Импрессионизм: эмоции на холсте | ART LIFE Виктории Латка

Скажите, друзья, удивляла ли вас когда-нибудь популярность импрессионизма? Ведь, казалось бы, как миллионы людей могут восхищаться картинами, которые, вроде бы, написаны словно неряшливо, без старания, мазками и без точного соблюдения силуэтов.

К некоторым из них если присмотреться, то они и на картины-то не похожи. А  тем не менее, сегодня импрессионизм считается самым популярным стилем живописи. Что привлекает к нему такое большое количество поклонников?

 

Что такое импрессионизм и как он возник?

Само название «импрессионизм» произошло от французского impression — впечатление. Слово фигурировало в названии первой картины импрессионизма: Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.

Она буквально поразила многих критиков и искусствоведов оригинальностью манеры: казалось, будто картина была лишь наброском, сделанным впопыхах.

И по задумке автора полотно изображало не образы и силуэты, а впечатления и эмоции художника, вызванные изображенным объектом.

 Думаете, зрители приняли новый стиль в распростертыми объятьями? Как бы не так! Первая выставка картин, запечатлевших мир в его подвижности, была разбита критиками в пух и прах. Тогда, весной 1874 года, Луи Леруа писал, что «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление»!

Всех художников нового направления назвали импрессионистами. И это была вовсе не похвала.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), 1872 год.

  Это интересно

 Произведение «Впечатление. Восходящее солнце» в 1985 году было похищено из парижского музея Мармоттан и 5 лет разыскивалось Интерполом. Полотно было найдено только в 1990 году и возвращено на место. Кстати, а знаете ли вы, какой самый воруемый художник в мире? Конечно же Пабло Пикасо!  

 И тем не менее, со временем импрессионизм в живописи постепенно завоевал своего зрителя. Всё-таки, как бы ни старались критики оценивать картины в этом стиле по соответствию канонам и правилам, главный судья — простой зритель. И если у него картины импрессионистов вызывают эмоции, то эти произведения будут популярны.

А подружившись с народом, импрессионизм пробил себе дорогу к славе. Уже в XIX веке направление стало доминирующим в живописи.

Мэтры импрессионизма и их стиль

 Клод Моне, с легкой руки критика ставший родоначальником импрессионизма, был вовсе не одинок в стремлении запечатлеть изменчивость мира и случайные неповторимые моменты. Первая выставка 1874 года содержала 165 полотен 15 разных авторов.

 Хотя преимущественно художники-импрессионисты писали пейзажи, их увлекали и другие сюжеты. Например, Эдгар Дега знаменит своими изображениями балерин, прачек, женщин и детей, скачек.

Эдгар Дега  Слева «Звезда» 1877 Музей д’Орсе, Париж
Справа «Причесывающаяся женщина» 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Английский художник Альфред Сислей стал одним из самых популярных пейзажистов в конце XIX века, он работал в основном в окрестностях Парижа. Кстати, большинство живописцев предпочитали пленэр, то есть работу на открытом воздухе. Ведь так появлялось намного больше возможностей ловить впечатления.

Сислей всегда писал в простой цветовой гамме, но его мерцающие краски создавали впечатление дематериализации предметов.

Альфред Сислей Слева «The Bridge at Moret» , 1893 Музей d’Orsay, Париж
Справа «Les Berges de l’Oise» 1877  Национальная галерея искусства, Вашингтон

  Это интересно

 Вибрирующие, подрагивающие мазки — удивительная находка Эжена Делакруа, придающая картинам эффект подвижности и неистовства. В картинах импрессионистов вы редко встретите черный цвет, темные оттенки создают смешением нескольких красок. А яркие и сочные тени изысканных тонов стали визитной карточкой стиля.

 Также у истоков импрессионизма в художественном искусстве стояли Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. В один ряд с французскими мэтрами ставят и Константина Коровина, интуитивно создававшего живость в статической картинке.

Константин Коровин. Слева Париж. 1933  Справа Париж. Улица Венеция. 1927

Произведения импрессионистов отличаются жизнерадостностью и стремлением «увидеть мгновение», наполнены чувственной красотой мира. При этом в них же нет попытки копировать образы из окружающего мира. Параллельно возникший импрессионизм в литературе формировался по сходным правилам: видеть, чувствовать, выражать чувства.

Кстати в истории искусства немало примеров, где казалось бы и места такому «искусству»  не должно быть… Но ведь именно смельчакам и первооткрывателям арт- индустрии мы благодарны за то, что  в мире появляются новые стили и направления в искусстве! Вот пример одного такого открятия, сделанное Энди Уорхолом в поп-арте 

Собственно, именно потому импрессионизм в живописи и стал столь популярен: на картинах люди не просто видят объекты и явления, но чувствуют то, что испытывал художник при их написании — волнение, спокойствие, восторг, умиление, испуг…

А испытав такие эмоции, само полотно невозможно не полюбить или по крайней мере не запомнить. И если для вас главное в картине — чувства и впечатления, а точность и проработка деталей второстепенны — поздравлю, вы стали поклонником импрессионизма!

Дорогие друзья! Вы уже знакомы с написанием живописных картин в смешанной технике? Это своего рода тоже импрессионизм, (эмоции на холсте) с использованием разных красок и материалов на полотне.  В одной работе есть прекрасная возможность создать интересную картину акрилом или маслом, с дополнением позолоты. Ведь всем известно, что мир изобразительного искусства без границ, вы с этим согласны? заказать видео курсы можно

на отдельной странице

Видео урок: как нарисовать пейзаж, находясь под впечатлением

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках.

 Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Импрессионизм /impressionnisme | ART Узел

от impression /фр./ — впечатление (1874-1886)

Направление в искусстве зародившееся во Франции. Это название, стиль, оказавший серьезнейшее влияние на развитие мирового искусства, получил благодаря саркастическому ярлыку придуманному критиком журнала «Le Charivari» Луи Леруа. Издевательски усеченное название картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» (Impression. Soleil levant) позже превратилось в позитивное определение: в нем ясно отражена субъективность видения, интерес к конкретному моменту постоянно меняющейся и неповторимой реальности. Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Импрессионисты старались как можно более точно передать свои впечатления от окружающего мира. Ради этой цели они отказались от соблюдения существующих правил живописи и создали свой метод. Суть его сводилась к передаче при помощи раздельных мазков чистых красок, внешнего впечатления от света, тени, их рефлексии на поверхности предметов. Такой метод создавал на картине впечатление растворения формы в окружающем свето — воздушном пространстве. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: • Голубой — Оранжевый • Красный — Зелёный • Жёлтый — Фиолетовый, таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Художники: Поль Сезанн (Paul Cézanne), Эдгар Дега (Edgar Degas), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin), Эдуард Мане (Édouard Manet), Клод Моне (Oscar-Claude Monet), Берта Моризо (Berthe Morisot), Камиль Писсаро (Jacob Abraham Camille Pissarro), Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir), Альфред Сислей (Alfred Sisley).

Выставки: Всего было восемь, первая состоялась в 1874 в Париже, в ателье фотографа Надара, бульвар Капуцинок, 35. Последующие выставки, вплоть до 1886, в различных салонах Парижа.

Тексты: Ж.А.Кастаньяри «Выставка на бульваре Капуцинок. Импрессионисты», 1874; Э.Дюранти «Новая живопись», 1876; Т.Дюре «Художники-импрессионисты», 1878.

См.также статьи: Пленэризм, Неоимпрессионизм, Школа Понт-Авена, Постимпрессионизм.

Описание некоторых произведений: 

Пьер Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876. Холст, масло. Париж, Музей д’Орсе. Известное заведение Монмартра «Мулен де ла Галетт», распологалось недалеко от жилья Ренуара. Он отправлялся туда, чтобы работать на пленэре, и друзья изображенные на этой картине, нередко помогали ему носить холст. Композиция составлена из множества фигур, она создает полное ощущение толпы, захваченной радостью танца. Впечатление движения, которым полна картина, возникает благодаря динамичной манере живописи и свету, свободно падающему бликами на лица, костюмы, шляпы и стулья. Словно через фильтр он проходит сквозь листву деревьев, меняет хроматическую гамму в калейдоскопе рефлексов. Кажется, что движение фигур продолжают и усиливают тени, все вместе соединяется в тонких вибрациях, передающих ощущение музыки и танца.

Пьер Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876

Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер», 1881-1882. Холст, масло. Лондон, галерея Института Курто. Трудно определить однозначно жанр последней большой картины Мане — «Бар в Фоли-Бержер», выставленной в Салоне в 1882 году. В картине своеобразно совмещаются и изображение быта, и портрет, и натюрморт, приобретающий здесь совершенно исключительное, хотя и не первостепенное значение. Все это объединяется в сцену современной жизни, с предельно прозаической сюжетной мотивировкой (что может быть банальнее продавщицы за стойкой бара?), претворенную художником в образ высокого художественного совершенства. Зеркало позади стойки бара, за которой стоит безымянная героиня полотна, отражает многолюдный зал, светящуюся люстру, ноги повисшей под потолком акробатки, мраморную доску с бутылками и саму девушку, к которой подходит господин в цилиндре. Впервые зеркало образует фон всей картины. Пространство бара, отраженное в зеркале за спиной продавщицы, расширяется до бесконечности, превращается в искрящуюся гирлянду огней и цветовых бликов. И зритель, стоящий перед картиной, вовлекается в эту вторую среду, постепенно теряя ощущение грани между реальным и отраженным миром. Прямой взгляд модели нарушает обманчивую отрешенность (l’absorption) — традиционный прием реперзентации главного героя картины, сосредоточенно занятого своими делами и как будто бы не замечающего зрителя. Здесь, напротив, Мане использует прямой обмен взглядами и «взрывает» замкнутость изображения. Зритель вовлечен в интенсивный диалог и принужден объяснить то, что отражается в зеркале: взаимоотношения кельнерши и загадочного персонажа в цилиндре.

11 самых известных картин импрессионистов

Импрессионизм изменил то, как художники рисуют, и проложил путь современному искусству. Вот 10 самых известных картин импрессионистов, которые произвели революцию в мире искусства.

Самые известные картины импрессионистов

Так что же такое импрессионизм? Это радикальное художественное движение зародилось в 19 веке во Франции.

Художники отвергли традиционные методы рисования, в которых использовались точные мазки и стилизованный портрет. Вместо этого они выносили мольберты на улицу и изображали меняющийся свет и цвета. Многие художники-импрессионисты вдохновлялись Азиатские художники , которые сосредоточились на предмете, а не на сложных фонах.

Импрессионизм — это ловля момента и отход от навязанных норм. В Париже спонсируемая государством выставка, известная как «Салон», решила, чьи картины можно показывать.

Самые известные художники-импрессионисты

Группа художников под названием Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и т. д. организовала независимую выставку в 1874 году. Их раздражало, что все их картины были отклонены официальным Парижским салоном. и Академия художеств.

Среди основателей импрессионистского движения были Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и Эдгар Дега. Их первая коллективная выставка в галерее на улице Капуцинов в Париже собрала 165 работ и 30 художников. Мир искусства уже никогда не будет прежним!

Эти знаменитые картины по-новому смотрят на свой сюжет и побуждают нас к тому же.

11. Танцоры, розовый и зеленый | Эдгар Дега

Эдгар Дега известен своими пастельными картинами балерин, которых он рисовал на протяжении всей своей карьеры. Их часто изображали за кулисами, а не на сцене, что соответствовало его интересу к повседневной жизни.

Дега предпочитал прослыть реалистом и обычно рисовал в помещении на уроках танцев. При этом он был лидером группы импрессионистов, помогая организовывать их независимые выставки.

Он внимательно наблюдал за своими объектами, запечатлевая их последние приготовления и элегантные движения. Справа от этой картины смутный покровитель в цилиндре наблюдает за танцорами за кулисами.

Танцоры, розовый и зеленый выставлен в The Met Fifth Avenue в галерее 89.9.

Танцовщицы, розовый и зеленый Эдгар Дега

10. Девушка, укладывающая волосы | Мэри Кассат

Единственная американская художница, выставлявшаяся вместе с импрессионистами, Мэри Кассат умело изображала женщин и детей в интимной обстановке. Она прожила во Франции большую часть своей жизни и подружилась с Дега.

Наряду с Бертой Моризо, французской художницей, она была одной из самых известных художниц-импрессионистов.

Кассат была художницей с профессиональным образованием, искусно использовавшей пастель для передачи впечатления от естественного света. Ей нравилось экспериментировать с новыми техниками, и она часто оставляла части своего холста незавершенными, чтобы выразить спонтанность.

В «Девушка, укладывающая волосы» , одной из самых известных работ Кассат, мы наблюдаем частный момент самоанализа. Искусно выполнен тонкий контраст розовых обоев и раскрасневшихся щек с синей ночной рубашкой натурщицы и кувшином с водой.

Хотя Дега однажды сказал Кассат: «Что женщины знают о стиле?», он обменял эту картину на одну из своих, и она висела на почетном месте в его личном салоне. Сейчас он выставлен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.0003 Мэри Кассат, общественное достояние, через Wikimedia Commons

9. Impression, Soleil Levant | Клод Моне

Знаменитое произведение, от которого импрессионизм получил свое название, принадлежит Клоду Моне. Критик Луи Лерой неблагосклонно назвал это простым наброском или «впечатлением», а не законченной картиной. Моне стал одним из самых знаковых художников всех времен.

Используя короткие, свободные мазки и несмешанные цвета, Моне подчеркивает отражение воды и густой туман. На картине, завершенной в 1872 году, изображен восход солнца в гавани Гавра, Франция.

Эта знаменитая картина импрессионистов, скорее всего, написанная за один присест, вполне могла быть вдохновлена ​​работами Дж.М.В. Тернер. Моне недавно видел работы художника в Лондоне и был поражен вездесущим туманом.

Эта картина выставлена ​​в Музее Мармоттан-Моне в Париже. Вы можете создать свою собственную версию с набором Impression Sunrise Painting by Numbers Kit . Он не требует художественных способностей и станет отличным подарком.

Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

8. Парижская улица; Дождливый день | Gustave Caillebotte

Эта необычная картина удачно изображает дождливый день, хотя мы не видим настоящего дождя. Зонты и блестящие булыжники передают влажность, а художник смотрит на своих героев отстраненно.

Кайботт часто рисовал представителей рабочего класса, как, например, в другом своем известном произведении Скребки для пола . На этой картине маслом он также изображает пару flaneurs , или представители буржуазии на прогулке.

Он происходил из богатой семьи и покровительствовал другим импрессионистам. Что поражает в этой картине, так это аспект фотореализма.

Брат Кайботта Марсьяль был увлеченным фотографом, и здесь задействованы несколько элементов фотографии. Мужчина в крайнем правом углу картины обрезан, как на фотографии, а мужчина и женщина на переднем плане кажутся более заметными, чем фигуры на заднем плане.

Вы можете полюбоваться этим инновационным произведением искусства в Художественном институте Чикаго.

Gustave Caillebotte, общественное достояние, через Wikimedia Commons

7. L’Absinthe | Эдгар Дега

Любительница абсента — одна из самых известных картин импрессионистов. Первоначально называвшаяся Dans Un Cafe (В кафе), эта интимная картина маслом изображает пару, которая выглядит несколько изношенной.

Похоже, абсент на столе пересолили! На этом произведении, законченном в 1876 году, изображены двое друзей Дега.

Эллен Андре была актрисой, которая также снялась в нескольких картинах Мане, а Марселлин Десбутен был художником. На этой картине Дега отрезает мужчине трубку, создавая впечатление случайного снимка. Вы можете увидеть его в Музее д’Орсе в Париже.

Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons

6. Бал дю Мулен де ла Галетт | Пьер-Огюст Ренуар

Известная на английском языке как Танец в Мулен де ла Галетт , эту картину Ренуара 1876 года также можно увидеть в Музее Орсе. Создавая беззаботную атмосферу, он изображает людей из рабочего класса, наслаждающихся воскресным днем.

Художник мастерски уловил мерцание света и ощущение жизненной силы. В то время как некоторые из показанных людей были друзьями Ренуара, другие были профессиональными моделями.

Танцевальный зал под открытым небом, Le Moulin de la Galette на Монмартре, находился недалеко от дома Ренуара и куда он ходил довольно часто. Несколько неоимпрессионистов впоследствии увековечили это место в своем искусстве, в том числе Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог.

Создайте свою собственную версию другого известного произведения Ренуара с помощью Luncheon of the Boating Party набор раскрасок по номерам ! Это легко сделать и включает бесплатную доставку по всему миру.

Пьер-Огюст Ренуар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

5. Поле маков, Клод Моне

На этом пейзажном полотне Моне, созданном в 1873 году, изображены мать и ребенок, идущие по полю маков. Скорее всего, это были жена художника Камилла и сын Жан.

Считается, что поле находится в Аржантёе, Франция, где Моне жил с 1871 по 1878 год. Ему удалось запечатлеть движение маков в этом атмосферном произведении.

Маки Клода Моне

4. Бульвар Монмартр ночью | Camille Pissarro

Бульвар Монмартр, один из четырех главных бульваров или проспектов Парижа, окружен фешенебельными многоквартирными домами, созданными бароном Османом, реконструировавшим центр Парижа.

Камиль Писсарро писал эту улицу утром и ночью из своего номера в Grand Hôtel de Russie. Диагональные линии тротуаров и крыш создают эффект глубины.

Обратите внимание на отраженный свет на мокром от дождя тротуаре справа, который красиво изображен. Бульвар Монмартр ночью  является частью коллекции Национальной галереи в Лондоне.

Камиль Писсарро, CC0, через Wikimedia Commons

3. Бар в Фоли-Бержер | Эдуард Мане

Хотя импрессионисты считали Мане своим источником вдохновения, он был чем-то вроде импрессиониста поневоле. Имея богатое происхождение, Мане предпочитал выставляться в традиционном Салоне, а не на независимых выставках импрессионистов.

Однако его смелые и противоречивые работы, такие как Dejeuner sur l’herbe и Olympia , безусловно, были новаторскими. Мане мастерски изображал повседневные сцены обычных людей, таких как эта барменша в ночном клубе Фоли-Бержер.

Последняя крупная картина Мане, написанная уже тогда, когда он был болен сифилисом, показывает нам две стороны женского переживания. В отражении зеркала она внимательно наклоняется к покупателю, однако лицом к лицу выглядит удрученной и задумчивой.

Посмотрите налево от нее, и вы увидите женщину в баре, смотрящую в бинокль, что еще больше усиливает наблюдательность картины. В левом верхнем углу вы можете увидеть зеленые туфли гимнастки, выступающей в клубе.

Эту захватывающую картину импрессионистов можно увидеть в лондонской галерее Курто.

Эдуард Мане, общественное достояние, через Wikimedia Commons

2. Танец в Буживале | Пьер-Огюст Ренуар

Еще один шедевр Ренуара, Танцы в Буживале — экспонат Музея изящных искусств в Бостоне, штат Массачусетс. Парижане стекались на открытые танцевальные террасы в пригородах.

Эта картина маслом была заказана коллекционером Полем Дюран-Рюэлем как часть серии из трех картин, объединенных общей темой танца. Раскрасневшееся лицо танцующей дамы и близость пары создают ощущение близости.

Ренуар был сыном портного и портнихи, и умел запечатлевать такие детали, как приталенное платье женщины и красная шляпка.

Пьер-Огюст Ренуар, общественное достояние, через Wikimedia Commons

1. Пруд с водяными лилиями | Клод Моне

Пожалуй, самые известные картины импрессионистов — это серия работ с водяными лилиями, или Nymphéas по-французски, созданная Клодом Моне. Есть около 250 картин маслом цветочного сада Моне в Живерни, Нормандия.

Художник создал сад в японском стиле с изогнутым мостом, добавив плакучие ивы и водяные лилии.

Он провел большую часть последних 30 лет своей жизни, рисуя эту сцену в разном свете.

Вместо того, чтобы изображать край берегов или небо, основное внимание уделяется поверхности воды. Многие из картин с водяными лилиями выставлены в Музее Мармоттана Моне в Париже, хотя эта находится в Национальной галерее в Лондоне.

Воссоздайте легендарную сцену самостоятельно с набором «Мост через пруд с кувшинками» !

Клод Моне, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Вот краткий обзор 10 самых известных картин импрессионистов:

  1. Пруд с водяными лилиями, Клод Моне
  2. Танец в Буживале, Пьер-Огюст Ренуар
  3. Бар в Фоли-Бержер, Эдуард Мане
  4. Бульвар Монмартр ночью, Камиль Писсарро
  5. Маковое поле, Клод Моне
  6. Бал дю Мулен де ла Галетт, Пьер-Огюст Ренуар
  7. L’Absinthe, Эдгар Дега
  8. Парижская улица; Дождливый день, Гюстав Кайботт
  9. Впечатление, Солей Левант, Клод Моне
  10. Девушка, укладывающая волосы, Мэри Кассат
  11. Танцоры, Розовое и Зеленое, Эдгар Дега

Хотя известных художников, таких как Винсент Ван Гог, Жорж Сёра, Поль Сезанн и Поль Гоген, иногда называют импрессионистами, на самом деле они являются частью постимпрессионистского движения, которое сосредоточилось на формальной структуре.

В заключение: самые известные картины импрессионистов

Импрессионисты подарили нам одни из самых любимых картин в истории. Эти художники бросили вызов статус-кво и проложили путь новым стилям искусства. Если вам интересно узнать больше об известных картинах, обязательно ознакомьтесь с другими нашими арт-объектами.

Какая ваша любимая картина импрессионистов? Вам также могут понравиться:

  • Лучшие экскурсии по виртуальному художественному музею
  • Самые красивые парки скульптур в мире
  • Часы, которые сохраняют свою ценность

Нравятся эти знаменитые картины импрессионистов? Закрепите на потом или поделитесь с друзьями.

Делиться заботой!

3199 акции

10 величайших картин импрессионистов, проданных на Christie’s

От Дега, проданного за 180 фунтов стерлингов в 1892 году, до Моне, проданного за 40 миллионов фунтов стерлингов в 2008 году — подборка шедевров некоторых из величайших новаторов живописи

  • 1
  • Сад в Сент-Адресс , 1867, Клод Моне Продан за 588000 фунтов стерлингов 1 декабря 1967 г.

Эта яркая морская сцена была написана Клодом Моне (1840-191926) на семейном отдыхе под Гавром в 1867 году. Это было трудное время для художника: он находился в тяжелом финансовом положении и надеялся, что это буйное изображение света, цвета и воздуха произведет впечатление на официальный парижский Салон.

Клод Моне (1840-1926), La Terrasse à Saint-Adresse , 1867. Холст, масло. 38⅝ x 51⅛ дюйма (98,1 x 129,9 см). Покупка, специальные взносы и средства, подаренные или завещанные друзьями Музея, 1967 г. Сч.: 67.241. Фото: © The Metropolitan Museum of Art/Art Resource/Scala, Florence

Однако оно было отвергнуто, и Моне впал в такое уныние, что подумывал о самоубийстве. «Я бросился на пленэр

телом и душой», — сокрушался он. «Я пытался сделать что-то опасное новшество — световые и цветовые эффекты, а также полный открытый воздух, которые шокировали общепринятые обычаи». коллекции музея.

  • 2
  • Dans un cafe (L’absinthe), 1875-76, Эдгар Дега Продан за 180 фунтов стерлингов в 1892 году.

Эта необыкновенная картина Эдгара Дега (1834-1819 гг.)17) вызвала дурную славу, когда впервые была выставлена ​​на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. Две фигуры — актер Эллен Андре (1856–1933) и гравер Марселин Десбутен (1823–1902) — были обвинены в алкоголизме, картина изображала деградация общества в период быстрой индустриализации.

Эдгар Дега, Танцы в кафе (L’Absinthe) , 1875-76. Масло на холсте. Музей Орсе, Париж. Фото: © RMN-Grand Palais (Musee d’Orsay) / Adrien Didierjean

На самом деле нестандартная композиция, создающая впечатление пьяных фигур, связана с интересом художника к фотографии. Он хотел, чтобы картина выглядела как снимок, сделанный наблюдателем, сидящим за угловым столиком.

Картину теперь можно найти в Музее Орсе в Париже.

  • 3
  • В коробке , c. 1879, Мэри Кассат Продан за 4 072 500 долларов в 1996 году.

Мэри Кассат (1844-1926) была американской художницей, которая уехала во Францию ​​в 1870-х годах и приняла участие в новом радикальном движении, шокировавшем в то время Париж. Как и ее современники-мужчины, она хотела изобразить волнение и суматоху современной жизни, но танцевальные залы и кафе, которые они рисовали, были не для женщины.

Мэри Кассат, В коробке , c. 1879. Холст, масло. 43,7 х 62,2 см. Частная коллекция

Кассат нужно было место, где она могла бы наблюдать и рисовать, не привлекая внимания. Дворец Гарнье, недавно построенный городской оперный театр, предоставил ей богатую картину современной жизни. Именно сюда пришел посмотреть и быть увиденным бомонд, примером которого является молодая женщина, смотрящая через свой бинокль на публику, а не на исполнителей на сцене.

  • 4
  • Après le déjeuner , 1881, Берта Моризо Продан за 6 985 250 фунтов стерлингов в 2013 году.

В 1881 году Берта Моризо (1841-1895) и ее муж Эжен Мане (брат знаменитого художника Эдуарда Мане) гостили в Буживале со своей маленькой дочерью Жюли. Город был популярен среди художников-импрессионистов благодаря своей близости к Парижу и реке Сене, где художники могли изучать воздействие света на воду.

Берта Моризо (1841-1895), Après le déjeuner , 1881. Холст, масло. 31⅞ x 39⅜ дюйма (81 x 100 см). Продан за 6 985 250 фунтов стерлингов 6 февраля 2013 года на аукционе Christie’s в Лондоне

.

Это должно было быть местом для некоторых из самых известных картин Моризо, в частности Après le déjeuner , которая была выставлена ​​на седьмой выставке импрессионистов в 1882 году. Увидев выставку, писатель-символист Стефан Малларме описал Моризо как «великого художник, ничего банального».

  • 5
  • Les Poseuses (маленькая версия) , 1886-88, Жорж Сёра Продан за 430 500 фунтов стерлингов в 1970 году.

Жорж Сёра (1859 г.-1891) был основателем радикальной теории цвета, называемой пуантилизмом, в которой точки разного цвета располагались рядом друг с другом для создания эмоциональных эффектов. Впервые он представил эту идею публике в своей картине Un dimanche après-midi à l’Île de la Grande Jatte (1884–1886), которую можно увидеть на заднем плане этой весьма необычной картины.

Жорж Сёра, Les Poseuses (маленькая версия) , 1886-88. Масло на холсте. 35,5 х 49 см. Частная коллекция. Фото: Josse/Scala Florence

Les Poseuses происходит в мастерской Сера и может быть прочитан как эссе о противопоставлении природы и искусства, с расслабленными формами обнаженных моделей, контрастирующими с ходульными фигурами в парковой сцене позади. Три фигуры выглядят так, как будто они только что сошли с картины, и мы можем видеть вокруг них одежду и зонтики, которые Сера использовал в качестве реквизита.

  • 6
  • Подсолнухи , 1888, Винсент Ван Гог Продан за 24 750 000 фунтов стерлингов 30 марта 1987 г.

В 1888 году Винсент Ван Гог (1853-1890) жил в Арле и недавно переехал в небольшой желтый дом на краю площади. «Я подумываю украсить свою студию полдюжиной картин с подсолнухами», — сказал он художнику Эмилю Бернару (1868–1819 гг.).41).

Винсент Ван Гог, Подсолнухи , 1888. Холст, масло. 100,5 х 76,5 см. Мемориал Сейдзи Того Сомпо, Япония, Художественный музей Ниппонкоа, Токио. Фото: Bridgeman Images

Ему потребовалось шесть дней, чтобы закончить четыре работы, декоративный стиль которых схож с японскими гравюрами. В общей сложности Ван Гог нарисовал семь версий своих подсолнухов, и вместе они составляют культовую работу, представляющую художника на пике его способностей.

В 1987 году компания Yasuda Fire and Marine Insurance Company в Токио купила картину, чтобы заменить версию, уничтоженную пожаром в Городском художественном музее Йокогамы в 1945 году.

  • 7
  • Jardin et poulailler chez Octave Mirbeau, Les Damps , 1892, Камиль Писсарро Продан за 10 263 000 долларов в 2019 году.

В сентябре 1892 года Камиль Писсарро (1830–1903) провел две недели в Ле-Дам, доме своего друга, писателя и критика Октава Мирбо (1848–1917), в Эре, на севере Франции.

Camille Pissarro, Jardin et poulailler chez Octave Mirbeau, Les Damps , 1892. Продано за 10 263 000 долларов США 11 ноября 2019 года на аукционе Christie’s в Нью-Йорке

Писсарро был взволнован перспективой нарисовать сад писателя, который по амбициям почти соперничал с садом Моне в Живерни. «Вы украсили его, украсили, сделали более привлекательным для меня?» — писал Писсарро своему другу в июле. «Если позволит время, я с удовольствием запечатлею память о нем на великолепном холсте 30-го размера».

Мирбо был одним из величайших сторонников Писсарро, защищая неоимпрессионистскую пуантилистскую технику художника, которую он назвал «революционной».

  • 8
  • Мужчина в синем халате , c. 1896-97, Поль Сезанн Продан за 3 900 000 долларов в 1980 году.

Ко времени Поля Сезанна (1839 г. -1906) написал этот портрет в конце 1890-х годов, он был на пике своей карьеры, будучи заново открытым молодой группой художников-авангардистов, считавших его отцом современного искусства.

Поль Сезанн, Человек в синем халате , c. 1896-97 гг. Масло на холсте. 32⅛ x 25½ дюйма (81,5 x 64,8 см). Приобретено в память о Ричарде Ф. Брауне, первом директоре Художественного музея Кимбелла, Попечительским советом Кимбелла при поддержке многих друзей, APg 1980.03. Фото: Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас/Art Resource, NY/Scala, Florence

На картине изображен сельскохозяйственный рабочий, скорее всего работавший в родовом поместье Сезанна, сидящий перед первой известной работой художника — ширмой, напоминающей гобелен XVIII века. Настройка преднамеренная; безликая женщина на заднем плане кажется призраком за твердыми скульптурными чертами батрака. Сезанн показывает нам, как его новая техника с ее яркими лоскутными мазками радикально отличается от старой.

Картину теперь можно найти в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас.

  • 9
  • Женщина с обнаженной кушеткой, Габриэль , 1903, Пьер-Огюст Ренуар
    Продан за 10 162 500 долларов в 2010 году.

Приземленность модели и простота композиции делают эту первую лежащую обнаженную Пьера-Огюста Ренуара (1841–1919) такой убедительной.

Пьер-Огюст Ренуар, Женская кушетка, Габриэль , 1903. Холст, масло. 26 х 61 дюйм (66,5 х 155,5 см). Частная коллекция

Полупрозрачная кожа, контрастирующая с темными глазами, напоминает художника эпохи Возрождения Тициана, которым очень восхищался Ренуар. Женщина является гувернанткой в ​​семье художника, ставшей самой нарисованной моделью Ренуара. Ренуар объяснил, что поразительно интимная композиция была достигнута за счет того, что он приблизил мольберт к своему предмету. Femme nue cupée, Gabrielle,  1903, сейчас находится в Музее изящных искусств в Будапеште.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие статьи, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик

Подписаться

  • 10
  • Le bassin aux nymphéas , 1919, Клод Моне Продан за 40 921 250 фунтов стерлингов 24 июня 2008 г.

Водяные лилии Клода Моне (1840-1926) считаются одними из самых красивых картин в мире.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *