Чем отличается абстракционизм от импрессионизма?
«Стили живописи делятся на классические и все остальные». Эта старая шутка со временем не теряет своей актуальности. Ведь действительно, отличить конструктивизм от абстракционизма, а модерн от импрессионизма сегодня смогут очень немногие. На примере картины Петрова-Водкина «Купание красного коня» разобраемся в стилях живописи.
«Купание красного коня» в разных стилях живописи
Чем отличаются виды живописи друг от друга?
Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — стиль XX века. Главные черты — отказ от приближённого к действительности образа, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Представители: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Пит Мондриан.
Импрессионизм (от фр. impression — впечатление) — стиль XIX – начала XX веков. Основная идея — изображение реального мира в его наиболее естественной и живой форме, в подвижности и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений. Представители: Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Клод Моне.
Классицизм (от лат. classicus — образцовый) — стиль XVII–XIX веков . Его основные черты — это обращение к образам античности, логичный сюжет, ясная уравновешенная композиция. Представители: Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Никола Пуссен, Клод Лоррен.
Конструктивизм (от лат. construction— построение) — направление в советском искусстве 1920-х годов. Основная идея — изображение чётких геометрических форм. Представители: Владимир Татлин, Александр Родченко, Любовь Попова.
Модерн (от фр. moderne — современный) — стиль XIX – начала XX века. Его отличительные особенности — отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» очертаний. Представители: Густав Климт, Фернан Кнопф, Лев Бакст, Михаил Врубель, Валентин Серов.
Поп-Арт (от англ. popular art — популярное искусство) — направление в искусстве Западной Европы и США конца 1950–1960-х годов. Отличительная деталь — использование в работах образов товаров массового потребления и сочетаний бытовых предметов, фотографий, отрывков печатных изданий. Вдохновители — глянцевые журналы, телевидение, реклама. Представители: Ричард Гамильтон, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Тадаоми Шибуйя.
Примитивизм (от лат. primitive— упрощённый) — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Отличительные черты — обдуманное упрощение картины и примитивные, как творчество ребёнка, изображения. Представители: Анри Руссо, Нико Пиросмани, Катя Медведева.
Символизм (от фр. symbolisme — символика) — направление, возникшее во Франции в 1870–80-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков. Основные идеи — использование в работах символов, недосказанности, намёков, таинственности, загадочности. Представители: Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель, Кузьма Петров-Водкин, Гюстав Моро, Яцек Мальчевский, Обри Бердслей.
Сюрреализм (от франц. surrealisme — сверхреализм) — стиль, появившийся в 20-х годах XX века. Его главные идеи — это изображение образов, возникающих в человеческом подсознании, абсурд, парадоксальные сочетания форм, изменчивость фигур. Представители: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.
_____________________
«Купание красного коня» Петрова-Водкина была написана в 1912 году и принесла художнику мировую известность. Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка Волгоградской области. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении, а для образа подростка сидящего на нём верхом, художник использовал черты своего ученика Сергея Калмыкова. (с)
Просто о стилях и направлениях в искусстве. Часть 1
Существует бесконечное количество направлений в искусстве. Более того, не всегда видны четкие границы стилей. Один может вытекать из другого или являться смешением нескольких стилей. Развитие направления в искусстве, мышление художника и многое другое влияет на стиль.
В этой серии статей мы постараемся просто и доступно разобрать основные направления в искусстве.
Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5
Абстракционизм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») — несуществующие изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — изображение определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершённости композиции.
Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства зародившееся в 1950-х годах, где нанесение краски на холст происходит с помощью шпателя или небольшими мазками.
Абстрактный экспрессионизм — рисование происходит быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.
Авангардизм (от фр. avant-garde — передовой отряд) — экспериментирование с новыми концепциями, при этом изображение упрощено — даже в ущерб качеству. Тесно связан с модерном и модернизмом, а также с многими другими направлениями.
Академизм (от фр. academisme) — направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывался на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Акционизм — форма современного искусства, возникшая в 1960-е годы в Западной Европе. Стремление стереть грань между искусством и действительностью, придать динамику произведению, вовлекая его в какое-либо действие (акцию). В акции акцент переносится с самого произведения на процесс его создания. В акционизме художник как правило становится субъектом и/или объектом художественного произведения.
Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в. , в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир — финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы…), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.
Аналитический кубизм — разновидность кубизма, характеризующаяся стиранием границ между пространством и формой. Появляются переливчатые цвета в полупрозрачных пересекающихся плоскостях. Теперь формы располагают в хаотичном порядке. Взаимодействие между пространством и формой – результат аналитического этапа развития кубизма.
Аналитическое искусство — художественный метод, разработанный и обоснованный русским художником Павлом Филоновым (1883—1941) в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-х—1930-х годов. Отталкиваясь от принципов кубизма, Филонов считал необходимым обогатить его ограниченный рационализмом метод принципом «органического роста» художественной формы и «сделанности» картин по принципу «от частного к общему», где картина развивается из точки, подобно прорастающему зерну.
Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время) — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии.
Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5
Понравилось?
Подписывайтесь на Вдохновение в соц сетях:
Лайкайте 👍, делитесь ➡️ и комментируйте 💬
Нет?
Дизлайк 👎 и коммент 💬 помогут мне стать лучше 😇
абстракционизмавангардизмакадемизмакционизмампиранахронизмимпрессионизмискусствокубизмтворчествоэкспрессионизм
Поделиться
В этой статье мы расскажем вам больше о происхождении, развитии и различных характеристиках. ‘. Ослабление цвета в попытке изобразить чувственно воспринимаемую реальность берет свое начало в реакционном «импрессионизме», а затем в более эмоционально заряженном «фовизме», а затем в «экспрессионизме». Эти движения также считаются началом абстрактного искусства.
В этой статье мы расскажем вам больше о происхождении, развитии и различных характеристиках абстрактного искусства. Мы также увеличиваем количество голландских художников-абстракционистов и даем информацию об абстрактном искусстве для продажи.
Происхождение и развитие абстрактного искусства
В частности, цветовые и световые исследования импрессионистов, высвобождающие с «отпусканием» реальных цветов, считаются началом абстрактного искусства. Самые первые творения в области абстракции и абстрактного искусства уже были сделаны между 1904 и 1906 года французского художника Поля Сезанна, который показал начальный «кубистский стиль» в своих арлезианских пейзажах.
Абстрактная картина Поля Сезанна 1904 года, Монтань-Сент-Виктуар
Получившийся пуантилист Жорж Сёра вышивал на геометрических пейзажах Поля Сезанна и тоже находится в начале иного, абстрактного пути поиска иного, нового, абстрактного пути визуализации воспринимаемой реальности.
Абстрактная картина Жоржа Сёра (1859 г.-1891) Сена в Гранд-Жатте Весна 1888
Другими художниками, открывшими абстрактное искусство, был Василий Кандинский. Он нашел абстракцию в «сверхъестественном, божественном», и она «естественно присутствовала в каждом объекте». Анекдот хочет, чтобы Кандинский влюбился в абстракцию, потому что ему довелось посмотреть вверх ногами на один из своих деревенских пейзажей.
Абстрактная картина Василия Кандинского, Импровизация 30 (Пушки), 1913
Но и голландец Пит Мондриан хотел изобразить прежде всего первобытную форму вещей, скрытую в природе, что сильно тяготело к экспрессионизму.
Абстрактная картина маслом Пит Мондриан, Красное дерево 1908 года
Тео ван Дусбург в 1931 году впервые заявил, что произведение искусства не имеет никакого отношения к миру вне картины. Он говорил о термине «конкретное искусство» как о предшественнике абстрактного искусства.
Абстрактная работа Тео ван Дусбург, Композиция VIII (корова), ок. 1918
Геометрическое абстрактное искусство
В абстрактном искусстве различают два основных течения. Во-первых, это «абстрактное искусство, вдохновленное геометрией», которое включает в себя супрематизм и конструктивизм. См. также геометрическую абстракцию под картинами Пита Мондриана.
Геометрические абстрактные картины Пита Мондриана
Абстрактное экспрессионистское искусство
В дополнение к «геометрическому вдохновению»; также развивался стиль абстрактного экспрессионизма , характеризующийся случайным применением формы и цвета, который можно рассматривать прежде всего как выражение бессознательных впечатлений и чувств художника. Эта форма в основном развилась после Второй мировой войны и в конечном итоге привела к искусству живописи, в котором упор делался на процесс рисования. Это абстрактное движение можно, например, проиллюстрировать «каплями» Джексона Поллока.
Абстрактная картина Джексона Поллока «Голубые столбы», №. 11, 1952
Хорошим примером абстрактного голландского художника, чьи экспрессионистские абстрактные картины доступны в Gallerease, является Армандо или Герман Дирк ван Додевеерд. Его абстрактные работы в основном о добре и зле, преступнике и жертве, вине и невиновности. В его монументальных картинах черные флаги и пейзажи из толстой корки красной и черной краски, обугленные деревья и фигуры, одновременно человеческие и нечеловеческие, см. также абстрактную живопись ниже.
Абстрактная живопись, Damal, Armando, 2002
Другим известным и важным голландским художником-абстракционистом, чьи экспрессионистические абстрактные работы также продаются в Gallerease, является Гер Латастер. Особенно война и социальная активность занимают центральное место в его работах. Тема Икара также часто находит отражение в его творчестве. Это отсылка к греческому мифологическому персонажу, который мог летать, но в своей гордыне подлетел слишком близко к солнцу, в результате чего его крылья сгорели, и он разбился. Тема его творчества — обвинение человеческой гордости и стремления к (само)разрушению. Смотрите также ниже его абстрактную живопись маслом.
Аннотация масляной живописи, La Nuit, Ger Lataster, 1961.
Аннотация искусства для продажи
Для всех доступных экспресс -анонсов, абстрактные литографии и картины от Ger Lataster и Armando Clic ссылки. Для примеров «геометрических абстрактных произведений искусства», доступных в Gallerease, см. Также работы Зипа ван ден Берга.
Геометрическая абстракция, Композиция 48, 1980 Siep van den Berg
Если вы ищете больше абстрактного искусства, современного искусства или современного искусства, вы также можете нажать на соответствующие ссылки.
* Изображение в шапке является фрагментом абстрактной работы Тео Маккея, Cabra Montes, 2000-2020
Автор Дэнни Бри 11 фев 2021, 10:02 категория ОбразовательныеTagged Геометрическая абстракция, Абстрактный экспрессионизм (20 век), Абстрактное искусство , Голландские статьи
Абстрактный экспрессионизм | Эссе | The Metropolitan Museum of Art
Новый авангард возник в начале 1940-х годов, прежде всего в Нью-Йорке, где небольшая группа свободно связанных художников создала стилистически разнообразную совокупность работ, которые представили радикально новые направления в искусстве и сместили фокус мира искусства. . Никогда не формальная ассоциация, художники, известные как «Абстрактные экспрессионисты» или «Нью-Йоркская школа», тем не менее, разделяли некоторые общие предположения. Среди прочих, такие артисты, как Джексон Поллок (1912–1956), Виллем де Кунинг (1904–1997), Франц Клайн (1910–1962), Ли Краснер (1908–1984), Роберт Мазервелл (1915–1991), Уильям Базиотес (1912–1963), Марк Ротко (1903) –1970), Барнетт Ньюман (1905–1970), Адольф Готлиб (1903–1974), Ричард Пусетт-Дарт (1916–1992) и Клиффорд Стилл (1904–1980) выдвинули смелые формальные изобретения в поисках важного содержания.
Контекст
Абстрактный экспрессионизм развивался в контексте разнообразных, пересекающихся источников и вдохновения. Многие из молодых художников начали свою деятельность в 1930-х годах. Великая депрессия породила два популярных художественных движения, регионализм и социальный реализм, ни одно из которых не удовлетворило желание этой группы художников найти содержание, богатое смыслом и благоухающее социальной ответственностью, но свободное от провинциализма и явной политики.
Но именно знакомство с европейским модернизмом и его ассимиляция подготовили почву для самого передового американского искусства. В Нью-Йорке было несколько площадок, где можно было увидеть авангардное искусство из Европы. Музей современного искусства открылся в 1929 году, и там художники увидели быстро растущую коллекцию, приобретенную режиссером Альфредом Х. Барром-младшим. Они также были представлены новаторским временным выставкам новых работ, в том числе
Кризис войны и ее последствия являются ключом к пониманию проблем абстрактных экспрессионистов. Эти молодые художники, обеспокоенные темной стороной человека и с тревогой осознавшие человеческую иррациональность и уязвимость, хотели выразить свои опасения в новом искусстве смысла и содержания. Прямые контакты с европейскими художниками усилились в результате Второй мировой войны, которая заставила очень многих, включая Дали, Эрнста, Массона, Бретона, Мондриана и Леже, искать убежища в США. бессознательное. Одним из сюрреалистических приемов освобождения от сознательного разума был психический автоматизм, при котором автоматические жесты и импровизация получают полную свободу действий.
Ранние работы
Раньше абстрактные экспрессионисты в поисках вневременной и мощной темы черпали вдохновение в первобытном мифе и архаическом искусстве. Ротко, Поллок, Мазервелл, Готлиб, Ньюман и Базиотес обращались к древним или первобытным культурам для самовыражения. В их ранних работах используются пиктографические и биоморфные элементы, преобразованные в личный код. Юнгианская психология также убедительна в своем утверждении коллективного бессознательного. Прямота выражения была первостепенной задачей, лучше всего достигаемой при отсутствии преднамеренности. В известном письме к New York Times (июнь 1943 г.), Готлиб и Ротко при содействии Ньюмана писали: «Для нас искусство — это приключение в неизведанный мир воображения, свободного от фантазии и яростно противостоящего здравому смыслу. Не бывает хорошей картины ни о чем. Мы утверждаем, что тема является критической».
Зрелый абстрактный экспрессионизм: жест
В 1947 году Поллок разработал радикально новую технику, наливая и капая разбавленную краску на сырой холст, лежащий на земле (вместо традиционных методов живописи, при которых пигмент наносится кистью на загрунтованное, натянутое полотно). стоит на мольберте). Картины были совершенно необъективны. По своему сюжету (или кажущемуся его отсутствию), масштабу (огромному) и технике (без кисти, без подрамников, без мольберта) работы шокировали многих зрителей. Де Кунинг также разрабатывал свою собственную версию очень заряженного жестового стиля, чередуя абстрактную работу и мощные культовые фигуративные образы. Другие коллеги, в том числе Краснер и Клайн, в равной степени занимались созданием искусства динамичного жеста, в котором каждый дюйм изображения полностью заряжен. Для абстрактных экспрессионистов подлинность или ценность работы заключалась в ее прямоте и непосредственности выражения. Картина должна быть откровением подлинной личности художника. Жест, «подпись» художника, свидетельствует о реальном процессе создания произведения. Именно в связи с этим аспектом работы критик Гарольд Розенберг ввел термин «живопись действия» в 1919 г.52: «В какой-то момент холст стал казаться одному американскому художнику за другим скорее ареной, на которой можно действовать, а не пространством, в котором можно воспроизвести, перепроектировать, проанализировать или «выразить» объект, фактический. или вообразил. То, что должно было остаться на холсте, было не картиной, а событием».
Зрелый абстрактный экспрессионизм: цветовое поле
Другой путь лежал в выразительных возможностях цвета. Ротко, Ньюман и Стилл, например, создавали искусство на основе упрощенных широкоформатных полей с преобладанием цвета. Импульс был, в общем, рефлективный и церебральный, с упрощенными изобразительными средствами, чтобы создать некое стихийное воздействие. Ротко и Ньюман, среди прочих, говорили о цели достижения «возвышенного», а не «прекрасного», возвращаясь к Эдмунду Бёрку в его стремлении к грандиозному, героическому видению в противоположность успокаивающему или утешительному эффекту. Ньюман описал свой редуктивизм как одно из средств «освободиться от устаревшей опоры устаревшей и устаревшей легенды… освободиться от препятствий памяти, ассоциаций, ностальгии, легенды и мифа, которые были приемами западноевропейской живописи». По мнению Ротко, его светящиеся прямоугольники люминесцентного цвета с мягкими краями должны вызывать у зрителей квазирелигиозные переживания, даже слезы. Как и в случае с Поллоком и другими, на значение повлиял масштаб. Для того времени масштабы работ были огромными. И они предназначались для просмотра в относительно близком окружении, так что зритель был практически окутан опытом столкновения с произведением. Ротко сказал: «Я рисую крупно, чтобы быть интимным». Понятие направлено на личное (подлинное выражение личности), а не на грандиозное.
Последствия
Первое поколение абстрактного экспрессионизма процветало между 1943 и серединой 1950-х годов. Движение эффективно сместило фокус мира искусства с Европы (в частности, Парижа) на Нью-Йорк в послевоенные годы. Картины широко публиковались на передвижных выставках и в публикациях. На волне абстрактного экспрессионизма новые поколения художников — как американских, так и европейских — были глубоко отмечены прорывами, сделанными первым поколением, и продолжали создавать свои собственные важные выражения, основанные, но не подражая тем, кто создал искусство. способ.
Цитата
Пол, Стелла. «Абстрактный экспрессионизм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/abex/hd_abex.htm (октябрь 2004 г.)
Дополнительное чтение
Мессингер, Лиза Минц Абстрактный экспрессионизм: Работы на бумаге. Избранное из Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 19.92. См. в MetPublications
.Оттепель, Юджин Виктор «Абстрактный экспрессионист». Бюллетень Метрополитен-музея , т. 44, вып. 3 (зима, 1986–87).