Как создаются 3D рисунки. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?. ..Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.
Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Tags: 3d
Создаём 3D рисунок: уроки для начинающих
Оцените
14
Объёмные или 3D-рисунки, которые можно видеть в любом городе на асфальте и стенах домов, давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Они выглядят очень реалистично, такие работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами, ими можно любоваться очень долго. Оказывается, рисовать такие вещи совсем несложно. Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии и черчении.
Перспектива — основа рисования 3д рисунков
Первое, что необходимо понять новичку — то, что основа рисования 3д рисунков, будь они на асфальте, на бумаге, на стенах города, заключается в «перспективе», а также способности правильно передать тени и свет.
Перед тем как нарисовать 3d рисунок, следует сделать первые наброски (советуем начать с самых элементарных вещей: ластик, спичечный коробок, зажигалка, теннисный мячик). Для начала представьте, под каким углом будете смотреть на будущий рисунок. Далее следует определить источник света, который будет падать на ваш «реальный» предмет. Реалистичность рисунка достигается путем правильной подачи света и теней.
Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:
1. Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.
2. Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.
3. Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:
- как ложатся на него свет и тень,
- какие есть характерные особенности,
- как меняются очертания при смене ракурса,
- на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.
4. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
5. Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.
Что понадобится
Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:
- Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
- Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
- Ластик.
- Линейка.
- Настольная лампа.
Создание эскиза рисунка
Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.
Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.
Как правильно передать свет и тень
Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.
Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.
Рекомендации:
- Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
- Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
- Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
- Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.
Мастер-классы для начинающих по рисункам
Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.
3d Рука
ШАГ 1: РИСУЕМ КОНТУР
Обводим нашу руку и часть запястья простым карандашом. Делаем это так, чтобы линии были едва видны.
ШАГ 2: НАНОСИМ ЛИНИИ
Берем маркер и рисуем следующим образом: прямая линия до руки, на руке дуга и снова ровная линия.
ШАГ 3: ЗАРИСОВЫВАЕМ ПОЛОСКИ
Берем разноцветные маркеры и зарисовываем полосками. Желательно, чтобы было от 3 цветов, тогда рисунок будем смотреться лучше.
ШАГ 4: ДОБАВЛЯЕМ ТЕНИ
Можно добавить небольшую тень вокруг руки, чтобы придать рисунку еще больше объема 3Д.
При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.
Чтобы нарисовать объёмную руку мы использовали приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.
3d Сердце
Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.
Пошагово:
- Нарисуем карандашом сердце, используя обычный карандаш.
- Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
- Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
- Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
- Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.
Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.
3d рисунок: Отверстие в бумаге
Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые.
- Рисуем прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.
- Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
- Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали.
Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
- Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
- Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
- Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
- Растушевать тени. Рисунок готов.
3d Дыра в земле
Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.
Рисуем:
- Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
- Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
- Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
- Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
- С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
- При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.
- Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.
3d Ступеньки (лестница)
Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.
Рисуем:
- Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
- Отметить точку на середине правой стороны.
- Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
- Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
- Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
- Легко заштриховать узкие полосы.
- Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
- Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
- Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
- Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.
3d Бабочка
Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.
Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.
Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.
- Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
- Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
- Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
- Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики.
При желании можно и раскрасить.
- Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
- Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.
3d Резинка для стирания
Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.
Рисуем:
- Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
- Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
- Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
- Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет.
Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
- Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.
Буква М
Нам понадобится бумага, простой карандаш и желание.
- Изображаем букву на весь лист. Делаем это так, чтобы она выглядела объемно. Наводим ее по основному контуру и переходим ко второму этапу.
- Далее приступаем к раскрашиванию боковых сторон. Это можно сделать обычным карандашом или серым. Плоскость под ней также затушевываем.
- Верхнюю сторону разрисовываем в сером цвете с плавным переходом в белый. Все линии должны выглядеть аккуратно, чтобы изображение было как можно естественнее.
- Теперь можно положить лист бумаги на стол и посмотреть, как красиво смотрится рисунок 3д карандашом. И никаких особых усилий не требуется.
3D Вогнутое сердце
- На листе изображаем крупное сердце, а вокруг него горизонтальные полосы с одинаковым интервалом.
Основная часть рисунка остается нетронутой.
- Внутри сердца нужно сделать много линий по диагонали. Причем их концы с двух сторон должны соединяться.
- А следующим этапом будет раскрашивание. Снаружи лист остается таким же белым, а внутри наше изображение затушевываем в серый цвет.
- Мы сделали всего несколько шагов и получили прекрасный рисунок. Теперь его можно положить на стол и просто любоваться красотой и натуральностью.
Как рисовать в 2-х плоскостях
Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.
3d Лестница
Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.
Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.
Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.
Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).
Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.
Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.
Итак, наше изображение почти готово. Теперь нужно согнуть лист бумаги пополам. Внешне лестница будет выглядеть, как настоящая.
Секреты рисования в 3d для начинающих
Перечень:
- Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
- Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
- Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.
- Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подсмотреть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.
Удачи всем.
По материалам сайта handsmake.ru
Оцените
14
Предыдущая статьяК Земле приближается астероид, сравнимый с Челябинским метеоритом
Следующая статьяРейтинг лучших антивирусов 2019 года
Свежее
Научитесь рисовать трехмерно
Рисовать трехмерно означает представлять объекты в пространстве. Их трехмерный вид узнаваем на бумаге с помощью специальных приемов рисования. Таким образом, предмет рисования выглядит реалистично, а форма четко узнаваема. В этом уроке я покажу вам несколько приемов, чтобы научиться рисовать трехмерно.
Чтобы начать рисовать в 3D, лучше всего тренировать чувство пространственного представления и пластичности, наблюдая и рисуя объекты с простой геометрией. Любой, кто приобрел некоторую практику, может попытаться найти более сложные и неправильной формы объекты.
Упражнение — Обучение трехмерному рисованию
Первое и довольно простое упражнение — нарисовать мяч или другой простой круглый предмет. Сфера особенно подходит в качестве интуитивного и практического мотива, потому что ее трехмерная форма оптически определяется только тенями.
Контур шара, то есть круг, сначала печатается на бумаге. Незакрашенный круг еще пластически не появляется без графически иллюстрированного падения света и тени. Это может быть и кусочек. Сфера пластически визуализируется небольшим усилием рисования.
Как нарисовать мяч объемно можно посмотреть на картинке ниже на цветном примере.
Трехмерное изображение сферы
При рисовании шар или цилиндр особенно подходят для игры и экспериментов со светом и тенью. Нюансы и вариации возникают из-за того, что источники света имеют разную яркость или разное расположение. Такие упражнения заостряют внимание на тонкостях и в игровой форме показывают многие важные аспекты пространственного рисунка и живописи.
Упражнение по объемному рисованию с помощью цилиндра
Научитесь рисовать пластически: Полезные советы
Для того чтобы рисунок получился не только пластическим, но и осязаемым и естественным, необходимо учитывать три фактора. : выбор наилучшего ракурса, изображение сильных контрастов света и тени и изображение теней и контуров по краям. Ниже приведены пояснения и советы по этим трем пунктам.
1. Определение хорошей перспективы пластичности
Первым шагом к убедительному трехмерному изображению является выбор подходящей перспективы. Важен и источник света: в зависимости от его положения меняется количество света, угол падения света, темнота теней и форма теней, что иногда делает освещаемое тело более или менее трехмерным. Играет роль и тип освещения: пластичность разная при жестком или мягком свете. Это связано с контрастами, о которых следует поговорить отдельно.
Картина натюрморт с перспективным видом и высокой пластичностью
Еще одной возможностью рисования объектов за счет выбора благоприятной перспективы является изменение угла обзора. Руку можно, например, нарисовать сверху или снизу, а также под косым углом зрения. Если смотреть прямо на тыльную сторону руки или ладонь, три измерения руки не могут быть показаны идеально. Наклонный угол обзора или альтернативное положение руки — например, растопыренные один или несколько пальцев — улучшают пространственный эффект при рисовании. Тщательная проработка деталей, таких как контрасты, контуры и тени, делает объект рисования еще более величественным. Если это натюрморт с несколькими предметами, красивых эффектов и интересных вариаций можно добиться, размещая предметы и экспериментируя с освещением.
2. Сильные контрасты усиливают пространственный эффект.
Контуры и тени передают мотивы в трехмерном рисунке. Этот эффект усиливается за счет сильного контраста между светлым и темным, поскольку форма объекта определяется тенями. Чем слабее контрасты, тем менее пространственными (более «плоскими») кажутся тела. Если вы хотите нарисовать скульптуру, вы должны создать очень темные до черных, а также очень яркие, возможно, полностью белые области.
Пример усиления трехмерного эффекта за счет увеличения контраста света и тени
3. Трехмерные объекты отбрасывают тени по краям
Особый прием рисования, позволяющий сделать предметы картины или рисунка особенно трехмерными -мерный, это прорисовка теней по контуру/краям объекта. Условия освещения не всегда позволяют применить этот маленький трюк. Однако, если вы рисуете из своего воображения или все равно используете свою творческую свободу, вы обычно можете извлечь из рисунка много пользы. Важно, чтобы краевые тени не мешали другим теням и исходным условиям освещения на изображении и не падали, например, под нелогичными углами или в неправильных направлениях.
На рисунке ниже вы можете видеть, как тени на краях двух цилиндров улучшают трехмерный эффект.
Акцент на трехмерной форме тенью на краю
Так много о трехмерном рисовании. Я надеюсь, что смог дать вам несколько советов, которые помогут улучшить ваши навыки пластического проявления ваших мотивов.
Полное руководство для начинающих. Улучшение рисования
Хотите научиться рисовать в 3D? Рисование в трех измерениях может быть сложной задачей, но с правильными инструкциями это может сделать каждый. В этом сообщении блога мы расскажем об основах трехмерного рисования и дадим вам несколько советов о том, как улучшить свои навыки. Так что берите карандаши и бумагу, и давайте начнем!
При рисовании один из методов чаще других вызывает проблемы — рисование трехмерных фигур. Основные правила перспективы и рисования трехмерных фигур — это системы рисования, которые многие новички с трудом доводят до совершенства.
Как рисовать трехмерные фигуры. Рисуйте трехмерные фигуры, применяя основные правила линейной перспективы. Другие методы рисования, такие как изометрические и технические орфографические системы рисования, позволяют рисовать трехмерные фигуры. Затем эти принципы можно применить к более сложным формам.
Как рисовать трехмерные фигуры
В этом посте описываются несколько способов, с помощью которых новичок может перейти от рисования простых базовых фигур к рисованию трехмерных рисунков в перспективе.
Какое оборудование вам нужно Для создания 3D-чертежа требуется несколько основных предметов оборудования. Вот основной список того, что вам нужно для начала.
Карандаш HB. Основной карандаш HB — правильный выбор для рисования основных линий при создании рисунков в перспективе. Преимущество заключается в возможности создавать направляющие без необходимости стирания и стирания.
Карандаш класса B. Мягкое темное отверстие, встроенное в карандаш класса B, подходит для рисования более темных контуров в рисунках с использованием перспективы.
Доска для рисования. Чертежные доски – полезный предмет оборудования, поскольку они позволяют рисовать на поверхности под небольшим углом, что делает процесс создания рисунков и перспектив более удобным.
Прозрачная линейка. Для создания технических чертежей достаточно обычной линейки из прозрачного пластика. Убедитесь, что рисунок чистый и что он не оставляет следов на бумаге под ним и не размазывает карандашные линии, которые были нарисованы изначально.
Скрепки. Небольшой, но важный элемент оборудования, который удерживает бумагу на месте при рисовании под любым углом.
Введение в технологию рисования линий…
Пожалуйста, включите JavaScript
Введение в методы рисования линий
Как рисовать 3D всегда желательно практиковать его необходимые навыки рисования, чтобы овладеть ими. Рисование основных фигур и форм позволит с уверенностью рисовать более сложные формы. Большинство правильных и неправильных форм в реальном мире — это все базовые формы и трехмерные формы. Поэтому для достижения прогресса в рисовании важно научиться рисовать эти фигуры и формы.Начинается с рисования куба в одной точке.
Как и любая другая техника рисования, перспектива требует постоянного совершенствования и становления экспертом.
Как рисовать основные 3D-фигуры?
Прежде чем приступить к рисованию трехмерных фигур, всегда полезно попрактиковаться в рисовании основных фигур, используя лист бумаги и карандаш, чтобы начать рисовать основные фигуры для достижения этой цели. Итак, каковы основные формы?
Куб. Первая форма, которую я хочу объяснить, — сплошной куб. Чтобы начать рисовать куб, нарисуйте квадратную форму, убедившись, что все участки имеют одинаковую длину. Справа от куба нарисуйте три диагональные линии. Соедините каждый из углов куба двумя линиями. Создайте трехмерный вид. Как нарисовать куб
Второй метод, который я хочу объяснить, — это рисование прозрачного куба. Нарисуйте две квадратные фигуры, одну из которых нарисуйте поверх первой фигуры, чтобы создать трехмерный куб, и соедините углы вместе, используя рисунок. Создайте прозрачный куб.
Сфера. Начните рисовать простую трехмерную сферу. Можно использовать несколько подходов. Самый простой подход — нарисовать вокруг круглого объекта светлую карандашную отметку.
Альтернативный подход — нарисовать контур сферы, чтобы использовать циркуль для рисования круга. Нарисуйте форму контура цилиндра и найдите центральную точку.
Измерьте середину и нарисуйте светящиеся точки с каждой стороны круга. Затем нарисуйте эллиптические кривые от одной точки к другой. Рисование эллипса в центре круга создаст трехмерную форму, на которую тон и значение.
Чтобы придать рисунку ощущение трехмерности, нанесите тон карандашом и разделите круг на три темные-среднетоновые зоны.
Цилиндр. Еще одна простая трехмерная фигура — это рисунок Цилиндр. Для начала нарисуйте на бумаге эллиптический овал. Затем, используя поддельные линии, нарисуйте две параллельные линии вниз по странице.
Чтобы нарисовать основание цилиндра, создайте изогнутую форму полуовала. Чтобы добавить тон этому рисунку, нарисуйте карандашом три слабых направляющих. Начните добавлять темные области поворота на левой стороне цилиндра.
Постепенно наносите тон с одной стороны формы на другую. Не забывайте снимать давление с карандаша при нанесении значения.
Прямоугольная призма . Прямоугольная призма похожа на куб. Для начала рисуем красную длинную прямоугольную фигуру. Нарисуйте три диагональные линии из каждого угла, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую длину и все под одним углом.
Чтобы завершить заказ прямоугольной призмы, соедините углы вместе, чтобы получить восемь трехмерных фигур.
Призма. Существует несколько различных способов рисования призмы. Самый простой способ — нарисовать равносторонний треугольник на листе бумаги, убедившись, что все линии имеют одинаковую длину.
Далее проведите линии к трем углам с левой стороны треугольника.
Этот метод создает простую трехмерную форму, напоминающую призму. Призма представляет собой прозрачную форму, и чтобы передать ее прозрачность карандашом, вы можете нарисовать слабые линии, представляющие затемненные края формы призмы.
Конус . Самый простой способ нарисовать трехмерный конус — сначала нарисовать V-образную форму. Поверните V-образную форму, а затем соедините оба края изогнутой линией. Чтобы придать этому рисунку вид трехмерной формы, нарисуйте линию внизу.
Теперь мы нарисовали конус. Добавьте объем и затенение, разделив фигуру на три части. Слабо нарисуйте линию, которая проходит от вершины конуса к его основанию.
Эти разделы будут включать три раздела: темный, средний тон и светлый. Материнское и светлое применение этих теней и областей значения придаст форме ощущение формы.
Что такое 2D- и 3D-формы?Свойства двухмерных фигур сложны. Однако в визуальном смысле 2D-формы кажутся плоскими, а 3D-формы — трехмерными.
Список характеристик 2D-фигур.
Площадь. Квадрат правильной формы с четырьмя углами и одинаковой длины, которые соединяются вместе. Чтобы начать рисовать квадрат, нарисуйте минус прямые углы друг к другу, которые должны быть в углу.
Чтобы нарисовать простой квадрат, начните рисовать со слабых белых линий. Затем измерьте длину каждой из этих линий либо линейкой, либо гранью карандаша, убедившись, что она создает правильную, точную форму.
Равносторонний треугольник. В отличие от квадрата, у которого четыре угла, у равностороннего треугольника их три. Подобно квадрату правильной формы, этот треугольник имеет
Круг. Рисунок круга, вероятно, представляет собой форму, которую большинству новичков сложно рисовать от руки. Чтобы сформировать круг, все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги.
Самый простой и легкий метод, который я всем рекомендую, это нарисовать непрерывную плавную линию. Убедитесь, что рисование рукой и локтем сделает процесс рисования круга более расслабленным.
Круг можно также более точно нарисовать с помощью стандартного циркуля или обвести круглый предмет, помещенный на бумагу.
В качестве альтернативы круги можно рисовать карандашом от руки, используя меньшие карандашные штрихи, которые образуют круг, если рисовать их рядом друг с другом.
Прямоугольник . Те же самые методы, которые использовались при рисовании квадрата, могут быть адаптированы для рисования прямоугольника. По сути, это квадрат с неравными сторонами.
Связанные сообщения о рисовании в перспективе:
- Перспектива — это сложно?
- Как нарисовать городскую улицу в перспективе
- Как заштриховать городскую улицу в перспективе
Как нарисовать трехмерный рисунок?
Создание трехмерных чертежей никогда не бывает легким. При создании успешного трехмерного рисунка для создания удачного изображения потребуются основные принципы перспективы. Чтобы начать рисовать трехмерное изображение, вам необходимо изучить основы линейной перспективы и различные аспекты создания простого рисунка в перспективе.
Что такое перспективный рисунок?
Одноточечная перспектива — это базовая форма линейной перспективы, использующая одну точку, в которой все линии сходятся в центральной точке.
Что такое линейная перспектива? Линейная перспектива — это упрощенный способ использования линейных линий для создания иллюзии глубины. Эту систему можно по существу разбить на три конкретных метода.
Эта форма перспективы отлично подходит для рисования прямоугольных архитектурных сооружений, в отличие от естественных и неправильных объектов, таких как цветы и фигуры, которые не подходят для этого метода иллюстрации.
Одноточечная перспектива. Самая упрощенная система перспективы.
Линия горизонта. Линия горизонта в первую очередь определяет положение на изображении, где появляется линия горизонта. Низкие линии горизонта создадут впечатление высоты, а высокий край создаст иллюзию глубины.
Простое упражнение, которое может легко продемонстрировать этот принцип, — применение вырезанной рамки просмотра.
Это создаст у наблюдателя впечатление возвышения, при этом фокус наблюдателя сосредоточится на том, что находится выше уровня глаз.
Это важная теория, используемая во всех приложениях с линейной перспективой, и ее легко освоить новичку, выполнив несколько простых упражнений по рисованию.
Точка схода это место на картинной плоскости, где все линии концентрируются в определенной точке, нарисованной выше или ниже линии горизонта.
Точка расстояния – это самая близкая точка на картинной плоскости, от которой непрерывная линия пересекается непосредственно с точкой схода.
Чтобы нарисовать куб. Нарисованная линия проходит от самого ближнего края формы и продолжается после точки схода. Эта точка, отображающая расстояние от объекта до точки схода, называется точкой расстояния.
Ракурс. Основной аспект перспективы заключается в том, что объекты кажутся меньше по мере их удаления. Ракурс — это процесс создания более коротких интервалов вдоль луча зрения по мере их удаления вдаль.
Приступая к рисованию в перспективе, желательно использовать слабо нарисованные линии. Кроме того, используйте чистую линейку и доску для рисования, чтобы рисовать линии.
Чтобы начать рисовать в одноточечной перспективе, сначала начертите горизонтальную линию на листе формата А4. Расположите бумагу горизонтально в альбомном формате, так как это создаст сбалансированную композицию.
Рисует линию горизонта выше или ниже центральной области страницы. Но никогда точно в центре. Очень важно сделать это правильно, так как это будет определять уровень глаз.
Нарисовав линию горизонта в верхней половине страницы, фигуры появятся выше. Если линия горизонта проведена ниже центра страницы или в центральной нижней половине страницы, фигуры истории появятся под наблюдателем.
Затем установите точку схода. Нарисуйте его в любом месте страницы, в верхней половине листа бумаги. Точка схода имеет решающее значение, так как все линии на странице будут встречаться и сходиться в этой центральной точке.
После того, как вы нарисовали точку схода, вы будете готовы начать рисовать в перспективе.
Как нарисовать парящий куб?
Наиболее доступной формой перспективы для начала рисования трехмерных фигур является перспектива в одной точке.
Рисование плавающего куба — отличный выбор для рисования с использованием этого метода. Куб имеет правильную форму, что делает его идеальным для создания простого трехмерного рисунка в пространстве. Это также правильный выбор для новичка или новичка, который может не понимать правила перспективы.
- Проведите линию горизонта поперек страницы.
- Нарисуйте под ним точку схода, чтобы придать кубу, который вы собираетесь рисовать, ощущение пространства и высоты.
- Простейший способ рисования куба — нечетко нарисовать на странице правильный квадрат.
- Затем нарисуйте правильный квадрат и от каждого из отдельных углов нарисуйте слабые линии, которые сходятся в точке схода.
- Слева от квадрата проведите вертикальную линию сверху вниз. Затем нарисуйте горизонтальную линию, соединяющую вертикальный угол, создавая дальний край куба, который будет казаться укороченным.
- Найдите все углы слева от куба и нарисуйте слабые линии, соединяющие линии предыдущего этапа, превратив плоский квадрат в парящий в пространстве куб.
- Применение тона к сторонам куба и под ним улучшит его внешний вид до плавающего куба в пространстве.
Учимся рисовать куб перспективы?
Рисование куба в перспективе — это простой и эффективный способ создать иллюзию трехмерных фигур на плоском листе бумаги. Научившись рисовать основные фигуры и формы в перспективе, вы сможете рисовать более сложные формы. Если вы испытываете трудности с рисованием успешных рисунков в перспективе, прочитайте мой пост: Почему перспективу трудно выучить?
Чтобы нарисовать куб в перспективе, наиболее простым подходом к рисованию от руки в перспективе является обычный плоский квадрат.
Приступая к рисованию в перспективе, желательно использовать слабо нарисованные линии. Кроме того, используйте четкую линейку и доску для рисования, чтобы помочь вам в рисовании.
Чтобы начать рисовать в одноточечной перспективе, сначала начертите горизонтальную линию на листе формата А4. Я советую вам расположить бумагу горизонтально в альбомном формате, что позволит вам создать более удачное изображение.
Проведите линию горизонта по центру страницы, но не точно по центру.
Четыре примера: если линия горизонта нарисована в верхней половине страницы, фигуры появятся над вами. Если линия горизонта проведена ниже центра страницы или в центральной нижней половине страницы, фигуры истории появятся под наблюдателем.
Далее вам нужно будет установить точку схода, нарисованную в любом месте страницы, но я предлагаю вам нарисовать ее в верхней половине листа бумаги для этого рисунка. Произвольно нарисуйте метку неисправности в верхней части страницы.
Точка схода имеет решающее значение, так как все линии, которые вы рисуете на странице, пересекаются и сходятся в этой центральной точке.
Как только точка схода будет нарисована, вы будете готовы начать рисовать в перспективе.
Как нарисовать куб в двухточечной перспективе?
Линейная перспектива по двум точкам может придать вашему трехмерному рисунку новое качество, придав ему глубину, пространство и визуальный интерес. Чтобы создать простой 3D-куб, используя двухточечную перспективу.
Первый шаг очень похож на рисование с использованием одноточечной перспективы, поскольку вам нужно нарисовать и установить линию горизонта. По сути, это точка на рисунке, где небо встречается с землей.
Далее, поскольку это двухточечный рисунок в перспективе, мы нарисуем две точки на линии горизонта. Тем не менее, точки схода можно отметить в любом месте на линии, но не отмечайте их слишком близко друг к другу, так как это значительно затруднит рисование на более позднем этапе.
На простейшем примере куба на первом этапе нужно нарисовать угол куба. Затем нарисуйте линию от каждого конца угла до точки схода линии горизонта. Затем повторите тот же процесс на противоположной стороне угла, с двумя линиями на каждом конце, проведенными от точки схода.
На следующем этапе нужно провести две вертикальные линии, обозначающие концы куба. Если вы рисуете слабыми линиями, вы должны увидеть нечто похожее на сплошной куб в пространстве. Однако этот рисунок можно сделать еще дальше.
Необходимо нарисовать дополнительные линии, представляющие дальнюю сторону куба. Это имеет то преимущество, что показывает дальнюю сторону куба.
Систему рисования с использованием двухточечной перспективы можно развить, рисуя кубы с нескольких точек обзора. Например, чтобы нарисовать куб ниже линии горизонта, повторите тот же процесс. Однако нарисуйте край куба под линией горизонта и следуйте точно такому же процессу.
Рисунок куба ниже линии горизонта обнажит верхнюю часть куба, что добавит вашему рисунку другое измерение.
Чтобы нарисовать сплошной куб над линией горизонта, вам снова потребуется выполнить тот же процесс рисования в верхнем углу куба над линией горизонта. Научиться рисовать куб с разных точек зрения — отличный способ стать более опытным в рисовании перспективы.
Снова вам нужно будет провести две вертикальные линии, обозначающие дальние углы куба, и провести линии от концов этого угла, которые сходятся в точке схода. На этом рисунке будет показана нижняя половина куба и нижняя часть формы куба.
Я рекомендую вам попрактиковаться в рисовании куба над и под точками схода, так как это отличный способ развить ваше понимание точек зрения на живописную композицию. Рисование кубов над линией горизонта увеличивает восприятие высоты в линейной перспективе, а рисование ниже линии горизонта увеличивает ощущение глубины.
После того, как вы освоите основы двухточечной перспективы, я рекомендую вам попробовать более продвинутый рисунок такой городской улицы. Нажмите здесь, чтобы прочитать мой пост: Как нарисовать городскую улицу шаг за шагом.
Какие существуют три типа перспективы?
Все три типа линейной перспективы используют линию горизонта и точки схода для создания изображений.
- Одноточечная перспектива: одна точка схода
- Двухточечная перспектива: две точки схода
- Трехточечная перспектива: три точки схода
3 Перспектива.

Три точки в виде линейной перспективы. Который использует три точки схода. Чертежи в трехточечной перспективе обычно рисуются для изображения верхней или нижней части конструкции, такой как здание или городская сцена.
Чтобы начать рисовать. Нарисуйте линию горизонта в верхней части бумаги с двумя точками схода: одной справа и одной слева.
Третья точка должна быть отмечена внизу страницы. Далее нарисуйте отметку в центре страницы. Эта отметка представляет собой угол куба. Затем нарисуйте слабую линию, которая соответствует точке схода на левой стороне страницы. Повторите этот процесс с точкой схода справа.
Отметьте точку на линии слева и справа. Повторите процесс и нарисуйте две слабые линии, которые сходятся в точках схода слева и справа. Это создаст прямоугольник в перспективе.
В ходе выполнения проведите три линии из углов каждой из ближайших точек на этом прямоугольнике. Они должны быть нарисованы так, чтобы соответствовать точке схода внизу страницы.