Содержание

15 оптических иллюзий, которые ломают представление о реальности цвета

Как трудно смириться с простой вещью: все, что мы видим вокруг, — всего лишь иллюзия! Ее создает наш мозг, фабрикуя для нас привычную визуальную реальность. В обычной жизни мы об этом редко задумываемся, потому-то и любим оптические иллюзии: они сталкивают нас лицом к лицу с удивительной

Как трудно смириться с простой вещью: все, что мы видим вокруг, — всего лишь иллюзия! Ее создает наш мозг, фабрикуя для нас привычную визуальную реальность. В обычной жизни мы об этом редко задумываемся, потому-то и любим оптические иллюзии: они сталкивают нас лицом к лицу с удивительной, парадоксальной правдой. Например, о природе цвета! В объективной реальности цвета не существует. Он — всего лишь результат сложной работы нашего восприятия. Интересный факт: неправильно считать, что ощущение определенного цвета создается благодаря реакции нервных окончаний на световые волны строго определенной длины. Удивительно, но ощущение одного и того же цвета можно создавать разными способами! Простые иллюстрации этих способов ломают и крушат привычную картину мира, как карточный домик.

Сколько цветов вы видите на этой иллюстрации?

Голубые и зеленые спирали на самом деле одного цвета. Зеленого! Никакого голубого цвета на этой картинке нет. Но вы его видите!

 

Коричневый и оранжевый квадраты в этом кубике — на самом деле одного и того же цвета. Вот какого:

Что не так с этой шахматной доской?

Присмотритесь к квадратам А и В повнимательнее. Каких они цветов? А — темно-серый, а В — светло-серый, не так ли? На самом деле не так. Цвет один.

На фото ниже тоже никаких оттенков серого нет и в помине.

Если вы их все равно видите, то попробуйте закрыть пальцем разделительную линию поперек фигуры. Закроете — и перестанете видеть оттенки!

Секрет серого цвета в том, что на восприятие его нашими глазами влияет соседний цвет.

На картинке выше цвета всего три: белый, черный и ОДИН серый. А мы видим «темно-серые» и «светло-серые» половинки квадратов. 

Какого цвета эти лошади?

Можно догадаться, но невозможно увидеть: одного и того же! Фигурки лошадей абсолютно идентичны. 

Да, фокусничает не только серый цвет. Сколько вы видите здесь оттенков зеленого?

На самом деле зеленый цвет на картинке всего один. Темно-зеленые квадраты — ни на тон не темнее остальных!

А эти маленькие квадратики каких цветов?

Либо зеленые, либо розовые. Третьего и четвертого цветов тут нет!

Сейчас глаза снова подведут вас!

Смотрите на черную точку. Через несколько секунд движущаяся полоса станет… внезапно голубой!

Эта оптическая иллюзия — одна из самых эффектных. Что вы видите?

Зеленое пятно бегает по кругу и пожирает фиолетовые пятна, не так ли? Недаром по-английски это называется «Пакман-иллюзия». На самом деле никакого зеленого пятна нет! Его вообще не существует в реальности: фиолетовые пятна просто по очереди гаснут. Но если вы сосредоточитесь на крестике в центре, то они погаснут не по очереди, а все разом. 

Черное-белое или цветное? Смотрите на точку в центре и не отвлекайтесь, и спустя 15 секунд черно-белый снимок станет полноцветным.

Смотрите на точку, пока картинка не приобретет естественные цвета. Не отводите взгляд!

Исходные картинки действительно черно-белые. Но когда исчезает контрастная подложка, мы на секунду видим натуральные цвета!

Теперь наоборот: смотрите на четыре точки в центре картинки в течение 30 секунд, а затем отведите взгляд, посмотрите на потолок и несколько раз моргните.

Что вы увидели?

Удивительная картинка: в какое бы место вы ни посмотрели, черные точки будут на пересечении всех белых линий, кроме тех пересечений, на которые вы смотрите.

Черных точек на самом деле нет.

Фокус с исчезновением.

Смотрите не отводя взгляда на черную точку. Через несколько секунд серый круг исчезнет.

Сосредоточьтесь на центре картинки и смотрите на него внимательно, не отводя взгляд и не моргая. Через несколько секунд причудливые цветовые пятна вокруг начнут постепенно исчезать… 

…Пока в конце концов фон не станет совершенно белым.

 

 

Источник: https://dirty.ru/razrushaia-osnovy-realnogo-ili-imeiut-li-tsvet-svetovy…

Цветовые иллюзии — Публикации — Сетевое издание «Звуки Красок»

Цвета взаимно влияют друг на друга, поэтому, то, что мы видим не всегда соответствует действительности. Один и тот же цвет на разном фоне мы видим разным.

Например, на чёрном фоне он нам кажется светлее, а на белом — темнее (Рис. 1, Рис. 2). Это иллюзия контраста по светлоте.

Рис.1

Рис.2

Хроматические цвета в качестве фона дают противоположную картину (Рис. 3, Рис. 4). На тёмном фоне цвет будет темнеть, а на светлом — светлеть.

Рис.3

Цветовой тон, лежащий на другом хроматическом цвете, приобретает оттенок дополнительного цвета к фону — это проявление иллюзии хроматического контраста (Рис. 4).

Рис.4

В зависимости от взаимного расположения и свойств граничащих цветов меняется и их восприятие. 

Например, нейтральный серый рядом с активным красным будет немного зеленоватым. И наоборот, жемчужно-серый в окружении зелени приобретает розовый оттенок. Белый цвет становится тёплым, если расположен рядом с цветами тёплой гаммы. Голубой, лежащий на красном, будет казаться нам зеленоватым. Ярче будут выглядеть дополнительные цвета, если они располагаются рядом. А вот при расположении рядом родственных цветов, менее насыщенные теряют яркость.

Мы воспринимаем цветовую поверхность визуально как цветовую массу, плотно лежащую на поверхности, или как воздушную, стремящуюся выйти из плоскости (Рис.

5).

Рис.5

Цвета часто мешают нам правильно воспринимать пространство — «выступают» из листа тёплые или «отступают» холодные. Голубой, ярко-синий, фиолетовый — не лежат на поверхности. А вот коричневый, тёплый серый, кирпично-красный — плотно лежат на поверхности, их почти невозможно представить воздушными.

Когда шесть цветов — жёлтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый расположены на чёрном фоне один возле другого без интервалов, то совершенно явно видно, что светлый желтый цвет кажется выступающим, а фиолетовый погружается в глубину чёрного фона. Остальные цвета образуют промежуточные ступени между жёлтым и фиолетовым. При использовании белого фона впечатление глубины меняется. Фиолетовый цвет выталкивается белым фоном и кажется выступающим вперёд, в то время как жёлтый цвет удерживается белым в качестве «близкого и родственного». Эти наблюдения доказывают, что для оценки впечатления глубины, общий цвет фона столь же важен, как и отдельный цвет.

Иоханнес Иттен (швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета в искусстве)

На наше зрительное восприятие очень сильно влияет освещение. При искусственном освещении:

  • красные цвета кажутся более насыщенными;
  • оранжевые кажутся желтоватыми;
  • светло-жёлтые белеют и их становится трудно отличить от белого;
  • вся гамма жёлто-красных цветов светлеет;
  • голубые тона зеленеют;
  • синие и фиолетовые кажутся менее насыщенными, более тёмными и смещаются к пурпурному цвету;
  • синие темнеют, приближаются к чёрному
  • зелёные цвета, не меняя светлоты, становятся теплее и кажутся желтоватыми.

Также влияет на зрительное восприятие цвета естественное освещение, меняясь в течение дня. По-разному воспринимается один и тот же цвет в тени и на солнце (он меняется от светлого к тёмному и наоборот). При слабом освещении два разных по цвету, но одинаковых по тону предмета кажутся одинакового цвета.

Известна такая история, когда художник Николай Крымов показал друзьям в плохо освещенном помещении свою картину, на одной половине которой было написано нежно-розовое небо, а на другой половине — светло-зелёное небо. Друзья не заметили никакой разницы в цвете неба. Противоположные по спектру зеленый и розовый цвета были точно подобраны по тону, в этом и заключался секрет картины или можно сказать «фокус».

Цветовая иллюзия влияет и на визуальное восприятие формы предметов. Форма предметов, в зависимости от взаимодействия цветов может зрительно увеличиваться или уменьшаться. Полосы оранжевого и жёлтого цвета увеличиваются за счёт синего и чёрного на рисунке (Рис.6).

Рис. 6

Красный квадрат на белом фоне кажется меньше по размеру, чем на чёрном. Это происходит так как белый фон приближается к нам, а красный квадрат, как более тёмный, удаляется от нас. Также тоновой контраст между квадратом и фоном резко ограничивает изображение. Это — иллюзия изменения размера цветового пятна (Рис. 7).

Рис. 7

Интересных решений в живописи можно добиться используя эффекты, возникающие при визуальном восприятии цвета и цветовых сочетаний. Научитесь использовать эти знания о цветовых иллюзиях для выделения главного в своих живописных работах.

Для художника решающим является воздействие цвета, нежели та его данность, которая изучается физиками или химиками. Действие цвета проходит через глаза. Однако я твёрдо уверен, что самые глубокие и подлинные тайны цветового воздействия не видны даже глазом и воспринимаются только сердцем. Главное ускользает при абстрактном, отвлеченном формулировании.

Иоханнес Иттен

5 Цветовые иллюзии, с которыми должны быть знакомы колористы и кинематографисты Гектор Берреби

Оптические иллюзии и необычные визуальные явления значат для нас многое. Достаточно просто, чтобы им мог насладиться любой, но достаточно сложно, чтобы в обозримом будущем занять исследователей. Их значение в основном будет зависеть от того, какого ученого вы спросите.

Несовершенная, очень сложная и адаптивная к окружающей среде или просто еще не полностью понятая, наша зрительная система наполнена тайнами и чудесами. Наши странные способы взаимодействия со светом, превращения его в данные и восприятия его как цвета порождают бесчисленные ситуации, когда то, что мы видим, не является тем, что мы думаем, что видим — мы называем это в широком смысле — оптическими иллюзиями.

Они должны иметь особенно интересное значение для колористов (а также других специалистов по видео) .

  Почему?

Потому что они указывают нам прямо на ограничения и встроенные предубеждения нашей зрительной системы и тем самым учат нас тому, что Наши глаза не являются измерительными устройствами или камерами и не включают в себя средства выбора цвета. Они не должны использоваться как таковые или заменять надлежащие методы измерения

Как видеоколористы, мы ежедневно создаем цвета, манипулируем ими и воспроизводим их. Мы создаем то, что позже будут потреблять другие. Понимание системы 9Особенности 0007 и ограничения должны быть фундаментальной частью нашего ремесла.

 

~ Эта статья является частью моего курса «Цветокоррекция и цифровая теория цвета»

 

И в кроличью нору мы идем…

1 Иллюзия тени шашки Адельсона 1995 года (также называемая « Тот же квадрат» ). Illusion)

*Lightness (Яркость) Постоянство

Наверное, одна из самых узнаваемых Иллюзий в этом списке.

Простая иллюзия Эдварда Х. Адельсона сбивает с толку умы уже более двух десятилетий. Неважно, сколько раз иллюзия «решалась» (изображение 2). Каждый раз, когда вы будете оглядываться на иллюзию (изображение 1), она будет одинаково бросать вызов вашей зрительной системе.

Изображение 2 – SolvedImage 1

 

Ага. Квадраты A и B равны по значению. Измерьте сами, если хотите быть уверенным.

Независимо от того, что говорят вам ваши глаза и независимо от ваших фактических знаний, иллюзия сохраняется. Это происходит даже в реальных условиях.

 

Воссоздание иллюзии на YouTube-канале Brusspup  – нажмите, чтобы увидеть источник

 

Это частично происходит из-за концепции восприятия, известной как Постоянство Легкости. Этот механизм «мозг-глаз» позволяет нам (с сайтаillusinsindex.org) воспринимать легкость (или коэффициент отражения) поверхности как неизменную, даже когда интенсивность падающего света (освещенность) изменяется в точке или является переменной. по всей поверхности. В нормальных условиях постоянство светлоты позволяет нам различать ярко освещенные темные поверхности и тускло освещенные белые поверхности, что помогает нам обнаруживать края и формы»

Другими словами, наш Мозг «знает», что, с одной стороны, Тень не меняет истинного значения поверхности, а с другой, что любая шахматная доска, с которой они сталкивались в прошлом, следовала той же логике смежных контрастирующих квадратов.

» Ха » Твой мозг высокомерно фыркает на тебя » Твои мелкие уловки меня не обманули!

Когда на самом деле они это делают.

Или они?

Как только мы признаем, что наша зрительная система не является измерителем света или цвета, мы можем начать думать о том, насколько хорошо она помогает нам ориентироваться в реальности.

 

Другой механизм, влияющий на это, заключается в том, что наши реакции сетчатки зависят от локальной средней интенсивности изображения.

Хм? Обратите внимание на Dungeon Illusion (Bressan, 2001)

Центральные значения одинаковы с обеих сторон.

 

Мы оцениваем яркость по отношению к ее окружению больше, чем по ее фактическим значениям. Это удобно нам как виду в многочисленных условиях, таких как распознавание объектов или навигация по нашему окружению. И, вероятно, более ценный для нас, чем бионические возможности измерения света.

Мир не воспринимается непосредственно таким, какой он есть. Это обработано. И эта обработка лежит в основе того, что делает нас людьми. Мир выглядел бы ужасно иначе, если бы он смотрел через любую другую зрительную систему, кроме нашей. Его цвета, какими мы их знаем, существуют только в нашем воображении.

 

Или… два квадрата на доске выглядели бы одинаково.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Признание этого простого факта означает также признание того, что наша зрительная система «несовершенна» по сравнению с нашими ожиданиями от нее, имеет ограничения и «баги». И что, если он не работает в этом примере, он вполне может потерпеть неудачу в других, часто гораздо менее очевидных.

Это может быть преимуществом при работе с повседневной реальностью, но не так сильно при работе с точными рабочими процессами цвета и точностью.

Оценка яркости лежит в основе любого рабочего процесса цветокоррекции. Не недооценивайте эффект, который может оказать на вас Постоянство Легкости.

Как мне недавно сказал коллега — » T эти 2 пикселя имеют одинаковое значение, но разные цвета »

Что мы можем с этим поделать?

Это глубокое и унизительное осознание для всех, кто работает с цветом и светом. Возможно, это одна из главных причин никогда не доверять своим глазам при измерении и всегда использовать измерительные инструменты, такие как телескопы, палитры цветов и т. д., для оценки истинных значений. .

По этой же причине не следует работать ни в полностью освещенном помещении, ни в кромешной тьме

 

2. Негативное остаточное изображение (также называемое цветным остаточным изображением или просто остаточным изображением)

Прямо из области магии и галлюцинации. Наш мозг создает цвета, которых не существует…

Возможно, вы наткнулись на одно из этих забавных видеороликов Afterimage на Youtube, где вы смотрите на точку на психоделическом изображении, а затем, когда изображение внезапно превращается в черно-белую версию, вы тонко замечаете « правильные» цвета, которые быстро растворяются до черно-белых

Если нет, вот хороший:

Хорошо… что здесь происходит? Если вы остановитесь и задумаетесь об этом на мгновение. Это довольно жутко.

Пчела, цветок, зелень вокруг — все казалось таким реальным, и все же они были реальными только в вашем мозгу. Хммм…

Мы как бы «видим» в RGB.

Почему вроде?

Потому что это больше LMS. Наши глаза содержат светочувствительные клетки сетчатки, некоторые из них чувствительны к длинным, средним и коротким длинам волн (в узком диапазоне — видимый спектр ), соответствующий (в широком смысле) оттенкам спектра R G и B (существует даже цветовое пространство LMS). Эти светочувствительные клетки, называемые колбочками, являются одним из 2 типов светочувствительных клеток в наших глазах, ответственных за цветовое зрение и в основном сосредоточены в центральной части нашей сетчатки. Фовеа.

Чувствительность глаза к зрительному спектру

Если мы достаточно долго смотрим на определенный оттенок, клетки колбочек продолжают посылать одну и ту же информацию из одного и того же места (немного похоже на сенсорный массив, где колбочки являются фотосайтами на снимке со штатива) остальным нашим глазам. зрительная система. Через некоторое время (около 30 секунд или около того) конусы немного «устают»…

Смотрите на центральную точку в течение 30 секунд.

9 0003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем посмотрите сюда (или на любую белую поверхность)

 

Итак, если мы смотрим на оранжевую точку, мы насыщаем зрительную систему данными R & G (L & M) от этой части нашего «сенсора». Медленно утомляют эти Шишки.

Когда изображение становится серым (или белым), оно отправляет четную информацию всем трем типам колбочек (255 255 255 = белый). Но некоторые из них устали больше, чем другие…

Колбочки R и G в той области сетчатки, которые только что были насыщены, посылают более слабый сигнал, чем «свежие» колбочки B. Это не длится долго, как и короткая обратная связь.

Интересно (и хорошо объяснено в видео ниже), эффект намного сильнее, если взгляд остается фиксированным, а перемещение взгляда вокруг может «вспомнить» остаточное изображение.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Потому что взгляд в одну точку — это большая часть того, что наши зрители будут делать с нашей работой. Зеленоватый кадр на экране достаточно долго, за которым следует в основном нейтральный кадр (но также просто менее насыщенный, с более низким контрастом или с более тонкой цветовой палитрой), вызовет эффект негативного остаточного изображения в зрительной системе зрителя, заставив его почувствовать снят как пурпурный, хотя на самом деле это не так.

Это также происходит при работе с оператором-постановщиком/режиссером и балансировке белого в кадре или включении и выключении грейдинга. На первый взгляд это всегда кажется им немного неправильным. Снимки, которые были слишком теплыми, теперь кажутся немного холодными, а зеленоватые — пурпурными. Хотя на самом деле они нейтральны.

Кадр с сильным зеленым оттенком на короткое время выглядит пурпурным после удаления оттенка (gif может быть медленным)

Что мы можем с этим сделать?

Работа в откалиброванной среде имеет решающее значение именно из-за этого типа визуальных ограничений.

Когда ваши стены нейтрально-серые, ваш монитор с диагональным освещением 6500K и хорошего качества, и свет не проникает в вашу комнату, у вас всегда есть эталон нейтрального цвета прямо над краем вашего монитора. Это помогает быстро устранить предвзятость вашей зрительной системы и привязать ее к более истинным значениям.

Я часто советую клиентам несколько секунд смотреть на стену, а затем снова на уровень, чтобы лучше оценить ее.

Конечно, помогает и осознание этого явления. Как можно было бы больше заботиться о том, что последует за чем. Либо устранить эффект негативного остаточного изображения, либо (что интересно) усилить его.

Наконец, не исправляйте и не оценивайте кадры вне контекста. Всегда оглядывайтесь назад на несколько секунд/минут после каждых нескольких разрезов, которые вы делаете. Использование таких инструментов, как «Разделение экрана» в Resolve, для одновременного воспроизведения до 16 фрагментов, также является хорошей практикой.

 

Приложение.

Существует альтернативная теория, которая связывает эффект отрицательного остаточного изображения с нашим мозгом, а не с сетчаткой, и с нашей цветовой системой процесса оппонента. Данные из наших конусов интерпретируются набором из 3 ячеек, которые могут отправлять данные либо/или способом. Красно-голубой, синий-желтый и черный-белый (звучит знакомо?) — вот эти пары данных. Наш мозг реагирует на один (в любой паре) независимо от оппонента. Согласно этому объяснению, эти клетки включения/выключения посылают слабый ответ, похожий на обратную связь, после насыщения одним типом информации.

R-G-B-Y также называют «чистыми» или «уникальными» оттенками, поскольку они не содержат друг друга в нашем восприятии. Это означает, что информация, которая обрабатывается мозгом из одного чтения, может быть либо красной, либо зеленой. Эта система настолько жесткая, что цвета, являющиеся противоположными смесями, считаются «невозможными». Они могут существовать повсюду вокруг нас. Но у нас нет возможности испытать Yellowblue или Greenred . (понятие, которое мои ученики часто находят трудным принять)

Палитры Pure Hues часто используются в логотипах компаний. 3. Эффект Гельмгольца-Кольрауша

Это визуальное явление (или хипстер-бар где-то…) заставляет нас воспринимать яркость объекта на основе его насыщенности. Особенно в спектральных оттенках.

Увеличение яркости по насыщенности могут быть правильно оценены при преобразовании изображения в оттенки серого

В этом примере все цветные квадраты имеют одинаковые уровни яркости (и такую ​​же яркость, как фон), что видно по нижней части (под чертой), которая верхняя часть окрашена в оттенки серого.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Потому что оценка и управление значениями яркости/насыщенности — основная часть нашей работы.

Что мы можем с этим сделать?

Доверьтесь своим прицелам и окну, а также работайте в откалиброванной среде — это хорошее начало.

Но, кроме того, переключение на черно-белый режим для управления яркостью и контрастностью не является плохой практикой, когда вы снимаете или проецируете изображения, требующие особой осторожности. Это позволяет лучше оценить то, что вы видите, и преодолевает этот феномен восприятия.

Кроме того, понимание того, как насыщенность влияет на видимую яркость и как этот эффект варьируется в зависимости от оттенка, помогает решать или улучшать проблемы во многих ситуациях и исследовать интересные возможности в других.

 

4. Клубничный пирог Акиёси Китаока

Постоянство цвета — хроматическая адаптация

Акиёси Китаока — великий мастер визуальных иллюзий всех типов. Его веб-сайт — настоящая находка для всех, кто интересуется этой областью. В 2015 году он опубликовал эту иллюзию.

Хорошая красная клубника, правда?

Неправильно!

На этом изображении нет красных значений. Вся клубника голубого/серого цвета (это обновленная версия оригинала, показанного ниже)

Если вы воспользуетесь инструментом «Пипетка», чтобы попробовать его, вы обнаружите, что ни в одной из ягод клубники нет значения красного пикселя (только голубой или серый).

Picker, Parade и Vectorscope… Здесь нет красных

 

Что здесь происходит?

Несколько вещей. Но в основном другой механизм постоянства нашей зрительной системы. Постоянство цвета. По нему мы способны распознавать предметы по цвету вне зависимости от условий освещения.

Этот механизм отчасти отвечает за то, что мы можем распознавать апельсин (фрукт) как оранжевый (цвет) в голубоватом свете с высоким Кельвином, в белом полуденном солнечном свете или в красноватом свете костра. Мы определяем цвет объекта частично, сравнивая его с цветами окружающих его объектов.

Другой специалист по зрительным иллюзиям, Майкл Бах, на своем сайте остроумно показывает, что даже когда мы не видим клубнику, эффект (хотя и немного слабее) сохраняется. Демонстрация того, что это действительно уловка Константности Цвета, а не ожидания нашего мозга в отношении клубники (которые также имеют доказанный эффект на нашу зрительную систему)

Опять же. Наш глаз — это не колориметр, экспонометр и даже не просто вектороскоп

Мы «видим» своим мозгом, и мозг вычитает цвет света, чтобы сохранить цвета постоянными. Так же, как баланс белого в камере или посте.

*В следующий раз, когда вы выйдете на улицу в волшебные часы… посмотрите на окна домов и квартир. Этот эффект заставляет их казаться более оранжевыми/желтыми, чем если бы вы находились внутри.

Поскольку на наше восприятие отдельных цветов, похоже, влияет общий цвет сцены, а также окружающие цвета, «неправильно» воспринимать цвета в различных условиях. Казалось бы, бесконечный источник цветовых иллюзий…

Вот некоторые.

Эффект земли. Наш мозг дополняет цвета в серых областях изображений сильным красным оттенком. Интересно… он был обнаружен при попытке воссоздать первую цветную фотографию Максвелла.

За эти (Акиёси Китаока) иллюзии, в которых цветок не желтый, а глаза не цветные, ответственна Цветовая адаптация, а также Цветовая адаптация (механизм, посредством которого возникает Негативное остаточное изображение).

 

 

Другой пример иллюзии глаза (Майкл Бах). Смотрите исходник (нажмите на изображение) и поиграйте с прозрачностью красного оттенка, чтобы увидеть изменение эффекта.

 

 

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео?

Потому что в конце нашей работы ее видят люди. То, как мы создадим цвета, смешаем их и поместим друг рядом с другом, повлияет на то, как они будут восприниматься в конечном итоге больше, чем на то, как воспринимается каждый отдельный цвет сам по себе. И это верно от декораций и гардероба до освещения и вплоть до цветокоррекции.

Что мы можем с этим поделать?

Как и в предыдущих случаях. Не доверяйте (только) своим глазам, чтобы оценивать цвета.

Кроме того, вы получите более глубокое понимание того, как цветной свет (или его иллюзия) и оттенки серого взаимодействуют в нашем мозгу. Лучшее понимание того, как мы обрабатываем цвета, поможет нам лучше обрабатывать цвета.

Синяя рубашка или красный грузовик будут выглядеть по-разному в любой среде, в которую мы их поместим. И чтобы правильно манипулировать ими, мы должны осознавать, как они будут взаимодействовать с этой средой и ее цветами.

Работа в откалиброванной среде с правильным смещением света и отсутствием внешнего светового загрязнения уменьшает влияние постоянства цвета на вашу работу.

«Глядя» на цвета с помощью измерительных инструментов или отделяя их от окружающего мира, мы лучше понимаем, с чем имеем дело и как это улучшить при оценивании. Глядя на это снова, просто нашими глазами (но вооружившись этими знаниями), мы можем лучше понять, как наши зрители будут воспринимать нашу работу и как улучшить их впечатления.

 

Я думаю, что современные видеоколористы могут понять эту цитату художника-импрессиониста (и одержимого цветом) Клода Моне

«Когда вы идете рисовать, постарайтесь забыть, какие объекты перед вами, дерево, дом , поле или что-то в этом роде… просто представьте себе, что здесь есть маленький квадратик синего цвета, здесь прямоугольник розового цвета, здесь полоска желтого цвета, и рисуйте его так, как он вам кажется, точного цвета и формы, пока он не даст вам свой собственный наивное впечатление от картины перед вами»

5. Бонус… загадка с платьем

Трудно поверить, что кто-то, у кого был доступ в Интернет в последние годы, пропустил эту загадку. Вероятно, самое известное цветное вирусное явление из когда-либо задокументированных (за всю короткую историю вирусных явлений) — «Платье» разделило интернет на две части . И тем самым, возможно, раскрыл совершенно новый механизм зрительной системы. Многие видели его сине-черным (как оно и есть на самом деле), но многие другие видели его бело-золотым…

Что ты видишь? Голубовато-черный? Or White & Gold

 

В двух словах: в феврале 2015 года мать и ее дочь не согласились с восприятием цвета на фотографии платья, которое мать планировала надеть на свадьбу своей дочери. Они разместили фотографию на Facebook для получения дополнительных мнений, и интернет сломался. От Buzzfeed до серьезных научных публикаций все, казалось, были озабочены тем, как они восприняли платье.

Итак… Что здесь происходит?

Очевидно, что под рукой есть некоторая константа цвета. Фотография была сделана при проблемном освещении и условиях экспозиции, которые могут заставить мозг вычитать цвет света… /золотой в очень синем свете.

Что это не объясняет. И до сих пор не совсем понятно, почему результаты различаются у разных людей (многие сообщают, что могут увидеть и то, и другое или увидеть смену одежды)

Вы можете посетить вики-страницу, чтобы быть в курсе последних исследований по этому поводу.

Если учесть, что такое серьезное и значимое (в отношении цвета) явление, как дальтонизм , было открыто только в конце 18-го века (хотя многие миллионы людей, вероятно, были дальтониками на протяжении всего человечества), то было бы безумием думать, что новые захватывающие вещи все еще могут быть обнаружены о том, как мы видим? Возможно, «Платье» связано с одним из них

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов в области видео?

Потому что это напоминает нам, насколько субъективным и личным может быть восприятие цвета. В следующий раз, когда ваш клиент скажет вам, что ему не нравится определенный внешний вид, сорт или палитра, вы, как оказалось, абсолютно ЛЮБИТЕ его. Вспомни платье и скажи им, что они правы, и что ты сменишь его, а не пытаешься убедить их увидеть его таким, как ты.

В отличие от них, у вас есть привилегия видеть не только своими глазами и мозгом, , но и с помощью ваших Знаний , ремесло и инструменты . Используйте оба!

 

В заключение я приведу красивую цитату (крутого) специалиста по цвету Р. Бо Лотто.

Он рассказывает о своей иллюзии куба (ниже), где коричневая плитка сверху и оранжевая сбоку одинаковы (хотя мы не видим их как таковые)

«смотря на одну из моих цветных иллюзий вы осознаете одну реальность: две плитки выглядят очень по-разному, и в то же время осознаете противоположную реальность: две плитки на самом деле физически одинаковы. Эта способность наблюдать за собой феноменальна и, возможно, уникальна для людей. В самом деле, буквально «увидеть себя увиденным» — это, на мой взгляд, принципиальный акт сознания, обладающий способностью трансформировать чье-то представление о мире и о мире. себя».  

 

ЦВЕТНЫЕ ИЛЛЮЗИИ

РАЗДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА

Иллюзия разделения цвета связана с тем, как мы воспринимаем цвета. Мы начинаем с двух одинаковых мерцающих цветных полос, которые остаются неизменными на протяжении всей демонстрации. Однако в разном окружении эти полосы будут выглядеть совершенно иначе. Когда полоса окружена желто-синим узором, смещающимся влево, она меняет внешний вид и становится красно-голубой, смещаясь вправо, в то время как та же полоса, окруженная красно-голубым узором, смещается вправо, внезапно выглядит желтым и синим, дрейфующим влево. Эта иллюзия показывает, что один и тот же объект может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от его окружения.

​В иллюзии «Расщепление цветов» вы видите мерцающую цветную полосу, созданную путем смешивания двух разных цветовых узоров, которые смещаются в противоположных направлениях: красно-голубого узора, смещающегося вправо, и сине-желтого узора, смещающегося влево. После микширования невозможно определить четкое направление движения. Затем каждая мерцающая полоса окружена одним из дрейфующих цветовых узоров, из которых она была построена. Это резко меняет восприятие полосы. Когда (верхняя) полоса окружена узором 1 (желто-синим узором), тогда наш мозг каким-то образом игнорирует эти цвета в полосе. Таким образом, остается шаблон 2 (красный/голубой). Ту же логику можно применить и к нижней полосе, но в обратном направлении. Он окружен шаблоном 2 (красный/голубой). В результате наш мозг игнорирует эти цвета в полосе, и остается (то, что вы видите) образец 1 (желтый/синий). Почему наш мозг начинает игнорировать эти цвета фланкера? Происходит то, что наш мозг разделяет полосу на два отдельных слоя. Слой 1, состоящий из цветов флангового узора, рассматривается как фоновый узор. Остальные цвета сегментируются в другой слой, слой 2, который движется в противоположном направлении и рассматривается как образец переднего плана и поэтому воспринимается. Поскольку обе смешанные полосы окружены разными узорами, разные цвета воспринимаются как передний план для каждой полосы. С помощью этой иллюзии мы показываем, насколько гибко наше визуальное восприятие и как наш мозг интерпретирует визуальную информацию в зависимости от окружающего контекста.
*** Эта иллюзия заняла первое место в номинации «Лучшая иллюзия года 2015»***

ЗАПОЛНЕНИЕ ПОСЛЕОБРАЗНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Зафиксируйте взгляд на центральной черной точке на некоторое время, пока фигуры вращаются. После нескольких итераций вы начнете замечать, что пустые контуры заполняются призрачными красноватыми или голубоватыми цветами. Эти иллюзорные цвета называются «остаточными изображениями». Интересно, что цвета остаточных изображений различаются, что вызывает недоумение, поскольку они исходят от одной и той же исходной фигуры. При этом форма контуров определяет цвет заливки, который является дополнительным к цвету той же формы на исходном рисунке.

Хорошо известно, что просмотр цветной поверхности может вызвать яркое остаточное изображение дополнительного цвета (например, красный цвет вызывает зеленовато-голубоватое остаточное изображение). Наша иллюзия показывает, что цветное изображение может давать различные цветные остаточные изображения в одном и том же месте сетчатки.
Воспринимаемые цвета остаточного изображения зависят от контуров, представленных после цветного изображения. В частности, иллюзия показывает, что цвета остаточного изображения распространяются и смешиваются между этими контурами. Кроме того, чередование различных контуров после исходного цветного изображения вызывает быстрое переключение цветов остаточного изображения.
*** Эта иллюзия заняла 1-е место в номинации «Лучшая иллюзия года 2008»***

Опубликовано как: Van Lier, R., Vergeer, M., and Anstis, S. (2009). Заполнение остаточного изображения цветами между строками. Текущая биология, 19, R323-R324.

ГИБКИЕ ЦВЕТА

Одно цветное изображение может привести к разным цветовым впечатлениям в зависимости от бесцветного профиля яркости, представленного поверх цветного изображения. В обеих демонстрациях основные цвета не меняются на протяжении всей презентации; единственная вариация — расположение серых линий поверх цветного изображения. Зрительная система усредняет цвета, представленные в выделенной области. Так как различное расположение контуров меняет форму выделенных областей, то и результат усреднения цвета будет другим. В результате цветовое впечатление для разных изображений сильно различается. Эта иллюзия является демонстрацией того, как в нашем мозгу информация о цвете и контуре объединяется до того, как определяется окончательное восприятие.

*** Эта иллюзия заняла 2-е место в 2014 году в номинации «Лучшая иллюзия года» ***

Опубликовано как: Верджер М., Анстис С. и ван Лиер Р. ( 2015). Гибкое цветовосприятие в зависимости от формы и расположения ахроматических контуров. Границы в психологии. 6, 620.

ПОПАЛИ ВНУТРИ ПУЗЫРЯ

В этой иллюзии вы можете видеть цвета, которых нет на экране. Изображение цветных глаз быка чередуется с изображением, содержащим пузыри разного размера в оттенках серого. Хотя эти пузырьки бесцветны, на самом деле они кажутся цветными. Эти иллюзорные цвета являются остаточными изображениями цветов бычьего глаза. Самое интересное, что цвета пузырьков кажутся совершенно разными в зависимости от размера пузыря. Каждый пузырь «захватывает» остаточное изображение цвета «бычьего глаза», которое соответствует размеру пузыря. Одно цветное изображение вызывает несколько совершенно разных остаточных изображений.

Когда ваш мозг сталкивается с одним и тем же цветом в одном и том же месте в течение длительного периода времени, он становится менее чувствительным к этому цвету. Как следствие, если вы впоследствии будете смотреть на бесцветное изображение, вы будете воспринимать цвет, противоположный тому цвету, к которому вы адаптировались. Мы называем это цветом остаточного изображения. Одной из особенностей остаточных изображений является то, что они становятся сильнее и лучше видны, когда контуры адаптированного цвета совпадают с контурами бесцветного изображения, представленного после цветного изображения.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *