Содержание

С 1 июля 2020 года в Москве будет проводиться эксперимент по установлению правового режима, связанного с разработкой и внедрением технологий искусственного интеллекта

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Федеральный закон от 24.04.2020 N 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных»

 

Федеральный закон от 24.04.2020 N 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных»

Экспериментальный правовой режим (ЭПР) устанавливается сроком на пять лет.

Закон определяет цели, задачи и основные принципы установления экспериментального правового режима, а также регулирует отношения, возникающие в связи с его установлением.

Правительство Москвы наделено полномочиями, в том числе по определению условий и порядка разработки и реализации технологий искусственного интеллекта, а также порядка использования результатов его применения.

Участниками эксперимента могут быть ЮЛ или ИП, зарегистрированные на территории Москвы, которые осуществляют или планируют осуществлять деятельность по разработке, созданию, внедрению, реализации или обороту технологий искусственного интеллекта.

Лицо приобретает статус участника экспериментального правового режима со дня включения его в реестр, который ведется уполномоченным органом.

В целях формирования стратегических направлений и мониторинга ЭПР, создается координационный совет. По результатам проведения эксперимента координационный совет должен будет представить в Правительство РФ предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в законодательство.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 24.04.2020

Поделиться ссылкой:

Опубликован закон, устанавливающий особенности обработки общедоступных персональных данных

13.01.2021

Примерное время чтения: 4 мин.


Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 30 декабря 2020 года опубликован закон[1], вносящий изменения в Федеральный закон «О персональных данных»[2], регламентирующий особенности обработки и распространения персональных данных, подлежащих раскрытию неопределенному кругу лиц (вместо общедоступных персональных данных).


Основные изменения, установленные законом, вступают в силу с 1 марта 2021 года.


Согласно Пояснительной записке к принятому законопроекту, цель введения нового регулирования – исключить бесконтрольное использование персональных данных (далее – ПДн), в частности, опубликованных на веб-сайтах, то есть использование в целях, отличных от цели первоначального распространения (опубликования) данных.


Закрепляется новое понятие – «ПДн, разрешенные субъектом для распространения», при этом под распространением понимается предоставление доступа неограниченному кругу лиц.


Практически из всех статей Закона о ПДн исключается понятие «общедоступных данных». Так, исключается такое правовое основание обработки ПДн, как «обработка ПДн, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПДн либо по его просьбе» (т. е. «ПДн, сделанных общедоступными субъектом ПДн»).


Тем не менее, положение Закона о ПДн, регулирующее обработку ПДн в общедоступных источниках ПДн (ст. 8 Закона о ПДн) не подверглось изменениям. Полагаем, определенное количество вопросов в правоприменении может возникнуть при соотнесении механизмов использования (в том числе формирования) общедоступных источников ПДн и ПДн, разрешенных для распространения.

Законом закрепляется необходимость получения согласия на обработку ПДн, разрешенных для распространения, отдельно от иных согласий. Требования к содержанию такого согласия будут установлены Роскомнадзором, и можно ожидать, что они будут достаточно жесткими. Так, например, из Пояснительной записки к законопроекту следует, что согласие «должно включать в себя перечень интернет-ресурсов оператора, на которых планируется размещать общедоступные ПДн».
Кроме того, законом устанавливается, что, помимо получения согласия на обработку ПДн для дальнейшего распространения непосредственно от субъекта, у оператора будет возможность получить такое согласие с использованием информационной системы Роскомнадзора.
В будущем следует ожидать опубликования информации Роскомнадзором, из которой станет известен полный перечень требований к содержанию согласия на обработку ПДн, подлежащих распространению. Также интерес представляет ожидаемая от Роскомнадзора информация о системе, через которую можно будет получать соответствующие согласия – он должен будет определить правила использования информационной системы, в том числе порядок взаимодействия субъекта персональных данных с оператором.

Отметим, что сведения об условиях и запретах, упомянутых выше, оператор ПДн должен опубликовать в течение трех дней с момента получения соответствующего согласия субъекта ПДн.
Устанавливается несколько важных механизмов защиты распространяемых ПДн. Так, бремя доказывания обработки и последующего распространения ПДн на законном основании возложено на каждого оператора ПДн, осуществившего их обработку, в том числе распространение. Такое бремя возлагается на операторов в случаях:
  • когда оператором осуществлено раскрытие ПДн неопределенному кругу лиц без соответствующего согласия,
  • когда ПДн оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы.
Кроме того, механизмы защиты распространяемых ПДн получили свое выражение в запрете распространять ПДн, если из согласия субъекта не следует, что он согласился с их распространением. В дополнение к этому закреплено положение о том, что молчание или бездействие субъекта ПДн ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку ПДн, разрешенных к распространению.
Положение, установленное новым законом в отношении согласия на обработку ПДн, разрешенных для распространения, во многом аналогично европейскому регулированию концепции и механизма получения согласия на обработку ПДн. Так, согласие должно быть явно и однозначно выражено, не может быть «пассивным».

Наконец, регламентирован порядок прекращения обработки ПДн, разрешенных для распространения. Субъект ПДн вправе направить требование о прекращении передачи (распространения, предоставления, доступа) разрешенных к распространению ПДн. Законом устанавливаются требования к содержанию такого запроса. Кроме того, с соответствующим требованием субъект может обратиться в суд.


Оператор, в свою очередь, обязан прекратить передачу (распространение, предоставление, доступ) ПДн, разрешенных к распространению, в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего требования, либо в срок, указанный во вступившем в силу решении суда (а если такой срок не указан – в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в силу).


О чем подумать, что сделать

Компаниям следует подготовиться к выполнению новых требований, установленных законом, и учитывать их в дальнейшей работе, в частности:
  • принять необходимые меры по обновлению локальных актов компании, регламентирующих порядок обработки ПДн, разработать новые либо скорректировать существующие формы согласий на обработку ПДн;
  • если деятельность компании связана с обработкой распространяемых ПДн, организовать деятельность компании и ее работников в соответствии с новыми требованиями законодательства, в частности, при необходимости пересмотреть существующие бизнес-процессы.

Помощь консультанта

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» обладают обширным опытом работы по вопросам соблюдения законодательства о ПДн, в том числе в части регламентации обработки общедоступных данных. Готовы оказать комплексное правовое и техническое содействие в проверке соблюдения требований законодательства о ПДн и устранении выявленных нарушений, а также представлять интересы организации и ее сотрудников при проведении контрольных мероприятий и в спорах с административными органами.

[1] Федеральный закон от 30.12.2020 № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных».
[2] Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о ПДн).

Возврат к списку

Похожие материалы

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: [email protected]
Nел. +7 (495) 767 00 07

практика выполнения новых требований законодательства в 2021 г.

, ответственность за нарушения, Семинар ,даты проведения 19.04.2021 12.07.2021 18.10.2021

Требования к работе с персональными данными становятся все строже.

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 519-ФЗ установлены особенности обработки персональных данных (ПД), разрешенных их владельцем для распространения. Закон вступает в силу с 1 марта 2021 г., за исключением нормы о предоставлении оператору согласия на обработку ПД, разрешенных для распространения, через информсистему уполномоченного органа. Данное положение применяется с 1 июля 2021 г.

В феврале 2021 года Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О персональных данных», которые позволяют гражданам давать согласие на обработку персональных данных сразу для нескольких целей и несколькими лицами. В случае принятия во втором и третьем чтениях законопроект вступит в силу через полгода после публикации.

В два раза увеличиваются штрафы за нарушение правил обработки персональных данных. В 2021 году во втором чтении был принят законопроект. Изменения предлагается внести в статью 13.11. Шокирующие размеры штрафов заставляют задуматься о правильности работы процесса сбора, хранения и обработки ПД в организации.

Также 30 декабря 2020 года подписан Федеральный закон, направленный на комплексное урегулирование вопросов, связанных с функционированием и использованием единой биометрической системы и иных информационных систем, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц. Теперь некоторые организации наделяются правом использовать информацию, полученную из единой биометрической системы.

8 Декабря 2020 г. подписан Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». С 1 января 2021 года кадровикам необходимо по-новому взаимодействовать с удаленщиками, что внесло значительные изменения и в работу с персональными данными.

При этом законодательство по персональным данным продолжает активно меняться и в связи с цифровой трансформацией экономики. 24 апреля 2020 г. внесены изменения в статьи 6 и 10 Федерального закона «»О персональных данных» в связи с проведением эксперимента по разработке и внедрению систем искусственного интеллекта. В закон №152-ФЗ хотят внести порядок обезличивания информации — после этого нельзя будет определить, кому именно принадлежат данные.

Минэкономразвития России предложило не применять отдельные требования законодательства о персональных данных, если обработка таких данных производится в рамках экспериментальных правовых режимов. ФЗ от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» вступит в силу уже 28 января 2021 года и может повлечь за собой извлечение из законодательства целого пласта норм по персональным данным.

Семинар ориентирован на руководителей и сотрудников подразделений, в ведении которых находится организация обработки персональных данных, руководителей кадровых служб предприятий, юристов.

Программа мероприятия

1. Персональные данные vs Big Data vs Обезличенные данные – действующее регулирование, новые тенденции в законодательстве, интересные кейсы.

2. Персональные данные во Всемирной паутине. Обработка персональных данных со «своего» сайта и с чужих: в чём разница? Общедоступные персональные данные что изменилось в связи с принятием ФЗ от 30. 12.2020 № 519-ФЗ? Что делать операторам персональных данных?

3. Обработка персональных данных КЛИЕНТОВ И РАБОТНИКОВ

  • Система организационно-распорядительной документации в области персональных данных
  • Составление согласий на обработку персональных данных. Использование иных оснований для обработки персональных данных: разбор типовых ситуаций
  • Способы обработки персональных данных: с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации
  • Обработка персональных данных соискателей: прием сведений, хранение, уничтожение.
  • Обработка персональных данных работников: прием сведений, обработка, хранение, уничтожение.
  • Обработка персональных данных родственников и иных лиц, имеющих отношение к работникам (детей, родителей, супругов и др.): прием сведений, обработка, хранение, уничтожение.
  • Организация хранения персональных данных в службе управления персоналом. Порядок уничтожения персональных данных.
  • Особенности работы с ПД в условиях цифровизации кадрового документооборота и удалённой занятости.
  • Как оформить пропускной режим на предприятии с точки зрения российского законодательства о персональных данных (особенности)?

4. Информационная система персональных данных (ИСПДн)

  • Система нормативных требований по защите ИСПДн: что нужно знать юристу и кадровику?
  • Как выполнить требование о локализации баз персональных данных в России (242-ФЗ)? Использование облачных и иностранных ИСПДн на территории России

5. Сделки с персональными данными. Трансграничная передача персональных данных. Персональные данные как бизнес-актив. Основные правила и способы передачи данных. Планирование международных проектов в области персональных данных. Договор на поручение обработки персональных данных: очевидные и неочевидные условия, порядок согласования с подрядчиками, практические примеры. Передача персональных данных другому оператору для самостоятельной обработки: договорное сопровождение, сложности и типовые кейсы

6. Требования GDPR на территории РФ: кого они касаются, что делать оператору и контролеру?

7.  Административная и дисциплинарная ответственность за нарушения законодательства, регламентирующего вопросы использования персональных данных. Типичные несоответствия и ошибки при выполнении требований законодательства. Виды ответственности за разглашение и незаконную обработку персональных данных. Наказания и увольнения работников за разглашение персональных данных.

8. Проверки Роскомнадзора: особенности организации и проведения. Мероприятия по систематическому наблюдению. Новые способы и методы проведения проверки; доведение результатов. Виды надзорных мероприятий. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Сопровождение плановой надзорной проверки шаг за шагом: эффективная подготовка; участие в надзорных мероприятиях; предписание об устранении выявленных нарушений; обжалование действий Роскомнадзора. Разбор практических примеров и сложностей.

©РФОП Экономика и Управление, 2021г.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в сети Интернет) и любое коммерческое использование без письменного разрешения РФОП Экономика и управление. При выявлении фактов нарушения авторских прав будут применяться методы их защиты, предусмотренные гражданским, административным и уголовным законодательством.


ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ Свернуть

участвовать

Исполнение московского закона об ИИ под угрозой – новый законопроект

В конце апреля в Госдуму был внесён законопроект, предлагающий отложить вступление в силу статьи 7 федерального закона от 24 апреля 2020 г. № 123-ФЗ об экспериментальном правовом режиме для внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в Москве до 1 июля 2025 года.

Московский закон об экспериментальном режиме для технологий ИИ, напомним, вступает в силу с 1 июля 2020 года. Статья 7 этого закона вносит изменения в федеральный закон «О персональных данных».

В частности, устанавливается, что обработка персональных данных, «полученных в результате обезличивания», имеет целью повысить эффективность государственного или муниципального управления в ходе проведения «московского» ИИ-эксперимента. Также допускается обработка обезличенных персональных данных о состоянии их здоровья граждан.

Авторы законопроекта предлагают ввести мораторий на вступление в силу статьи 7 до 1 июля 2025 года. По их мнению, это обеспечит разработчикам ИИ-систем необходимое время для устранения («минимизации») технических погрешностей в их продуктах, «позволит провести достаточное количество тестов и проверок в рамках устранения возможных системных ошибок и технических недочетов, позволит исключить использование персональных данных для вторжения в частную жизнь граждан».

За время действия моратория также будут ликвидированы правовые пробелы, связанные с ответственностью должностных лиц за ненадлежащее использовании технологий ИИ.

Из пояснительной записки

«Использование и внедрение в последние годы различных технологий искусственного интеллекта, включая системы слежения и распознавания лиц, вызывает серьёзную и обоснованную обеспокоенность граждан.

Во-первых, повышается риск посягательства на неприкосновенность частной жизни, в том числе ввиду отсутствия гарантий защиты персональных данных граждан от утечки, равно как отсутствия гарантий их использования исключительно для обеспечения правопорядка.

Во-вторых, при всей необходимости поддержания автономности отечественных технологий в условиях непредсказуемости внешнего санкционного давления, разрабатываемые и предполагаемые к практическому внедрению системы искусственного интеллекта могут содержать серьёзные технические ошибки.

Такие ошибки в случае недостаточной проработанности данных систем способны негативно сказаться на дальнейшей жизни граждан, нанося ущерб их законным правам и интересам и нарушая при этом презумпцию невиновности. К примеру, остающаяся весьма высокой вероятность погрешностей в фиксации средствами искусственного интеллекта в зависимости от пола, возраста или этнической принадлежности граждан может иметь непредсказуемые последствия для каждого конкретного гражданина. В целом обеспокоенность граждан перед угрозой тотального контроля со стороны государства особенно возросла в условиях распространения эпидемии коронавируса».

Внесены изменения в закон о персональных данных • Президент России

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на совершенствование механизмов защиты прав и свобод субъектов персональных данных в части, касающейся персональных данных, разрешённых ими для распространения.

Устанавливается правило, согласно которому согласие на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При этом оператор персональных данных обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения.

Предусматривается, что согласие субъекта персональных данных выступает в качестве исключительного правового основания для обработки его персональных данных, ставших общедоступными. Такое согласие должно содержать перечень информационных ресурсов оператора персональных данных, на которых планируется размещать общедоступные персональные данные. Устанавливается, что молчание или бездействие субъекта персональных данных ни при каких обстоятельствах не может считаться согласием на обработку персональных данных, разрешённых субъектом персональных данных для распространения. Предусматривается право субъекта персональных данных установить запрет на осуществление неограниченным кругом лиц обработки его общедоступных персональных данных (кроме получения доступа) или условия их обработки, а также устанавливается обязанность оператора персональных данных публиковать информацию об имеющихся условиях и запретах в отношении персональных данных, разрешённых для распространения.

Кроме того, предусматривается право субъекта персональных данных обратиться к любому лицу, обрабатывающему его персональные данные, с требованием удалить их из общего доступа без дополнительных условий.

Смотрите также

Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 июля 2020 г.

Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 июля 2020 г.
Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», предусмотрено внесение изменений в статью 157 и часть 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ с 01.07.2020 г. (ст. 5 ФЗ от 27.12.2018 №522-ФЗ).
Инициатором внесения изменений выступило Правительство Российской Федерации, свои намерения исполнительный орган пояснил следующим: «Федеральный закон преследует принятие двух основополагающих решений, которые должны существенно ускорить процесс развития интеллектуального учета электрической энергии (мощности). Во-первых, закрепить понятие системы учета электрической энергии (мощности), при этом наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности). Во-вторых, установить требования для территориальных сетевых организаций по переходу на интеллектуальную систему учета электрической энергии (мощности).
Интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) — совокупность функционально объединенных устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии (мощности), обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии (мощности), управление ее компонентами и приборами учета электрической энергии (мощности), а также предоставление информации о результатах измерения количества и иных параметров электрической энергии в соответствии с правилами предоставления минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством Российской Федерации».
Иными словами, ФЗ предполагает введение интеллектуальной системы учета электрической энергии, которая будет самостоятельно передавать показания и более того, в случае необходимости вводить ограничительные меры на потребление электрических ресурсов, при этом все эти мероприятия будут проходить удаленно.
Для реализации ФЗ территориальным сетевым организациям необходимо осуществить замену существующей инфраструктуры учета электрической энергии (мощности) на системы учета электрической энергии (мощности), обеспечивающие предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг), который должна предоставлять интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности). При внедрении такого рода новаций, потребовалось внесение ряда поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе ЖК РФ, рассмотрим, какие же изменения вступили в силу с 01.07.2020 г.
Ранее статьей 157 ЖК РФ было установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Новая же редакция ст. 157 ЖК РФ легализовавшаяся с 01.07.2020 г., исключает обязанность собственников оснащать принадлежащие им помещения приборами учета используемой электрической энергии. Теперь установка приборов учета электрической энергии при его отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии, будет осуществляться силами и за счет средств (собственных, привлеченных средств, а также иных не запрещенных законом источников) сетевой организации, без включения таких расходов в тарифы на электроэнергию.
Кроме того, нововведение, статья 157 ЖК РФ дополнена частью 8, согласно которой установлен новый порядок взимания платы за коммунальную услугу (электроснабжение), так с 01.07.2020 г. плата за коммунальную услугу по электроснабжению может быть снижена вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики». На сегодняшний день, к отношениям между потребителем и исполнителем при предоставлении коммунальных услуг применяются положения постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), в соответствии с условиями которого, Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Требования к качеству коммунальных услуг по электроснабжению и допустимая продолжительность перерывов их предоставления, установлены Правилами № 354 (Приложение № 1), а именно, исполнитель обязан обеспечить: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года, постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока, при этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения допускается, но не более 2 часов — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часов — при наличии 1 источника питания.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил № 354 (ст.98) перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Внесение изменений, также коснулось части 2 статьи 166 ЖК РФ, в предыдущей редакции было указано, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ. Сейчас же, перечень услуг, не может быть дополнен такой услугой, как, установка коллективного (общедомового) прибора учета для предоставления коммунальных услуг (электрической энергии), следовательно, средства из фонда капитального ремонта не могут быть направлены на такие расходы.
Принятые поправки необходимы прежде всего для дальнейшего развития и внедрения технологии «интеллектуальной сети и значительной степени снижения потерь электрической энергии, не связанных с технологическим процессом передачи электрической энергии, снижения операционных затрат территориальных сетевых организаций и гарантирующих поставщиков электрической энергии (энергосбытовых организаций), обеспечения адресного воздействия на неплательщиков за поставленную электрическую энергию, а также в целях повышения «наблюдаемости» электросетевого комплекса, что приведет к повышению надежности функционирования энергосистемы и качеству обслуживания конечных потребителей электрической энергии и в итоге увеличит эффективность операционных затрат и реализации инвестиционных программ организаций электросетевого комплекса.
С текстом Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации по адресу: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812280018.
Автор: Бортунова Анна
Ссылка на источники:
1. Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020).
3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
4. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации № 139989-7.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *