Топ 10 самых известных картин в стиле барокко
Наш топ 10 самых известных картин в стиле барокко расскажет о знаменитых полотнах, в которых явственно отражаются черты данного стиля.
10«Еврейская невеста» Рембрандт ван Рейн
Эта картина, выполненная маслом на холсте, таит в себе загадочную историю. Ведь неизвестно, кого именно изобразил художник. По одной из версий, Рембрандт написал ее в качестве свадебного подарка для своих соседей. Ведь в сложный период жизни художник жил в еврейском квартале Амстердама и мог изобразить кого-то из своих знакомых. Другая версия утверждает, что на картине – Исаак и Ребекка, персонажи из Ветхого Завета.
9«Вакх» Караваджо
Эта картина, выполненная маслом на холсте, была создана по заказу кардинала Франческо Марии дель Монте. В своей работе Караваджо отказался от ограничений прошлого, прибегнув к своему индивидуальному стилю. Обратившись к мифологической тематике, художник не стал ограничиваться только лишь портретом, натюрмортом или бытовым жанром. Караваджо соединил все это в одной композиции, следуя собственному стилю.
8«Менины» Диего Веласкес
Эта картина, выполненная маслом на холсте, могла бы быть похожей на множество подобных королевских портретов. Однако художник выбрал интересный сюжет и решился на необычные приемы, показавшие его мастерство. В центре полотна находится пятилетняя принцесса Маргарита, которая показывает взрослую степенность и спокойствие. Также на картине изображены ее родители и слуги.
7«Смерть Марии» Микеланджело Караваджо
Эта картина, выполненная маслом на холсте, была написана на заказ. Однако в итоге, заказчик отказался от творения Караваджо. Дело в том, что «Смерть Марии» оказалась довольно необычной на тот этап картиной.
6«Медуза» Микеланджело Караваджо
Эта картина была написана на холсте без каких-либо предварительных набросков. Через год после начала работы Караваджо уже окончил свое творение и отдал его заказчику – кардиналу Франческо дель Монте, который подарил «Медузу» герцогу Медичи. На картине изображена голова Медузы Горгоны на круглом щите. Мрачные цвета, кровь, извивающиеся змеи и пугающий взгляд Медузы – все это нашло отражение на полотне.
5«Воздвижение креста» Питер Пауль Рубенс
Эта картина, выполненная маслом на холсте, является триптихом. Именно она принесла Рубенсу славу и известность. На центральной части триптиха изображен Иисус Христос, на левой панели располагаются фигуры Девы Марии, Иосифа, других сочувствующих людей, а на правой – можно увидеть двоих преступников. Рубенс старался наполнить свою картину драматичностью и движением, что подтверждают напряженные фигуры, световые пятна, тревожные блики и резко очерченные линии.
4«Девушка с жемчужной сережкой» Ян Вермеер
Эта картина, выполненная маслом на холсте, изначально обладала насыщенно-зеленым фоном. Однако время сказалось на оттенке, сделав его темнее. До сих пор неизвестно, что за девушка оказалась запечатлена на картине. По одному из предположений, это дочь Вермеера. Другая версия предлагает вариант с дочерью делфтского мецената Рюйвена, который был покровителем Вермеера. А еще существует предположение, что моделью для портрета стала молодая служанка художника.
3«Возвращение блудного сына» Рембрандт ван Рейн
Эта картина, выполненная маслом на холсте, была создана в сложный жизненный период художника. В старости Рембрандт оказался вынужден влачить нищенское существование, но все же нашел в себе силы продолжать творить. Мягкая и теплая светотень подчеркивает фигуры главных героев: стоящего на коленях сына и склонившегося к нему отца-старика.
2«Снятие с креста» Питер Пауль Рубенс
Эта картина, написанная маслом на дереве, является триптихом. Она относится к тому периоду творчества художника, когда Рубенс писал, в основном, на религиозные темы. Несмотря на драматичность сюжета, художник выбирает яркие и светлые краски. Как и требует барокко, картина кажется запечатленным мгновением, а не чем-то неподвижным и замершим.
1«Ночной дозор» Рембрандт ван Рейн
Эта картина, выполненная маслом на холсте, изображает отправляющуюся в поход роту. Люди на полотне принадлежат к разным сословиям и возрастным категориям.
Каждая из этих картин демонстрирует мастерство своего художника, вот уже не первый век приковывая взгляды людей.
Краткая история барокко: самой красивой жемчужины неправильной формы
Католическая церковь и жемчужина неправильной формы: история барокко
Барокко развивался в европейских странах от начала XVI до конца XVIII века. Есть несколько основных версий происхождения названия этого стиля: от португальского языка «барокко», что означает жемчужину неправильной формы, или от итальянского «barocco», что означает искаженные идеи. С самого начала это искусство ассоциировалось с динамикой, хаосом и искривлениями. Но почему?
Джованни Баттиста Гаулли, «Триумф имени Иисуса» (1672-1685). Церковь Иль-Джезу, Рим. Источник: visualmotley.blogspot.com
Направление барокко начало развиваться после идеализированной эпохи Возрождения. Во второй половине XVI века католическая церковь приняла решение заявить о себе после протестантской Реформации, и начался процесс Контрреформации. Богатые европейские монархи и духовенство были заинтересованы в успехе своей церкви. Именно поэтому они выделяли большие суммы на строительство, роспись храмов, создание картин на религиозные мотивы. Художники возвращали идеалы красоты эпохи Возрождения, но добавляли при этом величие, роскошь и новые техники.
Искусство барокко развивалось лучше в католических странах: Италия, Франция, Испания. Потому, что была поддержка власти, соответственно были возможности и ресурсы.
Бенедиктинский монастырь в Мельке. Источник: www.nomadepicureans.com
Стиль барокко удивляет масштабами и заставляет почувствовать себя всего лишь песчинкой перед тайнами мира. В отличии от эпохи Возрождения, где в центре всего был сам человек. Таким образом стиль барокко соответствовал желанию католической церкви заявить о себе с помощью роскоши и масштабов искусства.
Болезни и проблемы на полотнах известных художников
Искусство барокко было динамичным, экспрессивным и хаотичным. Художники выбирали более насыщенные цвета, на полотнах использовали контраст и столкновение цвета с тенью. Благодаря этому создавался эффект движения, драмы, передачи настроения и эмоции.
Рембрандт ван Рейн, «Урок анатомии Доктора Тульпа» (1632). Источник: theculturetrip.com
Художники барокко использовали религиозные сюжеты и мотивы. Но изображали их без идеализации, а с экспрессией. Таким образом зритель становился ближе к героям картин, ведь они выглядели искренними и настоящими.
Живописцы не боялись изображать уродливость и болезни. В картинах барокко есть сцены убийств, истерии, меланхолии и отчужденности. В них не было идеализации и пропорциональности. Только страсть, эмоции и сюжет.
Микеланджело да Караваджо, «Юдифь и Олоферн» (1599). Источник: wikipedia.org
Микеланджело да Караваджо — один из самых известных представителей барокко.
Микеланджело повлиял на целое поколение художников, которые называли себе караваджистами, последователями Караваджо в искусстве. Для его картин характерны религиозные мотивы, игра цвета с тенью, передача экспрессии и драматичность сюжета.
Микеланджело да Караваджо, «Погребения Христа» (1602-1604). Источник: muzei-mira.com
С помощью каких техник рисовал Караваджо:
- Делал темный красно-коричневый фон.
- Использовал яркое освещение от одного источника.
- Не делал скетчей. Но набросками определял контуры форм и основные цветовые блики.
- Работал с ограниченным количеством цветом, растирая их в масле грецкого ореха.
Нидерландский живописец Питер Пауль Рубенс был коллекционером и дипломатом. Кроме профессиональной деятельности, он стал одним из создателей барокко. Для его картин характерны мифологические или религиозные мотивы.
Известны были и «Рубенсовские женщины» — на его картинах они были идеалом красоты, здоровья и сексуальности. Он использовал эротику, но не создавал вульгарные образы и сюжеты.
Питер Пауль Рубенс, «Три грации» (1639). Источник: veryimportantlot.com
Артемизия Джентилески была последовательницей школы караваджистов. В своих работах она использовала религиозные мотивы, акцентируя внимание на образе женщин. Артемизия рисовала женщин не просто красивыми и эстетичными, а сильными.
Джентилески была первой женщиной, которую приняли в Академию рисунка во Флоренции. В числе покупателей её картин — богатые покровители и выдающиеся короли.
Артемизия Джентилески, «Юдифь со служанкой» (1625). Источник: artguide.com
Никола Пуссен был первым живописцем короля Людовика XIII. Он украшал галерею Лувр в Париже, создавал картины для замков.
Никола Пуссен, «Смерть Германика» (1627). Источник: gallerix.ru
Создавали и формировали барокко в искусстве также Диего Веласкес, Ян Вермеер, Лоренцо Бернини, Хосе де Рибера. Из-за того, что барокко развивалось во многих европейских странах, стиль картин различается. Художники творили соответственно со своими взглядами на искусство, культурными особенностями и традициями живописи.
Как отличить картины барокко от других? Если изображено действие, есть игра цвета с тенью, детализированность, драматизм, некий хаос постановки, сюжет из религии или мифологии — то это картина стиля барокко.
Питер Пауль Рубенс, «Сад Любви» (1630-1631). Источник: www.dailyartmagazine.com
Как стиль повлиял на музыку и архитектуру
Для музыки были характерны новые приемы игры, драматизм, постановочные формы. Самыми известными композиторами стали Иоганн Себастьян Бах, Джердж Фридрих Гендель, Антонио Вивальди, Доминико Скарлатти.
Архитектура барокко — это более драматичный и роскошный вариант архитектуры Возрождения. Здания в стиле барокко, как правило, имели купола, высокие потолки, иллюзорные эффекты освещения, художественные росписи и скульптуры.
Среди самых известных зданий в стиле барокко: площадь святого Петра в Ватикане, Версальский палац, Собор в Сакатекас, Собор Святого Павла в Лондоне и другие.
Неправильная жемчужина или уникальный шедевр?
Стиль барокко украсил Европу: пышные формы, золотые детали, огромный масштаб, глубокие темные цвета. На картинах появились болезни, старые люди, реальные эмоции и движения.
Питер Пауль Рубенс, «Четыре континента» (1615). Источник: www.sartle.com
В музыке прозвучали новые вариации композиций. А в архитектуре были построены шикарные здания, которые даже спустя столетия привлекают к себе внимание искусствоведов и туристов. Хоть и вначале барокко был стилем католической Контрреформации, но со временем от церковной сдержанности и канонов не осталось следа. Осталась только экспрессия, драма и гениальные соединения цветов.
Барокко стал стихией в искусстве. Несмотря на критику, время показало, что эта «неправильная жемчужина» на самом деле уникальный шедевр.
Живопись в стиле барокко в мире
В XVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам.
Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. Самая известная его работа – портрет Людовика XIV. Творчество Симона Вуэ и Шарля Лебрена, придворных художников, работавших в жанре парадного портрета, характеризуют как «барочный классицизм». Настоящее превращение барокко в классицизм наблюдается в полотнах Никола Пуссена.
Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Среди представителей:
Доменико Теотокопули (Эль Греко) – художник рубежа XVI – XVII веков. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие святого духа», «Христос на масленичной горе». Эль Греко был великолепным портретистом. Всегда изображаемое он трактовал как ирреальное, фантастическое, воображаемое. Отсюда деформация фигур (элементы готики), предельные колористические контрасты с преобладанием темных цветов, игра светотени, ощущение движения… («Портрет поэта Эрсильи-и-Суньиги», «Портрет кардинала Тавера», «Портрет неизвестного»).
Но не его картины украшали пышный испанский двор. Среди художников, работавших при дворе Филиппа II, были:
1. Франсиско Сурбаран (1598-1664) – «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос». Главное в его картинах – ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью.
2. Хусепе Рибера (1591-1652). Основные сюжеты его картин – мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. Но его работы не сентиментальны. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. В них – истинно испанская народная гордость. Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший».
Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов. Но это сделал Диего Веласкес (1599-1660) – великолепный мастер психологического портрета, живописец характеров. Его картины отличаются многофигурной сложностью композиций, многокадровостью, предельной детализацией, прекрасным владением цветом. Веласкес – великий полифонист живописи. «Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи». Художником, завершившим «золотой век» испанской живописи, был Бартоломе Эстебан Мурильо. Он, отчасти, продолжил бытовую линию, намеченную Веласкесом. «Девочка с фруктами», «Мальчик с собакой». Но в зрелые годы творчества все чаще обращался исключительно к библейским сюжетам: «Святое семейство», «Бегство в Египет». В этих работах он выступает как блестящий колорист, мастер композиции. Но как далеко ушла эта живопись от глубоко человеческих страстей лучших испанских полотен.
В Германии художником эпохи барокко стал Беллотто (ученик Каналетто) работал. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Во Фландрии рожденное нидерландской революцией мироощущение внесло мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала в господствовавшее искусство барокко. Период расцвета фламандского барокко приходится на первую половину XVII века и представлен творчеством П. П. Рубенса, А. Ван Дейка, Я. Йорданса, Снейдерса. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс (1577-1640). В начале XVII века Рубенс учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо – «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Его картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий – «Вакх» – откровенно телесное восприятие жизни.
В Голландии сложилось несколько школ живописи, объединявших крупных мастеров и их последователей: Франца Халса – в Гарлеме, Рембрандта – в Амстердаме, Вермеера – в Делфте. В живописи этой страны барокко носило своеобразный характер, ориентируясь не на эмоции зрителей, а на их спокойное, рациональное отношение к жизни. Рембрант это подчёркивал в следующих словах: «Небо, земля, море, животные, люди, – всё это служит для нашего упражнения». Таинственная, как у всех гениев, рембрандтовская способность к живописи с самого начала вызывала явное уважение с точки зрения техники. Он мог нарисовать или написать фигуру по воображению с такой же живостью и убедительностью, как и с натуры, более того — с тем же несравненным пониманием драматической, социальной, эмоциональной, визуальной и духовной сторон передаваемого образа, какие только может человеческое сознание воссоединить и убедительно связать с внешней формой.
Полотно «Ангел, покидающий семейство Товия» типично для Рембрандт. Он выбрал сюжет из апокрифов, который вряд ли кто писал до него, – сюжет, разыгрывавшийся вокруг самых обычных семейных отношений, по-человечески близких и понятных. Сверхъестественный вестник, жестом поднятых рук возвещающий о помощи бедствующей семье, представлен так же убедительно, как и благодарящие его потрясенные люди. Неведомо откуда идущий свет не лишает фигуру ангела, ставшего вдруг поразительно легким, трехмерности.
Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Живопись в стиле барокко в мире
От 250 руб
Контрольная работа
Живопись в стиле барокко в мире
От 250 руб
Курсовая работа
Живопись в стиле барокко в мире
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Известные художники эпохи барокко — Список самых известных художников эпохи барокко
Искусство барокко последовало за периодами искусства эпохи Возрождения и маньеризма и предшествовало стилям рококо и неоклассицизма. Впервые он развивался и процветал с начала 17 века до середины 18 века в Европе. Лучшие художники эпохи барокко создали мастерские произведения искусства, которые можно узнать по использованию глубоких цветов, волнующих деталей, контраста и ощущения величия.
Соглашение
- 1 Знаменитые художники барокко
- 1.1 Caravaggio (1571 — 1610)
- 1.2 Питер Пол Рубенс (1577 — 1640)
- 1,3 Артемизия Джендленки (1593 — 1656)
- ,4 1,4 Никлемия (1593 — 1656) 9000 1,4 1,4.
- 1,5 Франциско де Зурбаран (1598 — 1664)
- 1,6 Джан Лоренцо Бернини (1598 — 1680)
- 1.7 Диего Веласкес (1599 — 1660)
- 1.8. (1606 – 1669 гг.)
- 1,10 Bartolomé Esteban Murillo (1617 — 1682)
- 1.11 Йоханнес Вермеер (1632 — 1675)
- 1.12 Elisabetta Sirani (1638 — 1665)
Известные художники эпохи барокко
Искусство барокко отличалось от предыдущих периодов поразительной реалистичностью и живой тематикой. Художники эпохи барокко стремились запечатлеть визуальную драму или действие определенного момента, в основном религиозного и библейского содержания. Искусство барокко неразрывно связано с католической церковью и было создано, чтобы вызывать чувство благоговения и благоговения у ее религиозных последователей.
Сегодня мы познакомимся с самыми известными художниками эпохи барокко, которые оставили свой след и наследие в книгах по истории мира искусства.
Караваджо (1571–1610)
Национальность художника | итальянский |
Места, где жил художник | Рим, Неаполь, Сицилия |
Художник Medium известен | Картина |
Ассоциированные движения художника | Караваджисти, Барокко |
Караваджо родился в Милане 29 сентября 1571 года под своим полным именем Микеланджело Меризи да Караваджо. Самые последние несколько лет своей жизни он провел, живя между городами Мальта, Неаполь и Сицилия, до чего он провел большую часть своей жизни, строя карьеру художника в Риме.
Из всех итальянских художников эпохи барокко работы Караваджо оказали наибольшее влияние на других художников его поколения в первые дни формирования движения барокко. Он был особенно известен учеными и другими художниками за его драматическое и грандиозное использование освещения, а также за реалистичное изображение человеческого состояния в отношении эмоциональных и физических состояний и невзгод.
Караваджо приобрел популярность благодаря своему уникальному исполнению классических тем и техническому мастерству.
«Призвание святого Матфея» (ок. 1600 г.) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Преобладающим аспектом искусства барокко является применение художественной техники, называемой chiaroscuro , которая относится к драматическому взаимодействию между темными и светлыми аспектами картины, контраст. Караваджо считается изобретателем аналогичной техники, которая стала популярной основой движения барокко, известного как тенебризм. Эта техника также относится к взаимодействию между светлыми и темными элементами композиции, но больше фокусируется на темных областях.
Эти загадочные и мрачные темные области контрастируют с более светлыми областями, создавая так называемое «драматическое освещение».
Ужин в Эммаусе (ок. 1601) Караваджо; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Его очень уважали и восхищались его изображениями драматических сцен насилия, борьбы, возмездия и смерти. Его внушающее благоговейный трепет использование освещения помогло осветить эмоции моментов, очень ориентированных на действие. Его стиль настолько характерен, что привел к формированию стиля, который использовали многие художники, такие как Рембрандт, Бернини и де Рибера, известный как Караваджисти. Вот несколько примечательных примеров работы этого знаменитого художника эпохи барокко:
- Призвание святого Матфея (1600)
- Ужин в Эммаусе (1601)
- Давид с головой Голиафа (1699)
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640)
Национальность художника | Фламандский |
Места, где жил художник | Зиген, Германия и Антверпен, Бельгия |
Художник Medium известен | Картина |
Ассоциированные движения художника | Барокко, Золотой век Голландии |
Питер Пауль Рубенс родился в Зигене, Германия, 28 июня 1577 года. Его родители, Ян и Мария, были кальвинистами и покинули город Антверпен из-за того, что в политическом и религиозном климате в нем все больше преобладали католические испанцы, и переехали в Кельн. . Затем Ян Рубенс был приговорен к смертной казни за роман с принцессой Оранской. Его жене Марии удалось добиться его освобождения при условии, что они будут сосланы в Зиген в Вестфалии. Именно в Зигене родился Питер Пауль Рубенс.
Питер Пауль Рубенс был высокопродуктивным художником фламандского периода барокко, и выдающейся фигурой волнующего стиля барокко, который сосредоточился на цвете, движении и ощущении чувственности.
Суд Париса (1632-1635) Питера Пауля Рубенса; Питер Пауль Рубенс, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Его больше всего помнят за его произведения искусства на религиозную тематику, такие как его запрестольные образы в стиле контрреформации, его портреты, пейзажи и картины, изображающие аллегорические и мифологические моменты истории, как реальные, так и сфабриковано.
Питер Пауль Рубенс дважды был посвящен в рыцари: один раз Карлом I, королем Англии, а другой раз Филиппом IV, королем Испании.
Он был ученым-гуманистом с классическим образованием, дипломатом и коллекционером произведений искусства, а также одним из самых почитаемых художников эпохи барокко. Его большая и производительная студия в Антверпене была очень популярна среди коллекционеров произведений искусства и знати во всем европейском регионе. Вот несколько ярких примеров его работ:
- Самсон и Далила (1610)
- Снятие с креста (1614)
- Суд Париса (1639)
Артемизия Джентилески (1593 – 1656)
Национальность художника | итальянский |
Места, где жил художник | Рим и Неаполь, Италия |
Известный художник Medium | Картина |
Ассоциированные движения художника | Барокко, Феминистка |
Артемизия Джентилески уникальна среди других итальянских художников эпохи барокко, поскольку является одной из очень немногих женщин-художников в списке известных художников эпохи барокко. Артемизия Джентилески родилась в Риме, Италия, 8 июля 1593 года. Историки считают ее одной из самых знаменитых художниц 17 века. Она была очень успешной художницей, начав свою карьеру в нежном пятнадцатилетнем возрасте.
Она помогла проложить путь многим художницам, которые последовали за ней. В ее работах часто упоминается женский аспект, например, ее сильные изображения женщин как мифических, библейских и исторических персонажей.
Святая Екатерина Александрийская (1615 или 1618-1619) Артемизии Джентилески; Artemisia Gentileschi, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Она была самой первой женщиной, которая была принята в члены Accademia di Arte del Disegno, и у нее было много покровителей и клиентов за пределами ее страны. Стилистически она была известна своей способностью изображать женскую фигуру в натуралистической и реалистичной манере, а также своим большим умением использовать цвет для выражения драматизма и масштабности своих композиций. К сожалению, ее умения и таланты очень долго были омрачены скандальным судом над ее насильником, художником-пейзажистом Агостино Тасси, осужденным за изнасилование Артемизии Джентилески, когда она была еще совсем молодой женщиной.
Из-за ее пола и шумихи, связанной с судебным процессом об изнасиловании, некоторое время она считалась любопытной, прежде чем ее работа была повторно изучена учеными в последние пару столетий, после чего она была объявлена из самых выразительно заряженных и прогрессивных художников своего поколения.
Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1611-1612) Артемиса Джентилески; Artemisia Gentileschi, общественное достояние, Wikimedia Commons
С тех пор ее работы были признаны художественным учреждением за образцовое проявление таланта на выставках, проводимых во многих прекрасных художественных учреждениях, включая Национальную галерею в Лондоне. Вот несколько наиболее известных работ Артемизии Джентилески:
- Юдифь, убивающая Олоферна (1612-1613)
- Святая Екатерина Александрийская (1619)
- Иаиль и Сисара (1620)
Николя Пуссен (1594 – 1665)
Национальность художника | Французский |
Места, где жил художник | Франция и Италия |
Художник Medium известен | Картина |
Ассоциированные движения художника | Барокко, Классицизм |
Николя Пуссен был классическим французским художником эпохи барокко, родившимся недалеко от Лез-Андели в Нормандии в 159 году. 4. Хотя он родился во Франции, большую часть времени жил и работал из Рима в Италии. Он также некоторое время работал в Париже художником у короля Людовика XIII и кардинала Ришелье, прежде чем вернуться в Рим.
Искусство Пуссена иллюстрируется применением порядка в его композиции, разумом и ясностью, отдавая предпочтение линиям в его нарисованных пейзажах, а не цвету.
Венера и Адонис (ок. 1628–1629) Николя Пуссена; Николя Пуссен, общественное достояние, Wikimedia Commons
Ученые часто называют Пуссена создателем концептуальной темы идеальных пейзажей, где внутренняя связь между людьми и их окружением исследуется визуально. Он часто изображал человечество в великолепно возвышенной манере, намереваясь вызвать у зрителя глубокое размышление о своей связи с окружающим нас миром природы. Несколько образцовых работ художника включают:
- Смерть Германика (1628)
- Вдохновение поэта (1629)
- Венера и Адонис (1628)
Франсиско де Сурбаран (1598–1664)
Национальность художника | Испанский |
Места, где жил художник | Фуэнте-де-Кантос |
Художник Medium известен | Картина |
Связанные движения художника | Барокко, Караваджисти |
Франсиско де Сурбаран был испанским художником эпохи барокко, родившимся в Фуэнте-де-Кантос в 1598 году. Сурбаран известен своими картинами в стиле барокко, на которых изображены монахини, мученики, монахи и другие религиозные предметы. Его прозвали «Караваджо Испании» из-за его мастерства в технике, известной как chiaroscuro . Сурбаран был очарован искусством с юных лет, воспроизводя предметы в рисунках углем, прежде чем его отправили в ученики к Педро Диасу де Вильянуэва.
Непорочное зачатие (1632) Франсиско де Сурбаран; Франсиско де Сурбаран, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В 1626 году он получил свой первый крупный заказ на создание 21 картины для доминиканского монастыря, которые должны были быть выполнены в течение восьми месяцев. Эта работа помогла художнику периода барокко стать восходящим талантом, и два года спустя Монастырь наемников Севильи поручил ему создать еще 22 картины.
В 1630 году Сурбаран был назначен личным королевским художником Филиппа IV.
Неизвестно, имел ли Сурбаран когда-либо возможность увидеть работы Караваджо своими глазами, но многие ученые продемонстрировали сходство в технике драматического использования обоими художниками светлых и темных элементов для создания своих работ. Сурбаран был особенно известен своей способностью рисовать такие материалы, как одежда и драпировки, в натуралистической манере. Вот несколько примечательных примеров работ Сурбарана:
- Христос на кресте (1627)
- Натюрморт с горшками (1650)
- Непорочное зачатие (1630)
Джан Лоренцо Бернини (1598 – 1680)
Национальность художника | итальянский |
Места, где жил художник | Неаполь и Рим, Италия |
Известный художник Medium | Скульптор |
Ассоциированные движения художника | Барокко |
Джан Лоренцо Бернини был итальянским архитектором и скульптором, родившимся в Неаполе 7 декабря 1598 года. Он был хорошо известен и уважаем в архитектурных кругах, но именно его работа со скульптурой привела к его статусу самого выдающийся деятель в развитии скульптуры в стиле барокко. Его работа была первой, в которой можно было идентифицировать конкретное видение.
Несмотря на то, что он не особенно известен среди других итальянских художников эпохи барокко, его скульптуры считаются чрезвычайно влиятельными, и говорят, что он в скульптуре то же, что Шекспир в театре.
Давид (1623-1624) Джан Лоренцо Бернини; Джан Лоренцо Бернини, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Он также писал маслом небольшие холсты, ставил пьесы и выступал в них, а также проектировал театральное оборудование и декорации. Он также создал множество дизайнов декоративных предметов домашнего обихода, таких как зеркала, столы и лампы. Его работа в качестве архитектора в стиле барокко включала проектирование часовен, церквей, общественных площадей и светских зданий. Многие из его работ представляли собой смесь архитектуры и скульптурного дизайна, например, его массивные и сложные памятники, такие как общественные фонтаны и погребальные экспозиции.
Он был единственным среди своих современников, которого считали подходящим преемником великого Микеланджело благодаря его невероятному мастерству в обращении с мрамором, невероятной изобретательности стиля и разнообразию технических способностей.
Вот несколько примечательных работ этого известного художника эпохи барокко:
- Давид (1624)
- Экстаз Святой Терезы (1652)
- Аполлон и Дафна (1652)
Диего Веласкес (1599–1660)
Национальность художника | Испанский |
Места, где жил художник | Севилья, Испания |
Художник Medium известен | Картина |
Ассоциированные движения художника | Барокко |
Диего Веласкес был ведущим художником Золотого века Испании, а также при дворе короля Филиппа IV. Он родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании. Его работы были очень уникальными для того периода, и он был известен своими многочисленными изображениями исторически значимых событий, а также своими портретами испанской знати и простолюдинов.
Его стиль оказал большое влияние на реалистов и импрессионистов 19 века.
Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.) работы Диего Веласкеса; Диего Веласкес, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Многие из его самых знаковых работ были переосмыслены художниками 20-го века, такими как Дали, Пикассо и Франси Бэкон. Диего Веласкес был хорошо знаком со всеми известными художниками того периода, но сумел сохранить и развить уникальный стиль и набор художественных принципов.
Картины большинства европейских дворов того периода демонстрировали ощущение церемониальной торжественности, которое Диего Веласкесу, казалось, очень не нравилось.
Он также был очень изобретателен со своей цветовой палитрой и мог получить множество оттенков из нескольких красок. Из-за его метода рисования предметов прямо с модели в режиме реального времени осталось очень мало конструкционных и справочных набросков его работ. Среди наиболее известных работ художника:
- Инфанта Маргарита Тереза в голубом платье (1659)
- Лас Менинас (1656)
- Портрет папы Иннокентия X (1650)
Антонис ван Дейк (1599 – 1641)
Национальность художника | Фламандский |
Места, где жил художник | Антверпен, Бельгия, и Лондон, Англия |
Художник Medium известен | Картина |
Ассоциированные движения художника | Барокко |
Антонис ван Дейк был фламандским художником в стиле барокко, родившимся в Антверпене 22 марта 1599 года. Его отец был богатым торговцем шелком, и Антоний был седьмым из его детей. В возрасте всего десяти лет ван Дейк был отправлен в ученики к декану Гильдии Святого Луки и маленькому художнику Хендрику ван Балену. Хотя мы не знаем точную продолжительность его пребывания у ван Балена, считается, что ван Дейк был учеником около трех-четырех лет.
Энтони ван Дейк уже был признанным художником, когда он зарегистрировался в гильдии Святого Луки в Антверпене в 1618 году. возможно, ему была предоставлена некоторая защита от его наставника Питера Пауля Рубенса, у которого были связи, которые позволили ван Дейку работать независимо без последствий со стороны гильдии.
Карл I в трех позициях (1635-1636) — тройной портрет Карла I работы Антониса ван Дейка, отправленный в Рим Бернини для моделирования бюста; Королевская коллекция, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В течение 1610-х годов он самостоятельно создал множество мифологических и религиозных сцен, а также работал самым важным помощником Рубенса, помогая ему с многочисленными более крупными заказами, такими как потолки Церковь Святого Карла Борромео и гобелены Деция Муса. Хотя он также писал на религиозные и мифологические темы, именно благодаря его работам, пишущим портреты знати, он и его современники, такие как Диего Веласкес и Ганс Гольбейн, известны тем, что произвели революцию в этом жанре. Вот некоторые из самых известных работ Энтони ван Дейка:
- Автопортрет с подсолнухом (1633)
- Карл I на охоте (1635)
- Карл I в трех позициях (1636)
Рембрандт ван Рейн (1606 – 1669)
Национальность художника Голландский Места, где жил художник Лейден и Амстердам, Нидерланды Художник Medium известен Живопись, эстамп, рисовальщик Ассоциированные движения художника Барокко, Золотой век Голландии Рембрандт ван Рейн родился в Лейдене в 1606 году и, возможно, является самым известным голландским художником в нашем списке известных художников эпохи барокко. Сын богатого отца-мельника, Рембрандт переехал в Амстердам в возрасте 18 лет, чтобы работать на популярного художника Питера Ластмана. После шести месяцев обучения у Ластмана он вернулся в Лейден, чтобы открыть свою мастерскую по рисованию. Здесь он начал принимать учеников, таких как Геррит Доу, и молва о его работе и таланте распространилась.
Автопортрет с беретом и поднятым воротником (1659) Рембрандта ван Рейна, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Он вернулся в Амстердам в 1631 году, где он начал получать свои первые значительные работы по заказу, такие как искусство, которое он создал для мецената Николаса Тулпа. Он женился на Саскии ван Эйленбурх три года спустя, в 1634 году. Несмотря на его популярность и огромный талант, его последние годы были омрачены ужасными обстоятельствами. Его жена скончалась, и ему пришлось продать свое имущество и дом из-за растущих долгов. В течение нескольких лет он также потерял своего сына, а также Хенкдрике Стоффельс, свою любовницу, а затем скончался в полной нищете в 1669 году..
«Ночной дозор» (1642) Рембрандта ван Рейна; Rembrandt, Public domain, via Wikimedia Commons
Рембрандта больше всего почитали за его мастерское использование света и тени, известное как chiaroscuro , которое освещало предметы в его композициях. Темный фон резко контрастировал с ярко освещенными объектами на переднем плане, что придавало его работам динамичный и драматический эффект.
Считается, что за свою карьеру художника он создал более 300 картин, 2000 эскизов и 300 гравюр.
Несколько известных примеров Рембрандта включают:
- Похищение Европы (1632)
- Ночной дозор (1642)
- Автопортрет в берете (1659)
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 – 1682)
Национальность художника Испанский Места, где жил художник Севилья, Испания Художник Medium известен Картина Ассоциированные движения художника Барокко, Караваджисти Бартоломе Эстебан Мурильо родился в городе Севилья в Испании в 1617 году. По силе и влиянию в этот период своей истории Севилья стояла на одном уровне с Венецией и Амстердамом. Благодаря выгодному положению на торговом пути с Новым Светом город процветал. Однако пока Мурильо делал успехи в своей карьере, город переживал состояние деградации, а население сокращалось из-за резкого снижения уровня жизни.
В этот же период церковь набирала силу и богатство и начала оказывать большое влияние на жизнь жителей Севильи.
«Поклонение пастухов» (ок. 1650 г.) Бартоломе Эстебана Мурильо; Бартоломе Эстебан Мурильо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
В 1645 году Мурильо получил свой первый заказ. это было изготовление 13 картин для церкви в Севилье. В этой серии на каждом полотне изображены разные святые, совершающие акт милосердия. Сегодня 11 из этих полотен все еще существуют и хранятся в коллекциях по всей Европе и Северной Америке. Эта серия была настолько популярна, что в 1650-х годах для Мурильо было создано несколько других работ, в том числе Поклонение пастухов и Богородица Розария.
Из-за убыли населения в Севилье в результате эпидемий чумы и других политических и природных факторов она была далека от своего славного расцвета.
Богородица с младенцем и четками (ок. 1650–1655) Бартоломе Эстебана Мурильо; Бартоломе Эстебан Мурильо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Городские районы находились в полном упадке, и церкви, как единственные институты с капиталом, начали вкачивать деньги в благотворительные программы для улучшения социальных и экономических условий. Они хотели, чтобы эти акты благотворительности были должным образом отмечены публикой, и поэтому потратили много денег на финансирование произведений искусства, которые изображали их благотворительные акты в выгодном свете. Положение Мурильо как набожного католика обеспечило прочные рабочие отношения с церковью и постоянную работу. Вот несколько примечательных примеров работ Мурильо:
- Молодой нищий (1645)
- Кухня Ангела (1646)
- Богородица Розария (1650)
Йоханнес Вермеер (1632 – 1675)
Национальность художника Голландский Места, где жил художник Делфт, Нидерланды Художник Medium известен Картина Ассоциированные движения художника Барокко, Золотой век Голландии Родившийся в Делфте в Нидерландах, Йоханнес Вермеер был художником золотого века Нидерландов, который также писал в стиле барокко . Вермеер в основном известен своим искусством, изображающим повседневные сцены из жизни среднего класса, с особым акцентом на внутренние сцены на домашнюю тему. Среди художников эпохи барокко Вермеер был особенно дотошным художником и подолгу работал над каждой картиной, медленно и неторопливо добавляя слои и детали.
Этот художник эпохи барокко был известен своим мастерским и изысканным использованием света в своих композициях.
10 Известные художники эпохи барокко, основоположники стиля
В 17 веке Европу покорил новый стиль искусства. Эта эпоха, известная как период барокко, подчеркивала щедрость и драматизм. И хотя было много художников, составлявших это культурное движение, некоторые из них выделялись среди остальных.
Здесь мы рассмотрим знаменитых художника эпохи барокко оставивших свой след в этом стиле. Караваджо, например, первым применил драматический подход к живописи, в котором используются интенсивные контрасты и уникальные источники света. Точно так же Джан Лоренцо Бернини единолично воплотил идеалы барокко в новаторские и динамичные скульптуры, основанные на сильных эмоциях.
Прокрутите вниз, чтобы узнать о 10 знаменитых художниках эпохи барокко, основоположниках этого стиля.
Откройте для себя 10 знаменитых художников эпохи барокко, основоположников стиля
Аннибале Карраччи (1560–1609)
Аннибале Карраччи, «Автопортрет», ок. 1580 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Хотя его искусство со временем уступило место творчеству Караваджо, Аннибале Карраччи (1560–1609) считался одним из ведущих художников эпохи барокко. Его стиль несколько напоминал идеализм стилей Ренессанса и маньеризма, но он создавал драму в стиле барокко с помощью монументальных фигур и динамичных композиций. Кроме того, творчество Карраччи было невероятно разнообразным и включало в себя пейзажи, жанровые сцены и портреты.
Известные произведения искусства: Domine, quo vadis? (1602), Оплакивание Христа (ок. 1604)
Караваджо (1571–1610)
Оттавио Леони, «Портрет Караваджо», ок. 1621 (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Итальянский художник Микеланджело Меризи, более известный как Караваджо (1571–1610), был выдающимся живописцем XVII века, чей драматический стиль оказал глубокое влияние на живопись барокко. Он использовал интенсивный контраст светлого и темного, динамичные позы и фигуры, основанные на реальных людях, для создания мощных картин с напряженной психологической атмосферой.
Известные произведения искусства: Призвание святого Матфея (ок. 1599–1600), Распятие святого Петра (1600), Давид с головой Голиафа (1610),
Питер Пауль Рубенс (1577–1640)
«Портрет художника», панель, масло, 1623 г. (Фото: Public Domain, Wikimedia Commons.)
Сэр Питер Пауль Рубенс (1577–1640) был выдающимся фламандским художником эпохи барокко, жившим во времена Золотого века Голландии. В отличие от Караваджо, он не полагался на свет и тень для создания драмы, а вместо этого использовал яркую цветовую палитру и динамичное движение. Известный своими чувственными женщинами, роскошными цветами и динамичными композициями, Рубенс зарекомендовал себя как выдающийся придворный художник испанских Габсбургов, завоевав международную репутацию художника и дипломата.
Известные произведения искусства: Похищение дочерей Левкиппа (1618), Цикл Марии Медичи (1622–1624)
Жорж де Латур (1593–1652)
Жорж де Латур, «Плотник Иосиф», ок. 1640 (Фото: Лувр, общественное достояние)
Со студией, расположенной в герцогстве Лотарингия, художник Жорж де ла Тур (1593–1652) был известен как «художник короля» и другой французской знати. Его особый стиль отличался резко освещенными картинами с сильным контрастом и часто освещенными свечами. Хотя он, вероятно, был вдохновлен Караваджо, он отличался своим подходом, изображая упрощенные фигуры и менее динамичные композиции.
Известные произведения искусства: Шарп с бубновым тузом s (ок. 1620-е гг.), Кающаяся Магдалина (1625–1650 гг.), Иосиф Плотник (1642 г.)
Артемизия Джентилески (1593–1656) №
«Автопортрет в образе мученицы», ок. 1615 (Фото: Wikimedia Commons Public Domain)
Родился в артистической семье, Артемизия Джентилески (1593–1656) таланты были признаны в молодом возрасте. В эпоху, когда женщины-художницы боролись с экстремальными трудностями, она не позволяла своему полу удерживать ее от изображения драматических и часто жестоких сюжетов. Она рисовала масштабные библейские и мифологические картины, как и ее коллеги-мужчины, и была первой женщиной, принятой в престижную Академию изящных искусств во Флоренции.
Ее наследие иногда затмевается ее биографией с ее кровавым изображением Юдифи, убивающей Олоферна часто интерпретируют через призму изнасилования, совершенного другим художником. Тем не менее, ее талант неоспорим, и она по-прежнему известна своим реалистичным изображением женских форм, глубиной цветов и поразительным использованием света и тени.
Известные произведения искусства: Юдифь, убивающая Олоферна (1614–1620)
Николя Пуссен (1594–1665)
Николя Пуссен, «Автопортрет», 1650 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Французский художник Николя Пуссен (1594–1665) культивировал стиль барокко, основанный на ярких цветах, ясности и четкости линий. Он передал драму в своих картинах, организовав многочисленные фигуры в активных позах внутри четко определенного пространства. В результате многие его работы имеют сценический вид. Что касается сюжета, то он тяготел к классическим и мифологическим сценам.
Известные произведения искусства: Похищение сабинянок (1643)
Джан Лоренцо Бернини (1598–1680)
Джан Лоренцо Бернини, «Автопортрет», ок. 1635 (Фото: Уффици, Wikimedia Commons, общественное достояние)
Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) был выдающимся итальянским скульптором, художником и архитектором, которому приписывают развитие стиля барокко в скульптуре. Родом из Неаполя, он считался вундеркиндом. Его отец, скульптор-маньерист, помог развить его таланты, и пара вместе работала над несколькими ранними заказами.
Когда Бернини переехал в Рим, он привлек внимание папы Павла V, который был впечатлен талантами молодого художника. Достаточно скоро он нашел покровительство у кардинала Сципионе, страстного коллекционера произведений искусства и покровителя Караваджо. Эти отношения помогли финансировать некоторые из самых узнаваемых скульптурных работ Бернини. Помимо освоения мрамора, он также был опытным художником и успешным архитектором.
Известные произведения искусства: Похищение Прозерпины (1621–1622), Аполлон и Дафна (1622–1625), Давид (1623–1624)
Франсиско де Сурбаран (1598–1664)
Франсиско де Сурбаран, Фрагмент возможного автопортрета в картине «Святой Лука как художник перед распятием Христа», 1635–1640 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)
Франсиско де Сурбаран (1598–1664) был ведущим художником эпохи барокко, известным как «испанский Караваджо». Используя драматический стиль, пропитанный интенсивными контрастами света и тьмы, его работа была сосредоточена в основном на религиозных изображениях монахов, монахинь и мучеников. Кроме того, он основывал свои реалистичные фигуры на живых моделях, наполняя свои картины дополнительным чувством натурализма.
Известные произведения искусства: Мученичество преподобного Серапиона (1628)
Диего Веласкес (1599–1660)
Диего Веласкес, «Автопортрет», ок. 1640 (Фото: Викисклад, общественное достояние)
Диего Веласкес (1599–1660) был выдающимся испанским художником эпохи барокко и крупной фигурой Золотого века Испании — периода художественного возрождения в Испании. Родом из Севильи, он с юных лет проявлял талант к искусству и учился у местного художника в городе. В 1622 году любимый придворный художник короля Филиппа IV умер, и Веласкесу, который уже был хорошо известен, было приказано выступить вперед и представить портрет. Позже, в 1624 году, молодой художник переехал в Мадрид и стал официальным придворным художником, что стало первой вехой в долгой карьере королевской семьи Габсбургов и многих других влиятельных людей.
Известные произведения искусства: Портрет Инновента X (1650), Las Meninas (1656)
Рембрандт (1606–1669)
Рембрандт, «Автопортрет в возрасте 34 лет», 1640 г. (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons, общественное достояние)
Рембрандт Хармесзон ван Рейн (1606–1669) был художником из Голландской республики (современные Нидерланды) и одним из самых выдающихся деятелей Золотого века Нидерландов. В эту эпоху такие художники, как Рембрандт и Вермеер, черпали вдохновение в живописных техниках Северного Возрождения.
Достигнув первоначального успеха в качестве художника-портретиста, Рембрандт расширил свою практику, включив в нее широкий спектр стилей и предметов. Он документировал свою жизнь многочисленными автопортретами, создавал пейзажи, жанровые сцены, аллегорические и исторические сцены, картины с библейским и мифологическим подтекстом.
Известные произведения искусства: Урок анатомии доктора Николаса Тулпа (1632), Ночной дозор (1642), Автопортреты
Часто задаваемые вопросы
Кто 3 известных художника эпохи барокко?
Караваджо, Бернини и Веласкес — три знаменитых художника эпохи барокко.
Что определяет искусство барокко?
Искусство барокко определяется акцентом на драматизме, движении и щедрости с целью вызвать благоговение у зрителя.
Кто величайший скульптор эпохи барокко?
Итальянский художник и архитектор Джан Лоренцо Бернини стал пионером стиля барокко в скульптуре и считается самой влиятельной фигурой в этой области.
Статьи по теме:
Откройте для себя 20 знаменитых картин, находящихся в культовом парижском Лувре
Монументальные шедевры: 10 самых известных крупномасштабных картин в истории искусства
11 великих латиноамериканских художников, сформировавших западную культуру
Как светотень появился из темноты и стал одним из самых знаковых стилей живописи
11 самых известных художников эпохи барокко
С начала 17 го века до 1740-х годов барокко было художественным стилем, процветавшим в Европе. Барокко происходит от французского слова (что означает жемчуг неправильной формы), которое получается из португальского барокко неправильной жемчужины. Позже это слово было переведено на испанский Barrueco и итальянское Barocco.
В то время стиль барокко доминировал в различных видах искусства, включая архитектуру, танцы, музыку и живопись. Картины отличались драматизмом, насыщенным цветом, ярким освещением и темными очертаниями.
В скульптурах стиль барокко отличается своим чувством динамизма и движения, которое дополняется удивительными эффектами, такими как сильные изгибы и богатые украшения.
Отцом барочной живописи является Караваджо, а Бернини изображался как доминирующая фигура в скульптуре того времени.
Вот 10 лучших художников эпохи барокко и их известные шедевры.
1.
КараваджоНациональность: Итальянец
Продолжительность жизни: он родился 29 сентября 1571 года и умер 18 июля 1610 года.
· Ужин у Эммы (1601).
После успешного обучения живописи в Милане Микеланджело Меризи да Караваджо переехал в Рим, где он начал и провел большую часть своей творческой карьеры.
Караваджо известен изобретением тенебризма, техники, которая была популярна в живописи эпохи барокко. Эту технику отличают преимущественно темные тона и тени с драматическими контрастными эффектами света.
Помимо тенебризма, он был известен тем, что изображал решающие моменты и сцены, которые обычно включают жестокую борьбу, суровые наказания и смерть. Его картины представляли собой реалистическое сочетание физического и эмоционального состояния с драматическим освещением, оказавшим влияние на барочные школы живописи.
Караваджо известен как отец живописи. Его стиль прямо и косвенно просматривается в работах Рубенса Джузепе де Рибера, Бернини и Рембрандта. Кроме того, он повлиял на художественное поколение, большинство из которых пошло по его стопам, став «караваджисти».
2.
Johannes VermeerНациональность : голландский
Lifespan : Родился 31 октября 1632 и умер 16 декабря 1675
. 1665)
· Доярка (1658)
· Вид на Делфт (1661)
Йоханнес Вермеер был очень сомнительным и неизвестным человеком в свое время. Может быть, из-за того, что он был менее плодовитым и создал всего около 45 произведений искусства за свою жизнь, только 36 из них сохранились до наших дней.
Большая часть его работ содержит уникальные и самые почитаемые образы в истории искусства. Иоганнес Вермеер рисовал религиозные и мифологические сцены.
Йоханнес Вермеер известен своими барочными картинами, изображающими повседневную жизнь в интерьере. Кроме того, он был известен как вдохновитель использования света в своих работах и создания реалистичных ярких изображений, сильно привлекающих внимание зрителя.
Читайте также: Картины Вермеера
Его воспоминания исчезли вместе с ним, когда мы умерли, но, к счастью, его работы были заново открыты и оценены в 19-й -й век возвращает к жизни его воспоминания. С тех пор его репутация росла как на дрожжах.
В истории Нидерландов Золотой век Голландии был временем, когда голландское искусство было самым известным в мире. Сегодня Йоханнес Вермеер признан великим художником Золотого века Голландии наряду с Рембрандтом.
3.
Питер Пауль РубенсНациональность : фламандец
Продолжительность жизни : родился 28 июня 1577 и умер 1649 30 мая0005
Знаменитый шедевр :
· Суд Париса (1639)
· Снятие с креста (1614)
· Самсон и Далила (1610)
Питер Пауль Ван Рубенортс работал под руководством Адама Пауля ван Рубенорта и Отто Ван Нотто Ван Вин, которые были ведущими художниками того времени. Позже Питер Пауль Рубенс открыл свою студию в том же городе, в которой он создавал картины, популярные у знати, и коллекции произведений искусства по всей Европе.
Питер был плодовитым художником, написавшим 1403 произведения искусства. Он был гуру создания запрестольных образов и исторических картин на аллегорические и мифологические сюжеты. В последние годы жизни Рубенс любил писать портреты и многочисленные пейзажи.
Питер Пауль Рубенс был известен своим неповторимым и знаменитым стилем барокко, подчеркивающим цвет и сексуальность. Кроме того, Рубен был образованным дипломатом и классным ученым-гуманистом. Он был рыцарем как Филиппа IV Испанского, так и Карла I Английского
Сэр Питер Пауль Рубенс считается одним из самых влиятельных художников фламандского барокко.
4.
Рембрандт ван РейнНациональность : голландцы
Продолжительность жизни :он родился 15 июля 1606 г. и скончался 4 октября 1669 г. с беретом и отложным воротником (1659)
Рембрандт ван Рейн доминировал в эпоху Золотого века Голландии и с тех пор остается одним из самых известных художников. Рембрандт слыл гуру света и теней, а его картины — исключение из реальности, и они умели себя клеймить и продавать.
На протяжении всей своей карьеры он работал в нескольких сферах, но самыми известными его работами были изображения библейских и мифологических сцен.
Как художник-портретист, он известен сменой настроения своих персонажей. В то время в Нидерландах процветала групповая портретная живопись, Рейн сделал одни из самых известных групповых портретов.
Рембрандт считается одним из самых невероятных автопортретов, известных своим милосердием и добротой к самому себе.
5.
Джан Лоренцо БерниниNationality : Italian
Lifespan :he was born on 7 th 1598 and passed away on 28 th November 1680
Famous masterpiece :
· The ecstasy of Saint Teresa ( 1652)
· Давид (1624)
· Апполо и Дафена (1652)
Джан Лоренцо Бернини приписывают стиль барокко в скульптуре, который он разработал до такой степени, что другие скульптуры не имели значения ни в каком стиле.
Джан Лоренцо Бернини в детстве считался гением. Его периодически узнавали, когда ему было восемь лет.
Вскоре он заслужил восхищение и благосклонность могущественного покровителя, который приветствовал его как Микеланджело своего века.
Бернини сделал долгую и блестящую карьеру, создав самые лучшие и знаменитые скульптуры из когда-либо созданных. Кроме того, Джан Лоренцо известный скульптор своего времени. Один ученый считает, что «если Шекспир — это драма, то Джан Лоренцо — это скульптура».
6.
Diego VelázquezНациональность : Испанский
Срок службы : он родился 6 . · Las Meninas (1656)
· Портрет невинного X (1650)
· Rokeby Venus (1650)
Диего Веласкес был выдающимся художником своего времени и ведущим художником при дворе короля Испании Филиппа IV. Он был также известен как самый важный художник эпохи барокко в 1799 году.1221-й -й век в Испании. Он стал более популярным за пределами Испании в 19 веке, когда его работы стали образцом для художников-реалистов и импрессионистов.
Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Фрэнсис Бэкон воздали должное Диего Веласкесу, воссоздав его работы, поскольку он является одним из самых влиятельных художников в европейской истории.
7.
Артемизия ДжентилескиНациональность : Итальянец
Продолжительность жизни : она родилась 8 июля 1593 года и умерла ок. 1656
Знаменитый шедевр
· Сусанна и старцы (1611)
· Юдифь, убивающая Олоферна (1620).
· Автопортрет как аллегория живописи (1639)
Когда ей было всего 12 лет, Артемизия Джентилески потеряла мать. К сожалению, когда ей было 17 лет, ее изнасиловал друг ее отца, известный как Агостино Тасси. После судебного преследования Агостино Тасси она вышла замуж за художника и переехала во Флоренцию.
Артемизия Джентилески раньше рисовала, чтобы забыть о трагедиях своей молодости, но это было так, когда она процветала как первая женщина-художник. Джентилески была первой женщиной, ставшей членом Academia de Arte del disegno, — учебной художественной академии во Флоренции.
На своих картинах она изображала как сильных, так и страдающих женщин из мифов, аллегорий и библии. Она была признана талантом ее мастерства в обращении с цветами.
Сегодня она признана одной из самых титулованных художниц эпохи барокко и, безусловно, выдающейся женщиной-художницей того времени.
8.
Anthony van DyckNationality : Flemish
Lifespan : he was born on 22 nd March 1599 and died on 9th December 1641
Famous masterpiece :
· Чарес первый в трех позициях (1636)
· Автопортрет с подсолнухом (1633)
· Чарльз первый на охоте (1635)
Антонис ван Дейк был сыном богатого антверпенского торговца шелком, который начал рисовать с раннего детства возраст. В подростковом возрасте он стал учеником Питера Пауля Рубенса, одного из ведущих художников Европы.
У Антониса ван Дейка была успешная карьера, которая началась, когда он стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы, Габсбургского губернатора Фландрии. Он также был выдающимся придворным художником Карла I в Англии.
Энтони произвел революцию в жанре придворной портретной живописи благодаря уникальному набору навыков, и ему принадлежало большинство его портретов аристократии, в первую очередь Карла Первого.
Помимо придворного рисунка, он также делал мифологические и библейские рисунки. Его навыки повлияли на будущее поколение придворной живописи в течение следующих 150 лет в Англии.
9.
Николас ПуссинНациональность : Французский
Срок службы : он родился в июне 1594 года, и он умер 19 TH ноября 1665
Германик (1628)
· Вениус и Адонис (1629)
· Вдохновение поэта (1630)
· Мученичество святого Эразма (1630)
Николя Пуссен был ведущим французским художником классического французского стиля барокко . Хотя Николя Пуссен провел большую часть своей жизни, работая в Риме, большую часть его работ составляли религиозные и мифологические сюжеты, написанные для небольших групп французских коллекционеров и итальянцев.
Николай вернулся в Париж, чтобы служить художником королю при Людовике XIII и кардинале Ришелье, но вскоре вернулся в Рим и возобновил свои традиционные темы.
В последние годы своей жизни он посвятил себя рисованию пейзажей. Его работы характеризовались порядком, ясностью, логикой и преобладанием линий над цветом.
10.
Ян Брейгель МладшийНациональность : Фламандец
Продолжительность жизни :Он родился 13 сентября 1601 г. и умер 1 февраля 1678 г. прочь; его воспитывала, воспитывала и заботилась бабушка. Ян Брейгель Младший учился живописи в Антверпене.
В молодости он уехал в Италию, где работал художником под покровительством кардинала Федераго Борромео. В 1610 году он был назначен придворным художником эрцгерцогов Габсбургов, Австрия.
Ян Брейгель Младший работал в Антверпене и был другом Питера Пауля Рубенса, с которым они иногда вместе рисовали цветы, пейзажи и животных.
11.
Пьетро да КортонаПьетро да Кортона (1 ноября 1596 — 16 мая 1669) — итальянский художник и архитектор эпохи барокко.
Он сыграл важную роль в формировании архитектуры римского барокко вместе с современниками и конкурентами Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини. Он также был известным дизайнером интерьеров.
Он родился как Пьетро Берреттини, но более известен как название своего родного города в Тоскане, Кортона.
В основном работал в Риме и Флоренции. Он наиболее известен своими фресками на потолках, таких как свод салона или главный салон Палаццо Барберини в Риме. Он также выполнил обширные живописные и декоративные схемы для семьи Медичи во Флоренции и отцов ораторского искусства в церкви Санта-Мария-ин-Валличелла в Риме.