Как сделать презентацию для вебинара
Как сделать презентацию для вебинара — Инструкция
Презентация — важная часть вебинара, которая позволяет лучше понять материал онлайн-курса. Её нужно подготовить заранее. Далее расскажем, как и в какой программе сделать красивую и понятную презентацию для вебинара, из каких слайдов она должна состоять и как встроить её в трансляцию.
Подготовка презентации для вебинара
Подготовку презентации для вебинара онлайн-школы нужно начать с определения следующих вопросов:
- Отберите информацию. Невозможно поместить в презентацию весь текст онлайн-курса. Выберете ключевые моменты, которые важно проиллюстрировать. Помещайте в презентацию то, что нужно запомнить, в чём сложно разобраться. Большинство людей лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух.
- Определите структуру. Уберите лишнее, определите порядок представления информации. Структурируйте данные в блоки, подготовьте графики и схемы.

Распределите собранные материалы по слайдам.- Определитесь с оформлением слайдов.
- Выберите программу или сервис, в котором будете создавать презентацию.
При сборе информации уделите основное внимание цифрам, фактам, примерам. На слайдах не должно быть перебора сухой теории.
Структура презентации
Структура презентации в целом должна соответствовать структуре самого вебинара. Каждую из её частей можно разбить на подразделы. Типовая схема построения:
- Заголовок и/или обозначение цели/проблемы.
- План презентации/вебинара. В одном из начальных слайдов нужно наметить план или схему вопросов, которые будут рассмотрены далее. По прошествии каждого из этапов повествования можно снова возвращаться к плану, чтобы наглядно показать прогресс обучения.
- Непосредственно повествование. Если вебинар обучающий, то в этой части преподносится учебный материал с разбивкой на слайды. Если вебинар продающий, то есть в нём вы презентуете один из курсов онлайн-школы, то необходимо дать информацию о компании и предлагаемом продукте.
Кратко приведите несколько фактов и цифр об онлайн-школе, её преподавателях, а затем о преимуществах и особенностях онлайн-курса. - Продажа или выводы. Если вебинар обучающий, то подводятся итоги изученного. Факты, термины и другие данные сводятся вместе в таблицы либо схемы. Цель части — привести в порядок все новые знания, разложить их «по полочкам». Если вебинар продающий, то в этой части происходит активная продажа. Слушателям иллюстрируется, что они получат в результате обучения, зачем им это нужно и почему стоит учиться именно в вашей онлайн-школе. Предпочтительно визуальное представление информации: таблицы, схемы, текст на иллюстрациях.
- Вопросы. В завершении презентации можно предложить слушателям блок вопросов. Это нужно для активного вовлечения их в осмысление темы. Блоки вопросов уместны и в обучающих, и в продающих вебинарах.
Определение количества слайдов
Количество слайдов зависит, прежде всего, от объёма и содержания самого вебинара.
- Титульный слайд. Это обложка, по которой будут встречать вебинар и вас. Потрудитесь над его дизайном и цветовым оформлением. Этот же слайд можно будет поставить в качестве обложки или заставки для вебинара. На нём должен быть заголовок, имя спикера, краткая суть вебинара, соответствующая ей иллюстрация. Многие используют в качестве картинки имя ведущего. Но можно подобрать что-то более интересное и завлекающее.
- Слайды-знакомство. Применимы, если вы запускаете презентацию с самого начала вебинара. Редко бывает, что все слушатели приходят на трансляцию вовремя. Плюс у новичков могут быть технические неполадки, потребуется настройка звука, изображения. Для этого после титульного ставится слайд с предложением познакомиться. Причём ошибкой будет делать сразу слайд о себе. Психологически это будет воспринято как возвышение над аудиторией. Поэтому сначала попросите присутствующих рассказать о себе, а уже на следующем слайде представьтесь сами.

- Финальный слайд. Здесь нельзя просто писать «Спасибо за внимание!». Ведь целью вебинара почти всегда является конкретное действие либо освоение нового навыка. Поэтому для продающего вебинара на финальном слайде размещаются ссылки и информация для совершения нужного действия: запись на следующий урок, подписка на новости, переход на сайт или блог и т. д. В обучающем вебинаре на финальном слайде подводятся итоги изученного, ссылки на практические занятия. Можно разместить контрольные вопросы.
Контактную информацию при необходимости можно расположить на отдельном слайде либо на финальном.
Основная информационная часть вебинара должна быть разбита на слайды. Их количество может варьироваться от 5-7 до 30-40 и даже 90-100, чётких границ здесь быть не может. Но нужно учитывать несколько правил:
- Один вопрос — один слайд. Каждому вопросу или теме должен быть выделен один слайд.
- Визуальное подтверждение. На каждом слайде обязательно должен быть рисунок, иллюстрирующий текстовый материал.

- Магическое число «7». Согласно исследованиям, мозг человека не способен воспринять одновременно более 7, плюс/минус 2, элементов на изображении. Поэтому рекомендуется на слайдах размещать не более 5 элементов, включая текстовые блоки.
- Скрытые слайды. Подготовьте несколько слайдов, которые не включены в основную презентацию. На них разместите ответы на возможные возражения. Запускать их можно при поступлении такого вопроса от слушателя либо в конце смысловых отрезков повествования, чтобы предупредить возможные возражения.
Типичной ошибкой при составлении презентации для вебинара онлайн-школы является попытка уместить всю информацию в 10 слайдов. Некоторые учебные пособия советуют именно это число в качестве оптимального объёма. Но такая норма применима только к коммерческой презентации конкретного продукта, которая происходит по стандартной схеме. В объёмном вебинаре же это приведёт к обратному эффекту.
Оформление
Дизайн презентации должен быть продуман и соответствовать тематике вебинара.
Основные правила:
- единый стиль оформления всей презентации;
- для каждого вебинара свой стиль — не берите шаблоны прошлых презентаций;
- разнообразие вёрстки: не используйте один шаблон для всех слайдов;
- соблюдайте основные принципы сочетания текста и изображений, цветов, шрифтов, размеров;
- не перегружайте текстом;
- не перегружайте изображениями;
- вёрстка должна быть аккуратной, без торчащих и съехавших элементов;
- не пишите текст исключительно заглавными буквами.
В программах для создания презентаций обычно есть набор готовых шаблонов в разных стилях. Можно скачать в интернете профессиональные макеты платно либо условно-бесплатно. В качестве примера приведём сервис Canva. Множество дизайнерских макетов здесь доступны бесплатно.
По дополнительной подписке открывается возможность скачивать профессиональные шаблоны и вносить в них изменения.
После выбора бесплатного шаблона можно приступить к созданию презентации онлайн. Впоследствии результат можно просмотреть и сохранить. Минус сервиса — текст внутри шаблонов на английском языке.
Для выбора цветовых сочетаний можно использовать сервисы Shutterstock и Pantone. Компания Pantone на своём сайте постоянно публикует модные цветовые тренды и сочетания, ежегодно выбирается цвет года и подходящие к нему оттенки.
Shutterstock также публикует цветовые схемы и новые актуальные сочетания. Причём там же можно подобрать картинки нужных оттенков.
Всё это можно использовать в презентации, чтобы улучшить её восприятие, особенно если вы работаете с молодёжной аудиторией.
Создание презентации в PowerPoint и Google
Типовой формат презентаций — ppt, используется в программе Microsoft Power Point. ПО платное, поставляется отдельно или в пакете Microsoft Office.
У программы удобный интерфейс, множество полезных и понятных функций.
Создать презентацию можно с нуля на пустых листах либо выбрать из тысяч бесплатных шаблонов. Макеты разбиты по категориям, для поиска нужно подключение к интернету.
Если вы выберете готовый шаблон, то получите макет из группы слайдов, которые можно редактировать. Дизайн и вёрстка уже подобраны, остаётся только добавить своё содержимое.
Практически во всех шаблонах имеются несколько титульных слайдов, разделители разделов, даже есть диаграммы, которые строятся автоматически при вводе данных в таблицы.
Также предусмотрены несколько финальных слайдов. Все элементы можно копировать, редактировать и удалять. После создания презентация сохраняется в различных форматах, включая видео и pdf.
Для совместной работы через интернет удобно использовать сервис «Гугл Презентации». Здесь тоже есть галерея шаблонов, но можно создать и пустой файл.
Дальнейшие действия аналогичны работе в программе PowerPoint.
Полученную из шаблона группу слайдов можно редактировать и наполнять собственным содержанием. Настройте совместный доступ, чтобы работать над презентацией вместе с коллегами.
После окончания работы презентацию можно скачать на компьютер либо опубликовать в интернете. Чаще всего для вебинаров используют форматы ppt, pptx и pdf.
Как добавить презентацию в вебинар
Последний важный вопрос, с которым нужно определиться, — это способ подключения презентации к вебинару. Для онлайн-курсов доступны 2 варианта:
- Добавление файла презентации в вебинарную комнату.
- Трансляция экрана.
В первом случае обычно нужно сохранить презентацию в формате pdf. Дальнейшие действия зависят от функционала сервиса, через который вы проводите вебинар. Например, популярный «Bizon 365» предлагает возможность загрузить презентацию объёмом до 250 страниц и впоследствии настроить её отображение в вебинаре.
Во втором случае вы просто включаете во время вебинара режим трансляции экрана и вручную запускаете файл презентации прямо из программы PowerPoint либо заранее подготовленный видеофайл.
Более продвинутым вариантом является использование видеокодера, например, OBS Studio. Суть его работы заключается в следующем:
- На компьютер устанавливается программа OBS и настраивается её подключение к сервису вебинаров.
- Слайды из презентации сохраняются в формате jpg, каждый отдельным файлом.
- Созданные картинки загружаются в программу OBS в режиме слайд-шоу.
- Далее нужно произвести настройку экрана. Можно отредактировать области, на которые будут выводиться разные источники видео. Например, вы сможете транслировать себя через веб-камеру в углу экрана, а на остальном пространстве будет показываться презентация.
Удобство программы в том, что она позволяет комбинировать различные виды информации из разных источников на одном экране. Множество функций позволят тонко настроить трансляцию вебинара поминутно. Все параметры вы сможете менять в процессе трансляции, например, возвращаться к предыдущему слайду, приближать изображение и т.
д.
Полезные советы
Презентации для вебинаров в рамках онлайн-курсов имеют свои нюансы. Что нужно учитывать:
- не все платформы поддерживают анимацию, лучше её избегать;
- дополнительные мультимедиа материалы лучше подгрузить в вебинарную комнату отдельно;
- везде, где можно заменить текст картинками и схемами, сделайте это;
- избегайте мелких элементов, их может быть не видно на экране смартфона;
- настройте презентацию так, чтобы слайды сменялись достаточно часто, это поможет удержать внимание слушателей;
- адаптируйте дизайн для мобильных устройств;
- презентация смотрится лучше, если одновременно на экране виден спикер;
- подготовьте, загрузите и протестируйте презентацию внутри вебинара заранее.
Самая типичная ошибка при подготовке презентации к вебинару — слишком мелкий текст и слишком большое его количество. Это главное, что портит восприятие представляемой информации.
Практически все успешные онлайн-школы используют в вебинарах презентации. Это позволяет заранее подготовиться к встрече с аудиторией, привести информацию в нужном виде и порядке, избежать ошибок и различных казусов. Запуск презентации гораздо более предпочтителен, чем просто вывод на экран отдельных изображений в процессе проведения вебинара.
- Назад
- Вперед
Добавить комментарий
Категории статей
- Продюсерам (16)
- Экспертам (13)
- Администраторам (10)
- Реклама и маркетинг (7)
- Продажи (14)
- Дизайн (5)
- Разработка сайтов / SEO (8)
- SMM (10)
- Тексты / Копирайтинг (4)
- Другое (0)
Свежие новости
Закон о дистанционном обучении хотят принять в ближайшее время 09 марта 2021
Mail.
ru Group и «Ростелеком» запустят аналог Zoom для школьников в 2021 году 16 февраля 2021
Крупные компании увеличили найм сотрудников с онлайн-образованием в 2020 году 16 февраля 2021
«Нетология» попрощается с сооснователем. Как уход Максима Спиридонова повлияет на развитие компании 02 февраля 2021
Кравцов опроверг сообщения о полном переходе на дистанционное обучение 18 января 2021
Новое на форуме
- Нет сообщений для показа
Новые комментарии
© 2020 CourseMaster.ru. Все права защищены. Дизайн и разработка JE
Как провести урок-презентацию?
С помощью применения современных мультимедиа-технологий и нестандартной подачи информации можно провести интересный и познавательный 40 минутный урок. Только таким путем можно возбудить интерес к учебе у молодого поколения, воспитанного на компьютерных играх и музыкальных клипах.
Современные технологии не стоят на месте. И сегодня, чтобы помочь учителю донести учебный материал до учащихся и заострить на нем внимание, доски и мела уже не достаточно. В этом случае на помощь учителю приходит электронная презентация. Мультимедиа-презентация – это способ построения и подачи информации, к пониманию которого более всего готовы нынешние дети. На уроках, проводимых с помощью обучающей презентации, максимально используется звуковое и видеоизображение. Большая часть педагогов отметила, что такие уроки не только вызывают у учащихся большое внимание, но и увеличивают процент запоминания материала по сравнению с привычными занятиями.
Подготовка к созданию электронной презентации:
Если вы хотите подготовить урок-презентацию, вы, как минимум, должны будете освоить несколько графических редакторов. Для обработки изображений можно воспользоваться программой Adobe Photoshop; для работы с графическими элементами, такими как графики и таблицы – программой Adobe Illustrator или векторным графическим редактором Corel Draw.
Чтобы собрать все элементы презентации вместе, необходимо будет изучить программу для создания и просмотра презентаций Power Point или использовать ее аналог – программу Keynote для Mac.
Перед началом сбора презентации в файл на компьютере, необходимо составить сходный план, чтобы убедиться в том, что между структурными элементами существует логическая связь, и они находятся каждый на своем месте. Теперь начинайте подбор соответствующего материала в соответствии с намеченным сценарием. Используйте в электронной презентации максимум визуального материала (включая отрывки из телевизионных передач, художественных и документальных фильмов). Никогда не повторяйте в слайдах текст, который желаете произнести вслух.
При вводе текста презентации все время обращайте внимание на критерии, при которых текст будет читаемым (размер и цвет букв, равномерность фона). Обратите внимание на шрифт текста и его читаемость для тех, кто сидит сзади. Не увлекайтесь спецэффектами. Ведь ваша цель – подача информации в доступном виде, а не показ шоу.
Ни в коем случае нельзя использовать в одном слайде более 2-3 абзацев.
Проведение электронной презентации:
Поддерживайте с аудиторией обратную связь, иначе избавить урок от зевак не сможет даже использование мультимедийных технологий. Чтоб поддерживать внимание учащегося в течение всего урока, приводите примеры из жизни, рассказывайте интересные истории и задавайте вопросы. Поддерживайте внимание слушателей голосом и интонацией – выделяйте наиболее важные моменты, акцентируйте внимание на материале, который принципиально важен для усвоения. Говорите не спеша и делайте паузы, когда это необходимо – у учащегося должно быть достаточно возможностей для восприятия и звуковой информации (сопроводительная речь), и визуальной информации (изображение на экране).
Заранее подумайте о том, где будет располагаться экран и прочее оборудование. Изображение должно быть хорошо видно с каждого места за партой, а вас не должно быть видно на фоне экрана. Для того чтобы акцентировать внимание учащихся на какой-либо части изображения, используйте, по желанию, электронную указку.
Для смены слайдов на расстоянии, стоит воспользоваться специальным пультом, если презентация также предполагает ваши действия. Будьте готовы к возникновению каких-либо технических неполадок, ведь отсутствие картинки или звука не должно быть поводом для того, чтобы отменить урок.
Компьютерная лекция — PMC
J Gen Intern Med. 2001 июль; 16(7): 464–467.
doi: 10.1046/j.1525-1497.2001.016007464.x
, MD, 1 , MD, 3 и , MD, MS 2 9000 8
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Усовершенствованный компьютер технологии, необходимость сдерживания затрат и стремление к инновационным усовершенствованиям в медицинском образовании доказывают необходимость переноса учебных ресурсов на компьютер. Разумной целью для такой стратегии является традиционная клиническая лекция. Цель лекции, преимущества и недостатки «живых» лекций по сравнению с компьютерными лекциями, а также технические возможности компьютеризации лекций заслуживают внимания при разработке рентабельной, взаимодополняющей стратегии обучения, которая сохраняет отношения между преподавателем и учащимся.
Основываясь на обзоре литературы по традиционным клиническим лекциям, мы основываемся на сильных сторонах формата лекций и обсуждаем стратегии преобразования лекций в компьютерную обучающую презентацию.
Ключевые слова: компьютерное обучение, медицинское образование, клиническое делопроизводство
Клиническая лекция является обязанностью многих врачей-педагогов. Эффективность подачи информации одним человеком (лектором) многим лицам (аудитории) неоспорима. Однако необходимость сдерживания затрат и ожидаемое сокращение финансирования медицинского образования вынуждают врачей-педагогов искать еще более эффективные образовательные стратегии. 1 – 4 С уменьшением времени, отводимого на подготовку к лекции, качество клинической лекции становится «под угрозой».
Появление мультимедийного компьютера позволяет представлять учебные материалы в развлекательной и информативной форме. Непрерывные инновации в программном и аппаратном обеспечении сделали компьютерные инструменты более удобными для разработчиков и учащихся, а также все более недорогими.
Несмотря на оговорки в отношении компьютерного обучения со стороны некоторых медицинских педагогов, развитие технологий и необходимость сдерживания затрат побуждают продолжать изучение потенциальных рисков и преимуществ. 5 – 9 Уже признанная роль компьютера в повышении эффективности лекции включает создание и распространение раздаточных материалов к лекциям и презентаций слайдов. В этой статье мы исследуем возможность переноса фактического содержания клинической лекции на мультимедийный компьютер.
Начнем с доктора Вольфа, опытного врача-педагога, который читал лекции студентам-медикам и ординаторам по различным темам внутренней медицины. Недавно заведующий его отделом обратился к нему (по электронной почте), чтобы решить, подходит ли его лекция для компьютерной презентации. Формулируя свой ответ, д-р Вольф должен многое учесть, включая цель и методы лекции, преимущества и недостатки живых лекций по сравнению с компьютерными, а также технические возможности записи своей лекции.
Примите во внимание опасения доктора Вольфа.
Доктор Вольф считает, что его лекция представляет собой нечто большее, чем просто представление информации. Это позволяет ему представить материал, которого нет в печати или который требует синтеза из нескольких источников. 10 Во время лекции он выражает свой личный энтузиазм по поводу предмета, привлекая внимание учащихся. Он изо всех сил старается распознать искушенность своей аудитории, чтобы адаптировать свои инструкции к уровню знаний присутствующих. Он опасается оскорблять тех, кто знает материал, и терять тех, кто не знает. Поскольку это трудная задача, особенно в больших группах, он часто отказывается от представления достаточного количества информации, чтобы каждому было что-то полезное.
Хотя доктор Вольф редко получает официальную оценку своих навыков преподавания, он считает, что разработал презентацию, привлекательную для аудитории. Ведь его продолжают просить читать лекции. Его техника проста. Он определяет цели, приводит клинические корреляции с примерами и резюмирует выводы.
Эти приемы, по его мнению, лучше всего позволяют аудитории понять основные моменты обучения. 11 Во время сеанса д-р Вольф старается говорить четко, не слишком быстро и не слишком медленно, и воспроизводит свой голос в разговорной манере, чтобы все могли его слышать. 12 Доктор Вольф привлекает и поддерживает внимание учащихся, рассказывая анекдоты и ставя дилеммы. Иногда он прямо задает вопросы аудитории, прося поднять руки, или проводит мозговой штурм с классом, используя флипчарт или доску, чтобы создать совместный процесс обучения. Доктор Вольф использует визуальные помощники, чтобы привлечь внимание аудитории к тому, что он говорит, зная, что визуальные стимулы вызывают воспоминания лучше, чем вербальные стимулы. 13 Но он делает это осторожно, потому что слишком много слайдов может привести к путанице, помешать ведению заметок и отвлечь учащихся от важной информации, которую он намеревается передать.
Доктор Вольф считает, что письменный раздаточный материал может стать важным дополнением к лекции.
Он использует раздаточный материал в качестве вспомогательного материала для обсуждения, сопровождающего лекцию, и как средство распространения дополнительной информации, не включенной в лекцию. 14 Несмотря на то, что раздаточные материалы могут быть эффективными в качестве упражнения по заполнению пропусков или коллажа иллюстраций, 15 Д-р Вольф предпочитает давать в конце своей лекции подробный раздаточный материал, в котором изложена вся необходимая информация. Он призывает студентов использовать раздаточный материал для обзора важных фактов и определения ресурсов для дальнейшего изучения.
Сама мысль о том, что компьютерная презентация может заменить его лекцию, заставляет доктора Вольфа задуматься. Лекция представляет собой хорошо разработанную методологию, и он потратил годы на совершенствование своей презентации. Он задается вопросом, какова будет его роль, если лекции будут заменены компьютерами. Более ранние технологии записи содержания лекций, такие как видео- или аудиозаписи, конечно, не вытеснили лекцию в медицинском образовании.
Являются ли компьютерные инструменты более эффективными и действенными, чем эти более ранние технологии? Может ли компьютер помочь определить уровень понимания его учеников и резидентов, чтобы предоставить им более целенаправленную информацию?
Пытаясь ответить на эти вопросы, доктор Вольф просматривает медицинскую литературу. Поиск рандомизированных контролируемых испытаний с лекционным форматом в качестве группы сравнения кажется разумной стратегией для сравнения стандартной «живой» лекции с лекциями, основанными на технологиях. (Подробности стратегии поиска включены в Приложение.) Несмотря на то, что его стратегия поиска не выявила каких-либо исследований, в которых конкретно сравнивалась бы компьютерная лекция со стандартной лекцией, поиск предоставил информацию о том, как замена на основе технологии сравнивается с традиционной лекцией. «живая» лекция 9Таблица 1 75
Долгосрочное запоминание лучше, чем лекция.
, 19 1984
Лекция более эффективна.
Открыть в отдельном окне
* Контрольная группа получила традиционную «живую» лекцию.
† Эффективность, полученные знания; эффективность, полученные знания в расчете на количество времени, затраченного студентом.
В одном исследовании сравнивалась эффективность лекции с эффективностью пакета аудиозаписей и брошюр, в двух — с эффективностью воспроизведения видео (видеозапись с репетиторством, замкнутое телевидение), а в других пяти исследованиях — с эффективностью различных компьютерных стратегий (). Во всех исследованиях для измерения эффективности (полученных знаний) использовалась методология предварительного и последующего тестирования. Шесть из восьми исследований не показали разницы в эффективности, а в двух исследованиях предпочтение отдавалось компьютерной стратегии. Из двух исследований, в которых изучалась эффективность (знания, полученные в расчете на количество времени, затраченное студентом), одно показало, что лекция более эффективна, чем компьютерная стратегия, а еще одно не показало разницы в эффективности между лекцией и компьютером.
Основываясь на результатах своего поиска, д-р Вольф делает вывод, что компьютерная лекция должна быть не менее эффективной, чем традиционная лекция, мнение, которое находит отражение в других (немедицинских) областях образования. 25 , 26 Однако ограничения такого поиска, сравнивающего компьютерное обучение с традиционным обучением, также очевидны. Во-первых, предвзятость публикаций, вероятно, будет благоприятствовать более новым технологиям. Во-вторых, методология рандомизированных контролируемых испытаний, которую мы привыкли ожидать при принятии решений о вмешательстве в доказательной медицине, обычно не используется в образовании. В-третьих, в отчетах о сравнениях средств массовой информации трудно гарантировать, что содержание и качество стандартной «живой» лекции и компьютерного вмешательства абсолютно одинаковы, несмотря на все усилия исследователей. 27 , 28 Как сейчас обычно утверждается в аналитических исследованиях компьютерного обучения, использование всех преимуществ новых функций вычислительной платформы (видео, аудио, гиперссылки и другие интерактивные функции), которые невозможно воспроизвести.
другими методами сбивает с толку любое сравнение с более традиционными средствами массовой информации и делает логически невозможным создание истинной группы сравнения. 29
Доктор Вольф полагает, что преподаватели не должны отказываться от своих лекций только потому, что есть компьютерный модуль, охватывающий то же содержание. Должна быть роль лучшего из обоих методов. Точно так же, как качество лекций будет различаться среди преподавателей, качество компьютерных презентаций будет неравномерным. Обновлять содержание лекции, конечно, легче со стандартной лекцией, особенно в области, где информация быстро меняется. С другой стороны, хорошо продуманные темы могут подойти для захвата и сохранения лекции для компьютерного обучающего модуля.
Степень и виды интерактивности в традиционной лекции также зависят от стиля лектора. Точно так же компьютер предлагает множество потенциальных интерактивных стратегий. Интерактивные кейсы и краткие викторины в рамках лекции могут выявить понимание студентом предмета.
Оценка викторины и объяснения ответов могут предоставить учащимся немедленную обратную связь и ресурсы для устранения пробелов в знаниях по теме. Онлайн-обсуждение могло бы еще больше обозначить прогресс студента в освоении целей лекции. Таким образом, компьютер может служить д-ру Вольфу диагностическим помощником, позволяющим определить влияние его лекции и усилить ответственность в процессе обучения. И наоборот, прямая и официальная обратная связь с доктором Вольфом через онлайн-формы оценки дает ему важную информацию для улучшения его преподавательской деятельности. Вместо угрозы доктор Вольф понимает, что компьютер на самом деле может помочь ему более эффективно выполнять свои обязанности. Кроме того, компьютерный подход высвободил бы время для того, чтобы он мог проводить время со студентами в более интерактивных мероприятиях (занятия в небольших группах или предоставление обратной связи), и большее количество студентов (даже студентов из других учебных заведений) могли бы извлечь выгоду из этого.
хорошо сделанные модули на комп.
Заинтересовавшись, доктор Вольф обращает внимание на технические соображения переноса клинической лекции на компьютер. Доктор Вольф рассматривает возможность студийного производства своих лекций на видеопленке. В этом постановочном сценарии «in vitro» д-р Вольф мог бы работать с командой продюсеров и техников, которые используют цифровую камеру для видеосъемки своей презентации. Позже они будут редактировать видеоклипы и наглядные пособия, такие как слайды PowerPoint, в содержание. Готовый продукт переносится на электронную платформу, такую как CD-ROM или в Интернет. Другой подход — это электронный видеозапись лекции в реальном времени. В этом сценарии «в естественных условиях» лектор (с интеграцией наглядных пособий или без нее) читает первоначальную лекцию, записывается на цифровую камеру и транслируется в электронную форму. Подход «in vivo» требует меньшей подготовки, потому что д-р Вольф просто читает свои обычные лекции, как всегда. Однако организация контента и качество презентации могут быть хуже по сравнению с надуманной средой студийной презентации.
С другой стороны, энтузиазм и живость могут быть связаны с подходом «в естественных условиях». Оба подхода требуют больших редакционных ресурсов и имеют недостаток в виде медленных платформ для передачи видеоматериалов.
В то время как визуальное представление включает в себя жесты и язык тела говорящего, д-р Вольф считает, что он лучше всего передает эмоциональный оттенок или энтузиазм по поводу своей информации через свой голос. Аудиозапись, разработанная в условиях «in vitro» или «in vivo» и усиленная визуальными помощниками, такими как слайды, представляет собой еще один вариант. Модемные скорости лучше подходят для обработки аудиоинформации, чем видеоинформации.
Доктор Вольф видит здесь потенциал. Будет много предварительной работы, но инвестиции позволят нескольким учащимся получить доступ к его лекции в любое время и в любом месте с возможностью распространения среди других учреждений. Стратегии оценки могут быть интегрированы, чтобы лучше оценить качество и ценность лекции для студентов.
Доктор Вольф уже планирует включить свою компьютерную лекцию в свою биографию и портфолио по продвижению по службе. 30 Если предположить, что кафедра привержена компьютерному лекционному проекту, перспективы привлекательны. Доктор Вольф отправляет свой ответ заведующему отделением по электронной почте — «да».
Чтобы оценить эффективность, действенность, сильные и слабые стороны живой лекции по сравнению с компьютерной лекцией, д-р Вольф проанализировал литературу на английском языке, используя заголовки MEDLINE, «медицинское образование» или «обучение (методы), ” и поиск в базе данных MEDLINE с 1966 года по настоящее время (2000 год). Поскольку «лекция» не была заголовком MESH, «лекция» использовалась как текстовое слово для сужения поиска. Цитирование ограничивалось английским языком и типом публикации (рандомизированное контролируемое исследование). В базе данных ERIC (Информационного центра образовательных ресурсов) д-р Вольф использовал поисковые термины «рандомизированное контролируемое исследование», «случайное» и «контролируемое», скрещенные с «лекция».
Статьи были исключены, если они не предназначались для врачей, проходящих обучение, не содержали лекций только в качестве группы сравнения и не использовали технологии для группы вмешательства. Также были проанализированы библиографии соответствующих статей. Таким образом, было выявлено восемь статей. Данные были извлечены вручную из соответствующих публикаций и представлены описательно, поскольку формальные количественные методы неприменимы.
1. Левинсон В., Бранч В.Т., Кроенке К. Преподаватели-клиницисты в академических медицинских центрах: задача, состоящая из двух частей. Энн Интерн Мед. 1998;129:59–64. [PubMed] [Google Scholar]
2. Руан Г.В., Джонс Р.В., Цеват Дж., Галла Дж.Х., Дорфмайстер Дж.В., Люк Р.Г. Вознаграждение преподавательского состава с планом возмещения расходов. J Gen Intern Med. 1999; 14: 327–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Simon SR, Pan RJD, Sullivan AM, et al. Взгляды на управляемое медицинское обслуживание — опрос студентов, резидентов, преподавателей и деканов медицинских вузов США.
N Engl J Med. 1998; 340:928. [PubMed] [Google Scholar]
4. Редельмайер Д.А., Шумак С.Л. Хороши ли врачи-учителя для чего-либо, кроме преподавания? J Gen Intern Med. 1999;14:372–86. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Девитт П., Палмер Э. Компьютерное обучение: переоцененный образовательный ресурс. мед. образования. 1999; 33: 136–139. [PubMed] [Google Scholar]
6. Фридман Р.Б. Десять основных причин, по которым Всемирная паутина может не изменить медицинское образование. акад. мед. 1996; 71: 979–81. [PubMed] [Google Scholar]
7. Кэмпбелл Дж. К., Джонсон К. Определение тенденций: мода в медицинском образовании. Br Med J. 1999; 318:1272–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Bell DS, Fonarow GC, Hays RD, Mangione CM. Самообучение на основе веб-материалов и печатных руководств. Энн Интерн Мед. 2000; 132:938–46. [PubMed] [Google Scholar]
9. Гринхал Т. Компьютерное обучение в системе высшего медицинского образования.
Бр Мед Дж. 2001; 322:40–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Schwenk TL, Whitman NA, редакторы. Врач как учитель. Балтимор: Уильямс и Уилкинс; 1987. Лекции. [Google Scholar]
11. Гелула М.Х. Подготовка и организация лекции. Сур Нейрол. 1997;47:86–8. [PubMed] [Google Scholar]
12. Гелула М.Х. Навыки эффективной презентации лекций. Сур Нейрол. 1997; 47: 201–4. [PubMed] [Google Scholar]
13. Рассел И.Дж., Хендриксон В.Д. Решение задачи медицинской лекции. Arch Intern Med. 1985; 145:44–5. [PubMed] [Google Scholar]
14. Кроенке К. Раздаточные материалы; сделать лекцию портативной. Преподаватель мед. 1991; 13: 199–203. [PubMed] [Google Scholar]
15. McDougal IR, Gray IR, McNichols SP. Влияние сроков раздачи раздаточных материалов на улучшение успеваемости учащихся. Br J Med Educ. 1972;6:155–157. [PubMed] [Google Scholar]
16. Tomlinson DR. Независимые учебные пакеты (аудиозапись/брошюра) для курса клеточного возбуждения: доказательства того, что они могут быть по крайней мере столь же эффективными, как и обычные лекции.
мед. образования. 1979; 13: 257–62. [PubMed] [Google Scholar]
17. Paegle RD, Wilkinson EJ, Donnelly MB. Видеозапись против традиционных лекций для студентов-медиков. мед. образования. 1980; 14: 387–93. [PubMed] [Google Scholar]
18. Sox HC, Jr, Marton KI, Higgins MC, Hickam DH. Обучающая видеозапись-инструкция по принятию клинических решений. J Med Educ. 1984;59:188–95. [PubMed] [Google Scholar]
19. Jacoby CG, Smith WL, Albanese MA. Оценка обучения с помощью компьютера в радиологии. АЖР. 1984; 143: 675–7. [PubMed] [Google Scholar]
20. Bresnitz EA, Gracely EJ, Rubenstien HL. Рандомизированное исследование по оценке компьютерной обучающей программы при профессиональных заболеваниях легких. Дж Оккуп Мед. 1992; 34: 422–7. [PubMed] [Google Scholar]
21. D’Alessandro MP, Galvin JR, Erjone WK, et al. Учебная эффективность мультимедийного учебника по радиологии (Hyperlung) по сравнению со стандартной лекцией. Инвестируйте Радиол. 1993;28:643–648. [PubMed] [Google Scholar]
22.
Santer DM, Mechaelsen VE, Erkonen WE, et al. Сравнение образовательных мероприятий. Arch Pediatr Adolesc Med. 1995; 149: 297–302. [PubMed] [Google Scholar]
23. D’Alessandro DM, Kreiter CD, Erkonen WE, Winter RJ, Knapp HR. Продольное последующее сравнение образовательных вмешательств: мультимедийный учебник, традиционная лекция и печатный учебник. Академ Радиол. 1997; 4: 719–23. [PubMed] [Google Scholar]
24. Ram Sp, Phua KK, Ang BS. Эффективность программного обеспечения компьютерного обучения, разработанного с использованием интерактивных мультимедийных концепций для обучения студентов MD фазы III. Proc Am Med Informatics Assoc. 1997;35:51–2. [Google Scholar]
25. Эндрюс П.В., Шварц Дж., Хельме Р.Д. Студенты могут изучать медицину с помощью компьютеров. Мед J Aust. 1992; 157: 693–5. [PubMed] [Google Scholar]
26. Эбертс Р.Э. Обучение на компьютере. В: Хеландер М.Г., Ландауэр Т.К., Прабху П.В., редакторы. Справочник по взаимодействию человека с компьютером.
Амстердам: Северная Голландия; 1997. С. 825–47. [Google Scholar]
27. Кин Д.Р., Норман Г.Р., Викерс Дж. Неадекватность недавних исследований компьютерного обучения. акад. мед. 1991;66:444–8. [PubMed] [Google Scholar]
28. Adler MD, Johnson KB. Количественная оценка литературы по компьютерному обучению в медицинском образовании. акад. мед. 2000;75:1025–8. [PubMed] [Google Scholar]
29. Friedman CP. Исследование, которое мы должны провести. акад. мед. 1994; 69: 455–7. [PubMed] [Google Scholar]
30. Наттер Д.О., Бонд Дж.С., Коллер Б.С. и др. Измерение усилий преподавателей и их вклада в медицинское образование. акад. мед. 2000;75:199–207. [PubMed] [Академия Google]
Компьютерное образование
Что такое компьютерное образование?
Информатика (CS) — это изучение возможностей и ограничений компьютеров.
Благодаря обучению информатике учащиеся развивают вычислительное мышление (CT) или способность понимать, как CS можно применять во всех сферах жизни. Учащиеся государственных школ Нью-Йорка развивают вычислительное мышление благодаря творческому использованию компьютеров.
Информатика для всех (CS4All)
Инициатива государственных школ Нью-Йорка «Информатика для всех» (CS4All) направлена на то, чтобы школы расширяли знакомство с CS, предлагали доступ к реальному опыту CS и создавали инклюзивное сообщество по информатике для всех учащихся. Благодаря работе инициативы CS4All учащиеся будут лучше подготовлены к использованию компьютерных наук во время обучения в K-14 и после выпуска.
В соответствии со смелым видением канцлера Бэнкса, согласно которому обучение, связанное с карьерой, является ключом к активизации энтузиазма и цели учащихся, а также к переосмыслению образовательного опыта для учащихся государственных школ Нью-Йорка, CS4All помогает учащимся развивать основные навыки учащихся 21-го века, включая вычислительное мышление.
Думая с помощью компьютера
CS4All работает над тем, чтобы учащиеся из Нью-Йорка научились критически мыслить с помощью компьютера, а не использовать компьютеры для передачи своих мыслей. Благодаря обучению CS учащиеся учатся вычислительному мышлению, решению проблем, творчеству и критическому мышлению, а также сотрудничают и строят отношения со сверстниками. На уроках информатики учащиеся:
- Научатся кодировать и использовать его в своих проектах
- Работать с учителями и сверстниками над решением любых проблем, с которыми они могут столкнуться при кодировании
- Создание физических моделей в рамках процесса проектирования и
- Участие в нетехнологических мероприятиях по ознакомлению учащихся с основами CS.
Внедрение компьютерных наук
Через CS4All учителя и администраторы государственных школ Нью-Йорка получают обширные профессиональные знания и ресурсы для реализации учебных программ по информатике в своих классах.


Кратко приведите несколько фактов и цифр об онлайн-школе, её преподавателях, а затем о преимуществах и особенностях онлайн-курса.
