Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно
Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно — делимся советами, которые помогут начать рисовать не хуже профи.
Некоторые люди думают, что хорошо рисовать дано только избранным. Это неверно – изобразить что-то может любой человек, обладающий терпением. Сделать портреты людей карандашом поможет понимание элементарных правил, о которых мы сейчас расскажем.
Размещение черт лица
Человеку, который хочет знать, как нарисовать портрет человека карандашом, надо сделать осевые линии. Именно они в будущем позволят вам работать с мимикой – опускать углы рта, брови и остальное. Глаза рисуют в центральной части головы – для этого делаем овал и делим посередине пополам. Не лишним будет изобразить и вертикальную линию по центру.
Теперь берем карандаш другого цвета и разделяем овал по горизонтали на три части с половиной. Сверху будут волосы, ниже – брови, внизу – нос. Настало время обозначить место для губ. Самую нижнюю часть из получившихся делим пополам – там окажется нижняя губа.
Следующая стадия для художника, желающего уяснить, как рисовать портрет человека карандашом поэтапно, это поиск места, в котором разместятся уши. Они будут между осями глаз и носа. Размер может варьироваться, но расположение одинаково для всех.
Поиск точки для глаз
Обратите внимание на черту глаз и поделите ее на восемь одинаковых частей. По одной отступаем от контура головы. Следующие две и будут глазами. Значение примерное. Не размещайте глаза слишком близко друг к другу. Не считайте схему сложной – это большая помощь для новичка, без которой он не выполнит задачу.
Как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно?
Схема с расположением черт лица есть, теперь пора делать наброски. Рисование прогрессирует с опытом. Даже если в первый раз не получится, пробуйте снова, только не забывайте подглядывать в схему. Теперь мы объясним, как рисовать портрет человека карандашом поэтапно, и предоставим пояснения для начинающих.
Изображение глаз
Начинаем с глаз. В реальности это круглые сферы, надо точно это отразить. В этих целях белок никогда не остается белым, это место оттеняется с целью приобретения объема. Наметьте место прямоугольником, набросайте отрезки, указывающие на положение век. Нижнее из них слишком темным делать не надо, всего на тон чернее белка. Не вдавайтесь в детали, попытки добиться четкости на начальном этапе займут много времени.
Рисовка носа
Интересным моментом для того, кому любопытно, как рисовать портрет человека карандашом, станет изображение носа. Для его создания надо провести от углов внутреннего века вниз две параллельные линии. Обратите внимание на схему, определитесь с расположением этого органа. Наметьте крылья носа. Затем рисуем линии его спинки, а в основании чертим трапецию.
Создание губ и ушей
Верхняя губа должна быть равна трети от общей высоты. В идеальном случае их ширина равна расстоянию между центрами глаз. Последней частью лица станут уши. Над ними можно не усердствовать, но важно располагать под наклоном к голове.
Детализация
На последнем этапе идет детальная прорисовка. Уберите все лишние линии. Если хотите понять, как правильно рисовать портрет человека карандашом поэтапно, учитесь штриховать. Рисуете кого-то определенного – попробуйте добиться полного соответствия. Измеряйте на картине ширину носа, глаз, другие части, сравнивайте их. Художнику рекомендуем делать округлости и плавные линии.
Штриховка станет финальной стадией. Работать начинаем с темных участков, постепенно продвигаясь к светлым. Самыми последними будут зрачки, кончик носа и подобные элементы. В вашей работе штриховки может и не быть – имеется техника, когда в качестве изобразительных средств используются линии. Но если она есть, правильно работайте со светотенью, иначе лицо окажется слишком темным.
Советы художнику
Если вы хотите узнать, как научиться рисовать портреты людей карандашом, то обязательно примите во внимание форму основных черт, именно от них зависит портретное сходство. Все детали надо сравнивать, проверяя пропорции и их расположение. Не стесняйтесь использовать вспомогательные линии для точности – соединяйте глаза с крыльями носа, а ноздри – с уголками губ.
При рисовании отдельных частей лица надо помнить о симметрии. Когда будете делать волосы, помните, что они своими прядями подчеркивают объем головы. При работе со светом и тенью возьмите самый мягкий карандаш. Делайте лицо и глаза более контрастными, чем волосы. Если имеется фон – следите за тем, чтобы он был однородным. Когда займетесь изображением шеи – помните, что она равна половине ширины головы. Если думаете, как нарисовать портрет человека карандашом с фотографии, надо приобрести клячку. Если какие-то места кажутся слишком темными – воспользуйтесь таким ластиком, впитывающим графит. В тех же целях используют кусочек обычного батона.
С первого раза достойного результата может и не выйти. Принимайте во внимание все рекомендации перед работой. Не прекращайте практику – и однажды у вас получится.
Как нарисовать лицо человека — с чего начать
Немалая часть людей мечтает обучиться рисованию только ради того, чтобы рисовать портреты. Вот только не все отдают себе отчет в том, что изображать на бумаге людей — это одна из самых сложных задач в рисовании. Как нарисовать лицо человека и какие тонкости нужно учитывать — читайте далее.
Прежде чем научиться рисовать человека полностью, вы должны изучить способы рисования отдельных частей тела. Если вы уже освоили техники рисования и хотите продвинуться дальше — узнать, как нарисовать лицо человека карандашом, — то вам понадобятся определенные принадлежности (бумага, набор простых карандашей, ластик, линейка) и немного терпения.
Лучше всего практиковать рисунок карандашом с натуры, но поскольку вы новичок, то вам лучше начать с обычного срисовывания с фото, чтобы «набить руку». На первых порах можете вообще облегчить себе задачу и срисовывать с готовых рисунков, но не увлекайтесь — ваш прогресс не должен останавливаться.
Как нарисовать овал лица
Сначала вам потребуется научиться правильно рисовать овал лица человека. Помните: у человека лицо кверху более закругленное, а книзу — более заостренное. Придется хорошенько потренироваться, чтобы соблюсти пропорции лица и его симметрию.
Считаете, что достаточно поупражнялись — отлично, теперь приступаем к рисованию овала.
После того как вы изобразите контур овала, разделите его линиями: вертикальная ось по центру овала и две параллельные горизонтальные оси, пересекающие вертикальную линию по перпендикуляру. Первая горизонтальная линия должна разделять лицо чуть ниже, чем наполовину, а вторая линия еще ниже делит пополам оставшуюся часть.
Вы можете сделать разметку для лица: где будет нос, где рот. Нос приблизительно должен располагаться по вертикальной оси, а губы — под нижней горизонтальной.
Ваш следующий шаг — черточками наметить рот и нос по линиям на рисунке. Нижнюю губу обозначьте более широким пространством между черточками. Нос может располагаться примерно между двумя горизонтальными линиями.
Как нарисовать глаза и брови
Глаза должны располагаться совсем немного выше носа, а внутренние уголки глаз должны соединяться с внешними линиями носа. Можете сначала начертить себе вспомогательные горизонтальные линии на уровне глаз.
Для классических пропорций лица человека расстояние между глазами равно длине одного глаза, поэтому пользуйтесь линейкой, дабы соблюдать точность. Следите за разрезом глаз и не рисуйте его слишком размашисто — между глазами и контуром овала еще должно быть свободное место для висков.
Старайтесь рисовать оба глаза одновременно, чтобы они получились максимально одинаковыми. Если вы будете прорисовывать полностью один глаз, а потом другой, то эта схожесть может потеряться.
Начинайте рисовать брови с внутренней стороны. Высоту бровей можно определить, если представить над глазом еще один воображаемый глаз. Конечно, брови не будут прямыми, как наши вспомогательные линии, — они всегда немного изогнуты.
Изображая гнев, брови сводят к переносице внутренними сторонами вниз. Для грустной эмоции внутренние уголки бровей мы, наоборот, поднимаем.
Как нарисовать рот
Чтобы пропорционально нарисовать рот, проведите две линии от внутренних уголков глаза (радужки) вниз. Там где эти линии пересекутся с губами, будут будущие уголки рта.
Верхнюю губу рисуют изогнутой, с небольшой ложбинкой в центре. Нижняя губа рисуется больше по размеру, приблизительно в две трети всего рта. Хотите нарисовать рот открытым — увеличьте отрезок расстояния между нижней и верхней губой, при этом нижнюю сделайте пухлее с помощью округлой кривой линии.
После этого можно стереть внутренние контуры, которые мы рисовали в самом начале. У нас получился завершенный эскиз.
Теперь нужно детализировать лицо человека. Прорисуйте глаза — они требуют особого внимания, затем хрящик носа, скулы и подбородок. Помните, самым широким лицо будет по уровню скул.
Как добавить объем
И последний шаг — это добавление объема с помощью прорисовки теней. Вы можете использовать любую технику рисования карандашом: и штриховку, и растушевку. У вас должно быть сформировано понимание того, где может находиться свет и как при этом будут вести себя тени. Затемните область под носом, очертания скул, впадинки верхних век и ложбинку под нижней губой.
Рисуя уши, не забывайте: верхний кончик уха совпадает с верхним веком, а нижний — с кончиком носа.
Учтите, что выполнять каждую линию нужно тонко, не нажимая сильно на карандаш и не вдавливая его в бумагу — вам потом будет легче стереть все вспомогательные линии.
Если же вы хотите научиться рисованию лиц в стиле аниме, то вам придется освоить совершенно другую технику.
советов художнику по карандашному наброску | Краткое руководство по рисованию
Хотите стать художником-карандашником? Вам интересно, как нарисовать портрет карандашом? Что ж, мы пришли к вам на помощь и научим вас рисовать карандашные рисунки шаг за шагом, не забывая о замешательстве и любопытстве каждого новичка. это руководство для начинающих по рисованию
Искусство создания идеального карандашного наброска требует умения мастерски изображать людей, места и предметы с помощью карандашей, угля или пастели. Наброски из воображения — это самое приятное и самое расслабляющее, что может сделать человек. В основном это делается с помощью графитного карандаша, так как малейшее его нажатие может оставить след. Рисование портрета отражает творческий потенциал человека. Самое приятное в творчестве то, что вы можете использовать его в любой возрастной группе.
Итак, новички, готовы ли вы шаг за шагом повышать свои навыки рисования карандашом и стать профессиональным художником карандашного наброска всего за неделю?
Карандашный набросок — это не что иное, как создание тени без света
Содержание страницы
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:Вы не сможете создать качественное изображение из неподходящего материала. Итак, вот что вам нужно для создания впечатляющего карандашного наброска:
Инструменты для рисования карандашом
1. КАРАНДАШИОчевидно! Но в мире искусства и ремесленников есть больше вариантов выбора, чем у обычных карандашей. Карандаши оцениваются как «Карандаш по цифрам», так и по буквам, где «H» и «B» более мягкие и твердые. Таким образом, для графитового наброска доступны карандаши 2B, 4B и 6B. В каждой категории есть числа, обозначающие степени твердости или мягкости; чем выше число, тем мягче карандаш и наоборот.
Карандаш теперь самый могущественный!
2. ЛАСТИКЛастики предназначены не только для исправления и очистки. Их также можно использовать для затенения и спецэффектов. Даже если у вашего карандаша есть ластик на конце, он быстро изнашивается. Мягкий резиновый ластик будет подходящим и недорогим для идеального профессионального карандашного наброска.
Я Мистер Ластик, Папа Backspace!
3. БУМАГАЧтобы начать как новичок, вы не будете вкладывать деньги в дорогую бумагу. Вместо этого инвестируйте в два типа бумаги для эскизов документов, которая дешева и идеально подходит для тестирования и экспериментов с нашими идеями и уточнения. Вторая бумага — архивная рисовальная, более плотная и с нежным «зубом», идеально подходящим для графита.
Я белая бумага. Вот и все!
4. ЛИНЕЙКАЛинейка поможет вам измерить и построить чертеж. Линейка используется для рисования линии, размеров вашего эскиза и правильного макета чего-то, что слишком геометрично или требует систематического наброска.
Правитель не устанавливает правила, он следует
5. ТОСНИЦАВам понадобится хорошая точилка. Отличным выбором для художника-карандашника является ручная точилка для карандашей с двумя отверстиями. Каждая из них затачивает карандаш под свой тип наконечника, так что это даст вам большую универсальность в рисовании.
У меня острый зуб 🙂
6. ЭТАЛОННЫЕ ФОТОГРАФИИ Если вы только начинаете, фотография — отличный выбор для справки, потому что она не будет двигаться или меняться во время работы. Попробуйте использовать что-то простое, например, цветок, стол и т. д.
Предупреждение: не копируйте и не вставляйте точное изображение; просто используйте модели для практики.
Фотографии — это не что иное, как жизнь в кадре!
Теперь мы достаточно уверены в том, какие инструменты необходимы для создания карандашного наброска, но теперь нам нужно знать, как сделать первую отметку.
Итак, вот шаги, которые приведут вас к успешному карандашному наброску:
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТАЛОННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
это поможет вам правильно рисовать, и благодаря этому вы получите представление о том, как объекты рисуются. Вы можете взять эталонные изображения из Интернета, газет или журналов.
2. НАНЕСИТЕ КОНТУРНарисуйте основную форму объекта, но не беспокойтесь о реалистичности или совершенстве, просто следуйте за движением карандаша. На этом шаге можно ошибиться.
3. СМЕШИВАНИЕ ГРАФИТАТеперь это важный шаг, так как при этом вам нужно помнить о многих вещах, чтобы достичь желаемого результата. Смешивание графита не так просто, как кажется, но со временем вы сможете освоить эту технику. Следующие примеры показывают, как должно и не должно выглядеть смешивание.
Очень важно в самом начале рисовать линии карандашом медленно и ровно. Если ваши карандашные линии нанесены в спешке, появится приложение, похожее на каракули, и никакое растушевывание не сделает их гладкими.
Вот советы по правильному смешиванию: -> НЕ РИСКАТЬ
(Совет от профессионалов: медленные и устойчивые побеждают в гонке смешивания!)
В самом начале важно наносить линии карандашом медленно и ровно. Если ваши карандашные линии нанесены в спешке, появится приложение, похожее на каракули, и никакое растушевывание не сделает их гладкими.
(Совет профессионала: медленные и устойчивые побеждают в гонке смешивания!)
->
ГЛАДКИЕ ЛИНИИ ОТ ТЕМНОГО К СВЕТЛОМУРаботайте от темного к светлому, одновременно поднимаясь и опускаясь, и вперед, чтобы рисунок выглядел более плавным и плавным. Вот как должны выглядеть строки:
->
ЛЕГКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯИспользуйте ту же технику движения вверх-вниз, вперед-назад, но помните, что при растушевке не нажимайте сильно, потому что это сделает бумагу грубой и рваной. Чем легче ваше прикосновение, тем более гладкой будет смесь.
РАБОТА С ТОНАМИ И ЗАТЕНЕНИЕМ(Совет: при растушевке всегда держите карандаш под прямым углом, чтобы получить наилучшие результаты или гладкую поверхность)
Это сердце и душа карандашного наброска. Без них схема будет неполной. Они делают рисунок более реалистичным. Изучите это, и вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы стать профессиональным художником по карандашному наброску.
Не бойтесь темнеть в тенях. Контраст важен для создания реалистичного вида.
- ПРИМЕНЕНИЕ ТОН
Всегда наносите линии карандашом в соответствии с контурами объекта. Растушуйте, используя длинные вертикальные штрихи, осветляя штрих, когда вы попадаете на свет, и аналогичным образом затемняя штрих, когда требуется более плотный вид.
контраст в карандашных набросках
2. КРАЯВсегда, когда вам нужно использовать линию для описания формы чего-либо; Вы должны избавиться от внешнего вида обводки. Темнота нарисованной линии принадлежит той или иной поверхности рисования. Растушуйте темное на гладкой поверхности, которой оно принадлежит, и создайте вид края, а не контура.
Удаление контуров
3. НЕРОВНЫЙ ТОНИсправьте неровные тона с помощью ластика. С помощью ластика аккуратно вытяните неровность. Используйте очень легкое прикосновение. Это называется рисовать наоборот.
(совет для профессионалов: вы также можете сделать края более четкими, используя технику обратного рисования)
неравномерный тон в карандашных набросках
4. ЗАТЕНЕНИЕЧтобы придать реалистичности вашему эскизу, вы должны сначала понять, как формируются световые эффекты. Есть 5 элементов затенения, необходимых для более реалистичного изображения объекта. Без прочной основы из этих элементов все будет выглядеть плоско. Ваш объект будет выглядеть трехмерным только тогда, когда эффекты света и тени размещены надлежащим образом.
штриховка в карандашных набросках
Каждый из 5 элементов штриховки можно увидеть в сфере ниже:где свет полностью заблокирован. Это должно быть нарисовано как можно ближе к черному цвету. По мере того, как он выходит из темноты, он начинает казаться светлее, как показано на рисунке 2. КРАЙ ТЕНИ
Также называется вращающейся тенью. Это не край объекта, вместо тени на объекте показана его закругленная поверхность. Это темно-серый тон, который соответствует изображению выше.
3. ПОЛУТОНАЭто точный цвет объекта, на который не влияет свет. У него нет тени.
4. ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТПосмотрите на сферу выше; вы увидите ободок света вдоль края, отражающийся на теневой стороне. Это отраженный свет
5. ПОЛНЫЙ СВЕТЕсть часть объекта, которая получает больше всего света. Это на картинке, где тона плавно переходят в белый лист бумаги
Сфера тени
Итак, вот подробные шаги, через которые человек может освоить графитовый набросок. Но убедитесь, что вы не забываете практиковаться, поскольку «практика делает человека совершенным». скоро вы сможете успешно запечатлеть все эти черты лица, глаза, нос, губы и т. д.
Представление о том, как ежедневная практика может помочь вам создать такой же портрет через месяц.
Недалек тот день, когда вы овладеете искусством рисования карандашным наброском и станете известным художником по карандашному наброску. Удачи и продолжайте тренироваться!
Руководство по рисованию черт лица графитными карандашами
Уровень художника: начинающий
Написано: февраль 2021 г.
Этот урок предназначен для тех, кто хочет научиться рисовать анатомию лица графитными карандашами. Этот урок начинается с применения темных значений и вычитания, чтобы создать блики и четкость. Простота является ключевым моментом, и мы не ожидаем, что вы нарисуете каждую секцию анатомически идеально, важным аспектом является правильное применение.
Используется бумага Strathmore Bristol 500 Vellum . У него мелкий зуб, который помогает легче захватывать пигмент, повышая насыщенность.
Я использовал два карандаша из серии Derwent Onyx , но они напоминают классы B и 5B. В качестве простого исследования я использую карандаш Onyx Medium для первоначальных набросков и карандаш Dark Grade для всего остального, применяя большее давление там, где мне нужно более темное затенение, и ослабляющее давление для более светлых областей. Я выбрал несколько ластиков, которые упрощают процесс, однако достаточно одного ластика, если у него острые углы. Я предоставляю информацию о каждом используемом продукте, если вы захотите найти их и добавить в свой инвентарь. Вы можете использовать их и с другими носителями. Это техника, которой обучаю я лично, но вы найдете других художников, которые могут научить другой технике. Нет правильного или неправильного пути, выбирайте тот, который лучше всего подходит для вас по мере вашего продвижения.
Ниже можно найти эталонное изображение, которое можно сделать на экране и распечатать или просмотреть на планшете, читая инструкции на смартфоне или компьютере.
Наслаждайтесь!
Продукты, которые вам понадобятся
Графитные карандаши, бумага, чистый ластик, чистая ткань, мягкая кисть
Дополнительно: карандашный ластик, электрический ластик. Смесители для бумаги или Tortillions
Используемые графитовые карандаши: Derwent Onyx Medium & Dark
Альтернатива: B и 5B
Используемая бумага:
Альтернатива: акварельная бумага горячего прессования
Инструменты, необходимые для этого урока, минимальны. Хотя в этом уроке используются 2 карандаша, карандаш Onyx Medium (B) используется только для контура, и вместо этого его можно создать с помощью карандаша Dark Grade или 5B. Вы можете затемнить слои, сильнее нажимая на карандаш, для создания более светлых слоев вам нужно лишь слегка надавить. Бумагу Strathmore Bristol Vellum можно заменить бумагой для картриджей любой марки. Если у него небольшой зуб, он лучше захватит пигмент. Гладкая бумага не дает такой же глубины затенения, как бумага с зубом, и вам, возможно, придется нанести гораздо больше слоев. Из-за слабого захвата карандаш поднимается во время растушевки. Ластики, найденные на изображении, можно использовать вместе друг с другом, что упрощает стирание больших и малых областей. Стандартный ластик многофункционален, так как вы можете использовать как края, так и углы, поэтому нет необходимости показывать здесь все продукты.
1. Полимерный ластик. В идеале ластик должен иметь острые углы. Убедитесь, что он используется только для графитных карандашей.
2. Ластик для ручки. Закругленные края помогают равномерно снять пигмент.
4. Ластик для карандашей Faber Castell Perfection — Используется для бережного удаления карандаша. Легче обрабатывать небольшие участки карандашом.
5. Карандаши Derwent Onyx. Карандаши идеально подходят для черчения и работы в полевых условиях. Можно также использовать с цветными карандашами и мягкой пастелью.
7. (без иллюстрации) Мягкая кисть для удаления пыли с бумаги после стирания.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ:
* Прежде чем начать, убедитесь, что ваши карандаши острые. Сторона поводка используется так же, как и острие.
* Графитные карандаши легко пачкаются, поэтому, чтобы избежать попадания натуральных масел на бумагу с рук, держите чистый лист бумаги, на который можно опереться во время работы над рисунком.
* После стирания не дуйте на бумагу. Натуральные масла с вашей кожи и капельки слюны могут повредить вашу работу, и вы, возможно, не сможете ее починить.
* Натуральные масла на кончиках пальцев являются причиной того, что графитный карандаш следует растушевывать только салфеткой или другими принадлежностями для растушевки.
Нос
Нос — хорошее место для начала, если вы никогда раньше не рисовали черты лица, так как он имеет упрощенную форму. Это облегчает вам этапы нанесения в рамках подготовки к немного более сложной процедуре — рту и глазам. Процесс во многом одинаков для каждой стадии, но нос менее сложен.
1. Контур 2. Базовый слой 3. Смесь |
1. Контур — Начните с наброска контура карандашом среднего размера (B). Постарайтесь, чтобы ваш рисунок был таким же точным, как на фотографии, но поскольку вы рисуете не все лицо, точность здесь не важна. Сотрите лишние линии, затем обведите линию, сильно надавливая карандашом Dark (5B).
2. База — Держите карандаш горизонтально и, используя длину грифеля, нанесите глубокую базу темным (5B) тоном. Держитесь в пределах линий, где это возможно. Базовая аппликация должна быть достаточно темной, чтобы контур почти исчез.
3. Растушевка — Используя культю для растушевки, лепешку или чистую салфетку, последнюю можно обернуть вокруг карандаша или пальца для большего контроля, растушевывать круговыми движениями. Это смягчит любые заметные карандашные линии и создаст темную основу, с помощью которой можно будет осветлить блики на следующем этапе. Сотрите лишний карандаш с внешнего края.
4. Оттенок – Чтобы помочь создать форму, усильте оттенок более темных областей носа, используя оттенок Dark (5B).
5. Повторное смешивание.
6. Сотрите . Заостренным краем ластика (или используйте карандашный ластик для более точного контроля) сотрите области на носу, где вы хотите создать блики, это поможет определить его форму.
7. Смешивание . Важно помнить, что не должно быть резких краев, поэтому вам нужно будет смягчать края бликов, используя выбранный инструмент смешивания каждый раз, когда вы стираете.
8. Окончательная обработка . Затемните ноздрю карандашом Dark (5B) и сгладьте края внизу, чтобы смягчить их.
Чем больше реализма вы хотите создать, зависит от глубины нанесения, которую вы уже нанесли. Если затенение довольно бледное, блики будут не такими заметными, и вам может потребоваться повторное нанесение. Повторяйте этапы 2–7 снова, пока не создадите подходящий баланс глубины и света.
Связанные статьи, которые могут представлять интерес
Узнайте больше о карандашах Derwent Onyx | Поверхность Strathmore Bristol 500 Plate & Vellum | Статья об экономящем деньги спрее Ghiant Transfer | Как точилка может помочь улучшить вашу работу! |
Рот
На самом деле рисовать губы проще, чем кажется. То же самое применяется в качестве носа, но требуется больше четкости в складках губ, а блики более заметны. Сравните мужские и женские губы ниже. Изучая референсы, вы заметите, что вокруг внешней стороны губ мало четкости, а верхняя губа выглядит темнее, чем нижняя. Создание заметной линии вокруг губ и добавление резких бликов сделает губы слишком женственными.
Женские губы |
1. Контур — Нарисуйте контур карандашом Medium (B) (рис. 1). Убедитесь, что когда вы рисуете линии на губах, вы рисуете изгибы, выступающие на внешних краях. Простое приложение, которое сразу создает трехмерную форму. С помощью темного карандаша (5B) повторите предыдущий этап, уделяя меньше внимания контуру губ и больше — внутренним линиям.
2. База — Держа карандаш горизонтально, нанесите глубокую базу темным (5B) тоном. Держитесь в пределах линий, где это возможно. Это базовое приложение должно быть достаточно темным, чтобы линии почти исчезли, но не настолько, чтобы их больше не было видно.
3. Растушуйте — С помощью культи для растушевки, Tortillion или чистой ткани растушуйте в круговом направлении (рис. 2). Это создаст гладкую основу для нанесения самых темных слоев на следующем этапе.
4. Оттенок — Углубите линию рта и добавьте тень под этой линией, используя уровень Темный (5B) (рис. 3). Углубите внешние края губ еще больше, повторите дугообразные линии, если их плохо видно.
5. Растушуйте края, чтобы смягчить переход.
6. Сотрите . Заостренным краем ластика (или карандашным ластиком для более точного контроля) создайте блики, концентрируясь больше на нижней губе (рис. 4). Обратите внимание, что самая светлая часть нижней губы находится посередине. Если блики будут слишком яркими, они будут казаться глянцевыми, а губы будут выглядеть слишком женственными (рис.6)
7. Растушевка . Смягчите резкие края с помощью блендера или салфетки, это поможет создать более естественную матовую поверхность.
8. Окончательная обработка — Смягчите внешние края губ, чтобы они не были очерчены. Проведите ластиком вокруг контура, чтобы он не стягивал слишком много графита с бумаги и не истончал губы. Растушуйте края, чтобы немного сгладить их. Примените штриховку вокруг контура, чтобы усилить эффект, если хотите. (Рис. 5)
Вы можете повторно накладывать тени и создавать больше бликов, пока не получите правильный баланс. Всегда не забывайте сглаживать резкие края с помощью блендера, это придаст реализм.
Глаз
Несмотря на то, что пропорции глаза у разных людей разные, все они следуют общему шаблону. Менее выражены у младенцев, более выражены у пожилых людей. Глаза сложные, и если вы рисуете полный портрет, вам нужно убедиться, что они анатомически правильны, иначе человек, которого вы изображаете, может в конечном итоге выглядеть как кто-то другой. В этом упражнении не важно быть слишком точным, это просто для практики, поэтому все, что вам нужно сделать, это нарисовать контур с фотографии или скопировать контур на рис. 1, и вы готовы начать.
1. Контур — Нарисуйте контур карандашом среднего размера (B). Включите бровь, но оставьте ее основной, так как мы добавим ее позже. Нарисуйте базовый контур, как показано на рис. 1. После того, как вы создали общую форму, сотрите все лишние линии, а затем обведите эскиз, применяя сильное давление карандашом Dark (5B). Важно, чтобы контур был темным, так как следующим слоем мы будем наносить темный базовый слой и не хотим терять детали.
2. Основание — Используя темный карандаш (5B), убедитесь, что вы держите его горизонтально по отношению к бумаге, и, используя длину пера, надавите, чтобы создать темную аппликацию, закрывающую весь глаз. Обратите внимание, что аппликация немного светлее под глазами и над бровями.
3. Растушевка — Используя культю или салфетку блендера, растушуйте тона круговыми движениями, чтобы смягчить резкие линии (рис. 3). Контур может стать настолько бледным, что вам может потребоваться повторное нанесение.
4. Затенение — Карандашом Dark (5B), затемните зрачок и слезный канал, затем добавьте детали внутри радужной оболочки, определяя ее контур. Затемните складку века, смягчите край блендером, чтобы создать реалистичный переход между тонами. Еще больше усильте более темные тени вокруг глаз и нарисуйте волоски на бровях. Используйте пример фотографии (рис. 4), который показывает направление, в котором следуют волосы. Создайте тень в верхней части глазного яблока, которая создается нависающим веком и ресницами. Аккуратно смешайте. Этот простой шаг может иметь огромное значение для достижения реализма в вашем рисунке.
5. Блики — Чтобы получить самые яркие блики внутри глаза, включая зрачок и слезный канал, используйте ластик на батарейках. Это помогает отрывать карандаш от бумаги гораздо эффективнее. Если у вас нет ни одного из них, используйте любой ластик, который у вас есть. Убедитесь, что вы повторно нанесли и аккуратно заштриховали, если обнаружите, что удалили слишком много.
6. Мелирование — С помощью ластика для карандашей или уголка стандартного ластика удалите часть карандаша над тонкой частью века (рис. 5) и более толстой частью под бровью. Также выделите линию на нижнем веке и область под ней. Этот этап помогает построить форму глаза, акцентируя светлые и темные оттенки в правильном балансе. Убедитесь, что вы аккуратно смягчили края между этими градиентами с помощью бумажного обрубка/тортилиона. Вы можете сделать тени более глубокими и/или убрать карандаш, чтобы создать более светлые оттенки по ходу работы. Вы можете делать это так часто, как вам нужно, но всегда растушевывайте потом, чтобы смягчить резкие края.
7. Ресницы — Будьте осторожны с ресницами. Поскольку мы работаем над профилем мужчины, ресницы не такие темные и густые, как у женщины. На образце, показанном ниже, нижние ресницы слишком тяжелые, что создает впечатление туши. Используйте острый карандаш, чтобы создать более тонкие ресницы, начните с века и быстро вытяните карандаш из бумаги, чтобы создать естественный эффект заостренных волосков. Вы заметите, что эти ресницы имеют естественный изгиб, избегайте рисования только прямых линий. Создайте форму, которую вы видите на фото. Более короткие ресницы не будут иметь заметного изгиба.
Этот урок — хороший способ попрактиковаться в технике рисования, не беспокоясь о пропорциях и точности, особенно если вы впервые занимаетесь этими предметами. Лицо — увлекательный предмет, и как только вы почувствуете уверенность в своих способностях правильно рисовать черты лица, рисование всего лица станет менее сложным. Небольшой совет, чтобы проверить правильность перспективы, пока вы продвигаетесь в своей работе, — смотреть на рисунок через зеркало. Глядя прямо на свой рисунок, вы можете изо всех сил пытаться найти недостатки. Как только вы отмените его, они могут быть сразу заметны, что позволит вам исправить это. Если вы работаете с эталонной фотографией, поместите ее и свой рисунок рядом, чтобы вы могли сравнить.
Если вы хотите поделиться своими рисунками, которые вы создали из этого урока, я хотел бы добавить их в фотогалерею на этой странице, отправьте фотографии Карен по электронной почте: karenmberisfordart@gmail.