Содержание

5 советов. Блог об интернет-маркетинге GetResponse

Помните выражение: «Первое впечатление – самое яркое»? Сделать идеальный лендинг – это произвести прекрасное первое впечатление. Когда вы впервые встречаете человека, вы стремитесь показать себя с самой благоприятной стороны. Вы стараетесь достойно выглядеть и уверенно себя вести. Простите за прямолинейность, но каждый, кто был на первом свидании или проходил собеседование при приёме на работу, помнит, как важно правильно себя подать.


Смотрим на лендинг пейдж под разными углами

Важна каждая мелочь

Посадочная страница тоже должна впечатлять. Вам не только придется сделать так, чтобы лендинг идеально выглядел и нормально работал. Вам придется еще и убедить посетителей совершать нужные вам действия. И у вас на это считанные секунды. Если будет хотя бы одна, даже небольшая проблема с пониманием вашего сообщения или функциональностью лендинга, вы провалите первое впечатление. И конверсии можно не ждать.

Перед тем, как вы начнете расстраиваться и переживать, хочу вас успокоить: у ваших конкурентов такие же проблемы. Высокие показатели конверсии – редкая вещь. Если ваша конверсия из формы подписки или захвата контактов достигает 15%, это очень хорошо. Большинство менеджеров по маркетингу могут позавидовать.

Помните также и о том, что целевые страницы хорошо поддерживают email маркетинг.  Уделите им чуть больше времени и внимания и вы не пожалеете. Так, маркетологи, которые используют лендинги вместе со email рассылками, на 87% более результативны и собирают базу на 132% быстрее, чем те, которые этого не делают.

Моментальные решения

Мы очень быстро принимаем решения на подсознательном уровне анализируя, что нам нравится в посадочных страницах, а что нет (как, собственно, и в людях, да и вообще во всём). В онлайн мире сконнектиться еще сложнее: клик на «обратно» и человек покинул вас. Если посетитель морщится или хмурится, «встретив» ваш лендинг, он моментально нажмет «обратно». Некоторые даже немного почитают лендинг, держа палец на кнопке возврата на предыдущую страницу и мгновенно её нажмут, когда почувствуют, что ловить здесь больше нечего. 

И все: вы потеряли потенциальных подписчиков. Все усилия и средства на их привлечение пошли прахом. 

Не думайте «Вебсайт», думайте «Рекламный щит»

Steve Krug, автор книги “Don’t Make Me Think: A Common Sense Approach to Web Usability”, рекомендует читателям думать о сайтах как о рекламных щитах, которые стоят вдоль скоростного шоссе. Это значит, что каждая страница должна моментально привлечь внимание и быть максимально понятной по содержанию и использованию. Чуть что не так, и вы теряете людей. Но, как и в случае с первым впечатлением, эта метафора не относится к лендингам. С посадочными страницами все еще сложнее. 

Люди читают целевые страницы на бегу, разрываясь между разными занятиями: мыслями о дедлайнах своих проектов, горячим кофе, общением с коллегами по работе или отвлекаясь на других людей на улице и проезжающие мимо машины. При этом вы еще хотите, чтобы они доверили вам персональную информацию, внесли свой email адрес и нажали на кнопку. Задачка посложнее, чем у рекламного щита, правда?

Но именно этого вам надо добиться. Хорошие новости в том, что всё будет легче, чем кажется, как только вы научитесь делать правильные лендинги. А если вы будете использовать Конструктор Целевых страниц в GetResponse, вы сможете делать еще более успешные посадочные страницы, причем очень быстро и легко. Все технические вопросы наш Конструктор возьмёт на себя, а вы сфокусируетесь на создании правильного сообщения для посетителей. А сейчас давайте перейдем к советам, как же создать идеальный лендинг, который остановит ваших посетителей.


5 советов, как сделать хороший лендинг

Фокусируйтесь на посетителях

Дайте посетителям то, зачем они пришли. Создайте для них кастомизированные посадочные страницы.

Например, если вы только что написали пост в блоге, ссылка должна вести на лендинг, который приветствует читателей блога. Если вы отправляете людей из Facebook на ваш лендинг, удостоверьтесь в том, что вы приветствуете именно их. Для тех, кто приходит по платной рекламе в поисковиках, покажите  на лендинге ключевое слово, которое они искали.

Посадочная страница California Closets для тех, кто пришел по рекламе из поисковика, полностью повторяет заголовок рекламы. Эта страница получила на 115% больше подписок, чем страница, которую тестировали до неё и в которой заголовок не совпадал с рекламой.


Сделайте лендинг легким для понимания

Посетитель должен моментально понять про что ваш лендинг и какие действия вы от него ожидаете. Общеизвестно, что замешательство убивает продажи. Оно также убивает подписки на email рассылки. 


Сделайте лендинг легким для чтения

Выделяйте фрагменты текста подзаголовками, маркированным списком, глаголами в повелительном наклонении. Проверяйте каждое слово и сокращайте параграфы: максимум до 5 строк в каждом.

Ваш правильный лендинг должен быть длинным или коротким? На этот вопрос нет ответа. Вообще-то посадочная страница для сбора email адресов должна быть короткой – до 300 слов или менее. Но это не универсальный закон. Некоторые лендинги должны быть лонгридами, так как людей постепенно убеждают что-то купить. Поэтому читая их, посетитель проходит несколько стадий убеждения и, возможно, обучения. Кстати, такие лендинги часто использует инфобизнес. Но и в этом случае посадочная страница должна вести читателя через весь процесс принятия решения к четкой цели. 


Удостоверьтесь, что посадочная страница быстро загружается

Посетители, которые не особо фокусируются на целевой странице и испытывают дефицит времени, хотят, чтобы лендинг загружался быстро. Очень быстро: максимум до 5 секунд.


Обеспечьте безопасность

Доверие – вот секрет успеха идеальных посадочных страниц. Если посетители верят вам, они многое простят, даже более длительное время загрузки и иногда не очень красивый дизайн лендинга. Но, если они вам не доверяют, даже самый быстро загружающийся в мире лендинг с самым шикарным дизайном их ни в чем не убедит.  

Существует много способов построения доверия, например, отзывы, надежность бренда или хотя бы профессионально выглядящий лендинг для начала. Вы можете начинать строить доверие с того, что покажете посетителям, что вы их понимаете и знаете, что именно они хотят. И это приводит нас снова к кастомизации лендингов под определенные целевые аудитории. 

Создание успешных лендингов – это высокое искусство. Ему посвящают карьеру, про него пишут книги и на него тратят огромное количество времени, создавая посадочные страницы, которые могут достичь хороших и иногда даже отличных результатов.

При этом, простые посадочные страницы часто работают лучше всех.  В GetResponse можно удобно и быстро создать лендинг самому. Вот лендинг, который можно сделать за 30 минут, используя функцию Конструктор Целевых страниц. 

Ваш правильный лендинг не должен быть совершенством, чтобы произвести хорошее первое впечатление. Он должен доносить до посетителей четкое и простое сообщение. И этого хватит, чтобы привлечь внимание аудитории и встать на путь тех маркетологов, которым email-маркетинг приносит на 87% больше результатов только за счет использования посадочных страниц.

(По материалам статьи Pam Neely “5 Tips for Landing Pages That Make a Great First Impression”)

А вы уже создали свою посадочную страницу в GetResponse? Будем признательны, если вы поделитесь своими успехами в комментариях к этому посту.

Секреты хорошего лендинга: как сделать посадочную страницу, которая будет работать

Здравствуйте!

Меня зовут Екатерина, я менеджер проектов компании WEBELEMENT. Сегодня расскажу о посадочных страницах или лендингах: для чего они нужны бизнесу, по каким принципам должны быть построены и что должно быть на странице, чтобы посетители не ушли без покупки или заказа.

Поехали!

Что такое лендинг и зачем он нужен бизнесу

Лендинг — это web-страница, на которую попадают потенциальные клиенты или покупатели. Задача такой страницы — подтолкнуть пользователя к целевому действию. Например, оставить контакты для звонка или совершить покупку.

Хороший лендинг решает свою задачу: если он построен правильно, посетитель превращается в покупателя — отсюда прямая выгода для бизнеса. Как понять, будет ли посадочная страница работать ещё на стадии создания? Какие правила необходимо соблюсти, чтобы добиться результата после запуска? Делимся опытом.

Секрет #1

Тщательный анализ целевой аудитории

Свою аудиторию важно знать в лицо. Чем увлекается, какие проблемы хочет решить, как в этом поможет ваш продукт и чем он может привлечь конкретных людей. Всю эту информацию важно собрать до начала работы над лендингом. Чем лучше вы знаете целевую аудиторию, тем скорее завоюете её расположение.

Важно помнить, что целевой трафик может быть:

  • Холодным.
  • Тёплым.
  • Горячим.

Холодный трафик — люди, которые не знают, что у них есть проблема. Им нужно сначала «продать» её, убедить, что она существует и требует решения. Только потом — дать решение в виде продукта. Войти в доверие такой аудитории сложнее всего.

Пример: владельцы бизнеса, которые не знают о существовании CRM, но их компании имеют потребность в этом продукте.

Тёплый трафик — люди, которые осознают свою проблему и ищут один вариант решения из множества. Они готовы выслушать и вас, и ваших конкурентов. Аудитории важно доказать, что вы лучше конкурентов, а ваш продукт — надёжнее. В этом случае уже не нужно обозначать проблему, задача немного упрощается.

Пример: владельцы бизнеса, которые уже ищут CRM или аналогичный IT-продукт для своей компании, но не могут определиться с выбором поставщика и сформировать требования к функционалу.

Горячий трафик — люди, которые осознают свою проблему и точно понимают, с помощью какого продукта её нужно решать. Такая аудитория знает, что хочет. Докажите ей, что можете дать высокое качество по лучшей цене, и она ваша. Это самая простая задача для лендинга, поскольку сосредоточиться можно исключительно на пользе продукта и выгодах для клиента.

Пример: владельцы бизнеса, которые ищут CRM, имеют список требований к функционалу и не рассматривают аналогичные IT-решения.

Совет:

Определите заранее, какой трафик и как вы будете привлекать — с помощью контекстной рекламы, ретаргетинга в социальных сетях или другими методами. Составьте портрет своей аудитории, подумайте, что её беспокоит и почему ей может подойти ваше решение.

Проанализируйте конкурентов — сравните свой продукт с их предложением, найдите свои преимущества и недостатки. Проследите, как конкуренты продвигают себя, какие средства рекламы используют и не используют. Подумайте, почему.

Так вы поймёте, нужен ли вам лендинг, каким он должен быть, какую информацию и как преподнести.

Секрет #2

Текст и подача по модели AIDA

Когда идея готова, а анализ целевой аудитории и конкурентов проведён, можно приступать к работе над текстом. Создание текста для лендинга — серьёзная и кропотливая работа, поэтому правильнее всего будет её доверить редактору или копирайтеру.

Вам, как руководителю, нужно понимать, как проверить готовый текст. Здесь на помощь приходит AIDA. Что представляет собой эта модель в маркетинге и как ее использовать?

AIDA — модель поведения потребителя, которая отражает 4 этапа принятия решения о покупке:

A

Attention — внимание

Как добиться: если целевой трафик тёплый или горячий, в заголовке называем продукт или услугу, говорим о скидке, акции или других причинах, почему сейчас его приобрестивыгоднее всего.

Если целевой трафик холодный, погружаем посетителя в проблему и подводим к решению в виде своего продукта.

I

Interest — интерес

Как добиться: рассказываем о пользе продукта на языке выгод для клиента. Называем преимущества продукта. Делаем УТП.

D

Desire — намерение

Как добиться: называем цену продукта или помогаем рассчитать онлайн, если она не фиксирована. Приводим доказательства того, что компании можно доверять, добавляем отзывы с фотографиями клиентов, сертификаты, лицензии. Если продаём обучающие курсы, говорим о преподавателях и их профессиональных достижениях, размещаем фото.

A

Action — действие

Как добиться: обязательно призываем к действию, например, совершить покупку или оставить контакты в специальной форме.

Как выглядит хороший лендинг по AIDA?
Приведём два примера из практики нашей компании.

Лендинг для клиники «Сокол»

Перед нами стояла задача — сделать посадочную страницу по услуге «Лазерная коррекция зрения».

Цель лендинга — показать клиенту, что в клинике помогут восстановить зрение быстро и недорого, методика проверена, а лечение проводят отличные доктора.

Как мы подошли к решению задачи и каких результатов добились, рассказали в кейсе.

Смотреть кейс

Лендинг для ООО «Монокристал»

Перед нами стояла задача — сделать одностраничный сайт для продажи наливного пола промышленным и торговым компаниям.

Цель лендинга — показать преимущества продукта, дать прозрачную схему расчёта стоимости онлайн и доказать, что компании можно доверять.

Как мы подошли к решению задачи и каких результатов добились, рассказали в кейсе.

Смотреть кейс

Секрет #3

Качественный прототип

Создание прототипа для лендинга — задача редактора, автора или копирайтера. Только эти исполнители знают, на чём в их лендинге нужно сделать акцент.

Прототип — это техническое задание для дизайнера, «скелет» лендинга. Он должен содержать точную схему расположения элементов: текста, кнопок, изображений, форм для сбора контактов.

Сделать прототип можно в Word или Google-документе, выбрав альбомную ориентацию страницы вместо привычной книжной.

Есть и профессиональные сервисы: Figma, Moqups, Axure RP и другие.
Они удобны тем, что внутри есть готовые блоки — кнопки, рамки для схематичного обозначения картинок, заголовки — из всего этого собрать прототип получится быстрее, чем вручную.

Совет:

Прототип лендинга нужно создавать строго после того, как будет готов и согласован текст. Дизайн должен подчиняться идее, а не наоборот.

Подстраивать длину текстов и количество пунктов нумерованных списков под дизайн некорректно.

Секрет #4

Правильный макет лендинга и вёрстка

Получив техническое задание в виде прототипа, дизайнер приступает к созданию макета лендинга. Его цель — полностью соблюсти расположение элементов относительно друг друга, превратить сухой каркас в красочный и удобный интерфейс, выбрать цвета и шрифты. Для этого необходимо понимать принципы web-дизайна, о которых мы писали недавно.

Какими иллюстрациями заполнить лендинг, решает редактор, автор или копирайтер в паре с дизайнером. Это могут быть фотографии товара или запоминающиеся рисунки.Любые отхождения от прототипа должны быть согласованы и обоснованы.

Вёрсткой занимается верстальщик или frontend-разработчик. Он создаёт то, что видит пользователь, «оболочку» сайта.

Работой кнопок, по которым можно совершить покупку, и форм для сбора контактов — программист или backend-разработчик. Он отвечает за обработку и передачу данных, скорость загрузки файлов, защиту сайта от хакерских атак и многое другое.

Совет:

Над лендингом работает целая команда исполнителей. Не рекомендуем взваливать всё на одного человека, это негативно отразится на результате.

Команда должна иметь опыт в разработке прототипов лендингов, макетов, вёрстке, а также в текстовом наполнении. Поскольку посещение лендинга покупателем — один из ключевых этапов онлайн-продаж, к его созданию нужно подойти серьёзно.

Исполнителей можно найти среди фрилансеров — тогда вам, как руководителю, придётся управлять их работой и контролировать сроки. Нужно будет решить вопрос с договорами об оказании услуг и NDA, чтобы вас не оставили без лендинга и денег, а внутреннюю информацию компании не распространили.

Если у вас нет времени и желания заниматься такой работой, доверьте создание лендинга web-студии или digital-агентству — тогда от вас потребуется только подписать готовый договор, заполнить бриф, обозначить сроки и быть на связи для уточнения деталей. Управление исполнителями и доведение результата до идеала такие компании берут на себя.

Секрет #5

Продуманная маркетинговая стратегия

Вы должны чётко понимать, на каком этапе воронки продаж покупатель попадает на лендинг и достаточно ли он «тёплый», чтобы совершить целевой действие, например, покупку.

Предшествовать лендингу может:

  • Прелендинг — промежуточная страница со статьёй, описывающей проблему и решение проблемы с помощью вашего продукта, и со ссылкой на лендинг.
  • E-mail-рассылка.
  • Автоворонка — общение с чат-ботом.
  • Лид-магнит и трипваер — полезные материалы, которые пользователь находит в Сети или получает на электронную почту со ссылкой на лендинг.
  • Реклама в социальных сетях для пользователей, которые ранее интересовались продуктом (см. рис. ниже).

Понравилась статья?

Поделитесь с коллегами, расшарьте в соцсетях и подпишитесь на нашу рассылку: с WEBELEMENT вы всегда будете в курсе трендов digital-маркетинга

А тех, кто хочет получить максимум полезных знаний о маркетинге, выстроить собственную систему привлечения клиентов и увеличить прибыль, мы приглашаем в «Школу маркетинга»

Первый урок из курса «Маркетинг для прибыли» — БЕСПЛАТНО!

Получить доступ к первому уроку

С уважением,
Екатерина Сорокоумовская
Digital-агентство WEBELEMENT
+7 (905) 410-45-55
info@webelement. ru

Как улучшить приземление самолета

Приземление самолета позволяет каждому на аэродроме и в самолете оценить ваши способности. Ударьте самолетом об землю, сдавив всем позвоночники, или отбросьте его по взлетно-посадочной полосе, и это единственная часть полета, которую все помнят. Мы все сделали эту медленную и смущающую прогулку обратно в офис. Тем не менее, современные самолеты могут автоматически приземляться без участия пилота, так что насколько это сложно?

На самом деле хорошая посадка — это алхимия трех вещей. Наука, техника и немного искусства. Мы обсудим первые два компонента, выделив важные моменты, о которых следует помнить. Затем мы обсудим некоторые общие советы, которые помогут с третьим.

Наука

Последовательность имеет ключевое значение при планировании и выполнении схемы и приземления. Компьютеры автоматической посадки обеспечивают правильную конфигурацию самолета, настройки мощности, настройки триммера и положение самолета для каждой посадки, которую они совершают, и они каждый раз добиваются этого. У них есть последовательный набор правил, которые они применяют каждый раз. Почему мы, пилоты, так усложняем себе задачу, не следуя тем же правилам?

Мы знаем, что нам нужно снизить скорость самолета до круговой скорости на определенной высоте и провести некоторые проверки по ветру. Так что дайте себе время, чтобы установить мощность, ровно и ровно обрезать и проверить. Спешка не настраивает себя на хорошее прибытие.

Мы также знаем, что повторная балансировка требуется, когда мы меняем мощность, положение или настройки закрылков. Не спешите игнорировать настройки обрезки. По мере того, как вы переходите к посадке более крупного самолета, на вас обрушивается целый мир дискомфорта, если вы не летите на триммере. Потратьте время, чтобы стабилизировать дрон в новом положении закрылков и правильно его отбалансировать.

Знайте 1,3 x Vso или скорость захода на посадку вашего самолета. Скорость захода на посадку – это минимальная скорость захода на посадку в посадочном состоянии. Это дает вам 30-процентный запас прочности над сваливанием, не будучи слишком быстрым. Хотя вы не обязательно будете пролетать весь заход на такой скорости, вам нужно прибить его на коротком финальном этапе. Многие пилоты изо всех сил пытаются плавно приземлиться из-за чрезмерной скорости на конечном этапе захода на посадку. Один раз отклониться от этого можно было бы в порывистых условиях, что дало бы вам более высокий запас по сравнению с стойлом.

Наука приземления заключается в постоянстве, плавности и постепенных изменениях. Если ваши схемы и заходы на посадку прерывистые, на неправильных скоростях и с частыми изменениями мощности, шансы на мягкую посадку невелики.

Техника

Когда вы находитесь на финальном этапе, у вас правильные настройки мощности, закрылков и скорости, а самолет правильно отбалансирован, у вас будет в запасе время. Сейчас самое время высунуть голову наружу и позволить более широкой картине вести вас. Если у вас есть дрейф, плавно внесите небольшие, но необходимые изменения либо в краб, либо в проскальзывание, чтобы сохранить выравнивание взлетно-посадочной полосы.

Длинный финал

Где ваша цель для тачдауна? Плавно меняйте мощность, чтобы точка прицеливания оставалась неподвижной на лобовом стекле. Если точка перемещается вверх по ветровому стеклу, приложите немного больше мощности, иначе вы промахнетесь. Если он движется вниз по ветровому стеклу, вы пролетите мимо точки прицеливания, поэтому немного уменьшите мощность.

Короткий финал

Короткий финал означает проверку скорости в 1,3 x Vso, если позволяют условия ветра. Используйте мощность для регулировки высоты и лифта, чтобы поддерживать скорость. Настало время по-настоящему вытащить голову из кабины экипажа. Когда вы поднимаете глаза, чтобы посмотреть на взлетно-посадочную полосу, ваше пространственное восприятие улучшается, и вы начинаете понимать свое положение относительно взлетно-посадочной полосы и высоту над ней. Вы почувствуете, когда вам понадобится мощность или руль высоты, чтобы поддерживать стабильный спуск, и сможете лучше контролировать направление.

Закругление и расширение

Закругление происходит, когда вы поднимаете нос самолета, чтобы лететь прямо и горизонтально, на высоте от восьми до двенадцати футов над взлетно-посадочной полосой, в то же время закрывая дроссельную заслонку. Это действие снижает скорость спуска и скорость.

После того, как вы округлились, вы можете начать расширяться, поднимая нос из этого прямого и ровного положения. Ваша скорость снижения еще больше снижается, и вы поднимаете нос самолета высоко, позволяя основному шасси коснуться его первым.

За исключением сложных ветровых условий или посадки самолета с хвостовым колесом, избегайте больших или рывковых движений. Плавно начните свой раунд, и когда ваше отношение изменится, вы сразу же почувствуете, начали ли вы расширяться слишком высоко или слишком низко.

Слишком высоко, и вы можете проверить движение вашего лифта и применить струйку энергии, чтобы пролететь сквозь расширенный поплавок. Не позволяйте своему носу опускаться. Продолжайте приземляться, сохраняя контроль над направлением и совершая небольшие движения, необходимые для предотвращения сноса. Если вы на короткой полосе зажглись слишком высоко, нажмите на газ, обойдите круг и попробуйте еще раз. Попытка повалить самолет на оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы — прямой путь к заносу.

Если вы чувствуете, что начали скругление слишком низко, вы можете плавно увеличить скорость обратного давления прямо до расширения, чтобы уменьшить скорость снижения и сначала коснуться основных колес.

Теперь вы на земле и выкатываетесь, возможно, высоко подняв нос; пора вспомнить, что полет еще не закончился. Сохраняйте курсовое управление с помощью руля направления. Если у вас есть боковой ветер, поверните ваши элероны в него.

Искусство

Искусство приземления становится очевидным, когда события сговорились не допустить красивого квадратного круга или неторопливого захода на посадку с расстояния в три мили. Это происходит из так называемого места знания штанов; чувство, которое приходит от знакомства и комфорта с самолетом, что делает его продолжением вас самих.

Вы настраиваетесь на самолет, и вам не нужно заглядывать в кабину, чтобы понять, что ваша скорость снижается; вы можете слышать, видеть и чувствовать это. Вы уже вносите управляющие воздействия для поддержания скорости, когда запускаете закрылки, бездумно урезая управляющие усилия. Вы можете почувствовать, что небольшое прикосновение к рулю исправит небольшой дисбаланс при повороте. Вы знаете, как отреагирует самолет, когда вам вдруг придется применить полную мощность в повороте.

Этот комфорт и знакомство проявляются, когда это не прекрасный солнечный день с восемью узлами ветра прямо по осевой линии взлетно-посадочной полосы. Если это воющий боковой ветер под низкой облачностью, или УВД сказало вам держать скорость на финальном этапе, потому что что-то большое и тяжелое следует за вами.

Это время, когда искусство становится очевидным. Вы можете маневрировать самолетом, чтобы выполнить условие, все еще выполняя эту аккуратную посадку.

Как получить? Отправляйтесь в полет в любых условиях. Когда это предельный день с боковым ветром, хватайте инструктора и делайте и гоняйте по трассе. Привыкайте к своему сносу по земле при повороте на базовый или финальный этап, сохраняя при этом сбалансированный поворот.

Попросите об обучении высшему пилотажу. Вам не нужно впадать в крайности, но почувствуйте самолет под неестественными углами и положениями и привыкните к своей способности восстанавливаться.

Резюме

Никто из живых не совершает идеальной посадки каждый раз, когда летает. Все мы иногда ошибаемся. Но секрет в том, чтобы знать, что делать дальше. Будьте в моменте и предугадывайте следующее движение самолета и вашу немедленную реакцию. Тем не менее, если вы правильно понимаете науку и неукоснительно применяете методы, вы уже сегодня опережаете многих пилотов. Последнее, что нужно сделать, это довести искусство до совершенства. Выходи и лети!

В поисках идеальной посадки

Финал должен начинаться примерно на высоте 400 футов над уровнем моря.

Та же техника триммера, что и при развороте на 60 градусов, может быть использована для установки триммера для посадки.

Полет по ветру, базовый и финальный полеты следует выполнять с плавным снижением мощности и воздушной скорости.

Алтон К. Марш

Греческая мифология включает в себя легенду о Джейсоне и Золотом руне. Джейсон, молодой человек, по предложению своего дяди неустанно искал Золотое руно, которое было в далекой стране и охранялось никогда не спящим драконом. Его дядя болел за дракона.

В 1999 году я начал свой собственный квест, охотясь за секретом идеального приземления и надеясь не наткнуться на огнедышащего дракона или злого дядюшку. Другие нашли его, как Волшебник Запада, сэр Боб Гувер, но, увы, он живет в далекой стране. Решил найти сам. Это не «хорошая и безопасная» посадка, к которой вы стремитесь, а идеальная посадка, которая заставляет пассажиров спрашивать: «Мы уже приземлились?» Как и Джейсон, я искал совета по всей стране. В отличие от Джейсона, который мог пользоваться кораблем Арго, у меня был только телефон.

Во-первых, я наткнулся на рекламу в AOPA Pilot компании K2 Aviation в Талкитне, Аляска, которая занимается организацией полетов туристов на ледники горы Мак-Кинли. Пилоты, которые так поступают, должны каждый раз приземляться идеально, рассудил я и позвонил одному из них.

«Вы имеете в виду такую ​​посадку, которая вызывает похвалу у пассажиров, несмотря на то, что пилот находился не на высоте и потерял 90 процентов полета?» сардонически спросил Билл Пост из K2.

«Да, именно так, — заверил я Поста.

Несмотря на то, что он летает на самолетах с хвостовым колесом для K2, а большинство из вас летают на самолетах с трехрядным шасси, он имеет большой опыт управления самолетами Cessna 206 и Piper Cherokee. Он предлагает эти советы пилотам как самолетов с хвостовым колесом, так и самолетов с тремя передачами. Установите минимальную скорость снижения, как это должны делать пилоты гидросамолетов при посадке на прозрачную воду. Несите немного мощности, как если бы вы приземлялись на мягкое поле. Кроме того, изучите свой самолет и помните о его поведении при разном весе. Для арендаторов это означает, что большую часть времени старайтесь арендовать один и тот же самолет или тип самолета, если вы действительно хотите улучшить свои показатели. «Я оцениваю себя при каждой посадке», — сказал Пост.

Пилоты могут поставить отметку или пятно на ветровом стекле, чтобы лучше заметить относительное перемещение предполагаемой точки приземления. (На самом деле, конечно, вы приземлитесь за пределами точки, в которую целитесь.) Метка не будет в фокусе, но она все же может предоставить информацию, так же как расфокусированный прицел помогает охотнику. Еще одно ценное предложение — попросить друга-пилота или инструктора научить вас. «Трудно делать мысленные расчеты, необходимые для приземления, и одновременно критиковать себя», — сказал Пост. После всех своих успешных приземлений в кусты или на ледники Пост все еще считает, что ему еще многому предстоит научиться.

«Я не идеален», — сказал Пост. «Это, должно быть, Боб Гувер. Последовательность, подобная его, является отличительной чертой лучших пилотов».

Хммм. Боб Гувер, которого в древнегреческие времена считали богом полета. Я отправился по телефону, чтобы найти его. По пути я встретил Рона Фаулера, автора книги «Идеальные посадки», опубликованной издательством Iowa State University Press. Проведя 12 600 часов летного обучения, Фаулер теперь в основном посвящает себя писательству. Фаулер сказал, что хорошая посадка начинается с идеального полета.

Во-первых, важно визуализировать схему движения с помощью наземных ориентиров. Затем важно, когда на финале вы знаете, когда вы находитесь в полумиле от взлетно-посадочной полосы. Найдите конечную точку, возможно, это сарай, забор или дерево в полумиле от точки приземления. В этот момент для большинства обычных приземлений вам нужно быть на высоте 400 футов над землей.

Затем, контролируйте скорость полета, сказал Фаулер, в пределах плюс-минус 3 узла от скорости, рекомендованной в эксплуатационном руководстве пилота.

Еще один совет, который он предложил, это балансировать самолет для полета без ручного управления при каждой конфигурации и изменении мощности. Большинство пилотов триммеруют только дважды — один раз после первого снижения мощности на траверзе точки предполагаемого приземления и один раз на финальном этапе.

Говоря о точке приземления, цельтесь во вторую центральную полосу. Вы действительно не хотите быть на числах, если только взлетно-посадочная полоса не является критически короткой, потому что числа опасно близки к концу взлетно-посадочной полосы. Ваша цель — приземлиться на второй полосе или в пределах 200 футов от нее. У вас не будет времени доставать рулетку, поэтому постарайтесь приземлиться не дальше по взлетно-посадочной полосе, чем середина третьей полосы. Такая точность является ключом к приземлению.

Фаулер, как и Пост, считает крайне важным, чтобы вы знали о любом кажущемся движении предполагаемой точки приземления, когда оно появляется на лобовом стекле во время финала. «Без этого вы не сможете совершить хорошую посадку», — сказал он. Если точка на взлетно-посадочной полосе движется вверх, вы опускаетесь, а если она движется вниз, вы поднимаетесь слишком высоко.

Наконец, учитесь на своих ошибках. Проанализируйте, что пошло не так. Фаулер предложил мне связаться с одной из крупных летных школ, готовящих кандидатов в авиалинии, за дальнейшими советами по идеальной посадке. Как раз такая возможность появилась через несколько месяцев.

Во время поездки во Флориду я нашел время, чтобы посетить авиационную академию Comair в Сэнфорде, к северу от Орландо. Comair, связанная с Delta Air Lines, владеет летной школой, и многие ее выпускники устраиваются на работу в Comair. В школе шесть руководителей-инструкторов, четыре помощника начальника и два старших летных инструктора. Дэнни Браун — один из вождей. Он предложил несколько упражнений, которые вы можете выполнить в местном аэропорту, чтобы подготовиться к идеальной посадке.

Его первый совет — практиковаться в касании и летать, не позволяя носовому колесу касаться взлетно-посадочной полосы. Уберите закрылки, удерживая носовое колесо поднятым, и снова взлетите. «Это действительно очищает мягкую и ближнюю технику», — сказал Браун. Экзаменаторы FAA, которые проверяют студентов Comair, «любят видеть студентов, у которых есть такой контроль», добавил он.

Несколько лет назад я стал свидетелем этой методики обучения в летной школе авиакомпании в Нидерландах на самолетах Piper Seneca.

Во-вторых, узнайте величину движения триммера, которая требуется для достижения определенной воздушной скорости. В Cessna 172 возьмитесь за колесо сверху и полностью поверните его вниз; один оборот равен 10 узлам. Если вы хотите вернуться к крейсерской скорости полета, сделайте один оборот снизу вверх. Хотите сделать идеальный поворот на 45 градусов? На Cessna 172 добавьте два ролика триммера. Для поворота на 60 градусов требуется три витка триммера. Для тех из вас, у кого электрический триммер, попробуйте считать, удерживая переключатель триммера.

Наконец, если вы хотите получить правильный угол захода на посадку, положите руку на приборную панель ладонью к себе и поместите номера взлетно-посадочных полос прямо над рукой. Это будет «точка» на лобовом стекле, за которой вы будете следить, чтобы определить, двигаются ли цифры вверх или вниз. «Это работает каждый раз», — пообещал Браун.

Браун также добавил к своему совету несколько «нельзя».

Новые пилоты думают, что они должны посадить самолет в точку прицеливания на взлетно-посадочной полосе. Не.

Будьте готовы добавить мощности и уйти на второй круг, если посадка пройдет неудачно; не пытайтесь спасти его. Добавьте мощность, чтобы остановить скорость снижения, если вы поднимете слишком высокую температуру; не позволяйте самолету захлопываться при мощности на холостом ходу.

Наконец, смотрите не прямо перед самолетом при посадке, а дальше по взлетно-посадочной полосе. Пилоты, которые не смотрят вниз на взлетно-посадочную полосу, иногда вообще не делают ракеты или делают ракеты слишком высоко.

Браун предлагает пилотам попытаться стабилизироваться на высоте 300 футов над уровнем моря. То есть иметь самолет в правильной конфигурации и на правильной воздушной скорости, чтобы не было необходимости в каких-либо изменениях.

В качестве бонуса Браун добавил чаевые при посадке с боковым ветром. Comair обучает своих будущих пилотов методам посадки с боковым ветром. Для прямых заходов на посадку, таких как те, которые используются в контролируемых аэропортах, Comair предлагает пилотам лететь против ветра в скоординированном полете до 1,5 миль от взлетно-посадочной полосы. Затем следует перейти к опусканию крыла против ветра и удержанию осевой линии педалями руля направления. Этот метод позволяет избежать переключения с краба на скольжение в последние секунды приземления.

После этого визита я продолжил поиски Волшебника Запада. Поискав в интернете, я тоже задал компьютерным богам такой вопрос:

«Кто делает идеальные посадки?» Ответы, которые пришли: «Тара Лапински идеально приземляется» и «Чтобы купить Тару Лапински, нажмите здесь». На странице Тары Лапински сообщалось, что фигуристка, завоевавшая олимпийскую золотую медаль, повредила шасси — бедро — и, конечно же, после того, как я узнала об этом, мне не нужны были какие-либо советы от нее.

Прошли месяцы, и мои путешествия не приближали меня к богу полета, по крайней мере, я так думал. Затем я оказался в правильном проходе в выставочном зале съезда Национальной ассоциации деловой авиации в Новом Орлеане, где Гувер раздавал автографы. Наконец-то я узнаю секрет идеальных приземлений.

— Мокрые взлетно-посадочные полосы, — сказал Гувер. Даже если вы совершите идеальную посадку на сухой взлетно-посадочной полосе, шины на короткое время будут скользить, прежде чем колеса начнут вращаться, и это вызовет толчок, независимо от того, насколько опытен пилот. Тем не менее, шины меньше скользят, прежде чем развернуться на мокрой полосе, уменьшая толчки. Еще один секрет, по его словам, заключается в том, чтобы на самолете были короткие стойки. Длинные передают больше посадочного толчка. Именно таких подробностей вы ожидаете от перфекциониста, подробностей, которые никогда не приходили мне в голову. Может быть, я все-таки не был готов к идеальным приземлениям.

В качестве демонстрации мастерства Гувер часто держал свой реактивный самолет Sabreliner в нескольких дюймах от взлетно-посадочной полосы на протяжении всей взлетно-посадочной полосы длиной 7000 футов, ни разу не касаясь и не поднимаясь более чем на высоту, равную двум длинам стоек шасси. . На самом деле, пока Гувер не провел такую ​​демонстрацию, ВВС США однажды отказались от покупки North American F-100 Super Sabre. Высшее командование заявило, что нос самолета был поднят слишком высоко при посадке, из-за чего обзор над носом был недостаточным. Таким образом, Гувер пролетел всю взлетно-посадочную полосу на базе ВВС Эдвардс с шасси всего в футе над поверхностью. Когда он вырулил обратно, то обнаружил, что самолет купили ВВС.

Разумеется, никто из нас не так искусен, как Гувер. Поэтому я попросил совета у среднего пилота Cessna 172. Знаменитый артист авиашоу и летчик-испытатель рассмеялся и раскрыл настоящий секрет идеальной посадки.

«Усердно работайте над этим», — рассмеялся он. Ответ наконец. Мой квест может продолжаться. И если я не достигну совершенства в 2001 году, то, возможно, это совершенство переоценено. Возможно, «хорошее» и «безопасное» приземление не так уж и плохо.

Контрольный список для идеальной посадки

  • Летайте по идеальной схеме — визуализируйте ее над землей
  • Повторная обрезка при каждом изменении конфигурации
  • Найти конечную контрольную точку, сарай, дерево или забор, в полумиле от порога взлетно-посадочной полосы и находиться в этой точке на высоте 400 футов над уровнем моря.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *