Содержание

Как фотографировать людей на улице


Не секрет, что фотографы порой испытывают психологический стресс, тревогу и беспокойство размышляя можно ли фотографировать незнакомых людей на улице?

Опасения эти к сожалению не беспочвенны. Люди не любят когда вторгаются в их личное пространство и реагируют порой непредсказуемо.

Но и награда за удачный снимок очень высока. Выхватить кусочек реальной жизни, уловить движение чьей то души, создать зримый образ ускользающего времени, найти поэзию в повседневном, которую никто не замечает- все это ступени фотографического самопознания, двигаясь которыми постепенно приоткрываешь для себя загадки человеческого бытия.

Я говорю только о спонтанной, не постановочной съемке, когда цель фотографа- чистое наблюдение, когда ищешь и находишь  сюжет, ситуацию, момент, интересное лицо, эмоцию.

Содержание

Как преодолеть собственное волнение

Признаюсь: я всегда волновался при съемке людей на улице, не смог преодолеть это волнение даже за 20 лет практики. В свое время мне   психологически помогла работа фотокорреспондентом в газете.

Первая съемка на шумном, эмоциональном митинге вызвала у меня оторопь. Казалось что все сейчас накинутся, разобьют камеру, ну и меня конечно разорвут на куски.

Очень удивился, что вышло наоборот: люди охотно позировали на камеру, были довольны вниманию, спустя пять минут перестали обращать на меня внимание.

К чему я клоню? Люди недоверчивы к праздным гулякам с фотоаппаратом, но благосклонны к фотокорам.

Большинство людей охотно позволит вам себя сфотографировать, если следовать простым, нехитрым правилам

Метод фотосъемки привычной камерой

Для первых опытов фотографирования людей на улице я советую использовать богатейшие возможности массовых городских гуляний. Это всяческие праздники, шествия, ярмарки,крестные ходы, день города ,день села, первый и последний звонки в школе.

Во время таких праздников практически любой человек с фотоаппаратом воспринимается именно как фотокорреспондент, снимающий для какого либо издания, и приставать с вопросами не станут. А может быть,  станут улыбаться и позировать.

В общем в таком позировании для фотографа пользы мало,  ибо человек перестает в это время быть естественным и надевает ту или иную маску. Но рядом будут другие люди, занятые сами собой, беседующие, погруженные в собственные мысли, беспечные или наоборот сосредоточенные.

Вот на таких людей и ситуации, происходящие с их участием мы и должны обращать внимание в первую очередь.

Репетиция оркестра.Житомир, день города

Что бы на вас меньше обращали внимания, снимайте всегда быстро, не «прилипайте» надолго к объекту съемки. Снял- и тут же отошел и двинулся дальше.

Исключением может быть ситуация, когда объекты съемки явно благосклонны к вам, а сама ситуация или персонаж очень вам интересны. Тогда можно позволить себе задержаться возле них подольше и снять серию кадров.

Первая любовь.Школьная линейка по случаю окончания учебного года

Такой метод называется съемкой привычной камерой, при котором люди видят фотоаппарат и фотографа, но не обращают на него никакого внимания, оставаясь естественными, занятые сам собой, что нам и нужно.

Чем больше людей присутствуют   на мероприятии, тем легче вам оставаться незамеченным и наблюдать жизненные сценки, живые эмоции, подлинные глаза и лица людей, а не их маски, и конечно фиксировать их на камеру.

В людской толпе. о.Хортица, на Покрову

Что бы люди вам доверяли – излучайте доброжелательность и уверенность. Глядя на вас со стороны у людей должно сложиться убежденность, что этот человек занят важным делом, он работает, и что он не причинит нам ничего плохого.

Очень полезны и для вашего имиджа, и для включения собственного подсознания короткие беседы с людьми. Общаясь, вы становитесь частью той ситуационной общности, в которой находитесь, посылая тем самым вовне сигналы «я свой».

Когда вы «свой», то можно попробовать подходить к людям ближе, снимая крупным планом жанровые портреты, ловить моменты, когда в глазах и лицах мелькает мысль или эмоция.

Продавец молока. Августиновка, День села

Если вы подошли близко и человек сосредоточился на вас, перестал быть естественным, натянул маску, или пытается позировать, то попробуйте отвлечь его разговором или вопросом, продолжая наблюдать его в окуляр.

Тогда есть шанс, что на долю секунды он откроется, снимет маску, и вы успеете запечатлеть его естественное состояние. Нам ведь и нужна эта доля секунды, не правда ли?

Фотографируя на городских праздниках, есть соблазн начать снимать официоз, речи, возложения, ленточки и прочие стандартные сюжеты. Оставьте, это снимут без вас операторы теленовостей.

Ваша задача, используя праздник только лишь как повод или приманку, искать эпизоды реальной жизни.

Например очень интересной бывает съемка во время какого либо шествия. Вы просто идете в колонне и фиксируете все интересное, что встретится вам на пути. В это время вы часть целого, на которое приковано внимание окружающих.

А лично вы как отдельная частица становитесь  невидимкой. Это чувство добавляет фотографу уверенности и куража.

За стеклом. Снято из колонны во время крестного хода.

В общем такие массовые праздники могут стать для вас бесконечным  источником фотографических находок и вдохновения.

Безопасность при фотосъемке на улице

Ну а если люди возражают против съемки? Это случается довольно часто. Что же, это их право, тогда просто извиняемся и уходим. Бывают случаи, когда человек требует удалить кадр, на котором он есть.

Уверен, нужно доброжелательно пойти ему навстречу, сделать то, что он просит, не вступать в споры, не накалять ситуацию. Просто смиритесь, это был не ваш кадр. А ваш кадр, он еще впереди, и даже  не один.

Человек с камерой кажется определенной категории людей подозрительным мол, что- то вынюхивает. Люди преувеличивают значение  факта оказаться на чьем- то снимке, и совершенно напрасно ожидают от него неприятностей.


Мальчик с усиками. Киев, Крещатик

Хорошо выходить на фотопрогулку городскими улицами вдвоем, или втроем. Причем не обязательно брать с собой такого же фотографа, это может быть просто приятель, или еще лучше приятельница.

Психологический парадокс – два человека меньше притягивают чье либо внимание чем один и у вас будет больше шансов оставаться незамеченным, тем самым сохраняя естественность среды, которую вы фотографируете.

МАЙСКИЙ ДОЖДЬ

Кроме того очень легко и удобно прикрыть фотоаппарат плечом приятеля, если нужно. Или же разыграть отвлекающий прием – фотосессию. «Там какой- то бородатый мужик девушку фотографирует»- только и мелькнет в голове у прохожего.

Еще один аргумент в пользу ходить на съемку вдвоем-приготовьтесь отвечать  на частые вопросы: «А зачем вы это снимаете?» или же «А зачем вы нас снимаете?» И доверьте отвечать на вопросы вашему приятелю.

Пока приятель общается с людьми, отвлекая все внимание на себя, вы можете продолжать снимать живую сценку.

МОЛИТВА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Кстати ответы на эти вопросы важны, и должны быть продуманы заранее. А самое главное- убедительными для вопрошающих. Хорошо конечно если вы работаете в массмедиа и покажете свою корочку, а если нет?

Тогда придумывайте что то вроде такого : «Эти снимки для выставки(проекта) о жизни нашего города(района)» или например «Я снимаю фото летопись нашего города».

Или придумайте свой вариант, подчеркнув что фотографируете с  добрыми намерениями.

Порой слышу аргументы против коллективных съемок  мол, все снимут одно  и то же. Но практика говорит о другом. Даже один и тот же сюжет каждый видит субъективно, в соответствием со своим видением, поэтому опасаться таких казусов не стоит.

Очень полезно иметь какой либо бейджик, безразлично какой. Можете написать для прикола на нем «Народная фотостудия им. Достоевского».

Лично вам могут не поверить. Но вашему бейджику поверят обязательно.И ваш статус в глазах людей будет намного выше, и недовольных будет гораздо меньше.

Чем не вариант?

Очень важны намерения с которыми вы отправляетесь фотографировать людей на улице. Помните, что вселенная зависит от наблюдателя.

Поэтому ваше доброе, не предвзятое и сочувствующее отношение к людям непременно будут вознаграждены таким же отношением людей к вам. А значит и фотографировать людей на улице вам будет легче.

Фотосъемка людей — как правильно фотографировать людей?

Благодаря новым технологиям в мире цифровой техники появилась возможность чаще делать фотографии родных и близких, но не все знают, как правильно фотографировать людей. Чтобы снимок получился качественно, необходимо знать законы композиции и научиться правильно проводить съёмку: найти подходящее место для фотосессии, выбрать освещение, расположение.

Правила проведения фотосессии

Как правильно фотографировать людей? Чтобы научиться проводить фотосессию, необходимо знать правила съёмки фото. Требуется определить точку, где будет проходить фотосъёмка, и выбрать удачный фон, чтобы разместить людей. Выбирать лучше места, где можно держать всё под контролем. Стоит позаботиться о том, чтобы техническое оборудование было в рабочем состоянии. Нельзя снимать хорошие фотографии на плохом оборудовании — важно научиться правильно использовать фототехнику.

При фотосессии нужно учесть:

  • Настроение и внешний вид модели. Это имеет большое значение, так как на фото могут быть видны даже малейшие изъяны
  • Чтобы снимок интриговал и привлекал внимание, нужно тщательно обдумать композицию и сюжет съёмки, красиво расположить модель

Как лучше фотографировать?

Прежде чем приступить к фотосъёмке, необходимо понять, как фотографировать людей. Можно сделать снимки в полный рост, до половины туловища либо сфотографировать лицо (общий, средний и крупный планы). Если вы делаете фото в полный рост и не хотите искажения пропорций, то фотоаппарат нужно размещать на уровне живота, нельзя держать камеру сверху или внизу. Для фото по пояс фотоаппарат нужно расположить на уровне груди. Для снимка крупного плана технику держат на уровне глаз.

Освещение имеет большое значение, и необходимо научиться его выбирать. Нельзя снимать при плохом освещении. С помощью хорошего освещения можно убрать изъяны внешности и показать преимущества. Для людей со слабовыраженными скулами подойдёт свет, падающий сверху, но нельзя использовать такое освещение для съёмки людей с широкими скулами.

Выбор ракурса

Чтобы получить необычный эффект, можно фотографировать людей сверху или снизу. Сфотографированный снизу человек будет казаться крупнее, так как пропорции исказятся. То же будет происходить и при фотосъёмке сверху — человек будет казаться вытянутым. Если вы будете фотографировать нескольких людей, также необходимо подумать о том, чтобы все располагались в кадре красиво.

Фотосъёмка дома

При фотосъёмке дома в кадре могут быть предметы из домашнего интерьера. Эти предметы можно применять для создания фона, но они могут испортить фотографию. Существует примета, что нельзя фотографировать спящих людей. Даже не суеверному человеку может не понравиться, что его фотографируют без разрешения.

Модель может красиво сесть на стул, в кресло или на стол. Для создания уникального фото можно придумать разные ракурсы. В кадре можно красиво выделить любые части тела.

Многие модели не могут перебороть свои комплексы и расслабиться, и все это фиксирует фотоаппарат. Фотограф должен постараться успокоить человека — шуткой, разговорами. Нельзя фотографировать в неубранном помещении, если это не задумано по сюжету съёмки. Профессиональный фотограф сможет скрыть недостатки внешности и обстановки, посоветует позы и сделает красиво фото, которое можно будет смело выставить в социальной сети.

Фотосъёмка на улице

Утро и вечер — наиболее подходящее время для съёмки на улице, так как в это время хорошо рассеян свет. Нельзя снимать ночью без использования вспышки. Снимать фото детей интересней в естественной обстановке, но при этом можно посоветовать ребёнку принять разные позы.

Правила съёмки на улице:

  • Перед началом фотосессии убедитесь, что все настройки выставлены правильно
  • Если фотосессия проходит в солнечный день, не забудьте поставить поляризационный фильтр
  • Помните про композицию
  • Советуйте моделям принимать естественные и красивые позы
  • Следите за фоном — он должен быть красивым

Проводя фотосъёмку на улице, в качестве фона можно использовать здания, деревья, фонтаны. Не обязательно размещать человека по центру. Экспериментируйте, сдвиньте модель вправо или влево — это может сделать фото интересней. С опытом вы научитесь красиво и правильно выстраивать композицию.

Услуги профессионального фотографа

Людям всегда хочется остановить мгновение и красиво запечатлеть приятные моменты жизни. Качественное и уникальное фото может сделать профессиональный фотограф, который имеет хорошую фототехнику и знает, какие позы будут лучше смотреться на снимке. Многие специалисты предлагают проведение недорогой профессиональной фотосъёмки. Все пожелания заказчика будут выполнены. Перед съёмкой можно обсудить все детали. Фотограф приедет в назначенное место и в удобное для клиента время.

Обработка фотоснимков — это непростое дело, которое требует опыта и знаний. Фотограф, который проведёт фотосессию дома или на улице, сможет качественно обработать снимки.

Фотографировать может каждый человек, имеющий специальную технику, но чтобы сделать настоящий шедевр, нужен опыт и талант. Специалист может использовать много приёмов для получения требуемого результата.

Художественное фото сильно отличается от обычной фотографии. Если человек хочет получить красивый портрет, ему следует обратиться к профессиональному фотографу. В этом случае фотосъёмка пройдёт непринуждённо, модели на снимках будут занимать естественные позы, обработка изображений также будет качественной.

Задание Светланы «Фотосессия»

2 000 ₽

Благодарна за фотосессию Александре) К работе подходит профессионально, ответственно и качественно! Учла и выполнила все мои пожелания)) Фото получились отличные!) Понравилась своей доброжелательностью и легкостью в общении. Рекомендую!

Исполнитель задания:

Александра
5,0 275 отзывов

Создать такое же задание

Полное руководство для начинающих и продвинутых

Оставшаяся часть этой статьи расскажет вам, как эффективно делать уличную фотографию. Список ссылок на уличную фотографию будет опубликован в конце.

Уличная фотография может показаться простой, но на самом деле это очень много, и начальное обучение может занять некоторое время.

Первый шаг — преодолеть страх, улучшить зрительно-моторную координацию и получить общие советы как в техническом плане, так и в том, как вы себя ведете. Следующий шаг — понять, что делает фотографию интересной, и развить свой голос.

Но самое главное во всем этом — развлекаться и стараться часто тренироваться, пусть даже короткими рывками или с камерой телефона — это то, что выведет вас на новый уровень.

 

Что, если тебя поймают? Как преодолеть свой страх перед уличной фотографией

Страх для многих является самым сложным аспектом уличной фотографии. Как можно подойти достаточно близко к незнакомцам, чтобы сделать хороший снимок, не попадая в беду?

Первое, на что нужно обратить внимание, это где вы находитесь. Очевидно, что в некоторых местах, таких как Нью-Йорк, это сделать будет намного проще, чем в других, но это не должно вас останавливать.

Прежде чем начать, подумайте, что вы скажете, если вас поймают. Когда меня поймают, я улыбаюсь, говорю человеку, что да, я сделал его фото, я делаю проект об улицах и людях Нью-Йорка, и я думаю, что они выглядят потрясающе. Лесть — это ключ. Предложите отправить им фотографию по электронной почте, а если они все еще будут чувствовать себя некомфортно, предложите удалить ее.

Если вы будете вести себя таким образом, вам будет намного легче, а иногда и приятно, когда вас поймают.

Следующий шаг — отправиться куда-нибудь, где много людей. Вы не должны фотографировать только в оживленных местах, но когда вы учитесь, это может быть очень важно. Отправляйтесь на оживленную улицу, на ярмарку или мероприятие, где происходит много интересного, и вы обнаружите, что вы и ваша камера отлично вписываетесь. Когда вокруг много людей с камерами и все счастливы и заняты, вы обнаружите, что люди едва замечают вас.

Это среда, которая позволит вам освоиться с камерой и научиться делать хорошие снимки.

 

Точно так же иногда вам может понадобиться выбрать место и позволить вашим объектам подойти к вам. Найдите место, где много всего происходит, и потратьте свою энергию, наблюдая за своим окружением, а не гуляя.

Держите камеру наготове и наблюдайте за людьми, когда они приближаются к вам. Таким образом, они будут входить в ваше личное пространство, а не вы будете входить в их пространство, и они не будут вас замечать. Вы также будете быстрее реагировать, так как вы уже находитесь в нужном месте и внимательно наблюдаете за своим окружением.

Небольшое примечание: Обычно люди начинают снимать в основном от бедра, то есть фотографируют, не поднося камеру к глазу, чтобы сделать ее менее заметной. Это практика, которую делают многие фотографы, в том числе и я. Иногда это необходимо, но может быть и костылем.

Научитесь снимать, сначала поднеся камеру к глазу. Стреляйте от бедра, если и когда это необходимо, но подносите камеру к глазам как можно чаще.

И если вы все еще испытываете затруднения с аспектами откровенной уличной фотографии, попробуйте сначала несколько уличных портретов, чтобы освоиться. Это может стать отличным переходом, когда вы поймете, насколько восприимчивы люди к тому, чтобы их портреты были сняты.

 

Актерское мастерство

Некоторые из лучших уличных фотографов также являются лучшими актерами при съемке. У них есть манера выглядеть как туристы или что они понятия не имеют, как пользоваться своей камерой. Растерянность в своем собственном мире или задумчивость, которые я видел на лицах некоторых фотографов, были забавными.

Один мой знакомый фотограф даже подойдет и сфотографирует кого-нибудь, а затем, когда они посмотрят вверх, он скажет: «О, я просто проверял свою камеру. Извини за это!»

Обычно это будет более тонко, чем это, но поможет сделать немного легкой игры, чтобы моменты были максимально откровенными, и поэтому вам не придется иметь дело со всеми, кто останавливается, чтобы спросить, сделали ли вы их фото. . В таком случае вы бы ничего не добились.

Также старайтесь избегать зрительного контакта с людьми, так как это эволюционный способ привлечь их внимание. Всегда смотрите в сторону, сверху или сквозь них.

Снимок с камеры — фантастическая техника. Ваш естественный инстинкт будет заключаться в том, чтобы убрать камеру из глаза, как только вы сделаете снимок. Почти все так делают, и именно так люди узнают, что вы сфотографировали их.

Вместо этого сделайте снимок и держите камеру перед глазами, когда человек уходит из вашей сцены. Это заставит их думать, что вы просто фотографируете фон, и что они встали у вас на пути. Точно так же вы можете направить камеру выше или сбоку от человека, как будто вы фотографируете фон, а затем в последнюю секунду наведите камеру на него, сделайте снимок и двигайтесь дальше.

 

Смотрите глазами

Это может показаться таким простым советом, но это не так. Так много фотографов, которых я учил, кажутся приклеенными к своей камере все время, и это может помешать вам замечать свое окружение. Когда все сделано хорошо, кажется, что камеры вообще нет.

Чтобы найти отличный момент, вы действительно должны увидеть его своими глазами, прежде чем идти снимать, так что примите это. Сосредоточьте свою энергию на том, чтобы осмотреться и постарайтесь как можно лучше осознавать свое окружение.

 

Подойдите поближе

Это не должно быть общим заявлением, но распространенная проблема заключается в том, что фотографы не подходят достаточно близко. Заполните кадр своей сценой и подойдите достаточно близко к объектам, чтобы заметить мелкие детали. Но также имейте в виду, что вы можете подойти слишком близко.

Некоторые фотографы принимают этот совет слишком близко к сердцу, и каждая фотография представляет собой крупный план лица или детали без какого-либо контекста или фона. Соблюдайте баланс, но помните, что участие в действии вместо того, чтобы прятаться далеко, улучшит качество ваших фотографий.

 

Будьте спонтанными

Моменты в уличной фотографии происходят так быстро. Так много фотографий будет появляться и исчезать еще до того, как вы поднесете камеру к глазу.

Это делает жизненно важным руководствоваться своим чутьем. Если вы чувствуете потенциал для фотографии, сделайте это. Часто это приводит к ужасной фотографии, но когда вы получаете удачную фотографию, она становится намного интереснее. Расслабьтесь и примите свои инстинкты.

 

Эмоция и жест

В любой день дайте мне фотографию нормально выглядящего человека с сильным выражением лица поверх самого интересно одетого человека со скучным выражением лица.

Как фотографы, мы ищем идеи и эмоции в наших изображениях , и основной способ сделать это — запечатлеть эти эмоции на лицах людей, взгляде их глаз или жестах их тела. Когда вы сможете связаться с человеком и увидеть, что он может чувствовать, это заложит прочную основу для вашей фотографии.

Научитесь читать людей по их выражениям и жестам.

 

Снимайте в разных местах (в том числе там, где вы живете).

Во время обучения фотографируйте оживленные и тихие районы, а также места, где вы живете или работаете. Чем лучше вы знакомы с местом и чем больше времени вы там проводите, тем интимнее будут фотографии. Ознакомьтесь с некоторыми областями и продолжайте возвращаться. Вам не нужно каждый раз ходить в другое место, чтобы получить отличную фотографию.

Вы можете сделать отличную фотографию где угодно , и вам следует практиковаться в местах, которые вы обычно считаете неинтересными или скучными. Термин «скучно» на самом деле довольно интересный. Как вы думаете, почему это место скучно или не подходит для фотосъемки?

Отправляйтесь на парковку, в пригород или на тихую улицу и посмотрите, чем там можно заняться. В этих условиях были сделаны одни из самых невероятных уличных фотографий.

Камеры и оборудование для уличной фотосъемки

Заинтересованы в камере для уличной фотографии? Ознакомьтесь с этой статьей — Лучшие цифровые камеры для уличной фотографии.

Обычно говорят, что уличную фотографию можно делать с любой камерой, и хотя это правда, некоторые камеры дадут вам значительное преимущество. SLR быстрые, но они могут быть очень большими, и с ними становится трудно быть быстрым и спонтанным. Если вам необходимо использовать SLR (а я использовал ее более 10 лет для уличной фотографии, так что не расстраивайтесь), возьмите легкий объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 35 мм или 50 мм (два самых популярных объектива, используемых уличными фотографами).

Объективы Prime облегчат вашу камеру и сделают ее менее заметной. Кроме того, привыкание к одному фокусному расстоянию сильно повлияет на ваши фотографии.

Вы должны отпустить тот факт, что вы потеряете некоторые кадры, потому что у вас нет зум-объектива . Это произойдет, но вы компенсируете это тем, что настолько привыкнете к основному объективу и фокусному расстоянию, что сможете делать больше спонтанных снимков. Это поможет вам сосредоточиться и стать более последовательным.

Я настоятельно рекомендую беззеркальные камеры или даже микрокамеры 4/3. Я рекомендую камеры либо серии Fuji X100, либо линейки X-T. У Fuji есть фактор качества и дизайна, которых сейчас нет ни у одной другой камеры, кроме Leica, и они примерно в пять раз дешевле. Olympus, Ricoh и Sony также производят хорошие камеры меньшего размера, но имейте в виду, что некоторые объективы Sony настолько велики, что беззеркальная камера будет ощущаться как зеркальная.

Многие люди даже занимаются уличной фотографией с камерой телефона. Телефоны с камерами прошли долгий путь, и с ними можно отлично работать. Если вы не можете взять с собой камеру, не стесняйтесь сделать перерыв на фотосъемку со своим телефоном.

 

Настройки камеры

Теперь самое интересное. Знание настроек камеры для уличной фотографии необходимо, и я предлагаю снимать в режиме приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или в ручном режиме. Если вы не очень хороши, ручная съемка может быть сложной во многих условиях освещения, особенно в солнечные дни, когда вы будете снимать на солнце в одну секунду и в тени в другую.

Я предпочитаю использовать выдержку 1/250 или короче. Это число гарантирует, что движение ваших объектов будет заморожено. Вы можете уменьшить выдержку до 1/160, 1/125 или даже 1/60 ночью или с людьми, которые не двигаются, но вероятность размытия движения выше, если они движутся.

Это личное предпочтение, но мне также нравится снимать с минимально возможной диафрагмой. Да, боке может быть красивым, но с малой диафрагмой (большой глубиной резкости) оно дает мне больше шансов получить резкие объекты.

Если промазать по фокусу при большой глубине резкости, еще есть хороший шанс спасти кадр. Кроме того, большая глубина резкости помогает, когда у вас есть несколько объектов на разной глубине или важный фон, который вы также хотите сделать относительно четким. Контекст очень важен в уличной фотографии, поэтому я предпочитаю, чтобы фон был относительно резким.

 

При фотографировании с короткой выдержкой и малой диафрагмой на матрицу попадает не так много света, поэтому, если вы не находитесь на ярком солнце, что-то должно уступать, и это ISO . Новые камеры создают великолепные фотографии при более высоких значениях ISO, так что не бойтесь поднимать их. Будет больше зернистости, но ваши снимки будут четче и качественнее, что более чем компенсирует это.

И это зерно может быть красивым! Мне нравится снимать при ISO 400 на солнце, 800-1600 в тени и 3200-6400 в сумерках и ночью.

Я не рекомендую использовать авто-ISO, если вы не находитесь в ручном режиме. Вы только хотите, чтобы камера выбрала одну из трех настроек.

Вечером, в помещении или в очень темных условиях я часто снимаю в режиме приоритета выдержки, чтобы гарантировать, что у меня будет достаточно короткая выдержка, чтобы заморозить движение. Днем я обычно снимаю в режиме приоритета диафрагмы. Обычно я снимаю в ручном режиме только ночью или при очень ровном освещении. Однако вы можете использовать любой из этих режимов с тем же эффектом, если хорошо их знаете.

 

Дополнительные советы

Несмотря на то, что между предыдущими примерами фотографий было больше различий, обратите внимание, что последующие примеры будут более согласованными по содержанию и внешнему виду. Они основаны на проекте Luxe City, над которым я работал последние семь лет. Постоянство — это важный аспект, о котором следует подумать, когда вы станете более продвинутыми , и поэтому я хотел, чтобы фотографии показали это.

Вот еще несколько продвинутых концепций и советов по уличной фотографии, которые стоит учитывать в будущем. Некоторыми из них вы можете воспользоваться сразу, а с другими потребуется больше времени, чтобы освоиться.

 

Несовершенства

Уличные фотографии — это настоящие и незапланированные моменты, и они должны казаться реальными и незапланированными. Это дает нам большую свободу действий с технической точки зрения, а отсутствие совершенства может даже улучшить фотографию.

Гарри Виногранд, например, был известен тем, что искажал свой горизонт так, как не делали пейзажные фотографы, и это было важно для ощущения от его работы.

Часто эти несовершенства не только допускаются, но и поощряются. Вот почему зернистость очень хорошо работает в уличной фотографии. Так что в следующий раз, когда вы увидите элемент, который вы испортили на изображении, подумайте о том, что это может сделать фотографию еще лучше.

 

Свет и композиция

Помимо потенциальной пользы от несовершенств, то, как мы работаем со светом и композицией в уличной фотографии, очень похоже на большинство других форм фотографии, поэтому я буду краток в этом разделе. Когда вы выходите из дома и даже не смотрите в камеру, свет всегда является первым фактором, который необходимо учитывать , поэтому убедитесь, что свет находится на первом месте.

Где находятся источники света по отношению к направлению, в котором вы фотографируете, и как они влияют на ваш снимок. Есть ли прямой свет, туманный контровой свет, искусственный свет, отраженный свет или пробиваются очаги света? Бывают ли красивые тени? Как свет падает на ваш основной объект и фон?

Вы сможете делать очень интересные вещи со светом, когда научитесь его замечать.

Так как уличные фотографии появляются так быстро, композиция часто делается спонтанно и инстинктивно, так что здесь вступает в действие практика. пейзажная фотосъемка.

Перекошенные горизонты или странные композиции могут сделать фотографию реальной и могут иметь большое значение, но это зависит от фотографии. Думайте о композиции так, как если бы вы создавали захватывающий дух пейзаж , но вместо валуна здесь пожарный гидрант, вместо ручья — пролитый кофе, или вместо горы — лестница. Используйте эти повседневные элементы таким же образом.

У великих композиционных фотографов есть способ привлечь внимание людей к изображению , и они используют для этого повседневные элементы. Каждый аспект вашей фотографии важен, включая то, что вы поместили в углы. Глаза зрителя будут естественным образом отвлекаться от вашей фотографии, а ваши углы не позволят им оторваться от изображения. Это сделает его более сбалансированным.

Кроме того, старайтесь не слишком фокусироваться только на главном объекте . Если вы видите отличный элемент для фотографии, всегда оглядывайтесь, чтобы увидеть, можно ли объединить его с другими интересными элементами для создания более сложной сцены.

 

Делайте фотографии для себя

Старайтесь не беспокоиться о том, как другие люди воспримут вашу работу. Уличные фотографии могут быть странными, и не все их поймут или полюбят. Некоторые люди просто хотят увидеть закаты или красивые фотографии из путешествий.

Этот вид работы для себя. Делайте фотографии, которые вам интересны, и вперед. Часто ваша лучшая работа сначала не будет замечена другими. Принимайте во внимание мнение других, но не позволяйте этому вести вас. Это шанс для вас создать личную, уникальную и интересную работу.

 

Как будут стареть ваши фотографии?

Будьте осторожны, принимая вещи как должное. Я слышал, как фотографы жалуются, что в наши дни они не могут сделать снимок без того, чтобы кто-то не смотрел в их телефон, , но в какой-то момент это изменится, и эти фотографии станут историческими и гораздо более интересными.

Подумайте, что может измениться и что может быть интересно другим, что может показаться вам обыденным. Если вы фотографируете в месте, которое кажется вам скучным или стандартным, подумайте, почему вы так себя чувствуете, и может ли там действительно быть интересная фотография, которую вы просто проигнорировали.

Простые вещи сейчас будут иметь больший вес в будущем, а интересные вещи сейчас могут оказаться обыденными в будущем. Очень сложно понять, что есть что.

 

Уличные фотографии без людей

Уличная фотография о жизни, но в кадре не обязательно должны быть люди. Тем не менее, есть разница между традиционной фотографией городского пейзажа и уличной фотографией, и точно так же, как описание вкуса соли, трудно описать различия.

Городские пейзажи созданы, чтобы быть красивыми. Они такие, какие есть на поверхности. Для них это самая важная цель, в то время как для уличной фотографии важна форма, а уличные фотографии создаются для того, чтобы быть интересными.

В них есть нечто большее, чем просто украшение и прославление окружающего мира.

 

Зональная фокусировка

Зональная фокусировка — это главное техническое умение уличных фотографов. Это практика настройки вашей камеры на ручную фокусировку и использование дистанции фокусировки для вашего продвижения. У некоторых камер есть измеритель дистанции фокусировки на объективе или в видоискателе, и это очень помогает.

Я обычно устанавливаю дистанцию ​​фокусировки примерно от 8 до 10 футов, хотя в очень загруженных ситуациях, например, в час пик на оживленном перекрестке, я устанавливаю его на 5-6 футов, но чем ближе, тем точнее вы должны быть в центре внимания.

Затем вам нужно сфотографировать свои объекты, когда они находятся в диапазоне, на который сфокусирована ваша камера, поэтому вам нужно будет узнать свои расстояния (т. Е. Как далеко находятся 10 футов). Из-за глубины резкости зонная фокусировка намного проще с широкоугольным объективом , поэтому я обычно делаю это только с объективом 35 мм, а иногда и с объективом 50 мм при ярком солнечном свете.

 

Можно зонировать фокус с любой глубиной резкости, и я иногда буду зонировать фокус даже с диафрагмой F2.8, но это гораздо проще сделать с большой глубиной резкости. В идеале вы должны начать с 35-мм объектива с диапазоном значений от F8 до F16.

Например, с широкоугольным объективом и диафрагмой F11, если вы сфокусированы на расстоянии 10 футов, большая часть вашей сцены будет резкой. Объекты на расстоянии 7 футов будут довольно четкими, а фон будет довольно четким, так что это дает вам большую гибкость в том, как вы можете снимать. И самым важным фактором здесь является то, что вам не нужно тратить время на фиксацию фокуса, так что это сделает вас гораздо более быстрым и спонтанным.

Подробное руководство по фокусировке по зонам см. в этой статье. Зональную фокусировку выполнить несложно, но поначалу она требует небольшой практики, так что будьте готовы испортить большинство своих фотографий с первого раза.

 

Проекты и последовательность

По мере того, как вы совершенствуете и создаете все больше и больше архива, вы начнете замечать большую последовательность в своей работе. Вы начнете думать о темах, идеях и проектах. Вот почему время редактирования так важно для уличной фотографии. Проводя время со своими фотографиями, вы лучше поймете себя и свою работу, и это поможет понять, что вы снимаете, когда выходите на улицу.

Просмотрите свои работы и разделите их на разные идеи. Продолжайте перемещаться по последовательности фотографий, чтобы экспериментировать с этими идеями и со временем добавлять к ним новые. Планируйте, чтобы эти идеи развивались долго, и многие из них возникнут органично. Проект, о котором вы думали один год, может полностью измениться к третьему году.

Фотографии, которые вы видите в этом разделе, являются частью проекта под названием Luxe City, посвященного меняющейся природе Нью-Йорка, джентрификации, потере взаимодействия и одиночества, а также очищению города от пригородов. Потребовалось время, чтобы по-настоящему понять, что я пытался создать с помощью этого проекта.

Редактирование — это когда вы понимаете, что делаете, поэтому не забудьте потратить на это много времени.

 

Учебник по этике и законодательству

Всегда проверяйте местные законы, касающиеся уличной фотографии, поскольку я не юрист. Тем не менее, уличная фотография является законной в Соединенных Штатах, если вы используете снимки в художественных целях. Вы можете продавать их отпечатки, использовать в онлайн-статьях и показывать в книгах, как произведение искусства, но вы не можете использовать их в коммерческих или рекламных целях.

Законы многих стран аналогичны законам США, но в некоторых из них уличная фотография без разрешения человека, которого вы фотографируете, является незаконным, что усложняет задачу, если вы пытаетесь сделать откровенную фотографию. Некоторые фотографы идут на хитрость, следя за тем, чтобы на их уличных снимках были только неузнаваемые люди, в то время как другие игнорируют эти законы и ведут себя как обычно. Убедитесь, что вы провели собственное исследование, прежде чем решить, что делать.

Этика уличной фотографии — это отдельная история. Этично ли фотографировать незнакомцев на публике без их разрешения? Это зависит от того, как вы себя чувствуете. Я думаю, что эти изображения важны для культурных, художественных и исторических целей, и я верю, что я хороший человек, делающий добрые дела , но иногда я все равно чувствую себя жутко, фотографируя людей на публике. Это может быть жутко, но это то, что есть, и для меня оно того стоит.

Некоторые фотографы не будут фотографировать детей или бездомных, в то время как другие фотографы делают невероятную и очень сострадательную работу с детьми и бездомными. Суть в том, чтобы выяснить, что вам удобно, и идти с этим. Не позволяйте никому говорить вам, что правильно или неправильно с этической точки зрения.

 

Заключение

Поначалу придется многое усвоить, поэтому сохраните эту статью и возвращайтесь к ней со временем. Обо всей этой информации важно знать, но вы не хотите, чтобы она мешала вам во время съемки.

Настоящий ключ — это время, потраченное на стрельбу. Чем больше вы снимаете, тем больше боги уличной фотографии вознаградят вас, и тем лучше у вас получится запечатлеть захватывающие моменты, с которыми вы столкнетесь.

Научитесь любить прогулки и приключения, наслаждайтесь общением с другими людьми и старайтесь не беспокоиться о том, получаются ли у вас отличные фотографии. Вы можете беспокоиться об этом, когда редактируете, но когда вы там, ключ в том, чтобы отключить свой разум, быть расслабленным и спонтанным, и, прежде всего, получать удовольствие.

Если вы хотите узнать больше об уличной фотографии, вы можете приобрести мою электронную книгу The Essentials of Street Photography, а если вы планируете приехать в Нью-Йорк, вы можете скачать мой бесплатный путеводитель The New York Photographer’s Travel Guide. Я также провожу популярные частные туры по уличной фотографии, а иногда и углубленные мастер-классы по уличной фотографии на выходных и в течение недели.

 

 

Исследования уличных фотографов

Вот несколько уличных фотографов, с которых можно начать свое исследование. Есть еще много фотографов, на которых можно сосредоточиться, но это отличный список для начала.

Гарри Виногранд
Роберт Франк
Мартин Парр
Брюс Дэвидсон
Анри Картье-Брессон
Йозеф Куделка
Хелен Левитт
Уильям Эгглстон
Трент Парк
Алекс Уэбб
Вивиан Майер
Ли Фридлендер
Джоэл Мейеровиц
Дайдо Морияма

Книги по уличной фотографии

Американцы Роберта Франка
Решающий момент Анри Картье-Брессона
Путеводитель Уильяма Эгглстона
Гарри Виногранд Мет Каталог выставки
Subway Брюса Дэвидсона
Friedlander (MoMA)
The Last Resort, Мартин Парр
The Suffering of Light, Алекс Уэбб
Uncommon Places, Стивен Шор
Exiles, Йозеф Куделка
55, Джоэл Мейеровиц
Америка от Зои Штраус
Magnum Contact Sheets
минуты до полуночи от Trent Parke
Slide Show от Helen Levitt
Vivian Maier
в день от Tony Ray Jones
Спящий Миссисиппи от Alec Soth
САМА «Хорошо и хорошо для вас в Нью-Йорке» Уильяма Кляйна
Мрачная улица Марка Коэна
Городской узник Мэтта Вебера
Американские фотографии Уокера Эванса
Личный рекорд Эллиота Эрвитта
Мир моими глазами Дайдо Мориямы

Учебные книги

Свидетель: история уличной фотографии
Уличная фотография сегодня
Основы уличной фотографии и разговоры о уличной фотографии
Уличная фотография и поэтический образ
Руководство уличного фотографа
Мировой атлас уличной фотографии
Уличная фотография: Искусство запечатлеть искренний момент

Ресурсы по уличной фотографии

Magnum – это международный кооператив фотографов, соучредителем которого в 19 году был Анри Картье-Брессон. 47. Список фотографов охватывает множество жанров , но включает в себя множество уличных и документальных фотографов. На веб-сайте есть множество ресурсов и множество фотографий и фоторепортажей для изучения.

iN-PUBLIC — это оригинальный коллектив стрит-фотографов, созданный в 2000 году для продвижения уличной фотографии по всему миру. Веб-сайт содержит разнообразный образовательный контент и интервью, а список фотографов впечатляет и заслуживает изучения.

LensCulture – это веб-сайт и онлайн-журнал, посвященный распространению современной фотографии, в которой большое внимание уделяется уличной фотографии. Веб-сайт публикует интервью, эссе, образовательные статьи, портфолио фотографов и спонсирует награды в области фотографии несколько раз в год.

AmericanSuburbX – это веб-сайт, посвященный фотографии и искусству, с огромным количеством профилей художников, эссе, интервью, галерей и обзоров.

Фестиваль уличной фотографии в Майами – широко известный фестиваль, на котором всегда собирается фантастический список спикеров. Фестиваль состоит из выставок, мастер-классов и обзоров портфолио. Также новинкой является симпозиум Street London.

Hit The Streets – если вы слушаете подкасты, обязательно посмотрите этот подкаст о уличной фотографии.

Art Photo Feature – это онлайн-журнал и сообщество уличной фотографии, которым руководят Рохит и Винит Вохра.

Документальные фильмы о уличной фотографии

Улица всех
В поисках Вивиан Майер
Покидая дом, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка
Много жизней Уильяма Кляйна
Мир глазами Мартина Парра
Перо, кисть и камера – Анри Картье Брессон
В реальном мире — Уильям Эгглстон
Больше, чем радуга — Мэтт Вебер
Почти равный — Дайдо Морияма
1981 – Джоэл Мейеровиц
Мастер-фотограф BBC – Андре Кертес

9 советов по эффектной уличной портретной фотографии

Автор сообщения: Энтони Эпес

Уличная портретная фотография — это невероятно весело и полезно, но не всегда легко сделать отличный снимок. Вы можете изо всех сил пытаться найти правильные объекты и правильные композиции — или вам может быть неудобно фотографировать людей, когда вы проходите мимо них на улице.

Лично я люблю снимать уличные портреты, и в этой статье я делюсь всеми своими любимыми советами и техниками для получения прекрасных результатов. Я объясняю, как работать с разными фонами, как снимать интересные позы и как подходить к людям, чтобы сделать быстрый снимок. К тому времени, когда вы закончите, вы будете готовы создавать интересные и вызывающие воспоминания собственные изображения.

Так что, если вы новичок в уличном портрете или просто хотите повысить уровень своих существующих навыков, читайте дальше!

1. Ваши фотографии должны быть простыми

Когда дело доходит до уличных портретов, простота — ваш друг . Стремитесь к простым предметам, простым фонам и простым композициям.

Итак, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, внимательно осмотрите сцену. Есть ли ненужные элементы? Достаточно ли прост фон, чтобы подчеркнуть объект? Чувствуется ли весь кадр сбалансированным и незагроможденным?

Если вы заметите ненужные части композиции, попробуйте их удалить. Иногда это так же просто, как переместиться на несколько шагов вправо или влево. В других случаях вам может понадобиться приблизиться, отойти подальше или подняться повыше.

Профессиональный совет: один из самых быстрых способов испортить уличный портрет — добавить занятный, сложный фон. Занятый фон сделает ваше изображение плоским, он поглотит ваш объект и отвлечет внимание зрителя. Лично мне нравятся чистые, красочные и сильные фоны, например:

Линия посередине красиво уравновешивает объект, а насыщенность цветов и линии приятно контрастируют с пожилым мужчиной.

2. Разбить мир на элементы

Композиция — фундаментальная часть уличной портретной фотографии, но часто она является камнем преткновения для начинающих. В конце концов, как расположить элементы сцены, чтобы добиться такого идеального динамизма и баланса?

Мой совет? Попробуйте разбить мир на элементы. Затем скажите себе, что вам просто

интересно организовать мир .

Видите ли, 3D-глаза и мозг делают вещи излишне сложными, и, как я говорил в предыдущем совете, лучшие уличные портреты, как правило, бывают простыми. Так что вам тоже нужно смотреть на мир просто.

Вы можете разбить мир на объекты (например, дороги, окна, двери, кирпичи, крыши, людей и т. д.). Или вы можете пойти еще дальше и рассматривать мир с точки зрения геометрии (например, квадратов, кругов, прямоугольников и т. д.). Любой из них может работать; главное выбрать метод и придерживаться его.

Затем создайте свою композицию оттуда. Ищите отношения между различными элементами. Подумайте, как они могут сбалансировать друг друга в кадре. Помните: вам нужен всего один или два интересных элемента, чтобы сделать фотографию. Если вы сможете определить нужные элементы и правильно скомпоновать их, у вас получится красивое изображение.

3. Используйте медленный, созерцательный подход

Когда вы впервые начинаете снимать уличные портреты, это может быть пугающим опытом. Вы можете обнаружить, что торопитесь, пытаясь предотвратить напряженность между вами и вашим объектом.

Но вот проблема:

Лучшая уличная фотография требует созерцания . Вам нужно как следует взглянуть на объект съемки, особенно на его глаза, которые говорят вам о том, что объект чувствует и даже думает.

Так что делайте все, что в ваших силах, чтобы расслабиться в опыте. Двигайся медленнее. Если вам нужно, используйте камеру как своего рода щит между вами и вашим объектом; таким образом, вы чувствуете меньше напряжения и можете проводить время, наблюдая за лицом вашего объекта и понимая, что он на самом деле чувствует.

Если вы только начинаете, вы можете упростить этот подход. Во-первых, просто посмотрите в свою камеру без срабатывания затвора . Затем, как только вы почувствуете себя комфортно, сделайте снимок. Со временем вы обретете уверенность и сможете увидеть объект и сделать снимок в одно мгновение.

4.

Ищите странные или забавные ситуации

Одни из лучших уличных портретов показывают зрителю что-то неожиданное или даже смешное. Это один из самых простых способов начать снимать содержательных уличных фотографий — плюс, когда вы снимаете, это даст вам некоторое направление и будет держать вас в курсе того, что вас окружает.

Например, вы можете искать людей, делающих необычные жесты или выражения:

Или вы можете снимать объекты, которые интересно сочетаются с элементами фона:

Обратите внимание, что ваши изображения не должны быть сногсшибательно странными или смехотворно смешными. Просто приучите себя замечать интересное или запутанное поведение — и как только это произойдет, поднесите камеру к глазу и сделайте снимок. Некоторые кадры сработают, а другие нет. Это нормально! С практикой вы отточите свой стиль. А пока, экспериментируйте!

5. Найдите отличный фон и подождите

У серьезных стрит-фотографов есть простой прием:

Вы находите интересное место, например, красочный фон, привлекающий внимание дисплей или даже вывеску. Затем вы ждете, пока кто-то пойдет впереди. Если вы выберете место со значительным пешеходным потоком, нужный человек будет бродить по нему, и вы получите свой уличный портрет — тот, который сочетает в себе потрясающий фон и интересный сюжет.

Кроме того, когда вы постоянно смотрите на одну область в течение многих долгих минут, вы очень хорошо к ней привыкаете. Вы замечаете то, чего изначально не видели, и начинаете понимать, что делает это место особенным. Вы даже можете решить вернуться во второй, третий или десятый раз — в других условиях, при другом освещении, с другими композициями.

Конечно, эта техника требует терпения, что очень хорошо для уличного стрелка (и то, чего часто не хватает новичкам). Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь оставаться на одном месте дольше нескольких секунд, напомните себе, что хорошая сцена появится ; Вы просто должны быть готовы, когда это произойдет!

6. Используйте цвет

Некоторые уличные портретисты предпочитают снимать в черно-белом режиме, но лично мне всегда нравилась цветная съемка. Цвет позволяет вам передавать различные чувства, и вы можете использовать его, чтобы возбудить зрителя, точно так же, как вы можете двигать его светом или интересными предметами.

Итак, когда вы ходите с фотоаппаратом, ищите цвет. Обратите внимание на красочный фон, обратите внимание на цвет одежды испытуемых, обратите внимание на цвет пакетов с покупками в их руках. И когда вы найдете пары цветов, которые, кажется, хорошо сочетаются друг с другом, сделайте фото!

К цветным уличным портретам можно подходить и более обдуманно. Цвета передают разные чувства (например, желтый — это тепло и счастье, зеленый — умиротворение, красный — уверенность или гнев). Если у вас есть чувство, вы можете найти правильные цвета фона — тогда вы можете подождать (используя технику из предыдущего совета!), пока не появится идеальный объект.

7. Не бойтесь просить фото у незнакомцев

Фотографирование людей с близкого расстояния может быть пугающим. Но большинство людей рады фотографироваться! Это важно помнить, когда вы гуляете со своей камерой.

Это особенно верно, если вы сначала спросите разрешения. Просто будьте уверены и дружелюбны. Вежливо скажите: «Вы не возражаете, если я вас сфотографирую?» Иногда вы можете просто указать на камеру, и вы получите кивок или улыбку в ответ.

В конце концов, люди созданы для общения с другими людьми, а фотография — мощная форма связи. Когда вы делаете чью-то фотографию, вы, по сути, говорите: «Я вижу тебя! Вы имеете значение». И для большинства людей это прекрасный комплимент.

Но будьте этичны в своем подходе. Не фотографируйте детей или явно уязвимых людей, а если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали, просто уходите. Фотография — это обмен, и если вы кого-то фотографируете, то это должно быть с уважением.

8. Обратите внимание на жесты

Чем внимательнее вы наблюдаете за людьми, тем больше они проявляют себя в жестах. И именно в этот момент — когда жест происходит и передает что-то значимое — вы можете запечатлеть интересный портрет.

Обратите внимание, что жесты просто относятся к движениям тела. Таким образом, человек может создавать мощные жесты руками, а также глазами, ногами, пальцами или даже ступнями.

Когда дело доходит до захвата жестов, вы должны обратить особое внимание на синхронизацию . Миллисекунда может быть разницей между ошеломляющим снимком вызывающего воспоминания жеста или скучным, плоским снимком, в котором вообще ничего нет, поэтому потренируйтесь нажимать кнопку спуска затвора в нужный момент. (Вы также можете рассмотреть возможность использования режима непрерывной съемки вашей камеры, особенно в начале.)

Я взял изображение ниже для проекта живота. Каждая фотография из проекта была совершенно другой; то, как человек показывал свой живот, и жесты, которые он делал, так много говорили о его личности и о том, что он думает о себе.

9. Будь собой

Когда я провожу семинары, я часто сталкиваюсь с проблемой оригинальности. Мои ученики беспокоятся о том, насколько перефотографированным кажется мир. Они беспокоятся, что у них не будет ничего интересного, и что все это было сделано раньше.

Неправильно думать об уличной портретной фотографии .

Конечно, мир много фотографируется, и это было в течение многих лет. Но мир не статичен. Это постоянно меняющийся, постоянно движущийся организм. Ничто не остается прежним, поэтому возможности для оригинальных и интересных фотографий буквально безграничны.

Кроме того, в то время как сам мир можно часто фотографировать, отдельных людей нет. Из скольких уличных портретов у вас был предметом? Ответ «не много», не так ли? Я хочу сказать, что, находя людей для фотографирования, вы создаете новые и интересные фотографии.

Что еще более важно, фотография — это выражение того, кто вы . Вы можете начать с неоригинальных фотографий. Но чем больше вы стреляете из этой камеры, тем больше вы будете создавать изображений, которые являются полным выражением вас: ваших страстей, вашего опыта и вашего взгляда на мир.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *