Иллюзия глубины в академическом рисунке| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

У любого объекта есть три измерения: высота, ширина и глубина. Художник имеет в своем распоряжении только двухмерное пространство листа, на котором и будет вестись его работа. Чтобы в изображении создать и передать иллюзию объема, вы должны следовать принципам перспективных построений.

Если у вас возникают затруднение с академическим рисунком с натуры, а вы хотите передать ее как можно более реалистично, на помощь вам придут линии перспективного построения, которые послужат каркасом, помогающим передать объем натуры.

Знание законов перспективы и умение измерять объекты в природе и передавать их на листе очень сильно поможет вам на этапе скетча. В этом разделе мы поговорим именно об этом: связи между перспективой и созданием иллюзии объема.

Перспектива: базовые понятия

Воспринимаемая нами реальность имеет три измерения – но художник, пытающийся передать ее на листе, вынужден довольствоваться лишь двумя. Тем не менее, специальные техники могут помочь правдивее ее передать и добиться иллюзии глубины. Благодаря принципам линейной и воздушной перспектив, вы можете создать реалистичное изображение модели на бумаге или холсте. Перспектива – один из самых мощных и часто используемых инструментов для создания эффекта глубины и «3D»-объема. Вам нужно всего лишь выбрать точку зрения и композицию, при которой расстояние между объектами и их удаление будут выглядеть приемлемо.

Наше окружение, представленное в трех измерениях. В академическом рисунке карандашом некоторые простейшие объекты будут многогранниками, сформированными многоплановыми пересекающимися плоскостями.

Определение линии горизонта

Работая с пейзажем, первое, что вы должны сделать – найти линию горизонта. Сделать это очень просто: она будет находиться на уровне ваших глаз, когда вы смотрите прямо вперед. Это воображаемая горизонтальная линия, которая пересекает и разделяет плоскости на уровне ваших глаз. Положение линии горизонта в рисунке будет зависеть от композиции и будет использоваться как отправная точка на протяжении всего процесса работы над ним.

Определение линии горизонта крайне важно для работы с натурой. После того, как вы наметили ее, все последующие объекты будут располагаться в зависимости от отношения к ней. Подняв линию горизонта ближе к верхнему краю листа, вы увеличите область «земли» в вашем поле зрения и в листе.

Чем дальше от вас находится объект, тем меньшим он будет казаться. С расстоянием также постепенно будут «растворяться» очертания объекта, его границы становиться все менее четкими, а визуальный синтез и степень абстрагирования – более выраженным.

Точка зрения определяет перспективу объектов, которые видны с нее. Некоторые объекты и темы достаточно легко передать на бумаге, в то время как другие потребуют детального изучения точек и линий схождения.

Объекты на расстоянии

Глубина передается с помощью уменьшения размера изображаемых объектов. По мере увеличения расстояния, объект становится все меньше, до тех пор, пока не превращается в теневую абстракцию – очень часто вдали тень становится важнее самого объекта и его контуров. Таким образом, содержимое и проработка объекта должны варьироваться в зависимости от того, к какому плану он принадлежит – переднему, среднему или заднему.

Наиболее яркий пример того, как объекты уменьшаются по мере удаления от зрителя – аллея, по бокам которой высажены деревья. Вы можете заметить, что уменьшаются не только сами деревья, но и расстояния между ними.

Перспектива с одной точкой схода

Так называемая параллельная перспектива с одной точкой схода – наиболее простая и используется, когда одна из вертикальных сторон объекта практически полностью развернута к зрителю. Боковые линии сходятся к одной точке. При фронтальном развороте вертикальные линии параллельны –

так же, как и горизонтальные. Чтобы найти точку схода, вам нужно всего лишь «продлить» от руки линии боковых сторон.

Начните с куба

Куб – это наиболее простая и полезная фигура, с помощью которой можно понять принципы работы перспективы. После того, как вы разберетесь с ним, вы сможете работать с другими геометрическими фигурами по аналогии.

Упрощенные сферические или цилиндрические объекты в линейной перспективе с одной точкой схода будут рисоваться по тем же принципам.

Сокращения шара, если они будут, не будут ничем отличаться принципиально, но горизонтально положенный цилиндр в фронтальной позиции будет значительно отличаться от того, как он будет выглядеть вертикально.

По мере удаления две параллельные линии сходятся, наконец, совпадая в одной точке, расположенной на линии горизонта – точке схода – такой эффект вы можете наблюдать на примере рельс, уходящих вдаль.

В городских и сельских пейзажах принципы параллельной перспективы с одной точкой схода применяются, чтобы изобразить улицы и фасады домов.

Давайте разберемся, как нарисовать куб в линейной перспективе:
  1. A. Чтобы представить на листе любую геометрическую фигуру, сначала нарисуйте ее фронтальный вид.
  2. B. Соедините вертикальные линии с точкой схода, расположенной на горизонте.
  3. C. Наметьте измерение куба, определяющее его глубину.
  4. D. Нарисуйте вертикальные линии, которые закончат определять профиль вашей фигуры.
  5. E. Наконец, закончите рисование куба с помощью параллельных линий, которые соединят эти вертикали.

Чтобы нарисовать цилиндр, вы будете сперва опираться на построения куба или параллелепипеда. После этого нарисуете окружность в перспективных сокращениях сверху и снизу и соедините боковые грани, «урезая» квадраты в основании.

Для того, чтобы нарисовать горизонтально лежащий цилиндр, вы проделаете точно такую же процедуру – но увеличите расстояние между двумя сторонами куба и впишите фигуру в них.

Перспектива в пейзаже

В большинстве случаев, когда вы работаете с пейзажем, вам не нужно тщательно выстраивать перспективу – если, конечно, в изображении нет какого-то урбанистического элемента, требующего этого. Тем не менее, правильное применение перспективы к пейзажу помогает придать ему достоверности.

Для пейзажных работ вам не понадобится применение сложных математических вычислений для построения правильной перспективы, но держите в голове приблизительную точку схода и не забывайте уменьшать размеры объектов по мере их удаления.

Здесь мы покажем, как применить перспективные построения для рисования с натуры на примере старого австрийского замка:
  1. Чтобы достоверно перенести этот объект на лист, вам нужно применить принципы линейной перспективы. Начните с низкой линии горизонта, центрального куба и нескольких линий, которые будут встречаться в двух точках схода по обоим сторонам от куба.
  2. Пользуясь этими линиями построения, вы можете наметить расположение лестниц и крыш. Разделите длину куба на пять равных частей и нарисуйте своды верхних галерей.
  3. Чтобы добиться такой степени детализации, главное правило – всегда работать уверенными линиями и постоянно измерять расстояния.
    Это поможет вам точнее передавать то, как именно арки и галереи уменьшаются по мере отдаления. Как вы можете убедиться, работа с линейной перспективой позволяет вам добиться визуально привлекательных и интересных работ.

 

Больше про академический рисунок можно прочитать тут:

КЬЯРОСКУРО: Техника академического рисунка

Исправления без ластика в академическом рисунке

Используем текстуру бумаги в академическом рисунке

Текстура бумаги в академическом рисунке

Создание тонального градиента

 

Как контролировать качество штриха

Как рисовать глазное яблоко

Как нарисовать нос в профиль в 6 шагов

 

 

Как нарисовать лицо в профиль в 10 шагов

Как нарисовать реалистичные волосы в 4 шага

Как нарисовать реалистичные волосы?

Техники работы с тоном

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

 

Светотень в рисунке.

Как правильно штриховать карандашом

Чтобы перенести объёмный мир на лист бумаги, нам нужны особые приёмы, которые создадут оптическую иллюзию выпуклости предметов. Создать такой визуальный обман нам поможет светотень.

Особенность нашего зрительного восприятия состоит в том, что мы определяем форму и размер в зависимости от освещённости объекта. Игра света и тени создает трехмерность на плоской поверхности. Свет, попадая на любой предмет, рассеивается неравномерно, освещая одни участки и оставляя в тени другие.

Светотень – это сочетание освещенных и неосвещенных мест на рисунке, которые помогают увидеть объём предмета. Чтобы правильно наложить тон, нужно уметь штриховать.

Тут не обойтись одной техникой. Для разных видов рисунка и для различных форм предмета существует своя техника. Но есть основные принципы штриховки, которые обязательно должен усвоить каждый рисовальщик.

Для чего это пригодится

Но для начала стоит разобраться, что такое штриховка и для чего она нужна.
• Она помогает придать форму изображению;
• Создает иллюзию объемности предметов;
• Помогает передать текстуру какого-либо материала;
• усиливает творческие замысли художника;
• может создать неповторимый и узнаваемый почерк художника.

Виды техник

Техник нанесения штриховки существует не так много, и начинающий рисовальщик должен освоить их все, чтобы в будущем свободно пользоваться определенным видом при необходимости.
Техника бывает:
Прямолинейная. Она пользуется большой популярностью. Техника делается при помощи коротких линий, которые идут параллельно друг другу, постепенно заполняя определенный участок пространства. Техника помогает выстроить форму.
Контурная, она же фигурная. Одна из непростых техник. Штриховка наносится параллельно контуру (форме) объекта. Чаще всего применима при создании гравюр.
Тушевка. При таком способе нанесения штриховки не будет видно отдельных линий. Тон получается однородный.
Растушёвка. Нанесённые линии растушёвываются до однородного тона.
На первый взгляд, всё предельно просто. Но каждый метод требует отдельной многократной отработки. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поставит руку и расскажет обо всех секретах правильного нанесения штриховки.

Принципы нанесения

Запомните несколько правил, которые пригодятся для создания качественных работ:
Рисуйте, не поворачивая лист. Учитесь наносить линии в разных направлениях, больше внимания уделяя тем, где техника пока не совершенна.

Штриховку нужно наносить движениями по направлению сверху вниз и слева направо (для правшей).
Прежде чем приступать к работе, нужно точно определиться, какой техникой вы будете пользоваться, и в каком направлении будут наноситься линии. И ни в коем случае не меняйте технику на одном и том же участке рисунка.
Не спешите, наносите линии в нормальном темпе, продумывая каждое движение.
Эти правила помогут избежать ошибок на начальных этапах освоения рисования.

Возможные ошибки в рисунке

Следующий пункт расскажет о самых распространенных ошибках. Зная их, вы не будете ошибаться при самостоятельном освоении различных техник.

Главное, знать меру. Не старайтесь выводить каждую линию, пытаясь сделать ее совершенной. Просто рисуйте, соблюдая технику и не меняя направления. Не стирайте неудачные штрихи и не исправляйте их.

Целое важнее частного. Старайтесь полностью заполнить закрашиваемую поверхность. Думайте о целостности, не обращая внимания на отдельные линии.

Избегайте неаккуратности. Но и нельзя пускать всё на самотек. Нужно следить за тщательностью выполнения работы. Если, конечно, не стоит задачи, что хаотичное исполнение станет вашей «фишкой» или фирменным стилем.

Не используйте только одну технику. Мы уже выяснили, что есть несколько приёмов, которыми можно наносить штрихи. Какой-то будет выходить лучше, а другой не получатся совсем. Это не означает, что все работы нужно выполнять только одной техникой. Не ограничивайте свой творческий потенциал и выбирайте тот или иной прием по мере необходимости.

Для каждого тона подбирайте определённую мягкость карандаша. Как определить подходящий инструмент? У вас должен получатся нужный тон (светлый или тёмный) без усилий, то есть без давления на грифель.

Чтобы усилить тон, не нужно давить на карандаш. Насыщенность цвета достигается путём многократной штриховки на одном участке.

Нет пределов совершенству. Не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте тренироваться и отрабатывать разные техники. Даже если вам кажется, что вы уже научились рисовать.

Всё зависит от вашего упорства и старания. Тогда вы избежите возможных ошибок и сможете быстро продвинуться в развитии навыков рисования.

От теории к практике

Вы можете пробовать рисовать самостоятельно, но лучше всего обратиться за помощью к профессиональному педагогу, который вовремя обратит внимание на недочеты и исправить ошибки при работе со светотенью.

Но если уже сейчас вам не терпится попробовать себя в роли художника, то следующие упражнения помогут наработать нужные навыки.

Тональная полоса. Для начала рисуем вытянутый прямоугольник. Затем делим его на 5 равных частей (можно меньше). Наша задача – заштриховать их с градиентом, то есть с наращиванием интенсивности тона. В итоге с одного края у нас прямоугольник останется светлым, а с другой станет темным. Усиливать тон нужно более интенсивной штриховкой, а не давлением на карандаш.

Тональный круг. Делаем все то же самое, но уже внутри окружности. Такой приём помогает почувствовать нажим и наглядно увидеть разницу в зависимости от интенсивности работы карандашом.

Многоугольник. Это упражнение учит наносить тон в разных направлениях. Для этого рисуем многоугольник, чем больше сделаем сторон, тем лучше. Проводим линии, параллельные одной из сторон, потом следующей и так далее, пока рядом с каждой стороной не появится тон.

И напоследок самое простое тренировочное упражнение, которое можно выполнять где угодно. Рисуйте в блокноте или на газете. Просто наносите штриховку в разных направлениях, не поворачивая лист. Уделяйте этому всего 15 минут в день, чтобы добиться высоких результатов благодаря практике.

Подходящие карандаши

У будущего профессионала и инструменты должны быть соответствующие. Используйте классические карандаши в деревянной оправе и обязательно точите их канцелярским ножом, а не точилкой. Можно использовать грифели различной мягкости от средней (HB) до достаточно мягких (3В).

Соответственно для светлых участков используют твёрдые грифели, а для тёмных – мягкие. Но не берите карандаши мягче 3В, т.к. они могут только испортить рисунок, добавив излишней черноты. К тому же линии могут слиться, что создаст эффект растушёвки.

То же касается и твёрдых грифелей. Они могут повредить бумагу, а ввиду своего блеклого тона, не создают насыщенность оттенка.

Карандаши мягкостью 3В и HB хоть и используются при создании светотени, но довольно редко. Лучше для работы брать стандартные В и 2В.

Итак, мы рассказали о некоторых тонкостях наложения тона. Подробнее о техниках и секретах создания светотени вы сможете узнать на курсе в школе-студии «Мастер рисунка».

Похожие записи

Вставка размеров модели в чертеж SOLIDWORKS

Вставка элементов модели

При определении размеров детали в чертеже SOLIDWORKS стандартным методом является выбор вкладки Аннотации и использование инструмента Smart Dimension. Этот метод дает нам привычное нам серое измерение. Однако, если мы использовали полностью определенные эскизы для создания детали, эти размеры уже существуют. Инструмент «Вставить элементы модели» позволяет нам перенести эти существующие размеры в наши чертежи SOLIDWORKS. В этом руководстве рассказывается, как использовать этот инструмент и какие параметры доступны для получения желаемых размеров.

Рисунок 1. Вставка элементов модели

Выбранные элементы

Используя Вставить элементы модели, вы можете выбирать между двумя различными источниками размеров: вся модель или выбранный элемент.

Если выбрать Selected Feature , можно щелкнуть элемент (в дереве конструирования Feature Manager) или грань/ребро модели в виде чертежа, и SOLIDWORKS заполнит размеры, связанные с выбранным элементом.

Вы можете увидеть разницу между интеллектуальным размером и вставленным элементом модели, так как первый серый, а второй черный. Кроме того, размеры черного полностью параметрические; вы можете дважды щелкнуть размер элемента модели и изменить его, чтобы напрямую изменить деталь (может потребоваться перестроение).

Рисунок 2. Выбранные элементы

Рисунок 3. Цвета размеров. Размеры (серый) и элементы модели (черный).

Когда вы вставляете размеры с помощью Вставить элементы модели , вы можете заметить, что они появляются в странных местах и ​​не выровнены друг с другом. Это связано с настройкой в ​​самом низу FeatureManager элементов модели, в разделах «Параметры». Параметр Использовать размещение размеров в эскизе  вводит размеры в том виде, в котором они показаны в эскизе, из которого они взяты. Если вы отмените выбор этой опции и вставите размеры, вы можете обнаружить, что они имеют более чистый и определенный формат.

Рисунок 4. Настройка включена (слева) и выключена (справа)

Вся модель

Второй вариант ввода элементов модели предназначен для Это добавит все размеры детали из всех элементов и эскизов в чертеж. Один из первых вариантов, который вы можете выбрать, — импортировать элементы во все представления . Это распространит новые размеры на все чертежные виды.

Для дальнейшего уточнения предметов, которые вы приносите, есть три раздела с несколькими категориями «отметок». Первый раздел — это раздел «Размеры» со следующими фильтрами категорий:

  • Помечено для рисования
  • Не обозначено для рисования
  • Количество экземпляров/оборотов
  • Допустимые размеры
  • Профили отверстий под крепеж
  • Отверстия под крепеж
  • Обозначение отверстия

Вы также можете выбрать «удалить дубликаты».

В следующем разделе перечислены категории для различных типов аннотаций:

  • Примечания
  • Отделка поверхности
  • Геометрические допуски
  • Исходные данные
  • Базовые цели
  • Символы сварки
  • Гусеница
  • Концевая обработка

Наконец, сделав выбор, вы можете щелкнуть зеленую стрелку, и SOLIDWORKS отобразит элементы модели. Когда они появляются, может потребоваться некоторая очистка, чтобы получить размеры там, где они должны быть (хотя SOLIDWORKS обычно делает достойную работу по их размещению).

Чтобы отформатировать чертеж в соответствии со стандартами черчения, может потребоваться перемещение размеров между видами чертежа. Удерживая SHIFT, выберите размер, чтобы перетащить его на нужный вид. Чтобы скопировать размер, вместо этого удерживайте клавишу CTRL, чтобы перетащить дубликат размера в другой вид чертежа.

Дополнительные советы по рисованию смотрите в видео ниже.

Дополнительные руководства по SOLIDWORKS 

Масштабирование детали в SOLIDWORKS 2 различных способа

Объяснение SOLIDWORKS Path Mate

Как зеркально отразить детали в SOLIDWORKS двумя разными способами

Использование косметических потоков: рекомендации SOLIDWORKS

S Учебное пособие по OLIDWORKS Wrap Feature

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ РУКОВОДСТВА ПО SOLIDWORKS

Как чтобы добавить объем вашим надписям

Отличный способ улучшить свои навыки письма на карандаше и бумаге Procreate ИЛИ добавить размер и текстуру! Есть очень, очень много способов добиться этого, но сегодня я покажу вам, как мне нравится добавлять объем к своим надписям.

Я настоятельно рекомендую иметь какой-нибудь планшет для рисования (я использую iPad), но если у вас нет такой возможности, вы все равно можете использовать классический карандаш/ручку и бумагу.

 Меня зовут Хейзел Каркария из @hazelkeats , и я очень рада поделиться со всеми вами своим учебным пособием сегодня. Надеюсь, это поможет вам в ваших творческих путешествиях!

 

 

Расходные материалы
  • iPad (чехол 2015-2017/2018)
  • Apple Pencil (или любой другой стилус) 

 

Шаг 1. Нарисуйте свое слово

 

 

 

Начните с открытия Procreate и создайте новый холст! Сразу же на новом слое нарисуйте слово, которое собираетесь написать. Это слово может быть чем угодно, но если вы новичок в написании букв, я рекомендую вам выбрать слово с минимальным количеством букв. Например, мое слово «Эй», что очень просто!

Если вы хотите посложнее, выберите такое слово, как «звукоподражание» или «Теннесси».

 


Шаг 2. Завершите набросок контуром
 

 

 

Этот метод надписей называется блочным шрифтом, которым леттеры пользуются уже ОЧЕНЬ долго. Создайте свои печатные буквы и завершите контур вашего эскиза. Более подробная информация появится в следующих нескольких шагах!

Шаг 3. Заполните набросок

 

 

Когда набросок будет готов, используйте кисть-карандаш 6B (часть кистей по умолчанию в разделе «Наброски») и закрасьте скелет вашего наброска. Попробуйте варьировать давление и штрихи, которые вы используете, чтобы получить интересную текстуру внутри букв. Не повторяйте штрихи слишком много раз, иначе вы начнете терять текстуру!

Шаг 4. Очистите края

 

 

Подчистите края букв с помощью ластика, ластик — один из самых недооцененных инструментов в Procreate! Для этого я использую Medium Airbrush (также часть пакета по умолчанию в разделе «Airbrushing»). Делайте этот шаг медленно; возможно, вам придется несколько раз чередовать карандаш и ластик, чтобы убедиться, что вы получаете четкие края и плавные изгибы. Но как только вы достигнете желаемого образа, это будет того стоить!



Шаг 5. Примените альфа-блокировку к слою

 

 

Когда надпись вас устроит, коснитесь слоя, над которым вы работали, и выберите «Alpha Lock». Вы можете изменить цвет фона на любой другой и выбрать цвет для надписи. Используя Жесткую кисть (в разделе «Аэрография»), пройдитесь по надписям. Изменится только цвет надписи при сохранении текстуры.

Шаг 6: Дублируйте слой с надписью

 

 

Первым шагом для добавления размера является дублирование слоя с надписью.

Шаг 7: Измените цвет слоя ниже

 

 

Измените цвет слоя под новым слоем, как мы делали это на четвертом шаге!

 

Шаг 8. Добавьте глубину

 

Сместите слой ниже, чтобы добавить глубину. Здесь вы можете проявить творческий подход и настроить слои по своему вкусу. Если вы хотите усложнить задачу, переместите слои дальше друг от друга для сверхразмерности!

 

Шаг 9: Соедините два слоя вместе и заполните

  

 

Соедините два слоя вместе, соединив зеркальные буквы линией и залейте их цветом слоя. Вот где ваша работа действительно объединяется!

 


Шаг 10. Создайте новый слой и примените обтравочную маску

 

 

Создайте новый слой над четвертым слоем и примените обтравочную маску. Обтравочные маски — еще одна функция Procreate, которая НАСТОЛЬКО полезна для художников. Это помогает нам настраивать только один слой за раз, не затрагивая другие.

 

 

Шаг 11. Создайте тени с более темным оттенком

 

 

Выберите более темный цвет, чтобы создать области теней и добавить глубины. Это действительно поможет поднять надпись.

Снова с помощью карандаша 6B начните добавлять тени к буквам. Определите источник света — это поможет последовательно добавлять тени. Даже в теневых областях постарайтесь убедиться, что есть области темнее и светлее.

 

 

Шаг 12. Внесите любые корректировки

 

 

Внесите необходимые корректировки, чтобы ваша работа выглядела сбалансированной, и все! Готово!

Я знаю, что этот способ требует немного больше усилий (необходимо заполнять буквы), но текстура намного интереснее! Вы можете поэкспериментировать, используя разные кисти, чтобы создать интересные текстуры, а также поэкспериментировать с размером, который вы хотите добавить.

Надеюсь, это было полезно! Не стесняйтесь добавлять детали в свои буквы и добавлять иллюстративные элементы на фон.

 

Если вы используете этот урок для создания надписей, поделитесь им и отметьте меня @hazelkletters в Instagram!



Привет! Меня зовут Хейзел Каркария, я художник-надписчик/графический дизайнер из Индии.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *