Содержание

Скетчинг (sketch)- что это такое, как научиться рисовать в скетчбуке маркерами и карандашами

Дизайнерский проект, рекламная компания, создание коллекции начинается с наброска на бумаге. Эскиз или набросок – это скетч или скетчинг. Первые такие рисунки были найдены на сводах пещер первобытных людей. Благодаря им получилось воссоздать историю, образ жизни людей и зверей. Скетчинг или эскиз – что это такое? Можно ли научиться технике быстрого рисунка? И какие инструменты понадобятся?

Содержание (развернуть)

Что такое скетчинг

С английского языка слово Sketch переводится, как набросок, этюд. Скетчинг – умение передать мысль, увиденное на бумагу или другую поверхность при помощи любого пишущего инструмента. Это эскиз будущей картины, здания, коллекции, блюда и пр.

Техника быстрого рисунка выручает дизайнеров ландшафта или интерьера, рекламщиков, рукодельниц, тех, кто создаёт коллекции одежды или даже меню в ресторане. Она помогает визуализировать мысль, и уже на бумаге вы увидите её гениальность или недочеты.

Скетчинг не относится к художественному наследию. Но он может быть первой ступенью к созданию шедевра, поскольку помогает развить пространственное мышление, чувство композиции и соразмерности, даже фантазию.

Чтобы им овладеть, не нужен талант художника. Важно уметь передать идею карандашом, скетч-маркером, мелом, научиться рисовать простые фигуры и узнать ещё некоторые секреты.

Польза скетчинга

Sketch – это техника, навык, который вы в себе разовьёте. Практикуйтесь в любом месте – на берегу реки, в вагоне метро, по дороге на работу или на прогулке. Для скетчинга понадобятся бумага, маркер, карандаш или ручка.

Кто рисует sketches

Техника быстрого рисунка – визуальная передача своей мысли. И это проще, доступней, чем объяснять на словах. Ею пользуются люди разных профессий.

  • Путешественники – зарисовки более точно передают эмоции, чем фотографии.
  • Дизайнеры – быстро набросанным эскизом они рассказывают о самой идее проекта заказчику или сотрудникам. А далее эта идея развивается, детализируется.
  • Рекламные агентства – наброски будущей рекламной компании помогают клиенту понять, что получится.
  • Повара и кондитеры – важен не только состав меню, но и красота приготовленных блюд. И их эскизы рисуются от руки в блокнотах шефов.
  • Художники, иллюстраторы – если речь не идет о кубизме, зарисовки нужны, чтобы запомнить гениальную мысль или расставить объекты на полотне. Часто наброски великих художников ценятся выше, чем их же картины.

Даже те, кто, обдумывая какую-то мысль, неосознанно рисует линии, окружности, цветочки, занимаются скетчингом.

Бельгийские ученые доказали, что подобное времяпровождение развивает фантазию, тренирует мозг, расслабляет и повышает настроение.

И у психологов есть своя трактовка этой техники – нейрографика. Когда лист бумаги заполняется произвольными линиями, кругами. Так человек выплескивает негатив или, наоборот, прорисовывает желание.

Создание скетчбуков

Популярно направление – скетчбуки. Это, по сути, обычный органайзер, блокнот, в который вклеиваются распечатанные или вырезанные картинки. Они дополняются подписями, скетчами, лентами, наклейками и т.д.

Что можно нарисовать или отразить в скетчбуке? Любой момент, который для вас является главным либо произвел впечатление.

В прорисовке эскиза нет правил, если это абстракция. Рисуйте так, как ведет рука – прямые или кривые линии, черно-белые или цветные скетчинг маркерами, простым карандашом, ручкой.

Скетчинг покажет ваше состояние. Потом при желании вы его доработаете, измените, создадите на его основе новый эскиз. Но именно в этом, самом первом скетче, есть душа, настроение.

Боитесь, что результат не понравится? Попрактикуйтесь на скетчах для срисовки. Да, это неуникальные изображения, но так вы отточите мастерство и поймете, какая тема вам ближе.

Материалы и инструменты

Важно зафиксировать идею, поэтому любой листок и карандаш или ручка пригодятся. Но если речь идет о творческом порыве, заполнении скетчбука или альбома, выбирать материалы следует более обдуманно.

Скетчинг для начинающих включает базовые инструменты: карандаш, восковые мелки или фломастеры, бумагу для рисования, ластик.

Простые карандаши:

  • мягкие карандаши (М или B) ложатся плотными штрихами;
  • твёрдые карандаши (Т или H), дают тонкие штрихи;
  • карандаши с грифелем средней мягкости обозначают маркировкой ТМ или F, HB. Светлая или чёткая линия зависит от нажима.

У каждого вида несколько степеней твёрдости или мягкости: 4H, 2B, 5F и т.д.

Вероника Соколова

Художник, дизайнер

Задать вопрос

Сколько нужно карандашей?

Для скетча достаточно три вида: один со средней жёсткостью (HB или ТМ), по одному жёсткому и мягкому со средним параметром (3B, 2H). Хороши карандаши брендов Koh-i-Noor, Daler Rowney, Derwent, Faber Castell.

Ластик:

  • мягкий;
  • жёсткий;
  • с абразивными субстанциями, которые снимают след от ручки, слой бумаги.

Старайтесь сдерживать себя и не стирать неудачную линию, не исправлять работу, доводя её до совершенства.

Фломастеры, ручки:

  • гелевая ручка – многообразие оттенков, красивые линии, но чернила быстро заканчиваются;
  • лайнеры – маркеры с тонким наконечником для получения изящных штрихов;
  • фломастеры – широкие для закрашивания объекта, тонкие для прорисовки контуров;
  • маркеры для скетчинга – почти, как фломастеры, но часто на спиртовой основе. Отличаются огромной палитрой, сочными оттенками, коротким сроком высыхания на бумаге;
  • уголь для рисунков.

Вероника Соколова

Художник, дизайнер

Задать вопрос

Сколько и каких маркеров купить?

ручки для подписей. Если хотите создавать цветные скетчи, понадобятся один или несколько базовых оттенков маркеров. Ими добавляют контраст, делают акцент, раскрашивают эскиз. Вместо маркеров используйте восковые мелки или цветные карандаши, если так привычнее.

Опытные творческие люди создают скетчи при помощи красок – пастели, акварели, гуаши. Ими рисуют цветные пятна, а потом очерчивают их границы, придавая форму дерева, скамейки, здания.

Бумага:

  • белая, чёрная, цветная;
  • плотностью 120-130 г/м2, от 200 г/м2;
  • разная по фактуре: гладкая, крафтовая, мелованная, зернистая, ручной работы с тиснением.

Для наброска карандашами, мелками, углем плотность бумаги не имеет большого значения. Если рисуете маркерами, фломастерами, бумага должна быть плотной, иначе чернила пропечатаются на обратную сторону. Краски с гладкого листа будут стекать, а на шероховатой бумаге карандашный эскиз будет нечётким.

Исходя из собственного опыта, использование скетч-маркеров удобнее карандашей. Не нужно затачивать, большой выбор оттенков. И скетчинг маркерами более эффектный. С фломастерами эффект несколько иной, карандаши не дают сплошной заливки.

Набор начинающего скетчера включает несколько простых карандашей, тетрадь, альбом или пачку бумаги, при желании фломастеры или маркеры.

Виды скетчинга

Скетчинг многообразен. Не затрагивая тему стилистики, попробуем его разбить на несколько жанров в зависимости от того, что изображено.

  • Интерьерный (Interior) – используется дизайнерами интерьеров для создания проекта перепланировки или перестановки. Знания: цветовой круг, понимание перспективы, пропорций, масштаба, умение использовать тона и полутона, чтобы плоскому предмету придать эффект 3D, передать текстуру и фактуру материала. Разновидность данного жанра – ландшафтные зарисовки.
  • Архитектурный или промышленный (Industry) – создание проекта здания, сооружения, завода, цеха. Знания: чувство пространства, 3D рисунок, композиция, масштаб. И без точной руки, умения передать в скетчинге специфику материала не обойтись.
  • Фуд-скетчинг (Food) – используется создателями кулинарных рецептов, ресторанных меню. Некоторые такие зарисовки встречаются в кулинарных книгах и шоу, выглядят если не натурально, то очень аппетитно. Задача – вызвать желание попробовать это, запомнить красивую подачу в кафе.
  • Флористический или ботанический (Floristic). Зарисовки цветов, растений, деревьев. Их используют для создания цветочной композиции, схематического изображения растений. Также помещают на упаковки косметической продукции, ткани, аксессуары.
  • Путевой скетчинг (Travel) – зарисовки в пути со знаковыми подписями. Карта сокровищ в приключенческом романе – пример такого рисунка.
  • Fashion – скетчинг на тему моды, стиля. Применяются модельерами, стилистами, рукодельницами, имиджмейкерами.
  • Индивидуальный – скетчинг в собственной манере. Это может быть портрет, космическая вселенная, футуристические объекты и пр.
  • Свободный стиль (lifestyle) – объединение всех жанров. Обычно один предмет главный, остальные служат антуражем.

Скетч – не классический рисунок. Осваивайте разные жанры. Потому что в поездке пригодится способность быстро запомнить увиденный пейзаж, при перепланировке квартиры – умение видеть плоские предметы в масштабе, сочетать оттенки. А если захотите дома повторить кондитерский шедевр, набросок на салфетке поможет в этом. А что нарисовать в скетчбуке, зависит от эмоций

Распространенные приёмы для эскизов

Делайте наброски в скетчбуке разными инструментами для рисования. Например, только простым карандашом или только маркерами, или сочетайте их.

Скетч карандашом

Материалы: лист бумаги и карандаш.

Это самый простой и одновременно сложный метод создания рисунков в скетчбуке. Одним карандашом нужно показать глубину, перспективу, при необходимости объём.

Набросайте эскиз, слегка ведя карандашом по бумаге. Затем прорисуйте важные элементы. Тонкие линии – в перспективе, жирные – те, что ближе, и на чём хотите сделать акцент.

Скетч маркером

Материалы: лист бумаги, фломастеры или скетчинг маркеры.

Что можно нарисовать маркерами или фломастерами? Хорошо получаются интерьерные эскизы, фуд-скетчи.

Рисовать можно без контуров или с очертаниями предметов. В первом случае скетч получится несколько размытым, схожим на реальный. Во втором – будут чётче видны геометрические формы, границы предметов.

Техника трех этапов шагов

Рисунок создается карандашом и потом заливается цветом.

  1. Карандашный эскиз. Давление на инструмент слабое. Границы предметов выделяются.
  2. Раскрашивание можно маркерами, красками, мелками, карандашами. Если цветные пятна растушевать, выполнить тонировку, скетчинг будет объёмным.
  3. Наведение контуров теми же карандашами или маркерами. Рисунок уже не размытый, он становится завершённым.

В таком виде его уже показывают заказчику, если была такая цель, или наслаждаются результатом. Пункт 2 и 3 можно поменять местами, суть от этого не изменится.

Советы желающим научиться скетчингу

Повторим, скетчинг – не вид изобразительного искусства, в художественных школах специально его не преподают. Научиться рисовать скетчи может каждый.

Начните с простого – копируйте готовые скетчи или рисуйте поэтапно, трансформируя геометрические фигуры в образы, объекты.

Советы тем, кто только осваивает эту технику, будут полезны.

Линии

Линии на скетчинге должны быть прерывистыми, различаемыми, но не жирными. Во всяком случае, пока это только набросок.

Это не черчение, где важен нажим и ровная линия. Попробуйте разное положение карандаша в руке – держите его, как ручку, или сожмите, как эфес шпаги. Если удобно, можете зажать вытянутыми пальцами. Важно создать отрывистые штрихи.

Нарисуйте несколько вертикальных, а потом горизонтальных линий с разным нажимом. Строгая параллельность или равноудаленность линий не нужна – отрабатывайте технику владения инструментом.

Штриховка

Штриховкой и растушёвкой придают объём предмету. К примеру, выполнив штриховку коробки в разных направлениях, вы чётко обозначите её стороны.

Оптимальный угол наклона штрихов – 15-300, то есть меньше трети от прямого угла. После каждого штриха нужно отрывать грифель от бумаги.

Один и тот же объект можно заштриховать в одном или в перекрестных направлениях.

Растушёвка – ещё один способ. Карандашную линию растирают кусочком бумаги или специальным ластиком – клячкой, растягивая цвет от тёмного к светлому.

И штриховка, и растушёвка – способы показать тень, глубину, объём.

Аккуратность

Жирные линии карандашом, особенно мягким, гелевой ручкой или фломастером могут смазать рисунок.

Подкладывайте под рабочую руку чистый лист бумаги, сметайте чистой кистью частицы грифеля или угля, используйте бумагу, по которой не будет растекаться фломастер или краска. Тогда работа будет аккуратной.

Принцип рисования волос, складок

Самый простой способ нарисовать локоны – провести от предполагаемой головы волнистые линии, которые соединяются на кончиках. Сложно? Тонкой линией нарисуйте контур головы и от неё опустите локоны.

Потренируйтесь на листе бумаги создавать скруглённые линии на одинаковом или разном расстоянии друг от друга, но повторяющие изгибы.

Ещё возможные варианты рисования локонов показаны ниже.

Складки также стоит научиться рисовать. С ними одежда, интерьер будут казаться объёмнее, реалистичнее. Здесь пригодится разработанный ранее навык штриховки и растушёвки.

Вдохновляйтесь и повторяйте.

Текстура

Скетчингом реально передать фактуру материала, его вес. Например, облака на небе или камень на земле.

Листочки, дерево – пример простых фактур. Это непрямые линии, идущие от края листочка к центру или вертикально, как у дерева.

Вода, камень – более сложные текстуры. Надо показать неровные края камня, водную гладь и её глубину. Водную поверхность покажите штриховкой, кругами по воде, тенями. Неровную структуру камня подчеркните тенями, растушёвкой.

Линии и фигуры в скетчинге

Линии могут быть прямыми, скругленными, извилистыми, идущими по вертикали, диагонали, горизонтали. Они – составные любой фигуры. Они же обозначают очертания предметов, их объём.

Хорошая тренировка для скетчинга – на небольшом листе нарисовать в рандомном положении одинаковые квадраты или треугольники, прямоугольники, овалы и круги. Этот принцип будет полезен в архитектурном, интерьерном скетчинге, где важны пропорции.

Не стоит наводить линию, если не хотите придавать ей какой-либо эффект. Для первоначального наброска достаточно тонких линий. Затем они уже прорисовываются дополнительно, что сделать тень, акцент, добавить объём.

Так, толстыми линиями покажите вес, тень, приближенность объекта. Светлыми, наоборот, – легкость, удаленность или освещённость.

Как рисовать силуэты

Освоив штрихи, линии, простые формы, переходите к созданию объектов и силуэтов.

Силуэт или объект – фигура 3D, и её объём нужно показать в скетчинге тенью. Теневую сторону заштриховывают или растягивают цвет от тёмного к светлому.

То есть требуется создать контраст между лицевой стороной и боковой, всё вместе создаст не плоскостной, а пространственный скетч.

Соблюдайте пропорции, иначе силуэт будет сложно распознать.

Копирование через кальку

Легкие рисунки для скетчбука нарисовать для начинающих – это реально. Другое дело, когда он многогранный.

Перевод изображения на кальку, под копирку или приложив чистый лист бумаги к рисунку на лайт-боксе – отличная тренировка руки и изучение техники объёмного скетча.

  • Закрепите картинку.
  • Сверху положите кальку или чистый лист бумаги (если рисуете на лайт-боксе).
  • Обведите контуры карандашом, включая важные и мелкие элементы.

Если делаете под копирку, то кладите листы в обратном порядке: чистый лист, копирка, рисунок.

В случае с калькой используйте мягкий карандаш, который отпечатается на чистом листе бумаги. Положите кальку прорисованной стороной на бумагу и по тем же линиям снова проведите карандашом.

Если рисуете под копирку или на лайт-боксе, этот шаг делать не нужно. Достаточно просто навести линии.

Симметрия

Симметрия – отражение предмета или его части через воображаемую точку, линию. Полная симметрия встречается редко в природе. Поэтому необязательно её соблюдать. Ведь некоторое отклонение выглядит более реалистично.

Нарисуйте линию, от которой будете создавать симметричную часть предмета. Тонкими штрихами скопируйте 1/2 предмета за центральную ось. Полагайтесь на глазомер или пользуйтесь линейкой.

Легкие рисунки для скетчеров

Начинайте скетчинг со вспомогательных линий и фигур. Так, яблоко, вишня состоят из круга. Фигурки животных – из круга, овала, треугольников. Здания – из прямоугольников, квадратов и треугольников.

Попробуйте по приведенным рисункам нарисовать животное, фрукт или рыбку. Добавьте тень, и рисунки приобретут объём.

Пример 1

Пример 2

Этот же принцип лежит в основе других фигур и объектов, зданий. Учитесь раскладывать сложное на простое. В дальнейшем этот навык будет отработан до автоматизма. И скетчинг превратится в удовольствие.

выбираем подходящий маркер для скетчинга и не только

Рисование маркерами – простое и доступное удовольствие, которое может освоить каждый. Для этих целей подходит не только бумага, но и керамика, ткань, металл, стекло и другие типы поверхностей. С помощью маркера вы сможете создавать яркие запоминающиеся зарисовки в любом месте и в любой обстановке. Главное – выбрать подходящий маркер и научиться правильно им пользоваться. Предлагаемая вашему вниманию информация поможет решить эту задачу.

Картинка выглядит очень реалистично, если знаешь, как рисовать маркерами

Как выбрать подходящий маркер

Для каждой поверхности есть свой тип маркеров, который гарантирует лучший результат. Ниже мы расскажем об их особенностях и расскажем, как пользоваться маркерами для рисования по тому или иному материалу.

Лучшие маркеры для рисования по бумаге имеют спиртовую основу и огромную палитру

Идеальными для рисования на бумаге считаются маркеры на спиртовой основе – они хорошо смешиваются, лессируются и быстро сохнут. Цветовая палитра их оттенков очень богата и может насчитывать несколько сотен.

Для рисования на ткани производят цветные маркеры с перманентными бескислотными чернилами, которые после высыхания дают устойчивый результат, не разрушаются под воздействием ультрафиолета, средств для стирки и прочих агрессивных факторов.

Покупайте несколько оттенков одного цвета, чтобы улучшить картинку

Маркер для фарфора, керамики, металла и стекла требует закрепления результата: разрисованное готовое изделие должно сохнуть не менее трех суток или подвергаться обжигу.

Рисование маркерами по керамике требует тщательности

Маркеры можно купить в наборе или поштучно, формируя колористическую гамму на свое усмотрение. Чтобы получать более плавный эффект перехода между тонами, советуем приобретать сразу 3-4 оттенка каждого цвета.

Как рисовать маркерами по бумаге

  • Перед началом работы положите перед глазами лист-выкраску с уже высохшими и посветлевшими цветами маркеров, чтобы иметь представление о том, как цвет будет смотреться в рисунке и не тратить время на поиски нужного.
  • В сыром состоянии цвета смешиваются лучше, поэтому делайте это максимально быстро.
  • Если нужен темный оттенок, положите цвет в несколько слоев.
  • Чтобы добиться эффекта осветления, проведите по сухому темному мазку маркера более светлым или используйте особый бесцветный маркер — блендер.
  • Расширяйте палитру путем наложения одного оттенка на другой, например, смешивая желтый и синий для получения зеленого и т.п.
  • Начинайте рисование светлыми маркерами, постепенно переходя к более темным. Предварительный эскиз тоже лучше делать светлым маркером, а не простым карандашом.
  • Чтобы получить однородную заливку, закрашивайте лист круговыми движениями.
  • Для заливки лучше всего подходят маркеры с широким скошенным наконечником. Его тонкий край используйте для прорисовки тонких линий и мелких элементов.
  • Полностью высохшие рисунки можно хранить в пластиковой папке-скоросшивателе или специальном альбоме.

Для каждой техники выбирайте подходящий наконечник маркера

Маркеры отлично комбинируются с акварелью, гуашью, тушью или пастелью, но вы можете продолжить этот список, если будете настойчивыми в своих экспериментах.

Как рисовать маркерами скетчи

Скетч – это зарисовка, быстрый набросок, который можно сделать между делом, сидя за столиком в кафе, или на лавочке в сквере. Здесь мелкие детали не имеют слишком большого значения, рисунок должен передавать уловленную суть объекта или момента.

Как нарисовать скетч в перспективе цветными маркерами

Скетчи рисуют с помощью таких приемов:

  • Техника использования в качестве элементарных базовых элементов — черточек, линий, точек, треугольников, кругов, квадратов и т.п.
  • Рисунок в перспективе – более сложная форма с мелкими предметами на заднем плане и крупными на первом.
  • Изображение объектов с игрой света и тени, которое позволяет акцентировать внимание на пространстве и придавать предметам объемности.
  • Штриховка и растушевка делают переход между цветами более мягким, градуированным, что заметно улучшает эффект визуального восприятия.

Рисунки маркером – неотъемлемая часть работы дизайнеров

Рисовать скетчи маркерами не так уж и трудно, особенно если есть желание преуспеть в этом деле.

Как рисовать маркерами и цветными карандашами

Комбинирование маркеров и цветных карандашей в рисунке

При комбинировании средств рисования художник может воспользоваться положительными характеристиками используемых материалов и компенсировать недостатки, которые могут существовать. Как известно большинству из нас по опыту, некоторые комбинации средств массовой информации хорошо работают вместе, а другие просто нет.

Маркеры и цветные карандаши хорошо сочетаются друг с другом. Однако важен порядок нанесения материала. Аппликации цветными карандашами следует накладывать поверх аппликаций маркерами.

Маркеры покрывают большие площади поверхности за короткий промежуток времени, но не дают четких деталей. Градации насыщенности и цвета также могут быть сложными для разработки с помощью маркеров. Цветные карандаши, хотя и не способны быстро закрашивать большие площади, дают четкие детали, яркий контраст и градации цвета и насыщенности.

Материалы для этого урока

Рекомендуемые материалы для этого урока

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

  • Маркеры Prismacolor Premier
  • Цветные карандаши Prismacolor Premier
  • Бумага для маркеров Canson

В этом уроке используется бумага, специально предназначенная для нанесения маркеров, однако можно использовать любую поверхность, на которую можно наносить маркеры и цветные карандаши. Бумага для маркеров обеспечивает очень гладкую поверхность для нанесения материалов, что дает более четкие края и немного облегчает создание градаций значений с помощью цветных карандашей.

Маркеры Prismacolor Premier используются для базовых аппликаций, хотя подойдут любые маркеры на спиртовой основе.

Используются цветные карандаши на восковой основе, но карандаши на масляной основе дают аналогичные результаты.

Вытягивание основной цветовой схемы

Хотя наша цель — создать реалистичный рисунок, мы не хотим точно воспроизводить фотографию. Вместо этого мы должны стремиться создать произведение искусства, которое передает тему, но делает это таким образом, чтобы каким-то образом дополнить тему. Один из способов добиться этого — слегка преувеличить цвета, чтобы «вытянуть» заданную цветовую схему.

В этом конкретном примере есть ряд красных, желтых и синих цветов, которые могут быть преувеличены. Поскольку эти цвета уже существуют на предмете, мы можем усилить их по мере разработки рисунка, ведущего к основной цветовой схеме.

Шаг за шагом. Маркеры и цветные карандаши

Перед нанесением каких-либо маркеров или цветных карандашей на маркерную бумагу графитным карандашом наносится легкий набросок. Рисуются только контуры или очертания предмета. Давление на графитовый карандаш легкое, что предотвращает появление вмятин на поверхности.

Крупные цветные фигуры изолированы и дополнены маркерами. (Лучше начать с более светлого цвета или значения, поскольку значения можно легко затемнить с помощью дополнительных приложений.) Подробности здесь опущены. Для этих больших форм применяются испанский оранжевый, 20% холодный серый и темно-коричневый.

Имея большие формы цвета, мы можем начать затемнять значения – повышая контрастность. Вокруг стекла и внутри кубиков льда добавляется 50% Cool Grey. Sienna Brown также наносится поверх колы, оставляя несколько кусочков испанского апельсина просвечивающими. Далее добавляется 70% Cool Grey, еще больше повышая контрастность. Светлый загар также применяется в отдельных областях, чтобы немного затемнить оттенки колы и кубиков льда.

Как только у нас будет хорошая основа для нанесения маркеров на поверхность, мы можем начать рисовать цветными карандашами поверх. Мы будем использовать аппликации с цветными карандашами для уточнения краев, увеличения контраста, добавления деталей и усиления цвета. Более темные оттенки решаются с помощью Indigo Blue и Dark Umber. Желтые оттенки усиливаются с помощью испанского апельсина и различных оттенков серого. Блики добавляются с помощью песочного и белого цветов. Для облегчения перехода цвета полируются бесцветным блендером.

Аппликации цветными карандашами продолжаются в секции «кола» стакана. Здесь используется меньше синего индиго, поскольку в более темных оттенках преобладает темная умбра. Градации насыщенности созданы с помощью темной умбры и жженой охры. Здесь перекликается испанский апельсин, в то время как красные добавляются с добавлением Crimson Lake. Цвета здесь также полируются с помощью бесцветного блендера, прежде чем добавлять блики с помощью белого.

Голубой цвет вытягивается в нижней части стекла легкими аппликациями синего индиго. Сверху наносятся различные оттенки серого. Более темные участки усилены сочетанием индиго синего и темной умбры. Немного 50% French Grey наносится на среднюю часть этой секции. Здесь снова эти аппликации полируются бесцветным блендером, прежде чем блики добавляются белым.

Более темные оттенки в верхней части стекла усилены синим индиго и темной умброй. Немного 50% французского серого наносится на обе стороны стекла и полируется бесцветным блендером.

Под стеклом аккуратно нанесен 70% Cool Grey, чтобы создать иллюзию тени и легкого отражения. Затем это приложение полируют бесцветным блендером, чтобы сгладить текстуру.

Для создания отражений на боковой стороне стекла плоскость стекла накладывается поверх рисунка и используется как «линейка» для нанесения отметки белым карандашом. Градация цвета добавляется от края, что приводит к иллюзии отражения.

Белым добавлено несколько дополнительных отражений для завершения рисунка.

Сочетание маркеров и цветных карандашей в рисунке может дать впечатляющие результаты. Помните о порядке. Аппликации маркерами следует наносить в первую очередь перед определением деталей и усилением контраста цветными карандашами. И, как и со всеми материалами для рисования и рисования, будьте терпеливы. Этот процесс требует времени и внимания к деталям.

Еще уроки, которые вам понравятся…

7 советов по работе со спиртовыми маркерами

Что не нравится в рисовании спиртовыми маркерами? Они не требуют предварительной подготовки, они портативны и практически мгновенно высыхают. Цвета яркие и универсальные, поэтому вы можете создавать что угодно, от рукописных надписей до аниме. Тем не менее, они также могут быть пугающим средством для художников, потому что спиртовые чернила являются перманентными, поэтому, как только вы что-то нарисовали, пути назад нет!

 Мы собрали 7 наших любимых советов ниже, чтобы помочь вам начать работу наилучшим образом.

  1. Тщательно выбирайте бумагу

Положительным моментом спиртовых маркеров является то, что они очень быстро высыхают, поэтому нет большого риска порвать бумагу, даже если вы используете несколько слоев. Риск заключается в том, что если вы используете неправильную бумагу, она может впитать намного больше чернил, чем вам нужно, и они могут просочиться на другую сторону! Это означает, что вы израсходуете чернила в своих драгоценных маркерах намного быстрее, чем планировали, и, возможно, больше бумаги! Мы рекомендуем использовать бумагу, специально предназначенную для маркеров. Эти бумаги, как правило, тонкие и гладкие (для минимального впитывания чернил) и имеют покрытие с обратной стороны. Дополнительным бонусом является то, что цвета маркеров будут более точными, и вам будет легче практиковать такие навыки, как смешивание!

Ищите бумагу, на которой четко указано, что она предназначена для использования с маркерами/чернилами для достижения наилучших результатов, но вы также можете попробовать картон Bristol и картон для иллюстраций.

  1. Избегайте полос

Для равномерного покрытия двигайтесь медленно! Если двигаться слишком быстро, ваши рисунки будут выглядеть полосатыми, что более заметно на светлых тонах. Попробуйте использовать разные типы штрихов на всем рисунке, чтобы добавить текстуру.

Источник изображения: www.vanillaarts.com

  1. Знай свои перья

Как говорится, разные штрихи для разных штрихов. Японские наконечники для кистей самые дорогие, потому что они гибкие, как кисть, и позволяют создавать красивые мягкие линии. Они прекрасно лежат в руке и просты в использовании, поскольку они более щадящие.

Тем не менее, вы все равно можете получить хорошие результаты и удовлетворение от более жесткого и менее дорогого пулевидного наконечника. С ними немного сложнее практиковаться в таких вещах, как смешивание, но они отлично подходят для небольших областей и проработки деталей.

Заостренный наконечник на противоположном конце маркера отлично подходит для заполнения больших площадей.

  1. Образец

Знай свои цвета, чтобы не было сюрпризов! Если вы не следовали правилу № 1 (например, вы используете маркер для небольшого дополнения к акварельному рисунку), вы можете получить цвета, которые будут выглядеть совершенно иначе, чем вы ожидали.

Не ждите, пока вы на полпути к рисованию на тонированной бумаге, чтобы узнать, что это делает ваш синий цвет зеленым! Всегда полезно создавать образцы и лично знакомиться с цветами. Если вы используете наши маркеры, у нас есть бесплатная шестнадцатеричная диаграмма, которая поможет вам увидеть взаимосвязь между вашими цветами.

Следует также отметить, что после высыхания цвета становятся светлее. Предварительное тестирование цветов даст вам уверенность, поэтому вы не паникуете, когда цвет, который вы считали приглушенным, становится ярким во влажном состоянии!

  1. Учитесь наслаивать

У нас есть отличное видео, чтобы научить вас смешивать здесь. Мы рекомендуем вам начать с самых светлых тонов (возможно, светлее, чем вам нужно) и постепенно добавлять более насыщенные по мере продвижения, так как вы всегда можете добавить пигмент, но с маркерами вы не можете его убрать. Вы можете оставить пробелы для создания бликов или добавить их позже белой гелевой ручкой.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *