Постимпрессионизм в живописи: художники и их шедевры
Содержание
«Размышление с кистью в руках» – так говорил о своем творчестве Поль Сезанн. Его слова как нельзя лучше характеризуют постимпрессионизм. Художники перестали видеть суть искусства в фиксации моментов. Целью становится глубокое изучение происходящего и передача собственного восприятия от увиденного.
Поль Гоген “Женщина, держащая плод”Определение этого направления
Что такое постимпрессионизм? Так называют направление во французской живописи, появившееся во второй трети 19 века. Место будничных стоп-кадров без сюжета занимают осмысленные живописцами истории, и их картины становятся рассказами о сокровенном.
Поль Гоген раскрывал суть искусства, сравнивая его с зеркалом. Представитель постимпрессионизма увлекался не внешним, а внутренним. Художники задумываются о том, как вернуть в живопись содержание, которому не придавали значения импрессионисты.
Сам термин «постимпрессионизм» появился благодаря критику из Англии Роджеру Фрайю.
Он дал такое название направлению в 1910 году после посещения выставки в Лондоне, где познакомился с работами Ван Гога, Сезанна, Сера и других живописцев.
Новый стиль возник в конце 19 века. В 1886 году произошло два важных события в мире искусства – последняя выставка импрессионистов и публикация «Манифеста символизма», подготовленного французским поэтом Жаном Мореасом.
«Ирисы» Ван ГогаИмпрессионизм и постимпрессионизм в живописи развивались параллельно. Новое направление вобрало в себя черты предшественника, но некоторые принципы художники-постимпрессионисты отвергали категорически. Целью искусства они считали поиск новых выразительных средств, лучше подходящих эпохе. Живописцы большее внимание стали уделять философским вопросам. Общей программы и школы не появилось, определение тоже не сформировалось, но всех художников объединяла заинтересованность идейно-нравственными ценностями.
Особенности направления
Последователи стиля в отличие от натуралистов отказались сохранять на полотнах только видимое.
Постимпрессионисты обратились к импрессионизму, который начался с творчества Клода Моне. Они активно использовали знания предшественников, но различия появились быстро. Техника живописи, способы нанесения мазков, тонкости передачи цветов, работа на открытом воздухе – все это оставалось одинаковым. Основные особенности постимпрессионизма связаны с философскими вопросами.
Отличие заключается в нежелании посвящать творчество сиюминутным ощущениям. Если кратко, для живописцев на первый план выходит состояние художника, а не желание подражать природе. Импрессионист задумывается, в каком мире он живет, как вернуть прошлые художественные традиции.
Характерные черты постимпрессионизма
- Драматизм в восприятии жизни (исключение – скандинавское направление).
- Представители нового стиля в живописи передавали эмоции и настроения с помощью абстракции.
- Кроме запоминающейся цветопередачи для стиля характерны оптические эффекты и особый порядок расположения объектов.

- Каждый живописец искал собственные методы переработки импрессионизма, добавляя те особенности, которых не хватало направлению на его взгляд.
Винсент Ван Гог
Нидерландский живописец Винсент Ван Гог – один из самых известных представителей направления. Его творчество повлияло на развитие искусства 20 века, хотя при жизни Ван Гога и не было предпосылок к такому. Критики принимали творчество гения холодно. Бедность и неудачи в любви довели его до сумасшествия и самоубийства.
Винсент Ванг Гог давал свое определение живописи. Он считал, что настоящие художники не повторяют вещи такими, какие они есть, а чувствуют себя этими предметами, поэтому и творят. Работы Ван Гога – проекции эмоций или впечатлений. Он болезненно ощущал несправедливость жизни, сочувствовал окружающим. Художник постоянно находился в конфликте с миром буржуазии. Драматичный взгляд на вещи отразился и в творчестве.
АвтопортретВан Гог появился на свет в маленьком голландском городе Грот-Зундерте в семье пастора.
Увлечение живописью началось с 16 лет – в этом возрасте юноша стал помогать торговцу картинами. Вопросы религии серьезно увлекали будущего художника. Он выступал с проповедями перед шахтерами. Однако произошел конфликт с властями. Винсенту Ван Гогу пришлось вернуться в отчий дом.
После этих событий художник решает посвятить жизнь творчеству. Для него постимпрессионизм – это больше, чем искусство. На полотнах того времени появляются обездоленные герои – крестьяне, шахтеры и землекопы. Отец в штыки воспринял желание сына поднимать социальные вопросы. Из-за конфликта на этой почве художник вынужден переехать из родного города в Париж. В столице Франции жил его брат Тео, который поддержал живописца.
«Пейзаж в Овере после дождя»Художник познакомился с японскими гравюрами и творчеством Делакруа. Серьезное впечатление на него произвели работы Гогена, Писсаро и Бернара. Ван Гог приходит в восторг от импрессионизма, участвует в выставках. На полотнах того периода важное место занимают светлые тона и яркие краски.
Из Парижа в 1887 году художник переезжает в город Арль на юге страны. Работа кипит – за следующие 12 месяцев художник написал 200 полотен. Сначала живописец работает вместе с другом Гогеном, но из-за постоянных ссор приятели не в силах работать в одной мастерской.
Душевное состояние Ван Гога ухудшается из-за конфликтов, негативных оценок критиков, голода и безденежья. Постимпрессионист однажды сорвался и отрезал свою мочку уха. После этого инцидента пристанищем гения становится больница для душевнобольных. В клинике он продолжает писать картины. Творчество становится единственной отдушиной.
На полотнах сохраняются противоречивые чувства постимпрессиониста. Он восторгается миром вокруг, но постоянно тоскует и беспокоится. Мир вещей воплощает сомнения и страхи – предметы становятся отражением эмоций. Даже дом художник умудряется изобразить со свойственным ему драматизмом.
После лечения художник переезжает в Овер, где находится под наблюдением психиатра Гаше.
Врач тоже увлекается живописью. Это обстоятельство позитивно сказывается на состоянии здоровья пациента. Ван Гог работает увлеченно, но все чаще чувствует себя одиноким и несчастным. Один из приступов завершается трагически – 29 июля 1890 года живописец сводит счеты с жизнью.
Для творчества этого художника характерны яркие мазки. Некоторые из них расположены на картинах параллельно, другие – зигзагообразно. Иногда появляется ощущение, что гений наносит краски не кистью, а просто с силой выдавливает их на холст из тюбиков. Все объекты находятся в движении. Примеры не нужно долго искать. На полотнах ветер сгибает деревья, содрогаются скалы, Солнце неистово пылает, земля пульсирует.
Один из главных способов выражения эмоций – игра с цветом. Настроение постимпрессионист передавал при помощи сочетаний красок. Некоторые создают ощущение гармонии, другие напротив конфликтуют, вызывая дискомфорт и отторжение.
Современники не оценили новый взгляд на творчество. Признание пришло только после смерти гения.
Можно приобрести о Ван Гоге книги в разных жанрах. Доступна и художественная литература, и биографии, и сборники писем живописца. Отдельного внимания заслуживает книга Ирвинга Стоуна «Жажда жизни».
Поль Сезанн
Этого художника называют «отцом постимпрессионизма». Сегодня полотна художника находятся в музеях по всему миру и уходят за баснословные суммы на аукционах. В отличие от Винсента Ван Гога признание французский художник получил при жизни. Но начинались истории живописцев одинаково – критики их творчество не жаловали.
“Автопортрет”Работы Поля Сезанна украшали первую выставку импрессионистов. После нее он вернулся в родной Прованс. В течение 20 лет художник вел затворнический образ жизни и работал не переставая. В результате 150 полотен, отправленных в Париж, были приняты молодым поколением тепло.
Постимпрессионист работает над автопортретами, увлеченно пишет родственников и друзей. Он не оставляет без внимания пейзажи и натюрморты. Фантастические образы он ненавидит, считая, что жизнь важно показывать без прикрас.
Картина «Пьеро и Арлекин» посвящена двум людям искусства. Актеры изображены не на сцене, а перед выступлением. Полю Сезанну позировали сын и его знакомый. Натурщикам пришлось непросто – художник требовал часами оставаться неподвижными. Арлекин кажется гордым и недоброжелательным, а Пьеро опечаленным под грузом собственных мыслей. Понятно, что фигуры находятся в одном пространстве, но они настолько дисгармонично смотрятся рядом, что их сравнение кажется неуместным. Герои принадлежат параллельным мирам.
Поль Сезанн считал, что художник должен овладеть простыми формами, чтобы писать мастерски. В природе встречаются чаще всего конусы, цилиндры и шары. Разнообразие и богатство красок помогает завершить авторский замысел.
Поль Гоген
Поль Гоген начал заниматься искусством в зрелом возрасте.
Он оставил службу в банке после 30 лет, чтобы посвятить время живописи. Сначала он писал под влиянием импрессионизма, но потом выработал собственный узнаваемый стиль. С 1891 года художник живет на Таити, где пишет полотна, вдохновленный безмятежностью местных жителей и экзотической красотой природы.
Французский живописец выбирает яркие краски. Орнамент на одежде пересекается с узором листьев. Изображенная женщина неразрывно связана с окружающим миром. Стиль Гогена называют ковровым из-за орнаментальности и плоскостности.
«Таитянские женщины на побережье»Последователи постимпрессионизма
Постимпрессионизм оказал серьезное влияние на живопись в 20 веке. В искусстве выделяют следующие направления, которые развились под его воздействием:
- Направление Ван Гога. Художник отражает собственные чувства, а не бездумно срисовывает окружающие предметы. Для точной передачи палитры эмоций используются нестандартные цветовые решения и экспрессивные мазки.

- Пуантилизм. Изображение формируется в сознании зрителей благодаря специальным оптическим эффектам.
- Скандинавский постимпрессионизм. Это направление отличается несвойственным постимпрессионистам жизнелюбием, на полотнах преобладают яркие краски.
- Британский постимпрессионизм. Объектом творчества становятся зарисовки из будничной жизни, характерные для этого направления. Однако используются современные методы передачи эмоций.
- Канадское направление (другое название – группа семи). Художники писали пейзажи, уделяя большое внимание символам.
Постимпрессионисты воспользовались открытиями предшественников, но не остановились на их достижениях. Живописцы увлеченно продолжили поиски и эксперименты в искусстве. Каждая линия, форма и цвет служили для одной цели – все детали передавали чувства постимпрессионистов и их восприятие действительности.
Читайте далее:Постимпрессионизм — определение термина
(от лат.
post – после и импрессионизм) – общее название течений в живописи конца 19 – начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, П. противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративностилизующим и формальным приёмам. К П. относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Де Тулуз-Лотрека.
Научные статьи на тему «Постимпрессионизм»
Сущность постимпрессионизма Определение 1 Постимпрессионизм – художественное направление, имеющее…
Выдающимися личностями периода постимпрессионизма
В постимпрессионизм включено множество различных техник и творческих систем.
…Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Модерн как направление постимпрессионизма Принято считать…
Важно, что интерьер в эпоху постимпрессионизма стал играть более важную роль, чем ранее.
Статья от экспертов
Creative CommonsНаучный журнал
Определение 1 Постимпрессионизм представляет собой художественное направление, условное собирательное…
История зарождения постимпрессионизма Возникновение данного художественного направления связано с кризисом…
Некоторое время оба направления существовали параллельно, причем, постимпрессионизм активно заимствовал…
Отличия постимпрессионизма от импрессионизма
Художники-постимпрессионисты искали новые методы и средства…
В рамках постимпрессионизма возрос интерес символическим, философским началам искусства, к выработке
Статья от экспертов
Цель исследования — выявить основные этапы эволюции цвета в живописи Джона Рассела в контексте развития изобразительного искусства конца XIX — начала ХХ века, в эпоху сложения новых течений в интернациональных художественных практиках.
В статье характеризуются его опыты, охватывающие позднюю импрессионистическую живопись, продуктивный постимпрессионистический период, связанный с многими именами в искусстве Франции и далеко за ее пределами, в первую очередь указывается на его связь с творчеством Винсента Ван Гога, Тома Робертса, Клода Моне, а позднее — Анри Матисса. Главное внимание уделено наиболее яркой странице его художественной деятельности, связанной с попыткой теоретического осмысления и практическими экспериментами в работе с цветом, которые он неизменно пропагандировал в собственной живописи и постоянном личном и письменном общении с широким кругом художников из разных стран. Научная новизна, помимо собственно изучения концепции цвета в творчестве Рассела, заключается в иссл…
Научный журнал
Еще термины по предмету «Культурология»
Аврора
богиня утренней зари в Древнем Риме.
Базовая личность
1) особый тип интеграции человека в культурную среду. Такой тип включает в себя особенности социализации членов данной культуры и их индивидуально-личностные характеристики. 2)техника размышлений, система безопасности (т.е. стиль жизни, посредством которого человек получает защиту, уважение, поддержку, одобрение), чувства, мотивирующие согласованность (т.е. чувство стыда или вины) и отношение к сверхъестественному.
Минор
музыкальный лад «темной», грустной окраски.
- Художники «Передвижники»
- Кодекс «Русская правда»
- Процесс «Пламенеющая готика»
- Спектакли «Русские сезоны» в Париже С.
П. Дягилева - Авангардизм
- Авидья
- Авичи
- Аврора
- Академизм
- Атрий
- Базилика
- Батальный жанр
- Заупокойный культ
- Медресе
- Мимезис
- Миракль
- Нравственность (в широком смысле)
- Парсуна
- Хореография
- Эфемерный
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24.
Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать терминВключи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве
Что такое искусство постимпрессионизма — история, примеры и художники
Что такое постимпрессионизм в истории искусства?
Во-первых, давайте дадим определение постимпрессионизму
Определение искусства постимпрессионизма может быть затруднено во многом из-за разнообразия визуальных характеристик произведения. Однако понимание определения даст вам лучшее представление о том, что отличает это движение от других.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ИСКУССТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое постимпрессионизм в искусстве?
Постимпрессионизм — направление в искусстве, возникшее в конце 19 века. По мере того, как работы импрессионистов становились все более распространенными, художники стали желать большего самовыражения в своих работах. Их желание выразить внутренние эмоции и индивидуальное восприятие, а не воссоздавать то, что просто представлено им внешним миром, привело этих художников к созданию движения, теперь известного как постимпрессионизм.
Известные художники постимпрессионизма:
- Поль Гоген
- Поль Сезанн
- Винсент Ван Гог
- Жорж Сёра
Эта статья является частью нашей продолжающейся серии статей о стилях искусства. Вы также можете обратиться к нашему сообщению Хронология истории искусств, чтобы поместить это движение в контекст.
Разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом
История постимпрессионизма
Чтобы по-настоящему понять постимпрессионизм и понять, чем он отличается от предшествующих ему художественных движений, давайте углубимся в историю постимпрессионизма.
Импрессионизм
До появления постимпрессионизма был просто импрессионизм. Импрессионизм был художественным движением, возникшим примерно в 1860 году.
Хотя импрессионизм заимствует у реализма то, что фокусируется на повседневных предметах, он отличается своим стилем.
Импрессионизм фокусируется на начальных ощущениях и впечатлениях художника от сцены и основывает свою работу на этом, а не на том, что представляет реальность.
Из-за этого работы импрессионистов часто изображаются быстрыми мазками в стиле, почти похожем на набросок. Сюжеты и окружение в меньшей степени определяются параметрами, а скорее цветом и энергичными мазками.
Дело об импрессионизме
Будучи художником, почти синонимом импрессионистского направления в искусстве, Клод Моне говорит о своих работах: «Теперь я действительно чувствую пейзаж. Я могу быть смелым и включать все оттенки розового и синего: это очаровательно, это восхитительно».
Возникновение постимпрессионистского движения
Хотя импрессионисты проложили путь, опираясь больше на эмоции, чем на живописное воссоздание, они по-прежнему сосредоточивали внимание на основном предмете искусства — внешнем мире.
Примерно через пять-десять лет после того, как импрессионизм стал более актуальным, у художников было время отреагировать.
Они взяли эту философию эмоций у импрессионистов, но обратили ее внутрь художника.
Поль Гоген • Махана Но Атуа (День Бога), 1894 г.
Традиционно искусство всегда было способом для художников представить внешний мир другим через созданные ими работы. Но теперь художники задались вопросом, может ли искусство быть способом представить себя через изображения внешнего мира. С этой идеей и подходом к искусству возник постимпрессионизм.
Большинство художников-постимпрессионистов родом из Франции, за исключением ныне легендарного голландского художника Винсента Ван Гога. В отличие от движения импрессионистов, художники постимпрессионистского движения формировали отношения друг с другом, но обычно работали в одиночку.
Это позволило художникам-постимпрессионистам преследовать свои собственные диковинки, которые часто были попытками оторваться от общего предмета и методов преобладающей в то время европейской художественной культуры.
Для Гогена это был Таити и таитянская культура. Для Ван Гога это были кафе и жизнь в Арле на юге Франции.
Винсент Ван Гог • Кафе «Терраса ночью» (1888 г.)
Несмотря на разные стили, сюжеты и курьезы, художников-постимпрессионистов объединяет их подход к созданию искусства. Философия включения их внутренних переживаний в их изображения внешнего мира.
Чем определяется постимпрессионизм?
Характеристики постимпрессионизма
Несмотря на философский подход к искусству, постимпрессионисты различались по визуальным характеристикам. Однако, как и в любом художественном движении, некоторые определяющие черты возникли в период постимпрессионизма 9.0007
Стиль
Хотя в художественном движении можно найти множество стилей, художники имели тенденцию дрейфовать в двух разных направлениях во время движения постимпрессионизма.
Некоторые художники интенсивно использовали определенные формы и геометрию для создания своих работ и картин.
Эти более структурированные стили, возможно, были предшественниками того, что в конечном итоге превратилось в кубизм.
Мон-Сент-Виктуар (около 1895 г.) Поля Сезанна
Второй стиль постимпрессионистов был менее геометрическим и более выразительным. Короткие мазки кисти создавали предметы и окружающую среду, придавая сцене больше энергии. Композиции часто имели менее определенную структуру. Это сильно повлияло на произведения экспрессионистов и абстрактных экспрессионистов.
Винсент Ван Гог: Пшеничное поле с кипарисами
Художественная философия
Как мы упоминали выше, постимпрессионизм не был связан с отчетливыми визуальными характеристиками, которые использовали художники. Скорее, речь шла о самих художниках и о том, какие частички себя они вкладывают в свои работы.
Возьмем, к примеру, «Ночное кафе» Винсента Ван Гога . Ван Гог назвал это произведение своей «самой уродливой» работой не из-за отсутствия художественной техники, а скорее из-за того, что предмет преднамеренно представлен чувствовать .
Nerdwriter1 далее анализирует этот анализ в видео ниже.Примеры постимпрессионизма • Самый уродливый шедевр Ван Гога
Период постимпрессионизма был и остается невероятно влиятельным направлением в искусстве. Это открыло глаза многим художникам на то, каким может быть искусство и что может означать искусство. Во многих смыслах это движение возникло как реакция на то, чем искусство всегда было — средство изображения внешнего мира.
Но впервые художники стали смотреть внутрь себя, представляя себя внешнему миру через его изображения.
Постимпрессионизм | МоМА
Художественные термины
Термин, придуманный в 1910 году английским искусствоведом и художником Роджером Фраем и применяемый к реакции против натуралистического изображения света и цвета в импрессионизме. Хотя Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Сёра разработали свои собственные отличительные стили, их объединял интерес к выражению своих эмоциональных и психологических реакций на мир с помощью смелых цветов и выразительных, часто символических образов.
Постимпрессионизм можно приблизительно датировать периодом с 1886 по 1919 г.05.
6 примеров
Жорж-Пьер Сера
Вечер, Онфлер 1886 г.Винсент Ван Гог
Звездная ночь Сен-Реми, июнь 1889 г.Анри де Тулуз-Лотрек
Ла Гулю в Мулен Руж 1891–92 гг.
Поль Гоген
Семя ареоев 1892 г.Эдуар Вюйар
Интерьер, мать и сестра художника 1893 г.Поль Сезанн
Натюрморт с яблоками 1895-98 гг.




П. Дягилева
