Содержание

Художественные стили рубежа 19-20вв: импрессионизм

Если говорить о направлениях в искусстве в конце 19 века, то, безусловно, одним из крупнейших будет являться импрессионизм. Импрессионизм зародился во Франции во второй половине XIX века. Молодые художники хотели выйти за рамки классической живописи, Термин импрессионизм родился случайно. Поводом послужило название пейзажа К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (от французского impression — впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э.Мане (в него входили К.Моне, Э.Дега, О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Правда, уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства, что дало повод Дега с горечью заметить: «Нас расстреливали, но при этом обшаривали наши карманы».

Сейчас, когда горячие споры об импрессионизме ушли в прошлое, вряд ли кто решится оспаривать, что движение импрессионистов было дальнейшим шагом в развитии европейской реалистической живописи. «Импрессионизм — это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» (В. Н. Прокофьев). Стремясь к максимальной непосредственности и точности в передаче зримого мира, они стали писать преимущественно на открытом воздухе и подняли значение этюда с натуры, почти вытеснившего традиционный тип картины, тщательно и неспешно создаваемой в мастерской.Последовательно просветляя свою палитру, импрессионисты освободили живопись от землистых и коричневых лаков и красок. Условная, «музейная» чернота в их полотна уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Они неизмеримо расширили возможности изобразительного искусства, открыв не только мир солнца, света и воздуха, но также красоту лондонских туманов, беспокойную атмосферу жизни большого города, россыпь его ночных огней и ритм непрестанного движения.

В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только «пейзажное» восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. Интерес к человеку, и в особенности к современной жизни Франции, в широком смысле был присущ ряду представителей этого направления. Его жизнеутверждающий, демократический в своей основе пафос отчетливо противостоял буржуазному миропорядку. В этом нельзя не видеть преемственности импрессионизма по отношению к основной линии развития французского реалистического искусства XIX века.

Вместе с тем импрессионизм и, как мы увидим далее, постимпрессионизм — это две стороны, или, вернее, два последовательных временных этапа того коренного перелома, который положил рубеж между искусством Нового и Новейшего времени. В этом смысле импрессионизм, с одной стороны, завершает развитие всего после ренессансного искусства, ведущим принципом которого было отражение окружающего мира в зрительно достоверных формах самой действительности, а с другой — является началом крупнейшего после Ренессанса переворота в истории изобразительного искусства, заложившего основы качественно нового его этапа -искусства ХХ века

Картины художников нового направления и за картины-то не считали, так похожи они были на быстрые наброски.

Но в этом и была суть нового направления — поймать момент, показать жизнь такой, как она есть. Сюжеты импрессионисты не придумывают, они берут их из повседневной жизни: это все то, что может увидеть любой, лишь выйдя на улицу.

Импрессионисты открыли для себя интересную технику использования фотографии: если раньше фотография использовалась при работе над картиной в мастерской, то художники нового направления нашли в ней много схожего с импрессионисткой техникой. Камера «ловила мгновение» и запечатлевала его таким, каково оно было на самом деле. Дега называл фотографию «магическим мгновением». К тому же стоит иметь в виду, что в то время фотография отличалась особо долго выдержкой и снимок получался слегка размытым — это было очень похоже на быстрые мазки кистью.

В отличие от мастеров прошлых лет, импрессионисты не работали в мастерских, заканчивая и дорабатывая там свои эскизы. Именно среди них становится популярной техника пленэра — то есть работы на открытом воздухе. Художники выезжали в пригороды (особенно популярен был лес Фонтенбло), где зарисовывали пикники, или же изображали сцены парижской жизни: Моне и Ренуар часто изображали сценки на набережных Сены, также известна серия картин Ренуара из Мулен де ла Галлет.

Рекомендуем прочитать:

Конспект по культурологии

Импрессионизм в русской живописи конца XIX – начала XX веков (Курсовая работа)

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Импрессионизм в русской живописи конца 19 – начала 20 веков»

Содержание

Введение

Глава 1. История Импрессионизма

1.1 Особенности французского импрессионизма

1.2 Особенности русского импрессионизма

Глава 2. Представители русского импрессионизма: В.Серов, К.Коровин, И.Грабарь

2.1 Импрессинистический период в творчестве В. Серова

2.2 Импрессионизм в творчестве К.Коровина

2.2.1 «Пристань на севере» Константина Коровина

2.3 Поздний импрессинизм И.Э. Грабаря (1871-1960)

Заключение

Библиография

Приложения

Введение

Подробное рассмотрение темы импрессионизма в России до сих пор остается актуальным как история переломного момента и в европейском, и в русском искусстве. Смена веков, смена эпох в мире живописи, смена принципа взаимодействия человека и искусства. Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что изучение переломных моментов дает возможность понять, причины по которым развитие пошло тем или иным путем. Несомненно, что импрессеонизм был одним из таких «рубежных» явлений. Импрессионизм сыграл огромную роль в истории мировой живописи, и невозможно обойти стороной проявление этого феномена в русской живописи конца 19 – начала 20 века.

В восприятии человеком мира есть два основных подхода: от ума, и от сердца. Импрессионизм сделал ставку на первичности восприятия через чувства, что повлекло за собой разработку новых инструментов, техник, дало толчок к развитию новых направлений в живописи. Само название «импрессионизм» произошло от французского «impression» — впечатление. «Импрессионизм — это в первую очередь достигшее невиданной утонченности искусство наблюдения реальной действительности» (В. Н. Прокофьев).

Целью данной работы мы ставим рассмотрение проявлений импрессионизма в русской живописи конца 19 – начала 20 века.

Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:

  1. Изучить литературу по импрессионизму вообще и русскому импрессионизму в частности.

  2. Выделить характерные черты французского и русского импрессионизма.

  3. Рассмотреть некоторые аспекты творчества русских художников-импрессионистов, в частности И. Грабаря и К. Коровина.

  4. Проанализировать одно из произведений русского импрессионизма, а именно «Пристань на севере» (1894-1895) К. Коровина.

Глава 1. История Импрессионизма Особенности французского импрессионизма

Импрессионизм — это направление не только в живописи, но в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Поводом послужило название пейзажа К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (от французского impression — впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э.Мане. Правда, уже с конца 1880-х годов формальные приемы их живописи были подхвачены представителями академического и салонного искусства, что дало повод Дега с горечью заметить: «Нас расстреливали, но при этом обшаривали наши карманы».

Свою задачу импрессионисты видели в предельно точном воссоздании на холсте каких-либо преходящих, мгновенных состояний природы и человека, той окружающей нас световоздушной среды — невидимой и бесцветной,— которая определяет в природе все: контуры и цвет предметов, насыщенность и рефлексы цвета, его гармонию и дисгармонию, изменчивую атмосферу пейзажа, настроение, эмоциональную тональность. Писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода, принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи.

Отсюда невиданная до того свежесть и чистота цвета, очищенного от бурого музейного колорита, непосредственность и острота восприятия и отображения обыденной жизни, случайность композиции, построенной не по классическим канонам, а как бы подсмотренной художником в жизни и пришедшей на смену сложным сюжетным композициям с развернутым повествованием, увлечение этюдом с натуры — не как подготовительным материалом для будущих картин, а как самостоятельным жанром живописи.

В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только «пейзажное» восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк.

Интерес к человеку, и в особенности к современной жизни Франции, в широком смысле был присущ ряду представителей этого направления.

Если рассматривать импрессионистический принцип разделения цветов, и, следственно, использование при письме чистых цветов чисто с технической точки зрения, то можно прийти к выводу, что он родился естественным путем из подхода к живописи Клода Моне. Моне упрекали в том, что он излишне гонится за состоянием освещенности в определенный момент. Известный факт, что на пленер художник брал целую охапку чистых холстов, потому что при изменении состояния освещения он просто не мог продолжать работу с этим определенным состоянием природы, и начинал новую. В пасмурную погоду Моне вообще не выходил из мастерской. Этот стиль письма диктует очень быстрый темп работы, при котором подбор оттенков становится просто невозможным, и письмо чистыми цветами становится самым приемлемым способом. (Например, можно смешивать оттенки прямо на холсте, что также уменьшает затраты времени, но часто приводит к неожиданному результату) Импрессионисты регулировали получение того или иного оттенка количественно, по величине площади, занимаемой определенным цветом и соседними ему.

Но чистые цвета складываются в оттенки только при взгляде с расстояния, так что художники работали почти интуитивно, так как постоянные отступления от работы отнимают слишком много времени. Фрагментарность композиции, одно из нововведений и отличительных черт импрессионизма, также вполне логично объясняется стремлением к живости восприятия.

1.2 Особенности русского импрессионизма

По словам В. Филиппова для русского импрессионизма характерны следующие особенности: он проявился в условиях «ускоренного развития», отчего образовалась смесь, сплав и симбиоз различных стилистических направлений и его растянутое, продленное во времени существование. Для него характерна большая нагруженность смыслом и меньшая по сравнению с французским городским вариантом динамизация, что определяет его «деревенский» характер, и так называемый «культ этюда». Особенно сложной является проблема соотношения импрессионизма с другими стилистическими направлениями. Основополагающим здесь было генетическое родство импрессионизма с реализмом.

Поэтому нелепо и несправедливо их противопоставлять. Кровнородственные отношения импрессионизма и реализма вытекают из близости их творческих методов, связанных с натурным видением. Именно поэтому, «прислонившись» к импрессионизму, Репин, Поленов и Суриков обогатили свое творчество. И в дальнейшем оказались возможными сопряжения русского импрессионизма со стилем модерн, сезаннизмом, фовизмом, экспрессионизмом и другими течениями. При этом сохранявшаяся в русском искусстве тяга к содержательности живописного образа и его оптимистической окраске объясняет живучесть импрессионизма в советской живописи.

Можно также отметить, что французские импрессионисты делали упор на впечатлении от увиденного, а русские добавили к этому и отображение внутреннего состояния художника. И именно этот факт обусловил «эскизность», так как приходилось работать не только на изменчивый свет, но и на изменчивую «русскую душу». Это диктовало также и то, что работа должна была быть завершена за один сеанс, так как внутреннее состояние сохраняет свою уникальность лишь до его прерывания, что делало завершенность с точки зрения техники классической живописи практически невозможной, при том.

Известен факт, что К.Коровин написал портрет Шаляпина в полный рост за два часа, притом, что возможность написания такого портрета считалась невозможной.

Также мы выделим, как отличительную черту русского импрессионизма, работу над изображением снега И.Грабаря и особую палитру северных пейзажей Коровина. Работы этих художников в природных условиях отличных от Франции привели к созданию особых методов живописи, сохраняя при этом отличительные черты импрессионизма.

В июне 1891 года Саврасов записал: «Пейзаж не писать [без] цели, если он только красив, — в нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку». Саврасов не был импрессионистом, но знал их и был учителем К. Коровина и его взгляд на пейзаж оказал значительное влияние на молодого художника.

Летом 1898 года Дягилев перевез выставку работ русских художников в Германию — в Мюнхен, Дюссельдорф, Кельн и Берлин, где наряду с картиной «Девочка с персиками» Серова успех имели и работы Коровина – бесспорно импрессионистические портреты и виды Парижа, пейзаж «Зимой». Этот факт важен для осознания того, что даже во Франции, родине импрессионизма, картины русских художников получили признание.

В России же напротив, однажды кто-то заметил ему по поводу одного из этюдов: «Надо бы позаконченней». «Я старался, — ответил Коровин, — но иначе все замирает». Изображение трепета жизни, невозможность «замирания» момента, изображение жизни такой, какая она есть здесь и сейчас делали Коровина несомненным представителем русского импрессионизма со всеми его особенностями и отличиями от французского.

В следующей главе мы рассмотрим подробнее таких представителей импрессионистической живописи как И. Грабарь, В. Серов и К. Коровин.

Импрессионизм Последняя треть 19 — начало 20 века

Импрессионизм
Последняя треть 19 — начало 20 века.
Характерные особенности стиля:
1. Подвижность, изменчивость, и мимолётность впечатлений.
2. Отказ от смешанных цветов, чистые яркие краски
3. Подбор сочетаний цветов в соответствие с теориями цвета
4. Новая техника с использованием точечных мазков, с
богатством рефлексов, полутонов и распределением цветов на
дополнительные, смешиваются лишь в глазах зрителей при
восприятии
5.Свето-теневые эффекты.
6.Вибрация света и воздуха.
7. Отсутствие четких контуров, их «смазанность», неровность
поверхности живописного полотна и фрагментарность
композиции (принцип «кадра»).
8.Поиск прекрасного в обыденном и современном.
Импрессионизм (от impression – впечатление) – это
направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце
1860-х годов. Его представители стремились наиболее
естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его
подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные
впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и
света.
Слово «импрессионизм» происходит от названия картины
Моне Впечатление. Восход солнца, представленной на
выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в
своей журнальной статье обозвал художников
«импрессионистами» для выражения своего пренебрежения.
Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный
отрицательный смысл.
Первая важная выставка импрессионистов проходила
в 1874. Там было представлено 30 художников, всего
— 165 работ. Молодых художников упрекали в
«незаконченности» и «неряшливости живописи»,
отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении
на истинное искусство», мятежных настроениях и
даже аморальности.
Ведущие представители импрессионизма – Клод
Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта
Моризо, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Вместе
с ними выставляли свои картины Эдуард Мане
и Эдгар Дега.
Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй,
наиболее характерные жанры импрессионистической
живописи – писались «на пленэре», т.е.
непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и
подготовительных набросков. Импрессионисты
пристально всматривались в натуру, замечая цвета и
оттенки, обычно невидимые, например синий в
тенях.
Их художественный метод состоял в разложении сложных
тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались
цветные тени и чистая светлая трепетная живопись.
Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками,
иногда используя контрастные тона на одном участке картины.
Основная черта картин импрессионистов – эффект живого
мерцания красок.
Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты
стали предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие
друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый,
оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект
последовательного контраста. Например, если мы будем
некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем
взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым.
Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался
проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники
сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения,
освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные
стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.
Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха.
Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на
лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то
жизнь – это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных
времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.
Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь
это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам.
Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного
языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники
мастеров классической школы. Ну а мы с вами можем сейчас любоваться
этими великолепными произведениями выдающихся художников.
Клод Моне
Клод Моне (1840—1926) –
выдающийся французский
живописец, один из
родоначальников
художественного стиля
импрессионизм. Моне
воспринимал мир как
постоянный поток света и
движения. Будучи
живописцем, он
стремился к тому, что сам
мог бы назвать
«неописуемым», пытаясь
без опоры на чужой опыт
или традицию восславить
постоянное,
непрекращающееся
движение природы,
отраженное во времени и
зрительных образах.
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866
Музей д’Орсэ, Париж
Здание парламента в Лондоне, 1904
Музей д’Орсэ, Париж
Поле маков у Аржантея, 1873
Музей д’Орсэ, Париж
Кувшинки, 1916
Национальный музей Западного искусства, Токио
Маннпорт, 1883
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Эдуард Мане
Эдуар Мане (фр. Édouard
Manet, 1832— 1883) —
французский художникуниверсалист, один из
родоначальников
импрессионизма. Стиль Э. Мане
близок живописи японских
мастеров. Он упрощает мотивы,
уравновешивая в них
декоративное и реальное,
создает обобщенное
представление о виденном:
чистое впечатление, лишенное
ненужных подробностей,
выражение радости
ощущения Его излюбленные
темы: натюрморт, портрет,
различные световые эффекты,
движение толпы, социальные
мотивы в сюжетах.
«Любитель абсента», 1858—1859,
Новая глиптотека Карлсберга
Бар в «Фоли-Бержер» (1877)
«Олимпия», 1863, Музей Орсе, Париж
Расстрел императора Мексики Максимилиана.
1867 г.,Кунстхалле, Мангейм.
Огюст Ренуар
Огюст Ренуар (18411919) – известный
французский живописец,
график и скульптор, один
из основателей
импрессионизма.
Художник много работал
на пленэре. Он любил
использовать светлую
палитру для своих
картин. При этом он
уделял большое внимание
передаче световоздушной
среды и солнечного
освещения. Его картины
наполнены дыханием
жизни, мир предстает в
них исполненным вечной
изменчивости, движения.
«Танец в Буживале» (1883),
Бостонский музей изящных искусств
Мост Искусств, 1867-1868
Портрет Жанны Самари, 1877
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Завтрак гребцов, 1880
Коллекция Филлипса
Эдгар Дега
Эдгар Дега (Edgar
Degas) (1834-1917),
французский
живописец, график и
скульптор.
Преимущественно
изображал различные
сценки из городской
жизни, быт
художественных
мастерских, театров и
кафе, лавочки
модисток и прачек.
Также он часто
рисовал танцовщиц и
скачки. Свежесть,
непосредственность и
динамичность
прослеживаются в его
работах.
Мисс Лала в цирке Фернандо.
Э. Дега. Голубые танцовщицы.
Музей им. Пушкина, Москва.
Урок танцев (1873-1875),
Музей Орсе, Париж.
Эдгар Дега. Мытьё. 1886 г.
Музей Хилл-Стенд, Фармингтон, Коннектикут, США.
Камиль
Писсарро
Писсарро Камиль (Camille Pissarro,
1830-1903) – французский живописец,
один из первых и наиболее
последовательных представителей
импрессионизма. Обращаясь к
скромным мотивам, таким как
городские предместья и бульвары,
сельские ландшафты, Писсарро
открывал очарование и поэзию в
будничном, внутреннюю эстетическую
и духовную ценность заурядных на
первый взгляд моментов в жизни
природы и человека. Художник
достигал особой тонкости в передаче
прозрачности и влажности воздуха,
ощущения только что прошедшего или
приближающегося дождя. А его
сюжетные композиции всегда тяготели
к предельной законченности и
ясности.
В саду Понтуаз, 1877
Париж, 1893
Подъезжая к деревне, 1872
Бульвар Монмартр в ночи, 1898
Альфред Сислей
Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley,
1839, Париж — 1899, Море-сюр-Луэн) —
французский живописец-пейзажист
английского происхождения. Сислея в
картине занимает не сюжет, а тончайшие
особенности природных состояний, света и
цвета. Вместе с К.Писсарро он писал зимние
пейзажи в Лувесьенне ради изучения
открытых импрессионистами рефлексов и
цветных теней, в другое время живопись
Сислея находилась под воздействием
Ренуара и Клода Моне. Тем не менее его
собственная утонченная индивидуальность
прорывалась сквозь все влияния благодаря
особой неповторимости его контакта с
природой, более уравновешенного,
непритязательного и естественного, чем у
друзей. В этом Сислей объявил себя
наследником Коро, что привело в итоге к
большей, чем у соратников, простоте
Die Kirche von Moret im Morgengrauen
Море-сюр-Луа 1891.
Alfred Sisley — Ventania, 1897
Banks of the Loing at Saint Mammes, 1885

Импрессионизм в живописи-презентация по мхкСайт учителя МХК

Презентация «Импрессионизм в живописи» познакомит в творчеством выдающихся французских художников: Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Альфреда Сислея и Огюста Ренуара, расскажет о революции, которую они совершили в искусстве.

Импрессионизм в живописи

О происхождении термина «импрессионизм» скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари», посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. Наши свободолюбивые герои, не желая подчиняться никаким правилам, добились от императора Наполеона III разрешения устроить свою выставку. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных». Через десять лет художники выставляются вновь. На этой выставке среди других эпатировавших публику работ находилась и знаменитая теперь во всём мире картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», подарившая имя замечательному направлению в искусстве.

Художников-импрессионистов существовало и существует очень много. Моя презентация посвящена лишь творчеству пяти самых выдающихся. Любой творческий человек отлично представляет, как трудно оставаться верным своим идеям в авторитарном обществе. Наши герои часто оказывались в безвыходной ситуации, не имея средств, чтобы накормить семью ( У Камиля Писсарро, например, было семеро детей!).

Искусство и наука

Открытия импрессионистов в области искусства были неразрывно связаны с научными открытиями и творческими прозрениями их предшественников. Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре. Эта идея не была новой. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи барбизонцы. Но, ни барбизонцы, ни импрессионисты не смогли бы работать на воздухе, если бы в 1841 году американский портретист Джон Ренд не изобрёл оловянный, сжимающийся тюбик для масляных красок. Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи. Кстати, один из первых профессиональных фотографов Ральф Надар был другом импрессионистов, и свои первые выставки они устраивали именно в его мастерской.

«Суха теория, мой друг …»

 В отличие от живописи русских пейзажистов в пейзажах импрессионистов мы не найдём глубины и душевности. Задача героев моей презентации состояла в том, чтобы запечатлеть на полотне сиюминутное состояние воздушной среды. Главным героем художников-импрессионистов была не природа, а свет и воздух, меняющиеся каждое мгновение. Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других. На сайте Gallerix.ru можно увидеть эти картины в хорошем качестве.

Идеи импрессионистов
  • Ни один цвет не существует сам по себе. Форма и краски – понятия нераздельные. Свет вызывает формы. Исчезает свет, пропадают формы и краски.

  • Всякий цвет составлен из элементов солнечного света, то-есть из 7 тонов спектра.

  • То, что прежде называлось локальным тоном – заблуждение: лист не зелёный, ствол дерева – не коричневый.

  • Воздух – единственный реальный сюжет картины, только через него мы видим всё, что на ней изображено.

  • Живописец должен писать только семью красками спектра и изгнать из палитры все остальные. Это то, что смело сделал Клод Моне, добавив лишь белую и чёрную. Затем, вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, он должен вводить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая их одну около другой, предоставляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя, следовательно, поступая так, как это делает сам свет. Это и есть теория разложения тонов, составляющая главную основу техники импрессионистов.

  • Свет становится единственным  сюжетом картины, интерес к предметам, на которых он играет, делается второстепенным.
    Волынский. Зелёное дерево жизни

«Импрессионисты преобразовали восприятие живописи и природы. Вряд ли после них найдётся любитель искусства или художник, который решится утверждать, что небо – просто синее, снег – белый, а трава – зелёная. Не замечая того, мы смотрим теперь на мир сквозь призму импрессионистической живописи. Они открыли возможность видеть не только определённый объект, но то «что живёт между художником и предметом изображения». Конечно, у них были великие предшественники, но окно в мир солнца и воздуха так широко было распахнуто именно импрессионистами»
Фомина Н.Н.

Всем любителям живописи рекомендую сайт Gallerix.ru, где вы найдёте просто огромное количество произведений импрессионистов в лучшем качестве.

На сайте Артхив есть интересный материал, посвящённый импрессионистам: «Путешествие по Франции с импрессионистами». Любителям импрессионистического искусства будет интересно.

 

Если вы решите посмотреть мою презентацию, то не поленитесь загрузить её на свой компьютер (она, правда, получилась очень тяжёлой, хотелось сделать красиво, а формат png тяжёлый). Иначе, многие эффекты анимации не будут работать.

 

Использованная литература:
  •  Искусство. Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое  товарищество, 2001.
  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
  • Энциклопедия. Пейзаж. – М. : «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002.
  • Великие художники. Том 72. Камиль Жакоб Писсарро. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2011.
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  • Великие художники. Том 25. Эдгар Илэр Жерме Дега. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 59. Альфред Сислей. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 4. Клод Моне. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009.
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка, театр. ‒ СПб.: Питер, 2007.
  • Раймон Конья. Писсарро. – М.: Слово, 1995
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.

Удачи!

Понравился материал? Поделитесь!

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Картина мира: французский импрессионизм и его история

«Je suis convaincu que les valeurs sont en arrière… »

«Я убежден, что прошлые ценности остались позади… »

Анри Канвейлер

 

Пожалуй, еще одним ярчайшим открытием XIX века стал импрессионизм — ведущее направление живописи и манифест художников против академических традиций.

И именно французский импрессионизм коренным образом изменил европейское искусство — вдохновил более поздние арт-движения и подарил миру целую компанию невероятных художников.

«Почему их так долго не принимала публика?», «Какой была эта новая живопись?», и, наконец, «В чем же отличие Моне от Мане?» — о французском импрессионизме и нескольких главных художниках направления — в моей новой статье!

МАНЕ И МОНЕ

XIX век, Франция. Эдуард Мане совершает настоящий «голый прорыв» в искусстве, и вместо античных красавиц вдруг рисует обнаженных куртизанок рядом с одетыми джентльменами.

Эдуард Мане «Завтрак на траве»

Эта картина до сих пор остается символом самобытности художника, который изображает все так, как ему видится, не следуя тренда повсеместной идеализации. 

А сам Эдуард Мане способствовал началу импрессионизма, но первым импрессионистом, конечно, так и не стал. Скорее, главным идеалом-вдохновителем. Мане не был бунтарем — он жил как светский человек и не привык сильно рисковать. 

Настоящим лидером движения оказался молодой Моне с его пейзажем «Восход. Впечатление», который и спровоцировал искусствоведа Луи Леруа на создание термина «импрессионизм» — буквально «впечатление». 

Клод Моне «Восход. Впечатление»

Критики и публика не приняли новое искусство, но упрямые Мане и Моне продолжили экспериментировать. Например, с цветом — и если серо-бурая вода виделась им ярко-синей — они смело хватались за ультрамарин.

Это, конечно, смущало светскую публику. «Ведь даже Средиземное море не может быть таким синим, как у Мане».

Импрессионисты заявили о себе 15 апреля 1874 г. на парижской выставке, проходившей прямо под открытым небом бульвара Капуцинок. А центральное место в экспозиции занял Клод Моне со своим «Впечатлением». 

СИСЛЕЙ, РЕНУАР, ПИССАРО И ВАН ГОГ 

Вы не подумайте, французский импрессионизм не ограничивается двумя Ма/оне! 

Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

Сислей, Ренуар, Сезанн, Писсарро и Ван Гог — вслед за ними многие художники объединились в своем стремлении покончить со строгими правилами Королевской академии живописи. 

Они совсем отказались от контуров, привычных классических образов и палитр, используя широкий небрежный мазок, изображая всех подряд и смешивая краски прямо на холсте. А еще: на их полотнах вскоре появились многочисленные куртизанки и джентльмены сомнительной репутации.

Поль Сезанн «Большие купальщицы»

Искусство импрессионистов, конечно, приняли не сразу. Их высмеивали и ругали, не покупая ни одного полотна.

ДЕГА, МОРИЗО И ГОГЕН

Спустя годы гнев публики схлынул. Кто-то из художников получил признание лишь к концу жизни, как Камиль Писсарро, а кто-то так и не дождался заслуженной славы. Как, например, Альфред Сислей. 

Альфред Сислей «Регата в Молези»

Художественные выставки 1880х — 1890х годов, включали в себя работы Сезанна, Дега, Моризо и Гогена.

Французский импрессионизм ставил перед собой цель передать первое впечатление, изобразить на холсте краткое мгновение жизни — и сюжет здесь уже не имел значения. Художники писали тихие улочки, уютные кафе, сельские пейзажи, лошадиные скачки или мастеровых за работой. 

Берта Моризо «В столовой»

После следующих 8-ми выставок группа распалась и была почти забыта из-за популярности других художественных движений. 

Но уже в 50-х годах это удивительное направление снова вошло в моду, и парижские художественные галереи были захвачены тысячами туристов из-за рубежа, желающими увидеть знаменитый французский импрессионизм.

 

Писать импрессионистические картины мы вас, конечно, не научим! Но зато точно поможем вам в изучении культуры Франции и удивительного французского языка! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас! 

И оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня

 

Постоянная экспозиция Главного штаба «Французская живопись XIX—ХХ веков. Импрессионисты»

Экспозицию открывают работы художников, чья творческая деятельность пришлась на рубеж XVIII—XIX веков. Произведения Г. Летьера, Р. Лефевра, К. Верно, А. Жироде, П. Шовена, Ф. Жерара, П. Прюдона, Л. Буальи, А. Гро, Д. Энгра и других мастеров позволяют понять, с каким настроением французская живопись вошла в новое столетие. Романтизм, получивший развитие в XIX веке, ярче всего отражен в картинах Э. Делакруа — «Марокканец, седлающий коня» (1855) и «Львиная охота в Марокко» (1854).

Часть экспозиции посвящена барбизонской живописи, в ее рамках представлены полотна Т. Руссо, Ф. Добиньи, Ж. Дюпре и других художников, которые работали в местечке Барбизон. Они подарили миру множество восхитительных пейзажей.

Живопись рубежа XIX—ХХ века представлена работами многих выдающихся мастеров, в том числе основоположника импрессионизма Клода Моне. В Эрмитаже имеется семь картин этого великого художника — «Дама в саду» (1867), «Мост Ватерлоо» (1903) и др. Также заслуживают внимания картины О. Ренуара, К. Писсаро, А. Сислея и Э. Дега.

Еще одна гордость коллекции — полотна П. Сезанна разных жанров, «таитянские» картины П. Гогена, а также одни из лучших произведений В. ван Гога, в том числе «Куст» (1889).

Представление о символизме во французской живописи позволяют получить картины Э. Карьеры, Пюви де Шаванна, О. Редона и других художников. Собрание не могло бы считаться полным без полотен художников группы «Наби» (М. Дени, Э. Вюйара, П. Боннара, К. Русселя и др.), а также П. Синьяка, А. Руссо, А. Марке, К. Ван Донгена, А. Дерена, М. Вламинка и др.

Начало XX века представлено в Главном штабе Эрмитажа картинами легендарных А. Матисса и П. Пикассо. Полотна первого художника воплощают традиции фовизма («Красная комната», «Семейный портрет», «Танец» и «Музыка»), тогда как творчество второго отражает принципы кубизма («Танец с покрывалами», «Три женщины», «Женщина с веером»).

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Импрессионизм и модерн в русском искусстве — ЦЕНТР ИСКУССТВ. МОСКВА

В 1874 году в Париже прошла первая выставка импрессионистов. В том же году в Париже в рамках пенсионерской поездки проходили обучение Василий Поленов (1844 – 1927) и Илья Репин (1844 – 1930). Из мастерских этих двух художников вышло следующее поколение русских живописцев, творчество которых развивалось в русле модерна и импрессионизма. У мастера пленэра Поленова учился блистательный русский импрессионист Константин Коровин. Первой импрессионистической картиной считается его работа 1887 года. Для самого яркого художественного объединения рубежа веков – «Мир искусства» – подготовили почву Михаил Нестеров и Василий Суриков, обращавшиеся к русской истории. Ретроспективизм стал одной из характеристик живописи модерна, наряду с идеей красоты как основы творчества. Картины Нестерова и Сурикова представлены в экспозиции  «Центра Искусств. Москва». У Репина учились Осип Браз, Исаак Бродский, Василий Сварог, Борис Кустодиев, Константин Вещилов. Браз, Бродский и Кустодиев выставляли свои произведения в рамках объединения «Мира искусства». Бродский и Сварог стали признанными советскими мэтрами живописи.

С именем Архипа Куинджи (1842 – 1910) связан другой путь развития русского искусства.  По выражению Репина, «иллюзия света была его богом», которую он передал своим ученикам и последователям-членам Общества художников имени А. И. Куинджи. Светоносную традицию живописи продолжили Иван Шультце, Константин Вещилов, Николай Рерих, Витольд Бялыницкий-Бируля. Выставка «Импрессионизм и модерн в русском искусстве» великолепно иллюстрирует эту страницу истории русской живописи произведениями вышеперечисленных мастеров.

Экспозиция демонстрирует следующие наиболее радикальные изменения в русском искусстве начала XX века, когда интерес к модерну и импрессионизму сменила идея тотального господства цвета как ведущего художественно-выразительного средства, подчеркивающего материальность, а не сиюминутность бытия. В мастерской Константина Коровина учились будущие мастера постимпрессионизма и авангарда, среди них — Роберт Фальк, Павел Кузнецов, Наталья Гончарова, Сергей Герасимов. Кончаловский, Гончарова и Фальк стали пионерами раннего авангарда, выставлялись в рамках художественного объединения «Бубновый валет». Другие ученики Коровина – Алексей Исупов и Сергей Герасимов – развивали традиции пейзажной живописи на стыке импрессионизма и модерна.

Выставка «Импрессионизм и модерн в русском искусстве» «Центра Искусств. Москва» полно отражает обширное многообразие путей развития русского искусства конца XIX – первой трети XX века.

Рождение импрессионизма в России

 

В 1874 году в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка молодых французских художников, картины которых были отвергнуты академическим Салоном. Полотно «Впечатление. Заход солнца» Клода Моне дало название течению в искусстве. Критик Луи Леруа из журнала «Ле Шаривари» назвал художников «впечатленцами» (импрессионистами). В 1874 году во Франции в рамках пенсионерских поездок работали Василий Поленов и Илья Репин. Манера письма и сюжеты полотен позволяют относить часть художественного наследия Репина и Поленова к протоимпрессионизму. Впоследствии Поленов войдет в историю как мастер пленэрной пейзажной живописи и учитель самого известного русского импрессиониста – Константина Коровина. Пейзажи Поленова исполнены света, что совпадало с его творческим кредо: «Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит» (из письма 1888 года к В. М. Васнецову). Илья Репин был близок к импрессионизму как к художественному методу на определенных этапах творческого пути, хотя он сам отвергал «акробатику кисти, живописность ради живописности». В разное время у Репина проходили обучение художники – Осип Браз, Исаак Бродский, Василий Сварог, Борис Кустодиев, Константин Вещилов, Филипп Малявин.  Выбор сюжета, пластичность и широкая манера письма были характеры некоторым ранним и поздним произведениям мастера. Одно из них – «Маруся» 1924 года – представлено на выставке.

французских картин 19 века

Посмотреть все французские картины 19 века

В начале века академический стиль официального Салона все еще определял успех художников и общественный вкус. Но вскоре это начало меняться. Реалисты перевернули условность с ног на голову, чтобы придать героический характер повседневным предметам. Мане возмутил публику своими образами современной жизни. Импрессионисты пытались запечатлеть мимолетные эффекты света и атмосферы.

В живописи первой половины XIX века доминировали Энгр и Делакруа, первые продолжали неоклассическую традицию, делая упор на линейную чистоту, а вторые — на выразительное, романтическое использование цвета в противоположность линии.Оба значительно повлияли на новое поколение художников, которые стремились поделиться своими личными реакциями на политические потрясения своего времени.

В течение 200 лет Академия, Школа изящных искусств и Салон (официальная выставка) поддерживали французские национальные художественные традиции. Но к середине 19 века академическая система стала терять актуальность для молодых художников.

В течение 1860-1870-х годов художники, впоследствии ставшие известными как импрессионисты, пришли к выводу, что плавно идеализированное представление академического искусства было шаблонным и искусственным.Их относительно свободная, открытая манера письма подчеркивала их свободу от скрупулезно детализированной академической манеры. Они также были новаторами в своем предмете, выбирая мотивы, которые не учат и не проповедуют, такие как пейзаж или обычные повседневные занятия, которые Академия считала тривиальными или вырожденными. Часто жюри, в котором преобладали академические взгляды, вообще отклоняли работы молодых художников.

Эти художники думали, что если их работы будут выставлены честно, они получат признание.Они искали благоприятные условия для просмотра, такие как хорошее освещение и достаточно места между картинами, а также хотели выставить больше работ, чем разрешено правилами Салона. В 1874 году Моне, Ренуар, Писсарро, Дега, Моризо и Сислей привели несколько друзей в ассоциацию и публично представили первую групповую выставку, независимую от официального Салона. Они называли себя «художниками, художниками, скульпторами, граверами и т. Д.». избегать описательных названий и уничижительных эпитетов.Критики отметили их неортодоксальный стиль, особенно работы Моне под названием « Impression», «Восход солнца » (Musée Marmottan, Париж) и саркастически окрестили их «импрессионистами». Группа, представившая в общей сложности восемь выставок, просуществовала до 1886 года. К тому времени основные импрессионисты начали достигать определенной степени массового успеха. В выставочной стратегии, которая была важна для их предприятия, больше не было необходимости, и группа распалась.

Смелое предприятие импрессионистов перевернуло современные художественные институты и позволило художникам исследовать новые формы самовыражения.По мере завершения импрессионистского движения возникло множество стилей. Постимпрессионизм, обычно ассоциируемый с Сёра, Сезанном, Гогеном и Ван Гогом, не был ни стилем, ни движением; скорее постимпрессионизм отличался в основном символическими и воображаемыми источниками вдохновения, которые вытеснили натуралистические и реалистические импульсы, сформировавшие импрессионизм.

Импрессионизм и индустриализация XIX век

Революционное движение своего времени, импрессионизм позже стал широко принятым и популярным стилем живописи.Импрессионизм зародился во Франции в 19 веках во время промышленной революции. Импрессионисты были группой молодых художников, которые собрались в Париже в 1860-х годах.

Из-за промышленной революции во Франции в то время происходило много изменений, и импрессионисты считали своим долгом зафиксировать и задокументировать меняющийся ландшафт. Их очень интересовало влияние света на окружающую среду. Достижения науки также повлияли на технику живописи импрессионистов.


Стиль и техника

  • Наружная роспись — пленэр
  • Краска наносилась мелкими видимыми мазками — смешивание производилось сетчаткой глаза
  • Черный не использовался, поскольку черный не существует в природе — вместо него использовались тона цвета.


Ключевые исполнители:

Клод Моне (1840-1926), Бассейн Аржантей с одной парусной лодкой , 1874 г. (Изображение / иллюстрация)

Эдгар Дега (1834-1917), Танцевальный класс , 1873-6 (Изображение / иллюстрация)

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), Bal du moulin de la Galette , 1876 (Изображение / иллюстрация)

Альфред Сислей (1839-99), Берега канала дю Луан в Сен-Мамм , 1888 (Изображение / иллюстрация)


Неоимпрессионизм

Стиль рисования, разработанный Камилем Писсарро (1830–1903) и Жоржем Сёра (1859–91) на основе теории цвета ученого Шевреля.Вместо того, чтобы смешивать цвета на палитре, эти художники наносили крошечные точки чистого пигмента на холст, чтобы создать вторичные и третичные цвета в воображении. Эту трудоемкую технику часто называют дивизионизм или пуантилизм .

Примеры:
Жорж Сёра, Цирк , 1891
Поль Синьяк, Дама на террасе , 1898


Постимпрессионизм

Постимпрессионисты не были организованной группой.Это просто группа не связанных между собой художников, которые продолжили стиль импрессионистов, либо развиваясь из него, либо реагируя на него. Их тематика была разнообразной.

Примеры:
Поль Гоген (1848–1903) Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? 1897

Винсент Ван Гог (1853-1890), Спальня в Арле , 1888 и Автопортрет , 1889

начало современного искусства

О-Франция.ком — путеводитель знатока Франция


► Вы здесь: Франция ›

Импрессионизм

переосмысление света


Истоки Импрессионизм

На протяжении всей истории искусства стили и техники менялись и изменились, и каждый новый уход возник из или был реакцией против стилей и техник, которые были раньше.
Моне часто называют отец современный искусство: но если Моне был отцом, другие до него указали путь.

Моне: Впечатление — soleil levant. Парижский музей Мармоттана Название «Импрессионизм». был взят из картины порта Гавра, выставленной Клодом. Моне на выставке художников-авангардистов 1874 г., и под названием «Впечатление» Soleil Levant — или по-английски «Impression, sunrise» (можно увидеть в Musée Marmottan, Париж). Написание в чаривари журнала искусствовед Луи Лерой использовал слово из названия Картина Моне, высмеивающая этот нетрадиционный вид искусства, называя группа художников «Импрессионисты»; и название прижилось.

Эжен Буден — деревня Ле Фау при лунном свете. (До 1865.)


Тернер — Невольничий корабль (1840 г.), Музей изящных искусств, Бостон

Но если манера Моне произвести впечатление была оригинальность, техника создания впечатления, а не четкое изображение, не было изобретением импрессионистов.
Поколения художники заполнили фон своих формальных работ впечатления, например, впечатления от света или пейзажа, как с Клод Лоррен, впечатления от тьмы с Рембрандтом.Среди пионерские художники-пейзажисты во Франции в середине 19 века (см. Натурализм), такие художники, как Коро и Добиньи, начали воспроизводить игру света в в небе или на воде, импрессионистскими мазками, путь, ставший впоследствии визитной карточкой импрессионизма; даже больше импрессионистами были многие работы художника-мариниста Эжена. Буден, который задним числом стал известен как «преимпрессионист».

Ранние художники-натуралисты не скрывали своего долга перед мастера английского садово-паркового искусства начала XIX века. века, в частности Констебль и Тернер
Действительно, термин «импрессионист» использовался более одного историка искусства, чтобы описать технику Тернер.Нравиться французских импрессионистов, Тернер был очарован эффектами свет, и многие из его самых известных картин, таких как «Метель на море» или борьба Темерар, по сути импрессионистские, изображения игры света через воздух и воду. Моне, не раз побывавший в Лондоне, и написал много картин Темзы, был знаком с творчеством Тернера; и даже если он не подражал Тернеру (как Тернер переосмысленные работы Клода Лоррена), импрессионизм возник из метаморфоза на языке живописи, четко прослеживающая свои корни назад к английскому пейзажному искусству.Возникновение «современного» искусства было долгим. процесс, продвигаемый многими радикальными и новаторскими художниками. Моне и Импрессионисты были важной частью этого процесса.

Импрессионизм — начало модерна арт

Более радикально, чем любые художники до них в Франция, Моне и импрессионисты открыли в живописи новое направление, и они сделали это в то время, когда общество быстро менялось ..
Решительно современные, они воспользовались возможностью рисовать не только пейзажи и люди, но все аспекты меняющегося общества, в котором они жили.
Моне был одним из первых художников, кто нашел вдохновение в уличные сцены и вокзалы.
Импрессионисты стремились вырваться из давняя традиция живописи как субъективной передачи объективная и неподвижная реальность, чтобы уловить эфемерный момент во времени, его свет и его движение. Тернер проделал то же самое столетием раньше, но он сделал это по-другому; в Импрессионисты рисовали не просто свет, а то, как он играет. поверхности, на воде, на снегу, сквозь дымку, облака и пар, на листья и на стенах; они писали пейзажи, городские пейзажи, здания, природа, портреты и многое другое, но не все они делали это в таким же образом и не все работы художников, которые сегодня принято считать были импрессионистами, подходящими под определение импрессионизма.

Писсарро — Дорога в Осны — 1883

Импрессионисты — движение, а не школа

Импрессионизм не была школой и даже не сплоченной группой все художники работали вместе: это был лейбл, прикрепленный к братству из дюжины или около того радикальные художники, большинство из которых выставляли свои картины вместе в Париж между 1874 и 1886 годами. Большинство из них были французами, но не все.
Термин импрессионисты часто неправильно используется включают других художников конца 19-го и начала 20-го веков, которые чтобы внедрять инновации другими способами, и их правильнее называть Постимпрессионисты.

Работа Моне, который дал имя импрессионизму, стали олицетворять стиль импрессионизма, как это обычно воспринимается Cегодня. В очень похожем ключе работали еще три художника: Камилла. Писсарро, Альфред Сислей и Берта Моризо. Скорее другое было Эдуард Мане, более реалистичный, который даже долго возражал время быть заключенный в скобки вместе в художественном отношении с Моне
Поль Сезанн — Вид на Эстак — 1882-83 гг. Частный коллекция и Ренуар.Хотя он был дружил как с этими художниками, так и с другими художниками-импрессионистами, Мане отказался от участия в выставках импрессионистов.
Три других основные члены братства импрессионистов, Поль Сезанн, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, написанные в стилях, которые были довольно отличительные, а также несколько отличные от «классических» импрессионистов. стиль Моне. Два других художника, которых часто называют импрессионистами, Пол Гоген и Винсент Ван Гог (см. Постимпрессионизм), не были частью движения, хотя под сильным влиянием этого, особенно Гоген, который какое-то время работал с Писсарро и иногда с Сезанном.
Импрессионисты не были единое братство и поначалу их не называли великими художниками — скорее задний ход. На протяжении большей части своей жизни, за исключением Дега и Мане, пришедших из богатые семьи, большинство художников-импрессионистов жили в относительной бедности и с трудом продавал свою картину.
Все же в эпоху, когда термин «авангард» был неодобрительным, импрессионисты были поддержаны несколькими дальновидными дилерами, и в частности арт-дилер Дюран-Рюэль, который в конце концов нашел рынок для импрессионистского искусства за пределами Франция, особенно в Лондоне и Нью-Йорке.В связи конечно французский художественный истеблишмент принял к сведению, и, таким образом, к концу девятнадцатого века эти ранее высмеиваемые художники начали получать признание даже в официальных кругах. В последние годы жизни Моне был на самом деле провозглашен одним из величайших художников Франции, а некоторые из картины с водяными лилиями были написаны по заказу французов. правительство.

Хотя импрессионистское движение мало более дюжины художников, он открыл джинна инноваций, который был радикально преобразовать французское и мировое искусство в ближайшие десятилетия.Это был всего в нескольких шагах от импрессионизма к многогранности Постимпрессионизм, а затем фовизм, экспрессионизм, кубизм и дальше.

Изменение свет, меняющая реальность
Среди реалий, которые проиллюстрировал в своей работе Моне, был способ условия освещения влияют на то, как мы видим объекты. К утонченному современному аудитории, окруженной образами, это может показаться довольно очевидным; но многие зрители 19 века, картины Моне, изображающие Руанский собор, так разные при разных условиях освещения, открыли глаза.


Путеводитель About-France.com искусству во Франции:
Где посмотреть работы импрессионистов во Франции
Много Во французских художественных галереях есть несколько работ импрессионистов в их коллекции; среди тех, у кого более крупные коллекции:
  • Париж — Лувр, Орсе, Жё де Пом, Мармоттан: увидеть импрессионистов в Париже
  • Руан: Музей изящных искусств — г. самая большая коллекция работ импрессионистов за пределами Парижа
  • Гавр: Музей Андре Мальро
  • Лион: Музей изящных искусств
  • Дижон: Музей изящных искусств

Веб-сайт авторское право © About-France.com 2003 — 2021

Фото: все фото на этой странице находятся в свободном доступе.

Кто самые известные французские импрессионисты?

Импрессионистское движение зародилось во Франции во второй половине XIX века. Вы можете полюбоваться картиной некоторых из самых известных художников-импрессионистов в Живерни, где проживает Клод Моне . Сегодня мы познакомим вас с пятью известными именами в живописи, чьи работы занимают почетное место в Музее импрессионизма в Живерни.

Что отличает импрессионистское движение?

Все художественные движения рождаются из разрыва с существующими движениями и желания заново изобретать творческий процесс. Импрессионизм не исключение из правил: он был основан в противовес академической живописи . Оставив позади исторические, мифологические и ориенталистские темы, это новое движение, возглавляемое такими художниками, как Писсаро, Ренуар и Моне, сосредоточилось на предметах и ​​ сценах из повседневной жизни . Цель заключалась уже не в том, чтобы нарисовать большую фреску с точным визуальным представлением, а в том, чтобы позволить себе выразить ощущения, испытываемые во время рисования.Световые и климатические явления, включая снег, дождь и волны, а также радости и печали мужчин и женщин оставили мимолетные впечатления, которые художники старались запечатлеть и воспроизвести на холсте. Среди всех молодых художников, которые с кистью в руках участвовали в развитии импрессионизма, мы хотели бы более подробно познакомить вас с пятью наиболее известными французскими художниками этого поколения.

Клод Моне, талантливый предшественник

Клод Моне был одним из основоположников импрессионизма и одним из самых талантливых художников своего поколения.Обученный в École des Beaux-Arts в Париже , он смог выйти за рамки методов и предписаний своего обучения, чтобы найти свой собственный путь и тем самым полностью проявить свой талант. В ответ на диктат академической живописи Клод Моне вместе с другими крупными фигурами, такими как Пьер-Огюст Ренуар , основал движение импрессионистов.

Его самыми известными картинами могут быть Впечатление, Восход солнца и кувшинки . Клод Моне зарекомендовал себя как одаренный художник света и оставил нам впечатляющую коллекцию из более 2000 работ .В 1883 году он переехал в Живерни , где прожил почти 40 лет. Он провел много счастливых дней в том, что мы называем домом Моне, и при жизни был достаточно успешен, чтобы зарабатывать себе на жизнь своим искусством.

Пьер-Огюст Ренуар, художник счастливой жизни

Художественное призвание проявилось рано у этого человека, который впоследствии стал одним из самых известных художников-импрессионистов. Работая с юных лет, чтобы сводить концы с концами, он скопил достаточно, чтобы поступить в Школу изящных искусств в Париже в 1862 году.Он также часто посещал частную студию Шарля Глейра , где он подружился с другими художниками, такими как Клод Моне.

Этот гедонист, пришедший к импрессионизму, прежде всего, чтобы взять на себя задачу воспроизводить свет , часто сочинял радостные сцены моментов празднования или общего счастья. Его самые известные картины включают Обед на лодке , Две сестры (на террасе) и La Grenouillère (Пруд с лягушками) .

Гюстав Кайботт, художник и меценат

Талантливый художник Гюстав Кайботт был другом искусства и убежденным гуманистом . Гюстав Кайботт известен своей приверженностью и покровительством импрессионистскому движению. Именно он организовал четыре выставки, посвященные этому художественному направлению в последней четверти XIX века.

Хотя Гюстав Кайботт рисовал как хобби и иногда — несправедливо — считался любителем, историки искусства теперь охотно квалифицируют его как оригинального и смелого художника .Его самые известные работы: Paris Stree t ; Rainy Day , The Floor Scrapers и View of Rooftops (Snow Effect) , все из которых сильно запоминаются и ярко свидетельствуют о Париже девятнадцатого века . Этому художнику в первой половине 2016 года была посвящена выставка из 80 работ в музее Живерни.

Камиль Писсаро, старший и инициатор

Камиль Писсаро родился в Вест-Индии и влюбился в живопись еще в школьные годы в Пасси, недалеко от Парижа.Проведя два года в Венесуэле, он навсегда переехал в столицу, где он часто посещал Académie Suisse , важное место встречи для целого поколения художников и возможность завязать крепкие дружеские отношения, в том числе с Моне и Сезанном.

Этот основатель импрессионистского движения всю свою жизнь пытался выйти за пределы своего таланта. Он работал с Сезанном, прежде чем заинтересовался дивизионизмом после встречи с Сёра. Его работы включают Иней и Бульвар Монмартр ночью , и это лишь некоторые из них.

Поль Сезанн, художник-самоучка

Без Сезанна наш взгляд на Прованс и гору Сент-Виктуар был бы другим. Его жизнь прошла между Парижем , где он часто бывал в Академии Швейцарии, и городом, в котором он родился, Экс-ан-Прованс . Сезанн был открыт позже, чем его современники; только в 1895 году и ретроспективе, организованной Амбруазом Волларом, широкая публика наконец заинтересуется его работами.

Этот художник, сегодня один из самых известных импрессионистов, прославил город Экс-ан-Прованс и гору Сент-Виктуар, возвышающуюся над пейзажем. Гора вдохновила почти 80 работ Сезанна, в том числе Mont Sainte-Victoire, видимую с Bellevue .

Многие известные художники-импрессионисты

Во время тура по Живерни вы поймете, насколько этого выбора из пяти художников недостаточно, чтобы отдать дань уважения всему таланту многих художников, которые также определили историю искусства и живописи.Мы могли бы упомянуть Эдгара Дега и Винсента Ван Гога , обоих деятелей постимпрессионизма.

Зайдя в Музей импрессионизма Живерни или Музей Орсе в Париже, вы сможете полюбоваться красивейшими картинами импрессионистов, написанными известными художниками, которые участвовали в художественном возрождении в конце 19 века.

Искусство Европы и Америки XIX века

Денвер — 5 января 2021 г. — Денверский художественный музей (DAM) в феврале представит значительную коллекцию европейского и американского искусства XIX века в XIX век в Европе и американское искусство .Около 85 произведений из собственных фондов музея будут представлены в новых галереях, созданных для этих работ, включая картины, скульптуры и работы на бумаге, в том числе Клода Моне, Винсента Ван Гога, Берты Моризо, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Эдуарда. Мане, Уиллар Леруа Меткалф, Пьер-Огюст Ренуар, Вильям-Адольф Бугро, Томас Коул и Чайльд Хассам. Куратор выставки Анжелика Данео, главный куратор музея и куратор европейского искусства до 1900 года, выставка представит избранные работы, начиная с конца 1700-х до начала 1900-х годов, освещая поворотный век в истории искусства, а также рост и развитие художественных направлений. от академизма и реализма до импрессионизма.Открываясь 7 февраля 2021 года, выставка будет представлена ​​на 2 этаже здания Hamilton.

«XIX век в европейском и американском искусстве» будет включен в общий входной билет, бесплатный для молодежи 18 лет и младше и бесплатный для участников. После открытия посетите веб-сайт музея denverartmuseum.org, чтобы узнать о последних правилах и процедурах продажи билетов. Тем, кто публикует контент в социальных сетях, рекомендуется использовать #MasterpiecesatDAM.

О европейском и американском искусстве до 1900 года Кафедра

Отдел европейского и американского искусства до 1900 года курирует коллекцию, которая включает более 3000 произведений искусства и состоит из живописи, скульптуры и работ на бумаге, со значительными преимуществами раннего итальянского Возрождения, французской живописи 19 века и британского искусства с 1400 по 1900 г.

Денверский художественный музей начал приобретать выдающиеся образцы европейского искусства еще в 1930-х годах на пожертвования Сэмюэля Х. Кресса, мистера и миссис Саймона Гуггенхайм, а также Хавмейерсов и многих других. Их щедрость помогла создать коллекцию, которая со временем пополнялась за счет подарков и покупок.

Медиа-ресурсы DAM

Художественный музей Денвера

Художественный музей Денвера — это образовательный некоммерческий ресурс, который пробуждает творческое мышление и самовыражение через трансформирующий опыт работы с искусством.Его владения отражают город и регион и предоставляют неоценимую возможность сообществу узнать о культурах со всего мира. Жители метро поддерживают Район научных и культурных объектов (SCFD), уникальный источник финансирования, обслуживающий сотни городских, культурных и научных организаций Денвера. Чтобы получить информацию о музее, позвоните по телефону 720-865-5000 или посетите сайт www.denverartmuseum.org.

# #

Линии кредита изображения

  • Изображение 1: Поль Сезанн, Художник за работой (Джастин Габе?) , около 1874-75.Масляная краска на панели; 9-1 / 4 x 13-1 / 4 дюйма Коллекция Фредерика К. Гамильтона, завещанная Денверскому художественному музею, 28.2017.
  • Изображение 2: Винсент Ван Гог, Край пшеничного поля с маками , 1887 г. Масляная краска на холсте на картоне; 15-3 / 4 x 12-3 / 4 дюйма Коллекция Фредерика К. Гамильтона, завещанная Денверскому художественному музею, 35.2017.
  • Изображение 3: Эва Гонсалес, Окно , около 1865-1870 гг. Масляные краски на холсте; 21 Художественный музей Денвера 17-1 / 8 дюйма, приобретенный на средства Департамента живописи и скульптуры на дополнительные средства от друзей живописи и скульптуры, 2017 г.131.

Художники по направлению: Импрессионизм

Художественное движение

Импрессионизм — это направление искусства XIX века, характеризующееся относительно небольшими, тонкими, но видимыми мазками кисти, открытой композицией, акцентом на точном изображении света в его изменяющихся качествах (часто с акцентом на эффекты течения времени), обычным предметом, включением движения как важнейшего элемента человеческого восприятия и опыта, а также необычных углов обзора.Импрессионизм зародился в группе парижских художников, чьи независимые выставки принесли им известность в 1870-х и 1880-х годах.

Импрессионисты столкнулись с резкой оппозицией со стороны традиционного художественного сообщества Франции. Название стиля происходит от названия работы Клода Моне «Впечатление, soleil levant» («Впечатление, восход»), которое спровоцировало критика Луи Леруа использовать этот термин в сатирической рецензии, опубликованной в парижской газете Le Charivari.

За развитием импрессионизма в изобразительном искусстве вскоре последовали аналогичные стили в других средствах массовой информации, которые стали известны как импрессионистская музыка и импрессионистская литература.

Радикалы в свое время, ранние импрессионисты нарушили правила академической живописи. Они строили свои картины из свободно окрашенных цветов, которые преобладали над линиями и контурами, следуя примеру таких художников, как Эжен Делакруа и Дж. М. В. Тернер. Они также рисовали реалистичные сцены современной жизни и часто рисовали на открытом воздухе. Раньше натюрморты и портреты, а также пейзажи обычно писали в мастерской. Импрессионисты обнаружили, что могут запечатлеть мгновенные и преходящие эффекты солнечного света, рисуя на пленэре.Они изображали общие визуальные эффекты, а не детали, и использовали короткие «рваные» мазки смешанного и чистого несмешанного цвета — не смешанные плавно и не растушеванные, как это было обычно — для достижения эффекта интенсивной цветовой вибрации.

Импрессионизм возник во Франции в то же время, когда ряд других художников, в том числе итальянские художники, известные как Маккьяйоли, и Уинслоу Гомер в Соединенных Штатах, также изучали пленэрную живопись. Однако импрессионисты разработали новые техники, характерные для этого стиля.Охватывая то, что утверждали его приверженцы, было другим способом видения, это искусство непосредственности и движения, откровенных поз и композиций, игры света, выраженной в ярком и разнообразном использовании цвета.

Публика, поначалу враждебная, постепенно пришла к выводу, что импрессионисты уловили свежее и оригинальное видение, даже если искусствоведы и художественный истеблишмент не одобряли новый стиль.

Воссоздавая ощущение в глазах, наблюдая за объектом, а не очерчивая детали объекта, и создавая беспорядок техник и форм, импрессионизм является предшественником различных стилей живописи, включая неоимпрессионизм, постимпрессионизм. , Фовизм и кубизм.

В середине 19 века — время перемен, когда император Наполеон III перестроил Париж и развязал войну, — Академия изящных искусств доминировала во французском искусстве. Академия была хранительницей традиционных французских стандартов живописи по содержанию и стилю. Ценились исторические сюжеты, религиозные темы и портреты; пейзажа и натюрморта не было. Академия предпочитала тщательно обработанные изображения, которые при внимательном рассмотрении выглядели реалистично. Картины в этом стиле были составлены из точных мазков, тщательно смешанных, чтобы скрыть руку художника в работе.Цвет был сдержанным и часто смягчался путем нанесения золотистого лака.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм

живопись современная жизнь — Smarthistory

Клод Моне, Железнодорожный мост в Аржантёе (Le pont du chemin de fer à Argenteuil) , 1873-74, холст, масло, 54 x 71 см (Musée d’Orsay, Paris)

Агрессивно современный

Это одна из многих картин Моне, изображающих железнодорожный мост, ведущий в Аржантёй, небольшой городок на окраине Парижа, где художник жил в 1870-х годах.Картина демонстрирует известный интерес импрессионистов к изображению природы и эффектов погоды и света, увиденных здесь в просторе белых облаков на голубом небе и отражениях в ряби на поверхности реки. Сильно текстурированные темно-зеленые кусты и трава созданы с помощью видимых мазков кисти и закрепляют композицию картины слева и справа. Однако сюжет картины — не вневременная сельская сцена (они были популярны среди публики — см., Например, эту картину Коро), а агрессивно-современную сцену железнодорожного моста с поездом, идущим через реку.

Мост был перестроен в начале десятилетия после того, как его предшественник был разрушен во время франко-прусской войны, а его части были откованы на местном металлургическом заводе. Паровой двигатель, мчащийся по мосту, создает собственные вздымающиеся серые паровые облака, конкурирующие с естественными. Широкая перспектива моста предполагает скорость и динамизм современных транспортных технологий, но Моне также показывает, что технология неразрывно связана с миром природы. Шаткий деревянный забор на переднем плане создает контраст между старыми строительными материалами и массивными бетонными и железными пилонами, поддерживающими новый мост.Старый и новый сорт для интеграции в современный ландшафт.

Клод Моне, Boulevard des Capucines , 1873-74, холст, масло, 80,3 x 60,3 см (Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити)

Важные темы

До последних десятилетий двадцатого века в исследованиях импрессионизма уделялось относительно мало внимания предмету, выбранному художниками. До этого историки искусства в основном концентрировались на стиле произведений и на том, как импрессионистские инновации в форме провозглашали или консолидировали то, что им казалось наиболее важной чертой современного искусства: освобождение художника от ограничений условностей и «Эволюция» искусства к плоскостности и абстракции.Однако в последние десятилетия искусствоведы серьезно задумались о предмете, представленном в картинах импрессионистов, и о том, как этот предмет был бы понят современными зрителями.

Картина современной жизни

Стиль импрессионизма, конечно, можно применить к любому предмету, но художники-импрессионисты сосредоточились на удивительно ограниченном круге предметов: как правило, досуг среднего класса в современной городской или пригородной среде, такой как Парижский бульвар, изображенный на бульваре Моне. des Capucines или Железнодорожный мост в Аржантёе. В каком-то смысле импрессионисты продолжили традицию более ранних реалистов девятнадцатого века, таких как Жан-Франсуа Милле (например, в его картине L’Angélus ), настаивая на рисовании сцен из современной жизни. Они отвергли исторические, мифологические и другие экзотические сюжеты и взяли в качестве изречения « Il faut être de son temps, », «каждый должен быть своего времени».

Жан-Франсуа Милле, L’Angélus , c. 1857-1859, холст, масло, 21 х 26 (53.3 × 66,0 см) (Музей Орсе, Париж)

Однако для импрессионистов, в отличие от реалистов, современные предметы обычно означали не сельские или провинциальные сцены, которые часто предлагали вневременные формы жизни и труда (как в L’Angélus Милле), а скорее городские и пригородные сюжеты, которые были быстро меняется. В этом они являются одними из первых художников, исследовавших важное изменение в географии человечества, которое значительно изменило человеческий опыт: перемещение населения из преимущественно сельских в городские районы, сопровождавшее промышленную революцию, и ее крупномасштабный экономический переход от сельского хозяйства к промышленному. производство.

В 1863 году поэт и искусствовед Шарль Бодлер написал влиятельное эссе под названием «Художник современной жизни», в котором призвал художника, который будет гулять по новым пространствам города, внимательно наблюдая за действиями его жителей и глядя на улицы. и толпы, как если бы они составляли своего рода импровизированный театр, поставленный для его наблюдения. Моне Boulevard des Capucines представляет собой характерно современную сцену широких, обсаженных деревьями бульваров, которые пересекали старые, менее правильные улицы и переулки Парижа, предлагая широкую перспективу, которой раньше не было в городе.

Эдуард Мане, Бар в Фоли-Бержер , холст, масло, 1882 (Галерея Курто, Лондон)

Хотя они не настаивали на технологических предметах так сильно, как более поздние направления современного искусства, такие как итальянский футуризм или американский прецизионизм, импрессионисты имели узнаваемое пристрастие к рисованию пространств Парижа, которые изменились за последние несколько десятилетий. Наряду с более стереотипными предметами сада и ландшафта пленэра импрессионисты также часто обращались к сценам современного городского опыта.Они расписывали парижские кафе и пивные; они рисовали большие театры, оперы и кабаре ночной жизни города, освещенные жутким зеленым светом нового газового освещения; они рисовали мосты и величественные бульвары современного городского планирования; они расписали новые вокзалы, соборы из стекла и железа в соответствии с современными технологиями, обещающими быстрое перемещение товаров и легкость передвижения; и они нарисовали пригородные рестораны, ипподромы, пляжные курорты и парки, где растущий средний класс проводил свои часы досуга.Эти предметы могут показаться нам очаровательно причудливыми, но в то время они были столь же агрессивно современными, как сегодня картины небоскребов, аэропортов, зон отдыха на шоссе и офисных парков.

Gustave Caillebotte, Paris Street; Дождливый день , 1877, холст, масло, 212,2 x 276,2 см (Чикагский институт искусств)

Досуг среднего класса

Также в отличие от реалистов, импрессионисты были склонны рисовать досуга среднего класса , а не труда низшего класса .Это несколько неожиданное ограничение. Рядом с зажиточными городскими профессионалами и по одним и тем же улицам жили тысячи бедных рабочих. Но когда мы исследуем панорамную уличную сцену, такую ​​как Парижская улица Гюстава Кайботта; Дождливый день — еще один вид на современный бульвар — удивительно отметить, что на улице есть только один человек, чья одежда указывает на его принадлежность к низшему классу и чье занятие указывает на активный труд: дальний мужчина, несущий лестницу, которого легко не заметить. справа от головы человека на переднем плане.Исключения из этого общего правила, согласно которым импрессионисты изображали буржуазный досуг, а не труд низшего класса, на самом деле помогают доказать это правило. Картины импрессионистов, изображающие труд представителей низшего сословия, как правило, изображают вспомогательные отрасли досуга среднего класса: официантов в кафе, официанток в пивных, певцов кабаре, балерин, прачок, модисток и проституток (а не труда, необходимого для поддержания инфраструктуры. города и основные потребности его жителей). Даже картины, изображающие труд низшего класса, в основном посвящены досугу среднего класса.


Дополнительные ресурсы:

Маргарет Саму, «Импрессионизм: искусство и современность» на временной шкале истории искусства в Хайльбруннском музее Метрополитен

T.J. Кларк, Картина современной жизни: Париж в искусстве Мане и его последователей (Princeton University Press, 1999).

Роберт Герберт, Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество (Издательство Йельского университета, 1991).

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *