5 способов создать векторную картинку в Adobe Illustrator

Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.


Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием — я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то 🙂

Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

650

Три картинки — три разных способа создания. Угадаете, где какой? 🙂

Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили — а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы 🙂 И я решила описать самые известные способы — с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами — в зависимости от результата, который хочу получить.

Трейс / Image Trace

Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер — сейчас я уже так не думаю).

Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window — Image Tace) — просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) — например, sketch — и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” — разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object — Path — Clean Up.

Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку — и в кассу”. Но, увы, все не так просто.

Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) — и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш — он мне нравится больше, чем сглаживающий — и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки — если вам нужно идеальные ровные линии — быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”.

Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

Снимок экрана 2015-06-14 в 09.56.44

Плюсы и минусы трейса: 

+ Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

– Нужно потратить время, чтобы обработать
– Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
– Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

Мой вердикт таков — использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.

Блоб браш / Blob Brush

Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет – с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится “Мастер и Маргарита”. Но что есть — то есть 🙂 Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

Снимок экрана 2015-06-14 в 10.26.42Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

Плюсы и минусы блоб браша:

+ Облегчает художникам переход с растра на вектор
+ Имитирует “живое” рисование

– Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
– Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена — она по сути является векторным объектом с заливкой, — как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
Перо — инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию — нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну — и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом — мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула: 

+ Чистые и аккуратные линии
+ Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
+ Пентул — отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

– Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек — многих креативных людей это напрягает
– Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
– Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Кисточка (обычная) /  Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей — из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо !! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object — Expand).

Плюсы и минусы кисточки: 

+ Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

– Нужен планшет
– Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, — может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках — чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях 🙂  Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий — например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Снимок экрана 2015-06-14 в 10.21.09

Плюсы и минусы рисования формами: 

+ Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

– Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
– Все равно придется использовать дополнительные инструменты — пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe — тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% — это трейс, простые формы и иногда — Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет — пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен — справляются мышкой и пентулом.

Фото на обложке: ShutterStock

Adobe Illustrator: Как сделать из скетча векторный рисунок
Одна из самых приятных вещей в AI – это возможность превратить карандашные наброски в красочные иллюстрации. Здорово видеть, как ваши задумки воплощаются в смелых линиях и ярких цветах, но иногда результат разочаровывает, тогда как в векторе сделать ошибку довольно трудно. В этом уроке вы познакомитесь с простой техникой, позволяющей вашим рисункам выглядеть профессионально.

Для примера возьмем спартанский шлем, который я недавно нарисовал.

ОБВЕДИТЕ НАБРОСОК

Откройте AdobeIllustrator , затем File>Place, выберите ваш отсканированный набросок.Снизьте Opacity (Прозрачность) примерно к 20% затем нажмите Ctrl+2, чтобы заблокировать слой, дабы случайно не задеть его в процессе работы.

Мы начнем обводить набросок с помощью геометрических форм. В случае с данным эскизом спартанского шлема круг идеально подойдет, но он нам не нужен весь. С помощью ножниц можно убрать лишние элементы.

Скопируйте (Ctrl+C) и Вставьте ( Ctrl+F) копию круга, затем зажмите ALT и Shift, одновременно увеличивая линию. С помощью ножниц обрежьте края, где надо, чтобы линии соответствовали наброску.

Можно использовать Pen tool (Перо), чтобы дорисовать линию. Кликните на конечную точку в уголке, где вы видите контур линии и добавьте еще точку, чтобы соединить линейные объекты.

Пером также можно рисовать другие элементы наброска. Я предпочитаю следующий метод – рисую линию, кликаю на конечной точке и создаю «якорь», поправляю в нужную мне сторону и убираю лишнее. Таким образом, вы можете добавить прямые и изогнутые линии!

Продолжайте обводить набросок линиями. Некоторые будут идеально соответствовать наброску, а некоторые линии нужно будет поправлять, чтобы они совпадали с остальными.

Нажмите Ctrl+Alt+2, чтобы разблокировать изображение наброска, затем сдвиньте его в сторону. Вы увидите чистый вариант вашего наброска, он выглядит аккуратно, но скучновато!

СОЗДАЕМ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЛИНИИ

Ключом к созданию естественных цифровых иллюстраций является маскировка! Нужно изменить толщину линий так, чтобы казалось, что они нарисованы с помощью настоящей кисти. Для этого есть много методов, например, использовать векторные кисти, но следующий метод – мой любимый.

 

Выделите все контуры, из которых состоит рисунок, и увеличьте толщину линии. Это увеличит ее размер.

Затем, откройте Object>Expand (Объект >Расширить) и поставьте галочку у опции «Stroke». Нажмите OK.

С помощью Direct Selection Tool аккуратно отрегулируйте точки, чтобы изменить толщину линий. Они будут выглядеть в стиле «от толстого к тонкому», почти как настоящий мазок кисти.

Иногда в процессе расширения создаются области с множеством точек. Поправьте все точки в уголках линий, чтобы контур был ровным и гладким.

Этот простой метод действительно меняет векторный рисунок. Линии становятся более динамичными, в отличие от равномерных контуров.

РАСКРАШИВАЕМ РИСУНОК 

 

Создайте новый слой под слоем с рисунком и заблокируйте его, нажав на изображение замочка.

Выберите понравившийся цвет и начните обводить нужную область, использую Pen tool (Перо). Контур может быть рваным, но он будет закрыт слоем сверху, просто не выходите при обводке за черные линии.

Обведите оставшиеся элементы рисунка и залейте нужным вам цветом. Теперь рисунок раскрашен, но он все еще выглядит немного плоско и скучно…

ТЕНИ

Тени! Вот что может оживить ваш рисунок! Даже если вы подзабыли правила из уроков изо, добавление случайных света и тени могут преобразить вашу работу.

Начнем с освещения. Используйте Pen tool (Перо) и выберите белый цвет заливки. Обводите место, куда будет падать свет, на черных линиях как вам удобно, но на цветной области делайте гладкий контур, чтобы получилась аккуратная форма светового блика.

Поставьте Blending mode (режим смешивания) на Soft Light, тогда белый цвет станет чуть светлее основного.

Нарисуйте несколько теней в противоположных от световых бликов областях, используйте черный цвет заливки и поставьте Color Burn в Transparency settings (Настройки прозрачности) на 40%.

Самое замечательное в методе с применением режимов Screen/Color Burn это то, что области, залитые белым или черным, автоматически станут светлее или темнее основного цвета, независимо от того, где на рисунке они применены.

Рисунок спартанского шлема почти закончен, осталось добавить пару деталей на плюмаж с помощью простых геометрических форм. В данном случае, я использовал Pathfinder tool.

ГОТОВЫЙ РИСУНОК

 

Все вышеперечисленные методы вместе действительно могут оживить ваш набросок! Самое главное – помнить о толщине линии и светотени. Без этих дополнений, рисунок выглядит плоско и безжизненно.

А с помощью Фотошопа вы можете добавить текстуру и сделать рисунок еще круче!

Как отрисовывать изображение в Иллюстраторе ~ Записки микростокового иллюстратора Всем привет! Это гостевой урок от Натальи Каленкович, в котором она расскажет, как отрисовать изображение в иллюстраторе с фотографии. Для этого урока вам понадобиться любая версия Adobe Illustrator и графический планшет.

Если опыта в работе с графическим планшетом у вас совсем немного, то посмотрите видео урок: Как рисовать при помощи графического планшета в Adobe Illustrator. Также обратите внимание на статью: Как выбрать графический планшет. Это если вы только задумываетесь о покупке планшета для рисования.

Нарисовать Наталья предлагает вот такую летнюю иллюстрацию городской улочки. Если все готовы, то перейдём непосредственно к уроку.


Здравствуйте!
Если Вы, как и я, любите путешествовать и фотографировать достопримечательности, то этот урок вам может быть интересен. Среди архивов нащелканных фотографий я иногда нахожу такие, которые, на мой взгляд, хорошо смотрелись бы в стилизации акварели.

В этом уроке я покажу свой нехитрый способ перевода фотографии в вектор а-ля акварель.

За основу я взяла такой снимок улицы одного из немецких городов.


Уменьшаю картинку и ставлю в фоновый слой (Template). Начинаю с заднего плана. Беру кисть диаметром 1 пункт, устанавливаю зависимость от нажатия пера в настройках кисти, и прорисовываю задний план. По мере приближения к переднему плану, буду увеличивать диаметр кисти для того, чтобы придать картинке глубины. Таким образом следуем принципу — чем дальше предмет, тем менее четкие и тонкие у него контурные линии. Для небрежности и большей глубины можно линии не соединять. Обвожу крыши домов, окон, вывесок.
Средний план. Тут кисть увеличиваю до 2-х и 3-х пунктов. Текстуру черепицы можно обозначить только в некоторых местах хаотично. Так привносится больше художественного беспорядка и небрежности, как будто это просто рука художника, а не любителя-обводителя фотографий. Можно упускать много мелочей вроде вывесок на заднем плане, но несколько все же стоит оставить, чтобы было за что “зацепиться” глазу. Людей обозначаю тоже только схематично, обводя контуры.
Передний план. Кисть увеличиваю до 4-х пунктов. Обозначаю основные линии стен и окон, схематично прорисовываю кусты, местами обозначаю текстуру кирпича. Важно, больше внимания уделить стволу дерева, поскольку элемент динамичный и находится на переднем плане. Для поддержания ощущения перспективы, линии брусчатки делаю жирнее по мере приближения к переднему плану. Иногда тонкость линии может обозначить ее “прерывистость”. Опять же, текстура брусчатки обозначена лишь местами.
Вводим цвета. Акварели всегда смотрятся воздушными, поскольку чаще всего цвета пастельные, и обозначены не на всей поверхности, а то и локально. Я беру за основу цвета фотографии, но “приглушаю” цвет, делаю его пастельным. Для того, чтобы усилить эффект глубины, цвета по мере отдаления плана делаю бледнее и светлее. Несколько ярких голубых пятен-деталей делает картинку чуть богаче, на мой взгляд. Часть здания на переднем плане решила не закрашивать, поскольку дерево терялось. В общем, свобода фантазии и делать, как больше нравится.
Под конец, немножко поиграла с настройками цветов в иллюстраторе: Редактировать > Редактировать цвета > Коррекция цветового баланса (Edit > Edit Colors > Adjust Color Balance). Покрутив ползунки, в итоге пришла к такому варианту.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилось, то посмотрите ещё один мой урок: Как нарисовать белого новогоднего медвежонка при помощи инструмента «сетчатый градиент».

Наталья Каленкович специально для блога Записки микростокового иллюстратора

Читать дальше…

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:
Как отрисовать набросок в иллюстраторе, если нет планшета ~ Записки микростокового иллюстратора У нас в гостях Елена Дмитриева с очередным уроком по Adobe Illustrator. Лена расскажет, как отрисовать исходник в иллюстраторе, например фотографию или скетч, если у вас нет графического планшета. Если же планшет всё-таки есть, то можно посмотреть другой урок: Видео урок Adobe Illustrator: Как рисовать при помощи графического планшета.

Если вы тоже хотите написать для нас гостевую статью, то тут есть все подробности: Напиши свой урок – попади к нам на блог!

Остальные уроки по иллюстратору с нашего блога вы найдёте на этой странице: Уроки Adobe Illustrator


Можно взять любой дудлик и открыть его с помощью иллюстратора. У меня есть вот такой.
Его легко можно отрисовать на планшете. А если планшета нет, либо вы с ним совсем не дружите, то тогда автотрейс. Но в этом случае линии иногда получаются рваными, особенно если исходная картинка не очень хошего качества. Поэтому я решила её обвести с помощью пера Pen Tool.

В меню панели Слои (Layers) поставьте галочку Шаблон (Template). Это позволит закрепить текущий слой с рисунком, чтобы он не двигался. Также изображение станет немного бледным, чтобы удобнее было отрисовывать исходник.


Затем создаём новый слой. Цвет обводки возьмем синий, чтобы он отличался от эскиза и от цвета направляющих, так его лучше видно. И инструментом перо Pen Tool отрисовываем в этом слое все линии. Если у вас мало опыта по работе с Pen Tool, то вот урок для начинающих: Рисуем с помощью инструмента Перо (Pen Tool). Ещё вы можете потренировать свои навыки владения пером в этой игре: Bezier Game.
Некоторые линии пересекаются, это позволит их соединить вместе в будущем. В данной картинке много линий и на их обводку уйдет достаточно времени. Для того, чтобы быстро перейти к созданию новой линии, можно нажимать клавишу P (перо) на клавиатуре, так можно будет создавать следующую линию, не прикрепленную к предыдущей.

Чтобы отрисованый дудл смотрелся красивее, к линиям можно применить кисть. Например, сделать кисть из эллипса. Для этого нарисуйте узкий эллипс, он должен быть больше похож на полоску. Также можно его немного исказить с помощью Warp Tool (Shift+R). Затем перетаскиваем эллипс в панель Brushes (кисти). Тип кисти выбираем Art Brush, в окне настроек можно оставить всё без изменений. Если вы не работали до этого с кистями, то вот урок для начинающих: Использование кистей в иллюстраторе.


Когда кисть готова, нужно выделить все контуры на артборде и применить её. Просто нажмите на кисть в панели Brushes, и она заменит стандартные обводки рисунка.

Если у вас образовались неаккуратности на некоторых линиях, это можно исправить. Пройдитесь по этим местам инструментом Warp Tool (Shift+R), или сгладьте через Smooth Tool (второй инструмент в карандаше).


Чтобы линии были разной толщины, можно применить инструмент Width Tool (shift+W). Выделяем линию, которую хотим изменить, и тянем в сторону этим инструментом.
Width Tool (shift+W) можно применять к одному контуру в нескольких местах, тогда можно добиться неравномерного профиля линии, она будет как бы гуляющая. После того как линии станут вас устраивать, их следует разобрать в простые формы через команду Object > Expand Appearance. Результат можно разгруппировать для дальнейшего редактирования Object > Ungroup (ctrl+shift+G).

Если в векторе появилось очень много лишних точек, то их количество можно сократить через упрощение контура Object > Path > Simplify.


Продолжаем править наш дудлик. Сейчас он немного похож на ёжика, линии пересекаются и торчат с разных сторон. Поэтому выделим всё (Ctrl+A) и разрежем через панель Pathfinder (shift+ctrl+F9) > Divide (разделение). Затем разгруппировываем результат, и удаляем лишние детали вручную. Имейте ввиду, что при работе Pathfinder могут появиться контуры-призраки, это пустые формы без заливки и обводки. Но они легко вычищаются с помощью команды Object > Path > Clean Up (предварительно всё выделите).
Рисунок почти готов. Его можно оставить разделенным на кучу мелких кусочков, раскрасить их в разные цвета, например с помощью скрипта Very Hues. Если вы не знакомы с таким скриптом, то в этом уроке есть подробное описание его работы: Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать фон из треугольников
Также части рисунка можно объединить в одну форму с помощью Pathfinder (shift+ ctrl+F9) > Unite.
Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы по уроку, то можете их оставлять в комментариях к статье.

Елена Дмитриева специально для блога Записки микростокового иллюстратора

Читать дальше…

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:
Техника подготовки рисунка. Отрисовка в иллюстраторе

 RSS

Работая над картинками в мультяшном стиле, создавая отрисовку в иллюстраторе — люблю экспериментировать с толщиной линии и с ее стилевыми вариациями. При определенной сноровке можно добиться отличного линейного рисунка!

При разработке персонажа технологий создания контурной отрисовки, достаточно много, каждый имеет свои плюсы и минусы. Например можно чистовой контурный рисунок делать “руками” используя жесткую кисть в фотошопе. Но это утомительно, чтобы добиться аккуратных контуров по рисунку нужно пройтись несколько раз вылизывая все до идеала.

вот посмотрите как это делает мой коллега, испанский иллюстратор Serjio Ordonez

второй способ это создание отрисовки в иллюстраторе  с использованием инструмента Pentool. Данный способ создания картинки в мультяшном стиле чуть более практичен, но все равно не идеален. нет гибкой возможности работы с контурами. вам изначально надо сразу в скетче учитывать где какая толщина будет в чистовом варианте, что порой не всегда удобно.

вот еще одна наглядная демонстрация того же автора:

Методом проб и ошибок, я пришел к своему персональному боле-менее “гибкому” варианту подготовки контурного рисунка.  О данном методе я и расскажу ниже:

1 Этап.

Поверх чернового скетча я создаю отрисовку в иллюстраторе векторных контуров инструментом Pen tool в сочетании с Pencil tool с толщиной обоводки 1pt

На этом этапе разработки персонажа меня не беспокоит художественная составляющая. мне важно создать аккуратный равномерный линейный рисунок! «игры» с толщиной и со стилями линии будут чуть позже.

 

2 этап.

На втором этапе, когда линейный рисунок готов, я начинаю прорабатывать толщину основываясь на воздушной перспективе. мысленно я представляю нарисованный объект в профиль или в три четверти, кручу его так, чтобы понимать какая область ближе какая дальше, то что ближе линии толще, то что дальше тоньше. как правило те области которые необходимо подчеркнуть и выделить более явно я делаю еще толще.

но рекомендую не сильно изгаляться с диапазоном толщин, выберите 3-4 типо-размера и не выходите за эти пределы.

например самая тонкая линия рисунка будет 1pt, а самая толстая 5pt, а все что между это будут параметры толщины тех линий обводка которыми лежит в основе вашего художественного замысла.

3-й этап

после того как вы «наиграетесь» с толщиной линий, можно переходить к следующему этапу. это завершающий этап работы над контурным рисунком. на данном этапе мы будем работать со стилем обводки

основная цель оживить рисунок и придать ему более художественный вид, чтобы он не выглядел как сырой чертеж, а больше походил на «живой» рисунок где линия имеет свойство утолщаться при более сильном нажиме и сужаться при более тонком.

здесь мы будем использовать два типа надстроек обводки. в местах где линейные отрезки перпендикулярно примыкают к другим отрезкам образуя «т» образные объекты, я использую стиль «сужение к одному краю»

там же где линия не примыкает и не создает перпендикуяр, я использую сужение к двум краям.

используя тот или иной стиль линии я прохожусь по всему рисунку. в итоге из сухого чертежа рисунок становится «живым», появляются объем и пространство!

о том,как я работаю с цветом, расскажу в следующих уроках, когда выкрою немного свободного времени.

Еще интересно почитать

отрисовка в иллюстраторе

отрисовка эскизов или скетчей в векторе ~ Записки микростокового иллюстратора

А на этот раз у нас очередной гостевой урок. Поделиться своим опытом к нам пришла Илона Репкина, спортсменка, микростокер, наконец, она — просто красавица! Илона расскажет, как она обрисовывает скетчи в иллюстраторе для микростоков. И, конечно же, она приглашает вас к себе в блог, чтобы поближе познакомиться:

Илона уже не первый раз пишет для нас гостевые статьи, за что ей огромное спасибо 🙂 Но здесь её уроки появились впервые, так как до этого они публиковались только на закрытом блоге. Если вы тоже хотите написать для нас гостевую статью, то тут есть все подробности: Напиши свой урок – попади к нам на блог!

Итак, а теперь перейдём непосредственно к уроку по Adobe Illustrator.

Отрисовка эскизов в иллюстраторе

Я часто рисую «по старинке» на бумаге. А потом обрабатываю в иллюстраторе и фотошопе. Почему бы не рисовать сразу с помощью графического планшета? А потому, что у меня фантазия перестает работать, если я веду линию не по бумаге. Сравнивала картинки, нарисованные разными способами – разница огромная и ощутимая.

Итак приступим. Отрисовка скетча.


Да, можно было бы просто оттрейсить скетч. Но тут линий очень много и результат будет не ахти. Все равно прийдется ручками дорабатывать.

Для этой работы я использую инструмент «карандаш». Без обводки, но с черной заливкой.


Я «обвожу» контур. Поэтому линия получается толще вначале и тоньше в конце. Это придает скетчу некий шарм. Обязательно зажимайте Alt, когда замыкаете контур. Чтобы не создавать открытых путей. Но если у вас Adobe Illustrator CC, то он сам должен закрывать пути при рисовании карандашом.

Это мои настройка карандаша.


Вот так выглядит результат.
Не спорю, что в некоторых местах есть неаккуратности. Их можно выровнять инструментом «Сглаживание»
Почему я не пользуюсь инструментом Blob Brush? Плюсы Блоб браша: им можно рисовать сразу готовую линию, а не обводить контуры. Он больше похож на «инструмент настоящего художника». Он реагирует на нажим пера. Но лично мне это не всегда удобно. Хоть такую функцию можно отключить, нажав два раза на иконку инструмента Блоб Браш.
Есть места, где линия заходит одна на другую, вылазит по краям. Да, это можно убрать. Но в случае с карандашом такого не произойдёт. Как убрать? Выделить всё командой Ctrl+A. Нажать кнопку Divide (Разделить) на панели Pathfinder (Обработка контуров).
Потом следует разгруппировать все. И удалить лишнее.
Предлагаю сравнить два тапка. Первый нарисован инструментом «Карандаш». Второй «Блоб браш».

Какой из них вам нравится больше? Так или иначе, вывод тут один — оба инструмента замечательные. Главное, уметь рисовать и не лениться исправлять, подчищать ошибки 🙂

Карандаш я использую, если нужно работать со скетчем. И нужны плавные линии, которые выглядят, как будто они нарисованы кистью. Рисунок получается живее и динамичнее.

А вот Блоб Браш по моему мнению хорош для рисования дудлов. Где одна толщина линии и в рисунке нет той динамики, которая есть в скетче.

У нас еще остались инструменты «Кисть» и «Перо».

Честно говоря, я бы не стала орисовывать ими этот эскиз. Почему? Перо незаменимо при создании хенд-драун буковок. Где нужна идеальная плавность перехода линии в линию. На днях мучала свой ник, переводила в вектор с помощью пера.


Тут совсем мало точек. Но времени на создание уходит больше.
Зато результат! Гладкий, чистый и лаконичный.

Новичку приручить инструмент перо достаточно сложно. Но возможно. Я училась работать с ним по уроку c этого блога: Рисуем с помощью инструмента Перо (Pen Tool). Это самый простой и доступный урок в сети.

Инструмент «Кисть». Рисуем вот такую заготовку.


Добавляю ее в панель «Кисти». Создаём Art Brush (обьектная кисть).
Это мои настройки кисти.
Ключевой момент здесь «Растянуть и подогнать по длинне обводки». Наша заготовка растягивается по всей длинне нарисованой линии.
Заготовку для кисти можно создавать любую. И примеров использования кистей в сети масса. Я отмечу только одну ее особенность. Кисть можно применить к любой обводке. Нарисуйте круг стандартным инструментом «Эллипс» (L). И примените к нему разные кисти из тех, что есть в стандартном наборе иллюстратора. И вы поймете, о чем я говорю 🙂

Как вы заметили есть еще и другие кисти. Их можно изучить по этому уроку: Использование кистей. Для отрисовки скетчей кисть я практически никогда не применяю.

А вот такой скетчевый паттерн можно вообще не обводить. Достаточно простой трассировки.


Вот как выглядить изначальный эскиз. Он был нарисован черным фломастером, но сканер поменял цвет рисунка. Если вы рисуете черным фломастером или линером, то достаточно простой автоматической трассировки в режиме «Черно-белый логотип»
Я надеюсь, мои советы помогут начинающим иллюстратором в освоении вектора. Если есть вопросы, можете задавать их в комментариях.

Илона Репкина специально для блога Записки микростокового иллюстратора

Урок 14. Чашка кофе или как нарисовать в иллюстраторе все что угодно

Берясь сегодня за создание нового урока Adobe Illustrator я ставлю перед собой две цели: во‑первых, рассказать как просто и быстро нарисовать чашку кофе в иллюстраторе, а во‑вторых показать, что иллюстратор это всего лишь инструмент, которым может научиться пользоваться практически любой человек даже не умеющий рисовать.

  • Selection Tool ‹V› — черная стрелочка: для выделения и перемещения объекта целиком, а также для его масштабирования;
  • Pen Tool ‹P› — перо для рисования кривых Безье;
  • Ellipse Tool ‹L› — инструмент для рисования эллипсов и окружностей;
  • Reflect Tool ‹O› — инструмент для зеркального отражения объектов относительно воображаемой оси.;
  • Direct Selection Tool ‹A› — белая стрелочка: для выделения и перемещения отдельных точек и сегментов кривой;;
  • Shape Builder Tool ‹Shift›+‹M› — создание фигур: предназначен для быстрого объединения и создания новых фигур. Позволяет объединять и стирать кусочки фигур, разделенные границами объектов;
  • Gradient Tool ‹G› — инструмент редактирования градиентной заливки;
  • Eyedropper Tool ‹I› — инструмент для копирования аттрибутов оформления с одного объекта на другой, применятнся в основном для копирования цвета.

Итак. Как нарисовать чашку кофе в иллюстраторе да и любой другой предмет? Очень просто. Для этого вам нужна, собственно, чашка кофе, камера (фотоаппарат, смартфон, веб-камера… подойдет любое устройство, делающее цифровые снимки), Adobe Illustrator и пара не очень кривых рук.

Варим кофе, наливаем в чашку, снимаем:

Не пренебрегайте этапом съемки объекта, который собрались рисовать. Во‑первых, даст вам свой ракурс чашки и ваша иллюстрация будет отличаться от остальных аналогичных, а во‑вторых эта фотография — дополнительное доказательство вашего авторства при загрузке готовой иллюстрации на микростоки (тема‑то не очень уникальная).

Скидываете фото на компьютер, кофе выпиваете — он вам, скорее всего, больше не пригодится.

Теперь открываете иллюстратор и выполняете команду File->Place ‹Shift+Ctrl+P›

В проводнике ищем картинку там, где вы ее оставили и жмем кнопочку «Place»

Зажимаем левую кнопку мыши и проводим курсором из правого верхнего угла рабочей области в левый нижний, тем самым обозначив размер вклеиваемой картинки:

Отпустите кнопку мыши и картинка останется на рабочей области:

Эта картинка послужит шаблоном для иллюстрации. Чтобы она не сдвинулась с места, пока вы будете ее тщательно обводить нужно заблокировать текущий слой. Вызовите палитру Window->Layers ‹F7›

Раскроется палитра слоев с единственным слоем:

Слой нужно заблокировать. Для этого кликните левой кнопкой мыши по пустому квадратику слева от иконки видимости (глазик)и в этом полу появится иконка блокировки слоя:

Рисовать и передвигать объекты на этом слое теперь нельзя. Поэтому для рисования нужно создать новый слой. Найдите внизу палитры иконку создания нового слоя, она такая же, как и в фотошопе — листик с уголком:

Нажмите на иконку и появится новый слой поверх уже существующего:

Теперь проверьте, что у вас есть линейки для создания направляющих слева и сверху рабочей области. Если нет, то их нужно включить командой View->Rulers->Show Rulers ‹Crtl+R›

В результате этого появятся линейки:

Сразу включите «умные направляющие». Они вам пригодятся для привязки направляющих к опорным точкам View->Smart Guides (‹Crtl+U›):

Приготовления закончены, теперь начинается самое интересное.

Возьмите инструмент Ellipse Tool ‹L› из палитры инструментов:

Наведите курсор примерно в середину предполагаемого эллипса:

Зажмите левую кнопку мыши одновременно с кнопкой ‹Alt› на клавиатуре и потяните в сторону. Благодаря тому, что вы удерживаете ‹Alt› эллипс будет рисоваться из центра:

Теперь, не снимая выделения с нарисованного эллипса, отключите заливку, если она есть. Для этого внизу панели инструментов найдите блок управления заливкой и обводкой. Квадратик сверху слева управляет заливкой, квадратик снизу справа, соответственно, обводкой:

Для отключения заливки ее иконка должна находиться сверху — как на предыдущем скриншоте. Убедитесь что это так и нажмите на иконку отключения цвета — белый перечеркнутый квадратик:

Теперь возьмите инструмент Selection Tool ‹V› будем исправлять неточности в нарисованном:

Вот прям таскаем за маркеры, подгоняя под форму чашки:

Можно даже сильно к точности не стремиться. Так, примерно:

Теперь вытяните направляющую из левой линейки. Если вы включили «умные направляющие», как я показывала что выше, то при наведении на контур иллюстратор вам подскажет где середина эллипса. Направляющую нужно оставить ровно посередине:

Кстати, после всех этих манипуляций у меня пропал цвет обводки. Посмотрите на свою палитру инструментов на блок управления цветом заливки и обводки. Если у вас перечеркнуты красной линией оба квадратика, то у вас случилась та же беда:

Нужно вернуть цвет обводке. Во-первых нужно сделать активным квадратик, отвечающий за обводку. Для этого кликните по нему один раз левой кнопкой мыши один раз и он окажется сверху:

Теперь для того чтобы задать цвет дважды щелкните по этому же квадратику. Раскроется палитра Color Picker:

Теоретически, можно задать любой цвет. Но я оставлю черный:

Теперь из панели инструментов выберите инструмент Pen Tool ‹P›:

Подводим курсор мыши к левому краю эллипса. Если включены умные направляющие Illustrator подскажет крайнюю точку. Делаем в этой точке один щелчок мышью, тем самым, поставив первую точку кривой.

Второй щелчок мышью — уже на направляющей, тоже с подсказкой:

Чтобы нарисовать строго горизонтальную или строго вертикальную прямую линию пером держите зажатой клавишу ‹Shift›.

Следующий клик — на направляющей, но уже внизу чашки:

Теперь можно отпустить ‹Shift›.

Дальше интереснее. Щелкните в последнюю поставленную точку мышью и, не отпуская кнопки вытяните направляющую влево:

Теперь — следующая точка: щелкаем мышью и тянем влево вверх, не отпуская кнопки. Направляющая должна идти примерно по касательной к контуру чашки:

Ничего страшного, если пока не удается повторить контур точно. Это всегда можно будет исправить потом.

Теперь щелкаем курсором мыши в самую первую точку и тянем строго вверх (с направлением строго вверх поможет зажатый ‹Shift›, для направляющих это тоже работает):

Теперь нужно немного подправить контур — моя чашка имеет необычную форму. Для этого выберите инструмент Direct Selection Tool ‹A›:

Этим инструментом вы можете перемещать опорные точки на кривой и менять длину и угол наклона направляющих, то есть, изменять вид кривой. Исправьте все, что вам не нравится:

Кстати, приблизить или отдалить изображение можно клавишами ‹Ctrl›+‹+› и ‹Ctrl›+‹-› соответственно. Есть и другой способ — зажимаете ‹Alt› и вращаете колесико мыши. ‹Alt›+вращение «вверх» — это приблизить холст, ‹Alt›+вращение «вниз» — отдалить. Вы для себя можете выбрать любой из этих способов. Какой больше понравится.

Допустим, получилось так:

Следующим шагом нужно «отзеркалить» нарисованную половинку чашки. Для этого сначала выделите этот контур инструментом Selection Tool ‹V›:

Кликаем мышью один раз точно на направляющей:

Теперь зажимаем ‹Alt› и ‹Shift›, кликаем второй раз и получаем отзеркаленную копию:

Зажимаем левую кнопку мыши на одной половине чашки, проводим до другой и отпускаем мышь:

Получаем цельный кусок:

Теперь из этого куска нужно вычесть нижнюю часть эллипса. Выделяем оба контура инструментов Selection Tool ‹V›:

Теперь инструментом Selection Tool ‹V› выделяем нижнюю часть эллипса:

И удаляем этот контур клавишей ‹Delete› на клавиатуре:

Скопируйте его командой Ctrl+С и вставьте на то же самое место Ctrl+F.

Уменьшите копию так, чтобы создать внутренний контур чашки.

Снова выберите инструмент Shape Builder Tool ‹Shift›+‹M› и кликните 1 раз мышью по «ободку» чашки, тем самым разделив группу из двух эллипсов на контур ободка и маленький внутренний эллипс:

Зажмите ‹Alt› и ‹Shift› и перенесите копию эллипса на уровень кофе в чашке:

Выделите обе копии эллипса и снова воспользуйтесь Shape Builder Tool ‹Shift›+‹M›. В этот раз кликните по пересечению эллипсов — там, где должен быть кофе:

Этим вы разделите эллипсы на 3 фигуры — верхняя внутренняя часть чашки над кофе, собственно кофе и лишний кусок снизу. Выделите этот лишний кусок инструментом Selection Tool ‹V›:

И удалите клавишей ‹Delete› на клавиатуре

И обрисуйте пером ручку чашки — действуя примерно так же, как во время рисования основной части.

Помните, что результат всегда можно скорректировать инструментом Direct Selection Tool ‹A›

В результате рисования должно получится примерно такое:

Если вам мешает направляющая, то ее можно уже удалить, выделите ее инструментов Selection Tool ‹V› и нажмите клавишу ‹Delete› на клавиатуре. Теперь нажмите комбинацию ‹Ctrl›+‹A›, тем самым выделив все нарисованное:

И переместите контуры вниз или в сторону от фотографии:

При таким размещении вам проще будет раскрашивать чашку, так как можно подсмотреть цвета и блики на оригинале.

Проще всего окрасить поверхность кофе. Выбираете контур в чашке инструментов Selection Tool ‹V›

Щелкаете этим инструментом по нужной части фотографии:

Если цвет вам не понравился, просто измените положение курсора и щелкните в другом месте.

Теперь внимательно смотрите на фотографию и оцениваете где источник света, как падают тени.

Если хочется добиваться фотореалистичности, то можете заморочиться раскраской меш-сетками.

Я упрощу себе задачу и применю обычную градиентную заливку.

Инструмент для работы с градиентов — Gradient Tool ‹G›. С этим инструментом «в комплекте» идет одноименная палитра:

Итак, сморим — на передней стороне чашки градиент от светлого к темному слева направо, на внутренней стороне — наоборот, верхний край чашки, думаю, можно залит сплошным цветом. Ручка — тоже градиент от темного к светлому тону слева направо с небольшим наклоном. Цвета можно взять с фотографии, а можно просто применить серый цвет разной насыщенности.

А блюдце я предлагаю вам выполнить в качестве домашнего задания аналогичным способом. )

Смотрим, сравниваем:

Другие уроки Adobe Illustrator


90000 Illustrator Shapes Basics | Adobe Illustrator tutorials 90001 90002 Learn the basics of creating and editing shapes in Adobe Illustrator, including how to draw, combine, and trace shapes. 90003 90002 Learn how to create basic shapes using the shape tools. 90003 90002 Creating and editing shapes is essential in Illustrator. In this section you’ll learn how to draw and edit simple shapes. To follow along open this file from the practice files you downloaded and once your document is open to make sure you can see all of the artwork choose View, Fit Artboard in Window.Now to start you’ll select a shape. So, select the Selection tool in the Tools panel on the left and then click in this white triangle shape to select it. You’ll learn how to draw a few types of simple shapes like this triangle and then by the end you’ll be able to add shapes to create the robot on the right. Now you should see a box around the triangle. This is called the bounding box. This is important for editing shapes and it should be on by default. If you do not see a bounding box choose View, Show Bounding Box, if you see a Hide Bounding Box in the View menu you’re all set.Now you’ll draw your first shape, a rectangle. In the Tools panel on the left click to select the Rectangle tool, bring the pointer out into the document window and move it around. As you move it you might see these magenta lines. These are Smart Guides and they help you align content. If you do not see them, choose View, Smart Guides to turn them on. Now starting on the dash line here press and drag to create a rectangle. As you draw with the Shape tool with those Smart Guides on you’ll see a small gray label appear that gives you measurements like width and height.This shows the size of the shape you are creating. Release the mouse button to create a rectangle. Now most of the shapes you draw are called live shapes which means you can resize and move them without switching tools. For instance, to resize this shape you just drew, move the pointer over one of the corners of the rectangle and when the pointer changes click and drag to reshape it making it about the size of the dotted line behind it. As you drag watch for this diagonal magenta guide. This indicates that it’s a perfect square.When you see it release the mouse button to make the rectangular square. You can also press the Shift key while dragging to make a square. Now notice the small widgets in each corner of this shape. Dragging any of these with the shape selected will let you create rounded corners. So, drag any one of these corner widgets toward the center of the shape just a little to round the corners. You’ll actually find that most of the shapes you draw will have options like these corner widgets. Let’s try creating another shape.To see other Shape tools press and hold on the Rectangle tool in the Tools panel on the left to show the Shape menu. Then select the Polygon tool. Starting roughly in the center of this dotted triangle click and drag to make a shape. Shapes you create with this tool are drawn from the center. When the shape is about this size press and hold the Shift key to straighten it. Release the mouse button and then the Shift key. Polygons also have shape options like rectangles. For instance, this side widget controls the number of sides on a polygon.So, drag this side widget up until the shape has three sides. To move a shape with the Drawing tool selected you can drag it from this little circle in the center and position it where you need it. Now, the last type of shape you’ll create is a circle. So, press and hold on the Polygon tool in the Tools panel and select the Ellipse tool. Down here drag to create a circle and as you drag watch for these hinting crosshairs which mean a perfect circle. Release the mouse button when you see them, and the circle is roughly the size you see here.Lastly, you’ll create this triangle shape by copying and pasting a triangle you already drew. So, select the Selection tool on the Tools panel on the left and click the triangle you created. To copy it choose Edit, Copy and then Edit, Paste. Drag the new triangle down here. Now to resize this triangle drag the point on the right side to the left so that it’s narrower first. Then drag the top point down to make it a little bit shorter. Finally drag the shape onto these dotted guides. Now that you have some experience with shapes in Illustrator you can continue to explore by creating the shapes for this robot which consists of rectangles, circles, and polygons.The dotted guides will help you to see which shapes to create where. These donut shapes are actually composed of two circles. A smaller circle on top of a larger circle. The smaller circle has a red fill color. You’ll learn about changing the colors shapes in the video on changing the color of artwork. 90003 90002 90003 90002 90011 What you learned: Draw shapes 90012 90003 90014 90015 Shape tools are located in the Tools panel. 90016 90015 To show other shape tools, click and hold the Rectangle tool in the Tools panel.90016 90015 When you draw shapes, Smart Guides (View> Smart Guides) help by showing the shape size in a measurement label, snapping to other objects, and indicating when an ellipse is a perfect circle or when a rectangle is a perfect square. 90016 90015 Most shapes are Live, which means you can edit them without first switching to a tool after drawing them. Different shapes have widgets for editing corner radius, number of sides, and more. 90016 90023 90002 Discover how to draw, edit, and re-shape lines.90003 90002 In this lesson you’ll learn how to draw a line with the Line Segment tool. You’ll also learn what a path is made of. If you want to follow along you can open this document from the practice files for this tutorial. You’ll start out by adding some branches and a trunk to this tree. To draw straight lines, you’ll select the Line Segment tool on the Tools panel. So, press and hold on the Shape tool you see here in the Tools panel. I see the Ellipse tool, you might see another Shape tool and select the Line Segment tool.Come out into your design. To draw a line, you press and drag in the direction you want the line to go. So, move the pointer into the tree shape press and drag down. Notice that you can move in just about any direction to create a straight line. Now, the gray box you see that shows distance and angle is a measurement label. It can be really useful when you need to be more precise. When the line looks something like this release the mouse. Now if you did not see that gray label, choose View, Smart Guides to turn them on.In Illustrator, this line you drew is called a path. A path is made up of at least two anchor points, you can see them here on the ends of the line and a line segment connecting those anchor points. We can create all kinds of paths in Illustrator, straight paths or lines, curved paths and a whole lot more. After drawing this line, you can easily edit it without having to switch tools. To edit the direction and length of this line move the pointer over the bottom end of the line, click and drag and you’ll see that you can move one of the points.As you drag press the Shift key and the line will be constrained to 45 degrees. When it’s straight up and down, release the mouse button and then the key. Now to change how thick the line is you can change what’s called the Stroke weight in the Properties panel to the right of the document. Change the Stroke weight to 2 pt by clicking the up arrow here. Now you create a few more lines that will become the branches of the tree. Move the pointer over the line you just drew somewhere in the tree, press and drag to create a small line like you see here.Draw one more, so you have two. Now you’ll make a copy of a line and move it below the buildings. Select the Selection tool and click to select the first line you drew, the trunk of the tree. To copy it choose Edit, Copy, and then Edit, Paste. We want this line to be straight across horizontally. It’s going to go right below these buildings. So, to rotate a line move the pointer just off of one end of the line and when you see a little rotate arrow appear click and drag to rotate the line. When the line is perfectly horizontal release the mouse button.Now, to move a line you’ve drawn you can drag it from the center point. So, drag the line down below these buildings. To make the line longer drag the right end of the line to the right, you’ll see those magenta lines again called Smart Guides. They are indicating that you’re making the line longer. You’re extending it. Now you’ll change the Stroke weight and the color of this line. With the line still selected change the Stroke weight in the Properties panel on the right to 16 pt by choosing 16 pt from the menu.To change the color of the line, click the Stroke color in the Properties panel, click the Swatches button so that you can see a bunch of colors called Swatches you can choose from and then select an orange. Now that you know how to create and edit lines you can practice creating them by adding to these buildings, maybe try to add some lines to this window, even changing the Stroke color and Stroke weight in the Properties panel to the right. 90003 90002 90003 90002 90011 What you learned: Create lines 90012 90003 90014 90015 A line is a path composed of start and end anchor points, connected by a path.90016 90015 Draw lines using the Line Segment tool in the Tools panel. Select the Line Segment tool by clicking and holding the Rectangle tool in the Tools panel. 90016 90015 Lines you draw are Live, which means you can edit the length, direction, and angle after drawing them without switching from the Line Segment tool. 90016 90015 Rotate a line by moving the pointer off an end and dragging. 90016 90023 90002 Explore how to combine shapes in different ways using the Shape Builder tool.90003 90002 In Illustrator you can use simpler shapes and paths as the building blocks of more complex artwork by combining them in different ways. In this video you’re going to learn how to combine these shapes using the Shape Builder tool to create the final artwork you see on the right. To follow along open this file from the practice files. To make sure that you see everything choose View, Fit Artboard in Window. You’ll start by creating this main shape. Here there is a circle and a rectangle that are overlapping.They need to be combined into a single shape to give us this shape in the final artwork. Now, to combine these shapes you first need to select them. So, with the Selection tool selected drag across these two shapes to select them. If there was other artwork underneath you could also have pressed the Shift key and clicked all of the artwork to select multiple shapes. To combine the shapes, you’ll use the Shape Builder tool in the Tools panel on the left. So, select the Shape Builder tool and drag across both shapes to combine them.You can tell what’s about to be combined by the cross hatching that shows. Also, the red outline you see reveals the final shape that will be created. Release the mouse button to combine the shapes. Besides combining shapes, you can also remove parts of shapes with the Shape Builder tool. These shapes need to be combined and these top and bottom parts need to be removed to create an eye shape from the overlapping area like you see over here in the final artwork. First, you’ll see select these shapes with the Selection tool.So, select the Selection tool in the Tools panel, drag across the two circles to select them. Select the Shape Builder tool on the Tools panel and to remove parts of these shapes press the Option key on Mac or the Alt key on Windows and you’ll see a minus sign in the pointer. When you click whatever is highlighted will be removed. So, with the Option or Alt key held down click the top part here to remove it and then with the key still held down click the bottom part to remove it as well. You can then release the key.Now you’ll move this eye shape onto the other shapes to start putting them together. So, select the Selection tool in the Tools panel again and drag the eye onto the first shape you combined. Now you create this small moon shape you see in the final artwork from these two small circles. So, select these circles by dragging across them and to zoom in a little to make it easier to see, choose View, Zoom In. Select the Shape Builder tool in the Tools panel and so that you can remove parts of these shapes press the Option key on Mac or Alt key on Windows and this time drag from the right to the left into the overlapping shape to remove those parts and leave a crescent moon shape.Release the mouse button and then the key. Now you’ll assemble all of these shapes to make the final artwork. So, select the Selection tool again and with this moon shape still selected drag it onto this black circle, then drag across both of those shapes to select them and drag them onto the eye shape. To finish the artwork, drag this blue shape onto the other shapes. Now that you know how to combine shapes in different ways with the Shape Builder tool experiment with your own artwork. Begin with simpler shapes combining them to create artwork for logos, posters, whatever you need.Have fun with it. It’s really amazing what you can create just by combining basic shapes. 90003 90002 90003 90002 90011 What you learned: Combine shapes 90012 90003 90014 90015 Select the shapes you want to combine with the Selection tool in the Tools panel. 90016 90015 Select the 90058 90059 Shape Builder tool in the Tools panel. Either drag across the shapes you’d like to combine or press Alt (Windows) or Option (macOS) and drag across or click parts of shapes to remove them.90016 90015 To move shapes with no fill color, use the Selection tool to drag them by their stroke. 90016 90023 90002 Learn how to trace artwork to create shapes you can edit, using the Image Trace command. 90003 90002 Adobe Illustrator excels at working with vector artwork which is made up of shapes and lines rather than pixels, but you can also add raster images to your designs. raster images like JPGs or PNGs consist of pixels which are aligned on a grid to form an image.When raster images are scaled up or down they can quickly lose quality and appear distorted and / or fuzzy. In Illustrator, if you want to scale or edit a raster image you can trace the image to create editable paths from it. When you do that you’re essentially turning a raster image into vector artwork which can be easily scaled up or down without losing quality. Using this project, you’ll learn about tracing raster images to create vector artwork. Then you’ll see how to edit that traced or vector artwork.Finally, you’ll add that artwork to an existing design on the right. If you want to follow along you can open this file from the downloadable practice files. With the Selection tool selected, click the image on the left to select it. This is a picture taken of a drawing in a sketchbook. Now, to capture just the robot sketch and add it to the birthday card design in the right you’ll trace the image to convert it from raster to vector artwork using the Image Trace feature in Illustrator. With the image selected click the Image Trace button in the Properties panel on the right.Now when you trace an image you have a series of options you can set from the menu that appears depending on the result you want. So, choose [Default] to start. This setting can be really useful if you want to trace content and separate it from a background for instance. To try another tracing option, click the Preset option that now shows in the Properties panel on the right and choose Low Fidelity Photo from the menu. It looks more like the original image, including being in color now. Now, to get the main shapes you need choose Sketched Art from the same Preset menu.There are a host of other options for fine-tuning your tracing in the Image Trace panel you can open here but our tracing looks good, so we do not need to change any of those options. Now, even though this image is traced and converted to shapes it still is not editable yet. When you’re finished tracing you can expand the artwork, so it can be edited. Know that once you expand traced artwork you can not try other trace settings. You are essentially committing to the tracing you already created. So, click the Expand button in the Properties panel to be able to edit the vector artwork.Now, to select just the robot artwork you’re going to use the Lasso tool. So, in the Tools panel on the left press and hold down on the Direct Selection tool, this white arrow and select the Lasso tool on the menu that appears. Come out to the artwork and drag around the robot shape carefully to select just the robot head. If you select more than necessary, try dragging around again. Now, to copy this robot head so we can put a copy on the right, choose Edit, Copy. Then choose Edit, Paste to paste the copy.This robot head is actually made up of a series of smaller traced objects. To keep them together you’ll group them. Click the Group button towards the bottom of the Properties panel. Now, to move the robot head into position on the right select the Selection tool and drag the robot over here. So that it fits within this blue shape, you’ll resize it. So, drag a corner of the selected artwork and make it a little smaller. As you drag press the Shift key, so you do not distort the artwork. When it’s about this big release the mouse button and then the Shift key, then drag it into the center of the blue shape behind it.To change the color of the robot head, click the Fill color in the Properties panel on the right. Make sure this Swatch option is selected and select this white color. You can then press the Esc key to hide the colors. So, you can more easily see the final artwork choose Select, Deselect. Now that you know how to trace images in Illustrator and convert them to editable vector artwork you can trace images to add additional vector artwork to your designs like tracing photo textures to add textured backgrounds or tracing hand lettering you draw and so much more.90003 90002 90003 90002 90011 What you learned: Trace objects 90012 90003 90014 90015 Add raster images to your Illustrator projects by choosing File> Place. 90016 90015 Select an image with the Selection tool. 90016 90015 Click Image Trace in the Properties panel to the right of the document and choose a trace preset to set trace options. Click Expand in the Properties panel to commit to the tracing and convert to editable vector artwork.90016 90015 Click and hold the Direct Selection tool, and select the Lasso tool in the Tools panel. Drag around the traced artwork to select it. After you choose Edit> Copy, choose Edit> Paste to paste the artwork. 90016 90015 Click the Group button near the bottom of the Properties panel to group the artwork, treating it as a single object. 90016 90015 Click the color fill in the Properties panel to the right of the document to change its color. 90016 90023 .90000 How to edit drawings in Illustrator with Image Trace 90001 90002 At any mention of Adobe Illustrator, images spring to mind of smooth lines, flat colour and vector style illustrations. Which is nice, of course … but a bit limiting. Artwork that is edited or created in Illustrator does not always have to have the same ‘vector look’. 90003 90002 Adobe’s Creative Cloud software is also a powerful tool for artists who draw by hand, preferring sketchbooks, ink and pencil to a screen but who still like the flexibility, unlimited undos, and labour-saving benefits of using Illustrator.90003 90002 The Image Trace tool is an excellent tool for illustrators who want to retain the integral hand-drawn linear quality of their artwork, in this tutorial I will run you through the steps of how to do just that … 90003 90008 01. Create the artwork 90009 90002 90003 90002 Create the artwork in your usual hand-drawn way. This image is drawn in my sketchbook in pencil and then painted with ink using a fine brush — it’s a drawing for the cover of my new book, ‘This belongs to me’. Scan the image in hi-res JPG or TIFF at 300dps, drag and drop into an open Illustrator page or go to Image> Place.90003 90002 90003 90002 I have purposely left the central area of ​​the rucksack blank as I want to add hand-drawn type. I have drawn the type separately as I want to be able to edit, tweak and recompose the type in Illustrator. Open a separate document and do exactly the same with the hand-drawn type. 90003 90008 03. Convert to vector 90009 90002 90003 90002 Click on your image using the black selection tool, go to Object> Image Trace> Make. What you are doing here is converting a pixel-based image into a vector.This will give you the freedom of not being restricted by resolution, you can make your image or elements of the image dramatically larger without the pixelation that occurs in Photoshop. 90003 90002 As with any vector the more contrast and less tone in your original image the better, Illustrator can not deal with subtle tonal values ​​so line drawing and ink are perfect here. 90003 90008 04. Choose level 90009 90002 90003 90002 At the top toolbar under Preset you have different levels, I have chosen the Technical Drawing setting as I find it the most accurate but you can experiment with all settings and just undo (Edit> Undo) .90003 90008 05. Unlock the vector 90009 90002 90003 90002 Once you are happy go to Object> Image Trace> Expand. This unlocks the vector but you will find that Illustrator will always group all the elements together, so you will need to highlight the entire image and ungroup — I find I need to ungroup several times to ungroup the image. Then are now ready to edit. 90003 90002 90039 Next page: the final five steps 90040 90003 .
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *