Содержание

«В первую очередь»: запятые нужны или нет?

Интересное с точки зрения пунктуационного оформления словосочетание «в первую очередь» закономерно вызывает трудности при письме. В этой статье мы разберём, какой частью речи и членом предложения оно выступает, и рассмотрим ситуации, когда «в первую очередь» выделяется запятыми, а когда — нет.

Содержание

Часть речи и роль в предложении

Словосочетание «в первую очередь» может выполнять в предложении две функции — обстоятельства и вводного слова.

1 Обстоятельство образа действия, выраженное наречным словосочетанием*:

  • отвечает на вопросы «как?» или «когда?»;
  • синонимично словам «сначала», «для начала», «сперва», «прежде всего», «первым делом»;
  • в предложении выполняет те же функции, что и наречие.

Справка: Наречное выражение* — это сочетание слов, не являющееся наречием, но образующее синонимичное наречию словосочетание.

Почту я всегда проверяла (как?) в первую очередь.

Или:

Почту я всегда проверяла (как?) первым делом.

2 Вводное словосочетание:

  • выражает порядок мыслей автора;
  • синонимично словам «во-первых», «прежде всего»;
  • не является членом предложения, его можно убрать или переставить с сохранением смысла;
  • ни к нему, ни от него нельзя задать вопрос.

Лет тридцать назад он решил, что будет коллекционировать картины русских, в первую очередь, малоизвестных художников начала XX века.

Или:

Лет тридцать назад он решил, что будет коллекционировать картины русских, прежде всего, малоизвестных художников начала XX века.

Или:

Лет тридцать назад он решил, что будет коллекционировать картины русских малоизвестных художников начала XX века.

Важно! Вводное словосочетание и наречное выражение разделяет очень тонкая грань, и разница в значениях не всегда очевидна. Поэтому решение о выделении запятыми остаётся за автором — всё зависит от того, что будет означать фраза.

В первую очередь я вспомнила о плите.

Здесь важнее последовательность действий, наречное сочетание тесно связано по смыслу с глаголом «вспомнила».

В первую очередь, я вспомнила.

Важнее сам факт воспоминания, вводное слово можно опустить.

3 Обстоятельство места, выраженное сочетанием предлога с числительным «в первую» и существительного в дательном падеже «очередь».

Давай встанем (куда?) в первую очередь, она покороче и продвигается быстрее.

Правила пунктуации с выражением «в первую очередь»

Обособляется ли «в первую очередь» запятыми, зависит от выполняемой этим выражением функции.

«В первую очередь» — член предложения

Выражение обособлять запятыми не нужно в случаях, если оно выступает в роли члена предложения, то есть является наречным выражением или сочетанием числительного с предлогом и существительного.

Для комфортного отдыха на берегу реки в первую очередь (для начала) нужно взять с собой палатку.

Словосочетание в примере — наречное выражение.

«Пожилые люди и беременные пусть становятся в первую очередь», — сказал врач.

Здесь «в первую очередь» — сочетание числительного и существительного.

Иногда в середине предложения до или после «в первую очередь» может стоять запятая потому, что выделяется идущий перед ним (или после него) оборот. Само словосочетание не выделяется.

Собираясь отдыхать на берегу реки, в первую очередь нужно взять с собой палатку. 

Обособлен деепричастный оборот «собираясь отдыхать на берегу реки».

«Пожилые люди и беременные пусть становятся в первую очередь, а все остальные — во вторую», — сказал врач.

Запятая ставится перед противительным союзом «а».

«В первую очередь» — вводное словосочетание

1 Одиночное вводное словосочетание необходимо обособлять независимо от его расположения в предложении.

Рождённые на рубеже веков и в начале XXI века дети — это дети нового поколения. В первую очередь, они удивляют высоким уровнем интеллекта и сообразительностью.

Новый сорт чёрного винограда, в первую очередь, очень морозостойкий, поэтому его можно выращивать в жёстких климатических условиях Сибири.

Богато мы жили только вначале, позднее мама экономила на всём — на еде, в первую очередь.

Для вводного словосочетания «это в первую очередь» применяются те же правила пунктуации, что и для сочетания, рассмотренного выше. Отличие в том, что сочетание «это в первую очередь» обычно стоит в конце предложения.

Нужно зайти в магазин, чтобы купить подарок и цветы подруге, это в первую очередь.

Но! Необходимо различать случаи, когда «это» выступает в роли члена предложения (подлежащего), к которому можно задать вопрос. 

Если выпивать по утрам натощак стакан воды, то (что?) это , в первую очередь, улучшит обмен веществ.

2 Если выражение находится в начале или в конце обособленного оборота, то выделяется сам оборот. Часто возможна постановка перед оборотом тире.

Давайте будем приучаться к порядку за столом — в первую очередь убирая за собой посуду после еды.

В примере «в первую очередь» открывает деепричастный оборот.

Вводное сочетание, стоящее в середине оборота, отделяется запятыми по общему правилу.

Давайте приучаться к порядку за столом — убирая, в первую очередь, за собой посуду после еды.

3 Когда перед выражением есть сочинительный союз, запятая после союза ставится, если возможно убрать или переставить вводное словосочетание без нарушения структуры предложения. Если же структура предложения нарушается, то разделять союз и вводное сочетание не нужно.

Давайте будем приучаться убирать за собой и , в первую очередь, мыть посуду после еды.

Или:

Давайте будем приучаться убирать за собой и мыть посуду после еды.

Предложение не теряет смысл, поэтому союз и сочетание «в первую очередь» разделяются запятыми.

Уже собираются начинать стройку, а в первую очередь — разбуривать места для свай.

Если убрать вводное словосочетание, то нарушается структура предложения:

Уже собираются начинать стройку, а разбуривать места для свай.

В данном случае между союзом «а» и «в первую очередь» запятая не ставится.

4 Союз «что» обычно не входит в состав вводного словосочетания и отделяется от него запятой.

Примечание: Если после сочетания «в первую очередь» следуют краткие страдательные причастия среднего рода на -н- «характерно», «вызвано», «обусловлено», это, как правило, указывает на вводный характер сочетания.

Одной из типичных ошибок при выполнении этой асаны является смещение центра тяжести к середине, что , в первую очередь, характерно для начинающих.

Больше примеров для усвоения материала

«что в первую очередь»

С наступлением осенних холодов помните о том, что в первую очередь надо укреплять иммунитет. — наречное выражение

Кроме того, существенно изменяется структура городской транспортной сети, что, в первую очередь, вызвано модернизацией в этой отрасли. — вводное словосочетание

Подходя к регистратуре, я знала, что в первую очередь точно не буду вставать. — числительное с существительным

«это в первую очередь»

Высокая температура — это, в первую очередь, защитная реакция организма. — вводное словосочетание

Можно ведь спросить человека с тяжёлой сумкой, не удобнее ли ему будет присесть. А не уступать места пожилым людям — это в первую очередь неуважение и во вторую — отсутствие культуры. — это наречное выражение, так как «в первую очередь» является членом предложения, на что указывает сочетание «во вторую», тоже относящееся к слову «очередь»

«и в первую очередь»

Во время нашего тура по Европе мы побываем в пяти странах, и в первую очередь мы посетим Францию. — наречное выражение

— Что вас привлекает в профессии военного журналиста? — Работа, профессиональный рост, гонорары и, в первую очередь, командировки в горячие точки. — вводное слово

Как правильно писать имена пользователей в списках?

В русском языке имя человека идёт перед фамилией. Александр Сергеевич Пушкин написал «Евгения Онегина», а не «Онегина Евгения». «Войну и мир» написал Лев Николаевич Толстой, а не Толстой Лев Николаевич.

К сожалению, население России называет себя задом наперёд, независимо от места проживания, чина, статуса и социальной группы. «Петров Иван!» — получает перевод на почте пенсионер. «Алло, это Пупкин Василий», — здоровается менеджер среднего звена. «Сидорова Алина Дмитриевна», — заполняет анкету при приёме на работу молодая учительница.

Инверсия закладывается ещё в нашем общем школьно-лагерном детстве. Для упрощения поиска фамилии в школьном журнале записаны перед именем. Алина Дмитриевна так и зачитывает вслух: «Пупкин Василий к доске». Пупкин идёт к доске.

В 16 лет Василий получает паспорт, в котором написано «Пупкин Василий Константинович», и окончательно уверывает, что так звучит его имя. А потом всю жизнь заполняет «фио» в анкетах и представляется задом наперёд.

Понятно, что имена инвертированы не только в школьных журналах, но и во всех официальных картотеках, что косвенно объясняет, но, на мой взгляд, не оправдывает обратный порядок имени в паспортах.

Образованный человек уважает своё имя и представляется правильно сам. Образованный дизайнер уважает свой язык и правильно представляет имена других людей в макетах.

Но ваш вопрос касается списков и таблиц. С ними не всё так просто — школьный журнал-то должен служить своей цели.

Назначение таблиц — поиск информации и сравнение данных. Хороший дизайнер использует порядок колонок и формат значений для упрощения поиска. Поэтому поставить фамилию вперёд в таблице не преступление, но не стоит делать этого без причины.

И рейтинг, и список сотрудников нужны для поиска. Но в рейтинге ключом к поиску служит не фамилия, а номер места. В первую очередь нас волнует, кто на первых местах, и только потом — на каком месте интересный нам персонаж.

О таблицах в совете о вёрстке текстовых страниц

Поэтому в рейтинге, как правило, инвертировать имя нет необходимости:

Разумно предположить, что участник рейтинга будет искать себя. Для этого стоит выделить его персонально:

В любой же картотеке ключом служит именно фамилия. Если отсортировать список людей по фамилии, но оставить имя впереди, список станет неудобен для поиска. Выделение фамилий полужирным на Айфоне не помогает глазу, а превращает список в кашу:

Поэтому по правилу «ключ — вперёд» фамилии в алфавитном указателе должны стоять впереди:

А уже в самой карточке нет никаких разумных причин коверкать русский язык и приучать людей к казённому «фио».

Рейтинг новогоднего чемпионата оленеводов на сайте бюро

Как написать первый черновик

У вас внутри есть книга?

Нет, я не имел в виду: «Ты съел книгу?» Я имел в виду: «Есть ли книга, которую вы всегда хотели написать?»

Изучение того, как написать первый черновик, находится в верхней части моего списка дел. Второй пункт в моем списке — почистить семь кошачьих туалетов.

Как написать первый черновик

У меня внутри несколько книг. И они останутся внутри меня, пока я не придумаю, как написать первый черновик.

Когда я хочу что-то узнать, я ищу информацию в Интернете. Только что я искал в Google «Как написать первый черновик». Было восемьдесят восемь миллионов четыреста тысяч результатов за 0,58 секунды. Теперь будет восемьдесят восемь миллионов четыреста тысяч один.

С таким количеством результатов вы, вероятно, догадались, что существует множество различных методов написания первого черновика. Писатели подходят к написанию своего первого черновика по-разному. Некоторые писатели планируют всю историю до того, как начнут писать, в то время как другие писатели начинают писать и позволяют музе написать историю.

Но как бы писатели ни подходили к рассказу своей истории, у всех у них есть одна общая черта. Чтобы написать свои истории, они должны . . . садись и пиши.

»

Единственный способ написать первый черновик — написать.

Два шага к написанию первого черновика

Возможно, вы относитесь к тому типу людей, которым нравится иметь пошаговый список вещей, которым нужно следовать. Чтобы помочь вам, я составил список шагов, как написать первый черновик.

  1. Сядьте.*
  2. Написать.

*Этот шаг необязателен.

Подождите. Это слишком просто. Вы говорите, что в написании первого черновика должно быть что-то большее.

Нет, все. Действительно, это все, что вам нужно сделать.

Чем писательство не является

Думать о писательстве, покупать книги о писательстве, говорить о писательстве, слушать подкасты о писательстве, посещать конференции по писательству, мечтать о писательстве, делать татуировку о писательстве, смотреть фильмы о писательстве, разговаривать с ваша кошка о писательстве — ни одно из этих действий не напишет вашу книгу.

Вы не можете редактировать книгу, которую никогда не писали.

Да, я знаю, что должен сесть и написать. Эта часть очевидна, но как мне написать первый черновик? Вы можете мне помочь? ты спрашиваешь.

Да, могу! Я учусь писать первые черновики вместе с вами.

8 советов по написанию первого черновика

Эти приемы помогут упростить написание первого черновика. Просто помните, ЕДИНСТВЕННАЯ вещь, которую вы обязательно должны сделать, чтобы закончить свой первый черновик, это . . . записывать.

1. Сначала придумайте свою историю.

Мэтью Квирк, автор бестселлера The 500 по версии New York Times, выясняет свою историю, прежде чем начать писать. Он понимает, какие условности есть в триллере, и следит за тем, чтобы все они были в его книге.

Сплошная дуга от начала до конца вашей книги не делает ее глупой или шаблонной. Это делает его невероятно сильной, неотразимой структурой, на основе которой вы можете создавать сложных персонажей, сюжетные линии, повороты или красивые сценарии.

2. Перед написанием книги напишите логлайн для своей книги.

Прежде чем приступить к написанию книги, напишите в нескольких предложениях основную идею своего рассказа и поделитесь ею с друзьями. Их глаза стекленеют, когда вы описываете, как ваша кошка спасла окрестности от бешеной собаки?

Четкое представление о том, что вы хотите написать, поможет вам сосредоточиться, пока вы пишете свой первый черновик. А отзывы друзей спасут вас от написания истории, которая так же интересна, как размокший кусок тоста.

Логлайн — это код вашей истории, ее ДНК, единственная константа, которая должна быть правдой. Если она хороша, если в ней есть все признаки выигрышной идеи, тогда она должна дать вам все необходимое, чтобы помочь вам в написании сценария.

— Блейк Снайдер, Save The Cat

3. Не смотрите в справочники, когда пишете.

Стивен Кинг советует никогда не смотреть в справочник во время письма, так как это прерывает ход мыслей писателя.

Когда садишься писать, пиши. Не делайте ничего другого, кроме посещения туалета, и делайте это только в том случае, если это абсолютно невозможно отложить.

4. Напишите «TK» в качестве заполнителя.

Если вы не уверены в факте, когда пишете, вместо того, чтобы искать, как назвать группу котят, напишите «ТК» в своей рукописи и продолжайте писать. Вы также можете написать «TK» в качестве заполнителя для сцены, которую вы хотите написать более подробно позже.

После того, как ваш документ будет написан, быстрый поиск «TK» покажет вам все места в вашем первом черновике, которые вам нужно проверить, или где вам нужно написать более подробно.

Не сдавайтесь и не ищите длину Бруклинского моста, население Род-Айленда или расстояние до Солнца. Таким образом, происходит отвлечение — бесконечный клик-транс, который превратит ваши 20 минут сочинения в идиллию на полдня в Интернете. Вместо этого сделайте то, что делают журналисты: напечатайте «ТЗ», где должен быть ваш факт, например, «Бруклинский мост, весь его ТК-метр, взлетел в воздух, как воздушный змей».

— Кори Доктороу, Письмо в эпоху отвлечения внимания

5. Не останавливайтесь — продолжайте писать, пока не дойдете до конца.

Стивен Прессфилд, который пишет о борьбе с сопротивлением в своей книге Война за искусство, говорит, что в первом наброске главное — импульс.

Бей быстро. Ударь сильно. Не останавливайтесь ни перед чем, пока не достигнете цели.

6. Не переписывайте, не редактируйте и не читайте свой первый черновик, пока не напишете всю историю.

Шон Койн, автор книги Story Grid , говорит, что переписывание или редактирование до того, как вы закончите первый черновик, приведет к отчаянию. Редактирование предложений до того, как рассказ будет завершен, может затруднить отслеживание хода ваших мыслей в рассказе.

Я не могу переоценить, насколько важно НЕ ПЕРЕПИСАТЬ свой первый черновик. Пока не дойдете до его последних двух слов. . . КОНЕЦ.

7.

Не отчаивайтесь.

Ваш первый набросок не будет идеальным, но пусть это вас не обескураживает. Продолжайте писать.

Не расстраивайтесь, потому что для написания требуется много механической работы. Есть, и от этого никуда не деться. Я переписывал первую часть «Прощай, оружие, по крайней мере пятьдесят раз».

— Эрнест Хемингуэй

8. Имейте сроки, ответственность, стимулы и сообщество.

Джо Бантинг последние два года «пишет» книгу о своем пребывании в Париже. Или, избегая написания своей книги. Что на самом деле забавно, писательский гуру, который не умел писать.

Написать первый черновик сложно, и есть соблазн пойти по легкому пути и бросить писать. Вот почему вам нужно что-то, что заставит вас нести ответственность за завершение.

Джо понял, что на самом деле он не сядет и не напишет свою книгу, если не установит крайние сроки и последствия, чтобы мотивировать себя. Чтобы помочь ему уложиться в сроки, он окружил себя сообществом, которое возьмет на себя ответственность.

Самое лучшее в том, что Джо пишет о своем процессе, это то, что он честен, признает свои трудности и делится тем, что узнал. Вы можете узнать больше о его борьбе и структуре, которую он разработал, чтобы помочь ему закончить черновой вариант здесь.

Вы можете написать первый черновик за 100 дней

Вы можете установить свои собственные сроки, привлечь друзей к ответственности, создать стимул, чтобы мотивировать себя, и поделиться своим письмом с другом.

Или вы можете присоединиться к специальному сообществу писателей, которые стремятся закончить свои книги за 100 дней.

Этой осенью Джо Бантинг и команда Write Practice проведут группу писателей через процесс написания их первых черновиков от начала до конца за 100 дней. Они обеспечат обучение, подотчетность, поддержку и сообщество, которые вам нужны, чтобы упорствовать до конца. И к 30 ноября, последнему дню NaNoWiMothingy (TK), эти авторы закончат свои первые наброски.

Хотите присоединиться к этому сообществу и закончить свою книгу в течение следующих 100 дней? Узнать больше и зарегистрироваться можно здесь. Ранняя регистрация заканчивается завтра, в среду, 17 августа, в полночь по тихоокеанскому времени. В четверг цена повысится, так что скорее записывайтесь.

Напиши книгу внутри себя

Теперь у нас есть инструменты для написания нашего первого черновика. Пусть книги внутри вас будут написаны. Никто другой не может рассказать вашу историю. Тебе решать. Теперь пришло время сделать две вещи:

  1. Садитесь.
  2. Написать.

У вас есть советы о том, как написать первый черновик? Пожалуйста, сообщите мне в разделе комментариев. Я хотел бы знать, что вы думаете.

ПРАКТИКА

Как продвигается ваш первый черновик? Вот три вещи, которые вы можете сделать, чтобы двигаться вперед:

За пятнадцать минут до . . .

  1. Напишите, о чем ваша книга или рассказ.
  2. Или напишите о своей незавершенной работе.
  3. Или напишите, что вы думаете о своем первом черновике, и позвольте нам призвать вас не сдаваться.

Что бы вы ни решили написать, когда вы закончите, поделитесь этим в комментариях и оставьте отзыв для других авторов.

xo
Памела

Памела Ходжес

Веб-сайт

Памела пишет рассказы об искусстве и творчестве, чтобы помочь вам стать художником, которым вы должны были быть. Она хотела бы встретиться с вами на pamelahodges.com.

Как написать первый роман: 10 правил и запретов

Когда вы только начинаете, никто не показывает вам, как написать первый роман. Написание романа требует сосредоточенности, планирования, мотивации и дисциплины. Вот 10 правил, которые нужно и которые нельзя делать при написании своей первой книги:

Когда вы пишете свой первый роман, сделайте:

Планируйте и структурируйте свою книгу и свое время

Написание книги — это среднесрочный или долгосрочный проект (если только вы не один из тех редких авторов, которые могут напечатать книгу за неделю или две). Если вы не хотите, чтобы написание романа затянулось, планирование необходимо. Планирование также имеет смысл, потому что лежащий в его основе план поможет предотвратить писательский кризис.

Чтобы приступить к планированию книги, установите крайний срок для завершения первого черновика. Отсюда вы можете определить, сколько слов в среднем вам нужно писать в день. Если, например, вы дадите себе год, чтобы закончить, необходимое количество слов в день будет равно (продолжительность вашего романа)/365. Если вы хотите написать роман стандартной длины (от 80 000 до 100 000 слов), количество слов в день будет примерно от 220 до 280 слов. Если посмотреть на это с этой точки зрения, вполне возможно написать книгу за год (или гораздо меньше, если у вас есть больше времени для написания).

Если возможно, планируйте каждую письменную сессию заранее, чтобы у вас был четкий план того, над чем вы будете работать и где это вписывается в общую картину. Если у вас уже есть набросок истории, включите в свой план, над какими частями дуги истории вы будете работать во время каждого сеанса. В недельном или месячном планировщике напишите, например, «Напишите первую сцену (главный герой получает известие о приближающейся армии, формирует группу для защиты деревни)». Если вы не знаете, как делать наброски, попробуйте один из этих 7 методов набросков.

Храните все необходимые исследования в организованном и доступном месте.

Некоторые книги требуют большего количества предварительных исследований, чем другие. Если вы пишете о незнакомом месте, пройдитесь по Google Street View и отметьте достопримечательности, архитектуру или природную среду.

Один из способов организации вашего исследования — вести основной документ, который похож на словарь в алфавитном порядке вашей незавершенной истории. Под каждой буквой добавьте любую соответствующую информацию. Например, под «L» у вас может быть «Местоположения». Записывайте каждое из мест вашего романа, пока вы пишете свою историю, и создавайте новые (или используйте реальные места). Обратите внимание на любые важные функции рядом с каждой записью, например:

«Кейптаун, Южная Африка: приморский город. Центр туризма. Винодельческий регион. Этнически и культурно разнообразны. Большой разрыв в уровне благосостояния».

Обзор отдельных мест, тем, персонажей и других элементов вашего романа, к которым вы можете вернуться, поможет вам сосредоточиться на деталях, которые оживят ваш вымышленный мир.

 

Пишите каждый день, обязательно

Как говорит автор Стивен Райхлен в своем посте о том, как написать первый роман для Writer’s Digest:

‘Секрет написания романа — или любой книги — заключается в том, чтобы писать. Элегантную прозу каждый день не наработаешь. Но важно продолжать его проворачивать. Плохое письмо в конечном итоге приводит к хорошему письму, а абзацы в конечном итоге складываются в страницы, главы и законченный роман».

Пишите каждый день, даже когда вам меньше всего этого хочется. Когда вы не в настроении писать, ваше письмо может показаться устаревшим, вынужденным и бесполезным. Настойчиво сохраняйте «плохой» текст: позже вы можете обнаружить, что он не так уж плох или просто нуждается в пересмотре свежим взглядом, чтобы измениться.

«У меня нет времени писать» — одна из самых распространенных причин не писать, которую мы слышим от участников Now Novel. Если это проблема, когда вы пишете свой первый роман, разделите свои писательские сессии на более мелкие части. Гораздо проще выжать 15 минут, чем целый час. Если вы будете писать каждый день, пусть даже непродолжительное время, ваше письмо только улучшится.

Оставайтесь ответственными и закончите

Оставайтесь ответственными, бесплатно обмениваясь критическими отзывами с другими авторами, а также получайте отзывы профессионалов при обновлении.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕЙЧАС

Соберите отговорки и отложите их в сторону

Как писатели, мы находим бесконечные причины, почему мы не можем два общих. Тем не менее, как говорит автор Сьюзен К. Перри о написании вашего первого романа :

: «Отвлекающие факторы очень сильны. Писатели известны тем, что придумывают массу оправданий тому, почему они не пишут, в том числе внезапно возникшую необходимость проредить список тех, на кого вы подписаны в Твиттере, расчистить старые файлы, о существовании которых вы забыли, или протереть пыль с задней стороны вашего принтера. Если необходимо, создайте допустимый период подготовки к написанию различных заданий, но сделайте его коротким».

Если вы пишете свой первый роман (или второй, третий или четвертый), полезно вести дневник о самом процессе. Записывайте сомнения, неожиданности, озарения, самопознания — все, что стоит иметь в виду. Иногда, просто записывая сомнения, легче отложить их в сторону и сосредоточиться на самой важной задаче: закончить книгу.

Запишите полезные вопросы, чтобы задавать себе вопросы по ходу дела.

Если вы по природе склонны к деталям, вы можете потеряться в описании деталей сцены и упустить из виду то, как ваш роман будет читаться в целом. С другой стороны, если вы сосредоточитесь на всей сюжетной линии, а не на отдельных персонажах, мотивах и сценах, ваш роман может запутаться. Ни то, ни другое не является катастрофой, но вы можете сохранять сбалансированную перспективу, составляя список полезных вопросов, которые вы задаете себе, когда пишете:

Как написать первый роман: вопросы, которые нужно задавать по мере продвижения

  • Отличаются ли мои персонажи друг от друга: есть ли у каждого узнаваемый голос, набор целей и мотиваций?
  • Включаю ли я достаточно чувственных деталей – может ли читатель увидеть, понюхать, потрогать мой вымышленный мир мысленным взором?
  • Достаточно ли я оригинален? (Никаких «мертвых как гвоздь» и прочих клише). Как говорит Джоанна Пенн: «Имейте в виду, что любители научной фантастики читают много научной фантастики, любители цыпочек читают много цыпочек и так далее. Они видели множество вариаций одной и той же истории. Вам не нужно воссоздавать колесо, но свежий голос или новый подход к проверенной и верной формуле порадуют читателя».
  • Понятно ли моему читателю, кто говорит, где происходит действие, почему происходит событие x?

Убедитесь, что события вашей истории показывают причину и следствие (x ведет к y) и что ваши персонажи интересны. Создайте достаточно интриги и деталей, чтобы привлечь читателей. Покажите как можно больше, не рассказывая так, чтобы это блокировало воображение читателя.

Когда вы работаете над своей первой книгой, не делайте:

Постоянно меняйте свое мнение об идее вашего рассказа и начинайте сначала

Если вы только раздумываете, как написать свой первый роман, приверженность одной идее истории может показаться пугающей. Не поддавайтесь желанию постоянно отказываться от своего романа в пользу «лучшей» идеи для истории. Возможно, лучшая идея казалась лучше, потому что обещала избежать проблем с написанием, с которыми вы сейчас сталкиваетесь. Вместо этого обратитесь за помощью к писательской группе или коучу по писательскому мастерству, чтобы найти способ реализовать вашу существующую идею.

Риск бесконечно начинать свой роман заново состоит в том, что в итоге у вас будет двадцать с лишним историй, а законченной рукописи книги не будет. Каждый раз, когда вам приходит в голову новая отличная идея для истории, записывайте ее и храните подальше. Будьте дисциплинированы и приступайте к нему, как только закончите текущий проект.

Недооценивать то, что требуется для написания романа

Некоторые начинающие писатели с самого начала мечтают об успехе и признании в публикации, но чтобы добраться до стадии представления и публикации, потребуется тяжелая работа и настойчивость. Написание вашего первого романа означает необходимость найти стратегии для поддержания следующих вещей:

  • Мотивация
  • Дисциплина
  • Фокус
  • Направление
  • Уверенность в своей истории может помочь вам с. Прочтите наши лучшие посты о том, как сохранить мотивацию к написанию книги, а также о том, как улучшить и повысить уверенность в своем письме.

    Сосредоточьтесь на построении своего мира, исключив навязчивые отношения

    Портрет известного писателя Владимира Набокова

    Этот важный совет по написанию первого романа любезно предоставлен автором Робертом Твиггером. Твиггер предостерегает от чрезмерного сосредоточения на деталях описания, чтобы не создать ярких отношений между вашими персонажами:

    «Набоков убедительно сообщил нам, что роман — это мир. Читая это, новый писатель-фантаст срывается с места и начинает описывать этот мир в замысловатых подробностях, придумывая всевозможные места и события. Но подумайте о своем собственном мире — дело не в деталях, а в отношениях».

    В то время как ваш вымышленный мир стимулирует чувства читателя, отношения в вашей книге закрепят чувства читателя, позволяя ему внести свой вклад в жизнь и выбор ваших персонажей.

    Сделайте так, чтобы все соответствовало вашему предвзятому сюжету

    Иногда писатели, которые учатся писать первый роман, следуют банальному совету: ставить на первое место интерес к сюжету. Тем не менее, если каждое событие в вашем романе создано по шаблону, оно может показаться натянутым и излишне осторожным. Вместо этого придумайте основные события своего романа и опишите каждое отдельно — вам даже не обязательно писать их последовательно, обязательно. Объедините их на более позднем этапе, когда у вас будет более четкое представление о том, как они все будут сочетаться друг с другом. Это позволит убедиться, что ненужные сцены не включены.

    Расскажите читателю все о своем персонаже при первом знакомстве.

    Когда вы впервые встречаете кого-то нового, он остается для вас загадкой. Со временем вы узнаете подробности — их предысторию, их основные убеждения, ценности, симпатии и антипатии, а также такие детали, как их любимые высказывания и выражения. То же самое должно быть и с персонажами романа. Если вы начинаете описание персонажа с подробностей лица, чувств, желаний, страхов и убеждений персонажа, это может быть ошеломляющим. Это также с меньшей вероятностью оставит читателя мучительным — у него меньше причин хотеть лучше узнать вашего персонажа.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *