Импрессионизм и импрессионисты — кратко
Импрессионизм – направление в искусстве, возникшее в середине 19 столетия во Франции и после распространившееся по всему миру. Представители течения старались найти приемы, которые бы позволили как можно более естественно изобразить окружающий мир со всей его динамичностью и изменчивостью. Художники стремились передать не сколько реальное положение вещей, сколько свое личное впечатление о них. Из душных мастерских они выбрались на воздух, чтобы писать солнечные пейзажи.
Характерные черты импрессионизма
- своеобразные мазки;
- насыщенные цвета;
- откровенные позы;
- динамичные композиции;
- использование открытого черного цвета;
- отсутствие сюжета;
- акцент на точном изображении света.
Предпосылки появления импрессионизма
На художников импрессионистов большое влияние оказала японская живопись, выставки которой проводились во французской столице. Японские мастера поэтизировали каждый момент жизни; они использовали упрощенную форму, смешанный тип композиции и чистые яркие цвета.
Кроме того, на импрессионистов повлияло появление фотографии, которая дала возможность художникам фиксировать неожиданные ракурсы, делать крупные планы и изображать своих героев в движении.
Эдуард Мане (1832-1883 гг.)
Мане был одним из главных вдохновителей импрессионистов, но признания у публики он не получил. Дело в том, что обыватели хотели видеть привычные им классические сюжеты, художник же стремился изобразить действительность со всеми ее пороками. Так, его «Завтрак на траве» публика сочла слишком вульгарным: вместо греческих богинь художник изобразил обнаженную куртизанку на пикнике с двумя денди. Такое времяпровождение было привычным для мужчин того времени, но открыто об этом не говорили.
Его эксперименты с цветом особенно хорошо видны на полотне «Аржантей». Серо-бурую воду художник изобразил ярко-синей, вся картина буквально пропитана солнечным светом.
Клод Моне (1840-1926 гг.)
Писал цветовые конструкции из бликов и пятен. Раздельными мазками он стремился передать дрожание воздуха.
Одним из наиболее популярных его полотен является «Бульвар Капуцинок»: движение художник передал посредством размытого изображения – удаленные деревья и фигуры написаны в дымке; люди изображены как совокупность мазков – никакой детализации.
В своей серии картин со стогами сена, написанными в разное время суток и в разные времена года, он изобразил тени разными красками – синими, фиолетовыми и темно-оранжевыми, а не черными, как это было принято раньше, показав, как окружающая обстановка влияет на их цвет, чем совершил настоящий переворот.
Огюст Ренуар (1841-1919)
Ренуара считают самым позитивным из живописцев. Он изображал преимущественно людей, меньше внимания уделяя пейзажам и натюрмортам. Особенно ему нравилось работать с женщинами, которых он любил изображать обнаженными или кружащимися в танце.
Эдгар Дега (1834-1917 гг.)
Дега предпочитал работать в мастерской, избегая плэнеров. В своих работах он любил применять четкую линию и большое количество черного цвета. На его полотнах фигуры изображены в необычных ракурсах, асимметрично, с выражением удивления на лице.
Его «Оркестр оперы» нарушает все каноны академической живописи: фигуры не помещаются в «кадре»: верхняя часть их туловища обрезана, центральной частью композиции является фигура фаготиста. Танцовщиц художник обрезал намеренно — они не являются героями картины, а только создают фон для музыкантов.
Берта Моризо (1841-1895 гг.)
Художница работала порывисто, фигуры на ее полотнах написаны размашисто, у них нет четких контуров, будто бы силуэты растворяются в воздухе. Она часто не дорисовывала некоторые детали. Писала женщина преимущественно детей; среди сцен преобладают сцены материнства. Наиболее известными полотнами являются: «У колыбели», «Игра в прятки» и «Женщина с ребенком».
Импрессионизм в живописи. Кратко
«Импрессионизм — это рождение света в живописи.»
Роберт Делоне
Вряд ли помимо импрессионизма было в истории живописи еще одно художественное направление, столь ограниченное по времени существования и при этом оказавшее столь значительное влияние на всех, кому выпало жить, созерцать и творить позже. От категорического неприятия до восхищения и поклонения — вот путь импрессионистов.
Много ли истоков у реки
Век девятнадцатый принято называть веком прогресса, и неспроста. Очень многие из научных открытий тоже напрямую влияли на развитие живописи, хотя, на первый взгляд, не имели к искусству никакого отношения.
Клод Моне. Впечатление Восход солнца. 1873 В 1874 г. после очередного отказа Салона, художники решили устроить собственную выставку в фотографическом ателье Надара. С легкой руки критика Леруа, с издевкой воспользовавшегося названием одного из пейзажей Клода Моне – «Impression. Soleil levant» («Впечатление. Восход солнца») их окрестили импрессионистами
В 1839 году Луи Дагер изобрел фотографию. Казалось бы, это изобретение не означало для художников ничего хорошего — ведь кому, нужны, станут дорогостоящие портреты, для которых надо часами позировать, когда дагерротип делается во много раз быстрее и обходится куда дешевле? Но, как выяснилось, разные виды искусства не взаимозаменяемы. Напротив: художникам — что портретистам, что граверам — фотография подарила свободу от необходимости просто фиксировать реальные лица, места и события, с этим она успешно справлялась сама. Теперь на картинах можно было отображать не внешнее сходство, а внутреннее состояние — неважно, объекта изображения или самого творца!
В том же году химик Мишель Эжен Шеврёль, работая над красителями для тканей, сумел научно доказать, что три основных цвета: красный, желтый и синий — в разных пропорциях образуют все остальные цвета. Ученый составил цветовой круг, наглядно показывающий, как получаются различные оттенки. А если учесть, что примерно в то же время американец Огден Руд и немец Герман фон Гельмгольц сделали значительные открытия в области оптики, то художники получили обоснованную теорию смешения цветов, что не могло не сказаться на цветовых решениях картин.
Наконец еще один подарок живописцам сделал их собрат по профессии американец Джон Рэнд. В 1841 году он изобрел… оловянные тюбики для красок. Кому-то это может показаться смешным — ну что за изобретение! — но на деле для художников, выезжавших на пленэр, подготовка красок представляла собой настоящую проблему. Смешивать их приходилось заранее в мастерской, стеклянная тара для красок была хрупкой; попытки наливать краски в бурдючки, изготовленные из внутренностей животных, не увенчались успехом (пользоваться ими было неудобно). Да и много ли оттенков мог смешать живописец, собираясь на природу? Оловянные тюбики открывали просто ошеломительные возможности для работы на природе: теперь все многообразие цветов и оттенков помещалось в небольшой сумке.
«Вероятно, пройдут еще годы, прежде чем картины импрессионистов начнут пользоваться постоянным спросом» (Ван Гог)
Ветер перемен
Формирование взглядов на живопись, технику и манеру письма тех, кого позже назовут импрессионистами, пришлось на неспокойную эпоху. С одной стороны, признанными мастерами тогда уже были Энгр, Делакруа, Коро и Курбе, с другой — искусство ограничивали жесткие рамки академизма — стиля тяжеловесного, избыточно аллегоричного и крайне требовательного к формальной стороне.
Эдуар Мане Завтрак на траве.1863 Громкими скандалами сопровождается появление «Завтрака на траве», картины, в которой Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне (илл. см. раздел «Живопись эпохи Возрождения»), он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы
Художникам с новыми взглядами было очень трудно пробиться. Единственный путь к признанию лежал тогда через Парижский салон. Жюри, отбиравшее для него картины, состояло из приверженцев того самого академического стиля. Все новое, необычное подвергалось остракизму и осмеянию. А не выставляясь в Салоне, нечего было и мечтать о заказах и заработках. Массовый отказ жюри сотням художников в 1863 году стал последним толчком, побудившим молодых талантливых живописцев объединиться и просить о разрешении провести неофициальную выставку, знаменитый Салон отверженных.
Практически все импрессионисты прошли художественное обучение, впитав лучшее из направлений того времени: классицизма, романтизма и реализма. И все они решили идти своим путем. Каких только оскорблений не пришлось им выслушивать! «Мятежники», «аморальные типы», «недобропорядочные граждане» — эти эпитеты постоянно мелькали в отзывах критиков и повторялись публикой.
Даже термин «импрессионизм» прижился с подачи критика Луи Леруа из юмористического журнала «Шари-вари». Называя художников импрессионистами (буквально «впечатлистами», по названию картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»), журналист хотел выразить насмешку и презрение — а подарил имя для истории.
Они не стремились отражать социальные конфликты, мерили мир не формой, а цветом, не считали себя низвергателями устоев, пытались открыть для человека всю полноту впечатлений, которые получает душа от мира. Демократичные в выборе тем и сюжетов, видевшие мир совершенно по-иному, работающие в абсолютно новой технике, импрессионисты совершили невиданный со времен эпохи Возрождения переворот в искусстве. И прав был Винсент Ван Гог, сказав, что импрессионизму сужден долгий век.
За время существования объединения импрессионистов они организовали восемь выставок в 1874, 1876, 1877, 1879—1882 и 1886 гг. Во всех выставках участвовал только Камиль Писсарро
Поделиться ссылкой
Импрессионизм в живописи
Получивший развитие во Франции во второй половине XIX в., импрессионизм представлял собой событие революционной значимости в системе официальной культуры. Его представители подхватили и продолжили поиски нового, уже имевшие место в творчестве Коро и пейзажистов барбизонской школы, в реализме Курбе и романтизме Делакруа.
Подготовка
На стадии становления импрессионизма большую роль сыграла антиакадемическая программа Эдуарда Мане. Официальная критика отнеслась негативно к его картинам, тогда как писатель Эмиль Золя написал несколько статей в поддержку Мане и других художников группы.
Выставка 1874 г.
Первое организованное выступление импрессионистов состоялось в 1874 г., когда в знак полемической независимости от очередной выставки официального Салона они устроили в апреле-мае этого года в мастерской фотографа Феликса Надара собственную выставку, где были представлены работы трех десятков художников, в том числе Базиля, Сезанна, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуара, Сислея. В прессе эта выставка получила наименование Exposition impressioniste, с неологизмом, производным от названия картины Моне (Impression, soleil levant, 1872). Ядро движения сформировалось еще ок. 1860 г. из пересечения творческих интересов трех друзей — Писсарро, Сезанна и Армана Гийомена (1841— 1927). К этой группе вскоре присоединились Моне, Ренуар, Сислей и Базиль. Этих художников, весьма разных по характеру и манере, объединяла особая восприимчивость к проблемам «видения» и воодушевляло одинаковое желание выбраться из пут академических схем и классических сюжетов, скованных множеством условностей: они же стремились «трактовать сюжет ради тональных качеств, а не ради сюжета как такового: вот что отличает импрессионистов от прочих художников».
Техника импрессионистов
Живописному процессу в мастерской импрессионисты предпочли живопись на открытом воздухе, или пленэре (en plein air): вибрации света в пейзаже, вокруг объекта или человеческой фигуры, характер атмосферы фиксировались в их мгновенной изменяемости, что достигалось посредством быстрого наложения мазков открытого, не смешанного цвета. Пренебрегая пластическими эффектами рисунка и светотени, импрессионисты добивались визуального слияния объекта, пространства и атмосферы, нацеливаясь на совпадение живописного изображения с мгновенным впечатлением, физиологическим и психическим, самого художника. Разработанная техника получила теоретическое обоснование в изысканиях оптиков того времени по теме дополнительности цветов, но осуществлялась на уровне индивидуальной восприимчивости, в конкретной практике каждого художника, так что метод не был жестко определенным, в отличие от многих других течений, например дивизионизма, «отпочковавшегося» как раз от импрессионизма.
На какое-то время общий интерес к пленэру наложил на творчество этих художников печать единства, пусть не скрывая различий в манере письма и образном строе работ, однако импрессионизм так никогда и не стал организованным движением, скрепленным общей программой.
Яркие представители импрессионизма: Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Пьер Опост Ренуар
Картины в жанре импрессионизм
Интерьер (Изнасилование) Эдгар Дега (1868-1869)
Баржи на канале Сен-Мартен в Париже — Альфред Сислей (1870)
Удивленая Нимфа — Эдуард Мане
Пьер Опост Ренуар
Пьер Опост Ренуар
Мальчик с вишнями — Эдуард Мане
Импрессионизм 🖌️ определение, история возникновения, основоположники, современные работы знаменитых художников-представителей, основные черты направления в живописи, искусстве, литературе
Концепция понятия
Импрессионизм — направление в искусстве, зародившееся во Франции. Черты импрессионизма — художник изображал вещи в соответствии со своими впечатлениями, не заботясь об общепринятых правилах. Он работал на открытом воздухе, разбивал и разделял цветовые пятна, использовал только чистые цвета солнечного спектра, стремился вернуть интенсивность света, его возможности выражаются в том, чтобы уловить жизнь в её мимолётности.
Стоит вспомнить импрессионизма представителей, вот список:
- Эдгар Дега.
- Клод Моне.
- Берт Морисо.
- Огюст Ренуар.
- Камиль Писсарро.
- Альфред Сислей.
- Пол Сезанн.
- Ван Гог.
История возникновения
Первоначальной датой возникновения истории импрессионизма считается 1874 год, когда проходила выставка инновационных работ. Название происходит от картины одного из основоположников импрессионизма — Клода Моне. Изображение эпохи основателя объединяет всю особенность понятия, то есть желание увековечить мимолётный момент. Это фиксация на холсте единственного в своём роде случая, затрагивающего чувства, который не может ускользать.
Работы импрессионистов находятся в явном противоречии с последней волной произведений создателей реалистического направления. Напротив, они не затрагивают социальных тем, не имеют дела с метафизическими проблемами, не показывают обычную повседневную жизнь. Они также отходят от классической картины. Отрезаны они и от краткой темы исторического, библейского, религиозного характера. Одним из первых вышел на улицу и нарисовал красоту Моне
Импрессионисты уделяли большое внимание роли света, угла обзора, настроения, которые они хотели увековечить. Цветовая гамма, специфичная для этого направления, также имела большое значение.
Художники использовали масло в портретах и пейзажах и только следующие семь цветов радуги и смешивали их только на холсте:
- красный;
- оранжевый;
- жёлтый;
- зелёный;
- синий;
- индиго;
- фиолетовый.
Со времён импрессионистов определение изображения стало отличаться и имело всё меньшее значение. Было важно, в какой форме это было сделано. Вопреки распространённому мнению, источником вдохновения для художников стало развитие технологий. Важную роль здесь сыграло изобретение фотографии, цель которой была такой же, как импрессионизм. Страсть к природе света как результат прогресса в области оптики.
Первоначально представлены были художники движения искусства, которые сформировали плотную группу. Этот расцвет переживает новое направление в период с 1874 по 1886 год. Предшественники импрессионизма самостоятельно организовывали выставки, которые рекламировали их работы
Название направления было совершенно случайно назначено и принято группой. Один из художников Клод Моне на первой знаменитой выставке 1874 года представил свою картину. Организатор выставки, Эдмонд Ренуар, брат одного из знаменитых импрессионистов, занимался каталогованием работ экспозиции, сменявшихся постоянно повторяющимися именами.
Работа «Впечатление. Восход» вместе с другими картинами экспонировалась и, к сожалению, не понравилась по вкусу французской критике. Луи Леруа высмеивал произведения молодых новых художников. Он написал статью для сатиры журнала «Чаривари», в которой использовал изменённое название картины Моне, чтобы высмеивать художников. Критики постоянно атаковали работы импрессионистов, но, несмотря на эту тенденцию, художники становятся всё более популярными. Их имя вскоре перестало ассоциироваться с чем-то негативным.
Важным местом для импрессионизма был район Монмартр в Париже. Там в каком-то смысле всё началось. Это была область, где жили многие художники в 60-х гг. В местном кафе Guerbois группа художников встретилась, чтобы поговорить о новом искусстве. Дискуссии вёл в основном Моне. Его неоднозначные взгляды на искусство понравились другим посетителям кафе. Там можно было встретить Фантена-Латура, Дега или Василия (друга семьи Моне). Базиль подружился с молодыми художниками из студии Glayre-Monet, Renoire и Sisley. Вскоре к нему присоединились Писсарро и Сезанн.
К сожалению, бурные разговоры о живописи сломали бурные времена. Война началась с Пруссии в 1870 году. Группа будущих импрессионистов распалась. Национальная гвардия взяла Моне и Дега. Затем Моне, Писсарро и Сислей нашли убежище в Англии. Ренуар вступил в войну, но подальше от фронта. Их друг Василий погиб в бою в 29 лет.
Большой прорыв
Когда современные художники начинали свою карьеру в мире искусства, мнение критиков, работающих в Салоне, было очень важным. Это была ежегодная выставка, которая ставила оценки и была свидетелем карьеры классических художников. Они поддерживали и предлагали искусство, которое уважает традиции и классические образцы.
Иногда кому-то удавалось прорваться сквозь жёсткую критику Салона, но для импрессионистов была закрыта дверь. Жюри подвергло критике отрывочные техники художников, пейзажные сюжеты или сцены, наблюдаемые в городской жизни парижан. 1874 год был переломным, группа Societe Anonyme des Artistes, основанная запрещёнными художниками, организовала собственную выставку Peintres.
Главная идея
Импрессионизм сфокусирован на передаче приоритета в живописи, дизайне и цвете, который даёт свет человеческому глазу. Игра света, его степень серьёзности меняет цвет вещей, даёт новые оттенки, часто очень эфемерные. Поэтому картины, написанные импрессионистами, не всегда яркие, а и пастельные.
Долгое время в живописи существовало убеждение, что произведения искусства должны отражать реальность, спасённую наблюдателями. Созданы были произведения классики, романтики. Между тем импрессионисты пытались показать, что мир меняется, и наши глаза не могут идти в ногу с записью всего таким точным способом. Один лес может выглядеть совершенно иначе в течение дня. Большую роль играет игра света. Художники пытались изобразить средства, чтобы запечатлеть моменты изменчивости природы. Поэтому так часто рисовали пейзажи и использовали насыщенную цветовую палитру.
Для них не имело значения, композиция была тщательно проработана, или была работа раскрашена по памяти. То, что художник видел, его взгляд — в деталях. Всё это можно узреть в работах импрессионистов, которые, не опасаясь смелых мазков, пересекли границы привычного.
Они играли со светом, который размыл контур предметов и людей. Свет давал надиктованные оттенки цветов, палитра художников была такой тёплой, как будто подвергалась солнечным законам. Люди, которые появились на изображениях, запечатлены в движении. Художники стремились передать динамику улицы, площади или парка. Окрашенные фигуры часто размыты, лица неузнаваемы. Это создаёт впечатление пойманного момента, казалось бы, случайной композиции.
Импрессионисты рисовали от природы. Это один из отличительных способов художников. Создание на открытом воздухе, было, однако, известно раньше, но ранее были нарисованы только эскизы для дальнейшей работы с мастерской.
Импрессионисты относились к живописи от природы как к долгу службы. По их мнению, художник никогда не запомнит точно всё, что видел на открытом воздухе, и поэтому рисунок в мастерской фрагментно потеряет свежесть и мимолётность. Когда Моне перестал работать с Глэйром, он отправился в Нормандию, чтобы посвятить себя живописи от природы. В 1863 году вместе с Ренуаром, Василием и Сисли они разработали методы формирования нового творчества. Выявлено это во время экспедиций в деревни Барбизон и Марлотт.
Направление развилось в литературе и должно было быстро показывать мимолётные впечатления. А также на композиторов повлияло это направление. Музыкальный трек под названием «День фавна» по знаменитой музыке Клода Дебюсси в 1892 году и является таким произведением импрессионизма. А также стоит упомянуть имя Маврикия Равеля, так как он заинтересовался этим направлением.
Технология выполнения
Великое искусство импрессионизма является чисто инстинктивным и визуальным, но это видение зависит от света и его постоянных трансформаций.
Поэтому пейзаж подавляет все остальные темы и полностью исключает следующие из них:
- религиозные;
- мифологические;
- исторические.
Внимание импрессионистов привлёк тот факт, что они создают рефлексы — и особенно такие, которые быстро меняются. Они хотели сделать изменчивость природы, её движения, выражения.
Каждый живописец стремился запечатлеть очарование места в определённый день, час. Это желание побудило Моне действовать. Художник хотел доказать, что, разместив мольберт в одном и том же месте, но в разное время дня, он увидит постоянно меняющиеся формы.
Русские импрессионисты не хотели изображать формы и цвета, основанные на существующих знаниях. Они также отказались от контурного рисунка, отказались от геометрических перспектив, пространство и объём подчёркивались цветом — его интенсивностью и оттенком.
Кроме того, они убрали из палитры оттенки чёрного и серого, чисто белого, коричневого и «земляного». Они использовали кратко способ постимпрессионизма — только цвета, близкие к цветам солнечного спектра, то есть синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, фиолетовый. Они рисовали то, что видели, а не свои знания. Например, стиль земли может иметь фиолетовый, розовый, синий или оранжевый цвета в отличие от неоимпрессионизма.
Импрессионизм стиль живописи
Импрессионизм (impressionnisme) — стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression — впечатление. Художники, которые устали от традиционных техник живописи академизма, которые, по их мнению, не передавали всю красоту и живость мира, стали использовать совершенно новые техники и методы изображения, которые должны были в наиболее доступной форме выразить не «фотографический» вид, а именно впечатление от увиденного. В своей картине художник-импрессионист при помощи характера мазков и цветовой палитры пытается передать атмосферу, тепло или холод, сильный ветер или умиротворённую тишину, туманное дождливое утро или яркий солнечный полдень, а также свои личные переживания от увиденного.
Импрессионизм — это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина. Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Первые картины импрессионистов были выставлены в парижском «Салоне Отверженных», где выставлялись работы художников, отвергнутых официальным Парижским салоном искусств. Впервые термин «импрессионизм» использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников. В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Всех художников он обозвал импрессионистами, что можно примерно перевести, как «впечатленцы». Первое время картины действительно подвергались критике, однако вскоре в салон стало приходить всё больше и больше поклонников нового направления в искусстве, а сам жанр из отверженного превратился в признанный.
Стоит отметить, что художники конца XIX века во Франции придумали новую стилистику не на пустом месте. За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. Такие живописцы, как Эль Греко, Веласкес, Гойя, Рубенс, Тёрнер и другие задолго до возникновения импрессионизма пытались передавать настроение картины, живость природы, особую выразительность погоды при помощи различных промежуточных тонов, ярких или наоборот тусклых мазков, которые были похожи на абстрактные вещи. В своих картинах они использовали это вполне умеренно, поэтому необычная техника не бросалась в глаза зрителю. Импрессионисты же решили взять эти методы изображения в качестве основы для своих произведений.
Ещё одной специфической особенностью произведений импрессионистов является некая поверхностная будничность, которая однако содержит в себе неимоверную глубину. Они не пытаются выразить каких-то глубоких философских тем, мифологических или религиозных задач, исторических и важных событий. Картины художников этого направления по своей сути простые и повседневные — пейзажи, натюрморты, люди которые идут по улице или занимаются своими обычными делами и так далее. Именно такие моменты, где отсутствует излишняя тематичность, которая отвлекает человека, чувства и эмоции от увиденного выходят на первый план. Также импрессионисты, по крайней мере в начале своего существования, не изображали «тяжёлых» тем — бедности, войн, трагедий, страданий и так далее. Картины импрессионистов чаще всего — это максимально позитивные и радостные произведения, где присутствует много света, ярких красок, сглаженная светотень, плавные контрасты. Импрессионизм — это приятное впечатление, радость от жизни, красота каждого мгновения, наслаждение, чистота, искренность.
Самыми известными импрессионистами стали такие великие художники, как Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и многие другие.
Не знаете где купить настоящий варган? Самый большой выбор вы сможете найти на сайте khomus.ru. Широкий ассортимент этнических музыкальных инструментов в Москве.
Альфред Сислей — Лужайки весной
Камиль Писсарро — Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.
Клод Моне — Впечатление. Восходящее солнце
Поль Сезанн — Пьеро и Арлекин
Пьер Огюст Ренуар — Лягушатник
Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт
Эдгар Дега — Голубые танцовщицы
Импрессионизм — история, основоположники, основные черты, примеры картин
Импрессионизм — это термин, производный от латинского языка, и означает впечатление, отражение. Обозначает направление в искусстве, появившееся в живописи второй половины XIX века. Основными предпосылками этого направления постулировалась необходимость запечатлеть момент, что был замечен создателем холста. Его сторонники больше всего ценят натюрморты, пейзажи, персонажей в движении.
Концепция понятия
Импрессионизм — направление в искусстве, зародившееся во Франции. Черты импрессионизма — художник изображал вещи в соответствии со своими впечатлениями, не заботясь об общепринятых правилах. Он работал на открытом воздухе, разбивал и разделял цветовые пятна, использовал только чистые цвета солнечного спектра, стремился вернуть интенсивность света, его возможности выражаются в том, чтобы уловить жизнь в её мимолётности.
Стоит вспомнить импрессионизма представителей, вот список:
История возникновения
Первоначальной датой возникновения истории импрессионизма считается 1874 год, когда проходила выставка инновационных работ. Название происходит от картины одного из основоположников импрессионизма — Клода Моне. Изображение эпохи основателя объединяет всю особенность понятия, то есть желание увековечить мимолётный момент. Это фиксация на холсте единственного в своём роде случая, затрагивающего чувства, который не может ускользать.
Работы импрессионистов находятся в явном противоречии с последней волной произведений создателей реалистического направления. Напротив, они не затрагивают социальных тем, не имеют дела с метафизическими проблемами, не показывают обычную повседневную жизнь. Они также отходят от классической картины. Отрезаны они и от краткой темы исторического, библейского, религиозного характера. Одним из первых вышел на улицу и нарисовал красоту Моне
Импрессионисты уделяли большое внимание роли света, угла обзора, настроения, которые они хотели увековечить. Цветовая гамма, специфичная для этого направления, также имела большое значение.
Художники использовали масло в портретах и пейзажах и только следующие семь цветов радуги и смешивали их только на холсте:
- красный;
- оранжевый;
- жёлтый;
- зелёный;
- синий;
- индиго;
- фиолетовый.
Со времён импрессионистов определение изображения стало отличаться и имело всё меньшее значение. Было важно, в какой форме это было сделано. Вопреки распространённому мнению, источником вдохновения для художников стало развитие технологий. Важную роль здесь сыграло изобретение фотографии, цель которой была такой же, как импрессионизм. Страсть к природе света как результат прогресса в области оптики.
Первоначально представлены были художники движения искусства, которые сформировали плотную группу. Этот расцвет переживает новое направление в период с 1874 по 1886 год. Предшественники импрессионизма самостоятельно организовывали выставки, которые рекламировали их работы
Название направления было совершенно случайно назначено и принято группой. Один из художников Клод Моне на первой знаменитой выставке 1874 года представил свою картину. Организатор выставки, Эдмонд Ренуар, брат одного из знаменитых импрессионистов, занимался каталогованием работ экспозиции, сменявшихся постоянно повторяющимися именами.
Работа «Впечатление. Восход» вместе с другими картинами экспонировалась и, к сожалению, не понравилась по вкусу французской критике. Луи Леруа высмеивал произведения молодых новых художников. Он написал статью для сатиры журнала «Чаривари», в которой использовал изменённое название картины Моне, чтобы высмеивать художников. Критики постоянно атаковали работы импрессионистов, но, несмотря на эту тенденцию, художники становятся всё более популярными. Их имя вскоре перестало ассоциироваться с чем-то негативным.
Важным местом для импрессионизма был район Монмартр в Париже. Там в каком-то смысле всё началось. Это была область, где жили многие художники в 60-х гг. В местном кафе Guerbois группа художников встретилась, чтобы поговорить о новом искусстве. Дискуссии вёл в основном Моне. Его неоднозначные взгляды на искусство понравились другим посетителям кафе. Там можно было встретить Фантена-Латура, Дега или Василия (друга семьи Моне). Базиль подружился с молодыми художниками из студии Glayre-Monet, Renoire и Sisley. Вскоре к нему присоединились Писсарро и Сезанн.
К сожалению, бурные разговоры о живописи сломали бурные времена. Война началась с Пруссии в 1870 году. Группа будущих импрессионистов распалась. Национальная гвардия взяла Моне и Дега. Затем Моне, Писсарро и Сислей нашли убежище в Англии. Ренуар вступил в войну, но подальше от фронта. Их друг Василий погиб в бою в 29 лет.
Большой прорыв
Когда современные художники начинали свою карьеру в мире искусства, мнение критиков, работающих в Салоне, было очень важным. Это была ежегодная выставка, которая ставила оценки и была свидетелем карьеры классических художников. Они поддерживали и предлагали искусство, которое уважает традиции и классические образцы.
Иногда кому-то удавалось прорваться сквозь жёсткую критику Салона, но для импрессионистов была закрыта дверь. Жюри подвергло критике отрывочные техники художников, пейзажные сюжеты или сцены, наблюдаемые в городской жизни парижан. 1874 год был переломным, группа Societe Anonyme des Artistes, основанная запрещёнными художниками, организовала собственную выставку Peintres.
Главная идея
Импрессионизм сфокусирован на передаче приоритета в живописи, дизайне и цвете, который даёт свет человеческому глазу. Игра света, его степень серьёзности меняет цвет вещей, даёт новые оттенки, часто очень эфемерные. Поэтому картины, написанные импрессионистами, не всегда яркие, а и пастельные.
Долгое время в живописи существовало убеждение, что произведения искусства должны отражать реальность, спасённую наблюдателями. Созданы были произведения классики, романтики. Между тем импрессионисты пытались показать, что мир меняется, и наши глаза не могут идти в ногу с записью всего таким точным способом. Один лес может выглядеть совершенно иначе в течение дня. Большую роль играет игра света. Художники пытались изобразить средства, чтобы запечатлеть моменты изменчивости природы. Поэтому так часто рисовали пейзажи и использовали насыщенную цветовую палитру.
Для них не имело значения, композиция была тщательно проработана, или была работа раскрашена по памяти. То, что художник видел, его взгляд — в деталях. Всё это можно узреть в работах импрессионистов, которые, не опасаясь смелых мазков, пересекли границы привычного.
Они играли со светом, который размыл контур предметов и людей. Свет давал надиктованные оттенки цветов, палитра художников была такой тёплой, как будто подвергалась солнечным законам. Люди, которые появились на изображениях, запечатлены в движении. Художники стремились передать динамику улицы, площади или парка. Окрашенные фигуры часто размыты, лица неузнаваемы. Это создаёт впечатление пойманного момента, казалось бы, случайной композиции.
Импрессионисты рисовали от природы. Это один из отличительных способов художников. Создание на открытом воздухе, было, однако, известно раньше, но ранее были нарисованы только эскизы для дальнейшей работы с мастерской.
Импрессионисты относились к живописи от природы как к долгу службы. По их мнению, художник никогда не запомнит точно всё, что видел на открытом воздухе, и поэтому рисунок в мастерской фрагментно потеряет свежесть и мимолётность. Когда Моне перестал работать с Глэйром, он отправился в Нормандию, чтобы посвятить себя живописи от природы. В 1863 году вместе с Ренуаром, Василием и Сисли они разработали методы формирования нового творчества. Выявлено это во время экспедиций в деревни Барбизон и Марлотт.
Направление развилось в литературе и должно было быстро показывать мимолётные впечатления. А также на композиторов повлияло это направление. Музыкальный трек под названием «День фавна» по знаменитой музыке Клода Дебюсси в 1892 году и является таким произведением импрессионизма. А также стоит упомянуть имя Маврикия Равеля, так как он заинтересовался этим направлением.
Технология выполнения
Великое искусство импрессионизма является чисто инстинктивным и визуальным, но это видение зависит от света и его постоянных трансформаций.
Поэтому пейзаж подавляет все остальные темы и полностью исключает следующие из них:
- религиозные;
- мифологические;
- исторические.
Внимание импрессионистов привлёк тот факт, что они создают рефлексы — и особенно такие, которые быстро меняются. Они хотели сделать изменчивость природы, её движения, выражения.
Каждый живописец стремился запечатлеть очарование места в определённый день, час. Это желание побудило Моне действовать. Художник хотел доказать, что, разместив мольберт в одном и том же месте, но в разное время дня, он увидит постоянно меняющиеся формы.
Русские импрессионисты не хотели изображать формы и цвета, основанные на существующих знаниях. Они также отказались от контурного рисунка, отказались от геометрических перспектив, пространство и объём подчёркивались цветом — его интенсивностью и оттенком.
Кроме того, они убрали из палитры оттенки чёрного и серого, чисто белого, коричневого и «земляного». Они использовали кратко способ постимпрессионизма — только цвета, близкие к цветам солнечного спектра, то есть синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, фиолетовый. Они рисовали то, что видели, а не свои знания. Например, стиль земли может иметь фиолетовый, розовый, синий или оранжевый цвета в отличие от неоимпрессионизма.
ПредыдущаяКультурологияДионис — бог виноделия в греческой мифологии
СледующаяКультурологияЭлитарная культура — определение, виды, признаки и особенности
Импрессионизм в живописи | WPainting
Содержание статьи:- 1.Россия
- 2. Англия
- 3. Франция
- 4. Художники стиля
Импрессионизм в живописи – многогранное явление, которое все время преподносится со стороны как явление истинной формы цвета и тени. Но на самом деле, направление отличает совершенно иными техниками, и совершенно иными именами. Сделавшими данный вид изобразительного искусства ключевым для двадцатого века.
Весной 1874 года во Франции была открыта первая выставка Анонимного общества художников, граверов, скульпторов и пр. Вскоре художников этого общества станут называть Импрессионистами, они совершат огромный прорыв в искусстве и даже будут считаться классиками.
Но на момент выставки работы мастеров общества н нашли отклика у широкой публики, так как техника написания противоречила всем основам академизма. Их не допускали в Салон, единственное место где могли на тот момент выставляться и продаваться художники. Так как приверженцев импрессионизма становилось все больше и больше был организован «Салон отверженных» при поддержке императора Наполеона III.
Новое направление не представляло собой чего-то единого, мастеров объединяло нежелание творить в устаревшей манере точных линий и гладких полотен и соответствовать требованиям академического жюри.
Импрессионисты стремились показать окружающий мир таким какой он есть, передать его подвижность, вырвать момент из жизни. Художники этого течения начинают писать на пленэре, без эскизов и проработки деталей, работа над цветами и нанесением мазков, которые придают подвижности работам. Экспериментируют с цветом и полутонами, создавая эффект светотени. Многие из импрессионистов отказываются от использования черного и прорисовки контуров.
Само название данного течения появилось благодаря названию картины одного самых влиятельных его представителей Клод Моне «Впечатление. Восход солнца.» Impression c французского переводится как впечатление. Свое название импрессионисты поучили в шутку от журналиста, который после посещения выставки написал высмеивающий фельетон о ней.
Таких выставок в последующем было еще восемь, и все производили большой резонанс в обществе. Последняя прошла 1886 году. За двенадцать лет которые просуществовало данное направление был совершен прорыв в искусстве из импрессионизма вытекли другие стили, такие как неоимпрессионизм, постимпрессионизм, фовизм. Художники, которые оставили неизгладимое впечатление и сделали огромный вклад в развитие искусства. Среди них можно выделить Клода Моне(«Стога сена», Эдгара Дега («Абсент»), Пьера Огюста Ренуара («Пруд с кувшинками»), Эдуарда Мане («Завтрак на траве», Камилла Писсарро («Жатва близ Монфуко») и многих других
Стоит выделить несколько стран, где импрессионизм имел большее влияние:
Росиия
Импрессионизм в России был связан с фактическим переосмыслением роли обычного человека. В результате на нет сошли прежние догмы, что художники старательно доносили до зрителя.
Ушел воздушный настрой. Теперь пришла пора считать деньги. В стране начались серьезные проблемы с экономикой. Общество изменилось, решив полностью сосредоточиться на поиске денег. Художники первые ощутили такие перемены. Государство решило перестать спонсировать их проекты, отправив многих в свободное плавание.
Теперь призвание стало работой. Художники самоучки вышли на первое место. Продать картины им удавалось лучше, так как умы понимали конечного потребителя. Расцвет импрессионизма в России связан с обычным желанием заработать денег. Материальная культура сопровождает данный жанр до конца его правления.
Стоит выделить следующие имена, которые стали властвовать в данном жанре. Константин Коровин, и Валентин Серов. Два известных художника, каждый из которых, придерживался своей идеологии.
Константин КоровинКоровин старался придать жанру легкий оттенок этюдности. Нужно было показать, в каких условиях человек задумываться о личном богатстве. Известная картина, отражающая личную мораль художника – «В лодке». Написана мягкими цветами, шпатель обрабатывал тонкие углы лица главных персонажей.
Картина покрыта сверху тонким слоем акрила, дабы цвета держались поверх. Работа была тепло принята критиками, которые после нарекли Коровина «Русским Моне».
Серов же хотел показать потерянную личность, что обитает в рамках материализма. Он никогда не любил деньги, но нужда заставит вас полюбить финансы, если вы не хотите. Стоит отметить сразу несколько работ художника.
Известная картина «Девочка с персиком», в котором автор старался донести нужду, так как он видит ее сам. Картина «Пруд в Абрамцево» относится именно к импрессионизму, хотя и является пейзажем. Автору удавалось добавить финальному произведению два штриха, чтобы работа принимала тут же форму иного значения.
Англия
Импрессионизм в Англии складывался вместе с переменой в обществе. Начались волнения снизу, так как люди захотели собственные права в многих аспектах социального строя. Искусство, особенно изобразительное, начало быть жизнью простого человека, так как рабочим хотелось потреблять знания, а не абстрагироваться от них.
При этом, импрессионизм во всех странах, кроме России, не прожил долго. Так уж вышло, что уже первая волна художников поняла, насколько бедны их инструменты донесения конечных мыслей. Мимикрировать под другие стили было нереально. Оставалось только существовать в заданной парадигме, подчиняясь ей.
Стоит выделить следующие известные имена английских импрессионистов. Эдвард Сигоу, Кларк Познани. При этом, оба мужчины были одной школы мастеров.
Разница только в том, что работы Сигоу даже сейчас все еще продаются с лотков, когда как Познани ушел в неизвестность. Сигоу имел следующие запоминающиеся работы – «Венеция под дождем», «Сеновал около пляжа в Вирбухте», «Детвора на площади Святого Марка». Все работы изображали массив города, и сам автор видел импрессионизм именно так.
Франция
В апреле 1874 года несколько молодых дарований пошли вразрез с официальной школой живописи Сорбонны. Идея была одна – перестать следовать старым форматам написания картин, и перестать считать, что весь мир можно смотреть только под одним углом. Нужно было изначально поменять свое мировоззрение, дабы после показать людям, что именно можно достичь, если заниматься только их проблемами.
В основном художники даже изменили финальный стиль. Раньше работы были обрисованы, действовало немое правило «Ста двадцати касательных мазков». Теперь использовались совершенно иные формы, и совершенно другие критерии. Акцент делался на скорости написания, а не на его качестве.
Неаккуратные линии, отсутствие обработки картинки стали козырем ранней школы импрессионистов. Авторы старались передать биение жизни, и по их логике, жизнь не может существовать в отдельных структурах. Она либо есть на холсте, либо ее нет.
Стоит выделить следующие имена, известные и по сей день. Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро. Эти мастодонты новой художественной школы теперь продаются по всему миру. И многие действительно не понимают, почему.
Клод Моне рисовал только короткие наброски. Художник старался показать миг жизни, поймать его в свой объектив. Для него было важно узреть корень проблемы, а уже потом рассказать о ней всему миру. Из ключевых работ стоит отметить – «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда», «Фестиваль в Париже».
Прибытие поезда имеет минимальную прорисовку. Образы неясные, размытые. Картина писалась всего за месяц, что по старым меркам – крайне маленький срок. Первая выставленная на большой рынок работа, которая тут же снискала всемирную славу. Правда, критики до последнего старались опустить творца, так как импрессионизм не нравился никому из их брата.
Пьер Ренуар написал такие работы, как – «Завтрак Гребцов», «Зонтики», «Ложа». Его цель была изобразить людей, которые и представляют, по его мнению, миг как данность факторов. Работы обрисованы, каждая занимала на стадии прорисовки около двух месяцев. Использовалась боковая кисточка, и глянцевые подборки, которые позволяли обводить одну сторону картины, не пачкая противоположную.
Камиль Писсаро написал такие работы, как – «Бульвар Карла Бринелли», «Проспект Сент Жерман». Автор старался показать жизнь сверху, и на создание работ у него уходило около полу года. Именно по этой причине юноша и был исключен из кружка.
Картина Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поездаХудожники стиля
художественных движений и стилей
Существуют разные направления, направления и стили. Прочтите статью и посмотрите, как со временем менялись представления об искусстве.
Классицизм — это стиль искусства, который особенно практиковался в Европе в 18 веке. Он следует древнегреческим или римским принципам гармонии, регулярности и баланса. Художник не пытается выразить сильные эмоции или уступить место чувствам. Его часто противопоставляют романтизму. Самыми известными художниками, писавшими в этом стиле, являются французские художники Клод Лоррен и Николя Пуссен.
Классицизм — стиль и направление в искусстве XVII — начала XIX в., Ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Клод Лоррен «Прощание с Дидоной в Карфагене» (1676) / Клод Лорен «Прощание Энея и Дидоны в Карфагене»
* * *
Романтизм — это стиль в искусстве, который пытается передать чувства и эмоции. Это движение в искусстве и литературе зародилось в конце 18 века, подчеркивая вдохновение, субъективность и первенство личности.Его часто противопоставляют классицизму.
Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана» (1818) / Каспар Давид Фридрих «Странник над морем тумана»
«Странник над морем тумана» — картина немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма.
На картине изображён странник, стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру.Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков.
Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения байронического героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя.
* * *
Реализм — это художественное движение или стиль, который представляет людей или вещи, как в реальной жизни (реалистичные изображения).Он последовал за романтизмом в 19 веке.
Ян Вермеер «Доярка» (1658) / Ян (Иоганн) Вермеер «Молочница»
* * *
Импрессионизм — это стиль живописи, разработанный во Франции между 1870 и 1900 годами, в котором основное внимание уделялось влиянию света на предметы, а не четкие и точные детали.
Клод Моне «Пруд с водяными лилиями» (1903) / Клод Моне «Пруд с кувшинками»
* * *
Сюрреализм — это стиль в искусстве и литературе, в котором идеи, образы и предметы сочетаются странным образом, как во сне.(drealike изображения)
Сальвадор Дали «Постоянство памяти» (1931) / Сальвадор Дали «Постоянство памяти». Известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».
Эта небольшая картина (24 × 33 см) — вероятно, самая известная работа Дали. Размягченность висящих и стекающих часов — образ, выражающий уход от линейного понимания времени. Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы, уже появляющейся в некоторых его других картинах.
* * *
Кубизм — это стиль искусства, зародившийся в начале 20 века, в котором объекты представлены так, как если бы они были видны с нескольких разных позиций одновременно, с использованием множества линий и геометрических форм. Этот стиль был создан Пикассо. и Брак.
Пабло Пикассо «Три музыканта» (1921) / Пабло Пикассо «Три Музыканта»
* * *
Экспрессионизм — это стиль искусства, в котором используются символы, преувеличенные формы и цвета для выражения внутреннего мира эмоций, а не реальности.Он был основан норвежским художником Эдвардом Мунком в начале 20 века.
Эдвард Мунк «Крик» (1893-1910) / Эдвард Мунк «Крик»
* * *
Абстрактное искусство — это искусство, которое не пытается представить реальность, но представляет собой сочетание форм и цветов. Он стал популярным в 20 веке.
Василий Кандинский. Импровизация №26 (Гребля) 1912 / Василий Кандинский Импровизация 26 (Гребля)
Запись опубликована в рубрике Культура и искусство..Как описать картину по-английски (тематический словарь)
Дорогой друг! Эта статья о том, как описать картину на английском языке, а вот где можно научиться описывать картинку или картинку!
Опишите картину по плану:
- предмет картины (что на ней изображено)
- композиция (как устроено пространство) и цвета
- детали
- впечатление, производимое изображением
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ:
1.Для начала следует сказать, что картина относится к определенному жанру. Это может быть
- портрет
- пейзаж (морской, городской)
- натюрморт
- жанровая сцена
- Историко-мифологическая картина
Начнем с того, что эта картина представляет собой портрет кисти (…. Имя художника)
1.1. Если вы помните какую-то информацию о художнике, тогда скажите это.
Этот художник жил в …… веке и работал в стилях, известных как классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, сюрреализм, кубизм, экспрессионизм, абстрактное искусство.
1.2. Выскажите свое мнение о картине. Используйте прилагательные:
- реалистичный = реалистичный
- сказочный = работа воображения
- сбивает с толку
- красочный
- романтический
- лирический
- мощный
- выдающийся
- душераздирающий
- впечатляющий
На мой взгляд, это картинка … , на которой (….скажи, что видишь)
2. Назовите цвета и композицию
2.1. Цвета могут быть:
- теплые / холодные тона
- жирных цветов
- гнетущие цвета
- яркие цвета
- глубокие цвета
- светлые тона
- мягкие и нежные цвета
Картина написана в… цветах. Эти цвета очень хорошо контрастируют.
Доминирующие цвета….
Цвета контрастируют друг с другом.
2.2. Упомяните композицию / пространство:
Пространство рисунка разделено симметрично / асимметрично.
2.3. Попробуйте описать то, что вы видите в целом
- В центре / в середине картины мы видим….
- На переднем плане находится….
- На заднем плане есть….
- Вдалеке мы можем различить очертания…
- Слева / справа стоит / сидит…
Использование мы можем использовать по очереди следующие конструкции:
есть / есть / есть стенды / сидит / лежит /
Используйте предложения причастия:
женщина в белом платье
мужчина в костюме монаха
3.Расскажите подробнее
- На первый взгляд это выглядит странно / сбивает с толку / удручает /…
- Но если присмотреться, можно увидеть…
- Похоже….
- Художникам удалось передать впечатление натурщика / атмосферу… ../ настроения момента и т. Д.
3.1. Сделайте предположения о ситуации:
Они могут говорить о…
Она, возможно, только что проснулась…
Похоже, что…
4.В конце концов, произведите впечатление. Используйте слова и фразы:
- Что ж, я чувствую, что не могу выразить словами то, что чувствую, глядя на картину.
- На мой взгляд, это шедевр, который выдержал испытание временем.
- Ну, мне кажется, я не мог выразить словами впечатление, которое произвела на меня эта картина.
- Я очень впечатлен этой картиной.
- Это великолепно, потрясающе. Это настоящий шедевр (… .. художника).
Задача
Опишите картину Йозепфа Тернера и отправьте на [email protected].
Лучшие описания будут опубликованы на сайте. Удачи!
Запись опубликована в рубрике Культура и искусство. .