Содержание

«Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.

Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.

Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)

До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.

Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))

В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?

Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.

2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.

Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.

Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.

Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»

Эту нарисовал уже сам.

В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).

Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:

Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.

Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:

В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:

Вот через пару дней на выходе из тренинга:

Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))

Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.

Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.

2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.

И нарисовал ЭТО:

В двух версиях висит у меня на кухне.

Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.

Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.

В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.

Мини-курс рисунка.


С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.

К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.


первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂

это уже лучше:

хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))

Это упражнение на многослойные трафареты:

«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».

Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.

И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.

Это ведь не только про рисование, правда?

Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂

«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:

Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:

Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.

Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂

UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать!!!» (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.

Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂

Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂

И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.

(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).

Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!

UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!».  :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь  не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.

Продолжение темы, часть 2
Отчёт за 4й семестр обучения в Академии акварели и изящных искусств им. Андрияки.
5й-6й семестры обучения, 2016-2017 учебный год.
Что нарисовано за 2018 год.
Отчёт за 2019-2020 годы.

дальнейшие новости об обучении рисованию

Tags: академия андрияки, моё, рисование, тропытворчества

Хочу быть дизайнером,но не умею рисовать(

Хочу быть …

  • Неадекватная мать одноклассника моего сына

    373 ответа

  • Если подросток повышает голос на родителей…

    654 ответа

  • А вы за отмену врачебной тайны для подростков?

    2 015 ответов

  • Девственность и родители

    56 ответов

  • У дочери в 12 лет лишний вес. Как вели бы себя вы?

    325 ответов

  • Ребенок не хочет ехать в лагерь, а я хочу отдохнуть

    429 ответов

  • Подростки одни дома вечером.

    Разврат или мудрость?

    826 ответов

  • Ребенок отбился от рук. Я просто теряю сына!

    1 412 ответов

  • Если не растет грудь…

    2 952 ответа

  • Дочери 14. Как отправить ее работать?

    178 ответов

16 ответов

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

Гость

Дизайнер интерьеров — это не творческая профессия.

Там кучу всего нужно знать о вентиляции, электросетях, пожарной безопасности и т.д. И кроме собственно дизайна там еще работа проектировщика, расчеты, в общем, специальность на стыке архитектора и инженера-проектировщика.

#7

Лучшая подруга

Хочу быть хирургом, но ненавижу людей!

#8

Гость

не правда, расчетами занимается архитектор, дизайнер делает проект с учетом пожеланий заказчика.

#9

Лучшая подруга

Хочу быть хирургом, но ненавижу людей!

#10

#11

Гость

Автор, я вижу это так: Вы толком не знаете, чего хотите (это норм в Вашем возрасте), при этом никаким ярко выраженными талантами не обладаете. Не думаю, что дизайн верный выбор при таком раскладе. «Рисовать» интерьер не так легко, как может показаться, а общаться с заказчиками-советовать-согласовывать и подобное — ещё тяжелее. Тут нужно либо реальный интерес к этому иметь, либо это ад похлеще офисной работы. Да и оплата труда…Дизайнеров дофига сейчас. Реально талантливые могу заработать прилично, а остальные нет.

#12

#13

#14

Гость

Дизайнер интерьеров — это не творческая профессия. Там кучу всего нужно знать о вентиляции, электросетях, пожарной безопасности и т.д. И кроме собственно дизайна там еще работа проектировщика, расчеты, в общем, специальность на стыке архитектора и инженера-проектировщика.

#15

я тут с 2012

Скажу вам как дизайнер с опытом работы по профессии 10 лет. Я не умею рисовать! Да-да. Виртуозно владею 3Д маx, бахаю там фотореалистичные визуализации , что не отличить от фото, виртуозно владею Аутоцад и Пхотошоп, другими программами неплохо. Но вот эскизы на бумаге у меня получаются карявенькие. Но заказчиков больше интересуют визуализации такого качества , как фотографии , которые практически 100% передадут интерьер таким, каким я его спроектировала. И каким он станет после ремонта. Так что сейчас дизайнерам необязательно рисовать от руки. В институте меня учили рисовать и получалось к 6 курсу давольно неплохо, но потом, за неимением постоянной практики, набитая когда-то рука забыла как держать карандаш. Но мне это сейчас реально не надо. У меня очень хороший вкус, есть талант. Сужу по тому, что многие заказчики возвращаются по 2-3 разу с новыми проектами.

В пабликах и в инсте мои работы постоянно публикуют и лайкают. Так что если к вам есть вкус, желание и интерес-идите в дизайнеры !

#16

Гость

хочу быть спасателем, но не умею плавать….

Новые темы за сутки:

  • Есть в этом мире хотябы один человек который меня поймет

    30 ответов

  • Боюсь проявлять инициативу в отношениях

    1 ответ

  • Будут ли хорошие отношения с таким парнем?

    7 ответов

  • Объясните, что в этом такого?

    9 ответов

  • Почему 18 летних считают взрослыми, а 17 летних — детьми?

    17 ответов

  • Все испортила

    7 ответов

  • Постояннный контроль от мамы

    7 ответов

  • Как выбрать себе первого мальчика?

    12 ответов

  • Меня обвиняют в каком то хищении

    4 ответа

  • Дочь фанатеет от корейской музыки

    8 ответов

Популярные темы за сутки:

  • Есть в этом мире хотябы один человек который меня поймет

    30 ответов

  • Что плохого в разнице в возрасте в два года?

    22 ответа

  • Почему 18 летних считают взрослыми, а 17 летних — детьми?

    17 ответов

  • Как выбрать себе первого мальчика?

    12 ответов

  • Голодовка.

    Незнаю правильно ли делаю..

    9 ответов

  • Объясните, что в этом такого?

    9 ответов

  • Дочь фанатеет от корейской музыки

    8 ответов

  • Все испортила

    7 ответов

  • Постояннный контроль от мамы

    7 ответов

  • Будут ли хорошие отношения с таким парнем?

    7 ответов

Следующая тема

  • Лицо. Красота. Я некрасивая

    8 ответов

Предыдущая тема

  • запрещает щипать брови и краситься

    27 ответов

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Я пишу это довольно отчаянно, так как уже давно борюсь с этим. Дело в том, что я верю (хотя и не знаю точно), что хочу иметь возможность рисовать классные вещи в цифровом виде, создавать концепт-арт и сцены/персонажей, как вы найдете их здесь, так как я был очень вдохновлен этим стилем лет. назад, особенно этим парнем.

В школе я был одним из тех детей, которые рисовали лучше других, но в свободное время рисовал лишь изредка. когда мне было 14 или около того, я получил айпад, и был действительно поражен возможностями, которые предлагает программное обеспечение для цифрового искусства. Я действительно увидел потенциал идеального стирания материала, его копирования и объединения с помощью сложенных слоев. Некоторое время мне было очень весело рисовать поверх скриншотов или существующих рисунков из разных игр, в которые я играл в то время. это был очень простой стиль, но мне все равно нравилось воссоздавать персонажей, которые мне нравились, на холсте. Через некоторое время я продолжил бы это на реальном ПК с лучшими инструментами, и я бы сказал, что эта моя эпоха в конце концов закончилась этой картиной, которая мне до сих пор очень нравится. Однако это произведение ознаменовало эпоху, когда я внезапно больше не мог наслаждаться рисованием поверх работ других художников, так как мне казалось, что я на самом деле не создавал что-то для себя. Затем я попытался рисовать свободно, начиная с чистого холста, руководствуясь только своим воображением (лишь иногда используя эталонные изображения, возможно, мне следовало делать это чаще), чтобы убедиться, что я не буду снова копировать других людей. В этот момент я открыл для себя этот стиль концепт-арта и захотел рисовать более реалистично. Именно здесь моя мотивация к рисованию медленно снижалась. Причина этого, я думаю, заключается в том, как редко я был доволен тем, что я мог нарисовать, очень часто я просто с нетерпением открывал новый файл с отличной идеей, просто чтобы через несколько штрихов понять, что это никогда не получится так, как я надеялся. Это очень расстроило меня, даже сегодня. Это привело к тому, что я переставал рисовать через несколько минут и не брался за перо в течение нескольких дней, потому что боялся начать и потерпеть неудачу… редко я мог подтолкнуть/заставить себя закончить картину, а иногда я даже быть довольным результатом. (чтобы продолжить, посмотрите еще несколько изображений из моей галереи Deviantart здесь, особенно последние 5-7 2d-картин. Они были специально созданы в попытке доказать себе, что я все еще могу рисовать, но большинство из них потерпели неудачу в этом, и я Я не очень горжусь этими изображениями.) Я действительно чувствовал, что не становлюсь лучше, что имеет смысл, поскольку я мало тренировался, что только еще больше убило мою мотивацию. Год назад я взял Blender и начал делать 3D-материалы, и, что интересно, эта Проблема не затронула его, вероятно, потому, что 3D-искусство проще в освоении и позволяет быстрее увидеть результаты. Так что до сегодняшнего дня я в основном работаю с Blender и получаю от этого огромное удовольствие, но иногда мне кажется, что я просто убегаю от чего-то, и что-то является моим сердцем, которое все еще бьется ради концепт-арта, но горько пугается возможности того, что Возможно, я никогда не смогу оправдать свои ожидания и, в конечном счете, никогда не стану лучше.

Не знаю, есть ли у тебя какой-нибудь совет, который поможет мне, но ты как бы моя последняя надежда избавиться от той части меня, которая просто не позволяет мне рисовать, и поддержать другую, которая все еще любит это.

5 причин, по которым вы больше не можете рисовать [и как это исправить]

Примечание: Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Skillshare и партнер Amazon я получаю комиссионные за покупки/регистрации, сделанные по ссылкам в этом посте.

Вам вдруг кажется, что вы больше не можете рисовать?

Что бы ты ни делал, ты даже не можешь нанести на бумагу хоть какой-то приличный рисунок?

Я думаю, что каждый художник чувствовал это несколько раз в жизни уже.

Итак, давайте посмотрим, почему вот и что с этим можно сделать!

Оглавление


Почему вы чувствуете, что больше не можете рисовать

Если разбить его на части, есть только два сценария, когда вы можете подумать, что больше не можете хорошо рисовать:

  1. После перерыва
  2. Из ниоткуда

Рассмотрим обе ситуации в деталь:

1. Плохие рисунки После перерыва

Если вы пренебрегали рисованием и какое-то время рисовать, это нормально чувствовать, что ты не так хорош, как вы когда-то были.

Когда вы снова начнете вникать в это, вы можете даже почувствовать себя совсем начинающим художником.

Возьмем, к примеру, меня:

Я рисовал большую часть своей жизни, но между ними был 10-летний перерыв.

Когда я снова начал рисовать в 2018 году, я сначала снова почувствовал себя любителем.

Давайте рассмотрим причины этого:

Причина №1: Вы просто не тренировались

Причина, по которой вы после перерыва чувствуете себя полным новичком, заключается в том, что вы просто не тренировались.

Можно ли потерять способность рисовать?

Любой может научиться рисовать, но рисование и живопись — это навыки, которые необходимо практиковать, чтобы поддерживать их.

Вы не можете рассчитывать на длительное оторваться от создания искусства и полностью сохранить свой уровень мастерства.

Художественные навыки нужно развивать, иначе они со временем увянут.

Что вы можете с этим поделать: начните рисовать ежедневно / Регулярно снова

Простое (и очевидное) решение почувствовать себя неумелым после перерыва — значит начать тренироваться снова регулярно.

Вернуть привычку рисовать ежедневно, , если можно.

» Учитесь рисовать: ежедневные упражнения для улучшения навыков рисования

Примите тот факт, что ваши рисунки могут быть не так хороши, как когда-то первый. Просто протолкните его, и вы увидите, что вы будете вернуться в форму в мгновение ока.

Вы даже можете стать лучше, чем когда-либо , если будете практиковаться.

Нужно вдохновение? Ознакомьтесь с этими 10 советами по рисованию, чтобы стать лучше СЕЙЧАС!

Причина №2: Ваш мотор Навыки снизились

Есть много аспектов рисования и рисование.

Помимо визуальных и умственных аспектов рисования, существуют также ваши моторные навыки.

Это согласуется с причиной № 1, но для создания хорошего искусства вам нужна определенная ловкость при обращении с карандашом/ручкой/кистью.

Эта ловкость ухудшается со временем , если вы ее не используете.

Что вы можете с этим поделать: рисовать вокруг Улучшите свои моторные навыки

Вам нужно снова научиться пользоваться карандашом/ручкой/кистью. (Кстати, вот все художественные инструменты, которыми я пользуюсь.)

Для этого не нужно создавать потрясающие рисунки — можно просто рисовать.

Просто делая маленькие каракули и каракули, вы снимаете с себя давление, связанное с необходимостью создавать рисунки, которые удовлетворят ваши высокие требования к себе.

Но рисование абстрактных фигур и линий все еще может вернуть вас в курс дела и помочь вам восстановить ваши моторные навыки.

Это может быть именно то, что вам нужно после продолжительный перерыв в рисовании.

CHECK OUT: Сделайте ваши цифровые картины лучше и быстрее

2. Плохие рисунки Из ниоткуда

Затем есть второй сценарий, когда вы чувствуете, что больше не можете хорошо рисовать изо дня в день — практически из ниоткуда.

Возможные причины:

Причина №1: Художественный блок / Депрессия

Одна из причин, по которой вы не можете рисовать больше из ниоткуда может быть страшным художественным блоком.

Художественный блок — это термин, описывающий момент, когда у художника полностью заканчиваются идеи, что рисовать , теряет всякую креативность, и у него больше нет мотивации рисовать.

В крайних случаях это может привести даже к депрессии.

Что с этим делать: отойди от искусства некоторое время

Лучший способ борьбы с артблоком — это просто отойди от искусства на какое-то время.

Ничего не рисуй и не рисуй столько, сколько нужно.

Если вам больше не нравится рисовать, не пытайтесь думать об этом все время, иначе это только усугубит ситуацию.

Очисти свой разум.

Наслаждайтесь другими своими увлечениями. Тратить время с друзьями и семьей.

Если вы художник от всего сердца, к вам вернется желание рисовать рано или поздно — а с ним и творчество.

Это сложно сделать, если вы профессиональный художник и вам нужно платить по счетам. Вы не можете позволить себе просто бросить рисовать на несколько дней или недель.

Но реальность такова:

Профессиональные художники большую часть времени выходили за рамки этого и осознали, что всегда будут взлеты и падения, когда они занимаются своим ремеслом.

Они давно это приняли и продолжают заниматься своими повседневными делами.

Тем не менее, вот еще 10 способов борьбы с артблоком. Теперь все готово!

Совершенствуйтесь быстрее с моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книгой!

Узнайте, как стать МАСТЕРОМ рисования за 5 простых шагов с моим БЕСПЛАТНЫМ руководством в формате PDF !

Откройте для себя методический способ эффективного обучения рисованию!

Причина №2: плохие основы

Другой причиной может быть то, что вы на самом деле не хватает знаний в основах.

Создание искусства имеет много (!) граней:

Анатомия, пропорции, перспектива, цвет, значения, композиция, освещение и затенение, … (Посмотрите мое руководство Как рисовать все, что вы хотите)

Возможно, вы пренебрегли изучением одной из этих областей , и она, наконец, настигает вас.

Что с этим делать: вернуться к основам

Простое решение — начать повторите базовые упражнения.

Вы должны понимать, что быть художником — это путешествие.

Например, это не то, что вы тренируетесь анатомию в течение нескольких недель, а затем вы просто покончили с этим.

Это непрерывный процесс, обучение на всю жизнь.

Если вы признаете, что вам нужно регулярно работать над основами и снова начнете их укреплять, ваше искусство улучшится. Чувство «Я больше не могу рисовать», скорее всего, скоро исчезнет.

Вам даже не обязательно делать это в одиночку:

Пусть профессионалы искусства покажут вам свои советы и рекомендации! На Skillshare есть тысячи отличных уроков рисования. Они могут улучшить ваши навыки быстрее, чем когда-либо. Здесь вы можете получить 2 месяца бесплатно.

Причина № 3: вы неправильно тренировались или Not Enough

Третья возможная причина заключается в том, что вы просто не тренировался правильно – или недостаточно!

Как и все в жизни, рисование и живопись требуют от вас постоянной практики ваших навыков.

Если вы пренебрегаете оттачиванием своих навыков и рисуете только то, что уже умеете, вы не станете лучше или хуже:

Ваши навыки уменьшатся!

Что вы можете с этим поделать: больше практикуйтесь / лучше

Хватит рисовать только то, что вы рисовал уже столько раз.

Испытайте себя!

Начни практиковаться снова и делай это правильно. Включите некоторое время, посвященное практике, с акцентом на совершенствуя свое искусство.

Кроме того, вы всегда можете создавайте более подробные рисунки, но выбирайте мотивы, включающие определенные аспекты (определенные позы, ситуации освещения, перспективы, …) которые требуют, чтобы вы потренировались рисовать их заранее.

Таким образом, вы быстро поправитесь, и это верный способ избавиться от ощущения, что вы вдруг больше не можете рисовать.

На самом деле я написал руководство, которое научит вас правильно рисовать в деталях.

Почему вы больше не умеете рисовать – Заключение

Вы больше не можете рисовать, потому что у вас был (долгий) перерыв в рисовании, вы слишком мало или неправильно занимались и, возможно, пренебрегли основами.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *