. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента

Раздел 1. Графика.

1.1 . Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.  12часов

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики.

Задача: нестандартное решение композиции; умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации; изучение материальной культуры различных времен и стран.

Предлагаемое аудиторное задание: разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом; выполнение композиции с включенным в нее орнамента в заданном формате.

(выполняется   гуашью или акварелью  на формате А/3).

Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран.

1.1.   Графический лист с визуальным эффектом.  15 часов

 Вариант 1. Иллюстрация.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

 Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

(выполняется   гуашью  на формате А/3).

Задание для самостоятельной работы: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры.

 

 

Вариант 2. Архитектурная фантазия.

Цель: создание графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.

Задача:   умение создавать  визуальный  эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези.

 Предлагаемое аудиторное задание:  выполнение графического листа с разработкой  визуального эффекта. Пространственно-плановое решение композиции.

 (выполняется   гуашью  на формате А/3).

Задание для самостоятельной работы: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.

Вот мы и подошли с вами к последнему году обучения, пора нам подумать о выбранной профессии, и определиться, в какой —  же сфере интереснее работать или продолжать обучение. Нам предлагаются 2 варианта выполнения заданий, и сегодня на уроке мы с вами разберём первое задание.

 выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

(выполняется   гуашью  на формате А/3).

Учитель: Мы знакомились с вами с иллюстрацией?

Учащиеся: да

Учитель: Давайте я вам напомню.

1 класс: Иллюстрация к народной сказке

2 класс: Произвольно – сочинённая композиция, или иллюстрация  

4 год обучения: Иллюстрации к литературным произведениям.

А теперь давайте вспомним, что же мы с вами усвоили.

Иллюстрация — (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа.  В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст.  Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги. 

                  

 Предлагаемые аудиторные задания:

При прохождении этой темы знакомились с  творчеством художников – иллюстраторов И. Билибина, Е. Чарушина, Е. Рачева

Выполняли  иллюстрация  к сказке по выбору:  «Баба-Яга», «Царевна лягушка», «Гуси – лебеди» и др.

 

Произвольно – сочинённая композиция, или иллюстрация    (8 часов).

 Цель: продолжить изучение строения человека, передача характерных особенностей фигуры человека, выразительность и своеобразие каждой фигуры.

Задача: знакомство с жанром «интерьер»; соразмерность частей интерьера по отношению друг к другу и к фигуре человека; выбор точки зрения; суммировать знания полученные на предыдущих занятиях, приобретение навыка передачи движения, передача настроения, характера героев, работа пятном .

Предлагаемое аудиторное задание: Несложный сюжет в интерьере с одной-двумя фигурами людей («Школа», «Мастерская», «Магазин» и т. д.) или иллюстрация к любимому литературному произведению. Живописная композиция с использованием родственно-контрастной группы цветов. 

 

 Задание для самостоятельной работы: выполнение набросков с фигуры человека  или животных в движении с натуры. Композиционные зарисовки интерьера с фигурами людей.

Иллюстрации к литературным произведениям.  (20 часов)

Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения»,  «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции.

Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться   выразительности   композиции,   соотношения человеческой фигуры и пространства, воссоздать обстановку и облик персонажей выбранного для иллюстрирования эпизода, решить взаимодействие персонажей.

Предлагаемое аудиторное задание:

1.      Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»).

2.      Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков.

Урок 1 рассчитан на два часа

 Это те понятия, которые мы с вами усвоили в связи с поставленными целями и задачами.

       I.            Этап проверки домашнего задания.

И так ребята, кто же из вас повторит, что же такое иллюстраяция?

Учащиеся: Иллюстрация — (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение) — вид книжной графики, ее основа.

 В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст.  Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги. 

Перечислите пожалуйста элементы из которых состоит книга.

Учащиеся: Обложка – художественное решение покрытия книги, в которой заключен книжный блок. Решение обложки должно быть условно-декоративным, ясным, придавать книге красивый внешний вид, но в то же время давать точную характеристику книги, раскрывать ее основной смысл, стиль и образный строй. На обложке должны быть шрифтовые элементы, отражающие основные заголовочные данные.

Титульный лист – правая половина первого разворота книги. Титул содержит более сложные шрифтовые элементы, поясняющие заголовочные и издательские данные.

Если на левой странице первого разворота помещается иллюстрация, или печатается портрет автора, такая страница называется фронтисписом. Рисунок на титуле применяется сравнительно редко и имеет больше декоративное значение.

Шмуцтитулы – отдельные листы, открывающие части, разделы книги. На шмуцтитуле помещается заголовок и несложный орнаментальный мотив или рисунок.

Суперобложка – художественно решённое бумажное покрытие книги поверх обложки. Главная задача – привлечь внимание к книге и на некоторое время предохранить обложку от повреждения.

Иллюстрации – это рисунки, образно раскрывающие литературный текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения.

Заставка – небольшая композиция орнаментального характера или в виде рисунка, открывающего какой-нибудь раздел текста.

Концовка – небольшой рисунок или орнаментальный мотив, завершающий последнюю страницу какого-либо раздела или всей книги.

Инициал – начальная буква в тексте книги, созданные художником.

Спуск или спусковая полоса – первая страница текста книги, обычно украшенная заставкой или буквицей.

Обложка и суперобложка

Обложка книги разворот

Картинки для форзаца

   

 

 

 

Оформление обложки книги рисунок

Иллюстрации в книге буквица заставка

Буквица Иркутск

Стсринная книга с буквицей

Книжный орнамент концовки

 

Учитель: Какие иллюстрации встречаются в графике?

Учащиеся: В графике распространены штриховые и тоновые иллюстрации. Встречаются иллюстрации, исполненные в объемно-пространственном плане и условно-плоскостной трактовке. Так же существуют свои принципы разработки светотени, объемов и перспективы, свои масштабы и приемы композиции. 

Учитель: каких художников иллюстраторов вы знаете?

Учащиеся:  Величайшими художниками – иллюстраторами по праву можно назвать И. Я. Билибина (1876-1942), он разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Мориц фон Швиц (1804-1871), знаменитый немецкий живописец и иллюстратор. Он создал так называемые «монументальные иллюстрации» по мотивам сказок. Это большие художественные полотна, которые можно увидеть в залах мюнхенской Старой Пинакотеки.

Графическая манера известного французского художника и скульптора Гюстава Доре (1833-1883), сочетающая легкость штриха с напряженной линией, умение обогатить суть иллюстрированного произведения бесчисленными оригинальными находками нашли восторженный отклик у французской публики. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи.

Мориц фон Швиц

Гюстав Доре

Виктор Михайлович 
Васнецов

Огромен список замечательных советских художников-иллюстраторов детских книг, сюда входят: Васнецов Ю.А., Сутеев В.Г., Чарушин Е.И., Дехтерёв Б.А., Устинов Н.А., Чижиков В.А, Владимирский Л.В и многие другие.

На доске  или на экране появляются репродукции известных художников иллюстраторов.

Учитель: что мы понимаем «целостность цветового решения» в композиции?

Учащиеся: Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени яркости и насыщенности. А отношения светлоты цвета образуют цветовую тональность. При изображении глубокого пространства меняется насыщенность цвета и создаются различные его оттенки.

Учитель: иначе «Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему, он позволяет постичь свои тайны» – И. Иттен. Начинающему художнику (по И. Иттену), необходимо научиться видеть 12 цветов «с той же определённостью, с какой музыкант слышит 12 тонов своей гаммы».

Чтобы понять основу цветового взаимодействия, необходимо знать основные характеристики цветов (цветовой тон, насыщенность, светлота), основные типы контрастов (одновременный световой контраст, одновременный цветовой контраст, пограничный и последовательный контрасты). С чем мы с вами знакомы и умеем применять эти знания на практике.

Так же мы с вами на уроках иллюстрирования произведений знакомились с наукой «Физиогномикой» и научились по описанию героев произведений создавать образы. Перечислять все знания и умения,  полученные за четыре года обучения, я не буду, в процессе иллюстрирования мы будем останавливаться и на предыдущих знаниях                             использовать новые полученные. Давайте мы с вами поговорим об особенностях книжной иллюстрации. Исследования истории книгопечатания показывают, что проблемы искусства оформления книги и ее иллюстрирования с течением времени усложняются в основном по линии архитектонического решения композиции книги как целостной организации обложки (переплета), шрифта, наборной полосы, декоративной орнаментации, сопровождающих рисунков и др. «Своеобразие иллюстрации как особого типа графики заключается в том, что художник связан здесь литературным текстом. Он не имеет права отступать от него, он должен следовать за писателем в характеристике героев, в создании общего впечатления в изображении деталей. Но в то же время он волен подчеркнуть те черты в романе или повести, которые кажутся ему главными. Это делает работу иллюстратора творческой». Главная особенность книжной композиции обусловливается ее зависимостью от жанра и стиля словесного материала. Эта закономерность на протяжении всей истории существования книги определяла развитие форм искусства оформления книжной продукции. Достигая вершин мастерства, авторы сюжетных иллюстраций создают такие целостные художественные произведения, которые нередко продолжают жить отдельно от книги. К таким произведениям можно отнести иллюстрации Д. Н. Кардовского к «Каштанке» А. П. Чехова и «Горю от ума» А. С. Грибоедова, иллюстрации Е. А. Кибрика к «Тилю Уленшпигелю» Шарля де Костера и к «Кола Брюньону» Р. Роллана, рисунки Д. Дубинско-го к «Поединку» А. Куприна, А. Н. Бенуа к «Медному всаднику» А. С. Пушкина. Все эти иллюстрации могут жить и вне книги, но читатель прочтет в них то содержание, которое заложено писателями в соответствующих литературных произведениях. Это оказалось возможным благодаря глубине художественных образов, их теснейшей связи с литературным текстом. В то же время преломление словесных образов в зримые позволяет ощутить личные мотивы, заставившие художника обратиться именно к данному произведению, выбрать в нем для иллюстрирования определенные эпизоды и придать им свою эмоциональную окраску. В этом сила подобных серий иллюстраций, имеющих право на существование в виде самостоятельных станковых произведений, хотя родились они в книге, связаны с книгой и предназначены прежде всего для восприятия вместе с текстом.

Вторая форма книжной иллюстрации объединяет всю совокупность элементов книжного убранства. Заставки, буквицы, концовки, полосные и полуполосные иллюстрации должны сочетаться с наборной страницей, рисунком шрифта, шириной полей и т. д. Сложная система книжного оформления отличает композицию, в которой все изобразительные элементы, включая так называемые оборочные рисунки, вмонтированы в полосу, воспроизводят ход сюжетного повествования, переведенного на язык изобразительного искусства. Наша с вами задача  приобрести умение применение  оригинального визуального эффекта, помогающег восприятию литературного произведения.

Предлагаемое аудиторное задание это выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

    II.            Этап усвоения новых знаний

 Что же такое визуализация, в зависимости от её применения, она имеет огромное смысловое значение, я приведу лишь один пример, который будет доминировать в нашей работе.  В менее узком значении к визуализации контента ( содержание или наполнение) можно отнести методы по превращению материала в его визуальное воплощение, то есть в визуальный контент, иллюстрирующий, украшающий или доминирующий относительно текстового материала. То есть процесс применения к материалу таких методов как фотография, инфографика и графика и будет являться визуализацией. Я подобрала интересные иллюстрации и понятие этого термина на примере иллюстраций.

На экране появляются иллюстрации с применением визуализации.

         

Можно выполнить иллюстрации и в такой оригинальной манере визуальных эффектов, а можно и проследить за этапами визуализации в изобразительном искусстве по следующему материалу

Автор admin, Декабрь 19th, 2013

Визуализация идеи всегда процесс сложный творческий сопряженный с напряжением профессиональных и личностных качеств автора. В этом процессе художник реализует собственные целевые установки познания себя, мира и бога, через работу над изображением интересующих его тем, выбранными методами, как техническими, так и эмоционально-образными.  Иными словами, творчество для творящего является способом освоения и истолкования жизни путём моделирования, наблюдений, анализа, логических заключений и иных размышлений, сопутствующих созданию эстетически воздействующих объектов. Перед началом работы в воображении сочинителя, обычно, есть идеальный образ – образ-ожидание, образ-идея – в виде, может и не фиксированной, но картинки некой системы координат, где будут расположены герои, транслирующие мысль автора. Это пред созданное видение уже потом, в процессе созидательной деятельности автора, находит свое воплощение в исполненном художественном произведении как в способе существования идеи, взятой со стороны её выразительности и значимости. Тогда уже произведение выполняет функцию общения со зрителем. Воплощение же почти любого «образа — ожидания» классически базируется на трех структурных этапах – «трех китах» – творческого процесса работы над художественным произведением: замысле, решении и исполнении. Каждый этап триады важен и решает качественно разные задачи. Их методичное выполнение отражает культурный подход к творческой работе и во многом определяет точность визуализации чувственных идей.

Замысел

Это процесс оформления идеи художественного произведения, как в уме автора, так и в эскизном поиске приемлемых форм ее визуального воплощения. Эскизирование в качестве метода фиксации фантазии на этапе замысла часто носит характер оперативного поиска предложений визуального отображения образа — ожидания на основе стимулирования творческой активности, при котором предлагается зарисовывать как можно большее количество различных вариантов композиций. Сложно враз точно передать представление, лишенное границ возможного и развивающееся, на бумагу, которая обладает двумя измерениями (ширина и высота). Работа над эскизами выполняет функции налаживания связи ума и руки для предельно близкого воплощения творческой задумки в изобразительные формы. Иными словами, она выстраивает канал перевода идеального мира в мир материальный.  А для того, чтобы осуществить оперативность фиксации различных возможных вариантов композиций, возникающих в уме автора и стремящихся к выражению «образа — ожидания», эскизный поиск выполняется бегло в свободной манере без конкретной прорисовки деталей.

Важнее на стадии замысла заложить базис художественно — образного и композиционного решения будущего произведения. Следует найти расположение композиционного суть смыслового центра в условиях «воздействия рамы», Заложить основы для развития художественного образа усилив его типами художественной образности, например, антитезой, гиперболой, аллегорией и т.д. Создать гармоничное взаимодействие масс главного и второстепенного, большого и малого, темного и светлого, отбирая для этого средства композиционной выразительности, направляющие глаз и мысль смотрящего по изобразительной плоскости. Очистить образ от второстепенных, отвлекающих деталей, вызывающих иные подсмыслы, запутывающие в рассуждении, сделать его доходчивым. Выбрать жанр, стиль и выразительный материал (например масло или глина или карандаш). Если работа выполняется не в монохроме, то имеет смысл создание цветовых эскизов, в которых ищется колорит и гамма, выстраиваются цвето — ритмические акценты. На данной стадии возможно и даже необходимо страстное отношение к работе, выплескивание чувств и их закладка в эскиз. Если настроение изначально находится и закладывается в пусть даже не прорисованные формы; если уже на этом этапе достигается соответствие требованиям цельности, соподчиненности, уравновешенности, гармоничности, новизны и выразительности, то эти качества, при бережном отношении к ним, уже никуда не исчезнут в процессе работы. Если изначально в эскизах художественно-образное решение будущего произведения не найдено, если композиция не наполнена содержанием, то в конечном произведении, при всем его идеальном исполнении и украшении, эти качества ниоткуда не появятся.

Не следует акцентироваться на единственном наброске, желая скорее перейти к стадии исполнения. Число набросков зависит от степени приближения к идее-замыслу. Во-первых, находясь в процессе, под воздействием эмоционального отношения к своей деятельности сложно объективно производить оценочный анализ результата. Необходим расчетливый взгляд на разные варианты. Возможно, наиболее удовлетворяющий эскиз окажется не последним по порядковому номеру, т. к. развивая идею иногда можно уйти от замысла в размышлениях с карандашом. Эскизы выполняют до тех пор, пока не появится вариант, оформивший точную траекторию дальнейшего детального развития. Во-вторых, эскизы недороги и позволяют художнику попробовать разные подходы к отражению идеи, рассмотреть ее с разных ситуативных сторон и технических возможностей, прежде чем воплощать «начисто» в презентационном виде и дорогом материале.

 Рис.1. А.С. Чувашов. Пример поисковых эскизов на стадии замысла.

 

Эскиз может пригодиться не только художнику, но и скульптору, дизайнеру, архитектору. Фотографы похожим образом создают эскизы, перенося свои идеи на бумагу, чтобы лучше продумать кадр, потому как им важны те же моменты, что и художнику. Режиссеры ожидают профессиональное видение атмосферы кадра от художников-постановщиков. Писатели перед написанием произведения набрасывают черновик. Во многих профессиях эскизирование выступает не только в качестве поиска формы, но и в качестве элемента планирования.

Решение

Это завершающая стадия процесса эскизирования – детальная доработка, конкретизация найденного визуального решения замысла. Этот этап – ответ на задачу по визуализации идеи, заключение из проделанной поисковой работы и постановление к исполнению.

На стадии «решения», предварительно выбрав один наиболее потенциальный из вариантов эскиз, следует выявить и развить его сильные стороны и детально проработать каждый образ, характер, найти красивые движения (позы) действующих героев, развитие каждой линии, уточнить масштабные, ритмические, тональные и цветовые отношения. Опираясь на мир реальных вещей, и затрагивая жизненные темы, художник через призму собственного восприятия выделяет их из окружающей действительности и переносит в созданную им на этапе замысла систему координат. Чаще всего жизненные детали не выдумываются заново, а берутся через «выход на аналоги» или «выход на натуру», т.к. в окружающей человека природной и культуро  — творческой среде есть все, что может понадобиться художнику. Использование фото, интернета, натурных зарисовок антуража, характеров персонажей, их позиций, состояний природы, интерьеров и иного необходимого вспомогательного материала отражающего правду жизни обеспечивает еще один важный принцип композиции – «правдивость» или «достоверность». Когда мы говорим о творчестве, то оно всегда должно быть искренним, досконально известным, пережитым, как в выборе темы, так и в деталях. В противном случае конечный результат будет восприниматься надуманным и не затронет аналогичные чувства зрителя.

Часто начинающим художникам при разработке творческой композиции сложно представить себя на месте главного персонажа композиции, так как недостает жизненного опыта. При разработке дизайна начинающему проектировщику сложно представить себя на месте человека находящегося в разрабатываемом интерьере: его перемещения, действия, использование предметного наполнения. Так писатели, например, обращаются к консультантам в той области, которая описывается. Начинающим художникам можно порекомендовать при выполнении композиции написать небольшой рассказ на тему картины и по предложению зарисовывать описанное в рассказе.

Подробных эскизов также может быть несколько, для которых характерно применение калек. Кальки помогают не терять, а точно переносить выигрышные детали и уточнять еще не найденные, тем самым осуществляется прогресс в решении. Логическим завершением этапа является создание «картона» (детального эскиза в полный размер картины для перевода на холст) к будущей работе.

Рис.2. А.С. Чувашов. Пример «выхода на натурные аналоги» на стадии решения.

 

Рис.3. А.С. Чувашов. Пример цветовых поисков на стадии решения.

 

              Исполнение

Завершающий этап работы над произведением, при котором ничего более в найденном решении не домысливается и не меняется. Эскиз или проект предельно точно воплощается в жизнь. Как правило, это самый быстрый и легкий этап. Когда все расположение изобразительных элементов на картинной плоскости известно, найдено линейное, тональное и цветовое решение трудности могут вызвать лишь технические моменты, связанные с профессиональным мастерством, а не с идейным содержанием работы. Исполняется эскиз при полном отсутствии эмоций, т.к. они могут помешать точно перенести эскиз. Наиболее распространенной ошибкой на данной стадии является отход от эскиза в стремлении усилить художественную выразительность произведения, предварительно не проанализировав возможный результат, что выглядит как вхождение в неизвестное или «попадание пальцем в небо» и чревато пагубным воздействием на найденное гармоничное и выразительное решение.

Рис.4. А.С. Чувашов. Пример «картона» и исполнения произведения.

                                                      Самостоятельная работа

И так возвращаемся к нашему заданию, выяснив, что же такое визуализация, приступим к разработке эскизов по выбранной теме выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического лист по классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента, а так как нам нужно выбрать произведение по которому мы с вами будем выполнять иллюстрацию, мы оставляем это как домашнее задание.

Домашнее задание будет заключаться в выборе классического произведения, сюжета по которому мы с вами будем делать иллюстрацию, описание краткое произведения, героев, окружения, костюмов, времени в котором проходило действо.

А сейчас я предлагаю вам сделать интересные упражнения (разработать буквицу или сделать любую необычную картину с визуализацией). Давайте просмотрим картины художников с интересными различными спецэффектами, а также буквицы старинных книг, которые вас натолкнут на интересное выполнение упражнений.

Примеры:

  

 

 

 

 

                         Оптические иллюзии картины Художник Олег Шупляк

 

 Визуальные графические эффекты

 

 

Психоделические рисунки

Психоделические эффекты могут быть основаны на иллюзии, зрительных псевдогаллюцинациях или, например, пространственных нарушениях восприятия. Такие картинки порождают ряд вопросов в голове, а также одна и та же психоделическая картинка может создать споры между людьми. Вызваны данные споры будут разными иллюзорными способностями каждого человека.

Вывод по уроку: на доску вывешиваются самые интересные и оригинальные работы учащихся, проводиться анализ всего нового, что прошли на уроке, повторяется домашнее задание.

Метаморфозы абстракция

       

                      

            

Буквица Билибина

Буквицы Остромирова Евангелия

 

Графическая фантазийная зарисовка города будущего

Фантастическая архитектурная Графика


Архитектурная фантазия город


Фантастический город карандашом


Архитектурная фантазия композиция


Городской пейзаж будущего


Город рисунок


Фантастический город карандашом


Гауди клаузура


Эскиз города будущего


Графическая композиция город


Фантастический город в графике


Город будущего


Графическая зарисовка города будущего


Архитектурная фантазия Михаил Филиппов


Будущее эскиз


Современная архитектура карандашом


Город рисунок


Город карандашом


Архитектурная фантазия Михаил Филиппов


New York скетч тайм сквер


Эскиз города будущего


Эскиз города будущего


Город Графика


Зарисовка города будущего


АРХИГРАФИКА архитектурная фантазия


Клаузура город будущего


Зарисовка города будущего


Город будущего арт карандашами


Архитектурная фантазия


Графический лист с визуальным эффектом


АРХИГРАФИКА архитектурная фантазия


Современная архитектура карандашом


Фантастический мир карандашом


Город будущего рисунок


АРХИГРАФИКА архитектурная фантазия


Графическая композиция город


Архитектурная фантазия


Стилизованный городской пейзаж Графика


Эскиз города будущего


Яков Чернихов архитектура дворцов


Архитектурная Графика интерьер


Город будущего карандашом


Рисование город будущего


Город будущего рисунок для срисовки


Клаузуры архитекторов футуризм


Небоскребы в перспективе карандашом


Здания будущего карандашом


Зарисовки архитектурных объектов


Эскиз города будущего


Зарисовка города будущего карандашом


Клаузура архитектурная фантазия


Архитектурная фантазия город будущего


Омск в будущем рисунки


Интерьер по воображению


Город будущего карандашом


Эскиз современного города


Эскиз современного города


Фантастический город карандашом


Фантастический город карандашом


Архитектурная фантазия в графике


Зарисовка города будущего


Клаузура архитектурная фантазия


Эскиз современного города


Архитектура будущего


Рисование зданий в перспективе


Стилизованные города


Эскиз города будущего


Эскиз города будущего


Яков Чернихов Пиранези


Фантазийные зарисовки города будущего


Эскиз города будущего


АРХИГРАФИКА архитектурная фантазия


Хью Феррис архитектурные фантазии


Фантастический пейзаж карандашом


Экогород будущего концепт


Современная архитектура карандашом


Джованни Пиранези архитектурные фантазии


Эскиз города будущего


Архитектура города глазами детей


Фантастический пейзаж Графика


Архитектурные здания карандашом


Архитектурные композиции зданий


Архитектурная фантазия в графике


Архитектурная фантазия Графика Пиранези


Заха Хадид зарисовки


Композиция город будущего


Заха Хадид архитектура проекты клаузура


АРХИГРАФИКА архитектурная фантазия


Эскиз для будущей картины


Город будущего рисунок карандашом


Архитектурная фантазия Михаил Филиппов


Гауди клаузура


Подземное пространство городов

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Руководство по графику визуальных эффектов Unity — все, что вам нужно знать

График визуальных эффектов Unity (VFX Graph) — это мощный инструмент, который позволяет разработчикам игр создавать потрясающие эффекты частиц, повышающие визуальную достоверность их игр.

Предоставляет гибкую и настраиваемую структуру, которая позволяет создавать усовершенствованные системы частиц, которые можно использовать для добавления глубины, детализации и погружения в игры.

В этом сообщении блога мы рассмотрим, как создавать продвинутые системы частиц с помощью Unity VFX Graph.

Что такое система частиц?

Система частиц — это набор небольших динамических объектов, известных как частицы, которые используются для имитации различных эффектов, таких как огонь, дым, взрывы и т. д.

Система частиц состоит из набора правил, определяющих способ генерации частиц, их продолжительность жизни, движение, цвет и другие свойства.

Правила определяются набором параметров, которые можно настраивать для создания различных эффектов.

Что такое график визуальных эффектов Unity?

График визуальных эффектов Unity (VFX Graph) — это мощный инструмент, который позволяет разработчикам создавать сложные системы частиц с высокой степенью контроля и гибкости.

Это инструмент для создания визуальных сценариев на основе узлов, который позволяет разработчикам быстро и легко создавать потрясающие эффекты частиц.

VFX Graph построен на основе конвейера рендеринга высокой четкости Unity (HDRP), который обеспечивает улучшенное качество изображения и возможности рендеринга.

Создание простой системы частиц

Чтобы начать работу с VFX Graph, давайте создадим простую систему частиц, которая испускает частицы из точки в пространстве.

Вот как:

↪Создайте новый проект Unity и импортируйте пакет HDRP, если он еще не установлен.

↪Создайте новый ресурс VFX Graph, щелкнув правой кнопкой мыши в окне проекта и выбрав Create > Visual Effects > Visual Effect Graph.

↪Откройте актив VFX Graph, дважды щелкнув его в окне проекта. Это откроет редактор VFX Graph.

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Spawn.

↪В узле Spawn установите параметр Spawn Count на 10 и параметр Spawn Rate на 1.

↪Щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика еще раз и выберите Create Node > Output > Output Particle System.

↪Подключите узел Spawn к узлу Output Particle System, перетащив соединение из выходного порта узла Spawn во входной порт узла Output Particle System.

↪Сохраните актив VFX Graph, нажав Ctrl+S или выбрав «Файл» > «Сохранить».

↪Создайте новый игровой объект в представлении «Сцена», щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Создать» > «Пустой».

↪Добавьте компонент Visual Effect к GameObject, выбрав Add Component > Effects > Visual Effect.

↪В компоненте визуальных эффектов выберите только что созданный актив VFX Graph.

↪Проиграйте сцену, и вы должны увидеть частицы, испускаемые с позиции GameObject.

Усовершенствованные системы частиц

Теперь, когда вы знаете, как создать базовую систему частиц в VFX Graph, давайте рассмотрим некоторые более продвинутые методы, которые можно использовать для создания более сложных эффектов.

Следы частиц

Следы частиц — распространенный эффект, используемый в играх для создания иллюзии движения.

Они часто используются для таких вещей, как ракеты, пули и другие быстро движущиеся объекты.

Чтобы создать эффект следа частиц в VFX Graph, вы можете использовать узел Trail Renderer.

Вот как:

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Renderer > Trail Renderer.

↪Подключите узел Trail Renderer к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Trail Renderer.

↪В узле Trail Renderer установите для параметра Trail Length значение 1 и настройте другие параметры по своему вкусу.

↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.

Столкновения частиц

Столкновения частиц могут добавить ощущение реализма системам частиц, создавая взаимодействия между частицами и другими объектами в сцене.

Чтобы создать эффект столкновения частиц в VFX Graph, вы можете использовать узел Collision.

Вот как:

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Collision.

↪Подключите узел Столкновения к узлу Порождения, перетащив соединение с выходного порта узла Порождения на входной порт узла Столкновения.

↪В узле Столкновение настройте Тип столкновения и другие параметры по своему вкусу.

↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.

Текстуры частиц

Использование текстур в системах частиц позволяет создавать более интересные и детализированные эффекты.

Чтобы использовать текстуры в VFX Graph, вы можете использовать нод Texture Sheet Animation.

Вот как:

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Texture > Texture Sheet Animation.

↪Подключите узел «Анимация листа текстуры» к узлу «Создание», перетащив соединение из выходного порта узла «Создание» во входной порт узла «Анимация листа текстуры».

↪В узле Анимация листа текстуры выберите лист текстуры и настройте другие параметры по своему вкусу.

↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.

Силы частиц

Использование сил в системах частиц может создавать более динамичные и реалистичные эффекты.

Чтобы применить силы к частицам в VFX Graph, вы можете использовать нод Force Field.

Вот как:

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Force Field.

↪Подключите узел Force Field к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Force Field.

↪В узле Силовое поле настройте Тип силы, Силу силы и другие параметры по своему вкусу.

↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.

Пользовательские шейдеры

Чтобы создать действительно уникальные и настраиваемые эффекты частиц, вы можете использовать пользовательские шейдеры в своем графике визуальных эффектов.

Вы можете создать собственный шейдер, определяющий, как рендерятся частицы, а затем использовать его в графе визуальных эффектов для создания желаемого эффекта.

Вот как:

↪Создайте новый ресурс шейдера, щелкнув правой кнопкой мыши в окне проекта и выбрав «Создать» > «Шейдер».

↪Напишите собственный шейдер, используя синтаксис ShaderLab, который определяет, как рендерятся частицы.

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Renderer > Custom.

↪Подключите узел Custom к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Custom.

↪В узле Custom выберите созданный ранее пользовательский ресурс шейдера.

↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену.

Звуковая реактивность

Вы можете использовать звуковую реактивность в своих системах частиц для создания эффектов, динамически реагирующих на звуковые эффекты и музыку в игре.

Чтобы создать аудиореактивную систему частиц в VFX Graph, вы можете использовать узел Audio Spectrum.

Вот как:

↪В редакторе VFX Graph щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика и выберите Create Node > Context > Audio Spectrum.

↪Подключите узел Audio Spectrum к узлу Spawn, перетащив соединение с выходного порта узла Spawn на входной порт узла Audio Spectrum.

↪В узле Audio Spectrum настройте параметры по своему вкусу.

↪Сохраните актив VFX Graph и воспроизведите сцену со звуком.

Заключение

Visual Effect Graph от Unity представляет собой мощную и гибкую основу для создания передовых систем частиц, которые могут добавить глубину, детализацию и эффект погружения в ваши игры.

Используя такие приемы, как следы частиц, столкновения, текстуры и силы, вы можете создавать потрясающие визуальные эффекты, улучшающие общее качество вашей игры.

Итак, экспериментируйте с VFX Graph от Unity, чтобы создавать потрясающие системы частиц!

Надеюсь, вам понравилась статья. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашими разработчиками Unity !

Создание взрывных визуальных эффектов в реальном времени с помощью Visual Effect Graph — Unite Copenhagen 2019

Создание взрывных визуальных эффектов в реальном времени с помощью Visual Effect Graph — Unite Copenhagen 2019

Реклама

1 из 160200 Скачать для чтения в автономном режиме

Технологии

Заинтересованы в создании кинематографических эффектов, таких как огонь, дым или голограммы, в Unity? На конференции Unite Copenhagen на этой сессии было показано, как использовать эффекты на основе узлов и адаптивные функции в графе визуальных эффектов Unity для создания впечатляющих визуальных эффектов в реальном времени. График VFX вышел из предварительного просмотра в версии 19.3. Спикер: Влад Нейков – Unity Смотрите сеанс на YouTube: https://youtu.be/POLFhSOiWms

Реклама

Реклама

Реклама

Примечания редактора

  1. Инструмент нового поколения для создания визуальных эффектов в Unity VFX существуют как активы в папке проекта, и ими можно управлять через другие области в Unity, на временной шкале, в инспекторе, через скрипт и т. д. Разработан для работы с новыми Scriptable Render Pipelines. Шейдеры могут быть изменены для работы со встроенным конвейером рендеринга, но официально не поддерживаются. Работает на вычислительных устройствах. Планы по частицам ЦП для расширения диапазона платформ.
  2. Быстрое сравнение встроенной системы частиц сюрикена (ЦП) и VFX Graph (ГП) Плюсы и минусы обоих подходов: Количество частиц Типы моделирования Физика, CPU взаимодействует с миром, GPU нужно представление сцены Частицы CPU могут легко запрашивать значения каждой частицы, для частиц GPU это дороже и потенциально возможно для небольших данных с некоторой задержкой. Иметь доступ к буферам камеры (глубина, цвет и т.д.) Как уже упоминалось, мы планируем поддерживать частицы ЦП в графике визуальных эффектов в будущем.0218
  3. Много информации, сообщений в блогах, учебных пособий. Краткий обзор: контекстные узлы или контексты, поток данных сверху вниз.
  4. Можно усложнить. Добавлены подграфы в 19.2, чтобы упростить организацию графиков.
  5. Многие из них доступны в виде примеров
  6. График: контекст, блоки, узлы — обзор высокого уровня, что видит пользователь Expression Graph: Генерация графика выражений — низкоуровневое представление Компилятор визуальных эффектов: компилятор генерирует данные во время выполнения, мы часто используем Шейдеры: вычислить для моделирования пары вершинных/пиксельных шейдеров для рендеринга Интерпретатор процессора: некоторые расчеты лучше выполнять один раз за кадр на процессоре, а не один раз для каждой частицы на графическом процессоре. Неэкспонированные параметры, значения которых мы можем определить во время компиляции, свернуты в константы.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *