Содержание

Как нарисовать аниме персонажа — Пошаговые уроки рисования

Научиться рисовать аниме-персонажа очень просто, вам просто нужно прочитать и повторить шаги из этого урока рисования, созданного командой Drawingforall.net. В одном из предыдущих руководств команда Drawingforall.net уже показала, как рисовать аниме, и в этой инструкции мы хотим показать, как нарисовать аниме под немного другим углом. Этот урок также станет своего рода основным руководством, с помощью которого наши читатели смогут научиться рисовать самых разных аниме-персонажей. Используя эту простую инструкцию, вы также можете нарисовать аниме-версию себя или своих друзей. Итак, для начала создания вам понадобятся такие классические вещи, как бумага, карандаш, желательно автоматический, так как с ним легче работать, и ластик.

Шаг 1

Чтобы правильно нарисовать аниме человека, мы должны нарисовать его скелет и начать, конечно же, с головы. Далее с помощью самой простой, легкой и почти прозрачной линии изображаем позвоночник. На позвоночнике зарисовывают грудь и таз. Руки мы тоже зарисовываем светлыми линиями. Мы сделали все эти операции, чтобы не запутаться в пропорциях в будущем и чтобы наш аниме-персонаж был красивым и пропорциональным.

Шаг 2

Теперь нам нужно сделать персонажа из аниме более объемным, для этого нам придется работать с простыми геометрическими фигурами. Для нас очень важно, чтобы лицо аниме было симметричным и в нем не было ошибок. Для этих целей мы нарисуем две линии, пересекающиеся в центре лица в том месте, где будет располагаться переносица. Чтобы нарисовать шею, мы используем простой цилиндр, а для рисования туловища — гладкую геометрическую форму, напоминающую большой цилиндр.

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить объем к конечностям нашего аниме персонажа. Для рисования рук и ног мы используем удлиненные цилиндрические формы. А для рисования плеч, локтевых и коленных суставов мы используем круги и овалы. Небольшой лайфхак для проверки пропорциональности эскиза.

Вы можете посмотреть на это через зеркало, и оно покажет вам все ошибки в соотношении деталей.

Шаг 4

Голова персонажей аниме — одна из самых сложных. И чтобы правильно нарисовать аниме-голову, прежде всего нам нужно добавить самые базовые детали, и для этого мы будем руководствоваться пересекающимися линиями, которые мы нарисовали на втором шаге. Аккуратно нарисуйте расположение глаз вашего персонажа, отметьте нос короткой линией, а рот — другой. На этом же этапе вам необходимо очертить контуры челюсти и волос.

Шаг 5

Теперь мы начинаем указывать линии одежды, это на самом деле очень просто. Если вы рисуете одежду по фотографии или воображению, попробуйте перенести все линии на бумагу, как это сделали художники Drawingforall.net в приведенном ниже примере. Чтобы начать добавлять детали, некоторые художники используют новый лист, чтобы положить его поверх старого листа с эскизом, чтобы не использовать ластик и немедленно избавиться от них.

Персонажи аниме часто носят облегающие брюки, поэтому большинство складок будет располагаться в области паха, колен и в самом низу брюк.

Шаг 6

Обведите детали лица темными и четкими линиями, добавьте необходимые детали, если вы пропустили их ранее. Челюсть аниме-человека может быть сужена, как у нас, круглая или более угловатая. Теперь обведите волосы такими же темными линиями. Чем больше линий, тем реалистичнее будут выглядеть волосы. Конечно, в этом мире существует бесконечное количество типов людей, и их лица также будут сильно отличаться, но общие принципы рисования остаются неизменными.

Шаг 7

Давайте приступим к торсу. Но сначала нарисуйте мышцы шеи двумя слегка изогнутыми линиями, а ключицу — еще двумя. Обведите одежду, используя очень плавные и острые линии. Аниме люди имеют большое разнообразие одежды и стилей. Вы можете носить свой нарисованный персонаж в футболке или что-то более сложное. Чтобы рисунок в аниме выглядел красивее и чище, удалите все лишние вспомогательные линии с туловища.

Шаг 8

Теперь, дорогие художники, давайте повторим те же действия, но с оружием аниме-человека. Нам также нужно обвести их, используя четкие и темные линии. Кстати, вы можете сделать линии тоньше и толще, чтобы сосредоточиться на определенных областях и сделать линии более сочными и интересными. Обведите руки и пальцы, удалите все ненужные указания. Кстати, в руководстве по аниме-рукам вы можете узнать об этом подробнее.

Шаг 9

Основные рекомендации по форме джинсов уже нарисованы, и здесь нам просто нужно углубиться в детали. Итак, здесь нам нужно указать складки, которые выглядят как простые и короткие удары и выпуклости, расположенные в области таза, коленей и в том месте, где брюки заправлены в обувь. И чтобы очистить свой рисунок аниме, возьмите ластик и удалите все оставшиеся ненужные вспомогательные линии, которые нам больше не нужны.

Шаг 10

Чтобы правильно нарисовать тени, сначала наметьте их местоположение.

Затем начните плавно заполнять необходимые области штриховкой, регулируя интенсивность теней, меняя нажатие на карандаш и изменяя плотность штриховки. Постарайтесь сохранить рисунок в чистоте от ненужных линий, для этого вы можете использовать лист бумаги, который можно положить под рабочую руку.

Как мы уже говорили, вы можете использовать руководство о том, как нарисовать аниме, изобразить себя или кого-то еще. Для этого вам сначала понадобится фото, которое послужит основой для будущих произведений искусства. Вам нужно будет тщательно перенести фотографию на лист бумаги, одновременно превращая реалистичные элементы и детали в более аниме-версию. Еще одна вещь, которую вы должны помнить, это то, что команда Drawingforall.net ждет ваших предложений и критики. Это очень важный аспект, который помогает нам не терять связь с аудиторией, которая также интересуется предметом искусства. Так что пишите свои комментарии под нашими статьями, подписывайтесь на нас в социальных сетях и делитесь нашими статьями со всеми, кто, как и вы, хочет стать настоящим художником.

Как нарисовать персонажа для 125 млн игроков / Хабр

«Лига Легенд» (League of Legend/LoL/Лолка) — MOBA от Riot Games 2009 года выпуска. Это не «девчачья» песочница, 80% игроков — мужчины. На апрель 2022 года в «Лиге Легенд» было 150 млн пользователей, из них 125 млн играют хотя бы раз в месяц. Для сравнения аудитория World of Warcraft сейчас 5-6 млн, так что Лига довольно старая и всё ещё популярная игра.

Я большой фанат Лолки, с удовольствием читаю уголок разработчиков на официальном сайте и просматриваю блоги художников на artstation. Риоты обычно начинают создание персонажа с концепта — наброска, который художник много раз переделывает и уточняет вместе с командой.

Если кратко, то советы от концепт-художников Riot Games сводятся к:

  1. Делайте много и быстро. Количество скетчей важнее их качества.
  2. Двигайтесь от общего к частному. Когда приняли решение, не возвращайтесь к его обсуждению, начинайте уточнять детали.
  3. Рисуйте концепты настолько просто, насколько это возможно.
Под катом примеры концпет артов, недавний процесс создания корыстного саппорта-манипулятора по заметкам концепт-художника, а еще много зарисовок и скетчей художников из Riot Games.

Ещё я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.

Лига не единственный проект Riot Games, в том же сеттинге у них еще League of Legends: Wild Rift (таже Лига, только на мобилку), Teamfight Tactics (что-то вроде авто-шахмат), Legends of Runeterra (карточная коллекционная игра). Плюс еще есть Valorant — первый шутер от первого лица.

Художники Риотов выкладывают много материалов, а сами Riot Games даже выпустили курс о визуальной составляющей в геймдеве, вот к примеру эпизод о том что такое концепт-арт, на который я буду ссылаться.

Много и быстро или мало и детально


В концепт-артах количество гораздо важнее качества. Точнее, количество со временем превращается в качество. Концепт-художник из Riot Games Томас Рендби советует не бояться экспериментировать. Иногда идиотская мысль превращается в хорошую идею.

Концепт-арт Вай, Пилтоверского миротворца. Больше похоже на детские рисунки.

А вот финальный арт чемпиона, который висит на официальном сайте игры:

Закрывайте за собой дверь

Чтобы нащупать правильный концепт, художники перебирают десятки и сотни вариантов. Но так можно долго ходить по кругу. Чтобы разорвать круг и понять, в какую сторону двигаться, концепт-художники Riot Games используют поход «закрывающейся двери». Картинка ниже иллюстрирует этот подход. Если вы выбираете собаку, то на следующей итерации вы не возвращаетесь к змеям и котикам, вы отсекаете это множество вариантов. Дальше вы делаете концепции для породы собаки. После вы выбираете породу, и когда вы выбрали, то уже дорабатываете концепт в соответствии с ограничениями, что накладывает эта порода.

Но кому-то нравятся котики, а кому-то собачки. Как тогда выбирать. Концепт-художник не рисует просто ради красоты, он решает какую-то задачу. Предложения по коцепт-артам «Риоты» не формулируют на уровне нравится/не нравится, они формулируют на уровне конкретной задачи. К примеру, какой котик более пугающий? Тут большинство людей сойдется во мнении.

Кстати, время от времени «Риоты» создают ветку для обсуждения reddit, чтобы узнать мнение фанатов на счет нововведений, вот обсуждение обновления визуальных эффектов Леоны и Шако.

Концепт Зеленого отца Иверна:

А вот как концепт превращается в чемпиона:

Художник по персонажам делает уточнения, но очевидно, что нет резких изменений, все соответствует концепту.

Проще. Ещё проще. Совсем просто

Концепт-художник Санни Kindlejack Пандита использует в своей работе приём максимального упрощения. Он упрощает чемпионов «Лиги Легенд» настолько, насколько это возможно, не нарушив их индивидуальности, т. е. человек, которому этот чемпион знаком, должен без труда понять, кто перед ним.
Это упражнение помогает определить важные «чтения».

Выше один из скетчей Санни Пандита. Ребус для фанатов «Лиги Легенд», если есть такие. Художник делал это при работе над ADC чемпионом по имени Афелий:

Я бы не догадался, что его шарф, в конечном счете, является его самым важным и последовательным чтением. [Санни Kindlejack Пандита]

Или другой пример. Вот первая версия танка-брузера Гарена от концепт-художника Augie Pagan. Здоровый такой бугай с мечом:

Вот еще один концепт, тут уже совсем понятно, что это классический рыцарь, особенно слева, (это классический скин).

Чемпиона впервые зарелизили в Лиге в 2010 году и выглядел Гарен вот так:

В 2013 году чемпиона решили доработать, разработали новый концепт-арт:

Тут художнику надо учитывать, что «Лига Легенд» — это MOBA, т. е. чемпиона мы видим как-то так:

Т.е. при упрощении, у нас остаются три визуальных части, три «чтения», за которые цепляется глаз: меч, наплечники и плащ.

Вот как он стал выглядеть в игре:

Концеп-художник работает без ограничений (нет)

Допустим нужен концепт волшебного посоха, который состоит из палки и волшебного камня:

В данном случае палка и камень — это два ограничения, от которых отталкивается концепт-художник. Вот что набросали концепт-художники Riot из обучающего видео про концепт-арт:

У концепт-художника из реального проекта ограничений будет больше. Ограничения — это лор игры, конкретные характеристики персонажа, технические возможности движка, жанр игры. Возьмем для примера самого свежего на данный момент чемпиона в Лиге Легенд Ренату Гласк.

Рената Гласк


Геймдизайнер Блейк Squad5 Смит сказал, что «Риоты» давно хотели создать тёмного-мага саппорта, а то разнообразия не хватает — одни девочки-феечки. Изначально роль саппорта — бескорыстная, этот персонаж лечит, кидает щиточки, прикрывает свою команду, но для геймдизайнера не проблема вывернуть бескорыстные механики в корыстные.

По плану новый чемпион манипулирует врагами, стравливает их, заставляет союзников биться даже после смерти. И это всё ещё маг-саппорт. Какое может быть оружие у такого мага? Понятно, что посох, пока это самый ходовой вариант. Но какой именно.

Концепт-художник Санни Kindlejack Пандита нарисовал сотни вариантов оружия для Ренаты.

«И поскольку она волшебница (и баронесса токсично-химического города), я хотел какой-то извращенный медицинский подход, поэтому я попробовал шприц, странный химический бак, даже пулемет. Но, в конце концов, вызвать ощущение посоха кадуцея сработало лучше всего». [Санни Kindlejack Пандита]

После множества итераций «Риоты» остановились на вот таком дизайне Декантера (так команда называла посох в процессе работы).

Во время ультимативной способности (ульты), посох выпускает волну химикатов и раскрывается наподобие зонтика:

А вот как зонт выглядел бы в самой игре. Санни Пандита пишет, что «Риоты» давно пытались создать «зонт-оружие»:

Финальная версия раскрытия «зонтика»:

Внешний вид умений художник тоже нащупал не с первого раза. Изначально, у концепт-художника был вариант «выпустить зверя» и показать змеиную сущность Ренаты в одном из её умений.

Позже художник переработал концепцию руки Ренаты более «механический» вариант, родина персонажа — город с уклоном в стимпанк.

Это не идеально, но более широкая метафора — это змеи под человеческим фасадом. Она монстр в красивой одежде. [Санни Kindlejack Пандита]

Санни Пандита сделал концепты Ренаты в бою, чтобы передать, как чемпион будет выглядеть и ощущаться в игре:

Позже это умение трасформировалось еще несколько раз:

Сейчас в игре умение выглядит так:

Помимо Декантера, у Ренаты есть пистолет. Она же злодей. У всех злодеев должен быть пистолет.

Санни Пандита увидел в образе Ренаты частичку злодея из старого фильма про Джеймса Бонда, так что в основу оружия лег пистолет Люгера, он же Парабеллум:

На погонах у Ренаты логотип ее фарм-компании:

Ее логотип включает в себя герб Зауна, города, в котором она «правит».

Санни Пандита использует это для коммуникации с игроками, следящими за лором игры. В прошлом году «Риоты» выпустили сериал Аркейн (IMDb 9.0/10), действия которого разворачиваются на родине Ренаты. Самой Ренаты там не было, но «Риоты» продлили сериал на второй сезон.

Раскрытие того, что символ фракции Заун основан на логотипе ее компании, было эффективным способом сообщить, что она является главным «злодеем» Зауна.

Концепт художник может уточнять детали перебирая множество вариантов. К примеру, прическа и аксессуары помогают раскрыть образ персонажа. После перебора нескольких вариантов, художник понял, что убранные наверх волосы — это красиво, но не подходят для безжалостной змеюки в стильном костюмчике.

Даже последняя концепция от концеп-художника — не последняя. Когда в дело вступает 3D-художник персонажей, он уточняет делали под 3D-модель. К примеру, вот какие рабочие комментарии оставил Эдраг Монтеон на модели Ренаты:

Заключение

Вместо заключения, вот еще немного концепт-артов «Лиги Легенд» с финальными версиями:

Концепт-арт атак Потрошителя из Кровавой гавани Пайка:

Вот как выглядят его умения в игре:

Концепт-арт одного из умений Жрицы Матери Глубин Иллаой:

А вот как это умение реализовали в игре:

Концепт-арт Пламени Горных Глубин Орна:

А вот финальный гейм-арт, который из этого концепта вырос. Это уже больше похоже на кузнеца, мощного танка-брузера:

Концепт-арт Мечника Вуджу Мастера Йи:

А вот как выглядит анимация этого чемпиона в Wild Rift:


Еще про игры:

  • 15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли
  • Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг
  • Каким был первый game jam 20 лет назад и где можно поджемить в этом году
  • Как инди-разработчику найти художника для своей игры и сэкономить $500
  • Самые популярные бесплатные движки для разработки игр
  • Играйте в хакера безопасно: 20+ игр, чтобы почувствовать себя хацкером и не призвать ФСБ
  • 20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна
  • 10 советов от Unity по геймдизайну для начинающего разработчика игр
  • Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон / викинг / вождь майя


Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Базовое руководство по рисованию персонажей разного возраста! от SteffyStyle — Сделайте искусство лучше