5 занимательных приёмов работы с текстом. Помогут на литературе и не только

Можно сокрушаться, что дети перестали читать. А можно взять и заинтересовать ребёнка текстом, который написали пару веков назад. Как это сделать? Своим опытом делится наш блогер Александра Жидкова.

По статистике, каждый день человек в среднем прочитывает несколько тысяч знаков. Например, согласно исследованиям, житель Франции тратит на чтение около 7 часов в неделю, а представитель Таиланда — и того больше (немногим больше 9 часов). Причем это не только соцсети или какие-то статьи в интернете. Так, классику читают 31% людей старше 45 лет и столько же — в категории до 24 лет.

Что точно изменилось, так это количество разнородной текстовой информации, которую ежедневно воспринимает и обрабатывает человек. И здесь в игру вступает известный закон физики «если где-то прибыло, значит где-то убыло». Увеличилось количество информации, уменьшилось качество её критического осмысления. Делаем простой вывод: в работе с текстом стоит делать ставку на осознанность восприятия, а не гнаться за количеством.

Но это утверждение по-прежнему не отвечало на мой учительский вопрос, почему одни стратегии для работы с текстом с детьми выстреливают, другие — совсем нет. Ответ обнаружился неожиданно и, по иронии судьбы, лежал на расстоянии вытянутой руки в смартфоне. Почему так увлекательны тексты в инстаграм или в чем популярность лонгридов в фейсбуке (ведь там много символов, а значит, надо прилагать усилия)? Мне кажется, дьявол кроется в деталях. А точнее — в опции «комментарии».

Посудите сами: впервые в истории человечества массово стал доступен открытый диалог с текстом. Читатель больше не молчаливый реципиент, чей удел в лучшем случае оставлять заметки на полях и обсуждать прочитанное в книжном клубе. Теперь он взаимодействуют с текстом и его автором здесь и сейчас.

И здесь на учительскую авансцену выходят креативные стратегии работы с текстом, которые предполагают чувство сопричастности, взаимодействия и творчества на основе прочитанного и осмысленного. Попутно тренируем навыки внимательного чтения, умения задавать вопросы, обсуждения и рефлексии.

Расскажу о 5 приемах, особенно полюбившихся мне:

1. Текст и я, текст и текст, текст и мир

Обсуждение текста выстраивается из ответов на 3 вопроса, которые помогают ученику взглянуть на текст не как на реликтовый экспонат, а как на возможность для диалога:

  • Соотнесение текста с текстом. Какие параллели и взаимосвязи можно найти между изучаемым текстом и другими произведениями?
  • Соотнесение текста с собой. Как то, что написал автор соотносится с имеющимся у ученика опытом? Почему прочитанное произведение актуально и важно для него лично?
  • Соотнесение текста с миром. На какие глобальные вопросы и проблемы выходит текст?

Для наглядности можно использовать подсказку с выражениями, которые помогут начать обсуждение.

2. Текст через призму чувств

Активизируем воображение и погружаемся в воспоминания. Кому не хотелось попробовать знаменитые плюшки, которые уплетал Карлсон? А может, вы из тех, кто буквально ощущал у себя в руках штурвал корабля и дуновение морского ветра, отправляясь в путешествие по страницам пиратской саги? Такие ассоциации точно не забудутся, а упражнение поможет детям сформировать их. Задача — зафиксировать сенсорные детали, которые были замечены в тексте: звуки, образы, ароматы, тактильные ощущения и вкусы.

3. Урок-дегустация

Этот метод я подсмотрела в Швеции. Он напоминает посещение библиотеки, но только в игровой форме. Учитель выбирает книги и вписывает их в специальное дегустационное меню. Дети садятся за сервированный стол и выбирают книгу, которая приглянулась им по названию (а может быть, по обложке или иллюстрации), читают первую страницу или аннотацию, а затем заполняют небольшую анкету с вопросами:

  • Что ты думаешь про обложку книги? Как ты думаешь, о чем может быть сюжет произведения?
  • Опиши свои первые эмоции от книги. Изменились ли они как-то после прочтения нескольких страниц?
  • Что делает автор, чтобы заинтересовать читателя?
  • Захотел бы ты прочитать эту книгу до конца?

Ко всему прочему, дегустация книг дает массу поводов для обсуждений, сравнения предположений, дискуссий и даже жарких споров. А главное есть только один способ узнать, кто же в итоге оказался прав. Для этого надо дочитать книгу.

4. Дизайн для персонажей

Неотъемлемый навык осознанного чтения — умение подмечать детали и выстраивать аргументацию. В этом помогает упражнение на дизайн для персонажей. Для характеристики героев произведений можно использовать необычный ракурс и предложить прочувствовать персонажа, создав страничку его личного дневника, пост в социальной сети, а может подобрать идеальный дизайн для дома, в котором мог бы жить персонаж, или собрать для него гардероб.

Чтобы задание не превратилось в оторванное от произведения свободное творчество, попросите подобрать три аргумента из текста, которые могли бы обосновать точку зрения ученика. Не потерять структуру поможет визуальный образ: детали дизайна основаны на тех качествах персонажа, которые можно отыскать в тексте.

5. Ищем новости

Последнее упражнение кажется мне особенно актуальным в современном мире и связано оно с работой с новостными текстами и интернет-публикациями. Задача — подобрать 2-3 публикации по теме урока и попросить учеников оценить их достоверность и качество предоставляемой информации. Для этого не лишним будет заранее обсудить, на какие критерии стоит обращать внимание. Например, насколько известен ресурс, на котором был размещен текст? Пытается ли его автор навязать определенную точку зрения или просто информирует о событиях? Можно ли проверить факты из статьи на достоверность? Есть ли в тексты ссылки на использованные источники? Какие эмоции возникают после прочтения?

Процесс оценки можно также геймифицировать, если предложить сыграть в простую игру «две правды, одна ложь» и попросить опознать фейковый текст.


В этой статье я собрала только часть методов, которые полюбились мне. И хотя они все разные, объединяющий, на мой взгляд, момент в том, что все эти техники дают возможность ребенку «проживать» текст, задавать вопросы и отвечать на них, исходя из своего опыта и взглядов.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: Shutterstock / Gladskikh Tatiana

Работа с текстом — Психологос

Работа с текстом — это много разных дел. Это поиск нужных текстов, это правильное чтение нужных вам текстов, это умение самому писать понятные, яркие и живые тексты.

Эффективное чтение

Как найти нужный текст и нужную информацию? Во-первых, нужно понять и определиться, чего вы на самом деле хотите, какие ваши цели. Во-вторых, нужно читать правильные книги. В-третьих, эти книги нужно читать правильно, а не как вы :).

Чтение бывает разным. Одному важно, будет ли книга интересной и увлекательной, другому – какие результаты она позволит достичь. Одни читают, потому что чтение захватывает, и потому что так можно провести время, другие – для того, чтобы достичь поставленных целей. Первое чтение назовем процессным, отслеживают результаты после каждой прочитанной книги. Это — важнейший навык.

Поэтому общее направление остается: если вы берете в руки книгу, тем более начинаете ее читать, вы должны четко знать, что вы в ней будете читать, как долго будете это делать, какой результат вы от чтения ждете и где результаты чтения вы в своей жизни примените.

Отдельная задача — понимание текста. Текст можно понимать на разных уровнях. Три основных уровня понимания — возможность презентации (знать — не знаю, а рассказать — расскажу), уровень рабочего понимания (понимаю все основное, но в общих чертах) и глубокое понимание текста (понимаю в мельчайших деталях). Учитывая, что это все разные технологии, то и пониманию текста нужно учиться, как и любым другим важным для жизни навыкам.

Глубокое понимание текста предполагает логический анализ текста (ЛАТ). Что это такое? Это навык находить в самом запутанном тексте его основные смыслы (или обнаруживать, что смысл в тексте отсутствует), восстанавливать логику написанного текста и логику мышления автора, писавшего текст.

Область применения — научные и научно-популярные тексты Как читать художественную литературу — отдельный разговор, см..→

Когда автор что-то пишет, он сам еще не всегда разобрался в том, что он хочет сказать. Но — пишет. Задача читателя в этом случае — понять то, что написал бы автор, если бы разобрался сам в своих мыслях. Чем выше ясность мышления писателя, тем более осмысленные, четкие и логически простроенные тексты он пишет. Чем лучше отработан у вас навык ЛАТ (логического анализа текста), тем лучше и быстрее вы разбираетесь в текстах. И не только в текстах письменных, но и устных — начинаете лучше понимать, что хотят сказать вам люди, с которыми вы разговариваете.

Навык ЛАТ помогает не только эффективному чтению, но и эффективному написанию текстов.

Эффективное написание текстов

Тут — разумные алгоритм, как быстро написать достаточно разумную статью. Как написали, проверьте свой текст по следующим правилам, которые сделают его более удобным и привлекательным для чтения. Если собираетесь работать со своим текстом более серьезно, обратите внимание на статью Создание текста…

Тут — как писать продающие тексты.

40 вещей, которые можно сделать с текстом – TEACHER TRAINING UNPLUGGED

Эта статья была написана Домиником Брэхемом и Энтони Гоганом и первоначально была опубликована в журнале English Teaching Matters, журнале Ассоциации преподавателей английского языка.

Прежде чем мы начнем…

Подождите минутку.

Прежде чем читать эту статью, возьмите ручку, лист бумаги и часы.

Дайте себе 5 минут и запишите все возможные действия, которые вы могли бы предложить учащимся с помощью текста, подходящего для делового английского языка. Не редактируйте свои мысли в соответствии с тем, что вы обычно делаете или что, по вашему мнению, будет «работать»: просто дайте идеям течь…

OK, ручки опущены, время вышло. Сколько идей у ​​вас в списке?

Большая часть следующего списка идей по использованию текста была обдумана за пять минут, пока мы планировали занятия, которые станут частью нашего курса Certificate in Teaching English for Business (CertTEB)

в Берлине. Семь идей были предложены участниками курса CertTEB, и мы хотели бы поблагодарить Луизу МакКлой, Марка Гиддингса, Пола Милкайтиса и Джессику Абрахам за их идеи.

Идеи представлены в том порядке, в котором они пришли к нам, так что в этом списке есть определенная логика, но уж точно не в порядке эффективности. Мы просто хотели бы представить их здесь с небольшими комментариями по каждому.

Ни одна из идей не является чем-то новым; самое интересное в том, чтобы увидеть их всех вместе и понять, насколько больше мы можем (а иногда и на самом деле) сделать с текстами в классе. Этот список не является исчерпывающим, мы уверены, что у вас возникнут идеи, которые мы здесь не упоминаем. Если вы это сделаете, мы будем рады услышать о них, поэтому, пожалуйста, напишите нам по адресу электронной почты в конце этой статьи.

Достаточно предыстории, вот список.

1. Быстро просмотрите его и решите, хотят ли они прочитать его подробно

Наши учащиеся — зрелые люди, которые лучше нас знают, что их интересует. Кроме того, беглое чтение для общего (или «основного») понимания — это не только то, что нужно сделать, прежде чем переходить к детальным вопросам понимания; бизнесмены во всем мире просматривают газеты и стопки информационных документов, используя именно этот вспомогательный навык, и поэтому его стоит практиковать отдельно.

2. Обобщить

Некоторые педагоги считают, что вы усвоили предмет только тогда, когда можете кратко сформулировать его своими словами, так что что может быть лучше проверки понимания, чем краткое изложение? Кроме того, для изучающих язык усилия по перефразированию чужого текста побуждают их опираться на свои лексические, грамматические и дискурсивные знания с акцентом на смысл.

3. Определите тон и предвзятость текста

Тексты имеют характер: способность распознавать этот характер является одним из признаков хорошего читателя. Учащимся можно предложить найти строки в тексте, которые раскрывают, например, симпатии автора.

4. Отделить факт от мнения

Это особенно важно для тех, кто хочет успешно вести бизнес на втором языке, а на родном языке это может быть достаточно сложно! Выделение фактов и утверждений маркером разного цвета, а затем обсуждение того, подтверждаются ли мнения студентов фактами, может быть интересной работой.

5. Ответьте на вопросы на понимание

Это классическая обработка текстов на уроках, открыты ли вопросы «почему? когда? где?» типы или «истина/ложь». Просто важно убедиться, что учащиеся должны делать больше, чем просто «вынимать» строки из текста, толком их не понимая.

6. Составьте вопросы на понимание

Примеры вопросов, заданных учащимися

Но зачем делать то, что ваши ученики могут сделать для вас? Если учащиеся прочитали текст, они могут проверить своих одноклассников, составив собственные вопросы. Часто эти вопросы раскрывают многое об их собственной глубине понимания и областях интереса, которые они нашли в тексте.

7. Создание вопросов для обсуждения

Если позволяет текст, учащиеся могут разработать свою собственную устную деятельность после чтения, составив вопросы, которые они хотели бы обсудить со своими одноклассниками. Никаких отговорок для разговора не взлетевших!

8. Ответить на вопросы для обсуждения по теме

Кто бы их ни придумывал, вопросы, направленные на то, чтобы побудить учащихся говорить по теме, упоминаемой в тексте, очень полезны для создания беседы. Если текст содержит информацию, которую учащийся может использовать для обсуждения, то он действует как полезный каркас, предоставляя идеи и язык.

9. Создать вопросы писателю

Как часто вы хотели сделать это после прочтения чего-либо? Тексты редко отвечают на все наши вопросы, а многие вопросы стоит задать, даже если на них нельзя ответить в языковом классе. Ко многим статьям теперь прикреплены контактные данные автора, поэтому нет причин не отправлять вопросы и не посмотреть, получите ли вы ответ!

10. Создавайте вопросы людям, упомянутым в статье

См. пункт выше. Это также относится к предыдущему пункту о выявлении предвзятости.

11. Расширить – рассказать учителю/группе, что они знают по теме помимо того, что есть в тексте

Студенты часто хорошо осведомлены о текущих делах и областях, связанных с их бизнесом, и эти знания могут быть использованы в классе. После прочтения этим «экспертам» может быть предоставлено слово, чтобы сообщить нам обо всем, что, по их мнению, автор упустил.

12. Обсудить – предсказать, что произойдет

Многие тексты являются клиффхэнгерами — они описывают события в состоянии постоянного изменения, такие как колебания фондовых бирж, слияния компаний, предстоящие выборы и так далее. Что может быть лучшим оправданием для некоторых упражнений с модальными глаголами и формами будущего времени?

13. Обсудить – предложить решения проблем

Другие тексты представляют собой проблемы, требующие решения: кто может лучше решить проблемы мира, чем ваша проницательная группа изучающих языки? Много модальной и условной практики обеспечено!

14. Обсудить – описать причины

Затем есть такие тексты, которые заставляют нас задуматься: «Как это произошло?» Вы уже слышите, как ваша группа натягивает поводок, чтобы вцепиться зубами в какую-то прошлую модальность?

15. Обсудить – оценить точку зрения автора

Определение точки зрения автора — это одно; его тщательное изучение и определение его достоинств — совсем другое дело, и это может привести к здоровому спору.

16. Обсудить – оценить влияние на свою работу/компанию/отрасль/регион/страну

Если в тексте речь идет о проблеме местного значения, что может быть более осмысленным — или более увлекательным — чем рассказать о том, как, по мнению ваших учащихся, они могут быть затронуты?

17. Ролевая игра – встреча/пресс-конференция/событие, описанное в рассказе

События, упомянутые в тексте вскользь, могут быть извлечены, расширены и воплощены в жизнь с помощью ролевой игры. «На пресс-секретаря президента оказывалось давление…», не так ли? Ну, пусть студенты станут упертыми журналистами, а человек из отдела по связям с общественностью потренируется отбивать вопросы.

18. Исследуйте тему – найдите другую статью на ту же тему

Если текст оказался интересным для группы, почему бы не предложить им найти другие статьи по теме, чтобы прочитать их вне или во время занятий? Это может привести к следующей идее. ..

19. Сравните и сопоставьте его с другим текстом на ту же тему

Сравнение двух источников и отмечание их различий в целом полезно для изучающих бизнес, а также дает возможность сопоставить фразы и лексический выбор.

20. Сравните и сопоставьте его с отчетом по той же теме на другом носителе

Здесь вы просто берете радиорепортаж, подкаст, запись в блоге, телерепортаж и т. д., чтобы противопоставить оригинальной газетной статье. Это может привести к интересному обсуждению стилистических особенностей разных жанров (особенно интересно для учащихся, работающих в рекламе и СМИ).

21. Сравните и сопоставьте его с отчетом по той же теме из своей страны

Перевод на родной язык учащегося и с него не является чем-то, что следует без разбора обескураживать; При целенаправленном использовании перевод может многое рассказать о том, как соотносятся языки, а также узнать интересные межкультурные подробности. Замечание того, что отличается в фактическом содержании, является хорошей работой по пониманию в придачу.

22. Подготовить на его основе презентацию

Студенты могут прочитать статью в качестве домашнего задания и подготовить короткую презентацию с изложением основного содержания и (например) того, как это должно повлиять на стратегию компании, какие угрозы это может представлять для их компании и ее рынков и т. д.

23. Создание заголовка/подзаголовков

Просто удалите заголовки и название, прежде чем давать текст своим ученикам, и вы получите очень эффективное задание по чтению основного содержания – какое название вы бы дали этой статье? О чем в основном каждый раздел?

24. Угадайте содержание заголовка, а затем прочитайте для подтверждения

Заголовки часто представляют собой сильно сжатые версии статьи, к которой они прикреплены. Это также можно сделать с помощью ключевых слов, извлеченных из текста. Мы можем предсказать, о чем будет текст, потому что слова «подготовлены» в нашей памяти для ассоциации с определенными идеями и (что интересно) грамматическими паттернами (как утверждает Майкл Хоуи в своей книге «Лексический прайминг»).

25. Расположите абзацы по порядку

Используйте с осторожностью: текст должен быть очень связным (либо за счет четких хронологических деталей, либо за счет четких ссылок вперед и назад в тексте с использованием местоимений), чтобы такие действия-головоломки были эффективными. С другой стороны, статьи, изначально опубликованные в табличном формате, часто могут быть легко обработаны ножницами.

26. Написать письмо в редакцию

Мы все должны поощряться к тому, чтобы пользоваться свободой прессы, пока мы можем, так почему бы не позволить нашим ученикам написать ответ на то, что они прочитали? Также нет причин, по которым их ответы нельзя было бы опубликовать, тем более что на всех новостных сайтах есть вопрос «что вы думаете?» или «высказать свое мнение» по электронной почте.

27. Написать отчет о последствиях содержания

При правильном типе текста учащимся может быть предложено изучить, какое влияние содержащиеся в нем идеи могут оказать на их отрасль.

28. Преобразование информации в таблицу или диаграмму

Многие статьи содержат данные, цифры, статистику или другую информацию, которую учащиеся могут переформатировать. Эти визуальные представления их понимания текста могут затем подсказать мини-презентации для устной практики.

29. Реконструируйте его – прочитайте, а затем получите его версию с пробелами

Учащимся можно предложить вспомнить ключевые лексические фразы из своей кратковременной памяти, попросив их заполнить версию текста для заполнения пропусков вскоре после прочтения и обсуждения содержания.

30. Реконструировать – прочитать и затем получить деграмматизированную версию

В / так же / диктоглосс (или грамматический диктант) / поощрять учащихся / использовать структуры / обычно избегать / писать и говорить, спрашивать / студентов / добавлять / грамматика / деграмматизированный текст / поощрять / структурная сложность.

31. Разорвите и отдайте коллеге/себе на другом уроке

Возвращаясь к принципу «зачем делать для учащихся то, что они могут сделать для вас», попросите учащихся проверить свои собственные тексты и обменяться ими с коллегами для импровизированной лексической практики.

32. Извлечение полезных лексических фраз

Один из ключевых принципов лексического подхода — замечать полезные лексические фразы, и один из простых способов сделать это — попросить учащихся выделить 5-10 лексических единиц, которые они считают ключевыми для сообщения в тексте. У студента может быть больше шансов выучить эти слова просто потому, что они чувствуют, что они важны.

33. Разделить

Это может оказать положительное влияние на навыки публичных выступлений учащихся.

В идеале

Использование программы обработки текста,

у студентов

вставить разрыв строки

везде останавливали

при произнесении текста.

Затем используйте полужирный шрифт

чтобы показать какие слова

несут основное напряжение .

34. Прочтите вслух

После того, как учащиеся сделали все вышеперечисленное, следующим шагом будет попрактиковаться в чтении текста вслух в увлекательной форме, обращая внимание на фрагменты и ударения. Запись учеников на пленку или видео может оказать большое влияние на их успеваемость и на объем обратной связи, которую может дать учитель.

(Дополнительные идеи о записи учеников см. в статье «Только для записи», которая скоро появится в ближайшем к вам блоге 😉 )

35. Перевести его / его части – перевести обратно

См. пункт 21 выше. Здесь учащиеся активно переводят фрагменты текста и тем самым узнают, как достигается определенный лингвистический эффект на целевом языке по сравнению с их собственным.

36. Переписать в другом стиле/типе текста

Преобразование текста в другой тип текста может быть забавным и очень показательным для жанровых характеристик. Возьмите газетный репортаж и переделайте его в телевизионную передачу, или в публичное заявление на пресс-конференции, или в дискуссию в кофейной зоне на торговой ярмарке — каждый вариант требует использования другого языка и, следовательно, напрягает ваших учеников.

37. Рассматривать как диктоглосс

Это лучше всего работает с короткими статьями в стиле «Кратко о новостях». Прочитайте текст дважды, с нормальной скоростью, делая паузы между предложениями, пока учащиеся просто слушают. Затем попросите учащихся сделать заметки о том, что они услышали. Затем в парах или группах учащиеся совместно создают свою версию услышанного. Это не обязательно должна быть копия; что интересно, так это раскрытие множества способов, которыми одно и то же сообщение может быть отправлено.

38. Создание головоломки

Либо возьмите два текста, посвященных одной и той же теме/событию, либо разделите более длинный текст между учащимися. У каждого ученика есть вопросы по тексту (вопросы могут быть одинаковыми или разными). После прочтения на понимание и сверки с коллегами, прочитавшими тот же текст, учащиеся обобщают то, что они узнали, для учащегося, прочитавшего другой текст.

39. Упражнение с разрывом бумажной полоски (кредит: спасибо Тиму Хейзеллу за эту идею)

Стриптиз?

Дайте каждому учащемуся полоску бумаги (шириной от 3 до 20 мм) и попросите их положить ее на текст соседа, в основном сверху вниз. Это заблокирует часть или все слова в каждой строке текста. Сосед теперь должен разобраться, что лежит под бумагой – время для другого дела? Затем переместите листок бумаги и – вуаля! – еще одно заполнение пробелов! Чем шире скольжение, тем сложнее будет занятие.

40. Перепишите его с более положительным/отрицательным уклоном

Мы не всегда разделяем точку зрения прочитанных текстов, и почему мы должны молча терпеть это? Если группа считает, что автор ошибся, попросите их переписать текст в соответствии с их точкой зрения. Опубликуй и будь проклят!

Некоторые идеи для работы с текстами – inlingua International

Введение

Хотя обучение языку inlingua в основном основано на обучении посредством разговора (см. ссылку на мой блог), бывают случаи, когда проведение урока на основе простого текста может быть вариант. Преподаватели могут столкнуться с необходимостью подменить коллегу в короткие сроки или провести индивидуальный урок, когда учащемуся требуется конкретная тема или регистрация.

Бывают случаи, когда требуется дополнительная практика определенной структуры или темы. Дополнительная работа с текстом, представленным в материалах inlingua, может быть использована для расширения урока в этой ситуации.

В дополнение к чтению для получения конкретной информации, общего понимания или деталей, текст можно использовать множеством способов. Некоторые идеи обсуждаются в этом посте, но есть много других способов использования текста.

Диктант

Диктант может показаться немного «грязным словом» любому, кто имел несчастье получить старомодное формальное образование, но как упражнение по изучению языка он может быть веселым и продуктивным. Инструктор может, например, зачитать текст просто в качестве упражнения на прослушивание, предварительно попросив учащихся обратить внимание на определенную информацию. Его можно использовать в качестве плацдарма для дальнейшего обсуждения, задав вопрос для общего понимания. Затем можно также обратиться к тексту для подробного изучения и обсуждения, т.е. почему автор употребил в тексте «попробовал», а не просто «попробовал»?

Можно выполнить диктовку письма, чтобы сосредоточиться на орфографии или пунктуации, или диктовку сверстников, чтобы одновременно отработать некоторые проблемы с произношением.

Восстановление текста по памяти в парах также может быть сложным упражнением после диктовки.

Сократите текст

Попросите учащихся сократить текст до определенного количества слов или просто максимально сократить общее количество используемых слов. Это можно сделать в паре, чтобы побудить учащихся работать вместе, общаясь, конечно же, на изучаемом языке.

Прилагательные

В коротких простых текстах попросите учащихся добавлять прилагательное перед каждым существительным или наречие перед каждым глаголом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *