Свободные формы: линии и тоновые пятна

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

СВОБОДНЫЕ ФОРМЫ:
линии и тоновые пятна
Линии в композиции можно разбить на
следующие типы:
горизонтальные;
вертикальные;
диагональные;
все остальные — ломанные, кривые, дугообразные,
“S”- образные и т.д.
Сравните прямую и свободную,
произвольную линии.
Какая из них более интересна и
выразительна?
Свободная линия художественно более выразительна,
богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и
интонаций

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой,
равновесие и бесконечность.
Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие
люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и
безвременье.
Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности
(небоскребы) а так же роста и жизни (деревья).
Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде,
или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если
вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и
усиливают динамику
Диагональные линии говорят о движении, придают
снимку динамичность.
Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи,
волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить
несколько объектов по диагонали.
Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают
иллюзию живости, разнообразия.
Они могут приблизить или удалить объект или создают
баланс.
“С”- образные кривые линии или дуги наиболее
распространенные — поскольку это и – берег моря, озера,
округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы
Свободная линия,
цветной или тоновой
мазок ничего конкретного
не изображают.
Они, как и звук,
беспредметны, абстрактны.
Интересная линия
получится только тогда,
когда вы попытаетесь с
помощью ее что-то
выразить, раскрыть
образное содержание
композиции
Цветовым мазком
отвлеченной формы
можно передать
ощущение осени,
листопада, не изображая
конкретный лист или лес.
Цветовыми пятнами
можно вызвать
ассоциации, связанные с
морем, шумом
набегающих волн, не
изображая море и волны.
Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной
композиции передайте событие, состояние или ощущение,
предварительно сформулировав название работы
( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т.д.)
Маттис. Танец
Василий Кандинский
Пятна и линии активно используются во многих
видах графического дизайна
Чашка с блюдцем, 1923 г.
В.В.Кандинский,
В. Вазарелли – ZEBRAS. 1938
Музыкальный
город
Утренний
город
Рисовальщик из мира моды – Дэвид Даунтон
потрясающе передает пластику и движение
несколькими линиями и двумя-тремя тоновыми
пятнами.
Задание:
1. учебник стр. 25-27
2. Посмотреть
презентацию
3. Посмотреть видео
4. Выполнить задание в
рабочей тетради стр.10
Задание читаем до
конца!
• Если тетради нет –
выполняем в альбоме!

English     Русский Правила

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Цвет больше чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам.

Зимний парк…

Аллея парка осенью.

Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффектное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие.

ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе и т.

д.?

Это ЦВЕТ предмета и его форма

Цветовой круг —

система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Контраст — сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению.

Теплые и холодные цвета. Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые, а где холодные цвета.

Теплые цвета — (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость. Холодные цвета — ( синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.

При составлении композиции важно не только эмоционально- чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ , меняющим общее цветовое восприятие работы

Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.

Свободные формы: линии и тоновые пятна

Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций.

Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.

Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.

В. Кандинский. Композиция VIII

В.Кандинский. Картина с кругом

Х. Миро. Рождение мира

Х.Миро. Живопись 1933 год

Практическая работа

Задание № 1

Создайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции.

Задание № 2

На белом или чёрном фоне создайте композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой и холодной гамме.

Домашнее задание: Задание № 3

Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передайте событие, состояние или ощущение, предварительно сформулировав название своей работы

( например: «Шум дождя», «Суматоха», и т. д.)

Визуальные элементы

Визуальные элементы: линия, форма, тон, цвет, узор, текстура и форма. Они являются строительными блоками композиции в искусстве.

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973)
«Хасинта Сальвадо в образе арлекина», 1923 (холст, масло)

T Визуальные элементы are Line Shape Tone Color

Pattern 9 0011 — Текстура Форма . Они являются строительными блоками композиции в искусстве. Когда мы анализируем любой рисунок, картину, скульптуру или дизайн, мы изучаем эти составные части, чтобы увидеть, как они сочетаются, чтобы создать общий эффект произведения искусства.

Визуальные элементы связаны друг с другом:

  • Большинство изображений начинают свою жизнь как штриховые рисунки.

  • Линии пересекаются друг с другом, образуя фигуры.

  • Формы могут быть заполнены тоном и цветом или повторяться для создания узора.

  • Форма может быть визуализирована с шероховатой поверхностью для создания текстуры.

  • Форма может быть спроецирована в трех измерениях для создания формы.

Каждый из элементов можно также использовать по отдельности, чтобы подчеркнуть свой особый характер в произведении искусства.

Различные элементы могут выражать такие качества, как движение и ритм, пространство и глубина, рост и структура, гармония и контраст, шум и покой и широкий спектр эмоций, которые составляют предметы великого искусства.

Визуальные элементы — строка

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519)
Этюд конного памятника, 1488 г. (металлическая игла на синей бумаге)

Линия — основа любого рисунка. Это первый и самый универсальный из визуальных элементов искусства. Линию в художественном произведении можно использовать по-разному. Его можно использовать для обозначения формы, узора, формы, структуры, роста, глубины, расстояния, ритма, движения и ряда эмоций.

У нас есть психологическая реакция на разные типы линий:

  • Изогнутые линии подразумевают комфорт и легкость

  • Горизонтальные линии обозначают расстояние и спокойствие

  • Вертикальные линии обозначают высоту и силу

  • Зубчатые линии указывают на суматоху и тревогу

То, как мы проводим линию, может передавать различные выразительные качества:

  • Линии от руки могут выразить личную энергию и настроение художника

  • Механические линии могут выражать жесткий контроль

  • Непрерывные линии могут вести взгляд в определенных направлениях

  • Ломаные линии могут выражать эфемерность или иллюзорность

  • Толстые линии могут выражать силу

  • Тонкие линии могут выразить нежность

Великолепные произведения искусства с использованием линии.

Визуальные элементы — форма

ФРЭНСИС КЭМПБЕЛЛ БУАЛЬО КАДЕЛЬ (1883-1937)
Синий веер, 1922 (холст, масло)

S hape может быть естественным или искусственным, правильным или неправильным, плоским (2-мерным) или объемным (3-мерным), репрезентативным или абстрактным, геометрическим или органическим, прозрачные или непрозрачные, позитивные или негативные, декоративные или символические, цветные, узорчатые или текстурированные.

Перспектива форм: Углы и изгибы фигур изменяются в зависимости от нашей точки зрения. Техника, которую мы используем для описания этого изменения, называется перспективным рисованием.

Поведение фигур:

  • Формы можно использовать для управления своими чувствами в композиции произведения искусства

  • Квадраты и прямоугольники могут изображать силу и стабильность

  • Круги и эллипсы могут обозначать непрерывное движение

  • Треугольники могут направлять взгляд вверх

  • Перевернутые треугольники могут создать ощущение дисбаланса и напряжения

Великолепные произведения искусства с использованием формы.

Визуальные элементы — тон

ЙОАННЕС ВЕРМЕЕР (1632-1675)
Девушка с жемчужной сережкой, 1665 (холст, масло)

T one — светлота или темнота цвета. Тональные значения произведения искусства можно регулировать, чтобы изменить его выразительный характер.

Можно использовать тон:

  • для создания контраста светлого и темного.

  • для создания иллюзии формы.

  • для создания драматической или спокойной атмосферы.

  • для создания ощущения глубины и расстояния.

  • для создания ритма или паттерна в композиции.

Великолепные произведения искусства с использованием тона.

Визуальные элементы — цвет

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)
Осенний пейзаж с лодками, 1908 (масло на доске)

C цвет — визуальный элемент, который сильнее всего воздействует на наши эмоции. Мы используем цвет, чтобы создать настроение или атмосферу произведения искусства.

Существует множество различных подходов к использованию цвета:

  • Светлый цвет

  • Цвет как тон

  • Цвет как образец

  • Цвет по форме

  • Цвет как символ

  • Цвет как движение

  • Цвет как гармония

  • Цвет как контраст

  • Цвет как настроение

Великолепные произведения искусства с использованием цвета.

Визуальные элементы — шаблон

ПАУЛЬ КЛЕ (1879-1940)
Город грез, 1921 (цвет, масло)

P атерн создается путем повторения или повторения элементов произведения искусства, чтобы передать ощущение баланса, гармонии, контраста, ритма или движения.

В искусстве есть два основных типа узоров: естественный узор и искусственный узор. И природные, и искусственные узоры могут быть правильными или нерегулярными, органическими или геометрическими, структурными или декоративными, позитивными или негативными, повторяющимися или случайными.

Естественный узор: Узор в искусстве часто основан на вдохновении, которое мы получаем, наблюдая за естественными узорами, встречающимися в природе. Мы можем увидеть их в форме листа и ветвей дерева, структуре кристалла, спирали раковины, симметрии снежинки и камуфляжных и сигнальных узорах на животных, рыбах и насекомых.

Искусственный узор: Узор в искусстве используется как в структурных, так и в декоративных целях. Например, художник может спланировать базовую структуру произведения искусства, создав композиционный узор из линий и форм. В рамках этой композиции он/она может развивать визуальные элементы, чтобы создать более декоративный рисунок цвета, тона и текстуры по всей работе.

Великолепные произведения искусства с использованием узоров.

Визуальные элементы — Текстура

ЯН ВАН ХЕЙСУМ (1682-1747)
Деталь букета цветов в урне, 1724 г. (холст, масло)

T exture качество поверхности произведения искусства — шероховатость или гладкость материала, из которого оно сделано. Мы ощущаем текстуру двумя способами: оптически (через зрение) и физически (через осязание).

Оптическая Текстура: Художник может использовать свою искусную технику рисования, чтобы создать иллюзию текстуры. Например, в детали из традиционного голландского натюрморта выше вы можете увидеть удивительное правдоподобие (внешность реальности) в нарисованных насекомых и каплях влаги на шелковистой поверхности лепестков цветов.

Физическая текстура: Художник может рисовать выразительными мазками, текстура которых передает физическую и эмоциональную энергию как художника, так и его/ее предмета. Они также могут использовать естественную текстуру своих материалов, чтобы предложить свои уникальные качества, такие как текстура дерева, зернистость песка, отслаивание ржавчины, грубость ткани и мазок краски.

Эфемерная текстура: Это третья категория текстур, чьи мимолетные формы могут изменяться, например облака, дым, пламя, пузыри и жидкости.

Великолепные произведения искусства с использованием текстуры.

Визуальные элементы — Форма

ИГОРЬ МИТОРАЙ (1944-2014)
Tindaro Screpolato (Tyndareus Cracked), 1998 (бронза)

F orm — физический объем формы и пространство, которое она занимает.

  • Форма может быть репрезентативной или реферативной.
  • Форма обычно относится к скульптуре, 3D-дизайну и архитектуре, но может также относиться к иллюзии 3D на 2D-поверхности.

Трехмерная форма может быть смоделирована (добавленная форма), вырезана (вычтена форма) и построена (построена форма). Его можно создать из скульптурных материалов, таких как глина, воск, гипс, дерево, камень, бетон, литой и конструкционный металл, пластмассы, смолы, стекло и смешанные материалы. Он также может быть кинетическим, включающим свет и движение, создаваемое естественными, механическими и электронными средствами. Совсем недавно к списку скульптурных процессов был добавлен процесс 3D-печати САПР.

Двухмерная форма создает иллюзию 3D в 2D-среде путем искусного манипулирования визуальными элементами. Перспективный рисунок, trompe l’oeil [1], программы трехмерной компьютерной графики и голограммы являются примерами двухмерной формы.

 

Великие произведения искусства, отличающиеся использованием формы.

Визуальные элементы художественного меню

Визуальные элементы искусства

Визуальные элементы — линия

Визуальные элементы — форма

Визуальные элементы — тон

Визуальные элементы — цвет

Визуальные элементы — узор

Визуальные элементы — текстура

Визуальные элементы — форма

Визуальные элементы — рабочие листы

www. artyfactory .com © 2022

Виды визуального контур Рисование линий и штрихов

Визуальный контур — это линия или группа линий, которые определяют форму или фигуру. Ограничивая форму, линии изолируют эту форму от пространства или композиции. Контуры формируют формы.
Длина или мера контура называется периметром , используется в основном в математике и техническом черчении

штрих является линией контура. Мы определим, будет ли штрих более или менее толстым, более или менее ограниченным и закрытым, или, например, он будет прерывистым.

Силуэт представляет собой полную форму, которую можно нарисовать или вырезать благодаря разделителю и четко различимому контуру.

Остров II автора Карлос Луна

Остров II (Человек на крокодиле), мексиканский художник Карлос Луна . Де 1998 г. в середине 118 х 73 см. Бумага амате, гуашь.

Это очень интересная работа по визуальному плану. Фигуры ограничены контрастом с фоном. Эти силуэты представляют собой очень сильные формы, но поскольку они так близки, крокодил и человек почти вместе в одной форме. Тонкие белые линии определяют очертания каждого силуэта, человека и крокодила, и благодаря этим очертаниям работа лучше понятна.

1. Обозначенные четкие и четкие контуры

Эти контуры хорошо видны и различимы. Выделенные штрихи видны лучше.

Картина «Наследие» Мэтта Сесоу

«Наследие» (herencia) от Мэтта Сесоу — это картина с четкими контурами персонажей. Он используется в экспрессионистах и ​​сильных стилях.

Сайт Мэтта Сесоу.

2. Размытые очертания

Линии бледнеют под картиной, с атмосферными эффектами, а иногда и с намеренно сделанными разрывами, чтобы разорвать линию.

Лондонский парламент на закате Моне

Моне картина Лондонский парламент на закате. Черные контуры очень тонкие, и тип кисти делает их блеклыми.

В реалистичных и гиперреалистичных картинах очертания также очень тонкие, говорят, что очертания не существуют ни в природе, ни в реальности.

3. Упрощенные контуры

Основные формы контуров: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда и все многоугольные формы (шестиугольник, восьмиугольник и т. д.). После этих форм, которые содержат минимальное количество линий для создания контура, следуют бесконечно более сложные контуры со все большим количеством линий.

Независимые визуальные элементы широко изучались в школе Bauhaus . По этой причине работы обыгрывали простые геометрические формы, где линия становилась видимой.

Круги внутри круга, Кандинский, 1923.
4. Сложные контуры
Водолаз Арнульфа Райнера

Арнульф Райнер нарисовал эту картину под названием Водолаз в 1949 году. Сложность линий делает более запутанным очертание фигур.

5. Инсинуированные – неполные контуры
Спящая, рисунок Джеймса Энсора

La dormeuse (Спящая), рисунок Джеймса Энсора . 1887, Офорт на старой мелованной бумаге.

Рисунок, нарисованный ломаными линиями, которые идеально очерчивают фигуру и в то же время являются свободными, активными и позволяют воздуху циркулировать, расслабляя наши глаза, пока прекрасная дама продолжает спать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *