10 самых известных художников и их шедевры.
На чтение 11 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано
Импрессионизм возник во Франции в середине 19 века. Хотя это движение первоначально было подвергнуто критике, все же вскоре оно собрало последователей, и, со временем, стало настолько популярным, что это привело к аналогичным движениям в музыке и литературе. Сегодня импрессионизм считается одним из самых влиятельных движений в современном искусстве. Характеристики картины импрессионистов включают отличительные мазки; яркие цвета; обычный предмет; откровенные позы и композиции; и самое главное, акцент на точном изображении света в его меняющихся качествах и необычных углах обзора. До импрессионизма картины обычно создавались в студии. Импрессионисты положили начало традиции создания искусства на пленэре, практикуя живопись на открытом воздухе. Здесь представлены 10 самых известных художников-импрессионистов и их шедевры.
Макс Либерман
Продолжительность жизни: 20 июля 1847 г. — 8 февраля 1935 г.
Национальность: немец
Макс ЛиберманВ начале картины Макса Либермана были написаны в реалистической манере, и он был известен своим описанием низших классов. Фактически, поскольку его работы представляли резкий контраст с тогдашним выдающимся романтически идеализированным искусством, его называли «учеником уродливого». В 90-х годах 19 века, Либерман попал под влияние искусства французских импрессионистов, Мане и Дега. Либерман наиболее известен за его вклад в немецкий импрессионизм. Когда Либерман углубился в импрессионизм, его фокус сместился с предмета на импрессионистские методы. Однако он никогда не избавлялся от предмета
Шедевр: два всадника на пляже (1901)
«Два всадника на пляже»Другие известные работы:
- Льняной сарай в Ларене (1887)
- Свободный период в Амстердамском приюте (1882)
Альфред Сислей
Продолжительность жизни: 30 октября 1839 г. — 29 января 1899 г.
Национальность:
Альфред Сислей родился в Париже у британских родителей. Несмотря на то, что он работал в основном во Франции на протяжении всей своей жизни, он сохранил свое британское гражданство. Таким образом, многие во Франции его воспринимали как постороннего, и, возможно, по этой причине его вклад во французский импрессионизм преуменьшился. В отличие от его сверстников, которые изучали городскую жизнь, индустриализацию и людей, Сислей придерживался жанра пейзажа и редко уходил от него. Его пейзажное искусство известно способностью
Шедевр » Мост в Вильнёв-ла-Гарен» (1872)
Другие известные работы:
- Снег в Лувесьене (1878)
- Мост в Морете (1893)
Хоакин Соролья
Продолжительность жизни: 27 февраля 1863 г. — 10 августа 1923 г.
Национальность: испанец
Хоакин СорольяХоакин Соролья-и-Бастида родился в бедной семье и осиротел в возрасте двух лет. С раннего возраста он проявлял исключительные художественные способности, а к 15 годам был принят в
Шедевр:
Другие известные работы:
- Женщины, идущие по пляжу (1909)
- Шить Парус (1896)
Берта Моризо
Продолжительность жизни: 14 января 1841 г. — 2 марта 1895 г.
Национальность: француженка
Берта МоризоБерта Мари Полин Моризо, родившаяся во влиятельной семье, решила стать художницей в очень юном возрасте, и на протяжении всей своей жизни она стремилась к этой цели с самоотдачей. В
Шедевр: колыбель (1872)
«Колыбель»Другие известные работы: —
- Летний день (1879)
- Женщина в ее туалете (1880)
Камиль Писсарро
Продолжительность жизни: 10 июля 1830 г. — 13 ноября 1903 г.
Национальность: француз
Камиль ПиссарроСередина 19-го столетия видела подъем Импрессионизма. Импрессионисты оторвались от художественных традиций и вместо этого сосредоточились на точном изображении света, откровенных позах и ярких красках. Более того, они сделали Францию центром художественного мира, а пейзаж — одним из важнейших жанров. Камиля Писсарро называют «деканом художников-импрессионистов», так как он был ключевой фигурой и наставником в движении. В то время как его начальные пейзажи показали его глубокое знание французских мастеров 18-го века, позже он начал рисовать на пленэре. Он изображал крестьянские предметы в естественных условиях и фокусировался на световых эффектах и атмосферных условиях, созданных изменениями сезонов. Писсарро считается
Шедевр: бульвар Монмартр ночью (1897 )
«Бульвар Монмартр ночью«Другое известное ландшафтное искусство: —
- Эрмитаж в Понтуазе (1867)
- Сад в Понтуазеге (1877)
Мэри Кассат
Продолжительность жизни: 22 мая 1844 г. — 14 июня 1926 г.
Национальность: Американка
Мэри КассатРодившись в Пенсильвании в Соединенных Штатах, Мэри Кассат отправилась во Францию для художественного обучения и оставалась там большую часть своей жизни и карьеры. Во французском художественном мире в то время господствовал импрессионизм. Мэри Кассат стала единственной американской художницей, выставленной вместе с импрессионистами в Париже
Шедевр: Детская ванна (1893)
Другие известные работы: —
- Маленькая девочка в голубом кресле (1878)
- Вечеринка на лодках (1893)
Эдуард Мане
Продолжительность жизни: 23 января 1832 г. — 30 апреля 1883 г.
Национальность: француз
Эдуард МанеХотя Эдуард Мане не так известен, как некоторые другие художники в этом списке, он, несомненно, является одним из самых влиятельных художников не только импрессионизма, но и всей истории западного искусства. Именно он, больше чем кто-либо, бросил вызов традиционным методам и предметам, а вместо них использовал революционные художественные приемы и современные предметы. Его ранние шедевры, «Обед на траве» и «Олимпия», созданные в 1863 году, привели к большим противоречиям и подверглись резкой критике. Тем не менее, они теперь рассматриваются как картины водораздела, которые знаменуют собой начало современного искусства. Более того, именно эти работы послужили объединяющим фактором для молодых художников, которые затем создали импрессионизм. Эдуард Мане был ключевой фигурой в переходе от реализма к импрессионизму и он может считаться самым влиятельным художником импрессионистов.
Шедевр: Олимпия (1863 г.)
«Олимпия»Другие известные работы: —
- Обед на траве (1863)
- Бар в Фоли-Бержере (1882)
Эдгар Дега
Продолжительность жизни: 19 июля 1834 г. — 27 сентября 1917 г.
Национальность: француз
Эдгар ДегаХотя позже он дистанцировался от движения, Эдгар Дега считается одним из основателей импрессионизма. С 1870-х годов до своей смерти он постоянно изучал тему танца, которая составляет большую часть его работы. Дега наиболее известен своими картинами балерин, на работе, на репетиции или на отдыхе. Он запечатлел движение как никогда прежде, что является одной из причин легендарного статуса его танцевальных картин. Дега работал в различных средствах массовой информации, включая живопись, скульптуру, печать и рисунок. Более того, он был ведущим импрессионистом в преодолении разрыва между традиционным академическим искусством и радикальным движением, которые продолжали доминировать в мире искусства в 20-м веке. Его самая известная работа в области скульптуры — «Маленький танцор в возрасте четырнадцати лет», а его самая известная работа художника — «Пьющий абсент».
Шедевр: пьющий абсент (1876 )
«Пьющий абсент»Другие известные работы: —
- Маленькая танцовщица в возрасте четырнадцати лет (1881)
- Танцевальный класс (1874)
Пьер Огюст Ренуар
Продолжительность жизни: 25 февраля 1841 г. — 3 декабря 1919 г.
Национальность: француз
Пьер Огюст РенуарПьер Огюст Ренуар — плодовитый художник, который был одним из ведущих художников импрессионизма. Однако позже он дистанцировался от движения и черпал вдохновение в классическом искусстве. Ренуар наиболее известен своими изображениями женщин, развивающимся парижским обществом и бытовыми сценами; а также ню и танцевальными картинами. Его картины отличаются ярким светом и насыщенным цветом, чаще всего фокусируясь на людях в интимных и откровенных композициях. Ренуар известен своими визуально блестящими импрессионистскими композициями. Его шедевр «Бал в Ле-Мулен-де-ла-Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «Самая красивая картина 19 века».
Шедевр: бал в Ле Мулен де ла Галетт (1876)
«Бал в Ле Мулен де ла Галетт«Другие известные работы: —
- Обед на лодочной вечеринке (1881)
- Большие купальщики (1887)
Клод Моне
Продолжительность жизни: 14 ноября 1840 г. — 5 декабря 1926 г.
Национальность: француз
Клод МонеКлод Моне — основатель импрессионизма. Он был движущей силой этого революционного художественного движения и его самый последовательный и плодовитый практик. Название движения также происходит от его картины Impression, Sunrise; термин, который был придуман в сатирическом обзоре. Моне был посвящен поиску улучшенных методов художественного выражения. Он нарушил традиции и мысли с точки зрения цвета, света и форм. Некоторые из его серий исследовали влияние дыма, пара, тумана, дождя и т.д. на цвет и видимость. Он сделал это, нарисовав одну и ту же сцену много раз, чтобы запечатлеть изменяющийся эффект света и смену времен года. Nympheas (Водяные лилии), самая известная серия Моне, которая содержит около 250 картин, была описана как «Сикстинская капелла импрессионизма». Клод Моне является наиболее известным французским художником пейзажистом, и он считается одним из величайших художников , которые когда — либо жили .
Шедевр: серия «Водяные лилии» (1896 — 1926)
«Водяные лилии»Другое известное ландшафтное искусство: —
- Впечатление, восход (1872)
- Серия стогов сена (1890 — 1891)
фото известных работ от Beesona
Главная ~ Картины художников XV — XX века ~ ИмпрессионистыАлександр Кестер
Альберт Лебург
Амадео Модильяни
Андре Дерен
Анри Тулуз Лотрек
Анри Фантен Латур
Анри Эдмон Кросс
Анри Руссо
Анри Матисс
Альберт Марке
Альфред Сислей
Арман Гийомен
Берта Моризо
Вильям Меритт Чейс
Винсент ван Гог
Гюстав Кайботт
Гюстав Курбе
Гюстав Моро
Джеймс Тиссо
Джозеф Маллорд Вильям Тёрнер
Джон Констэбл
Джон Лесли Брекк
Джон Сингер Сарджент
Джон Туочман
Ева Гонзалес
Жан Батист Камиль Коро
Жан Луи Форен
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Франсуа Милле
Жан Фредерик Базиль
Жорж Сера
Ипполит Питетьен
Йохан Бертольд Йонкинд
Казимир Малевич
Камиль Писарро
Клод Оскар Моне
Максим Мауфра
Морис Прендергаст
Морис Утрилло
Морис де Вламник
Мэри Кассет
Пабло Пикассо
Поль Гоген
Поль Сезанн
Поль Синьяк
Пьер Боннар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Этьен Теодор Руссо
Ричард Эдвард Миллер
Роберт Вонно
Станислас Лепин
Тео ван Риссельберг
Теодор Робинзон
Фредерик Чайлд Хассам
Хоакин Соролла Бастида
Шарль Франсуа Добиньи
Эдгар Дега
Эдуард Вюйар
Эдуард Мане
Эжен Делакруа
Эжен Луи Буден
Импрессионисты
Среди множества различных направлений искусства наиболее примечательным можно назвать импрессионизм. Этот стиль зародился во Франции и стремительно распространился по всему миру. В его основе лежит идея запечатления реального мира в его жизненной подвижности и непрерывной изменчивости. Художники-импрессионисты разрушили традиционное представление о создании картин в студии с тщательной и кропотливой проработкой мелочей, и деталей. Напротив, такие мастера предпочитали работать на открытом пространстве и фиксировать все моменты изменения цвета, и света в подвижной среде.Значимые фигуры в импрессионизме
Любой художник, искусствовед и даже человек далёкий от мира искусства скажет вам, что наиболее весомый вклад в импрессионизм привнёс Ван Гог. К сожалению, при своей жизни маэстро не получил должного признания, но вероятно именно это стало причиной создания столь впечатляющих картин. Непризнанный миром, немного безумный, но великий художник всею своей душой выражал протест стандартному искусству, что послужило причиной создания огромного множества шедевров. Сегодня за картины Ван Гога люди готовы платить огромные деньги, хотя мастер при своей жизни смог продать только одну работу.
Не менее трудно представить мир импрессионизма без картин Поля Сезана. Он являлся кумиром Пабло Пикассо, что ярко отражено в работах художника. Именно Сезан считается отцом современного искусства и одной из наиболее значимых фигур художественного мира. В своём творчестве он использовал разные приёмы и темы, пытаясь передать своё особенное видение мира. Его ранние работы были выполнены в тёмных тонах, что направлено на изображение жизни современников без прикрас. Не добившись окончательного успеха в желании передать чёткость природы, Поль Сезан уничтожил многие свои поздние работы, поэтому, к сожалению, мы не можем насладиться всеми вершинами его творчества. Но дошедшие до наших дней шедевры невозможно назвать плохими, но можно ими бесконечно восхищаться.
Не стоит обходить вниманием также Гюстава Кайбота. Несмотря на то, что сегодня его работы упоминаются не очень часто, но он один из тех людей, благодаря кому активно развивалось искусство. Кайбот был щедрым меценатом и часто выступал спонсором различных выставок. Но кроме этого он являлся невероятно талантливым художником и принимал участие в четырёх выставках импрессионистов. Ценить этого человека стоит за его огромный вклад в искусство, ведь он также активно поддерживал друзей-художников и скупал их картины по баснословной стоимости, что также поддерживало многих мастеров того времени.
Оцените великолепие художников-импрессионистов
В мире импрессионизма и постимпрессионизма существует много значимых представителей, которые во многом повлияли на современное искусство. О каждом из них можно написать отдельную книгу, а их работы можно рассматривать днями напролёт. Лучшие работы этих великих мастеров вы можете найти на нашем сайте в соответствующем каталоге.
Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.
Содержание:
- Как появился «импрессионизм»
- Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже
- Топ-12 шедевров импрессионистов
В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.
Как появился «импрессионизм»
«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики.
В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».
Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами. Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.
Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.
Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.
К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.
Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже
Знаменитые картины импрессионистов хранятся в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке, Амстердаме и других городах мира. Но крупнейшей коллекцией может похвастаться только парижский д’Орсе. Идти в музей в первый раз интереснее с гидом: групповая экскурсия «Шедевры музея Орсе за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Скандалы музея Орсе» — в € 188 за экскурсию (от 1 до 6 человек).
Топ-12 шедевров импрессионистов
1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане
Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)
«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане
Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.
«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики.
Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.
Чтобы не обидеть ни художников, ни их почитателей, список приведен в русском алфавитном порядке.
1. Альфред Сислей
Этот французский живописец английского происхождения считается самым известным пейзажистом второй половины XIX века. В его коллекции насчитывается более 900 картин, из которых самые известные это «Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной», и многие другие.
2. Ван Гог
Известный всему миру печальной историей о своем ухе (кстати, отрезал он не все ухо, а только мочку), Ван Гон стал популярным лишь после своей кончины. А за жизнь смог продать одну-единственную картину, за 4 месяца до смерти. Говорят, он был и предпринимателем, и священником, но нередко попадал в психиатрические больницы из-за депрессии, поэтому вся мятежность его существования вылилась в легендарные произведения.
3. Камиль Писсарро
Писсарро родился на острове Сент-Томас, в семье буржуазных евреев, и был одним из немногих импрессионистов, родители которого поощряли его увлечение и вскоре отправили в Париж на обучение. Больше всего художнику пришлась по вкусу природа, ее-то он и изображал во всех красках, а если сказать точнее, то у Писсарро был особый талант подбирать мягкость цветов, сочетаемость, после чего на картинах словно появлялся воздух.
4. Клод Моне
С детства парнишка решил, что станет художником, несмотря на запреты семьи. Самостоятельно переехав в Париж, Клод Моне окунулся в серые будни тяжелой жизни: два года на службе в вооруженных войсках в Алжире, тяжба с кредиторами из-за бедности, болезни. Однако, создается ощущение, что трудности не угнетали, а наоборот, воодушевляли художника создавать такие яркие картины, как «Впечатление, восход солнца», «Здание парламента в Лондоне», «Мост в Европу», «Осень в Аржантее», «На берегу Трувилля», и множество других.
5. Константин Коровин
Приятно знать, что среди французов, родителей импрессионизма, можно с гордостью поставить нашего соотечественника – Константина Коровина. Страстная любовь к природе помогла ему интуитивно придавать невообразимую живость статической картинке, благодаря соединению подходящих красок, ширины мазков, выбора темы. Невозможно пройти мимо его картин «Пристань в Гурзуфе», «Рыба, вино и фрукты», «Осенний пейзаж», «Лунная ночь. Зима» и серии его работ, посвященных Парижу.
6. Поль Гоген
До 26-ти лет Поль Гоген и не задумывался о живописи. Он был предпринимателем и имел большую семью. Однако когда впервые увидел картины Камиля Писсарро, решил, что непременно станет рисовать. С течением времени стиль художника менялся, но самые известные импрессионистические картины это – «Сад в снегу», «У обрыва», «На пляже в Дьеппе», «Обнаженная», «Пальмы на Мартинике» и другие.
7. Поль Сезанн
Сезанн, в отличие от большинства своих коллег, стал известен еще при жизни. Ему удалось организовать собственную выставку и выручать с нее немалые доходы. Люди знали толк в его картинах – он, как никто другой научился совмещать игру света и тени, делал громкий акцент на правильных и неправильных геометрических формах, строгость тематики его картин гармонировала с романтикой.
8. Пьер Огюст Ренуар
До 20-ли лет Ренуар работал декоратором вееров у старшего брата, и только потом перебрался в Париж, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Это знакомство помогло ему в будущем стать на дорогу импрессионизма и прославиться на ней. Ренуар известен как автор сентиментального портрета, среди его самых выдающихся работ – «На террасе», «Прогулка», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Ложа», «Альфред Сислей и его жена», «На качелях», «Лягушатник» и многие другие.
9. Эдгар Дега
Если вы еще ничего не слышали о «Голубых танцовщицах», «Репетиции балета», «Балетной школе» и «Абсенте» — поспешите скорее узнать о творчестве Эдгара Дега. Подбор оригинальных цветов, уникальных тем для картин, ощущение движения картинки – все это и многое другое сделало Дега одним из самых известных художников мира.
10. Эдуард Мане
Не путайте Мане с Моне – это два разных человека, работавших в одно время и в одном художественном направлении. Мане всегда привлекали сцены бытового характера, необычные внешности и типажи, как будто случайно «пойманные» моменты, впоследствии запечатленные на века. Среди известных картин Мане: «Олимпия», «Завтрак на траве», «Бар в «Фоли-Бержер», «Флейтист», «Нана» и другие.
Если у вас появится хоть малейшая возможность повидать картины этих мастеров вживую – вы навсегда влюбитесь в импрессионизм!
Александра Скрипкина, womanway.online
.
Русский импрессионизм: 5 выдающихся художников
Словосочетание «Русский импрессионизм» еще только год назад резало слух среднестатистическому гражданину нашей необъятной страны. Каждый образованный человек знает про легкий, светлый и стремительный французский импрессионизм, может отличить Моне от Мане и узнать из всех натюрмортов подсолнухи Ван Гога. Кто-то что-то слышал про американскую ветвь развития этого направления живописи – более урбанистические по сравнению с французскими пейзажи Гассама и портретные изображения Чейза. Но о существовании русского импрессионизма исследователи спорят по сей день.
Константин Коровин
История русского импрессионизма началась с картины «Портрет хористки» Константина Коровина, а также с непонимания и осуждения публики. Впервые увидев это произведение, И. Е. Репин не сразу поверил в то, что работа исполнена русским живописцем: «Испанец! Это видно. Смело, сочно пишет. Прекрасно. Но только это живопись для живописи. Испанец, правда, с темпераментом…». Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, будучи не знакомым с картинами Сезанна, Моне и Ренуара, за долго до своего путешествия во Францию. Только благодаря опытному глазу Поленова Коровин узнал, что использует технику французов того времени, к которой пришел интуитивно. В то же время русского художника выдают сюжеты, которые он использует для своих картин, – признанный шедевр «Северная Идиллия», написанная в 1892 году и хранящаяся в Третьяковской галерее, демонстрирует нам любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Эту любовь художнику привил «мамонтовский кружок» – сообщество творческой интеллигенции, в которое входили Репин, Поленов, Васнецов, Врубель и многие другие друзья известного мецената Саввы Мамонтова. В Абрамцево, где располагалась усадьба Мамонтова и где собирались члены художественного кружка, Коровину посчастливилось познакомиться и работать с Валентином Серовым. Благодаря этому знакомству творчество уже состоявшегося художника Серова приобрело черты легкого, светлого и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его ранних работ – «Открытое окно. Сирень».
Портрет хористки, 1883
Северная идиллия, 1886
Черемуха, 1912
Гурзуф 2, 1915
Пристань в Гурзуфе, 1914
Париж, 1933
Валентин Серов
Живопись Серова пронизана присущей только русскому импрессионизму чертой – в его картинах отражено не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в данный момент. Например, на картине «Площадь святого Марка в Венеции», написанной в Италии, куда отправился Серов в в 1887 году в связи с тяжелой болезнью, преобладают холодные серые тона, что дает нам представление о состоянии художника. Но, несмотря на достаточно мрачную палитру, картина является эталонным импрессионистическим произведением, так как на ней Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: “В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное”.
После путешествия по Италии Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где и создает свое самое известное и действительно «отрадное» произведение «Девочка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтова Вера. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил наполнить свою работу сразу несколькими жанрами: на картине мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам стремительного импрессионизма, Серов писал картину ежедневно около трех месяцев, чем, по его собственным словам, «измучил двенадцатилетнюю Верочку». Но у зрителя все же создается впечатление, что девочка присела всего на минутку, и художнику удалось поймать момент и поделиться с нами своим мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.
Открытое окно. Сирень, 1886
Площадь Св. Марка в Венеции, 1887
Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)
Коронация. Миропомазание Николая II в Успенском соборе, 1896
Девушка, освещенная солнцем, 1888
Купание лошади, 1905
Александр Герасимов
Одним из учеников Коровина и Серова, перенявшим у них экспрессивный мазок, яркую палитру и этюдную манеру письма, стал Александр Михайлович Герасимов. Расцвет творчества художника пришелся на время революции, что не смогло не отразиться в сюжетах его картин. Несмотря на то что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился благодаря выдающимся портретам Ленина и Сталина, он продолжал работать над импрессионистическими пейзажами, близкими его душе. Работа Александра Михайловича «После дождя» открывает нам художника как мастера передачи воздуха и света на картине, чему Герасимов обязан влиянию своих именитых наставников.
Художники на даче у Сталина, 1951
Сталин и Ворошилов в Кремле, 1950-е
После дождя. Мокрая терраса, 1935
Натюрморт. Полевой букет, 1952
Игорь Грабарь
В разговоре о позднем русском импрессионизме нельзя не обратиться к творчеству великого деятеля искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, перенявшему многие техники французских живописцев второй половины XIX века благодаря своим многочисленным поездкам в Европу. Используя приемы классических импрессионистов, на своих картинах Грабарь изображает абсолютно русские пейзажные мотивы и бытовые сюжеты. Пока Моне рисует цветущие сады Живерни, а Дега – прекрасных балерин, Грабарь изображает теми же пастельными цветами суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Больше всего Грабарь любил изображать на своих полотнах иней и посвятил ему целую коллекцию произведений, состоящую из более ста маленьких разноцветных набросков, созданных в разное время суток и при разной погоде. Сложность работы над такими рисунками состояла в том, что краска застывала на морозе, поэтому работать приходилось быстро. Но именно это и позволяло художнику воссоздать «тот самый момент» и передать свое впечатление от него, что и является главной идеей классического импрессионизма. Часто стиль живописи Игоря Эммануиловича называют научным импрессионизмом, потому как он придавал большое значение свету и воздуху на полотнах и создал множество исследований о передачи цвета. Более того, именно ему мы обязаны хронологическим расположением картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах.
Березовая аллея, 1940
Зимний пейзаж, 1954
Иней, 1905
Груши на синей скатерти, 1915
Уголок усадьбы (Луч солнца), 1901
Юрий Пименов
Совершенно неклассический, но все же импрессионизм развивался и в советское время, ярким представителем которого становится Юрий Иванович Пименов, пришедший к изображению «мимолетного впечатления в постельных тонах» после работы в стиле экспрессионизма. Одной из самых известных работ Пименова становится картина «Новая Москва» 1930х годов – светлая, теплая, будто написанная воздушными мазками Ренуара. Но в то же время сюжет этой работы совершенно не сочетается с одной из основных идей импрессионизма – отказа от использования социальных и политических тем. «Новая Москва» Пименова как раз великолепно отражает социальные изменения в жизни города, которые всегда вдохновляли художника. «Пименов любит Москву, ее новь, ее людей. Живописец щедро отдает это свое чувство зрителю», – пишет в 1973 году художник и исследователь Игорь Долгополов. И действительно, глядя на картины Юрия Ивановича, мы проникаемся любовью к советской жизни, новым кварталам, лирическим новосельям и урбанистике, запечатленным в технике импрессионизма.
Творчество Пименова еще раз доказывает, что у всего «русского», привезенного из других стран, свой особенный и уникальный путь развития. Так и французский импрессионизм в Российской империи и Советском Союзе вобрал в себя черты русского мировоззрения, национального характера и быта. Импрессионизм как способ передачи одного лишь восприятия действительности в чистом виде остался чужим для русского искусства, потому что каждая картина русских художников наполнена смыслом, осознанием, состоянием переменчивой русской души, а не просто мимолетным впечатлением. Поэтому уже в следующие выходные, когда Музей Русского Импрессионизма заново представит основную экспозицию москвичам и гостям столицы, каждый найдет что-то для себя среди чувственных портретов Серова, урбанистики Пименова и нетипичных для Кустодиева пейзажей.
Новая Москва
Лирическое новоселье, 1965
Костюмерная Большого театра, 1972
Раннее утро в Москве, 1961
Париж. Улица Сен-Доминик. 1958
Стюардесса, 1964
Возможно, для большинства людей до сих пор фамилии Коровин, Серов, Герасимов и Пименов не связаны определенным стилем искусства, но открывшийся в мае 2016 года в Москве Музей русского импрессионизма все же собрал произведения этих художников под одной крышей.
Одним из крупнейших течений в искусстве последних десятилетий девятнадцатого века и начала двадцатого является импрессионизм, распространившийся по всему миру из Франции. Его представители занимались разработкой таких методов и приемов живописи, которые позволили бы наиболее живо и естественно отразить реальный мир в динамике, передать мимолетные впечатления от него.
В стиле импрессионизма создавали свои полотна многие художники, однако основателями движения были Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Фредерик Базиль, Камиль Писсаро. Невозможно назвать их самые лучшие работы, так как все они прекрасны, но есть наиболее известные, именно о них далее и пойдет речь.
Клод Моне: «Впечатление. Восходящее солнце»
Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи.
Картина была украдена в 1985 г. вместе с работами О. Ренуара и Б. Моризо. Обнаружили ее спустя пять лет. В настоящее время «Впечатление. Восходящее солнце» принадлежит музею Мармоттан-Моне в Париже.
Эдуард Моне: «Олимпия»
Картина «Олимпия», созданная французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863 г., является одним из шедевров современной живописи. Она была впервые представлена на Парижском салоне в 1865 г. Художники-импрессионисты и их картины нередко оказывались в центре громких скандалов. Однако «Олимпия» стала причиной самого крупного из них за всю историю искусства.
На полотне мы видим обнаженную женщину, лицом и телом обращенную к зрителям. Второй персонаж – это темнокожая служанка, в руках которой завернутый в бумагу роскошный букет. У изножья кровати присутствует черный котенок в характерной позе с выгнутой спиной. Об истории создания картины известно не так много, до нас дошли лишь два эскиза. Моделью послужила, вероятнее всего, любимая натурщица Мане – Викторина Мёнар. Существует мнение, что художник использовал образ Маргариты Белланже – любовницы Наполеона.
В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством, и поэтому намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Из-за этого его современники не увидели объемности изображенной фигуры, посчитали ее плоской и грубой. Художника обвинили в аморальности, вульгарности. Никогда до этого картины импрессионистов не вызывали подобного ажиотажа и глумления со стороны толпы. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии», и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.
Почти четверть века после выставки полотно хранилось в недоступной для посторонних глаз мастерского художника. Затем его вновь выставили в Париже в 1889 г. Ее чуть было не купили, но друзья художника собрали нужную сумму и выкупили «Олимпию» у вдовы Мане, а затем передали в дар государству. Ныне картина принадлежит музею Орсе в Париже.
Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»
Картина написана французским художником в 1884-1887 гг. Принимая во внимание все ныне известные картины импрессионистов в промежутке между 1863 и началом двадцатого века, «Больших купальщиц» называют самым масштабным полотном с обнаженными женскими фигурами. Ренуар работал над ним более трех лет, и в этот промежуток было создано множество набросков, эскизов. Больше не было в его творчестве ни одной картины, который бы он посвятил столько времени.
На переднем плане зритель видит трех обнаженных женщин, две из которых находятся на берегу, а третья стоит в воде. Фигуры написаны очень реалистично и четко, что является характерной чертой стиля художника. Натурщицами Ренуара были Алина Шариго (его будущая жена) и Сюзанна Валадон, которая в будущем и сама стала известной художницей.
Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»
Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он рисовал ее с уже ослабленным зрением, поэтому первостепенное значение придается декоративной организации: воспринимается изображение как большие цветные пятна, особенно если рассматривать его вблизи. Тема танцовщиц была близка Дега. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им. А. С.Пушкина в Москве.
Фредерик Базиль: «Розовое платье»
Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в буржуазной семье состоятельного винодела. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.
Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
Камиль Писсаро прославился благодаря своим пейзажам, характерной особенностью которых является прорисовка света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, легшие в основу творчества в дальнейшем.
Писсаро любил писать одно и то же место в разное время суток. У него существует целая серия полотен с парижскими бульварами и улочками. Наиболее известная из них — «Бульвар Монмартр» (1897 г.). Она отражает все то очарование, которое художник видит в кипящей и неугомонной жизни этого уголка Парижа. Рассматривая бульвар с одного и того же места, он демонстрирует его зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, после полудня и поздним вечером. На фото ниже — картина «Бульвар Монмартр ночью».
Эту манеру переняли впоследствии многие художники. Упомянем лишь о том, какие картины импрессионистов написаны под влиянием Писсаро. Данная тенденция отчетливо прослеживается в творчестве Моне (серия полотен «Стога»).
Альфред Сислей: «Лужайки весной»
«Лужайки весной» – это одна из самых поздних картин пейзажиста Альфреда Сислея, написанная в 1880-1881 гг. На ней зритель видит лесную дорожку вдоль берега Сены с деревушкой на противоположном берегу. На переднем плане девушка – дочь художника Жанна Сислей.
Пейзажи художника передают подлинную атмосферу исторической области Иль-де-Франс и хранят в себе особую мягкость и прозрачность природных явлений, характерных для конкретных времен года. Художник никогда не был сторонником необычных эффектов и придерживался простой композиции и ограниченной палитры красок. Ныне картина хранится в Национальной галерее Лондона.
Мы перечислили самые известные картины импрессионистов (с названиями и описанием). Это шедевры мировой живописи. Зародившийся во Франции уникальный стиль живописи поначалу был воспринят с насмешкой и иронией, критиками подчеркивалась откровенная небрежность художников в написании полотен. Сейчас же вряд ли кто осмелится оспорить их гениальность. Картины импрессионистов выставлены в самых престижных музеях мира и являются желанным экспонатом для любой частной коллекции.
Стиль не канул в Лету и имеет много последователей. Наш соотечественник Андрей Кох, французский живописец Лоран Парселье, американки Диана Леонард и Карен Тарлтон – это известные современные импрессионисты. Картины их выполнены в лучших традициях жанра, наполнены яркими красками, смелыми мазками и жизнью. На фото выше — работа Лорана Парселье «В лучах солнца».
Эдгар Дега. Четыре танцовщицы
В середине 1895 года знаменитый художник-импрессионист Эдгар Дега принимает танцовщицу в своей студии и фотографирует в различных танцевальных позах. Результат — три фотопластины, которые художник использует для создания разных композиций. Месяцы спустя Дега находит способ объединить три пластины, которые позволили ему завершить свою знаменитую картину «Голубые танцовщицы».
Дега был одним из первых, кто использовал фотографическую технику для своих картин. В конце 19-го века изобретение Ньепса и Дагера произвело революцию в подходах к живописи. Рама, движение, свет… Путь приближения к реальности в живописи внезапно был потрясен появлением первых фотографий. Тем не менее, изменился не только способ восприятия и изображения натуры. В своей подробной работе по импрессионизму и фотографии профессор Антонио Гонсалес Гарсия раскрывает десятки примеров, демонстрирующих, что многие из самых известных импрессионистических композиций были вдохновлены фотографическим оригиналом.
Художники, такие как Ван Гог, Тулуз Лотрек, Моне или Гоген, использовали фотографии для своих работ и переводили фотокомпозиции на свой родной язык живописи. Хотя в этом не было ничего плохого, большинство авторов скрывали оригиналы, опасаясь, что раскрытие секрета их использования уменьшит значимость их картин.
Тщательная работа по мониторингу наконец выявила некоторые потрясающие открытия:Поль Гоген
Поль Сезанн
Анри Тулуз-Лотрек
Винсент Ван Гог
Эдгар Дега
В начале 90-х годов художник по имени Том Стэнфорд пролистал старые фотографии в антикварном магазине и обнаружил смутно знакомый дагерротип. Он купил его за доллар и отвез домой. Затем, после тщательного анализа фотографии, он заключил, что это сам Винсент Ван Гог и на фото он очень похож на некоторые из самых успешных автопортретов художника.
Изображение было сделано в 1886 году, Ван Гог предстаёт на нём в костюме и галстуке-бабочке, дагерротип подписан фотографом Виктором Морином, который делал снимки местного духовенства в Брюсселе. Эксперты, проанализирвоавшие фотографию, сразу заявили, что это портрет художника, и что нет никаких сомнений в том, что Ван Гог использовал его для выполнения некоторых из своих знаменитых автопортретов.
Идея была немедленно отвергнута музеем Ван Гога в Амстердаме. Представители музея сказали, что каждый год они получают более 300 фотографий и рисунков от людей, которые считают, что они нашли голландские портреты художника.
Но более поздние исследования, которые выполнялись путем дублирования изображения с некоторыми портретами Ван Гога, были неопровержимыми: человек на фотографии — Винсент Ван Гог, и тот же образ использовался для создания некоторых автопортретов. То есть Ван Гог скопировал свою фотографию.
Как объясняет профессор Гонсалес Гарсия, прогрессивные технические достижения, удешевление и коммерческий запуск камеры Kodak облегчили для многих живописцев занятие фотографией в качестве любителей, не отказываясь от живописи. И в этом смысле Эдгар Дега был настоящим пионером, учитывая его одержимость фотографией.
На изображении, приведённом выше, показаны два его друга, поэт Стефан Малларме и художник Огюст Ренуар, вместе позирующие для Дега. В зеркале, как призрак Веласкеса, мы можем различить Дега и его камеру, а также жену и дочь Малларме. Как объяснил поэт Поль Валери, для фотографирования требовалось «девять ламп с маслом … и ужасная четверть часа неподвижности снимаемых людей».
В октябре 1895 года Жюли Мане, дочь Берты Моризо и племянница Эдуара Мане, пишет в своем дневнике: «Мсье Дега только и думает, что о фотографии. Он пригласил всех нас к себе на ужин на следующей неделе и собирается изобразить нас искусственным светом». Действительно, фотографируя, Дега становился настоящим перфекционистом, приказывая своим гостям принять ту или иную позу и смотреть в камеру определённым образом. «В такие моменты, — рассказывал свидетель этих сессий, — его друзья всегда относились к нему с настоящим ужасом. Если он пригласит вас на вечер, вы знаете, чего ожидать: два часа военного повиновения».
Эдгар Дега. Автопортрет
Источники:
http://fotografia-como-arte.blogspot.com/2011/10/baile-de-so…
http://www.fogonazos.es/2006/11/baile-de-sombras_06.html
Перевод с испанского Маритты Кесич при помощи Гугл-переводчика.
Кто самые известные французские импрессионисты?
Импрессионистское движение началось во Франции во второй половине 19-го века. Вы можете полюбоваться картинами некоторых из самых известных художников-импрессионистов в Живерни, в доме Клода Моне . Сегодня мы познакомим вас с пятью основными именами в живописи, чьи работы имеют почетное место в Музее Impressionnismes в Живерни.
Что отличает импрессионистское движение?
Все художественные движения порождены разрывом с существующими движениями и стремлением заново изобрести творческий процесс.Импрессионизм не является исключением из правил: он был основан в противовес академической живописи . Оставляя позади исторические, мифологические и восточные темы, это новое движение, возглавляемое такими художниками, как Писсаро, Ренуар и Моне, было сосредоточено на сюжетах и сценах из повседневной жизни . Цель заключалась не в том, чтобы нарисовать большую фреску с точным визуальным представлением, а в том, чтобы позволить себе выразить ощущения, которые испытывались во время рисования. Световые и климатические явления, включая снег, дождь и волны, а также радости и печали мужчин и женщин , оставили мимолетные впечатления, которые художники работали, чтобы запечатлеть и воспроизвести на холсте.Среди всех молодых художников, которые, взявшись за руки, участвовали в развитии импрессионизма, мы хотели бы более подробно познакомить вас с пятью самыми известными французскими художниками поколения.
Клод Моне, талантливый предшественник
Клод Моне был одним из основателей импрессионизма и одним из самых талантливых художников своего поколения. Обученный в Школе изящных искусств в Париже , он смог выйти за пределы методов и предписаний своего обучения, чтобы найти свой собственный путь и, тем самым, проявить свой полный талант.В ответ на требования академической живописи Клод Моне основал импрессионистское движение вместе с другими крупными фигурами, такими как Пьер Огюст Ренуар .
Его самые известные картины могут быть Impression, Sunrise and Waterlilies . Клод Моне зарекомендовал себя как талантливый изобразитель света и оставил нам впечатляющую коллекцию из из 2000 работ . В 1883 году он переехал в Живерни , где он прожил почти 40 лет.Он провел много счастливых дней в том, что мы называем домом Моне, и, будучи еще живым, был достаточно успешным, чтобы зарабатывать на жизнь своим искусством.
Пьер Огюст Ренуар, художник счастливой жизни
Художественное призвание появилось рано у этого человека, который станет одним из самых известных художников-импрессионистов. Работая с юных лет, чтобы сводить концы с концами, он накопил достаточно денег, чтобы поступить в «Школу изящных искусств» в Париже в 1862 году. Он также посещал частную студию Чарльза Глэйра , где он подружился с другими художниками, такими как Клод Моне.
Этот гедонист, который пришел к импрессионизму, чтобы принять вызов , воспроизводящий свет , часто составлял радостные сцены моментов празднования или общего счастья. Среди его самых известных картин — , , обед на лодочной вечеринке, , , , , две сестры (на террасе), , и , , La Grenouillère (лягушачий пруд), .
Гюстав Кайботт, художник и меценат
Талантливый художник Гюстав Кайботт был также другом искусства и приверженцем гуманиста .Гюстав Кайботт известен своей приверженностью и импрессионистскому движению. Именно он организовал четыре выставки, посвященные этому художественному движению, в течение последней четверти XIX века.
Хотя Гюстав Кайботт рисовал как хобби и иногда — ошибочно — считался любителем, искусствоведы теперь охотно называют его оригинальным и смелым художником . Его самые известные работы включают Paris Stree т ; Дождливый день , Скребки для пола и Вид на крыши (эффект снега) , все из которых в высшей степени запоминаются и гордо свидетельствуют о годах Парижа -го века.Этой художнице в первой половине 2016 года в музее Живерни была посвящена выставка из 80 работ.
Камиль Писсаро, старший и инициатор
Камиль Писсаро родился в Вест-Индии и влюбился в живопись в школьные годы в Пасси, недалеко от Парижа. После двух лет в Венесуэле он сделал постоянный переезд в столицу, где часто посещал Académie Suisse , важное место встречи для целого поколения художников и повод для установления крепких дружеских отношений, в том числе с Моне и Сезанном.
Этот основатель импрессионистского движения на протяжении всей своей жизни пытался выйти за пределы своего таланта. Он работал с Сезанном, прежде чем заинтересоваться дивизионизмом после встречи с Сьюратом. Его работы включают Иней и Бульвар Монмартр ночью , и это лишь некоторые из них.
Поль Сезанн, художник-самоучка
Без Сезанна взгляд на Прованс и Монтан Сент-Виктуар не был бы таким же.Его жизнь была проведена между Париж , где он часто посещал Академию Свисс и город его рождения, Экс-ан-Прованс . Сезанн был обнаружен позже, чем его современники; только в 1895 году и ретроспективе, организованной Амбруазом Волларом, широкая публика наконец заинтересовалась его работами.
Этот художник, сегодня один из самых известных импрессионистов, прославил город Экс-ан-Прованс и Монтан-Сент-Виктуар, который доминирует над ландшафтом.Гора вдохновила почти 80 работ Сезанна, в том числе Мон-Сент-Виктуар, вид с Bellevue .
Многие известные художники-импрессионисты
Во время вашего тура в Живерни вы поймете, что этого набора из пяти художников недостаточно, чтобы отдать дань уважения всему таланту многих художников, которые также определили историю искусства и живописи. Мы могли бы упомянуть Эдгара Дега и Винсента Ван Гога , оба фигуры постимпрессионизма.
Посетив Музей импрессионизма Живерни или Музей Орсе в Париже, вы сможете полюбоваться самыми красивыми картинами импрессионистов известных художников, которые участвовали в художественном возрождении в конце XIX века.
Топ самых известных импрессионистов и биографии
Клод Моне (14 ноября 1840 г. — 5 декабря 1926 г.) считался отцом-основателем стиля импрессионизма, который начался в Париже и был самым плодовитым в жанре. Говорить об импрессионизме значит говорить о его творчестве. Все началось в 1872 году, когда его «Впечатление», «Восход», показанное в 1874 году в историческом анти-истеблишментском шоу, породило слово «импрессионист» от критика художника. Та же самая картина теперь показана в Музее Marmotan Monet в Париже.
Клод проявил ранний талант художника и продолжил обучение в Школе изящных искусств, где он показал свое неприятие традиционных художественных ценностей. Он уехал в Academie Suisse, где встретился со своими коллегами, независимыми художниками Писсарро и Курбе. Именно в Париже он встретился с другими художниками, которые вскоре сформируют импрессионистское ядро. Среди них был Эдуард Мане, который оказал на него глубокое влияние. В 1862 году Клод стал учеником Чарльза Глэйра, где он встретился с Пьером-Августом Ренуаром, Альфредом Сислей и Фредериком Базилем и разделял те же тенденции импрессионизма с грубыми мазками и ломаными цветами.Именно «Женщины Моне на зеленой траве» или «Камилла», которые он нарисовал в 1866 году, положили начало его пути к славе и работами, в которых участвовала его будущая жена Камилла.
В последние годы его работы демонстрировали более красноватый оттенок в результате его катаракты, но это никогда не уменьшало ценность его работ, которые остались на опорах импрессионистского искусства.
Сегодня одна из самых высоких цен, заплаченных на аукционе произведений искусства, была за его «Нимфеи», «Водяные лилии», проданные более чем за 71 миллион долларов.
Пьер Огюст Ренуар (25 февраля 1841 — 3 декабря 1919) был одним из ведущих французских художников в стиле импрессионизма, который явно подчеркивает женскую красоту. Его импрессионистскими обнаженными фигурами были его подписные предметы с деталями, которые свободно предлагались в закрашенном цвете, позволяя предмету гармонировать с окружающей средой. Самый большой архив его опуса находится в фонде Барнс в Филадельфии
Известный своими яркими насыщенными цветами с людьми в качестве субъектов на откровенных позициях, Ренуар получил первоначальное признание, когда шесть его работ были выставлены на первом официальном импрессионистском шоу 1874 года вместе со своими друзьями Моне и Дега.Но его пленарные пейзажи (на открытом воздухе) были столь же импрессионистскими в их взаимодействии света и воды.
Одна из его лучших картин импрессионистов — это «Танец 1976 года» в Le Moulin de la Galette, изображающий сцену под открытым небом, кульминацией которой является его великолепно исполненная картина «1881 на террасе», которая сейчас выставлена в Художественном институте Чикаго.
В течение короткого времени в середине 1880-х Ренуар порвал с импрессионистским движением за более дисциплинированную формальную технику в портретах после впечатления работ Рафаэля и других художников эпохи Возрождения, когда он посетил Италию в 1881 году.Десятилетие произвело такие шедевры, как Купальщицы. Десятилетие 1890-х годов привело к тому, что он вернулся к импрессионистской форме с более обнаженными фигурами, такими как «Девочки за фортепиано» в 1892 году. Его озабоченность обнаженными натурами создала богатство эротизма, которое в целом описывает его длительное наследие в стиле импрессионизма.
Эдгар Дега (19 июля 1834 — 27 сентября 1917) родился Илер-Жермен-Эдгар Де Гас и считался одним из парижских художников, основавших импрессионизм, хотя он отвергал этот термин и предпочитал называться реалистом.Он славился своими гравюрами и рисунками, помимо скульптуры и живописи, которые создавали значительную часть работ, которые добавляли вес импрессионистскому движению своего времени.
В отличие от многих своих современников-импрессионистов в Париже, Дегас начинал как реалист со многими своими картинами, изображающими исторические предметы, и выиграл присяжные, чтобы выставляться в Салоне в течение 5 лет подряд, начиная с 1865 года, с исторической картиной «Сцена войны в середине». Ages. Но последние годы видели, как он переключил свое внимание на школу импрессионистов с предпочтением наблюдать современную жизнь, особенно с женщинами на работе и танцах.Его выставка Салона в 1868 году определила его как мастера в изображении артистов балета на репетициях. Поскольку его предметы изменились, изменилась и его техника, которая постепенно охватила импрессионистское движение и под влиянием спонтанности фотографических работ.
Винсент Ван Гог (30 марта 1853 г. — 29 июля 1890 г.) был голландским художником, чье творчество было более характерным для постимпрессионизма: он излучал грубую интенсивность и эмоциональную честность, используя смелые цвета и обжигающие мазки кистью, которые легли в основу современной 20-й. век искусств.В то время как его художественный талант проявился как миссионерский пастор, который должен был стать его призванием, лишь в 1880-х годах его интерес к искусству окончательно расцвел, когда он посетил Академию Королевских искусств в Брюсселе, где он стремился стать художником в Служение Богу.
Именно во время его пребывания в Нуэнене и Антверпене его творчество начало вызывать интерес даже в Париже. Его исследования крестьянских персонажей окупились его первым крупным опусом «Пожиратели картофеля», и к августу 1885 года его работы были выставлены через торговца произведениями искусства Leurs в Гааге.
За два года работы в Нуэнене он создал почти 200 картин маслом, на которых были мрачные сюжеты в земных тонах, и ни один из ярких цветов не характеризовал его более поздние работы. Затем он поступил в Академию изящных искусств в Антверпене в 1886 году, из-за плохого питания, переутомления и чрезмерного курения.
Ван Гог достиг вершины своего творческого мастерства за последние 4 года своей жизни, начиная с неоимпрессионистского стиля того периода, вместе с Полом Синьяком и Жоржем Сёра.Его слава неуклонно росла с тех пор, как его экспонаты в конце 1880-х годов и его самоубийство в 1890 году открыли мемориальные экспонаты в Амстердаме, Брюсселе, Париже, Гааге, Кельне, Антверпене и Нью-Йорке, которые только укрепили его место в неоимпрессионизме рядом с Пабло Пикассо. Работы Ван Гога являются одними из самых дорогих картин, когда-либо выставленных на аукцион.
Пол Сезанн (19 января 1839 — 22 октября 1906) был французским художником, чьи работы заложили основу для плавного перехода между импрессионистским стилем конца 19-го века и ранним постимпрессионистским кубизмом.В 1852 году он поступил в Бурбонский колледж (сегодня Mignet Collet), а затем поступил на юридический факультет в Университете Экс, получая уроки рисования. В конце концов он бросил свое юридическое образование, чтобы продолжить свое художественное развитие. В Париже он встретился с импрессионистом Писсарро, который оказал значительное формирующее влияние на него, что привело к нескольким совместным работам.
Для Сезанна было естественным адаптировать стиль импрессионизма, когда его мастерство начало созревать в Париже и Провансе в период с 1870 по 1878 год, достигнув зрелости с 1878 по 1890 год.Но только после его смерти в 1906 году серия крупномасштабных посмертных экспонатов в Париже в 1907 году существенно повлияла на авангардное парижское искусство, сделав его одним из самых влиятельных художников XIX века, ведущих к кубизму.
Для дальнейшей биографии читайте больше художников импрессионистов, пожалуйста, нажмите здесь.
,импрессионистов и импрессионистов
Импрессионисты разработали одно из самых инновационных движений в истории западного искусства. Их революционные представления о свете и цвет, выражение, реализм, цель живописи и роль художника — все это заложило основы современного искусства. Хотя высмеивали Первоначально художественное учреждение в Европе, Импрессионизм стал одним из самых знаменитых и популярных художественных стилей как Моне, Мане, Писсарро и Ренуар добились прочного признания.В отличие от ранних реалистов, импрессионисты больше внимания уделяли этот свет воздействовал на ландшафт в определенный момент времени, а не создавал точное представление статичной сцены. Их техники, предметы и цветовые палитры вступали бы в конфликт с принятыми для искусства параметрами в течение своей эпохи, что требовало перерыва от ограничительного контроля таких учреждений, как LAcadrmie des Beaux-Arts, которые традиционно устанавливали стандарты в парижском мире искусства.Развиваясь в 1860-х годах в Париже, его влияние распространилось по всей Европе и в конечном итоге в Соединенных Штатах. Его создатели были художниками, которые отвергли официальные, санкционированные правительством выставки или салоны, и, как следствие, избегали влиятельных академических художественных учреждений. Отвернувшись от тонкой отделки и деталей, к которым стремились большинство художников своего времени, импрессионисты стремились уловить мгновенный, чувственный эффект Сцена — впечатление от предметов, сделанных на глаз в одно мгновение.Чтобы достичь этого эффекта, многие художники-импрессионисты переехали из студии в улицы и сельская местность, живопись на пленэре.
Несколько студентов в парижской студии Чарльза Глэйра сыграют важную роль в определении будущего направления искусства. Моне, Ренуар, Сислей Фредерик Базиль, который умрет в возрасте 21 года, учился у швейцарского художника Глэйра в Лос-Анджелесе в 1860-х годах. Они часто рискнул в окружающую местность, чтобы нарисовать «на пленэре», практика, неведомая художникам, которые приходили раньше.
Однако, вопреки обычаю более ранних Реалистов, которые делали предварительные наброски, которые впоследствии они совершенствовали в студии, эти молодые художники немедленно перенесли сцены вокруг них на холст, уловив мгновенное качество света быстрыми, уверенными мазками, которые не содержал ничего из тщательного смешивания и точной утонченности мастеров-реалистов, таких как Гюстав Корбет. Кроме того, они избегали избитые религиозные и исторические сюжеты реалистов, предпочитающие рисовать природные ландшафты и живые, импровизированные сцены, такие как «Обед на траве» Эдуарда Мане.Они также приняли более яркие пигменты, которые были новыми для их эпохи.
Моне познакомился с Мане в Лувре, куда многие молодые художники отправлялись изучать работы мастеров. В кафе Guerbois, Место встречи местных художников, Моне и его друзья познакомились с другими единомышленниками, такими как Поль Сезанн и Камиль Писсарро.
Как было принято для художников, которые хотели общественного признания, многие из них представили записи на престижный ежегодный Салон Парижа.После того, как многие из этих отвергнутых, в том числе «Обед на траве» Мане, художники, к которым теперь присоединились Эдгар Дега и Берт Морисо, организовали свои Собственный художественный кооператив, который они окрестили «Кооператив Сосьете анонимных артистов Пейнтр, Скульптур, Могильщиков». Их первый Независимая выставка открылась в апреле 1874 года.
Это была картина Моне «Впечатление, восход», которая вдохновила искусствоведа Луи Леруа на создание нового движения импрессионизма, заявив, что с сарказмом, что выставленные картины были немного больше, чем неквалифицированные эскизы.Многие в основном согласились, но те немногие, кто присмотрелись были заинтригованы. Поскольку ежегодная выставка продолжалась в течение многих лет, художники постепенно завоевали доверие и стали собирать больше положительные отзывы.
Камиль Писсарро (1830-1903)
Камиль Писсарро был объединяющей силой в импрессионистском движении. Как самый старый из группы, он учился в его ранних годах с Реалистом Корбетом. Позже он будет наставником постимпрессионистов Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Сезанна и Жорж Сера.Для главной выставки группы в 1874 году он представил пять работ, в том числе «Изморозь, Старый путь к Эннери, Пуантуаз». хорошо сбалансированная композиция, изображающая фермера, работающего на коричневых и зеленых полях. Художник предпочитал природные сельские пейзажи, но также преуспел в городских сценах, таких как в его серии «Монмартр» 1897 года.
Эдуард Мане (1832-1883)
Мане был переходной фигурой на парижской арт-сцене середины и поздних 1800-х годов, основанной как студентка в области реализма, но позже охватывающей Импрессионистские техники.Наряду с «Обедом на траве» его картина «Олимпия» ознаменовала детство современного искусства. Пока он чувствовал близость к таким художникам, как Морисо и Моне, он сохранил свою индивидуальность как независимый художник, а не считать себя приверженец импрессионизма.
Клод Моне (1840-1926)
Самыми известными работами Клода Моне являются те, которые он написал позже в своей жизни в пруду с лилиями в Живерни. Главным среди его вкладов является его понимание того, что количество и качество света изменяют внешний вид одного и того же ландшафта.Его раннее использование решительных мазков в таких картины «Женщина с зонтиком», выполненные в 1875 году, иллюстрируют мастерство художника в тени и свете, когда его яркая палитра шокировала традиционалистское художественное сообщество.
Он создал от 250 до 300 картин «Водяные лилии» в разное время суток и с разными палитрами. Он также создал другие известные серии захватывая различные взгляды на одни и те же сцены, такие как его стога сена, серия Ice Drift и его картины Руанского собора.Его использование несмешанных цветов, его предпочтение светлых фонов и его внимание к эффектам естественного света воплощают ключевые аспекты импрессионистского искусства.
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуар присоединился к своим друзьям на первой выставке Anonyme с шестью его картинами. Он вошел в две из его 1876 работ в третьем выставка. Эти произведения «Качели» и «Танец в Ле Мулен де ла Галлетт» полны энергии и пестрят светом.Больше Традиционалист, чем некоторые из его коллег импрессионистов, Ренуар полагал, что состав и структура были важными принципами, которые не следует сбрасывать Он также преуспел в рисовании живых сцен каждого
.10 самых известных постимпрессионистских картин
Постимпрессионистские художники расширили импрессионизм различными способами, например, усилив его и без того яркие цвета или искажая форму для выразительных эффектов. Поскольку эти художники модифицировали различные аспекты импрессионизма, трудно определить точные характеристики постимпрессионистского искусства. Постимпрессионизм описывает французский стиль искусства с середины 1880-х до начала 1900-х годов. Многие великие художники, такие как Ван Гог и Сезанн, приняли постимпрессионизм в качестве своего любимого стиля искусства и создали несколько шедевров.Вот 10 самых известных произведений постимпрессионизма.
# 10 Мечта
Французский Название: La Reve
Автор: Анри Руссо
Год: 1910
Мечта Анри РуссоМечта была выставлялся за несколько месяцев до смерти Генри Руссо, гения-самоучки, которого высмеивали при жизни. Это последняя законченная работа Руссо и самая большая из его картин в джунглях.Позднее картина была широко отмечена сюрреалистами, чье искусство ценило удивительные сопоставления и сказочные настроения.
# 9 Желтый Христос
Французский Название: Le Christ jaune
Автор: Поль Гоген
Год: 1889
Желтый Христос Павел ГогенНаряду с Зеленым Христом, эта картина Гогена является одной из первых и наиболее важных работ символизма в живописи.Желтый Христос показывает распятие Христа, происходящее в северной Франции 19-го века, когда женщины собираются в молитве. Картина отличается разнообразной символикой: человек, бегущий на заднем плане, отражает желание 19-го века убежать от городской жизни и вернуться к «примитивной» и гораздо более простой жизни, чем была раньше.
# 8 Купальщицы в Аньере
Французское название: Уне Банинад, Ансьер
Автор: Жорж Сеурат
Год: 1884
9002 по Асе Бе8282Эта знаменитая картина была создана Seurat, когда ему было всего двадцать четыре года, и это была первая из его крупномасштабных полотен.В этом шедевре Серат использовал сочетание сложных техник мазка и тщательного применения современной теории цвета, чтобы создать ощущение нежной вибрации и безвременья. Сообщение, которое Seurat пытается передать через эту картину, было истолковано как подразумевающее, что рабочий класс представлял будущее, в то время как средний класс стал дряхлым и напичканным пороком.
# 7 Кувшин, занавеска и ваза с фруктами
Французское название: Rideau, Cruchon et Compotier
Автор: Пол Сезанн
Год: 1893-1894
Кувшин, занавес и ваза с фруктами Поля СезаннаСезанн считается величайшим мастером натюрморта, и эта работа — его самая знаменитая картина натюрморта.Эта сенсационная работа, в которой Сезанн создает двойную перспективу, является прелюдией к кубизму Пикассо. Rideau, Cruchon et Compotier считается самым дорогим натюрмортом, когда-либо проданным на аукционе.
# 6 На Мулен Руж
Автор: Анри де Тулуз-Лотрек
Год: 1892-1895
На Мулен Руж Анри де Тулуз-Лотрен-Ботрек 9000 Анри де Тулуз-Лотрек, один из самых известных художников постимпрессионистов, аристократическая семья и человек с ограниченными физическими возможностями из-за генетического заболевания.Он был знаменит тем, что писал захватывающие и элегантные образы ночной жизни Парижа 19-го века, а «Мулен Руж» — его самый известный шедевр.
# 5 Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Французский Название: D’Où Venons Nous / Que Sommes Nous / Où Allons Nous
Автор: Поль Гоген
Год: 1897-1898
Где До Пол Гоген, «Мы пришли оттуда, кто мы, куда мы идем»Согласно Гогену, эту картину следует читать справа налево, причем три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.Это не только самое колоссальное полотно, которое Гоген писал за всю свою жизнь, но и работа, которая подробно объясняет всю философскую и живописную доктрину художника.
# 4 Подсолнухи
Французский Название: Tournesols
Автор: Винсент Ван Гог
Год: 1888
картины Подсолнухов Винсента Ван Гога на «подсолнухах» Ван Гога входит в число самых известных картин, когда-либо созданных.Один из этих «подсолнухов» побил рекорд аукциона по картине, когда она была продана японскому инвестору почти за 40 миллионов долларов в марте 1987 года.
# 3 Серия карточных игроков
Автор: Пол Сезанн
Карточные игроки Пола СезаннаШедевр постимпрессионистского искусства, серия «Карточные игроки» была написана в последний период работы Сезанна, который считается лучшим периодом этого великого художника. На картинах изображены провансальские крестьяне, увлеченные игрой в карты и курением трубок.Они отличаются отсутствием драматичности, повествования и общепринятых характеристик. В 2011 году одна версия The Card Players была продана за 250 миллионов долларов, что сделало ее самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных.
# 2 Во второй половине дня в воскресенье на острове Ла-Гранд-Жатт
Французский Название: Un dimanche apres-midi s llle de la Grande Jatte
Автор: Жорж Сеурат
Год: 1884-1886
Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт Жоржа СёраЭта картина является наиболее известным и лучшим примером «пуантилизма», стиля живописи в котором маленькие, отличающиеся точки чистого цвета применяются в образцах, чтобы сформировать изображение.Считающаяся вехой в искусстве конца 19 века, эта картина — самый важный шедевр Сеората. Seurat потратил два года на создание этой картины, создавая многочисленные эскизы различных фигур, чтобы усовершенствовать их форму.
# 1 Звездная ночь
Французский Название: De sterrennacht
Автор: Винсент Ван Гог
Год: 1889
Звездная ночь Винс«Звездная ночь» — самая известная работа самого известного постимпрессиониста Винсента Ван Гога.Несмотря на то, что она написана по памяти, эта великолепная картина изображает вид из окна санатория Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс во Франции. Работа показывает интерес Ван Гога к астрономии, а исследование, проведенное обсерваторией Гриффит-парка, показало, что Винсент представлял Луну, Венеру и несколько звезд в точном положении, которое они занимали в эту ясную ночь.