Как рисовать лицо без использования референсов

ARTISTHUNT BLOG

Как рисовать лицо без использования референсов.

Nadia Enis рассказывает, как научиться рисовать лицо без использования референсов и вспомогательных материалов — проще говоря, из собственного воображения!

Без теории — никуда, поэтому я объясню, как научиться понимать лица. Я не столько хочу научить вас какой-то определенной технике рисования, сколько хочу научить вас внимательности — умению видеть окружающую вас жизнь, умению замечать мир вокруг вас и делать разнообразные пометки для себя. Поэтому пользуйтесь любыми методиками, какими привыкли, только пока отложите в сторону ластик — на время обучения.

Одна из распространенных проблем того, почему многим трудно нарисовать лицо, возникает из-за нехватки знаний — например, знаний о пустых участках между глазами, носом и ртом, и участках вокруг. А ведь в процессе рисования необходимо учитывать и эти плоские поверхности, наряду с выпуклыми, и, конечно же, знать, как они располагаются по отношению друг к другу, в каких пропорциях. Если вы научитесь рисовать эти пустые плоские участки лица, тогда вы уже автоматически сможете дорисовать и главные элементы лица, в нужных позициях.

Но как же можно нарисовать пустое место, спросите вы. Ответ: суть в том, чтобы передать информацию об объеме и размере посредством нарисованных линий и затем использовать их в качестве базовой конструкции для будущего рисунка.

На первом этапе мы рассмотрим, про какие части лица при рисовании забывают чаще всего. На втором этапе будем рисовать глаза, нос и рот и рассматривать их позиции по отношению друг к другу. А на третьем этапе — посмотрим, как еще можно использовать направляющие линии.

    1. Изучаем язык теней

    Как видите, перед вами на рисунке — главные проекции лица. Обратите внимание на пустой участок между глазами и ушами, а также на то, какого маленького размера лицо. Для ближних проекций я использую линии теней — в тех зонах, где свет превращается в тень. Даже при различном освещении некоторые тени образуют одни и те же линии. У людей некоторых рас лица имеют особое построение теней. Обращайте на это внимание и запоминайте, когда смотрите на людей вокруг себя.

    Бесплатный курс
    Рисование для новичков

    Полноценный 8-часовой курс для начинающих.
    Состоит из 7 видео-уроков

    Начать бесплатно

    2. Пропорции

    На данном этапе я не буду учить, как рисовать глаза, нос и рот. Как я уже сказала в начале, моя цель — научить вас использовать линии мимики и жестов для того, чтобы правильно расставить все элементы лица. Основой для моих линий здесь служат морщины, складки, мнимые складки и световые блики. На данном этапе очень важно изучить пропорции и не пропускать эту часть теории — поэтому берем линейку и книгу и начинаем создавать свои собственные правила!

    3. Тени и объем

    Теперь я закрашиваю линии наших конструкций и добавляю тени и объем. Поскольку я использую тени и линии в качестве конструкции для рисования лица, я теперь могу использовать их же для того, чтобы правильно изобразить лицо. Это значительно облегчает жизнь! Таким образом, если вы и сами изучите лицо и его пропорции, то сможете правильно использовать все эти линии. Не волнуйтесь, этому вполне реально научиться, и вы обязательно справитесь!

    Как нарисовать лицо пошагово

    Рисование представляет захватывающую форму искусства, которую каждый, будь то молодой или старый, может освоить с помощью базового обучения. В то время как некоторые люди рождаются с художественными задатками, другие должны использовать вдохновение и уроки мастерства, чтобы усовершенствовать свою работу. В конечном итоге, как талантливые, так и обученные художники становятся лучше, практикуя и совершенствуясь в своих навыках. Итак, что вы должны знать о том, как нарисовать лицо поэтапно, чтобы вывести отображение черт и эмоций?

    Контур

    Для начала построим сетку и создадим контур. Нам потребуется карандаш HB, который идеально подойдёт на данном этапе, чтобы получить что-то среднее между слишком тёмными и светлыми тонами. Не будем спешить, настроимся на тщательную кропотливую работу.

    Волосы

    Приглядитесь внимательней, как ниспадают волосы у девушки. Для темных волос возьмём карандаши 3B и 7B, которые подойдут для отрисовки мелких деталей и создания контраста. Чтобы причёска не казалась неестественной, подберём графит 3B, начнём рисовать широкие штрихи в направлении движения прядей. Создаём блики, полутона и затемнения, используя эффект градиента, где тона плавно переходят от тёмного к светлому и наоборот. Здесь нам так же поможет ластик, он подчистит сильные затемнения. Затенение лица начинается от лба. Тут важно оттенить лицо от волосяной зоны, сделав более тёмный оттенок-переход.

    Лоб

    Работая над лицом, определяем для себя наиболее светлые области. Там, где вы их видите, вокруг них покройте для затенения пограничную область графитом H и растушуйте с помощью салфетки, чтобы создать плавный градиентный переход. Мы определили светлые границы лба и переходы к основным областям, и теперь приступаем к затенению. Двигайтесь от светлого к тёмному. Создайте градиент, который начинает светиться вокруг основных зон и затенён вдоль линии прядей, таким образом оживляя зрительное восприятие.

    Глаз

    Теперь продолжаем прорисовывать левый глаз. Сначала вкрапляем немного графита 3B в радужку и смешиваем тон. Лучше яркие блики сделать чуть больше, чем они на оригинале, так как их затем уменьшить будет намного проще, чем увеличить после обработки. Так же и тёмные тона вокруг этих бликов тоже желательно увеличить больше нормы. Это заставит глаза казаться более блестящими. Подчёркивая тень от век, затемните область под верхним веком. И в центре глаза определяем зрачок. Белки глаз на самом деле не являются белыми. Воспользуйтесь для этого графитом H.

    Левая щека

    На очереди левая щека. Определяем область затенения. Применяем графит H, затем смешиваем оттенок. Добавляем немного тени графитом B вокруг H, и снова смешиваем. Так же, как и в работе со лбом, здесь создаём градиентные переходы, оттеняя зону ближе к внешней стороне лица.

    Нос

    Треугольник носа один из сложных элементов портрета, особенно для начинающих. Здесь тоже разделяем разные тёмные и светлые тона. Затеняем переносицу графитом H. Не упускайте из внимания свет и тени. Графит B используем для моста, делая его немного темнее. Примените эффект градиента к внешним краям носа и переходу к щеке. Убедитесь, что тона плавно перетекают в те области, над которыми вы уже поработали.

    Глаз

    Аналогично рисуем правый глаз. Ресницы не стоит делать слишком тёмными. Запомните, что они никогда не бывают идеально равномерными, волосок к волоску. Добавляйте блики на стыке радужки и нижнего века. Это помогает в достижении влажного взгляда.

    Правая щека

    В основе работы всё тот же градиентный способ смешивания тонов. Ближе к границе лица тона темнее. Используем графит Н для светлой зоны и графит В для более тёмной.

    Носо-губная область

    Создаём тёмные тона ближе к области подбородка с карандашом 3B. Обращаем внимание на рот и складки носо-губного треугольника. Затеняем область над верхней губой графитом B. На щеках создаём блики. Смотрим, откуда исходит свет, и как он направлен. Продолжая создавать тени на лице, попутно не забываем о волосах, прорисовывая их тщательно, чтобы они не казались искусственными. Оттеняем их от пограничной части лица и подбородка по вышеописанному методу. Сначала работаем на левой, а затем на правой стороне. Ближе к линии подбородка визуально делаем кожу темнее, не забывайте так же затенять углубления в складках (или ямочках) лица. После нанесения графита B, производим смешивание там, где должны быть участки тёмные, получая тонкий градиент ближе к контуру челюсти. Аналогично работаем, как с левой стороной, так и с правой, оттеняя волосяной покров от лица.

    Губы

    Наносим ровную полоску теней на верхнюю губу (не забывайте, что нижняя губа обычно бывает светлее). Затем немного затеняем к краям, оставляя середину светлее. Используем для создания оттенков и бликов графит B и 3B.

    Подбородок

    Завершающие этапы дорисовки лица. Немного графита H в область подсветки на подбородке и смешиваем его. Добавляем ещё чуть графита B, тем самым разграничивая светлую и тёмную зоны. Затем, при переходе к шее, вы можете уже отрегулировать слои, чтобы не было разницы, используя смешивание.

    Шея

    Здесь обращаем внимание на отбрасываемую тень, которую создаёт направленный источник света. Сравните оттенки на лице и поработайте тёмными и светлыми областями. Поочерёдно обрабатываем плечи. Для волос, спущенных вниз, создаём некое осветление. Их дорисовываем карандашом 5H. Это даст самые легкие и переходящие тона. Затем возвращаемся туда, где остановились, и используем 3B, а далее плавным градиентом переходим от темного до светлого и спускаемся ниже. Вот и область грудной клетки. Кладём ровную промывку графита H и смешиваем его. Затем добавляем несколько более тёмных тонов вдоль наружных краев, где находятся волосы. Так же смешиваем эту область внизу.

    Когда работа будет закончена, распылите свой рисунок с хорошим фиксатором. Весь процесс над этим рисунком у профессионала занял в общей сложности около 20 часов в течение нескольких недель, при работе по несколько часов ежедневно.

    Научитесь рисовать людей — Введение в рисование людей

    Научитесь рисовать людей — Введение в рисование людей

         
     
     

    РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТОВ

     
     
     

    Введение

    Кажется, люди очень пугаются, когда их попросил нарисовать человеческое лицо. Вероятно, это потому, что боятся, что не успеют рисунок похож на кого-нибудь. Иногда, даже если человек чувствует, что они умеют рисовать, они все еще не думают, что они может рисовать людей. Это не тот человек, которому трудно рисовать, это сходство трудно получить. «Подобие» это качество рисунка, чтобы «похоже» на человека рисуется. Рисуем «обычного» человека, который не выглядит как и любой, кто известен, вероятно, кусок пирога для многих людей, но когда их просят нарисовать конкретного человека, вот когда они замирают. Почему сходство так трудно достичь? Я думаю, что это возвращается к «логический» ум и его тенденция создавать «символы». Изображение или «символ» человека, который у вас есть в голове. нос не похож на нос, который вы видите на лице человека, которого нужно нарисовать. Глаза, которые у тебя есть рисуется в твоей голове — те же глаза, которые ты рисуешь, когда просто «рисуй в свое удовольствие» — не похоже на глаза человека, которого нужно нарисовать. Итак, что вам нужно сделать, когда рисование портретов, это то же самое, что вам нужно делать, когда рисование чего-либо еще: вам нужно заложить свои «символы» в сторону и нарисуйте то, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видите.

    Думаю, есть три идеи, которые необходимо понять, чтобы сделать достойный портрет: Пропорция и перспектива, рисование точные контуры и создание точного затенения. Хорошо посмотрите все три идеи на этом рисунке людей раздел.

    Основное соображение, которое необходимо учитывать при рисование портретов это пропорции и перспектива. К достижение хорошей пропорции подобия имеет жизненно важное значение. Если глаза человека расположены слишком близко друг к другу, или если рот слишком большой, рисунок не будет похож на предмет. Итак, чтобы получить правильные пропорции, вам придется используйте свой навык измерения объектов с помощью карандаша. Вы должны быть очень наблюдательны в своих измерениях, также, потому что ваш собственный разум действительно будет бороться с вами и пытаться обмануть вас. В портретной живописи вы действительно нужно рисовать то, что вы видите, и доверять измерения, которые вы делаете независимо от того, что говорит ваш разум ты «правильный».

    Эти уроки портретной живописи сосредоточимся на пропорциях и измерения и меньше на реальной технике рисования, которая подробно рассматривается в ОСНОВАХ РИСОВАНИЯ. я собираюсь быть дать вам некоторые общие рекомендации по пропорциям лица и типичные измерения для человеческой формы. Все эти рекомендации предназначены для типичных или средних лиц. С никто не является на сто процентов «средним» или «типичным», измерения, которые вы берете для своих рисунков, будут немного отличаться от тех, которые я даю здесь, но эти идеи дадут вам общие правила о пропорции и размеры.

     
    | Copyright © 2002-2015 Learn-to-draw. com Все права защищены |

    Содержание, представленное на этом сайте, носит исключительно информационный характер. Автор сайта является профессиональным художником, но не сертифицированным инструктором по изобразительному искусству.

    ‘, ‘#FFFFFF’)»; >Отказ от ответственности на веб-сайте  | |
     | Об исполнителе  | Помощь | Ссылки  | Cartoons-Caricatures.com |
     
     

    Научитесь рисовать портреты

    Урок для начинающих

    Часто говорят, что рисование людей — одно из самых сложных занятий в искусстве. По большей части я мог бы согласиться с этим утверждением — если вы нарисуете дерево, а некоторые ветки сбиваются с пути, зритель не будет в курсе, с человеческим лицом даже самая незначительная тонкость может кардинально изменить представление и как большая часть нашего мозга отдана распознаванию лиц, способность рисовать лица приобретает еще более жесткий цвет лица.

    Я бы не беспокоился, если вы только начинаете заниматься искусством и ваши наброски людей в конечном итоге ужасно искажаются, эти вещи требуют времени и практики, и вы не можете ожидать, что научитесь просто так. Если бы вам вручили скрипку без предварительного обучения игре на этом инструменте или другом подобном инструменте, можно ли было бы ожидать, что вы сыграете мелодичную песню? Для нашего эскиза нам просто интересно запечатлеть что-то из сути на фотографии, нам не нужно стремиться к сходству, хотя если оно близко, то это просто дополнительный бонус.

    С чего начать?

    Это хороший вопрос, и на него нет правильного или неправильного ответа. На практике процедуры запуска различаются. Многим нравится начинать с глаз, потому что рисование глаз чаще всего отражает сущность человека, и их правильное выполнение может дать отличный ориентир для построения и размещения других наших черт. В этой пятнадцатиминутной демонстрации я сначала набрасываю контур головы — это не всегда рекомендуется в более детальном рисунке, потому что, если вы получите неправильную форму, невозможно точно вписать черты в контуры, но в целях зарисовка это быстрый подход.

    Верх головы можно грубо изобразить в виде круга, от которого мы можем продолжить наши линии, чтобы создать подобие челюсти. Важно установить наклон головы, так как все черты будут реагировать на эту же плоскость.

    Я намечаю несколько линий, которые могут обозначать линию роста волос, нос, рот и подбородок, а затем начинаю немного улучшать форму лица. Линии довольно легкие, поэтому я прошу прощения за то, что их трудно разобрать в этом первом видеоклипе.


    Маркировка в основных функциях

    Если вы будете практиковаться в рисовании портретов, вы скоро разработаете свои собственные методы работы. Говоря о себе, я обычно начинаю с мысленной визуализации отрицательного пространства лба, чтобы я мог отметить брови, а затем спускаюсь вниз по лицу, включая глаза, нос и рот.

    Нос можно изобразить в виде треугольника и определить у основания несколькими круговыми движениями. Только в качестве приблизительного ориентира идеализированное расстояние от линии роста волос до линии глаз равно расстоянию от линии глаз до основания носа и такому же расстоянию от основания носа до подбородка.
    Рты обманчиво трудно сделать правильно, и они имеют очень много углов, которые обычно не улавливает новичок. Заранее извиняюсь за то, что даю вам зубы, с которыми тоже разбираюсь! Оглядываясь назад, я мог бы улучшить углы и пропорции рта в своем собственном рендеринге, но большинство придирок можно оставить для наших более подробных рисунков.


    Глаза

    Новичку может быть сложно рисовать глаза, главным образом потому, что это функция, которую мы все хорошо знаем, и поэтому трудно не нарисовать концептуальную версию, а чаще всего новичок сделает глаза слишком большими. Если вы очень внимательно посмотрите на глаз, то углы и кривизна, связанные с ним, на самом деле очень сложны и могут быть довольно сложными для захвата, вы также должны быть осторожны, чтобы не рисовать их слишком далеко друг от друга или слишком близко друг к другу. Представьте, что между ними есть третий глаз, и тогда вы не ошибетесь, установив это расстояние. Чтобы продемонстрировать эту точку, я использовал свой механический карандаш в качестве грубого измерительного устройства в предыдущем видео и отметил несколько точек на равном расстоянии, чтобы определить их расположение.

    Возвращаясь к рисованию того, что, как нам кажется, мы видим, а не того, что есть на самом деле. Вы заметите на фотографии, что радужная оболочка практически теряется в том же контрасте и тени, что и зрачок, а в левом (ее правом) глазу слезный канал также подвешен в той же области тени. Еще кое-что, о чем следует помнить, это то, что белок глаза редко когда-либо бывает слишком белым (то есть бумага остается незакрашенной). От верхнего века отбрасывается тонкая тень, идущая вдоль верхней части глаза, и обычно самые светлые области находятся ближе всего к радужной оболочке или в областях, где свет улавливает крошечные пятнышки отраженного света — постарайтесь вспомнить, что под веками мы имеют дело со сферическим объектом, который имеет трехмерную форму. Я даю вам эту информацию просто как пищу для размышлений в более подробных рисунках — в нашем фотореференсе для этого эскиза не так уж много деталей, и нам не нужно слишком заботиться о правильности.

    Определение элементов и затенение

    Затенение, которое я использую, грубое, но быстрое, что часто бывает необходимо, если вам приходится работать с натуры. Нет смысла зацикливаться на аккуратных, строго контролируемых однонаправленных линиях в набросках; идея состоит в том, чтобы запечатлеть впечатление и, возможно, ценности за короткий промежуток времени.
    Ближе к концу наброска я немного возился с тенями и деталями — обычно это хороший признак того, чтобы закончить и оставить все как есть!

    Выводы

    Помните, что нет определенного места для начала, и вы можете разработать свою собственную методологию, которую вы будете применять к каждому портретному рисунку, или вы можете начать каждый портрет с другого положения — глаза часто являются популярным местом для начала и работать из.


    Вообще говоря, расстояние от линии роста волос до линии глаз, от линии глаз до основания носа и от основания носа до подбородка одинаково. Ширина головы равна пяти длинам воображаемых глаз, причем третий воображаемый глаз расположен между двумя реальными.


    Под элементами находятся мышцы и кости, и может быть полезно понять основы того, что находится под ними, чтобы элементы не казались плавающими, отделенными от общей структуры.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *