Рисование человека – ARTandYou.ru

Рисование человека, — есть вершина мастерства художника. Как изучение высшей математики можно начать только после усвоения школьного курса алгебры и геометрии, так и рисованием человека можно заниматься с должной серьезностью и пользой только на завершающем этапе художественного образования. Рисование человека окажется явно непосильной задачей для всех, кто еще не овладел вполне изобразительной грамотой и не приобрел прочных технических навыков в рисовании с натуры. Преждевременный, без соответствующей подготовки, переход к изображению человека не только не приносит пользы, но и развивает поверхностное, несерьезное отношение к сложному процессу рисования живой натуры.

Все рисунки обыкновенно начинают с правильно и хорошо расположенного на бумаге абриса в самых общих, простых контурах – абриса того, что рисуют. Это требуется основным положением нашего дела – стараться рисовать все сразу, идти от общего к частному , а потому на плоскости рисунка необходимо быстро сделать в контуре, то должно в образе своем реально соответствовать изображаемому. Быстрое общее построение даст возможность сравнить его с натурой и проверить в отношении пропорций, движения, характера и т.д. С этой целью и делается быстрый абрис того, что рисуют.

Затем абрис должен быть заполнен объемной формой, для чего надо в самых общих тональностях расположить на рисунке поверхности, получающие прямые лучи света и не получающие их. Это, между прочим, должно быть сделано и потому, что светлое, белое всегда кажется больше темного, черного. (Из двух совершенно равных квадратов черный кажется меньше белого; фигура, одетая в черное, кажется тоньше, нежели если ее одеть в белое). Так, для того, чтобы безошибочно сравнивать рисунок с моделью, чтобы создать условия для наиболее безошибочного сравнения рисунка с моделью, надо заполнить контур объемом. Это непременно надо сделать еще и потому, что существо рисунка состоит в построении образа предмета на плоскости объемной формой и, значит, с самого начала до последнего момента создания рисунка мы должны иметь эту форму, хотя бы и в самых общих определениях, на плоскости рисунка.

Обыкновенно все рисующие в процессе создания реалистического рисунка тоном идут этим путем, то есть, нанося быстрый общий контур, общими тональностями строят в нем большую форму. Построив и сверив этот абрис с объемной формой, вносят в него детали, не забывая главного правила: что ни одна часть рисунка, ни одна деталь не должна иметь единоличного, отдельного значения, а жить только в связи со всеми другими и с общим. В каждый момент рисования надо иметь в виду: а как в данный момент то, что мы рисуем, то есть размер, характер, связано с общим и относится к другим подобным и к общему?

Всегда надо рисовать формой, начинать с обобщенной формы и потом доводить ее до живого образа. Например, вы рисуете предплечье. Форма от локтя до запястья это есть цилиндр-конус – конус от локтя и цилиндр к запястью. Это при рисовании предплечья надо все время иметь в виду и идти от более толстой и постепенно суживающейся половины к более тонкой и сплющенной, а не круглоцилиндрической половине, доводя все более и более до живой формы предплечья с мышцами и костями. Необходимо все время чувствовать эту форму, ею руководствоваться, но изображать в конце концов живое предплечье и его живые формы. Ни в коем случае не следует копировать пятна света и тени. Это совершенно неправильный прием, потому что пятно есть случайное расположение света на предмете и при перемене положения предмета по отношению к источнику света пятно изменится, форма же постоянна, и глаз рисующего должен уметь строить ее на плоскости графическим путем. Когда рисунок намечен в контурах и по общей форме, его можно проверить в пропорциях меркой. Измеряют обыкновенно какой-нибудь прямой палочкой. Держа палочку в вытянутой руке, надо стараться, чтобы она все время была в вертикальном положении при измерении по вертикали, сверху вниз. При измерении же в горизонтальном направлении надо держать палочку горизонтально и в плоскости, перпендикулярной к лучу зрения рисующего. Ни в каком случае не следует рисовать по мерке, так как одной из целей упражнений рисующего является развитие глазомера и рисование по чувству, воспитание этого чувства, а не механическое расчерчивание.

В вопросе изучения пластической анатомии при рисовании человеческой фигуры надо иметь в виду, что знание анатомии важно постольку, поскольку оно облегчает понимание и восприятие форм тела. Поэтому пластическую анатомию не столько важно знать теоретически, сколько в рисунке. Для изображения человеческой головы важно знать в рисунке череп: нужно постоянно рисовать череп человека, потому что костями черепа, и почти только ими, и у худых, и у полных, и у молодых,  и у старых людей определяется форма головы и лица. Здесь, кстати, я хочу еще сказать, что при упражнении в рисовании важно делать и по натуре и по памяти кратковременные (пяти-десятиминутные) наброски и упражняться в создании композиционных рисунков как на заданные, так и на свободно выбранные темы. Начать такие композиции можно с однофигурных задач, — например, конькобежец или уличный зевака, — а потом переходить к более сложным многофигурным. И в подобных случаях, то есть при набросках и в композициях однофигурных и многофигурных, следует пользоваться этими стадиями рисования.

Почему? Потому что и здесь, как и в других случаях искусства, создание пластического образа исходит из пластического чувства художника. Этот образ и рождающее его чувство и должны быть как можно быстрее запечатлены на плоскости рисунка, чему и служит быстрый, в обобщенных и упрощенных линиях, контур. Это первый этап. А так как существо и средство искусства – пластическая форма, то немедленно надо заполнить контур этой формой. Это второй этап. И так в нашем деле мы идем во всем от общего к частному и все берем в отношениях, то именно и нужно создать только все в общем и только потом вносить в него отношениями детали. Это третий этап. Этот порядок распространяется и на мертвую натуру, и на пейзаж, и на портрет, и вообще на все передаваемое изоискусством.

При изображении одетых фигур надо стремится к тому, чтобы платье, костюм сидели соответственно формам тела фигуры, и потому детали костюма, складки платья должны быть увязаны с формой тела и не врезаться в мышцы и кости фигуры или же отставать от них на неподходящее расстояние.

Рисование человека, начиная с абриса и во все следующие моменты вплоть до окончания, должно все время руководствоваться формой и тем, как она определяется светом в пространстве. Только рисуя формой и тоном, можно воспитать свое художественное чувство в целях создания реалистического рисунка и овладения им.

Эволюция рисунка от возрождения к авангарду. Читать далее.

Как рисовать людей акварелью?

Ваши городские пейзажи все еще безлюдны, потому что вы боитесь испортить фигуркой красивую картину? Значит, пора научиться рисовать людей! Ведь стаффаж в картине не только придает соразмерность архитектуре, но и населяет картину жизнью и новым смыслом.

В своем курсе «Город в Акварели. Живопись» я показываю, как рисовать людей. Этому там посвящен бонусный урок.

Тема очень интересная и емкая, поэтому мы перевели для вас статью английского художника Джима Блэка.  Читайте, как рисовать людей в пейзаже!

Перевод статьи Jim Black «Painting people» 

Много лет назад мои родители посетили первую выставку моих рисунков. Мне тогда было между четырьмя и шестью годами. На рисунках конечно же были изображены папа и мама.

После выставки учительница подошла к моим родителям и сказала: «Знаете, я узнала бы вас обоих где угодно».

Условно существует два подхода к рисованию людей в акварели.

Ваши фигуры могут быть как запланированными, так и случайными. Первые выглядят аккуратными и точными, фотореалистичными, а вторые получаются экспрессивными, в импрессионистском стиле.

В этой статье мы рассмотрим оба подхода.

Незапланированные фигуры людей в акварели

Они нужны чтобы подчеркнуть настроение, движение, вызвать определенные чувства к картине. В этом случае деталировка фигур не важна, зритель самостоятельно «дорисовывает» и идентифицирует их.

Часто мы боимся добавлять такие фигуры в работы, так как они могут выглядеть смешно — как палки или гоблины. К этому возможно добавится страх из-за отсутствия познаний в анатомии.

Прежде, чем узнать, как рисовать людей акварелью,  запомните самую важную информацию:

Высота фигуры человека (от головы до пяток) = 7 голов

Длина рук = 3 головы

Ноги составляют половину высоты человека

Приведенные соотношения подходят для изображения взрослого человека. На рисунке видно, как меняются пропорции в зависимости от возраста.

Итак, вы боитесь рисовать людей. Но вы не сможете вечно избегать их на своих рисунках, верно?

Да, вы уже рисовали коров, овец, лодки, дороги, дома, сараи (о да! как много картин с сараями вы нарисовали?). Вы делаете все, чтобы только избежать рисования этих «страшных» людей.

Вас пугает то, что нужно учитывать анатомические особенности? А знаете что? Я никогда не изучал анатомию специально.

Воспользуйтесь таким подходом: научитесь смотреть на фигуры, как на любой другой объект — изучайте набор форм, линий, размер, текстуру, цвет, свет, тени.

И вот вы уже на полпути к тому, чтобы преодолеть свой страх в изображении людей. С таким подходом рисовать людей уже не кажется страшно и сложно, правда?

В рисовании наблюдательность является ключевым фактором. Учитесь не просто смотреть на мир, но ВИДЕТЬ его.

Как много разных оттенков можно найти в одном дереве, в этом цветке, в той стене и так далее.

Взгляните на изображение людей еще с такой стороны:

  • фигуры делают картины более интересными;
  • они развивают основную тему картины;
  • являются связующим звеном;
  • создают особое настроение.

Вам станет проще рисовать людей после прочтения этой статьи.

Особенность рисования людей в акварели состоит в том, что вам не нужно зацикливаться на деталях и особенностях (конечно если речь не идет о портретах или иллюстрациях).

Рисуя человека на фоне темного дверного проема, вы можете оставить бумагу незакрашенной на месте платья или рубашки. Таким образом, вы будете рисовать не одежду и не человека, а пространство вокруг него (негативное пространство).

Как правило, одежда должна быть ярче окружающего человека фона.

Так же не забывайте о правильном соотношении размеров фигуры и его окружения — дверей, окон и так далее.

Обратите внимание — когда мы рисуем людей акварелью, то окончания ног часто сливаются с начинающимимся тенями от самих фигур.

Наилучших результатов вы добьетесь если будете изображать людей, не совершающих активных действий, таких как бег или прыжки. Попробуйте нарисовать одного человека или группу людей, которые просто стоят, сидят, ходят или общаются друг с другом. Меняйте их размер, форму, позы, цветовое решение. Сделайте свои фигурки ниже или выше, меняйте их комплекцию.

Природа бесконечна в своем разнообразии, старайтесь избегать повторений.

Как рисовать людей акварелью: практические советы

Внимание! Все фигуры в примерах ниже нарисованы утрировано, упрощенно. Это сделано лишь с той целью, чтобы вы не отвлекались на детали и сосредоточились на общей подаваемой информации. Вы не должны повторять их в таком виде на своих работах.

Существуют пейзажи, которые хороши и атмосферны сами по себе, добавлять в них фигурки людей совершенно не обязательно. Однако каждый художник-пейзажист должен рассматривать такую возможность.

Почему мы чувствуем себя так неуверенно, когда речь заходит о рисовании людей? Скорее всего, для большинства начинающих художников ответ будет одинаков: «Мы пробовали раз или два, допускали ошибки и опускали руки, сказав себе «Это не мое».

Вы можете растеряться, раздумывая над тем какие типы фигур добавить в свою работу, какие действия они будут совершать, что будут делать их руки или ноги. Давайте взглянем на это иначе.

Я не думаю, что вам нужно знать строение большеберцовой кости для того, чтобы добавить фигуру человека в свой пейзаж с целью усилить впечатление от него.

Просто сделайте несколько направляющих основных мазков, передающих форму. Не вдавайтесь в детали, позволяя зрителю самому додумать чем занята каждая из ваших фигурок. Не нужно рисовать так, чтобы со стороны выглядело «Человек делает то-то и то-то». Ваши мазки, их форма должны заставлять всех думать, что «Человек делает так».

Обязательно попрактикуйтесь в рисовании фигур людей на черновиках перед тем, как приступите к своей основной работе.

Рисуя фигуры, используйте всю кисть, не только ее кончик.

Начнем рисовать торс фигуры с двух мазков.

Теперь добавляем ноги. Убедитесь, что они находятся в нужном месте. Можем добавить одежду.

Добавляем руки и голову. Вспоминаем, что по пропорциям взрослого человека, голова составляет 1/7 часть общей длины фигурки.

Анализируйте вашу работу с мазками кисти, изучайте, и со временем ваши руки будут работать автоматически.

Вот мы и закончили. Так выглядит получившаяся фигурка целиком.

Итак, вы уже знакомы с анатомией, строением человека. Каждый день вы наблюдаете за сотнями различных людей. Следуйте простым рекомендациям, практикуйтесь, и ваши пейзажи станут еще лучше с добавлением в них новых персонажей.

Собирайте идеи.

В поисках нужного материала возьмите с собой фотоаппарат и скетчбук, посетите какое-нибудь многолюдное место, например, торговый центр или аэропорт.

Сделайте как можно больше фотографий и набросков окружающих вас людей. Не старайтесь поймать идеальный кадр или удобную позу, сделать точный набросок. Ваша задача состоит в том, чтобы запечатлеть как можно больше разных людей, поз и движений — как люди ходят, разговаривают, сидят или работают.

Вернувшись с прогулки, возьмите несколько чистых листов бумаги и в течение пары часов поработайте с полученным материалом.

Оставляйте свободное место для ваших фигур.

Одна из самых главных ошибок — добавление людей в картину в самом конце. Тут может возникнуть проблема с поиском места для ваших фигурок, придется втискивать их в свободные участки, при этом допуская ошибки с размерами и пропорциями.

КОЛЛЕКЦИЯ ПЕРЕВОДНЫХ СТАТЕЙ ПО РИСОВАНИЮ

Упрощайте.

Люди должны быть нарисованы в той же технике и манере, как и остальная часть вашей картины. Вместо того, чтобы увязнуть в деталях и отвлечь внимание зрителя от основного сюжета, я сначала добавляю фигуры людей несколькими простыми мазками и даю себе возможность вернуться к ним один-два раза, чтобы чуть-чуть уточнить. В целом, созданные вами фигурки призваны лишь подчеркнуть сюжет, а не перетягивать внимание зрителя на себя.

Рисуйте фигуры людей в движении.

Добавьте эффектности.

Сделайте мазок красной краской, а следующий пусть будет желтого цвета.

Нарисуйте голову (помните о пропорциях — она составляет 1/7 от общей длины). Концом кисточки добавьте руки и ноги.

Придайте вашим фигуркам занятой вид. Пусть они будут легко читаемы и создают впечатление какого-то производимого действия.

Аккуратно и симметрично прорисованные фигуры выглядят застывшими, выпадают из общей атмосферы картины. Выведите их из равновесия, добавьте эффект движения: разверните торс, выставьте одну ногу перед другой, наклоните голову. Так вы вдохнете в созданные образы жизнь. В обычной жизни мы редко просто стоим, сидим или лежим.

Убедитесь, что ваши фигурки чем-то заняты — ходят, разговаривают или читают газету.

Почувствуйте свободу!

Рисуйте свободно в технике «по-сырому».

Задача заключается в том, чтобы не просто вписать фигуры в ваш пейзаж, а создать видимость того, что это получилось легко и без каких-либо усилий с вашей стороны.

Для этого несколькими мазками набросайте фигуру любым понравившимся вам цветом, затем, пока бумага еще не высохла, добавьте в силуэт совершенно новый и контрастный цвет, либо измените насыщенность оттенка в части фигуры.

Например, вы начинаете рисовать фигуру светло-голубой краской. Сделайте ее оттенок темнее в верхней и нижней частях силуэта, при этом не стараясь сильно контролировать течение краски. Работа в такой технике предполагает смелость и раскованность движений.

Варьируйте соотношение теплых и холодных оттенков.

Чтобы создать разнообразие и контраст рисуемых вами фигур, помните о чередовании теплых и холодных цветов.

Посмотрите на рисунок внизу, отметьте про себя как в одежде чередуются теплые и холодные оттенки.

Собирайте ваши фигуры в группы.

Сделайте несколько мазков краской, формируя обобщенные силуэты. Добавьте к ним головы.

И вот — четыре женщины смотрят на ребенка.

Пока фигуры не высохли — добавьте несколько новых оттенков цвета прямо поверх отдельных участков.

Меняйте цвет и оттенки краски, чередуйте их от одной фигуры к другой.

Работа в технике «по-сырому» предполагает, что у фигур будет теплый верх — холодный низ, темный верх — светлый низ и так далее. Помните о том, что это только первый этап работы. В дальнейшем вы сможете их детализировать насколько вам захочется.

Попробуйте порисовать фигуры «по-сырому», используя советы о чередовании цветов и оттенков, полученные ранее.

Больше полезной информации

Чередуйте свет и тень.

Еще один способ придания выразительности вашим фигуркам — чередование света и тени при их написании.

Рисуйте темные силуэты на освещенном фоне и наоборот.

Темные фигурки на темном фоне или светлые на светлом будут выглядеть скучно.

Размывайте границы.

Потренируйтесь размывать границы фигур при помощи влажной чистой кисти.

Можно размыть границы фигур так, чтобы они смешались со своим окружением.

Это позволит им более гармонично вписаться в окружающую обстановку и при этом не выглядеть чересчур детализированными.

Рисуйте пятнами.

Это уникальный и очень простой способ рисования людей. Сделайте несколько разноцветных пятен, не пытаясь заранее продумать какие-либо детали и подробности.

После того, как пятна будут нарисованы, вглядитесь в них. Они сами подскажут вам очертания фигур. Вам же останется лишь дорисовать головы, руки и ноги, и вот уже готовы ваши фигурки в прекрасных разноцветных одеждах.

Добавьте тени.

Тени — это друзья художника.

Тени объединяют отдельные части фигуры в одно целое, создают единство и стирают границы.

Тень распространяется по всей фигуре — с головы переходит на шею, затем на одежду и вниз, по ногам к земле, связывая отдельные элементы в легкочитаемый силуэт человека.

Тени создают эффект трехмерного изображения.

После того как высохнет ваш первый акварельный слой, нанесите поверх него тени в нужных местах, придавая фигуркам объем.

В природе, как правило, тени имеют холодные оттенки, так как они показывают отсутствие теплого солнечного света. На практике вы можете использовать любые цвета для теней. Главное, чтобы они соответствовали вашим потребностям.

Важный момент при работе с тенями заключается в том, что они должны быть легко различимы, а значит темнее первого акварельного слоя. Это не значит, что они должны быть слишком густыми или плотными. Обычно я рисую их средними по плотности. Заметно усиливаю тени я лишь в том случае, если мне нужно их особенно подчеркнуть.Чересчур густые тени притягивают к фигурам особое внимание.

Тени создают связь фигуры с окружением.

Тени создают единство между фигурой и ее окружением. Рисуя тени на ногах и ступнях, переходящие на землю, мы привязываем силуэт человека к месту, которое для него определили. Так мы создаем единое и гармоничное пространство внутри картины.

Рисуйте с помощью негативных пространств.

Еще один эффектный способ соединения фигуры и окружающей ее среды — это рисование при помощи негативных пространств.

Смысл в том, чтобы рисовать не саму фигуру, а пространство вокруг нее. Тогда незакрашенная часть будет восприниматься глазом как силуэт человека. При рисовании с помощью негативных пространств силуэты людей оказываются автоматически соединены с остальными частями картины.

Помните о том как важно развивать свою наблюдательность. Учитесь не просто смотреть на мир вокруг вас, но ВИДЕТЬ его.

Имейте в виду, что рост большинства людей от 150 до 180 см, а высота дверных проемов составляет обычно от 210 до 240 см. Изгородь или стол, как правило, имеют высоту от 90 до 120 см. Сравнивайте изображаемые вами объекты между собой, чтобы задать им правильные пропорции.

Одна из самых распространенных ошибок при рисовании людей — короткие ноги. Помните, что ноги составляют почти 1/2 от всей высоты человека. Не позволяйте одежде сбивать вас с толку.

Продумайте расположение фигур.

Фигуры должны накладываться, перекрывать друг друга, а не просто соприкасаться боками. Тогда будет возникать ощущение, что часть из них находится дальше от зрителя, часть — ближе к нему.

Нарисуйте одну фигуру. За ней, чуть позади, нарисуйте вторую, за второй — третью. Если ваши фигуры частично перекрывают друг друга, вы получите эффект глубины пространства.

Как известный акварелист Мигель Линарес рисует людей?

Немаловажную роль в раскрытии образа пейзажа несет стаффаж.

Однако очень важно при рисовании стаффажа сделать его лёгким, не доминирующим…

Избегайте чрезмерной детализации.

Я обучаю пейзажной живописи, а также рисованию человека. На своих мастер-классах я всегда много внимания уделяю таким моментам, как располагается свет на лице модели или на строении ее глаз. Эти моменты являются ключевыми для портретной живописи, когда человек — главный объект изобажения. Однако те же самые детали могут сильно отвлекать когда речь заходит о пейзажах.

В пейзажной живописи, где человек вовсе не ключевой объект изображения, мы показываем лишь минимальную информацию о нем. Например, волне достаточно дать понять, что по берегу пляжа гуляла пара. Не обязательно добавлять детали, указывающие на то, что это были Билл Смит и Салли Джонсон.

Помните о разнообразии.

Один из приятных моментов в рисовании людей — то, что не бывает двух одинковых. Люди бывают разного пола, роста и комплекции, они носят одежду самых разных стилей и цветов.

Периодически я ловлю себя на том, что изображаю на картине несколько фигурок-двойников. Если с вами случается похожее, то помните, что можно добавить фигурам уникальности при помощи новых оттенков цвета, подчеркнуть их различие по росту, полу, комплекции, одежде.

Добавляйте персонажей в ваши пейзажи.

Вместе с вводом персонажей в ваши картины, вы добавляете им жизни, движения.

Одинокая фигура, бредущая по дороге, или гул переполненной людьми городской илицы — не бойтесь добавить своим пейзажам живости и настроения с вводом фигурок людей.

Запомните очень важный совет: ваши фигурки должны создавать иллюзию деятельности, должны быть чем-то заняты.

На рисунке — двое людей желают друг другу «Доброго утра!»

Чтобы передать такое взаимодействие, вам стоит изучить как нарисовать поворот головы и что происходит при этом с прической.

Помните о пропорциях — голова составляет 1/7 от всей длины человека. Не стоит делать ее больше.

На следующем рисунке мы видим юную рыбачку.

Очень обобщенный рисунок, без каких-либо подробностей.

Тем не менее, зритель понимает, что перед ним юная рыбачка, осматривающая окрестности в поисках подходящего места для ловли.

Этой информации о девочке более чем достаточно.

Собирайте людей в группы.

Если вы хотите сначала прорисовать их в карандаше — смело рисуйте.

Группа людей несомненно добавит картине интереса. Но помните — упрощайте их. Не увязните в деталях.

Вы можете спросить «Почему?»

Потому что слишком детализированные фигуры людей перетянут на себя все внимание, в то время как упрощенные фигурки центром интереса не станут.

На рисунке выше — два человека из нашей группы.

Чтобы получить хороший цвет кожи попробуйте смешать Кадмий красный и Кадмий желтый светлый с большим количеством воды.

И на последнем рисунке обратите внимание на то, как хорошо контрастируют с ближним планом и фигурами на нем, незакрашенные участки одежды людей вдали.

Не забудьте соединить фигуры с окружением, добавив тени. Для теней попробуйте смесь из ультрамарина, ализариновой красной с добавлением капельки желтого цвета.

Подведем итоги.

Несколько общих мыслей о добавлении фигур людей в ваши рисунки.

1) Избегайте добавления слишком активных фигурок — бегунов или пругунов. Самый лучший вариант — фигурки, совершающие простые действия, такие как разговоры, чтение, ходьба и так далее;

2) Помните о чередовании света и тени. Рисуйте темное на светлом и наоборот;

3) Рассчитайте правильное соотношение в масштабе для фигурок и их окружения;

4) Как правило, цвета одежды намного ярче чем цвета, используемые в других частях картины;

5) Оставляйте часть одежды незакрашенной. Некоторые люди носят белые одежды;

6) Избегайте чрезмерной детализации, если речь идет не о портрете или иллюстрации.


Овладение искусством рисования человеческого тела: пошаговое руководство

Рисование человеческого тела — сложная и увлекательная задача. Независимо от того, интересуетесь ли вы дизайном одежды, анимацией или просто любите рисовать для развлечения, научиться правильно рисовать тело — это важный навык. Однако многие новички находят эту задачу сложной и иногда сдаются, даже не начав. Не бойтесь, эта статья познакомит вас с простым учебным пособием по рисованию тела, которое сделает процесс более управляемым.

Прежде чем мы начнем, стоит отметить, что рисование тела требует практики и терпения. Это не то, что можно освоить за одну ночь. Однако при правильной технике и небольшом упорстве вы можете значительно улучшить свои навыки. Чтобы получить максимальную отдачу от этого урока, важно изучить основы пропорций тела, позы и перспективы. Также очень важно расслабиться и получать удовольствие от процесса — не нужно быть перфекционистом!

Человеческое тело — невероятное творение, и возможность запечатлеть его на бумаге может стать проблемой для многих художников. Однако с практикой и терпением любой может научиться рисовать тело. В этом уроке мы рассмотрим основы рисования тела, от пропорций до мышц и даже одежды.

1. Важность пропорций
Прежде чем углубляться в особенности каждой части тела, важно понять общие пропорции человеческого тела. Голова обычно такого же размера, как туловище, с руками и ногами, отходящими от туловища. Помните об этих пропорциях, чтобы ваши рисунки выглядели реалистично.

2. Рисование головы
Начните с рисования головы, используя основные формы, такие как круги и овалы, чтобы создать общую форму. Оттуда добавьте больше деталей, включая черты лица и волосы.

Baca Juga:

3. Нарисуйте туловище
Затем нарисуйте туловище, используя пропорции, которые вы изучили. Это включает в себя грудь, живот и грудную клетку. Добавьте такие детали, как ключицы и лопатки.

4. Чертеж рук
Руки состоят из плеча, предплечья и кисти. Используйте пропорции, которые вы узнали, чтобы нарисовать каждую часть отдельно, помня, что длина плеча должна быть примерно равна длине предплечья и кисти вместе взятых.

5. Набросок ног
Подобно рукам, ноги состоят из бедра, голени и ступни. Используйте пропорции, которые вы узнали, чтобы нарисовать каждую часть отдельно, помня, что длина бедра должна быть примерно равна длине голени и стопы вместе взятых.

6. Добавление мышц
После того, как вы определились с основными формами и пропорциями тела, пришло время добавить мышцы. Сосредоточьтесь на основных группах мышц, таких как бицепсы, трицепсы, квадрицепсы и подколенные сухожилия. Используйте справочные фотографии или рисуйте с натуры, чтобы обеспечить точность.

7. Создание деталей
Обратите внимание на детали, включая небольшие группы мышц и структуру костей. Это особенно важно, если вы рисуете тело в определенной позе или действии.

8. Важность затенения
Затенение может придать вашим рисункам глубину и объем, делая их более реалистичными. Поэкспериментируйте с различными методами затенения, такими как перекрестная штриховка и смешивание.

9. Добавление одежды
Рисование одежды может быть сложной задачей, но это важно для создания реалистичной фигуры. Начните с небрежного наброска одежды поверх фигуры, обращая внимание на складки и складки.

10. Практика, практика, практика
Рисование тела требует практики и терпения. Не расстраивайтесь, если поначалу ваши рисунки не будут выглядеть идеально. Продолжайте практиковаться и экспериментировать с различными техниками, пока не найдете то, что работает для вас.

В заключение, научиться рисовать тело — это навык, требующий времени и самоотверженности. Следуя этим шагам и регулярно практикуясь, каждый может улучшить свою способность запечатлевать человеческую форму на бумаге. Так что берите карандаш и бумагу и начинайте практиковаться уже сегодня!

Table of Contents

Toggle

Понимание пропорций тела

Рисование реалистичного человеческого тела начинается с понимания пропорций тела. Даже если у вас есть предварительные знания анатомии, важно знать основные пропорции тела, которые помогут вам создать реалистичный рисунок.

1. Голова
Голова — самая важная часть тела. При рисовании тела голова должна быть отправной точкой, так как она помогает вам создать правильные пропорции остального тела. В человеческом теле голова составляет одну седьмую от общей высоты.

2. Туловище
Туловище состоит из груди, живота и таза. Это центральная часть тела, разделенная на две части. Верхняя часть туловища (от ключицы до талии) и нижняя часть туловища (от талии до промежности). Длина туловища обычно составляет три головы.

3. Руки
Руки пропорциональны росту тела и обычно немного ниже уровня талии. Плечи имеют длину примерно в две головы, а предплечья — в полторы головы.

4. Руки
Руки рисовать сложно, так как они уникальны, а их строение сложное. Реалистичная рука состоит из пальцев, ладони и большого пальца. Средняя длина руки равна длине от подбородка до носа.

5. Ноги
Ноги являются основой тела и несут на себе весь его вес. Длина ноги обычно составляет четыре головы, в то время как длина верхней ноги составляет примерно две головы, а нижняя нога — две с половиной головы.

6. Ножки
Рисование стопы может быть сложной задачей, особенно когда дело доходит до отображения глубины и размера. Средняя длина стопы примерно равна длине головы.

7. Пропорции в движении
Важно помнить, что пропорции тела изменяются в зависимости от положения тела. Независимо от того, стоите вы или сидите, пропорции тела изменятся. Понимание этих изменений необходимо для рисования реалистичных движений тела.

8. Скрытые пропорции тела
Некоторые части тела скрыты и не видны на чертеже. Ключицы, грудина и грудная клетка не видны, но знание их положения поможет создать более реалистичный рисунок.

9. Понимание пола
Пол играет важную роль в определении пропорций тела. Мужчины и женщины имеют разное строение тела, и понимание этих различий поможет вам рисовать тела в зависимости от пола.

10. Практика и терпение
Рисование тела — навык, требующий терпения и практики. Никто не создает идеальный рисунок с первой попытки, поэтому продолжайте практиковаться и совершенствовать свои навыки. При регулярной практике вы будете рисовать реалистичные тела в кратчайшие сроки!

Материалы, необходимые для рисования тела

Для начала рисования требуется всего несколько материалов. Вы можете использовать что угодно, от простого карандаша до продвинутого программного обеспечения для цифрового рисования. Вот некоторые материалы, которые вы можете использовать для рисования учебника по телу.

Материал Описание
Карандаш Простой механический карандаш или набор графитных карандашей с разными типами грифелей
Ластик Ластик-клячка или резиновый ластик для исправления ошибок или осветления линий
Бумага Альбом для рисования или отдельные листы бумаги подходящей текстуры и плотности, подходящие для рисования
Линейка Линейка с прямым краем или сгибаемая линейка для определения симметрии и пропорций
Цифровые инструменты Усовершенствованное программное обеспечение для рисования, такое как Adobe Illustrator или Procreate, планшет для рисования или стилус для цифровых эскизов

Понимание пропорций тела

Пропорции — это ключ к рисованию реалистичного тела. Понимание пропорций тела необходимо для рисования учебника по телу. Человеческое тело можно разделить на восемь равных частей, ширина каждой из которых равна ширине головы. Вот восемь равных частей тела:

  • Голова
  • Шея
  • Плечи
  • Верхняя часть туловища
  • Нижняя часть туловища
  • Бедра
  • Ножки
  • Ножки

Имейте в виду, что эти пропорции могут варьироваться от человека к человеку в зависимости от их типа телосложения и телосложения.

Эскиз базовой структуры тела

Первым шагом в рисовании тела является набросок базовой структуры. Очень важно начать с основных форм, прежде чем заполнять детали. Вот как вы можете начать:

  • Нарисуйте круг для головы и линию для шеи
  • Эскиз плеч с эллиптическими формами
  • Нарисуйте изогнутую линию для верхней части туловища и чуть большую кривую для нижней части туловища
  • Эскиз бедер цилиндрическими формами
  • Добавьте овалы для икр и стоп

Помните, что эти базовые структуры следует слегка набросать карандашом, чтобы потом было легче вносить исправления.

Добавление мышц и деталей к телу

Когда у вас есть основная структура тела, пришло время добавить некоторые детали. Здесь вы оживляете тело. Вот несколько советов по добавлению мышц и деталей:

  • Используйте тени и блики для придания глубины и объема мышцам
  • Обратитесь к книгам по анатомии или на веб-сайты, чтобы узнать о мышечных образованиях
  • Используйте ластики для очистки линий и создания бликов
  • Не переусердствуйте с деталями, начните с основ и продвигайтесь дальше

Добавление одежды и аксессуаров к телу

Последний шаг в рисовании тела — это добавление одежды и аксессуаров. Здесь вы можете проявить творческий подход и добавить свой личный стиль к рисунку. Вот несколько советов по добавлению одежды и аксессуаров:

  • См. модные журналы или веб-сайты, чтобы узнать о последних тенденциях
  • Используйте эталонные изображения для создания точных складок и складок на одежде
  • Добавьте аксессуары, такие как украшения, головные уборы или обувь, чтобы завершить образ
  • Попробуйте разные стили и поэкспериментируйте с разными цветами и текстурами

Помните, что ключом к успешному рисованию является практика.

Продолжайте делать наброски и экспериментировать с различными стилями и техниками, и в конечном итоге вы найдете свой уникальный стиль для рисования тела.

Вот и все!

Я надеюсь, что это руководство помогло вам в рисовании и дало вам несколько советов и приемов для улучшения ваших навыков. Помните, практика делает совершенным! Пробуйте, экспериментируйте и, самое главное, получайте удовольствие. Спасибо за чтение, и я надеюсь увидеть вас снова в ближайшее время. Продолжайте посещать для получения более реалистичных и полезных руководств. Удачного рисования!

Советы и рекомендации для художников

Жесты Кайла ДеГрута

Советы Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)

Понимание и применение жестов в повседневной практике — важный шаг в вашем художественном развитии. Рисование жестами — это метод изображения фигур в преувеличенных позах.

Некоторые рисунки жестами больше склоняются к реалистичности, в то время как другие преувеличивают до безумия.

Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы учитесь манипулировать этой техникой. Это фундаментальное упражнение, которое каждый художник должен усвоить и закрепить.

Итак, каковы наилучшие методы улучшения рисования жестами? В этом посте я хотел бы поделиться несколькими советами, которые совпадают с советами Стэна, представленными в его видео о бесплатных жестах.

Если вы новичок в жестах, я действительно рекомендую весь курс Стэна по основам рисования фигур. Это то, что я изучал, чтобы научиться жестам, и это до сих пор серия, к которой я время от времени возвращаюсь.

Цели жестов

В зависимости от того, что вы практикуете, с помощью рисования жестами можно достичь разных целей. Вы можете делать быстрые наброски продолжительностью 30-60 секунд, чтобы быстро передать настроение. Или вы можете работать намного дольше с прицелом на реализм.

Быстрые наброски нечеткие с очень небольшим количеством линий. Ваша цель — просто разместить что-то на странице.

Сначала будет плохо. Если вы ищете советы, в книге фигурок Хэмптона есть много отличных примеров и предложений, чтобы жесты оставались свободными, но реалистичными.

Если вы сможете справиться с плохими рисунками, вы в конечном итоге найдете свой ритм. Вы научитесь намного легче видеть преувеличения и сможете продвигать движения тела дальше, чем это выглядит в жизни или на фото.

В конечном счете цель всех жестов состоит в том, чтобы изучить фигуру и посмотреть, как она движется. Человеческое тело очень сложное, и жесты пытаются максимально упростить тело.

У каждого есть свои собственные методы рисования жестами, что делает его уникальной практикой. Самый неправильный способ делать жесты — не делать их вообще.

В зависимости от ваших целей существуют и другие правила, которые необходимо соблюдать. Например, если вы собираетесь полностью визуализировать рисунок, вы хотите внимательно изучить фигуру. Вы всегда будете хотеть перепроверить пропорции, но есть момент, когда вы можете слишком много смотреть и недостаточно рисовать.

Жест во многом связан с чувствами и эмоциями. Особенно, если вы собираетесь делать грубые преувеличенные позы. Вы хотите осмыслить, как тело искривлено, чтобы понять, как это может быть преувеличено.

Куда наклоняется туловище? На какую ногу приходится большая часть веса? Задавайте себе вопросы по мере анализа каждой позы и делайте выводы на основе своих выводов.

Существует хорошее руководство WikiHow, если вы хотите шаг за шагом следовать некоторым основам жестов, хотя бесплатное видео Proko гораздо более подробное.

Избегайте слишком большого количества прямых линий

Если все ваши жесты выглядят как фигурки из палочек, возможно, вы рисуете слишком плотно.

Жест предназначен для фиксации движения и действия. Каждая поза имеет некоторую кривую или направление, на котором можно играть, даже если оно очень тонкое. Когда вы рисуете прямыми линиями, вы, как правило, теряете эти естественные изгибы, и поза в конечном итоге выглядит жесткой.

Вместо этого следуйте совету Стэна и используйте множество кривых. Ищите естественные изгибы от головы к туловищу или от таза к ступням. Вы можете следовать этим линиям кривыми в форме буквы C или S.

Рисование жестов Proko

Однако вы все равно можете получить очень жесткие жесты, и эта техника не спасет вас от этого.

Но это поможет вам увидеть движение в каждой позе. Вы должны смотреть дальше деталей, чтобы увидеть, какие линии определяют каждую позу.

Имеется ли сильный толчок бедра в одну сторону? Или есть определенная опорная нога, которая заслуживает того, чтобы быть темнее другой? Просто попробуйте материал и посмотрите, как он выглядит.

Хочу добавить, что прямые линии иногда допустимы , если они определены . Нога, твердо стоящая на земле, может использовать отрезок прямой линии, чтобы показать вес. Но он также может изгибаться вверху возле колена или изгибаться к пятке. Эти тонкости могут иметь огромное значение.

Поскольку рисование жестами не занимает много времени, у вас есть свобода экспериментировать. Используйте это в своих интересах и будьте готовы пробовать новые вещи как можно больше.

Не просто копируйте

Когда вы стремитесь к реалистичному подходу к рисованию, вам необходимо некоторое копирование. Но это по-прежнему требует внимания к значениям и пропорциям, чтобы рисунок получился точно правильным.

Жест не должен быть законченным рисунком. Это просто практическое упражнение для тренировки вашего зрения и вашей способности преувеличивать. Это означает, что вы не должны всегда пытаться копировать именно то, что видите.

Есть веская причина имитировать части позы, особенно конечности должны быть пропорциональны остальному телу.

Но вам следует больше заботиться о том, как ощущается жест, а не о том, насколько точным он выглядит. Если вы можете взглянуть на рисунок жеста и сразу же распознать, в какой позе изображен этот человек, значит, он выполняет свою работу.

Все, что вы рисуете, должно учитывать формы фигуры, но никогда не становиться ее рабом. Поймите, что каждая часть тела имеет форму и объем. Постарайтесь рисовать свои жесты с учетом этого.

Но не позволяйте контуру определять, как ваш жест будет отображаться на странице. Будьте готовы ломать контур так часто, как захотите. Постарайтесь найти золотую середину между подталкиванием позы и сохранением исходного положения.

Это поможет вам избежать прямых копий, которые выглядят скучно, а также удержит вас от нереалистичных преувеличений.

Избегайте неаккуратных линий

Я искал в Google и наткнулся на этот обзор урока рисования жестами Проко. Автор Анджела поднимает вопрос о важности четких линий, что также было частью видео с вопросами и ответами Proko.

Она написала то, что, я думаю, найдет отклик у многих читателей.

Раньше, когда я позволял себе быть неряшливым, я пытался «прочувствовать» этот жест, делая множество линий, пока не находил нужную. Это сделало меня ленивым и менее внимательным к форме и позе, которые я пытался воспроизвести. Упрощая выставление оценок, я заставляю себя действительно смотреть и учиться на том, что вижу, а не погружаться и спешить закончить.

Небрежные линии значительно затруднят анализ вашего жеста. Ранее я говорил, что правил не так уж много, и это определенно не «правило» в рисовании жестами.

Но если вы сможете уверенно делать каждую отметку, то ваши жесты будут легче восприниматься.

Если вы потратите время на тщательный анализ каждой фигуры, то каждый раз будете получать гораздо более качественные рисунки. Ваша линейная работа будет более целенаправленной и целенаправленной.

Лучший способ научиться — следовать советам Стэна в его видео с бесплатным жестом. Это уменьшенная версия премиум-курса, но в ней должно быть достаточно информации, чтобы направить любого к более чистым линиям.

Жесты от Fernanda Cruz

Все это требует усилий и самоотверженности. Вы не обязательно увидите прямые улучшения в своей работе с жестами через один день или даже неделю. Требуется некоторое время, чтобы этот материал укоренился в вашей мышечной памяти.

Но продолжайте практиковаться и следите за своими линиями. Не перерисовывайте одну и ту же линию несколько раз, пытаясь найти, где она подходит лучше всего.

Вместо этого просто начертите линию и попытайтесь сделать ее правильно с первого раза. Если это неправильно, сотрите и повторите попытку или просто перейдите к новому жесту.

Чем больше вы тренируетесь видеть и понимать позы, тем легче вам будет копировать их одним взмахом карандаша.

Если вы уже практикуете жесты, попробуйте применить эти советы в своем рабочем процессе. Если вы новичок, посмотрите видео Proko и начните!

Краткое примечание: мы также сделали полный обзор серии фигурок Proko, если вы тоже хотите прочитать его.

Эти рисунки с жестами — отличный способ разогреться перед тренировкой.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *