Содержание

Как нарисовать нос человека карандашом поэтапно

Я уже рассказывал, как поэтапно рисовать губы и глаза человека карандашом. Теперь давайте рассмотрим поэтапно, как нарисовать нос человека. Этот урок не особо будет отличаться от предыдущих уроков но все же, пройти его будет полезно, ведь рисуя портрет человека, вы обязательно будете проходить каждую черту человеческого лица отдельно.

Самая легкая часть лица

У каждого человека нос имеет свои уникальные особенности и дать точный ответ как нарисовать нос невозможно. Впрочем, это относиться и ко всем остальным чертам человеческого лица. Каждая человеческого лица — уникальна.

Так, что можно только лишь провести «общий» урок как нарисовать нос человека карандашом. Хочу заметить, что в уроке рисования губ, я говорил о том, что рисовать губы легко, но рисовать нос для меня еще легче. Я справился с этим занятием меньше чем за сорок минут. Эта часть лица очень проста в рисовании, впрочем, давайте посмотрим.

Вы можете выбрать для рисования мужской нос, женский нос или нос ребенка с любого ракурса – доверяйте полностью своему вкусу.

Как нарисовать нос человека

Любой рисунок начинается с наброска на бумаге. Делаю набросок человеческого носа карандашом – это лишь несколько линий для того, чтобы правильно расположить рисунок на бумаге и видеть контуры носа.

После того как я сделал набросок в уроке как нарисовать нос, нужно обозначить тени, без которых рисунок был бы плоским и не красивым. Тени придают объем и я всегда, когда рисую тень, то использую легкую растушевку, она делает тени мягкими, а рисунок более приятным глазу.

Набросок готов, тени обозначены, и я начинаю детальную прорисовку носа. Вытираю лишние детали наброска и рисую контуры более четкими. Также рисую самую темную часть рисунка – ноздрю. В более детальной прорисовке носа, я использую светлые карандаши маркировки

Н, и темный карандаш для ноздри.

Следующим этапом начинаю прорисовывать переходы между тенями. Детализирую рисунок, отображая переходы света и тени, проще говоря, смягчаю рисунок.

Рисунок человеческого носа готов но, чтобы он смотрелся еще более красиво, я вокруг него нарисую еще несколько теней – тени над губами и около глаз.

В этом уроке как нарисовать нос, основная задача состояла в том, чтобы научиться передавать объем носа и его рельеф. Для этого нужно научиться «управлять тенями», я бы назвал этот процесс именно так.

Вы справились с этой задачей и довольны свои рисунком? Если считаете, что не справились, то попробуйте сначала научиться рисовать тени – это обязательно поможет вам в будущем.

Как рисовать цифровые лица с невероятным сходством

Рисование в Photoshop не похоже на рисование на бумаге или холсте. И так как вам не нужно беспокоиться о напрасном переводе бумаги, существует множество крутых трюков, которые можно применить в рисовании отличных портретов без калькирования.

 

В этом руководстве я покажу вам как нарисовать два портрета в Adobe Photoshop при помощи графического планшета Wacom Intuos и образцов с PhotoDune.

1. Что такое сходство?

Это просто. Сходство — это то, насколько ваш рисунок похож на оригинал. Когда вы — художник, вас постоянно будут просить рисовать портреты, героев или эскизы на основе реальных людей. Понимание сходства — невероятно полезно для того, чтобы делать своих клиентов счастливыми.

Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее станет сходство с реальным фото!

Даже если вы не хотите полностью копировать чьё-то лицо, изучение сходства — действительно прекрасная практика в изучении общей анатомии лица.

2. Во-первых, отбросьте некоторые правила

Правило пяти глаз


В любой школе рисования вас научат целому своду правил о портретах. Некоторые правила отличные, но многие из них могут вас смутить.

Должно быть, вы слышали или видели классическое правило: «Голова должна быть шириной в 5 глаз. «

Почему это не работает

Все лица разные, поэтому вы не можете рисовать их с таким шаблонным подходом. У вашего образца могут быть слишком большие глаза для его лица, или вам просто может понравиться идея рисования их в карикатурном стиле. В любом случае, важно оптимизировать рисунок под то, что вы видите перед собой.

Квадратные головы


Следующее традиционное правило или техника — рисовать голову изначально в виде куба. Куб представляет направление, в котором смотрит лицо, для удобства рисования его под разными углами.

Почему это не работает

В целом, оба эти правила не обязательно плохие, они просто не очень помогают в передаче сходства. Например, кубические головы лучше подходят для понимания позиции головы в целом и различных плоскостей лица, что может быть позже использовано при штриховке. Но иногда, когда мы ограничиваем себя определёнными правилами, мы начинаем больше фокусироваться на самом правиле, чем на объекте рисования.


Иногда «простой» вопрос о том, как нарисовать куб, может сам обернуться заданием!

Оградите себя от замешательства! Я покажу как сделать всё просто, потому что на самом деле нам нужна всего пара линий.

3. Добейтесь сходства при помощи сеток и направляющих линий

Если вы действительно хотите научиться рисовать любые лица, вам нужно приспособиться к сеткам и направляющим линиям.

Сетки позволяют вам увидеть образец разделённым на секции. Когда вы начинаете срисовывать с фотографии, вы концентрируетесь на том, чтобы области сетки совпадали с теми, что на образце. Это помогает упростить процесс, т.к. вы видите фото в другом свете. Не переживайте, если вы «не умеете рисовать лица» — просто сосредоточьтесь на том, чтобы соответствовать сетке.

Фотообразец с PhotoDune

Направляющие линии также хороши для понимания того, где разместить каждую деталь.

Базовые линии установят позиции для глаз, носа, рта и центра лица. Как только у вас появятся эти линии, вы можете использовать их для понимания соотношения между каждой деталью и получения хорошего портрета в итоге.

Фотообразец с PhotoDune

4. Зачем рисовать в чёрно-белом цвете?

Я знаю, что вы хотите научиться рисовать невероятно детальные портреты как можно скорее, но перед тем как научиться ходить, нужно научиться ползать. Не берите на себя слишком много сразу. Улучшайте сходство перед переходом к цвету.

Чтобы как следует сосредоточиться на понятии сходства, мы будем рисовать оба портрета в чёрно-белом цвете. Многие цифровые художники называют такое рисование «в оттенках серого цвета«. Но неважно, как вы это называете, важно то, что таким образом вы можете убедиться, что воссоздаёте освещение, тени и общие тона в наилучшем виде.

5. Как рисовать лица в цифровом формате: простые ракурсы

Начнём с классической позы. Если рисование людей пугает вас, начните с женщин и позиций головы по центру. Женщин и молодых людей легче рисовать, т.к. их черты мягче и вам не нужно беспокоиться о дополнительных деталях, таких как морщины или волосы на лице.

Шаг 1

Откройте образец в Photoshop. Измените фото на чёрно-белое, перейдя в Изображение > Коррекция > Цветовой тон и насыщенность и снизьте Насыщенность до -100.

Чтобы сохранить оригинальные пропорции (590 x 886 пикселей), я создам новый документ 

600 x 900 пикселей. Расположите оба окна рядом, чтобы упростить процесс рисования.

Открепите каждое окно и расположите их рядом в Photoshop.

Шаг 2

Теперь добавим направляющие линии. Есть два разных вида. Одна из них — та, где секции равны, как светокопировальные линии, а другая создаёт направляющие линии, которые специально фокусируются на главных формах фотообразца.

Я предпочитаю вторую.

Сравнение сетки и направляющих линий: слева расположена сетка с равными долями, а справа направляющие линии просто сфокусированы на главных деталях.

Нажмите Control-R

, чтобы появились Линейки в каждом документе. Затем протяните курсор от Вертикальной и Горизонтальной линеек для установки направляющих линий. Воссоздайте те же линии на чистом листе.

Шаг 3

Теперь начните рисовать образец базовыми формами при помощи большой Круглой кисти (В). Пока не обращайте внимания на детали и чистоту.  Видите, из-за направляющих линий теперь вы лучше понимаете, где должна быть расположена голова.

Шаг 4

Переходим к главным чертам. При помощи направляющих линий я разместила маленькие точки для отметки начала и конца каждой отдельной черты. После этого начинаю рисовать нос, рот и правый глаз на отдельных слоях.

Глаза не так просты. Поэтому можем слегка упростить процесс и создать второй глаз из того, который уже есть. Просто создайте Дубликат слоя с первым глазом и затем отразите его, перейдя в Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали. Теперь используйте Инструмент «Перемещение» (V), чтобы расположить левый глаз на месте.

Завершите последние детали, и приблизительный эскиз готов. Можете спрятать направляющие линии в любое время, перейдя в Просмотр > Показать > Направляющие.

Шаг 5

Я знаю, что вы думаете… рисунок пока не похож на оригинал, верно? Мы пока ещё не закончили с эскизом.

Используйте грубый эскиз как направление, затем приведите его в порядок и добавьте больше деталей перед нанесением тени.

Не ленитесь, постарайтесь сделать как можно лучше. Вам может понадобиться два-три раза или даже больше, чтобы зарисовать лицо, похожее на фотообразец. Снизьте Непрозрачность приблизительного эскиза до 30%, затем создайте Новый слой поверх него и используйте приблизительный как направление. Чтобы эскиз получился как можно более чистым, используйте маленькую Круглую кисть (В) 5 пикселей и уделите рисованию время.

Не переживайте, если ваш эскиз ещё не полноценная копия фото. Вы сможете улучшить его раскраской.

Вот мой финальный результат. Теперь могу приступить к нанесению тени.

Шаг 6

Подготовьте начальные тона для вашего портрета при помощи Мягкой круглой кисти (В). К этому времени вам уже нужно постоянно сверяться с образцом, чтобы создавать сходство.  Если что-то выглядит не так, доверьтесь своему внутреннему голосу и исправьте. 

Заметили, как затенение внесло улучшение? Можем продвинуться ещё дальше, разобравшись с некоторыми проблемными зонами.

По сравнению с оригиналом, лицо не такое симметричное, как я его изобразила. На самом деле, её голова слегка наклонена влево, что смещает позицию глаз и головы. Чтобы это исправить, я возьму Инструмент «Прямоугольная область» (М), чтобы выделить область вокруг головы.

Для безопасности я создам дубликат головы, кликнув правой кнопкой мыши и выбрав Скопировать на новый слой. Теперь слегка Поверните голову набок, нажав Control-T и выбрав Свободное трансформирование.

Шаг 7

Продолжайте рисовать и сверяться с оригиналом, чтобы понять свет и тень. Так как я преувеличила глаза, я исправлю это с помощью Пластики. Объедините все слои вместе, затем нажмите Control-J для создания копии рисунка. Перейдите в Фильтр > Пластика и Инструментом «Сморщивание» (S) и уменьшите глаза. Будьте аккуратны — нам не нужно убирать слишком много.

Это анимация небольших изменений, созданных при помощи Пластики.

Вы также можете заметить, что я подправила челюсть. Просто сместите её в правильную позицию Инструментом «Деформация» (W).

Шаг 8

Теперь, когда самое сложное позади, нужно завершить раскрашивание. Последние детали действительно помогают преобразить портрет, поэтому продолжайте дорабатывать, пока не будете довольны результатом.

Не так плохо, да? Давайте посмотрим, как мы справимся со следующим портретом.

6. Как рисовать лица в цифровом формате: сложные ракурсы

Ох уж этот профиль, вселяющий страх. Если вы ненавидите рисовать повёрнутые лица, начните с профиля — это проще. 

Шаг 1

Как и прежде, мы поместим фотообразец рядом с пустым документом в Photoshop. Этот рисунок будет намного больше — 1250 x 1667 пикселей, 150 точек на дюйм.

Шаг 2

Снова создайте направляющие линии и измените фото на чёрно-белое. В этот раз я собираюсь соединить эти линии Инструментом «Перо» (Р) — таким образом мне будет проще с ними работать. Обведите линии Маленькой круглой кистью (В).

Направляющие линии Photoshop могут повлиять на обводку кистью, поэтому создавайте линии Инструментом «Перо» во избежание этой проблемы.

Теперь Скройте первоначальные линии. Пером (Р) я также выделяю разные углы на этом рисунке, создавая ярко-красные линии на Новом слое. Так как эти углы гораздо сложнее, чем на первом портрете, эти линии помогут убедиться, что я рисую в правильном направлении.

Линии для положения лица, черт и углов. Создание направляющих линий разного вида поможет вам рисовать лучше.

Шаг 3

Скопируйте и Вставьте эти линии в свой пустой документ и начните зарисовывать Большой круглой кистью (В). Бегло просмотрите разные направляющие линии для сравнения своего прогресса по мере того, как вы движетесь от одной стадии эскиза к другой.

Расположение окна рядом с фото действительно позволяет вам отслеживать правильность вашего рисунка.

Выберите слой для приблизительного эскиза и снизьте Непрозрачность до 25%. Снова создайте новый слой для приведения эскиза в порядок при помощи Маленькой круглой кисти (В).

При рисовании мужчин важно понимать строение их костей, поэтому не старайтесь выполнить эскиз очень детально. 

Шаг 4

Теперь начните рисовать. Мужские лица более угловатые, нежели женские, поэтому убедитесь, что вы достаточно изучили направляющие линии и не выходите за их пределы.  И так как их лица не такие гладкие, я также внесла одну хорошую текстуру при помощи кисти «грандж».  Это лёгкое изменение мгновенно придаёт рисунку больше мужественности.

Используйте комбинацию гладких и «гранджевых» кистей для эффективного отображения текстуры мужских лиц. 

Шаг 5

В этот раз мне удалось лучше расположить каждую черту, поэтому я не так много дорабатывала.  Угол шеи выглядит не лучшим образом, поэтому я снова применила Пластику для выпрямления шеи при помощи Инструмента «Деформация» (W).

При помощи Пластики вы можете за считанные секунды исправить анатомию.

Шаг 6

Вам нужно приблизить фото, чтобы понять лёгкие отличия в тенях, текстуре и свете. И так как мы рисуем в оттенках серого цвета, примените Инструмент «Пипетка» (I), чтобы рисовать цветами с фотографии.

Так как вы рисуете до финального результата, заставьте себя сделать всё, что можете.  Вот моя завершённая работа с применением этих техник. Во второй раз мне удалось достичь гораздо большего сходства без калькирования. 

Теперь ваш черёд!

Вывод


Никогда не узнаете, какие двери откроются в попытках рисовать лучше.  Продолжайте рисовать портреты в серых цветах и переходите к цветным только после того, как будете увереннее себя чувствовать. 

Продолжайте экспериментировать с разными ракурсами. чтобы стать более сильным художником. Я очень надеюсь, что мои советы помогли, и если у вас есть вопросы, задавайте их мне в комментариях!

И если вы хотите увидеть больше руководств по рисованию портретов, посмотрите приведённые ниже!

Как рисовать лицо человека сбоку. Как рисовать лицо девушки в профиль.

Рисуем профиль девушки

Теперь же для получения полной картины создания женских портретов поговорим о том, как рисовать лицо девушки в профиль.

Сразу предлагаю вашему вниманию простую схему.

Нарисуйте окружность и проведите вертикальную ось, которая будет делить голову пополам и намечать ширину лица в профиль. Теперь разделите шар горизонтальными линиями. Линия (1) чуть выше середины будет представлять собой линию бровей. Линия чуть ниже середины — линию глаз. Половина расстояния от этой линии до нижней точки шара определит нижнюю линию носа (2), совпадающую с линией мочки уха. Удвойте расстояние 1-2 и найдете точку 3, которая определит положение челюсти. Теперь набросайте соответственно приведенному рисунку остальные элементы лица девушки в профиль.

Вот еще примеры рисунков девушки в профиль:

Скажу еще немного о том что думаю. Мне представляется, что, помимо владения чисто техническими знаниями, художник должен с огромным трепетом относиться к построению отдельных черт человеческого лица, которые придают ему красоту, своеобразие и индивидуальность. Он должен ощущать красоту в процессе создания рисунка и не позволять опускаться творчеству до уровня обычного ремесла. Настоящий художник попросту не может допустить, чтобы его техника превратилась в рутинную процедуру — избитое руководство, благодаря которому рисунок головы человека всегда будет выполняться в одной и той же неизменной манере. Необходимо постоянно экспериментировать со всевозможными вариантами самовыражения. Некоторые изображения головы человека оказываются наиболее удачными на уровне наброска, другие требуют полной детальной проработки и достоверного сходства с реальным персонажем. Таким образом, интересным может быть как контурный рисунок головы, так и его тоновая проработка. Бесспорным является только одно: результат вашей работы ни в коем случае не должен напоминать штампованную продукцию — авторский рисунок не может выглядеть так, будто он «сошел» с конвейера. Помните, что самое важное в рисунке головы — выработать собственный стиль, поскольку это не только техника изображения, но и собственная манера мышления.

Хорошая теоретическая подготовка в самом начале обучения способна создать наиболее выгодные условия для развития творческого потенциала художника. Однако ни при каком подходе невозможно добиться достоверного изображения головы человека, если отсутствует правильность построения и не воспроизведена трехмерность. Портретное сходство рождается из понимания анатомии человеческой головы и собственного специфического анализа. Моя цель — продемонстрировать общие принципы проведения такого анализа, а также рассказать о тех или иных нюансах, сопутствующих построению рисунка женского лица.

Один из самых сложных видов искусства это . Телосложение нужно детально изучать по частям. Мы уже рассматривали некоторые элементы. Перед началом работы обязательно прочтите эти несколько рекомендаций профессиональных художников:

  1. Сначала необходимо продумать примерное расположение всех элементов
  2. Для набросков возьмите остро заточенный карандаш средней жесткости (я использовал НВ и 2В, напишите в комментариях, какие карандаши вы использовали), который позволит набросать тонкие линии.
  3. Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат.
  4. Соблюдайте пропорции
  5. Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную
  6. Практикуйтесь! Чем больше вы тренируетесь, тем лучше вы научитесь передавать нужные эмоции и ньюансы человеческой мимики.

А теперь перейдём к уроку.

Как нарисовать лицо человека поэтапно:

Шаг первый. Лицо этой овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные. Но задача этих линий наметить (это вертикальная), а также расположение и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу. Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет ) Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где . А также добавьте линии для , и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире. Шаг третий. Переходим к прорисовке . Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор. Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой. Теперь добавим брови. Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей. Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить . Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире. Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней. Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки. требует сосредоточенности. Это зеркало души. Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать. Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным. На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, Такие уроки есть только у нас, смотрите сами.

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет — это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет — один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц — высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы — самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг — это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей — каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Приветствуем вас на сайте «Школа рисования» , наш лозунг «Научиться рисовать легко» . На нашем сайте собраны лучшие уроки рисования, масляная живопись, графика, уроки рисования карандашом, рисование темперой .Вы легко и быстро научитесь рисовать натюрморт, пейзаж, и просто красивые картины Наша Художественная школа для взрослых и детей так же предлагает начать обучение удаленно, прямо у себя дома. Мы проводим еженедельно самые интересные курсы по рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Художники сайта

Наши уроки рисования составлены лучшими художниками мира. Уроки наглядно, в картинках объясняют как научиться рисовать даже сложные картины .. Наши педагоги высококвалифицированные дизайнеры, иллюстраторы и просто опытные художники.

Мультиформатность сайта

В любом из этих разделов вы найдёте интересную информацию о том как быстро научиться рисовать разными материала, такими как масляные краски, акварель, карандаш (цветной, простой), темпера, пастель, тушь… . Рисуйте с радостью и удовольствием, и пусть вам сопутствует вдохновение. А наша Художественная школа будет делать все необходимое для максимального удобства в обучении рисованию карандашом, красками и другими материалами.

Сейчас мы будем учиться рисовать лицо девушки в фотошопе. За основу взяты изображения замечательного автора mannequin-atelier.

Рисуем основной свет и тени. Не обязательно их детализировать на этом этапе – этим мы займемся чуть позже. Здесь нам важно обозначить общую композицию и определить основные источники света. На этом рисунке у нас их будет несколько.

Более светлыми и яркими оттенками начинаем рисовать общую текстуру волос. Кстати, если вы не знаете, как правильно рисовать волосы, то я настоятельно рекомендую вам изучить два наших урока по рисованию волос – и .

На этом этапе добавляем деталей лицу, разбавляем плавные переходы резкими, чтобы лицо не выглядело «мыльным». Кроме того, нам нужно осветлить слой с базовым рисунком, чтобы создавалось впечатление освещения волос источником света, который находится позади девушки.

Продолжаем детализировать наш рисунок. Делаем пряди волос еще более четкими, добавляем отдельные выбившиеся волоски. Прорисовываем глаза и губы, придавая лицу девушки выразительности, не забываем про руки. Помните, что от каждого объекта должны падать тени, если требуется, поэтому обязательно рисуем тень от пряди, обрамляющей лицо девушки.

Работаем над самыми мелкими и незаметными на первый взгляд деталями – складкой между носом и губами, ресницами, мелкими бликами. По желанию можно проработать текстуру кожи. Все это придаст рисунку целостный и законченный вид.

Как нарисовать портрет поэтапно для начинающих — Приколись — Смешные приколы — видео про животных, полезные истории, картинки о путешествиях

 

Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.

И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.

Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.

И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.

Содержание

  • 1 Глаза
  • 2 Губы
  • 3 Нос
  • 4 Уши
  • 5 Брови
  • 6 Волосы (прическа) и овал лица
  • 7 Ракурс
  • 8 Работа над изображением по фотографии
  • 9 Проверочный урок

Глаза

Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.

Шаг 1

Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.

Шаг 2

Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.

Шаг 3

Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.

Шаг 4

Роговица и нижнее веко.

Шаг 5

Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.

Шаг 6

Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.

Губы

Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.

Шаг 1

Начинаем с волнистой линии.

Шаг 2

Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.

Шаг 3

Нарисованный рот дополняем нижней губкой.

Шаг 4

Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.

Шаг 5

Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.

Нос

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

Шаг 3

Изображаем ноздри.

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Уши

Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.

Шаг 1

Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.

Шаг 2

Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.

Шаг 3

Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.

Шаг 4

Выполняю щечку, шею и волосы.

Брови

Рисование портрета предусматривает и такую деталь, как брови.

Шаг 1

Кому-то удобно это сделать сначала дугой, а потом каждую волосинку отдельно. А кому-то интересней прорисовать сразу форму бровей, выполнив их отрывистыми линиями.

Шаг 2

Корректируем форму и густоту бровей.

Волосы (прическа) и овал лица

Рассмотрев каждую отдельную деталь, нам уже легче понять, как нарисовать портрет карандашом. И все же, покажу, изображение лица человека поэтапно.

Действие 1

Мое лицо имеет круглую форму. И это стараюсь изобразить.

Действие 2

Отмечаю, где будет шея и форму моей прически.

Действие 3

Более детально прорисовываю волосы.

Ну вот, мы научились работать над каждой деталью отдельно. Время «собрать пазл». Поговорим о том, как нарисовать лицо человека карандашом.

Ракурс

Прежде, чем у нас получится портрет цветными карандашами, мы снова, с нуля рисуем портрет. Но что еще важно знать об изображении людей? То, что выполнить лицо человека можно разными способами. Например, если модель сидит прямо перед нами, ее корпус тела и сама голова расположены ровно, а глаза смотрят прямо на художника, то такой ракурс называется анфас.

Профиль – если модель расположена боком к нам.

А как рисовать портрет человека, который сидит к нам в вполоборота? И как эта работа называется? Это – три четверти. Такой ракурс очень удобен для романтического и неформального изображения. Он выделяет красоту глаз и губ. Вот именно его мы и выберем, чтобы выполнить первый портрет карандашом по фотографии.

Работа над изображением по фотографии

Вначале стоит выбрать снимок подходящей модели, чтобы нарисовать портрет с фотографии. И теперь поэтапно выполним работу.

Чтобы понять, как рисовать лицо человека, распределим все по этапам.

Этап 1

Делаем овал лица карандашом.

Этап 2

Эта работа карандашом для начинающих предполагает вспомогательные линии, которые помогут соблюдать пропорции лица человека при рисовании схемы портрета.

Этап 3

Благодаря схеме мы отмечаем, где будут глаза, нос и другие органы. Выполняем эти детали лица поэтапно.

Чуть подробней:

Рот

Глаза и брови

Нос

Этап 4

Теперь, чтобы наш портрет карандашом по фото выглядел более правдоподобно, стираем все вспомогательные линии и уделяем внимание волосам. Не забываем об эффекте светотени.

Этап 5

Пора сделать портрет цветными карандашами, чтобы «оживить» его.

Проверочный урок

Пора переходить к проверке того, что мы усвоили и продолжим говорить о том, как нарисовать свой портрет. Надеюсь, уроки рисования портрета для меня самой не прошли даром, и я смогу правдоподобно нарисовать себя настоящей красавицей!

1) Овал лица.

2) Вспомогательные линии для соблюдения пропорции.

3) Схематическое изображение всех элементов.

4) Исполняем портрет цветными карандашами.

Урок освоен и закреплен. Как по мне, результат неплохой. Можно смело сказать, что мы поняли, как рисовать портрет карандашом. И при надобности воспользуемся своими новыми навыками.

Наглядное видео:

*автор: Ольга К., специально для https://mirpozitiva.ru/, активная ссылка на источник обязательна

Источник

Захват персонажа: рисование реалистичных черт лица

Итак, вы освоили рисование головы — теперь вам необходимо усовершенствовать черты лица вашего объекта.

Глаза, нос, рот и уши делают ваш рисунок уникальным и придают ему индивидуальность. Они являются ключом к любому эффективному портрету, потому что независимо от того, насколько хорошо вы можете изобразить каждую черту лица, если вы не поймаете сходства с объектом, он не узнает себя на вашем рисунке.

Возьмем, к примеру, лицо сверху в виде спереди и в профиль.Синие горизонтальные линии показывают, как различные объекты выстраиваются в линию с каждой точки зрения. Это отличная ссылка на пропорции лица, но есть одна проблема: в реальном мире вы вряд ли увидите только лицо спереди и в профиль. Чаще лицо будет где-то посередине и наклонено вверх или вниз. Мы называем это наклонное лицо видом в три четверти, показанным на рисунке ниже.

© 2013 Пол Хистон

Правила пропорций для лиц спереди, особенно между глазами, носом и ртом, отличаются от правил пропорций для лиц с видом на три четверти.Итак, давайте посмотрим на каждую особенность отдельно, когда они появляются в виде спереди, в профиль и в виде в три четверти, чтобы убедиться, что вы запечатлели сходство с вашим объектом и прибили каждую из этих черт лица.

Глаза

Просмотр профиля

Обратите внимание, как далеко от переносицы находится глаз. Это потому, что наши брови и нос выступают над лицом, чтобы защитить глаза. С этой точки зрения радужка всего лишь щепка, а зрачок еще меньше.

Вид в три четверти

Глаз, включая радужную оболочку, укорочен или немного сжат из стороны в сторону. Это связано с тем, что само глазное яблоко представляет собой сферу, а нижние и верхние веки, охватывающие глазное яблоко, более резко останавливаются на дальней стороне и более плавно сужаются на стороне, обращенной к нам.

Вид спереди

Это традиционный вид того, как вы учились рисовать глаз, где глазное яблоко напоминает форму футбольного мяча, а радужная оболочка и зрачок круглые.

Обратите внимание, что во всех трех видах четко видно, как верхняя часть радужной оболочки встречается и уходит под верхнее веко, в то время как нижний контур радужной оболочки остается видимым. Помните, если ваш объект не удивлен, вы почти никогда не увидите всю радужную оболочку.

Нос

Просмотр профиля

Наиболее четко виден контур моста. Обратите внимание, что стенки ноздрей примыкают к лицу намного дальше назад, чем перегородка (хрящ, разделяющий ноздри), которая встречается с верхней губой прямо под переносицей.

Вид в три четверти

Мост частично виден, и вы можете начать видеть обе ноздри. Обратите внимание, что ноздри, которые мы считаем нижней частью носа, начинаются немного выше фактического основания.

Вид спереди

Переносица и ноздри очень мягко очерчены и зависят от значения, чтобы лучше передать форму.

Губы

Во рту, нарисованном выше, обратите внимание на небольшую выпуклость в центре верхней губы.Не у всех он такой ярко выраженный, но часто там есть небольшая деталь. Более толстая линия вдоль нижней части этой выпуклости — хороший способ указать объем — используя только линию.

Нижняя губа обычно (но не всегда) толще верхней губы и обычно имеет более простую изогнутую форму, тогда как верхняя губа немного сложнее. В дополнение к этой выпуклости верхняя губа часто имеет впадину в центре вдоль вершины желобка (эта маленькая ямка между носом и губами).

Уши

Различия уха в профиль, вид в три четверти и вид спереди довольно тонкие. Уши могут сильно различаться от лица к лицу — у некоторых людей мочки висячие, у некоторых соединены, у некоторых есть неглубокие углубления и гребни внутри ушей, а у других нет.

Ухо удобно представлять в виде полукруга с гребнем вокруг заднего края, который удваивается к основанию, образуя два гребня. Внешний гребень уплощается и становится мочкой уха, а внутренний гребень начинается где-то внутри и под другим и заканчивается небольшой выпуклостью над мочкой уха.

Теперь, когда у вас есть основы, можно попробовать нарисовать черты лица по отдельности в зеркале под разными углами. Как они меняются, когда вы смотрите на них снизу или сверху? Что вы заметили в рисовании черт лица с разных точек зрения и как вы можете применить это в своей работе?

Как работают полицейские зарисовки | HowStuffWorks

Художники-криминалисты, нарисовавшие немало композиций лиц, вероятно, признаются в неловкой правде о полицейских зарисовках: они не очень точны.По одной из оценок, нарисованные от руки опытные художники примерно на 9 процентов точны с точки зрения создания узнаваемого сходства с подозреваемым [источник: Аврил]. И, как мы упоминали ранее, по статистике компьютерные композиты имеют еще более низкое качество, чем нарисованные от руки эскизы, с точностью около 5 процентов [источник: Аврил].

И дело не обязательно в мастерстве судмедэкспертов. Даже если бы Леонардо да Винчи создавал зарисовки полицейских, проблемы с точностью все равно возникали бы.Основное препятствие для создания вылитых изображений подозреваемых лежит не в руке судебного эксперта, а в процессах восстановления памяти жертвы или свидетеля. Если вы думаете о человеческом лице как о шахматной доске, наш мозг не улавливает это изображение как набор рыцарей, пешек и других отдельных фигур, которые полагались бы на нашу вспоминающую память — память, которая не требует подготовки, например когда ему показывают чью-то фотографию и просят опознать ее. Вместо этого наш мозг вызывает нашу память распознавания , которая опирается на сигналы, такие как обнаружение кого-то на улице, чтобы сформировать ассоциации, которые позволяют нам, например, связать имена с лицами. По этой причине мы все могли бы знать, как выглядит Брэд Питт, и легко опознать его, прогуливающегося по улице, но нам было бы гораздо труднее описать его внешность с нуля.

Насилие, стресс и травма жертвы преступления, а также промежуток времени между преступлением и допросом в полиции только затуманивают воспоминания [источник: Raeburn]. В зависимости от обстоятельств лицо преступника может никогда не пройти через процесс создания памяти мозгом. Чтобы надежно хранить память, мозг должен закодировать лицо, консолидировать всю информацию об этом лице (глаза, нос, волосы на лице и т.) и каталогизируйте его вместе с похожими лицами, уже спрятанными наверху. Закрепление этой памяти для последующего извлечения во время интервью также влечет за собой повторное прослеживание нервных путей, думая об этом лице, что может быть последним, что захочет сделать напуганная жертва. Насколько легко выполнить эту умственную тренировку за время, необходимое для ограбления под дулом пистолета? Не очень.

Так зачем тратить время и ресурсы на полицейские зарисовки, если они неврологически обречены на неточность? Художники-криминалисты утверждают, что роль полицейских зарисовок не в том, чтобы создать идеальный портрет преступника.Смысл полицейских зарисовок состоит в том, чтобы предать гласности преступления, привлечь ведущие улики и заставить общественность искать подозрительных лиц [источник: Лихтман]. Вот почему художники будут выделять выдающиеся черты — татуировку, шрам, растительность на лице — которые могут броситься в глаза прохожим. В конце концов, случайность привела к тому, что военнослужащий штата Оклахома остановил Тимоти Маквея менее чем через два часа после взрыва в Оклахома-Сити. Но именно этот составной эскиз, распространенный ФБР, в конечном итоге подсказал сотрудникам правоохранительных органов, что у них на руках самый разыскиваемый преступник.

Онлайн-курс — Скетчбукинг портрета: Исследуйте человеческое лицо (Габриэла Нико)

Рисование портрета может показаться сложным навыком для изучения, поскольку каждое лицо уникально и наполнено деталями. Тем не менее, развивать свои способности, практикуясь в альбоме для рисования, — идеальный способ улучшить свои навыки, поскольку вы можете отслеживать свой художественный прогресс. Художница Габриэла Нико считает, что портретная живопись — это увлекательная форма самовыражения и обладает естественной способностью привлекать внимание зрителя.

В этом курсе Габриэла познакомит вас с основами рисования портретов вплоть до мельчайших деталей. Узнайте о пропорциях, структуре и о том, как рисовать черты лица, рисуя три разных типа портретов. Выражайте свое художественное видение, улавливая сущность каждого уникального лица, которое вы рисуете.

Начните со знакомства с Габриэлой Нико. Она рассказывает о своем творческом пути, который привел ее от дизайна одежды к рисованию традиционных и цифровых портретов. Узнайте о ее проектах, ее влиянии и ее источниках вдохновения.

Погрузитесь в основы рисования портретов, изучив затенение и штриховку. Изучите основы пропорций при рисовании головы человека, изучив такие понятия, как центральная линия и другие измерения, которые необходимо учитывать. Затем Габриэла научит вас лучшим приемам рисования глаз, носа и губ.

Габриэла учит рисовать портреты с трех ракурсов: профиль, три четверти и анфас. Во-первых, начните с эскиза профиля, применяя все, что вы узнали в предыдущем разделе.Затем перейдите к более подробному эскизу трех четвертей, нарисовав центральную линию под углом. Наконец, Габриэла поможет вам нарисовать третий, самый подробный фронтальный портрет.

Откройте для себя творческий процесс Габриэлы, фотографируя ее работы. Она поделится с вами некоторыми советами и рекомендациями по фотографии, а затем покажет, как редактировать иллюстрации с помощью приложения Snapseed. Завершите курс, поделившись своей работой в социальных сетях.

Нарисуйте три портрета (в профиль, три четверти и фронтально), изучив принципы портретного рисунка.

Этот курс предназначен для всех, кто хочет научиться рисовать портреты или хочет улучшить свои навыки рисования.

Предварительный опыт не требуется.

Чтобы пройти этот курс, все, что вам нужно, это карандаш, альбом для рисования и доступ к приложению Snapseed (или аналогичному приложению для редактирования), если вы хотите редактировать свои иллюстрации в цифровом виде.

Как рисовать как полицейский Художник-набросок

По словам Стивена Манкузи, детектива, проработавшего судмедэкспертом в Департаменте полиции Нью-Йорка почти 27 лет, сделать набросок плаката о розыске очень легко.Заставить свидетеля описать лицо преступника — более сложный и тонкий навык. Начните с пяти-шести минут, чтобы нарисовать карандашом форму головы средних размеров. Лицо имеет тенденцию равняться пяти длинам глаз в поперечнике, а ширина рта примерно равна расстоянию между зрачками. Рисуйте быстро: движение графита на бумаге может быть гипнотическим. «Люди теряются, наблюдая за происходящим, — говорит Манкузи. При этом они расслабляются и вспоминают.

После того, как вы начертите базовую форму, используйте внешние материалы, чтобы вызвать определенные визуальные воспоминания. Например, если нападавшим был молодой белый мужчина, Манкузи мог показать жертве сотни фотоснимков белых подростков с инструкцией отсканировать аналогичные черты лица. Научитесь определять заслуживающие доверия воспоминания. Если парикмахер рассказывает о темном сальном хвостике нападавшего, проиллюстрируйте это. Воздержитесь от расплывчатых описаний, которые Манкузи отвергает как принадлежащие к лексикону неуверенности. «Если кто-то говорит «миндалевидные глаза» или «губы в форме лука», я знаю, что у нас ничего нет», — говорит Манкузи, вышедшая на пенсию в качестве N.Старший художник YPD в 2008 году и вскоре возглавит совет по сертификации судебно-медицинской экспертизы Международной ассоциации идентификации.

Оставаться в стороне. «Этот рисунок не твой; это жертва», — говорит Манкузи. «Вы должны позволить людям увидеть это, изменить это, манипулировать этим». Будьте готовы со своими ластиками. Затенение следует делать в последнюю очередь. Попросите обратную связь с открытыми вопросами. «Не говорите: «Вы думаете, что этот нос слишком большой?» Вместо этого спросите: «Как выглядит этот нос?»

Если возможно, опросите очевидца в течение 24 часов после того, как что-то произошло, и будьте готовы рисовать ни при каких обстоятельствах.Ваша цель — превратить память незнакомца в узнаваемое лицо. Для этого часто требуется сотрудничество с травмированным, травмированным или напуганным человеком. Иногда набросок заставит свидетеля плакать. «Вы имеете дело с человеческими эмоциями, — говорит Манкузи. «То, что вы делаете, — это не наука. Это искусство».

Как нарисовать логотип: руководство для профессионалов по созданию эскиза логотипа

Логос — это довольно парадоксально, если подумать: это не более чем простая маленькая метка, но в то же время они безумно сложны по своему значению и символике, которую несут.И это то, что делает дизайн логотипа и создание эскиза логотипа таким захватывающим!

Есть что-то такое интригующее в логотипах: как простая буква или значок несут в себе столько смысла, энергии и эмоций? Откуда дизайнер логотипов знает, что *этот* тип изображения работает лучше, чем немного другой? Неужели нельзя было рассмотреть другие варианты? Как дизайнер выбрал именно эти формы? Короткий ответ: через множество исследований и эскизов логотипов.

Страница скетчбука дизайнера Андреа Стэн, также известного как Mky

. И это подводит нас к тому, о чем мы собираемся поговорить в этой статье: наброску логотипа! Но разве набросок не является чем-то простым, спросите вы? Зачем ему отдельная статья? Ну, набросок логотипа намного сложнее, чем можно было бы подумать.Бесконечно весело, но сложно и чрезвычайно важно.

Видите ли, шаги, которые вы предпринимаете, прежде чем приступить к разработке логотипа, являются наиболее важными, поскольку они указывают вам правильное направление и не оставляют вас блуждать в темноте. Этап эскиза логотипа — это вселенная, где все возможно, и каждая идея начинает воплощаться в жизнь.

Подготовка к скетчингу логотипа


Хорошо, вы, возможно, увлеклись эскизами, но на самом деле это не самый первый шаг в процессе разработки логотипа или в процессе разработки чего-либо, если уж на то пошло.

Знакомство с видами логотипов

Знакомство со всеми существующими типами логотипов означает, что вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит для вашего проекта. Некоторым компаниям может быть выгоднее иметь значок, в то время как другим может понадобиться сильное словесное обозначение — иногда требуется их комбинация.

Удобство использования должно быть приоритетом при разработке логотипа. Как и где будет использоваться логотип? Потребуются ли когда-нибудь разные версии одного и того же логотипа для разных материалов? Можете ли вы извлечь элемент из словесного знака для использования в качестве отдельного значка/аватара? Есть ли за брендом конкретная история, которую можно представить с помощью символа?

Взгляните на эту статью о различных типах логотипов, в которой подробно объясняется все, что нужно знать, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Веселая и игривая надпись от Mky Отличный пример простого и абстрактного логотипа от Studio Mast.

Разбор полетов с клиентами

Как дизайнер, вы должны быть мастером общения. Создавайте продуктивные беседы со своими клиентами и отправляйте им надлежащее задание, которое вы ранее создали для себя, или проведите совместную встречу, чтобы урегулировать все детали. В обоих случаях ваша задача — задать все вопросы, которые могут у вас возникнуть о бизнесе — его истории, видении, целях и эстетике.Это может занять некоторое время, так как некоторые клиенты понятия не имеют, чего именно они хотят. Но ваша задача — попытаться понять это, задавая правильные вопросы.

Если вы сделали это правильно и обратили внимание на то, о чем говорил клиент, теперь вы должны быть в состоянии составить довольно длинный список ключевых слов, описывающих бренд, который поможет вам, когда вы начнете рисовать. Этот список предназначен только для вас, поэтому не сосредотачивайтесь на том, чтобы сделать его красивым. Просто записывайте все, что приходит вам в голову, когда вы думаете о проекте.

Список ключевых слов от Mky

Исследование перед созданием эскиза логотипа

А теперь самое интересное: мудборды! Они будут в значительной степени зависеть от списка ключевых слов, который вы только что создали, и, в зависимости от того, сколько направлений вы выбрали со своими клиентами, вы создадите 1 или 2 из них.

Если вы не знаете, что такое доска настроения, и вам нужна помощь в ее концептуализации, доска настроения — это набор изображений, которые четко показывают графическое направление. Вы можете включать сюда изображения практически всего: людей, цветов, растений, дизайна интерьера, логотипов, иллюстраций, узоров, книг и т. д.Все, что имеет стиль направления, которое вы хотите показать. Есть много мест, где можно найти такие изображения и отсылки: от Google Images, Pinterest, Design Inspiration или Unsplash до книг или даже вашей собственной фотопленки.

Просто будьте непредубежденными и внимательными к деталям, так как это исследование действительно очень поможет вам правильно определить визуальное направление, которому нужно следовать.

Доска настроения передает визуальное направление, которое вы планируете выбрать. По Мкью.

Очисти голову

Я знаю, что сейчас довольно легко потеряться во всех этих образах и мыслях.Заманчиво идти в новом направлении каждые 15 минут, как только перед нами появляется новый немного другой образ.

Оставайтесь. Сфокусированный.

Выберите 1 или 2 четких направления и придерживайтесь их. Вы увидите, что даже в рамках этих ограничений будет еще много места для изучения.

Профессиональные советы по созданию эскиза логотипа


1. Выберите наиболее удобный для вас носитель

Рисование эскизов — это исследование и развлечение, поэтому вам нужно делать это с помощью инструментов, с которыми вы можете получать удовольствие.Если вы пытаетесь понять, как работает определенное приложение или программа, это отвлекает внимание от рисования.

Вы можете выбрать классическую ручку и бумагу. Или, может быть, ваш любимый носитель — Procreate на iPad. Может быть, планшет Wacom и Photoshop? Что бы это ни было, убедитесь, что вы достаточно знакомы с ним, чтобы вам нужно было сосредоточиться только на наброске, а не на самом инструменте.

2. Не существует правильного или неправильного способа зарисовки

Еще одна интересная вещь в наброске логотипа заключается в том, что его можно сделать не одним способом. У каждого креатива есть свой способ рисования, и ни один из них не лучше другого.

Тем не менее, могут быть методы, которые лучше всего подходят вашему стилю и рабочему процессу, но вы можете узнать это, только исследуя много. У вас может быть очень грязный альбом для рисования, в то время как все ваши коллеги держат свои альбомы в чистоте и порядке. Или вы можете быстро переходить от одного эскиза к другому, пока ваши товарищи не торопятся с одним, прежде чем двигаться дальше.

Не пугайтесь и не демотивируйтесь, если у других процесс отличается от вашего.Каждый из нас уникален, как и наши процессы. Но давайте рассмотрим некоторые из этих техник рисования и рекомендации.

Пример довольно чистой и гладкой страницы эскиза от Mky

3. Не теряйтесь в деталях

Скетчинг — это изучение разных стилей и направлений. На этом этапе вы должны сосредоточиться только на общей грубой форме логотипа. Зацикливаться на одной версии и начинать полировать ее может быть огромной тратой времени, так как эта версия может быть даже не лучшим выбором. У вас будет достаточно времени, чтобы сосредоточиться на деталях на следующем этапе!

4. Эскиз быстро

Как я только что упомянул, лучший способ не потеряться в деталях — делать наброски быстро. Не слишком быстро, чтобы вы бездумно проходили мимо каждой версии, но достаточно быстро, чтобы позволить вашему мозгу реализовать все идеи. Когда вы исследуете версии с помощью набросков, ваш разум склонен перескакивать с одной на другую… так что позвольте ему делать именно это.

5. Эскиз нелинейный

Говоря о перескакивании с идеи на идею, можно оставить набросок незавершенным, если появится новая идея.Вы всегда можете вернуться к нему позже. Не стесняйтесь делать шаги вперед и назад, идти влево, затем вправо и снова назад. Не ставьте себе границ, а дайте себе полную свободу исследовать.

6. Будь грязным

Один из самых распространенных страхов в творческом сообществе — страх перед грязным альбомом для рисования. Но знаете что? Альбомы для рисования (или файлы Photoshop или Procreate) должны быть беспорядочными и бессмысленными.

Моя теория состоит в том, что чем грязнее альбом для рисования, тем четче будет конечный результат.Человеческий разум сверхабстрактен, и если вы дадите ему необходимую свободу, чтобы устроить беспорядок, он в конечном итоге обретет ясность. Ваш альбом для рисования только ваш, так что не волнуйтесь, если он хаотичен!

Пример хаотичного и беспорядочного эскиза страницы от Mky

7. Пока не работайте с цветами

Я знаю, цвета красивые. Я тоже их люблю. Но делать наброски и вводить цвет одновременно — на самом деле довольно непродуктивный способ.

Видите ли, когда вы начинаете вводить цвета, вы на самом деле даете своему мозгу дополнительный слой информации для обработки.Принимая во внимание, что на этом этапе вы должны сосредоточиться только на одном: общем стиле и форме логотипа. Цвет обладает огромной силой, и с этой силой он, безусловно, привлечет ваше внимание. Позже у вас будет целый шаг, чтобы иметь дело исключительно с цветами.

8. Критикуйте свою работу

Научитесь быть своим собственным критиком. Старайтесь смотреть на свои наброски объективно. Вернитесь к списку ключевых слов и посмотрите, какой эскиз соответствует ему, а какой нет.

Посмотрите на свои эскизы с технической точки зрения.Спросите себя: какой эскиз лучше всего соответствует текущему проекту и почему? Какой нет и почему? Какой логотип самый разборчивый, а какой наименее? Если бы вы доработали эти наброски, все ли они работали бы в малых размерах? Имеют ли они смысл для данного конкретного проекта? Являются ли они анатомически правильными?

Взгляд на свою работу с точки зрения критика — важная часть процесса. По Мкью.

9. Дело не в том, что нравится лично вам

Конечно, в конце концов все, что вы создаете, будет фильтроваться по вашим предпочтениям.Но постарайтесь отделиться от версий, которые вам больше всего нравятся, и найдите версии, которые имеют смысл для проекта. Попробуйте поставить себя на место вашего клиента (и его аудитории). Чего бы они хотели?

Выбор и доработка эскизов логотипа


Выберите до 3 эскизов

Количество представленных эскизов обычно варьируется от контракта к контракту, но обычно магическим числом является 3. Вы можете подняться выше, но в идеальном мире это будет означать дополнительные расходы.Какой бы номер вы ни согласовали с клиентом, убедитесь, что он четко указан в контракте или соглашении, чтобы избежать дополнительной неоплачиваемой работы.

Помня о требованиях и потребностях бренда, просмотрите все созданные вами эскизы. Выберите эскизы логотипа, которые лучше всего соответствуют цели проекта, на основе вашего брифа, ключевых слов и исследований.

Сделать эскиз презентабельным

Помните, что сейчас вы представляете только набросок. Однако вы должны знать, что не у каждого клиента есть возможность посмотреть на черновой набросок и увидеть конечный результат.

Итак, приступайте к полировке этого эскиза: сделайте его контуры гладкими, избавьтесь от любых серьезных несоответствий и выровняйте интервалы и сетки. Вам не нужно доводить все до пикселя идеально, вам просто нужно сделать свой набросок достаточно близким к конечному результату.

На этом этапе вы все еще можете оставаться в выбранном вами приложении для создания эскизов, пока нет необходимости переносить эскиз в Illustrator — вы хотите сделать это только после того, как эскиз будет одобрен.

Эти эскизы логотипа готовы представить.По Мкью.

Будьте терпеливы и восприимчивы к обратной связи

Теперь пришло время представить эскизы вашего логотипа и собрать отзывы.

Иногда нам всем нужно некоторое время, чтобы обработать некоторые вещи, поэтому не торопите своего клиента и дайте ему время, чтобы он провел некоторое время с эскизами. Кроме того, на этом этапе могут быть некоторые раунды обратной связи и пересмотра. Относитесь непредвзято к этим запросам на пересмотр, но будьте готовы объяснить свою работу и принятые решения.

Говоря о пересмотрах, вы должны убедиться, что количество раундов пересмотра четко указано в контракте или соглашении.Обычно в первоначальную цену включено около 3 раундов, но это во многом зависит от первоначального бюджета, типа проекта и даже характера ревизии: изменение небольшой кривой на фигуре далеко не равно рисование совершенно новой, поэтому обращайте внимание на эти мелкие детали и старайтесь избегать лишней бесплатной работы. Звучит устрашающе и пугающе, но после нескольких проектов вы во всем разберетесь и овладеете искусством доработок.

Вы закончили рисовать — что дальше?


После того, как вы освоили эскизы логотипа, пришло время превратить их в готовый файл логотипа, готовый к использованию.Из этого руководства по созданию логотипа в Adobe Illustrator вы узнаете, как превратить эскиз в векторный логотип.

Создание эскиза логотипа — это очень увлекательный и в то же время серьезный процесс. Если подумать, то это шаг, который дает невероятную свободу для игр и экспериментов, и в то же время он определяет результат всего проекта. Это позволяет вам подключаться к вашему клиенту, правильно сотрудничать с ним и предлагать концепцию, которую он ищет.

Наслаждайтесь процессом, все дело в игре форм и стилей.Чего еще можно хотеть?

Хотите, чтобы профессиональный дизайнер создал для вас логотип?
Работайте с нашими талантливыми дизайнерами, чтобы это произошло.

(PDF) Обзор систем распознавания эскизов лиц

Журнал теоретических и прикладных информационных технологий

20 ноября 2015 г. Том 81. № 2

© 2005 — 2015 JATIT & LLS. Все права защищены.

ISSN: 1992-8645 www.jatit.org E-ISSN: 1817-3195

264

Forensics Security, vol. 8, нет. 1, январь 2013 г.,

, стр. 191–204.

[18] Клум, Скотт Дж. и др. «Система FaceSketchID

: сопоставление композиций лица с фотографиями

», 2014 г.

[19] Ритендра Датта, Дхирадж Джоши, Цзя Ли и Джеймс

З. Ван, «Поиск изображений: идеи, влияние,

3

3 и тенденции нового века, ACM Computing

Surveys, vol.40, нет. 2, статья 5, 2008 г., стр. 1-

60.

[20] Дезерно, Томас М., Самир Антани и

Родни Лонг. «Пробелы в поиске изображения

на основе содержимого». Медицинская визуализация. International

Society for Optics and Photonics, 2007.

[21] Г. Л. Уэллс и Л. Э. Хазел, «Композит для лица

, сделанный очевидцами», Current

Directions Psychol. наук, вып. 16, нет. 1, февраль

2007, с.6–10.

[22] Т. Ахонен, А. Хадид и М. Пиетикайнен «Описание лица

с локальными двоичными шаблонами:

Приложение для распознавания лиц», IEEE Trans.

Образец Анальный. Мах. Интел., том. 28, нет. 12,

2006, стр. 2037-2041.

[23] Д. Лоу «Отличительные особенности изображения из

масштабно-инвариантных ключевых точек», Int. Дж. Вычисл. Вис.,

т. 60, нет. 2, 2004, стр. 91-110.

[24] Ион Маркес, «Алгоритмы распознавания лиц

.» Магистерская работа по информатике

Science, Universidad Euskal Herriko, июнь

2010.

[25] GIBSON, Lois. Основы криминалистического искусства: руководство

для художников правоохранительных органов. Academic

Press, 2010.

Press, 2010.

Press, 2010. [26] Тэйлор, Карен Т. Судебно-медицинская экспертиза и иллюстрация,

CRC Press, 2000.

[27] С. Ли и А. Джайн (ред.), Handbook of Face

Recognition, 2-е изд., Springer, 2011 г.

[28] Аксой, Селим и Роберт М.Харалик.

«Вероятностные и геометрические меры подобия

для поиска изображений», Компьютерное зрение и

Распознавание образов, 2000. Труды. IEEE

Конференция по. Том. 2. IEEE, 2000.

[29] М. Мартинес и Р. Бенавенте, «База данных AR Face

», Технический отчет CVC № 24, июнь

1998.

[30] К. Мессер, Дж. , Мэйтас, Дж. Киттлер, Дж. Люттин и Г.

Мэтр, «XM2VTSDB: расширенная база данных M2VTS

», в материалах Международной конференции

по аудио- и видео-идентификации человека

, 1999 г. , стр.72-77.

[31] Китайский университет Гонконга. «CUHK

База данных эскизов лиц (CUFS)»,

http://mmlab.ie.cuhk.edu.hk/datasets.html.

[Онлайн]. Доступно:

http://mmlab.ie.cuhk.edu.hk/archive/facesketch.

html. [Доступ: 12 сентября 2009 г. ].

[32] PHILLIPS, P. Jonathon, MOON, Hyeonjoon,

RIZVI, Syed A., et al. «Методология оценки FERET

для алгоритмов распознавания лиц

», IEEE Transactions.On Pattern

Analysis and Machine Intelligence, , vol. 22, №

10, с. 1090-1104, 2000.

[33] Identi-Kit, Identi-Kit Solutions, [онлайн].

Доступно: http://www.identikit.net/.

[34] E-FIT, VisionMetric Ltd., [онлайн]. Доступно:

http://www.vision-metric.com

[35] КУХАРЕВ Г., БУДА К. и НАДЕГДА,

С. Генерация эскиза из фотографии для создания тестовых баз данных

. Przegląd Elektrotechniczny, vol.90,

2014.

[36] Чой, Дж., Шарма, А., Джейкобс, Д. В., и Дэвис, Л.

С. Недостаточность данных в эскизе по сравнению с фото

распознавание лиц. В: Компьютерное зрение и

Семинары по распознаванию образов (CVPRW),

Конференция компьютерного общества IEEE. IEEE,

2012, с. 1-8.

[37] Х. Низами, Адкинс-Хилл, П. Джереми, Ю. Чжан,

Дж. Саллинз, К. Маккалоу, С. Канаван и Л.

Инь «Биометрическая база данных с вращающейся головой

видео и нарисованные от руки наброски лица», Proc.

Междунар. конф. Биометрия: теория, приложения и системы

, 2009, стр. 38-43.

[38] ALI, Tauseef, SPREEUWERS, L. J., et

VELDHUIS, R. N. J. Судебно-медицинское распознавание лиц:

Опрос. 2012.

[39] К.Д. Фроуд, Д. Карсон, Х. Несс, Дж. Ричардсон,

Л. Моррисон, С. Макланаган и PJB

Хэнкок, «Криминалистически достоверное сравнение

лицевых композитных систем, Psychol., Crime

Law, vol.11, нет. 1, март 2005 г., стр. 33–52.

[40] Х. Неджати и Т. Сим, «Исследование по распознаванию

нехудожественных набросков лица», в Proc. IEEE

Workshop on Applications of Computer Vision

(WACV), 2011 г., стр. 240–247.

[41] Р. Гейзельман, Р. Фишер, Д. Маккиннон и Х.

Холланд, «Улучшение памяти очевидца

с помощью когнитивного интервью», Американский журнал

психологии, том. 99, 1986, стр. 385–401.

[42] Ю. Чжан, С. Эллисон, А. Зон, П. Гангам, Дж.

Саллинз, К. Маккалоу, С. Канаван и Л.

Инь, «Распознавание набросков лица по большому

количество людей: исследование

распознаваемости лиц, основанное на восприятии», в IEEE

Международная конференция по автоматическому распознаванию лиц

Распознавание жестов и семинары, март

2011 г., стр. 707–712.

Учебник по рисованию – Как нарисовать профиль лица красивой девушки.

Давненько я не публиковал ни одного урока и хотел отдохнуть от работы, поэтому вот краткий урок по рисованию для всех, кто любит рисовать.

Это конечный результат нашего упражнения по рисованию:

 

Большинство из нас, включая женщин-художников, любят рисовать красивые лица. (Я думаю, что это культурная вещь.) Поэтому я решил использовать профиль красивой женщины в качестве темы для этого урока. В этом уроке мы будем рисовать не портрет, а просто красивое женское лицо, так что не убивайте себя, пытаясь установить сходство. Просто найди карандаш и приступай.

Шаг 1:

Первым шагом, как показано выше, является сбор инструментов. На изображении выше вы можете увидеть, что происходит, когда художник становится ленивым. Вместо того, чтобы вытащить камеру и сделать пару снимков, она просто набрасывает пару карандашей, ластик и эталонные изображения. Как только вы соберете все необходимое, начните рисовать.

Шаг 2:

Начните с грубого контура лица, которое вы хотите нарисовать.Помните, что мы не собираемся делать здесь портрет, так что не беспокойтесь о правильном сходстве. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы сделать лицо красивым. Поэтому, если у дамы на вашем эталонном изображении действительно длинный нос, укоротите его до нужного размера (карандашом — если ваши мысли превратились в кровь, значит, вам не суждено быть художником, на самом деле!) На этом этапе продолжайте ваши линии ослаблены — вы можете настроить их позже.

Шаг 3:

Если вы читали мою книгу «Эволюция карикатуриста — как рисовать карикатуры», то знаете, что я всегда сначала рисую глаза. Я рекомендую вам сделать то же самое, но, конечно, если вы решите начать по-другому, будьте моим гостем. Хотя за моей рекомендацией есть причина. Глаза вдыхают жизнь в любую картинку. Когда вы нарисуете глаза, дама на рисунке оживет, и вы, художник, начнете чувствовать ответственность за рисунок. Подумай об этом.

Шаг 4:

Затемните профиль и губы, чтобы завершить профиль. На этом этапе рекомендуется проверить, имеют ли элементы правильный размер и правильно ли они расположены.

Шаг 5:

Грубо в волосах, рисуя пряди. Когда вы рисуете волосы, рекомендуется сначала нарисовать пряди, потому что они определяют прическу. Обратите внимание, что я хотел расставить замки, поэтому я затемнил пространство между замками, которые лежат сверху.

Шаг 6:

 

Еще немного поработайте над волосами, чтобы четче было видно направление, в котором струятся пряди. В этот момент я также вспомнил о существовании уха и немного заштриховал его. Художники имеют тенденцию игнорировать ухо, потому что это… ну, сложный орган для рисования. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что люди редко смотрят на уши друг друга, и они на самом деле не влияют на сходство — поэтому, если вы усердно работаете и понимаете строение уха один раз — у вас все в порядке (упс!)

Шаг 7:

Затем добавьте несколько оттенков на лицо. Обратите внимание на щеку, которая теперь выглядит более округлой. Также обратите внимание, что я использовал два уровня затемнения при затенении щеки — это позволяет создать небольшой градиент, придающий округлость лицу.

Шаг 8:

Вернуться к волосам. Если вам интересно, почему я заставляю вас прыгать, прыгать и прыгать по всему рисунку — это потому, что так работают почти все художники (за исключением гиперреалистов). Мы продолжаем добавлять линии и текстуры интуитивно. В этот момент я почувствовал интуитивную потребность сделать волосы объемнее, поэтому я добавил еще немного. Обратите внимание, что отдельные пряди теперь более четкие, чем раньше.

Шаг 9:

Еще немного работы над волосами.Обратите внимание, я вдруг понял, что когда волосы собраны в конский хвост — между челкой и конским хвостом, волосы должны казаться темнее из-за теней — так что больше набросков…

Шаг 10:

Добавьте четкости волосам. Ничего особенного здесь не происходит, за исключением того, что передние пряди теперь выглядят так, как будто они сделаны из отдельных прядей волос. Также обратите внимание на добавление крошечных прядей волос, которые вырвались из-под замка. Они делают прическу более естественной.

Шаг 11:

Когда персонаж стоит на фоне, фон обычно контрастирует с лицом — это придает лицу форму и делает его более трехмерным. Вот почему я затемнил область сразу за передним профилем. Я оставил пустое пространство позади конского хвоста как есть, потому что темные волосы автоматически контрастируют с белым пространством.

Шаг 12:

 

Шея человека более или менее цилиндрическая.До сих пор шея оставалась незаштрихованной и плоской. В этом случае заштрихуйте шею, используя линии, параллельные линии подбородка. Идея состоит в том, чтобы создать цилиндрическую форму с помощью оттенков.

Шаг 13:

 

Теперь вернитесь к глазам и губам, чтобы затемнить их. Обратите внимание на небольшой оттенок возле ноздрей — он делает щеки более округлыми и делает акцент на улыбке. Чтобы подчеркнуть улыбку, я также немного приподнял уголки губ. Добавьте немного тени под прядями.Тень делает замок более реалистичным.

Шаг 14:

 

Наконец, если вам нравится цвет — добавьте немного цвета на щеки, губы, шею и волосы. Если у вас есть Photoshop , отсканировавший ваш рисунок на компьютер, установите слой на «умножение» и залейте цветом слой под ним. Если вы предпочитаете оставаться традиционным, возьмите коробку с акварельными карандашами и добавьте к ней немного цвета.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *