Исторические интерактивные карты и анимации.
Карты всегда были важным элементом любых исторических пособий. Они позволяют в компактном виде отображать очень много информации . Электронный формат карты позволяет ещё больше.
Решил выложить свой сборник ссылок на исторические карты и анимации с небольшими описаниями.
Я разбил их на 3 группы:
1. Карты мира — карты всей истории всего мира. Сделаны, как правило, с помощью геоинформационных сервисов — Google Maps, Open Street Map. Такие карты позволяют видеть всю картину мира на конкретный год. Книги и статьи, как правило, описывают в каком-то конкретном месте в конкретное время. Для того чтобы узнать что происходило рядом, нужно найти информацию где-то ещё. Тут же можно увидеть мир конкретного года и понять контекст исторических событий.
2. Карты отдельных регионов или исторических периодов — интерактивные карты, посвящённые конкретным темам. Они не охватывают весь мир и всю историю, но позволяют в наглядном виде показать изменения карты, перемещения армий, битвы и другие события.
3. Видео — анимация, сделанная в формате обычного видео. Такой формат имеет очевидные ограничения. Никаких подсказок по клику или наведению мышы быть не может, перемещаться по карте тоже нельзя. Зато их проще создавать в техническом плане.
Вот мой список. Фиолетовым отметил русскоязычные ресурсы.
Карты мира:
http://geacron.com/
Англоязычная карта. Отражён весь мир. Временная шкала от 3000 до н.э до настоящего времени, шаг 1 год. Границы государств, города. В некоторых местах стрелочки и битвы. При клике — ссылка на википедию.
http://www.timemaps.com/history
Англоязычная карта. Увеличение происходит при клике на метках. Отражён весь мир. Временная шкала с 3500г. до н.э. до нашего времени. Разбита на неравные периоды. Отображены границы государств и описания сбоку.
http://atlas.7jigen.net/ru/
Англоязычная карта (Правда интерфейс можно выбрать русский, но большая часть надписей останется английскими). Отражён весь мир.Временная шкала с 2000г. до н.э. до 1900 н.э. Шаг — 100 лет. Отображены границы государств. При клике — небольшая таблица и ссылки на википедию.
Карты отдельных регионов или исторических периодов:
http://chronocon.org/ru/
Несколько карт отдельных исторических периодов. Изменения границ государств, города, описание по клику, подсказки при наведении, движение армий на карте. Возможность создать свои собственные интерактивные карты и редактировать существующие. В перспективе должна получиться большая карта всей истории.
http://www.worldology.com/Europe/europe_history_md.htm
Англоязычная карта. Отдельно два региона — Европа и Ирак. Временная шкала с 900г. до н.э. до нашего времени. Разбита на неравные периоды. Отображены границы государств и описания на карте.
http://histrf.ru/mediateka/maps/interactive-map
Русскоязычная карта. История России с 800г по 1991г. Границы России, события на карте, по клику — описания.
http://www.pobediteli.ru/flash.html
Русскоязычная карта. Великая отечественная война. Стрелочки, битвы, самолётики, описания с фотографиями, аудио и видео. Это лучшее что я видел такого типа.
http://www.eduplace.com/kids/socsci/books/applications/imaps/maps/g5s_u8/
Англоязычная карта. Вторая мировая война в Тихом океане.
Стрелочки и битвы. Без описаний.
http://mappinghistory.uoregon.edu/english/EU/EU14-01.html
Англоязычная карта. Короткие карты по темам. Границы государств, стрелочки, битвы, маленькие описания под картой.
http://www.mapsofwar.com/ind/imperial-history.html
Англоязычные flash ролики по темам.
http://www.eduplace.com/kids/socsci/ca/books/bkf3/imaps/
Англоязычные flash ролики по темам.
http://www.bbc.co.uk/history/interactive/animations/
Сайт BBC. Англоязычные flash ролики по темам.
http://ria.ru/infografika/20100902/271470994.html
Русскоязычная карта изменения территории России.
Видео:
https://www. youtube.com/user/EmperorTigerstar/videos
Видео с картами. Описания на английском.
https://www.youtube.com/user/MrWho45000vr/videos
Видео с картами. Описания на английском.
https://vk.com/videos-53989468?section=all
Сообщество вконтакте. Много русскоязычного видео
Может быть кто-нибудь знает ещё карты, не указанные здесь?
Видно что русскоязычных ресурсов совсем немного. В частности, нет ни одного атласа всей истории. Это удручает. Я занимаюсь проектом http://chronocon.org/ru/ и надеюсь что с его помощью такая карта когда-нибудь будет создана.
Интерактивная карта мира
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Горбунов Ф.А. 1Егорова А.А. 1Егоров И.А. 1
1АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Шлыкова Т.В. 1
1АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ.
Изучение окружающего мира в 3-ем классе началось с раздела «Изображение Земли на глобусе и карте». Эта тема для нас оказалась интересной и одновременно сложной. Мы познакомились с новыми понятиями и терминами, получили первые навыки работы с контурными картами и узнали, что «Окружающий мир» в начальной школе – это, прежде всего основа, на которой строятся географические знания учащихся старшей школы. «Использование географических карт, информации, сконцентрированной на карте — одна из главных возможностей данной дисциплины. Изучение конкретной географической темы требует знания географической номенклатуры, географических понятий и географических особенностей изучаемых объектов и явлений»[1].
На уроках мы пользовались различными видами карт: общегеографическими, тематическими, контурными, а также комплексными и топографическими.
Постановка проблемы.
Сделать процесс изучения карты в начальной школе не только интересным, но и нестандартным.
Цель работы:
— создание интерактивной карты мира.
Задачи работы:
— изучить классификацию карт;
— собрать и обработать информацию о странах мира для размещения на карте;
— оформить справочные таблицы;
— записать звуковые файлы;
— разместить полученный материал на карте.
Решение поставленных задач потребовало серьезной и системной работы с различными источниками информации. Для обоснования теоретической части работы нами были изучены материалы справочной литературы по картографии, энциклопедические справочники, учебники по географии. Практический раздел требовал наиболее точных данных (на данный момент) и масштабных сведений о выбранных странах, поэтому в данном случае была использована информация из статей Свободной энциклопедии Википедия.
Актуальность проекта:
Материалы данной работы помогут учащимся начальных классов при подготовке и на уроках окружающего мира, сделают процесс обучения интересней. В том числе, будет использован способ подачи информации, который мы видели во многих музеях мира.
Как авторы работы, интересующиеся современными способами подачи информации, мы решили представить географическую карту в виде интерактивного стенда.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Теоретический раздел.
Карта — это уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков. На карте показывают размещение и состояние различных природных и общественных явлений.
Чтобы разобраться в огромном количестве географических карт, необходима их классификация, то есть распределение на группы (виды), на основании тех или иных признаков. Научная классификация карт значительно облегчает изучение свойств и закономерностей, присущих отдельным видам карт.
Карты могут различаться (классифицироваться) по ряду признаков: масштабу, территориальному охвату, теме, назначению, математической основе, эпохе, языку и т. п. Наиболее значимы первые четыре признака, определяющие содержание и характер географических карт. Классификации по другим признакам являются вспомогательными, но могут употребляться в конкретных целях. Например, классификация по эпохам удобна для картохранилищ исторических карт [2].
По масштабу выделяют следующие виды карт:
крупномасштабные (1: 10 000 — 1: 100 000),
среднемасштабные (1: 200 000 — 1: 1 000 000)
мелкомасштабные (мельче 1: 1 000 000).
Масштаб определяет соотношение между реальными размерами объекта и размерами его изображения на карте. Наиболее точное изображение земной поверхности дают крупномасштабные карты, при этом, чем крупнее масштаб, тем точнее изображение. Зная масштаб карты, можно при помощи несложных вычислений и специальных измерительных средств, определить размеры объекта или расстояние от одного объекта до другого.
По охвату территории географические карты делят на:
мировые,
карты материков и частей света,
регионов мира, отдельных стран и частей стран (областей, городов, районов и т.п.).
По содержанию карты подразделяют на общегеографические и тематические.
Общегеографические карты — изображают все географические явления, в том числе рельеф, гидрографию, растительно-почвенный покров, населённые пункты, хозяйственные объекты, границы и т. д.
Тематические карты — показывают расположение, взаимосвязи и динамику природных явлений, населения, экономики, социальную сферу. [4]
Географические карты также делятся по их назначению. Это могут быть:
научно-справочные, предназначенные для выполнения научных исследований и получения максимально полной информации;
культурно-образовательные, предназначенные для популяризации знаний, идей;
учебные, которые используются в качестве наглядных пособий для изучения географии, истории, геологии и других дисциплин;
технические, туристские и другие.
В современной картографии появился новый вид карт – электронные (интерактивные). Кроме информации воспринимаемой пользователем при чтении карты интерактивная карта обладает скрытой информацией, которую можно получить, выполнив определенные действия.
2. Практический раздел.
Для работы над проектом был разработан план, который охватывал период с 04 декабря 2017 года по 26 февраля 2018 года (Приложение 1).
Для создания карты каждый учащийся выбрал страну путем жеребьевки. Были выбраны страны: Австралия, Бразилия, Великобритания, Египет, Индия, Италия, Китай, Куба, Россия, США, ЮАР, Япония.
На следующем этапе мы собирали материал о стране (фото столицы и достопримечательностей, краткие справочные сведения). Полученный материал был оформлен в виде таблицы на уроках информатики (Приложения 2, 3).
Наиболее продолжительным оказался этап сбора интересных фактов о стране и её жителях. Необходимо было собрать такую информацию, чтобы она стала интересна и понятна людям разного возраста.
Собранные материалы были оформлены и записаны в виде звукового файла, а затем размещены в интернет-хранилище и генерированы QR-коды.
На заключительном этапе мы нанесли на карту картинки-символы стран и разместили QR-коды (Приложения 4,5).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Работая над проектом мы:
изучили классификацию географических карт;
получили практические навыки планирования работы;
узнали справочные данные и интересные факты о 12 станах мира;
занимались поиском информации и научились форматировать справочные данные в таблицы;
записали звуковые файлы для карты;
создали интерактивную карту мира.
В результате работы на карте мира выделены 12 государств. При использовании QR-кода, можно познакомиться с некоторыми особенностями этих стран, узнать справочные сведения.
Работа была выполнена в соответствии с планом, соблюдая календарные сроки.
Демонстрация карты на школьной научно-практической конференции вызвала живой интерес со стороны учащихся и педагогов.
Карта может использоваться на уроках окружающего мира и географии, а также во внеурочной деятельности в качестве наглядного пособия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Виноградова Н. И. Использование географических карт в курсе «Окружающий мир» начальной школы [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 115-116.
Салищев К.А. Картоведение. Издание третье, дополненное и переработанное. Учебник по картографии. М.: Издательство московского университета, 1990. — 400 с.
Энциклопедия для детей. Т.3. География-3-е изд.Э68 испр. /Глав.ред.М.Аксенова.-М.:Аванта,2004.-704 с.: ил.
География материков и океанов. 7 кл.: Атлас. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2006. – 56 с.: ил., карт.
Свободная энциклопедия Википедия, статья «Алфавитный список стран и территорий». // URL: https://ru.wikipedia. (даты обращения с 04.12.2017г. по 08.12.2017 г.)
Свободная энциклопедия Википедия, статьи «Австралия», «Бразилия», «Великобритания», «Египет», «Индия», «Италия», «Китай», «Куба», «Россия», «США», «ЮАР», «Япония». // URL: https://ru.wikipedia. (даты обращения с 25.12.2017 г. по 29.01.2018 г.)
Приложение 1.
План работы над проектом по теме «Интерактивная карта»
учени___ 3 «Б» класса ____________________________________________
сроки |
задание |
самооценка |
04. 12 – 08.12 |
Выбрать страну для презентации и определить символ этой страны (географический или исторический объект архитектурное сооружение) |
0 1 2 |
11.12 – 22.12 |
Собрать информацию о стране для звукового файла (интересные факты, личные впечатления) |
0 1 2 |
25.12 — 19.01 |
Запись звуковых файлов |
0 1 2 |
25.12 – 19.01 |
Оформление странички о стране (справочные сведения) |
0 1 2 |
с 22.01 |
Оформление итоговых результатов проекта |
0 1 2 |
26. 02 |
Защита проекта |
Приложение 2.
Справочные сведения о стране.
Название полное |
|
Столица |
|
Форма правления |
|
Официальный язык (и) |
|
Валюта |
|
Площадь территории |
|
Материк |
|
Численность населения |
|
Название жителей |
|
Флаг |
|
Герб |
|
Символ валюты |
Фото столицы, достопримечательностей, жителей в национальных костюмах.
Приложение 3
Название полное |
Япония |
Столица |
Токио |
Форма правления |
конституционная монархия |
Официальный язык |
японский |
Валюта |
японская иена |
Площадь территории |
377 944 км² |
Материк (территория) |
острова в Восточной Азии |
Численность населения |
126 740 000 человек |
Название жителей |
японцы |
Флаг |
|
Герб |
|
Символ валюты |
Приложение 4Интерактивная карта мира
Приложение 5
Демонстрация работы карты |
https://yadi. sk/i/IOoA23AY3UmGyu |
Просмотров работы: 1392
Временная карта всемирной истории
Вся мировая история — у вас под рукой!
Мир за 500 лет до н. э.
В это время живут одни из величайших мыслителей во всей мировой истории. Их учения окажут неизгладимое влияние на историю человечества вплоть до наших дней.
Начать изучение
Если вы хотите узнать, почему наш мир такой, какой он есть, вы попали по адресу!
Атлас и энциклопедия, Timemap of World History охватывает всю мировую историю.
Атлас дает панорамный обзор великого поворота истории.
Энциклопедия содержит огромное количество информации, которая позволит вам глубже изучить цивилизации, империи и события.
Раздел «Образование» предлагает преподавателям и учащимся идеи, как максимально эффективно использовать сайт.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ ВРЕМЕНИ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ
«Суперклассный и доступный способ узнать о всемирной истории»
– Отмеченный наградами образовательный блоггер, Ларри Ферлаццо .
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше отзывов
Обновите до Premium, чтобы узнать больше
Служба Timemaps Premium предлагает больше подробных картографических ресурсов, чем те, которые доступны бесплатно. Они особенно полезны для учителей и их учеников, но могут быть интересны и другим. Устройства того же авторитетного качества, которое вы уже видите на сайте.
опыт без рекламы всего сайта Timemaps
доступ к материалам недоступно в свободной зоне
дополнительная помощь в обучении для преподавателей и студентов
Узнайте больше о Timemaps Premium
Обновление до Timemaps Premium
«Историческая достоверность и технологическая точность сочетаются и простые в использовании учебные пособия, которые вы когда-либо имели честь использовать. Используйте этот продукт. Это улучшит ваше преподавание материала и сделает его более значимым для ваших студентов. Без сомнения, это один из лучших учебных ресурсов, которые я когда-либо видел».Дуайт Дженкинс , учитель истории, США.
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше обзоров
Наша история
Автор, Питер Бриттон, историк, который занимается созданием и публикацией ресурсов цифровой истории уже около тридцати лет. Карты были созданы Александром Кентом, широко уважаемым картографом. Джонни, сын Питера, несет общую ответственность за создание цифровых материалов и социальных сетей.
Подробнее о нас
Атлас всемирной истории
Атлас всемирной истории содержит более 650 карт, охватывающих всемирную, региональную и страновую историю
Исследуйте Атлас
Энциклопедия всемирной истории
Энциклопедия содержит короткие статьи о цивилизациях, империях и великих событиях истории
Исследуйте энциклопедию
Учебные материалы
Этот огромный веб-сайт идеально подходит для изучения всей мировой истории! У нас есть идеи для занятий и поддержка учителей, которые помогут вам начать работу
Получите поддержку по учебной программе
Подпишитесь, чтобы получать больше полезного контента, и уберите рекламу
Интерактивная карта «Древняя Земля» показывает Землю на протяжении миллионов лет
Город Нью-Йорк закреплен на интерактивной карте «Древняя Земля», датируемой 120 миллионами лет назад.
Новая интерактивная карта позволяет каждому проследить географические сдвиги своего родного города на протяжении миллионов лет истории Земли. Сайт под названием «Древняя Земля» прост в использовании. Пользователи просто начинают с размещения булавки в выбранном ими месте. Затем они могут выбирать из ряда дат, простирающихся до 750 миллионов лет назад, и наблюдать, как массивы суши, несущие их местоположение, смещались, объединялись и разделялись на тектонических плитах Земли.
Помимо отслеживания собственного местоположения, пользователи могут просматривать миллионы лет истории. Трехмерный глобус вращается и поворачивается так же, как Google Планета Земля, позволяя полностью просматривать Пангею и другие континентальные образования. Пользователи могут даже удалить облака, разбросанные по поверхности Земли, чтобы получить более четкое изображение.
Полезное для студентов и преподавателей выпадающее меню позволяет пользователям находить монументальные ориентиры в истории Земли. Например, первые наземные растения появились 430 миллионов лет назад в силурийский период. В это ключевое время массовое вымирание угрожало морским беспозвоночным. И около 120 миллионов лет назад появились первые цветы, но не во всех частях современных Соединенных Штатов. Согласно исследованиям Сарасоты, штат Флорида и побережье Мексиканского залива оставались под водой примерно 35 миллионов лет назад.
Карты древних массивов суши и морей (известных как палеоглобусы) были разработаны геологом Кристофером Скотезе. Ученый-информатик и палеонтолог Ян Вебстер затем визуализировал их с помощью GPlates, программного обеспечения, которое моделирует тектонику плит. Говоря с CNN о проекте, Вебстер отметил: «Он показывает, что наша среда динамична и может меняться». Он уточнил, сказав: «История Земли длиннее, чем мы можем себе представить, и нынешнее расположение тектоники плит и континентов — случайность времени. В будущем все будет совсем иначе, и Земля может пережить всех нас». Легко думать, что мир статичен, но Древняя Земля демонстрирует драму дрейфа континентов.