Лендинг пейдж (landing page) — что это, зачем нужен и как сделать самому
Приветствую Вас на страницах блога: My-busines.ru. Сегодня мы разберем понятие лендингов (Landing Page). Что это, зачем они нужны, чем отличаются и как создать самостоятельно.
Лендинг пейдж (Landing Page, посадочная страница, страница приземления) является одним из инструментов маркетинга. Цель лендинг пейджа — совершение пользователем одноцелевого действия, в то время как полноценные сайты предназначены для многоцелевого использования. Высокий спрос на сайты-одностраничники имеет вполне простое объяснение: такое ограничение позволяет сделать страницу невероятно эффективной.
Содержание
- 1 Что это и зачем нужно?
- 1.1 Директ лендинг
- 1.2 Как правильно пишется?
- 1.3 Одностраничник или сайт — отличие
- 2 Лендинг – как сделать самому, рекомендации
- 2.1 Видео на эту тему:
Основной целью лендинг пейдж может быть запись на онлайн-курсы, оформление подписки, совершение какой-то одной конкретной покупки, и т. д.
Сайт-одностраничник можно назвать своеобразным трамплином для бизнеса. В них кратко, чётко и лаконично собрана вся основная информация, объясняющая потенциальному потребителю суть вашего предложения. В то же время, грамотно созданный лендинг пейдж должен разжигать интерес к вашему предложению, и мотивировать потенциального потребителя к совершению требуемого действия (покупки, подписки и т.д.).
На этом функционал лендингов не заканчивается, ведь они также позволяют собрать очень нужные данные — телефоны и адреса электронной почты тех людей, которые заинтересовались вашим предложением. В дальнейшем полученные данные будут нужны вам для установления контакта с потребителем и мотивирования его к покупке.
Директ лендингДирект лендинг в шутку называют машинкой для печати денег. Почему так?
Миллионы наших соотечественников привыкли пользоваться самыми популярными поисковыми системами – Google и Яндекс. Все эти люди имеют различный уровень дохода и различные предпочтения. Они используют поисковики для самых разных целей: от покупки производственных станков, до заказа услуг доставки еды на дом.
Но наиболее важным здесь является то, что люди сами формируют спрос к вашему предложению. Если точнее, они сами генерируют поисковые запросы и изучают продукты рекламы. Этих людей не нужно склонять к просмотру рекламы, к ним не нужно искать специальный подход. Предпрениматели и менеджеры активно пользуются этой уловкой, размещая рекламу со своими предложениями в Google Adwords и Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ является очень популярной, широко востребованной системой. К сожалению, не всегда выходит так, что предложение соответствует спросу – поэтому, начинающим предпринимателям бывает достаточно сложно обойти серьёзную конкуренцию Яндекса. Но при условии создания действительно привлекательной продающей страницы, преимущество, несомненно, будет на вашей стороне.
Как правильно пишется?Термин «landing» означает «приземление». Оттуда и альтернативная интерпретация названия лендинг пейдж – «посадочная страница». Сегодня, к этому термину относят все сайты-одностраничники, хотя, оказывается, это не совсем правда. Ведь все лендинги имеют различные конфигурации, позволяющие делить их на множество различных категорий.
Произносить слово лендинг с буквой «Е» или «Э» – не столь принципиально. А вот на тематических форумах, можно встретить массу рассуждений по поводу правильности написания. Слово «лэндинг», к примеру, присутствует в экономическом тематическом словаре, и никак не относится к сайтам. Но в словарях ответ на этот вопрос вы и не найдёте. Всё дело в том, что сайты-одностраничники – относительно новый виток в системе продаж российских предпринимателей, и популярность их начинается примерно с 2014 года. Также стоит принять во внимание тот факт, что слово относится к специальному лексикону. Именно поэтому, о правильности написания слова landing следует судить только по общепринятым нормам самих интернет-пользователей.
Яндекс-поисковик воспринимает оба варианта написания данного слова, и не исправляет ни один из них, как ошибку. Но вот в лексиконе копирайтеров, наиболее распространенным вариантом, всё же, является «лендинг» — более 250 млн результатов по данному запросу.
В поисковой системе Google «лэндинг» также не является ошибкой, но поисковик осторожно намекает нам, не имеем ли мы, случаем, в виду слово «лендинг». В основном, гугл «сомневается» в правильности написания слова потому, что при запросе через букву «Э» — выдаёт результаты экономического словаря. Интерпретацией слова «лЭндинг» по данному словарю является оплата за разгрузку товарного судна. Тем не менее, весь ТОП-10 посвящен именно сайтам-одностраничникам, а не тематике морских финансовых отношений.
Вывод один: используя оба варианта, никто не посчитает это за ошибку, но написание слова «лЭндинг» может поставить в сомнение ваши знания в области сайтов-одностраничников.
Одностраничник или сайт — отличиеВопреки распространенному мифу, одностраничники не имеют никакого сходства ни с хоум пейдж сайта, ни с другими его элементами. Поэтому, на них так важно размещение тех же элементов, которые есть и на обычных ресурсах: ссылок, меню-навигации, и призывов к действию. Минимализм в создании лендинг пейдж вполне приветствуется: чем меньше отвлекающих факторов, тем чётче будет фиксация внимания посетителя на одной конкретной цели – на том, что вы хотите продать.
Хоум пейдж сайта по своей сути представляет собой страницу, где посетитель может найти всю информацию, касательно компании, её продукции. В сайтах-одностраничниках, как правило, содержится гораздо меньше информации.
Лендинг – как сделать самому, рекомендацииКонечно же, самым лёгким и распространённым способам создания лендинг пэйдж является делегирование процесса профессиональным разработчикам. Но у этого способа есть два «но»:
- за один профессиональный сайт придётся выложить из собственного кармана не менее 500$;
- вы сможете сделать для себя тот вариант сайта, которым будете поистине довольны.
Первое, с чего стоит начать самостоятельное создание лендинга – это поиск подходящего для вас бесплатного или недорогого конструктора. Конечно, на практике, ваша первая разработка одностраничника не принесет вам ошеломляющих результатов, как у опытного профессионала. Ведь с первого раза невозможно правильно спланировать ход разработки и учесть все нужные детали. Именно во избежание таких конфузов, удобнее делать страницу по заранее намеченному плану.
1. Собираем данные.
Первым этапом является сбор данных о том, как продать ваш продукт. Здесь уместно представить себя тем самым клиентом, который будет покупать ваши товары или услуги. Как бы вы искали товар, если бы хотели его купить?
2. Анализируем.
На данном этапе происходит также сборка ядра поисковых запросов с помощью Яндекс Вордстат, Гугл Кейвордс и т.д. В результате вы получите список наиболее популярных поисковых запросов. Посмотрите одностраничники конкурентов, сделайте выводы и оценочные критерии для своего собственного лендинга.
3. Формулировка торгового предложения.
Торговое предложение – это то, как вы представите свой товар целевой аудитории. В интернете есть масса примеров, как правильно создать ТП для максимальной его эффективности. Когда вы закончили с созданием ТП, напишите короткий список своих преимуществ, отметьте своих партнеров и компании, с которыми сотрудничаете; напишите пошаговую стратегию выполнения заявки; соберите фото и видео, которые представят вашу работу максимально выгодно для покупателя.
4. Акции и предложения.
Не забывайте об этом пункте – он очень важен для привлечения внимания. Придумайте оригинальное предложение для своих клиентов.
5. Разработка эскиза.
Можно создать макет вашего будущего одностраничника с помощью специальных сервисов.
6. Структура лендинга, дизайн, верстка.
На этом этапе, происходит разработка посадочной страницы. Здесь вам очень хорошо пригодятся эскизы и макеты, созданные ранее. После создания дизайна, наступает этап верстки – можно написать код как вручную, так и с помощью специальных программ, существенно упрощающих процесс.
Когда ваш сайт будет готов к использованию, протестируйте его и можете загружать на хостинг. Не забудьте о контекстной и других видах рекламы – они «приведут» целевую аудиторию к вашему предложению.
Видео на эту тему:
Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Автор — Валерий Москаленко
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>
Чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил. Мы очень старались и если статья оказалась полезной, пожалуйста оцените наш труд. Нажмите и поделитесь с друзьями в соц. сетях — это будет лучшей благодарностью для нас и мотивацией на будущее!
Как писать тексты для лендинга. Инструкция от маркетолога веб-студии — Маркетинг на vc.ru
В наших предыдущих статьях мы рассказали, как грамотно проводить анализ целевой аудитории, конкурентов и создавать прототипы сайтов. Сегодня поговорим, какой должна быть структура текста для landing page и как правильно писать тексты, чтобы читатели превращались в покупателей.
3828 просмотров
1 шаг — продумать структуру сайта.
В интернете есть множество формул для написания текста для лендинга. Не менее популярны сервисы с готовыми шаблонами лендингов. Подобрать шаблон под сферу бизнеса можно за пару минут — вставил нужный текст и сайт готов.
Студия NAJES подходит к разработке сайтов более детально. Каждый наш сайт имеет индивидуальную структуру. Что это значит?
Шаблон: кейсы и отзывы должны располагаться внизу лендинга после блока с ценами.
Но есть ниши, где кейсы — основной источник доверия к компании. В этом случае мы располагаем блоки доверия наверху сразу под первым или вторым экраном и только потом говорим о стоимости услуги/товара.
Шаблон: блок с вопросами и ответами актуален над подвалом, когда клиент уже достаточно прогрет и готов совершить покупку.
Но в продающих текстах как на войне — все методы хороши. Представьте лендинг, где каждый блок отвечает на конкретный вопрос покупателя и закрывает его возражения.
Нестандартный блок, отвечающий на вопросы: почему стоит заказать монтаж у вас? можно ли вам доверять?
Что влияет на структуру будущего лендинга?
- запросы в Яндекс Вордстат
Прежде чем заказать тексты для одностраничника, изучите свою целевую аудиторию.
Теперь не нужно гадать, какие блоки точно должны быть на лендинге.
- осведомленность покупателей
При продаже общеизвестного товара/услуги не нужно сыпать терминами и объяснять его преимущества. Ваша цель не информационная статья, а коммерческий текст.
Например, клиент ищет компанию по изготовлению корпусной мебели. Он уже изучил все преимущества корпусной мебели перед каркасной. Покупка состоится, если сайт раскроет именно ваши преимущества, как производителя/продавца (по цене, срокам изготовления и доставки, наличию вкусной акции, скидки).
И наоборот, если товар только выходит на рынок, стоит продавать в первую очередь его ценность и пользу для покупателя.
2 шаг — создать «сильный» первый экран.
В нашей статье «Как разработать оффер для лендинга» мы рассказали, какие заголовки бывают на одностраничниках и как правильно их составлять.
Но первый экран, это не только сильный оффер, но и другие элементы:
— Дескриптор (краткая фраза, объясняющая, чем занимается компания, сколько ей лет, в каком регионе она работает)
— Контакты (телефон, электронная почта), время работы
— Продающие кнопки
— Форма захвата
— Триггеры компании (наиболее сильные по сравнению с конкурентами преимущества).
Основная цель первого экрана — объяснить, что человек найдет здесь именно то, что искал и совершит покупку на выгодных условиях (в сложных нишах и дорогих товарах более легкий шаг — звонок, консультация, расчет стоимости).
3 шаг — показать товар/услугу лицом.
Главное правило, которое мы применяем: продавать не саму вещь, а эмоции, статус, образ жизни, который получит клиент после покупки:
- вместо фразы «купите нашу мультиварку» пишем «готовьте вкусный ужин для всей семьи всего за 45 минут»
- «вы получите качественную деревянную баню из сибирской сосны» меняем на фразу «душевные выходные в компании лучших друзей, не выходя с дачного участка»
- не «красивый зеленый газон», а «двор, которому завидуют все соседи».
Какие блоки можно использовать для описания товара/услуги:
- Видеоролики
- Фотографии товара
- Схему сотрудничества (актуально при продаже услуг) или составные части продукта
- Сравнительную таблицу характеристик товара (важно, если клиент еще не определился с маркой и выбирает между вашим товаром и предложениями конкурентов)
- Продукт в действии (как используют те, кто уже купил) и результаты от использования
- Отзывы и кейсы (не просто текст, а цифры, факты, изображения, схемы).
Еще одно важное правило при написании текста для лендинга — превратить характеристики продукта в выгоды. Например: объем багажника 3000л. Что это даст покупателю? Можно перевозить на машине крупную технику — стиральную машинку, холодильник.
4 шаг — продать цену.
Стоимость продукта — основной критерий выбора для большинства сфер бизнеса. Есть категории покупателей, который уйдут с сайта, если сразу не увидят стоимость услуги/товара.
Не затягивайте с показом цены, если:
- у вас недорогой товар до 5000 р
- низкая цена — ваше основное преимущество
- услуга средней стоимости, но вы изначально хотите отфильтровать тех, кто ищет дешевый продукт.
Стоимость занятия прописана на первом экране – маркетинговый анализ конкурентов показал, что она самая низкая в регионе.
Во всех остальных случаях используйте другие методы продажи цены:
1. Тарифы на лендинге
2. Квиз с расчетом стоимости услуги
3. Кнопки «Скачать прайс/каталог»
4. Расчет экономической выгодности (выгоды в цифрах, сроки окупаемости)
5. Сравнение цены (сопоставляем ценность продукта с более дешевым)
6. Таблица цен.
При проектировании лендингов для интернет магазинов используйте акции, рассрочку или бандлы (купи комплект и получи определенную скидку).
Шаг 5 — вызвать доверие к компании.
Чем больше компания, тем проще вызвать доверие клиента:
- Разместите на лендинге фото директора и сотрудников
- Покажите производство, логистику, складские помещения
- Выложите на сайте благодарности клиентов
- Покажите логотипы покупателей
- Предъявите документацию (договора, сертификаты, свидетельства).
Если компания молодая, можно продавать с позиции индивидуального подхода к клиентам — систему лояльности, особый сервис (скорость работы, персональный менеджер), контроль качества со стороны директора.
Со временем добавьте на сайт статистику, отзывы, портфолио выполненных работ/оказанных услуг.
Помните — люди покупают у людей, а не у бездушных компаний. Расскажите свою историю — как именно вы помогаете своим клиентам. Не воспринимайте тексты для лендинга в виде бездушных формул. Разговаривайте со своими клиентами, несите пользу/выгоды, и сайт будет продавать.
Хотите сайт, который говорит на языке ваших клиентов, закрывает их страхи и возражения, мотивирует совершить целевое действие здесь и сейчас? Нет времени на маркетинговый анализ, изучение рынка и тексты? Возьмем эти задачи на себя.
Наша студия создает сайты более 3 лет. В отличие от больших компаний у нас нет огромного офиса, раздутого штата и огромной линейки услуг. Зато у нас работают специалисты с горящими глазами. Каждый отвечает за свой этап работы и стремится показать достойный результат.
Наши тексты для лендинга:
- основаны на глубоком маркетинговом анализе целевой аудитории и конкурентов
- полностью раскрывают услугу/продукт, который мы продаем на сайте
- выгодно выделяют торговые предложения наших клиентов на рынке.
Обращаясь к нам, вы получаете полноценный сайт с индивидуальной структурой.
На этом все. Ждем от вас обратной связи в комментариях!
10 способов улучшить приземление
Всегда ли у вас получается идеальное приземление? Мы тоже. Если вы хотите сделать свои лендинги лучше, запомните эти 10 советов.
1) Летайте на своей скорости.
Большинство производителей рекомендуют скорость траектории, по крайней мере, для конечного захода на посадку. А если нет, то FAA рекомендует 1,4 x V S0 в качестве базового и 1,3 x V S0 в качестве финального.
Boldmethod
2) Избегайте значительных изменений мощности.
Если вам приходится делать серию значительных изменений мощности на этапах схемы, вы не выполняете стабилизированный заход на посадку. Используйте известные настройки мощности для каждого участка траектории и вносите небольшие коррективы для постоянного стабильного снижения до приземления.
Жирный метод
3) Знайте, откуда дует ветер.
Поправки на ветер важны для каждого участка схемы. Одной из наиболее распространенных ошибок шаблона является выход за финал, который происходит по нескольким причинам, первая из которых — ветер.
Если у вас на базе попутный ветер, у вас будет высокая скорость на базе. Чем выше ваша скорость, тем раньше вам нужно начинать поворот, чтобы идеально выкатиться по центральной линии.
Boldmethod
4) Точка прицеливания не должна перемещаться по лобовому стеклу.
Этот совет восходит к вашим первым полетам в качестве пилота-студента. Место, к которому вы стремитесь, не должно менять своего положения на ветровом стекле (вверху или внизу). Если вы стабилизированы, ваша точка прицеливания будет приклеена к одному месту на лобовом стекле все время в финале.
Boldmethod
5) Если вам тяжело при боковом ветре, попробуйте уменьшить количество закрылков.

Один из немногих случаев, когда вы можете не захотеть использовать полностью выпущенные закрылки, это сильный боковой ветер. Приземляясь не полностью выпущенными закрылками, вы приземлитесь с немного более высокой воздушной скоростью, что сделает ваши органы управления полетом более эффективными при противодействии боковому ветру.
Жирный метод
6) Используйте наглядные пособия.
Если на взлетно-посадочной полосе установлен VASI или PAPI, следуйте ему для вертикального наведения во время последнего захода на посадку.
Boldmethod
7) Следите за взлетно-посадочной полосой, чтобы увеличить ее размер. Это когда вы должны начать свою вспышку.
По мере приближения к взлетно-посадочной полосе она постоянно увеличивается в размерах. Как только вы подниметесь примерно на 10 футов над тротуаром, взлетно-посадочная полоса начнет быстро расширяться на лобовом стекле. Когда это происходит, пора вспыхивать.
8) Переведите взгляд вниз по подиуму во время вспышки.
Во время обхода посмотрите на 3-4 осевые полосы вдоль взлетно-посадочной полосы, чтобы получить точную картинку прицела. Если вы сфокусируетесь слишком близко перед своим самолетом во время разворота, вы можете сфокусироваться слишком поздно, а если вы сфокусируетесь слишком далеко на взлетно-посадочной полосе, вы можете сфокусироваться слишком рано.
Boldmethod
9) Доведите свой самолет до земли.
Не сдавайся, когда ты в нескольких футах над взлетно-посадочной полосой. Сохраняйте положительный контроль на всем пути до земли.
Boldmethod
10) При сильном боковом ветре увеличьте отклонение элеронов при торможении на взлетно-посадочной полосе.
После того, как вы приземлились, вы должны следить за тем, чтобы ваш самолет не разлетелся по ветру. Чтобы сделать это, медленно добавляйте полное отклонение элеронов к ветру, чтобы держать крылья на одном уровне. В то же время используйте руль направления, чтобы держать нос самолета на одной линии с взлетно-посадочной полосой. В большинстве случаев вы будете осуществлять перекрестное управление самолетом. На картинке ниже вы бы использовали левый элерон и правый руль направления, чтобы управлять собой при развороте.
Жирный метод
Сделайте следующий шаг.
У вас каждый раз идеальный взлет и посадка? Мы тоже. Вот почему мы создали наш онлайн-курс Mastering Takeoffs and Landings.
Вы изучите стратегии, тактики и фундаментальные принципы, которые сможете использовать в своем следующем полете, а также практически в любом сценарии взлета или посадки, с которым вы столкнетесь в качестве пилота.
Кроме того, на меньше, чем стоимость урока полета

Готовы начать? Нажмите здесь, чтобы приобрести Mastering Takeoffs and Landings прямо сейчас.
Добавить в корзину Узнать больше
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте советы и информацию о реальных полетах прямо на свой почтовый ящик.
Зарегистрироваться
НАЗВАНИЕ
- Бирка
- Автор
- Дата
Советы по посадке частного пилота – 16 ключей к успеху
Хотя посадка на самолете может сначала показаться сложной задачей, поверьте нам, со временем она становится все легче и проще. Вы можете прямо сейчас реализовать несколько вещей, которые помогут вам встать на правильный путь. Сегодня мы рассмотрим 16 советов по посадке частного пилота, которые легко применить. Мы также ответим на некоторые распространенные вопросы, которые задают студенты-пилоты.
Вот что вам нужно знать…
16 советов по посадке для частных пилотов
Ничто не заменит качественной летной подготовки. Тем не менее, есть вещи, над которыми вы можете поработать над собой, «разбивая трассу». Вот наш список из 16 советов по посадке частного пилота, которые помогут вам плавно приземлиться.
1) Займитесь одним делом сразу
Вы когда-нибудь пробовали жонглировать, катаясь на одноколесном велосипеде?
Наша цель?
Попытка исправить две вещи одновременно означает, что вы не выполняете ни одну задачу хорошо.
Хотя приведенная выше аналогия немного надуманная, она аналогична полету.
Одновременное манипулирование скоростью полета, осевой линией взлетно-посадочной полосы и высотой может оказаться настоящим испытанием.
Вот наш совет.
Разбейте площадку на несколько частей. И разбираться с каждой частью отдельно. После того, как вы выделите одну из них, вам будет легче сосредоточиться на остальных областях. И со временем вы, естественно, начнете делать 90 149 всех 90 150 из вышеперечисленных вместе.
Как этого добиться?
Легко.
Вот краткое изложение: –
- Набирайте скорость заранее. Этап по ветру — это место, где можно устроиться красиво и удобно, а самолет расчищен. Как только вы добились хорошего равновесия, вам нужно будет внести лишь незначительные изменения при настройке самолета.
- Затем займитесь осевой линией взлетно-посадочной полосы как можно раньше. После того, как ваша скорость и выравнивание настроены, все, на чем вам нужно сосредоточиться, это спуск.
- Триммер для скорости, а не для отношения. Если вы боретесь с обрезкой или делаете слишком много вещей одновременно, рассмотрите возможность настройки немного раньше.
2) Запросить более длительный заход на посадку
В отличие от других видов транспорта, в самолете нет остановки, только движение вперед.
Значение…
Чем больше расстояние, тем больше времени на раздумья.
Хороший способ снять напряжение и попасть в зону — выполнить длинный заход на посадку. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить авиадиспетчерскую службу продлить финал. Таким образом, вы сможете заранее внести коррективы и полностью сосредоточиться на точном следовании траектории захода на посадку с меньшим количеством отвлекающих факторов.
3) Запомните положение при взлете
Многие новые пилоты считают сигнал ракеты самым трудным для оценки при посадке в легком самолете.
Вот отличный совет, чтобы убедиться, что это происходит в нужном месте.
Готовясь к взлету, мысленно отметьте, где линия горизонта пересекает лобовое стекло, уделяя особое внимание периферийному зрению. Плюс-минус несколько коротких футов. Именно так это должно выглядеть, когда вы начинаете вспыхивать.
4) Помните о ветре
Одна из забавных вещей в полетах — разнообразие, с которым вы сталкиваетесь изо дня в день. Однако разнообразие может быть противоположностью последовательности.
Изменения скорости и направления ветра означают, что не бывает двух одинаковых приземлений.
Хорошие новости?
Вы можете мысленно прорепетировать, чего ожидать от ветра. Но для этого вы должны знать, откуда дует ветер и что он делает.
Если вы пропустили метеосводку (METAR), не волнуйтесь… Ветроуказатель на аэродроме мгновенно показывает откуда дует ветер и его силу. Вы можете проверить это.
5) Практикуйтесь в течение дня
Мы просто выйдем и скажем это.
Приземлиться днем на проще, чем приземлиться ночью. В темноте вы теряете несколько пространственных ориентиров, которые более очевидны днем.
Если вы пытаетесь освоить приземление, лучше всего оттачивать и совершенствовать технику в светлое время суток, чтобы максимально упростить ее.
6) Поддерживайте хорошую скорость сканирования — летайте по номерам
Хотите знать, что делают профессиональные пилоты, когда приземляются?
У них постоянная скорость сканирования .
Вам не обязательно иметь рейтинг IFR, чтобы использовать инструменты в своих интересах. Они действительно могут помочь при посадке. В то время как полеты по ПВП в основном выполняются «из окна», вы можете обеспечить более качественную посадку, поддерживая хорошую скорость сканирования как внутри, так и снаружи кабины.
Следя за приборами и объединяя полученную информацию с перспективой, вы сможете заранее уловить развивающиеся тенденции и настроиться на то, как выглядит «нормальная картина» внутри и снаружи кабины.
7) Взгляд в конец взлетно-посадочной полосы
Одной из областей, которая сбивает с толку новых пилотов, является то, куда смотреть, когда они входят в сигнальную ракету и приземляются.
Есть одно место для поиска, и только одно место, когда вы доберетесь до последних этапов приземления.
Конец взлетно-посадочной полосы.
Гораздо легче оценить глубину и ориентацию, глядя на удаленные объекты. Многие, как правило, пытаются смотреть «поверх» носа, чтобы определить, насколько далеко они от земли.
Постарайтесь дисциплинировать себя, чтобы не отрывать глаз от конца взлетно-посадочной полосы в течение последних 100 или около того футов захода на посадку.
8) Сохраняйте постоянную точку прицеливания
Простой способ обеспечить стабильный профиль снижения — удерживать точку прицеливания в фиксированном месте на ветровом стекле.
В идеальном мире ваша цель должна заключаться в том, чтобы сохранять постоянную картинку на лобовом стекле, поддерживать ее и наблюдать, как она становится все больше и больше.
Вы опускаетесь, если замечаете, что точка прицеливания перемещается вверх по окну. Точно так же, если ваша точка отсчета начинает двигаться вниз к нижней части ветрового стекла, вы набираете высоту.
9) Используйте лоскут соответственно
Избирательное использование лоскута — отличная вещь. Использование полностью закрытых закрылков при посадке имеет свои преимущества. А именно, это позволяет вам летать медленнее и получить более низкое положение носа, что дает вам лучший обзор.
Однако…
Нельзя всегда использовать полный закрылок.
В ветреную погоду вы можете использовать меньше закрылков или вообще не использовать их!
Почему?
Чем меньше закрылков, тем меньше лобовое сопротивление и выше скорость полета. Это означает, что ваши органы управления полетом будут более чувствительными, что даст вам немного больше контроля над ситуацией.
10) Следите за PAPI
Несколько вещей вокруг аэродрома могут помочь вам определить, находитесь ли вы на правильном пути захода на посадку.
Индикаторы пути точного захода на посадку, обычно называемые «PAPI», сообщат вам, когда вы находитесь на идеальном уклоне 3°. PAPI — это 4 горизонтальных, угловых, двухцветных источника света. Есть пять возможных комбинаций. Вот что они означают: –
Обозначение PAPI | Значение |
Четыре белых | Выше профиля |
Три белых, один красный | слегка высокий на профиле |
Два красных, два белых | Идеально | .![]() |
Четыре красных | Под профилем |
При использовании PAPI для помощи при посадке помните, что часто они калибруются для более крупных самолетов (с гораздо более высокими кабинами), поэтому они не очень полезны при подсветке. . Однако на расстоянии менее четверти мили они являются эффективным помощником в управлении профилем.
11) Обучение приземлению при боковом ветре
Для новичка даже слабый боковой ветер может создать проблемы при приземлении.
Как с этим справиться?
У вас есть два варианта.
- Не летайте в ветреные дни (мы так не думаем)
- Учитесь приземляться при боковом ветре.
Второй вариант возможен в любой день недели! Вот все, что вам нужно знать о посадке при боковом ветре.
12) Гвоздь
ВСЕ Цифры Может быть тенденция немного лениться при посадке. Вот где закрадываются вредные привычки. Вы хотите научиться правильно летать с самого начала.
Народная поговорка гласит: «Подойдет, не подойдёт».
Конечно, вы можете подумать, что находиться на высоте 50 футов на домашнем аэродроме нормально. Но что вы будете делать, если отправитесь в аэропорт, где не вариант ?
Наш совет.
Усердно работайте над всеми параметрами, тогда вы будете хорошо подготовлены ко всему. Воздушная скорость, высота и выравнивание по центральной линии равны 9.0149 все жизненно необходимы для удачной посадки.
Мы, пилоты, называем это полетом по номерам. Это обеспечивает отличную основу для последовательных посадок. На самом деле, у FAA есть руководство по этому вопросу прямо здесь.
13) Знай, что такое
Хорошая ПосадкаВот вопрос.
Просто какое определяет, хороша ли посадка ?
Хотя старая поговорка «любая посадка, при которой вы можете отработать и повторно использовать самолет, является хорошей посадкой» может звучать круто, она не вызывает нареканий при летных испытаниях или проверках.
Хотите факты?
Хорошая посадка — это гораздо больше, чем плавное приземление (или «смазка», если использовать популярный авиационный жаргон).
Вот основных вещей, которые вы должны искать, чтобы совершить хорошую посадку.
- Самолет должен приземлиться на правильной скорости и в правильном положении
- Самолет должен приземлиться точно по осевой линии
- Колеса самолета должны соприкоснуться в заданной точке приземления
Обратите внимание, что не было речи о плавных приземлениях, смазках и короткой дистанции приземления?
Все эти вещи хороши , но их не следует использовать в качестве основных показателей для определения хорошего приземления.
Хотите доказательства?
Посмотрите это короткое видео о посадке авианосца на самолет F/A Super Hornet… Это самое гладкое приземление?
Нет, но это на линии и на цифрах!
youtube.com/embed/G2Y82rkxzY0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>14) Летать на самолете
Все ПутьЧасто существует тенденция сделать вспышку, а затем смириться с принятием любого результата.
Так делать нельзя.
Вы пилот, и ваша работа состоит в том, чтобы управлять самолетом… Полностью вниз к земле, хотя бы на пару футов.
Будьте начеку, вносите небольшие изменения и убедитесь, что вы хорошо приземлились.
Вы летите на самолете. Это не вы летите.
15) Предварительно проинструктируйте себя
Хотите знать, что делают профессиональные пилоты перед каждым заходом на посадку ?
Брифинг.
Предупрежден значит вооружен.
Вы можете убедиться, что вы хорошо подготовлены ко всем подходам, которые могут на вас наброситься, обсудив и мысленно отрепетировав соответствующие моменты.
Даже если вы летите в одиночку, стоит поговорить с собой о вещах, которые необходимо учитывать во время захода на посадку, выходящего за рамки «стандартной» или «нормальной» работы.
Хотите краткое руководство по заходу на посадку и посадке?
Попробуйте «WANTEM»…
Подождите, «WANTEM»? Что это такое?
Это легко запоминающаяся аббревиатура, которая охватывает 99% вещей, которые вам нужно учитывать во время подхода.
Вот краткое изложение. Попробуйте!: –
Инструктаж по заходу на посадку – WANTEM
З – (погода)
- Направление ветра
- Видимость
- Облачность
- Altimeter setting
A – (Aircraft)
- Planned configuration
- Technical defects
- Equipment onboard
- Fuel remaining and endurance
N – NOTAMS and Navigation
- Airport NOTAMS considered?
- Правильно настроенные навигационные средства
T – Угрозы
- Высокогорная местность
- Необычная схема движения
- Сложные процедуры УВД
- Короткая взлетно-посадочная полоса
- Занятое воздушное пространство
- Сильный ветер
- Обледенение
E – Ошибки
Есть ли что-нибудь во время захода на посадку, что может сбить вас с толку, если вы пропустите его?
- Параллельные взлетно-посадочные полосы
- Наклон взлетно-посадочной полосы
- Более широкие или узкие взлетно-посадочные полосы (что дает необычную перспективу)
- Взаимные взлетно-посадочные полосы с одинаковыми номерами
- Направление движения по трассе
- Правильная частота радиочастоты Правильная настройка
M – Смягчение последствий и управление
Окончательный общий обзор того, как вы будете летать и управлять своим заходом на посадку. Не забудьте включить стратегию ухода на второй круг в качестве заключительного пункта брифинга.
16) «Ворота» для хорошего подхода
Буква «M» в приведенном выше руководстве по брифингу — отличное место, чтобы решить, как вы хотите управлять своим подходом.
Для этого хорошие пилоты используют «ворота».
Что такое посадочные ворота?
По сути, мы устанавливаем две или даже три «маршрутные точки», где мы получаем раннее представление о том, как проходит заход на посадку, чтобы мы знали, что находимся на правильном пути. Установив их заранее и проинформировав себя о том, чего мы можем ожидать, мы сможем своевременно устранить любое отклонение профиля.
Например, можно сказать: –
«Я поставлю ворота на последнем повороте. Над этой контрольной точкой я хочу находиться на высоте 900 футов, с выпущенными закрылками и полностью сбалансированным самолетом».
Если какой-либо из вышеперечисленных критериев не соблюдается, вы знаете, что вам нужно сделать, чтобы исправить это.
Другие места, где хорошо устанавливать ворота, включают: –
- По ветру
- Базовый разворот
- Конечная точка спуска
- Короткий финал
Часто задаваемые вопросы о посадке частного пилота
Все еще остались вопросы после всех наших советов по посадке частного пилота?
Не беспокойтесь, вот что нас постоянно спрашивают…
Как пилоты идеально приземляются?
У большинства пилотов, хорошо умеющих приземляться, есть одна вещь, которая помогает им больше всего.
Опыт.
Благодаря постоянной практике с использованием правильных приемов они разовьют «чувство» того, что выглядит правильно во время подхода.
Но вот в чем дело…
Все пилоты время от времени страдают от «плохой» посадки. Так что, если вы не совсем понимаете, продолжайте пробовать. Вы настолько хороши, насколько хороша ваша последняя посадка, так почему бы не потрудиться, чтобы сделать ее как можно лучше?
Оценивайте «тенденции», когда дело доходит до оценки ваших посадок. Был ли ваш последний «плохой» случай «разовым» или это регулярное явление? Оцените, что пошло не так, и поработайте над исправлением. Не уверен, где начать? Вот краткий контрольный список вещей, которые следует учитывать, чтобы улучшить технику приземления.
Был ли ваш заход на посадку стабильным, за исключением последней части приземления? – Если нет, сначала поработайте над исправлением этого, и вы обнаружите, что ваша посадка улучшится, когда вам не о чем будет думать.
Есть ли конкретная конфигурация самолета, которая вызывает проблемы? — Разные конфиги самолетов приводят к разным «картинкам» за окном. Если вы можете хорошо приземлиться с полным закрылком, но считаете, что подходы без закрылков не так успешны, ваша техника может потребовать лишь незначительной корректировки
Приземлился на точку прицеливания? До? После? – Место, где вы приземлились, рассказывает историю. Если вы приземляетесь коротко, возможно, вы летите слишком медленно или недостаточно разгоняетесь перед приземлением.
И наоборот, если вы обнаружите, что всегда приземляетесь слишком долго, существует реальная вероятность того, что вы либо летите слишком быстро, либо перегружаетесь непосредственно перед приземлением.
Почему мои приземления такие трудные?
Есть несколько причин жесткой посадки, и каждая из них связана с угрозой. Ниже вы найдете список наиболее распространенных причин и вещей, с которыми вам нужно быть осторожным. К наиболее частым причинам жесткой посадки относятся: –
Вспышка слишком поздно
Вспышка — это когда мы меняем тангаж самолета близко к взлетно-посадочной полосе, чтобы остановить скорость снижения. В идеальном мире он должен достигать нуля ровно тогда, когда колеса касаются взлетно-посадочной полосы.
Однако, если вы подниметесь слишком поздно, дрон все еще будет снижаться, когда колеса соприкасаются, создавая сильный «удар».
Угрозы
- Риск повреждения шасси самолета
- Риск удара хвостом, если пилот попытается «спасти» сигнальную ракету, схватив ее
- Риск повреждения гребного винта, если носовое колесо коснется взлетно-посадочной полосы первым
- Вероятность отскока
Слишком раннее раздувание
Общая черта новых пилотов — «стесняться земли» и раздуваться в слишком ранней точке. Они снижают скорость снижения, временно до нуля. Однако они не вышли на связь с взлетно-посадочной полосой. В результате скорость самолета снижается, а затем самолет снова начинает снижаться, что приводит к жесткому контакту с взлетно-посадочной полосой.
Угрозы
- Потенциал для задержки самолета
- Риск хвостового стресса
- повреждения передачи
- Потеря управления направления и эффективность руля
Инфункциональный шаг. правильная точка. Однако они не оттягиваются настолько, чтобы полностью остановить спуск. Как и в случае слишком позднего запуска, при приземлении все еще сохраняется скорость снижения, что приводит к жесткой посадке. 9
Это не очень хорошая техника.
Скорость самолета будет медленно снижаться до тех пор, пока крыло просто не перестанет работать, и самолет «упадет» на взлетно-посадочную полосу.
Угрозы
- Риск прилавок
- Снижение видимости по сравнению с носом
- Drifting от центральной линии в перекрестке
При сильном встречном ветре ваша скорость относительно земли низкая, а воздушная скорость немного выше, что означает более эффективное крыло и подъемную силу.
В результате вам может потребоваться немного позже, чем обычно, особенно при сильном встречном ветре.
И наоборот, ваша воздушная скорость может быть ниже при попутном ветре, а ваша путевая скорость выше.
Это может привести к жесткой посадке, если вы подниметесь в нормальную точку. При попутном ветре вам, возможно, придется немного раньше сбросить ракету, чтобы избежать жесткого контакта.
Как перестать подпрыгивать при приземлении?
Подпрыгивание при приземлении никогда не бывает приятным. В крайних случаях пилот может попытаться перекорректировать, что приведет к большим колебаниям (где величина каждого отскока становится все хуже и хуже).
Отскок не редкость и обычно является признаком жесткого приземления.
Это может быть вызвано либо слишком поздним, либо слишком ранним обострением. Чтобы избежать подпрыгивания, убедитесь, что дрон движется с правильной скоростью, и попытайтесь вспыхнуть в правильном месте.
Если вы пострадали от отскока, постарайтесь не оттягиваться дальше, чтобы смягчить следующий отскок.
Вместо этого сохраняйте положение и дайте самолету стабилизироваться. Вы могли бы использовать немного мощности, чтобы увеличить скорость полета и свести к минимуму более высокую скорость снижения, или, в качестве альтернативы (и это лучший вариант), выполнить уход на второй круг, перестроиться и попытаться выяснить причину отскока, прежде чем решать ее.