Горячие клавиши Sketch — полный список
Здесь собраны Горячие клавиши Sketch для быстрого доступа к функциям Sketch.
Горячие клавиши Sketch. Создать
Новый артборд
Слайс
Онлайн-стажировка по UI/UX дизайну99% практики, реальные задачи от крупных компаний страны и шанс попасть на работу мечты.
ПрисоединитьсяПрямоугольник
Прямоугольник с закругленными углами
Овал
Линия
Векторная точка
Карандаш
Текст
Тип шрифта
Жирный
Курсив
Подчеркнутый
Увеличить размер шрифта
Уменьшить размер шрифта
Увеличить межсимвольное расстояние
Уменьшить межсимвольное расстояние
Изменить шрифт
Конвертировать текст в контуры
Выровнять по левому краю
Выровнять по центру
Выровнять по правому краю
Спецсимволы
Вид холста
Увеличить
Уменьшить
Действительный размер
Центр холста
Увеличить выделенный фрагмент
Выделенный фрагмент по центру
Временно показать фактический размер
Фокус на первое поле ввода
Включить линейки
Включить сетку
Включить ориентиры слоев
Включить пиксели
Включить управление выделением
Включить пиксельную сетку
Передвинуть холст
Окно
Переключение между документами
Включить список слоев
Активировать инспектор
Активировать список слоев, инспектор
Активировать панель инструментов
Режим презентации
Полноэкранный режим
Редактирование фигур
Keep Current Selection
Использовать как маску (работает для слоев и групп)
Объединить (Union)
Вычесть (Subtract)
Пересечение (Intersect)
Разница (Difference)
Изменить размер объекта
Изменить размер на 10
Изменить стиль векторных точек
Редактирование слоев
Показать расстояние от других слоев
Показать расстояние от других слоев в группе
Дублировать (Повторить с ⌘D)
Копировать стиль
Вставить стиль
Селектор цвета
Трансформировать
Повернуть
Включить/выключить заливку
Включить/выключить границу
Организация слоев, групп и артбордов
Переместить на передний план
Переместить вперед
- Control + Alt + Cmd + ↑
Переместить назад
Переместить на задний план
- Control + Alt + Cmd + ↓
Спрятать
Заблокировать
Переименовать
Сгруппировать слои
Разгруппировать слои
Выделить слой поверх текущего
Выделить слой под текущим
Выделить родительский артборд
Найти слой по имени
Выделить страницу над текущей
Выделить страницу под текущей
Создание собственных горячих клавиш
Чтобы создать свои собственные горячие клавиши, перейдите на Keyboard в System Preferences и кликните вкладку Shortcuts. Выделите App Shortcuts и кликните ‘+’, чтобы создать новую горячую клавишу. Выберите Sketch в списке приложений, затем введите точное имя пункта меню, для которого хотите создать горячую клавишу. Выберите подходящую комбинацию кнопок, и все.
Полезные горячие клавиши вне стандартного списка
Максимизировать размер окна (Используйте ‘Zoom’ в качестве названия пункта меню)
Выровнять по вертикальному центру
Выровнять по горизонтальному центру
Свернуть артборды и группы
Шпаргалка по горячим клавишам Sketch
Софт Культура — 🎹 Снова о горячих клавишах: вместе с…
✨ «Моя цветокоррекция — пасмурное утро!» Заинтригованы? Мы тоже заинтересовались, когда увидели портфолио Кати Солониной, выпускницы нашего курса «InDesign. Портфолио и вёрстка» — и тут же решили разузнать подробности. Вот, что рассказывает Катя.
→ Как ты выбирала материал для портфолио?
Перед распределением я брала академический отпуск, во время которого поработала и начала делать керамику, фотографировать и рисовать.
На курсе «InDesign. Портфолио и вёрстка» я решила оставить только 4 студенческих проекта, отобранных с кураторами. Остальное место я отдала тому, чем занималась во время перерыва — мне хотелось показать, что я могу использовать для учёбы разные инструменты.
→ Как устроено повествование в портфолио?
В нём три раздела: архитектура, интерьеры и керамика. Сначала я хотела последовательно погружать читателя в проекты: начинать с идеи и места, заканчивать крупными деталями. Мои проекты иллюстрированы по-разному — рендеры, коллажи, фотографии макетов и предметная съёмка, и типовым рассказ не получился.
Но чтобы структура вёрстки читалась, развороты выглядят похоже: на первых страницах есть изображение-образ и рассказ об идее, а дальше я показываю каждый проект с помощью генпланов, рендеров или фотографий. Например, интерьерные рендеры хорошо смотрелись на разворотах с полями навылет, а развороты с архитектурой я оставила полупустыми.
→ Меняла ли ты подачу проектов для портфолио?
В архитектуре изменений было немного — я привела чертежи к единой графике и добавила несколько иллюстраций. Интерьеры переделывала значительно: меняла планировки и мебель, убирала баннеры и логотипы — всё, что считала лишним.
→ Как ты работала с цветами в портфолио?
Я не меняла цветовую гамму проектов специально. Почти весь цвет — это карандаши на крафтовой бумаге, деревянные макеты, глина. В рендерах — бетон, дерево, текстиль. Ещё я настраиваю естественный дневной свет для всех визуализаций. При таком же свете снимала большинство макетов и рисунков. Моя цветокоррекция — пасмурное утро!
→ В разделе архитектуры много ручной графики — почему?
Некоторым проектам было уже 2 года, и мне хотелось добавить им живое, немархишное настроение. Я помнила образы и ассоциации, которые мне хотелось передать в этих проектах, и чтобы рассказать о них, решила добавить эскизы цветным карандашом, как в детских иллюстрациях.
→ Что было самым интересным в создании портфолио?
Сам процесс вёрстки. Я смотрела портфолио архитекторов, визуализаторов и предметных фотографов. Моё портфолио квадратное, но большинство книг-примеров имели прямоугольный формат. Попытки просто скопировать компоновку из прямоугольных форматов в квадрат заканчивались провалом.
Тогда я подумала, что вёрстка — настоящая магия: если пытаешься повторить референсы один к одному, развороты выглядят очень плохо. Вместо этого обязательно нужно делать что-то своё.
Мы собираем коллекцию с портфолио — в ней можно изучить портфолио Кати и других молодых архитекторов: https://softculture.cc/blog/entries/articles/portfolio-architectora-kollektsiya-soft-kultury?utm_source=fb&utm_medium=sm&utm_campaign=portfolio-architectora-kollektsiya-soft-kultury&utm_content=u4156
Если вы хотите предложить и своё портфолио для публикации — заполняйте форму: https://airtable.com/shrjXVEz35L7q4Jfp.
18 советов по использованию Sketchapp для ускорения вашей работы | by Anton Guk
Ознакомившись с основами Sketchapp я сразу приступил к работе. Меня бесконечно радовала скорость работы и удобство в различных мелочах. Со временем, я стал встречать статьи с рекомендациями по работе в скетче и начал откладывать их прочтение на потом. Когда я прочитал их, я осознал, что использовал программу далеко не на 100% (эта статья получилась тоже достаточно большой, но не откладывайте в долгий ящик, она действительно порадует вас). Сейчас, когда я уже внедрил все эти функции в свою работу, я хочу поделится с вами самыми полезными, которые безусловно помогут вам делать свою работу быстрее и качественнее.
Для кого эта статья:
- Вы начинающий пользователь Sketchapp и хотите работать эффективнее;
- Вы увереный пользователь Sketchapp и хотите проверить себя на знание программы. Вначале легкие функции с горячими клавишами, но вы дочитайте до конца, я постарался, чтобы и вас удивить.
- Вы пользователь другой известной графической программы и до сих пор не верите, что Sketchapp настолько хорош.
Оглавление:
- Горячие клавиши
- Символы
- Общие стили
- Изображения
- Адаптация макетов
- Другое
На момент написания статьи я использую Sketch версии 41, некоторые функции не доступны в более ранних версиях.
Сокращения:
— клавиша Cmd будет обозначаться значком ⌘;
— клавиша Option/Alt будет обозначаться значком ⌥;
В Sketch предусмотрена функция быстрого выделения объекта лежащего внутри нескольких групп, для этого нужно: зажать ⌘ и выделить курсором необходимый элемент. Мы сразу выделяем необходимый нам слой.
2. Переместить выделенный объектЕсли вам нужно переместить объект, который лежит под другим объектом, то выделите необходимый слой в меню layers, далее одновременно зажмите клавиши ⌘+⌥ и начните перетаскивать слой в макете. Таким образом будет передвигаться только выбранный слой, а не тот на который наведен курсор.
3. Измерить расстояние между объектамиВ Sketchapp очень удобно реализована функция измерения расстояния. Для этого нужно: выбрать объект, расстояние от которого мы хотим узнать; зажать клавишу ⌥; навести курсор на второй объект, расстояние до которого нам нужно узнать. Таким образом мы узнаем расстояния между ними. Функция работает так же и с внутренними отступами и группами.
4. Выделить родительскую папку или артбордСовет: что бы узнать расстояние между объектами, которые находятся в различных группах, вместо ⌥ нажмите ⌘+⌥.
Выделите необходимый объект и нажмите клавишу Esc, тогда будет автоматически выделена родительская папка. Таким образом, можно выделить и артборд.
5. Быстро дублировать объектыВ Sketch после дублирования элемента можно быстро продублировать этот же элемент на такое же расстояние, что и в первый раз. Для этого надо: выбрать объект, который будем дублировать; зажать ⌥; перетащить копию объекта на необходимое место; отпустить ⌥; нажать комбинацию клавиш ⌘+D, такое количество раз, которое вам необходимо.
6. Быстро изменить прозрачностьЕсли у вас не работает функция, то зайдите в настройки, перейдите в меню Preferences > Layers и снимите галочку с опции Offset duplicated layers.
![]()
В Sketch реализованы горячие клавиши для изменения прозрачности, как в Photoshop. Сделать это достаточно просто: выделите слой и нажмите цифры от 1 до 9, прозрачность этого слоя изменится соответственно от 10% до 90% (0 — это 100%).
Если вам надо более точно изменить прозрачность, то после первой цифры, быстро нажмите на вторую, которую вам нужно.
7. Изменить масштаб, чтобы сразу были видны все артборды
Иногда надо быстро посмотреть что-то на другом артбоде, для быстрого изменения масштаба, что бы были видны все артборды нужно нажать ⌘+1.
Есть ли список горячих клавиш в Lumion?

W или Стрелка вверх | Переместить камеру вперед. |
S или Стрелка вниз | Переместить камеру назад. |
A или Стрелка влево | Переместить камеру влево. |
D или Стрелка вправо | Переместить камеру вправо. |
Q | Поднять камеру. |
Опустить камеру. |
ПРОБЕЛ + W/S/A/D/Q/E | Замедлить движение камеры. |
SHIFT + W/S/A/D/Q/E | Ускорить движение камеры. |
SHIFT + ПРОБЕЛ + W/S/A/D/Q/E | Сильно ускорить камеру.![]() |
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ+ движение мышью | Смотреть по сторонам. |
СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Панорамная камера. |
ПРОБЕЛ + СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Замедлить панорамную камеру. |
SHIFT + СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ+ движение мышью | Ускорить панорамную камеру. |
SHIFT + ПРОБЕЛ + СРЕДНЯЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Сильно ускорить панорамную камеру. |
КОЛЁСИКО МЫШИ ВВЕРХ/ВНИЗ | Переместить камеру вперед/назад. |
CTRL + H | Сбросить положение камеры по горизонтали.![]() |
O + ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Орбитальная камера. Переместите камеру таким образом, чтобы перекрестие [] располагалось в той точке модели, вокруг которой Вы хотите вращаться. |
Двойной клик ПРАВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ по модели | Мгновенно переместитесь в место, на которое Вы нажали. |
Двойной клик ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ по модели | Мгновенно переместите камеру к модели, на которую Вы нажали. |
F1 | Качество редактора: 1 звезда (все типы теней и некоторые эффекты отключены). |
F2 | Качество редактора: 2 звезды (Landscape shadows и OmniShadow отключены). |
F3 | Качество редактора: 3 звезды (Landscape shadows отключены).![]() |
F4 | Качество редактора: 4 звезды (высочайший уровень качества. Все функции включены). |
Переключение между автоматическим и ручным обновлением предварительного просмотра высокого качества. | |
F8 | Удерживайте эту клавишу, чтобы временно показать тени от прожекторов. |
F9 | Переключайтесь между низкокачественными и высококачественными деревьями и растениями. |
F11 | Переключение между режимом сборки и режимом демонстрации. Режим демонстрации скрывает пользовательский интерфейс из режима сборки. |
Настройки -> Переключить полноэкранный режим | Переключение между полноэкранным и оконным режимом. |
Слайдеры | Вы можете дважды щелкнуть по большинству ползунков в Lumion, чтобы вручную ввести значения.![]() |
CTRL + 1 2 3 … 9 0 | Используйте эти клавиши для создания до 10 точек обзора камеры в режиме фото. При использовании MyLumion фотографии сохраняются только для точек обзора MyLumion Panorama. |
SHIFT + 1 | Переключение между ранее сохраненными точками обзора камеры. Сохраненные слоты также легко доступны в виде миниатюр в режиме «Фото» |
ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ | Поместите копию выбранной модели из библиотеки моделей.![]() |
V + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ | Поместите новую модель со случайным масштабом от +/- 0 до 50%. |
Enter | Утвердить текущую Линию и начать новую. |
CTRL + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ | Добавить точку к текущей Линии. |
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ | Удалить точку из текущей Линии. |
CTRL + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ | Размещение кластера: поместите 10 копий выбранной модели из библиотеки моделей в случайных местах. |
CTRL + V + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ | Размещение кластера со случайным размером: поместите 10 копий выбранной модели из библиотеки моделей в случайные положения с случайным размером от +/- 0 до 50%.![]() |
CTRL + перетащить ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ | Прямоугольный инструмент выбора для выбора нескольких объектов. |
CTRL + нажмите на значок выбора объекта | Выберите / отмените выбор объекта. |
CTRL + нажмите в любом месте ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ | Отмените выбор всех объектов. |
CTRL + SHIFT + перетащить ЛЕВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ | Добавить новую зону выбора к существующему. |
ALT + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Дублировать выбранный объект(ы). |
H + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Переместить выбранный объект(ы) вверх или вниз.![]() |
X + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Переместить выбранный объект(ы) вдоль оси X. Это также относится к эффектам перемещения и расширенного перемещения в режиме видео. |
Z + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Переместить выбранный объект(ы) вдоль оси Z. Это также относится к эффектам перемещения и расширенного перемещения в режиме видео. |
ALT + X + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Скопируйте объект с помощью клавиши ALT при нажатии и ограничьте движение вдоль оси X. |
ALT + Z + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Скопируйте объект с помощью клавиши ALT при нажатии и ограничьте движение вдоль оси Z. |

G + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Разместите или переместите объект(ы), чтобы привязать их к Lumion Terrain, игнорируя все другие типы объектов. |
F + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Разместите или переместите объект(ы), чтобы их ориентация адаптировалась к поверхности под ними, при условии, что поверхность обращена к небу, то есть под углом менее 90 градусов. Деревья и растения не подвержены этой функции. |
SHIFT + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Разместите или переместите объект(ы)горизонтально с отключенной привязкой. |
X + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Ограничить движение вдоль оси X. |
Z + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Ограничить движение вдоль оси Z.![]() |
Изменить заголовок выбранного объекта(ов).
R + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Изменить направление выбранного объекта(ов). |
SHIFT + повернуть выбранный объект(ы) | Временно выключите привязку под углом 45 градусов. |
F + повернуть выбранный объект(ы) + переместите курсор мыши на другую поверхность | Направление выбранных объектов будет соответствовать ориентации поверхности под курсором мыши. |
K + повернуть выбранный объект(ы) | Сделайте так, чтобы все объекты были направлены на курсор мыши. |
L + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ + движение мышью | Масштабирование объекта с помощью мыши.![]() |
Несколько объектов могут быть выровнены или расположены в одном месте. Чтобы выбрать модель, которую вы хотите, Вы можете либо нажать на модель, которую Вы хотите выбрать, или можете использовать этот метод:
- Наведите указатель мыши на значки выбора объектов.
- Используйте клавиши W , S или Стрелка вверх или Стрелка вниз ,чтобы переключаться между моделями.
- При прокрутке каждая модель будет выделена зеленым цветом.
- Нажмите на текущий значок выбора объекта, чтобы выбрать его.
CTRL + 1 2 3 … 9 0 | Используйте эти клавиши для сохранения до 10 точек обзора камеры при редактировании анимации камеры в клипе. |
SHIFT + 1 2 3 … 9 0 | Загрузите ранее сохраненные точки обзора камеры.![]() |
CTRL (во время рендеринга) | Во время рендеринга удерживайте эту клавишу, чтобы показать количество кадров в секунду. |
CTRL (когда курсор мыши находится над ползунком шкалы времени) | Теперь количество кадров можно отобразить над временной шкалой, нажав клавишу CTRL, когда мышь находится над ползунком временной шкалы. |
CTRL + ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ | Добавить узел к текущему пути. |
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ | Удалить узел из текущего пути. |
SHIFT | Линия рисуется для предварительного просмотра кривых и сглаживания контура. |
CTRL + 1 2 3 … 9 0 | Используйте эти клавиши для сохранения до 10 точек обзора камеры в режиме Фото |
SHIFT + 1 2 3 … 9 0 | Загрузите ранее сохраненные точки обзора камеры.![]() |
CTRL | Удерживая эту клавишу, наведите курсор мыши над слотами диффузной карты или над картой нормалей, чтобы просмотреть альфа-канал текстуры. |
SHIFT | Удерживайте эту клавишу, перетаскивая точки на красной и синей линиях, чтобы перемещать их более точно. |
Отмена, возврат и повтор действий
Отмена последнего действия
Чтобы отменить последнее действие, нажмите клавиши CTRL+Z.
Вы также можете нажать кнопку Отменить на панели быстрого доступа. Если нужно отменить несколько действий, можно нажать кнопку «Отменить» (или клавиши CTRL+Z) несколько раз.
Некоторые действия вы не сможете отменить, например выбор команд на вкладке Файл или сохранение файла. Если вы не можете отменить действие, команда Отменить меняется на Нельзя отменить.
Чтобы отменить одновременно несколько действий, нажмите стрелку рядом с кнопкой Отменить , выделите в списке действия и щелкните список.
Возврат действия
Чтобы повторить отмененное действие, нажмите клавиши CTRL+Y или F4. (Если F4 не работает, попробуйте нажать клавишу F-LOCK или FN, а затем F4).
Если вы предпочитаете работать с мышью, на панели быстрого доступа нажмите кнопку Вернуть. (Кнопка Вернуть появляется только после отмены действия.)
Повтор действия
Чтобы повторить какое-то простое действие, например операцию вставки, нажмите клавиши CTRL+Y или F4 (если F4 не работает, попробуйте нажать клавишу F-LOCK или FN, а затем F4).
Если вы предпочитаете работать с мышью, на панели быстрого доступа нажмите кнопку Повторить.
Примечания:
-
По умолчанию кнопка Повторить отсутствует на панели быстрого доступа в Excel.
Если вы хотите повторить последнее действие, нужно сначала добавить команду Повторить на панель быстрого доступа. Инструкции см. в статье Добавление команды, которая не находится на ленте, на панель быстрого доступа.
-
Повтор некоторых действий в Excel, например применение функции к ячейке, невозможен. Если действие нельзя повторить, команда Повторить меняется на Нельзя повторить.
Дополнительно: настройка ограничения отмены
По умолчанию в Excel и других программах Office можно отменить и вернуть не более 100 действий. Однако это можно изменить, добавив запись в реестр Microsoft Windows.
Важно: Помните, что некоторые действия, такие как нажатие кнопок на вкладке Файл или сохранение файла, нельзя отменить, а выполнение макроса в Excel очищает стек отмены, из-за чего ее невозможно использовать.
Предупреждение: при увеличении числа уровней отмены следует соблюдать осторожность: чем больше уровней отмены, тем больше оперативной памяти (ОЗУ) требуется Excel для хранения журнала отмены, что влияет на производительность Excel.
Ниже описано, как изменить количество уровней отмены для Excel через редактор реестра. Для Word или PowerPoint нужно выполнить аналогичные действия.
-
Закройте все запущенные программы Office.
-
В Windows 10 или Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши кнопку Пуск и выберите пункт Выполнить.
В Windows 7 или Windows Vista нажмите кнопку Пуск.
В Windows XP нажмите кнопку «Пуск», а затем выберите команду Выполнить.
-
В поле поиска или поле Выполнить введите regedit и нажмите клавишу ВВОД.
В зависимости от версии Windows может потребоваться подтвердить открытие редактора реестра.
-
В редакторе реестра разверните подраздел реестра, соответствующий вашей версии Excel:
-
Excel 2007: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\12.0\Excel\Options
-
Excel 2010: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\14.0\Excel\Options
-
Excel 2013: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\15.0\Excel\Options
-
Excel 2016: HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\16.0\Excel\Options
-
-
В меню Правка выберите пункт Создать, а затем — Параметр DWORD. Выберите Новое значение 1, укажите тип UndoHistory, а затем нажмите клавишу ВВОД.
-
В меню Правка выберите команду Изменить.
-
В диалоговом окне Изменение параметра DWORD щелкните Десятичная в разделе Система исчисления. Введите число в поле Значение, нажмите кнопку ОК и закройте редактор реестра.
-
Запустите Excel. Excel будет хранить в журнале отмены количество действий, заданное в шаге 7.
См. также
Настройка панели быстрого доступа (Windows)
Настройка или отключение функции автоматического форматирования
Отмена последнего действия
Нажимайте клавиши +Z, пока не устраните ошибку.
Либо нажмите кнопку Отменить в левом верхнем углу ленты.
Некоторые действия вы не сможете отменить, например выбор команд в меню Файл или сохранение файла. Если вы не можете отменить действие, команда Отменить меняется на Нельзя отменить.
Чтобы отменить одновременно несколько действий, нажмите стрелку рядом с кнопкой Отменить, выделите в списке действия и щелкните список.
Возврат действия
Чтобы вернуть отмененное действие, нажмите клавиши +Y.
Также можно нажать кнопку Вернуть в левом верхнем углу ленты. (Кнопка Вернуть появляется только после отмены действия.)
Повтор действия
Чтобы повторить простое действие, например операцию вставки, нажмите клавиши +Y.
Либо нажмите кнопку Повторить в левом верхнем углу ленты.
В Word в Интернете,PowerPoint в Интернете и Excel в Интернете, вы можете отменить или повторно отменить основные действия. Дополнительные возможности доступны в классической версии Office.
Отмена последнего действия
Нажимайте клавиши CTRL+Z или кнопку (Отменить) на ленте, пока не исправите ошибку.
Некоторые действия вы не сможете отменить, например выбор команд на вкладке Файл или сохранение файла. Если вы не можете отменить действие, команда Отменить будет неактивна (затенена). .
Возврат действия
Чтобы повторить отмененное действие, нажмите клавиши CTRL+Y или кнопку (Вернуть) на ленте.
Читать «SketchUp. Базовый учебный курс» — Петелин Александр — Страница 1
SketchUp. Базовый учебный курс
Александр Петелин
© Александр Петелин, 2015
© Александр Петелин, дизайн обложки, 2015
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru
Предлагаемый вашему вниманию учебный курс базовых основ 3D редактора SketchUp – это необходимый объем знаний и навыков – как для первичного освоения, так и для начала реальной работы в программе.
Курс рассчитан на исходно «нулевой» уровень пользователя в 3D и хотя бы на начальный уровень знаний в «обычной» 2D компьютерной графике (основные понятия, терминология и владение основами работы в каком-либо графическом редакторе).
Состав и изложение материала построены по принципу: изучаем только те инструменты и опции, которые однозначно необходимы на начальном этапе освоения и работы в SketchUp. Таким образом, все, не попадающее в эту категорию – просто «пропускаем».
Программа курса построена по принципу пошагового последовательного наращивания знаний, т.е. на каждом шаге предполагается, что предшествующие темы уже знакомы, освоены и возврата к их изучению в текущей и последующих темах уже не будет.
Курс построен на базе версии Trimble SketchUp Pro 2015 для Windows. Однако, поскольку действительно принципиальных отличий от более ранней «базовой» версии Google SketchUp Pro 8 нет и, скорее всего, не будет и в будущих версиях, сможете на основе полученных здесь знаний легко перейти на любую другую версию.
Изучаем и работаем в оригинальном «английском» интерфейсе. Используется, конечно, и перевод на русский названий элементов интерфейса, но не более как с целью понимания и запоминания их назначения на стадии изучения программы.
Условные сокращения и обозначения в тексте:
Клик (кликнуть) – нажатие левой кнопки мышки (запуск опции)
СКМ – средняя кнопка (колесико) мышки
ПКМ – правая кнопка мышки
Shift + СКМ – сочетания кливиш с кнопками мышки
Ctrl+V – «горячие клавиши» (keyboard shortcuts) быстрого запуска команд
Буду благодарен за отзывы и пожелания по курсу, готов отвечать на возникающие дополнительные вопросы и пожелания ([email protected]) и, конечно, – желаю творческих успехов!
Александр Петелин 2015 г.
Тема 1. Немного истории и теории
SketchUp имеет весьма солидный по меркам жизни компьютерных программ возраст – его создатель, американская компания @Last Software, первую рабочую версию представила еще в 2000 г.
Интерфейс одной из первых версий SketchUp.
В 2006 г. @Last Software прекратила свое существование, поскольку компания вместе со SketchUp (уже 5-й версии) были приобретены корпорацией Google, «под флагом» которой за шесть последующих лет было выпущено еще три версии.
В 2012-м происходит еще одна (третья по счету!) смена владельца – Google продает SketchUp компании Trimble, которая после этого выпускает еще три своих версии (в конце 2014 года – текущую SketchUp 2015).
SketchUp был и остается доступным в двух вариантах – профессиональном SketchUp Pro (на нем и базируются материалы курса), и бесплатном (точнее – «для некоммерческого использования») – SketchUp Make. Бесплатная версия отличается от Pro определенными функциональными ограничениями: недоступен или ограничен импорт и экспорт файлов ряда форматов, а также отсутствуют две «партнерские» программы-приложения: LayOut и Style Builder, входящие в комплектацию SketchUp Pro.
Идеология программы изначально была сформулирована разработчиками @Last Software как «3D – для всех!». И эти принципы были просто блестяще воплощены, прежде всего – в уникальном по простоте, удобству и функциональности интерфейсе, который обеспечивает как быстроту и легкость освоения, так и непревзойденную для 3D-редакторов скорость работы. Буквально в первый раз открыв программу, пользователь уже через полчаса начинает с увлечением скорее даже не работать, а играть в моделирование, даже если это его первая 3D-программа…
SketchUp, что отражено и в самом его названии (Sketch – эскиз, набросок, Up – вверх) предназначен для эскизного, поискового 3D-моделирования – изначально и прежде всего – с архитектурной специализацией. Однако на самом деле, благодаря гибкости заложенных в нем механизмов моделирования, возможности и области применения оказались намного шире – SketchUp с успехом используют для разработки разнообразных проектов во всех жанрах дизайна, рекламы, инженерном проектировании, кино- и игропроизводстве… трудно перечислить все.
2D…
Начнем с обзорного знакомства с базовыми основами компьютерной графики вообще и 3D-моделирования в частности – понятиями, терминологией и «правилами игры».
Итак, каждый может взять в руки карандаш и изобразить на листе бумаги некие геометрические формы так, что они будут выглядеть объемными. На определенном этапе развития вычислительной техники появились технологии компьютерной графики и возможность рисовать в специальных программах – графических редакторах, например – всем известных Adobe Photoshop или CorelDraw. Конечно, чисто технически с этого момента началась настоящая революция в части инструментов, методов и возможностей рисования, но суть осталась та же – плоское изображение на некой плоской основе: там – на бумаге, здесь – в рабочем пространстве редактора, а для пользователя компьютера – как бы на экране монитора.
Псевдообъемность в двухмерном рисунке.
Теперь представим, что нам надо получить изображение этих же форм, но показать их с другой точки взгляда (другого ракурса), изменить размер и положение на листе. В случае «ручного» рисования такие задачи означают только одно – все опять «с нуля», заново!..
В компьютерном графическом редакторе можем без проблем быстро изменить размеры и положение уже существующего рисунка, удалить, приблизить картинку на экране, но вот другой ракурс… и здесь означает рисование еще одной новой картинки.
Проблема в том, что рисуя на листе бумаги, мы неизбежно имеем дело с т.н. двумерным рабочим полем, с двумя Dimension (размерами, измерениями), откуда и пришло сокращенное обозначение – 2D. Или, по-другому – при этом используем только два размерных понятия и измерения – «ширина (или длина)» и «высота».
В этих же параметрах работают и механизмы рисования 2D графических редакторов – в них положение любой точки определяется координатами по двум осям: горизонтальной и вертикальной (обозначаемых обычно X и Y). При этом заметим, что даже если откроем в графическом редакторе реальное фото, на котором зрительно вполне явно «читается» глубина пространства, все равно картинка, как объект редактирования, остается двумерной.
Принцип построения перспективных искажений в пространстве.
…и 3D
В отличие от 2D, трехмерная, или 3D-графика, базируется на принципиально другом подходе, прежде всего – к рабочему пространству. Здесь два привычных понятия и измерения – «ширина, высота», дополняются третьим – «глубина», и таким образом положение элементов любого объекта однозначно определяются уже тремя пространственными координатами с числовыми значениями по каждой из осей (традиционно – X, Y, Z). А само трехмерное пространство – это фактически виртуальный мир, который во многих 3D-редакторах так и называется – World (Мир), а его оси – World Axes (Мировые оси).
3. Отмена действий
3. Отмена действий
Почти все вносимые в изображения изменения могут быть отменены. Вы можете отменить последнее действие, выбрав в меню изображения → , но эта операция применяется так часто, что стоит запомнить комбинацию клавиш Ctrl+Z.
Сама отмена может быть отменена. После отмены действия вы можете вернуть его выбрав в меню изображения пункт → , или с использованием клавиши быстрого доступа, Ctrl+Y. Часто это полезно при оценке эффекта какого-либо действия, с помощью его неоднократной отмены и повтора. Обычно это происходит очень быстро, без дополнительного расхода ресурсов или изменения истории отмены, поэтому никакого вреда в этом нет.
Внимание | |
---|---|
Если вы отмените одно или несколько действий и затем произведёте какую-либо операцию кроме отмены и возвращения, возможности вернуть те действия больше не будет: они потеряны навсегда. Решением проблемы является дублирование изображения и работа с копией. (При этом не выполняйте пробные операции с оригиналом, поскольку история действий при дублировании не копируется.) |
Если вы часто используете отмену и возврат на множество шагов за раз, возможно будет более удобно работать с диалогом Истории отмен — прикрепляемой панелью, которая показывает небольшие эскизы каждой точки в истории отмены, позволяя вам перемещаться назад или вперёд к точке, по которой вы щёлкаете.
Действие отмены выполняется для каждого конкретного изображения: «история действий» является одним из компонентов изображения. В этих целях GIMP выделяет определённый объём памяти для каждого изображения. Увеличить или уменьшить объём выделяемой памяти можно в «Параметрах» в разделе Системные ресурсы. Здесь присутствуют две важные переменные: минимальное число уровней отмены, которое GIMP будет поддерживать вне зависимости от того, сколько эти уровни будут потреблять памяти, и максимальное количество памяти для отмены, при превышении этого объёма GIMP начнёт удалять самые старые элементы в истории отмены действий.
Примечание | |
---|---|
Хотя история действий является компонентом изображения, она не сохраняется вместе с ним в собственный формат GIMP с расширеним |
Реализация истории действий в GIMP довольно сложна. Многие операции (такие как изменение видимости слоя) требуют очень мало памяти для возможной отмены, поэтому вы можете выполнить большое их количество до того, как они начнут пропадать из истории действий. Некоторые операции (и снова изменение видимости слоя) являются сжатыми, поэтому выполнение их несколько раз подряд производит лишь одну точку в истории действий. Тем не менее, иные операции потребляют много памяти для возможной отмены. В качестве примера можно привести практически любой фильтр: поскольку фильтры реализованы как расширения, ядро GIMP не может доподлинно узнать, что они изменили. Таким образом, не существует иного способа отменить такое действия кроме как запомнить содержимое затронутого слоя до и после операции. Вы можете выполнить ограниченное количество таких операций прежде, чем они будут удалены из истории действий.
3.1. Неотменяемые операции
Большинство действий, изменяющих изображение, могут быть отменены. Но некоторые отменить невозможно. Такие операции как сохранение изображение в файл, дублирование изображения, копирование изображения, копирование части изображения в буфер обмена и т.д. Сюда также относятся операции, включающие в себя воздействие на отображение без изменения данных изображения. Наиболее существенным примером является масштабирование отображения. Тем не менее, существуют и исключения: переключение видимости быстрой маски может быть отменено, если между переключениями не изменялись данные изображения.
Существует несколько важных действий, которые изменяют изображение, но не могут быть отменены.
- Закрытие изображения
История отмены действий является компонентом изображения, поэтому при закрытии изображения и освобождении ресурсов, вся история пропадает. Именно поэтому GIMP всегда выводит запрос подтверждения закрытия изображения, за исключением случаев, когда изображение не не изменялось со времени последнего сохранения.
- Возвращение изображения
«Возвращение» означает перезагрузку изображения из файла. GIMP реализует это с помощью закрытия изображения и создания нового изображения, в следствии чего теряется история отмен. По этой причине, если изображение подверглось изменениям, GIMP всегда будет спрашивать у вас подтверждения перед выполнением возвращения.
- Фрагменты действий
Некоторые инструменты требуют выполнения комплексного набора манипуляций перед их применением, но позволяют отменить лишь целые операции вместо отдельных элементов. Например, Ножницы позволяют вам создавать закрытые контуры щелчками по различным точкам изображения с последующим щелчком внутри контура для создания выделения. Вы не можете отменить отдельные щелчки: отмена после завершения вернет вас к начальной точке. В другом примере, когда вы работаете с инструментом Текст, вы не можете отменить отдельные буквы, смену шрифта и т.д.: отмена после завершения операций удалит только что созданный текстовый слой.
Фильтры, и другие производимые дополнениями или скриптами действия, могут быть отменены также как и реализовываемые ядром GIMP действия, но при условии правильного использования ими функций отмены GIMP. Если код неправилен, дополнение потенциально может испортить историю отмен, так что не только действия дополнения, но и предыдущие действия более не смогут правильно отменяться. Все поставляемые с GIMP скрипты и дополнения достоверно работают правильно, однако очевидно, что нет гарантий для дополнение, полученных из других источников. Также, даже если код является правильным, отмена дополненияво время его работы иногда может оставить историю отмен повреждённой, поэтому лучше этого избегать, если вы случайно не сделали чего-то с плохими последствиями.
Использование ярлыков в SketchUp для Интернета
Активация инструментов и команд с помощью сочетаний клавиш
Использование сочетаний клавиш — один из лучших способов более быстрого моделирования в SketchUp. Когда вы используете клавишу R для активации инструмента «Прямоугольник», вам не нужно перемещать курсор мыши от того, что вы рисуете, на панель инструментов или в меню. И вам также не нужно перестать думать о том, что вы моделируете, чтобы начать думать о том, где находится инструмент «Прямоугольник».
В этой статье рассказывается об изучении сочетаний клавиш SketchUp и их использовании для более быстрого моделирования.
Содержание
- Сочетания клавиш по умолчанию в SketchUp для Web
- Настроить ярлыки
Сочетания клавиш по умолчанию в SketchUp для Интернета
Сочетания клавиш по умолчанию вSketchUp для Интернета почти идентичны сочетаниям клавиш в SketchUp для ПК. Если вы часто используете какой-либо инструмент, вы можете просто найти его ярлык, выполнив поиск в SketchUp for Web. Хотя не у всех инструментов есть ярлыки по умолчанию, доступные ярлыки отображаются с каждым результатом поиска.
Когда вы начинаете с ярлыков, мы рекомендуем вам начать с изучения тех инструментов, которые вы используете чаще всего. Вот несколько ярлыков по умолчанию, которые вы можете часто использовать:
|
|
При использовании SketchUp вы можете искать сочетания клавиш с помощью инструмента поиска.Для каждого инструмента или команды поиск предоставляет краткое описание, а также напоминание о назначенном сочетании клавиш. Если для часто используемого инструмента нет ярлыка, вы можете установить его.
В SketchUp также есть ярлыки мыши. Самый важный из них — активация инструмента Орбита, удерживая колесо прокрутки мыши. Дополнительные сведения см. В разделе «Просмотр модели».
Для наилучшего взаимодействия с ярлыками в SketchUp for Web мы рекомендуем использовать Google Chrome или Microsoft Edge.
Настроить ярлыки
Если вы хотите добавить ярлык к инструменту, у которого его еще нет, или переназначить ярлык по умолчанию, вы можете назначить или изменить ярлыки для любого инструмента или команды, доступной в Поиске.
Чтобы назначить ярлык для инструмента, сначала найдите инструмент в Поиске. Затем наведите указатель мыши на результат поиска и щелкните либо текущую комбинацию клавиш, либо появившееся пустое поле (если для команды нет ярлыка).
Появится ввод с приглашением Установить ярлык . Просто нажмите сочетание клавиш (или комбинации клавиш + модификатор), и сочетание клавиш будет немедленно назначено.
По большей части вы можете настроить сочетания клавиш так, как вам нравится, но вот несколько рекомендаций, которые помогут вам понять, какие клавиши доступны (а какие нет) в качестве сочетаний клавиш.
- Помимо букв и некоторых знаков препинания, вы также можете использовать Shift и Alt / Option. Ни клавиша CTRL (Windows), ни клавиша Command (Mac) не доступны в качестве клавиши-модификатора.
- Вы не можете назначить цифровую клавишу в качестве сочетания клавиш без использования модификатора (например, Shift или Alt / Option).
- Вы можете переназначить сочетания клавиш по умолчанию. Например, по умолчанию клавиша O является ярлыком для инструмента «Орбита», но вы можете переназначить клавишу O команде «Открыть» или «Смещение», если хотите.
Настройка клавиатуры и мыши
Для рисования 3D-моделей в SketchUp требуется много переключаться между клавиатурой и мышью. По мере того, как вы становитесь более опытным разработчиком моделей SketchUp, вы начинаете понимать, какие команды и инструменты вы используете чаще всего и что вам не нравится в настройках клавиатуры и мыши по умолчанию.
Совет. Сочетания клавиш — один из наиболее гибких способов адаптации SketchUp к вашим уникальным особенностям и желаниям моделирования.Если вы когда-нибудь хотели открыть определенную функцию одним нажатием клавиши, приготовьтесь полюбить панель настроек ярлыков. Это будут одни из самых простых отношений, которые у вас когда-либо были.
Поскольку SketchUp уже так сильно полагается на комбинации мыши и нажатия клавиш, настройки мыши не так гибки, как сочетания клавиш. Однако вы можете изменить масштабирование колеса прокрутки и способ взаимодействия мыши и инструмента «Линия». В следующих разделах объясняются все детали.
Создание сочетаний клавиш
В SketchUp вы можете назначать сочетания клавиш наиболее часто используемым командам, чтобы команды были буквально у вас под рукой.
По большей части вы можете настраивать сочетания клавиш по своему усмотрению, но вот несколько рекомендаций, которые помогут вам понять, что можно и чего нельзя делать при назначении сочетаний клавиш:
- Вы не можете начать с числа , потому что это противоречит функциональности окна «Измерения» в SketchUp, и вы не можете использовать некоторые другие зарезервированные команды.
- Вы можете добавить клавиши-модификаторы, , например клавишу Shift.
- Вы не можете использовать ярлыки, зарезервированные в вашей операционной системе. Если ярлык недоступен, SketchUp сообщает об этом.
- Вы можете переназначить сочетание клавиш , которое уже существует в SketchUp. Например, по умолчанию клавиша O является ярлыком для инструмента Орбита, но вы можете переназначить клавишу O команде Открыть, если хотите.
Чтобы создать собственные сочетания клавиш, выполните следующие действия:
- Выберите Window> Preferences .
- В появившемся диалоговом окне «Настройки SystemSketchUp» выберите Ярлыки на боковой панели слева.
- В поле списка функций выберите команду, для которой вы хотите назначить сочетание клавиш. Если вашему выбору уже назначено сочетание клавиш, оно появится в поле «Назначено».
Совет: Когда вы вводите имя команды полностью или частично в текстовое поле «Фильтр», параметры поля со списком функций фильтруются только для тех параметров, которые включают вводимые вами символы.Например, ввод mater фильтрует список до трех команд, связанных с материалами, как показано на следующем рисунке.
- В текстовом поле Добавить ярлык введите сочетание клавиш, которое вы хотите назначить команде, и нажмите кнопку + . Набираемый вами ярлык переместится в поле Назначено. Если выбранный вами ярлык уже назначен другой команде, SketchUp спросит, хотите ли вы переназначить ярлык команде, выбранной на шаге 3.
- Повторяйте шаги 3 и 4, пока не создадите все нужные ярлыки. Когда все будет готово, нажмите ОК .
Совет: Если вам мешает ярлык, его можно удалить. Просто выберите команду с ошибочным ярлыком в поле списка функций. Затем выберите его ярлык в поле Назначено и нажмите кнопку со знаком минус. Ярлык исчезнет из поля Назначено — нет, из вашей копии SketchUp.
- Выберите SketchUp> Настройки .
- В появившемся диалоговом окне «Настройки SketchUp» выберите Ярлыки на боковой панели слева.
- В поле списка выберите команду, для которой вы хотите назначить сочетание клавиш. Если вашему выбору уже назначено сочетание клавиш, оно отображается в столбце «Клавиша».
Совет: Когда вы вводите имя команды полностью или частично в поле поиска «Фильтр», в столбце «Функция» отображаются только те параметры, которые включают вводимые вами символы.Например, при вводе mater параметры фильтруются по трем командам, связанным с материалами, как показано на следующем рисунке.
- В текстовом поле в нижнем левом углу панели настроек «Ярлыки» введите сочетание клавиш, которое вы хотите назначить команде. Ваш ярлык появится в столбце «Ключ». Если выбранный вами ярлык уже назначен другой команде, SketchUp спросит, хотите ли вы переназначить ярлык команде, выбранной на шаге 3.
Внимание: не нажимайте Enter, так как введенное значение будет удалено!
- Повторяйте шаги 3 и 4, пока не создадите все нужные ярлыки.Когда вы закончите, просто закройте диалоговое окно настроек SketchUp.
Совет: Если вам мешает ярлык, его можно удалить. Просто выберите команду с ошибочным ярлыком в поле списка функций. Затем удалите его ярлык из текстового поля в нижнем левом углу панели настроек ярлыков. Ярлык исчезнет из поля ключевого столбца — нет, из вашей копии SketchUp.
Если вы когда-нибудь захотите сбросить все сочетания клавиш до значений по умолчанию, нажмите кнопку Сбросить все на панели предпочтений «Ярлыки».Если вы хотите загрузить сочетания клавиш в другую копию SketchUp, узнайте, как экспортировать и импортировать настройки, в разделе «Настройка рабочего пространства
».Переворачивание колеса прокрутки
Если вы используете SketchUp с колесом прокрутки мыши — что, кстати, значительно упрощает рисование в SketchUp — по умолчанию вы вращаете колесико прокрутки вверх для увеличения и вниз для уменьшения.
В Microsoft Windows это поведение можно изменить, выполнив следующие действия:
- Выберите Window> Preferences .
- На боковой панели слева выберите Совместимость .
- В области «Стиль колесика мыши» установите флажок Инвертировать .
- Нажмите OK и возьмите перевернутое колесо прокрутки для тест-драйва.
На Mac эта функция предпочтений является новой в SketchUp 2017. Чтобы изменить поведение прокрутки, выполните следующие действия:
- Выберите SketchUp> Настройки .
- На боковой панели слева выберите Совместимость .
- В области «Стиль колесика мыши» установите флажок Инвертировать .
- Нажмите красную кнопку закрытия и возьмите перевернутое колесо прокрутки для тест-драйва.
Переназначение кнопок мыши
Переназначение кнопок мыши относится к настройке способа работы кнопок. Если вы использовали настройки операционной системы для переключения правой и левой кнопок мыши, потому что вы левша, ваша переназначенная мышь должна нормально работать в SketchUp.
Однако, если вы использовали специальную утилиту для назначения команд кнопкам мыши, вы можете столкнуться с непредсказуемым поведением или потерять функциональность в SketchUp.
Предупреждение: Поскольку SketchUp широко использует кнопки мыши в сочетании с различными клавишами-модификаторами (Ctrl, Alt, Shift), вы можете легко потерять функциональность, переназначив кнопки мыши.
Выбор параметров щелчка мышью для инструмента «Линия»
Если вы хотите настроить реакцию курсора инструмента «Линия» на ваши щелчки, вы найдете несколько параметров на панели «Параметры рисования». Вот краткий обзор того, как настроить поведение инструмента «Линия»:
- Радиокнопка «Щелкнуть-перетащить-отпустить»: Выберите этот параметр, если вы хотите, чтобы инструмент «Линия» рисовал линию, только если вы щелкнете и удерживаете кнопку мыши, чтобы определить начальную точку линии, перетащите, чтобы удлинить линию, и отпустите мышь, чтобы установить конечную точку линии.
- Переключатель «Автоопределение»: Когда выбран этот параметр (он установлен по умолчанию), вы можете либо щелкнуть-перетащить-отпустить, либо щелкнуть-переместить-щелкнуть при необходимости.
- Щелчок-Перемещение-Щелкните переключатель: Заставьте инструмент «Линия» рисовать, щелкнув, чтобы определить начальную точку линии, переместив мышь, чтобы удлинить линию, и щелкнув еще раз, чтобы установить конечную точку линии.
- Флажок «Продолжить рисование линии»: Если выбран параметр «Автоопределение» или «Щелчок-перемещение-щелчок», вы можете выбрать, следует ли установить или снять этот флажок.(Он выбран по умолчанию.) Когда этот флажок установлен, инструмент «Линия» рассматривает конечную точку как начало новой линии, экономя вам дополнительный щелчок, необходимый для установки новой начальной точки. Если такое поведение вас не устраивает, снимите флажок. Затем пойдите и выпейте чашку чая, зная, что инструмент «Линия» теперь работает так, как вы всегда хотели.
Добавление и редактирование сочетаний клавиш
Любите ли вы перемещаться по интерфейсу с помощью сочетаний клавиш или просто хотите назначить сочетания клавиш для своих любимых команд, самый простой способ создать свои собственные сочетания клавиш — в диалоговом окне «Настройки» LayOut, показанном на следующем рисунке.
Чтобы создать свои собственные ярлыки, выполните следующие действия:
- Выберите Правка> Настройки (Microsoft Windows) или LayOut> Настройки (Mac OS X). Откроется диалоговое окно «Настройки LayOut».
- Выберите ярлыки на боковой панели слева.
- Чтобы найти конкретную команду, введите ее имя в поле Фильтр в верхней части диалогового окна или просмотрите список в основном поле списка.
- В списке выберите команду, для которой вы хотите назначить сочетание клавиш.
- В текстовом поле под списком команд нажмите сочетание клавиш, которое нужно назначить команде. Например, чтобы назначить Shift + B команде «Расположить / На задний план», нажмите Shift + B , чтобы этот ярлык появился в текстовом поле. После добавления желаемого ярлыка в Mac OS X ярлык появляется в столбце «Ключ» списка, и вы можете перейти к шагу 7. В Microsoft Windows перейдите к шагу 6.
Внимание: не нажимайте Enter, так как введенное значение будет удалено!
Совет: В Microsoft Windows вы используете Shift, Ctrl и Alt в качестве клавиш-модификаторов горячих клавиш.В Mac OS X в качестве модификаторов можно использовать клавиши Shift, Control и Option.
- Нажмите кнопку + , чтобы назначить сочетание клавиш. Ярлык отображается в столбце «Ярлыки» списка.
- Вы можете повторить шаги 3–6, чтобы продолжить назначение сочетаний клавиш, или нажмите Закрыть , если все готово.
Чтобы удалить назначенное сочетание клавиш, выберите его в списке и нажмите клавишу — (Microsoft Windows) или удалите сочетание клавиш из текстового поля (Mac OS X).
В Microsoft Windows диалоговое окно «Настройка клавиатуры» предоставляет несколько дополнительных параметров для добавления сочетаний клавиш и управления ими. Поскольку это диалоговое окно позволяет назначать сочетания клавиш только из заранее заданного списка параметров, это диалоговое окно — не лучшее место для создания сочетаний клавиш. Однако, если вы когда-нибудь захотите сбросить сочетания клавиш LayOut к настройкам по умолчанию, выполните следующие действия:
- В строке меню выберите Вид> Панели инструментов> Настроить .Или щелкните раскрывающееся меню «Параметры панели инструментов» (стрелка вниз в конце каждой панели инструментов) и выберите «Добавить или удалить кнопки»> «Настроить ». В любом случае появится диалоговое окно «Настройка».
- Нажмите кнопку Клавиатура в нижней части диалогового окна. Откроется диалоговое окно «Настроить клавиатуру».
- Нажмите кнопку Сбросить все . Появится диалоговое окно «Сброс комбинаций клавиш».
- Чтобы сбросить настройки, нажмите OK , и все ваши пользовательские ярлыки исчезнут.Если вы передумали в последний момент, нажмите Отмена , а затем закройте диалоговые окна «Настройка клавиатуры» и «Настройка».
Поиск инструментов и команд
Вы не знаете, как что-то делать в SketchUp? Не можете вспомнить, где находится кнопка инструмента или параметра? В SketchUp for Web вы можете использовать поиск по запросу, чтобы находить и активировать инструменты или команды SketchUp.
Вы можете активировать поиск с помощью кнопки в верхней части левой панели инструментов или с помощью сочетания клавиш Shift + / (?, На большинстве клавиатур QWERTY).Вы также можете использовать сочетание клавиш Shift + S, чтобы активировать поиск.
Найти и активировать команды
После вызова поиска начните вводить текст для отображения результатов. SketchUp сопоставляет «частичные» запросы, поэтому вам не нужно вводить полное название инструмента или фразу для получения полезных результатов.
Когда вы видите то, что ищете, вы можете использовать курсор мыши, чтобы вручную активировать команды. Если первая команда в вашем списке результатов — это то, что вы хотите активировать, просто нажмите Return, чтобы активировать команду. (дополнительные элементы управления с клавиатуры для поиска см. Ниже).
Если результатом поиска является команда отображения (например, режим «Рентген», «Скрыть остальную часть модели», «Просмотр скрытой геометрии», «Просмотр теней»), вы можете активировать эти команды из поиска, не переключаясь с текущего выбранного инструмента. Многие команды отображения можно легко активировать во время работы с инструментом (например, рисования, перемещения или масштабирования). Или вы можете использовать переключатели в результатах поиска, чтобы вручную выключить / включить параметры отображения, прежде чем щелкнуть из поля поиска, чтобы продолжить моделирование.
Сочетания клавиш по умолчанию в SketchUp для Web
Сочетания клавиш по умолчанию вSketchUp для Интернета почти идентичны сочетаниям клавиш в SketchUp для ПК. Если вы часто используете какой-либо инструмент, вы можете просто найти его ярлык, выполнив поиск в SketchUp for Web.
Хотя не у всех инструментов есть ярлыки по умолчанию, доступные ярлыки отображаются с каждым результатом поиска. Вы также можете настроить ярлыки в SketchUp for Web с помощью поиска, щелкнув ярлык в результатах поиска.
Управление клавиатурой
Поиск и активация команд могут выполняться довольно быстро с помощью управления с клавиатуры. Вот обзор соответствующих клавишных элементов управления для поиска в SketchUp.
- Shift + / — сочетание клавиш по умолчанию для активации поиска по запросу.
- Shift + S — еще одно сочетание клавиш по умолчанию для поиска по запросу, идеально подходящее для раскладок клавиатуры, где недоступен «/». Это также хорошая альтернатива, если вы предпочитаете вызывать поиск левой рукой.
- Стрелки вверх / вниз можно использовать для навигации по списку результатов поиска. Использование этих клавиш эквивалентно наведению курсора мыши на результат поиска.
- Возврат активирует текущий выделенный результат поиска. Return также активирует первый результат поиска, если вы вводите запрос.
Поиск концепции
Поиск в SketchUp for Web — это хороший способ найти и активировать инструменты или команды, о существовании которых вы знаете, но это также хороший способ найти инструменты, которые имеют отношение к вашему 3D-моделированию, даже если вы не совсем знаете, что они из себя представляют. называется.
Поскольку этот поиск поддерживает концепции, вы можете ввести то, что, по вашему мнению, называется инструментом, и SketchUp предоставит результаты, которые, по нашему мнению, наиболее связаны с вашим запросом. Итак, если вы новичок в SketchUp и знаете, как что-то «поднять» или «опустить», инструмент «Перемещение» будет отображаться довольно высоко для этого запроса при поиске этих слов. Если вы знаете, что есть способ изолировать группу или компонент при их редактировании, но не помните, как это называется, поиск по запросу «изолировать» отобразит «Скрыть остальную часть модели» или «Скрыть похожие компоненты.”
Это совпадение концепций является субъективным. Мы разрабатываем концепции на основе общих вопросов новичков, параллельной функциональности программного обеспечения, которое вы можете использовать со SketchUp, и небольшого командного чутья.
наиболее часто используемых сочетаний клавиш в SketchUp для Mac OS
Согласно Wiki: SketchUp — это компьютерная программа для трехмерного моделирования для широкого спектра приложений для рисования, таких как архитектура, дизайн интерьера, ландшафтная архитектура, гражданское и машиностроение, дизайн фильмов и видеоигр.Он доступен в виде веб-приложения SketchUp Free и платной версии с дополнительными функциями SketchUp Pro. Ранее также была доступна бесплатная версия SketchUp Make.
SketchUp принадлежит Trimble Inc., компании, производящей картографическое и навигационное оборудование. Существует онлайн-библиотека бесплатных сборок моделей (например, окон, дверей, автомобилей), 3D Warehouse, в которую пользователи могут добавлять модели. Программа включает в себя функции компоновки чертежей, позволяет отображать поверхности в переменных «стилях», поддерживает сторонние «подключаемые» программы, размещенные на сайте под названием Extension Warehouse, чтобы обеспечить другие возможности (например,грамм. почти фотореалистичный рендеринг) и позволяет размещать свои модели в Google Планета Земля.
Общие | |
2-х точечный инструмент для дуги | А |
Круговой инструмент | С |
Инструмент «Круг» — блокировка текущих выводов | Shift + C |
Ластик | E |
Инструмент «Ластик» — смягчение или сглаживание (используйте на краях, чтобы смежные грани выглядели изогнутыми) | Alt + E |
Ластик — скрыть | Shift + E |
Ластик — не размягченный или негладкий | Alt + Shift + E |
Инструмент линии | л |
Инструмент «Линия» — зафиксировать в текущем направлении вывода | Shift + L |
Инструмент «Линия» — зафиксировать направление | (стрелки) + L |
Инструмент перемещения | М |
Инструмент «Перемещение» — перемещение копии | Alt + M |
Инструмент «Перемещение» — удерживайте, чтобы зафиксировать текущее направление вывода | Shift + M |
Инструмент «Перемещение» — автоматическая складка (позволяет перемещать, даже если это означает добавление дополнительных краев и граней) | Cmd + M |
Переместить инструмент — зафиксировать направление | (стрелки) + M |
Инструмент для коррекции | Ф |
Инструмент для орбиты | О |
Инструмент «Орбита» — отключение «гравитационно-взвешенного» орбитального движения | Alt + O |
Инструмент «Орбита» — активировать инструмент панорамирования | Shift + O |
Инструмент для ведра с краской | Б |
Инструмент «Ведро с краской» — заполните материал, закрасьте все совпадающие смежные грани | Alt + B |
Инструмент «Ведро с краской» — замените материал, закрасьте все совпадающие грани в модели | Shift + B |
Инструмент «Ведро с краской» — замените материал на объекте, закрасьте все совпадающие грани на одном объекте. | Alt + Shift + B |
Инструмент для ведра с краской — образец материала | Cmd + B |
Приспособление для толкания и вытягивания | п. |
Инструмент «Толкать и тянуть» — толкать или тянуть копию лица, оставляя оригинал на месте | Alt + P |
Инструмент «Прямоугольник» | R |
Инструмент «Прямоугольник» — начать рисование от центра | Alt + R |
Повернуть инструмент | Q |
Инструмент Повернуть — повернуть копию | Alt + Q |
Инструмент масштабирования | S |
Инструмент масштабирования — масштаб около центра | Alt + S |
Инструмент масштабирования — масштабировать равномерно, не искажать | Shift + S |
Выбрать инструмент | Пространство |
Выбрать инструмент — добавить к выделению | Alt + пробел |
Выбрать инструмент — добавить или вычесть из выделенного | Сдвиг |
Выбрать инструмент — вычесть из выделенного | Alt + Shift + пробел |
Рулетка | т |
Инструмент рулетки — переключение только для создания направляющей или измерения | Alt + T |
Рулетка — зафиксировать направление | (стрелки) + Т |
Инструмент масштабирования | Z |
Инструмент масштабирования — комбинируйте с щелчком и перетаскиванием мышь, чтобы изменить поле зрения | Shift + Z |
Обязательно к прочтению:
Назначить сочетания клавиш Sketchup | Советы и ярлыки для создания эскизов
Нужен быстрый доступ в SketchUp — простые в использовании сочетания клавиш
Дебамой Гош
Хотите стать первым в модельном бизнесе?
Вам понадобится сочетание клавиш, затем прочтите эту статью, первоначально написанную Мэттом Донли; здесь мы собираемся получить отрывок.
Эти ярлыки очень полезны.
Пользователь также может загрузить настраиваемые сочетания клавиш в нижней части этой статьи и ввести их в свой SketchUp.
Почему его следует использовать?
- Экономия времени
- Идеи могут быть созданы
- Уменьшить трение между программным обеспечением и дизайном
- Выглядит естественно.
Вначале несколько простых, например пробел, P и R. Затем продолжайте строить.
Сочетания клавиш по умолчанию : Многие не знают, что в SketchUp есть различные сочетания клавиш, настроенные по умолчанию.
Пользовательские ярлыки : Окно -> Настройки -> Ярлыки.
Это некоторые часто используемые ярлыки.
Пользователи могут активировать инструмент, не выбирая меню или панель инструментов.
- Пробел — Выбрать инструмент
- R — Инструмент «Прямоугольник»
- L — Инструмент Line
- M — Инструмент перемещения
- P — Инструмент для толкания и вытягивания
- S — Инструмент масштабирования
- Q — Повернуть инструмент
- E — Ластик
- G — Make Component (пользовательское сочетание клавиш SHIFT + G для создания группы)
- Клавиши со стрелками — блокировка оси
Пользовательские сочетания клавиш : В дополнение к сочетаниям клавиш по умолчанию, которые пользователь может использовать, пользователь с годами установил необходимость дополнительно отображать количество дополнительных пользовательских сочетаний клавиш.Вы добавите свои собственные традиционные сочетания клавиш или, если пользователь желает, перенести сочетания клавиш и импортировать их прямо в SketchUp.
Чтобы вставить пользовательский крест, перейдите в «Окно» -> «Настройки» -> «Ярлыки».
Затем выберите команду, подходящую для пересечения. Везде, где написано «Добавить ярлык», щелкните в текстовом поле, затем нажмите комбинацию клавиш (или одну букву), которую вы хотели бы использовать для перекрестия.
Нажмите на знак, и все готово.
Контроль того, что вы видите в любой момент.
X = Скрыть остальную часть модели
Один из способов, с помощью которого пользователи могут элегантно повысить скорость, — это управлять тем, какие объекты пользователь может исследовать в моей модели.
ВSketchUp есть качественная сборка под названием «Скрыть остальную часть модели», которая скрывает все, что находится за пределами недавних групп или элементов, которые вы редактируете.
Очень полезно иметь возможность застегивать между ними; решить присвоил ему букву X.
H = Скрыть выбранное
J = Показать последнее
Пользователи сочли конструктивной возможность мгновенно скрыть выбранные лица и быстро показать их. Например, при создании модели для 3D-печати она должна быть твердой.
Если у вас есть лишние грани или ребра «внутри» модели, их необходимо удалить.Иногда вы можете найти эти дополнительные статьи, переключившись в рентгеновский режим, но это, как правило, немного неудобно, когда вы видите все ограничения в своей модели.
CTRL + D = Скрыть диалоги (переключение) : Одна из вещей, которые пользователи любят в двойной проверке, — это то, что они могут разместить все всплывающие окна на одном экране и иметь полное рабочее место на другом. Но иногда у пользователя есть все это на одном экране, если пользователю нужно, чтобы другой монитор был задействован для PDF-файла или чего-то еще.
SketchUp имеет встроенное доминирование, которое временно скрывает все открытые окна. Если что-то становится запутанным, и пользователи должны иметь возможность наблюдать за моделью. Нажмите CTRL D, чтобы скрыть все окна, они должны быть задними.
Создание групп
SHIFT + G = Создать группу из выбранных
Один из наиболее распространенных эффектов, которые вы выполняете в SketchUp, — это превращение вещей в группы и рабочие процессы. В SketchUp уже есть буква G для определения коэффициента из выбранных объектов, поэтому казалось правильным создать собственный ярлык с помощью SHIFT + G для создания группы.
Вставить на место
SHIFT + V = Вставить на место
Паста на месте — это фактически вспомогательное действие, встроенное в SketchUp, которое не очень хорошо известно. Чтобы понять, что делает Paste in Place, вам сначала потребуются группы и компоненты понимания.
«Вставить на место» позволяет копировать или вырезать объект из одной группы / компонента и вставлять его в другой, не перемещая его с физического местоположения.
При вставке на место копия будет иметь те же точные координаты и ориентацию, что и оригинал.
Это действительно полезно, когда вы просматриваете организацию своей модели и вам нужно переместить вещи из одной группы / компонента в другую.
Загрузите пользовательские ярлыки здесь: после того, как пользователи загрузили их,
Перейдите в «Окно» -> «Настройки» -> «Ярлыки» и нажмите «Импорт».
Выберите файл ярлыков, который вы скачали, и нажмите «ОК». Просто имейте в виду, что этот результат этих ярлыков будет успешным для любых пользовательских ярлыков, которые уже есть у пользователей, поэтому пользователь может захотеть сделать резервную копию.
Сочетания клавишSketchUp — с памяткой в формате PDF!
SketchUp — одно из самых известных и широко используемых программ для 3D-моделирования. Спросите любого студента-архитектора или энтузиаста дизайна мебели, и, скорее всего, они скажут вам, что эта программа постоянно занимает лидирующие позиции в их списках наиболее часто используемых продуктов.Это программное обеспечение известно множеством приложений, связанных со строительством и проектированием. Он используется в промышленном дизайне, дизайне интерьеров и декорировании, архитектуре, ландшафтной архитектуре, различных инженерных дисциплинах, дизайне фильмов и сцен, а также дизайне видеоигр.
Одной из основных причин этого является доступность программы — она представляет собой бесплатное веб-приложение, известное как SketchUp Free, и имеет теперь не обновленную, но бесплатно загружаемую настольную версию, известную как SketchUp Make.Sketchup Pro, платная версия программы, имеет дополнительные функции и возможности импорта-экспорта.
Программа также популярна благодаря своему невероятно интуитивно понятному интерфейсу — большинство новых пользователей оказываются шокированы тем, насколько легко они привыкают к использованию продукта. Если вы читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что вы достаточно хорошо знакомы с тем, как работает программное обеспечение, возможно, будучи относительно новым пользователем. Теперь следующий логический шаг после знакомства со Sketchup — это выяснить, как быстрее использовать его.Мы обсудим одну из самых полезных тем, когда дело доходит до освоения 3D-моделирования с помощью Sketchup: быстрые клавиши.
Здесь, в Scan2CAD, мы большие сторонники использования сочетаний клавиш; у нас есть несколько предыдущих статей, которые помогают читателям понять, как использовать их любимые программы для проектирования быстрее и эффективнее. Сочетания клавиш экономят время и позволяют быстро переносить свои идеи в Sketchup и другое программное обеспечение. Процесс моделирования становится более плавным и интуитивно понятным, и в целом уменьшается трение между программой и вашими дизайнерскими идеями.
Многие пользователи, как правило, будут ошеломлены большинством списков сочетаний клавиш для дизайнерских программ. К счастью для пользователей SketchUp, SketchUp на самом деле сохраняет свой список коротким и аккуратным. И действительно, с учетом того, насколько проста в использовании программа, вам нужно только определенное количество сочетаний клавиш.
Сочетания клавиш по умолчанию Сочетания клавиш по умолчанию в
Sketchup довольно просты в использовании. Вы можете получить к ним доступ через программу, открыв вкладку «Окно», выбрав «Настройки», а затем «Ярлыки».У вас будет список всех доступных ярлыков, которые установлены в SketchUp по умолчанию, и вы даже сможете добавить свои собственные, но об этом мы поговорим позже. На самом веб-сайте SketchUp есть собственное удобное руководство по просмотру сочетаний клавиш, но пока что мы предоставляем здесь краткий список сочетаний клавиш SketchUp для вашего удобства.
Инструмент (ярлык) | Функция |
2-точечная дуга (A) | Используйте инструмент «Дуга».
|
Блокировка оси (клавиши со стрелками) | Заблокировать ось при создании или перемещении элемента.
|
Круг (C) | Используйте инструмент «Круг».
|
Ластик (E) | Используйте инструмент «Ластик».
|
Линия (L) | Используйте инструмент «Линия».
|
Перемещение (M) | Переместить выбранный элемент.
|
Смещение (F) | Объекты смещения линии или периметра.
|
Орбита (O) | Выполните вращение по орбите модели.
|
Ведро с краской (B) | Используйте инструмент «Заливка», чтобы изменить или скопировать материалы на элементах грани.
|
Толкать / тянуть (P) | Нажать или потянуть выбранную грань объекта.
|
Прямоугольник (R) | Создайте прямоугольник.
|
Повернуть (Q) | Повернуть выбранный элемент.
|
Масштаб (S) | Вы можете увеличивать или уменьшать размер элемента.
|
Выбрать (пробел) | Выберите элементы с помощью этого инструмента.
|
Рулетка (T) | Используйте инструмент «Рулетка» для создания направляющих или измерения длины.
|
Увеличение (Z) | Увеличивайте и уменьшайте масштаб модели.
|
Помимо сочетаний клавиш по умолчанию, мы упоминали ранее, что можно добавлять собственные сочетания клавиш для различных инструментов и функций SketchUp. Это особенно полезно для определенных задач, которые вы выполняете регулярно, но не используете быстрые клавиши.
Добавление пользовательского сочетания клавиш в SketchUp. (Источник изображения)
Чтобы настроить или добавить персональные сочетания клавиш, щелкните вкладку «Окно», перейдите в «Настройки», а затем «Ярлыки».Найдите команду — для этого у нее даже есть полезная функция поиска — и нажмите «Добавить ярлык». Коснитесь комбинации клавиш, на которую вы хотите подать в суд, а затем щелкните значок плюса, чтобы завершить ярлык.
Вы можете экспортировать сочетания клавиш, щелкнув экспорт в том же диалоговом окне «Ярлыки». Таким же образом вы можете импортировать любые пользовательские предустановки сочетаний клавиш, которые считаете нужными.
Имея все это в вашем распоряжении, вы на пути к тому, чтобы стать самым быстрым пользователем SketchUp на Западе.Освойте ярлыки по умолчанию, настройте то, что вы хотите, и добавьте свои собственные.