Можно ли рисовать по фото?
Разбираемся в особенностях рисования с натуры и по референсу
Многие художники старой школы (и следом за ними — их ученики) утверждают, что рисовать по фото — как минимум дурной тон. Настоящая живопись, настоящая графика — это то, что сделано на пленэре, или с натуры в студии. Также существует мнение, что невозможно научиться рисовать, не видя перед собой живую натуру, не разглядывая ее со всех сторон при разном освещении.
На самом деле, использование референсов — далеко не новость. С момента изобретения фотографии многие знаменитые художники успешно использовали заранее подготовленные снимки в своей работе. Альфонс Муха так рисовал своих знаменитых красавиц в стиле модерн, а американский иллюстратор Норман Рокуэлл — легендарные иллюстрации для журнала The Saturday Evening Post. Оба художника были невероятно продуктивными, но едва ли они смогли создать такое количество работ без использования референсов.
По фото работали Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. Не правда ли, оказаться в такой компании совсем не зазорно?
Альфонс Муха
Норман Роквелл
Норман Роквелл
Но откуда все-таки взялось убеждение, что по фото рисовать нельзя ни в коем случае? Обучение в нашей школе проходит в формате онлайн, который подразумевает обязательное использование референсов, но мы всегда рекомендуем своим ученикам для лучших (и быстрейших) результатов рисовать и с натуры тоже. Давайте разберемся, в чем же заключаются преимущества каждого из двух подходов.
Плюсы работы по фото
Вы не зависите от времени суток, погодных условий и географии. По фото можно нарисовать и заснеженные горы, и тропические острова, и океанские глубины. Также фотография способна зафиксировать человека в прыжке, птицу в полете, сверкнувшую молнию — столько потрясающих и мимолетных явлений!
Вы четче видите нюансы (цвет, форму, объем, тональные отношения и так далее), которые можете упустить при рисовании с натуры. Вообще, если вы новичок — то рисовать по фото будет легче. И даже построить композицию (чтобы потом перенести ее на лист) вам будет проще с помощью видоискателя камеры.
Используя несколько референсов, можно создать то, чего не существует в природе. Именно поэтому по фото так часто работают иллюстраторы. Представьте, что вам нужно нарисовать фантастический пейзаж или мифологического персонажа: для начала лучше собрать изображения отдельных элементов вашей будущей картинки.
По фото легче рисовать сложные позы. Не секрет, что анатомию художники изучают годами, но что делать, если прямо сейчас хочется нарисовать реалистичного персонажа в полный рост? Фотография и здесь выручит!
Плюсы работы с натуры
Рисунки с натуры при прочих равных неизменно будут более живыми и объемными из-за особенностей устройства нашего зрения. Работая по фото, вы работаете с уже плоским изображением, а рисуя с натуры видите все предметы в трех плоскостях. Но есть и хорошая новость! Освоив теоретическую базу и поработав достаточно с натурой, вы и по фотографии сможете создать картинку, к которой не сможет придраться ни один представитель движения «против рисования по фото».
Фотография, в большинстве случаев, сильно искажает цвет. При рисовании с натуры вы не столкнетесь с такой проблемой.
У работы с натуры всегда будет особое настроение. Когда вы рисуете по фото, вы работаете только с картинкой. Когда вы рисуете с натуры — все ваши органы чувств участвуют в процессе.
В конце концов, пленэр — это классика! Рисуя с натуры, вы почувствуете свою принадлежность к поколениям художников, работавших таким же образом. Вы будете слышать пение птиц, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать ветер в своих волосах, и те эмоции, которые вы получите, рисуя на природе, не сравнить ни с чем. Это неизменно отразится и на вашей работе.
В заключение хотим сказать, что это личный выбор каждого — рисовать по фото, или нет. Но при правильном подходе и в сочетании с натурным рисованием этот способ может сослужить отличную службу и начинающему, и опытному художнику.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
Не пропустите анонсы и новости проекта!
Рисунки для срисовки карандашом для начинающих легкие и красивые
Рубрика: СтатьиАвтор: Профи (5+)
Содержание
- 1 Что нужно для того, чтобы научиться рисовать карандашом
- 2 Как начинающим научиться срисовывать рисунки
- 3 Процесс создания легких и красивых картинок
- 4 Как в точности повторить рисунок карандашом
Содержание
Люди любят рисовать в любом возрасте. Отличия лишь в стиле и сложности изображения. После создания красивой картинки на бумаге все мы получаем истинное удовольствие. Ведь его создали мы, а значит у нас есть талант. Самое главное — не останавливаться и продолжать делать то, что нравится. В этой статье вы сможете найти интересные рисунки для срисовки простым карандашом для начинающих художников, лёгкие и очень красивые.
Что нужно для того, чтобы научиться рисовать карандашом
Не только те картины, которые нарисованы маслом и красками являются искусством. Есть множество художников, создающие свои шедевры при помощи простого карандаша. Их творения поистине захватывают дух. Карандаш как инструмент является самым универсальным. Его держал в руках практически каждый человек на земле.
Преимущества такого вида искусства:
- Эти красивые рисунки с удовольствием рассматривают и дети, и взрослые;
- Нет каких-то ограничивающих критериев относительно простого карандаша. В то время как краски для рисования детям вряд ли подойдут. Как минимум — они испачкают свою одежду, которую потом сложно будет отстирывать;
- Такой рисунок можно с лёгкостью скопировать. Или научиться создавать своими руками. Покемон Пикачу Голова благородного животного Рисунок клевера Фрукты на столе Цветы в вазе Облако с дождём сердечками Рисунок девочки Чай с лимоном Девочка-балерина Весёлый щенок Простой кот Морской мишка Персонаж Дональд Дак Русалочка из мультфильма Девочка в стиле Аниме Морские обитатели Простой слон
Необычный олень
Если вам впервые пришла идея нарисовать что-нибудь карандашом, то воспользуйтесь специальными мастер-уроками.
Картинка с поэтапным примером создания рисунка
Когда вы видите на картинке, как художник создавал его. К примеру, под цифрой 1 нарисованы контуры или геометрические фигуры будущего рисунка. Под цифрой 2 добавление цветов и так далее. С такими примерами вы быстро поймёте процесс создания легких и красивых рисунков и уже совсем скоро сможете приниматься за более сложные работы.
Как начинающим научиться срисовывать рисунки
Многие из нас уже испытывали себя в рисовании. Первые наши рисунки — это красивые шрифты, животные и человеческие лица. Лучше всего начинать (или продолжать) рисовать с животных. Не беритесь сразу за живопись, то есть не нужно рисовать сразу животных так, как они выглядят в реальности. Для основ достаточно брать за натуру «мультяшных» животных, где они представлены в более простой форме.
Отлично подойдут для начинающих художников простые бытовые предметы: лампочки, мебель, приборы и прочее. Предметы, которые мы каждый день видим своими глазами. Если вы хотите быстрее научиться рисовать, не берите лёгкие и красивые предметы для срисовки карандашом для начинающих. А пытайтесь визуализировать их при помощи своего воображения. Это просто — срисуйте со своей памяти. Вы сразу же будете тренировать руку рисунком и своё воображение.
Процесс создания легких и красивых картинок
Срисовывание с простых картинок поможет укрепить вашу кисть при работе с карандашом. Вы получаете уникальный навык каждый раз, меняя предметы примера. Простой карандаш позволяет быстро устранить неточности и лишние элементы рисунка ластиком. Это важно, так как краски не позволяют допускать ошибок.
- Лучше использовать лист бумаги, который размечен клеточками . По ним просто наносить ровные линии. И легче видеть наклон элементов от вертикальной или горизонтальной линии;
- Размер бумаги также должен соответствовать пропорциям рисунка . Сразу определите, какой он будет;
- Начинайте срисовывать с простых элементов . К примеру, если это животное, начните с головы. В большинстве случаев она имеет округлую форму. Следите за размерами элементов рисунка и старайтесь, чтобы они были как можно ближе к истинным. При этом важно в срисовывании повторять и размер всего примера;
- Если бумага не имеет линий или сетки, вы можете сами их нанести карандашом , чтобы было легче ориентироваться в процессе создания рисунка. Торшер карандашом Орёл карандашом Рисунок розы Рисунок-макет Фрукты цветными карандашами Девочка с покемоном Чеширский кот карандашом Простой кленовый лист Рисунок мороженого Осьминог карандашом Весёлый мульт-герой Персонаж Микки Маус Рисунок кактуса Пошаговый рисунок петуха
Золотая рыбка
Если проследить за созданием рисунка художниками, можно увидеть, что они практически всегда начинаются с нескольких линий по всей площади бумажного листа. Эти линии — их ориентир. Без них любой начинающий художник как корабль, который пытается причалить в туманную погоду без маяка.
