Содержание

Что нужно, чтобы правильно рисовать людей: поэтапно изображаем человека карандашом

Тело человека – это огромное поле для творчества. Люди издревле пытались изображать фигуры, начиная еще с наскальных рисунков. С развитием цивилизации совершенствовалось и изобразительное искусство.

Принцип построения фигуры человека на листе имеет четкие каноны и подчинен законам перспективы и пропорции. В данной статье мы расскажем об основных этапах такого непростого, но интересного вида академического рисунка, как изображение человека на листе бумаги карандашом.

Несколько советов начинающим

Если вы раньше не пробовали рисовать фигуры человека в полный рост, то, как и в любом деле, сначала требуется тренировка. Для этого:

• Нарисуйте при помощи карандаша несколько пропорциональных скелетов,
• Попробуйте «облачить» эти каркасы в человеческое тело, без прорисовки деталей и мышечного каркаса,
• Поэкспериментируйте с фигурой: сделайте человека худым или полным, мужчиной или женщиной, главное при этом соблюсти пропорции,
• Попробуйте прорисовать мышцы.

С чего начинать рисовать человека

Как и при любом другом виде рисунка, процесс создания изображения начинается с детального изучения объекта. В данном случае мы начинаем, так сказать, из глубины: художник должен знать строение костей и мышц человека. Этому учат в художественных вузах. Прежде чем приступать к рисованию с живой натуры при помощи карандаша, нужно отработать навыки на статичной гипсовой модели.

Итак, объект определен. Первым этапом непосредственно рисования будет выбор расположения на листе. Правильная компоновка поможет не нарушить пропорции тела и вписать фигуру на лист бумаги целиком. Для этого нужно легкими штрихами наметить фигуру на бумаге. По правилам композиции следует оставить немного пространства сверху и снизу листа.


Чтобы не нарушить законов пропорции, будущую фигуру можно разбить на условные части. Всего их семь, каждая их которых должна быть равна окружности головы плюс шеи. Чтобы не запутаться в линиях, можно схематично изобразить скелет человека. Для правильного определения месторасположения головы, верхний отрезок делим еще пополам. В верхней половине будет расположена сама голова, в нижней – шея и часть тела до середины грудной клетки.

Конечно, начинающему художнику, детально не знакомому с пластической анатомией, на первых порах будет достаточно непросто соблюсти пропорции между всеми частями тела человека и понять общую конструкцию скелета и мышечного каркаса. Но если регулярно тренироваться, со временем вы сможете достичь точного соблюдения канонов.

Общие моменты создания рисунка человека поэтапно

После того, как мы разметили фигуру, приступаем к построению отдельных частей. Начнем рисовать с линий плеч и таза. Важно правильно выбрать отрезки, от которых мы будем отталкиваться при построении, иначе изображение получится непропорциональным.

Продолжая рисунок, отмечаем месторасположение коленных и локтевых суставов, не забывая о пропорциях. При нанесении каждой новой детали постоянно соотносите часть с целым, иначе при неправильном расположении даже одного элемента, нарушится вся композиция.

Теперь окружностями обозначаем голеностопные суставы. Все намеченные суставы соединяем линиями в зависимости от расположения рук и ног модели.


Теперь нужно отметить контуры всего тела при помощи временных линий. Затем уже приступать к нанесению основных деталей: торс, ноги, голова и т.д. Далее линиями наметьте расположение элементов лица: нос, губы, глаза.

Для создания мышечного каркаса используем геометрические фигуры: эллипсы, цилиндры и другие. Форму выбираем в зависимости от типа самой фигуры (мужчина или женщина, спортивная, полная, худощавая и т.д.). В зависимости от ситуации рисуйте фигуру либо целиком, либо начните с грудной клетки.

После завершения прорисовки деталей приступаем к одежде. Помните, что на ткани всегда образуются складки, особенно в местах сгиба. После завершения образа нужно придать реалистичность получившейся фигуре человека при помощи светотени.

Теперь детально рассмотрим создание отдельных элементов.

Прорисовка деталей лица

Одним из важных моментов в построении фигуры человека является умение рисовать голову и лицо. В этом нам снова помогут вспомогательные линии, при помощи которых мы выстроим правильные пропорции.


Для начала определим линию глаз. Для этого нам нужно поделить голову на две равные части. Линяя роста волос равна 1/7 головы. Для определения бровей и расположения носа, голову нужно поделить на три равных части. Нижняя губа находится на линии, расположенной посередине отрезка от кончика носа до подбородка. Ухо начинается на уровне глаз и заканчивается на ранее намеченной линии носа.

Прорисовка торса и таза человека

Для выстраивания правильных пропорций нам понадобится определенная мера длины. Измерять мы будем отрезками, равными длине ладони. Она равна высоте от макушки до линии носа.

Чтобы найти длину шеи, нам нужно отмерить одну ладонь от яремной впадины, от нее же внизу мы можем отмерить основание грудины. Еще одной ладонью вниз отмечается линия окончания ребер (также на этом уровне находятся локти, если руки человека опущены).


Чтобы определить месторасположение тазовых костей, отмерьте еще одну ладошку вниз. Далее на таком же расстоянии следует уровень паха.

Чтобы определить высоту стоп, нам понадобится лишь половина длины ладони.

Как правильно рисовать руки

Рисование рук человека мы начнем с ключиц. Длина ключицы также составляет размер одной ладони. Сами руки мы тоже будем измерять ладонями. Размер предплечья и длина от окончания дельтовидной мышцы до локтевого сгиба составляет одну ладонь. Вы можете проверить эти измерения на себе, они совпадают у большинства людей.

Несколько советов как правильно рисовать

На любой стадии построения поэтапно помните о пропорциях, иначе изображение получится нереалистичным.
Начинайте рисовать человека со схематичного расположения элементов рисунка.
На первых порах важно отработать именно правильное соотношение деталей.

Пробуйте рисовать тело человека в разных позах, не забывая о правильном расположении фигуры в пространстве.

Не забывайте о центре тяжести. Он расположен внизу живота и находится между двумя точками опоры, что позволяет человеку всегда находиться в равновесии. Когда вы рисуете фигуру в разных позах, всегда помните об этом. Центральная ось будет являться для вас ориентиром.


Не пропускайте ни одного этапа построения. Пусть это будет отнимать больше времени, но точно вымеряя каждый элемент, вы не допустите ошибку. Со временем вы натренируете глазомер и сможете обойтись без большинства вспомогательных линий.
Чтобы «вдохнуть» жизнь в нарисованную фигуру, вы должны изображать эмоции на лице человека, отражать его характер.

Запишитесь на курсы академического рисунка К. Э. Арутюновой, и при помощи опытного преподавателя вы сможете постичь все секреты создания такого непростого вида изображения, как создание фигуры человека. Творческих успехов и вдохновения!

Похожие записи

Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих легко

Изображение носа в анфас – занятие непростое, поскольку требует знания анатомии носа. Однако это не значит, что начинающие художники не справятся с ним. Наоборот, только постепенно усложняя свои учебные работы, можно достичь определённого роста в своих умениях и навыках. Поэтому за рисование носа можно и нужно браться.

Нос можно условно разделить на 3 основных части: спинку, крылья и ноздри. Каждую из этих частей можно условно представить как простую геометрическую фигуру. Использование этого приёма позволяет легко изобразить нос даже тем, кто делает свои первые шаги в рисовании.

Как правильно рисовать карандашом нос человека?

Перед началом работы подготовьте лист бумаги, простые карандаши разной мягкости и мягкий ластик.

Построение носа

Построение носа выполняется пошагово. Следуйте представленным ниже инструкциям, и у вас получится нарисовать нос даже с первого раза.

Шаг №1.

В центральной части вертикально расположенного листа нарисуйте небольшой круг, – это будет кончик носа.

Вверх от него проведите 2 параллельные линии. Это будет переносица.

Совет: делайте любое построение тонкими, едва заметными штрихами, чтобы потом можно было без труда и без ущерба для качества работы их стереть.

Шаг № 2.

Нарисуйте горизонтальную линию, идущую поперёк круга. Затем схематично нарисуйте крылья носа. Внешне это построение будет напоминать форму алмаза.

Шаг № 3.

Приступайте к штриховке. Мягким карандашом затемните участки вокруг переносицы. В результате заштрихованная область будет напоминать букву «U».

Шаг № 4.

Опираясь на сетку построения, придайте ноздрям округлую, естественную форму.

Шаг № 5.

Наложите тени на ноздри, оставляя незаштрихованными участки, на которые падает свет.

Шаг №6.

Контурно выделите переносицу и самый кончик носа. Желая придать последнему острую форму, наложите тени вокруг него. Если же захочется сделать нос приплюснутым, то кончик носа нужно, наоборот, затемнить.

При помощи ластика высветлите участки носа, которые хотите сделать более светлыми.

Шаг №7.

Посмотрите внимательно на получившуюся работу. Всё ли в ней вам нравится? Если необходимо, внесите правки. Если же всё хорошо, приступайте к итоговой растушёвке. Её цель – сгладить все штрихи тем самым сделать картину максимально реалистичной.

Как легко нарисовать нос

Поработайте ластиком на освещённых участках носа, добавьте рефлексы, где это необходимо.

Научившись рисовать нос в анфас на отдельном листе, выполните ещё одно учебное упражнение, которое поможет вам закрепить полученные знания и навыки.

Расположите лист бумаги горизонтально.

Разделите его 4 вертикальными линиями на 5 равных частей.

Каждая линия будет осевой для носа, то есть, на одном листе у вас будет изображено сразу 4 носа, причём, носа разных.

Затем по изученной схеме выполните схематичное построение всех носов одновременно.

После построения внесите особенности в каждый нос, – сделайте один острым, другой приплюснутым, третий с горбинкой, четвёртый – длинный, и т.д. Можете в качестве примера даже использовать фотографии разных людей.

Затем выполните штриховку, накладывая тени и оставляя светлые участки для придания объёма. Поработайте ластиком, растушуйте изображение, сделайте ярче блики и добавьте рефлексы.

Набив руку на рисовании носов, попробуйте изображать носы знаменитостей. Их фотографий довольно много в сети Интернет, – можно любую взять в качестве образца.

Или же можно порисовать носы своих близких или одногруппников. В принципе,  это абсолютно неважно, чьи носы вы будете изображать в анфас. Главное – отработать умение это делать и начать видеть и чувствовать пропорции и особенности носа в каждом конкретном случае.

Как правильно рисовать акриловыми красками

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый  способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте!  Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил!  Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками.  Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  1. Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  2. Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  3.  В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник.  В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.

Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

Акриловые подсохшие краски

И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.

Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

Примеры мазков красками

Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.

На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.

Что можно нарисовать акриловыми красками ? 

Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела!  Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.

Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом

Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.

Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.

Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

Белая луна на темном фоне неба

Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе  расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….

Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале.  Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒

Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс,  путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рисунок деталей головы. Учимся правильно рисовать губы человека карандашом поэтапно. — Ghenadie Sontu Fine Art

Как упоминалось в начале раздела, в формировании нижней губы, кроме основных круговых мышц рта участвуют парные, так называемые квадратные мышцы. Поэтому, приступая к построению формы нижней губы, начинать нужно с этих мышц. Намечать их следует линиями в виде овалов, причем, намечая дальнюю половину, уточняйте перспективу. Ближняя мышца находится под прямым углом к точке зрения и перспективному изменению не подлежит. Располагать парные мышцы следует строго симметрично, при этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена.

При этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена. Гораздо хуже, когда форма изображена в обратной перспективе, т.е. дальняя часть формы увеличена по отношению к ближней. Главное, следите за сокращением формы дальней половины, чтобы она соответствовала характеру выгнутой формы губ в перспективе (рис.21).

Точно таким же образом следует выполнить противоположную, сокращающуюся половину уголка рта, учитывая изгиб формы рта в перспективном сокращении. В средней части губ, доводя линию до края основания бугорка, как бы проходят его насквозь, следуя точно вдоль вспомогательной линии рта. После чего, не нарушая форму бугорка, соединяют видимую линию рта с его основанием.

Затем надо перейти к тональной моделировке формы. Тональная моделировка формы губ несколько отличается от моделировки других частей лица и головы. Это обусловлено характером формы губ, прежде всего мягким переходом форм их поверхностей.

Поэтому, моделируя формы губ, следует работать мягкими светотеневыми переходами, не допуская грубых штриховок, разрушающих поверхность формы (рис.21).

Штрихи должны быть положены по форме, независимо от направления и поворотов форм губ.

Выявляя рефлексы в тени, не оставляйте белый лист бумаги. Сила тона рефлекса не может быть идентичной силе полутона, поэтому при тональной моделировке прежде всего нужно работать отношениями — от самого светлого через полутона к самому тёмному, соотнося силу тонов, приводя рисунок к целостному решению.

В процессе работы над рисунком следует чаще отходить от него на расстояние, это способствует видению формы в целом.

После изображения формы губ в трёхчетвертном положении следует их порисовать линейно-конструктивно в различных ракурсах и сделать наброски в свободном расположении (рис.22а.б).

По мере усвоения рисунка гипсовой формы можно перейти к рисованию живой натуры (рис.23). Это позволит лучше усвоить учебный материал, понять и осмыслить закономерность строения формы губ. При этом внимательно следите за изменением её при различных движениях. Губы являются одной из наиболее динамичных форм, способны видоизменяться, выражая максимальный диапазон эмоций.

Вадская детская художественная школа | Глаза поэтапно

Глаза человека – самая важная, самая выразительная часть лица. Как рисовать глаза карандашом? Чтобы не просто научиться их изображать, а передавать характерные черты конкретного человека, направление взгляда, отражение внутреннего и внешнего мира, образно говоря, нужно внимательно изучить анатомию, понять основные принципы построения, научиться эффектно накладывать тон.
Урок посвящен тому, как научиться рисовать глаза, как нарисовать глаза карандашом. Выстроен таким образом, чтобы было удобно рисовать карандашом поэтапно.

Нет однозначного ответа, как правильно рисовать глаза, но принцип везде один: обязательно нужно соединить глаза линиями построения, чтобы определить расположение относительно друг друга.

Совет: используйте карандаши мягкостью 3В для темных мест, 2В и НВ для всего остального. Бумага — Гознак, для черчения, формат А4. Ластик берите мягкий, я использую ластик фирмы MILAN, идеален для работы с тонким подтирание мелочей. И по чаще точите карандаш.

Построение глаз из двух прямых линий

В данном рисунке мало линий построения, но они важны, чтобы точно уловить направление, решить проблему, как нарисовать глаза карандашом симметричными, а не шаляй-валяй каждый сам по себе))).

Проводим линию наклона. Глаза чаще всего симметричны ( бывают, конечно, исключения. Мы рассматриваем среднестатистический вариант). Линия наклона проходит через уголки, обратите внимание, что все четыре уголка расположены на одной прямой. Кстати на заметку, говоря о пропорциях человеческого лица, хочется отметить, что при взгляде в фас расстояние между внутренними уголками в пропорциональном лице равно расстоянию между внутренним и внешним уголком одного глаза. Проще говоря, ширина глаза равна расстоянию от одного глаза до другого. Если будете рисовать лицо в фас, это замечание поможет сориентироваться, как правильно рисовать глаза. В нашем случае лицо повернуто в три четверти, но это расстояние почти совпало по пропорциям. Второй глаз из-за поворота конечно покороче.
Дальше прикидываем высоту верхнего века. Наклон прямой тот же, веки находятся на одной прямой.

Отмечаем направление взгляда. Если провести мысленно перпендикуляры от центра зрачка на нижнюю прямую, видно, что левый зрачок находится по центру, правый чуть ближе к левому краю.

Намечаем контуры, начиная с верхнего века. У левого верхняя точка дуги находится над зрачком. На правом самый сильный изгиб левее зрачка, выходит за край уголка. Сильно скруглен. Плавные, точные изгибы можно пока не прорисовывать, а нарисовать все довольно приблизительно, главное в нужном направлении.
Обрисовываем границы нижнего века. Правое почти совпадает с нижней горизонталью от внутреннего кончика, спускается вниз, закругляется к концу. У левого припущено от горизонтали вниз.

Рисуем зрачки и радужку, имеющие круглую форму, частично прикрытую веками. Мысленно или карандашом делаем круги. На фото показаны правильная и неправильная радужки.

Уточняем детали. Рисуем слезники, складочки и мелкие детали.

Ресниц пока нет, они появятся на этапе штриховки.
Если справились с этим этапом, получилось ровно и симметрично, так сказать с одного лица, то Вы уже решили вопрос, как правильно рисовать глаза.
Но линейный рисунок – не законченная работа, поэтому приступаем к штриховке. На данном этапе Вы постигните все тонкости, как рисовать глаза карандашом.

Штриховка. Накладываем тон на линейный рисунок

Начинаем с самых темных мест.
Штрихуем радужку по форме ее рисунка, штрихи ведем в двух направления: от края к зрачку, затем от зрачка к краю. Блик старайтесь оставлять чистым. Можете заранее обрисовать его форму легким контуром без нажима. Если не получается накладывать тон с бликом, делайте без блика, потом почистите ластиком.

Если где-то переборщили, подправьте тонко срезанным ластиком.

Обратите внимание, края зрачка расплывчатые. Не вырисовывайте их идеально ровными, четкими – будет смотреться естественней.
Падающую тень на радужке наложите по форме горизонтальными штрихами.

Широкими размашистыми штрихами по форме добавляем тени над веками.

Ресницы – самая приятная часть рисунка, они придают наибольшую выразительность, чем все остальное. Хотя рисовать ресницы просто, но постарайтесь сделать это аккуратно. Каждый волосок срисовывать не нужно, можно изображать приблизительно, однако в характере.

Доработка мелочей и завершение рисунка

После того, как все заштриховали, посмотрите в общем, без исходного изображения. Подправьте, где считаете нужным. Обратите внимание, на готовом рисунке чуть притушена внутренняя толщина века сверху, детализированы блики. Их я почистила тонким срезом ластика, добавила недостающие точки. Появился блеск! Вот и все принципы, как нарисовать глаза поэтапно.
Если освоили, как рисовать глаза карандашом, то проблемы, как нарисовать глаз выразительно и красиво, тоже не будет возникать.

Как рисовать нос поэтапно

Если у вас появилось желание нарисовать человеческое лицо, то нужно знать, что красиво и правильно должны быть нарисованы не только глаза и губы, но и нос. При рисовании лица нужно учитывать, что там нет частей, где недочеты незаметны — все должно быть нарисовано правильно и четко. Чтобы нарисовать нос правильно и точно, нужно знать, как сделать это правильно. В этот раз мы поговорим о том, как рисовать нос человека карандашом поэтапно.

1. Начинаем рисование с простой схемы

У всех людей строение носа индивидуально, именно поэтому невозможно дать конкретный ответ, как правильно рисовать нос карандашом. Возможно только создать академический (также стиль называют абстрактным) рисунок носа. В данном уроке будет представлен именно такой способ рисования носа. Полагаю, объяснения, как создать схему в виде пересекающихся линий, не требуются.

2. Очертания переносицы и «крыльев»

Строение человеческого носа заключается в переносице и «крыльях». Данные контуры нужно перенести на бумагу на первых этапах. Отрезок широты «крыла» на прикрепленном рисунке равняется практически половине линии по вертикали. Создавать рисунок носа следует внимательно, соблюдая пропорции.

3. Приобретение реальной формы человеческого носа

После того как создана правильная и точная разметка, рисование носа покажется простым делом. Наверняка вы заметили, что теперь создать рисунок стало значительно проще. Нужно провести нечеткие фигуры крыльев носа. Обозначьте две линии рядом с переносицей, затем прорисуйте верхушку носа.

4. Создание рисунка практически подходит к концу

На этом этапе следует с помощью ластика избавиться от нарисованных дополнительных ненужных линий. Теперь вы наблюдаете фигуру реального человеческого носа. Осталось совсем немного — добавить несколько дополнительных небольших деталей, которые смогут передать реальность рисунка. Создание рисунка носа — процесс нетрудный, однако, если допустить небольшие недочеты, то карикатурные искривления станут достаточно примечательными. Подобные неточности приводят к тому, что красивый нос превращается в слишком толстый, как у Деда Мороза, или, наоборот, очень тонким, как у Бабы Яги.

5. Создание объемного носа

Данный этап рисования вместе со следующим будет преследовать лишь одну цель. Всё, чего мы будем добиваться — сделать рисунок похожий с теми, что рисуют настоящие великие художники. Чтобы эту цель привести в реальность, нужно мягким карандашом аккуратно и правильно наносить тени.

6. Как нарисовать человеческий нос при помощи простого карандаша

Как правильно рисовать губы Давида.

Уроки рисования губ на примере слепка губ Давида.

Рисунок слепка губ Давида

Рисунок губ достаточно интересная задача для ученика, начинающего осваивать академический рисунок. Губы – одна из обязательных постановок по рисунку. Эту деталь лица, рисуют до того, как перейти к портрету человека. Изучение пластики деталей лица, необходимо для верного, объёмного изображения их в портрете человека. Рисунок губ Давида, рассказывает нам о сложной пластике человеческого тела,  а так же учит точно и достоверно передавать форму губ.

В пример приведен рисунок одного из моих учеников. Рисунок доведен до этапа лепки светотенью. Тональный разбор формы гипсового слепка достаточно условный, это означает, что тон используется учеником, как выразительное средство. Рисунок карандашом на зачернен, это положительный момент в умении разбирать светотеневые отношения.

 

Тональный разбор гипсового слепка должен быть выдержан в повышенном регистре тональных возможностей карандаша, ведь самое тёмное место в рисунке, на много светлее, чем, к примеру, тона черного пластика (в сравнении). В постановку можно положить что-то черное, для сравнения, что бы не появлялось желания чернить рисунок. Это понимание даёт возможность выдержать тональные отношения в нужном регистре. Все тонкости построения, методы сравнения и лепку помогут освоить уроки рисования с нуля в Киеве.

Губы должны изображаться как объёмная форма. Я предлагаю отказаться от привычки изображать форму посредством линии. Умение видеть тональные отношения выражать объём рисуемого объекта  – ценный навык, который приобретается на курсы академического рисунка киев.

Как правильно построить гипсовую форму губ.

Анализ объёмной конструкции с целью понять особенности формы во всех плоскостях.

Отдельной, но не менее важной темой является линейно – конструктивное построение формы губ. На примерах ниже, рисунок (иллюстрации из «Довузовская подготовка архитектора» О.В. Осмоловская) формата А3, задачей которого было построение симметричной формы ракурсе. Такое задание невозможно выполнить, не имея опыта построения простых фигур. Рисунок выполнен в кратком варианте, на каждый ракурс дано не более полутора – двух часов. Такие задания  позволяют создать объёмное представление об объекте.

 

Набросок большой массы в повороте. Учитывая перспективные искажения в ракурсе.

Решая такого рода задания, обращайте внимание на положение губ в пространстве, особенно на пропорции. Обычно активный ракурс плохо воспринимается учеником, потому появляется множество проблем с углами, которые создают направление точек схода. Для решения этой задачи может помочь нарисовать простую форму призмы или куба в этом же повороте. Академический рисунок с нуля Киев.

 

 

Детализация и построение деталей относительно оси симметрии в ракурсе.

Очередной ошибкой, которую нельзя допускать, есть проблема средней линии симметричной формы. Она, чаще всего, не прямая, а лежит по форме губ. Рисуя губы, держите в голове детали формы, которые, в глубинной плоскости, ближе или дальше от вас. Помните, любая форма трёхмерная, потому и рисовать её нужно в трёх измерениях. Если с вертикальной и горизонтальной плоскостью проблем не возникает, то глубинная (секущая) плоскость сложнее поддаётся рисованию.

 

Первичный тональный разбор, определение больших теневых пятен.

Схожесть формы в ракурсе в натурной постановке —  обязательна. Конечно, на ранних стадиях обучения не всегда получается добиться сходства. Дальнейшее ведение рисунка требует базового тонального разбора, то есть тонирования теней и выведения силуэта большого пятна света. После чего начинается глубокий тональный разбор рисунка. На последней иллюстрации показан финальный этап рисунка губ Давида, в условном тоне, без работы со средой. Школа рисования Киев.

Тональное решение. Финальный этап конструктивного рисунка.

Обратите внимание на штриховку, которая должна своей фактурой выявлять движение формы в глубину пространства листа. Так же важно понимать, какая часть формы ближе всего к нам, а какая дальше, это необходимо для правильной расстановки акцентов и контрастов тона в тональном разборе. Последним этапом в рисунке является этап обобщения, а не детализации. На этом этапе мы сводим к единому целому все детали и создаём единственное впечатление от рисунка.

 

 

этапов рисования портрета | Мэнди Бурсико

Метод рисования портрета в классическом реализме начинается с большого общего утверждения, затем фокусируется на плоских формах и, наконец, на деталях поверхности. В этом процессе используются слои графита и несколько этапов, каждый из которых приводит нас к постоянно растущим уровням изысканности и сложности.

Различные этапы потребуют другого взгляда, другого образа мышления и другого способа обращения с нашим материалом, и все это будет рассмотрено во время занятий.

Я использую в качестве ориентира деталь с картины Пьетро Аннигони.

1. Блокировка

Проведите первые пять минут, наблюдая за моделью, и сделайте несколько измерений для правильного размещения элементов и структурных элементов.

Запускаем блок в нашем чертеже. Отметьте верх и низ и спицами измерьте наибольшую ширину всей головы по отношению к наибольшей высоте головы. Отметьте левую и правую часть рисунка и оцените, правильно ли будет размещена голова на бумаге.

Отрывочно-призрачными линиями блокируем конверт головы. Это включает в себя все волосы и должно показать нам общий наклон и ориентацию головы.

© Мэнди Бурсико, 2013

2. Конструкт

Этап построения довольно быстрый, но важный. Мы наблюдаем, где находится центральная линия функций. Это строительная линия, проходящая через глабель и желобок. Эта линия дает нам ось головы.

Затем мы измеряем вертикальное расстояние с помощью нашей вязальной спицы от нижней части подбородка до слезного канала и оцениваем, где этот слезный канал расположен по отношению к всей высоте головы. Поместите линию глаз. Таким же образом мы определяем расположение линии бровей, линии волос, основания линии носа и линии губ по отношению ко всей высоте головы.

Все характерные линии обычно параллельны друг другу и перпендикулярны центральной линии.

© Мэнди Бурсико, 2013

3.Формы теней

Так же, как мы заблокировали внешние контуры в общем виде для первого этапа, это этап, на котором мы блокируем общее представление о том, куда будут идти тени, а затем помещаем светлый тон в теневые области. Этот тон может иметь значение №2 или №3.

© Мэнди Бурсико, 2013

4. Артикуляция

Теперь мы можем лучше судить обо всех наших формах благодаря светлому тону, помещенному в теневые области.Рисунок переместился из общего линейного рисунка в рисунок, связанный с массами.

Сначала мы должны оценить, все ли большие формы правильные, и сначала внести исправления в общую картину. Мы оцениваем, были ли наши измерения для размещения характерных линий правильными, были ли правильными наши выравнивания и размещение теней по ширине.

После того, как эти основные исправления сделаны, мы можем переходить от формы к форме со всеми меньшими волнами теневых областей и соответствующих им светлых областей.Мы делаем эти артикуляции меньшего размера и тонируем в этой тени темнее до значения №5 или №6.

На этом этапе мы создаем двухцветный светлый и темный силуэт. Два тона — это белый цвет бумаги для источников света и № 5 или № 6 теней.

Мы не делаем различий между светом и тьмой.

© Мэнди Бурсико, 2013

5. Группировка тьмы

На этом этапе используются самые темные области портрета.У темноволосой модели это обычно волосы в тени.

Кроме того, если мы рисуем модель в темной одежде, может потребоваться, чтобы области тени снова были более темными, чем исходное значение № 5 или № 6.

Теперь у нас есть рисунок, который все еще имеет графический вид, но состоит из трех значений: белый цвет бумаги, №5 или №6 для лица в тени и №8 для волос или темной одежды в тени.

© Мэнди Бурсико, 2013

6.Моделирование большой формы

Этот этап также носит концептуальный характер. Мы должны понимать наш руководящий принцип, что мы всегда работаем от самой большой формы, самой большой идеи, самого общего утверждения к все меньшим и меньшим идеям, формам и деталям.

Таким образом, на этом этапе нам нужно отойти от представления о том, что мы рисуем все детали модели перед собой, и задействовать наш концептуальный мозг, который будет видеть каждую часть модели в ее основных геометрических формах. форма.

Еще раз, мы озабочены созданием контекста в наших источниках света (а не тенях).

Мы будем моделировать голову в виде вытянутой сферы или яйца, а шею — в виде цилиндра, а плечи — в виде блока.

Этот этап изменяет графический вид предыдущих этапов на объемный отчет.

© Мэнди Бурсико, 2013

7. Вариации темноты

Теперь, когда мы установили контекст для наших источников света, мы снова возвращаемся к теням.На этом этапе мы стремимся завершить все наши тени.

Сначала мы обрабатываем самые темные области, то есть волосы в тени. Затем переходим к линии постельных клопов и развороту внешней формы от нас. На портрете есть важные вариации в темных областях, потому что они в основном будут определять глаза, нос, губы, подбородок, ухо, линию подбородка и скулы.

Тональный диапазон в темных тонах должен быть минимизирован, чтобы глаза зрителя меньше притягивались к теням.

Отраженный свет не должен стираться из нашего начального значения тени, он должен просто появляться за счет затемнения окружающих линий клопов, поворота формы и отбрасывания теней.

Мы должны уделять особое внимание различению теней формы и отбрасываемых теней и использовать правила, которые управляют каждым из них в отдельности.

И мы должны искать возможности включить потерянные края и смягчить края там, где края должны отступить.

Постарайтесь максимально упростить темные тона.

© Мэнди Бурсико, 2013

8. Визуализация источников света

Это заключительный этап рисования, и он должен быть этапом, на котором время замедляется, и мы сосредотачиваемся на рендеринге по порядку, самых больших форм, средних форм, малых форм, микро форм и так далее.

Поскольку мы уже определили общий контекст источников света, это хорошая стратегия для разработки и визуализации каждой формы, сегмент за сегментом, до полной отделки.

При воспроизведении этих форм нам нужно быть деликатными и тонкими и поддерживать доминирование управляющих больших объемов и плоской структуры головы. Мелкие детали всегда нужно вписывать в более широкий контекст. Для каждой формы и последующих визуализируемых все меньших и меньших форм мы должны повернуть эти формы и убедиться, что в пределах своего собственного контекста каждая форма имеет светлые, средние и темные значения, чтобы создать иллюзию объема.

Таким образом мы можем передать всю широту и сложность портрета в одном рисунке.

Как нарисовать персонажа манги как профессионал — Smart Art

Когда дело доходит до рисования манги, у вас есть возможность принять участие в широком стиле, который предлагает давние традиции и множество поджанров, чтобы найти ваше выражение. Есть несколько источников вдохновения и возможностей, которые позволят вам полностью настроить своего персонажа.

Как и при создании любого персонажа, когда вы начинаете рисовать, важно работать с исходной концепцией.Завершение концепции персонажа может потребовать множества набросков, повторений или даже поз. Если вы потратите время на усовершенствование своего персонажа, это поможет вам придать своему рисунку нужное количество стиля и сюжета. Ключом к рисованию персонажей является использование позы и личных данных персонажа, чтобы показать как можно больше с первого взгляда.

1. Проведите мозговой штурм для своего персонажа и создайте концепцию его позы


Мозговой штурм вашего персонажа может принимать разные формы, в том числе поиск ссылок, вдохновение и знакомство с вашим персонажем.Чем больше вы знаете персонажа, тем лучше вы сможете представить его визуально. Это одна из причин, по которой может быть намного проще начать рисовать фан-арт, чем рисовать оригинальных персонажей. Те, кого вы представляете в фан-арте, уже имеют историю, позу и стиль, из которых вы можете рисовать. Если вы собираетесь создать оригинального персонажа, вам придется выбирать все эти черты характера.

  • Какая поза у вашего персонажа? Уровень подготовки и общий стиль?
  • Прекрасно ли они укладывают волосы по утрам или они слегка растрепаны?
  • Какую одежду они носят?
  • Что они обычно делают? Хорошая идея — изобразить персонажа в процессе выполнения чего-то, что его больше всего определяет.

2. Нарисуйте каркас

Как только вы поймете своего персонажа, вы можете перейти к мозговому штурму своей композиции. Лучший способ начать это — набросать несколько разных каркасов вашего персонажа. Это хорошее время для экспериментов с позами, движениями и потоками.

Не стоит слишком торопиться с подробностями. Убедитесь, что ваш каркас и силуэт такие, как вам нравятся. Если вы начинаете с хорошей формы, вы можете начать на правильной основе.

Один из распространенных способов создания каркасов — создание позы с использованием кругов для основных деталей, включая голову, локти, руки, ступни и колени. Используйте квадрат для туловища и перевернутый треугольник для таза.

Вы можете и должны немедленно поднять свой стиль на ступеньку выше, визуализировав этот каркас в трех измерениях. Это означает, что когда вы рисуете круги, делайте их сферами с низкой детализацией. Нарисуйте таз в виде продолговатого конуса, а прямоугольную грудь сделайте больше похожей на трехмерный куб.

Старайтесь не рисовать персонажа спереди. Вместо этого начните с рисования их в виде трех четвертей. Так будет легче выразить размерность и динамику.

3. Правильные пропорции

Выберите свой любимый каркасный набросок и начните корректировать пропорции. На этом этапе вы будете настраивать форму и размеры фигур, используемых для представления частей тела. Если вы не знаете, какой формы должны быть определенные части тела, не стесняйтесь найти фото для справки.

Имейте в виду, что использование некоторых примитивных форм в этом начальном эскизе символически изображает аспект вашего персонажа. Например, персонаж с квадратной головой будет предлагать другой тон, чем персонаж с круглой или треугольной головой.

Исправьте ваш каркас на основе персонажа. У более сильного персонажа будет более объемная рамка, тогда как у более хрупкого персонажа будет более тонкая, меньшая или более удлиненная рамка.

В общем, вы также можете отличить мужского персонажа от женского персонажа в этом кадре.Женский персонаж будет иметь более узкие плечи и более широкие бедра. Обратное будет верно для мужского персонажа, у которого будут более узкие бедра и более широкие плечи.

Персонажи манги имеют тенденцию смешивать пропорции в зависимости от стиля манги, которого вы надеетесь достичь. Например, многие стили манги представляют персонажей с удлиненными ногами по сравнению с анатомией человека.

4. Обведите контуром формы для создания слоя кожи

Для большинства произведений манги очень важны чистые контуры.Теперь неплохо создать контур, который будет слоем кожи. Это не ваш окончательный контур или последний слой деталей. Он здесь для справки, чтобы обобщить всю работу и анатомию, которую вы создали до сих пор.

Слой кожи очистит ваш набросок и даст вам базовую форму, на которой вы будете рисовать детали в следующих шагах. Как можно больше старайтесь сохранить трехмерный вид, который вы создали в каркасе.

5. Нарисуйте пропорции лица

В манге основное лицо нарисовано с помощью сферы, прикрепленной к конусу.На расстоянии одной трети от нижней части сферы нарисуйте линию, изгибающуюся вокруг ее передней части. Это будет линия ваших глаз.

Чтобы указать, куда будут смотреть глаза, нарисуйте линию симметрии, которая изгибается вертикально вниз по передней части лица. Помните, что в большинстве случаев это не будет в прямом центре сферы вашего лица. Если вы рисуете с точки зрения трех четвертей, эта линия будет расположена ближе к одной стороне. Используя горизонтальную линию, нарисуйте круг по обе стороны от линии симметрии.

Помните, что глаза манги обычно непропорционально большие.Слегка детализируйте форму глаз, так как это важная часть создания вашего персонажа. Глаза, слегка опущенные наружу, будут казаться более добрыми, а глаза, притягивающие внутренние уголки, будут более агрессивными.

Затем нарисуйте небольшой круг внизу сферы, где он пересекается с конусом. Этот кружок указывает, куда должна идти нижняя часть носа. В большинстве произведений манги, если персонаж не имеет характерного носа, форма носа будет минимальной, с использованием единой кривой или линии.

6. Добавьте одежду, украшения и прическу

Используя контур слоя кожи в качестве ориентира, нарисуйте одежду вашего персонажа. Помните, что эта одежда должна двигаться вместе с персонажем в его позе, чтобы создать динамичный образ. Постарайтесь проявить изобретательность с этой одеждой, так как она будет иметь большое значение для добавления интереса и представления истории вашего персонажа.

Нарисуйте форму волос. Для манги это может быть больше, чем жизнь, чтобы сделать вашего персонажа максимально динамичным.Помните, что форма волос должна казаться подвижной, как и остальная часть персонажа. Кроме того, вы можете использовать волосы, чтобы добавить направление.

7. Приведите в порядок свои контуры и сделайте рисунок чернилами

Создайте очень чистый красочный слой ваших новых контуров, одежды и кожи. Мелкие детали линий, такие как крупные складки на одежде, основные детали лица и узоры. Все, что находится на переднем плане изображения, должно иметь немного более толстый контур, чем на заднем плане.Точно так же используйте ширину линии, чтобы привлечь внимание к наиболее важным частям изображения. Хотя вы хотите сохранить этот окончательный план чистым, не исключите ни одной из важных деталей.

8. Уточнить затенение и цвет

Теперь вы можете раскрасить или заштриховать изображение в черно-белом режиме. Указывая затенение, обратите внимание на то, где находится источник света. Старайтесь, чтобы тени были реалистичными, чтобы ваш рисунок выглядел более правдоподобным. Если у вас возникли проблемы с визуализацией того, куда попадут свет и тени, может быть полезно использовать фотореференс для затенения.Если вы работаете в цвете, избегайте использования черного для затенения. Вместо этого используйте более глубокую версию того, как цвет выглядит на свету.

9. Теперь вы можете сосредоточиться на конкретных деталях

В художественном стиле манга области минималистичных деталей контрастируют с областями высокой детализации. В большинстве случаев лицо и кожа будут более минималистичными, позволяя сосредоточить все детали на глазах.

Для вашего персонажа выберите области с сосредоточенными деталями, которые лучше всего представляют его историю.Это поможет сделать вашего персонажа максимально выразительным.

Как нарисовать временную диаграмму за 3 простых шага

Временные диаграммы часто используются для облегчения понимания сложной информации. Их можно эффективно использовать для отображения последовательности событий за определенный период времени в хронологическом порядке.

Временные диаграммы могут помочь

  • визуализируйте любой тип развития, развитие тенденции, схему исторических событий, фазы проекта, вехи бизнеса и т. Д.
  • упростить сложную информацию и упростить понимание и отслеживание
  • выделить важные моменты или вехи во времени

Создаете ли вы проектное предложение или презентацию для школьного проекта, Creately имеет совершенно новую библиотеку шаблонов временной шкалы, которую вы можете можно использовать для нескольких сценариев.

Экономьте время с помощью готовых шаблонов временной шкалы

Наша новая библиотека временной шкалы включает в себя несколько профессионально разработанных шаблонов временной шкалы, которые вы можете редактировать и использовать сразу.

Новая библиотека временной шкалы Creately

Независимо от того, хотите ли вы визуализировать обзор вашего проекта или обрисовать в общих чертах уроки истории, используйте эти шаблоны, чтобы без труда создавать временные шкалы, которые по умолчанию выглядят готовыми к презентации.

Как правильно нарисовать диаграмму временной шкалы

Вы можете подумать, что нарисовать временную шкалу довольно просто. Но для создания эффективной временной шкалы требуется немало усилий, и это в дополнение к усилиям, которые вы прилагаете, чтобы она выглядела презентабельно.

Мы разбили шаги, чтобы упростить вам задачу. Давайте копаться.

Шаг 1. Соберите необходимую информацию.

Будь то график проекта, повестка дня или план исторического события для вашего школьного задания, вам нужно сначала иметь представление о деталях, которые вы представите на своей временной шкале.

Теперь, как правило, на временной шкале отображаются даты, время, место и т. Д. Вы можете добавить дополнительную информацию (например, описание события) в зависимости от вашей цели.

Таким образом, соберите достаточно данных о событии, которое вы освещаете с помощью временной шкалы, прежде чем начинать его. Поговорите со своими коллегами, учителями, поищите в Интернете и т. Д.

Шаг 2. Создайте схему временной шкалы

Начните с создания приблизительного плана, который поможет вам в этом процессе. Этот шаг поможет вам отфильтровать и перечислить ключевые детали из содержания исследования из предыдущего шага.

Есть несколько важных компонентов, которые должна отражать ваша временная шкала; даты, название события, описание события и изображение (необязательно).

  • Определите ключевые события с важными датами / временем, местоположениями, именами людей и т. Д.
  • Выберите дату начала и окончания и перечислите события между ними в хронологическом порядке
Шаг 3. Выберите макет временной шкалы

Здесь вы можете сразу начать с одного из шаблонов Creately или нарисовать его с нуля.

Есть 3 типа макетов шкалы времени, из которых вы можете выбрать; вертикальный, горизонтальный и змейка.

Выбранный вами макет должен отличаться в зависимости от количества точек, длины описания и добавления изображений.

Вертикальная компоновка: Используйте этот тип, если нужно выделить слишком много точек. Поскольку прокручивать вниз всегда проще, чем в сторону, вы можете расширять вертикальную шкалу времени с каждым добавлением точек. Кроме того, остается достаточно места для добавления графики. Вертикальную шкалу времени можно выровнять по левому краю (лучше с более длинными описаниями) или по центру (отлично подходит для добавления графики).

Диаграмма временной шкалы вертикального макета (Щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете)

Горизонтальный макет: Вы можете использовать этот макет, когда у вас меньше точек на временной шкале.И это наиболее подходящий тип макета для слайдов презентации.

Временная шкала горизонтального макета (щелкните шаблон, чтобы отредактировать его в Интернете)

Змеиный макет: Этот тип отлично работает с большим количеством точек и небольшим текстом. Если вы предпочитаете, чтобы ваша шкала времени умещалась на одной странице, вы можете использовать макет змейки вместо вертикальной шкалы времени. Кроме того, в нем есть место для добавления изображений.

Схема временной шкалы «Змея» (щелкните шаблон, чтобы отредактировать ее в Интернете)

Вы можете использовать схему временной шкалы из предыдущего шага, чтобы решить, какой макет будет более подходящим для вас, исходя из количества и длины текста.

  • Нарисуйте горизонтальную / вертикальную линию
  • Напишите дату начала в начале строки и дату окончания в конце
  • Сохраняя промежуток между каждым событием, добавьте их на временную шкалу
  • Когда вы добавляете описания под событиями, не забывайте делать их краткими
  • Создайте стиль для временной шкалы и добавьте изображения
Шаг 4. Создайте стиль для временной шкалы и добавьте изображения

Мы собрали короткое видео, чтобы помочь вам понять, как эффективно стилизовать временную диаграмму в Creately.

  • Примените цвета: Стилизация диаграмм временной шкалы в Creately осуществляется без проблем. Предустановленные цветовые темы упрощают настройку диаграмм и подготовку к презентациям за считанные секунды.
  • Добавьте изображения: Импортируйте изображения, клипарт, гифки, логотипы, значки и т. Д. Прямо со своего устройства на холст и настройте схему. Или воспользуйтесь встроенным поиском изображений Google, чтобы найти изображения в Интернете.
  • Экспортируйте свои диаграммы: Вы можете загрузить свои временные шкалы в формате PNG, SVG, PDF и JPEG для печати, совместного использования или встраивания в веб-сайты, презентации и т. Д.
  • Поделиться с другими: Хотите поделиться своей временной шкалой с другими? Просто добавьте их адрес электронной почты и отправьте им ссылку для редактирования / просмотра для быстрого доступа. Вы также можете предоставить доступ к диаграммам временной шкалы, разместив их на канале Slack своей команды или создав его на Google Диске.

Готовы нарисовать график?

Временная диаграмма — идеальный инструмент, планируете ли вы задачи проекта или рассказываете историю.

Вы уже пробовали наш составитель временной шкалы? Расскажите нам о своем опыте в разделе комментариев ниже.

Как рисовать эллипсы в перспективе

Как поэтапно рисовать эллипсы в перспективе.


Если вам интересно, что такое эллипс, то в перспективе это круг.

Например, если вы видите чашку сверху, вы видите круг. Если вы поднесете чашку к глазам, вы увидите эллипс!

Знание того, как использовать эллипсы, поможет вам начать рисовать такие вещи, как стаканы, бутылки, миски, колеса… в основном цилиндры и смещение.

Однако сначала вам нужно научиться рисовать коробку в перспективе. Если вы еще не знаете, я предлагаю вам сначала посмотреть это: Как нарисовать куб в двухточечной перспективе.


Шаг 1 | Нарисуйте прямоугольник в двухточечной перспективе

Мы будем использовать этот прямоугольник с двухточечной перспективой в качестве основы для рисования эллипса.


Шаг 2 | Разделите переднюю грань на 4 равные части и найдите центр.

Не забудьте использовать ракурс.На этой картинке я использую оценку глаз.
СОВЕТ НА РИСУНКЕ: Если вы хотите найти идеальное место, сначала нарисуйте диагонали. Их пересечение будет центром.


Шаг 3 | Нарисуйте вспомогательную ось, проходящую через точку схода и центр.

Справа далеко позади находится точка исчезновения.
Это начало синей стрелки (называемой сходящейся линией).


Шаг 4 | Найдите середину каждого края квадрата

Место, где коробка разделяется с каждого края.


Шаг 5 | Обведите свой эллипс!

Нарисуйте эллипс, следуя этим двум условиям:

  • Соедините 4 синие точки
  • Получите синюю стрелку (малая ось) как ось симметрии


Шаг 6 | Необязательно: убедитесь, что главная ось перпендикулярна вспомогательной оси


Шаг 7 | Убедитесь, что малая и большая ось являются осью симметрии эллипса!


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
    • Малая ось — это кратчайшее расстояние эллипса.
    • Большая ось — это наибольшее расстояние эллипса.

Возьмите ручку, исследуйте коробку под разными углами и нарисуйте много эллипсов под разными углами!


Для завершения этого урока я создал видео о том, как рисовать эллипсы от руки.

До встречи!

Как нарисовать звезду — пошаговое руководство по рисованию самой простой пятиконечной звезды

Это должен быть самый простой и надежный способ нарисовать звезду.Не один метод, а два безумно простых. Следуйте пошаговым инструкциям и мгновенно начните создавать свои звездные рисунки.

Я решил предложить вам 2 различных способа руководств по рисованию в направлении звезд: классическую звезду «одним штрихом», а также мою упрощенную версию этого метода (идеально подходит для детей, и он всегда дает идеальную звезду). Оба урока покажут вам, как нарисовать пятиконечную звезду.

* этот пост содержит партнерские ссылки *

Звезда — одна из тех основных форм, которая очень удобна при обучении рисованию, поскольку ее можно использовать для улучшения многих ваших рисунков.Рисунок единорога — прекрасный тому пример, ведь он будет выглядеть еще волшебнее в окружении сверкающих чудесных звезд.

Как нарисовать звезду — пятиконечная звезда

Что вам понадобится:

  • одно из наших печатных руководств по рисованию звезд (необязательно)
  • карандаш или маркер (или оба)
  • бумага
  • дополнительно: ластик

Версия 1. Самый простой способ нарисовать идеальную звезду

Мы очень рады поделиться с вами этим уроком, так как это самый простой способ нарисовать идеальную звезду! И всего 4 шага! Вы можете нарисовать его карандашом и наметить свой конец рисунка маркером или просто оставить как есть, со всеми линиями — так как такие звезды в любом случае выглядят довольно круто.

Шаг 1

Начните с рисования буквы А без горизонтальной линии.

Шаг 2

Проведите горизонтальную линию в верхней трети буквы «А».

Шаг 3

Почти готово, всего два карандашных штриха. Все, что осталось сделать, это «соединить точки», провести линию от одного конца горизонтальной линии, скажем слева, до нижнего правого конца «буквы А».

Шаг 4

Проделайте то же самое с другой стороной.

Поздравляем, вы только научились рисовать звезду! Теперь вы можете обвести его маркером и стереть линии или проявить творческий подход и подарить своей звезде смайлик.

Версия 2: Рисунок звезды одним штрихом

Чтобы нарисовать звезду этим методом, не нужно отрывать ручку от бумаги. Как только вы освоитесь, это самый быстрый метод рисования звезд.

Вы можете рисовать карандашом, а когда закончите, обведите маркером внешние линии, чтобы получить идеальную звезду без линий внутри.

Шаг 1

Начните с рисования горизонтальной линии слева направо.

Шаг 2

Продолжайте рисовать линию под углом.

Шаг 3

Следующая линия должна идти под углом до вершины рисунка звезды.

Шаг 4

Вы почти у цели! Теперь проведите линию сверху вниз, снова под углом.

Шаг 5

Теперь осталось только соединить последнюю линию с первой, и вы нарисовали звезду.

Шаг 6

При рисовании карандашом обведите рисунок маркером и сотрите карандашом.

Получите распечатки для рисования со звездами

Версия 1: Руководство по рисованию Star Directed Версия 1

Версия 2: Руководство по рисованию Star Directed Версия 2

Счастливый рисунок

Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником

Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для поделок и обучающим материалам для печати.Благодаря новым ресурсам, добавляемым еженедельно, у вас никогда не закончится веселье, которое можно сделать со своими детьми (будь то родитель или учитель).

Как рисовать и рисовать ноги — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Не можете отточить свои крайности? Узнайте, как рисовать ноги, следуя руководству из пяти шагов

от репетитора искусства Джейка Спайсера.

Рисование ножек может быть трудным. Человеческая ступня с мягкой костной пяткой, длинной аркой плюсневых костей и гибкими пальцами ног состоит из множества различных элементов, и собрать все эти различные части вместе может показаться сложной задачей.

Но, как и любой другой объект, ступня может быть разбита на различные формы до того, как будут добавлены детали, независимо от того, с какой точки зрения вы к ней подходите. Читайте дальше, чтобы узнать, как поэтапно рисовать ноги.

1 Верхняя плоскость

При осмотре сверху плоскость верха стопы наклоняется от щиколотки вниз к пальцам ног. Нарисуйте общую форму, в которую в первую очередь войдут пальцы ног, а затем разделите это пространство линиями между пальцами.

2 Внутренняя плоскость

Внутренняя плоскость стопы приблизительно треугольная, идет от щиколотки до большого пальца ноги и пятки.Используйте округлую форму, чтобы обозначить положение пятки и щиколотки; соотношение между ними важно для устойчивости фигуры.

3 Нижняя сторона

Нижняя сторона ступни — это форма, отпечатанная на песке на пляжах, изгибы этой плоскости более выражены, хотя она все равно вписывается в широкий треугольник.

4 Вид под углом

Вы редко встретите какой-то отдельный самолет.Используйте идею плоскостей стопы, чтобы разбить сложную форму на простые элементы, прежде чем разрабатывать рисунок стопы, чтобы более точно отразить то, что вы видите.

5 Задняя часть стопы

Икры сужаются к ахиллову сухожилию, что, в свою очередь, создает твердый край на тыльной стороне стопы, когда он соединяется с пяткой. Вы можете увидеть, как лодыжки выступают в стороны, а ступня — впереди.

Как нарисовать ступню: попробуйте это упражнение

Попробуйте рисовать ножки, выполнив следующие действия.Это займет всего около 20 минут.

Что вам понадобится:
  • Ваши ноги
  • Зеркало
  • Предпочитаемый вами материал для рисования
  • Альбом для рисования

Метод:

1 Прислоните зеркало к стене на уровне пола и сядьте, сняв обувь и носки, так, чтобы вы могли видеть свои ноги в зеркале.

2 Проведите пятиминутное исследование своих ног в своем альбоме для рисования, используя структуры, предложенные выше в качестве руководства.

3 Попробуйте взглянуть на стопу в плоскости сверху, внутри и под углом. Вам понадобится кто-нибудь еще, чтобы позировать, чтобы хорошо видеть изнанку или заднюю часть пятки.

4 Повторяйте эти исследования как можно чаще, чтобы улучшить свои наблюдательные навыки и выработать индивидуальный подход, соответствующий вашему стилю работы.

Подробнее: как рисовать голову и плечи, как рисовать руки, девять способов уверенно рисовать фигуры.

Эта статья изначально была опубликована в журнале Artists & Illustrators.Чтобы получать копию к двери каждый месяц или получать цифровое издание, подпишитесь здесь.

Автор

Художники и иллюстраторы

Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия. Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции, это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

Gesture Drawing — полное руководство для начинающих

Попытайтесь уловить суть позы, прежде чем пытаться воспроизвести форму. Независимо от временных ограничений, первое, что вы должны сделать при рисовании жестов, — это уловить суть позы. Как только вы это сделаете, вы можете перейти к рендерингу с большей детализацией и тоном. Это следует общему руководству по искусству работы от общего к частному.

Используйте простые и выразительные линии. Попробуйте провести каждую линию с какой-нибудь целью. Не рисуйте линии только ради рисования линий. Я обычно делаю несколько тренировочных мазков в воздухе, прежде чем переходить к бумаге. Это похоже на то, как гольфист сделает несколько тренировочных взмахов перед тем, как коснуться мяча.

Быстро работать не означает работать безрассудно. Быстрая работа — это скорее принятие быстрых решений, чем быстрые движения карандаша / пера. Если вы посмотрите некоторые из действительно великолепных рисовальщиков, таких как Гленн Вилппу и Стив Хьюстон, вы должны заметить, насколько медленно они работают, даже при работе с заданными на время позами (позже в этом посте есть видео этих двух художников).

Дон т просто копия. Постарайтесь по-настоящему прочувствовать позу и действие. Это цель рисования жестов.

Обнимите изгибы. Будьте осторожны с прямыми линиями. В большинстве случаев изогнутые линии намного эффективнее отображать человеческую форму. Поэтому вместо того, чтобы рисовать прямую линию для руки, подумайте о действии и позе этой руки и используйте кривые для ее визуализации.

Постарайтесь запечатлеть, что вам больше всего нравится в позе. Обычно есть только одна или две вещи, которые вам действительно нравятся в определенной позе.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *