Содержание

Урок 5. современная политическая карта мира — География — 10 класс

Изменения на политической карте мира

Вставьте в текст пропущенные слова из списка.

90-е годы ознаменовались крушением мировой системы: распад и образование 15 независимых государств – эпохальное событие на политической карте мира; Чехословакия разделилась на два суверенных государства: и ; две стали одним государством ; распад Федеративной Республики Югославии на независимые государства: Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Югославию.

социалистической

СССР

Чехию

Словакию

Германии

ФРГ

Македонию

Политическая карта мира

Зачеркните НЕверное утверждение.

  1. Карта мира формировалась тысячелетиями, отражая все исторические события времён.
  2. Качественные изменения на политической карте мира связаны с присоединением земель к территории государства, объединением государства или распадом, обменом участками суши между государствами.
  3. Государственная граница – это линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, определяющие пределы государственной территории.
  4. В монархии источником власти является одно лицо, и власть передаётся по наследству.

Формы правления стран мира

Рассортируйте государства в таблицу по формам правления.

Республика
Монархия

США

Бразилия

Казахстан

Дания

Норвегия

Саудовская Аравия

Изменения на политической карте мира

Соберите правильно тайлы в область сбора изображения и получите карту мира, созданную в античное время Геродотом.

Политическая география

Военно-политический блок – это:

международная организация, созданная для развития сотрудничества между государствами;

политическая форма организации общества на определённой территории;

форма административно-территориального устройства;

соглашение государств с целью совместных действий для решения общих политических, экономических, военных и других задач.

Определение понятий

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Монархия, предполагающая неограниченную власть монарха.

Наука, находящаяся на стыке различных дисциплин, её цель – изучение конкретных социально-экономических территориальных объектов и взаимосвязей между их элементами.

Наука, изучающая географию международных отношений и расстановку сил между державами.

Абсолютная

Политическая география

Демаркация

Политическая география

Выделите цветом из предложенных вариантов ответов верные утверждения.

  1. Пограничные знаки не подлежат произвольному перемещению, и стороны обязаны следить за содержанием их в надлежащем состоянии.
  2. Пограничные знаки не подлежат произвольному перемещению, и стороны обязаны следить за содержанием их в надлежащем состоянии.
  3. Пограничные знаки не подлежат произвольному перемещению, и стороны обязаны следить за содержанием их в надлежащем состоянии.
  4. Крупнейшим союзом современности является АНЗЮС.

Голубой

Современная политическая карта мира

Найдите в филворде 11 слов, относящихся к теме «Современная политическая карта мира».

Статистический метод географических исследований

Используя данные таблицы «Количество стран по континентам», определите долю стран Евразии в общем числе стран мира.

Полученный результат округлите до целого числа.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

Континент

Признанные страны

Африка

54

Евразия

94

Северная Америка

23

Австралия и Океания

14

Южная Америка

12

45;

53;

48;

50.

Классификация стран

Наберите последовательно на клавиатуре слова, пропущенные в тексте.

Место стран в современном мире, государственное устройство и их форма правления отражены на карте мира. Изменения на карте мира, связанные с присоединением земель к территории государства, называются . Самым маленьким государством на Земле является . По форме правления это монархия. Самым большим по площади государством является . По форме правления это .

Флаги стран мира

Найдите соответствие между изображением государственного флага и страной.

Типология стран мира

Картографический метод — один из основных традиционных методов в географии. Выделите на политической карте мира страны «большой семёрки».

Канада

Япония

Италия

Франция

Великобритания

Изменения на политической карте

На ленте времени разместите карту Московского княжества, карту СССР, карту Российской империи, карту РФ, согласно времени их существования.

Современная политическая карта мира

Разгадайте кроссворд и впишите ответы в соответствующие клетки.

Сбросить ответы Сохранить и перейти к следующему

Как изменилась карта мира за 1000 лет — Ferra.ru

История показывает, что со временем границы почти любых государств расширяются или сужаются. Иногда же эти государства просто распадаются или объединяются с другими. А вот что произошло за последнюю тысячу лет и как за это время изменилась карта мира.

1000 лет назад европейские страны находились в Средневековье, а мусульманский мир переживал золотой век научной, культурной и экономической революции. В Америке же границы крупных империй в это время начинают меняться по мере того, как майя утрачивают власть. В Азии несколько династий властвуют над большими территориями.

Территориями, которые простираются от нынешних Ирана до Индии, владеет династия Газневидов. Эта империя объединяла разные народы под началом персидских законов и обычаев. В дальнейшем этот регион будет разделён на множество самых разных территорий, которые по-прежнему будут иметь общую религию и систему верований.

В это же время большая часть Центральной Европы — под контролем Священной Римской империи. Её восточная граница находилась там, где сейчас Венгрия и Польша, а западная — где Франция. В целом же эта империя простиралась от северной Италии до границы с Данией. Также вся Европа оказывается разделена на несколько крупных держав.

Что касается Южной Америки, то на этой территории тысячу лет назад не было стран вообще. Вместо этого там находились регионы, объединённые одной культурой. Крупнейшим регионом был Тиуанако в Андах. В этом городе проживало около 50 тысяч человек. Вся территория простиралась от нынешних Перу до Чили.

В Северной Америке земли населило множество племён. Далее был построен город Кахокия. До образования США в нынешнем виде — ещё почти 1000 лет.

Тысячу лет назад большая часть Африки была разделена между различными культурами и кочевниками-охотниками. Северная Африка в основном находилась под контролем Фатимидского халифата.

900 лет назад Ближний Восток стал дробиться на мелкие территории, Китай находился на пике своего классического периода, Европа — в Высоком Средневековье. Церковь же переживает период раскола между римско-католической и восточной православной ветвями. Также в это время империя Тиуанако рухнула. В центральной Мексике начала процветать культура тольтеков. В Восточной Азии в этот период образовались три династии: Ляо — на севере, Сун — на юге, Ся — на западе. В Центральной же Азии (сегодняшние территории Китая, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Монголии) господствует империя Кара-Хитай. Северная Африка частично находится под властью династии Альморавидов. В целом же границы европейских стран за 100 лет не изменились.

800 лет назад Чингисхан стал правителем монголов. Поэтому в течение последующих 100 лет его владения будут по площади больше любой другой империи в истории. Монголам удалось завоевать всё от арктических регионов России до Восточной Европы. К концу 1200-х годов империя Чингисхана достигает своего рассвета. После этого, к следующему столетию, эта территория разделилась на три части, каждой из которых правили внуки Чингисхана и влиятельные монгольские лидеры. В целом под властью монголов находилась Азия и Восточная Европа.

В Юго-Восточной Азии 800 лет назад начала формироваться вокруг буддизма другая империя. Это империя Шривиджая, впоследствии её территория станет Индонезией и Малайзией.

В Западной Африке начинает доминировать империя Гана. Но в итоге там начинается гражданская война.

В Америке властвует империя Майя. В целом народы Южной и Северной Америки, несмотря на разные культуры, начинают объединяться. Однако за 100 лет не возникает ни больших империй, ни чётких государственных границ.

700 лет назад между королевствами Франции и Англии начинается Столетняя война. В это же время по Европе проносится чума. Османская империя постепенно обретает величие в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Несмотря на то что Римская империя ещё существует, её мощь истощается. В Восточной Азии почти всю будущую территорию Китая контролирует династия Юань. Также в это время полностью распалась Монгольская империя. Северно-Западная часть Азии находится теперь под властью Золотой Орды, а Юго-Западная — в руках Ильханата. В Южной Азии начал править Делийский султанат. В Западной Африке вместо империи Гана в 1300-е годы приходит к власти империя Мали.

600 лет назад Константинополь пал. Это означало, что турки-османы смогли получить ещё больше земель. Столетняя война в этот период завершается, однако в Англии начинается Война роз. Через Африку также распространяется ислам. Перед разделением Ближнего Востока на несколько стран там властвует империя Тимуридов (границы простираются от Индии до Турции).

В Восточной Азии к власти приходит династия Мин. Границы территорий в этой части мира при этом почти не меняются. В Восточной же Европе образуется Речь Посполитая. Остальные границы европейских стран остаются такими же. Римская империя продолжает терять своё влияние.

В Центральной Америке большие участки земли на севере начинает контролировать империя Пурепеча. В Северной Америке при этом народы всё ещё никак не объединены. В дальнейшем начнётся война между Пурепеча и одной из самых могущественных империй Центральной Америки.

500 лет назад ацтеки завоевали земли Мексики и распространили своё влияние на большую часть Центральной Америки. Инки при этом создают Мачу-Пикчу и сеть дорог, пересекающих их империю. В Европе наступает эпоха исследований, а Османская империя всё больше расширяется. Япония и Китай в этот период начинают бороться за территорию, которая затем станет Кореей.

В Северной Америке господствует Конфедерация ирикезов, а на юго-западе процветают культуры моголлон, хохокам, пуэблоан. В Африке территория в Судане находится под контролем империи Сонгай. К концу 1500-х годов Португалия становится одной из самых крупных колониальных империй в мире.

400 лет назад происходило следующее. Нидерланды и Испания начали расширять свои владения. Также из-за колониализма войны вспыхивают по всему миру. В Японии к власти приходит военное правительство Сёгунат Эдо. Народы Америки оказываются уничтожены европейскими завоевателями. Османская империя продолжает расширять свои границы. Остальная часть Ближнего Востока находится под контролем империи Сефевидов. В Южной Азии — расцвет империи Великих Моголов. Границы Восточной Азии при этом не меняются. Территория Северной Америки по большей части контролируется Первой французской колониальной империей.

300 лет назад самые первые колонии США получили независимость от Великобритании. При этом французские граждане восстают против монархии. Работорговля всё ещё идёт, и это вытесняет множество людей из Африки. В Европе же наступает промышленная революция. На территории Южной Америки восточная половина континента находится под властью Португалии, западная — Испании. Большая часть территорий крайнего севера, в том числе Гренландия, Исландия и Северная Европа, находятся под контролем дано-норвежских колоний.

Многие страны Европы готовятся к войне, так как Наполеон объединяет французов. В восточной части Азии своего расцвета достигает династия Цин, в Индии же властвует Маратхская империя.

Спустя сто лет (то есть 200 лет назад) империи начинают разрушаться. В упадок приходят Первая французская, Священная Римская, а также Империя Великих Моголов. Франция при этом расширяет свои владения в Африке и в некоторых областях Карибского бассейна. Наполеон стал императором Франции и ведёт войну. В Южной Африке многие земли находятся под контролем Португальской империи. Также эта империя властвует над восточной частью Южной Америки и прибрежными колониями по всему миру.

В Южной Африке, помимо этого, сохраняет свои земли Королевство зулусов. Мексика в 1821 году получает независимость от Испании. Спустя 50 лет после обретения этой независимости Канада становится британским доминионом.

В 1803 году США покупают множество земель у Франции благодаря так называемой покупке Луизианы. К середине XIX века Штаты воюют с Мексикой. Эта война завершается подписанием договора Гваделупе-Идальго.

Бразилия независимость получает в 1822 году, и в этот же период Испания теряет контроль над всеми своими колониями в Южной Америке. Россия расширяет свои владения, и в результате получает территории в Северной Азии, Европе, Северной Америке.

100 лет назад карта мира приобрела современный вид. Правда, для этого людям придётся пережить две мировые войны (1914-1918, 1939-1945). Своего пика Британская империя достигает в начале 1900-х годов. После мировых войн и распада Советского Союза карта мира будет выглядеть уже примерно так же, как сегодня.

Страница не найдена | АКВТ

Запрошенную информацию найти не удалось. Возможно, будет полезен поиск по сайту или приведённые ниже ссылки.

Не нашли то, что искали?

Search

Страницы

  • QR код для оказания благотворительной помощи колледжу
  • Безопасный Интернет
  • Виртуальный тур
    • Фотогалерея
      • «Мы — Добровольцы!»
      • АКВТ на Дне Победы!
      • АКВТ на митинг-концерте, посвященном Крымской весне
      • Вручение дипломов 2016
      • Встречаем Олимпийский огонь
      • День народного единства 2015
      • День народного единства 2017
      • День Открытых дверей 2015
      • День Открытых Дверей 2016
      • День открытых дверей в АКВТ 2017
      • КРЫМ! Мы с тобой!
      • Мы — добровольцы 2016!
      • Награждение победителей фестиваля «Мисс Зимнее Очарование»
      • Новогодний концерт «АКВТ в Джунглях»
      • Празднование Масленицы 2016
      • Прогноз безопасности в АКВТ!
      • Студенты АКВТ и члены военно-патриотического клуба «Покров» на масленичных забавах
      • Торжественное открытие мемориала «Журавли»
      • Торжественный митинг (Хулхута)
      • Фестиваль «Мисс Зимнее Очарование»
      • Фестиваль студенческой науки 2016
      • Шарик Радости
      • Ярмарка вакансий 2016
  • Все новости
  • Дистанционное обучение
  • Информационная безопасность
  • Курс «Основы web-дизайна»
  • Курс «Основы компьютерной грамотности. Комплексная программа»
  • Курс «Основы разработки web-сайта»
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Обратная связь
  • Обращения граждан
  • Партнеры
    • Служба содействия трудоустройству выпускников
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Поступающим
    • Приемная кампания 2022
      • Подача документов онлайн
      • Подача документов через операторов почтовой связи
    • Обращение директора
    • Реализуемые специальности
    • Правила приёма
    • Контрольные цифры приема на 2022 год
    • Количество поданных заявлений
    • Информирование поступающих
    • Заявление
    • Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования
    • Приказы о зачислении
    • Информация о дополнительном наборе
    • Платное обучение
    • Общежитие
    • Подготовительные курсы
      • Заявка на поступление на подготовительные курсы
    • Схема проезда
    • Горячая линия по вопросам приема, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов
    • Горячая линия Минобрнауки
    • Information for Foreign Citizens (Training of foreign citizens)
    • Обучение иностранных граждан
  • Предупреждение распространения коронавирусной инфекции
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19
  • Преподавателям
    • График учебного процесса
    • Расписание занятий
      • График консультаций для студентов заочного отделения 2 семестр 2018-2019 учебного года
      • Расписание занятий для студентов заочного отделения
    • Оформление документации
      • Преподавателю
      • Заведующему кабинетом/лабораторией
      • Куратору
      • Руководителю курсового/дипломного проектирования
    • Аттестация преподавателей
    • Нормативные документы, регламентирующие деятельность преподавателей
    • Конкурсы
      • Всероссийский конкурс социально рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ — ЗДОРОВЬЕ! 2020»
    • Полезные вкладки
  • Родителям
    • Методические материалы для родителей и классных руководителей по здоровому образу жизни
    • О чем молчит подросток
    • Отцовство — твой главный жизненный проект
  • Сведения об образовательной организации
    • Герои Великой Победы в миниатюре
      • Диорама 1 «Полундра!»
      • Диорама 2 «Полигон»
      • Диорама 3 «Операция «Уран»
      • Диорама 4 «Тигры перед боем»
      • Диорама 5 «Герои Белостока»
      • Диорама 6 «Школьник Свердловска»
    • Международное сотрудничество
    • Наставничество
    • Основные сведения
    • Студенческий спортивный клуб СПО
    • Федеральный проект «Молодые профессионалы»
      • Аттестаты о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена
      • Банк фотоматериалов
      • Графики работы мастерских
      • Дизайн-проект мастерских
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Дополнительные образовательные программы
      • Локальные акты по проекту
      • Программы повышения квалификации
      • Программы профессиональной переподготовки
      • Профессиональное обучение
      • Ссылки на репортажи, публикации в СМИ
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
      • Антимонопольный комплаенс
      • Нормативные акты Министерства образования и науки Астраханской области
      • Устав колледжа
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Cвидетельство о государственной аккредитации
      • Локальные нормативные акты
        • Документы, регламентирующие деятельность колледжа в целом
        • Документы, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность
        • Проекты документов
        • Единый план работы колледжа
      • Отчет о результатах самообследования
      • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
      • Установление размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Образование
      • Информация о реализуемых образовательных программах
      • Основные профессиональные образовательные программы
      • Календарный учебный график
      • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
      • Язык, на котором осуществляется образование
      • Информация о результатах приема, перевода, восстановления и отчисления студентов
      • Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
    • Образовательные стандарты
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Противодействие коррупции
    • Доступная среда. Организация получения образования студентами с ОВЗ
    • Информация по защите прав обучающихся
  • Студентам
    • Кружки, секции и студии АКВТ
    • Студенческое самоуправление
      • Волонтерское движение АКВТ
      • Студенческая газета «Студ&ты»
    • График учебного процесса
    • Расписание занятий
      • График консультаций для студентов заочного отделения 2 семестр 2018-2019 учебного года
      • Расписание занятий для студентов заочного отделения
    • Учебно-методические материалы
      • Компьютерные системы и комплексы
      • Программирование в компьютерных системах
      • Сетевое и системное администрирование
      • Информационные системы и программирование
      • Информационная безопасность автоматизированных систем
      • Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
      • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
      • Автоматизация технологических процессов и производств
      • Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
      • Специальности НПО
      • Заочное
    • Государственная Итоговая Аттестация
    • Трудоустройство
    • Сдать ЕГЭ
    • Библиотека
      • Библиотека сегодня
      • Информационные ресурсы свободного доступа
      • Электронно-библиотечная система
      • Доска объявлений библиотеки
    • Полезные вкладки
      • 8 мифов о наркотиках
      • «Народная дружина города Астрахани»
      • Ловушки для пешеходов
      • Противодействие терроризму

Записи

  • Анонс
    • АНОНС. Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»
    • АНОНС. О проведении VI Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021»
    • Профессионально-техническому образованию посвящается…
    • Объявление по собраниям для студентов нового набора
  • Новости
    • Легкоатлетическая эстафета посвященная «Дню города»
    • Торжественное мероприятие, в поддержку референдумов о присоединении Донбасса к России
    • Всероссийская Неделя безопасности дорожного движения
    • 2 октября в России отмечают День профессионально-технического образования
    • Митинг-возложение памяти героям 28 Армии
    • Полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • Соревнования по легкой атлетике «Кросс наций»
    • Студент АКВТ принял участие в федеральном Просветительском марафоне «Знание»
    • Региональная научно-практическая конференция «МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВА КОНФРОНТАЦИИ»
    • Разговоры о важном
    • ГБПОУ АО «АКВТ» проводит дополнительный набор
    • Каспийский молодёжный образовательный форум «СЕЛИАС»
    • «Поделись своим знанием»
    • Мастер года 2022
    • Всероссийская акция «Поделись своим знанием»
    • День знаний 2022!
    • Лекция-беседа на тему «Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде»
    • Праздничные мероприятия 1 сентября 2022 года
    • Федеральный марафон «Знание»
    • Объявление по собраниям для студентов нового набора
    • День Государственного флага Российской Федерации
    • Запущена регистрация на Всероссийскую медиашколу «Без срока давности 3. 0» для студентов педагогических вузов и педагогических работников сферы гражданско-патриотического воспитания
    • Курсы для школьников «Погружение в специальность»
    • Вручение дипломов выпускникам 2022 года!
    • Демонстрационный экзамен в соответствии со стандартами Worldskills Russia
    • Великий государь великого государства: 350-летие со дня рождения Петра I
    • Вместе — ЗА здоровье нации!
    • Линейка памяти и скорби
    • Открытие мемориальной доски генерал-полковнику Тутаринову Ивану Васильевичу
    • XV Международный конкурс ВКР с использованием программных продуктов 1С
    • Студент 1 курса АКВТ в составе археологической экспедиции принял участие в «Вахте памяти»
    • День России!
    • Студенты АКВТ на областной конференции «IT-технологии XXI века: вызовы, становление, развитие»
    • Студенты АКВТ на финале Всероссийских просветительских игр
    • «Цени своё здоровье»
    • Стань Студентом года — 2022!
    • Памятка «Безопасность детства»
    • V Региональный чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс»
    • Итоги областной олимпиады по информатике!
    • Городская легкоатлетическая эстафета посвящённая Дню победы
    • Военная академия воздушно-космической обороны
    • День Победы!
    • Праздничный концерт «День Победы»
    • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ В СИСТЕМЕ СПО НА БАЗЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • Как провести майские праздники вместе с Пушкинской картой
    • Праздник Весны и Труда
    • Субботник в АКВТ
    • Финал по подтягиваниям «Я-Чемпион»
    • Спартакиада ПОО среди учащихся по стритболу
    • Областная практическая конференция по дисциплинам ОБЖ, БЖ «Астраханская область территория безопасности»
    • Акция «Чистые игры»
    • Полуфинальный этап соревнований по подтягиваниям «Я-Чемпион»
    • Товарищеская игра по мини-футболу
    • Интерактивная лекция «Здоровый образ жизни»
    • Марафон «Новые горизонты»
    • День открытых дверей!
    • Турнир по мини-футболу на кубок «Дружбы народов»
    • День открытых дверей в АКВТ
    • День здоровья в стенах АКВТ!
    • Патриотическая акция, посвященная восьмилетию со дня провозглашения Донецкой Народной Республики
    • Родительские собрания в группах 1-3 курсов
    • Итоги отборочного тура олимпиады по информатике!
    • Первенство студенческой лиги по пулевой стрельбе из пневматического оружия
    • Агрегатор профориентационных возможностей
    • «Всероссийский урок добровольчества»
    • Встреча с ветеранами боевых действий
    • День открытых дверей
    • Профориентационный проект «Загляни за горизонт»
    • Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
    • Областной профориентационный форум «Топ профессий на селе»
    • Без срока давности
    • Профилактика заболевания туберкулезом
    • День открытых дверей в АКВТ 2022
    • Методическое объединение преподавателей ССУзов Астраханской области
    • Праздничный концерт под девизом «Zа Мир! Zа Россию! Zа Президента!»
    • Встреча с представителем Областного центра крови
    • Начни свой путь из кандидата в бойцы студенческих отрядов!
    • Встреча студентов с медицинским психологом
    • Реализация программы «Пушкинская карта»
    • С праздником прекрасная половина Астраханского колледжа вычислительной техники!
    • С Международным женским днем!
    • #МЫВМЕСТЕ
    • Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
    • «В Питере — учиться»
    • Осторожно мошенники!!!
    • Спартакиада учащихся ПОО по настольному теннису
    • Школа бизнеса «Точка роста»
    • Поздравляем с 23 февраля! С Днем защитника Отечества!
    • Студент АКВТ награжден дипломом победителя Кубка России по судомодельному спорту
    • Презентация РСМ
    • С Днем защитника Отечества!
    • Турнир по DOTA2
    • Международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «КАРДО»
    • Набор студентов в Корпус общественных наблюдателей
    • День снятия блокады Ленинграда
    • С Днём студента!
    • Региональный этап Всероссийских соревнований по мини-футболу
    • Совещание органов студенческого самоуправления
    • VI Открытый Региональный Чемпионат «Молодые профессионалы России»: финальный день
    • VI Открытый Региональный Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) день 4
    • VI Открытый Региональный Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) день 2
    • VI Открытый Региональный Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) день 1
    • Поздравляем победителей международных конкурсов
    • Курсы для школьников
    • Конкурс на лучшее видео – поздравление «С Новым годом!»
    • Конкурс на лучшее видео – поздравление «С Новым годом!»
    • Студенты АКВТ приняли участие в открытии памятника легендарному командарму
    • Поздравления от Деда Мороза и Снегурочки
    • Поздравляем с началом сессии!
    • Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ГБПОУ АО «Астраханский колледж вычислительной техники»
    • В АКВТ прошла акция Всероссийский тест на знание Конституции РФ
    • I заседание МК СПО АО преподавателей информатики 10 декабря 2021 г.
    • Конкурс на лучшее видео-поздравление с Новым годом
    • Телеканал «Астрахань 24» о выставке студентов АКВТ — участников проекта «Герои Великой Победы в миниатюре» в Музее боевой славы
    • Анонс! Массовая просветительская акция Всероссийский тест на знание Конституции РФ
    • Интерактивная игра «Я, мои права и обязанности»
    • Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты»
    • Команда АКВТ на фестивале студенческой лиги КВН
    • Выставка студентов АКВТ в Музее боевой славы
    • Студенты и преподаватели АКВТ прошли исторический тест в День Неизвестного солдата
    • В Музее боевой славы пройдёт 2-ая выставка работ студентов АКВТ
    • Астраханский колледж вычислительной техники стал площадкой федерального проекта «Билет в будущее»
    • С днём матери!
    • Акция «Призывник»
    • Проведение родительских собраний
    • АКВТ посетили участники клуба моделистов «Сталинградский фронт»
    • Студент Астраханского колледжа вычислительной техники – победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • В АКВТ состоялась встреча, посвящённая сохранению исторической памяти и защите Отечества
    • Об организации межведомственного штаба по организации волонтерской деятельности
    • О программе «Пушкинская карта»
    • Семинар, посвященный всероссийскому конкурсу «Soft Skills Russia»
    • VI Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант-2021»
    • Студенты Астраханского колледжа вычислительной техники – финалисты Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • Студенты АКВТ в финале Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2020/21»
    • Пушкинская карта
    • Анкетирование в рамках проекта «Без срока давности»
    • Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
    • День учителя в стенах АКВТ
    • С днем учителя!
    • Расписание спортивных секций
    • Выставка посвящённая Дню профтехобразования
    • «Полетели поздравительные телеграммы…»
    • Марафон танцевальных поздравлений
    • Студенты АКВТ провели выставку военных диорам на Кубке Прикаспийских государств по рукопашному бою
    • В АКВТ прошли первые занятия в рамках проекта «Герои Великой Победы в миниатюре»
    • Посвящение в студенты в стенах АКВТ
    • АКВТ в полуфинале Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • Совещание органов студенческого самоуправления
    • Студент нашего колледжа рассказывает о своём незабываемом опыте работы вожатым в детском лагере
    • Студенты АКВТ приняли участие в акции по сбору подписей для получения Астрахани звания «Город трудовой доблести»
    • АКВТ во Всероссийском историческом квесте «Наша победа»
    • Студенты АКВТ приняли участие в областном уроке мужества «Славы героев достойны»
    • День знаний в стенах АКВТ!
    • Группы 1 курса
    • Объявление по собраниям для студентов нового набора
    • АКВТ примет участие во Всероссийском конкурсе на лучшую выставку
    • Итоги заседания комиссии по переводу с коммерческого обучения на бюджет
    • Выпускники АКВТ — 2021
    • V Открытый Региональный Чемпионат «Молодые профессионалы России»: 1 день
    • Наши студенты на субботнике
    • «Молодежный кадровый резерв»
    • Информация для участников ЕГЭ 2014 года
    • «Проблема сиротства» — проблема нашего будущего»
    • Центр гражданского воспитания «Прометей»
    • Подготовка студентов по программе прикладного бакалавриата по специальности Компьютерные системы и комплексы
Версия для слабовидящих

X Выбор шрифта:

Политическая карта мира.

Лекция. – MyGeograph.ru

На политической карте, как и на любой другой, изображены государства, их границы, административно-территориальное деление, крупнейшие города. Понимается же по всем этим нечто гораздо большее — закономерности размещения форм государственного устройства стран мира, взаимоотношения между государствами, территориальные конфликты, связанные с проведением государственных границ.

 

Политическая карта мира находится в процессе постоянных изменений, происходящих в результате войн, договоров, распада и объединения государств, образования новых независимых государств, изменения форм государственного устройства, утрату государственности /политического суверенитета/, изменения площади государств/стран/- территории и акватории, их границ, замену столиц, изменения названий государств /стран/ и их столиц, перемену форм государственного правления, если они показаны на данной карте.

Только в течение 1990-х гг. на политической карте мира появилось новое государство Эритрея (отделившаяся провинция Эфиопии на берегу Красного моря), Камбоджа поменяла форму государственного устройства, став конституционной монархией.

Формирование современной политической карты мира в основном происходило в Новый (рубеж 17 — 16 вв. до 1-ой мировой войны) и Новейший периоды истории. Европейская колонизация Нового Света, начавшаяся в 15 веке с захвата европейцами конечных пунктов транссахарской торговли — городов Сеута и Мелилья, экономическое и политическое освоение новых территорий привели к существенным изменениям на политической карте — появлению новых форм государственного устройства и правления. Крупнейшими метрополиями стали Испания и Португалия, позднее к ним присоединились Великобритания, Франция, Нидерланды, Германия. Территории в Америке, Африке, Азии (за редким исключением) получили колониальный статус.

В начале 19-го века национально-освободительное движение в Латинской Америке привело к образованию новых независимых государств.

На рубеже 19-20 веков обострилась борьба между ведущими метрополиями за территориальный передел мира, пиком которой стала 1-ая мировая война.

Всего в 1900 г. колониальные владения всех империалистических держав охватывали территорию в 73 млн кв. км (55% территории суши) с населением 530 млн чел.(35% населения мира).

Основными вехами формирования современной политической карты в Новейший период были 2-ая мировая война, 1950-60-е г. (распад колониальной системы — деколонизация Африки, Азии, Океании, Карибского бассейна), рубеж 1980-90-х гг. (крупные изменения на политической карте Восточной Европы).

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА СТРАН МИРА

Все объекты политической карты мира можно условно разделить на две большие группы: независимые государства и несамоуправляющиеся территории.

НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА. Такой статус имеют монархии и республики, они могут заключать равноправные договора с другими государствами, быть членами ООН, входить в международные экономические и политические организации. Форма государственного устройства оказывает влияние на общественно-политическую жизнь стран, традиции, но не определяет ни уровень экономического развития, ни

особенности внутриполитической обстановки: зачастую монархии (например, в Европе) по сути более демократичны, чем некоторые республики.

МОНАРХИИ — форма государственного устройства, при которой власть сосредоточена в руках одного человека — царя, императора, короля, султана и передается по наследству. В абсолютных монархиях власть монарха практически безгранична. Их число на политической карте мира постоянно сокращается, большая их часть расположена в Азии (фактически абсолютными монархиями являются Бутан, Оман, ОАЭ, Катар, Бахрейн и Кувейт).

Главой теократических монархий является религиозный лидер. Таких государств на Земном шаре всего несколько — Ватикан, во главе которого стоит Папа Римский; Саудовская Аравия король этой монархии является одновременно главой религиозной общины мусульман-суннитов, и султанат Бруней.

В конституционных монархиях власть монарха ограничена конституцией, а в парламентских — парламентом. Фактически монархи «царствуют, но не управляют», превратившись в символ нации и дань традиции. Такую форму государственного устройства имеет большинство монархий Западной Европы — Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания и др.

К концу 1990-х гг. в мире насчитывалось около 30 монархий: 2 — в Океании, 3 — в Африке, 13 — в Азии, 12 — в Европе, в том числе и Андорра, которая фактически — республика, формально — конституционная монархия (княжество), с конца XIII в. находящееся под двойным суверенитетом — Франции и Испании. Некоторые монархии обладают элементами республик, например, федерализмом. Верховные правители федеративных конституционных монархий избираются: на пять лет наследственными правителями малазийских султанатов (в Малайзии), Верховным советом эмиров (в Объединенных Арабских эмиратах). Конституционная монархия в Бельгии с 1993 г. согласно проведенному референдуму, стала состоять из федераций.



Динамичность политической карты мира

Политическая карта мира — это географическая карта, на которой обозначены суверенные государства, зависимые территории, их границы и столицы, административные центры. Современная политическая карта мира сформировалась в конце ХХ столетия.

 

Рис. 35. Количественные и качественные изменения на политической карте мира

 

На всем протяжении истории политическая карта мира оставалась динамичной, изменяющейся во времени. Динамичность политической карты мира — это изменение названий, границ, площади территории, столиц, суверенитета, форм правления, государственного устройства, территориального деления государств. Изменения на политической карте бывают количественными и качественными. Количественные изменения связаны с присоединением к государству вновь открытых земель, территориальными приобретениями и потерями вследствие войн, объединением или распадом государств, обменом государствами участков территории и т. п. (рис. 35). Качественные изменения вызваны приобретением суверенитета, сменой форм правления и государственного устройства, образованием межгосударственных союзов и т. п. В настоящее время количественные изменения снижаются и в основном происходят качественные изменения на политической карте мира.

 

Современная политическая карта мира формировалась тысячелетиями и прошла четыре этапа формирования: древний, средневековый, новый и новейший (современный).

 

Древний этап охватывает эпоху рабовладельческого строя. Для него характерно развитие и крушение первых государств на Земле: Древнего Египта, Карфагена, Древней Греции, Древнего Рима и др. Главным средством территориальных изменений в это время были военные действия.

Средневековый этап формирования политической карты мира связан с эпохой феодализма. Государства средневековья стремились к дальним территориальным захватам. Например, Европа была полностью разделена (Византия, Священная Римская империя, Англия, Испания, Португалия, Киевская Русь).

Новый этап, начавшийся в XVI в. и продолжавшийся до окончания Первой мировой войны, отличался колониальной экспансией и распространением международных хозяйственных связей на весь мир. Этот этап вошел в историю как эпоха Великих географических открытий, в это время формировались крупные империи.

На рубеже XIX—XX вв. обострилась борьба между ведущими странами за территориальный раздел мира. В 1876 г. всего 10 % территории Африки принадлежало западноевропейским странам, в 1900 г. — уже 90 %. К началу XX в. раздел мира оказался полностью завершенным.

Новейший, или современный, этап начался после Первой мировой войны. Он характеризуется распадом ряда государств-империй (Российская, Османская, Австро-Венгерская), мировых колониальных империй, возникновением и распадом мировой социалистической системы, образованием самостоятельных африканских государств («год Африки»), появлением ряда новых стран после Второй мировой войны, распадом СССР, Югославии и т. д.

Политические, этнические и религиозные конфликты мира. Человечество представляет собой сложную этническую систему, состоящую из нескольких тысяч этнических общностей. Они отличаются численностью и уровнем развития. Конфликты порождаются политическими, социально-экономическими и историческими условиями этносов, в которых они живут.

Политические конфликты. На протяжении второй половины ХХ в. постоянной «горячей точкой» в мире остается Ближний Восток. Причиной конфликта является исторически сложившийся комплекс политических проблем на основе территориальных, религиозных и этнических проблем. Здесь сталкиваются интересы Израиля, Сирии, Египта, Ливана и других стран. (Используя средства массовой информации, назовите современные конфликты, происшедшие в текущем году.)

Территориальные конфликты связаны с многочисленными миграциями населения, сменами границ государств, созданием независимых государств. Главной причиной споров является исторический характер спорной территории, а это влечет за собой претензии на территорию других государств. Много десятилетий продолжается конфликт между Индией и Пакистаном из-за области Кашмир. Примером политических и межнациональных конфликтов является война между боснийцами и сербами после распада Югославии.

Этносы, не имеющие собственных суверенных государств, стремятся организовать общественные движения с целью создания суверенного государства. Примером может служить вооруженная борьба курдов в Турции, Ираке и Иране с целью создания государства Курдистан.

Одним из факторов этнических конфликтов может выступать историческая память народов. Она сохраняет следы насильственных действий в области национальной политики по отношению к ним: произвольное изменение национальных границ, искусственное разделение этнических общностей, несправедливое национальное устройство и т. д.

С национальными противоречиями часто переплетаются религиозные. Это также приводит к возникновению «горячих точек». Например, в Северной Ирландии многие годы наблюдается религиозная рознь между католиками и протестантами.

Экологическая ситуация и борьба за ресурсы (землю и недра) могут стать причиной обострения отношений. Каждая из конфликтующих сторон стремится обосновать свое право на использование земли и природных ресурсов. Примером может служить конфликт между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими островами.

Большинство региональных и локальных конфликтов происходит в Азии (Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Афганистан, Израиль, Ирак и др.) и в Африке (Демократическая Республика Конго, Судан, Эфиопия, Либерия и др.).

Все конфликты приводят к вынужденной миграции населения и к тяжелым последствиям в экономической и социальной жизни государств.

 

Список литературы

1. География 8 класс. Учебное пособие для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения /Под редакцией профессора П. С. Лопуха — Минск «Народная асвета» 2014

 

Открытый урок по географии на тему: Формирование политической карты мира.

Автор: edu1

Методическая копилка — География

Открытый урок по географии на тему: Формирование политической карты мира.

Проведен в 10 классе 17 февраля 2015 года в рамках семинара учителей географии «Современные технологии в преподавании географии»

Цель:

Рассмотреть и систематизировать изменения, произошедшие на политической карте мира;

Задачи:

Образовательные: — рассмотреть понятие «Политическая карта мира» в широком и узком смысле;

изучить периоды формирования политической карты мира и их содержание;

— дать качественную и количественную характеристику политической карте мира;

— познакомить с понятиями «страна» и «суверенитет»,

Развивающие: совершенствовать навыки работы со специальными картами, статистическим материалом и компьютером, и на основе этого делать соответствующие выводы, умозаключения;

Воспитательные: — продолжить формирование коммуникативных навыков, воспитывать умения работать в малых группах;

-развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива; формирование высоких моральных и волевых качеств, необходимых привычек поведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Базовый уровень: давать определения понятиям, различать качественные и количественные изменения на политической карте мира, приводить примеры;

Повышенный уровень: оценивать влияние исторических событий на формирование ПКМ, прогнозировать дальнейшие события на политической карте мира исходя из современной ситуации, используя информацию современных СМИ;

Формировать следующие УУД:

Личностные:

формирование географической культуры личности, расширение географического кругозора , гражданского патриотизма, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, готовность и способность принимать помощь и мнение старших.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем, классом, находить несколько вариантов решения учебной задачи, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: пользоваться тематическими картами, таблицами, схемами, строить сообщения в устной форме, строить логическое рассуждение и делать выводы, умение определять понятия; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению, формулировать, аргументировать и отстаивать собственное мнение;

Образовательные технологии:

исследовательский метод, метод групповой работы.

Оборудование: настенные карты «Политическая карта мира», «Политическая карта Европы», политический глобус, проектор мульти – медиа, электронная презентация к уроку: «Формирование политической карты мира» , дополнительная литература: «Все о странах мира». Атлас справочник.

Индивидуальное оборудование: учебник Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина, География. Современный мир: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных организаций, «Мой тренажёр» автор В.В. Николина, Географический атлас, мобильные телефоны с выходом в Интернет, таблица «Страны, добившиеся политической независимости после второй мировой войны», смайлики.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские, репродуктивные.

Тип урока: изучение нового материала

Винакурова Ж.И.: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я решила начать с загадки.

Слайд 1

В географии чертёж

На ковёр большой похож.

На нём каждая страна

Из конца в конец видна.

Что это такое?

Ответы обучающихся: политическая карта мира.

ВЖИ: Действительно, изучив вопросы, касающиеся культуры, цивилизаций и религий мы подошли к разделу «Политическая карта мира».

Слайд 2

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Значение политической карты огромно. Географическая политическая карта реально отражает действительность: международное положение, место стран в современном мире. Вместе с тем она, особенно в динамике, в исторической последовательности, — важнейший документ для государственных деятелей, политиков, политологов и важнейший инструмент для исследований, в том числе в политической географии – ветви экономической и социальной географии»

Какую информацию несёт ПКМ?

Со всеми ли доводами, сказанными в эпиграфе вы согласны?

Какие процессы не отражает ПКМ?

Ответы обучающихся

С политической картой мира мы работали и в предыдущих курсах географии. Как вы думаете: какие вопросы мы должны рассмотреть сегодня на уроке? Обратите внимание на вопросы в начале параграфа 20.

Ответы обучающихся: вопросы формирования политической карты мира, дать количественную и качественную характеристику политической карты мира, что бы перейти к изучению главных объектов ПКМ.

Тема нашего урока: Формирование политической карты мира ( открывается слайд 3)

Слайд 4 Сегодня на уроке мы рассмотрим понятие «политическая карта мира» в узком и широком смысле, используя знания истории, литературные источники, рассмотрим периоды формирования политической карты мира, познакомимся с понятиями «Страна» и «Суверенитет», дадим качественную и количественную характеристику политической карте мира.

Для работы на уроке нам понадобится учебник География. Современный мир Гладкий, Николина, «Мой тренажёр» автор В.В. Николина, географический атлас, таблица «Страны, добившиеся политической независимости после второй мировой войны», дополнительная литература и телефоны с выходом в Интернет.

Слайд 5 ( из 5 — 6 изображений ПКМ в разные периоды)

Многоликий природный фон Земли дополняется культурно – историческим и социально – экономическим разнообразием стран и народов. Множественный характер состояния культуры и цивилизации отражает политическая карта мира. Она включает взаимосвязанные объекты: географические (страны, территории) и этнические (народы). Поэтому облик мира всегда определяется пространством, где происходят события жизни, временем их свершения и народами, существующими в пространстве и времени в качестве действующих персонажей на театре истории. Поскольку мы будем говорить о политической карте, об этапах её формирования, давайте проанализируем карту и дадим определение: что же такое «Политическая карта»?

Ответы обучающихся

Слайд 6

Политическая карта – 1) в широком смысле – свод сведений о политической географии мира, совокупность стран и народов, взятых во всей исторической сложности общественных отношений;

2) в узком смысле – специальная карта, отображающая территориально – политическое деление земного шара.

Винакурова Ж.И. Современная политическая карта мира – итог нескольких тысячелетий её развития. В процессе её формирования выделяют несколько периодов.

Характеристика исторических периодов формирования ПКМ.

Выступление обучающихся по выполненным опережающим заданиям:

Слайд 5 Древний период Тамарова Т.( работает с картой Древнего Египта           + видеофрагмент о Древнем Риме) Проходят столетия и тысячелетия, а интерес к истории народов не утихает.

Слайд:6 Средневековый период Татьянченко Т.

Слайд 7:Новый период: Позднякова А.( карта «Великие географические открытия» и портреты первооткрывателей)

Слайд 8: Новейший период Гекова изменения после 2 мир.войны

( карта изменения после 1 мир. войны)

Слайд 9: Современный период Рукин Н.

ВЖИ: Как вы думаете, какие изменения возможны на ПКМ в ближайшие 50 лет?

Ответы обучающихся

Коллаж из фото : мировых войн, «горячих точек» и др.

Используя текст п.5 учебника , дополнительную литературу и интернет – ресурсы выполните задание №2   на с.18 в «Мой тренажёр» авторы Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.

По завершении работы обучающиеся называют особенности формирования политической карты мира каждой эпохи.

Александр Украйченко Читает ученик Аникеев А.

Политическая карта мира

Сто лет назад мир был иным

Взгляните — ка на карту:

Колонии рассеялись как дым,

И стали суверенны государства.

Изменчив мир, он не стоит на месте,

Границы движутся туда – сюда.

В мире стран сейчас за двести,

Их чисто меняется всегда.

.Далее мы будем работать в группах. Поскольку в классе 8 человек, у нас получится 2 группы. Каждая группа выбирает предложенные задания и работает по ним. Вы можете использовать все имеющееся у вас оборудование и телефоны для выхода в Интернет.

Слайд 7

Задания 1 группы: Распечатано для группы

Работая с таблицей «Страны, добившиеся политической независимости после второй мировой войны» и политической картой мира

Ответьте на вопросы:

  1. Какой год можно назвать годом Африки. Почему?
  2. Характерной чертой Политической карты мира после второй мировой войны является крушение колониальной системы и появление десятков освободившихся стан. Укажите часть света с наибольшим количеством стран, добившихся политической независимости в этот период.

Задание 2 группы: Распечатано для группы

1.Работая с таблицей «Страны, добившиеся политической независимости после второй мировой войны», политической и контурной картами мира ответьте на вопросы:

1.Что объединяет следующие страны: Мали, Камбоджа, Габон?

А) Эти страны являются однонациональными;

Б) Это бывшие колонии Франции;

В) имеют выход к Индийскому океану.

2.Нанесите на контурную карту государства Океании, добившиеся политической независимости в 1986 году.

Выступление групп по предложенным вопросам.

Слайд 8. Характеризуя данные изменения на ПКМ уместно объяснить понятия : «страна» и «суверенитет». Попробуйте самостоятельно найти определения этих понятий, используя телефоны с выходом в интернет и словари. Один человек работает с ноутбуком.

Страна — в политико — географическом отношении – территория, имеющая определённые границы, пользующаяся государственным суверенитетом или же находящаяся под властью другого государства.

Суверенитет – независимость государства во внешних или внутренних делах; основной принцип современного международного права и международных отношений.

Сегодня мы познакомимся с качественными количественными изменениями, происходящими на политической карта мира.

Слайд 9

Анализ рис.31 на с.88. Назовите количественные изменения и приведите примеры.

Ответы обучающихся.

Назовите качественные изменения на политической карте мира и приведите примеры.

Ответы обучающихся.

Наш урок подходит к концу. Давайте выполним несколько заданий на закрепление материала.

Слайд 10

Определите, в каких случаях речь идёт о качественных изменениях на политической карте мира, а в каких – о количественных?

В 1990 г. Йеменская Арабская республика НДРЙ объединились в единое государство – Йеменская республика.

По данным института морской геологии и геофизики ДВО РАН в результате землетрясения в Невельске 2 августа 2007 года морское дно поднялось и образовался участок суши общей площадью 3 км2. К образованию ещё одного участка в 1.5км2ПРИВЕЛО ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА Пик Сарычева на курильском острове Матуа в июне 2009г.

В 1993 году возникло новое государство Эритрея (бывшая провинция Эфиопии на берегу Красного моря).

Часть территории Нидерландов – это земли, отвоёванные у моря, что привело к изменению политической карты страны.

Слайд 11 Какого региона на ПКМ изменения коснулись в наименьшей степени, и его можно считать самым устойчивым регионом на ПКМ?

Слайд 12.Какой регион самый богатый на образование новых государств?.

Ответы обучающихся.

Слайд 13 Баренцево море

15сентября 2010 года Президент РФ и премьер – министр Норвегии подписали договор о разграничении зон юрисдикции в Баренцевом море.

Фото. О каких изменениях идёт речь?

Вывод: ПКМ свойственна высокая динамичность. Она отражает главные политико – географические изменения, образование новых независимых государств, слияние одного государства с другим, изменение площади государства, столиц и многое другое. Все эти элементы составляют основное содержание политической карты мира.

Рефлексия:

Самооценка.

Ребята, каждому из вас предлагается заполнить таблицу, где вы должны оценить свою работу на уроке.

Моя оценка за работу на уроке

Что я узнал?

Чему я научился?

     

         Назовите ваши оценки, что вы узнали, в чем ещё затрудняетесь?

Если бы вы сейчас писали другу СМС о проведенном мероприятии, то какой бы смайлик вы поставили в конце?

Обучающиеся поднимают смайлики.

Сегодня мы рассмотрели этапы формирования ПКМ, работали с разными источниками информации, делали выводы, работали по заданиям. Вы активно работали в течение всего урока. Запишите домашнее задание.

Слайд14

П.20 и для учащихся, желающих получить более высокую оценку предлагаю выполнить задание №9 на с.89.

Слайд 15

Спасибо за внимание

Карта мира — Подразделения | MapChart

Нужны дополнительные функции, например собственная учетная запись и возможность сохранять в нее карты? Получите новую версию MapChart Plus. Больше не показывать

Цвет фона:

Цвет узора:

Тип узора: ТочкиСветлые диагональные полосыТолстые диагональные полосыВертикальные светлые полосыТолстые вертикальные полосыГоризонтальные полосы светлыеТолстые горизонтальные полосыПерекрестиеТекстураТонкая нашивкаШашкиКапли дождя

  • Проверьте соответствующую запись в блоге для этой карты, которая также содержит некоторые ярлыки и советы.
  • Другие карты мира: простая карта мира и карта мира с микросостояниями.
  • Для получения более подробной информации, такой как проекции, города, реки, озера, часовые пояса, ознакомьтесь с расширенной картой мира.
  • Чтобы найти исторические карты, посетите Историческую карту, где вы можете найти карты холодной войны, Первой мировой войны, Второй мировой войны и другие карты.
  • Ознакомьтесь с картами континентов, такими как страницы с подробными картами Европы или Азии.
  • Если вы занимаетесь созданием альтернативных исторических карт, вам могут пригодиться карты Hearts of Iron IV или «Военные игры».
  • Для быстрого раскрашивания найдите файл конфигурации карты, который можно использовать для произвольного раскрашивания всей карты по странам.

Расположение:

Тема карты:

Тема:

Ваш выбор будет сохранен для следующих посещений этой страницы карты.

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

: Увеличение/уменьшение масштаба

: Перемещение карты

Вы также можете использовать W,A,S,D,I,O на клавиатуре или элементы управления справа.

Вы по-прежнему можете переключать цвета, нажимать на подразделения, чтобы закрашивать их и т. д.

Шаг 1: Раскрасьте и отредактируйте карту

Выберите нужный цвет и щелкните подразделение на карте. Щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы удалить его цвет, скрыть его и т. д.

Выберите цвет:

Дополнительные параметры

Фон:

Цвет границы:

Границы: