Рисунки для детей 11-12 лет простым карандашом
Если вы учитесь рисовать, то попали туда куда необходимо!В данной подборке собраны красивые очень классные картинки для срисовки для малышей 11-12 лет! Понравившийся красивый рисунок можно сохранить на компьютер, распечатать его и разукрасить, ну лучше срисовывать прямо с экрана монитора. Легкими и прекрасными рисунками карандашом разукрасить собственный ежедневник. Здесь не требуется иметь особых способностей в рисовании. Дальше предлагаем посмотреть картинки карандашом для малышей 11-12 лет.
Красивый рисунок карандашом девушка красавица.
Красивый рисунок карандашом девушка красавица.
Красивый рисунок карандашом девушка красавица, бабочки.
Красивый рисунок Рапунцель.
Красивый рисунок девушка красавица с айфоном.
Красивый рисунок карандашом волк.
Красивый рисунок карандашом девченка.
Красивый рисунок русалка.
Красивый рисунок карандашом кролик.
Красивый рисунок карандашом фея.
Парень и девушка красавица аниме.
Красивый рисунок карандашом бегемот.
Красивый рисунок для малышей.
Красивый рисунок хомячок.
Красивый рисунок девченка в наушниках.
Красивый рисунок для малышей 11 лет.
Красивый рисунок космический зверь.
Красивый рисунок для девченок.
Красивый рисунок карандашом девушка красавица.
Красивый рисунок карандашом эльф.
Красивый рисунок девченка аниме.
Красивый рисунок для срисовки девченка.
Красивый рисунок карандашом девченка.
Красивый рисунок девушка красавица с косичкой.
Красивый рисунок девченка в бейсболке.
Красивый рисунок карандашом девушка красавица.
Красивый рисунок карандашом девушка красавица.
Красивый рисунок карандашом Рапунцель.
Красивый рисунок девушка красавица, рыбы.
Красивый рисунок для срисовки девченка.
Красивый рисунок девченка.
Красивый рисунок девушка красавица аниме.
Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог IQsha.ru
Красивый почерк у ребенка – мечта многих родителей. Однако на самом деле писать красиво и грамотно умеют немногие дети. Выработать этот навык помогут определенные системы, методики и правила.
Красиво и уверенно выводить буквы можно лишь при развитой моторике, логике и зрительной памяти. Приложив усилия, можно любой почерк превратить в изящный, и это под силу каждому человеку. Как же научиться этому? Читайте советы педагогов, как научить ребенка красиво писать:
Рисуйте буквы
Для взрослого буква – это знак, обозначающий звук. Для детей же – это всего лишь картинка в виде какой-то закорючки, солнышка, месяца, лесенки, домика, человечка. Для знакомства с буквами специалисты рекомендуют в раннем детском возрасте рисовать картинки, которые у ребенка ассоциируются с определенным элементом алфавита.Развивайте моторику
Писать красиво и аккуратно невозможно без хорошо развитой мелкой моторики. С детьми полезно заниматься такими развлекательными и развивающими занятиями, как рисование и раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, мозаика, конструирование из мелких деталей, работа с ножницами, оригами, перебирание круп. Такие регулярные задания подготовят мышцы руки к школьным нагрузкам и будут способствовать выработке красивого почерка.Постоянные тренировки
Безупречная каллиграфия возможно только при регулярных и систематических уроках. Для этого на помощь спешит пропись. Для дополнительных занятий можно купить прописи, которые используются в школе, а можно выбрать другие — в виде забавных зверюшек и веселых картинок. Дошкольникам и первоклассникам полезно выполнять штриховку, обводку и рисование по клеточкам. Для отработки каллиграфического почерка детям 2-4 классов рекомендуется выполнять упражнения на списывание. Возьмите любой текст из учебника или книги и попросите ребенка аккуратно переписать его в тетрадь.
Каллиграфия для детей: почему это важно?
Не все взрослые понимают, зачем иметь красивый почерк, тем более во время активного использования гаджетов и цифровых технологий. Такая категория родителей не старается развивать у своих детей навыки каллиграфии. Однако есть весомые аргументы, почему важно научиться красиво писать:
- При разборчивом и аккуратно написанном тексте нет сомнений, что он будет правильно воспринят адресатом.
- Ровные и аккуратные буквы вызывают приятные эмоции, такой текст хочется читать.
- Имея красивый почерк, можно без стеснения подписать поздравительную открытку.
- Ребенок, который прилагает усилия и стремится улучшить свой почерк, вырастает дисциплинированным.
- Каллиграфия способствует упорядочиванию мыслей и успокоению.
- Красивый почерк развивает любовь к прекрасному.
- Во время написания букв активно развивается мышление.
Небрежное письмо неизбежно приводит к опискам и ошибкам, что влияет на успеваемость не только по русскому языку, но и по другим школьным дисциплинам. Даже математически одаренный школьник при плохом неаккуратном почерке будет допускать просчеты и опечатки.
Причины проблем с почерком у детей
Плохой почерк не всегда вызван нежеланием ребенка красиво писать. Здесь могут быть “виновны” и другие причины:
Неудобное рабочее место
Обратите внимание на стул и стол, за которым занимается малыш. Важно отрегулировать высоту мебели, чтобы она соответствовала возрасту и росту. Чтобы написать строчку, ребенок не должен тянуться вверх или, наоборот, сильно наклоняться. Это приведет не только к некрасивому почерку, но и проблемам с позвоночником. Мебель не должна скрипеть и шататься, потому что это отвлекает и раздражает. Также на рабочем месте во время выполнения упражнений должен быть порядок – никаких игрушек и отвлекающих предметов. Проследите, чтобы для правшей свет падал слева, а для левшей – справа. В вечернее время, когда дневного света недостаточно, кроме настольной лампы следует включать и верхний свет.Неправильное положение тетради
Часто дети пишут некрасиво лишь потому, что тетрадь на столе лежит неправильно. Важно, чтобы середина рабочего листа располагалась чуть правее середины груди ребенка. Левый нижний угол листа должен быть слегка опущен, а правый верхний приподнят.Слабая спина
Чтобы ребенок мог красиво писать, у него должна быть достаточно крепкая спина. Многие не понимают, как физическое состояние детского организма может быть связано с почерком. Ровная спина, крепкий плечевой пояс, прямая осанка – обязательные условия для аккуратного письма.Канцелярские принадлежности
В детском возрасте важно, чтобы письменные принадлежности были не только правильными, но и привлекательными и желанными. Учителя рекомендуют покупать тетради, ручки и карандаши, выбирая их вместе с ребенком.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Нарушение письма: виды дисграфии
Нарушение письма среди детей дошкольного и раннего школьного возраста – частое явление, которое обозначается термином «дисграфия». Согласно статистике, такая проблема наблюдается от 5% до 20% младших школьников. При этом среди мальчиков нарушение встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.
Дисграфия – длительная неспособность овладеть навыками правильного письма. Важно, что при этом отсутствуют интеллектуальные и психические нарушения. Дисграфия имеет разные степени проявления. Иногда ребенок не может овладеть написанием определенного элемента буквы, но бывают и случаи, когда сложности возникают с воспроизведением на бумаге целой буквы.
В зависимости от сложности проблемы различают акустическую, моторную и оптическую дисграфию.
Акустическая дисграфия проявляется неспособностью ребенка различать отдельные звуки, особенно сходные по звучанию. Такое нарушение приводит к неспособности выразить эти звуки с помощью букв.
Моторная дисграфия вызвана неверным движением руки во время письма. Нарушение связано со зрительным и звуковым восприятием звуков.
Оптическая дисграфия – невозможность соотнести зрительное восприятие буквы с ее написанием.
Детский почерк – методы исправления
Нередко родители интересуются у педагогов, как исправить почерк ребенку. Вам пригодятся наши советы, чтобы решить эту проблему:
Возьмите карандаш
Работая над формированием каллиграфического почерка, используйте простой карандаш, чтобы исправить возможные ошибки.Соблюдайте границы
Научите ребенка не выходить за линии. Если буквы слишком большие или нет различий между строчными и маленькими буквами, используйте тетрадь с крупными клетками. Ребенку нужно объяснить, что строчную букву мы «прячем» в домике, потому остальные должны быть меньше в 2 раза.Пишем алфавит
Несколько раз в неделю давайте ребенку задание записать алфавит от начала до конца прописными и строчными буквами. Затем попросите написать буквы парами с различными соединениями.
Чем больше ребенок занимается каллиграфией, тем более укрепляется и совершенствуется этот навык. Для идеального написания букв важна постоянная и частая практика, которая способствует красивому почерку.
Поза при письме
Во время выполнения упражнений важно сидеть с прямой спиной и руками, положенными на край стола. Ноги должны быть согнуты в коленях под углом 90 градусов, а стопы должны стоят на полу или на специальной подставке. Расстояние от угла глаз до тетради около 30 см. Если развалиться на стуле или согнуться над тетрадью, то не получится красиво написать буквы.
Научите ребенка правильно держать ручку
С первых минут, как только ребенок взял ручку, важно, чтобы он делал это правильно. Как правильно держать ручку? Она должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого пальца и прикрываться сверху указательным. Мизинец и указательный палец при написании служат опорой для руки и скольжения по бумаге.
В большинстве случаев практически все школьники неправильно держат ручку. Отучить от этого несложно, для этого используйте следующие приемы:
«Пинцет»
С помощью этого упражнения ребенок поймет, как верно держать ручку для удобного письма. Суть метода проста: малыш должен захватить письменную принадлежность тремя пальчиками за самую верхушку – большим, указательным и средним. А затем постепенно опускаться пальцами все ниже и ниже, пока ручка сама не примет нужное положение.«Контрольная точка»
Еще один эффективный способ, который поможет быстро понять, как держать ручку правильно. Прежде чем приступать к выполнению письменных заданий, нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Она будет служить местом опоры для ручки. Затем с помощью наклейки или скотча такую же отметку сделайте на ручке. Это будет уровнем, ниже которого пальцы опускаться не должна.«Салфетка»
Дайте ребенку салфетку, чтобы он смог удержать ее мизинцем и безымянным пальцем, плотно прижав к ладошке. Объясните, что эти два пальчика заняты, потому принять участия в письме не могут. Таким образом, свободными остаются лишь верные пальцы.
Какая должна быть ручка
Выбирая пишущие принадлежности, обращайте внимание на физиологические особенности детской руки. Предмет для письма не должен быть слишком толстым, тонким и тяжелым.
Ручки бывают гелевые и шариковые. Для дошкольников и младших школьников подходит второй вариант. Аккуратность и красота письма зависит и от качества, и состава чернил. Гелевой ручкой надо уметь писать аккуратно, не допуская клякс и разводов. Потому детям младшего школьного возраста она не подойдет. Кроме того, такие ручки могут резко перестать писать и начинают царапать лист бумаги.
При выборе шариковой ручки тоже важно знать некоторые правила и особенности. Стержень должен быть тонким, так он будет оставлять после себя аккуратный четкий след. Перед покупкой ручку обязательно нужно проверить в деле, проведя на бумаге несколько полосок. Если предмет полностью выполнен из металла или пластмассы, это не лучший вариант – детские пальчики будут скользить по такому материалу. Желательно, чтобы место, где располагаются пальцы, имело резиновую накладку. Оптимальная длина изделия – 15 см.
Развиваем мелкую моторику
Плохая или недостаточно развитая моторика – основная причина некрасивого и неаккуратного почерка. У детей, которые не развивают эту способность, на письме образуется много лишних ломаных и изогнутых линий, буквы «прыгают» на строчках, их пропорции нарушены.
Развитие мелкой моторики поможет повысить подвижность пальцев и кистей руки, улучшить координации движений, которые важны при письме. Сделать это можно с помощью следующих упражнений:
Пальчиковая гимнастика
Инсценируйте небольшие рассказы или сказки с помощью пальцев рук. Лучше всего выбрать рифмованные произведения, потому что они легче запоминаются. Ребенок во время таких упражнений должен заучить не только стишки, но и последовательность движений и положение пальцев. В пальчиковой гимнастике задействуются все пальцы обеих рук, при этом их сжатие чередуется с расслаблением.Пальчиковый «Твистер»
Эта настольная игра должна быть у всех детей, чьи родители желают, чтобы у них был красивый почерк. Купить ее можно в любом детском магазине или сделать самостоятельно игровое поле из картона, нарисовав на нем цветные кружочки и прикрепив крутящуюся стрелку. Также для игры вам понадобятся кубики. Суть игры – выставить пальцы на игровом поле так, как выпало в рулетке. Победит тот, кто сможет правильно расставить и удержать в таком положении пальцы обеих рук.Театр теней
Такая увлекательная игра – эффективный способ развития точных и согласованных движений пальцев и кистей рук. Также театр теней улучшает концентрацию внимания и усидчивость. Для занятия понадобится только торшер или настольная лампа, а саму игру можно проводить вечером. Осветительные приборы поставьте так, чтобы тень падала на стену. Сядьте с ребенком на расстоянии 3-4 метров от стены, чтобы тени получались нужных размеров. С помощью пальцев и кистей рук можно показывать как отдельных животных, так и целые сценарии увлекательных рассказов. Самые популярные сюжеты среди детей дошкольного и раннего школьного возраста – рождение и полет бабочки, лающая собака, лебедь или гусь.
Пространственное мышление
В начале обучения письму многие дети сталкиваются с нарушением межбуквенного интервала, зеркальным написанием букв, путают визуально схожие элементы, пишут слишком размашисто или чрезмерно узко. Такие нарушения указывают, что у ребенка плохо развито зрительно-пространственное мышление. Детский мозг в таком случае неправильно воспринимает положение, формы и размеры как письменных знаков, так и всех предметов в целом.
Для формирования красивого почерка выполняйте такие упражнения:
«Зеркало»
Это задание поможет лучше ориентироваться в пространстве и хорошо владеть своим телом. Попросите ребенка посмотреть на себя в зеркало, а затем провести ладошкой по лицу от носа ко рту и вернуться обратно. На следующем этапе упражнения необходимо повторить движения без зеркала, а потом с закрытыми глазами.Графический диктант
Рисование в тетрадях в клетку, которое выполняется под диктовку. Взрослый говорит, на сколько шагов (клеток), ребенку нужно двигаться ручкой в тетради. В результате должен получиться законченный рисунок. Графический диктант помогает ориентироваться в пространстве тетради, а также способствует развитию зрительно-пространственного мышления. Для детей младшего возраста также полезны раскраски и лабиринты.«Поиск сокровищ»
Цель игры – найти спрятанный предмет. Вы озвучиваете подсказки, куда и как перемещаться в пространстве – дойти до окна, нагнуться, развернуться, пройти вперед. Альтернативой этого развивающего занятия также является игра «Холодно-горячо».Штриховка
Заштриховывать готовые контурные рисунки – одно из любимых занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. Штриховать рисунок можно разными линиями и в любом направлении – по горизонтали, вертикали, диагонали, волнистыми и даже ломаными. Штриховка способствует развитию терпения, усидчивости, аккуратности и правильного пространственного восприятия.
Формируем графический навык у детей
Закреплять графические навыки также помогают уроки рисования. Во время рисования происходит развитие левого и правого полушарий мозга, конкретно-образного и абстрактно-логического мышления. Также это занятие полезно тем, что:
тренирует координацию движений;
выстраивает связь между мышлением и речью;
упорядочивает большой объем полученных знаний;
закрепляет новую информацию.
Развитие графических навыков способствует формированию красивого почерка, если будут соблюдены следующие правила:
- Занятия проводятся регулярно и систематически.
- На уроках используются графические материалы.
- Дети поэтапно выполняют задания, то есть рисование не должно быть произвольным.
- Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой.
Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление. Перед учителем или родителем стоит задача – обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге.
Секреты красивого почерка
Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки:
правильная осанка;
правильное положение тетради на письменном столе.
образец для подражания — например, прописи, в которых уже прописаны буквы;
отсутствие спешки. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться.
сосредоточенность – во время занятий важно не отвлекаться на посторонние предметы.
Тренировка навыков письма
Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому. Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста. Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии.
Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях.
Упражнения для каллиграфии
В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв. Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними. Начните с самого простого — букв «о», «с», «а», «л», а затем переходите к более сложным. Для закрепления навыка можно каждый раз в конце занятия просить ребенка написать свое имя.
В каллиграфии есть одно важное правило – при письме не задействовать запястья. Строчные буквы необходимо писать, отрывая только пальцы от листа бумаги, а для создания завитков и заглавных букв мы используем локоть и плечо.
Рекомендации родителям по формированию красивого почерка у ребенка
Не все занятия по формированию красивого почерка приносят детям пользу и дают положительный эффект. Чтобы достичь поставленных целей, важно соблюдать правила, как научить ребенка писать красиво, аккуратно и быстро:
- Лучше заниматься по 20-30 минут в день ежедневно, чем по несколько часов раз в 2-3 дня. Если урок длится 30-45 минут, обязательно делайте 5-ти минутный перерыв.
- Если у ребенка большая нагрузка в школе, чередуйте домашние задания с выполнением упражнений по развитию красивого почерка.
- При проверке выполненных заданий делайте акцент на успехах ребенка, а не на его неудачах. Детей обязательно нужно хватить, поощряя к получению новых знаний и совершенствованию уже приобретенных навыков. Похвала должна быть аргументированной: важно указывать, что именно ребенок выполнил правильно, чтобы он сам это видел и понимал.
- Занимайтесь по проверенным образовательным пособиям – прописям В.А. Илюхиной, В. Г. Горецкого или используйте специальные тетради для занятий каллиграфией.
- Занятия должно проходить в спокойной обстановке, без криков и резких замечаний. Обучение должно вызывать радость и вдохновение, а не страх. Важно понимать, что получаться у ребенка будет не сразу, поэтому проявляйте терпение, понимание и мягкость.
Обратите внимание, что перед школой ребенок должен обладать следующими навыками письма:
хорошо ориентироваться в строчках и клеточках, не теряться в них;
проводить прямые, косые и изогнутые линии;
рисовать линии по направлениям — сверху вниз, слева направо;
соединять противоположные углы клетки;
выполнять графические диктанты.
Обладая этими базовыми навыками, малыш сможет быстро адаптироваться к учебному процессу и качественно применять новые знания и умения. Скорописание позволит ребенку легко усваивать школьную программу, не отставая от одноклассников. Что ещё нужно знать будущему первокласснику? Об этом в нашей статье Что должен знать ребенок перед школой.
Айкьюша и команда
Как научиться красиво рисовать
Время чтения: 2 минуты, 12 секунд
Эксклюзив Мысль
Конрад Хиллз
33 16
Не обязательно прибегать к услугам художественных школ или частных преподавателей. Достаточно лишь сильного желания, терпения и регулярных самостоятельных занятий.
Эскиз
На начальном этапе можно выбрать какой-нибудь простой предмет в пределах досягаемости, например, любимого кота, ведь рисовать с натуры гораздо проще, чем по памяти. Карандаш и лист бумаги — это все, что вам нужно на данном этапе. Начинать рисовать следует с контуров, обводя эти контуры короткими штрихами, стараясь соблюдать пропорции. Эскиз – основа будущего рисунка. Старайтесь делать очень короткие штрихи, тогда контур будет точным.
Детали
Затем начните рисовать детали. Вы должны отметить ключевые элементы, такие как глаза, нос, цветные пятна на теле кошки и относительно них прорисовать второстепенные детали.
Штрихи
Нанесение теней придаст рисунку естественный объем. Это более сложная техника, она требует острого карандаша, чтобы заштриховать участки, не освещенные солнцем на реальном объекте. Стоит попробовать пользоваться шкалой штриховки, начинать штриховку с края листа, меняя ее направление и нажим карандаша, добиваясь плавных переходов от более светлых оттенков к более темным.
Упражнения
Не лишним будет обучение изображению геометрических фигур – плоских, а затем объемных, а также сочетаний фигур и линий. Такие упражнения тренируют чувство перспективы и в дальнейшем позволяют рисовать воображаемые объекты. Важно больше экспериментировать, играть с формами. Попробуйте собрать из геометрических блоков предметы из реальной жизни, например, кошачий хвост в виде кругов и овалов различного диаметра. Попробуйте представить один и тот же объект с разных ракурсов.
Совершенство
Используйте ластик, чтобы удалить все лишнее с картинки, проанализируйте, что получилось и что нужно улучшить. Не зацикливайтесь на одном и том же неудачном образе, лучше через какое-то время вернуться к нему и попробовать еще раз.
Полезно будет изучить литературу по рисованию, по разным стилям и школам. Для большей реалистичности в рисовании можно ознакомиться с готовыми изображениями в книгах по анатомии, попробовать повторить рисунки мышц и скелета.
Самое главное — больше практики. Без него просто невозможно чему-либо научиться, даже при наличии врожденных способностей.
Счастливый
7 44 %
Грустный
4 25 %
Возбужденный
3 19 %
Сонный
0 0 %
Злой
0 0 %
Сюрприз
2 13 %
Эскиз и рисунок: учить, учиться и жить красиво.
Если дома случится пожар, я знаю, что я попытаюсь спасти: это будут не мои картины или мои книги, ни мой ноутбук, ни драгоценности (ха!). Предметы , которые я спасу, станут моими альбомами для рисования! Они являются моим самым ценным достоянием не только потому, что они являются картами моей жизни, образов и чувств, но и потому, что они являются источником моих процессов обучения и творчества. Альбом для рисования и рисунки занимают центральное место в моей практике как в академической, так и в художественной деятельности. В этом посте я попытаюсь объяснить достоинства рисования и набросков на двух уровнях: во-первых, в основном процессе перевода момента в рисунок (набросок с натуры) или в процессе визуального ведения заметок и его качеств в превращение невидимого (идеи, концепции) в видимое (изображение, текст, символ). На втором уровне я попытаюсь рассмотреть качество рисунка, заключающееся в том, чтобы «ловить момент» и, следовательно, возвращать воспоминания, а также его потенциал как источника творческих идей, проектов и развития знаний.
Как задокументировано многими, рисование оказывает важное влияние на процессы познания: на преподавание и обучение, на уровне класса, а также с точки зрения организационного обучения (для отличного введения см. Thinking through Drawing, под редакцией Андреа Кантровиц , Анджела Брю и Мишель Фава). Этот пост также является «наброском» или «наброском» в более широком размышлении о рисовании и добродетелях: тему, которую я буду развивать для «Культуры и организации» « Eine Gedenkschrift » в честь наследия Хизер Хопфл. Это размышление также является ответом на просьбу моих коллег Дженны Уорд и Харриет Шорт о моем рисовании, и их интерес, возможно, объясняется их опытом моего навязчивого рисования и рисования как способа запечатлеть идеи на конференциях, встречах, а также как способ общения. Их просьба перекликается с моими собственными размышлениями о центральной роли рисования и набросков в моей практике, а также с идеями, обсуждавшимися на Симпозиуме по рисованию и познанию (#WeAllDraw) в минувшие выходные в Лондоне; следовательно, все по счастливой случайности сходится вокруг моего рисунка.
Чтобы развить эти идеи, я начал с того, что нарисовал, каковы именно «использования» рисования и набросков в двух основных сферах: в преобразовании невидимого в видимое посредством визуальных заметок и обучения; и дальнейший процесс превращения видимого в запоминающееся. Я попытаюсь объяснить это, хотя надеюсь, что рисунок говорит сам за себя…
Но мы любим слова… поэтому давайте попробуем объяснить рисунок: действие ФОКУСИРОВКИ: слушая или видя, рисование и наброски помогают мне пристально сосредоточиться на том, что я «воспринимаю». Возможно, потому, что в детстве я был близорук и не мог смотреть на доску, поэтому мне приходилось концентрироваться, а значит, пытаться представить, что передо мной. Всю мою жизнь на встречах, в беседах или на конференциях вы найдете меня с блокнотом, который делает заметки и рисует их. Например, вот мои заметки о вступительной презентации Джудит Бертон (профессора и директора по искусству и образованию педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке) на симпозиуме по рисованию (в центре):
Я представил различные примеры этого визуального ведения заметок, например, иллюстрированные заметки ведущих в мемориале Хизер Хопфл. Кажется, что они сосредотачиваются на выступающем, поскольку дают визуальный сигнал для развития и записи идей. Почему-то мне кажется, что это нежелание «должного ведения записей», потому что мне нужно установить общение, общение (общий союз) с выступающим. В центре внимания выступающего является устройство, которое я часто использую, хотя есть и другие способы визуальной записи, широко изучаемые на профессиональном уровне такими группами, как Международный форум визуальных практиков и растущими профессионалами в области «графической фасилитации».
Это визуальное/графическое ведение записей имеет решающее значение не только для активизации воспоминаний о записанных «концепциях» или обсуждаемых идеях, но, что наиболее важно, блокнот открывает целое «когнитивное измерение», и я оказываюсь «на месте», в тот самый момент, когда я писал то или иное воспоминание. Иногда требуется время, как будто я сам удивляюсь, что был там, думал, что… Дело в том, что это «нахождение в настоящем» очень помогло выявить и уточнить различные моменты в процессе мышления, которые связаны с личной памятью, делает возможным ОБУЧЕНИЕ.
- Заметки в Оксфорде об Алисе в стране чудес, 2010 г.
- Заметки об изменении культуры, ROH, 2015 г.
- Заметки о социальных сетях, 2014 г.
Аналогичный процесс происходит при «рисовании» для искусства. Я описал в своей серии подкастов, что рисование было неотъемлемой частью моего обучения, и на самом деле это большая радость, а не просто дисциплина! Мой наставник Нелли Рохас отстаивала технику Бетти Эдвардс «Рисование правым полушарием мозга». В этом подходе, насколько я понимаю, цель состоит в том, чтобы напрямую соединиться с тем, что вы «смотрите», действие, которое требует полной отдачи предмету, объекту или пейзажу перед моими глазами. Здесь нельзя «мыслить» в смысле приведения и «представления» того, что впереди, а просто «видеть» то, что есть. Эндрю Марр в своей восхитительной «Краткой книге о рисовании» говорит: «Рисование может заставить нас увидеть знакомое таким, каким мы его никогда раньше не видели. Это может заставить нас думать о видении, а также просто видеть» (стр. 41). Рисование предполагает осознанное прикосновение, ласку поверхности, акт заботы и наблюдения. Позже я рассмотрю потенциал этой честной встречи и достоинства рисования как непредвзятого, сострадательного способа обучения и бытия.
Продолжая тему моего рисунка, второй аспект — ИЛЛЮСТРАЦИЯ как ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ: В своей академической практике я полностью полагаюсь на рисунки и наброски. Когда мне нужно понять концепцию, при создании отношений между концепциями, понимании связей и систем. В управленческих исследованиях рисунки, диаграммы и карты являются важной частью организационной идентичности, стратегии и эстетики. В обучении такие идеи, как иерархия, могут быть легко представлены с помощью «органиграммы», а также других аспектов власти (основополагающая книга Хопфл и Линстед «Эстетика организации» — отличный сборник для изучения таких вездесущих, но упускаемых из виду аспектов). Дело в том, что сложные «невидимые» темы теорий, концепций или идей становятся «видимыми» в процессе рисования. Возможно, одной из самых наглядных методологий в исследованиях управления является «методология мягких систем» Питера Чекленда. Объединение этой методологии с постструктуралистским подходом легло в основу моей докторской диссертации о процессе «Создания потребителя каннабиса в Соединенном Королевстве» (2002–2005 гг.). Подобно составлению карт разума, методология мягких систем помогает понять процессы, принятие решений, взаимозависимость, а также проясняет результаты намеченных преобразований. Я использовал понятие богатой картины Чекленда в буквальном смысле. Чтобы понять, почему политика в отношении каннабиса и вообще «политика в отношении наркотиков» включает в себя так много различных оценок (или мировоззрения ), я нарисовал диаграмму, на которой мог изобразить напряжение, связанное с восприятием «наркотиков» как «яда» и «лекарства» для «тела» и «души».
По сути, это была моя диссертация из почти 100 000 слов!
В своем обучении я использую сочетание изображения, текста (слова) и представления/развлечения (» образовательный- развлекательный «?). Основная цель всех этих «медиумов» — трансформировать идеи и концепции в «видимые» и «понятные» вопросы. Использование «слайдов», смешивающих изображения и тексты, является распространенным инструментом для обучения, и, сознательно или нет, мы все используем методы, основанные на искусстве: включая фильмы, диаграммы, видео и презентации Powerpoint. Действительно, методологии, основанные на искусстве, широко использовались в развитии менеджмента (Taylor and Ladkin, 2009).). Опираясь на их блестящую классификацию, я могу описать некоторые стратегии, основанные на искусстве, которые я использовал в своем собственном обучении, в модулях по этике, устойчивому развитию и управлению окружающей средой. Я использовал методы, основанные на искусстве, для привлечения учащихся к устойчивости в радостной и устойчивой манере (Acevedo, 2013). Например, при «иллюстрации сути» таких сложных тем, как изменение климата, я использовал такие фильмы, как «Эпоха глупцов» (2009 г.), «Неудобная правда» (2006 г. ) и т. д. В частности, я использую рисунки как «проективное техника», где «результаты художественных усилий позволяют участникам раскрывать внутренние мысли и чувства, которые могут быть недоступны с помощью более традиционных способов развития» (Taylor and Ladkin, 2009).: 58). Например, на первом занятии моего модуля по экологическому менеджменту и устойчивому развитию учащимся предлагается «написать» о том, что такое устойчивое развитие, а затем они должны «нарисовать» то же самое. Письменное определение неизменно повторяет и использует стандартные слова, тогда как рисунки показывают другой подход. С точки зрения передачи навыков рисование можно использовать для обучения диагностике окружающей среды: в моих модулях учащимся предлагается «рисовать, не видя бумаги» и рисовать рукой, противоположной той, которой они обычно пользуются. Это упражнение вдохновлено приемами Бетти Эдвард и направлено на то, чтобы прервать процесс «думания» о том, что вы видите, и заменить его «то, что вы видите на самом деле».
Рисование использовалось в естественнонаучном образовании (Koester, 2015), но редко используется в обучении менеджменту. Частично это объясняется тем, что лекторы научились нашему «делу», «читая», а не «рисуя». Какой бы ни была причина, научиться рисовать было бы отличным и полезным направлением для изучения в аспирантуре для образования и преподавания (это идея!). Но даже самый искусный рисовальщик сталкивается с трудностями в извлечении сути идеи или инструкции. Например, в последние несколько месяцев я создавал для студентов «руководство по визуальным исследованиям». Хотя у них есть доступ к большому количеству книг о том, как проводить исследования в области управления или социальных наук, я чувствую, что основные аспекты перехода от «какую тему выбрать» или «как начать писать» вызывают большую путаницу среди студенты. Используя простые листы формата А4 в формате плакатов, я нарисовал несколько мультфильмов, сочетающих текст и изображение, чтобы подчеркнуть суть исследования, добавив ко всему этому «забавную» пометку. Веселый аспект следует воспринимать серьезно, потому что он создает привязанность, персонализацию и, в конечном счете, обучение.
- Написание диссертации (1)
- Написание диссертации (2)
- Написание диссертации (3)
- Написание диссертации (4)
Другие аспекты рисования выходят за рамки преобразования невидимого в видимое в преобразование видимого в запоминающееся. Поясню, это не только объяснение идеи, но и чувство, связанное с этой идеей/ситуацией/моментом. С помощью рисунков можно ЗАХВАТИТЬ «мимолетное мгновение» и создать сокровище воспоминаний, которые можно активировать, читая/увидев набросок или рисунок. Джон Бергер, художественный писатель и рисовальщик, прекрасно исследовал силу рисования как «средства, позволяющего вернуть воспоминания о прошлом». Он иллюстрирует это могущество, ссылаясь на свои собственные срочные наброски умершего отца в гробу, для него этот рисунок был способом поймать момент:
«Рисовать — значит смотреть, изучая структуру образов. Рисунок дерева показывает не дерево, а дерево-на-смотрение. […] В момент взгляда на дерево устанавливается жизненный опыт. Так акт рисования отказывается от процесса исчезновения и предполагает одновременность множества моментов». (Джон Бергер, рисунки, стр. 71)
Мои альбомы – это иллюстрированные журналы, включающие, конечно, рисунки, но также и записи, размышления, стихи, заметки из книг, вырезки, сувениры, письма, письма и т. д. карта моего личного путешествия. Я использовал альбомы для рисования с тех пор, как «повторно открыл» рисование в своей эпической ботанической экспедиции, но это было в 19 году.99 г., когда я серьезно взялся за настоящие альбомы для рисования, как верных спутников в путешествиях. От толстых и чувственно заряженных листов моего альбома для рисования в Буэнос-Айресе до дешевых и веселых блокнотов HEMA в Нидерландах, альбомы для рисования помогли мне осмыслить свою жизнь: разбитое сердце моего развода, чувственное открытие моего тела в Лето Бонаэренсе, к переворотам миграции и попыткам найти путь для моей жизни и карьеры. Альбомы для набросков — это альбомы воспоминаний, пейзажей и интенсивно прожитых моментов, тем более, что они «нарисованы», «записаны» благодаря постоянству и простоте мазка. Когда недавно умер мой дорогой друг Эрик Фромберг, я попытался снова «увидеть» его через свои альбомы для рисования. У меня не так много фотографий вокруг (и это период до Facebook), поэтому мои рисунки Эрика, его прекрасного дома и семьи на юге Голландии стали способом вызвать его в воображении и вернуть его, чтобы сказать мой последний до свидания. Открывая страницы моего пребывания в Амстердаме, я возвращался к тому моменту в пространстве и времени: я узнавал запахи, ощущения, образы пейзажа… Как все это было мощно! Заметки и рисунки вернули меня к тому времени, когда я был прежним! Мне пришло в голову, что рисование — это способ уловить эти мимолетные моменты таким образом, что напряженность пребывания в месте передавалась отметками и линиями. И в этом большая сила рисунка по сравнению с фотографией и живописью. Потому что в картине вы работаете и переделываете, вы передаете проблемы краской и тушью, тем не менее, вы затемняете «основной» рисунок, набросок, связанный с этим образом, воображением или памятью. С другой стороны, фотография может быть настолько очевидной, возможно, потому, что мы так привыкли к ней, что она теряет свою объяснительную силу. Итак, рисунок: в своей простоте и сути может быть ключом к заветным сокровищам памяти, возможностью созерцания на расстоянии (во времени и географии) необъятности бытия, там, в данный момент!
- Портмеор. Сент-Айвз. Эскиз авторского права Bacevedo
- Ящерица — Эскиз авторского права Bacevedo
- Прогулка по пляжу – Эскиз авторского права Bacevedo
Возможно, хороший способ говорить о рисунках — это называть их «ТВОРЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ» (чтобы добавить к пяти столицам Форума будущего), но это имеет смысл, когда мы думаем о средствах, необходимых для искусства и креативность. Например, британская художница Мэгги Хэмблинг сравнивает рисование с базовым упражнением по «играм на гамме», способу продолжать подпитывать колодец творчества; для Энтони Громли «рисунок — это зона свободы, плодородная почва, из которой исходит вся моя работа» (цитируется по книге Эндрю Марра). Альбомы для набросков действительно являются ТВОРЧЕСКИМ сокровищем для идей, будущих проектов, творческих экспериментов и, в конечном счете, они документируют процессы мышления, творчества и эволюции. Но, прежде всего, рисование — это такое приятное занятие! Это одновременно расслабляет и интенсивно, это простое действие (дети все рисуют), но оно глубокое и преобразующее. Когда вы рисуете, вы полностью поглощены рисованием, нет ничего, кроме вашей связи с карандашом и бумагой. Дэвид Хокни говорит о рисовании отношений между рукой, глазом и сердцем, утверждая, что только «двух из них недостаточно»! Рисунки — это честное, прямое, грубое выражение личных и интимных моментов. Они могут быть «терапевтическими»: иногда нет другого способа выразить определенные чувства печали или боли, кроме как через рисунок. Когда в 2013 году у меня случился срыв, я не могла ни говорить, ни писать, я была напугана и разбита… поэтому единственный способ осмыслить и понять, что произошло, — это рисунки (Журнал трансформаций, 2013). И в то же время это могут быть мрачные иллюстрации сложных аспектов депрессии и стресса, они также полны жизни и надежды на восстановление моего здоровья!
- Путаница
- Кризис
- Горе
- Авария
- Принятие
- Доброта
- Детокс
- Отдых
- Йога
Во всем моем творчестве моя цель — утешать и заботиться, а также предлагать способы мышления бонито и красивой жизни. Мне, как и Матиссу, хотелось бы, чтобы мое искусство было комфортным, радостным и красивым пространством, где люди могли бы отдохнуть, чтобы о них нежно щекотали, чтобы о них заботились.