Содержание

Обзор применения цвета в Illustrator

Цветовые модели используются для описания цветов, которые мы видим и с которыми работаем в цифровой графике. Каждая цветовая модель, такая как RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод описания и классификации цвета. В цветовых моделях используются числовые значения для представления видимых цветов спектра. Цветовое пространство является вариантом цветовой модели и характеризуется определенным охватом (диапазоном) цветов. Например, в цветовой модели RGB есть ряд цветовых пространств: Adobe® RGB, sRGB и Apple® RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые охваты разные.

При работе с цветами изображения изменяются числовые значения, содержащиеся в файле. Однако слишком просто было бы представить цвета в виде чисел. Числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они всего лишь представляют цвета в цветовом пространстве устройства вывода.

Поскольку каждое устройство имеет собственное цветовое пространство, оно способно воспроизводить цвета только в своем цветовом охвате. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии с собственным цветовым пространством. Например, невозможно, чтобы все цвета, отображаемые на мониторе, полностью соответствовали бы цветам, напечатанным с помощью настольного принтера. Принтер работает в цветовом пространстве CMYK, а монитор в цветовом пространстве RGB. Их цветовые охваты разные. Некоторые цвета, воспроизводимые с помощью красок, не могут быть отображены на мониторе, а некоторые цвета, отображаемые на мониторе, не могут быть воспроизведены с помощью красок на бумаге.

Но, несмотря на то что невозможно идеально согласовать все цвета на разных устройствах, можно управлять цветами для обеспечения того, чтобы большинство цветов были одинаковыми или аналогичными до такой степени, что они будут казаться единообразными.

14. Управление цветом в программе Adobe Illustrator

| |

Управление цветом в программе Adobe Illustrator

Цвет является самой сложной категорией в полиграфическом процессе. Цветное изображение (например, с цветной фотографии или акварели), проходя по всем этапам обработки, начиная со ввода с помощью сканера или цифровой камеры, обработки и отображения на экране монитора и заканчивая выводом на печатных устройствах, претерпевает разнообразные изменения в связи с неизбежным конвертированием цветовых систем. И что самое печальное, эти изменения могут носить непредсказуемый характер.

Такая ситуация порождает весьма конфликтные отношения всех участников процесса: заказчика, который не желает видеть на полиграфическом оттиске свой портрет («краше в фоб кладут»), дизайнера, который строит композицию на тонких нюансах, и печатника, который оказывается «стрелочником».

Основных причин этой ситуации можно выделить три.

Восприятие цвета — сложный психофизиологический процесс, который, видимо, никогда не удастся моделировать техническими средствами, поскольку на восприятие оказывают влияние тысячи трудно учитываемых условий (возраст, цветовосприимчивость, настроение, здоровье, освещение и пр. и пр.).

Цвет нельзя измерить непосредственно, как, например, длину. Цвет измеряется как спектральная композиция из световых волн различной интенсивности и различной длины. Это создает значительные трудности в создании технического устройства для надежного измерения.

Требование полной цветовой идентичности оригинала и печатного оттиска находится в области практически невозможного. Дело в том, что необходимость передачи цветовой информации вынуждает пользоваться неким «языком», а точнее сказать, несколькими языками, поскольку у различных устройств они разные, например, устройства ввода и мониторы используют цветовую модель RGB, а устройства вывода — цветовую модель CMYK. Следовательно, требуется «перевод» (конвертирование) с одного языка на другой, что никогда не обходится без потерь. Кроме того, информация, записанная в каком-либо виде, поступает на реальное устройство, которое преобразует ее в изображение. И само собой разумеется, что одна и та же информация будет по-разному интерпретирована даже устройствами одного класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в магазин электроники и взглянуть на ряды телеприемников, у которых идентичный входной сигнал и достаточно заметное различие в «картинках».

Таким образом, каждый этап работы с изображением характеризуется погрешностями устройства и погрешностями конвертирования («перевода») информации из одного вида в другой.

И задача состоит в том, чтобы путем каких-то компенсаций сколь угодно близко приблизиться к впечатлению идентичности (аналогия с бутафорией в театре: фанерная конструкция может создавать полную иллюзию реального объекта).

Программа Adobe Illustrator включает систему управления цветом (СMS — Color Management System), которая позволяет контролировать работу с цветом на экране монитора и при выводе на внешние печатные устройства.

Система управления цветом использует стандарты, разработанные Международным консорциумом по цвету (International Color Consortium — ICC), что обеспечивает должное отображение цвета на экране монитора и должное репродуцирование полиграфическим способом, а кроме того, — полное цветовое единство с программами Adobe Photoshop, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

Система управления цветом основана на едином цветовом пространстве, которое обеспечивается использованием цветовой модели CIE L*a*b.

Вторым важным компонентом системы управления цветом являются цветовые профили (в другой транскрипции — «профайлы») используемых устройств — файл, описывающий соответствие цветов устройств ввода или вывода в терминах цветовой модели CIE L*a*b.

И, наконец, компонентом, обеспечивающим непосредственно управления, служит так называемая «машина цветового соответствия» (color-matching engine). Она должна получить цветовой профиль устройства ввода, например сканера, цветовой профиль промежуточного устройства (монитора), если требуется редактирование изображения, и цветовой профиль устройства вывода, например струйного принтера, и очень редко параметры «печатного станка», и обеспечить сканирование и отображение на экране монитора таким образом, чтобы пользователь редактировал как бы «конечное» изображение, т. е. печатный оттиск. Кроме того, это позволяет хотя бы частично имитировать на экране или с помощью цветных принтеров пробную печать, обеспечивая существенную экономию при подготовке к печати изданий среднего качества.

Существующие системы управления цветом снабжаются довольно обширной базой цветовых профилей для различных типов устройств (принтеров) и почти никогда профилями для стандартных печатных машин, а для настольных систем не существует возможности создавать такие профили применительно к конкретным устройствам. И если система управления цветом не поддерживает какое-либо устройство, то пользователь лишен возможности встроить его в технологическую цепочку.

Перед тем как начинать работу над каким-либо проектом, необходимо установить соответствующие профили для тех устройств, которые входят в цепочку обработки цвета (для программы Adobe Illustrator — это монитор и выводное устройство).

Для этого необходимо убедиться в наличии указанного файла и выполнить команду Color Settings (Параметры цветов) меню Edit (Правка), которая выводит на экран одноименное диалоговое окно (рис. 4.9).

Рис 4.9. Диалоговое окно Color Settings в расширенном режиме

В раскрывающемся списке Settings (Установки) представлены варианты настроек под различные задачи, например, Emulate Photoshop 4 (Эмулировать Photoshop 4), Europe Prepress Defaults (Установки по умолчанию евростандартов допечатной подготовки) и т. д.

При выборе варианта Emulate Adobe® Illustrator® 6.0 (Эмулировать Adobe® Illustrator® 6.0) становятся недоступными команда Assign Profile (Присвоить профиль) меню Edit (Правка) и кнопка Color Management (Управление цветом) в диалоговом окне Print (Печатать).

Вариант Color Management Off (Отключить управление цветом) можно выбрать для работы с устройством, не поддерживающим систему управления цветом.

Выбор варианта Custom (Пользовательский) позволяет установить собственные настройки и сохранить их под произвольным именем в файле с расширением csf. После этого имя файла отображается в списке

Settings (Установки).

Флажок Advanced Mode (Расширенные установки) обеспечивает вывод всех установок диалогового окна.

В группе Working Spaces (Рабочие цветовые пространства) представлены два раскрывающихся списка RGB и CMYK, в которых можно выбрать соответствуюшие цветовые профили для монитора и внешнего выводного устройства, которое призвано обеспечивать цветоделение документа. Выбор того или иного варианта определяет цветовой охват и конвертирование одного цветового пространства в другое. Программа Adobe Illustrator 9.0 поставляется со стандартными наборами цветовых профилей.

В группе Color Mangement Policies (Разрешение конфликтов системы управления цвета) также представлены два раскрывающихся списка RGB и CMYK, в которых можно выбрать следующие варианты:

Off (Отключить) выбирается, если не требуется использование данных системы управления цветом, импортированных вместе с документом. В новом документе данные цветового профиля также не сохраняются. Если профиль открываемого документа не соответствует текущему цветовому профилю, его данные удаляются и не сохраняются в документе. Если профиль открываемого документа соответствует текущему цветовому профилю, то в этом случае его данные сохраняются в документе.

Preserve Embedded Profiles (Сохранить размещенные профили) выбирается, если не требуется совмещения данных документа с системой управления цветом с документом без системы управления данных, или данных других цветовых профилей системы управления цветом в той же самой цветовой модели. Данные текущего цветового профиля сохраняются в новом документе. Если импортируемые цветовые данные не соответствуют текущему цветовому пространству, то данные профиля сохраняются неизменными. Если импортируемый документ не содержит данных цветового профиля, для редактирования документа используется текущее цветовое пространство, данные которого, тем не менее, не сохраняются в документе. Если импортируемые цветовые данные представляют одинаковое цветовое пространство, то числовые данные сохраняются.

Convert to Working Space (Преобразовать в рабочее цветовое пространство) выбирается, если требуется документ с данными системы управления цветом текущего цветового пространства. При этом данные цветового профиля сохраняются в новом документе. Если импортируемые цветовые данные не соответствуют текущему цветовому пространству, то документ для редактирования конвертируется в текущее цветовое пространство, и данные текущего цветового пространства сохраняются в документе. Если открываемый документ не содержит цветового профиля, то используется текущее цветовое пространство для редактирования, но с документом эти данные не сохраняются. Если импортируемые данные цветового профиля располагаются в пределах одного цветового пространства, числовые данные также сохраняются.

Используя эти три варианта можно разрешить все ситуации, возникающие при открытии документа с цветовыми параметрами или без цветовых параметров.

Исходная ситуацияВозможные действия
Открыт документ без цветового профиля
  • Использовать рабочее цветовое пространство для редактирования, документ не сохранять, систему управления цветом отключить
  • Использовать рабочее цветовое пространство для редактирования, сохранить документ с параметрами рабочего цветового пространства
  • Использовать другой цветовой профиль, сохранить документ с параметрами другого цветового профиля
Открыт документ с цветовым профилем, отличным от рабочего пространства
  • Использовать необходимый профиль вместо текущего рабочего пространства для редактирования, сохранить документ с параметрами этого цветового профиля
  • Преобразовать цветовое пространство в текущее рабочее пространство, сохранить документ с параметрами рабочего пространства
  • Исключить данные цветового профиля, сохранить документ без данных системы управления цветом
Импортированы данные цветового пространства
  • Импортировать и преобразовать числовые данные исходных цветов в цветовое пространство текущего документа
  • Импортировать и сохранить числовые значения цветов исходного документа

Флажки Ask When Opening (Запросить при открытии) и Ask When Pasting (Запросить при вклеивании) обеспечивают вывод на экран диалоговых оконзапросов о необходимости размещения данных цветового профиля, если профили текущего и импортируемого документов не соответствуют друг другу. Разработчики программы рекомендуют устанавливать эти флажки, чтобы иметь возможность вовремя принять решение относительно требуемого цветового профиля.

В группе Conversion Options (Параметры конвертирования) представлены списки Engine (Модуль машины цветового соответствия) и Intent (Метод). В первом списке можно выбрать один из двух вариантов:

Adobe (АСЕ) — принимается по умолчанию, фирменная машина цветового соответствия системы управления цветом;

Microsoft ICM — система управления цветом, поставляемая фирмой Microsoft с операционными системами Windows 98 или Windows 2000.

Во втором списке предлагается несколько вариантов:

Вариант Saturation (Graphics) (С сохранением насыщенности (Графика)) обеспечивает сочность и насыщенность цветов частично в ущерб точности передачи (вариант пригоден для диаграмм, схем, условных изображений — т. е. деловой графики) и предназначен для сохранения относительных значений насыщенности: цвета, выпадающие из цветового охвата, заменяются на другие, входящие в цветовой охват и имеющие идентичные значения насыщенности.

Вариант Perceptual (Images) (Перцепционный (Изображения)) обеспечивает воспроизведение фотографических изображений (вариант пригоден для работы со сканированными фотореалистическими изображениями) и предназначен для сохранения относительных цветовых значений: сохраняются отношения между цветами, хотя фактически цвета могут быть другими.

Вариант Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) обеспечивает воспроизведение неизменными тех цветов, которые попадают в цветовой охват, и замену цветов, выпадающих из цветового охвата, на другие, имеющие идентичные значения яркости (вариант пригоден для работы с нефотографическими изображениями).

Вариант Absolute Colorimetric (Абсолютный колориметрический) обеспечивает исключение параметра белой точки при конвертировании цветов. Разработчики рекомендуют избегать данного варианта.

Флажок Use Black Point Compensation (Использовать компенсацию черной точки) обеспечивает преобразование динамического диапазона цветового пространства открываемого файла в динамический диапазон текущего документа. Когда флажок снят, то динамический диапазон исходного цветового пространства преобразуется в диапазон текущего цветового пространства, хотя это чревато сужением тоновых диапазонов. Этот флажок наиболее полезен, когда первый диапазон меньше второго.

Изменение цветового профиля документа

При необходимости изменить цветовой профиль следует использовать команду Assign Profile (Присвоить профиль) меню Edit (Правка). Данная команда недоступна для варианта Emulate Adobe Illustrator 6.0 (Эмулировать Adobe Illustrator 6.0) в диалоговом окне Color Settings (Установки цвета).

Nota Bene. Следует иметь в виду, что выполнять такие процедуры можно только при согласовании со специалистами сервис-бюро.

В результате открывается диалоговое окно Assign Profile (Присвоить профиль) (рис. 4.10), переключатель которого Profile (Профиль) имеет следующие положения.

Рис 4.10. Диалоговое окно Assign Profile

Don’t Color Manage This Document (В этом документе не управлять цветом) обеспечивает удаление текущего профиля из данного документа. Это положение следует выбирать, если пользователь точно уверен в том, что следует полностью исключить систему управления цветами.

(Рабочее пространство) обеспечивает присвоение текущего цветового пространства документу без цветового профиля или имеющего другое цветовое пространство.

Profile (Профиль) обеспечивает возможность присвоить другой цветовой профиль, который выбирается из списка, документу, содержащему данные другой системы управления цветом.

Рис 4.11. Пример флажка Embed IIC Profile при сохранении в формате PDF

По умолчанию любой документ с системой управления цветом сохраняется с размещением данных цветового профиля в формате, который поддерживает профили ICC. К таким форматам относятся: AI, PDF, JPEG, TIFF и PSD. При сохранении документа в каждом из этих форматов в соответствующем диалоговом окне следует установить флажок Embed IIC Profile (Разместить цветовой профиль) (рис. 4.11).

Добавление цветового профиля в систему управления цветом

Программа Adobe Illustrator 9.0 позволяет добавлять в систему управления цветом дополнительные цветовые профили.

Для этого необходимо скопировать соответствующие файлы в следующие папки:

в операционных системах Windows NT/2000 — WinNT\System32\Color;

в операционной системе Windows 98 — Windows\System\Color.

Обновление профилей

Цветовые характеристики устройств ввода и вывода с течением времени изменяются, в связи с этим требуется периодическое обновление профилей.


| |

Как инвертировать цвета в иллюстраторе

Создание негативов документов или графики может создавать потрясающие эффекты, чтобы привлечь внимание зрителя. В Adobe Illustrator используйте параметр «Инвертировать цвета», чтобы преобразовать любое изображение или объект в негатив, включая фотографии, текст, фигуры и градиентные фигуры. Любые эффекты, которые вы применяете к объекту, также преобразуются в его негативные цвета. Например, черная тень, уже примененная к тексту, станет белой, когда вы инвертируете цвет текста. Однако он не будет инвертирован, если вы примените эффект после инвертирования цветов.

Цветные негативы

Запустите Adobe Illustrator. Откройте уже запущенный проект и перейдите к шагу 3 или создайте новый документ, нажав «Ctrl-N» на клавиатуре.

Нажмите меню «Файл», выберите «Поместить» и перейдите к любому цветному изображению на вашем компьютере. Нажмите «ОК».

Нажмите «Прямой инструмент выбора» на панели инструментов и перетащите его по объектам, которые вы хотите изменить на негативы. Чтобы выделить все объекты, нажмите «Ctrl-A» на клавиатуре.

Нажмите меню «Редактировать», выберите «Редактировать цвета» и нажмите «Инвертировать цвета». Из выбранного изображения создается цветовой негатив.

Черно-белые негативы

Щелкните по изображениям или объектам, которые вы хотите трансформировать, перетащив через них инструмент прямого выделения.

Нажмите меню «Редактировать», выберите «Редактировать цвета» и нажмите «Преобразовать в оттенки серого». Объекты превращаются в черно-белые.

Нажмите меню «Редактировать», выберите «Редактировать цвета», затем нажмите «Инвертировать цвета». Объекты становятся черно-белыми негативами.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Inverting colors in Illustrator will come in very handy whenever you do screen printing using the program. Find out how to invert colors in Illustrator for screen printing with help from a well-versed web, graphic and illustrative designer in this free video clip.

Expert: Alexandra Cecilio
Filmmaker: Patrick Russell

Series Description: Adobe Illustrator is so powerful that the only other tool you’ll need to create great-looking images on your computer is your own imagination. Get tips on how to make the most out of Adobe Illustrator with help from a well-versed web, graphic and illustrative designer in this free video series.

На этой странице

Сдвиг цвета, лежащего за пределами цветового охвата, в сторону цвета, пригодного для печати

Некоторые цвета, принадлежащие к цветовым моделям RGB и HSB, в частности неоновые, не могут применяться для печати, поскольку не имеют эквивалентов в модели CMYK. Если выбран цвет, лежащий за пределами цветового охвата, то в палитре «Цвет» или «Палитра цветов» отображается треугольник с предупреждением .

Щелкните треугольник, чтобы выполнить сдвиг к ближайшему эквиваленту CMYK (который отображается в маленькой рамке рядом с треугольником).

Замена цвета на безопасный web-цвет

Безопасными web-цветами называются 216 цветов, используемых всеми браузерами, независимо от платформы. Если выбран цвет, не являющийся безопасным web-цветом, в палитре «Цвет», «Палитра цветов» или диалоговом окне «Редактировать цвета/Перекрасить графический объект» отображается кубик с предупреждением .

Щелкните кубик, чтобы выполнить сдвиг к ближайшему безопасному web-цвету (который отображается в маленькой рамке рядом с кубиком).

Накладываемые цвета

Команды «Наложение» создают серию промежуточных цветов из группы из трех или более заполненных объектов, с учетом вертикальной или горизонтальной ориентации объектов, либо на основе порядка расположения их окон. Наложение не затрагивает обводки или объекты, не обозначенные цветом.

Выберите три или более заполненных объекта.

Выполните одно из следующих действий:

Чтобы выполнить заливку промежуточных объектов с применением постепенных переходов между объектами с заливкой, находящимися впереди и сзади всех, выберите команду «Редактирование» > «Редактировать цвета» > «Переход от верхнего к нижнему».

Чтобы выполнить заливку промежуточных объектов с применением постепенных переходов между объектами с заливкой, находящимися левее и правее всех, выберите команду «Редактирование» > «Редактировать цвета» > «Переход по горизонтали».

Чтобы выполнить заливку промежуточных объектов с применением постепенных переходов между объектами с заливкой, находящимися выше и ниже всех, выберите команду «Редактирование» > «Редактировать цвета» > «Переход по вертикали».

Замена цвета инверсным или комплементарным по отношению к нему

Выделите цвет, который необходимо изменить.

Выберите параметр в меню палитры «Цвет».

Изменяет значение каждого компонента цвета на противоположное значение на цветовой шкале. Например, если некоторый цвет RGB имеет значение R, равное 100, то команда «Инвертирование» изменяет значение R на 155 (255 – 100 = 155).

Изменяет значение каждого компонента цвета на новое с учетом суммы самых высоких и самых низких значений RGB в выбранном цвете. Программа Illustrator складывает самое низкое и самое высокое значения RGB текущего цвета, а затем вычитает значение каждого компонента из полученного числа, чтобы получить новые значения RGB. Например, предположим, что выбран цвет со значением RGB для красного равным 102, для зеленого равным 153 и для синего равным 51. Программа Illustrator складывает самое высокое (153) и самое низкое (51) значения и получает новое значение (204). Каждое из значений RGB в существующем цвете вычитается из нового значения для получения новых комплементарных значений RGB: 204 – 102 (текущее значение красного) = 102 для нового значения красного, 204 – 153 (текущее значение зеленого) = 51 для нового значения зеленого и 204 – 51 (текущее значение синего) = 153 для нового значения синего.

Как получить необходимый цвет в Adobe Illustrator — Советы

В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый оптимальный из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного англоязычного издания Designmodo.

Цветовые модели

Первое, что вам нужно знать это то, в каком цветовом режиме  вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают некоторое трудности. Существует два цветовых режима документа  — RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK  предназначен для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK  имеет меньше цветов и вам не удастся в нем получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить, работая в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB  на CMYK. 

Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.

Использование цветов в  режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.

Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.

Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator

Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.

Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)

Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.

Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.

Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.

Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.

Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с  изображения. 

Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.

Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.

Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.

И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.

Смешивание цветов при помощи панели Color

Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.

Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.

Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.

Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.

Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness  вправо.

Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.

Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.

В следующем уроке мы поговорим о создании и управлении градиентными заливками.  Следите за новостями на RU.VectorBoom. com если вы хотите первым узнавать о новостях связанных с векторной   графикой, читать лучшие уроки по работе в Adobe Illustrator, интервью со   знаменитыми дизайнерами и статьи посвященные дизайну.

14. Управление цветом в программе Adobe Illustrator

| |

Управление цветом в программе Adobe Illustrator

Цвет является самой сложной категорией в полиграфическом процессе. Цветное изображение (например, с цветные фотографии или акварели), проходя по всем этапам, начиная со ввода с помощью сканера или цифровой камеры, обработки и отображения экрана монитора и заканчивая выводом на печатных устройствах, претерпевает разнообразные изменения в связи с неизбежным конвертированием цветовых систем.И что самое печальное, эти изменения могут носить непредсказуемый характер.

Такая ситуация порождает весьма конфликтные отношения всех участников процесса: заказчика, который не желает видеть на полиграфическом оттиске свой портрет («краше в фоб кладут»), дизайнера, который строит композицию на тонких нюансах, и печатника, который оказывается «стрелочником».

Основных причин этой ситуации можно взять три.

Восприятие цвета — сложный психофизиологический процесс, который, видимо, никогда не удастся моделировать техническими средствами, поскольку восприятие оказывает влияние тысячи учитываемых условий (возраст, цветовосприимчивость, настроение, здоровье, освещение и пр.и пр.).

Цвет измерить нельзя непосредственно, как, например, длину. Цвет измеряется как спектральная композиция из световых волн плотности и длины. Это устройство создает трудности в создании технического для надежного измерения.

Требование полной цветовой идентичности оригинала и печатного оттиска находится в области практически невозможного.Дело в том, что необходимость передачи цветовой информации вынуждает использовать неким «языком», а точнее сказать, используя языками, поскольку различные устройства они разные, например, устройства ввода и мониторы используют цветовую модель RGB, а устройство вывода — цветовую модель CMYK. Следовательно, требуется «перевод» (конвертирование) с одного языка на другой, что никогда не обходится без потерь. Кроме того, информация, записанная в каком-либо виде, поступает на реальное устройство, которое преобразует ее в изображение.И само собой разумеется, что одна и та же информация будет по-разному интерпретирована даже устройством одного класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в магазин электроники и взглянуть на ряды телеприемников, у которых идентичный входной сигнал и достаточно заметное различие в «картинках».

Таким образом, каждый этап работы с видом показывает погрешности устройства и погрешностями конвертирования («перевод») информации из одного в другой.

Задача заключается в том, путем каких-то компенсаций сколь угодно близко приблизиться к впечатлению (аналогия с бутафорией в театре: фанерная конструкция может создать полную иллюзию реального объекта).

Программа Adobe Illustrator включает систему управления цветом (СMS — Система управления цветом), которая позволяет контролировать работу с цветом на экране монитора и выводить на внешние печатные устройства.

Система управления цветом использует стандарты, разработанные Международным консорциумом по цвету (International Color Consortium — ICC), что обеспечивает должное отображение цвета на экране монитора и должное репродуцирование полиграфическим способом, а кроме того, — полное цветовое единство с программами Adobe Photoshop, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.

Система управления цветом основана на едином цветовом пространстве, которое используется с использованием цветовой модели CIE L * a * b.

Использование устройств, описывающих отображение устройств ввода или вывода в терминах цветовой модели CIE L * a * b.

И, наконец, компонентом, обеспечиваемым самим собственным управлением, служит так называемая «машина цветового обеспечения» (механизм согласования цветов).Она должна получить цветовой профиль ввода, например сканера, цветовой профиль промежуточного устройства (монитор), если требуется редактирование изображения, и цветовой профиль вывода устройства, например, струйного принтера, и очень редко параметры «печатного станка», и обеспечить сканирование и отображение на экране монитора таким образом, чтобы пользователь редактировал как бы «конечное» изображение, т. е. печатный оттиск. Кроме того, это позволяет хотя бы частично имитировать на бумаге или с помощью цветных принтеров пробную печать, существенную экономию при подготовке к печати изданий среднего качества.

Существующие системы управления цветом снабжаются довольно обширной базовой базой цветных профилей для различных типов устройств (принтеров) и почти никогда профиля для стандартных печатных машин. Если система управления цветом не поддерживает какое-либо устройство, то пользователю лишен возможности встроить его в технологическую цепочку.

Перед тем как начать работу над каким-либо проектом, необходимо установить соответствующие профили для тех устройств, которые входят в цепочку обработки цвета (для программы Adobe Illustrator — это монитор и выводное устройство).

Для этого необходимо убедиться в наличии команды «Параметры цвета» (Параметры цветов) меню «Правка», которое выводит экран одноименное диалоговое окно (рис. 4.9).

Рис 4.9. Диалоговое окно Настройки цвета в расширенном режиме

В раскрывающемся списке Настройки (Установки) представлены варианты настроек под различные задачи, например, Emulate Photoshop 4 (Эмулировать Photoshop 4), Europe Prepress Defaults (Установки по умолчанию евростандартов допечатной подготовки) и т.д.

При выборе варианта Эмулировать Adobe® Illustrator® 6.0 (Эмулировать Adobe® Illustrator® 6.0) становятся недоступными командой Назначить профиль (Присвоить профиль) меню Изменить (Правка) и кнопка Управление цветом (Управление цветом) в диалоговом окне окно Печать (Печатать).

Вариант Управление цветом Выкл. (Отключить управление цветом) можно выбрать для работы с контролировать, не поддерживающим систему управления цветом.

Выбор варианта Custom (Пользовательский) позволяет установить собственные настройки и сохранить их под произвольным именем в файле с расширением csf. После этого имя файла отображается в списке Настройки (Установки).

Флажок Расширенный режим (Расширенные установки) обеспечивает вывод всех установок диалогового окна.

В группе Рабочие пространства (Рабочие цветовые пространства) представлены два раскрывающихся списка RGB и CMYK , которые можно выбрать соответствующие цветовые профили для монитора и внешнего выводного устройства, которое призвано обеспечить цветоделение документа.Выбор того или иного варианта определяет цветовой охват и конвертирование одного цветового пространства в другое. Программа Adobe Illustrator 9.0 поставляется со стандартными наборами цветовых профилей.

В группе Политики управления цветом также представлены два раскрывающихся списка RGB и CMYK , в которых можно выбрать следующие варианты:

Off (Отключить) выбирается, если не требуется использование данных системы управления цветом, импортированных вместе с документом.В новом документе данные цветового профиля также не сохраняются. Если профиль открываемого документа не соответствует текущему цветовому профилю, его данные удаляются и не сохраняются в документе. Если профиль открываемого документа соответствует текущему цветовому профилю, то в этом случае его данные сохраняются в документе.

Preserve Embedded Profiles (Сохранить размещенные профили) выбирается, если не требуется совмещение данных документа с системой управления цветом с документом системы управления данными, или данных других цветовых профилей системы управления цветом в той же самой цветовой модели.Данные текущего цветового профиля сохраняются в новом документе. Если цветовые данные не соответствуют текущему цветовому пространству, то данные профиля сохраняются импортируемыми. Если документ не содержит данных цветового профиля, для редактирования документа используются текущее цветовое пространство, данные которого, тем не менее, не сохраняются в документе. Если импортируемые цветовые данные соответствуют одинаковое цветовое пространство, то числовые данные сохраняются.

Преобразовать в рабочее пространство (Преобразовать в рабочее цветовое пространство) выбирается, если требуется документ с данными системы управления цветом текущего цветового пространства. При этом данные цветового профиля сохраняются в новом документе. Если цветовые данные не соответствуют текущему цветовому пространству, то документ для редактирования конвертируется в текущее цветовое пространство, и данные текущего цветового пространства сохраняются в документе.Если открываемый документ не содержит цветового профиля, то используется текущее цветовое пространство для редактирования, но с документом эти данные не сохраняются. Данные цветового профиля представлены в пределах одного цветового пространства.

Используя эти три варианта, можно разрешить все ситуации, включающие при открытии документа с цветовыми рамками или без цветовых параметров.

Исходная ситуация Возможные действия
Открыт документ без цветового профиля
  • Использовать рабочее цветовое пространство для редактирования, документ не выделять, систему управления цветом отключить
  • Использовать рабочее цветовое пространство для редактирования, сохранить документ с использованием рабочего цветового пространства
  • Использовать другой цветовой профиль, сохранить документ с другого цветового профиля
Открыт документ с цветовым профилем, отличным от рабочего пространства
  • Использовать необходимый профиль вместо текущего рабочего пространства для редактирования, сохранить документ с необходимостью этого цветового профиля
  • Преобразовать цветовое пространство в текущем рабочем пространстве, сохранить документ с предусмотренным рабочим пространством
  • Исключить данные цветового профиля, сохранить документ без данных системы управления цветом
Импортированы данные цветового пространства
  • Импортировать и преобразовать числовые данные исходных цветов в цветовое пространство документа
  • Импортировать и сохранить числовые значения цветов исходный документ

Флажки Спрашивать при открытии (Запросить при открытии) и Спрашивать при вставке (Запросить при вклеивании) вывод на экран диалоговых оконзапросов о необходимости размещения данных цветового профиля, если профили импортируемого документа не соответствуют друг другу.Разработчики программы рекомендуют установить эти флажки, чтобы иметь возможность вовремя принять решение необходимого цветового профиля.

В группе Параметры конвертации (Параметры конвертирования) представлены списки Двигатель (Модуль машины цветового соответствия) и Цель (Метод). В первом списке можно выбрать один из двух вариантов:

Adobe (АСЕ) — принимается по умолчанию, фирменная машина цветового системы управления цветом;

Microsoft ICM — система управления цветом, поставляемая компания Microsoft операционными системами Windows 98 или Windows 2000.

Во втором списке предлагаемых нескольких вариантов:

Вариант Saturation (Графика) (С сохранением насыщенности (Графика)) обеспечивает сочность и насыщенность цветов частично в ущерб точности передачи (вариант пригоден для диаграмм, условных изображений — т. Е. Деловой графики) и предназначена для сохранения относительных значений насыщенности: цвета, выпадающие из цветового охвата, заменяются на другие, входящие в цветовой охват и идентичные значения насыщенности.

Вариант Perceptual (изображения) (Перцепционный (Изображения)) воспроизводятся фотографических изображений (вариант пригоден для работы со сканированными фотореалистическими изображениями) и предназначены для сохранения относительных цветовых значений: сохраняются отношения между цветами, хотя фактически цвета могут быть другими.

92 Вариант Relative Colorimetric (Относительный колориметрический) обеспечивает другие тех цветов, которые попадают в цветовой охват, и замену цветов, выпадающих из цветового охвата, на другие, имеющие идентичные яркости (вариант пригоден для работы с нефотографическими изображениями).

Вариант Absolute Colorimetric (Абсолютный колориметрический) обеспечивает исключение белой точки при конвертировании цветов. Разработчики рекомендуют избегать данного варианта.

Флажок Используйте компенсацию черной точки (Использовать компенсацию динамической точки черной) обеспечивает преобразование диапазона цветового пространства открываемого в динамическом диапазоне документа.Когда параметр включен, то динамический диапазон диапазона исходного цветового пространства преобразуется в диапазоне цветового пространства, хотя это чревато сужением тоновых диапазонов. Этот параметр наиболее полезен, когда первый диапазон второго меньше.

Изменение цветового профиля документа

При необходимости изменить цветовой профиль следует использовать команду Назначить профиль (Присвоить профиль) меню Изменить (Правка). Данная команда недоступна для варианта Эмулировать Adobe Illustrator 6.0 (Эмулировать Adobe Illustrator 6.0) в диалоговом окне Настройки цвета (Установки цвета).

Nota Bene. Следует иметь в виду, что выполнять такие процедуры можно только при согласовании со специалистами сервис-бюро.

В результате открывается диалоговое окно Назначьте профиль (Присвоить профиль) (рис. 4.10), переключатель которого Профиль (Профиль) имеет следующие положения.

Рис 4.10. Диалоговое окно Назначить профиль

Не управлять цветом в этом документе (В этом документе не управлять цветом) обеспечивает удаление профиля из данного документа. Это положение следует выбирать, если пользователь точно следует исключить систему управления цветами.

(Рабочее пространство) обеспечение текущего цветового пространства документу без цветового профиля или имеющего другое цветовое пространство.

Профиль (Профиль) обеспечивает возможность использовать другой цветовой профиль, который выбирается из списка, документирующего данные другой системы управления цветом.

Рис 4.11. Пример флажка Embed IIC Profile при сохранении в формате PDF

По умолчанию любой документ с системой управления сохранением с размещением данных цветового профиля в формате, поддерживает который профили ICC.К такому формату относится: AI, PDF, JPEG, TIFF и PSD. При сохранении документа в каждом из этих форматов в соответствующем диалоговом окне следует установить флажок Вставить профиль IIC (Разместить цветовой профиль) (рис. 4.11).

Добавление цветового профиля в систему управления цветом

Программа Adobe Illustrator 9.0 позволяет добавлять в систему управления дополнительными цветовыми профили.

Для этого необходимо скопировать соответствующие файлы в следующие папки:

в системах Windows NT / 2000 — WinNT \ System32 \ Color;

в операционной системе Windows 98 — Windows \ System \ Color.

Обновление профилей

Цветовые характеристики устройств ввода и вывода с течением времени, в связи с этим требуется периодическое обновление профилей.


| |

.

Эффективные приемы в Adobe Illustrator

Сегодня Натали Ульрих поделится с нашими очень интересными «фишками». В этой статье мы поговорим о работе с цветом, градиентными заливками и особенностями работы с инструментом Пипетка (инструмент «Пипетка»). Также мы снова поговорим о выравнивании объектов и узнаем, как выровнять объекты с обводкой. Лично новой я нашла в этой статье много и полезной информации.

Переключение между заливкой и обводкой

Прежде чем выбрать цвет, нужно сделать либо заливку, либо обводку объекта в зависимости от того, с чем вы будете работать.Кнопка переключения находится внизу палитры инструментов. В активном режиме то, что на переднем плане.

Переключение между заливкой и обводкой

Если хотите поменять их местами, нажмите X. Если нужно переключиться с одной на другую.

Быстрая отмена заливки или обводки

Если хотите отменить Заливку или Обводку, нажмите кнопку с косой чертой /.

Отменяем заливку или обводку

Меняем местами цвет заливки и обводки

Чтобы поменять местами цвет заливки и обводки, нажмите сочетание клавиш Shift + X.

Меняем местами цвет заливки и обводки

Выбираем Пипеткой только цвет

По умолчанию инструмент Пипетка (Eyedropper Tool) копирует внешний вид объекта, а именно: цвет заливки и обводки, обводки и прозрачности и т. д. Эти настройки можно настроить в окне, которое откроется, если дважды щелкнуть по кнопке инструмента (см. Рисунок).

Настройки инструмента Пипетка

Но можно скопировать только цвет, не снимая галочек с других настроек инструмента в диалоговом окне. Для этого, когда выбираете цвет Пипеткой, удерживайте вывод Shift.Обратите внимание, что у вас в активном режиме — заливка или обводка, как цвет применяется только к активному элементу. И цвет для заливки одного объекта можно скопировать с обводки другого объекта.

Копируем цвет

Трансформация узора отдельно от объекта

Трансформировать можно не только объекты, но и узоры. Более того, объект останется таким как есть. Используя любой инструмент трансформации (Поворот, Размер, Наклон и т. Д.), Нажмите и держите контроль ~ (тильда).Не отпускайте ее до тех пор, пока не закончите трансформацию. В случае если трансформируется объект.

Трансформация узора

Используем Глобальный цвет

Глобальный цвет позволяет создать документ, в котором легко поменять цвета всех объектов. Создайте новый образец цвета в палитре Каталог (панель Swatches). Дважды создать созданный образец и в открывшемся окне Параметры образцов (Параметры образцов) поставьте галочку возле Глобальные.

Ставим галочку

Используйте этот образец для всех объектов, цвет которых вы хотите изменить.Если есть возможность, примените Глобальный цвет просто двойным щелчком по его образцу в палитре. Или перетащите в палитре на Глобальный цвет другой образец, удерживая изображение Option / Alt. На рисунке (см. Ниже) было создано два Глобальных цвета. Один для фона, другой для объектов. И можно легко изменить цвет всех объектов, не выделяя их как группу.

Используем глобальный цвет

Образец цвета из любой точки экрана

Скопировать цвет можно из любой точки экрана. Даже за пределами Adobe Illustrator.Выберите инструмент Пипетка и щелкните в любом свободном месте. Удерживая кнопку мышки, перетащите инструмент на любой видимый цвет, даже в любой другой программе или просто на рабочем столе. При перемещении курсора цвет меняется автоматически. Можно выбрать любой цвет, кроме цвета кнопки «Пуск» в операционной системе Windows Vista.

Копируем цвет с экрана

Применяем выбранные цвета

После того как вы выбрали цвет инструментом Пипетка, его можно применить к невыделенному объекту, если удерживать то Option / Alt.При этом кончик инструмента становится черным.

Выбираем цвет градиента

Цвет для градиента можно выбрать с помощью инструмента Пипетка. Щелкните на Шкале градиента в палитре тот цвет, который нужно изменить, и новый цвет выберите Пипеткой, удерживая Shift.

Меняем цвет градиента

Копируем цвет на Шкале градиента

Если вам нужен одинаковый цвет в разных градиента, можно скопировать цвет растяжки. Удерживая решение Option / Alt, щелкните прямоугольничек на шкале градиента и перетащите в нужное место, создав новый прямоугольничек.

Копируем цвет на шкале градиента

Меняем местами цвета на Шкале градиента

Чтобы поменять местами цвета на Шкале градиента, перетащите один прямоугольничек на другой, удерживая разрешение Option / Alt.

Меняем местами цвета

Используем для градиента образцы из Каталога цветов

Если выбрать прямоугольничек на градиентной шкале в палитре Градиент (панель «Градиент»), а затем щелкнуть образец в палитре Каталог цветов (панель «Образцы»), изменится цвет объекта, а не градиента.Чтобы изменить цвет прямоугольничка на градиентной шкале, выберите правильный вариант Option / Alt и образец в палитре Каталог цветов. Также можно перетащить образец из палитры Каталог цветов (панель «Образцы») на градиентную шкалу в палитре Градиент (панель «Градиент»), чтобы изменить цвет прямоугольничка или создать новый.

Меняем цвет обводки

Цвет обводки можно легко и быстро изменить, даже не выделяя. Перетащите образец цвета из палитры Каталог или Цвет на обводку.Если в палитре инструментов обводка не активна, перетаскивая образец, удерживайте Shift.

Меняем цветовую модель в палитре Цвет

Чтобы изменить цветовую модель в палитре Цвет (Color panel), например RGB или HSB, щелкайте Спектр палитры (Color Spectrum Bar), удерживая Shift. И выберите нужную вам цветовую модель из тех, что есть.

Меняем цветовую модель

Два способа получить серый цвет

Если вам нужен серый цвет, получить его можно двумя способами.Можно использовать цветовой режим Серая шкала (Grayscale) и менять насыщенность цвета от белого (0%) до черного (100%). Но при этом объект всегда будет оставаться серым, и вы не сможете сделать его цветным, пока не измените цветовой режим. Чтобы этого избежать, выберите в палитре Color (Панель цветов) цветовую модель CMYK и задайте в поле значение K. Для установки — 0%.

Два способа получить серый цвет

Используем границы просмотра

При выравнивании объектов или изменении их размеров в Adobe Illustrator учитываются контуры объекта, а толщина обводки по умолчанию игнорируется.Чтобы учитывалась толщина обводки, поставьте галочку возле команды Использовать границы просмотра (Использовать границы предварительного просмотра) в окне Установки (меню Редактирование, Установки, Основные). Чтобы открыть, использовать сочетание клавиш Cmd / Ctrl + K. Теперь все изменения и расчеты будут производиться с учетом толщины обводки (см. Рисунок ниже).

Используем границы просмотра

Единственный недостаток этого совета в том, что выбранная опция будет влиять на все дальнейшие действия и изменения. Но при использовании палитры Выравнивание (Панель выравнивания), эту опцию можно включить / выключить в меню палитры.

Используем палитру Выравнивание

Хотите заработать на своей иллюстрации? Узнайте, как это сделать с помощью микростоков.
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
.

Как получить необходимый цвет в Adobe Illustrator — Советы

В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый лучший из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного русскоязычного издания Designmodo.

Цветовые модели

Первое, что вам нужно знать, в каком цветовом режиме вам предстоит работать. Новички часто игнорируют этот вопрос в связи с чем возникают трудности.Существует два цветовых режима документа — RGB и CMYK. Цветовой режим RGB предназначен для создания изображений для Web; цветовой режим CMYK для создания изображений для печати. У этих двух режимов есть существенные различия. Так, например, режим CMYK имеет меньше цветов и вам не удастся получить такие же яркие цвета, какие вы можете получить яркие цвета в режиме RGB. Посмотрите, что происходит с зеленым цветом, если переключить цветовую модель с RGB на CMYK.

Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с режимом смешивания.Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.

Использование цветов в режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретных типов, поэтому сегодня мы поговорим только о цветах RGB. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.

Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим Файл> Цветовой режим документа> Цвет RGB.

Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator

Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.

Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Окно> Swatches)

Конечно, вас не удовлетворительное количество представленных образцов. Существует множество библиотек, доступных для получения из всплывающего меню панели Swatches.

Для получения нужного цвета используйте диалоговое окно Color Picker.Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.

Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для веб-разработчиков. Цвет объекта изменится только после добавления OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.

Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window> Color Guide), которые выбираются из представленных образцов, для реальной работы не мне недостаточно.

Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать инструмент «Пипетка» (I) для взятия цветов с изображения.

Но инструмент «Пипетка» (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.

Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбрать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.

Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.

И наконец, вы смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Окно> Цвет). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.

Смешивание цветов при помощи панели Color

Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.

Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.

Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа.Как я и раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе синим и красным цветом в цветом спектре.

Мы видим, что смещение цвета влево приведет к осветлению цвета.

Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Яркость вправо.

Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Яркость влево. Это очень просто.

Основное преимущество в использовании панели Цвет заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель и выбрать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.

В следующем уроке мы поговорим о создании и градиентными заливками. Следите за новостями на RU.VectorBoom. com, если вы хотите первым узнавать о новостях связанных с векторной графикой, читать лучшие уроки по работе в Adobe Illustrator, интервью со знаменитыми дизайнерами и статьи посвященные дизайну.

.

Как в иллюстраторе заменить цвет?

Достаточно долгое время задавался вопросом: «Как в иллюстраторе найти и заменить один цвет на другой во всем документе?» и абсолютно случайно нашел для себя наипростейший способ.

Для визуализации прилагается картинка.

1. Как найти и выделить все объекты с нужным цветом?

Выделяем нужный объект и жмем Цвет заливки (Выбрать-> тот же-> Цвет заливки).Вы можете найти и объекты по заливке и обводке, прозрачности, обводке и другие свойствах объекта находятся в разделе То же.

Теперь в панели Color вы изменить цвет объектов на любой, который вам нужен.

2. Очистка образцов от неиспользуемых шаблонов цвета, а также добавление цветов в документе.

Для начала работы с Образцы удалим все неиспользуемые шаблоны цвета. Нажимаем на кнопку в верхней части панели Swatches, в меню выбираем Select All Unused.Если в образцах есть ненужные нам для работы шаблоны они выделены, нужно нажать на иконку корзинки, подтвердить удаление и ваши образцы абсолютно чист от ненужных цветов.

Далее снимаем выделение с объектов, если они выделены, заходим в меню Swatches и жмем Добавить используемый цвет. Замечу, что эта появляется только тогда когда выделение с объектов полностью снято. Этим мы добавили все действующие шаблоны цвета в документе.

3. Простая замена цвета.

Как оказалось, все гениальное просто и не нужно прибегать к поиску и замене, а нужно лишь создать новый образец цвета в Swatches, как указано на картинки, либо просто взять цвет с окошка Color и перетащить его в панель Swatches.

Дальше хватаем цвет, который нужно заменить на другой, в случае я хочу заменить оранжевый на черный. Я хватаю иконку черного цвета и с зажатым Alt перетаскиваю его на иконку оранжевого шаблона. Цвет меняется.

Для того, чтобы узнать какой же из цветовых шаблонов относится к вашему объекту, достаточно лишь привлечь нужный объект и наблюдать в Swatches выделение нужного цвета.

При надобности новый шаблон можно удалить, так как он дублируется с тем, который вы заменили.

Думаю вам поможет этот не хитрый урок в работе.

Похожие статьи

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *