Рисунок головы человека. Как рисовать голову человека
Самым сложным и совершенным по форме и конструкции является человек. Потому в профессиональном художественном обучении так много внимания уделялось раньше и уделяется теперь изучению строения человека, особенно когда речь заходит о вопросе как рисовать голову человека.
Все материальные ценности должны создаваться для человека. С древнейших времен архитектура стояла ближе всех других видов искусств к человеку. Люди, причастные к этому виду творчества, особенно хорошо должны знать сложнейший по физическому устройству, психическим особенностям и внешнему облику организм человека.
Начальным этапом изучения для художника обычно является голова человека. Для серьезного овладения основными принципами построения реалистического рисунка всей фигуры человека и ее отдельных деталей необходимо хорошо знать пластическую анатомию. Изучение закономерностей строения внутренний структуры фигуры или головы человека вынуждает ученика отказаться от поверхностно-копировального срисовывания наружных контуров. Лишь увидев в натуре за внешними очертаниями пластику формы и основы возникновения ее на базе твердых анатомо-конструктивных знаний, можно выполнить грамотно, правдиво и выразительно рисунок головы человека.
В связи с этим очень важно в первую очередь установить для себя пропорции двух основных частей головы: крупного по объему мозгового раздела и сравнительно небольшого лицевого. На рисунке 1 указаны членение этих разделов и названия мелких костей. Функциональное назначение каждой детали черепа взаимосвязано с их формообразованием и конструктивными особенностями.
Строение черепа. Пластическая анатомия для художника
Содержание
Рис.1. Строение черепа. Пластическая анатомия для художника | ||
1 — лобная кость; 1а — лобные бугры; 1б — надбровные дуги; 1в — надпереносье; 1г — височная линия; 2 — теменные кости; | 2а — теменные бугры; 3 — затылочная кость; 4 — височная кость; 4а — сосцевидный отросток; 4б — скуловая дуга; 4в — наружное слуховое отверстие; 5 — скуловая кость; 6 — верхнечелюстная кость; | 7 — носовые кости; 8 — нижнечелюстная кость; 8а — подбородочное возвышение; 8б — угол нижней челюсти; 8в — суставной отросток; 8г — венечный отросток; 9 — глазничные впадины; 10 — грушевидное отверстие. ![]() |
Для выработки профессиональных навыков реалистического изображения головы человека особое внимание необходимо уделить изучению основных анатомических пунктов и опорных точек (Рис.2,3).
При сравнительном анализе формы головы человека и черепа можно заметить, что пластическая характеристика головы (выступы, углубления, изгибы и др.) не всегда совпадает с шовными черепными сочленениями. Мышцы головы часто скрыты жировыми слоями. В силу уникальности характеристики каждого человека общая пластическая форма головы определяется индивидуальными расположениями основных костных выступов, опорных точек и анатомических пунктов. Выявляя расхождения анатомических основ конкретной головы и канонической, рисующий добивается неповторимости и индивидуальности характеристик формы в рисунке, т. е., как часто говорят, — сходства. Из 20 основных костных выступов на голове человека только семь приходится на лицевую часть. Кроме костных выступов на рельеф головы оказывают влияние жесткие грани носовых хрящей, височные, жевательные, мимические и другие мышцы (Рис. 2).
Мышцы головы и шеи. Пластическая анатомия для художника
Рис.2. Мышцы головы и шеи | |
1 — височные мышцы; 2 — жевательные мышцы; 3 — лобные мышцы; 4 — круговые мышцы глаз; 5 — мышцы — сморщиватель бровей; 6 — круговая мышца рта; 7 — скуловые мышцы; 8 — носовые мышцы; 9 — квадратная мышца верхней губы; 10 — мышца смеха; | 11 — щечная мышца; 12 — треугольная мышца рта; 13 — квадратная мышца нижней губы; 14 — подбородочная мышца; 15 — грудинно-ключично-сосцевидная мышца; 16 — трапециевидная мышца; 17 — двубрюшная мышца; 18 — щитовидный хрящ; 19 — яремная ямка. |
Рисунок головы человека. Пластическая анатомия для художника
Рис.3. Рисунок головы человека | ||
Глаз: 1 — глазное яблоко; 2 — слезник; 3 — радужная оболочка; 4 — нижнее веко; 5 — верхнее веко; 6 — наружный угол; 7 — зрачок. ![]() | Ухо: 1 — завиток; 2 — противозавиток; 3 — козелок; 4 — противокозелок; 5 — раковина; 6 — мочка. | Губы: 1 — желобок верхней губы; 2 — бугорок верхней губы; 3 — угол рта. Нос: 1 — носовые кости; 2 — хрящевая перегородка носа; 3 — боковые хрящи. |
Поверхности лба, темени и затылка определяют костные основы, потому что мозговая часть покрыта плоскими тонкими мышцами. Пластическая форма лицевой части значительно сложнее (табл. 1).
Группа мышц | Название | Прикрепление | Действие | |
начало | конец | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мимические | 1. Лобные мышцы (парные) | Кожный покров бровей (с изнанки) | Сращены с черепным апоневрозом | Поднимают брови |
2.![]() | Носовая часть | Внутренний конец брови | Сближает внутренние концы бровей | |
3. Мускул, сморщивающий брови (парный) | Надпереносье | Середина брови | Тянет внутренний конец брови внутрь и вверх | |
4. Круговая мышца глаза (парная): а) вековая часть б) глазничная часть | Внутренний угол глазницы от лобной кости. Широким кольцом окружает глазницу, лежит на ее костных краях и переходит на веки | Сближает края век, закрывая глаз (прищуривание, зажмуривание), двигает брови (выпрямляет, слегка опускает) | ||
5. Большая скуловая | Скуловая кость | Угол рта | Двигает углами рта (при смехе) | |
6. Квадратная мышца верхней губы | Край глазницы | Верхняя губа, наружные пучки, крыло носа, внутренние пучки | Поднимает середину верхней губы, изгибает носогубную складку, расширяет ноздри | |
7.![]() | Ячеечный отросток верхней челюсти под средним резцом | Перегородка носа | Оттягивает вниз перегородку носа, суживает ноздрю, опускает середину верхней губы | |
8. Носовая мышца (парная) | Общее плоское сухожилие (седло) на спинке носа | Вплетается в кожу боковой поверхности носа и ближайшей части щеки | Сморщивает нос, поднимает крыло носа, растягивает ноздри | |
9. Круговая мышца рта | Залегает вокруг рта | Суживает, сжимает рот | ||
10. Треугольная мышца рта (парная) | Боковая поверхность нижней челюсти | Вплетается в угол рта | Опускает угол рта и носогубную складку | |
11. Квадратная мышца нижней губы | Передняя часть тела нижней челюсти | Нижняя губа | Выворачивает и растягивает нижнюю губу | |
12. Подбородочная мышца (парная) | Нижняя челюсть у основания передних зубов | Вплетается в кожу подбородка | Двигает кожу подбородка | |
13.![]() | Снизу и сверху прикрепляется к челюстям | Спереди сплетается в круговую мышцу рта | Прижимает и надувает щеки, тянет угол рта | |
Жевательные | 1. Собственно жевательная мышца (парная) | Скуловая дуга | Угол нижней челюсти | Поднимает нижнюю челюсть и прижимает ее к верхней |
2. Височная мышца (парная) | Височная впадина | Венечный отросток нижней челюсти | Поднимает нижнюю челюсть | |
3. Крыловидные мышцы | Лежат в глубине | Движение нижней челюсти вперед, назад и в стороны | ||
4. Двубрюшная мышца: | Располагается в области шеи | Опускает нижнечелюстную кость | ||
переднее брюшко | Нижнечелюстная кость | Подъязычная кость | ||
заднее брюшко | Сосцевидный отросток височной кости | Подъязычная кость |
Примечание. При физических усилиях и при душевных переживаниях, требующих волевого напряжения, челюсти невольно стискиваются — мышца, напрягаясь, становится рельефной. Если человек разгневан, угрожает, готов к решительным действиям, челюсти крепко сжаты — это происходит за счет напряжения жевательных мышц, т.е. жевательные мышцы можно считать также мимическими. Определенное выражение лица очень редко возникает в результате действия какой-нибудь одной мышцы.
Большое значение в рисунке головы придается правильному изображению шеи, являющейся соединительным звеном между туловищем и головой. Внешнюю пластическую форму шеи образуют следующие мышцы.
Заднюю поверхность — капюшонная мышца с треугольной мышцей головы и шеи.
Переднюю поверхность — грудино-ключично-сосцевидная мышца, начало которой прикрепляется к рукоятке грудины (грудинная головка) и ключице (ключичная головка), затем ключичная и грудинная головки сплетаются и образуют мощный мышечный тяж, который прикрепляется к сосцевидному отростку височной кости и затылочной. Нижнюю границу перед — сбоку на рельеф шеи влияют лестничные мышцы, которые расположены позади грудино-ключично-сосцевидной, начинаясь от поперечных отростков верхних шейных позвонков и заканчиваясь у первого и второго ребра. Хорошо видна и надключичная ямка.
Рядом с четко выделяющейся спереди гортанью можно увидеть грудино-подъязычную и лопаточно-подъязычную мышцы. Рисуя голову в ракурсе снизу, необходимо хорошо представить дно ротовой полости. На внешнюю пластическую форму дна ротовой полости влияют двубрюшная и челюстно-подъязычная мышцы, а также подъязычная кость.
Знание пластической анатомии, конечно, оказывает существенную помощь при овладении рисунком головы человека, но оно не может заменить практической работы непосредственно с натуры.
Изучив анатомическое строение черепа, учащиеся переходят к рисунку частей головы.
Приступая к рисунку анатомической головы, необходимо определить ее наклон и пропорции общей массы. Затем определить поворот головы, сравнить пропорциональные соотношения лицевой части с общей массой, выяснить перспективные изменения и определить направление света. Этот предварительный анализ необходим, чтобы начать длительную работу и вести ее осмысленно, чтобы каждый этап сообщал листу бумаги исчерпывающую информацию о натуре. Излагая основные этапы работы над рисунком анатомической головы, остановимся лишь на основных задачах, не претендуя на полноту изложения. Тем более что каждый ученик в силу своих индивидуальных особенностей и степени подготовленности вправе сам выбирать удобный для себя путь работы над рисунком.
Прежде чем сделать первые линии на бумаге, необходимо рассмотреть гипсовую голову со всех сторон, чтобы правильно понять общий характер формы головы и ее положение в пространстве. На композицию рисунка в плоскости листа влияет наклон головы и даже освещение. Ученик должен научиться красиво заполнять всю изобразительную плоскость, чтобы изображение смотрелось монументально.
Как рисовать голову человека (гипсовой анатомической головы)? Первый этап
Скомпонуйте изображение на листе. Зная, что лицевая часть имеет множество мелких деталей, необходимо перед ней создать большее поле фона. Изображение головы несколько сдвигается вверх, так как нижняя часть листа должна иметь большую тяжесть. Намечая общие пропорции, надо обратить внимание на соотношение общей ширины к общей высоте головы, выяснить, в какой по пропорциям прямоугольник вписывается гипсовая голова.
Определив наклон, поворот и пластическую характеристику общего объема, наметьте общие габариты изображения и очертания общей массы головы.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Второй этап
Учитывая перспективные сокращения, обобщение, наметьте среднее профильное сечение. Обозначьте линию, проходящую через середину разреза глаз. Эта линия разделит голову на две равные части по вертикали. Главная задача на этом этапе — правильно определить перспективные сокращения и выразить их при начертании этих линий. Это поможет в дальнейшей работе. Нужно будет каждый раз проверять себя, опираясь на ранее заданные в рисунке направления.
Часто, намечая профильное сечение, рисовальщик сталкивается с проблемой определения наклона. Наклон головы следует находить на основе воображаемой линии, соединяющей переносицу с серединой подбородка, и вертикали. Большое значение имеет и определение лицевого угла. Намечая две обобщенные линии сечений, так называемую крестовину, рисующий должен твердо установить линию своего горизонта.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Третий этап
Опираясь на анатомические пункты, выделите общие пропорции лицевой части. Анатомическими пунктами должны являться прежде всего височные линии, выступы скуловых костей и углы нижней челюсти. Определять пропорции лицевой части необходимо методом сравнения ее с общей формой.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Четвертый этап
Изучите профиль головы и строго наметьте профильное продольное сечение. Начинать рисование сечения надо от средней точки переносья. Двигаясь вверх к затылку, вниз к подбородку и яремной впадине, обозревайте голову целиком. Намечая профильное сечение, следует проверять соразмерность отдельных мелких частей головы и правильно определять выступающие точки, сравнивая их между собой по вертикалям.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Пятый этап
Наметьте ширину крупных форм каждой части головы, строя от профильного сечения и учитывая перспективные сокращения и парность форм. Выполните объемно-конструктивное построение формы головы.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Шестой этап
Прорисуйте мелкие детали, проверяя построение с помощью сечений. Проследите повороты формы, передавая сложную пластическую основу головы человека, закончите линейно-конструктивный рисунок.
Вспоминая каноны, пришедшие к нам из глубины веков, и сравнивая их с тем, что есть в натуре, учащие более точно определяют характер формы и пропорции конкретной головы. В скульптурных изображениях голов, выполненных древними скульпторами, можно проследить некоторые общие закономерности.
Лицевую часть головы можно разделить на три равные части. Линия, ограничивающая верхнюю треть средней части, проходит на уровне глаза. Высота уха равна высоте средней трети лица. Начинать построение необходимо, основываясь на знаниях об особенностях конструктивного строения пластической формы головы, полученных во время работы над рисунком обрубовки.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Седьмой этап
Учитывая направление света, легким тоном наметьте основной объем головы и основные детали. Строго проследите в рисунке светоразделы. Покажите освещенность.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Восьмой этап
Введите полутона, перейдя к более подробному выявлению формы, сберегая при этом конструктивную, пропорциональную и перспективную основу построения. Проведите анализ формы по тональным градациям, подчинив их тональному масштабу. Подчините все элементы светотени их отношениям, добиваясь цельности рисунка.
Рисунок головы человека (гипсовой анатомической головы). Девятый этап
Определите более точные светотеневые градации, накапливая детали и подчиняя их общей форме. Учитывая тон, одновременно уточняйте конструктивную основу пластической формы. Обобщите и завершите рисунок анатомической головы.
Аналогично рисунку гипсовой анатомической головы ведется рисунок любой другой натуры.
Рисунок гипсовой головы Дорифора
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
App Store: 3D Анатомия для художников
Описание
Анатомические модели в 3D для изучения искусства художественной анатомии.
Бесплатный доступ к скелетной системе и галерее рисунков
Мышечная система (оплачивается в приложении)
Глубокое изучение анатомии человека всегда было важнейшим шагом для любого художника: со времен Микеланджело и Леонардо и до лучших художников комиксов наших дней.
Это приложение позволит художникам изучить скелетную и мышечную системы человека в мельчайших подробностях при помощи детализированных анатомических 3D-моделей. Форма каждой кости и мускула станет ясно видна и понятна.
Используя это приложение вместе с анатомическими справочниками, любой художник получит мощный инструмент для своего творчества.
ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ 3D-МОДЕЛИ
• Скелетная система (бесплатно)
• Мышечная система (оплачивается в приложении)
• Поверхность скелета с высоким разрешением текстур до стандарта 4K
ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС.
• Вращайте и приближайте каждую модель в трехмерном пространстве
• Разделение по районам для понятной и быстрой визуализации каждой структуры
• Мышцы сгруппированы по слоям, от поверхностных до самых глубоких
• Визуализация мышечных слоев в нескольких или одной режиме
• Возможность спрятать каждую кость или мышцу по отдельности
• Функция фильтра для того, чтобы скрыть или отобразить каждую систему
• Умное вращение, автоматически двигает центр вращения для более легкой навигации
• Интерактивный значок позволяет визуализировать термин, который имеет отношение к каждой анатомической детали
• Описания мышц (происхождение, вставка, действие), на английском
• Pисунки, Фото
МНОГОЯЗЫЧНОСТЬ
• Анатомические термины и интерфейс доступны 11 языках: Латинский, английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, русский, китайский, японский и корейский
• Язык может быть выбран непосредственно через интерфейс приложения
• Анатомические термины могут быть показаны на двух языках одновременно
***Anatomical models are static and you can rotate them to view from any angle but it is not possible to pose them.
*** PLEASE NOTE: This app only works with iPad Pro, iPad Air 2 and earlier, iPad (5rd generation) and earlier, iPad Mini 5 and earlier, iPhone 7 and earlier ***
Версия 4.2.8
• Исправлены незначительные ошибки
• Различные улучшения
Оценки и отзывы
Оценок: 56
Покупка не проходит на другом устройстве(((
Все хорошо. Только непонятно почему при покупке на одном устройстве apple не активируются платные функции в другом, с тем же ID.
If you have bought the in-app purchase you can install and unlock the app on any iOS device that you own.
Be sure to be logged in the same Apple account you used for the purchase. Also note that iOS version is compatible with MacOS. You could also try to delete the app, re-start your device and install the app again. Remember to use the Restore butto to re-activate the purchase. If the problem persist take a look at the support page: www.anatomyfortheartist.com/support.php Or you can contact us directly at [email protected]
Добавьте левые конечности!
Приложение хорошее, но очень не хватает возможности просмотра левых конечностей, чтобы не приходилось каждый раз делать скрин и зеркалить фотографию. Меня удивило что даже в платной версии нет этой элементарной функции(
Hi! Please note that with the latest update the Mirror function will be available! Once you open a scene, tap on Settings and there you will find the Mirror button. Kind regards, Support Team
Хорошо
Вроде все хорошо, но приложение назвали «для художника», а функционала не хватает: самое главное — это выбор направления освещения и его интенсивность и характер. Пусть даже это будет в платной версии — я думаю, многих заинтересует такое, так как в app store ничего подобного не нашел. И не понятно для чего сунули скрины зарисовок карандашом и/или углем, и фотографии (да еще платные) — программа вроде позиционируется как 3D. Зато полно не особо нужной, медицинской информации, которая, видимо, просто перекочевала сюда из «медицинской» версии. И неплохо было бы сделать раздел с полным скелетом и возможностью двигать конечности, но это уже так — бесплатный совет, взамен бесплатной версии приложения😜
Разработчик Catfish Animation Studio указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже.
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Catfish Animation Studio S.r.l.
- Размер
- 615,2 МБ
- Категория
- Графика и дизайн
- Возраст
- 12+ Малое/умеренное количество контента сексуального или эротического характера Малое/умеренное количество медицинской или лечебной тематики
- Copyright
- © Catfish Animation Studio S.
r.l.
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
5 советов о том, как рисовать анатомию ног — Учебник
В сегодняшней статье я поделюсь своими 5 советами о том, как рисовать анатомию ног, а также несколькими различными художественными файлами для изучения. Если вы считаете руководство полезным, поделитесь им, а также дайте мне знать, какие из них вы хотите увидеть дальше. Давайте рисовать!
1. Знай свою анатомию
Прежде всего, давайте разберемся с анатомией ног. Здесь не нужно быть экспертом, чтобы хорошо рисовать ноги, но знать группы мышц тоже не помешает.
Изучите эти иллюстрации и постарайтесь запомнить формы, а также названия больших форм. Я склонен уделять больше внимания тем областям, с которыми я борюсь в данный момент. После того, как вы разберетесь с тем, с чем вы боретесь, вы можете двигаться дальше.
Начнем с основных видов ног. Здесь у нас есть вид спереди против (спереди) и вид сзади (сзади).
Виды спереди и сзади анатомии ногиТеперь давайте посмотрим на боковой вид (снаружи) и медиальный вид (внутри).
Медиальный и латеральный вид анатомии ноги2. Наблюдение за ритмами и основными формами
Еще одна вещь, которая действительно помогает рисовать ноги, это уделение особого внимания различным ритмам анатомии. Это относится не только к базовой позе стоя, но и к более динамичным позам.
Позвольте мне показать вам некоторые области, на которые я обращаю внимание при рисовании ног по памяти и даже с натуры. Наблюдая за ногами, следите за своими собственными визуальными паттернами.
Обратите внимание, что на иллюстрации ниже есть несколько запоминающихся ритмов, которые значительно облегчают рисование ног. Посмотрите на длинную S-образную кривую, которая идет от верхней части бедра вниз к медиальной стороне области колена, вниз к лодыжке. Этот изгиб виден в большинстве поз ног и может помочь вам не рисовать ноги слишком прямо.
Обратите внимание, что четырехглавая мышца бедра сгруппирована в виде перевернутого сердца, медиальная или внутренняя сторона которого опущена вниз. Это медиальная широкая мышца бедра, и она всегда ниже, чем латеральная широкая мышца бедра.
Обращать внимание на различия между сторонами очень полезно при рисовании анатомии человека. Часто, будучи новичками, мы имеем дурную привычку рисовать все слишком даже из стороны в сторону или стопкой.
Обратите внимание на отличие от последних двух примеров ножек справа. Посмотрите, как тот, что с изогнутыми стрелками, выглядит намного органичнее и выразительнее, несмотря на то, что он нарисован простыми примитивными формами.
3. Создание множества этюдов – как линии, так и формы
Чтобы хорошо рисовать ноги, нам нужно потратить уйму времени, рисуя все мыслимые позы и ракурсы, которые только можно уловить. Вот где терпеливое отношение к вашему прогрессу имеет такое большое значение. Вы не поправитесь за ночь и не разберетесь со сложными участками тела всего за пару набросков.
Попробуйте нарисовать определенные области ног под разными углами обзора. Это действительно может помочь вам начать видеть формы в новом свете. На иллюстрациях ниже я пытаюсь уделить пристальное внимание области колена и тому, как вокруг него выглядят мышцы.
Кроме того, полезно потратить время на изучение ценности. Добавляя свет и тень к иллюстрациям, вы лучше чувствуете глубину и форму анатомии ног. Даже если ваша цель — стать линейным художником, эти виды обучения помогут вам стать лучше.
Исследования анатомии ног и колен Роберта А. Марзулло4. Изучите различия между мужчинами и женщинами
Очевидно, существует множество вариаций, на которые следует обратить внимание при рисовании ног разных типов персонажей, но для начала вы должны сначала обратить внимание к заметным отличиям самца от самки.
Мужские ноги обычно выглядят более жесткими, тогда как женские ноги более органичны. Использование большего количества S-образных изгибов и плавных ритмов лучше подходит для рисования женских форм. Куда более угловатые и точеные формы лучше смотрятся на мужских вариантах. Опять же, в этих понятиях никогда не бывает «всегда». Все требует немного баланса.
Пропорции мужчин и женщин также сильно различаются. Обратите внимание на приведенную ниже иллюстрацию, что женские бедра шире, чем мужские. Это дает немного восходящий изгиб ног, который сужается внутрь к коленям.
Потренируйтесь рисовать мужские и женские ноги рядом и посмотрите, какие различия вы заметите. Изучение того, как рисовать анатомию ног, также связано с изменением определения. Сначала мы учимся рисовать его, но затем нам нужно смягчить некоторые сегменты, чтобы наши персонажи не выглядели как ходячая диаграмма.
Анатомия верхней части ноги мужчины и женщины5. Рисуйте новые позы каждый день
Я знаю, что это довольно очевидно, но я все равно должен это сказать. Проведите время, рисуя ноги и тела со всех возможных ракурсов. Рисуйте из жизни, комиксов, фильмов, игр и всего, что вас вдохновляет.
Это будет нелегко, но награда стоит всей тяжелой работы и самоотверженности. Заполните эти альбомы для эскизов, и когда вы не можете найти время, чтобы сделать полностью отрендеренные версии, не бойтесь упрощать и/или рисовать меньшие эскизы. Вы еще многому научитесь из этих маленьких рисунков.
Главное, постоянно возвращайтесь к теме, в которой вам нужно лучше разобраться. Мы склонны избегать того, что у нас не получается. Боритесь с этим желанием и посвящайте немного времени каждый день рисованию ног или чему-то еще, с чем вы боретесь.
Прежде чем вы это узнаете, вы будете рисовать их в своем воображении и удивляться, как вы вообще боролись с ними.
Удивительные книги по рисованию анатомии
Мои любимые книги, на которые можно ссылаться, когда я хочу узнать больше о том, как рисовать анатомию ног и рисование фигур в целом: Мне нравится книга Бёрна Хогарта за более стилистический подход к работе. Она также всегда будет моей любимой, потому что это была первая книга с иллюстрациями по анатомии, по которой я когда-либо учился.
Конструктивная анатомия Джорджа Бриджмена
Книги Джорджа Бриджмена фантастичны благодаря чувству структуры и привыканию к разбиению анатомии на простые формы таким образом, что это имеет большой смысл.
Позы супергероев от RAMОзнакомьтесь с моим полным курсом рисования анатомии человека здесь —
Курс рисования динамической анатомии Роберта А. Марзуллоhttps://ram-studios-comics-art-school.teachable.com/ p/how-to-draw-dynamic-anatomy-step-by-step?coupon_code=RAMBLOG777
Вот несколько видеороликов о том, как рисовать анатомию ног, которые я создал на своем канале Youtube. Я надеюсь, что вы найдете их полезными, и, пожалуйста, подписывайтесь на новый контент каждую неделю!
com/embed/YV5qvZXgR5g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>7 лучших советов по рисованию анатомии для начинающих художников! Улучшайте быстрее.
Начать рисовать анатомию и человеческое тело — отличная задача! И чтобы преуспеть в этом, вам нужно потратить время и потренироваться.
Иногда это может быть тяжело и неприятно. Тем не менее, есть несколько советов по рисованию анатомии, которые сделают вас гораздо быстрее улучшайте при рисовании человеческого тела!
Содержание
- 1 1. Сначала сосредоточьтесь на ФОРМАХ
- 2 2.
Забудьте о деталях рисования
- 3 3. Практикуйте жесты позы
- 4 4. Не забывайте свой справочник по анатомическим рисункам с!
- 5 5. Пробуйте разные методы
- 6 6. Ставьте интересные цели
- 7 7. Будьте терпеливы.
- 8 Часто задаваемые вопросы
- 8.1 Почему так сложно рисовать анатомию?
- 8.2 Как нарисовать упрощенную анатомию?
- 8.3 Как рисовать мультяшную анатомию?
1. Сначала сосредоточьтесь на ФОРМАХ
Когда мы смотрим на изображение человеческого тела, первое, что мы пытаемся сделать, это нарисовать его контур целиком. Мы следуем линиям тела, пытаясь построить его именно таким, каким мы его видим.
Но вот с этим проблема. Если вы делали это раньше, вы заметите, что в вашем рисунке начнет появляться много ошибок. Пропорции будут искажены, а некоторые черты будут расположены не в том месте.
Это вполне естественно, так как мы еще не привыкли рисовать анатомию.
Мы как бы пропускаем несколько шагов вперед и пытаемся сделать что-то слишком сложное.
А иногда, даже при многолетнем опыте, трудно нарисовать тело по его контуру.
Что я рекомендую и всегда учу на своих занятиях, так это вместо этого смотреть на образец и делить тело на простые формы!
Их легко рисовать. Вы можете рисовать прямоугольники, круги, треугольники, квадраты и другие неправильные формы.
Они не должны быть идеальными. Но важно то, что это форма, которую вам удобно рисовать и которую вы понимаете.
При разделении тела на формы ищите группу фигур, которые имеют для вас смысл.
Что ты видишь? Вероятно, круг для головы, квадрат для туловища и прямоугольники для рук и ног.
Постарайтесь разделить тело на как можно больше форм. Может быть, суставы треугольники!
Пальцы могут быть маленькими прямоугольниками, а ступни — трапециями или треугольниками.
Формы, которые вижу я, могут отличаться от тех, что видите вы. У нас могут быть разные способы интерпретации тела, но важно то, что оно работает!
После того, как вы разобрались с формами, потренируйтесь. Пока не пытайтесь рисовать человеческое тело. Только формы.
Привыкайте к ним и дайте своему телу запомнить их. Затем вы можете перейти к следующему шагу и начать добавлять больше деталей, пока он не станет похож на человеческое тело!
Вы увидите, что как только вы начнете использовать этот метод, рисование анатомии перестанет казаться такой геркулесовой задачей и станет намного проще!
Это один из тех советов по рисованию для начинающих, которые вам просто необходимо знать (вот еще 14).
2. Забудьте о деталях рисования
Знаю, знаю. Вы хотите иметь возможность рисовать каждую маленькую деталь человеческого тела сразу.
Но наслаждайтесь путешествием.
Учиться, ошибаться, учиться на своих ошибках и становиться лучше с каждым рисунком — это часть процесса.
Всему свое время. Поэтому постарайтесь сначала сосредоточиться на общей позе и анатомии тела, а уже потом добавлять детали.
Это особенно важно, если вы только начинаете.
Детали — это только вишенка на торте.
Позже вы сможете сосредоточиться на рисовании деталей анатомии!Это те последние штрихи, которые вы добавляете к рисунку, чтобы придать ему больше уникальности. И мы пока не хотим дойти до финиша.
Во-первых, вам нужна прочная основа , и это идет с тем, что я упоминал выше:
Изучая основные формы, пробуйте разные формы, пока не найдете те, которые подходят именно вам.
Повторяйте их снова и снова, пока не сможете делать это с закрытыми глазами. И тогда, да, мы можем начать добавлять детали и усложнять наши анатомические рисунки.
Отличный способ сделать это — рассчитать время каждого из ваших рисунков. Установите время от 2 до 5 минут для каждого исследования.
Так вы не сможете сосредоточиться на деталях. Только формы и общее ощущение тела!
Сначала это может показаться немного сложным, но я понял, что это отличный способ рисовать быстрые наброски с простыми формами, но при этом очень хорошо передавать тело.
Но также игнорировать детали и все сложности тела, которые не важны в начале!
3. Практикуйте жесты позы
Говоря о рисовании на время, я не мог не упомянуть рисование жестами.
Это очень хорошее упражнение, если вы хотите изучить анатомию и улучшить ее.
Рисунок жестом — это, по сути, быстрый упрощенный набросок человеческого тела.
Сосредоточься на жесте!Обычно это делается путем наблюдения за тем, как модель позирует по-разному, или путем поиска разных фотографий и попытки воспроизвести позы с помощью очень быстрых набросков.
Обычно они рассчитаны по времени. Идея состоит в том, чтобы вы запечатлели позу с помощью очень простых и быстрых линий.
Чем короче таймер, тем сложнее запечатлеть позу, но это также поможет вам лучше распознавать, какие части человеческого тела являются важными для захвата на рисунке.
Я обычно рекомендую своим ученикам установить таймер на 2 минуты. Обычно этого достаточно, чтобы прочувствовать позу и суметь перевести ее на бумагу.
При этом времени достаточно мало, чтобы не запутаться в деталях.
В моем классе Complete Figure Drawing Class , прежде чем научиться рисовать определенные части тела, мы проходим целый сеанс рисования жестами.
Таким образом, мои ученики могут ознакомиться с ним, практикуя различные позы, и это отличная разминка перед более детальными рисунками!
Жест — это еще и отличная возможность расслабиться и поэкспериментировать. Пробуйте разные формы, разные техники и даже разные инструменты!
Так как это обычно очень грязные и быстрые рисунки, это также отличный инструмент для того, чтобы вы начали знакомиться с подталкиванием позы и ее преувеличением.
Преувеличение позы — отличный способ сделать ваши анатомические рисунки более интересными, а также сделать вашу позу еще более понятной для зрителя.
Так что сядьте, расслабьтесь и просто повеселитесь, делая быстрые наброски.
Я настоятельно рекомендую любому художнику как можно чаще проводить небольшие сеансы рисования жестами. Даже 15 минут может быть достаточно, и вы очень быстро заметите улучшение своих рисунков!
4. Не забывайте свои ссылки на чертежи анатомии!
Если вы хотите научиться что-то рисовать, вам нужно это увидеть.
Например, если вы хотите научиться рисовать глаза , вам понадобятся хорошие эталонные портретные фотографии!
Иногда мы немного ленивы и просто хотим начать рисовать. Мы думаем, что знаем, как рисовать человеческое тело.
Я имею в виду, что мы смотрим на людей каждый божий день, так что мы должны знать, как это выглядит, верно?
Теоретически… да.
Но как только мы начинаем рисовать по памяти, мы понимаем, что на самом деле ничего об этом не знаем!
И это естественно.
Мы не можем полностью полагаться на свою память, особенно когда речь идет о чем-то настолько обычном, что наш мозг больше не в состоянии улавливать каждую деталь.
Мы видим только общую форму другого человека. Мы не думаем о деталях или о том, как перевести эту цифру на бумагу.
Так что, конечно, наш мозг не уловит эти сложности.
Теперь можно выйти на улицу или посидеть в кафе. Откройте свой альбом для рисования и начните рисовать случайных людей, которые проходят мимо.
Однако я чувствую, что это может быть немного сложно. Особенно, если вы только начинаете.
Люди, которых мы видим снаружи, живут своей собственной жизнью. Они передвигаются.
Они не перестанут позировать для вас, чтобы вы могли усвоить каждую деталь.
Несмотря на то, что это отличное упражнение и опять же, оно заставит вас сосредоточиться на важных аспектах тела и позы, есть простой способ сделать это:
Получите рекомендации!
Сядьте, откройте браузер и найдите фотографии случайных людей. Найдите определенные позы, которые вы хотите нарисовать.
Поиск разных типов тел, разного пола и даже разного возраста!
Теперь, если вы не знаете, где найти хорошие эталонные изображения, не волнуйтесь, я вас понял:
Вот 7 лучших бесплатных сайтов с эталонами поз для художников!
Вы ищете что-то очень конкретное и не можете найти хорошее изображение?
Тогда сфотографируй себя! Таким образом, вы будете уверены, что получите именно то, что вам нужно.
Художники очень часто делают свои собственные референсы, поэтому собирать ресурсы проще и быстрее.
Если у вас есть хорошее эталонное изображение, которое вы хотите изучить, внимательно его изучите.
Подумайте о шагах, которые вы должны пройти, чтобы нарисовать его. С чего начать, какие формы использовать и так далее.
Еще лучше! Нарисуйте поверх него.
Откройте его в выбранной вами программе, добавьте немного прозрачности и нарисуйте основные фигуры сверху.
Это отличный способ узнать, какие формы использовать при рисовании человеческого тела.
Если вы предпочитаете рисовать традиционно. Распечатайте несколько изображений, опять же с некоторой прозрачностью, а затем используйте карандаш или ручку, чтобы нарисовать поверх них!
Это не мошенничество, и вы также не отслеживаете изображение.
Вы выясняете, как построить человеческое тело с помощью форм. Так что не бойтесь этого делать.
Всякий раз, когда у вас возникают трудности с позой, рисуйте фигуры поверх референса. Это действительно поможет вам!
Тогда вам просто нужно попрактиковаться в этих формах и позах в своем альбоме!
Итак, помните: используйте ссылки в любое время!
Даже если вы уже умеете что-то рисовать, наличие наглядного пособия всегда сделает ваши рисунки лучше.
5. Попробуйте разные методы
Если что-то не работает, попробуйте что-нибудь другое! Не нравится штриховка? Попробуйте штриховать.
Вы предпочитаете использовать линии вместо фигур? Действуй!
Я обычно рекомендую использовать формы, потому что это то, что я обнаружил, работает для меня и для многих других людей по всему миру.
Однако это может быть не так для вас.
Важно, чтобы этот процесс работал на вас. Если это не так, то вы в конечном итоге откажетесь от этого, потому что это просто не весело и не стимулирует.
Я смотрел несколько уроков и художников, и большую часть времени то, как они это делали, просто не работало для меня.
Было ли это неприятно? ДА!
Я не мог понять, как люди могут рисовать, используя определенную технику, и делать это действительно хорошо и без усилий, а я не мог!
Только вы можете знать правильную технику рисования анатомии для вас! Итак… экспериментируйте!
Мне казалось, что со мной что-то не так.
Но однажды я нашел еще один учебник и упражнение, и оно, наконец, щелкнуло.
Наконец-то я понял, что у меня работает. Правильный процесс для меня. И этому я сейчас учу.
Потому что я хотел поделиться тем, что я узнал, с другими людьми, чтобы они не переживали те же разочарования, что и я.
Но, несмотря на то, что я преподаю определенным образом, я всегда считаю важным указывать, что можно находить разные упражнения и методы.
Даже если способ, которым я обучаю, работает для вас, вы все равно можете найти варианты моего метода.
Мелочи, которые облегчат вам процесс.
Вот почему я считаю, что в искусстве так важно экспериментировать.
Попробуйте каждую технику рисования! Даже когда вы уже нашли то, что работает для вас, не отказывайтесь сразу от других методов.
Никогда не знаешь, когда найдешь другую технику, которая подойдет тебе даже лучше, чем та, которую ты используешь сейчас!
6. Ставьте перед собой интересные цели
Один из лучших способов не отставать в каждом хобби или занятии — это ставить перед собой цели!
Это касается почти всего, не только рисования.
Также не нужно ставить действительно сложные и сложные цели. На самом деле, чем проще, тем лучше.
Таким образом, вам будет легче достичь их, что позволит вам чувствовать себя хорошо и чувствовать себя хорошо.
Итак, вместо того, чтобы думать о великой цели, например: я хочу уметь рисовать человеческое тело.
Попробуйте разделить это на более мелкие цели.
Вот несколько примеров:
- Заполнить 5 страниц рисунками рук, до конца недели;
- Уметь рисовать 8 разных стилей глаз по памяти;
- В течение месяца уделите 15 минут практике рисования жестами;
- Рисовать по одной позе в день;
- Заполняйте одну страницу исследованиями головы в день в течение 2 недель.
Это лишь некоторые примеры. Но вы должны придумать свой собственный, так как вы лучше, чем кто-либо, знаете, в чем вы хотите улучшить!
Также рекомендуется всегда устанавливать крайний срок для достижения своих целей. Таким образом, вы будете чувствовать себя более мотивированными, чтобы достичь их.
В противном случае мы могли бы почувствовать себя вынужденными отложить это.
«О, я сделаю это завтра» или «Сегодня я не чувствую, что это хороший день для рисования, может быть, завтра» или даже «Уже слишком поздно, давайте оставим это на другой день».
Мы можем очень изобретательно подходить к оправданиям. Однако, если мы установим крайний срок, вам придется планировать свое расписание с учетом ваших целей.
Таким образом, будет сложно уклониться от своих целей, и, поверьте мне, будет очень приятно, когда вы отметите еще одну цель.
Кроме того, вы улучшите свои навыки рисования, это сделает занятия более интересными и сделает вас лучшим художником намного быстрее!
Здесь я написал больше о великих целях рисования для художников!
7.

Человеческое тело — один из самых сложных объектов для рисования (наряду с рисованием лошадей!), так что не торопитесь и не сдавайтесь.
Будьте терпеливы и наслаждайтесь процессом рисования!Постарайтесь получить удовольствие от всего процесса. Смиритесь с тем, что вы сделаете много ошибок, и многие ваши рисунки будут не такими хорошими, как вам хотелось бы.
Это естественно. Итак, вместо того, чтобы разочаровываться в некоторых результатах, сядьте и попытайтесь учиться на ошибках.
Таким образом, вы внесете что-то новое в свой следующий рисунок!
Это займет время, но вы станете лучше, если будете придерживаться этого.
Продолжайте заниматься ежедневно или столько дней в неделю, сколько сможете.
Не пытайтесь изо дня в день искать улучшения.
Вместо этого каждый месяц садитесь и берите рисунок, который вы недавно нарисовали, и кладите его рядом с другим рисунком, который вы нарисовали месяц назад.
Теперь найдите отличия. Посмотрите, как вы поправились!
Я знаю, что каждый день глядя на наше искусство, трудно заметить улучшения.
Но если вы сравните это с искусством, которое вы делали несколько недель или месяцев назад, вы сможете увидеть их очень легко!
Простое сравнение себя с вашим предыдущим искусством позволит вам увидеть, как далеко вы уже продвинулись.
Продолжайте практиковаться, наберитесь терпения и сосредоточьтесь на том, чтобы получать удовольствие от всего процесса. Улучшение приходит со временем!
Часто задаваемые вопросы
Почему рисовать анатомию так сложно?
Человеческое тело очень сложное. Об этом нужно многому научиться, поэтому вполне естественно, что это трудно рисовать. Это также то, что мы видим каждый день. Мы видим людей каждый день, и часто то, на что мы постоянно смотрим, сложнее нарисовать.
Мы думаем, что уже знаем все, что нужно знать, чтобы нарисовать его, но это не так. И тогда это становится самым трудным. Вот почему так важно сначала найти ссылки и изучить все основы!
Как нарисовать упрощенную анатомию?
Формы! Когда вы смотрите на человеческое тело, не сосредотачивайтесь на целом. Вместо этого разделите его на простые блоки и формы. Таким образом, рисовать анатомию будет намного проще.
Если вы сосредоточитесь на более мелких его частях и нарисуете их с помощью основных форм, вы начнете понимать, что рисовать анатомию может быть намного проще и интереснее!
Как рисовать мультяшную анатомию?
То же, что и базовая анатомия для любого стиля. Но рисование мультяшной анатомии требует от вас упрощения многих форм (в зависимости от стиля мультфильма, который вы хотите создать!) и соответствующих изменений.
Рекомендую изучить ваши любимые мультфильмы и попробовать подражать их стилю! Это действительно помогает вам узнать, как оригинальный художник рисовал это.
А если вам нужны дополнительные советы по рисованию для начинающих, ознакомьтесь с моей статьей «15 лучших советов по рисованию для начинающих художников» .