1.2 Введение (план презентации)
Данный слайд очерчивает круг вопросов, о которых пойдет речь в презентации. Во введении определяется актуальность темы, дается характеристика направления исследования. Объем – не более одного слайда.
1.3 Основная часть
В данной части формулируются задачи, которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией. Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация, но пояснения к ней – рисунки, схемы, основные тезисы, которые могут записать слушатели. Содержательную информацию должен излагать докладчик.
Вначале может быть приведено современное состояние проблемы и схематическое представление основных эффектов, на которых основано исследование.
Рисунок 2 – Примеры слайдов основной части
1.4 Заключение (выводы)
В заключении кратко, в 3-5 тезисах, излагаются основные результаты представленной работы.
1.5 Благодарности (подпись), обратная связь
В презентации может содержаться слайд с информацией о составе коллектива, выполнившего работу, контактной информацией.
2. Требования к оформлению слайдов
2.1 Общие требования
Средний расчет времени, необходимого на презентацию, ведется исходя из количества слайдов. Обычно на один слайд необходимо не более двух-трех минут.
Необходимо использовать максимальное пространство слайда (экрана) – например, увеличив рисунки. По возможности следует использовать верхние ¾ площади слайда, т.к. с последних рядов нижняя часть экрана обычно не видна.
Дизайн должен быть простым и лаконичным. Если для оформления презентации выбрана тема оформления, предполагающая разбиение слайда на логические блоки (с использованием геометрических фигур и т.д.) необходимо следить, чтобы элементы слайда (блоки текста, иллюстрации) вписывались в структуру, предполагаемую дизайном.
Каждый слайд должен иметь заголовок. Слайды могут быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов в презентации.
Завершить презентацию следует кратким резюме, содержащим, содержащим ее основные положения, важные данные, прозвучавшие в докладе, и т.д.
2.2 Оформление заголовков
Назначение заголовка – однозначное информирование аудитории о содержании слайда. Сделать это можно, по меньшей мере, тремя способами: озвучив тему слайда, лаконично изложив самую значимую информацию слайда или сформулировав основной вопрос слайда. В заголовке нужно указать основную мысль слайда. Из одного слайда можно вынести много смыслов и тезис в заголовке делается для того, чтобы слушатель понял, на что именно он должен обратить внимание.
Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание, расположение).
Текст слайда для заголовков должен быть размером 24-32 пунктов.
Не следует писать длинные заголовки.
Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если есть необходимость назвать их одинаково – желательно писать в конце (1), (2), (3) и т.п.
Рисунок 3 – Пример оформления заголовков слайдов
План презентации книги для читательской конференции
План презентации книги для читательской конференции
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
(план для выступления) Ф.И.___________________________________________ Дата _______________№ | Слово | Объяснение |
СКАЧАЙ БЛАНК ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ ТУТ
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Планирование групповой презентации — Интенсивная программа устной речи
Главная » Ресурсы » Раздаточные материалы » Планирование групповой презентации
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ГРУППОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В следующем списке задач группового проекта предлагается рекомендуемый порядок начала работы над проектом. Конечно, при желании эти шаги можно выполнить в другом порядке. Но если вы потратите время на выполнение каждого шага, это поможет вам работать лучше. Также вероятно, что вам придется переходить от одного шага к другому. Другими словами, ваша группа может решить, что ей необходимо повторить один или несколько из этих шагов, чтобы исправить недостатки, которые станут очевидными после того, как группа решит, что она «завершила» одну часть своей подготовки. ПЕРЕЧЕНЬ ГРУППОВЫХ ЗАДАЧ ШАГ № 1: ОРИЕНТАЦИЯ ШАГ № 2: РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА Договоритесь о том, что каждый человек должен ПРОИЗВОДИТЬ для своей части проекта к согласованному сроку. БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫМИ — каждый в группе должен согласиться сдать группе что-то осязаемое в указанное время. Договоритесь о том, что делать, если люди в группе «отстают» и не смогут уложиться в срок. Согласовать график встреч — большинство групп считают, что все, что им нужно сделать, это разделить работу, встретиться за пять минут до презентации и «обдумать все вместе». Вы можете сделать это таким образом, но подход редко работает! ЭТАП №3. ОЦЕНКА Используйте некоторые из ваших групповых собраний, чтобы оценить, чего достигли участники к этому моменту. ШАГ №4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Как только исследование проекта продвинется достаточно далеко, группе необходимо обратить внимание на вопрос о том, КАК устно представить собранный группой материал. МНОГИЕ ГРУППЫ СОВЕРШАЮТ ОШИБКУ, ХОТЯ ОБСУЖДАТЬ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ СЛИШКОМ СКОРЕЕ. Подождите, пока у группы не появится достаточно четкое представление о том, о чем они будут говорить. |
Как спланировать и структурировать презентацию
Учитесь на знаниях сообщества. Эксперты добавляют свои идеи в эту совместную статью на основе ИИ, и вы тоже можете.
Это новый тип статьи, которую мы начали с помощью ИИ, и эксперты продвигают ее вперед, делясь своими мыслями непосредственно в каждом разделе.
Если вы хотите внести свой вклад, запросите приглашение, поставив лайк или ответив на эту статью. Узнать больше
— Команда LinkedIn
Последнее обновление: 1 июня 2023 г.
Презентация — это эффективный способ донести до аудитории свои идеи, выводы и рекомендации. Но как вы планируете и структурируете свою презентацию, чтобы она была ясной и эффектной? В этой статье вы узнаете о шести шагах по созданию презентации, которая привлекает, информирует и убеждает ваших слушателей.
Шаг 1: Определите свою цель и аудиторию
Перед тем, как приступить к созданию презентации, вам нужно иметь четкое представление о том, чего вы хотите достичь и к кому вы обращаетесь. Ваша цель — это основное сообщение или цель вашей презентации, а ваша аудитория — это группа людей, которые будут слушать вас. Подумайте о том, что вы хотите, чтобы ваша аудитория знала, чувствовала и делала после вашей презентации, и как вы можете адаптировать свой контент, тон и стиль в соответствии с их потребностями, ожиданиями и предпочтениями.
Шаг 2: Изложите основные положения и подтверждающие доказательства
После того, как вы определили свою цель и аудиторию, вам необходимо изложить основные положения и подтверждающие доказательства, которые поддержат ваше сообщение. Хорошая презентация имеет четкую структуру, которая следует логическому потоку идей, с введением, основной частью и заключением. Ваше введение должно привлечь внимание вашей аудитории, установить доверие к вам и представить основные моменты. Ваше тело должно последовательно и убедительно излагать основные моменты с соответствующими и надежными доказательствами, такими как факты, статистика, примеры, истории или цитаты. В заключении следует резюмировать основные моменты, перефразировать сообщение и заканчиваться призывом к действию или запоминающимся заявлением.
Шаг 3. Создайте свои наглядные материалы и вспомогательные средства
Наглядные изображения и вспомогательные средства могут улучшить вашу презентацию, добавив интереса, разнообразия и ясности вашему содержанию. Однако они не должны отвлекать или подавлять вашу аудиторию или заменять ваше устное общение. Вы можете использовать различные типы визуальных материалов и вспомогательных средств, таких как слайды, диаграммы, графики, изображения, видео или реквизит, в зависимости от вашей цели, аудитории и темы. При разработке наглядных материалов и вспомогательных средств убедитесь, что они актуальны, просты, ясны, последовательны и привлекательны, а также подтверждают основные положения и доказательства.
Шаг 4. Подготовьте свои заметки и сценарий
Ваши заметки и сценарий — это инструменты, которые помогут вам уверенно и бегло представить презентацию. Ваши заметки — это ключевые слова или фразы, которые напоминают вам об основных положениях и доказательствах, а ваш сценарий — это полный текст того, что вы будете говорить. Вы можете использовать различные форматы и методы для своих заметок и сценария, например карты, бумагу или цифровые устройства, и вы можете запоминать, читать или импровизировать свой сценарий, в зависимости от ваших предпочтений и ситуации. Тем не менее, вы всегда должны практиковать свою презентацию со своими заметками и сценарием и проверять их на точность, ясность и полноту.
Шаг 5: Репетируйте свою презентацию
Репетиция презентации необходима для улучшения ваших навыков выступления и преодоления нервозности. Репетиция позволяет протестировать содержание, структуру, визуальные эффекты, вспомогательные средства, заметки и сценарий, а также внести необходимые коррективы. Это также поможет вам развить свой голос, язык тела, зрительный контакт и время, а также предвидеть и решать любые потенциальные вопросы или проблемы со стороны вашей аудитории. Вы можете отрепетировать свою презентацию самостоятельно или с другом, коллегой или тренером, а также использовать различные методы и методы обратной связи, такие как запись, синхронизация или самостоятельное оценивание.
Шаг 6. Проведите презентацию
Последний шаг — провести презентацию уверенно и эффектно. В день презентации вы должны прийти пораньше, проверить место, оборудование и аудиторию, а также расслабиться.