Как нарисовать женское лицо — Пошагово для начинающих
Инструменты:
- Карандаш твёрдости ТМ (HB)
- Линейка
- Электрический ластик Sakura
- Клячка Prismacolor
- Бумага для набросков Canson
Как нарисовать женское лицо, шаг 1: Общая форма
Нарисуйте круг, и сделайте небольшую горизонтальную отметку в месте, где будет кончик подбородка. Он должен быть на расстоянии от круга примерно в половину его диаметра по вертикали. Круг был нарисован от руки, поэтому диаметр по горизонтали может немного отличаться.
Женщинам свойственен более короткий подбородок, чем мужчинам, так что длинный подбородок может отражать более маскулинный образ.
Как закончите, нарисуйте линию челюсти, соединяющую круг с подбородком. У женщин могут быть самые разные типы лица, но для этого примера я сосредоточусь на гладкой, менее угловатой сужающейся к подбородку линии челюсти.
Наконец, используя линейку, проведите лёгкую вертикальную линию по центру лица.
Шаг 2: Отмечаем пропорции
Замерьте длину лица, и с помощью линейки проведите рядом с ним линию для отмерки. Затем поделите её отметками на 8 равных частей.
Обозначьте каждую отметку как на рисунке слева, после чего проведите по линейке лёгкие линии в следующем порядке: CENTER LINE, 2, 3, A, и C.
Если вы проходите этот урок уже не в первый раз, и хотите попробовать без линейки, рисуйте линии в порядке: CENTER LINE, 2, 3, B, A, C, разбивая сектора вашего рисунка на половины.
Пример:
Шаг 3: Рисуем глаза
Сделайте 4 отметки на линии, отмеченной как CENTER LINE, делящие лицо на 5 равных частей по горизонтали. Если вы, как и я, предпочитаете рисовать довольно узкие щёки/челюсти, вы можете отмерять от полного диаметра круга (две пунктирные линии обозначают полный диаметр головы).
Когда будете рисовать глаза, имейте в виду, что у женщин глаза в общем более широкие, более открытые, чем у мужчин.
Шаг 4: Нос
Чтобы нарисовать нос, продолжите две линии от внутренних концов глаз до линии 3. Это ограничит область носа по ширине.
Если вы уже читали мой урок на тему рисования носов http://rapidfireart.com/2013/05/09/how-to-draw-the-nose-from-the-front/ , разместите кружочек чуть выше линии 2. Я собираюсь сделать короткий, узкий нос, с узкой переносицей.
Шаг 5: Брови
На картинке слева показана линия надбровных дуг. Я добавила её, чтобы было понятней где брови располагаются в своём естественном положении относительно лицевого скелета.
На картинке справа видно, что брови располагаются чуть ниже линии C. Для выражения удивления брови приподнимаются вверх, ближе к линии C.
Шаг 6: Губы
Проведите из середины каждого зрачка по вертикальной линии до линии 3. Это будут границы нашего рта.
Если вы уже изучили мой урок по рисованию губ http://rapidfireart.com/2013/05/10/how-to-draw-lips/ , то нарисуйте ваш треугольник под носом. Основание треугольника должно быть внутри области. Вершина треугольника должна касаться нижней части носа.
После того как вы нарисуете губы, у вас может возникнуть желание удлинить или укоротить подбородок, в соответствии с остальными пропорциями лица. Это нормально. У меня так постоянно. Вот почему важно рисовать лёгкими линиями, чтобы их можно было легко стереть и исправить рисунок.
Шаг 7: Уши
Основные границы ушей это CENTER LINE и линия 2. Вы можете научиться рисовать реалистичные уши здесь.
Шаг 8: Волосы
Рисуя женские волосы, держите в уме, что у женщин в общем более узкий и короткий лоб, чем у мужчин. Я рисую линию волос моего персонажа заметно ниже линии A, и рисую больше волос по бокам — на висках, но не слишком близко к бровям.
Не забывайте добавить волосам немного объёма, оставляя достаточно пространства между ними и головой.
Я предпочитаю пройтись по работе разок, прежде чем стирать построения. Оценить, не нужно ли поменять какие-то черты лица. Возможно вам захочется поменять длину носа, или форму глаз.
Как только вы довольны результатом, используйте ластик, чтобы подчистить все лишние линии.
После подчистки линий, я использую клячку, чтобы вычистить места пересечения линий.
Время экспериментировать!
После того, как вы ухватили суть описанного метода, попробуйте рисовать лица без линейки. Вот несколько лиц, которые я нарисовала на глаз. Откройте дорогу своему воображению, и приноровитесь рисовать лица быстро. Сколько лиц вы сможете набросать за 20 минут?
Если этот урок был вам полезен, и вы хотели бы увидеть больше, поделитесь им со своими друзьями. Ваша поддержка помогает мне выпускать больше качественных бесплатных уроков.
Как нарисовать женское лицо (в профиль)
Пытаетесь нарисовать женское лицо в профиль? Этот урок покажет вам отличный способ брать верные пропорции, и, с практикой, приноровиться достаточно, чтобы рисовать быстрые скетчи.
Выполните 2-3 рисунка, следуя моему методу, и затем попробуйте немного быстрых набросков уже без линейки. Вы удивитесь прогрессу, который получите спустя всего несколько работ.
Инструменты:
- Карандаш твёрдости ТМ (HB)
- Линейка
- Электрический ластик Sakura
- Клячка Prismacolor
- Бумага для набросков Canson
Используйте карандаш твёрдости ТМ (HB) и максимально лёгкий нажим, чтобы в конце легче было стереть линии построения.
Шаг 1: Рисуем овал
Нарисуйте овал и линию снизу. Линия должна находится на расстоянии от овала чуть большем, чем половина его диаметра по вертикали.
Иначе говоря, чуть больше его вертикального радиуса.
Шаг 2: Контур лица
Соедините овал с горизонтальной линией, чтобы закончить форму головы. Затем нарисуйте прямую линию посередине овала.
Не заморачивайтесь формой челюсти и подбородка. Пока это только приблизительное построение.
Шаг 3: Размечаем пропорции
Начертите рядом с лицом линию для разметки по длине головы. Не чертите её слишком близко, вам ещё пригодится место для носа.
Разделите проведённую линию на 8 равных частей, и по линейке проведите через голову по горизонтальной линии от каждой отметки. Не забывайте проводить линии лёгкой рукой. Потом замучаетесь стирать.
Шаг 4: Надбровная дуга, лоб, и верхняя часть головы
Теперь, когда мы закончили с построением, давайте нарисуем верхнюю часть головы. В месте пересечения лица с линией, обозначенной как CENTER LINE, нарисуйте небольшое углубление. Я стараюсь избегать глубокого изгиба, потому что не хочу слишком акцентировать внимание на зоне бровей. Стараюсь выдерживать его мягким и утончённым.
После этого нарисуйте небольшую выпуклость под бровь и рисуйте лоб и остальную часть верха головы, ориентируясь на овал.
Шаг 5: Нос
Я предпочитаю рисовать нос без кругов, но вы можете применить их, если хотите.
Я предпочитаю носы средней длины, с кончиком носа ниже линии 1. Наклон зависит от лица, которое я рисую, но обычно он около 50 градусов.
Шаг 6: Рот
От основания носа, сформируйте естественную кривую, опускающуюся ниже линии 2, и загибающуюся внутрь лица, образуя полную верхнюю губу. Кончик рта не должен уходить сильно дальше ноздри.
Затем нарисуйте нижнюю губу над линией 3.
Как закончите, убедитесь что у вас достаточно, но не слишком много места для подбородка. Обозначьте губы так, чтобы можно было перейти к следующему шагу.
Шаг 7: Подбородок и челюсть
Держите в уме, что ваш подбородок и челюсть не обязательно должны точно следовать наброскам формы головы/лица.
Продлите линию челюсти за вертикальную линию идущую вдоль центра головы. Когда я рисую женщин, я предпочитаю мягкую и скруглённую линию челюсти, менее угловатого вида.
Шаг 8: Шея
Нарисуйте шею. Избегайте рисования шеи вертикальными и ровными прямыми линиями, это выглядит очень не естественно.
Шаг 9: Глаз и бровь
Чтобы понять, где расположить глаз, нарисуйте вертикальную линию от кончика рта до CENTER LINE. Глаз нужно нарисовать на пересечении этих двух линий.
Сформируйте линию брови основываясь на форме глаза. Выдерживайте бровь ниже линии C для расслабленного вида. Для более удивлённого выражения нарисуйте бровь чуть выше, и соответствующе растяните глаз.
Шаг 10: Ухо
Нарисуйте контур уха от продолжения линии челюсти. Оно может располагаться в пределах от CENTER LINE до линии 2.
Шаг 11: Волосы
Нарисуйте линию волос на лбу прямо между линиями A и B. Рисуйте волосы в области баков (волосы между ухом и щекой), особенно мягкой линией, потому что у женщин этих волос почти нет. Не забывайте добавить волосам немного объёма.
Довольны своим рисунком? Расчехляйте свой ластик, и развлекайтесь чисткой построения! Для экономии времени я использую электрический ластик, а затем клячку, чтобы обработать области пересечений линий.
Экспериментируйте, рисуя много уникальных лиц
Как только вы почувствуете себя достаточно уверенно, попытайтесь нарисовать несколько лиц без боковой разметки. Примеры ниже нарисованы по построениям на глаз. Если вы приглядитесь, сможете заметить насколько небрежно его линии были набросаны. Как только вы достаточно приноровитесь, вы должны начать рисовать уникальные реалистичные женские лица с лёгкостью!
Я призываю вас заполнить потоком лиц целую страницу вашего скетчбука. Рисуйте их небольшими, чтобы уместить как можно больше (вообще, мне кажется это даже проще, чем большие рисунки). На это может уйти пять или больше попыток. Если вы заполнили всю страницу, но ваши лица выходят не очень правильными, попробуйте выполнить этот урок ещё раз.
Ну а пока, приятных занятий рисованием, и скоро увидимся, с новыми клёвыми уроками.
Источник: http://rapidfireart.com/2017/03/08/how-to-draw-a-female-face-from-the-side/
Как просто нарисовать портрет — видео
Поделиться статьей:
Начало пути: как нарисовать портрет
В данной статье мы с вами поговорим обо всех аспектах рисования портретов. Начиная с построения головы и частей лица и заканчивая особенностями стилизации отличительных черт и национальностей. Мы собрали огромную подборку советов от десятка различных художников, которые объяснят все нюансы. Приступим!
1. Ракурсы и строение головы по методу Stan Prokopenko (Proko)
Все мы знаем, что любой объект находится в трехмерном пространстве и благодаря этому он выглядит реалистично. Начнем с рассмотрения построения формы головы:
1.
2. Боковые стороны головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусочек с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогут вам найти линию роста волос и нижнюю часть носа.
3. Придайте форму челюсти. Верхняя часть будет начинаться с линии бровей, а задняя — с центра овала.
4- Установите угол наклона шара.
5- Разделите лицо на три части. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия волос и линия носа совпадают с верхней и нижней частью овала, когда они обернуты вокруг лица.
1. Нарисуйте прямоугольный лист и изогните его в различных ракурсах.
2. Добавьте центральную линию, нарисуйте нос ромбовидной формы и линию рта. Помните, что он находится на поверхности листа и будет изгибаться соответственно.
3. Добавьте линию скулы, которая является направляющей и показывает местонахождение уха. Также добавьте небольшой объем губам и внутренней части глаза (т.к. внутренняя часть глубже, а внешняя постепенно переходит в боковую сторону головы).
4. Более продвинутый этап: нарисуйте полноценные маски под разными углами. Это отличная практика для запоминания объемов в различных перспективах, что поможет вам натренировать руку и рисовать лица под углами не задумываясь.
Теперь давайте более подробно пройдемся по всем элементам лица.
3. Рисование глаз от Stan Prokopenko (Proko)
1. Как и в случае с головой, важно понимать основную структуру глаза и надбровной дуги. Надбровную дугу можно упростить до слегка наклоненной назад коробки, переднюю плоскость которой представляет лоб. Сам глаз — простая сфера, которая находится под этой коробкой.
2. Видимая часть глазного яблока (склера) объемная, и должна быть затемнена. В зависимости от источника света, обычно градиент с одной стороны или с обеих делает свое дело.
Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, — это оставить белок глаза белым, когда весь глаз находится в тени. Это делает его похожим на светящийся глаз. Нехорошо…
3. Радужка и роговица сидят на глазном яблоке, как две чаши. Радужная оболочка представляет собой слегка вогнутую чашу (как кратер), а роговица — выпуклую чашу (как холм). Роговица очень похожа на прозрачную контактную линзу, поэтому за ней видны радужка и зрачок.Форма и угол радужки обычно упускаются из виду. Это будет только идеальный круг спереди. Когда глаз движется, форма становится овальной, а угол меняется в зависимости от направления взгляда.
4. Чем дальше радужка от центра, тем уже становится овал.
5. Чтобы найти угол овала, проведите прямую линию от центра глазного яблока к радужной оболочке. Угол будет перпендикулярен этой прямой.
6. Важно помнить, что зрачок находится на радужной оболочке, а не на роговице. На самом деле зрачок — это отверстие в радужке, которое пропускает свет. Зрачок расширяется, чтобы впустить больше света, и сужается, чтобы впустить меньше. Поэтому, рисуя зрачок под боковым углом, обязательно нарисуйте его на радужке.
7. Радужная оболочка должна быть затемнена, как вогнутая форма. Если источник света находится сверху, то нижняя часть радужки будет освещена. Если источник света находится слева, то правая сторона радужки будет освещена, и т. д. Роговица будет прямопротивоположной, потому что она имеет выпуклую форму.
8. Поскольку роговица прозрачна, единственная часть, которая будет видна — это подсветка. Блик на роговице обычно находится в темной части радужки.
9. Старайтесь не рисовать веки так, как если бы они были плоскими. Веки должны обернуться вокруг глазного яблока. Подумайте о двух шапочках на футбольном мяче.
10. Кроме того, веки имеют некоторую толщину, поэтому очень важно показать нижнюю плоскость верхнего века и верхнюю плоскость нижнего века.
11. Обратите внимание на углы вершин век.
12. Еще одним фактором, который меняет форму век, является роговица. Поскольку это выпуклая форма, по мере движения роговицы она будет выталкивать веки. Обратите внимание, как меняется форма век при движении глаза.
13. Надбровная дуга действует как навес для защиты глаз. Точно так же верхнее веко выдвигается вперед дальше, чем нижнее. Брови сидят на надбровной дуге и достигают вершины ближе к внешнему концу. Наружные концы, как правило, легче, тоньше и имеют меньше волос, чем внутренние.
14. Форма бровей варьируется от человека к человеку. Мужчины, как правило, имеют более полные и прямые брови, в то время как у женщин они более тонкие и достигают пика выше.
4. Подборка заметок и советов по рисованию глаз от artofpan:
5. Рисование носа по Proko
1. Начинать стоит с 4 основных плоскостей — верхней, 2 боковых и нижняя.
2. Нос состоит из взаимосвязанных кусочков хряща и жира, прикрепленных к кости черепа. Половина переносицы — это кость, а другая половина — хрящ.
3. Носовой шар (большой хрящ крыла носа) на самом деле состоит из двух половин, между которыми вклинивается латеральный хрящ. Это разделение двух половин не всегда заметно.
4.Ноздри, состоящие из жировой соединительной ткани, похожи на крылья, прикрепленные к носовому шару.
6. Дополнительные заметки с советами по рисованию носа от artofpan:
7. Губы по Proko
Далее немного заметок о строении рта и губ. О чем художникам стоит помнить:
8. А также о стилизации различных форм губ от Haxpunch и daniellepioliart:
9. Уши по Proko
10. Волосы от artofpan
Приступим к анализу и рисованию волос.
11. Прически и виды волос (thundercluck, kibbitzer, kimmy_arts, Jey Ram)
Настоятельно рекомендуем хорошенько рассмотреть различные виды волос и причесок. Посмотрите, что у них общего и какие отличительные различия. Какие характеристики свойственны этим видам волос?
12. Цвет кожи — анализ от Lauren K. Cannon
Каждый художник рано или поздно сталкивается в рисовании портретов с реалистичным изображением цвета кожи. Немного об основных видах:
13. Отличительные черты лиц
Каждый человек уникален и обладает чертами, которые отличают его от других, говорит о его национальной принадлежности и даже может намекнуть о характере.
Схема от MurphAnimere с множеством вариаций:
Проанализировать эту схему можно на примерах референсов по расовым принадлежностям:
Упражнения для закрепления
1. Ориентируясь на предложенный материал в статье или на личные сохраненные файлы, проведите своё исследование и нарисуйте головы под различными углами, составьте конспекты по частям лица. Они могут быть упрощенными или же с множеством деталей. Главное, уделите внимание анализу!
2. Проведите свое личное исследование референсов и анализ различных типов лица и их элементов.
3. Для любителей стилизации мы предлагаем проделать упражнение по упрощению фотографий. Можете устроить личный челлендж и перерисовать десяток фотографий друзей или референсов.
4. Далее хорошим упражнением, которое можно проделывать в любое удобное время, в любом месте и любыми материалами — это рисование клякс и поиск образов в них.Для тех, кто сталкивался с “синдромом одинакового лица” это будет отличным упражнением. Также добавим сюда небольшую шпаргалку по исправлению этой проблемы. Здесь представлен пример мультяшного стиля, но упражнение применимо ко всему.
5. Нарисуйте различные виды причесок для вашего персонажа. Проанализируйте виды волос и стрижек.
6. Для более продвинутого уровня — придумайте или скопируйте с фото полноценные портреты, используя все полученные выше знания и навыки. Можете практиковать это упражнение на время.
Успехов вам!
***
Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните своё портфолио новыми работами!
И подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.
Источники при подготовке статьи:
— Stan Prokopenko
—Sinix Design (перевод на русский CG Speak)
— artofpan
— Lauren K. Cannon
— Thundercluck
— Jey Ram
Другие статьи:
2D в 3D: художественные техники от Miki Bencz
Начало пути: упражнения по работе с цветом
Начало пути: Разбираемся в композиции
Основы рисования портрета в Procreate: техники и секреты
С появлением графических редакторов рисование стало еще более увлекательным занятием. Нарисовать портрет на графическом планшете в Рrocreate можно в различных техниках — от карандашной до акварельной.
В этой статье мы расскажем, как рисовать портрет в Procreate с нуля:
как реалистично нарисовать портрет по фото;
как освоить разные техники рисования портрета;
какие инструменты и кисти для Procreate лучше использовать;
какие особенности и фишки программы помогут облегчить работу.
Также у нас есть две пошаговые инструкции рисования портрета по фото. Но прежде чем переходить к ним, дочитайте эту статью. Ведь здесь мы поговорим про основы и базовые техники, которые нужно знать.
Итак, рисуем портрет в Procreate. Разберем последовательно этапы работы.
Создать холст своего размера
Для поэтапного создания портрета в Procreate сначала потребуется холст. Создадим его нажатием на иконку «+» в правом верхнем углу экрана.
Чем больше холст и лучше качество изображения, тем меньше слоев вы сможете добавить.
Поэтому возьмем средний размер 3000 на 3000 пикселей и поставим разрешение 300 DPI.
При создании холста автоматически создается первый слой – фон. Следующие слои создаем нажатием в правом верхнем углу иконки «Слои» – добавить слой. Нижний фон по умолчанию белый и мы не станем менять цвет.
Выберем кисть для рисования портрета в Procreate
У каждого художника своя техника и свой любимый набор кистей. Со временем и вы подберете те, что будут удобны именно вам. У нас есть отдельная статья-инструкция о том, как скачивать, менять и создавать свои кисти. Там же вы можете найти наш бесплатный набор кистей для цифровых иллюстраций.
Сейчас же воспользуемся кистями, удобными при создании портретов в Procreate для автора. Нажмем на иконку «кисть» в библиотеке кистей. Из списка нам подойдут наборы «скетчинг», «чернила», «краски» и «аэрограф».
Для наброска можно выбрать карандаш или тонкое перо. Главное в рисунке наброска – это тонкие линии, которые помогут создать контурный рисунок.
Цвет для инструмента лучше взять монохромный: черный, серый или коричневый. Для заливки цветом подойдут кисти из набора чернил и красок. Тут все будет зависеть от задач и этапов рисования.
Если вам нравится рисовать портреты и вы хотите прокачать свои навыки в этой сфере, чтобы стать иллюстратором, рисовать портреты на заказ и зарабатывать, то у вас есть два варианта пути:
Учиться самостоятельно: изучить строение лица, анатомию, программы для рисования, познать всё это на практике путём проб и ошибок.
Онлайн-курс: преподаватель в сжатые сроки передает вам и всю нужную информацию и свой личный опыт, чтобы вы сразу могли начать зарабатывать на новой профессии.
Если вы хотите сэкономить свое время и довериться опытному профессионалу, то приглашаем вас на авторский курс Светланы Скляр “Портрет. Логотип. Аватар”. Светлана уже 2,5 года в коммерческой иллюстрации, а начинала она, не имея никаких навыков и художественного образования.
На курсе она делится всеми фишками, секретами и лайфхаками, которые помогли ей выполнить более 500 коммерческих заказов в России и за рубежом. Вы научитесь:
- рисовать портреты, похожие на фотографию;
- работать с мультяшным и реалистичным рисованием фигуры и лица;
- детальному построению тела и его частей;
- работать с клиентом, чтобы избежать ошибок на начальном этапе.
Посмотрите подробную программу курса и работы наших студентов, нажав на кнопку:
Ну а мы продолжаем разбираться в рисовании портретов. Все слои, кроме фонового слоя, создаются прозрачными. Переименуем второй слой в набросок. На этом слое мы и начнем рисовать скетч.
Если вы совсем новичок и рисовать, не срисовывая или хотя бы не поглядывая на оригинал, вам сложно, можно добавить на экран референс. Это отдельное окно, которое можно увеличивать и уменьшать, открывать и закрывать, двигать по экрану.
Нажимаем в верхнем левом углу иконку «Холст» – Референс – Включить. В окне референса можно сделать фотографию или импортировать фото из галереи, нажав на импорт. Функция референс очень облегчит рисование портрета в Procreate по фото.
Если вам ближе вариант обводки изображения, идем в левый верхний угол экрана: Настройки – Добавить – Вставить фото. Фото отобразится на холсте и в окне «Слои» появится еще один слой.
Создаем новый слой и на нем обводим наше изображение. Чтобы элементы было легче заполнять светом, создаем закрытые контуры.
Постарайтесь не рисовать много лишних деталей, так как когда мы начнем заливку цветом, многие из линий закроются тоном.
Рисование портрета по фото
Если же вы выбрали вариант рисовать «из головы», проще всего начинать с зарисовки общих форм. Рисуя портрет, соблюдайте несколько правил:
1. Композиция
Лучше всего размещать рисунок посередине холста, оставив равные отступы с четырех сторон. Композиционно портрет может быть по шею, плечи, грудь или по пояс. Удачным расположением считается, когда глаза на портрете находятся в верхней трети холста.
2. Пропорции
Нужно помнить, что лицо человека симметричное, поэтому рисуя в фас можно для удобства разделить холст пополам. Портрет будет смотреться эффектнее, если кадр построен на симметрии.
Чтобы соблюсти пропорции, нужно сразу наметить размер головы, шеи, линию плеч. В лице наметить линии глаз, бровей, носа, рта, волос и ушей. В программе Procreate есть инструменты, которые помогут вам при разметке пропорций – это «Направляющие» . Заходим в верхний левый угол настроек: Холст – Направляющие – Включить.
Голова человека имеет овальную форму, следовательно, рисуем овал. Шея – это прямоугольник, плечи – круги. Так, начиная с крупных форм, постепенно добавляем мелких деталей.
Рисование портрета с нуля
Для удобства во время работы можно вращать планшет, а можно и сам холст. Для этого просто прикоснитесь к экрану двумя разведенными пальцами и вертите его как лист. Таким же способом можно отдалять и приближать изображение для прорисовки мелких деталей. Неудачные линии можно удалить отменой действия – нажав двумя пальцами по экрану или воспользовавшись инструментом «Ластик».
Если появляется необходимость исправить пропорции или форму, поможет инструмент «Пластика». Он находится в настройках в левом верхнем углу. Благодаря пластике мы можем корректировать форму нашего скетча.
Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр
Когда наш скетч готов, можно начать работу с цветом. Для начала нам потребуется создать палитру. Заходим во вкладку с цветами. Она находится в правом верхнем углу экрана. Это маленький цветной кружок.
В открывшемся окне под цветовым кругом находится вкладка «Палетки». Нажимаем «+» и выбираем из выпавших вариантов: «Сфотографировать»; «Из файла»; «Из изображения в галерее». Выбираем «Создать из фотографии», заходим в альбомы в памяти вашего устройства, находим нужную картинку, нажимаем на нее и палитра автоматически появится в панели палитр. Переименовываем ее, чтобы не потерять.
Палитры можно создавать самому, можно импортировать и экспортировать.
Палитры в Procreate
Для закрашивания больших форм воспользуемся мягкими кистями. Очень удобно делать это с помощью кисти, имитирующей мягкий аэрограф.
Создадим новый слой и назовем его «Кожа». Подберем цвет из палитры. Для этого зайдем в цветную точку в правом верхнем углу. Можно выбрать цвет самостоятельно, можно взять образец с помощью инструмента «Пипетка» или забить параметры цвета цифрами.
Раскрашивать детали можно вручную, как кистью, или заливая целиком. Для заливки тонкой кистью обведем контур элемента, замкнем его и зальем цветом, просто перетащив тон из палитры цветов.
Поместим слой кожи под слой с наброском и способом, описанным выше, создадим слои для волос и одежды. Не забывайте писать названия слоев. Это поможет вам быстрее ориентироваться и работать.
Заливка в Procreate
Залив локально все элементы, можно приступать к прорисовке теней, затем бликов. Для этого не годятся жесткие кисти. Выбираем мягкий аэрограф или мягкие кисти. Не забывайте, что можно менять их размер и прозрачность. Подбираем оттенки на несколько тонов темнее основного цвета и прорисовываем тени. Не забываем определиться, с какой стороны на персонажа падает цвет и что окажется в тени.
Таким же способом создаем слой для бликов. Блики рисуются цветом на несколько тонов светлее основного и могут доходить до самого белого цвета. Для бликов можно воспользоваться и художественными кистями. Красиво смотрятся блики в виде звездочки, полосы или засвета.
С помощью инструмента «Растушевки» сглаживаем острые края и переходы.
Для прорисовки мелких и тонких элементов, таких как брови, ресницы, волосы, веснушки можно использовать специальные кисти, которые можно скачать в магазине Рrocreate или найти в интернете. Как найти, скачать и установить такие кисти мы с вами изучали в предыдущем уроке.
Обтравочная маска — это группа слоев. Самый нижний слой (базовый) определяет границы видимости всей группы. Они нужны для того, чтобы рисуя на новом слое не выходить за границы основного слоя. Можно залить силуэт, а на следующих слоях с помощью обтравочных масок дорисовать светотень, волосы, одежду, разные детали.
Сделать обтравочную маску очень легко. Создаем слой, рисуем на нем контур и заливаем его основным цветом. Над этим слоем создаем новый слой. Кликаем на иконку слоя и в выпадающей панели действий выбираем «обтравочная маска». Таких масок можно сделать любое количество.
Создание обтравочной маски в Procreate
Еще одна удобная функция поможет вам сделать тени. Эта функция называется «Режим наложения слоев». Эту функцию можно использовать для смешивания вышележащего слоя с нижележащим слоем. С помощью этого приема можно делать текстуры тени и блики. Тут очень большой диапазон вариаций. Можно поиграть и выбрать понравившийся вариант.
Когда все мелкие детали прорисованы, вы можете объединять некоторые слои. Для этого нажимаем на верхний слой и слой, с которым хотите объединить и в выпадающем списке выбираем «объединить». Можно выполнить сведение слоев, поставив один палец на первый слой, второй палец на второй слой и подтащив их друг к другу.
Это действие можно отменить только до выхода из сеанса рисования. Поэтому стоит быть осторожнее. Портреты в программе можно сохранять во всех популярных форматах и легко импортировать в другие приложения.
Пошаговое рисование из нашего Инстаграма
Рисование портрета по фото с каждым днем становится все более популярным направлением. Всё больше клиентов заказывают портреты на заказ для себя или в подарок для своих друзей. Также вы сможете рисовать логотипы для соцсетей, иллюстрации для визиток и брендбуков. Сейчас эта сфера достаточно свободна, чтобы успеть в ней реализоваться как иллюстратор и успешно получать постоянные заказы.
Обучаясь самостоятельно, можно потерять очень много времени и не увидеть всех своих ошибок. На авторском онлайн-курсе «Портрет. Логотип. Аватар» преподаватель будет проверять ваши домашние задания. Это гарантирует усваиваемость полученного материала, а также совершеннствование путем полезной обратной связи.
Жмите на кнопку:
Теперь нарисуем портрет в программе Procreate в акварельной технике.
Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр
Нам потребуются акварельные кисти. У каждого художника свой набор любимых кистей. Вот некоторые из тех, что нам подойдут. Не забывайте, всегда можно поколдовать с настройками кисти.
Кисть Wild Ligth из стандартного набора Artistic создает эффект четкой границы с темными краями и светлым пятном внутри.
Еще одна интересная кисть – Mural, находится в наборе Calligraphy. Эта кисть рисует максимально приближенно к акварельному эффекту. Тон ложится неравномерно, а с растяжкой от светлого к темному и с эффектом неожиданных пятен.
Для эффекта пятен также очень подойдут стандартные кисти из раздела «вода»:
мокрая губка;
брызги;
пятно.
Эти кисти помогут сделать эффект пятен. Нужно сделать одно касание кисти по экрану и расположить пятно на месте, где оно будет смотреться наилучшим образом.
Акварельная кисть Pinting имеет очень размытые акварельные края и имитирует эффект акварельной бумаги с разводами.
Есть акварельные кисти, которые выглядят как отдельные мазки, есть и те, что изображают подтеки. Большое разнообразие бесплатных и авторских кистей можно найти на официальном сайте Рrocreate.
Для правдоподобности можно добавить на нижний слой фон с текстурой акварельной бумаги. Такую текстуру легко найти в интернете. Акварельная бумага имеет рифленую перфорацию. Рисунок на таком фоне будет выглядеть еще более реалистично. Другой способ – добавить текстуру верхним слоем, включив в настройках режим «Умножение».
Прежде чем рисовать, обязательно посмотрите на акварельные работы, выполненные на бумаге. У акварели есть общее отличие от остальных техник – это, конечно же, прозрачность и воздушность. А также наложение цветов и красивые разводы. И все это возможно воссоздать в диджитал акварели, в программе Рrocreate.
Иллюстрация преподавателя Procreateschool Светланы Скляр
Работу красками начинаем также с заливки больших плоскостей, постепенно переходя к акцентам. Оптимально рисовать в прозрачности не больше пятидесяти процентов.
Инструмент «заливка» тут нам не подойдет. Лучше делать заливку кистью вручную, как при рисовании настоящими акварельными красками. Бледные тона можно будет сделать более яркими, используя наложение слоев.
Техника акварели подразумевает легкую небрежность, поэтому заливаем формы, не доходя до краев линий, а где-то и заезжая за них. Это будет создавать эффект работы настоящей кистью.
Сначала заливаем средние тона, затем рисуем тени, позже всего рисуем блики.
Для рисования мелких деталей используем тонкие мягкие кисти с эффектом легкого нажатия. В портрете акварелью большое внимание уделяется именно ярким деталям: глазам, губам, волосам, тогда как остальные элементы рисунка могут быть едва залиты одним тоном.
Края акварельных работ часто оставляют незаконченными. Не всегда рисуют и фон.
Теперь вы знаете основы рисования портрета в Procreate. Посмотрите, какие работы получаются у учеников курса «Портрет. Логотип. Аватар»:
Работы учеников курса
В этой статье мы поговорим о том, какой iPad выбрать для рисования. Мы разберемся, какие характеристики лучшего всего подойдут художнику, а также сравним несколько моделей.
Пришло время разрушить популярные стереотипы о том, что творческие люди сидят без денег и создают шедевры в пустоту. Кто сказал, что художник не может стать известным и зарабатывать на иллюстрациях в интернете уже сейчас?
Приложение Рrocreate — очень простой и интуитивно понятный графический редактор. Установив его на свой планшет, вы сможете рисовать прямо на экране, как на холсте. В программе много инструментов в помощь дизайнерам. Один из самых важных — конечно же, кисти в Procreate.
Как рисовать лицо
Научиться рисовать лицо — важный навык для рисования. Изучение пропорций лица и того, как развивается структура лица, улучшит ваши навыки рисования, дав вам возможность лучше рисовать черты лица в правильном пространстве. Изучение того, как рисовать лицо, также даст вам другие навыки, такие как симметрия. Умение рисовать симметричное лицо — отличное упражнение, которое можно перевести и в другие категории рисования. Научиться правильно рисовать лицо — отличный способ развить свой портрет. Знание того, как рисовать пропорции лица, дает вам большее чувство точности и масштаба и, в конечном итоге, дает вам больше уверенности в своих усилиях по рисованию лица. Понимание того, как правильно рисовать лицо, также позволяет создавать собственное лицо для других произведений искусства. По какой бы причине вы ни хотели научиться рисовать лицо, это важный навык, который улучшит ваши навыки рисования.
Содержание
- 1 Простое руководство по рисованию лица
- 1.1 Необходимые материалы
- 2 Пошаговые инструкции по рисованию лица
- 2.1 Рисование формы головы Шаг 19.
- 2.2 Шаг 2. Нарисуйте направляющие линии
- 2.3 Шаг 3. Нарисуйте глаза
- 2.4 Шаг 4. Нарисуйте нос
- 2.5 Шаг 5. Нарисуйте рот
- 2.6 Шаг 6. Нарисуйте брови. : Набросок структуры лица
- 2.8 Шаг 8: Затенение для более реалистичного результата
- 3 Советы, которые следует запомнить
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Как точно нарисовать лицо?
- 4.2 Какие черты лица вы рисуете в первую очередь?
- 4.3 Как правильно изобразить размеры различных черт лица?
Простое руководство по рисованию лица
Рисование лица часто может показаться очень сложным, потому что мы обычно видим только готовый продукт. Однако рисовать лица не так уж и сложно, если вы знаете, как использовать рекомендации, которые помогут вам правильно нарисовать черты лица. В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пропорции лица, используя несколько рекомендаций, которые помогут нам точно сделать рисунок лица. Думайте об этом как о руководстве по пропорциям лица, которое поможет вам лучше понять, как правильно построить лицо.
Использование этого урока в качестве руководства по рисованию лица поможет вам рисовать другие лица с большей уверенностью.
Этот метод также можно использовать для создания собственных лиц без использования изображения в качестве эталона для рисования лица или исходного изображения в качестве ориентира. Нам не нужно много для этого урока, поэтому давайте посмотрим, какие материалы необходимы.
Необходимые материалы
Чтобы научиться рисовать лица, нужны очень простые материалы. Этот урок предназначен для демонстрации процесса формирования черт лица, а это значит, что нам понадобится линейка для рисования направляющих. Нам также понадобится карандаш, чтобы нарисовать направляющие, мы также будем использовать карандаш, чтобы сформировать различные черты лица в их правильном положении, используя направляющие.
Хорошим советом будет также держать ваши карандаши острыми для этого урока, чтобы мы могли делать наши отметки максимально точными.
Нам также понадобится ластик, так как мы неизбежно столкнемся с несколькими ошибками на этом пути. Наконец, мы также будем использовать open, чтобы пройти несколько основных шагов уточнения деталей, как только наше лицо будет завершено.
- Карандаш
- Шариковая ручка
- Ластик
- Точилка
- Хорошая бумага (рекомендуется 200 г/м – 250 г/м)
Пошаговые инструкции по рисованию лица
Процесс рисования лица и обучения пропорциям лица довольно прост. Во-первых, мы рассмотрим основной метод построения лица, используя несколько инструментов, которые помогут нам. Мы рассмотрим, как мы можем использовать наши инструменты для создания руководящих принципов, которые направляют наш процесс рисования. Чтобы получить правильные пропорции лица, мы хотим убедиться, что создали набор направляющих, разграничивающих области для различных черт лица. Затем мы продолжим рисовать различные черты лица.
Используя направляющие, мы будем лучше понимать правильное размещение различных черт лица. Вы можете использовать любое изображение лица для работы в тандеме с этим уроком.
Вы также можете не использовать референс для рисования лица и просто создавать элементы, используя только направляющие, однако использование референсного изображения будет намного полезнее. Как только мы будем удовлетворены нашим рисунком, мы перейдем к последнему этапу, определяющему общий процесс затенения пропорций лица. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте начнем.
Шаг 1. Рисование формы головы
Начнем с рисования круга на странице. Вы хотите, чтобы ваш круг был максимально точным, поэтому, возможно, используйте циркуль или округлый предмет, например чашу. Это зависит от вас и действительно зависит от того, насколько большим вы хотите, чтобы ваш рисунок лица был.
После того, как мы нарисовали круг, мы хотим найти центр круга. Нахождение центра круга поможет нам установить первую направляющую. Вы можете найти центр круга, измерив длину и ширину, точка пересечения определит центр круга.
Оттуда мы можем провести вертикальную линию вниз по центру круга, это поможет нам создать симметрию в нашем рисунке лица.
Следующее, что мы сделаем, это нарисуем форму арки, которая формируется вокруг нижней части круга. Это определит нижнюю половину лица, а также линию подбородка. Вы можете нарисовать эту фигуру как перевернутый наконечник копья, который начинается с левой стороны круга и заканчивается на правой стороне круга.
Шаг 2. Рисование направляющих линий
Следующее, что мы сделаем, это нарисуем направляющие, определяющие, где будет нарисована каждая черта лица. Каждая из этих линий поможет нам разместить различные черты лица. Однако эти строки просто предназначены для того, чтобы направлять вас.
Они не будут полностью отражать тот факт, что вы можете использовать в качестве эталонного изображения.
Начнем с рисования первой горизонтальной линии, описывающей ось, на которой будут располагаться брови. Это линия, проходящая через центр круга. Оттуда вы можете оставить около 3 см и провести еще одну горизонтальную линию, которая проходит параллельно под первой горизонтальной линией.
Затем вы можете продолжить рисовать горизонтальную линию, которая проходит вдоль нижней части круга. Это означает, что на данный момент у нас должно быть три горизонтальные линии. Две верхние горизонтальные линии предназначены для глаз и бровей.
Нижняя горизонтальная линия определяет, где заканчивается нос.
Затем мы продолжим рисовать еще две горизонтальные линии под самой нижней. Однако на этот раз мы хотим оставить только около 2 см между ними. Эти две точки ниже линии, проходящей вдоль нижней части круга, будут описывать положение рта.
У нас должно остаться пять горизонтальных линий. Два верхних будут определять, где будут расположены брови и глаза. Средний расположен значительно ниже и описывает, где будет заканчиваться нос. Две нижние горизонтальные линии описывают расположение рта.
Расстояние между двумя верхними частями 3 см, между тремя нижними 2 см.
Шаг 3: набросок глаз
Теперь, когда у нас есть линии сетки, мы можем приступить к добавлению черт лица на нашем рисунке лица. Мы делаем это, начиная с глаз. Глядя на изображение, которое вы используете в качестве эталона, попробуйте начать с внутренних уголков глаз. Внутренние уголки глаз должны соединиться со второй горизонтальной линией сверху.
Расстояние между ними зависит от лица на исходном изображении.
Хороший способ измерить расстояние — представить третий глаз между двумя на лице. Что вы хотите сделать, так это потратить время на рисование глаз, постоянно обращаясь к своему эталонному изображению для руководства. Используйте ластик и тонкий карандаш HB, чтобы подправить и изменить их, пока они не будут соответствовать размеру эталонного изображения. Пока вы держите их на линии горизонта, они должны быть в порядке.
Вы обнаружите, что требуется время, чтобы форма и разрез глаз стали правильными. На данный момент мы не пытаемся сделать их супердетализированными, а просто хотим оставить глаза в виде простого контура. Мы просто хотим, чтобы глаза напоминали форму глаз на наших эталонных изображениях.
Используйте эталонное изображение и проанализируйте форму глаз. Руководящие принципы просто существуют, чтобы помочь вам разместить их на лице.
Шаг 4. Набросок носа
Теперь мы можем перейти к рисованию носа. Опять же, любое изображение, которое вы используете для справки, будет определять форму вашего носа. Однако размещение носа начинается с центральной горизонтальной линии. Нижняя часть носа должна оставаться выше средней горизонтальной линии.
Вы можете использовать вертикальную линию, чтобы расположить нос по центру лица.
После того, как вы нарисовали нос и использовали вертикальную линию, чтобы сделать его максимально симметричным, вы можете добавить несколько светлых штриховок, чтобы показать, как нос движется к глазам. Опять же, позвольте вертикальной линии помочь вам сформировать нос, сделав кривизну носа одинаковой по обе стороны от вертикальной линии.
Убедитесь, что вы постоянно обращаетесь к исходному изображению, которое поможет вам в процессе рисования. Форма носа должна перетекать во внутренние уголки глаз. Не забудьте потратить время на настройку и исправление его, пока он не будет выглядеть правильно на лице.
Делайте карандашные пометки легкими, чтобы было легче стирать любые ошибки.
Шаг 5. Набросок рта
Затем мы можем перейти к добавлению рта для рисования лица. Рисуем рот в нижнем промежутке между двумя последними горизонтальными линиями. Эта верхняя губа может немного заходить за предпоследнюю горизонтальную линию, однако углубление между носом и верхней губой должно располагаться на втором промежутке горизонтальных линий снизу.
Нижняя губа должна располагаться на нижней горизонтальной линии, чтобы губы не опускались слишком далеко вниз по лицу. Опять же, используйте эти рекомендации, чтобы помочь вам разместить черты лица. Однако вам следует настраивать и исправлять их до тех пор, пока они не будут напоминать уникальную форму исходного изображения.
Потратьте время на рот, убедившись, что он находится в пределах разграниченных линий.
Шаг 6. Набросок бровей
Брови — уникальная черта лица, они определяют характер и придают лицу уникальное измерение. Используя эталонное изображение, нарисуйте брови, постарайтесь, чтобы они не превышали верхнюю линию горизонта.
Они могут немного выходить за верхнюю линию горизонта, это нормально, так как некоторые брови поднимаются высоко.
Когда брови сливаются к центру глаз, они соединяются с верхней частью носа, где нос переходит во лоб. Представьте, как брови уходят в центр лица вдоль каждой стороны носа.
Цель состоит в том, чтобы создать бесшовную симметричную форму, которая движется вверх по бокам носа ко лбу и переходит в брови.
![]()
Шаг 7. Набросок структуры лица
Следующее, что помогает определить пропорции лица, — это уточнение структуры лица. Мы делаем это, используя наше эталонное изображение и видя, как формируются линии вокруг черт лица. Мы хотим заметить, как далеко подбородок находится от нижней части губ.
Как далеко стороны области лица от глаз и так далее?
Как только вы разберетесь со структурой лица, вы можете приступить к легкой штриховке карандашами. Мы хотим сделать это, чтобы придать структуру скулам, носу и костным структурам лица. Отсюда нужно просто улучшить рисунок лица с помощью затенения.
Когда вы формируете свое лицо, вы действительно должны учитывать, как лицо очерчено его структурой. Строение лица — еще один аспект, который придает лицу уникальность, поскольку строение лица у всех разное. Поэтому обязательно проанализируйте исходное изображение.
Посмотрите, как определяется лицо на исходном изображении.
Вы также можете продолжить рисовать ориентировочные линии, которые определяют волосы на голове. Волосы формируются и выпадают по-разному. Нанесение на лицо нескольких наводящих на размышления меток, обозначающих линию роста волос, поможет немного больше сформировать форму лица.
Шаг 8. Затенение для более реалистичного результата
Это основные шаги, как правильно нарисовать лицо. Использование линий сетки поможет вам более точно разместить различные черты лица. Тем не менее, чтобы придать вашему лицу более реалистичное качество, будет определяться ваше затенение.
Хорошим советом является использование шариковой ручки, поскольку чернила расходуются экономно, что дает вам больше контроля над подачей чернил. Использование пера делает вашу работу более четкой и четкой.
Когда вы набрасываете свое лицо, вы также сделаете это с затенением лица. Это означает, что вы захотите начать с глаз лица. Сосредоточение внимания на глазах и на том, как формируются веки и как формируются маленькие тени вокруг глаз, придаст рисунку лица больше объема. С затенением вы хотите провести много времени на глазах, сосредоточив внимание на чертах вокруг глаз и вокруг них.
Растушевка также помогает придать лицу больше структуры. Когда вы затеняете лицо, это придаст больше внимания различным чертам лица. ИТ также помогает уточнить симметричный характер лица. Это особенно верно для спинки носа и того, как она переходит в надбровные дуги.
Затенение помогает определить выступы костной структуры.
Губы — еще один уникальный аспект лица, когда дело доходит до затенения. Некоторые губы влажные, что создает бесшовное сияние, тогда как некоторые губы более сухие, из-за чего на губах появляются небольшие трещинки. Важно сосредоточиться на том, как вы затеняете губы и как они представлены на эталонном изображении. Кожа губ также слегка отражающая.
Вы хотите рассмотреть, как свет взаимодействует с ртом, который вы рисуете.
По мере того, как вы будете затенять различные черты лица, вы увидите, насколько тень и свет являются важными составляющими того, что делает лица такими, какие они есть. То, как структуры лица взаимодействуют со светом, определяет характер не меньше, чем сами черты.
Это означает, что вы всегда должны учитывать источник света и на исходном изображении.
Убедиться, что вы учитываете все аспекты лица, нужно только после формирования основных черт лица. После того, как у вас есть рекомендации, которые помогут вам разместить ваши черты лица, вы можете работать над корректировкой пропорций лица, чтобы они напоминали исходное изображение.
С этого момента работа над процессом затенения займет некоторое время.
![]()
Полезные советы
- Не торопитесь. Лица сложны, и вам нужно время, чтобы понять, как расположены глаза, насколько широким должен быть нос или проработать другие детали, которые требуют некоторой настройки.
- Рабочий фонарь. Держите свой рисунок легким, правильное рисование пропорций лица сопровождается ошибками. Вы не хотите создавать темные метки, чтобы вам было легче стирать любые ошибки.
- Небольшие корректировки имеют значение. Это означает, что с пропорциями лица работа над тем, как каждая деталь расположена по сравнению с другими чертами лица, должна быть немного скорректирована, пока она не станет правильной.
- Используйте ластик. При рисовании пропорций лица вы будете делать ошибки, но вы также можете использовать ластик, чтобы придать форму и настроить каждую мельчайшую деталь лица.
- Сравнение функций в масштабе.
Всегда полезно сравнивать функции. Задайте себе вопросы, например, нос намного больше рта? Или глаза кажутся разного размера?
- Используйте эталонное изображение в качестве руководства. После того, как вы нарисовали направляющие, использование эталонного изображения для управления процессом рисования может быть очень полезным.
- Используйте этот ресурс в качестве ссылки на эскиз лица . Это руководство предназначено помочь вам в качестве руководства по пропорциям лица, давая вам представление о правильном размещении различных черт лица.
- Веселись. Научиться рисовать лицо — интересное занятие. Не торопитесь, сделайте перерыв и наслаждайтесь процессом!
Вам нужно попрактиковаться в рисовании лица. При рисовании пропорций лица вы должны тратить время на настройку и легкую коррекцию небольших моментов. Это потому, что чем больше мы смотрим на исходное изображение для справки, тем точнее мы начинаем замечать мелкие детали.
После того, как ваши линии сетки нарисованы, следует нарисовать пропорции лица тонким карандашом и рисовать медленно и осторожно. Не забывайте также всегда сравнивать функции, это помогает лучше понять масштаб. Убедитесь, что вы используете эталонное изображение, чтобы ориентироваться в масштабе и размерах различных функций. Не забывайте быть терпеливым; Рисование — это навык, который нужно практиковать, а это значит, что потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно. Это отличный ресурс, который можно использовать в качестве руководства по пропорциям лица, чтобы узнать, как развить свои навыки, используя этот справочник по эскизу лица, чтобы помочь развить свои навыки рисования лица.
Взгляните на нашу веб-историю рисования лица здесь!
Часто задаваемые вопросы
Как точно нарисовать лицо?
Вы начинаете с рисования линий сетки, чтобы указать, где именно вы должны нарисовать каждую черту лица. Это можно сделать, нарисовав круг и фигуру с наконечником копья, которая проходит вокруг нижней части круга. Фигура с наконечником должна двигаться вдоль нижней части круга и соединяться с правой и левой сторонами круга. Это оставит нас с общей формой головы. Оттуда вы проведете пять горизонтальных линий через лицо. Вы начинаете с первой линии, проходящей через центр круга, а затем другой горизонтальной линии, проходящей параллельно под ней. Между этими линиями должно быть расстояние 3 см. Следующая линия проходит через нижнюю часть круга, а под ней еще две линии с расстоянием между ними 2 см. Это дает нам линии, которые разместят брови, глаза, нос и рот. Оттуда вы формируете лицо и добавляете штриховку в последнюю очередь, придавая вашему лицу детали рисунка.
Какие черты лица вы рисуете в первую очередь?
После того, как вы нарисовали сетку, которая поможет вам в размещении каждой черты лица, лучше всего начать с глаз. Начав с глаз, вы сможете определить остальные пропорции лица. После того, как вы нарисовали глаза, у вас есть правильный размер и расположение, чтобы понять, куда пойдет нос, затем рот и так далее. Как только вы узнаете, насколько велики глаза, вы сможете понять, насколько большими должны быть остальные черты лица. С пропорциями лица вы постоянно сравниваете черты и видите, как они масштабируются по сравнению друг с другом. Таким образом, сначала нарисовав глаза, вы будете знать, насколько большими должны быть другие черты. Глаза также являются самой сложной частью лица, поэтому лучше сначала уделить время глазам.
Как правильно изобразить размеры различных черт лица?
Когда дело доходит до рисования пропорций лица, все относительно. Это означает, что вы будете масштабировать лицо в соответствии с размером головы. Однако лучше всего начать с глаз. Как только вы поймете размер глаз, вы лучше поймете, как определить размер носа, рта, бровей и других частей лица. Использование эталонного изображения также очень полезно, так вы сможете точнее нарисовать глаза. Оттуда это становится процессом настройки, стирания и перерисовки, когда вы пытаетесь придать глазам максимально точную форму. Использование направляющих также помогает с размещением функций, сохраняя их максимально симметричными. После того, как вы начали с глаз, вы можете просто проработать остальную часть лица, постоянно используя ранее нарисованный элемент в качестве эталона для определения размера следующего.
Как нарисовать лицо сбоку
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Создание лиц может быть сложной задачей, поскольку техника сильно различается в зависимости от используемой перспективы. Но если вы знаете, как использовать инструкции в качестве руководства, создание реалистичного рисунка боковой поверхности не должно быть сложной задачей. Рисунок бокового профиля очень точно подчеркивает анатомию головы и лица, что делает его отличным методом для передачи индивидуальности лица. Полезно иметь возможность изображать лица с нескольких точек зрения в одном произведении искусства, поэтому научиться рисовать лицо сбоку также полезно. Есть много разных возможностей для рисунков в профиль, особенно в произведениях искусства с множеством фигур.
Содержание
- 1 Наше руководство по созданию чертежа бокового профиля
- 1.1 Как нарисовать лицо сбоку шаг за шагом
- 2 Полезные советы
- 3 Часто задаваемые вопросы Трудно научиться рисовать лицо сбоку?
- 3.2 Что важно помнить при создании реалистичного чертежа боковой грани?
Наше руководство по созданию чертежа бокового профиля
Поскольку можно точно создать лицо, следуя нескольким простым правилам, научиться рисовать лицо сбоку относительно легко. В этом уроке будут описаны основные шаги по применению простых принципов для максимально точного контура лицевой стороны. И женская, и мужская головы могут быть изготовлены с использованием одного и того же основного метода. Тем не менее, в этом уроке мы будем рисовать женское лицо сбоку.
Разбив реалистичный рисунок боковой грани на несколько управляемых частей, мы заметим, что техника на самом деле довольно проста.
Как нарисовать лицо сбоку шаг за шагом
В этом уроке мы специально разработаем вид женского бокового профиля. Мы узнаем, как установить базовую структуру и серию измерений, что значительно облегчит компоновку наших чертежей боковой стороны. Мы будем использовать наши линии сетки для размещения различных элементов на лице, как только мы их получим.
Мы будем практиковаться в рисовании каждого элемента с размерами и точностью.
Затем объекту можно придать больший контраст, экспериментируя с тем, как создавать тени и детали с помощью наших шариковых ручек. Сначала набросав характеристики карандашом, мы хотим добавить к ним немного больше определенности с помощью наших шариковых ручек. Давайте продолжим этот урок о том, как нарисовать лицо сбоку, теперь, когда мы знаем, чего ожидать.
Шаг 1. Создание общей формы головы
Для начала нарисуем простой овал. Это может быть сколь угодно большим, в зависимости от того, насколько большими мы хотим сделать наши иллюстрации. Мы будем использовать наши карандаши для этой части.
Следующим шагом будет набросок треугольной формы клюва, направленного вниз. Позаботьтесь о том, чтобы начать рисовать вертикально вниз по нашему холсту с правой стороны овала, чтобы впоследствии вы могли изменить свое положение.
Мы можем расширить линию до левой стороны овала после того, как изменим направление.
Шаг 2. Установка линий сетки
Начнем сразу с создания нескольких линий сетки. Создайте вертикальную линию прямо посередине овальной формы, используя линейки и карандаши.
Расположение формы клюва по обе стороны от вертикальной линии должно быть неравномерным. На правой стороне линии треугольная форма клюва должна иметь большую площадь поверхности. Положение линии подбородка на эскизе будет окончательно определено этим.
Нам нужно разбить вертикальную линию на строки одинакового размера, начиная с этой точки. Должно быть четное количество семи линий и шести рядов, идущих от вершины головы к самой нижней части челюсти. Форма вашего черепа определит, насколько он велик.
Низ и верх головы должны быть разделены семью линиями и шестью рядами.
Ключевые области должны располагаться между кончиком головы и немного ниже линии подбородка. Начальная линия должна быть проведена через середину черепа в качестве ориентира. Это может быть прямо над основанием овала.
Затем ряды можно разделить на шесть равных секций, каждая из которых имеет центральную линию, и три дополнительных секции по обе стороны от горизонтальной линии. A, B и C будут написаны заглавными буквами вдоль средней линии верхней части.
Затем мы можем пометить эти «1», «2» и «3» сверху вниз под средней линией.
Шаг 3. Создание губ и носа
Теперь можно нарисовать нос и надбровные дуги. Гребень между бровями будет показан как небольшое углубление на лице. Это будет написано точно по средней линии лица. Форма носа, которая появится между первой и второй линиями, может быть сформирована из этого углубления.
Вы можете поэкспериментировать с тем, какой длины должен быть ваш нос и насколько далеко должна простираться спинка носа. Затем верхняя губа расширится до нижней части носа, попадая на линию номер два. Между второй и третьей линиями должны быть верхняя и нижняя губы.
Помните, что верхняя губа всегда немного меньше нижней, когда рисуете одну линию по горизонтали, чтобы разделить две губы. Нижняя губа переходит в подбородок, который не должен заходить слишком далеко и находится ниже третьей линии.
Подбородок должен быть несколько ниже или параллелен нижней губе.
![]()
Шаг 4. Создание бровей и глаз
Мы можем начать с размещения глаза на центральной линии при его проектировании. Было бы разумно порекомендовать вам создать вертикальную линию от угла рта до центральной линии. Уголки губ и глаза должны совпадать. Он также должен располагаться по центральной линии.
Вы можете представить форму глаза в виде треугольника, лежащего на боку, с основанием, обращенным к передней части головы. Оттуда мы можем просто изогнуть плоскую поверхность, чтобы дополнительно определить форму глазного яблока.
С этой точки можно рисовать брови точно над глазом, оставляя их ниже линии С. Между средней линией и линией С должны располагаться глаза и брови. Вы можете придать бровям любую форму.
Это означает, что это полностью зависит от вас, будет ли он более прямым или густым.
Шаг 5: Создание уха
Линия подбородка, которая должна начинаться под третьей линией и продолжаться через голову за вертикальной центральной линией, должна достигать уха. По горизонтальной оси кончик уха также должен быть на уровне глаз. Между первой и второй линиями зрителю должна быть видна самая нижняя часть уха.
Шаг 6. Создание прически
Теперь перейдем к наброску волос на голове женского профиля. Хотя волосы на самом деле довольно субъективны, важно помнить, что они не нарисованы внутри или на макушке. Вместо этого волосы должны быть объемными и натянуты на голову. Это позволяет нам нарисовать его чуть выше вершины черепа.
Поэкспериментируйте с различными стилями, когда рисуете волосы. Обязательно визуализируйте повязку или покрытие, простирающееся от макушки до затылка. Также важно иметь в виду, что бакенбарды должны свисать перед ушами. Крайне важно продолжать следить за тем, чтобы волосы окружали голову и имели некоторую толщину, рисуя их прямо над подкладкой черепа.
Кроме того, вы можете поэкспериментировать с укладкой и формой прически.
Шаг 7: Добавление светлых теней
Теперь, когда мы добавили легкие штриховки вокруг носа, глаз и рта с помощью карандашей. Тщательно растушуйте тени под бровями вокруг глаз, чтобы передать идею о том, что надбровные дуги отбрасывают тень близко к глазу. Кроме того, мы можем слегка затемнить губы, чтобы создать отчетливый оттенок кожи.
Шаг 8. Создание более темных теней с помощью пера
Взяв наши шариковые ручки, теперь мы можем добавить более глубокие линии и штриховки к основному рисунку. Используя наши шариковые ручки, мы можем начать с обзора нашей линейной работы. Тени на губах и область вокруг носа также можно покрыть растушевкой.
Увеличить длину ресниц женского профиля — умная идея, так как это делает профиль более женственным. Ресницы станут темнее и ярче только при использовании карандаша. Мы можем продолжить , стирая пятна карандаша под бровью. После этого мы можем обсудить определяющие линии бровей.
Мы просто хотим пройтись пером по всем характеристикам и картинке в целом.
Таким образом мы более четко выделяем характеристики лица. Использование более темной маркировки помогает уточнить характеристики и сделать их более заметными. Еще одно отличное предложение — добавить тени под линию челюсти. Опять же, это подчеркнет линию челюсти и отразит тень, создаваемую челюстью, на шее. Чтобы получить похожий вид возле уха, мы также можем добавить тень под ухом.
Мы также можем пройтись по волосам и нанести несколько простых штрихов, чтобы помочь определить поток и текстуру. Чтобы показать эффект контрастных и более темных отметин на лицевом рисунке, мы просто добавим несколько основных штрихов. Просто потратьте это время, чтобы прочесать все детали вашего рисунка лица, чтобы прояснить характеристики, которые вы набросали.
Это пример того, как использование более темной маркировки может помочь выделить лицо.
Полезные советы
- Выделите себе достаточно времени. Прежде чем рисовать профиль лицевой стороны, дважды проверьте размеры.
- Просмотрите фотографии на наличие ссылок на функции. Несмотря на то, что этот подход к зарисовке лица сбоку можно выполнить без эталонной фотографии, беглый взгляд на лица помогает более точно передать характеристики.
- Глаза никогда не делаются больше носа. Это типичная ошибка, поэтому не забывайте, что глаз никогда нельзя рисовать больше, чем нос от бокового профиля лица.
- Не беспокойтесь о том, чтобы сделать все правильно с первого раза. Это полезный ресурс, к которому можно получить доступ в любое время, а техники предназначены для практики.
- Форма головки овальная. Не рисуйте круг при построении наброска боковой грани, так как овальная форма более точная и сопоставимая с формой черепа.
Вот и все! Краткая инструкция, показывающая, как создать реалистичный рисунок боковой грани за несколько простых шагов.
Мы надеемся, что вы чувствуете себя более уверенно в своей способности рисовать лицо сбоку. Поиграйте с разными лицами, используя приемы и таланты, которым вы научились.
Часто задаваемые вопросы
Сложно научиться рисовать лицо сбоку?
Поначалу создание чертежа бокового профиля может показаться очень сложной задачей. Тем не менее, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сделать весь процесс намного проще. Просто воспользуйтесь нашими сетками и размерами, чтобы нарисовать черты лица с правильными пропорциями и симметрией.
Что важно помнить при создании реалистичного чертежа боковой грани?
При создании профиля лица избегайте рисования круга, так как овальная форма является более точной и сравнимой с формой черепа. Просмотрите фотографии для ссылок на функции. Глаза никогда не следует рисовать больше, чем нос.
Рисование простых и классных человеческих лиц | Юрий Малышенко | graphicfacilitation
Простой метод зарисовки людей — создайте любое разнообразие!Даже если вы не умеете рисовать — просто следуйте этому методу, чтобы создавать простые, но классные человеческие портреты
Рисование людей, пожалуй, одно из самых сложных упражнений как для любителей, так и для опытных художников. Те, кто думают, что не умеют рисовать, держатся в стороне от темы, как от огня.
В течение последних нескольких лет я практиковал метод, который я предлагаю здесь, и в то же время я преподавал его студентам моих классов визуального мышления — и, к моему удивлению, этот метод особенно прост для людей, чтобы быстро понять и использовать эффективно потом. В этой статье я продемонстрирую вам это.
Найдите стопку стикеров или небольшой лист бумаги. Возьмите черный фломастер или что-то подобное. Теперь вы готовы идти.
Шаг 1
Нарисуйте голову. По умолчанию вы должны стремиться к овальной форме, что-то вроде этого:
Шаг 1 — Нарисуйте овал для головы.Шаг 2
Нарисуйте глаза. Вы должны нарисовать глаза на линии, которая разрезает высоту головы пополам. Нарисуйте глаза в виде пары простых точек или пары очень коротких черточек. Я предпочитаю тире, так как они выглядят крупнее:
Шаг 2 — Нарисуйте глаза, как показано на рисунке.Шаг 3
Нарисуйте нос. Помните, что это должно быть просто. Хорошая идея — нарисовать простую заостренную или закругленную кривую. Простой, как эта L-образная линия:
Шаг 4
Нарисуйте рот. Хорошая идея нарисовать рот в виде простой кривой, напоминающей улыбку. Опять же, нет необходимости в сложных рисунках губ. Сохранение простой перевернутой арки сделает портрет позитивным, как мы и хотели:
Шаг 4 — Рисуем рот. Простая улыбка.Шаг 5
Нарисуйте уши. Нарисуйте их как простые контуры круглой формы ушей. Рисовать одним движением. Расположите его немного ниже уровня глаз. Примерно так:
Шаг 5 — Рисуем уши. Довольно просто, да?Шаг 6
Нарисуйте брови. Подобно форме рта, это должны быть очень простые арки над каждым глазом. Как правило, лучше держать их в виде арок, так как это придаст портрету позитивный вид. Вы должны быть осторожны с формой бровей, которую вы выбираете, поскольку они являются мощным средством передачи эмоций, и легко потерять контроль над ним, особенно когда вы не уверены, что делаете:
Шаг 6 — Рисуем брови.
Шаг 7
Нарисуйте волосы. Общее правило, которому нужно следовать здесь, состоит в том, чтобы начать с контура прически, а затем заполнить форму несколькими штрихами, чтобы подтолкнуть тип волос — прямые или вьющиеся волосы. Не забывайте сводить количество гребков, которые вы используете, к минимуму. Как в 3 удара здесь и 3 удара там. Не нужно переусердствовать:
Шаг 7 — Рисуем волосы. Не забывайте, что это должно быть просто: 3–4 движения с каждой стороны головы — это все, что вам нужно.Шаг 8
Добавьте к портрету аксессуары. Помните, что очки являются важным элементом имиджа человека, для тех, кто их носит. Другие вещи могут включать серьги, кепки, туннели, пирсинг, татуировки и так далее.
Шаг 8 — Нарисуйте аксессуары. Очки в данном случае.Шаг 9
Последний шаг — нарисовать шею, плечи, а затем изобразить одежду, которую носит человек. Эти вещи сделают ваш портрет более реалистичным, и это будет не просто парящая в воздухе голова:
Шаг 9 — Нарисуйте шею, плечи и одежду.
Упражнение — Нарисуй себя
Выполните сейчас следующее упражнение. Возьмите стикер и черный фломастер. Посмотрите на себя, используя зеркало или режим селфи на смартфоне. Следуйте инструкциям и нарисуйте себя. Поделитесь этим с хэштегом #9stepsface. Хотелось бы увидеть ваши результаты!
Каждый человек уникален, и различия в нашей внешности обусловлены мельчайшими деталями элементов, составляющих наши физические особенности: форма и размер наших носов, ушей. Форма и размер нашей головы. Длина и тип наших волос, цвет нашей кожи и так далее. Здесь я покажу вам, как можно простым способом обозначить эти детали, когда вы используете описанный выше метод для рисования реальных людей.
Форма и размер носа
Как мы рассмотрели выше, нос должен быть простым каракулем, нарисованным одним движением. С чем вы можете поиграть, так это с его особой формой. Если вы нарисовали «нормальный» нос, как тот, что в крайней левой части рисунка ниже, то в следующий раз вы могли бы выбрать более длинный или более короткий нос, закругленный, изогнутый (даже если почти как птичий клюв!), задорный и так далее:
Каждый нос уникален.
Форма и размер ушей
Те же соображения применимы и к ушам. Вы можете играть с размером и формой ушей. Вы даже можете нарисовать уши эльфа!
Вы также можете поэкспериментировать с формой и размером рисуемых ушей. И опять же, каждая пара ушей уникальна, так какой смысл каждый раз рисовать их одинаково?Форма головы
Вы можете изменить форму головы, чтобы придать своим портретам узнаваемые черты:
Попробуйте разные формы головы. Некоторые из форм являются полным преувеличением, вы наверняка не найдете человека с квадратной головой, и все же экспериментировать интересно!Форма головы важна для обозначения различия мужских и женских портретов. Обычно лицо самца внизу шире, а лицо самки более мягкое и уже внизу, по сравнению с мужским:
Вы можете использовать форму головы, чтобы обозначить разницу между мужским и женским лицом.
Прическа
Рисование волос может показаться сложным заданием, но есть способы справиться с ним, не делая его слишком сложным.
Общий совет звучит так:
- Попробуйте начать с общей формы прически, а затем заполнить ее линиями.
- Сосредоточьтесь на том, что делает прическу различимой.
- Сведите количество строк к минимуму.
- Кудрявые волосы против прямых.
- Сравнение светлого цвета волос с темным цветом волос.
- Помните про усы и бороды.
- Используйте точки для обозначения выбритых участков.
Взгляните на несколько примеров ниже, которые вдохновят вас:
Используйте эти примеры в качестве справочного руководства по рисованию волос. Держите вещи простыми.Цвет кожи
Чтобы уважать разнообразие людей в зависимости от их расы, я использую ручки-кисти для нанесения различных тонов на цвет кожи. Что-то вроде этого:
Вы можете обозначить цвет кожи, применяя различные оттенки серого цвета.
Взрослые и дети
Иногда приходится рисовать детей и взрослых вместе, и есть один секрет, который помогает уловить разницу во внешности даже при использовании простых рисунков, как в этом методе. Секрет в том, где вы размещаете глаза. Мы обсуждали выше, что вы обычно размещаете глаза посередине высоты лица. Однако, когда вы рисуете детей, вы должны располагать глаза ближе к нижней части лица. Общее правило предполагает 1/3 высоты лица снизу:
Когда вы хотите нарисовать лицо ребенка, не забудьте расположить глаза ближе к низу. Хорошее эмпирическое правило — размещать их на 1/3 высоты лица от нижней части лица.Пожилые люди
Рисуя пожилых людей, помните о следующих вещах, которые помогут вам обозначить признаки возраста, не усложняя задачу рисования:
- Уши и носы становятся больше, когда вы старше.
- Можно добавить несколько черточек для морщин на лбу, вокруг глаз и рта.
Это простой трюк, который действительно работает.
- Вы должны сделать волосы «светлее», нарисовав там меньше линий, чтобы они выглядели как седые волосы.
Очки для рисования
Есть одна подсказка, которую я лично усвоил не так давно — когда дело доходит до рисования людей в очках, лучше сначала нарисовать очки, а затем добавить точки-глазки в пустые места. Это облегчает рисование глаз, которые не отводят взгляд:
Практический совет: рисуя людей в очках, начните с очков, а потом рисуйте глаза.И это неудивительно, форма оправы очков имеет значение. На самом деле люди воспринимают очки как часть личности человека. Поэтому важно рисовать их максимально близко к тому, как они выглядят в реальности:
При рисовании людей в очках также следует обращать внимание на форму оправы очков.
Упражнение. Нарисуйте разных людей
Найдите фотографию своего друга или члена семьи и нарисуйте их. Нарисуйте знаменитость — любимого певца или актера. Вам неудобно рисовать кого-то, кого вы знаете? У меня есть отличное решение именно для вас — вот сайт, который генерирует фотографии людей, которых не существует — https://thispersondoesnotexist.com/ Таким образом, вы никого не рискуете обидеть! 😀
Поделитесь своим рисунком с хэштегом #9stepsface. Хотелось бы увидеть ваши результаты!
Несколько случайных (несуществующих) людей, сгенерированных https://thispersondoesnotexist.com/ Удивительно, да?Это когда вы делаете снимок портрета, а ваш смартфон распознает рисунок как человеческое лицо! Достижение разблокировано!
Вы знаете, что проделали отличную работу, когда фотографируете нарисованных от руки людей, и приложение для фотосъемки на вашем смартфоне распознает их как человеческие лица 😀 Вы можете использовать этот простой метод рисования людей для любых целей и причин. Просто чтобы повеселиться, пока вы рисуете, например. И вот несколько случаев, когда этот метод особенно удобен.
Персонажи пользователей
Если вы участвуете в работе с клиентами или являетесь частью команды разработчиков и довольно часто обсуждаете персонажей, вы можете использовать этот метод для рисования персонажей на стикерах вместо использования фотографий. Если хочешь.
Члены команды для канбан-досок
Если вы работаете в команде и вокруг вас есть доски, вы можете нарисовать каждого члена команды и поместить их на канбан-доски и другие наглядные пособия, которые вы можете использовать. Это будет весело! Особенно, если участники команды собираются рисовать сами! Просто отправьте эту статью каждому из них и удивитесь, насколько хорошо они смогут выполнить задание.
Разминка перед семинаром
Если вы проводите семинар или тренинг, нарисуйте себя в 9Шаги могут стать вашим основным упражнением. Потратьте 5 минут на то, чтобы группа шаг за шагом провела их по методу, и тогда у вас будут портреты участников, которые вы сможете использовать для остальной части семинара.