Как научиться срисовывать с фото: fotovivo — LiveJournal

Для разных целей может понадобиться, бывают в жизни ситуации. 

Перескажу историю, когда-то читала на Прозе.ру.
Из армейских воспоминаний: 

…Для оформления Красного уголка, то ли «Ленинской комнаты» потребовалось большое полотно в красках. Автор повествования, на тот момент срочник-первогодок, вызвался не раздумывая. Задумался уже на месте, получив набор колеров и журнальное фото, с которого и предполагалось писать картину маслом: десант парашютистов в ясном небе, а на переднем плане — ликующая под знаменем части праздничная публика. 

В анамнезе было только окрашивание авиамоделей и срисованные с музыкальных альбомов эмблемы.
Ситуация будто по Ильфу и Петрову. (Кст. идея обвести человеческую фигуру или тень — не так уж плоха, чуть бы аккуратности и могло сработать).
Каждому читателю «Библиотечки пионера» и прочих пособий для кружка «Умелые руки» известен  метод — как перевести и увеличить изображение для выжигания/выпиливания: по клеточкам.

 Рабочий, но не всегда удобный. Если совсем уж механически, то легко сбиться — чуть промахнулся с наклоном линий в одной клеточке, в другой и все пойдет сикось-накось. Да еще и нечем расчерчивать сетку на заготовленном для работы холсте размером с афишу кинотеатра. 

С другой стороны, никто не ожидал от работы попиксельного соответствия, требовалось парадное полотно, выражающее «главную идею произведения»  — праздник, яркие шелковые купола в небе, развивающиеся с трибун флаги. Что уж такого купол парашюта нарисовать, обычная геометрия, фигурка десантника на большом расстоянии очень обобщенная, если в чем не уверен — примеры  вот они, на картинке.
Десант рисовал —  на газете, подправил, вырезал, разложил, сверяясь:  более-менее сложилась картинка, примерно, не до сантиметра; где-то подрезал, где-то подклеил. Обвел.

Вошел во вкус, по низу полотна пустил развевающиеся знамена, крупнее, чем в исходнике — ликующую публику  за ними почти не видно. Там юбочка выглядывает, там задорный девичий хвостик, шарики-шарфики, будто так и надо. Покрасил. Главное побольше алого и красного. 

«Заказчик» наведался: «Ну ниче так, а че они как мультяшные?». От сердца отлегло, не разоблачили с треском: «Еще не готово тврщпрщк!»
Тени.  Солнечный день на фото. Тут же в «Красном уголке» основоположник на фоне знамени, присмотрелся — знамя волной, складки от оранжевого к багровому. И время еще остается, оттенки прописывать — куда спешить-то, продемонстрировал, что работа идет, можно лоск наводить.

Авантюра удалась; в декоративно-прикладном стиле, но по сюжету подходит, а масляная живопись монументальных размеров всяко смотрится солидно. 

Мораль басни:

☑️ Пишите  в большом формате: это легче, даже если по началу кажется пугающим.
Расписать миниатюру с мелкими деталями — навык нужен, умение выдержать контур тонкой кисточкой (острозаточенным карандашом или мелком), а ровно прокрасить детали размером со штакетину забора сможет каждый. Еще и результат выглядит внушительней,  метровая картинища —  не то что рисуночек с альбомный лист =)

☑️ Срисовывайте подетально, не разом всю композицию.
Обводить фрагменты — это кошерно: мастера к своим классическим полотнам тоже делали наброски отдельных деталей. Чем меньше опыта — тем больше деталей. Нарисовали — вырезали — разложили.

Даже портрет: в стиле фоторобота, отдельно нос, отдельно глаза, губы — легче поправлять, легче свести в единое целое, прежде, чем обводить.
Натюрморт точно так же — предметы внахлест. Пейзаж, если на нем вообще есть различимые детали. Все, что угодно таким же порядком.

Животное — уши, лапы, хвостик, морда, корпус — сложите, подвигайте, чтобы пёсик сам на себя походил.
Букет из отдельных цветов. Сердцевинка цветка, крупные лепестки венчика, листья — останется стебли прочертить, поглядывая на оригинал.

Сравнивать и править — тоже легче по частям; присматривайтесь: дома, деревья, что дальше, что ближе, где окошки на фасаде и сколько их, балконы,  карнизы-ставенки, как их размеры соотносятся, где сходятся параллельные прямые, под каким углом расположены скаты крыш. 

Фото лучше бы найти покрупнее, чтобы разглядеть подробности.

В идеале  фотообои три метра на пять с десяти ракурсов, отснятых самостоятельно. Формат журнального разворота все-таки информативней открыточного. 

☑️ Выбирайте контрастные картинки для копирования: голубой — абрикосовый, изумрудный — розовый, яркое — темное; даже если промахнетесь на четверть цветового круга, заменив лазурь на сиреневый — все равно на контрастах будет ярко и живописно. 

☑️✅ Это чисто прикладное решение практической задачи — на случай если вдруг для каких-то целей понадобилось выполненное в красках изображение.

В зависимости от целей и наличного инструментария возможны и другие варианты, описан самый бесхитростный.
Можно прогнать картинку через фильтр «живопись» (даже онлайновый), распечатать и «обмазать» красками. «Обмазка» — уже почти устоявшийся термин; зачастую и заказчики не возражают, вообще не интересуются, раскрашено через проектор, по распечатке или как-то еще (кому важно, те по старинке,  в студии позируют).

В качестве примечания:

☑️ Технические методы перевода изображения на холст не подходят для  упражнения в копировании мастеров, изучения живописных приемов.
Чтобы  «поставить глаз», развить навыки построения изображения,  используют другие подходы.
Перевести контур на рисунок, каким угодно образом, пусть даже по памяти от руки — не самое существенное. Главное анализ, потом уж синтез композиции. Если задача — учиться рисовать, стоит начать, например, с анализа орнаментов.  Из головы — как ни странно, начинается с натуры. 

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

22.11.2017

Как научиться рисовать — это, наверное, самый популярный вопрос, который мне задают последнее время. Попробую на него ответить 🙂 Первым делом нужно понять, что для вас значит “уметь рисовать”. Например, для кого-то уметь рисовать — это уметь рисовать фото-реалистичные портреты, для кого-то — делать абстрактные натюрморты акварелью, а для кого-то — уметь красиво подбирать композиции и цвета и делать “чистые” векторные картинки из геометричных форм во флет-стиле.

ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ “УМЕТЬ РИСОВАТЬ” 

Пока вы не сформулируете максимально конкретно и подробно, что значит “уметь рисовать” именно для вас, идти дальше будет сложно. Примерно как ехать куда-то, не понимая, куда вы хотите попасть. 

 

Если вы только узнали про стоки и вообще не понимаете, из чего выбирать, то смотрите побольше разных картинок (желательно — не только на стоках, хорошие работы можно найти в большом количестве на Пинтересте, Дриббле и Бехансе) и старайтесь отмечать для себя, что именно вам нравится — стиль, цвета, оформление, композиция, материал, которым работа создана и тп. Через неделю-две таких наблюдений вы поймете, что нравится вам чаще всего что-то похожее и уже будет проще.

 

Когда ответ сформулирован, наступает следующая стадия: нужно найти материал для обучения. На бесконечных просторах интернета есть все — хоть уроки хоть про анатомию мартышки, хоть тьюториал о том, как изобразить ведьму на тыкве шоколадным кремом. Какие-то ресурсы и уроки платные, какие-то — бесплатные.

 

Я советую пробовать начать с бесплатных: во-первых, потому что не факт, что рисовать в реальности то, о чем вы мечтаете в теории, вам понравится (я, например, мечтала рисовать абстрактные цветы акварелью, но в реальности столкнулась с тем, что непредсказуемость акварели меня раздражает почти до стадии “сейчас выброшу эти краски нафиг”), во-вторых, потому что платные материалы тоже бывают разного качества, и можно напороться на что-то не очень качественное просто потому что вы еще не чувствуете разницу.

 

Ну и вкладывать ресурсы лучше в то, в чем вы хотите развиваться (говорю как человек, купивший когда-то за немалую сумму курс про дизайн приложений для IOS и так ни разу ни одного приложения и не сделавший :)).

ГДЕ ИСКАТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Бесплатно: Youtube

 

Он мне чем-то напоминает блошиные рынки: в основном там какое-то устаревшее и малопонятное нечто, но иногда встречаются очень крутые каналы и тьюториалы. Даже если вы не знаете английский, пробуйте сформулировать запрос на языке, потому что на английском больше уроков, они обычно лучше сняты и там все банально понятнее. Большую часть информации все равно получите из визуального ряда, а если будете смотреть ролики регулярно, то и язык подтяните — двух зайцев, как говорится. 

 

Чтобы искать что-то на ютьюбе, нужно понять, какими двумя-тремя словами можно обозвать то, что вы хотите узнать. Например, если хотите научиться рисовать цветочки, ищите drawing flowers tutorial, how to draw flowers и тп.

Вот эти все tutorial, how to, for beginners — это то, что можно добавлять к любому запросу (когда начнете что-то набивать, Youtube сам вам будет предлагать варианты продолжения). Когда найдете интересное и понятное видео, загляните к человеку, его снявшему, на канал — обычно там будет еще что-то классное в том же духе.

 

Ну и да, на русском тоже есть тьюториалы, поэтому если английский вас прям очень пугает, то можете попробовать поискать на русском. Я недавно тоже начала воскрешать свой канал, если хотите посмотреть видео на какие-то конкретные темы — пишите заявки в комментариях здесь или в группе в фейсбуке, буду стараться записывать понятные видео. Единственное — рассказывать могу только про те темы, про которые сама что-то знаю (то есть не про рисование людей/акварелью/реалистичный флет), и не про то, про что уже рассказала в уроках и курсах, которые продаются в Магазине Знаний.

 

 

Платно, но не очень дорого: Skillshare

 

Скиллшер — это супер-классная платформа с тучей уроков — и про леттеринг, и про акварель, и про фотографию, и даже про СЕО. Все, увы, на английском, но можно ставить медленную скорость воспроизведения (как, кстати, и на Youtube) и не бояться — процентов 50-80 вы поймете, даже если вообще не знаете язык. 

 

Skillshare — платная платформа, подписка стоит по-разному в зависимости от периода, если вы там новичок, можете зарегистрироваться по моей реферальной ссылке и получить один месяц пользования бесплатно (при регистрации у вас спросят номер банковской карты — это нормально, изначально ничего списываться не будет, деньги спишутся только если вы забудете отменить подписку до истечения двух месяцев) . Подробнее о платформе я писала на отдельной страничке, и еще писала в блоге про полезные курсы на этой платформе по разным темам. 

 

Что на этой платформе классно — это то, что преподают там действующие профессионалы, объяснения понятные и доступные, курсы короткие (чаще всего 30 минут — 1 час), ну и, купив подписку, можно смотреть неограниченное количество курсов — в принципе за месяц-два вполне можно успеть изучить все, что интересно по теме.

 

 

Платно и дороже: Lynda.com

 

Про Линду я уже тоже писала — это платформа, с которой я сама начинала изучение Иллюстратора, там много больших и фундаментальных курсов по этой программе на много-много часов, есть и курсы по специфическим темам, например, про рисование логотипов. Идейно Линда похожа на Скиллшер — вы покупаете подписку и можете смотреть все курсы, пока подписка действует. Стоит она дороже, бесплатных месяцев не предлагают. Преподают там часто более состоявшиеся профессионалы, чем на Скиллшере — связано во многом с тем, что стать учителем на Скиллшер может по сути любой желающий, а вот чтобы преподавать на Линде нужно, чтобы они тебя позвали.

 

Ко многим курсам прилагаются субтитры, что удобно, если вам так проще воспринимать английский, но частота появление свежих интересных курсов там меньше. В общем платформа хороша для погружения в глобальные основы — как работать в иллюстраторе, как создавать логотипы и все в таком роде.

 

Есть и другие платформы и сайты, но как мне кажется начинать проще с одного из этих трех — во-первых, потому что там большой выбор, во-вторых, потому что когда хотя бы примерно сориентируйтесь в выбранном стиле/направлении, станет проще понимать, где продолжать обучение. Темы вроде акварели или каллиграфии проще и часто сильно эффективнее изучать в режиме оффлайн, потому что там важно, чтобы вам правильно поставили руку, поэтому если вы живете в большом городе, где есть оффлайновые школы, поизучайте отзывы на них и сходите на пробные занятия — это может сильно ускорить процесс.

ПРАКТИКА РЕШАЕТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ПРОБЛЕМ

Привет, с вами Капитан Очевидность: чтобы научиться что-то делать, нужно это делать, причем регулярно. Если вы хотите уметь рисовать котиков, вам нужно рисовать котиков. Если хотите научиться рисовать крутой флет — рисуйте флет. Идею, думаю, вы поняли 🙂

 

Это супер-банальная истина, но почему-то ее многие игнорируют. Практика на самом деле даже важнее, чем теория, потому что если будете много-много практиковаться, совсем не изучая теорию, вы все равно научитесь, а вот большой-пребольшой запас прочитанных книг и просмотренных видео совершенно не означают, что вы сможете повторить все то же самое “вживую”.

 

Часто спрашивают, можно ли копировать чужие работы для практики, так вот: копировать можно, но только (!!!) для себя, убирая результат, что называется, “в стол”. Делиться срисованной работой в соцсетях считается дурным тоном, выкладывать на продажу — это уже нарушение авторских прав и это не законно.

 

Но лучше не копировать работы одного автора на регулярной основе даже в стол, потому что вы рискуете уйти в слишком большое подражательство стилю — это потенциально тоже грозит всякими неприятными историями в духе “вы у меня срисовали”, ну и просто будет мешать вам проявлять и развивать свой собственный стиль. Поэтому если уж очень хочется копировать — копируйте разное и делайте это исключительно для себя, чтобы понять технику/инструмент.

 

И не застревайте на этом этапе — пробуйте отойти от копирования, рисуя что-то в похожем стиле, но с другими объектами. А еще лучше — постоянно спрашивайте себя, что еще хочется добавить/убрать, так вы потихоньку будете выходить на что-то свое уникальное.

 

Выделяйте регулярное время для практики — лучше по полчаса, но каждый день, чем раз в неделю, но целый день. 

 

Совершенно нормально, если вначале у вас получаются каляки-маляки и вы вообще не очень понимаете, что вы делаете — это этап, который просто нужно пройти, так было со всеми. Главное на этом этапе не сдаваться, а продолжать. Регулярная практика — это то, что решит 99% ваших проблем 🙂

УМЕНИЕ РИСОВАТЬ И ХОРОШИЕ ЗАРАБОТКИ НА СТОКАХ — НЕ СИНОНИМЫ

Есть еще один очень-очень важный момент. Если вы хотите “научиться рисовать” именно для того, чтобы хорошо зарабатывать на стоках, то лучше направить энергию не на натюрморты и масло, а на тренировку умения понимать, что такое коммерчески успешная иллюстрация. А потом учиться рисовать именно такие картинки.

 

Я не могу вам передать, сколько раз я слышала от несостоявшихся стоковых новичков истории в духе “вот сейчас я пройду курс по акварели, и потом обязательно пойду сдавать экзамен” или “я начала тренироваться рисовать натюрморты, через несколько месяцев порисую — и приду на Шаттерсток”. Ребята, уметь рисовать в классическом понимании слова — это круто, но это не имеет практически ничего общего с хорошим доходом со стоков, как бы это ни было грустно для художников с “классической” тренировкой. Как оперный певец мирового уровня может заработать меньше обычного пацана с гитарой, если он решит собирать деньги, играя в переходе, так и крутой художник может заработать меньше, чем иллюстратор-самоучка, просто потому что на стоках нужны иные навыки.

 

Поймите меня правильно: я не против художественного образования и самообразования, очень и очень круто, если у вас есть техники и умения! Но если у вас их нет (а также нет большого количества времени на их тренировку), то эффективнее именно для стоков и именно для заработка учиться не классической живописи, а немного другому, чему — смотрите ниже.

КАКИЕ НАВЫКИ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ СТОКОВ И КАК ИХ ПРОКАЧАТЬ

Векторная иллюстрация — если не знаете, что такое вектор, читайте тут. Вектор — то, что на стоках продается лучше всего, именно его рисуют, думаю, минимум 90% активных авторов. Поэтому, если хотите рисовать на стоки, изучайте векторные редакторы — большинство рисует в Adobe Illustrator и/или рисование от руки и превращение растровых изображений в векторные. Ваша цель — делать вектор, и делать его хорошо. Хорошая новость заключается в том, что при должной практике каждый человек может найти для себя свой излюбленный инструмент для рисования вектора — художникам обычно очень нравится блоб браш, люди более технического склада ума любят конструировать объекты из простых форм (треугольник, круг, квадрат, линия) или рисовать пентулом. У меня есть отдельная заметка: пять способов создавать вектор, если вы совсем новичок, вам может быть интересно 🙂

 

Композиция — это слабое место большинства новичковых работ, особенно тех, у кого нет дизайнерского бэкграунда. Композиция — это то, что может вытянуть слабую картинку и убить сильную, и с ней надо дружить. Лучший способ прокачать понимание композиции — прочитать немного теории (не обязательно книгами, просто забейте в гугл “базовые правила композиции в иллюстрации” и посмотрите пару ссылок), а потом много-много смотреть сильные чужие работы (топ на Дриббле, например) и спрашивать себя, какая тут композиция и почему она такая.

 

Видение цвета — отличная новость заключается в том, что прокачивать умение “видеть цвет” можно ровно тем же способом — смотрите больше хороших примеров. Ну и практика, конечно, но про это чуть дальше, без нее вообще никуда 🙂 Про подбор цветов я уже писала, например, тут: три способа подобрать цвета для векторной иллюстрации.

 

Понимание коммерческой ценности картинки — это очень сложная материя, потому что фиг кому объяснишь в двух словах, что такое вообще коммерческая ценность и как начать ее видеть. Глобально вам нужно начать понимать, почему одни картинки на условно тему “кофе” в топе, а другие — в хвосте списка, где их никто никогда не найдет. Самый действенный способ прокачать это видение — это начать обращать внимание на бизнесы, которые используют картинки. Лучше — западные, потому что там дизайн современнее и в целом тренды все идут оттуда. Открывайте глазки и учитесь регулярно смотреть на то, что вас окружает: как оформлен баннер в магазине одежды, меню в ресторане, логотип у транспортной компании, сайт у детского сада и тд и тп. Отмечайте для себя, что круто, а что буэээ (и почему). Не ищите “правильных” ответов, просто задавайте себе вопросы — ответы потихоньку начнут приходить сами. Регулярно смотрите топ Шаттерстока (каждый день по 5-10 минут) — не для того, чтобы что-то срисовать, а для того, чтобы повышать свой уровень “насмотренности” и в целом лучше понимать, что хотят покупатели. Потому что нравится вам это или нет, то, что на Шаттерстоке в топе — то покупатели хотят.

 

Если вы умеете рисовать вектор, видеть композицию и цвет и понимаете, что делает иллюстрацию коммерчески успешной — у вас все будет очень хорошо на стоках. Если что-то выпадает — подтягивайте, и лучше сначала это, а уж потом, если останется время, идите на курсы абстрактной масляной живописи.

ТАК КАК ЖЕ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ?

Но было бы нечестно написать гигантский абзац и так и не ответить на главный вопрос: как все-таки научиться рисовать?

 

 

Вот вам инструкция:

 

  • Поймите, какой стиль/направление/тема вам нравится — это нормально, если вы не знаете названий, главное понять, что вам приятно хотя бы визуально, к чему тянет. Примеры можно надыбать на Шаттерстоке, на Дриббле, на Бехансе, на Пинтересте. Смотрите много разного, сохраняйте то, что нравится, потом тыкайте любого знакомого чуть более прокачанного в вопросах картинок человека в рисунок и спрашивайте: это что? Он вам скажет, например, да это ж дудлы! И вы гуглите “doodle style” — смотрите еще больше картинок, потихоньку начинаете понимать, что этот стиль характеризует. Еще один вариант развития событий (если вам все равно, что рисовать, но хочется больше зарабатывать) — посмотреть, какой стиль сейчас чаще всего встречается в топах на Шаттерстоке — и учиться рисовать именно его.

 

  • Практика, практика, еще раз практика — без этого никуда! Как только нащупали хоть что-то, что вам интересно-приятно-нравится-хочется — пробуйте воссоздать. Можно копировать чужие работы (строго для себя, “в стол”, просто для тренировки, не для соцсетей и тем более не для продажи), можно пытаться изобразить что-то свое в том же духе. Практиковаться лучше чаще, хоть и меньше, то есть лучше каждый день по часу, чем раз в неделю по 7 часов. Сколько бы теории вы в себя не впихнули и сколько бы картинок не сохранили на борды в Пинтерестах, пока не сядете и не начнете что-то пробовать — ваш поезд не тронется.

 

  • Смиритесь с тем, что у вас не получится шедевр так вот сразу — ну правда, это как студент-медик в первый день практики будет ждать, что ему дадут провести операцию на сердце :)) Воспринимайте первые 2-6 месяцев рисования как практику с маленьким бонусом в виде возможных продаж. Не ставьте себе цель “заработать $1000 в месяц через три месяца”, когда еще толком не поняли, как открывается иллюстратор. Это демотивирует и вредит, лучше маленькие цели, релевантные вашему уровню. В самом начале, когда вы вообще еще ничего не умеете, хорошая цель — сдать экзамен на Шаттерсток. Про постановку целей я рассказывала в вебинаре Успеть все.

 

 

Добавлю, что я, например, считаю, что я не умею рисовать — уж точно не в классическом понимании слова. Если я попытаюсь нарисовать человека, он будет выглядеть как смесь пластикового манекена и чего-то, к чему применили фильтр liquify с ядерными настройками. Мои пейзажи больше напоминают задание на уроке ИЗО, где нужно было нарисовать березку с черточками — березка, может, и получится, но окружение — вряд ли. Про объемы и тени даже начинать не буду — именно из-за неумения их видеть я когда-то отказалась от идеи поступать в архитектурный институт, живопись я туда точно бы не сдала :)) Но, знаете, мне это совершенно не мешает зарабатывать на стоках.

 

А если начнет мешать — я пойду и научусь-таки обращаться с акрилом, акварелью и тенями, потому что развитие — процесс перманентный, и не уметь делать сразу все — нормально, главное — понять, что вы делать хотите, и развиваться в этом. 

А как вы учились рисовать? Делитесь опытом в комментариях — это всегда интересно! 🙂

А если вы уже немножко умеете рисовать и тем не менее каким-то чудом дочитали до этого места, напомню, что все еще идет набор на воркшоп “Успешный Магазин на Криейтив Маркете”, где мы будем учиться делать эффективные продукты и превью именно для этой площадки, и на воркшоп “Размножение не стероидах”, где я буду рассказывать, как эффективно делать из одной картинки 10-20-и более картинок (то есть те самые качественные симиляры, без которых на стоках сейчас не выжить). Подробнее о воркшопах можно прочитать в блоге.


Меня зовут Ольга, со мной можно на “ты”. Я пришла на стоки с абсолютно нулевыми знаниями в 13м году, всему научилась с нуля и сейчас живу за счет стоков в Европе. Еще я рисую картинки для частных заказчиков и учу других людей зарабатывать творчеством 🙂

За последние несколько лет я создала десять больших курсов, посвященных самым разным аспектам работы на стоках и иллюстрации в целом, купить их можно в Магазине Знаний.
 

Почему умение рисовать улучшит вашу живопись — Эрика Ланкастер

16.04.2021

12 комментариев

 

Подписаться

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂

Рисунок включает в себя три с половиной четверти содержания живописи… Рисунок включает в себя все, кроме оттенка.
-Жан-Огюст-Доминик Энгр


Вопрос, который мне часто задают новички, начинающие свое художественное путешествие:
картина ?»

Я всегда инстинктивно отвечаю громким
«Да!» ,  за которым следует a,  «Изучайте их одновременно, если хотите начать рисовать».

Однако я сдерживаюсь, потому что знаю, что у всех нас разные цели, то, что нам нравится делать (и то, что нет), а также стили, которые мы стремимся развивать.
Кроме того, просто чтобы прояснить, я уважаю всех и каждого типа произведений искусства и художников.
Как я уже говорил ранее, я не считаю какой-либо художественный стиль или способ работы «лучше» другого.

Поэтому я всегда отвечаю:  «Это зависит».

На мой взгляд, есть два обстоятельства, при которых тратить время на обучение рисованию не стал бы 90 017   художнику очень пригодится.

1) Если он/она интересуется только работой над полностью абстрактными картинами, которые практически не требуют планирования, в которых картина создается на 100% интуитивно, а сама среда делает большую часть разговоров/принятия решений органично.

*Подумайте об акриловой заливке или капельной живописи Джексона Поллока.

Но даже в этих случаях я бы настоятельно  рекомендовал изучить основы искусства, такие как цвет и другие элементы искусства, такие как линия, текстура и форма, а также композиция.

Это значительно  улучшит качество вашей работы.

2) Если он/ только  заинтересованы в изучении цвета и готовы отслеживать фотографии или работы других людей в обозримом будущем.

Трассировка в начале — это нормально, а — это  время/место для этого даже позже, но если мы только  отслеживаем в течение длительных периодов времени, мы упрёмся в стену с нашими навыками рисования.
Этот метод не  подготавливает нас к уверенному рисованию от руки или  на основе непосредственного наблюдения (также известному как рисунок с натуры ).

*Если вы видите, что профессиональный художник-репрезентатор ведет кальку, скорее всего, он/она уже умеет рисовать и использует трассировку для ускорения рабочего процесса.

Эскиз женской фигуры Эрика Ланкастер


Эскиз рук Эрика Ланкастер

​Когда дело доходит до 900 17  любой другой вид  произведения искусства или художественной цели —  да!  даже те, которые вращаются вокруг высоких уровней абстракции или стилизации – я уверен, что художник большую пользу от обучения рисованию. ️

Многие известные художники-абстракционисты на протяжении всей истории начинали с изучения всех тонкостей своих техник, а также понимания основ, а затем , а затем  отклонились от курса, чтобы развивать свое собственное дело.

И даже тогда они продолжали делать наброски и последовательно практиковаться в линейной работе между более крупными проектами.

Был ли их рисунок очень минималистичным или абстрактным, не имеет значения.

Эти знания и практика позволили им не только создавать весьма своеобразные художественные стили, но и не ограничиваться отсутствием навыков.


Важно понимать, что рисование не , а только приравнивается к реалистичному отображению предметов.

Это намного дальше .

Знание того, как рисовать , означает, что мы понимаем перспективу и трехмерную форму, что мы можем эффективно воссоздавать пропорции, которые мы видим, что мы знаем о поведении и ценности света, а также что мы можем воплощать оригинальные идеи бумагу с помощью самых простых (и самых дешевых) инструментов.

Это возможность складывать «кости» для наших картин с нуля с минимальным количеством инструментов и  с присущими нам несовершенствами,  , что позволяет нам разрабатывать стили, которые очень уникальный.

Мы также можем понять наши визуальные композиции с помощью эскизов до , переходя к процессу рисования.

Наше понимание всего этого влияет на нашу картину потрясающе,   даже  когда мы не ищем высочайшего уровня реализма.

Итак… на мой взгляд рисунок и живопись на 100% взаимосвязаны.

И, честно говоря, я не уверен, почему любой  намеревающийся добиться глубокого художественного прогресса захочет перепрыгнуть через рисование.

За многие годы развития собственных навыков, а также обучения множества разных людей я увидел, что те, кто умеет рисовать , могут успешно перейти к рисованию  намного  быстрее, чем те, кто этого не делает.

Любой может научиться рисовать и ваши картины будут лучше для этого.
Так почему бы не сделать это?

Обучение рисованию не должно быть трудным, если вы подходите к своему путешествию разумно, шаг за шагом.

​Я расскажу обо всех основах, которые необходимо знать, чтобы вы могли начать работу, в моем мини-курсе «Рисование для начинающих» , бесплатный доступ к которому вы можете получить здесь.

Эскиз женской фигуры Эрики Ланкастер

Ботанический эскиз пером и тушью Эрики Ланкастер


Вот 5 причин почему обучение рисованию положительно повлияет на ваше художественное развитие:

1. Рисуя , мы начинаем развивать наблюдательность, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию с помощью инструментов, которые похожи на то, что мы использовали с детства (карандаши и ручки) до прыгать в кисти и краски.

2. Помимо цвета, многие важные основы искусства, такие как 3D-форма, перспектива, начальные фазы значения и т. д., изучаются с помощью рисования и набросков.

Мы также можем понять, что делает что-то реалистичным, если потренироваться рисовать в оттенках серого от до , начав с чудовищной темы, которой является Цвет. Это делает наше обучение намного менее обременительным.

​Не знаете, что такое основы искусства? Посмотрите это видео.

3. Вы не ограничены тем, что вы можете и не можете делать, и  могут создавать иллюстрации с нуля (нет необходимости отслеживать или использовать сложные сетки).

* Сетки, как и трассировку, также можно использовать, если вы уже знаете, как рисовать, и понимаете, как важно видеть общую картину, а также основы.

 

Ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ эксклюзивным учебным пособием Patreon и примерами занятий здесь .

4. Большинство репрезентативных картин развиваются на каком-то предварительном эскизе или начинаются с предварительного эскиза, который является основой для всего остального.

Никакое количество цвета, текстуры или даже оттенка не исправит неисправную основу. ️


5. Вы можете рисовать где угодно , в любое время и с минимальным количеством ресурсов.

Это позволяет нам оставаться последовательными в нашей художественной практике, а постоянство абсолютно  ключ .

По всем этим причинам, хотя я считаю себя в первую очередь художником (я продаю свои картины и учу людей по всему миру рисовать), я планирую продолжать свою практику рисования на протяжении всего своего путешествия.

Вот почему я учу так, как учу, а также почему с тех пор, как я запустил свой блог и канал на YouTube, я добавляю рисование и наброски к контенту, которым делюсь.

Для меня рисунок – это стопроцентная основа всех видов искусства.

Некоторые из моих любимых принадлежностей для рисования/черчения:




12 комментариев

Как научиться рисовать цветы от Neko-my-cat — Создай лучшее искусство