Как сделать крутую презентацию в школу
Дай, угадаю: в школе задали сделать презентацию, а ты ни сном ни духом о том, как это делается? Или, может, это уже не первая в твоей жизни презентация, но тебе кажется, что можно сделать лучше? И вот ты открываешь поисковик, ищешь совета в сети, и оказываешься тут…
Почему задали именно презентацию? Не только школьники их “юзают”. На сегодня это один из самых популярных способов представления информации, продукта или услуг. Их используют студенты и политики, бизнесмены и маркетологи. Да, в общем, все, кому требуется рассказать о чем-то широкой аудитории.
Готовя презентацию, ты прокачиваешь себя в следующих навыках:
- ты учишься работать с компьютером, а не только в игры играть
- отрабатываешь навык поиска надежных источников информации
- учишься структурировать информацию — ведь на слайд нельзя впихнуть весь текст доклада, только существенное
С чего начать презентацию?
Выбор темы
Как правило, тема выдается учителем и данный вопрос не стоит. Однако, бывают ситуации, когда у тебя есть сразу несколько вариантов на выбор. Или предоставлена тематика (скажем, “Средневековье”), и далее уже надо самому выбрать более узкое направление для раскрытия каких-то конкретных аспектов.
В таком случае, следует руководствоваться следующими критериями.
- Лучше, если “топик” будет иметь акцент на визуальной составляющей, то есть чтобы тема могла быть представлена именно зрительными образами: интересными картинками, диаграммами, графиками и т.п. Скажем, если речь идет о все том же средневековье, то лучше рассказать об инквизиции, нежели о законодательных актах тех времен. Причина в том, что первое легко и красочно может быть представлено демонстрациями орудий пыток и короткими фактами, а второе требует большие простыни скучного текста, читать который, конечно же, никто не будет.
- Тема должна быть тебе интересна. Тогда твоя презентация станет не просто очередным файлом, пылящимся на жестком диске, а творческим процессом! Результат принесет удовлетворение как тебе самому, так и слушателям! Которые, к слову, сразу чувствуют разницу между тем, что сделано “с душой” и тем, что “ради галочки”.
План презентации
Основой для плана презентации служит твое выступление — то есть то, что ты будешь вещать, сопровождая показ слайдов. Вообще, выступление — это главная часть презентации. Так что, в первую очередь, позаботься о нем.
Не стоит распыляться на множество направлений. Лучше придерживаться какой-то одной логической линии, определить главную концепцию и основные выводы, к которым ведет презентация — и все подстраивать именно под это.
Не следует забывать о времени, которое ограничено! А это очень распространено, когда время уже вышло, а рассказчик только закончил вступление. План должен соответствовать “таймлайну”!
Текст
Первое правило хорошей презентации — текста не должно быть много! Никто не будет и не хочет читать громоздкие абзацы мелкого текста, который ты повесил на слайд.
Комбинируй текст с другими типами материалов. Разбавляй его рисунками, украшай графиками, анимациями. Ну или, на крайний случай, диаграммами.
Откуда брать текст? Конечно, лучше писать самому. Возможно перепечатать или отсканировать (а потом распознать) из каких-то книг.
Ну конечно, старые добрые рефераты все еще остаются кладезями информации, из которых можно черпать что-то для слайдов.
Сделай текст крупным и хорошо читаемым, чтобы его отлично видели даже с задних парт. Не усердствуй со странными шрифтами, в которых сложно разобрать буквы.
Плохо: сплошной текст, не читаемый шрифт.По количеству шрифтов тоже не надо сильно стараться — достаточно трех: для заголовков, основного текста и вставок\сносок. Лучше делать короткие фразы и избегать “воды”.
Что касаемо списков: если есть короткий перечень, не требующий пояснений — можно его поместить на один слайд. Но если каждый пункт списка требует отдельного рассказа, то это повод расположить каждый на отдельном экране.
Хорошо: читаемый шрифт, маркированный список, отступы между абзацами, иллюстрацияКак оформить презентацию действительно стильно: 6 советов начинающему докладчику
Долой советы по типу “слайд должен привлекать внимание”. Только конкретика. Итак, поехали.
- Используй “правильное” сочетание цветов. Какое же “правильное”? Цвета должны быть яркими, но при этом приятными. То есть не резать глаз и не ослеплять при первом взгляде на них. При этом, элементы слайда не должны сливаться с фоном. Текста это тоже касается. Если трудно самому подобрать палитру, то можно воспользоваться уже готовыми решениями, описания которых имеются в сети. Некоторые из них я приведу в конце статьи.
- Ограничивай количество цветов. Чтобы презентация не выглядела как набор детских красок “Акварель”, на одном слайде используй 2-3 цвета, а во всей презентации — не более 5. Большее количество отвлекает, мешает чтению и сбивает восприятие презентации как единого целого, выдержанного в едином стиле.
- Следи за трендами. Не оформляй свою презентацию в формате начала 2000-х. Сейчас, на конец 2019, в моде минимализм, а совсем не тени, градиент и объемные повороты.
- Не используй много текста. Да, я знаю, что уже говорил об этом. Но это настолько важный момент и настолько распространенный недочет, что я решил повторить его еще раз для тебя. Если много текста необходимо и незаменимо, то включи его в свою речь.
- Один слайд в идеале должен содержать одно изображение. Для того, чтобы было понятно с первого взгляда, о чем он.
- Шрифты тоже устаревают и приедаются. Прямо сейчас меняй Times New Roman на Helvetica, Open Sans или Roboto.
Общие советы
Ошибки, неполадки
Даже банальные орфографические ошибки могут запороть все положительное впечатление от твоей презентации, каким бы замечательным ни было ее содержание.
Особенно неловко это смотрится сейчас, когда очень просто отследить корректность орфографии — все ошибки подчеркиваются красным в редакторе. Так что надо просто проявить внимательность.
Имей в виду, что могут возникнуть проблемы с воспроизведением презентации на другом компьютере, даже если на твоем все идет как по маслу.
Чтобы уберечься от этого, копируй все медиаматериалы вместе с презентацией на флэшку. Также, туда лучше закинуть все необходимые кодеки для воспроизведения видео.
И еще один немаловажный совет — хоть презентацию современными программными средствами возможно сделать очень и очень быстро, это не повод откладывать ее создание на последний день. Начинай заранее, и делай понемногу каждый день, если хочешь на выходе получить хорошее качество.
Скажи “нет” готовым шаблонам
Этот совет подойдет больше тем, кто уже имеет какой-то опыт в создании презентаций.
Конечно, проще и быстрее взять уже готовые решения для слайдов из того же PowerPoint, однако ими никого не удивишь — они приелись.
Попробуй скомпоновать что-то свое!
Знаешь ли ты что-нибудь о верстке?
Верстка — это составление единого целого из уже готовых элементов. Можно сказать, что это грамотная сборка, монтаж. Как правило, данный термин применяется к процессу создания сайтов, но в случае с презентацией он также уместен.
Верстка — это о том, как будут расположены и как будут смотреться все элементы слайда, о том, какое впечатление оставит слайд, независимо от того, какая информация на нем представлена.
- Откажись от выравнивания текста по ширине — это затрудняет его чтение.
- Уложи ширину строки в 70-100 символов.
- Интервал между абзацами (расстояние между ними) должен быть чуть больше, чем между строками.
- Применяй различное форматирование: разные типы списков, выделение жирным, цветом и курсивом самого важного.
Что насчет картинок?
- Во-первых, они должны быть выровнены как относительно друг друга, так и относительно текста. Все должно смотреться аккуратно.
- Не заполняй все графикой, и, тем более, текстом. Желательна одна картинка на слайд. Свободное пространство на слайде — это не недостаток, а необходимость. Презентация должна легко читаться, а не быть перегруженной.
- Изображения должны быть релевантны контексту и тексту на слайде, а не просто привлекать внимание. Фото Егора Крида неуместно в презентации про средневековье, убери его.
Нужны ли иконки?
Безусловно. Но, опять же, все должно быть уместным.
При правильном использовании иконки облегчают усвоение информации. Главное, чтобы они были выдержаны в едином стиле: в одном цвете, одного размера и формата. Ну и, конечно, они должны быть выровнены.
В интернете имеется множество ресурсов, откуда бесплатно можно взять самые разные и необычные иконки для твоей презентации. В конце статьи есть ссылка на один из них.
Не читай со слайдов!
Не читай со слайдов! То, что на слайде, зритель сам увидит, не надо считать его неграмотным. В своей речи просто что-то дополни, проясняй, но не повторяй написанное, если только это не какая-то результирующая мысль или итоговый момент.
Долой скуку!
Обращайся к аудитории, не давай ей заскучать.
Используй в своей речи побудительные фразы типа “Обратите внимание”, “Взгляните на…”, “Давайте представим”, “Вы будете удивлены, но…” и так далее. Старайся вызвать эмоции и интерес у слушателей. И, если сейчас был скучный текст про даты и цифры, то далее взбодри приунывших зрителей своими вопросами или яркими слайдами с картинками.
Перенимай опыт
Чтобы стать лучше в составлении презентаций, желательно не только их делать самому, но и анализировать опыт других. Если кто-то указывает на ошибки в твоей или чужой презентации — слушай внимательно и старайся осознать, почему отметили этот момент.
Также полезно учиться и на успешном опыте. Смотри классные презентации крупных компаний и известных личностей. Над ними работало множество специалистов самого высокого класса и выглядят они почти идеально.
Причем тебе даже не надо понимать смысл того, о чем там идет речь (это на случай, если презентация на иностранном языке). Достаточно обратить внимание на то, как чередуются слайды и как они построены.
Удерживай внимание зрителя!
Одна из главных задач выступающего — удержать внимание зрителя. Начинается презентация, первые слайды еще как-никак привлекают внимание аудитории.
Но, проходит несколько минут, и половина слушателей уже занята собственными мыслями и делами.
И дело не только в том, как построены слайды и насколько интересно они смотрятся. Просто человек, в силу особенностей строения нервной системы, с трудом может удержать внимание на чем-то одном в течении долгого времени. Так что попробуй выстроить свое выступление, рассказав какую-то историю, которая держит интригу.
В первую минуту твоего рассказа, когда все еще слушают тебя и смотрят на слайды, захвати внимание, внеси интригу, намекнув, что далее ждет крутая развязка. И держи интерес зрителя, как в остросюжетном фильме, используя все доступные тебе законы драматургии.
Причем история может быть не обязательно в прямом смысле: как история из жизни, описание события. Нет. В формат истории можно перекроить очень многое, в том числе информационную составляющую презентации.
Скажем, если речь о нашем средневековье, то можно подобрать известную личность, жившую в то время, и которую, так или иначе, коснулись все аспекты, упомянутые в презентации (войны, пытки, гонения).
В общем, как и в любом деле, прояви смекалку и фантазию!
Оформляем титульный и финальный слайды
Титульный слайд
Самый первый слайд презентации не должен содержать ничего лишнего. По возможности, чем меньше он будет содержать чего-либо — тем лучше.
Что должно быть на титульнике:
- емкое название, раскрывающее суть и\или тему выступления
- необходимые элементы основного стиля твоей презентации
- по желанию можно поставить картинку, задающую настроение
В школе не надо на титульный лист вбивать полные сведения об авторе, достаточно указать свою имя и фамилию в поле “Выполнил”, а также фамилию, имя и отчество учителя, по предмету которого готовилась презентация, в поле “Проверил”.
Эти поля ставятся с правой стороны под темой, друг под другом. Причем желательно использовать более светлый цвет шрифта для них, нежели для названия темы.
В самом низу слайда возможно указать город и год выполнения работы, выровняв их по центру.
Финальный слайд
На последнем слайде презентации необходимо поблагодарить аудиторию за внимание (даже если его не было) и предложить задать вопросы. Уместно также расположить контактную информацию: названия, адреса, телефоны; или ссылки на упомянутые ранее интернет-ресурсы.
Поскольку презентация для школы, то она носит познавательный характер. Поэтому на слайде, предваряющем заключительный, можно кратко подвести итоги твоего выступления.
Сервисы для создания презентаций
Основная часть работы по созданию презентации проходит в стандартном средстве ОС Windows — PowerPoint. Но также существуют и всякие разные онлайн-сервисы, помогающие сделать шедевр.
Подытожим
Сразу поясню — рекомендации выше работают в большинстве случаев. То есть, они помогают улучшить презентацию. Но это не советы на все случаи, бывают и исключения.
Поэтому окончательный выбор, как и что делать — за тобой. Считаешь более уместным старомодные тусклые цвета? Что ж, возможно, ты и прав. Особенно в презентации о безысходности положения рабов или крестьян до отмены крепостного права.
Множество картинок на одном слайде? Почему нет, если тема презентации — зарождение и развитие жанра комиксов.
В общем, думай и решай сам, но держи в голове вышеприведенные рекомендации и используй их, если сомневаешься в том, как делать.
Когда презентация закончена, прогони ее хотя бы перед самим собой. Выступи перед зеркалом или мамой, расскажи свое выступление, переключай слайды. Так ты сможешь заранее узнать наиболее слабые места и исправить положение. Может быть, на слайде где-то сдвинулась таблица или закралась опечатка? Ты увидишь. Плюс, ты убедишься, что укладываешься в отведенное время. Если нет — урезай свою речь, убирай какие-то слайды или сокращай время на каждый.
Презентация направлена на то, чтобы усилить впечатления и улучшить восприятие твоего выступления. Презентация — лишь часть твоего выхода на сцену. Но вовсе не гарант успеха. Если ты оплошаешь и будешь выглядеть неубедительно, то не спасет даже самая качественно сделанная презентация.
Поэтому очень важно уметь собраться с мыслями и взять страх под контроль. Я рассказал, как это сделать в статье «Как побороть волнение перед выступлением«. Ну а из этой, я надеюсь, ты понял, как сделать презентацию.
Как сделать презентацию на компьютере: основные этапы работы
Автор Вячеслав Вяткин На чтение 6 мин. Просмотров 56 Опубликовано
Рано или поздно каждый пользователь задаётся вопросом, как сделать презентацию на компьютере. В сегодняшней статье мы рассмотрим доступные программы, а также руководство к работе в одной из них. Сегодня есть несколько простых вариантов, помимо привычной всем Microsoft PowerPoint, но получив навыки работы с презентацией в ней, пользователь легко освоит и все остальные.
Выбор программы
Итак, какие программы имеются в свободном доступе на сегодняшний день.
- Microsoft PowerPoint — неизменная классика. Если на вашем ПК или ноутбуке установлен Microsoft Office (например, вы пользуетесь текстовым процессором Word), то обязательно имеется и эта программа. Достаточно найти её и открыть или просто инициировать создание презентации щелчком правой кнопки мыши по пустому пространству рабочего стола.
- PowerPoint Online — упрощённый и бесплатный сервис на основе представленной выше программы. Воспользоваться им можно в случае, если нужной утилиты на ПК нет. Найти сервис можно в облаке OneDrive.
- LibreOffice Impress — альтернативный набор офисных программ. Более простой, чем Microsoft, но не менее эффективный. Принцип создания и редактирования презентаций аналогичен предыдущим вариантам.
- Google Презентации — онлайн-сервис для создания нужных файлов на основе Гугл Диска. Совместима с первой программой, поэтому позволяет не только создавать с нуля, но и загружать готовые презентации с последующим сохранением и конвертацией в подходящий для редактирования формат.
Это далеко не полный список доступных программ. Есть более профессиональные и сложные для простого пользователя варианты. Их мы в текущей статье рассматривать не станем, так как простой презентации в программе PowerPoint чаще всего достаточно.
Как сделать презентацию на компьютере, пошаговая инструкция
Как уже было упомянуто выше, если пользователь освоит простую программу PowerPoint, то с остальными конструкторами проблем у него не возникнет. В связи с чем инструкция по созданию будет описана именно для этой утилиты.
Создание презентации
Для того чтобы создать новую презентацию достаточно запустить программу из меню «Пуск». Или просто щёлкнуть правой кнопкой мыши на свободном поле рабочего стола и нажать «Создать», а затем выбрать «Презентацию Microsoft PowerPoint» и открыть полученный файл.
В результате откроется окно программы с первым слайдом пустой пока презентации. Нажимаем на поле конструктора, в котором расположен слайд и приступаем к оформлению презентации.
Оформление слайда
Слайд можно оформить самостоятельно или воспользоваться уже готовым шаблоном. Второй вариант позволяет сократить немало времени на оформлении, но если в результате нужен нестандартный продукт, то стоит им воспользоваться.
- Для создания слайдов с шаблонным оформлением откройте вкладку «Дизайн» и в разделе «Темы» выберите подходящую. Программа предлагает 26 предустановленных вариантов и возможность поиска других тем на ПК (их предварительно нужно найти в сети и скачать).
- После выбора темы в правой части окна можно изменить расцветку предложенного варианта, шрифты, стили фона и эффекты отображения.
- Нажмите на кнопку «Формат фона» и вам откроется более детальная панель настройки параметров. В нём можно настроить тип заливки, изменить параметры градиента и даже выбрать узорную заливку.
Нажатие кнопки «Применить ко всем» автоматически распространяет настройки на все остальные слайды презентации, это позволяет выдержать единый стиль на всем её протяжении. Если не отдавать такую команду, то настройки будут отображаться только на слайде, над которым проводилась работа. В случае если что-то пошло не так и результат не оправдал ожидания можно нажать «Восстановить фон» и все вернётся в начальное положение.
Работа с текстом
Чтобы добавить индивидуальности готовой презентации стоит поработать со шрифтами, так как стандартное предложение не радует своей изысканностью. Разберёмся как сделать презентацию на компьютере с оригинальным шрифтом и настройками отображения текста.
Для оформления заголовка и подзаголовка титульного слайда просто нажмите на нужные блоки и введите требующийся текст. Сменить текущий стиль и особенности начертания символов можно в главной вкладке. Чтобы добиться большей индивидуальности используйте вкладку «Формат». Там можно выполнить более детальные и точные настройки шрифта. Важно перед началом работы выделить нужную часть текста.
Изображения на слайдах
Презентация без изображений на слайдах выглядит уныло и не убедительно. Добавить картинку, фотографию, график или диаграмму можно через вкладку «Вставка». Программа предлагает не только установить картинку из ПК, но и найти и скачать изображение из интернета. Также можно добавить объект SmartArt, позволяющий более наглядно представить важную информацию.
Для изображения также можно использовать редактор во вкладке «Формат». Это позволит настроить эффект отображения, яркость, настроить цветокоррекцию и другие тонкости. Для более полного понимания перейдите на вкладку и поэкспериментируйте. Не переживайте, что может что-то не получиться, и вы испортите наработку, всегда можно отменить последние действия стрелочкой «назад» в верхней панели программы.
Оформление перехода
Как сделать презентацию на компьютере с приятными переходами, а не простой сменой слайдов знают не многие. А это одна из важных деталей готового продукта. Всегда приятнее смотреть на плавно сменяющие друг друга слайды с настроенным эффектом перехода.
Для осуществления этой настройки имеется специальная вкладка «Переходы». Пользователь может выбрать как простые, так и более эффектные приёмы смены слайдов. Кнопка «Параметры эффектов» поможет придать ещё больше индивидуальности. Переход можно сопроводить звуковым эффектом. Также можно перелистывать слайды самостоятельно, а можно автоматизировать процесс. Все настройки выполняются в текущей вкладке.
Использование звукового сопровождения
На данном этапе презентация уже практически готова. Сейчас полученный продукт отлично подойдёт для предоставления информации в момент доклада в офисе. Смена слайда и речь докладчика дополняют друг друга. Но если требуется создать презентацию, сопровождающуюся звуком, то требуется ещё немного поработать.
В разделе «Вставка» выберите вкладку «Мультимедиа» она позволяет вставить в презентацию не только звук, но и видеофайлы. Причём использовать можно не только загруженные на ПК файлы, но и из интернета.
Теперь вопросов как сделать презентацию на компьютере не должно остаться. Все основные моменты подробно рассмотрены в инструкции. Не бойтесь экспериментировать, помните, что любое действие всегда можно отменить и откатиться к предыдущей версии.
Инструкция написана на основе Microsoft PowerPoint, но принципы создания и редактирования презентации сохранены и в остальных программах. Какими программами предпочитаете пользоваться вы? Что для вас более приемлемо, использование установленной программы или онлайн-сервиса? Как оформляете слайды, шаблонами или создаёте собственный дизайн?
Статья на тему: Статья «Как сделать презентацию к уроку. Из опыта работы»
Как сделать презентацию к уроку.
Ключевой вопрос, вынесенный в заголовок, – «как?». Ответ на него часто предполагает изложение некоторого типового алгоритма, приводящего к желаемой цели. Каждый, кто имеет опыт создания презентаций знает, что технические вопросы обычно вызывают минимум проблем. А вся сложность вопроса «как сделать презентацию» заключена в том, что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать словами»; как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах; как расставлять акценты.
Но прежде чем мы перейдем к их обсуждению, давайте спросим себя: зачем к данному конкретному уроку нам нужна презентация? Многие ответят — «требуют». Итак, зачем нам может понадобиться презентация на уроке?
- Визуализация. Необходимость в дополнительной наглядности – самая веская причина .«Лучше один раз увидеть»– это как раз провизуализацию. Компьютер позволяет визуализировать то, что трудно или невозможно описать словами, аккуратнее и нагляднее нарисовать на компьютере, нежели на доске. Использование презентации не исключает применения раздаточного материала. Они не заменяют, а отлично дополнять друг друга.
- «Опорный конспект» Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом) урока. Наличие ясно объявленной цели урока, плана облегчает жизнь не только учителю, но и мобилизует учащихся к активной деятельности на уроке.
- Оптимизация деятельности учителя. Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем.Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и
коллегам! Презентации, сделанные с помощью распространенных программных средств, – замечательный пример открытых сред. Используя труд своих
коллег не забывайте сохранять ссылки на автора и источник.
Что такое плохо и что такое хорошо применительно к презентациям?
Есть объективные критерии оценки презентаций. Опыт показывает, что практически 99% от всех недочетов составляют типичные ошибки, на которые мы необходимо обратить внимание.
Ошибка № 1: слайдоменты. Когда на слайде идет сплошная текстовка. Она совершенно нечитабельна и не воспринимается учащимися. Это скучно и бессмысленно.
Ошибка № 2: «украшательства». Каждый раз, когда у вас возникает желание использовать тот или иной элемент оформления, сначала ответьте себе на вопрос: зачем? можно ли обойтись без этого элемента оформления без ущерба для наглядности? Лишние «красивости», «детальки» отвлекают внимание учащегося с главного на пустое.
Ошибка № 3: бессмысленный фон и отсутствие единообразия. Эти ошибки являются типичными. При изготовлении презентаций к уроку часто возникает соблазн подобрать какой-нибудь фон «по теме» вроде тетрадки в линейку или в клетку, географической карты и подобных «содержательных» украшательств. В 99%случаев такой фон только мешает восприятию информации. Придерживайтесь одного выбранного (часто нейтрального) стиля на протяжении всей презентации. Не меняйте фон и шрифт. Расположение основных элементов – должно быть жестким. Если, например, на одном слайде заголовок «чуть выше и левее», а на другом «чуть ниже и правее», то при переключении между слайдами заголовок «прыгает», совершенно непонятно зачем. Это мешает восприятию информации учащимися.
Ошибка № 4: бессмысленная анимация. Бессмысленная анимация – одна из грубейших ошибок при создании презентаций. Милая рожица – и улыбается, и глазки строит, постоянно крутящиеся и вылетающие заголовки. На мой взгляд , если вы хотите развлечь ребенка, вставьте все это в конце урока после рефлексии.
Ошибка №5: информационная избыточность слайдов. Презентация, подготовленная для детей коррекционной школы (с нарушениями процессов восприятия, концентрации, памяти, часто с пространственными нарушениями) должна быть строго нормирована по времени и по объему.
Ошибка № 6: необязательные слайды Необязательные «проходные» слайды забирают на себя часть времени и внимания учеников. У школьников есть некий ресурс внимания .У детей коррекционной школы VIII вида этот ресурс небольшой. Он зависит от возраста, тяжести дефекта, от степени сформированности учебных навыков. Таким образом, если мы добавляем какой-то необязательный красивенький слайд, он неизбежно «отщипывает» часть внимания от всех других.
Чтобы презентация получилась «хорошо» необходимо соблюдать простые правила-законы:
- Структура презентации. Не надо забывать о простых вещах, таких, например, как титульный слайд презентации. Даже если в реальной работе вы его не станете демонстрировать, такой слайд делает презентацию законченным продуктом, что особенно важно, если вы собираетесь поделиться ей с коллегами. Второй слайд раскрывает содержание урока (план урока и цели).
- Один слайд – один тезис (факт, мысль, утверждение) Не перегружайте слайды информацией. Бывает ситуация, когда на одном слайде необходимо привести противопоставления. Но чаще встречается ситуация, когда каждый слайд иллюстрирует одно утверждение, один факт. Это разумный подход .
- Все надписи должны быть сделаны в одном направлении (горизонтальном). Шрифт выделенных слов не менее 32кегль, основной текст не менее 24 кегль.
- Изображения должны быть соразмерны с сопровождающим текстом.
- Для учащихся коррекционных школ количество изображений ограничено (не больше трех),
- Изображение не должно быть искаженным (вытянутым), что создает у учащихся ненаучное представление об объекте. Иллюстрация должна быть хорошего качества (пиксельность !).
- Термины и определения необходимо выделять шрифтом и цветным фоном.
- Сканированные изображения не должны иметь скошенных углов.
Использование на уроках мультимедийной презентации позволяет с помощью специальных
инструментов (лупа, заливка и т.д.) акцентировать внимание учащихся, выделять из общего частное (территорию на карте, приблизить и увеличить часть растения, животного, наносить на карту надписи и т.д.). Учебная презентация даёт возможность учителю создавать диаграммы, таблицы, схемы, материал для закрепления и повторения – кроссворды, ребусы, деформированные тексты. Материал в виде презентации мобилен. Аудивизуальный материал (вставленное видео) можно остановить, повторить, сопроводить авторским текстом.
Таким образом мультимедийная учебная презентация – мощный инструмент, которым
должен пользоваться каждый учитель. С помощью учебных презентаций можно решать различные задачи:
- Информационную
- Иллюстративную
- Систематизирующую
- Функция закрепления и самопроверки
- Интегрирующую
- Воспитательную
- Коррекционно-развивающую
Желаю всем успехов в творчестве!
Как сделать презентацию в PowerPoint: пошаговая инструкция
Создание красивых презентаций в программе PowerPoint – это навык, который нужно развивать. Если вы часто выступаете на мероприятиях, и хотите чтобы вашу речь запомнили, «подкрепите» ее слайдами. Программа PowerPoint установлена по умолчанию на каждом компьютере. Все, что нужно сделать – открыть ее и приступить к разработке первого макета.
Теория для «чайников»
Microsoft PowerPoint – простейший редактор, с помощью которого можно создавать и просматривать готовые макеты. Интерфейс программы интуитивно понятный.
Разделы основного рабочего окна:
- главная;
- вставка;
- дизайн;
- анимация;
- показ страниц;
- рецензирование;
- вид.
Нажимая на конкретные пункты в меню можно получить инструменты для редактирования. Так, для изменения дизайна достаточно выбрать соответствующий раздел и нажать на один из представленных вариантов.
Пошаговая инструкция
Лучшее решение для тех, кто не знает, как сделать презентацию в PowerPoint – пошаговая инструкция.
ШАГ 1. Начало работы. При открытии редактора на экране появляется главное окно, в котором можно создавать первый слайд.
Чтобы изменить тип страницы, нажмите правую кнопку мыши. Выберите подходящий макет.
ШАГ 2. Заполнение страницы. В зависимости от используемого макета на экране появится поле для текста, фотографии, или двух блоков сразу. Нажимая на окно «Заголовок слайда» можно изменить заголовок, а для вставки фото достаточно кликнуть на значок «Изображение» и добавить нужную картинку из папки.
ШАГ 3. Разработка новых страниц. После того, как первый шаблон отредактирован, вставьте следующий. Для этого в разделе «Главная» нажмите кнопку «Создать слайд». Выберите второй макет.
ШАГ 4. Добавление элементов. Чтобы ваша презентация не выглядела слишком скучно, ее следует украсить. Для этого используйте различные вставки, фигурки с текстом, меняйте размеры букв в заголовках.
ШАГ 5. Настройка переходов. Чтобы слайды красиво менялись от одного к другому, добавьте переходы в меню «Анимация».
ШАГ 6. Сохранение. Чтобы не потерять результат своих трудов, обязательно сохраните презентацию. Нажмите круглую кнопку с логотипом Microsoft в левом верхнем углу и выберите «Сохранить как».
Создание собственного шаблона
Любой шаблон в программе PowerPoint включает в себя: цвет, текстовое поле, изображение, шрифт.
Вы можете менять готовые шаблоны, создавая необычную, стильную презентацию. Откройте новый файл в презентации, выберите формат, и начинайте экспериментировать с цветом, шрифтами, наполнением. Используйте все доступные инструменты из раздела вставка: фигуры, фотоальбом, надпись, колонтитулы и WordArt.
Даже в такой простой программе как PowerPoint пользователю представлено целое поле для экспериментов. Прямо сейчас создайте свою презентацию, используя все фишки, о которых узнали из статьи. Чтобы разнообразить слайды, достаточно лишь добавить несколько переходов и изменить фон.
95 фото создания эффективной презентации
На любом компьютере с OS Windows можно создавать презентации посредством программы PowerPoint, которая включена в офисный пакет Microsoft Office. Также есть бесплатные аналоги, к примеру, в составе ПО LibreOffice.
Но PowerPoint является более популярной программой, поэтому разберем пошаговую инструкцию по созданию презентации на компьютере с помощью данного ПО.
Содержимое обзора:
Создание слайдов
Презентация представляет собой материал, в котором информацию подается посредством слайдов. Поэтому рассмотрим, как сделать слайд презентацию на компьютере.
Для начала запустите приложение PowerPoint, которая находится в папке Microsoft Office в меню «Пуск». Если программа отсутствует, ее нужно предварительно загрузить и установить.
Перед тем, как сделать презентацию на компьютере со слайдами, нужно непосредственно подготовить информацию. Это может быть текст, изображения, видеоролики и музыка.
Все эти данные оформляются в формате слайдов. Первый слайд приложение создает при запуске. Он содержит заголовок и подзаголовок. Внесите информацию в соответствующие места.
Вы имеете возможность добавлять желаемое количество слайдов. Для этого в панели инструментов имеется кнопка «Создать слайд».
Альтернативно можно правой кнопкой мыши кликнуть в области слева, где перечисляются слайды, и воспользоваться опцией «Создать слайд».
Начиная со второго слайда изменяется базовая структура, здесь будет уже заголовок и текст. Причем вы можете каким-либо образом изменять эту структуру, что актуально и для первого слайда. К примеру, вы можете не использоваться заголовки или текст.
Есть также несколько готовых вариантов структуры. Для их применения воспользуйтесь функцией «Разметка слайда» в панели инструментов.
Фон слайда может быть каким угодно, в том числе, в виде фотографии или рисунка. Каждый слайд можно настраивать индивидуально. Но, обычно их делают в едином стиле, чтобы презентация смотрелась целостно.
Можно использовать готовые наборы оформления, доступные в разделе «Дизайн». Используйте любую тему из доступных или создайте собственную.
Тему можно активировать одновременно ко всем слайдам или к текущему. Можно выделить требующиеся слайды и активировать тему только для них.
Обратите внимание!
Текстовая информация
Самый простой вариант, как сделать презентацию на компьютере – наполнить ее текстом. Его следует подготовить заблаговременно, проверив на предмет ошибок.
Готовить текстовые данные можно в отдельном редакторе (к примеру, в Microsoft Word) или вводить непосредственно в PowerPoint.
Для взаимодействия с текстовым контентом в программе имеются соответствующие блоки. В них можно просто вставить нужный текст или набрать вручную.
После вставки параметры текста можно изменять по своему усмотрению. Вы можете определять шрифт, цвет, размер, расположение и т. д.
Фактически можно изменять любые параметры, как в обычном текстовом редакторе. Не делайте текст слишком мелким, иначе он получится неразборчивым.
Слишком много текста на слайде также не стоит размещать. В PowerPoint есть возможность использования и объектов WordArt.
Обратите внимание!
Работа с изображениями
В презентацию можно вставлять любую графику. Но, не следует размещать много изображений на одном слайде. Рекомендуется, чтоб один слайд содержал не более двух изображений. Причем последние должны быть высококачественными.
Для загрузки изображений воспользуйтесь соответствующей кнопкой в разделе «Вставка». Также можно просто перетащить нужную картинку в презентацию с проводника или рабочего стола.
Зачем нужны в школе презентации и как научиться их создавать
Презентация в школе — это, как правило, картинки из интернета и странное оформление слайдов. Причем так выглядят работы и учеников, и учителей, и родителей. Наш блогер Алёша Ермолин объясняет, почему школьникам важно научиться делать крутые презентации.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
В эпоху цифровизации ведущие эксперты в области нейропсихологии бьют в набат: наши дети рискуют заболеть «цифровым аутизмом». Как предотвратить нависшую угрозу, не отказываясь от современных гаджетов полностью? Ответ банален, но не так очевиден, как кажется: научить ребёнка создавать презентации.
Именно процесс создания презентаций задействует в ребёнке оба полушария головного мозга: развивает аналитические навыки формулирования текста и речи, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления. Более того, это одна из самых востребованных форм информационно-коммуникационных технологий, которая нужна повсеместно:
- в школе — для выступлений с докладами на уроках;
- в вузе — для участия в научных конференциях и конкурсах;
- в работе — для деловых переговоров и продвижения товаров и услуг.
Кстати, родители школьников часто сталкиваются с непростой ситуацией: учитель даёт ребёнку заведомо нерешаемое задание — сделать презентацию, не объяснив ему, что это вообще такое и как её делать.
В итоге задание ложится на плечи родителей. С одной стороны, они прекрасно понимают, что делать задание за ребёнка — это «медвежья услуга». С другой — если не они, то кто? Следом всплывает второй, не менее важный, вопрос: знают ли родители, тем более — учителя, о презентации что-то больше, чем магические слова «пауэр поинт»?
Открою тайну: прежде чем воспользоваться конструкторами слайдов «power point» или «keynote», нужно написать текст сценария в форме увлекательной истории
Потом, на основе текста, нарисовать раскадровку будущей презентации. А это уже метапредметные навыки, для которых недостаточно уметь нажимать на кнопки компьютерной программы.
Почему текст? Потому что презентационный подход предполагает наличие выступающего. Слайды дополняют его речь во время публичного доклада, деловой встречи или корпоративного обучения. Именно поэтому сначала нужно научиться создавать увлекательную историю в виде текста и только потом браться за её визуализацию.
Почему раскадровка? Потому что попытка с ходу начать делать каждый слайд в «power point» или «keynote» обречена на трату драгоценного времени ребёнка (или родителей). Сперва надо получить представление о каждом слайде в виде наглядных эскизов, нарисованных от руки на листе бумаги или при помощи графического планшета на компьютере.
Представляете, чтобы создать презентацию нужно следовать чёткому алгоритму, который состоит из трёх последовательных этапов:
- написать текст сценария
- нарисовать раскадровку
- визуализировать текст и раскадровку в виде слайдов презентации
Мой опыт показывает, что пройти путь от идеи до презентации сможет каждый, начиная с 10-летнего возраста. Для этого нужно овладеть универсальной компетенцией, которая именуется Архитектор Смыслов.
Архитектор Смыслов как шеф-повар, который умеет придумывать новые рецепты-смыслы и умело пользуется кухонными приборами-инфографикой для приготовления вкусных блюд-презентаций.
Я уверен, что в современном digital-мире нашим детям жизненно важно обладать компетенциями Архитектора Смыслов. Ведь умение формулировать свои идеи в виде увлекательной истории и визуализировать её с помощью инфографики — очевидное конкурентное превосходство в любой профессиональной сфере. Однако, такую компетенцию нужно регулярно тренировать, и школа — лучшее место для этого. Начинать я рекомендую с пятого класса, чтобы к девятому ребёнок уже умел справляться с лавиной школьных знаний. Вот комплекс из девяти умений, которые понадобятся ребёнку, чтобы создать презентацию:
- Понимать непонятное
- Пополнять словарный запас
- Формулировать смыслы в виде увлекательного текста
- Визуализировать текст с помощью инфографики
- Конспектировать новую информацию
- Оценивать свою точку зрения объективно
- Создавать новые смыслы в команде, с учётом разных точек зрения
- Выступать публично с презентацией
- Организовывать процесс обучения
Скажу больше: современная школа остро нуждается в новом предмете на стыке ИЗО и информатики — смыслографике. Появление этого предмета существенно повысит эффективность обучения и наладит взаимопонимание между старшим и молодым поколениями.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net, Niwat singsamarn, AVA Bitter)
Как сделать презентацию в PowerPoint для начальных классов?
Учителя начальных классов используют программу для презентаций PowerPoint чаще других. Презентации оказывают стимулирующее воздействие, а это дает возможность идеально представить материал ученикам младших классов. Они будут более вовлеченными в учебный процесс, когда для подачи материала учителем используются интересные презентации.
Если вы никогда до этого не делали PowerPoint презентацию, уделите время тому, чтобы понять, как создавать эффективный, подходящий по возрасту урок-презентацию для вашей возрастной аудитории.
Как сделать презентацию?
Вся информация, которую вы хотите использовать должна быть подготовлена для внесения в специальные шаблоны для презентаций.
- Выберите тему презентации. Цвета и стили уже подобраны, таким образом, вам не нужно подгонять цвета для заднего фона и шрифта. Или же, вы можете начать с пустого слайда и выбрать свои собственные цвета для заднего фона, свой стиль и размер шрифта.
- Выберите шаблон для презентации. Некоторые шаблоны для презентаций имеют название вверху слайда и одно пространство для информации в середине. А некоторые шаблоны для презентаций имеют спецэффекты для первой титульной страницы, на одной стороне которой текст, а на другой картинки. Добавьте столько слайдов, сколько нужно. Ваши шаблоны могут отличаться от слайда к слайду.
- Напечатайте вашу информацию на слайды презентации. Не перебарщивайте, не вся информация должна быть записана на слайдах. Вы можете дать дополнительную информацию устно. Используйте жирные точки (маркеры) для передачи вашего рассказа и для разбиения длинных фраз.
- Дополните презентацию картинками. Они дадут стимул юным учащимся и удержат их внимание лучше. Но не перебарщивайте с картинками, иначе они будут отвлекать учеников. Найдите правильный баланс между текстом и картинками для каждого слайда. У вас могут быть слайды только в виде изображений, а материал может быть представлен в устном варианте. Или вы можете сочетать текст и картинки на слайде.
- Используйте мультимедийные средства, такие как видео и аудио, где это возможно. Мультимедийные средства PowerPoint – это верный путь к привлечению внимания и интереса ваших учеников. Если вы рассказываете детям о животных в Амазонке, к примеру, сделайте слайд с коротким видеоклипом о реальных животных или используйте звукозапись с криками обезьян и пением птиц на некоторых слайдах.
- Сохраняйте везде четкий шрифт. Ученики начальных классов уже учатся тому, как работать с презентацией PowerPoint, и могут самостоятельно читать текст на слайдах, таким образом, подумайте о вашей возрастной аудитории. Печатайте стандартными шрифтами, такими как Times New Roman и Arial. Выбирайте простые для чтения слова и четкие по написанию. Например, едва заметный серого цвета шрифт на белом фоне будет трудно читать. Отдайте предпочтение цветам для шрифта, которые создадут контраст с задним фоном.
- Расположите слайды презентации в правильном порядке. Вы можете их упорядочить в PowerPoint.
- Пересмотрите презентацию. Проверьте, насколько правильно вы представили информацию, которую будете доносить ученикам. Сделайте поправки и внесите их в презентацию, пока она не будет такой, какой нужна именно вам. Потренируйтесь в представлении вашей устной презентации в сочетании со слайдами PowerPoint. Определитесь, хотите ли вы, чтобы был установлен таймер для смены слайдов или же вы будете менять слайды самостоятельно, с помощью клика компьютерной мышки.
Советы и предостережения:
- Вы можете использовать PowerPoint презентации, если хотите провести опрос среди учеников или дать вопросы для работы над ними в классе.
- Если ваша начальная школа подключена к интернет-порталу для удаленного доступа к материалу, то опубликуйте вашу PowerPoint презентацию там, чтобы дети могли посмотреть ее из дома, когда они готовятся к тестам или выполняют домашние задания.
Надеемся, что наши советы о том, как сделать презентацию в PowerPoint для начальной школы, помогут вам сделать ваши уроки более увлекательными для учеников.
«Здравствуйте, Компьютер» (авт. Т.Б. Клементьева). 8-й класс
ДЕВИЗ УРОКА: «Компьютер может сделать то, чего не в состоянии сделать другие технические средства »
ТЕМА: «ПРИВЕТ, КОМПЬЮТЕР»
Цели:
Познавательный аспект:
- познакомить учащихся с участвующими составными частями ПК,
- познакомить с понятиями: «меню», «Пиктограмма», и с некоторыми функциями.
- познакомить с понятиями «локальная» и «Глобальная» сеть,
Учебный аспект:
- взаимосвязано обучать английскому языку и компьютерной грамотности,
- активизировать лексику по теме, расширять лексический запас,
- учить обсуждать проблемы по данной теме в монологических высказываниях и форме дискуссии,
- вырабатывать навыки пользования программными продукции
- учить самостоятельно решать проблемы на базе изученной лексики,
- совершенствовать навык работы с тестами,
- формировать навыки нахождения файлов, используя предложенный маршрут,
- укреплять межпредметные связи.
Развивающий аспект:
- развивать интеллектуальные, языковые и дополнительные интеллектуальные познавательные интересы,
- развивать мышление путем решения поставленных задач на уровне выбора или поиска,
- развивать навыки и умения работы с компьютером,
Воспитательный аспект:
- осуществлять связь учебного материала с ре жизненными ситуациями,
- формировать ответственное отношение к учебному труду,
- воспитывать у учащихся активную жизненную позиция,
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: урок проводится в компьютерном классе, заставки для экрана:
а) часы, показывающие время урока,
б) словарный запас,
в) «Компьютерная викторина»,
г) текст «Язык компьютеров»,
д) вопросы,
е) «Быстрый чат».
ХОД УРОКА
I. Проведение урока
— Добрый день дорогие друзья. Рад видеть вас в нашем компьютерном классе. Мы будем получить необычный урок. Сегодня мы скажем: «Здравствуйте, компьютер! На этом уроке вы:
а) узнать о компьютерах, поработать с компьютером и обсудить проблему компьютера образование.
б) Выучите лексику по теме
в) Развитие навыков чтения
г) Работа с программами «Word» и «Чат» и отправка сообщений
д) Вы ответите на вопросы
е) Наконец-то убедимся, что компьютер помогает улучшить английский и делает наша учеба приятнее.
II. Техника безопасности.
Перед началом урока прочтите, пожалуйста, «Техника безопасности». (Безопасность Инженерное дело »на дисплеях компьютеров)
«Техника безопасности»
При работе с компьютером убедитесь, что стол подходит. В дисплей должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз, а расстояние от клавиатуры — 30-40 см. см. |
III.Представление словарного запаса: (p 180)
Системный блок, дисплей, программное обеспечение, мышь, коврик для мыши, клавиатура, жесткий диск Драйвер, драйвер гибкого диска, Экран | Основные части компьютера |
Еще несколько слов для правильного использования компьютера:
а) Баг — ошибка в программе
Флейм — недружественный e-mail
Компьютерщик (хакер) — человек, который знает о компьютерах все
б) Нажать — применить силу постепенно
Искать — искать что-л.
Серфить — «перемещаться» в Интернете
в) ш.w.w — Всемирная паутина
английские буквы на клавиатуре черные.
I V. Обсуждение использования компьютеров от А до Я (Обсуждение области применения компьютеров
— Когда-то не было компьютеров, видеоигр, проигрывателей компакт-дисков, современных телевизоров, быстрая телефонная связь и т. д. Многое было невозможно. Но сейчас мир довольно разные, и мы не можем представить это без компьютеров. Вы можете сказать мне, где находится компьютер используемый.
(банки, мультики, факсы, игры, больницы, промышленные роботы, реактивные самолеты, библиотеки, газеты, телевидение, спорт, стиральные машины, рентгеновские сканеры.)
БАНКИ — Как мы используем компьютеры в банках?
— Компьютеры в банках могут переводить деньги с одного счета на другой.
МУЛЬТФИЛЬМЫ — Как компьютеры используются в мультфильмах?
— Компьютеры могут использоваться для организации тысяч отдельных изображений, используемых для создания мультфильмов.
ФАКСИКАЛЬНЫЕ МАШИНЫ
— Компьютеры в факсимильных аппаратах используются для отправки и печати сигнала от аппарата к машина.
GAMES- Как компьютеры используются в играх?
— В некоторые игры, такие как шахматы, можно играть с помощью компьютера.
БОЛЬНИЦЫ — Что используют компьютеры в больницах?
— Состояние здоровья больного пациента можно проанализировать с помощью компьютера.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ — Что вы можете сказать о промышленных роботах?
— Некоторые компании используют роботов с компьютерным управлением.
РЕАКТИВНЫЕ САМОЛЕТЫ — Как люди используют компьютеры в реактивных самолетах?
— Компьютеры помогают управлять самолетами, предоставляя пилотам важную информацию, например скорость. и высота.
БИБЛИОТЕКИ — Как используются компьютеры в библиотеках?
— Книги и другие материалы проверяются с помощью компьютеров.У каждой книги есть бар код.
ГАЗЕТЫ — Как компьютеры работают в газетах?
— Репортеры пишут статьи на компьютере.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ — Что вы можете сказать о телевидении?
— Компьютеры используются для управления многими вещами на телевидении.
СПОРТИВНЫЕ, СТИРАЛЬНЫЕ МАШИНЫ, РЕНТГЕНОВСКИЕ СКАНЕРЫ и др.
V. Информация о ведущих компаниях (Беседа о ведущих фирмах, выпускающих компьютерную технику):
HP, CANON, XEROX, SONY и др.
VI. РЕКОМЕНДУЕМ: (Работа с программным продуктом, которая проверит и знания английского языка и знания аппаратного обеспечения компьютера):
— Путь к файлу:
С: I Программные файлы I Q Basic I Кроссворд (программа на языке QB (кроссворд) составлена мною)
(Правильно ответив на вопросы кроссворда учащиеся получить название еще одной фирмы, которая выпускает компьютерные технологии и программные продукты).
Внимание!
Помните, пожалуйста, правила техники безопасности.
Если вы ошиблись, программа работать не будет.
а) Решите эту головоломку, и вы прочитаете название одного из самых успешных компьютеров. компании.
- Эта маленькая коробочка используется для работы с компьютером. (мышь)
- Документ на вашем компьютере. (Файл)
- Устройство, которое используется для передачи фотографий и текстов на ваш компьютер.(сканер)
- Чтобы сделать компьютер лучше или сделать больше возможностей (обновление)
- Это похоже на пишущую машинку и имеет клавиши, которые нужно нажимать (клавиатура).
- Это может быть сложно. Может быть гибким. (диск)
- Устройство, позволяющее вашему компьютеру отправлять сообщения по телефонной линии. (модем)
- Недружественное или грубое электронное письмо. (пламя)
- Для запуска компьютера. (багажник)
б) Информация о Microsoft.(Несколько слов о фирме Microsoft)
В 1975 году два друга: Билл Гейтс и Пол Аллен основали Microsoft, и очень скоро она стал успешным в бизнесе. В 1980 году Гейтс купил небольшую компанию, производившую операционная система под названием DOS. Он внес в него некоторые изменения и переименовал его в MSDOS. права на использование этой системы IBM. С 1980 года MSDOS является стандартной операционной системой. для всех ПК. Microsoft также разработала такие известные программы, как Windows, Excel. и Internet Explorer.
VII. Работа с Word. (Работа в Word)
Мы будем использовать компьютеры, чтобы улучшить наш английский.
На экранах вы видите текст «Язык компьютеров». Посмотрите на список слов. Есть несколько лишних слов, которые нужны для лучшего понимания текста. Задача:
1) Прочтите текст один раз и найдите, что говорится о первом компьютере и о компьютеры ближайшего будущего.
2) Отвечайте на вопросы.
3) Найдите в тексте пассивные конструкции.
Список слов
Чип Запястье Реализовать Банковский счет мозг | — чип, микросхема — запястье — выпускать (новую продукцию) — банковский счет — мозг |
«ЯЗЫК КОМПЬЮТЕРОВ»
50 лет назад люди даже не слышали о компьютерах, а сегодня мы не можем представить себе жизнь без них.
Компьютерные технологии — самая быстрорастущая отрасль в мире. Первый компьютер был размером с маршрутку и весил тонну. Сегодня его работу может выполнять микросхема размером с головку ручки. И компьютерная революция все еще продолжается. Очень скоро мы есть компьютеры, которые мы будем носить на запястьях или даже в очках и серьгах. Такие носимые компьютеры разрабатываются в США.
Крупнейшая компания по производству мобильных телефонов в Японии только что реализовала свой самый умный продукт, Мобильный телефон i-mode позволяет вам выходить в Интернет, а также совершать звонки.Скоро они смогут покупать билеты в кино и управлять своими банковскими счетами.
Компьютеры следующего поколения смогут говорить и даже думать за себя. Из конечно, они все равно будут намного проще человеческого мозга, но это будет отличный шаг вперед. Такие компьютеры помогут диагностировать болезнь, находить минералы, понимать и контролировать мировые денежные рынки, выявлять преступников и контролировать космические путешествия.
Компьютерная революция меняет нашу жизнь и наш язык.Мы постоянно делаем придумывать новые слова или придавать новое значение старым.
вопросов:
- Какого размера был первый компьютер?
- Какие типы компьютеров сейчас разрабатываются в США?
- Для чего люди используют телефон?
- На что способны компьютеры следующего поколения?
- Как компьютерная революция меняет нашу жизнь?
VIII. Беседа о всемирной и локальной сети: (на английский и английский языки)
— В настоящее время компьютеры широко используются в средних и средних школах.Они помогают студентам улучшить свои навыки чтения и письма, арифметику и географию. Студенты говорят, что компьютеры сделать обучение веселым и легким.
А) Локальная сеть HUB — устройство, которое связывает все компьютеры в единую сеть. Пользуясь возможностью сетью можно отправить на соседние компьютеры всевозможные сообщения, можно увидеть диски соседних компьютеров и т.д.
Б) Глобальная сеть WWW — World Wide Web (всемирная паутина)
Нужно выбрать качественный модем, чтобы не превратиться в World Wide Waiting (всемирное ожидание)
IX.Работа в локальной сети. Пользуясь файлом «Быстрый чат» в данной сети уч-ся отправляют друг другу сообщения на английском языке.
(Путь к файлу «Быстрый чат»)
Выполняя это задание, вы должны сообщить однокласснику о себе (5-6 приговоры).
Кто получает сообщение, проверьте его и узнайте, нет ли в нем ошибок.
Проверка выполнения.
X. Резюме
- Мы выучили и расширили словарный запас по этой теме.
- Работали с программами «Слово» и «Чат», отправляли сообщения.
- Вы решили загадку. Благодарю, студентка
План урока на тему «Компьютер»
Элементы урока, процедуры,методики обучения
Заметки
1.
Организационный момент:
Приветствие: Доброе утро ребята! Как поживаешь? Меня зовут Гульнара Жомартовна. Я преподаю английский язык в Семейском финансово-экономическом колледже им. Рымбека Байсеитова. И сегодня, надеюсь, мы весело и приятно проведем время.
— Какой сегодня день?
— Какой сегодня день?
— Какая сегодня погода?
2
Ледокол:
Представляюсь: Мой партнер
Более бесплатная форма игры для ознакомления называется «Мой партнер». Участники делятся на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны узнать друг о друге как можно больше. Затем рассказывается о своем партнере.Стиль изложения — любой. Приветствуется оригинальность.
3.
Этап презентации:
Речевые упражнения:
Посмотрите на стену и попробуйте угадать эти слова. Разделите эти слова на 4 группы:
Интернет, компьютеры, программное обеспечение, оборудование — Интернет, компьютеры, программное обеспечение, оборудование
World Wide Web, веб-сайт, соединение, рабочий стол, документ, программы, приложение, файлы, технологии, сеть , клавиатура, мышь, экран, монитор, сканер, память, ноутбук, скачать, широкополосный доступ.- Всемирная паутина, веб-сайт, подключение, рабочий стол, документ, программа, приложение, файл, технология, сеть, клавиатура, мышь, экран, монитор, сканер, память, ноутбук, загрузка, широкополосный доступ.
Ответы:
Интернет: веб-сайт, подключение, загрузка, широкополосный доступ, World Wide Web.
Компьютер : настольный компьютер, техника, сеть, память, ноутбук.
Программное обеспечение : документы, программы, приложения, файлы;
Оборудование: клавиатура, мышь, экран, монитор, сканер.
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT »:
Создание карты ассоциации к теме «Компьютеры используются в…»
Ответы:
школа; Главная; Работа; банки; больница; и т. д.
Представление новых слов в тексте :
Новый активный словарь
в использовании — использовать, применять
идти в ногу со временем — жить в ногу со временем
не потеряться в мире информации — не потеряться в мире информации
иметь большое значение — иметь важное значение
не может оторваться от… — не может оторваться от…
на крючке… — не представлять себе жизнь без…
улучшить — улучшить
работать на компьютере = работать на компьютере — работать на компьютере
изучать школьные предметы на … -… изучать школьные предметы по…
5.
Этап практики:
Задание перед чтением:
Практика лексики:
Заполните пробелы:
использовать — __
_ _ _ _ _ _ — жить в ногу со временем
, чтобы не потеряться в мире информации — _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ — иметь важное значение
не может оторваться от… — _ _ _ _…
_ _ _… — не представ себе жизнь без…
для улучшения — _
для работы над компьютер = _ _ _ _ — работать на компьютере
_ _ _ _ _… -… изучать школьные предметы по…
Заполнить пробелы:
_ _ — использовать, применять
, чтобы идти в ногу со временем — _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ — не потеряться в мире информации
иметь большое значение — _ _ _
_ _ _ _ _ _… — не могут оторваться от…
подключены на… — _ _ _ _ _…
_ _ — улучшить
_ _ _ _ _ = работать на компьютере — работать на компьютере
изучать школьные предметы на… -… _ _ _ _…
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT »:
Упражнение I. Ответьте на вопросы:
Где были компьютеры использовали в последние годы?
Почему они так важны в настоящее время?
Где люди используют компьютеры?
Почему они особенно нравятся детям?
Нравится ли вам работать на компьютере?
Задание на чтение:
Упражнение II.Прочтите текст и переведите его на свой родной язык:
Быстрое развитие науки и технологий изменило мир. В последние годы компьютеры используются во всех сферах человеческой деятельности: в бизнесе, промышленности, образовании, культуре, здравоохранении, экономике, политике, средствах массовой информации, искусстве, в повседневной жизни разных людей. В настоящее время люди должны идти в ногу со временем и не теряться в мире информации. Таким образом, компьютеры приобретают большое значение для большинства взрослых и молодежи.
В настоящее время все больше и больше людей используют компьютеры на работе и дома. Они не могут оторваться от своих компьютеров. Особенно на них зацепляются дети и подростки. Им нравится играть в компьютерные игры и часами заниматься образовательными программами. Все больше и больше детей могут улучшить свои навыки чтения, письма и арифметики, работая за компьютером. Многие студенты изучают по нему школьные предметы. Говорят, что компьютеры делают обучение увлекательным!
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT »:
Задание после чтения:
Упражнение III.Проверка понимание. Верно / Неверно:
Быстрое развитие науки и технологий изменило мир. T
В последнее время компьютеры используются только в бизнесе. F
Компьютеры приобретают большое значение для каждого человека. T
В настоящее время люди используют компьютеры только на работе. F
Дети и подростки приобщены к компьютеру. T
Компьютер может улучшить навыки чтения, письма и арифметики детей во время работы на компьютере.T
6.
Этап исполнения:
Давайте прочитаем и узнаем о компьютере и его частях.
Ответьте на вопросы:
Что такое компьютер?
Что такое аппаратное обеспечение?
Что такое программное обеспечение?
Сколько типов оборудования вы знаете?
Теперь я дам вам несколько определений, и вы должны сопоставить их с этими терминами:
Это электронная машина, которая может принимать данные в определенной форме, обрабатывать данные и выдавать результаты обработка в указанном формате в качестве информации.
Существует 4 типа компьютерного оборудования. Это: оборудование для обработки, оборудование для хранения, оборудование для вывода и оборудование для ввода.
Это любой физический компонент компьютерной системы.
Это термин, используемый для описания инструкций, которые сообщают оборудованию, как выполнять задачу.
Это электронная машина, которая может принимать данные в определенной форме, обрабатывать данные и предоставлять результаты обработки в указанном формате в качестве информации.
Существует 4 типа компьютерного оборудования. Это: оборудование для обработки, оборудование для хранения, оборудование для вывода и оборудование для ввода.
Это любой физический компонент компьютерной системы.
Это термин, используемый для описания инструкций, которые сообщают оборудованию, как выполнять задачу.
ОТВЕТ: 1 a, 2 c, 3 d, 4b
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT »:
Посмотрите на картинки и назовите их:
— мышь;
— клавиатура;
— монитор;
— динамик;
— принтер;
— модем;
— сканер;
— джойстик;
— веб-камера;
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT »:
Теперь следующая задача — сопоставить эти терминологии с их переводами:
- Desktop
Мои документы
Мой компьютер
Корзина
Панель задач
Папка
Файл
Пользователь
Настройки
Найти
Справка
Выполнить
Завершить работу
Изменить
Просмотр
Вставить Формат
Инструменты
Таблица
Завершение работы
Правка
Вид
Вставка
Формат
Мой компьютер
Выполнить
Папка
Файл, документ
Пользователь
Настройка
Поиск
Справка03
09
03 СервисРабочий стол
Мои документы
Корзина 09
Панель задач
ОТВЕТЫ: 1r, 2s, 3f, 4g, 5h, 6j, 7k, 8l, 9m, 10n, 11o, 12i, 13a, 14b, 15c, 16d, 17e, 18q, 19p
Еще несколько слов для правильного использования компьютера:
Существительные:
Ошибка — ошибка в программе
Флейм — недружелюбный e-mail
Компьютерщик (хакер) — человек, который знает все о компьютерах
w.ww — World Wide Web
Глаголы:
Нажать — применить силу постепенно
Искать — искать что-то
Серфить — «перемещаться» по Интернету
Существительные:
Ошибка — ошибка в программе
Пламя — недружественная электронная почта
Компьютерщик (хакер) — человек, который знает все о компьютерах
Www — Всемирная паутина
Глаголы:
Нажимать — использовать силу постепенно
Искать — искать что-то
сидеть в интернете — «перемещаться» по интернету
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT »:
7.
Заключение:
Теперь я хочу, чтобы вы заполнили таблицу « INSERT » в третьем столбце. Там вы должны написать то, что вы хотите узнать по нашей теме:
Если вы закончили заполнение таблицы, давайте читать. Мы выслушаем лишь несколько ответов. Кто хочет читать?
Дополнительная деятельность: Синквейн.
Это стихотворение, состоящее из пяти строк (подлежащее — существительное, описание темы — 2 прилагательных, описание действия — 3 глагола, словосочетание — 4 слова, синоним темы).
Сделайте синквейн к слову: Компьютер
Пример:
Компьютер
Персональный, электронный
Рассчитывает, обрабатывает, запускает
Машина для передачи, хранения и обработка.
Электронное устройство
РАЗБИРАЙТЕ ГОЛОВОЛОМКУ:
Кто такой Билл Гейтс?
Какие известные люди из ваших знакомых связаны с «Информационными технологиями»?
Чарльз Бэббидж — его изобретение и концепция аналитической машины в 1837 году.
Алан Тьюринг, Джон Атанасов и Джон фон Нейман.
Конрад Цузе как отец компьютера с его разработкой Z1, Z2, Z3 и Z4.
Генри Эдвард Робертс ввел термин «персональный компьютер» и считается отцом современных персональных компьютеров и т. Д.
Эта маленькая коробочка используется для управления компьютером. (мышь)
Документ на вашем компьютере. (файл)
Устройство, которое используется для передачи фотографий и текстов на ваш компьютер.(сканер)
Сделать компьютер лучше или сделать больше возможностей (апгрейд)
Это похоже на пишущую машинку и имеет клавиши, которые вам нужно нажимать (клавиатура).
Это может быть сложно. Может быть гибким. (диск)
Устройство, которое позволяет вашему компьютеру отправлять сообщения по телефонной линии. (модем)
Недружественное или грубое электронное письмо. (пламя)
Для запуска компа.(boot)
1. Этот маленький ящик используется для управления компьютером. (Мышь)
2. Документ на вашем компьютере. (Файл)
3. Устройство, которое используется для передачи фотографий и текстов на ваш компьютер. (Сканер)
4. Сделать компьютер лучше или способным делать больше вещей (обновление).
5. Это выглядит как пишущая машинка и клавиши, которые нужно нажать (клавиатура).
6. Это может быть трудно.Он может быть гибким. (Диск)
7. Устройство, позволяющее компьютеру отправлять сообщения по телефонной линии. (модем)
8. Недружественное или грубое электронное письмо. (Пламя)
9. Запустить компьютер. (Загрузка)
Игра «Снежок»
Скажу 1 слово. Следующий студент повторяет мое слово и называет одно слово по сегодняшней теме. Итак, перемещаться по кругу слов становиться все больше и больше, а последний игрок должен перечислить все слова участников.
Компьютер -… -…
8.
Отражение.
1. Понравился урок?
2. Понравилось ли вам работать на нашем уроке?
3. Опишите свое настроение. Ты доволен? Ты грустный? Ты мрачный? Вы удивлены? Ты смешной?
9.
1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Есть вопросы?
Благодарю Вас за творческую и плодотворную работу.Я рада, что вам понравился наш урок. Если бы вам было комфортно со мной работать, это значило бы, что вы уважаете меня и уважаете профессию учителя. Прощай.
Учитель Г.Ж. Бектурова
.