Как в точности повторить рисунок карандашом
В разных ситуациях нам нужно быстро повторить красивый и легкий рисунок. Это может быть даже отсканированная и распечатанная картинка из интернета. К примеру, какой-то узор вы хотите вышить на ткани. Или создать контур животного, чтобы дать ребёнку для раскрашивания. Но навыка в рисовании ещё маловато. В этом случае есть несколько способов быстро сделать задуманное.
- Возьмите листок с рисунком и положите сверху него чистый лист.
- Оба листа прислоните к монитору компьютера.
- Повторите линии контура простым карандашом.
Важно, чтобы на мониторе была светлая заставка. Чтобы она просвечивала листок с рисунком. То же самое можно сделать, если вы нашли в интернете пример картинки, которую хотели бы точно срисовать. Откройте её в браузере и положите сверху один чистый листок. После это нарисуйте объект, который открыт в веб-навигаторе. Вы можете взять за пример любой красивый рисунок для срисовки простым карандашом для начинающих художников, и легко сделать копию с него.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Можно ли рисовать по фотографиям?
Мэтт Фасселл
В мире искусства немало противоречий, выходящих за рамки предмета.
Я даже слышал, как люди говорят, что вы не художник, если используете фото для создания своих работ. Теперь это кажется немного экстремальным, тебе не кажется?
За годы обучения и преподавания искусства мои взгляды на подобные вопросы изменились и эволюционировали. Я уверен, что они и дальше будут это делать. Я гораздо более «открыт» для новых идей и процессов, чем раньше. Я понял, что один подход никогда не подходит для всех — что материалы, выбор цвета и процессы являются личными решениями и никогда не бывают «черно-белыми». Я также понял, что никогда не стоит быть настолько ограниченным в отношении процессов или подходов, чтобы упустить возможности, которые могли бы расширить меня как художника.
Почему же тогда так много художников и учителей так категорически против работы с фотографиями при рисовании или живописи?
В этом посте я поделюсь несколькими причинами, по которым нам следует избегать использования фотографий в качестве референсов, а также причинами, по которым мы должны использовать фотографию как инструмент для рисования. Я думаю, вы обнаружите, что ответы не такие уж «черно-белые». У обеих сторон есть хорошие аргументы, и я постараюсь их выделить, чтобы вы могли составить собственное мнение.
Почему нельзя рисовать или рисовать с фотографий
1. Это может помешать развитию навыков рисования.
Чтобы лучше понять, почему рисование с фотографий может быть помехой, мы должны сначала понять, что происходит, когда мы учимся рисовать. Когда мы учимся рисовать, мы на самом деле учимся видеть. Конечно, создание меток и понимание среды, которую мы используем, важны, но понимание объектов, которые мы рисуем, имеет первостепенное значение.
Мы понимаем эти объекты визуально, а затем визуализируем их в наших рисунках и картинах. По сути, мы получаем визуальную информацию, анализируем ее, а затем записываем на плоской поверхности, чтобы создать иллюзию.
Когда мы рисуем с фотографии, мы в основном копируем информацию, которая уже была сведена к минимуму. Другими словами, часть работы уже сделана за нас. Визуальная информация уже упрощена до форм, значений и линий.
Мы по-прежнему должны находить их и записывать, когда рисуем, но требуется меньше анализа. Это означает, что нам не нужно полностью понимать свет, форму или пространственные отношения объектов — нам просто нужно скопировать информацию на фотографии — сопоставив цвета, значения, формы и края.
Это не обязательно плохо, потому что нам все еще нужно распознавать то, что мы видим. Но если ваша цель состоит в том, чтобы как можно быстрее улучшить свое «видение», возможно, лучше всего черпать из жизни как можно больше. Вы можете обнаружить, что не заканчиваете много рисунков, но рост происходит за счет анализа и тренировки вашего мозга, а не в результате завершения работ.
Несколько быстрых зарисовок из жизни.2. Справочные фотографии могут ограничить вас.
Лучшие эталонные фотографии — это те, которые вы делаете сами. В некоторых случаях у вас есть контроль над светом, композицией и точкой обзора. Создание эталонных фотографий само по себе является искусством, и для его совершенствования требуются время и опыт.
Если ваша эталонная фотография не соответствует оптимальной, возможно, вы ограничиваете себя и потенциальный рисунок или картину, которую создаете. Если вы сильно полагаетесь на фотографию, которая сама по себе не удалась, то и получившийся рисунок или картина вряд ли будут успешными.
Поскольку создание успешных эталонных фотографий может быть затруднено, вы можете обратиться к профессиональным фотографиям. Если оставить в стороне проблему оригинальности, у вас будет еще меньше контроля над фотографией, поскольку вы ее не делали. Свет, композиция и точка обзора уже определены. Вы можете обрезать изображение или манипулировать им с помощью программного обеспечения, но вы все равно ограничены.
3. Фотографии часто врут.
Во что бы мы ни верили, фотографии не всегда дают правдивую информацию. Например, если мы наблюдаем тень от жизни, мы можем заметить тонкое тепло или прохладу. Мы можем даже увидеть намек на цвет или комбинацию цветов. Однако на фотографии эти тонкости могут быть потеряны или сглажены.
В данном случае фотография не рассказывает нам всей истории. Это не дает нам всю информацию, которую мы могли бы использовать.
Затем вспышка. Если для съемки использовалась вспышка, то свет в сцене полностью изменился. Вспышка размывает глубокие тени и переходы значений, делая получившийся рисунок чрезвычайно плоским.
Почему вам следует рисовать по фотографиям
Итак, теперь, когда мы рассмотрели несколько причин, по которым нам следует избегать использования фотографий в качестве референсов, давайте теперь рассмотрим причины, по которым нам следует рассмотреть возможность их использования.
1. Используя ссылки на фотографии, мы расширяем то, что мы можем рисовать и раскрашивать.
Посмотрим правде в глаза, если мы хотим нарисовать или нарисовать тигра-альбиноса, мы не можем просто пойти и нанять его в качестве модели. И даже если бы мы нашли того, кто сядет за нас, вся сессия поставила бы нашу жизнь под угрозу. Я знаю, что здесь я несколько преувеличиваю, но я уверен, что вы понимаете, о чем я говорю.
Для многих предметов подойдет только фотография. Есть много предметов, которые мы просто не можем нарисовать или нарисовать с натуры – наш единственный выбор – фотография.
Если вы считаете, что ссылки на фотографии не должны использоваться для создания рисунка, то вы сильно ограничиваете то, что вы можете создать.
2. Фотографии не двигаются, не устают и не портятся.
Рисуя предметы с натуры, без помощи фотографии, мы участвуем в гонке со временем. Фигурные модели устают и двигаются. Натюрмортные композиции с цветами и фруктами со временем портятся. Если тщательно не планировать и не контролировать, свет будет меняться в течение дня — даже по часам — создавая разные тени и блики.
Фотография, однако, фиксирует момент и объект во времени. Свет, угол и цвета остаются неизменными. Когда фотография используется в качестве эталона, мы больше не гонимся за временем. Вместо этого мы можем работать медленно и методично. Мы можем сравнивать референс и рисунок, исправляя ошибки по мере продвижения.
3. Фотографии обеспечивают более высокий уровень детализации и точности
Камера фиксирует детали, которые не видит человеческий глаз. Если для вас важнее всего детализация и точная точность, то фотография объекта просто необходима.
С цифровыми фотографиями мы можем увеличивать масштаб и наблюдать за текстурами, цветами и изменениями значений, которые мы обычно не замечаем. (Хотя вся эта информация полезна, мы должны быть осторожны, чтобы не перегрузиться всеми этими деталями. )
Фотографии также позволяют художнику использовать определенные приемы и подходы, которые обеспечивают большую точность. Техника сетки, используемая такими художниками, как Чак Клоуз, в значительной степени зависит от фотографии. Без него процесс просто невозможен.
Чак Клоуз. Большой автопортрет, масло. SFMOMAФото или нет фото?
Ясно, что у обеих сторон этого «вопроса» есть веские аргументы. Есть веские причины, по которым нам следует избегать фотографий, и веские причины, почему мы должны их использовать.
У каждого будет свое мнение о том, какой подход является «лучшим», и разные причины чувствовать то, что он делает.
В конечном счете, произведение искусства должно быть именно таким. Он должен сообщать о предмете, но делать это таким же уникальным образом, как и художник, который его описывает. Мы все достигнем этого, используя разные подходы и процессы. Я думаю, что лучше не осуждать подход и процесс другого художника. Художественное произведение должно быть мерилом качества, а не процесса или ресурсов, которые художник использовал для его создания.
Если мы работаем по фотографиям, то искусство, которое мы создаем, всегда должно быть интереснее фотографии. О качестве работы никогда нельзя судить по тому, насколько хорошо скопирована фотография.
Больше уроков, которые вам понравятся…
Рубрика: Рисование, ЖивописьTagged Рисование, Живопись, фотография, ФотоКак нарисовать автопортрет
Рисование автопортрета может быть отличным способом попрактиковаться в технике рисования, так как лицо -это-нет недостатка в материале, когда вы рисуете себя! Набросайте или нарисуйте себя.
Наброски или рисунки могут быть отличным способом узнать много нового о рисовании, штриховке и пропорциях. И когда вы рисуете, ваши картинки могут быть довольно забавными. Они не всегда представляют предмет одинаково.
Но, делая набросок себя, будь то фотография или взгляд в зеркало, вы можете многому научиться в искусстве и в себе. Итак, вот несколько советов о том, как нарисовать автопортрет:
5 советов, как улучшить себя- Рисование портрета ! 1. Начните с легкого наброскаНачните с легкого контура.
Все думают, что знают пропорции лица, но когда вы действительно изучаете человеческое лицо, легко понять, что глаза находятся не на макушке головы. Вместо этого они находятся примерно на полпути между макушкой головы и вашим подбородком. Когда вы изучаете , как рисовать автопортрет , сначала изучите основные функции. Слегка нарисуйте их, чтобы создать основу, чтобы вы могли добавить свои детали позже. Таким образом, если вы совершите ошибку, вы можете легко стереть ее, и это не повлияет на мельчайшие детали, на создание которых вы потратите больше времени позже.
2. Добавьте тени и растушуйте ихЧтобы ваш автопортрет выглядел профессионально, добавьте тени.
Здесь вам тоже захочется полегче. Чтобы создать реалистичные эффекты теней, используйте инструмент для растушевки или палец, чтобы нарисовать тени. Это смешает материал, который вы используете, будь то графит, уголь или пастель, и ваши тени станут светлее и их будет легче очистить, если вы совершите ошибку.
Освещение важно при поиске теней, и один из лучших способов правильно «засветиться» — это использовать верхнее освещение или освещение сверху. Это следует учитывать при съемке фотографии, которую вы будете использовать для автопортрета, или во время настройки, если вы планируете использовать зеркало.
3. Сделайте линию роста волос после того, как набросаете контурОдна из самых сложных частей при обучении рисованию автопортрета — это знать, когда делать линию роста волос. Начните с головы и выработайте правильную длину. Заполните его толстыми линиями, затем добавьте тени и блики по ходу дела. Сначала нарисуйте контур, а затем нарисуйте линию роста волос.
4. Мелкие детали в последнюю очередьПосле того, как вы сделали контур и затенение, пришло время для мелких деталей.
Потратьте некоторое время на закрашивание областей вокруг глаз и губ, а также добавьте тени на шею, чтобы лицо не парило в воздухе. Более тонкие детали — это те, которые действительно придают портрету реалистичность автопортрета.
И небольшой дополнительный совет , (4.5), если вы использовали карандаш, вы можете добавить немного цвета на этом этапе цветными карандашами или даже акварелью.
5. Выберите хорошую рамуЕсли вам нравится ваш портретный рисунок , выберите для него отличную рамку . Красивая рамка может красиво дополнить ваше искусство и подчеркнуть ваши навыки рисования. Простая черная рамка хороша при использовании древесного угля, или что-то из светлого дерева лучше всего сочетается с мягкими цветами.
А если вам когда-нибудь надоест рисовать собственный образ, вы всегда можете собраться с другом и потренироваться рисовать портреты друг друга. Или сделайте свой портрет, и пусть ваш друг тоже сделает один из вас. Не смотрите, пока они в процессе, а потом сравните и сопоставьте. Наши взгляды могут существенно различаться от человека к человеку.