Части тела для срисовки — 77 фото

Карандаш для губ


Аниме ноги


Губы рисунок


Части тела рисование карандашом


Аниме руки женские


Рисунки для срисовки рот


Референсы рук от плеча


Нарисовать губы


Анатомия рног для рисования


Манекен для рисования девушка


Анатомия для рисования


Аниме ракурсы тела


Анатомия ног для рисования


Схемы рисования частей лица


Руки для рисования от плеча


Ладонь одной линией


Части тела для рисования


Поэтапное рисование ушей


Анатомия референс ноги аниме девушка


Зарисовки ступней


Скетчи анатомия для начинающих


Пошаговое рисование тела


Наброски частей тела человека карандашом


Анатомия рног для рисования


Анатомия рукb для рисования


Тело рисунок


Тело для рисования


Зарисовки предплечья


Анатомия ног для рисования


Уроки рисования тела


Готтфрид Баммес нос



Минимализм тела линиями


Рисовать части тела поэтапно


Референсы ушей животных


Анатомические Наброски


Мужская рука анатомия


Зарисовки ног


Ноги референс анатомия


Анатомия для рисования


Торс анатомия референс


Женское тело для рисования


Тело карандашом


Человеческое тело карандашом


Анатомия ног для рисования


Ключицы карандашом


Наброски торса


Анатомия женских ног для рисования


Тело для рисования


Позы для набросков


Анатомия рук и ног для рисования


Нос и губы карандашом


Торс зарисовки


Женские ноги рисунок


Эскизы на руку


Схема рисования глаз


Тело для рисования


Накаченное тело для рисования


Анатомия женского тела референс


Рука человека анатомия референс


Анатомия ног для рисования


Рука человека анатомия референс



Зарисовки рук карандашом


Анатомия ног для рисования


Парень руки вверх референс


Женщина сзади рисунок


Анатомия для рисования


Человек в полный рост референс


Анатомия предплечье референс


Аниме ноги референс


Тело девушки для рисования


Рука человека анатомия референс


Нарисованная грудь


Анатомия ног человека референс


Поэтапное рисование одежды


Рисование торса


Мужская фигура для рисования


Разные стили рисования глаз

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

пропорции тела человека — Gamedev на DTF

Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.

29 168 просмотров

Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.

Базовые человеческие пропорции

Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.

Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.

Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.

Создайте свою схему

Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.

Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.

Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.

В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели.

Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.

Таз

Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.

Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.

Ноги и колени

Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:

Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.

Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.

Грудь и пупок

Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:

В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.

Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.

Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.

Плечи

Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:

Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.

Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.

Руки и кисти

Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.

Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.

Фигура в профиль

Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.

Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:

От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).

Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.

Грудная клетка и ноги в профиль

Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.

Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.

Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.

Руки в профиль

Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.

Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.

На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.

Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?

На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.

Детородные бедра

Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:

У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.

У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.

Линия талии и локти

У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.

Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.

Округлые формы против угловатых

Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.

Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.

Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.

Тазобедренные суставы

Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:

Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.

Мелкие детали

У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.

Зачем заморачиваться?

Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:

Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.

Пропорции и возраст

Взгляните на эти четыре фигуры:

Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.

Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.

Практикуйтесь!

Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.

Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.

Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.

Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Рисование человеческого тела и фигуры путем запоминания анатомии человека, а также пропорций и соотношений частей человеческого тела по отношению друг к другу Фигуры, запоминая их пропорции

Научитесь рисовать людей и их фигуры, запоминая их анатомию, а также их правильные пропорции и соотношения. Есть много других уроков по рисованию пропорций человеческого тела. СТАТЬЯ НИЖЕ.

ВЕРНУТЬСЯ НА ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ К РУКОВОДСТВУ ПО РИСОВАНИЮ КАРИКАТУР

[Вышеуказанные слова являются изображениями текста, ниже приведен фактический текст, если вам нужно скопировать абзац или два] РИСУНОК РИСУНОК

9003 С ПАМЯТЬЮ РИСУНОК

Рисовать по памяти, или, как говорят французы, «шикарно» — важное требование современного художника-комика. Ибо он должен не только уметь рисовать фигуры очень быстро и часто скученно в большую композицию, но и помещать эти фигуры в такие абсурдные и невозможные установки о том, что живые модели в качестве ориентира были бы исключены.

Художественная анатомия играет важную роль в рисовании фигуры на память — настолько важную, что считалось необходимо включить его в отдельную главу в этой работе. Карикатурист обычно садится за чертежную доску, на которой помещается чистая поверхность для рисования, которую он должен покрыть убедительным изображением в почти невероятно быстрое время, с минимальными затратами. или никаких данных для работы, кроме тех, которые получены от чрезвычайно активного воображения и хорошо сохраненного ума. Запоминание идеальных размеров и пропорций мужской и женской фигуры должно стать серьезным усилием ученика. и с этой целью здесь представлены основы различных таблиц, которые были построены для этой цели. Идеальная мужская фигура — восемь голов в высоту, что означает восемь черепов — размеры основаны на длине черепа без учета длины черепа. его покрытие волос.

Следовательно, от верхней части черепа до подбородка можно рассматривать как один череп, единицу измерения этой системы. От от подбородка до вершины грудины половина головы, и длина грудины имеет такое же измерение. Отсюда до чуть выше пупка находится одна голова; оттуда до начала нижних конечностей одна голова; оттуда до середины бедра один главный; оттуда до низа колена одна головка; оттуда до лодыжки полтора. бисер; оттуда к подошве ступня половина головы.

Когда руки безвольно свисают по бокам с полностью выпрямленными пальцами, они достигают середины бедра. Вытягивание рук под прямым углом образует линию от кончиков пальцев до кончиков пальцев, равную длине фигуры. Шея шириной полголовы, плечи шириной две головы, под мышками шириной полторы головы, по талии шириной одна голова с четвертью, верх бедра шириной три четверти головы, колено в полголовы шириной. Икра имеет два с половиной носа в поперечнике, лодыжка — один нос в поперечнике. Длина руки составляет три четверти головы. Стопа, по мнению древних, составляет одну шестую часть длины фигуры.

Высокие и низкие мужчины различаются пропорционально их росту. Как правило, деления мужской фигуры сохраняются в женская фигура по длине, хотя ширина различных частей сильно различается. Шея шириной в полголовы, плечи шириной в одну голову с половиной, в талии шириной в одну голову и одну восьмую, в бедрах шириной в две головы, в середине бедра в три- четверть головы шириной. По верху колена два носа с четвертью, по низу колена половина лица, поперек на голени два носа с четвертью, на меньшую часть щиколотки один нос; поперек подъема, в самой толстой его части, треть его длины.

Большинство современных ступней настолько деформированы привычкой носить обувь, что утратили большую часть своей естественной формы и движения. Народы, которые не носят обуви, могут, как правило, пользоваться ногами с некоторой легкостью рук. Ноги имеют такое же строение, как и руки, и по этой причине могут, если им не мешают искусственные значит, занять их место в значительной степени.

Вообще говоря, женщины не такие высокие, как мужчины, их шеи немного длиннее и посажены дальше на туловище. Их мышечное развитие не так ясно видно сквозь кожу, как у мужчин. Таким образом, общий контур их тел таков: более плавный и изящный.

Мозг младенца пропорционально больше, чем мозг взрослого человека, а жировой покров на теле, конечностях и щеках очень заметен.

У пожилых людей тело становится угловатым и исчезают приятные черты молодости. Однако для художника старость имеет свою своеобразная прелесть — каждый период жизни, действительно, живописно интересен. Каждый возраст внушает воображению определенные идеи, и карикатурист должен должным образом оценить и использовать этот факт.

У младенцев середина фигуры расположена на пупке. Дети трех лет в среднем имеют пять голов в высоту, трое из что можно допустить для верхней части рисунка. Дети шести лет обычно ростом шесть голов, их руки и ноги заметно худеет в этот период. Юноша шестнадцати лет имеет рост около семи голов, и в этом возрасте эта цифра делит себя, в первый раз, на две равные пропорции: одну для тела и одну для нижних конечностей.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГОЛОВЫ, РАЗДЕЛЕННОЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГКО ПОНИМАТЬ

Идеальная человеческая голова, грубо говоря, имеет овальную или яйцевидную форму, с меньшим концом яйца вниз. Это яйцо разделено на четыре равные горизонтальные части. Верхняя четверть простирается от макушки головы до разделительной линии между волосы и лоб. Вторая четверть достигает бровей. Отсюда до ноздрей третья часть. Четвертый деление доходит до нижней части подбородка. Уши точно такой же длины, как и нос, и занимают пространство между второй и третий дивизионы. Четвертый, или низший, отдел содержит рот. Разделительная линия между губами составляет одну четверть вниз по низшему дивизиону. Верх подбородка находится ровно посередине этого деления.

Разделив яйцо на восемь перпендикулярных частей одинаковой ширины, мы находим, что центральная линия делит пополам нос и рот; что зрачки глаза в каждом случае находятся на третьем месте с каждой стороны; что рот занимает два центральных пространства; что брови начинаются во втором пространстве с каждой стороны и доходят до середины каждого из двух центральных пространств. Это будет прекрасной практикой, которая поможет запечатлеть в уме вышеприведенные истины: взять яйцо и нарисовать на нем деление. карандашом, намечая контуры черт в нужных местах. Держа яйцо под разными углами, глаз будет инстинктивно схватывает, и мозг легко понимает эффект естественного подразделения человеческой головы, если смотреть на перспектива, или ракурс, как это называется. Приведенные здесь диаграммы служат для того, чтобы ясно продемонстрировать эту мысль. Конечно, если посмотреть на точный вид сбоку головы, нарисованной таким образом на яйце, профиль будет отсутствовать, а из-за удлинение черепа сзади, форма яйца должна быть изменена и дополнена, чтобы произвести эффект реальности. горизонтальные деления, однако, годятся для вида сбоку.

Слегка наклонив яйцо к глазу или от него, можно заметить, что ракурс несколько увеличился, и для приближения к натуре сделанный с него рисунок должен был бы учитывать изменившийся вид черт из-за разной точки зрения. Например, когда верхняя часть головы бокового обзора слегка наклонена в сторону от глаза, более верхней губы, чем будет видна нижняя; можно заглянуть в ноздри, под веко и под свод бровь. С другой стороны, на том же изображении, когда макушка слегка наклонена к глазу, верхняя губа меньше, чем нижний будет наблюдаться, отверстие ноздрей не будет видно, а зрачок глаза будет частично скрыт крышка над ним.

При достаточном количестве практики, как указано выше, конструкция идеальной человеческой головы может быть так прочно закреплена в Имейте в виду, что будет сравнительно легко произвести отклонения от стандарта, с которым мы встречаемся в повседневной жизни. Таким образом, типичное лицо янки карикатуриста имеет эти стандартные размеры в качестве основы, но оно тоньше и стройнее. Средний комикс Представление художника о немецком лице состоит в том, чтобы изменить эту идеальную форму, сделав ее шире и добавив такое озеленение лица в образ бакенбардов, как может подсказать его фантазия.

Идеальные глаза, уши, нос и рот.

На протяжении веков стандарты красоты лица и формы, установленные греками, признавались правильными. Художник, рисующий по памяти, должен ознакомиться с этими эталонами, ибо он должен иметь какой-то эталон сравнения, каким бы эффект, к которому он стремится, кажется гротескным. Конечно, нет необходимости останавливаться на том факте, что никакое правило, как бы хорошо оно ни было составлено, не охватит бесконечные национальные и индивидуальные особенности человеческого облика, которые можно наблюдать либо на картинах, либо в жизни; но по Если продолжать отсылать к идеалу, будет легче нарисовать человеческую фигуру любых пропорций, будь то великан Патагония или пигмей Африки.

Ощущение черт лица каждой нации или расы всегда определяется идеалом, который каждый человек инстинктивно носит в своем уме. Требуется более внимательное наблюдение или большая проницательность, чтобы определить различия в особи — нации или семьи; но даже эти часто едва уловимые вариации легко улавливаются бдительным умом и тем, что называют «цепким глазом» опытного художника.

Единственный способ правильно запомнить форму предмета — это воспроизвести его, рисуя или моделируя, до тех пор, пока его контур и конструкции прочно закрепляются в сознании.

РУКИ В РАЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ.

Действие или общие движения тела всегда должны быть поняты перед реалистичным рисованием памяти может быть сделано. Простейший способ понять действие — свести его к движениям скелета, а с целью изучения можно еще больше упростить дело, сведя скелет к нескольким простым штрихам, которые наводят на мысль об этом. Расставить пять точек на листе бумаги в любой мыслимой комбинации и нарисовать скелетонизированную фигуру, соответствующую пяти точкам. точками (позволяя каждой конечности касаться одной точки), будет найдена отличная практика.

Политика конфиденциальности …. Свяжитесь с нами

. Поиск человеческого тела и людей в его правильных соотношениях и пропорциях частей тела по отношению к друг другу



Home > Directory Home Home Home Home Dother

. > Уроки рисования > Как рисовать людей > Пропорции человека > Что такое хорошие пропорции человека

Узнайте о пропорциях человеческой фигуры и о том, что подразумевается под правильными пропорциями и соотношениями. Есть много других уроков по рисованию пропорций человеческого тела. СТАТЬЯ НИЖЕ.

Хорошие/правильные пропорции фигуры человека и что понимается под непропорциональностью

Пропорция и что понимается под непропорциональностью. Например: Если бы на изображении человека голова была в два раза длиннее, чем должна быть голова, как показано ниже, это было бы названо непропорциональным, потому что это было бы неестественно.

Она должна быть «хорошей пропорции», что означает, что она должна быть близко к естественному размеру по сравнению с другими частями тела. Способность нарисовать фигуру в правильных пропорциях требует значительной практики, внимательного наблюдения и точного измерения глаз.

Различные пропорции. — При рисовании головы ребенка не существует таких пропорций, как у взрослых; голова ребенка больше по отношению к телу, чем у взрослых. Есть и другие вариации. Нанесение очень маленькой головы на тело ребенка сделало бы рисунок таким же непропорциональным, как и в случае с упомянутой слишком большой головой. В карикатурах допускаются отклонения от истинной пропорции. Тогда это делается специально, чтобы произвести смехотворный эффект.

Относительные пропорции. — Способность представлять относительный размер или соотношение одного объекта по отношению к другому является важным элементом правильного рисования.

Эффективный метод обучения этому состоит в том, чтобы выбрать какой-либо объект в качестве единицы измерения или сравнения и поместить рядом с ним другие, по одному или по несколько за раз. Подойдет любой хорошо известный объект, например, фрукт, такой как яблоко или апельсин, или мяч.

Упражнение на пропорции. —Сделайте рисунок выбранного объекта и сравните его с другим объектом примерно такого же размера. Затем положите рядом с ними еще какой-нибудь предмет, в два-три раза больше, например книгу или шапку. Теперь пусть ученик нарисует три объекта в их относительных размерах. Любую маленькую деревянную или картонную коробку можно использовать в сочетании с другими маленькими коробками, чтобы продемонстрировать пропорциональные размеры. Поместите яблоко (или любой другой выбранный объект) на коробку и нарисуйте их в пропорции.

Приступайте к упражнению, рисуя в воображении (или копируя) какой-либо другой предмет, с которым учащийся знаком, и нарисуйте его пропорционально. Предметом может быть птица, мышь, крыса, чашка, кружка; на самом деле любой объект, который не больше самой коробки.

Рисование мужчин, женщин и детей

Пропорции человеческой фигуры. — Греческие статуи регулировали и определяли стандарт красоты в искусстве. Эти пропорции, однако, варьируются в отдельных случаях и индивидуальных вкусах. Однако они ценны как основа, на которой могут быть сделаны модификации.

На греческих статуях рост развитого человека обычно равнялся восьми головам; то есть голова составляла одну восьмую длины тела.

Рост женщины по греческим меркам около семи голов.

Фигуру человека можно разделить на четыре части одинаковой длины, а именно:

1. От макушки до подмышечной впадины.

2. От подмышечной впадины до середины туловища.

3. От середины туловища до колен.

4. От колен до ступней.

От кончиков пальцев до кончиков пальцев, когда руки вытянуты под прямым углом к ​​телу, равна длине всей фигуры от макушки до пальцев ног.

Лицо можно разделить на три части:

1. От верхней части лба до корня носа.

2. От корня носа до основания носа.

3. От нижней части носа до нижней части/подбородка. Ухо равно длине носа и его общее направление параллельно ему.

От верхней части плеча до локтя в два раза больше длины лица.

От локтя до запястья одна головка.

Размер кисти составляет три четверти головы от кончика среднего пальца до запястья.

Длина стопы составляет одну шестую часть всей длины тела.

Эти пропорции не точны и не должны соблюдаться произвольно.

Рисование фигуры человека. — Рисуя голову в профиль или в три четверти, не делайте линию лица слишком прямой. Не может быть жесткого правила относительно этой или какой-либо другой части человеческой фигуры из-за различия разных людей. Степень различия еще больше, если мы рассмотрим расовые различия.

Распространенной ошибкой является слишком маленький размер элементов. Иногда, однако, ошибка в противоположном направлении, особенно в отношении глаз. Их не следует делать слишком большими для лица. Рисуя нормальный глаз, поместите зрачок немного под верхнее веко. Не проводите линию непосредственно под глазным яблоком. Если это делается, это может создать впечатление болезненности глаз. Пусть линия, обозначающая верхнюю линию нижнего века, будет немного удалена от глазного яблока. Ресницы должны быть введены экономно. Брови не должны быть слишком сильно очерчены.

Уши не должны быть длиннее носа и должны быть на одном уровне с ним.

Чего следует избегать

Не делайте рот слишком маленьким.

Не делайте пространство от бровей до макушки слишком узким.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *