Как сделать наклейки, надписи, многослойные материалы в 3D Max
Всем привет!
Иногда в работе 3d-визуализатора приходится сталкиваться с необходимостью сделать какие-либо надписи, наклейки или локальные изменения материала.
Вроде таких ↓
Но часто масштабы карт, используемые в таком материале — разные. А хочется иметь возможность регулировать размеры, положение и другие параметры для каждого материала по отдельности. Например, чтобы из карт сделать вот так →
Интересно? Добро пожаловать в пост про UVW каналы.
Коротко о терминах.
Текстура (в контексте нашего поста) — изображение, накладываемое на материал для быстрого придания ему определенного вида. Например, дерева, бетона или кирпича.
Альфа-канал — атрибут текстуры, содержащий в себе информацию о её прозрачности.
UVW канал — контейнер, содержащий информацию о наложении текстуры на объект. Почему UVW? А потому что XYZ уже было занято обозначениями мировых координат.
Зачем он нужен? Чтобы объяснить 3д максу, как именно мы хотим наложить текстуру. Пример одной текстуры, с разными параметрами UVW канала ↓
Способов управлять наложением текстуры через UVW канал несколько. Мы сегодня рассмотрим самый универсальный и простой — это модификатор UVW Map.
Первое, что нам нужно — это составной материал, то есть то, что мы будем регулировать. В примере рассмотрим двухслойный материал. Хотя это может быть и 100 слоев, но суть одна.
Для короны ↓
Обычный layered material, где базовый слой это штукатурка, а слой 1 — кирпичная дыра. Для верхних слоев лучше использовать текстуры с альфа-каналом, так как они сразу могут использоваться как маска прозрачности для слоя.
Важно, для управления картами материалов указать каналы, в которые назначается эта текстура. Это будет сигналом для инструмента UVW map использовать именно эту текстуру.
У нас это канал 1 для штукатурки (указываем в свойствах текстуры):
И канал 2 для кирпичной дыры:
Теперь к геометрии. У нас это обычный плейн. Без каких-либо нашлепок в районе надписи и танцев с бубном с отключением теней.
Главное, применить к нему модификаторы UVW map, где каждый работает в своем канале.
Менять канал — тут:
Каналов может быть до 255 шт. Этого за глаза хватает для любой задачи 🙂
Теперь о настройках текстуры. Часто, наклейка или надпись не повторяются на предмете многократно как фоновое изображение.
То есть вот так нам не надо:
А надо так:
Для этого отключите повтор карты по вертикали или по горизонтали в ее свойствах:
А если надо еще и подвигать карту куда надо. То идем в свойства UVW map и двигаем параметры наложения карты, ее размер или ориентацию.
Корона не умеет отображать многослойный материал, поэтому включайте отображение отдельно для нужной карты. Одновременно никак 🙁
Манипулируя параметрами модификаторов UVW map вы можете добиться любого сочетания размеров, положения материалов и текстурных карт на них.
Для вирея изменится только материал, это VrayBlend. Суть та же, основа и нужные слои сверху.
Отображение также возможно только для одного из слоев.
Результат такой же как и в Corona →
Используйте данный способ, когда Вам необходимо нанести любые локальные изменения в материал (надписи, наклейки и прочие).
Если объект сложный по форме, можете отделить нужные полигоны для нанесения многослойного материала только на них. Пример:
Полигоны, в районе которых нужен многослойный материал отделены от основного объекта и к ним применен blend material (или corona layered mtl, для Короны). Остальное так же как и в примерах выше. Фоновый материал не регулируем через UVV map, а наклейку таскаем как нужно.
Теперь Вы можете создать любые подобные объекты. И это очень удобный и легко регулируемый способ. Используйте его в своей работе.
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?
Приходите на бесплатный 14-дневный онлайн курс «3D Max в интерьере. Первые шаги»
Олег
Кононыхин
АВТОР СТАТЬИ:
3d-визуализатор с опытом работы 18 лет, преподаватель DISKILL, владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Как наложить текстуру на текст в фотошоп
Наложение текстуры в фотошопе
В прошлом посте про бесплатные осенние текстуры была одна красивая иллюстрация, которая привлекла мое внимание. Это отличный пример того зачем могут пригодиться данные материалы.
Поэтому сегодня я бы хотел рассмотреть вопрос как наложить текстуру в фотошопе подобно картинке выше. Продвинутым пользователям это все, конечно, уже известно, однако тем новичкам, что не сталкивались с данным уроком ранее, заметка однозначно пригодится. В данной методике нет ничего сложного, постараюсь детально остановится на каждом шаге.
Как наложить текстуру на текст в Photoshop
1. Начнем, пожалуй, с текста. Создаем новый проект и добавляем в него требуемую надпись. Для шрифта можно выбрать любой цвет (обычно черный по умолчанию, хотя это не особо важно). Если хотите, определяете картинку для фона.
2. Добавляем в наш проект нужную текстуру, которую размещаем над слоем текста.
3. Применяем так называемую «обтравочную маску». Для этого выделяем слой с текстурой и нажимаем сочетание клавиш Control + Alt + G (для Mac: Command + Option + G).
Создать маску можно и с помощью выпадающего меню — выделяете слой с текстурой, кликаете правой кнопкой мышки и находите пункт «Create Clipping Mask». В итоге будет результат как на картинке выше.
4. Можно изменять размер, перемещать и вращать текстуру дабы она отлично сочеталась с текстом.
5. Следующий шаг — регулировка изображения. Иногда требуется сделать текст чуть более контрастным или светлым. Для этого можно использовать «корректирующий слой» — кликаем по иконке круга с черно-белыми половинками (находится внизу панели инструментов).
Во всплывающем меню выбираете один из инструментов, например Levels. Определяем параметры эффекта и применяем его.
Здесь есть один нюанс — у меня лично настройка сработала не к слою с текстурой, а ко всей картинке, поэтому я выбрал корректирующий слой и нажал Control + Alt + G (определил его как маску).
6. На финальном этапе можно (по желанию) изменить режим наложения текста. Выбираете слой с тектом, а затем определяете для него опцию наложения в значение «Multiply».
В итоге текст будет более органично вписан в фон. Можете увидеть разницу переключая режимы настройки «Multiply» и «Normal». На этом наложение текстуры в фотошопе на текст можно считать завершенным.
Как наложить текстуру на объект в фотошопе
Алгоритм данной процедуры идентичен. Но, раз уж текст для абсолютных новичков, покажу пример реализации и для него. Действия, по сути, те же, только в начале добавляем не текст, а нужный вам объект (форму или, допустим, кисти фотошопа). После этого размещаем над этим слоем текстуру и создаем обтравочную маску (Control + Alt + G).
Дальше подгоняете результат под ваши нужды: перемещаете текстуру, если потребуется, добавляете корректирующий слой и меняете режим наложения. В принципе, ничего сложного в этом нет, и эффект получается весьма интересный. Метод наложения текстуры в Photoshop может пригодиться для создания разного рода иллюстраций, картинок, постеров и т.п.
Стилизуем текст под гранит в Фотошопе
Сегодня поговорим о том, как стилизовать текст c помощью наложения на него текстуры. Все текстуры, использованные в данном уроке, были найдены на просторах интернета и находятся в публичном доступе. Если Вы планируете использовать созданное изображение в коммерческих целях, то лучше такие изображения покупать на специализированных площадках – стоках.
Наложение текстуры на текст
Прежде, чем начинать стилизацию текста, необходимо определиться с композицией (фоновым изображением и текстурой). Необходимо понимать, что от выбора составляющих элементов зависит общая атмосфера изображения.
Для фона была выбрана вот такая стена из камня:
Текст мы сделаем гранитным с помощью соответствующей текстуры.
Расположение текстур на холсте
- Создаем новый документ (CTRL+N) нужного нам размера.
Написание текста
- Выбираем инструмент «Горизонтальный текст».
Итак, надпись создана, можно приступать к наложению на нее текстуры.
Наложение текстуры на шрифт
1. Перемещаем слой с текстом под слой с текстурой гранита. Текст пропадет из поля зрения, но это временно.
2. Зажимаем клавишу ALT и нажимаем ЛКМ на границу слов (верхней текстуры и текста). Курсор при этом должен поменять форму. Этим действием мы «привяжем» текстуру к тексту, и она будет отображаться только на нем.
Палитра слоев после всех действий:
Результат наложения текстуры гранита на текст:
Как видим, текстура «прилипла» к надписи. Осталось лишь придать тексту объема и завершенности всей композиции.
Заключительная обработка
Заключительную обработку мы будем производить с помощью наложения стилей на текстовый слой.
1. Для начала займемся объемом. Дважды кликаем по слою с текстом и, в открывшемся окне настроек стиля, выбираем пункт под названием «Тиснение». Потянем ползунок размера немного вправо, а глубину сделаем 200%.
2. Для того чтобы наша надпись «отделилась» от стены, перейдем к пункту «Тень». Угол выберем 90 градусов, смещение и размер – по 15 пикселей.
Взглянем на конечный результат наложения текстуры на текст:
Мы получили стилизованную под гранит надпись.
Это был универсальный способ наложения текстур на любые объекты, редактируемые в Фотошопе. Используя его, можно текстурировать шрифты, фигуры, залитые любым цветом выделенные области и даже фотографии.
Завершим урок несколькими советами.
- Подбирайте правильный фон для Ваших надписей, так как именно от фона зависит общее впечатление от композиции.
- Старайтесь использовать качественные текстуры высокого разрешения, потому что при обработке (масштабировании) может появиться ненужная размытость. Разумеется, можно придать резкости текстуре, но это уже лишняя работа.
- Не слишком сильно воздействуйте стилями на текст. Стили могут придать надписи излишнюю «пластмассовость» и, как следствие, неестественность.
На этом все, освойте приемы, описанные в этом уроке, чтобы получать качественные стилизованные тексты.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12563 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Быстрый способ наложить текстуру на текст в фотошопе
Текстовые эффекты позволяют добиться особой выразительности в ваших работах. Они могут преследовать разные цели. Особенно интересно использование текстовых эффектов на баннерах, логотипах и в вебдизайне.
Создать собственные текстуры вы можете в программе Texture Maker, а также можете скачать готовую в интернете. Я уже выкладывала урок с похожим эффектом “картинка в тексте фотошоп“. Сегодня же вы узнаете, как сделать этот же эффект всего за три шага.
С помощью этого урока вы можете быстро создавать интересные текстовые эффекты, например, создавать золотой текст, потертый, накладывать гранжевые текстуры или винтажные и многое другое.
- Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop и сделайте надпись при помощи жирного шрифта. Используйте большой размер, чтобы получить более наглядный результат.
Цвет текста может быть любой. В примере я использовала шрифт Dayton размером 200px.
- Воспользуйтесь командами File -> Place Embedded (Файл -> Поместить…) и выберите на компьютере подходящую текстуру. После добавления ее в фотошоп, вы увидите рамку, которая появляется при трансформировании. Потяните за края рамки так, чтобы текстура перекрыла текст по размерам. Для того, чтобы текстура не деормировалась (сохранялись пропорции) при трансформировании зажмите клавишу Shift. Нажмите Enter, чтобы одобрить результат.
У вас должно получиться 3 слоя:
1 слой (нижний) – фоновый,
2 слой – текст,
3 слой (верхний) – текстура. Текстура должна быть наложена поверх текста таким образом, чтобы нижележащий текстовый слой не было видно. - Зажмите клавишу Atl и, не отпуская ее, кликните между верхним и средним слоем в палитре слоев. Вы сделаете обтравочную маску, и у вас текстура будет наложена на ваш текст. У меня получился травяной текст.
alt=»наложить текстуру на текст в фотошопе» width=»300″ height=»82″ />
Наложение текстуры гранита на текст в Фотошопе
Создание оригинальных шрифтов в Photoshop — невероятно востребованная задача. Красивые шрифты делают любой текст и картинку привлекательнее. Хотя Photoshop это и не текстовый редактор, а графический, тексты в нем тоже используются в различных ситуациях. К примеру, когда требуется сделать красивую надпись на изображении. Тут у фотошоперов очень богатый выбор украшения текста. Можно использовать готовые стили, или создать свой собственный новый стиль. Либо же применить к тексту различные текстуры, которых просто огромное количество.
В этой статье мы поговорим об использовании текстур для стилизации текста. В качестве примера мы будем использовать текстуру гранита, но по той же схеме можно использовать абсолютно любую текстуру. В интернете есть масса различных текстур, все их можно скачать бесплатно. Однако если создаваемое вами изображение носит коммерческий характер, то лучше приобрести нужную текстуру на специализированных площадках.
Использование текстур для стилизации текста под гранит
Вначале, конечно же, требуется подобрать правильную композицию (текстуру и фон). Они должны гармонично сочетаться меж собой. От выбора компонентов будет зависеть привлекательность надписи на изображении.
Мы будем использовать в качестве фона такую вот красивую кирпичную стену:
А к тексту применим текстуру гранитного камня.
Расположение на холсте изображений с текстурами
- Первым делом потребуется создать новый документ требуемого размера. Для этого можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+N.
Ввод текста на фоновом изображении
- Кликаем мышью по требуемому инструменту программы – «Горизонтальный текст».
- Затем набираем с клавиатуры требуемый текст – в нашем случае название нашего сайта (MyPhotoshop.ru).
- Размер шрифта укажите по желанию, т.к. это зависит от многих факторов. Цвет в данном случае нам не важен. Если вы захотите позже изменить параметры шрифта нужно выбрать в главном меню “Окно” -> “Символ”.
В результате откроется окно, в котором можно изменять параметры шрифта.
Однако в этом уроке не требуется углубления в эту тему, об этом мы поговорим в другой статье.
После того, как текст мы ввели текст, можно приступать к следующему шагу – применение к нему текстуры.
Применение текстуры к тексту
- Передвинем слой с надписью под слой с изображением текстуры гранита. В результате текст исчезнет, но это пока.
В результате текстура должна будет как бы «прилипнуть» к тексту. Затем останется лишь придать надписи объема и выполнить завершающие шаги.
Финальная обработка
В завершении мы выполним наложение стилей на слой с надписью.
- Первым делом давайте добавим объема надписи. Для этого выполняем два щелчка мышью по слою с надписью. Затем в открывшейся вкладке кликаем по параметру «Тиснение». После чего подбираем параметры стиля. Мы указали размер – 5 пикс., а глубину передвинули на отметку 220%.
Предварительный результат выглядит так: - Теперь давайте сделаем так, чтобы наша надпись как бы отделилась немного от фона.
Для этого понадобится добавить слою с текстом немного тени. Открываем снова параметры наложения (стили слоя), если закрывали, и активируем “Тень”. В параметрах указываем значение на свой вкус. Наша наши настройки можете посмотреть на скриншоте ниже:
Очень важно понимать, что в каждом случае, настройки могут отличаться, а зависит это от многих факторов, взять к примеру размер шрифта или же вид текстуры фона.
Наш предварительный результат: - Вроде бы все выглядит неплохо, но чего-то не хватает. Иногда получается так, что фон слишком яркий и надпись, при всем желании, не сильно выделяется. Это наш случай. Для этого создаем новый слой поверх текстуры фона и закрашиваем его черным цветом:
Теперь передвигаем ползунок непрозрачности этого слоя на отметку 35% (в нашем случае).
Результат
Вот собственно и все, надпись стилизованная под гранит готова.
Точно таким же способом можно применять абсолютно любые текстуры к тексту, либо фигурам.
Руководство по добавлению текста/шрифта и логотипов Alpha Design
Категория: Substance Painter/Designer
04 июля 2022 г.
В Substance Painter нет текстового инструмента, как можно было бы ожидать. Но есть способ добавить пользовательский текст на ваши текстуры/модели.
В этом уроке мы расскажем, как добавить пользовательский текст, разработать штампы с логотипом и несколько дополнительных вещей, которые не упоминаются в большинстве руководств.
Видеоруководство
Добавление текста
Перейдите в Alphas и найдите шрифт:
Все, что имеет шрифт, является редактируемым текстом. Если вы видите текст перед именами, это дизайнерские логотипы, а не редактируемый текст.
Два способа добавления текста:
- Пустой слой : самый простой способ добавить текст, но вы не сможете редактировать базовый цвет или другие каналы после применения его к текстуре/модели
- Слой-заливка с черной маской : дает вам возможность редактировать базовый цвет в любое время, а также любой другой включенный канал в свойствах, таких как шероховатость, высота или металлик.
Вот шаги по использованию слоя-заливки и черной маски для большего контроля.
- Добавить слой заливки
- Добавьте черную маску к слою-заливке
Убедитесь, что у вас выбрана Черная маска, затем перейдите в свойства и в разделе Параметр введите текст, который вы хотите отобразить:
Щелкните левой кнопкой мыши на сетке, чтобы добавить текст:
Если вам нужно чтобы изменить текст, размер или размещение, отмените действие (Ctrl+Z), а затем повторно примените текст.
- Удерживать Ctrl и ЛКМ = Повернуть текст
- Удерживать Ctrl + RMB = Увеличить размер кисти
Вы также можете использовать Угол, чтобы повернуть кисть, если она перевернута:
Также убедитесь, что вы установили следующие свойства перед добавлением текста в вашу сетку:
- Непрозрачность обводки на 100
- Поток до 100
Если вы использовали параметр «Слой-заливка с черной маской», вы сможете выбрать значок «Слой-заливка», перейти к свойствам и повторно отредактировать базовый цвет, а также любой другой добавленный вами канал, такой как Roughness, Metallic или Высота:
Чтобы сделать размещение текста более простым и точным, вы можете использовать:
- Вид в перспективе ( F5 )
- Орфографический вид ( F6 )
Если вы используете Перспективу или Орфографию, вы можете вращать снимки, чтобы получить более точную сторону, переднюю часть, верхнюю часть.
- Alt + левая кнопка мыши = Повернуть вид
- Alt + левая кнопка мыши, затем Shift = Повернуть виды привязки
Если шрифт обрезается, перейдите в «Свойства» и настройте размер прямо под параметром «Шрифт»:
части сетки:
Вам необходимо изменить выравнивание на UV (по умолчанию: Tangent Wrap):
Разбиение текста/штампов
Если вы хотите разбить текст, который помещается на ваш сетки, так что это НЕ идеальный шрифт, вы можете загрузить гранжевую текстуру в оттенки серого черной маски в свойствах:
Затем снова примените текст или логотип альфа к вашей сетке:
Следующее руководство : Substance Painter: Complete How to Create Glass Tutorial
Добавить текст к текстуре — Материалы и текстуры
jmarkt (JMarkt)
1
Я хочу добавить текст к текстурированному объекту. Объект представляет собой забор с промежутками между досками. Я хочу, чтобы текст отображался как нарисованный на поверхности забора, но не отображался в «промежутках» между досками.
Как лучше всего решить эту проблему? Заранее спасибо за любую помощь…
1 Нравится
(бакалавриат)
2
Интересно… первая идея — использовать текст блендера, положение на объекте… перейти в режим рендеринга ортогонального просмотра, визуализировать и добавить текстуру к другой текстуре для объекта. может работать только с плоским объектом.
Использовать проект для просмотра раунда…? Надеюсь, что еще ответит, буду пробовать больше идей и добавлять.
Я просто использовал текст блендера и поместил его на место. привязки могут помочь круглой форме, возможно, в некоторых случаях придется преобразовать ее в сетку и разделить.
Gimp или inkscape для использования текстовых инструментов с вашей текстурой.
надеюсь получить больше ответов, тоже хотелось бы узнать больше.
КарлГ (КарлГ)
Я бы отрендерил его как текст и применил бы как текстуру материала, используя координаты объекта, ссылающиеся на пустое место (для наиболее простого управления в 3D-виде).
занцио (занцио)
4
Ребята, эти решения слишком сложные. Лучше всего просто использовать трафарет, чтобы нарисовать текст на заборе в окне 3D-просмотра.
Когда вы переключаетесь в режим текстурной раскраски, вы должны увидеть настройки инструмента на n-панели справа. Там есть раздел, который называется текстурная маска. Сменить режим с мозаичного на трафаретный:
Затем перейдите на вкладку текстуры в редакторе свойств и установите в раскрывающемся списке вверху значение Brush Mask. Ниже должны быть настройки для использования текстуры. После того, как вы выбрали правильную текстуру в редакторе свойств, измените текстурную маску на эту текстуру в 3D-виде:
Вы можете перемещать текстуру, одновременно удерживая нажатой клавишу Alt и правую кнопку мыши. Shift+alt+ПКМ изменяет его размер, а Ctrl+ALT+ПКМ поворачивает. Когда вы рисуете трафаретом объект, затрагиваются только белые области текстуры трафарета. Результат выглядит так:
Вот файл blend, если вы хотите его посмотреть:
stencil.blend (774,6 КБ)
4 лайков
(JMarkt)
5
Спасибо, Занцио. Похоже, это лучший подход для меня… Я попробую и отчитаюсь!
рынок (JMarkt)
6
Очевидно, я должен был указать… Я использую 2.79. Я полагаю, что ваши инструкции используют 2.8 ??
занцио (занцио)
Да, но рабочий процесс в основном такой же, как и в версии 2.79. Вся система окраски текстур существует уже давно, и они еще не обновили ее.