Фирменный, стильный и высококачественный буквы граффити

О продукте и поставщиках:

Просмотрите широкий выбор файлов. буквы граффити доступны в разных цветах, размерах и узорах на Alibaba.com. Незаменим как летом, так и зимой. буквы граффити поможет вам выглядеть непринужденно, но стильно, будь то домашняя одежда или спортивный образ. Эти ткани изготовлены из тканей высочайшего качества. буквы граффити прочны и долговечны.

буквы граффити идеально подходят для любого случая, будь то приключения, бег трусцой, быстрый пробег в магазин или вечеринка с друзьями. Предлагается в нескольких стилях на Alibaba.com. буквы граффити может иметь молнии, регулируемые завязки, водонепроницаемые ткани и многие другие уникальные особенности, чтобы оживить ваш образ. буквы граффити доступны из дышащих и гарантированно не сжимается и не растекается. буквы граффити также может быть забавным и необычным способом выразить свою индивидуальность и интересы с помощью графических изображений, от ваших любимых мультфильмов и игр до телешоу и групп. Доступные от многих ведущих брендов эти. буквы граффити обязательно выделят вас как модератора. Вы также можете найти изысканные модели в однотонных тонах, разработанные для более мрачного и стильного образа. Соедините их. буквы граффити с джинсами, вельветовыми шортами или шортами для создания максимально простого и модного образа.

На Alibaba.com вы обязательно найдете что-то неотразимое. буквы граффити, которые соблазняют вас купить несколько вещей и создать современный гардероб, способный соперничать с любым влиятельным лицом. Делайте покупки сейчас, чтобы получить лучшие предложения на высококачественный брендовый дизайн, предлагаемый ведущими производителями и поставщиками, который соответствует последним тенденциям. Будьте уверены в непревзойденных ценах и получите максимальную отдачу от вложенных средств.

В Петербурге коммунальщики закрасили портрет Достоевского, созданный к 200-летию писателя

https://www. znak.com/2021-11-25/v_peterburge_kommunalchiki_zakrasili_portret_dostoevskogo_sozdannyy_k_200_letiyu_pisatelya

2021.11.25

В Санкт-Петербурге коммунальщики закрасили граффити с изображением писателя Федора Достоевского в Кузнечном переулке. Об этом сообщается в инстаграм-аккаунте Urbanfresco.

@zenitolet / инстаграм-аккаунт Urbanfresco

«Преступление и наказание. Преступление: размещение портрета Достоевского по технологии „русское граффити“. Наказание: кровавое закрашивание. Достоевский в Петербурге стал персоной нон грата: Федору Михайловичу отказано в пребывании в Петербурге. Коммунальные бесы закрасили автора „Бесов“. Достоевский в Петербурге не дожил до „Белых ночей“. Кого достал Достоевский?» — говорится в посте.

«Почему в Петербурге нельзя смотреть на портрет Достоевского, а можно смотреть на слово из трех букв? Существует ли недописанное произведение классика „Записки из Мертвого дома. Исповедь коммунальщика“, роман о страданиях и душевных муках коммунального работника перед закрашиванием „русского граффити“?» —  задается вопросами автор поста.

@zenitolet / инстаграм-аккаунт Urbanfresco

В Петербурге коммунальщики регулярно и очень оперативно закрашивают граффити, которые появляются в городе. И речь идет не только о политических фресках, как, например, было с изображением оппозиционного политика Алексея Навального. Недавно в городе пытались закрасить граффити с изображением Игоря Талькова. Отстоять фрески на место даже приезжал сын музыканта. Кроме того, уже несколько лет идут споры по поводу граффити с Даниилом Хармсом на фасаде дома на улице Маяковского, где 15 лет жил писатель. В конце октября Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга по иску администрации Центрального района города обязал ТСЖ «Маяковского 11» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу закрасить изображение писателя. Ранее за его сохранение выступал Георгий Полтавченко, когда был губернатором города.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Граффити — отзывы и рецензии — Кинопоиск

К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать: 102550

11—20 из 31

Я бы сказала, что это странный, довольно необычный фильм. Однозначного впечатления он не оставил, но он скорее мне понравился, чем не понравился.

Немного скомканное начало, много лишних фактов, моментов, никак не влияющих на суть фильма. После же, начинается подробное, плавное повествование о жизни в деревни и о жизни героя в деревне. Подробно показано, как меняется герой, его мысли, его чувства, как он знакомится с деревенским миром. И также подробно показывается, как меняется жизнь деревни с приездом героя. Эти два совершенно разных мира не только соприкасаются, но и взаимодействуют, можно сказать, обогащают друг друга.

Подчеркну, что фильм именно о деревне, а не о провинции, так как похожие в нашей жизни слова, имеют серьёзное различие в нашем кинематографе. Ничего тёмного, угнетающего, безнадёжного в фильме нет. Это не провинциальный потерянный город. Это деревня. И о схожих проблемах, скажу больше, об одинаковых проблемах российской глубинки, повествование ведётся в светлых, трогательных, добрых тонах.

Фильм, конечно, немного растянут. Есть и моменты, правда их немного, явно лишние или утрированные. Но…

В течение всего фильма зритель успевает и всплакнуть, и посмеяться, и, что не мало важно, задуматься.

Такие фильмы нужны. С помощью них можно снова научиться чувствовать.

6 из 10

прямая ссылка

18 сентября 2010 | 12:34

СВОЙ

«Блин, я фигею со своего народа»

Граффи́ти (От греческого γραφειν ‘писать’ ) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

Иногда — форма фольклора.

Молодой парень с травинкой между зубами на постере, скромная надпись об участии в двух фестивалях, смешные кассовые сборы, неизвестные имена, невнятный синопсис. .. — все это делает фильм еще более притягательным. С одной стороны — парадокс: как может понравится такой слабенький по наружному оформлению объект. Но с другой, правильной стороны, — стоит посмотреть сам фильм… Стоит на секунду задуматься… А даже о родине — о стране, в которой живешь, о людях, с которыми разговариваешь, о просторах, на которых не был, о жизни, которую не испытывал. О многом хочется задуматься, может даже слишком о многом.

С чем обычно ассоциируются граффити? Чаще всего в сознании возникает неопределенная стена с рисунками. Яркая стена — место развлечения молодежи, полотно для самовыражения, плоскость для развития. С этой самой стены, в общем-то все и начинается. И кажется, что мы увидим несколько дней из жизни городского хулигана-стенографиста, но первые выводы обманчивы. Вместе с побитым главным героем мы стремительно переносимся в Мухосрань. Естественно, ‘Мухосрань’ — название образное, как образно и многое в картине. Но так же абстрактное название символично, правда о символизме чуть позже.

Фольклор (От английского folklore ‘народная мудрость’) — народоведение. Отдел этнографии, изучает народные нравы и обычаи, верования и проч.

Фильм, несмотря на свою некоторую монотонность, многослоен. Клизя цитирует свою ненаписанную книгу — что придает фильму тонкую линию философичности. Митяй, показывая свою простоту, передает образ народа. И пусть персонажи раскрыты не так детально, как, может хотелось, но все они что-то характеризуют, и на разной ступени анализа каждого человека можно понять по-разному.

Есть ли место в таких фильмах актерам? Тут не нужны модные артисты, у которых есть корочка на все случаи жизни. Да, конечно, диплом тоже о чем-то говорит. Но главная проблема в том, что обычно то что происходит в жизни не влезает в рамки программы ‘Актерское мастерство’. Для того чтобы сыграть, так как сыграли Виктор Перевалов, Сергей Потапов, Лариса Гузеева, нужно быть близко к народу. Нужно прожить свой образ. Ясное дело, что молодой Новиков играл так, как учили.

Он работал на своем уровне. И со своей задачей он справился. Господин Ильин ничего нового не показал: все вроде и на месте, но такое ощущение, будто образ начальника может быть только таким. Таким образом мы может проанализировать любого жителя деревни и города, с которыми мы сталкиваемся в картине, и даже эпизодические роли не блекнут на фоне основных.

Зарекшись говорить о символизме, я теперь уже не уверен что смогу выразить в словах мои сопоставления, которые я нашел в фильме и которые не сложно найти в жизни. Наверное, в первую очередь, Митяй со своим говновозом: в начале серый и неприметный, а в конце — божьеромашковый. Может быть Клизя со страусами, с их свободой. Конечно сюда можно приписать и фотографии родственников, и пейзаж, который, в итоге остался лишь фоном. Много чего символичного в картине — ведь в нашей жизни этого символизма не меньше, нужно лишь желание чтобы его найти, или сделать самим.

Не знаю, стоит ли отметить что фильм я смотрел раза 4? Стоит ли брать во внимание то что все четыре раза под конец слезы сами собой наворачивались на глаза? Надо ли говорить о том, что все 110 минут почти проживаются вместе с людьми из глубинки? Нужно ли отметить музыку, операторскую работу, и работу сценариста и режиссера Игоря Апасяна, которого, к сожалению, уже нету с нами? Думаю — да.

Нужно. Так же нужно, как нужен этот фильм. И пусть каждый сделает свой вывод, но, если вы по-настоящему любите Россию — будь то Мухосранск или Москва, то равнодушными вы не останетесь.

Революционно, условно, не модно,
Сидеть и на заливе жечь костры.

В порядке очередном встаем мы к исходной,
Отсчетной точке взлётной полосы.
Намечены пунктиром зарплаты, квартиры,
Расписаны по партиям ходы,
До следующей звезды,
Сияющей звезды.
‘ © Animal Jazz — Шаг-вдох

прямая ссылка

31 января 2009 | 22:58

Смешанные чувства оставляет этот фильм. Как говорится, и грустно и смешно. Но так правдиво и точно показано российское захолустье, что придраться почти не к чему.

Отношу этот фильм к разряду ‘странное кино’, которое надолго оставляет осадок и вспоминается и пересматривается много раз.

9.9 из 10

прямая ссылка

06 апреля 2007 | 16:23

Отдашь сердце искусству — побьют, выгонят, не поймут. Спасёшь душу живую — голову проломят, не постесняются. А коль полюбишь сильно — выволокут на обочину дороги, да там и оставят помирать. Неймется всё русскому мужику, ой неймется. И самое забавное, что во всём этом, главную роль взял на себя

Игорь Апасян, грузинский режиссёр из Тбилиси. Но сказано это не из каких-то националистических побуждений, а с акцентом на то, что и в России-то, со всеми этими Промежуточными рождаться не нужно, дабы понять простор и смыслы.

И постановщик смыслы эти улавливает чётко. Да, некоторая сказочность действующих персонажей присутствует, но и вызвано это плотной концентрацией образов далеко не фантасмогоричных: философствующий забулдыга, сумасшедшая баба, бандит со своей колоритной свитой и потерянный ребёнок войны, о чём нам под финал рассказывает

5’NIZZA. И ведь за формулировками в дальние миры отправляться не нужно — 100 километров от Москвы (знаете такой город?) и вуаля, тут вам и Клизи и Паханы и Митяи свои. С разницей лишь в том, что там они все совершенно реальные.

И Апасяну, во всей этой лиховерти, где как в жизни боль перемешивается с истерическими смехом, удалось приблизиться к оригиналу бытия на столько, на сколько это возможно. Даже рано ушедший Андрюша Новиков, как сказала героиня Гузеевой «не доживший до Христа возраста», сыгравший лучшую роль в своей жизни, становится неким символистический знаком. Но это так, совпадение, наверное.

Основная ценность «Граффити» ныне в том, что эта картина стала той самой «золотой серединой» отечественного кинематографа. Не агонической болью Балабанова, не наивной шуткой Гайдая (при всём уважении к перечисленным), а монументом культуры. Жаль, что такие «выстрелы» случаются раз в десятилетия и уходят такие актёры «старой школы», как Виктор Перевалов.

В остальном же, грамотный саундтрек и пейзажи русской «мухосрани» сами делают своё дело. И, даже, не сказать почему, но чертовски проникновенно.

9 из 10

прямая ссылка

15 мая 2020 | 11:37

Да, фильм можно ругать, ведь в нём снова фигурирует злосчастная Водка, главная героиня нашего, так сказать, артхауса. И снова место действия деревня, проклятое место, шаблонная донельзя, но в тоже время близко к реалиям, вот такой вот парадокс.

Надоело смотреть на грязь — не смотри, тем более, может всему виной твоя же узколобость. Водка не перечёркивает Человека, а вот бесполезного ханжу выводит на чистую воду в раз. Всмотрись, оглянись, сделай усилие над собой и разучись смотреть на людей свысока. Хороший щелчок по носу, по крайне мер я его ощутил.

Художник в деревне. Искусство, то есть возвышенное, против деревенского быта. В современном его проявлении. Художник так себе, на уровне местного ДК, но зато по-человечески правильный, что много важней. Особенно для зрителя. Ведь перед нами проявление той самой толерантности, верно направленной, которая учит не терпеть, закрывать глаза, а пытаться понять другого человека и обязательно понять по-настоящему, иного варианта нет, его даже нельзя рассматривать, это будет преступление против человечности.

В картине полно аллегорий и просто откровенных диалогов со зрителем. Не откликнуться возможности не будет — так или иначе ‘достучаться’ до любого зрителя.

Всем желаю приятного просмотра!!!

прямая ссылка

09 июня 2016 | 22:23

dgonpet

Никогда еще над моей работой не плакало столько людей. ..

Фильм не про художника Андрея, не про конкретного человека и не на реальных событиях, а про типичного художника, как я буду его дальше называть.

Сам фильм состоит из многих сцен, но я раскрою только часть творчества, так как она мне близка. Я понимаю художника и его чувства, как начинающий художник. Наверное многие из нас слышали в лоб слова о собственной бездарности, но не будем придавать большого значения мнению одного человека, если есть мнение большинства.

Художник по граффити, может зацепить одной (!) работой такую массу людей! Это цепляет просто до слез. Настолько он душей привязался к своей работе, что не смог уехать, не нарисовав всех, ВСЕХ, кого надо было. Сцена, где он надевает подаренный ему свитер, тоже до слез, моих и его — ему отдали самое дорогое, настолько люди ценят его работу.

Огромным минусом есть пропаганда курения и алкоголизма, именно так вредные привычки и впечатываются в наше подсознание — через кино. Еще я бы хотела больше сцен с художником, и меньше странных сцен типа Гузеевой на машине.

9 из 10

прямая ссылка

06 апреля 2014 | 11:05

Я не то чтобы не люблю русское кино, просто от обилия чернухи в каждом кадре я готова проплакать весь фильм. А тут русская комедия! И это не ‘самый лучший фильм’ или ‘гитлер, капут!’ — а значит интереснее уже вдвойне.

Я ожидала увидеть обычную историю о том, как молодой художник прозябает в столице, потом отправляется в живописный российский населенный пункт N, где ему открывается вся красота Родины и души своего народа. И ещё он непременно должен там найти себя.

Вышло так, но как то совсем иначе.

К простым истинам, конечно, идем окольными путями. Ведет его пьющий мужичок, и пара юродивых. И, ах да, ещё: ‘новые русские’ местного разлива, и типовые образы деревенских персонажей.

Тут можно начинать уже возмущаться, мол, не надоело так Россию изображать? Издеваться не надоело? Это изобразительно-выразительные средства, я же понимаю правильно? Гротески удачные, надо сказать, юмор этот оценит каждый. Но основной силой фильма является драматическая линия.

«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем…»

Наш герой не является типично-романтичным, который рвал бы на себе волосы и просил дать ему ещё одну стену. Ему безразличны герои этой малой родины, куда он случайно приехал на лето. Андрей мечтает получить уже свой гонорар и свалить обратно в Москву. Но деньги всё задерживают и он вынужден весело проводить время с местным населением.

И видит настоящую дружбу, настоящую любовь, настоящие поступки.

В этом фильме много добра. От него много улыбок, смеха и слез. Разве, что он немного недодуман, я считаю. Например, историю парня с остановки можно было развернуть глубже. Кое-что откровенно нелепо, а что-то гениально!

Фильм дает пищу для ума и повод для радости. Что не перевелись хорошие люди на Руси-матушки и что у нашего кинематографа не всё потеряно!

И саундтреки, конечно! ‘Шаг-Вдох’, ‘Солдат’ Пятницы было очень приятно слышать песню ‘Вечная любовь’ под шикарный видеоряд русских просторов и свободных людей.

И Клизя!! за него отдельное спасибо.

И стена в сельском клубе…всего лишь стены мало! мало одной стены! всего будет мало. а человеческой памяти достаточно. Которая объединяет людей в этом приступе уважения, слёз и гордости.

прямая ссылка

13 февраля 2011 | 01:41

LennoxL

«Я приглашу на танец память и мы закружимся вдвоем…» (Игорь Тальков)

Может ли современная молодежь понять, что такое боль от потерь и оценить прошлое. Большинство видимо все таки ответ, что нет ибо другой ритм жизни, другие ценности, другое время наконец.
Так и герой фильма Андрей тоже жил в своем мире и никогда не думал, что ему когда нибудь придется попасть в российскую глубинку. Но так сложилась жизнь, что пришлось ему ехать «малевать пейзажики на тройку» в самую что ни на есть глубинку и давать ответ на вопрос о возможности оценки прошлого самому себе.
А глубинка она ведь срез большой жизни, только в силу небольшого масштаба более карикатурными, с местным богатеем – бизнесменом, властью зависящей от бизнеса, забытыми стариками и молодежью, которая живет своими мечтами и желаниями (подчас весьма примитивными). И как городскому человеку разобраться кто есть кто здесь и принять нужное решение, когда здесь один философ с видом алкоголика, а другой водитель ассенизаторской машины забытый герой последней войны, сжимающий в тайне свой орден? К тому же заказ бизнесмена изобразить себя любимого на стене клуба как память потомкам требует от героя выдержки когда от него требуют результат, чтоб был «новый хозяин жизни» величественен по сравнению с другими односельчанами которые получили право быть изображенными на стене.
А тут еще и страусы! Причем как говорится страусы? А при том, что Клизя – Экклезиаст принял смерть через свободу этих птиц, не смог перебороть себя, чтобы их – такую красоту в его представлении – убили и съели.
Смерть Клизи сильнейшим образом перевернуло сознание Андрея, московского студента художника, он принимает решение в одночасье изобразить на стене клуба не бизнесмена – благодетеля, а простых людей отдавших свою жизнь за Родину, во всех войнах которые вела их страна от Великой отечественной до Чеченской, как память о тех, кто не рублем благоденствовал на селе, а жизнь отдавал за это село и свою страну. И когда смотрели односельчане на эту стену, то текли слезы и были поражены все – от старушки до бизнесмена ибо вот она забытая история государства в миниатюре на примере их села.
Прекрасный фильм Игоря Апасяна, где от сценария до музыки и света подобрано все в «цвет». Где актеры играют сердцем, что молодые, что забытые старые известные. Картина смотрится на одном дыхании и оставляет после просмотра то послевкусие, которое наверное и зовется «волшебная сила искусства».

10 из 10

прямая ссылка

06 июля 2009 | 16:29

Antezi

Молчаливое признание картины художника, молчаливое признание фильма режиссёра.

В начале создаётся впечатление, что героя ждут приключения в деревне, куда его отправляют, или любовная история, перевоспитание сельским бытом и т.д., но сюжет противоречит стереотипам. Московский художник не влюбляется в красивую доярку и не пытается бороться с разрухой на селе, а так же не разрисовывает заборы местных жителей краской из баллончика. В своей ‘ссылке’ он оказывается на войне, и эта война с самим собой. Личные интересы и материальная выгода – это один фронт, и возможность принести в этот мир немного добра за счёт убытков для себя — это другой.

«Никогда над моей работой не плакало столько людей. Да и вообще ни хрена никто не плакал».

Возможно, художник понимает, что диплом и стажировка за границей ничто по сравнению с тем, что он создал, по сравнению с теми чувствами, которые он смог вызвать у людей своим творчеством. А разве не это главная задача любого творца — вызвать чувства, эмоции, пробудить в людях что-то хорошее?

Разруха, пьяницы, бандиты, сумасшедшие — обстановка, в которой Андрей вступает на путь своего духовного перерождения. Простая русская деревня, в которой живут люди опустившиеся, убогие, но всё ещё способные мечтать, любить и помнить. Забытая и настоящая Россия, которая всё ещё существует, но о которой мало кто хочет знать.

Фильм о многом, о самом важном: о любви, о дружбе, о человеческой душе, о памяти героев войн, которые заплатили своими жизнями за наше будущее, героев войн, которые пережила наша страна в ушедшем веке.

После просмотра не возникает желания обсуждать, оценивать, скорее — помолчать и прочувствовать фильм до конца. Впечатление не стирается и после второго просмотра.

По моему мнению, наше кино не умрёт, пока снимают фильмы, подобные этому.

10 из 10

прямая ссылка

29 января 2011 | 22:17

Ого не сдох еще русский кинематограф который раз в этом убеждаюсь! После просмотра этого фильма у меня создалось впечатление, что в моей черепной коробке, распотрашенный осинный улей, что эти маленькие озлобленный насикомые жалят мою серенькую субстанцию в результате чего на ней взбухают новые извилины!

‘Графити ‘ — это такое кино, которое заставляет задуматься о многом и в то же время его интересно смотреть, оно очень эмоционально. А как там проработаны персонажи этож просто ни какими эпитетами не описать!

Короче говоря, не зря потратил 110 минут своей маленькой жизни!

10 из 10

прямая ссылка

01 июня 2008 | 21:39

показывать: 102550

11—20 из 31

Новаторское исследование политического граффити

Несмотря на растущую глобальную цифровизацию, граффити остается широко распространенным и популярным, предоставляя с помощью нескольких слов или изображений яркую визуальную индикацию культурных условий, социальной динамики и властных структур в обществе и провоцируя различные реакции. Митя Великоня, который находится здесь, в Йельском университете, в качестве приглашенного профессора в рамках Программы изучения России, Восточной Европы и Евразии, рассказывает о своей книге «Постсоциалистические политические граффити на Балканах и в Центральной Европе» (Routledge, 2019) с Центром Макмиллана. .

В своей книге вы говорите, что «никто не воспринимает всерьез граффити и стрит-арт, хотя он цветет практически по всему миру». Как вы заинтересовались этим и что привело вас к его изучению?

В своей академической карьере и вообще меня всегда интересовало маргинальное культурное производство, радикальное творчество, дискриминационные группы и эмансипационные практики, а граффити и стрит-арт составляют все это. Для господствующих ученых эта тема слишком обыденна, слишком тривиальна, чтобы рассматривать ее с такой же академической строгостью, как и другие явления культуры.Еще несколько десятилетий назад то же самое было и с другими «светскими» чертами культуры, такими как мода, еда, спорт и юмор. Социальные и гуманитарные науки нуждались — и до сих пор нуждаются — в «социальном и культурном повороте» ко всему, что упускается из виду, замалчивается или игнорируется.

Как вы проводили исследования для книги?

С одной стороны, систематические полевые исследования за последние два десятилетия. Я фотографировал граффити и стрит-арт на четырех континентах, и в моем архиве их около 25 000.Я посещал и участвовал в различных мероприятиях по граффити, встречался и брал интервью у авторов граффити, а также слежу за этим творчеством на сайтах и ​​в социальных сетях. С другой стороны, я понял, что практически нет всесторонних исследований этой яркой субкультуры, особенно если речь идет о теоретических предпосылках и методологических подходах. Только в последние несколько лет появились отличные книги, а также статьи. Изучение граффити нужно начинать с самого начала.

Почему важно исследовать и анализировать граффити и уличное искусство?

На протяжении всей истории люди нелегально писали, рисовали, рисовали, царапали, клеили и т. д., на публичных поверхностях — в основном то, что нельзя было выразить в обычных средствах массовой информации. Граффити — это не параискусство, а контрискусство: каждое граффити — это маленькая трансгрессия, маленький бунт по той простой причине, что его там быть не должно. Самое короткое определение граффити — это изображение инакомыслия — неважно, эстетического или политического, на самом деле имеет значение инакомыслие, несогласие. Вот почему мы должны тренировать свои глаза, чтобы замечать, и тренировать свой разум, чтобы понимать, «что говорят стены» в наших городских пейзажах по всему миру.

Кто делает граффити и кому оно адресовано?

В целом граффити и стрит-арт можно разделить на две большие группы: субкультурные, с упором на эстетическую выразительность и художественное мастерство, и политические, которые являются просто еще одним способом выражения политического мнения или повестки дня. Первые поэтизируют улицы, вторые их политизируют. В обоих случаях граффити-райтеры допускают вольности, которых им никто не дает, ни для их эстетического творчества, ни для их политических целей. Когда дело доходит до публики, мы сталкиваемся с интересным парадоксом: граффити есть, буквально везде, но редко кто их видит, как в той старой фразе «у тебя есть глаза, но ты не видишь». Будучи контр-искусством, большинство людей считают их просто «вандализмом», с которым нужно бороться всеми возможными средствами.

Какие типы, стили и техники граффити и уличного искусства вы нашли?

Исследовать граффити никогда не бывает скучно: вокруг всегда есть что-то интересное, кто-то новый! Я понимаю граффити как двухмерные незаконные визуальные выражения, передающие сообщение в тесной связи с общественным пространством, в котором оно создано.Основные его виды и приемы: таг (прозвище писателя в виде логотипа), штуч (сокращение от шедевр; сложное и многоцветное граффити), бросок (быстро наносимое граффити, составленное из стилизованных букв), выжигатель (либо сложное граффити или быстрое двухцветное граффити), крыша (граффити, созданное на более высоких частях здания), сквозное (покрывающее всю длину вагона или всю стену), персонаж (карикатурное изображение

персонаж из массовой культуры или буква, созданная узнаваемым образом), стена славы (с изображением наиболее проработанных граффити более широкого круга художников, а также местная граффити-сцена), баттл (война граффити на стенах), в техническом смысле также фреска (обычно законная роспись больших частей зданий), и этот список можно продолжать и продолжать. Стрит-арт развился позже и часто упоминается как искусство пост-граффити. Он обеспечивает два пространственных измерения с третьим, на поверхности или внутри нее. Наиболее известными видами являются трафареты, наклейки, плакаты (печатные или уникальные), публичные инсталляции, различные визуальные вмешательства (мозаики, гравюры на дереве, различные трехмерные объекты, незаконные статуи или рельефы), скретчиты и каракули в общественных местах (поезда). или автобусы, школьные парты, скамейки и т. д.), латриналии, арборглифы, петроглифы, бродячие граффити (в поездах), клинопись, мелом, вырезки, расклейки (изображения, вырезанные из бумаги и раскрашенные, затем наклеенные на общественные поверхности), замки (инсталляции, привязанные к общественным объектам), бомбометание пряжей (вязание граффити), уничтожение рекламы (критические и/или остроумные комментарии к плакатам) и различные другие формы визуального вмешательства на любой заданной поверхности (царапание, пробивание отверстий, долбление, выжигание, выдалбливание, оставление отпечатков или надписей на свежезалитом бетоне и т. д.). Визуальное уличное творчество не имеет границ. Буквально ежедневно добавляются новые и новые техники и виды.

В одном из ваших тематических исследований вы сфотографировали более 60 граффити, наклеек, трафаретов, надписей, инсталляций и т. д. в общественных местах словенских городов, которые включают мотив горы Триглав. Что означает это граффити?

Чтобы полностью понять граффити, нам нужно знать их культурное, политическое и социальное происхождение. Словенцы, небольшая южнославянская нация, считают себя нацией, решительно сформированной альпийской культурой, и символом этого является самая высокая вершина Словенских Альп, гора.Триглав, гора с тремя вершинами, «три головы». Это классический пример «натурализации политики»: национальный символ как бы не политически конструируется, а дается природой, эссенциализируется. Как учил нас Ролан Барт (французский теоретик литературы, философ, критик и семиотик), натурализация — наиболее эффективная форма политической мифологии, потому что она действует как неполитическая. Он вписывает политику в природу. Именно поэтому этот символ неоднократно присваивается различными политическими группами Словении: от леворадикальных (Mt.Триглав был одним из партизанских символов во время Второй мировой войны) для правых и крайних националистов.

Растет объем литературы, посвященной (суб)культурным исследованиям современных Балкан. Какой вклад ваша книга вносит в эту совокупность знаний?

Большая часть академической работы о Балканах за последние десятилетия сосредоточена на драматических событиях девяностых годов, особенно на войнах в бывшей Югославии и ее нынешнем полупериферийном положении. Балканские общества сегодня решительно формируются двумя ведущими идеологиями и практиками — неолиберализмом и этнонационализмом — со всеми их разрушительными последствиями.Но есть так много других забытых и игнорируемых аспектов Балкан, которые следует рассматривать с равным академическим вниманием, таких как гендерная динамика, классовые структуры, история молодежи, проблемы культурных и сексуальных меньшинств, постоянная миграция, традиции сопротивления и освободительные движения. Более чем симптоматично, что все эти темы очень широко представлены в балканских политических граффити, доказывая, что граффити также, по словам антрополога Джеймса С. Скотта, «оружие слабых.”

Вас называют графологом-культурологом и изобретателем новой междисциплинарной науки под названием «граффитология». Каковы ваши следующие шаги и какое будущее ждет граффитологию как дисциплину?

Научные исследования граффити и стрит-арта только начинаются. Хотя я вижу его как динамичное междисциплинарное исследование, сочетающее в себе субкультурные и субполитические исследования, визуальную культурологию, урбанистику, историю искусства и критику идеологии.Он должен развивать свой основной теоретический и методологический арсенал. Только после этого мы можем правильно подойти к этим «городским фрескам», которые настойчиво выставляются вокруг нас. Было бы здорово создать глобальную сеть исследователей граффити, чтобы сравнивать это творчество, исследовать их сходства и различия, эпицентры и достижения, инновации и обновления, авторов и аудиторию, потенциалы и охваты. И популяризировать то, что было ясно парижским ситуационистам еще в 1968 году: «la beauté est dans la rue/красота находится на улице.”

Узнайте больше о Мите Великоне и его книге «Постсоциалистические политические граффити на Балканах и в Центральной Европе».

Вот несколько примеров граффити, которые сфотографировал Митя Великоня.

берестяных грамот и русских граффити.

В очередной раз благодаря чудесам археологии нам удалось восстановить такие артефакты, как берестяные грамоты и граффити, встроенные в глубокие слои стен нескольких соборов в России.На территории современной России найдено около 700 различных надписей на бересте. Эти скрипты могут быть извлечены из глубин многометровой влажной почвы. Сырость отвечает за сохранность надписей. (стр. 71) Хотя мы можем ясно видеть символы, начертанные на бересте, их очень сложно прочитать, поскольку они представляют собой небольшие части целого. (стр. 71) Из этих различных сочинений, которые могут быть чем угодно, от простой деловой заметки или рисунка до интимного письма, мы можем узнать, как они ели, какая была валюта и во что они были одеты. (берестяная грамота н-384, с-72)

Другая форма письма, извлеченная из Древней Руси, граффити, может быть найдена на глубоких слоях стен собора. Эти сочинения были очень краткими, и в большинстве случаев имя автора редко раскрывается. Точно так же даты, которые не могут быть раскрыты, могут быть датированы ссылкой на бога, как в случае с надписью № 10. (с-72) На поверхности стен невооруженным глазом была видна только обычная стена, однако в период реставрации граффити было обнаружено.

Вопросы для обсуждения после чтения…

1.) Что за люди будут писать эти скрипты на бересте? Например, бизнесмены и бюрократы, скорее всего, умели писать, но кто отвечал за эти случайные каракули? Какой процент населения умел читать и писать? Я предполагаю, что бересту было не так уж трудно достать, так что все писали?

2.) Насколько точно рассказы в хронике совпадают с граффити в соборах? почему это так важно для того, что мы знаем о русской истории.

Эта запись была размещена в HIST253-Архив и отмечена берестой, соборами, одеждой, общением, богами, граффити, сценариями автором . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Как в Петербурге создают постоянный дом для стрит-арта | Города

Мир стрит-арта полон иронии. Сторонники этого вида искусства (который в значительной степени основан на порче чужой собственности) протестовали против планов снести покрытое граффити здание 5 Pointz в Квинсе, Нью-Йорк. «Преступник» Бэнкси — сообразительный саморекламщик, чей новый проект Dismaland в английском приморском городке Уэстон-сьюпер-Мэр был назван «самым бессовестным коммерческим арт-проектом со времен Диснейленда».

Так что, возможно, нас не должно удивлять, что у этой аутсайдерской формы искусства теперь есть собственная официальная культурная площадка в Музее уличного искусства в Санкт-Петербурге, Россия. Если такое заведение кажется противоречием с точки зрения искусства, которое по определению должно происходить на улице, то куратор Наиля Аллахвердиева кажется его главным противником. «Вообще я ненавижу выставки уличного искусства, потому что считаю это профанацией уличного искусства», — сказала она в интервью Moscow Times. «Я сделал все возможное, чтобы выгнать художников на улицу.

Выведенная из эксплуатации котельная используется для временных экспонатов, таких как «флаеры» Toy Group. Фото: Aaron M Renn

И тем не менее, Аллахвердиева является одним из со-кураторов выставки этого года в Музее уличного искусства. «Идея о том, что музей уличного искусства не может существовать, очень популярна среди людей, — говорит Альбина Мотор, продюсер музея. «Но мы не музей в общепринятом смысле. Это просто название для гораздо большего».

Большинство посетителей, ищущих искусство в Санкт-Петербурге, заглянут в Эрмитаж или Мариинский театр.Музей уличного искусства, конечно, еще не в повестке дня — и, как говорит Мотор, это не типичный музей. Во-первых, он расположен внутри действующего завода по производству пластиковых ламинатов «Слопласт», в промышленной зоне далеко за пределами центрального туристического центра города.

Музей стремится создать культурную идентичность в районе, который находится вдали от исторического центра города. ” для уличных арт-перформансов.Но помимо самого искусства, музей стремится создать культурную идентичность в районе, который в настоящее время ментально и физически находится вдали от исторического центра города. Санкт-Петербург был основан Петром Великим в 1703 году как столица «европейского типа», архитектура которой источает утонченное очарование западноевропейских городов. Он также наделен наследием известных культурных учреждений, что делает его самым посещаемым российским городом для иностранных туристов.

Но туристическая зона в центре города довольно маленькая.Санкт-Петербург также превратился в огромный промышленный центр: он окружен километрами заводов, многие из которых сейчас закрыты. Как и многие постиндустриальные города, «Питер», как его называют русские, должен заново изобрести себя для новой эпохи.

Итак, как обновить промышленный район в центре этого классического города? Со стрит-артом, конечно. Музей уличного искусства взаимодействует как с действующей промышленностью, так и с миром искусства, которым город уже известен. Даже логотип музея — аэрозольный баллончик, стилизованный под классическую архитектурную колонну, — игриво намекает на высокую культурную репутацию города.Но это другой вид искусства для другого района, который привлекает внимание туристов и международного сообщества к городской зоне, в которой редко можно увидеть и то, и другое.

Кирилл Кто. Иногда да, иногда нет. Фото: Музей стрит-арта

В то время как более известные петербургские институции ориентированы на прошлое, Музей стрит-арта обращается к настоящему – не только с точки зрения уличного искусства, но и современные проблемы, стоящие перед россиянами. Авторитарный поворот Владимира Путина придал российскому уличному искусству серьезность и значимость, выходящие за рамки простого позерства и тонко завуалированного коммерциализма, слишком часто присутствующих на Западе.Примеры варьируются от антипутинских работ покойного П183 до уличного перформанса арт-коллектива «Война».

Музей создал сам заводчик Дмитрий Зайцев, директором музея является его сын Андрей. Поскольку он находится на фабрике, большая часть «постоянной коллекции» состоит из фресок с видом на действующие фабричные цеха, полные рабочих, таких как «Бог за работой» Романа Кримоса или Supreme (в знак уважения к супрематизму) Петра.

«Практики взросления» Александра Шишкина.Фото: Александр Сыгаев

«Первоначальная идея заключалась в том, чтобы сделать это место уютным для работы», — говорит Мотор, подчеркивая индустриальную логику этих работ, которые обычно закрыты для посетителей музеев и требуют специальной предварительной подготовки, чтобы их увидеть. Отношения между фабрикой и музеем идут и по другому пути: стулья в музейном кафе сделаны из продукции фабрики и собраны ее рабочими.

Но действительно ли уличное искусство нравится рабочим, или это то, что, по мнению представителей креативного класса, им должно нравиться? Мотор вспоминает разговор двух рабочих о творчестве уличного художника Кирилла Кто: «Иногда да, иногда нет»: «Иногда да, иногда бред» — чувство, которое, наверное, знакомо каждому, кто хоть раз был в музее.

Огромная открытая площадка и выведенные из эксплуатации части фабрики, такие как котельная, используются для временных выставок, таких как The Cage by Zuk Club, юмористические листовки Toy Group или огромный манифест размером со стену под названием «Все, что я «Знай об уличном искусстве» Тимоти Радья.

Площадка также предоставляет уличным художникам возможность экспериментально работать в формах, которые они никогда не использовали раньше, и пространство для создания работ, которые не будут немедленно проигнорированы как одноразовые.Например, Андрей Оленев выставляет серию обугленных бревен, опоясывающих комнату. Запах гари по-прежнему присутствует, придавая этому произведению дополнительное измерение – и, как и во многих лучших произведениях современного искусства, в нем есть двусмысленность, которая привлекает ваше внимание: не сразу понятно, искусство это или обломки, или действительно, какие именно части комнаты являются искусством, какие «галереей», а какие фабрикой. Вы не можете просто проплыть мимо этих выставок, как картины на стене.

Площадка предоставляет художникам пространство для создания работ, которые сразу не сочтут одноразовыми
«Стая» Натальи Пастуховой и мурал «Новый день настал» Стаса Добра. Фото: Александр Сыгаев

Может ли идея прижиться? Группа в Нью-Йорке под названием Street Museum of Art проводит экскурсии по уличным экспонатам, а Амстердамский Street Art Museum — это пешеходная экскурсия. В музее Виктории и Альберта в Лондоне есть коллекция уличного искусства, и есть планы создать что-то подобное в Нью-Джерси; но в целом парадоксальность идеи помогает объяснить, почему Музей уличного искусства является первым в своем роде.

Между тем, как и во всем уличном искусстве, это идея, которая постоянно меняется, поскольку галереи смешивают коллекции, а судьба самой фабрики колеблется. «Некоторые думают, что музеи — это своего рода кладбища искусства, — говорит Мотор. «Мы не собираемся становиться кладбищем для уличного искусства».

Подписывайтесь на Guardian Cities в Twitter и Facebook и присоединяйтесь к обсуждению

Художники граффити отмечают заброшенный советский космический шаттл

Стены? Это нормально.Поезда? Добраться до них не так просто, как раньше. Космический корабль?!?!?? Запишите меня! Это Святой Грааль!

Если вы спросите любого известного вам граффити-художника, пометил бы он космический шаттл, если бы представилась такая возможность, есть 100-процентная вероятность того, что человек отдал бы руку или ногу, чтобы сделать это. Это слишком невероятно, чтобы не сделать этого.

Четверо искусных граффити-художников пробрались в заброшенный космодром в Казахстане и пометили ветхий советский космический шаттл, заброшенный с тех пор, как он совершил один полет в 1988 году.На нем кириллицей написали «Хорошо», «Прежде чем лететь к звездам, надо научиться жить на Земле», а в честь первого россиянина в космосе Юрия Гагарина: «Юра, мы приехали.

Это подарок года или даже десятилетия для граффити-художников.

Излишне говорить, что российская космонавтика была не очень довольна тем, что они считают вандализмом. На самом деле, это еще один черный глаз для программы, потому что менее десяти лет назад еще один заброшенный космический шаттл был полностью уничтожен, когда обрушилась крыша.Та авария усугубилась еще и тем, что погибли восемь человек.

В течение многих лет многие городские исследователи посещали космический орбитальный аппарат «Буран» на Байконуре, Казахстан, где находится Российская космическая программа, чтобы сделать фотографии. Однако до недавнего времени никто не связывался с шатким космическим челноком. Лана Сатор исследует много заброшенных мест в России, и ей очень не понравились граффити. «За последние несколько лет сотни любителей эстетики заброшенных мест со всего мира, в том числе я и многие мои друзья, имели возможность побывать там — но теперь атмосфера места не вернется. Приехала группа известных граффитистов и оставила свои надписи на космическом корабле».

Сатор также называет и стыдит художников, но упоминает, что им не грозит никакого наказания, потому что здание было не на российской земле. Также сообщалось, что космические челноки были «закрашены» и вскоре будут перемещены в музей на хранение.

В то время как люди могут видеть только изображения граффити в Интернете, один из художников смеялся последним. «Могу сказать, что, как и Юра, я стал первым.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ГРАФФИ-ХУДОЖНИКА САКВО — Русский стиль даже в Берлине

По-русски, даже в Берлине

Нет ничего лучше, чем получать информацию из ее источника. В этой статье мы слушаем слова художника САКВО из России, который излагает свой взгляд на темы граффити, образа жизни и благодарности за то, где он находится.

 
«Здравствуйте, меня зовут Антон. В мире граффити я известен как Сакво. или Сакво кириллическими буквами. Вы, наверное, спрашиваете себя, кто я? Я граффити-райтер, иллюстратор и татуировщик из Москвы, Россия, где я родился. Я прожил там большую часть своей жизни. Я впервые рисовал со своим старым одноклассником в январе 2000 года. С того момента почти все, что я делаю, мой образ жизни и мой круг друзей вращаются вокруг граффити, что, как я полагаю, является обычным для большинства граффитирайтеров. За последние 20 лет или около того я пробовал разные стили.Чистые, грязные, техничные, красочные полноценные работы, минималистичные наброски, персонажи, фрески и так далее. Все с помощью моих надежных банок Montana BLACK и GOLD. Я стараюсь сохранять свежесть и всегда оглядываюсь вокруг в поисках новых впечатлений. Я достаточно гибкий, чтобы справляться с ударами, и последние 5 лет я рисую в основном без эскизов. Относительно долгое время, проведенное в игре, помогло мне создать формы букв, а мой опыт иллюстратора дал мне прочную основу для моих персонажей. Мой татуировочный опыт помогает мне легче справляться с несовершенствами и ошибками, поэтому я научилась гораздо больше отдаваться процессу и получать от него удовольствие. Мое виноватое удовольствие — мои жирные очертания.


Несмотря на то, что искусство (и особенно граффити) приводит к росту завышенного эго, у меня никогда не было стремления стать первым или лучшим. Мне всегда казалось, что я всего лишь один из длинного списка граффити-художников, существующих на мировой арене.Последние четыре года я часть времени работаю в Берлине, а другую половину в Москве. Обычно я часто путешествую, даже в последний год, потому что в России сейчас проще. Я встречал огромное количество одаренных и вдохновляющих художников отовсюду, и нам всегда было о чем поговорить друг с другом. Я благодарен граффити за это. Некоторые городские современные художники, имеющие опыт граффити, говорят, что им было тесно в граффити, и они выросли из него. Я не знаю, откуда эти ребята? Я занимаюсь граффити более половины своей жизни, и всегда есть направление, в котором можно расти, и я по-прежнему интересуюсь рисованием букв.Мне действительно это нравится!»

Мы с нетерпением ждем, куда заведет нас приключение САКВО. А пока найдите минутку, чтобы ознакомиться с его работами здесь.

Изображения художника САКВО

Бывший президент Международного университета Флориды объясняет внезапный уход

Бывший президент Международного университета Флориды в Майами на прошлой неделе раскрыл причины своей внезапной отставки: он сказал, что «доставил дискомфорт ценному сотруднику.

В недавно опубликованном в воскресенье заявлении бывший президент Марк Б. Розенберг сказал, что уход за женой, у которой прогрессирующее слабоумие и диабет, вредит его собственному психическому здоровью.

«К сожалению, эти проблемы отразились на моей работе», — написал он, добавив: «Я непреднамеренно создал эмоциональную (не физическую) запутанность».

Это второй громкий выход в этом месяце президента университета. Мичиганский университет уволил своего президента Марка С. Шлисселя 1 января.16, после того, как стало известно, что у него были отношения с подчиненной, «несовместимые с достоинством и репутацией университета», по данным попечительского совета университета.

Внезапная отставка г-на Розенберга в пятницу после 13 лет работы стала неожиданностью. На экстренном заседании попечительский совет университета назначил Кеннета Джессела, главного финансового директора, временным президентом.

В кратком письме об отставке, отправленном в тот же день, 72-летний г-н Розенберг просто упомянул о своих «личных проблемах со здоровьем», а также об ухудшении физического здоровья его жены.

«Я отступаю, чтобы полностью сосредоточиться на повторяющихся проблемах со здоровьем и ухудшении здоровья моей жены Розали», — написал г-н Розенберг.

Новое заявление было опубликовано деканом К. Колсоном, председателем попечительского совета университета. «Мы глубоко опечалены и разочарованы событиями, потребовавшими его отставки», — написал г-н Колсон, добавив, что университет «по-прежнему привержен тщательному и быстрому осуществлению своей политики».

Представитель университета отказался от дальнейших комментариев.

Но, по словам двух людей, близких к администрации, расследование началось примерно в середине декабря, когда молодая сотрудница рассказала другому коллеге о неподобающем поведении доктора Розенберга. Университет нанял внешнего юриста Эрика Д. Исикоффа для расследования. Это расследование продолжается.

На прошлой неделе женщина дала интервью, и адвокат получил текстовые сообщения, показывающие общение между ней и доктором Розенбергом. Расследование привело доктора Розенберга к отставке в пятницу.

Университет, один из крупнейших университетов страны, обязан расследовать все жалобы на сексуальные домогательства, но в соответствии с его политикой F. I.U. должностные лица могут по своему усмотрению найти «неофициальное решение» с работником до принятия каких-либо дисциплинарных мер.

Г-н Розенберг начал свою карьеру в государственном исследовательском университете, куда его наняли в 1976 году преподавать политологию. Он неуклонно поднимался по служебной лестнице и в конце концов возглавил отдел академических дел университета.После работы канцлером государственной университетской системы он вернулся в ПФР. в 2009 году в качестве его пятого президента.

Во времена г-на Розенберга в 2018 году на территории кампуса пригородного колледжа обрушился пешеходный мост. По меньшей мере шесть человек погибли.

В декабре г-н Розенберг сообщил The Miami Herald, что в ближайшее время не планирует уходить на пенсию.

«В какой-то момент я уйду в отставку, и у нас будет новый президент, и я ожидаю, что они продолжат то, на чем я остановился», — сказал он.

В воскресенье г-н Розенберг заявил, что не планирует баллотироваться на новый срок. Он назвал своего преемника «нужным человеком в данный момент» для университета.

«Сожалею, что обременил вас этими подробностями», — говорится в заявлении г-на Розенберга. «Я прошу прощения. Я беру на себя полную ответственность и сожалею о своих действиях».

Тихий протест постсоветского граффити

Эмиграция в Коллектив оборванцев с поднятым кулаком, цыган, евреев и геев (Будапешт). Фото любезно предоставлено Алексис Лернер

Граффити в знак протеста из городка Блумфилд на Vimeo.

Граффити – это вид искусства с долгой и богатой историей, начиная с использования его в качестве маркетингового инструмента в IX веке династией Рюриковичей и заканчивая графическими граффити с сексуальным подтекстом в Древнем Риме. «Реальность такова, что люди, вероятно, писали на стенах, деревьях и камнях с тех пор, как мы поняли, что можем», — говорит Алексис Лернер, директор веб-сайта Post-Soviet Graffiti. Лернер запустил веб-сайт в 2011 году как средство создания диалога о «свободе слова в цензурированных или авторитарных государствах постсоветского пространства. Он выступает за уличное искусство и граффити с элементом активизма в регионе, чреватом цензурой.

Лернер увлекся граффити в юном возрасте. «В юности Шарпи, — говорит она, — я покрывала каждую поверхность, какую только могла, геометрическими узорами и пузырьковыми буквами, которые собирались вместе, как пазлы. Так что, возможно, эстетика уличного искусства всегда имела для меня смысл. И мне, как любителю политологии с подросткового возраста, всегда нравилась протестная страсть».

Во время иранской Твиттер-революции Лернер жил в Санкт-Петербурге и был свидетелем всепоглощающей апатии — представления о том, что в России никогда не может произойти ничего революционного.Высокий уровень цензуры казался общепринятым состоянием души, но вскоре она начала замечать скрытое недовольство. «Раньше я каждый день ходил в школу одним и тем же маршрутом», — сказал Лернер в электронном письме The Creators Project. «Я проходил мимо тех же переулков и тех же стен, чтобы увидеть, как меняется искусство. То я видел трафарет, пропагандирующий активиста Артема Лоскутова, то прокремлевскую пшеничную пасту, пропагандирующую общественное здоровье. Антифашисты и ксенофобы, конституционные активисты и царские историки; все они были там под маской и под псевдонимом.В России, похоже, стрит-арт использовался как инструмент для обхода цензуры».

По крайней мере, Катрина была быстрой (Детройт). Фото любезно предоставлено Алексис Лернер

Она глубоко убеждена, что уличное искусство, которое, по ее словам, включает в себя граффити, может быть использовано в качестве инструмента перемен. «А как насчет художников из моего родного города Детройта, которые красили заброшенные здания в красный цвет восхода солнца, чтобы водители перестали избегать их с шоссе по пути в город? А минские художники, которые рисуют на заброшенных парковках о свободах за пределами Беларуси? А как насчет берлинских художников, которые дарили скваттерам что-то особенное, на что они могли посмотреть, выходя утром из своих палаток? Это настоящие строители сообщества и настоящие художники; Я считаю, что некоторые должны быть признаны таковыми. Ее работа с «Постсоветским граффити» сохраняет постоянные усилия этих таких художников и усиливает миссию голоса активиста в подвергаемом цензуре обществе.

Отвечая на вопрос о современном уличном арт-активизме, Лернер упоминает недавние плакаты в Париже во время переговоров о климате как форму «мягкого активизма». Она говорит: «Этот вид арт-активизма популярен во всем мире, от Парижа до Чикаго, от Москвы до Буэнос-Айреса. Художественный активизм, как правило, имеет постматериалистический уклон, поскольку он затрагивает мягкие политические вопросы, такие как окружающая среда, свобода слова, расовое равенство, сексуальное разнообразие и так далее.Я говорю мягко, потому что, как правило, вы не видите этого арт-активизма, призывающего к дворцовым переворотам».

Вики Маус (Будапешт). Фото предоставлено Алексисом Лернером

Лернер активно выступает за движение, в основном подпольное. Ее опыт работы в авторитарном государстве в то время, когда культурные революции происходили в массовом порядке, дал ей уникальную возможность увидеть трещины активизма в борьбе с угнетением. Это также позволило ей развить информированный и убедительный голос для искусства, которое обычно отодвигается на обочину общества.Она заключает: «Я видела, как авторы граффити открыто критикуют политических лидеров, осуждают сомнительную деловую практику и организуют массовые демонстрации против предполагаемой коррупции. Я вижу, как сепаратистские регионы призывают к независимости, а маргинализированные меньшинства требуют справедливости за прошлые ошибки. Восхваляются жертвы преступлений на почве ненависти, а политзаключенных обезвреживают. Кому нужна революция в Твиттере, когда улицы живы?»

Ниже Лернер обсуждает некоторые из своих любимых уличных арт-активистов за последние несколько лет:

Царь Николай (Москва), март 2012 г.

«Российские лидеры часто сохраняют статус знаменитостей даже после своей смерти.Российские уличные художники часто изображают этих исторических личностей в своих работах — практика, которая визуально усиливает роль, которую история играет на современной политической и культурной арене России. На московском Винзаводе один художник отмечает память царя Николая II, позорно помещая голову убитого вождя на тело мифического птицеподобного существа с когтями. Через два двора под подземным переходом железнодорожной станции кусок пшеничной пасты изображает Владимира Ленина, стоящего на Красной площади и просящего Владимира Путина лечь с ним в бессмертную гробницу, что еще раз отражает статус знаменитости, который российские лидеры сохраняют даже спустя долгое время после своей смерти.»

«Лачплесис – мифическая легенда для латышей. Поль Баньян из Прибалтики, он стоит высоко над нашими головами, носит шкуры и меха собственного производства и является верным другом всех лесных существ Европы. Лачплесис, убийца медведей, ведет свой народ в бой и завоевывает сердца самых желанных девушек Риги. При устойчиво высоком уровне алкоголизма среди региональных мужчин рвотный народный герой является критикой ослабленной и опьяненной латышской национальной идентичности».

ДНК Гитлера Путина Майдан (Киев), 2014.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *