Содержание

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам • Makusha

Я вернулся, и на этот раз я покажу вам, как рисовать мышцы. Я затрону некоторые основы, а затем мы будем рисовать простые фигуры и мышечную структуру человека с передней и задней стороны. Давайте не будем тянуть и начнем рисовать! Урок будет о-о-очень длинным и с неплохими советами.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

Шаг 1.

Рисование мышц на самом деле довольно сложно. Когда я впервые начал рисовать мышцы, я был еще ребенком и хотел давать моим героям шестнадцать рядов мышц брюшного пресса (больше “кубиков” значит более сильный, не так ли?) И нарастить много “()” линий в каждую руку или ногу для волокон. Я понятия не имел, что я рисовал. Годы спустя, я добрался до покупки хорошей книги по анатомии. Для меня это стало открытием, пришлось заново начать обучение, узнать как рисовать фигуру человека со всеми правильными мышцами, соединенными в нужных местах . Я рекомендую вам поискать “Динамическую анатомию для художников” Берна Хогарта. Есть и другие очень хорошие книги по анатомии, но это та, с которой я начал и все еще использую сегодня.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 2.

Первый шаг к рисованию мышц начинается с понимания того, что же такое мышца. Мышцы состоят из нитей, называемых “волокнами”. Если вы когда-либо брали в руки целую жареную курицу, то могли уже увидеть отдельные пряди мышц в мясе. Так что, хотя различные мышцы тела имеют различную форму, все они в значительной степени состоят из тех же по сути мышечных волокон и нитей. Кроме того, что они круто смотрятся, мышцы еще отвечают за перемещение нашего тела в пространстве с места на место. Для того, чтобы совершать это, они привязаны к нашим костям с помощью связок или сухожилий. Когда мышцы сгибаются или растягиваются, то они тянут на наши кости с помощью сухожилий, чтобы это волшебство произошло, так сказать. Когда вы будете шевелить пальцами, то это работают мышцы на руке и лишь они делают основную работу для этого.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 3.

В то время, когда для меня было невозможно найти подробную инструкцию по составлению каждого из мускулов на теле, все же смог заметить, что мышцы с разных сторон и для различных частей тела выглядят по-разному, и в разных положениях заметные характерные черты. Здесь автор даст вам возможность посмотреть на переднюю часть, вид сбоку и вид сзади для правой руки. Даже если вы попрактикуетесь лишь на этих трех видах из учебника по анатомии, то это уже сильно поможет вам нарисовать руку в этих трех формах и даже в движении. Вам действительно нужно сейчас постараться понять, какие мышцы за что отвечают, и как они выглядят под разными углами. Лучший способ сделать это, опираясь на наши модели или фотографии реальных людей (фото пляжа или бассейна). Большинство художников не хотят рисовать по комиксам или аниме. Хотя я думаю, что это может быть полезным, но только в сочетании с изучением строения реальных людей и с помощью книг по анатомии. Чтобы вы не рисовали, крайне важно не попасть в ловушку, рисуя положение рук только для одного вида, который вам более удобен. Это может быть очень трудно покончить с привычкой и начать двигаться дальше.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 4.

Я хотел бы остановиться на базовых функциях основных групп мышц, которые рисуются на человеческой фигуре в движении. Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловищем, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы рук и бицепсы бедра отвечают за сгибание конечностей. Бицепс тянет предплечье к плечу. Бицепсы ног тянут нижнюю часть ноги назад. Мышцы пресса тянут грудную клетку и таз друг к другу. На противоположной стороне – мыщцы-антогонисты – трицепсы (выпрямить руки), на спине – четырехглавая мышца нижнего отдела спины позволяет нам разгибаться и прогибаться, выпрямить позвоночник. Есть много других пар сгибателей и разгибателей по всему телу. Например, внешние мышцы предплечье разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибают, чтобы сжать руку в кулак и т. д. В эскизах автор нарисовал мышцы рук с выделением, также обратил внимание на кости предплечья. При рисовании рук и кистей, положение костей диктует ВСЕ. Локтевой сустав закреплен для локтя и образует наружный край для предплечья. Различные мышцы предплечья отвечают за вращение по оси, вперед и назад, что позволяет нам скрутить наши запястья и руки на 180 градусов. В любой момент, когда идет скручивание, мышцы руки принимают различный вид. Поняв, как они работают, вы сможете представить себе и как их надо нарисовать на бумаге.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 5.

Ладно, хватит лекций и советов. Теперь нарисуем. Начните с рисования большого круга для груди. Нарисуйте маленький овальный повыше груди и маленький треугольник под ним и соедините это все с грудью короткими линиями. Эти для головы и таза. Нарисуйте две длинные линии вниз от таза для ног и отметьте линии для пропорции колен. Нарисуйте две изогнутые линии для рук и на конце добавьте два больших круга для кулаков. Этот парень будет иметь просто сумасшедшие пропорции!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 6.

Прорисуем нашу базу и начнем рисование настоящих линий . Автор нарисовал пятиугольник для контура головы. Наверху головы площадка, а внизу – заостренный подбородок. Туловище в основном состоит из двух форм. Надо было провести разделительную линию по центру, но мы почистим это место “на потом”. Таз перевернутый пятиугольник, а грудь – гигантская гайка. Вместо того, чтобы использовать круглые формы, угловатые формы дадут нам гнезда для крепления рук и ног. Все это упростит рисование и даст персонажу характер накаченного парня.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 7.

Делаем все очень простым. Давайте нарисуем бобовые или кофейные зерна для каждого плеча. Проверьте, что одна из кривых – бицепс, а вторая – само плечо. Затем идем вниз и рисуем домики для верхней части ног. Нижняя часть фигур – наконечники. Теперь нарисуйте пару линий от плеч до челюсти для трапециевидных мышц.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 8.

Автор объединил два шага здесь, потому что формы настолько просты, что рисование будет быстрым. Нарисуйте две формы, чтобы наметить каждую голень. Угол на внутренней стороне выглядит более динамично, чем на внешней. Рисуем простые ноги. Я рекомендую сперва нарисовать кулаки. Посмотрите на свои руки для сравнения и просто попытайтесь упростить их вид для этого рисунка. Затем нарисуйте волнистую линию для внутренней части предплечий и нарисуйте большой угол для внешнего предплечья и локтя.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 9.

Теперь можем начат рисовать основные группы мышц. Я бы начал с линии, которая проходит под грудными мышцами. Это широкая W -образная форма. Затем разделим грудь на две с помощью центральной линии, которая идет через весь торс. Наконец, нарисуйте ювелирную форму для брюшного пресса.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 10.

Теперь доберемся до рук и ног… Начните с небольшой кривой, чтобы подчеркнуть каждую мышцу. Затем нарисуйте кривую для каждого бицепса. Подмышками нарисуем маленькие мышцы, чтобы подчеркнуть широчайшие спины. Для бедер начертите, угол чтобы наметить верхнюю часть каждой коленной чашечки. Затем нарисуйте большую V, чтобы отделить четырехглавую на каждой ноге .

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 11.

Хорошо, теперь развлечемся и дорисуем все детали для наших мышц. Сначала шею: нарисуйте небольшую V от подбородка к груди, а потом добавьте кривую с каждой стороны от челюсти к груди. Это часть грудино-ключично-сосцевидных мышц. Вот такое сложное название. Теперь уже порисуем четыре кривые для разделения мышц брюшного пресса. Пара вопросительных знаков намекают на какие-то мышцы для грудной клетки, еще пару “вопросов” нарисуем на внешней стороне предплечий и также добавим небольшую кривую для их внутренней стороны.

Дальше добавим нашему герою уши и линии для разделения пальцев на кулаках, соски и дорисуем ему древовидные голени. Обуем его в сапоги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 12.

Мы будем использовать текущую работу в качестве основы для более детального рисунка с более тонкими линиями. Автор сделал пару изменений в грудных мышцах. Кроме этого, все совпадает и очень близко к простому рисунку. Нарисовав основную структуру и размещение мышц, вы получите прекрасную и важную основу для всего рисунка. После этого, вы можете добавить детали по вашему усмотрению. Цветная версия этого рисунка была на самом верху этого урока. А пока… продолжим рисовать мышцы.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 13.

Теперь мы будем решать что-то немного более сложное по обучению. Автор постарался подготовить побольше детальных шагов для этого рисунка, но мы будем всерьез рисовать фигуру как с передней стороны на 3/4, так и под углом на 3/4 сзади. Нарисуйте круг для груди и поменьше для головы. Треугольник, как обычно, служит для таза, а затем мы можем добавить им палочки для рук и ног. Это основная стойка человека с серьезными мышцами.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 14.

Не хочется иногда повторяться в рисовании по стилю и поэтому автору нравится смешивать техники. Еще один интересный способ начинать рисовать, это представить себе грудь и плечи, как-будто жгуты, которые обернуты вокруг грудной клетки в этой части. Передняя часть дельтоидов должна выглядеть знакомой вам по выступлению бодибилдеров, а вот вид сзади может быть незнакомым многим людям. С этой точки зрения мы видим только две головки дельтовидной или плеч (там 3 пучка мышц, по секрету). Задняя дельтовидная может формировать лопатки, которые по форме напоминают треугольники. Хотя есть и другие мышцы в верхней части лопаток, треугольная форма будет красивей нарисована. Обратите внимание на морщины на мышцах груди. На следующем правом рисунке видны отлично видны эти мышцы. Если свести плечи или руки, то эти мышцы становятся напряженными. Они начинаются в области подмышки и идут к центру грудины.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 15.

В виде спереди мы будем рисовать в грудино-ключично-сосцевидные, которые работают от уха к центру ключиц, между верхней частью грудных. Затем мы будем рисовать трапециевидные мышцы для вида спереди и сзади. Эти мышцы начинаются в нижней задней части черепа и идут вниз по позвоночнику, а также в стороны, придавая объем верхней части плеча. Помните, что вы не просто рисуете линии, а рисуете объемы. Это мягкие формы, которые обернуты вокруг твердых костей. Это нормально, когда вы стараетесь рисовать вещи прикольными и даже мультяшными, но стоит уделять внимание качеству и подобию реальности. Просто попробуйте упростить общую идею и вспомнить несколько анатомических ориентиров для каждой группы мышц. Волокна трапеций сходятся к центру спины и образуют треугольники или форму алмаза.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 16.

Здесь мы посмотрим на основные мышцы рук с каждого угла. На плече мы видим бицепс на виде спереди и трицепсы на виде сзади. Бицепс можно сделать как прямоугольник с закругленными углами по вертикале, рисуется вниз от плеча до локтя. Каждый бицепс на самом деле состоит из двух частей пучков, но это обычно выглядит как один мускул. Но у серьезных по структуре тела людей разделение уже заметно и мы его подчеркнем ямкой на руке. Аналогично трицепс состоит из трех головок мышц, но обычно видны только две. Большие головки трицепса находятся высоко на задней части руки, два больших сухожилия крепят мышцу с каждой стороны к локтю. Третий пучок у нас не виден, потому что он находится с внутренней стороны и виден лишь у поднятой руки.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 17.

Теперь пришло время для мышц предплечий. Это из самых сложных мышц на теле, так что я рекомендую посмотреть в зеркало и воспользоваться учебником по анатомии, может даже какими-то фигурками или фотографиями. Чем больше предплечье, тем больше пучком на нем видно. Предплечья сужаются к запястью и формируются там сухожилия.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 18.

Закончим рисования каждого из предплечий. Рисуем соблюдая пропорции, можете закрывать иногда глаза и представлять картинку объемной для полноты передачи. Очень советую так поделать.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 19.

Для вида спереди начнем рисовать нижнюю часть грудной клетки и мышцы живота. Это передние зубчатые, которые позволяют нам сгибаться и поворачивать торс в стороны. На спине рисуем широчайшие с местами их соединения с телом вокруг разгибателей спины. Эти мышцы доминируют и занимают очень много места. Мышца “обернута” вокруг тела, внутренние волокна растут немного горизонтально телу. Автор не может дать вам достаточно примеров, чтобы действительно дать идею и полную помощь при рисовании. Вы просто должны изучить побольше материалов и, если это возможно, посмотреть живой пример.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 20.

Этот шаг легко получится у каждого. Сначала нарисуем верхнюю часть таза. На виде сзади мышцы и линии проходят вдоль верхней части ягодичных мышц. На виде спереди линия продолжается вниз к промежности ног. Оттуда мы можем добавить шесть пучков (или “кубиков”) мышц брюшного пресса. Их на самом деле 8 рядов, но мы нарисовали верхнюю часть на предыдущем шаге. Верхние обычно менее развитые и заметные. А вот “кубики” – предмет гордости всех спортсменов!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 21.

Теперь мы будем рисовать основные мышцы на передней и задней части ног. На виде спереди начните с рисования коленных чашечек. Мышцы по центру ноги, квадрицепсы, идут от коленной чашечки до таза. Сухожилия, которые прикрепляю мущцы к кости очень тощие, но сама мышца очень большая. Квадрицепсы самые крупные мышцы в теле. По крайней мере, я думаю, что это так и есть. На бицепсах ног очень заметны подколенные сухожилия. Как раз под круглыми ягодицами и у задней части колена видно, что это двуглавая мышца. Медиус по бокам на тазе виден на обоих рисунков.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 22.

Теперь можно добавить основные головки мышц по обе стороны от основных мышц бедра. Большая часть этих мышц лежит чуть выше коленной чашечки, но они на самом деле крепятся к кости голени и к верхней части кости ноги. Вы можете заметить трубчатую форму с внутренней и внешней стороны ноги. Эти красивые мышцы появляются при сильном разгибании ноги. Это подвздошно-большеберцовая группа. Она идет от гребня подвздошной кости (верхний выступ таза) до костей голени. Мне нравится рисовать эту группу мышц. Рисуем также стопы и сухожилия основания ног. Там также заметна кость с внутренней и внешней стороны ноги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 23.

Икроножные мышцы похожи по функциям на мышцы предплечья и интересны своей симметрией… если это вообще имеет какой-либо смысл. Тяжелые мышцы находятся высоко на задней части ноги и их сухожилия идут вниз к лодыжке, вплоть до пальцев ног. Это немного мультяшные вздутия, но я думаю, что это сработает для нашего персонажа .

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 24.

Все мышцы при деле и мы можем пойти дальше и добавить детали для рисунка. Некоторые мышцы можно сделать более расплывчатыми, например пресс. Ведь мы же не все время напрягаем наши мышцы? Но что это? У него три когтя на одной руке и четыре пальца на другой? Конечно, ведь он – мутант, чуждые нам существа в конце концов. Хм!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 25.

Я считаю, что окраска очень важна, хоть и сложно в исполнении, когда дело доходит до иллюстраций мышечной ткани или раздетых героев. Есть куча вещей, которые вы можете нарисовать, и это стоит дополнительных усилий. Если вы боитесь испортить ваш оригинальный рисунок цветом, то сделайте копию или ксерокопию. Есть много мест для печати. Во всяком случае, я надеюсь, что этот урок помог вам начать рисовать, чтобы понять детали, которые происходят в наших мышцах при рисовании человеческой фигуры. Как я уже говорил, предстоит еще очень много работы и учебы, чтобы нарисовать все правильно. Автор и я все еще учимся, и я никогда не смогу закончить изучать человеческое тело. Там всегда что-то новое, что предстоит еще узнать. Просто продолжайте интересоваться, продолжайте искать и сохраните рисунок на память. Спасибо за просмотр!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

С уважением, автор сайта уроков рисования по шагам, Нерд!

 

Как рисовать мышцы

 


Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.

Как рисовать мышцы

Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-

Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.
Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.

Как рисовать мышцы — анатомия торса

Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров.  
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.

е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон. Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.
Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота (рис.215).

Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины.

— широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине. Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки (рис.217).

В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса.

В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы. Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше.
 

 

Это только схема того, как человеческий мускул смотрится под всей тканью и кожей. Поскольку можно видеть, что мускулы смешивают сухожилия с мускулом, и масса мускул обычно обертывается вокруг кости.

  

 

Это то как рука смотрится, когда все мускулы находятся в ослабленном состоянии. Тут нет никакого воздействия силы и мышцы намного более видимы.

 


 

Есть три типа мускула, которые можно нарисовать в своем персонаже; мускульный, в тонусе, и слабак. Как можно видеть, чем более накачанная рука тем больше мускул выглядет.

 

 

Начните рисовать большую выпуклость для плеча. Затем инструкцию для согнутой руки, и затем маленькую форму яйца для кулака.

 

 

Теперь начнем изображать схематически мускул, начиная с плеча, и проложите себе путь, чтобы сформировать бицепс. Добавьте некоторое определение плечу.

 

 

Теперь продолжайте изображать схематически мускул при рисовании трицепса и затем рисуем согнутый локоть, и предплечье. Продолжайте выравнивание, чтобы сформировать тыльную сторону руки в форме кулака, и затем переместимся в шаг семь.

 

 

Для Вашего последнего шага все что нужно сделатьэто нарисовать сжатые пальцы и убедиться, что сделали набросок в некотором определении мускула. Сотрите строки и формы, которые нарисовали в шаге один.

 

 

Вот то на что похож мускул когда вы все сделаете.Надеюсь вам понравился этот урок.

 

 

[media=http://www.youtube.com/watch?v=JfVAUUBP7Go]

 

Как нарисовать туловище человека – ДИКИЙ ХУДОЖНИК

Туловище: вид спереди

Скелет

Туловище: вид спереди

Художникам важно знать строение некоторых частей скелета, потому что они видны и служат визуальными ориентирами при рисовании.

Некоторые кости скелета туловища видны даже сквозь кожу – это ключицы, акромиальный отросток, грудина, грудная дуга, 10-е ребро, верхняя передняя подвздошная ость и большой вертел. Позвоночник насчитывает 24 позвонка, разделенных на 3 отдела: шейный отдел (или шея) насчитывает 7 позвонков, грудной отдел (или грудь) – 12 и поясничный (или нижний спинной) – 5.

Мышцы туловища

Мышцы туловища

Мышцы туловища своими сокращениями приводят в движение позвоночник – и грудь, и таз вращаются и сгибаются на этом прочном и гибком стержне. Форму мышц туловища определяет соотношение между грудной клеткой, плечами и тазом. Грудные мышцы разделяются грудиной, прямые мышцы живота разделяются белой линией, наружные косые мышца живота переплетаются с передними зубчатыми мышцами – они соединяют восемь нижних ребер с тазовым поясом.

Схема ориентиров

с

Заметные мышцы и кости, показанные на рисунке выше, наиболее важны для художников, которые хотят нарисовать туловище человека анатомически верно. Постарайтесь точно изображать эти анатомические особенности, чтобы добиться максимального правдоподобия, как показано на рисунке справа.

Советы

Для того чтобы правильно расположить детали фигуры, используйте те скелетные ориентиры, которые видны через мышечный слой. Например, соски располагаются по вертикали точно над передними отростками подвздошного гребня. Обратите внимание, что большие грудные мышцы огибают грудную клетку и поднимаются вверх, заканчиваясь немного выше сосков.

Туловище: вид сзади

Скелет Спина

Одна из самых трудных частей тела для рисования, поскольку там очень сложное сочетание костей и мышц. С точки зрения художника, самые важные части спины – 7-й шейный позвонок, верхние задние подвздошные ости (впадины на тазовом поясе) и крестец, которые вместе образуют треугольник – главный анатомический ориентир в основании позвоночника.

Мышцы туловища

На спине расположено много перекрывающих друг друга мышц, но нас больше всего интересует верхний слой, который более всего заметен.

Трапециевидная мышца соединяет череп с мышцами лопатки – дельтовидной мышцей, подостной мышцей, малой круглой мышцей и большой круглой мышцей, которые присоединяются к руке. Широчайшие мышцы спины проходят под рукой, доходя до таза. Средняя ягодичная мышца выступает на бедре, соединяется с большой ягодичной мышцей.

Схема ориентиров

Заметные мускулы и кости, показанные на рисунке выше, наиболее важны для художников, которые хотят нарисовать туловище человека анатомически верно. Постарайтесь точно изображать эти анатомические особенности, чтобы добиться максимального правдоподобия, как показано на рисунке справа.

Советы

Под кожей мышцы спины не так-то легко различить. Однако трапециевидную мышцу, 7-й шейный позвонок, отросток лопатки, внутренний край лопатки, дельтовидную, подостную и большую круглую мышцы увидеть довольно легко.

Чтобы изобразить затылочную связку, 7-й шейный позвонок и крестцовый треугольник, нарисуйте длинную линию и перевернутый треугольник.

Туловище: вид сбоку

Скелет

Зрительные ориентиры скелета в профиль – 7-й шейный позвонок, акромиальный отросток, внутренний край лопатки и позвоночник.

Четыре кривые позвоночника – шейный (вперед), грудной (назад), поясничный (вперед) и крестцовый (назад) – помогают сбалансированно разместить на ногах голову, грудь и таз.

Мышцы туловища

Мышцы верхней части туловища, такие, как лопатка, которая мышцами прикрепляется к позвоночнику, ребрам и рукам, определяют движения руки. Мускулы середины туловища вроде наружной косой мышцы, прямой мышцы живота и широчайших мышц спины отвечают за изгибание и наклон туловища, а также скрепляют грудную клетку и таз. Мышцы, расположенные ниже таза, отвечают за движения ног.

Схема ориентиров

Чтобы костно-мышечные ориентиры были заметны, нужно, чтобы не только мускулатура была хорошо развита, но и чтобы жира на теле было мало. Чтобы верно передать формы женского тела, важно познакомиться с расположением основных жировых линий на теле, включая область груди, ягодицы и живота, особенно ниже пупка. Грудной жир придает груди гладкость линий.

Советы

Контуры женской фигуры более плавные, чем мужской, в значительной степени из-за того, что на ней больше жира, который необходим в репродуктивных целях. У женщин и у мужчин мышцы, покрывающие скелет, практически одинаковы, однако величина и угол разворота таза позволяют определить, женская это фигура или мужская.

РИСОВАНИЕ ТУЛОВИЩА: СОВЕТЫ

Вид спереди

Пропорции

Тазовый пояс имеет высоту около одной высоты головы, а высота туловища – от большого вертела до 7-го шейного позвонка – равна приблизительно трем высотам головы.

Упрощенная фигурка

Эскиз, выполненный простыми линиями и базовыми формами, – хороший способ создать основу рисунка фигуры.

Подсказки

Соски отстоят один от другого на расстоянии одной высоты головы и расположены вертикально над тазовыми ориентирами, а проведенные через них диагональные линии проходят через акромиальный отросток.

Детали

Вспомните соотношения между скелетными и мускульными структурами (A). Белая линия (разделяющие сухожилия) прямой мышцы живота создает поочередно шесть «кубиков», когда они изгибаются к грудине (B). Два разделяющих сухожилия находятся на линии между 10-м ребром и пупком (C).

Вид сзади

Трапеции изображают общий контур костей туловища как спереди, так и сзади. Здесь вы можете видеть то же самое разделение на три части.

Этот упрощенный эскиз фигуры сзади включает важную особенность: линию от 7-го шейного позвонка до крестцового треугольника.

На вертикально стоящей фигуре кости нижних ребер и верхней части позвоночника хорошо заметны, тогда как поясничная область похожа на борозду.

Форма трапециевидных мышц напоминает форму бумажного змея (A) или четырехконечную звезду (C). Упрощенная форма широчайших мышц спины похожа на перевернутый треугольник (B), который сверху прикрыт ромбовидным мышечным слоем (D).

Вид сбоку

Упрощенный вид туловища сбоку имеет форму боба, но пропорции торса остаются теми же самыми.

Упрощенная фигурка в профиль также похожа на боб, его пропорции соответствуют предыдущей картинке.

По мере продвижения к нижней части позвоночника каждый следующий его отдел изгибается сильнее. Наиболее длинная кривая – грудной отдел.

Передняя зубчатая мышца начинается около верхних пяти ребер, а заканчивается около внутреннего края лопатки (А).

Основная масса мышцы выглядит как выпуклость под широчайшими мышцами спины (B). В начале мышцы (на ребрах) это немного напоминает пальцы руки (C).

Как рисовать мышцы — Узнайте, как создать свой собственный эскиз мышц

Научиться рисовать мышцы — интересная задача, потому что вы видите, как мышцы формируются под кожей. Мышцы — странная часть тела, и их состав может показаться сложным изобразить на рисунке. Однако рисовать мышцы на самом деле довольно просто. Изучение того, как рисовать мышцы, также может быть странным и причудливым навыком, который можно использовать во всех жанрах рисования. Будь то для понимания анатомии или в качестве функции зомби для других произведений искусства, рисование мышц — отличный навык, который нужно иметь в арсенале рисования. Это также дает вам лучшее представление о том, как нарисованные руки, ноги и другие части тела формируются над мышцами. Когда вы научитесь рисовать мышцы, вы лучше поймете анатомию, а также новые и уникальные методы затенения.

Содержание

  • 1 Легкое руководство по чертеж мышцы
    • 1.1 Необходимые материалы
    • 1.2 Подготовка
  • 2 Инструкции о том, как нарисовать мышцы
    • 2. Мышцы туловища
    • 2.3 Как рисовать мышцы спины
    • 2.4 Как рисовать мышцы рук
    • 2.5 Как рисовать мышцы ног
  • 3 Советы, которые следует запомнить
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Как растушевывать мышцы?
    • 4.2 Как рисовать различные группы мышц?

 

 

Простое руководство по рисованию мышц

Рисование мышц может показаться техническим, однако, если разбить его на удобоваримые кусочки, это может оказаться очень простой задачей. Возможно, самым сложным аспектом рисования мышц является аспект затенения мышц. Затенение может показаться техническим; тем не менее, это довольно простая техника, как только вы ее поймете. В этом уроке мы разберем основные аспекты рисования мышц и то, как сделать их мышечно-волокнистой текстурой.

Этот урок представляет собой действительно простое руководство, в котором рассматриваются основы рисования мышц. При этом давайте посмотрим, что нам понадобится для этого урока о том, как рисовать мышцы.

 

Необходимые материалы

Чтобы научиться рисовать мышцы, нужны очень простые материалы. Рисование мышц требует тонкой работы с линиями, а это значит, что мы хотим иметь карандаш HB, а также точилку. Мы также столкнемся с несколькими ошибками по пути, а это значит, что мы хотим иметь ластик, чтобы исправить все, что мы делаем.

В этом уроке мы также будем использовать перо для уточнения некоторых наших рисунков.

Рисование мышц ручкой действительно может усилить контраст между различными группами мышц. Наконец, нам понадобится бумага для урока рисования мышц. Ниже приведен список материалов, которые можно найти в Интернете: 

  • Карандаш
  • Шариковая ручка
  • Ластик
  • Точилка
  • Хорошая бумага (рекомендуется 200 г/м – 250 г/м)

 

Подготовка

Теперь, когда у нас есть все материалы, мы хотим убедиться, что находимся в пространстве, которое позволит нам сосредоточиться. Учебник представляет собой базовое руководство по рисованию мышц, и оно довольно простое, но потребует некоторого внимания. При этом научиться рисовать мышцы — это уникальное и увлекательное занятие, которое может быть очень увлекательным. Возможно, послушайте подкаст или какую-нибудь музыку во время прохождения урока.

Самое главное, чтобы вам было весело, когда вы изучаете новый навык. Теперь, когда мы прочитаны, давайте посмотрим, чего нам следует ожидать.

 

 

Инструкции по рисованию мышц

В этом учебном пособии будет рассмотрен основной процесс рисования мышц и то, как эти мышцы определяются в различных частях тела. Мы рассмотрим мышцы мужского туловища, спины, ног и рук. В этом уроке не используются какие-либо эталонные изображения, поскольку он просто разбивает базовый процесс рисования для каждой части тела.

Мы рассмотрим, как сделать легкий набросок мышц с помощью карандашей, который мы затем доработаем карандашами до более реалистичного изображения.

Продолжая использовать наши карандаши, мы продолжим добавлять мускулы. Оттуда мы продолжим добавлять затенение мышц с помощью ручек, придавая нашему рисунку больше контраста и четкости. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте пройдемся по уроку о том, как рисовать мышцы.

 

Как рисовать мышечные волокна

Форма мышц очень похожа на все части тела.

Форму и форму мышц можно нарисовать таким же образом, используя тот же процесс рисования и затенения. Мышцы состоят из этих тонких, похожих на струны, волокон, которые можно изобразить набором линий. Во-первых, определите форму мышц, проведя небольшое исследование и увидев форму различных мышц.

Как только вы поймете форму мышц, вы сможете работать по линиям, чтобы придать мышце уникальное качество мышечного волокна.

Этот метод работы с линиями можно применять ко всем группам мышц. Например, если вы посмотрите на торс мужского тела, мы увидим, что нитевидные волокна движутся в разных направлениях. Это связано с тем, что форма и форма каждой группы мышц туловища движутся в разных направлениях.

Чтобы получить реалистичное качество мышц, вам нужно сосредоточиться на рисовании линий в той же форме и направлении, что и сами мышцы.

Если вы рассмотрите форму спинки, то увидите, что ее структура отличается по течению.

Если вы подумаете о своей спине и диапазоне ее движений, это может стать ключом к пониманию того, как разные мышцы двигаются в разных направлениях. Рисование мышц внутри тела также определяется другими особенностями вокруг мышц, такими как, например, позвоночник и фасция.

Понимание того, как эти структуры выглядят по сравнению с мышечным составом, позволит вам более правильно нарисовать мышечную форму.

Опять же, каждая группа мышц уникальна, это означает, что строение мышц руки будет отличаться от формирования мышц спины. Задняя часть содержит более сложные структуры, такие как большие площади поверхности фасции. Рука, однако, немного проще и более линейна. Мышцы сгруппированы вместе и двигаются в более своеобразном направлении.

Опять же, подумайте о своем собственном диапазоне движений, чтобы понять движение различных частей тела.

Наиболее важным воспроизведением этих качеств на чертеже является использование линий как способа создания мышечных волокон. Вы также должны убедиться, что мышечные волокна двигаются в том же направлении, что и мышцы. Например, на руке мы видим, что мышцы движутся в довольно прямолинейном направлении.

Это означает, что мы будем рисовать линии внутри каждой группы мышц в одном направлении.

Эту концепцию рисования волокон линиями можно применить ко всем группам мышц. Рассмотрим ногу, опять же, если вы думаете о диапазоне движений в ноге, мы можем сделать вывод, что это вполне себе лайнер. Тем не менее, есть поворотное движение из стороны в сторону, которое осуществляется ягодичными мышцами.

Это означает, что мышцы ягодиц двигаются в горизонтальном направлении по сравнению с другими мышцами ноги, которые двигались бы в вертикальном направлении.

Теперь, когда вы понимаете, как формируются и рисуются мышечные волокна в различных группах мышц, мы можем с самого начала посмотреть, как мы рисуем эти различные структуры тела. Опять же, вы можете найти ресурсы, которые можно использовать в качестве справочных материалов.

Однако это всего лишь руководство, демонстрирующее основные шаги.

 

Как нарисовать мышцы туловища

Начните с рисования легкого наброска тела. Когда вы рисуете тело легкими штрихами, вы можете делать метки светлыми, пока будете работать над формой и структурой тела. Начав с простого карандашного наброска, вы сможете определить размеры различных мышц и то, где именно они расположены на теле.

После того, как вы набросаете свое тело, начните работать с линиями для каждой группы мышц. Помните, что мышечные волокна текут по форме самой мышцы. Это означает, что грудные линии будут более горизонтальными, тогда как мышцы живота будут более вертикальными.

Ребра будут диагональными, потому что они движутся по диагонали вокруг тела.

После того, как вы нарисовали туловище карандашом и завершили контуры каждой группы мышц, вы можете сделать его более контрастным, обводя карандашные линии ручкой. Вы хотите сохранить несколько световых моментов между каждой мышцей, придавая мышце блестящее качество.

Когда вы рисуете линии ручкой, вам нужно делать штрихи, начиная с конечных точек каждой мышцы. Делая это, вы осветлите след, когда доберетесь до центра мышцы. Это оставит некоторое свободное пространство в мышце.

Это придаст блеск.

Не торопитесь, добавляя линии с помощью пера. Перо работает хорошо, потому что оно дает максимальный контраст рисунку, однако вы можете легко сделать ошибку с ручкой, поэтому держите свое остроумие при добавлении штриховой работы с помощью пера.

 

Как рисовать мышцы спины

Опять же, посмотрите на различные части тела, чтобы получить четкое представление о том, как формируется спина с ее различными компонентами. Как и раньше, вы хотите начать с легкого наброска спины карандашами, сосредоточившись на правильной группировке мышц.

Это поможет вам определить различные области спины.

Вы можете снова добавить линии карандашами, определяя направления линий для каждой мышцы спины. Как только вы это сделаете, вы можете продолжить добавлять линии ручкой, проходя по карандашным линиям.

Убедитесь, что направление линий пера совпадает с формой и формой мышц спины.

Спина представляет собой сложную структуру, состоящую из фасций, тканей и костей, окружающих мышцу. Вы также можете затемнять и осветлять линии, чтобы различать разные части спины. Это позволит различать фасцию и мышцу, придавая спине более реалистичный вид за счет разницы в тональных значениях.

Не торопитесь. Работайте медленно, когда рисуете пером. К добавлению линейной работы для создания качества мышц в частях тела следует подходить с точностью и осторожностью. Спина имеет множество направленных изменений между мышцами и фасциями, а также различия в тональных значениях.

Вы хотите убедиться, что достигли этих качеств, рисуя медленно.

 

Как нарисовать мышцы руки

Мы будем следовать тому же процессу, когда рисуем руку . Рука гораздо проще, однако мышцы и сухожилия вокруг запястья сужаются. Убедитесь, что вы делаете набросок руки, пока не поймаете форму и правильно сгруппируете мышцы.

После того, как вы это сделаете, вы можете добавить легкие карандашные штрихи, чтобы обозначить мышечные волокна.

После того, как вы это сделаете, вы можете продолжить рисовать карандашом по линиям карандаша. Вы можете следовать тому же процессу рисования мышечных волокон для каждой части тела. Помните, что нужно следить за формой каждой мышцы.

Вы хотите добавить немного времени к сложным моментам возле запястья, где линии становятся тоньше. Мышцы переходят в тонкие срезы и могут быть определены более темными моментами затенения между мышцами и сухожилиями.

Тот же процесс применяется для рисования руки с видом сбоку. После того, как вы набросали форму руки, вы можете добавить легкие карандашные линии, повторяющие форму каждой мышцы. Не забывайте рисовать линии в том же направлении, что и мышцы.

В руке он будет стоять вертикально.

Однако все части тела имеют разные компоненты, которые можно отличить только по тональным вариациям на рисунке. В районе локтя мы видим, что есть сухожилие, которое можно оставить светлее по тону, чем у мышцы.

Со всеми частями тела вы хотите выяснить, как отличить мышцы от других материалов. Как правило, мышца всегда будет темнее.

 

Как нарисовать мышцы ноги

Опять же, тот же процесс применим к элементам мышц ноги. Опять же, вы хотите начать с наброска ноги. Возможно, сделайте набросок ноги сбоку, так вы сможете проработать различия между сухожилиями, тканями и мышцами. Это хороший способ потренироваться и бросить себе вызов.

После того, как вы нарисовали ногу и правильно расположили различные мышцы в соответствующих местах внутри ноги, вы можете добавить легкие карандашные линии, чтобы обозначить мышечные волокна в ноге. Нога также имеет некоторые сложные части, окружающие мышцы.

Внимательно подойдите к процессу рисования.

После этого вы будете следовать тому же процессу добавления линий пером к вашему рисунку, используя карандашные пометки как средство управления процессом рисования. Помните, что мышцы движутся в определенных направлениях, а это значит, что вы должны убедиться, что ваши линии следуют этому потоку.

Опять же, вы можете различать мышцы и другие компоненты ноги, используя разные тональные значения. Мышцы всегда будут темнее, чем другие элементы, такие как кости, ткани и сухожилия.

Рисуйте медленно и терпеливо.

Вот как делается общий подход к рисованию мышц. Начав с легкого наброска части тела, затем слегка прорисовав детали карандашом, и закончив изысканной работой пером. Перо особенно полезно при рисовании мышц, потому что вы можете довольно эффективно запечатлеть нитевидные мышечные волокна, работая контрастными линиями.

Просто не забудьте провести некоторое исследование различных частей тела, но всегда не торопитесь, когда рисуете что-то сложное, например, рисунок мышц. 9. Вы хотите правильно нарисовать линии карандашом, прежде чем переходить к ним ручкой.

  • Не торопись. Мышечные образования могут быть сложными, поэтому вам нужно уделить время процессу рисования для достижения наилучших возможных результатов.
  • Затенение мышц — это просто ряд линий . Помните, что вы создаете эффект затенения мышц, работая с линиями, поэтому делайте это медленно.
  • Проведите исследование . Всегда хорошо использовать изображения в качестве ссылок, которые помогут вам в процессе рисования.
  • Веселись . Рисование — это приобретаемый навык, который требует времени, помните, что не нужно слишком сильно давить на себя, и будьте терпеливы в практике.
  •  

    Процесс рисования мышц довольно прост, если вы понимаете процесс затенения. Чтобы рисунки мышц выглядели реалистично, вам нужно просто поработать над стилем линий, который определяет качества мышц. Как только вы сделаете это правильно, вы обнаружите, что процесс рисования одинаков для всех мышц в каждой части тела. Как только вы освоитесь с процессом затенения, вы можете работать над формированием различных мышц, создавая эскизы мышц. Поработайте над формой формы мышц, затем добавьте детали с помощью штриховки и работы с линиями.

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Как растушевывать мышцы?

    Затенение мышц немного отличается от обычного затенения. Это потому, что вместо того, чтобы пытаться создавать плавные градиенты с помощью инструмента рисования, вы хотите создать мышечные качества с помощью линий. Работа с линиями — это то, как вы определяете волокнистые нитевидные качества, связанные с мышечной формой. Работая над созданием контраста между вашими линиями и пространством между ними, вы придадите мышцам блеск, что придаст им объем и качество затенения. Лучший способ сделать это — сделать легкий набросок члена тела, внутри которого вы затем создадите группы мышц. После того, как вы набросали это, вы можете работать с линиями внутри каждой группы мышц, используя линии для создания мышечно-подобных качеств. Эти линии будут течь с формой мышцы и направлениями, в которых она движется. Если мышца движется по диагонали, то же самое будет и с маленькими линиями внутри мышцы, сохраняя постоянство формы мышцы.

     

    Как рисовать разные группы мышц?

    Первое, что нужно сделать, это провести небольшое исследование, просмотреть изображения различных групп мышц и проанализировать их форму. Например, мышцы ног имеют тенденцию быть длинными, тонкими и иметь футбольную форму, заканчиваясь двумя точками. Принимая во внимание, что грудные мышцы или мышцы, находящиеся в груди, имеют тенденцию иметь более квадратное качество. Тем не менее, все мышцы разделены связками и костями, что дает каждой группе мышц отдельные участки тела. Как только вы поймете положение различных мышц, поработайте над тем, чтобы они выглядели реалистично на рисунке, используя линейную работу для создания струнообразных элементов в каждой группе мышц. Это делается путем создания серии линий внутри каждой группы мышц. Итак, сначала определите различные группы мышц с помощью некоторых исследований, а затем нарисуйте свои группы мышц, а затем, наконец, уточните свой рисунок с помощью линий, чтобы придать мышцам их уникальное мышечное качество.

     

    Как рисовать мышцы | Креативный блок

    Умение рисовать мышцы в движении добавит плавности и движения неподвижному изображению. В этом учебном пособии мы изучим мужскую спину и руки, изучим естественный ритм мышц и выразительность, которую они демонстрируют, когда они работают в союзе и в противовесе, чтобы продвигать тело с грацией и стилем.

    Это прекрасное зрелище для тех, кто любит анатомию, но это открывает совершенно новый мир возможностей для художника – плавные формы, линии и ритмичные тона. Умение передать это в произведении улучшит вашу работу.

    Если вы хотите еще больше расширить свои возможности рисования анатомии с помощью дополнительных руководств, ознакомьтесь с нашими сообщениями о рисовании фигур, как рисовать руку и нашим обзором лучших руководств по рисованию.

    Продолжайте читать подробное руководство Патрика Дж. Джонса о том, как рисовать мышцы.

    Щелкните значок в правом верхнем углу изображения, чтобы увеличить его.  

    Проблемы анатомии

    Справочное фото автора в расслабленной позе. Обратите внимание на мышцы спины [Изображение: Патрик Дж. Джонс]

    (открывается в новой вкладке)

    Прежде чем мы начнем урок, несколько слов об анатомии. Анатомия в основном одинакова для всех в позе бездействия, но в тот момент, когда мы двигаемся, мышцы меняют форму и влияют друг на друга, толкаясь и толкаясь друг о друга. Другими словами, мышцы — это оборотни. Добавьте к этому тот факт, что мы все разной формы и размера, с разным характером и степенью самовыражения, и в итоге мы получим неограниченные возможности для самовыражения, используя человеческую фигуру.

    Посмотрите, как двигается боксер по сравнению с балериной, и вы увидите огромную разницу в выражении линий и тонов в пределах одной и той же человеческой анатомии. Конечно, этюды по своей природе — заведомо медленное дело, а заученный рисунок обычно заканчивается жесткостью.

    • Лучшие карандаши для раскрашивания, рисования и черчения (откроется в новой вкладке)

    Обратите внимание, как форма этих мышц изменилась, когда тело выполнило действие [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Чтобы определить мышцы и их взаимодействие, обратитесь к фотографиям, показанным здесь, на листе для изучения перетягивания каната в конце статьи. Моя первая книга «Анатомия стиля» (открывается в новой вкладке) изначально состояла из учебных листов, документирующих мои знания по анатомии, но затем стала более объемной книгой. Делая эти первые заметки и изучая подсказки анатомической памяти и основные структурные формы, постепенно подпитывалось мое подсознание и освобождалось, чтобы рисовать жестами.

    К сожалению, я месяц не рисовал перед этим заданием. Я был в США на прекрасном IX шоу, посвященном творческому реализму, где читал лекцию о своей последней книге «Фигуры из жизни» , в которой рассказывается о жестах анатомии. На этой ноте лучший способ противостоять жесткости, вызванной возмутительной ржавчиной, — это заранее нарисовать много жестовых рисунков. Хорошо, с учетом сказанного, давайте начнем… 

    01.

    Найдите движение в неподвижности

    Обратите внимание на волны, создаваемые грудной клеткой, вгрызающейся в лопатку [Изображение: Патрик Джонс]  

    На этом фото виден ритм жизни в движении мышц – когда мы учимся его видеть. Обратите внимание на волны, образующиеся, когда грудная клетка упирается в боковые косые мышцы живота, и холмы, идущие от плеча через поднятую руку. Здесь тело предполагает движение даже в неподвижности.

    02. Стремление к простоте

    Жесты — ключ к тому, чтобы наши рисунки не были жесткими. в простых формах для начала. Мужская фигура, как известно, блочная, и мне нужно найти как можно больше жестов. Найдя простоту, мы можем раскрыть жест даже в блоках. Помните, что жест — король. Если мы будем работать только со структурой, то наши рисунки будут жесткими. Держите линии длинными и свободными, когда это возможно.

    03. Ущипнуть

    «Зажатая» сторона тела имеет меньшую длину, с которой приходится иметь дело [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Я работаю над «защемленной» стороной тела Сначала тело, потому что расстояния между формами короче и их легче оценить, чем на более широкой и длинной растянутой стороне тела. Этому совету я научился у главного рисовальщика Стива Хьюстона . Как обычно, я сначала работаю с простыми формами, что облегчает решение сложных задач.

    04. Изучите форму мышечных блоков

    Мышцы имеют сходную форму на границах [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Этап блока в основном завершен, я еще раз используйте жесты, чтобы восстановить некоторую текучесть. Работая от одной мышцы к другой, становится очевидным, что их границы имеют сходную форму. Пришло время танцевать и гнаться за ритмами мускулов и плоти.

    05. Ритмично рисовать

    Рисуйте с одной стороны на другую в ритме [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Продолжая движение вниз по левой руке модели, я продолжаю танец, рисуя с одной стороны на другую в ритме . Обратите внимание на естественный ход вещей и на то, как выпуклости предплечья выше снаружи, как и многие другие анатомические структуры, такие как икры ног. Здесь я гоняюсь за ритмами: слева направо, сверху вниз…

    06. Задействуйте великого мотиватора

    Выберите музыку, которая стимулирует ваше творчество [Изображение: Патрик Джей Джонс]  

    Я назвал произведение «Искатели жемчуга» в честь оперы, которую впервые услышал в детстве. Чтобы войти в настроение, я включаю музыку во время работы и нахожу ее отличным мотиватором с ее похожими отголосками ритма и жестов. Далее идет «Мадам Баттерфляй», чтобы по-настоящему разжечь страсть!

    07. Ритмичная визуализация

    Присыпьте рисунок салфеткой, чтобы получить более мягкий грунт, с которым можно работать [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (откроется в новой вкладке)

    Позаботившись о ритмах, я припудриваю рисунок салфеткой, чтобы получить более мягкий грунт, из которого я могу убрать темные и светлые тона. Я начинаю рендерить предплечье и кисть — область настолько сложную, что у нее будет своя мастерская — и поднимаюсь к плечу, рендеринг в том же ритме, что и раньше.

    08. Осознайте рябь и эхо

    Затенение в темноте создает рябь [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Лежа в темноте раскрывает природу мышц, вдавливающихся в плоть, чтобы создать рябь. Посмотрите, как лопатка упирается в ромбовидные мышцы, создавая волнообразные отголоски по всему позвоночнику до крестцовых ямочек на бедрах. Вся эта поэзия заставляет меня нарисовать чуткое лицо, такова сила ритма.

    09. Избегайте застревания в аду рендеринга

    Будьте осторожны, не переусердствуйте с рендерингом [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы рендерим, тем жестче рисунок становится. Но поскольку это исследование, я продолжу рисовать детали и посмотрю, поднимет ли Render Hell свою уродливую голову. Я также нарисовал более толстую веревку, чем в референсе, для большей достоверности.

    10. Почувствуйте липкое прикосновение

    Абстрактные формы на заднем плане добавят движения [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Рисуя браслет на руке, я захожу в жесткий угол и, чувствуя липкое прикосновение Render Hell, я беру кусочек прессованного угля и снова задействовать мою жестирующую руку. Я также добавляю несколько абстрактных фигур на задний план с помощью ивового угля для придания движения.

    11. Добавьте детали к саронгу и скорректируйте лицо 

    Не бойтесь неудач при добавлении деталей [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    Я добавляю «золотые» пятна на рыбацкий саронг Lavalava с помощью ластика, который кажется рыбаку женственным, но я слишком люблю пятна, чтобы отпускать их. Чтобы противостоять этому, я рисую грубое лицо. Возможно, это не является улучшением, но ничто так не убивает творчество, как страх неудачи, поэтому я, несмотря ни на что, рвусь вперед.

    12. Полюбуйтесь прекрасным антагонистом

    Выделите ластиком и детализируйте карандашами [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Продолжаю выделять ластиком и детализировать карандашами. Обратите внимание на красивый антагонистический характер трицепсов и бицепсов поднятой руки, поскольку они работают синхронно. Трицепс удлиняется, чтобы бицепс сокращался и сокращался. На прямой руке происходит обратное.

    13. Играйте в долгую игру

    Эксперименты побеждают, когда вы играете в долгую игру [Изображение: Патрик Дж. Джонс]  

    (открывается в новой вкладке)

    Как я и подозревал, продолжающийся рендеринг убил большую часть жестовой энергии более ранние этапы. Тем не менее, эксперименты побеждают, когда вы играете в долгую игру, и я полностью согласен с искусством. Я кружусь вокруг абстрактных грозовых туч, чтобы посмотреть, что произойдет. В искусстве нет ошибок. Вы просто должны думать о каждом мазке как об опыте обучения, независимо от законченного рисунка.

    14. Взгляните на оборотней

    Дополнительный рендеринг даст вам больше опыта работы мышц [Изображение: Патрик Дж. Джонс]    

    (откроется в новой вкладке)

    Я добавляю жирный блеск плоти, контрастируя с темнее и светлее больше. У меня остался рисунок, более визуализированный, чем мне хотелось бы, но я закрепил в своем подсознании дополнительные знания о том, как работают мышцы и меняют форму, и это делает все это стоящим.

    15. Учебный лист по перетягиванию каната

    Чем больше мы изучаем анатомию, тем больше у нас будет знаний о рисовании жестами. конкретное исследование Меня интересует, как все эти знания переходят в жесты. Если мы достаточно хорошо изучим нашу анатомию, она внедрится в наше подсознание и позволит нам рисовать жестами.

    Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 170 из ImagineFX , самый продаваемый в мире журнал для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

    Подробнее:

    • Самые лучшие лайтбоксы для калькирования
    • Как нарисовать человека
    • Лучшие карандаши: лучшие механические, цветные и рисовальные

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    Уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Патрик Дж. Джонс — художник, преподаватель и автор книг «Техники живописи маслом в жанре научной фантастики и фэнтези», «Анатомия стиля» и «Искусство научной фантастики и фэнтези Патрика Дж. Джонса».

    Обучение мышцам для рисования фигуры

     

    Первоначальный рисунок – 15-20 минут – Mayko

     

     

    Обведен контур карандашом, мышцы вставлены цветным карандашом, на основе эталонов мышц. Это упражнение действительно поможет вам в следующий раз, когда вы будете рисовать фигуру

    Скелет расскажет вам о структуре, на которую вы смотрите. Мы рассмотрим некоторые из основных моментов и форм этого в нашем бесплатном мини-курсе для начинающих. Мышцы дают вам напряжение, расслабление, растяжку и большую часть ощущения энергии в позе. Мышцы человека многослойны и их много в одном теле.

    Нет необходимости изучать их все для рисования с натуры, но знание форм и изгибов основных мышц, воздействующих на поверхность тела, поможет вам выразительно рисовать тела.

    Мы рекомендуем 3 упражнения для улучшения ваших знаний о мышцах для рисования:

    1.     Развивайте чувство «кинестезии». Положите руку на часть тела, например, на живот обеими руками, или положите левую руку на правую подмышку и т.  д., а затем двигайте этой частью в разных направлениях. Почувствуйте, как мышца участвует в движении, и постарайтесь запомнить ощущение различных движений и то, как меняется форма мышц.

    Тогда в следующий раз, когда вы будете рисовать с модели или фотографии, попытайтесь почувствовать позу, которую модель принимает внутри вашего собственного тела, в основном представляя, как вы делаете эту позу. Это ощущение относится к «кинестезии» — вы получаете понимание и своего рода сочувствие к позе модели с точки зрения мышц. Эффект в значительной степени неосознанный и поможет придать рисунку энергию и жизнь.

    2.     Для выполнения второго упражнения потребуется один из ваших готовых рисунков. Вам понадобится калька, чтобы поместить ее поверх рисунка, или любая другая бумага, если вы можете видеть насквозь рисунок под ним. Вам также понадобится графитный карандаш, цветной карандаш любого цвета и несколько анатомических ссылок (см. ссылки ниже).

     

    Закрепите кальку по углам рисунка, чтобы он не двигался. Аккуратно обведите контуры рисунка графитным карандашом, особенно там, где есть выпуклости или вмятины. Также проведите основные линии внутри рисунка, где есть заметные изменения тона или неровности. Затем возьмите цветной карандаш и попытайтесь расположить основные мышцы в обведенной форме, сверяясь с анатомическими схемами. Это непросто, потому что размер и даже форма мышц варьируются в зависимости от человека, и их внешний вид будет сильно меняться в зависимости от позы, а также от угла, под которым вы на них смотрите.

    Ваша цель состоит в том, чтобы как можно лучше соединить анатомическую схему с вашим рисунком. Если у вас возникают проблемы с одной частью тела, обратите особое внимание на эту область во время следующего рисования. Или вы можете поискать похожую позу среди рисунков старых мастеров (в частности, Микеланджело и Рафаэля) и изучить их.

    Вот примеры некоторых рисунков и упражнений для мышц из кальки:

    Оригинальный рисунок (35-минутное рисование с натуры) Mayko

    Обведенный карандашом контур, анатомия мышц цветным карандашом вставлена ​​на основе ссылок

    Первоначальный рисунок — 10 минут во время сеанса рисования — 15 минут Mayko

    Обвел контуры карандашом, затем вставил основные мышцы, используя ссылки на мышцы в Интернете.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *