Содержание

Как рисовать мышцы

 


Чтобы понять как рисовать мышцы как формируется внешняя форма человеческого тела, недостаточно ограничиваться изучением лишь костного строения, так как внешняя характеристика продиктована в равной степени как костными, так и мышечными строениями.
Зная строение человеческого тела, студенты могут четко представить себе работу мышц и положение костей при том или ином движении тела, ясно видеть, как одни мышцы напрягаются, а другие расслабляются. Не обладая достаточными знаниями в области анатомии, изобразить человеческое тело крайне затруднительно. Студенты могут запутаться в сложных формах строения целого ряда групп мышц и их соединений, а посему не смогут правильно н убедительно выразить живую, реальную форму человеческого тела в рисунке. Только основательное изучение анатомии дает возможность верно изображать человеческое тело, подмечать те или иные детали, от которых зависит характер общей формы модели, и постепенно подчеркивать органическую связь частей н единого целого.

Как рисовать мышцы

Приступая к изучению пластической формы человеческого тела, студентам следует помнить, что этот процесс должен проходить непосредственно с карандашом в руке. При этом полученные от натурной модели сведения о строении и расположении мышц и их соединении с костями скелета постоянно сверяются с рисунком. Следует особо обратить внимание на то. что ни в коем случае нельзя приучать себя к поверхностном)’ механическому срисовыванию мышц, что, к сожалению, часто наблюдается у студентов-

Рисуя те или иные мышечные образования на теле человека, внимательно проследите за их соединением, где и как они крепятся, уясните характер формы мышц и взаимное расположение одних мышц по отношению к другим. Кроме того, очень важно знать, где находятся начало и конец крепления мышц к костям, а также направление и расположение мышечных волокон, так как моделируя форму в рисунке, карандаш должен двигаться по форме и направлению мышц и их волокон.


Во избежание повторного рассмотрения анатомического строения мышечных структур, изложенного более детально в разделе «Пластическая анатомия мышц», рассмотрим лишь основные формообразующие н приводящие в движение мышцы туловища человека. Объектом для такого рода научения могут быть гипсовый анатомический торс и его состав¬ляющие, верхние и нижние конечности, а также анатомическая фигура французского скульптора Гудона. В процессе изучения необходимо пользоваться соответствующими методическими пособиями, грамотно выполненными анатомическими рисунками, атласами, схемами, таблицами, муляжами и литературой по пластической анатомии.

Как рисовать мышцы — анатомия торса

Приступая к работе над рисунком анатомического торса, следует внимательно научить его со всех сторон, анализируя форму скелета и мышечный покров. 
Так, например, рисуя анатомический торс спереди, видим, что мышцы, лежащие на его поверхности, точно облегают форму скелета, не деформируя форму грудной клетки, плеча, таза, и тазобедренного сустава. Прорисовывая большие грудные мышцы, рисующий должен понимать, что они располагаются над жесткими конструкциями передней поверхности грудной клетки. Прорисовывая над передним краем грудной клетки прямые мышцы живота, нужно помнить, что мышцы, огибая жесткие края форм грудной клетки, переходят в мягкую область живота, где нет жестких конструкции. Затем, спускаясь вниз, к лобку, они опять встречаются с костями таза — лобковым выступом. То же наблюдается и в области тазобедренного сустава, подвздошных гребней тазовой кости, большого вертела, яремной ямки, плеча и т.п. Такая расстановка акцентов при рисовании анатомического торса крайне необходима. Это способствует более убедительному рисунку, демонстрирующему понимание поставленной задачи и цели работы. Наряду с этим, рисуя мышцы, нужно чувствовать кончик карандаша: где и когда подчеркнуть сильнее, а где — еле заметно, передавая тем самым пространственное положение формы, т.е. перспективное сокращение мышц и костей. Рисуя мышцы, карандаш должен двигаться по направлению волокон.

Все эти указания в равной степени относятся к рисованию мышц со спины и сбоку, а также мышц верхних и нижних конечностей.
Кроме двух основных мышц — больших грудных и прямых мышц живота — в формировании передней поверхности туловища участвуют косые мышцы живота, которые расположены на боковых поверхностях. Они также участвуют в образовании нижней переднебоковой поверхности живота. Косые зубчатые мышцы живота начинаются с боковых поверхностей грудной клетки. Особо важную роль для пластики тела они играют на нижней боковой поверхности туловища. Располагаясь над подвздошными гребнями тазовой кости, частично прикрепляясь к ним, переходят в апоневроз, формируя переднебоковую поверхность живота (рис.215).

Рисуя внешнюю пластическую структуру спины, мы наблюдаем два основных мышечных образования. Сверху располагается трапециевидная мышца в форме ромба, снизу — более крупная мышца, практически покрывающая большую часть спины. — широчайшая мышца спины. Эти две плоские мышцы являются наиболее поверхностно лежащими крупными мышцами на спине.

Под ними располагаются более мелкие, средние и крупные мышцы, активно участвующие в формировании внешней пластической формы поверхности спины. Остановимся на более крупной мышце это мышца-выпрямитель позвоночника, которая поднимается вдоль позвоночного столба вверх и доходит до черепа. Располагаясь по обе стороны вдоль позвоночного столба, образует два валика, отчетливо выступающих над основными поверхностно лежащими мышцами в средней части спины, особенно в области поясницы. Сверху мышца-выпрямитель прикрепляется к позвонкам и затылочным костям черепа, снизу — к подвздошным костям таза, в области крестца, и нижним ребрам грудной клетки (рис.217).

В области лопатки располагаются более мелкие мышцы, ив них наиболее поверхностно лежащие — это подостная. малая и большая круглые мышцы (ромбовидная прослеживается лишь при активном движении в области плечевого сустава) .
Рисуя структуру мышц верхних конечностей, обратите внимание на область плечевого пояса. В силу функционального назначения к мышцам плечевого пояса могут быть отнесены не только большие грудные, но н плоские широчайшие мышцы СПИНЫ, несмотря на то, что они располагаются в среднем отделе спины, а также н трапециевидные мышцы.

Помимо перечисленных, сюда же относятся мышцы, переходящие в лопатки, подкостная. большие и малые круглые мышцы, а также дельтовидная мышца. Последняя играет наибольшую роль в пластике плечевого сустава и охватывает плечевой сустав спереди и сзади, придавая округлую форму этой области. Более подробного они рассмотрены в разделе «Пластическая анатомия». Таким образом, рисуя мышцы с натуры, внимательно следите за их соединением с костями скелета, одновременно обращая внимание на характер формы мышц и нх взаимное расположение, серьезно анализируя закономерности строения мышечных структур, согласно строению костных основ. Таким же образом ведите работу над рисунком пластической структуры конечностей рук и ног и остальных детален фигуры человека. Удобная натура для этот —отдельные анатомические слепки рук и ног, а также гипсовые экорше. 

 

Это только схема того, как человеческий мускул смотрится под всей тканью и кожей. Поскольку можно видеть, что мускулы смешивают сухожилия с мускулом, и масса мускул обычно обертывается вокруг кости.

  

 

Это то как рука смотрится, когда все мускулы находятся в ослабленном состоянии. Тут нет никакого воздействия силы и мышцы намного более видимы.

 


 

Есть три типа мускула, которые можно нарисовать в своем персонаже; мускульный, в тонусе, и слабак. Как можно видеть, чем более накачанная рука тем больше мускул выглядет.

 

 

Начните рисовать большую выпуклость для плеча. Затем инструкцию для согнутой руки, и затем маленькую форму яйца для кулака.

 

 

Теперь начнем изображать схематически мускул, начиная с плеча, и проложите себе путь, чтобы сформировать бицепс. Добавьте некоторое определение плечу.

 

 

Теперь продолжайте изображать схематически мускул при рисовании трицепса и затем рисуем согнутый локоть, и предплечье. Продолжайте выравнивание, чтобы сформировать тыльную сторону руки в форме кулака, и затем переместимся в шаг семь.

 

 

Для Вашего последнего шага все что нужно сделатьэто нарисовать сжатые пальцы и убедиться, что сделали набросок в некотором определении мускула. Сотрите строки и формы, которые нарисовали в шаге один.

 

 

Вот то на что похож мускул когда вы все сделаете.Надеюсь вам понравился этот урок.

 

 

[media=http://www.youtube.com/watch?v=JfVAUUBP7Go]

 

Как нарисовать руку – ДИКИЙ ХУДОЖНИК

Рисуем руку: вид спереди

Кости

Основная структура скелета определяет большую часть формы руки (рис. 1).

Некоторые элементы этой основы, например внутренний надмыщелок (E), служат визуальными ориентирами, которые видны даже под слоями мышц (рис. 2) и кожи (рис. 3).

Мышцы

Верхняя и нижняя части руки состоят из трех основных мышц каждая.

Бицепс и мышца плеча верхней части руки сгибают нижнюю ее часть, трицепс (см. с. 31) распрямляет руку, дельтовидная мышца поднимает всю руку. В нижней части руки мышцы-сгибатели (лучевой сгибатель запястья, длинная мышца ладони и локтевой сгибатель запястья) сгибают ладонь и сжимают пальцы. Мышцы-разгибатели на задней стороне руки (см. с. 31) раскрывают ладонь и пальцы. Мышцы-супинаторы (см. с. 31), прикрепленные ко внешнему надмыщелку (D, рис. 1) на внешней стороне руки, вращают руку наружу. Четвертая небольшая мышца – пронатор – поворачивает ладонь внутрь.

Подсказка

Бицепс не тянется по всей длине верхней части руки. Дельтовидная мышца проходит между бицепсом и плечевой мышцей.

Рисуем руку: вид сзади

Кости

По большей части внешний вид руки сзади, как и спереди, определяется структурой скелета. Очень хорошо заметны даже под слоями мышц внутренний и внешний надмыщелки (D и E). При виде сбоку также хорошо заметен локтевой отросток, или локоть (F).

Мышцы

Мускулы работают противодействующими парами: сгибающие мышцы (см. с. 30, рис. 2 и 3) сжимаются, а разгибающие мышцы растягиваются, перемещаясь в противоположном направлении. Когда сгибатель или разгибатель становится активным, противоположная ему мышца становится пассивной. Когда рука повернута ладонью внутрь при виде сзади (рис. 2 и 3 выше), группа мышц-разгибателей заметна наиболее хорошо. На верхней части руки самая заметная мышца-разгибатель – трицепс. На нижней части руки хорошо видны лучевой разгибатель запястья, локтевой разгибатель запястья и длинный разгибатель пальцев, прикрепленные к внешнему надмыщелку.

Совет

У трицепса три головки (длинная и внешняя показаны здесь, средняя головка находится за ними). Их разделяет сухожилие, сглаживающее форму руки с внутренней стороны.

Рисуем руку: вид сбоку

Сжатый кулак

Кости

Здесь рука не изображается в полный профиль, скорее она под углом, являющимся сочетанием вида сбоку и вида сзади. Из-за этого угла наиболее очевидны костные ориентиры – локтевой отросток, внешний надмыщелок и головка локтевой кости.

Мускулы

Вид сбоку дает хороший угол обзора, позволяющий видеть мышцы-разгибатели и мышцы-сгибатели верхней и нижней частей руки. Особенно важна пястно-лучевая мышца, расположенная там, где соединяются верхняя и нижняя части руки. Она начинается на боковой стороне плечевой кости (C), над внешним надмыщелком (E), а заканчивается на боковой стороне запястья над головкой лучевой кости (I).

Подсказки

Плечевая мышца отвечает за поворот ладони вверх (супинация), а круглый пронатор (см. с. 30) – за поворот ладони вниз (пронация).

Лучевая кость (выделена темным тоном) вращается вокруг неподвижной локтевой кости, обеспечивая пронацию и супинацию ладони.

Расстояние между внутренним сгибом руки и запястьем обычно равно одной длине кисти. Стрелки показывают изгибы мышц внутрь и наружу, а пунктирная линия показывает расположение локтевой кости – ее еще называют «локтевая борозда».

Как рисовать мышцы, шаг за шагом, руководство по рисованию, автор KingTutorial





Шаг 4.


Я хотел коснуться основных функций большинства мышц, нарисованных на фигуре человека в действии. Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловища, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы и подколенные сухожилия (и, я бы сказал, пресс тоже) — это сгибающие мышцы. Бицепс подтягивает предплечье вверх. Квадраты отводят голень назад. Пресс стягивает грудную клетку и таз вместе. С противоположной стороны трицепсы, четырехглавые мышцы поясницы разгибают или выпрямляют руки, ноги и позвоночник. По всему телу имеется множество других пар сгибателей и разгибателей. Например, внешние мышцы предплечья разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибаются, чтобы закрыть кисть для сжатия и т. д. В набросках, которые я нарисовал здесь, я также отметил кости предплечья. При рисовании рук и кистей положение этих костей диктует ВСЕ.

Локтевая кость фиксируется к локтю и образует внешний край предплечья. Другая кость — это лучевая кость, и она вращается вокруг локтевой кости. Различные мышцы предплечья отвечают за тягу лучевой кости вперед и назад, что позволяет нам поворачивать запястье и кисть на 180 градусов. В каждой точке этого поворота мышцы рук приобретают разный вид. Поняв, как они работают, вы сможете правильно представить и нарисовать их. Я хотел коснуться основных функций большинства мышц, нарисованных на фигуре человека в действии. Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловища, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы и подколенные сухожилия (и, я бы сказал, пресс тоже) — это сгибающие мышцы. Бицепс подтягивает предплечье вверх. Квадраты отводят голень назад. Пресс стягивает грудную клетку и таз вместе. С противоположной стороны трицепсы, четырехглавые мышцы поясницы разгибают или выпрямляют руки, ноги и позвоночник. По всему телу имеется множество других пар сгибателей и разгибателей.
Например, внешние мышцы предплечья разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибаются, чтобы закрыть кисть для сжатия и т. д. В набросках, которые я нарисовал здесь, я также отметил кости предплечья. При рисовании рук и кистей положение этих костей диктует ВСЕ. Локтевая кость фиксируется к локтю и образует внешний край предплечья. Другая кость — это лучевая кость, и она вращается вокруг локтевой кости. Различные мышцы предплечья отвечают за тягу лучевой кости вперед и назад, что позволяет нам поворачивать запястье и кисть на 180 градусов. В каждой точке этого поворота мышцы рук приобретают разный вид. Поняв, как они работают, вы сможете правильно представить и нарисовать их.




















90 002

Как нарисовать мускулистую руку. Шаг за шагом. Урок

В этом уроке мы будем рисовать мужскую мускулистую руку. На этот раз это старая поза
«Как пройти к пляжу» . Мы все делали это в тот или иной момент, верно? Давайте приступим!

Шаг 1 – Нарисуйте направление позы методом линии и окружности. Думайте о них как о костях под мышцами, и на этом этапе просто сосредоточьтесь на длине и направлении каждой части руки и кисти. Обратите внимание на отношение запястья к плечу и форму основания руки под этим углом.

Они оба треугольные. Это помогает замечать такие формы, чтобы сделать ваши рисунки более последовательными.

Рисование позы руки — Шаг 1 — Структура руки

Шаг 2 — Теперь нарисуйте цилиндрические формы, чтобы установить основные формы. Подумайте о манекене или марионетке. Будьте проще и по-прежнему думайте только о пропорциях и направлении сегментов. Также будьте открыты для изменений на любом этапе этого процесса. Своевременное исправление ошибок сэкономит вам много времени и душевных страданий.

Рисование позы рук — Шаг 2 — Основные формы

Шаг 3 — Теперь мягко сотрите линии и начните рисовать кривизну анатомии. Обратите внимание, как каждая область сужается внутрь, чтобы встретиться со следующей. Плечо сужается к плечу, а плечо сужается к плечу и так далее. И обратите внимание, где я изменил форму анатомии, чтобы войти внутрь и наружу начальной стадии манекена. Базовая конструкция предназначена только для руководства, поэтому я без колебаний вношу изменения, если вижу что-то, что можно было бы улучшить.

Рисование позы рук — шаг 3 — Анатомия

Совет — часто изучайте анатомию, но со временем совершенствуйтесь. Не позволяйте идее совершенства замедлять вас или мешать вам завершить работу!

Шаг 4 – Теперь, как и раньше, мягко сотрите линии и начните немного уточнять анатомию. На этот раз придайте рисунку больше веса и ясности. Вы также можете начать рисовать вены, чтобы добавить глубину и реалистичность рисунку.

Рисование позы рук – Шаг 4 – Уточнение линий

Шаг 5 – Нарисуйте тени на мышцах. И если вы работаете с красителем, обязательно нарисуйте маленькие крестики, чтобы они могли более четко прочитать рисунок. Вам не обязательно делать этот шаг, если вы сами рисуете, но на всякий случай не помешает привыкнуть!

Рисование позы рук – Шаг 5 – Добавление Формы теней

Шаг 6 – Теперь добавьте линии рендеринга и действительно начните заставлять иллюстрацию выделяться на странице. Обратите внимание, как вены отбрасывают небольшую собственную тень с одной стороны. И как они ловят на них свет даже в тени руки. Это более стилизовано, но придает глубину. В целом, это очень стилизованный рисунок руки, но в этом вся прелесть комиксов, не все должно быть абсолютно точным!

Рисование позы руки — Шаг 6 — Рендеринг и перекрестная штриховка

Надеюсь, вам понравился этот краткий урок по стилизованной анатомии руки для комиксов. Это пример учебника из моей книги «Учитесь рисовать героев боевиков» , которую вы можете найти на Amazon или в Barnes and Nobel.

Если вы хотите больше подобного образовательного контента и предпочитаете видеокурсы, вы можете получить их здесь — https://ram-studios-comics-art-school.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *