Свободные формы: линии и тоновые пятна
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ:
линии и тоновые пятна
Линии в композиции можно разбить на
следующие типы:
горизонтальные;
вертикальные;
диагональные;
все остальные — ломанные, кривые, дугообразные,
“S”- образные и т.д.
Сравните прямую и свободную,
произвольную линии.
Какая из них более интересна и
выразительна?
Свободная линия художественно более выразительна,
богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и
интонаций
равновесие и бесконечность.
Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие
люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и
безвременье.
Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности
(небоскребы) а так же роста и жизни (деревья).
Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде,
или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если
вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и
усиливают динамику
Диагональные линии говорят о движении, придают
снимку динамичность.
Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи,
волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить
Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают
иллюзию живости, разнообразия.
Они могут приблизить или удалить объект или создают
баланс.
“С”- образные кривые линии или дуги наиболее
распространенные — поскольку это и – берег моря, озера,
округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы
Свободная линия,
цветной или тоновой
мазок ничего конкретного
не изображают.
Они, как и звук,
беспредметны, абстрактны.
Интересная линия
получится только тогда,
когда вы попытаетесь с
помощью ее что-то
образное содержание
композиции
Цветовым мазком
отвлеченной формы
можно передать
ощущение осени,
листопада, не изображая
конкретный лист или лес.
Цветовыми пятнами
можно вызвать
ассоциации, связанные с
морем, шумом
набегающих волн, не
изображая море и волны.
Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной
композиции передайте событие, состояние или ощущение,
предварительно сформулировав название работы
( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.)
Маттис. Танец
Василий Кандинский
Пятна и линии активно используются во многих
видах графического дизайна
Чашка с блюдцем, 1923 г.
В. Вазарелли – ZEBRAS. 1938
Музыкальный
город
Утренний
город
Рисовальщик из мира моды – Дэвид Даунтон
потрясающе передает пластику и движение
несколькими линиями и двумя-тремя тоновыми
пятнами.
Задание:
1. учебник стр. 25-27
2. Посмотреть
презентацию
3. Посмотреть видео
4. Выполнить задание в
рабочей тетради стр.10
Задание читаем до
конца!
• Если тетради нет –
выполняем в альбоме!
English Русский Правила
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы
Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Цвет больше чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам.
Зимний парк…
Аллея парка осенью.
Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие.
ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА
Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе и т.
Это ЦВЕТ предмета и его форма
Цветовой круг —
система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.
Контраст — сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению.
Теплые и холодные цвета. Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые, а где холодные цвета.
В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.
При составлении композиции важно не только эмоционально- чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.
Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.
Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.
Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.
Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ , меняющим общее цветовое восприятие работы
Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.
Свободные формы: линии и тоновые пятна
Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций.
Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.![]()
Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.
Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.
В. Кандинский. Композиция VIII
В.Кандинский. Картина с кругом
Х. Миро. Рождение мира
Х.Миро. Живопись 1933 год
Практическая работа
Задание № 1
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции.
Задание № 2
На белом или чёрном фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой и холодной гамме.
Домашнее задание: Задание № 3
Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название своей работы
( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.
д.)
Визуальные элементы
Визуальные элементы: линия, форма, тон, цвет, узор, текстура и форма. Они являются строительными блоками композиции в искусстве.
ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
«Хасинта Сальвадо в образе арлекина», 1923 (холст, масло)
T Визуальные элементы are Line — Shape — Tone — Color
Визуальные элементы связаны друг с другом:
Большинство изображений начинают свою жизнь как штриховые рисунки.
Линии пересекаются друг с другом, образуя фигуры.

Формы могут быть заполнены тоном и цветом или повторяться для создания узора.
Форма может быть визуализирована с шероховатой поверхностью для создания текстуры.
Форма может быть спроецирована в трех измерениях для создания формы.
Каждый из элементов можно также использовать по отдельности, чтобы подчеркнуть свой особый характер в произведении искусства.
Различные элементы могут выражать такие качества, как движение и ритм, пространство и глубина, рост и структура, гармония и контраст, шум и покой и широкий спектр эмоций, которые составляют предметы великого искусства.
Визуальные элементы — строка
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519)
Этюд конного памятника, 1488 г. (металлическая игла на синей бумаге)
Линия — основа любого рисунка.
Это первый и самый универсальный из визуальных элементов искусства. Линию в художественном произведении можно использовать по-разному. Его можно использовать для обозначения формы, узора, формы, структуры, роста, глубины, расстояния, ритма, движения и ряда эмоций.
У нас есть психологическая реакция на разные типы линий:
Изогнутые линии подразумевают комфорт и легкость
Горизонтальные линии обозначают расстояние и спокойствие
Вертикальные линии обозначают высоту и силу
Зубчатые линии указывают на суматоху и тревогу
То, как мы проводим линию, может передавать различные выразительные качества:
Линии от руки могут выразить личную энергию и настроение художника
Механические линии могут выражать жесткий контроль
Непрерывные линии могут вести взгляд в определенных направлениях
Ломаные линии могут выражать эфемерность или иллюзорность
Толстые линии могут выражать силу
Тонкие линии могут выразить нежность
Великолепные произведения искусства с использованием линии.
Визуальные элементы — форма
ФРЭНСИС КЭМПБЕЛЛ БУАЛЬО КАДЕЛЬ (1883-1937)
Синий веер, 1922 (холст, масло)
S hape может быть естественным или искусственным, правильным или неправильным, плоским (2-мерным) или объемным (3-мерным), репрезентативным или абстрактным, геометрическим или органическим, прозрачные или непрозрачные, позитивные или негативные, декоративные или символические, цветные, узорчатые или текстурированные.
Перспектива форм: Углы и изгибы фигур изменяются в зависимости от нашей точки зрения. Техника, которую мы используем для описания этого изменения, называется перспективным рисованием.
Поведение фигур:
Формы можно использовать для управления своими чувствами в композиции произведения искусства
Квадраты и прямоугольники могут изображать силу и стабильность
Круги и эллипсы могут обозначать непрерывное движение
Треугольники могут направлять взгляд вверх
Перевернутые треугольники могут создать ощущение дисбаланса и напряжения
Великолепные произведения искусства с использованием формы.
Визуальные элементы — тон
ЙОАННЕС ВЕРМЕЕР (1632-1675)
Девушка с жемчужной сережкой, 1665 (холст, масло)
T one — светлота или темнота цвета. Тональные значения произведения искусства можно регулировать, чтобы изменить его выразительный характер.
Можно использовать тон:
для создания контраста светлого и темного.
для создания иллюзии формы.
для создания драматической или спокойной атмосферы.
для создания ощущения глубины и расстояния.
для создания ритма или паттерна в композиции.
Великолепные произведения искусства с использованием тона.
Визуальные элементы — цвет
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)
Осенний пейзаж с лодками, 1908 (масло на доске)
C цвет — визуальный элемент, который сильнее всего воздействует на наши эмоции. Мы используем цвет, чтобы создать настроение или атмосферу произведения искусства.
Существует множество различных подходов к использованию цвета:
Светлый цвет
Цвет как тон
Цвет как образец
Цвет по форме
Цвет как символ
Цвет как движение
Цвет как гармония
Цвет как контраст
Цвет как настроение
Великолепные произведения искусства с использованием цвета.
Визуальные элементы — шаблон
ПАУЛЬ КЛЕ (1879-1940)
Город грез, 1921 (цвет, масло)
P атерн создается путем повторения или повторения элементов произведения искусства, чтобы передать ощущение баланса, гармонии, контраста, ритма или движения.
В искусстве есть два основных типа узоров: естественный узор и искусственный узор. И природные, и искусственные узоры могут быть правильными или нерегулярными, органическими или геометрическими, структурными или декоративными, позитивными или негативными, повторяющимися или случайными.
Естественный узор: Узор в искусстве часто основан на вдохновении, которое мы получаем, наблюдая за естественными узорами, встречающимися в природе. Мы можем увидеть их в форме листа и ветвей дерева, структуре кристалла, спирали раковины, симметрии снежинки и камуфляжных и сигнальных узорах на животных, рыбах и насекомых.
Искусственный узор: Узор в искусстве используется как в структурных, так и в декоративных целях.
Например, художник может спланировать базовую структуру произведения искусства, создав композиционный узор из линий и форм. В рамках этой композиции он/она может развивать визуальные элементы, чтобы создать более декоративный рисунок цвета, тона и текстуры по всей работе.
Великолепные произведения искусства с использованием узоров.
Визуальные элементы — Текстура
ЯН ВАН ХЕЙСУМ (1682-1747)
Деталь букета цветов в урне, 1724 г. (холст, масло)
T exture качество поверхности произведения искусства — шероховатость или гладкость материала, из которого оно сделано. Мы ощущаем текстуру двумя способами: оптически (через зрение) и физически (через осязание).
Оптическая Текстура: Художник может использовать свою искусную технику рисования, чтобы создать иллюзию текстуры. Например, в детали из традиционного голландского натюрморта выше вы можете увидеть удивительное правдоподобие (внешность реальности) в нарисованных насекомых и каплях влаги на шелковистой поверхности лепестков цветов.
Физическая текстура: Художник может рисовать выразительными мазками, текстура которых передает физическую и эмоциональную энергию как художника, так и его/ее предмета. Они также могут использовать естественную текстуру своих материалов, чтобы предложить свои уникальные качества, такие как текстура дерева, зернистость песка, отслаивание ржавчины, грубость ткани и мазок краски.
Эфемерная текстура: Это третья категория текстур, чьи мимолетные формы могут изменяться, например облака, дым, пламя, пузыри и жидкости.
Великолепные произведения искусства с использованием текстуры.
Визуальные элементы — Форма
ИГОРЬ МИТОРАЙ (1944-2014)
Tindaro Screpolato (Tyndareus Cracked), 1998 (бронза)
F orm — физический объем формы и пространство, которое она занимает.
- Форма может быть репрезентативной или реферативной.
- Форма обычно относится к скульптуре, 3D-дизайну и архитектуре, но может также относиться к иллюзии 3D на 2D-поверхности.

Трехмерная форма может быть смоделирована (добавленная форма), вырезана (вычтена форма) и построена (построена форма). Его можно создать из скульптурных материалов, таких как глина, воск, гипс, дерево, камень, бетон, литой и конструкционный металл, пластмассы, смолы, стекло и смешанные материалы. Он также может быть кинетическим, включающим свет и движение, создаваемое естественными, механическими и электронными средствами. Совсем недавно к списку скульптурных процессов был добавлен процесс 3D-печати САПР.
Двухмерная форма создает иллюзию 3D в 2D-среде путем искусного манипулирования визуальными элементами. Перспективный рисунок, trompe l’oeil [1], программы трехмерной компьютерной графики и голограммы являются примерами двухмерной формы.
Великие произведения искусства, отличающиеся использованием формы.
Визуальные элементы художественного меню
Визуальные элементы искусства
Визуальные элементы — линия
Визуальные элементы — форма
Визуальные элементы — тон
Визуальные элементы — цвет
Визуальные элементы — узор
Визуальные элементы — текстура
Визуальные элементы — форма
Визуальные элементы — рабочие листы
www.
artyfactory .com © 2022
Виды визуального контур Рисование линий и штрихов
Визуальный контур — это линия или группа линий, которые определяют форму или фигуру. Ограничивая форму, линии изолируют эту форму от пространства или композиции. Контуры формируют формы.
Длина или мера контура называется периметром , используется в основном в математике и техническом черчении
штрих является линией контура. Мы определим, будет ли штрих более или менее толстым, более или менее ограниченным и закрытым, или, например, он будет прерывистым.
Силуэт представляет собой полную форму, которую можно нарисовать или вырезать благодаря разделителю и четко различимому контуру.
Остров II автора Карлос ЛунаОстров II (Человек на крокодиле), мексиканский художник Карлос Луна . Де 1998 г. в середине 118 х 73 см. Бумага амате, гуашь.
Это очень интересная работа по визуальному плану.
Фигуры ограничены контрастом с фоном. Эти силуэты представляют собой очень сильные формы, но поскольку они так близки, крокодил и человек почти вместе в одной форме. Тонкие белые линии определяют очертания каждого силуэта, человека и крокодила, и благодаря этим очертаниям работа лучше понятна.
1. Обозначенные четкие и четкие контуры
Эти контуры хорошо видны и различимы. Выделенные штрихи видны лучше.
Картина «Наследие» Мэтта Сесоу«Наследие» (herencia) от Мэтта Сесоу — это картина с четкими контурами персонажей. Он используется в экспрессионистах и сильных стилях.
Сайт Мэтта Сесоу.
2. Размытые очертания
Линии бледнеют под картиной, с атмосферными эффектами, а иногда и с намеренно сделанными разрывами, чтобы разорвать линию.
Лондонский парламент на закате МонеМоне картина Лондонский парламент на закате. Черные контуры очень тонкие, и тип кисти делает их блеклыми.
В реалистичных и гиперреалистичных картинах очертания также очень тонкие, говорят, что очертания не существуют ни в природе, ни в реальности.
3. Упрощенные контуры
Основные формы контуров: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда и все многоугольные формы (шестиугольник, восьмиугольник и т. д.). После этих форм, которые содержат минимальное количество линий для создания контура, следуют бесконечно более сложные контуры со все большим количеством линий.
Независимые визуальные элементы широко изучались в школе Bauhaus . По этой причине работы обыгрывали простые геометрические формы, где линия становилась видимой.
Круги внутри круга, Кандинский, 1923.4. Сложные контуры
Водолаз Арнульфа РайнераАрнульф Райнер нарисовал эту картину под названием Водолаз в 1949 году. Сложность линий делает более запутанным очертание фигур.
5. Инсинуированные – неполные контуры
Спящая, рисунок Джеймса ЭнсораLa dormeuse (Спящая), рисунок Джеймса Энсора . 1887, Офорт на старой мелованной бумаге.
Рисунок, нарисованный ломаными линиями, которые идеально очерчивают фигуру и в то же время являются свободными, активными и позволяют воздуху циркулировать, расслабляя наши глаза, пока прекрасная дама продолжает спать.


