Содержание

Как выровнять текст по ширине в Фотошопе


Позиционируя свое детище как редактор изображений, разработчики Фотошопа, тем не менее, посчитали нужным включить в него довольно обширный функционал по редактированию текста. В данном уроке поговорим о том, как растянуть текст по всей ширине заданного блока.

Выравнивание текста по ширине

Данная функция доступна только в том случае, если изначально создавался текстовый блок, а не одиночная строка. При создании блока текстовый контент не может выйти за его границы. Этим приемом пользуются, к примеру, дизайнеры при создании сайтов в Фотошопе.

Текстовые блоки поддаются масштабированию, что позволяет гибко подгонять их размеры под существующие параметры. Для масштабирования достаточно потянуть за правый нижний маркер. При масштабировании можно видеть, как изменяется текст в реальном времени.

По умолчанию, независимо от размера блока, текст в нем выравнивается по левому краю. Если Вы до этого момента редактировали какой-то другой текст, то этот параметр может определяться предыдущими настройками. Для выравнивания текста по всей ширине блока необходимо произвести всего одну настройку.

Практика

  1. Выбираем инструмент «Горизонтальный текст»,

    Зажимаем левую кнопку мыши на холсте и растягиваем блок. Размер блока не важен, помните, ранее мы говорили о масштабировании?

  2. Пишем текст внутри блока. Можно просто скопировать заранее заготовленный и вставить в блок. Делается это обычным «копировать-вставить».

  3. Для дальнейшей настройки необходимо перейти в палитру слоев и кликнуть по текстовому слою. Это очень важное действие, без которого текст редактироваться (настраиваться) не будет.

  4. Переходим в меню
    «Окно»
    и выбираем пункт с названием «Абзац».

  5. В открывшемся окне ищем кнопку «Полное выравнивание» и нажимаем на нее.

Готово, текст выровнялся по всей ширине созданного нами блока.

Бывают ситуации, когда размер слов не дает красиво выровнять текст. В этом случае можно уменьшить или увеличить отступы между знаками. Поможет нам в этом настройка трекинга.

1. В том же окне («Абзац») переходим на вкладку «Символ» и открываем выпадающий список, указанный на скриншоте. Это и есть настройка трекинга.

2. Выставим значение -50 (по умолчанию – 0).

Как видим, расстояние между символами уменьшилось и текст стал более компактным. Это позволило сократить некоторые пробелы и сделать блок в целом немного симпатичнее.

Используйте палитры настроек шрифтов и абзацев в своей работе с текстами, так как это позволит сократить время работы и действовать более профессионально. Если Вы планируете заниматься разработкой сайтов или типографикой, то без данных навыков просто не обойтись.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Как выровнять текст по ширине в Фотошопе

Photoshop – это мощный графический редактор, предоставляющий пользователю практически безграничные возможности в редактировании и обработке фотографий любой сложности. Также в программе можно создавать и редактировать текст, в случае необходимости. Давайте посмотрим, каким образом можно выполнить одно из самых распространенных действий с текстовой информацией, а именно, ее выравнивание по ширине.

Выравниваем содержимое текстовых блоков

Выполнить выравнивание удастся только при условии создания текстового блока, за пределы которого текст выйти не может.

Размер блока можно менять, при этом, содержимое внутри будет автоматически подстраиваться под новую высоту и ширину. Для этого необходимо с помощью зажатой левой кнопки мыши потянуть за точки, расположенные на линиях границ, в нужную сторону.

Согласно стандартным настройкам программы, содержимое текстового блока выравнивается по левому краю за исключением случаев, когда пользователь ранее уже работал с текстом и выбрал другой вариант.

Практический пример

Итак, давайте попробуем создать текстовый блок и выровнять информацию внутри него. Для этого выполняем следующие шаги:

  1. На боковой панели инструментов выбираем “Горизонтальный текст”.
  2. На холсте задаем область с помощью зажатой левой кнопки мыши – тянем по диагонали в любом направлении:
    • от верхнего левого угла в правый нижний (показано на скриншоте) или наоборот;
    • от правого верхнего угла к левому нижнему и наоборот.
  3. Как только мы отпустим кнопку, можно приступить к вводу текста. Также можно вставить заранее скопированный фрагмент – ставим курсор в нужное место внутри блока, щелкаем правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выбираем пункт “Вставить” (или нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V).
  4. В палитре слоев программа нас должна автоматически переключить на только что добавленный текстовый слой (если этого не произошло, щелкаем по нему сами).
  5. В свойствах слоя можно настроить параметры как области текста (размеры, положение), так и его содержимого (шрифт, размер, отступ между строками и т.д.).Если свойства не отображаются, включить их можно в меню
    “Окно”
    .
  6. Чтобы сделать выравнивание по ширине переходим в дополнительные параметры, после чего в появившемся небольшом окошке переключаемся во вкладку “Абзац”.Также можно вместо этого выбрать пункт “Абзац” в меню “Окно”.
  7. Здесь мы жмем на значок “Полное выравнивание”.
  8. Все готово, теперь текст растянут по ширине, что и требовалось.

Примечание: В некоторых случаях выровненный текст может смотреться не очень красиво (как в нашем случае – последняя строка). Здесь может помочь изменение параметров в свойствах слоя, о которых мы упомянули выше.

Либо можно растянуть текст по ширине, но с выравниванием последней строки по левому краю (в свойствах абзаца), что является очень популярным и эффективным решением. Также возможны варианты: по центру и по правому краю.

Заключение

Таким образом, выровнять текст по ширине в Фотошопе можно буквально в несколько кликов, так что это не займет много времени. Главное – заранее задать область для текстового блока, т.к. это является обязательным условием для выполнения процедуры выравнивания.

Инструменты выравнивания Photoshop, выравнивание и распределение слоёв

Так каким же образом я могу перестроить блоки внутри документа и расположить их геометрически правильно относительно друг друга и всего документа?
Конечно, я мог бы попытаться упорядочить их вручную с помощью «Перемещения» (Move Tool), но это займет приличное время, и я сомневаюсь, что я был бы в состоянии разместить их точно, используя метод «на глаз». Лучше, и гораздо более проще выровнять и упорядочить блоки с помощью специальных опций выравнивания (Align and Distribute options).

Чтобы получить доступ к этим опциям, мы должны выбрать инструмент (Move Tool):

При выбранном «Перемещении», опции выравнивания отобразятся в виде ряда иконок в панели параметров в верхней части экрана. На данный момент, иконки отображены серым цветом и недоступны, т.к. в Панели слоёв у меня выбран только один слой, и выравнивать его попросту не с чем:

Давайте посмотрим, что произойдет, если выбрать несколько слоёв. Зажав клавишу Ctrl, я выберу три слоя, «Top Left», «Top Right» и «Top Center»:

Опции теперь активны. Давайте теперь подробнее рассмотрим каждую из них.

Опции выравнивания

Это первые шесть значков в группе опций. Перечисляю назначение значков слева направо:  — выравнивание по верхним краям
 — центры слоёв по вертикали
 — по нижнему краю
 — по левому краю

 — центры по горизонтали
 — по правому краю

Эти опции могут применяться к содержимому двух или более слоёв и будут отталкиваться от краёв либо от центров содержимого:

Опции распределения

Далее идут шесть вариантов распределения, которые применяются к содержимому нескольких (больше двух) слоёв и распределяют поровну интервалы между ними:

Перечисляю их слева направо:
 — распределение по верхним краям содержимого
 — по центрам слоёв по вертикали
 — по нижним краям
 — по левым краям
 — по центрам по горизонтали
 — по правым краям

Внимание! Обратите внимание, для того, чтобы опция стала доступна, вам необходимо иметь выбранными три или более слоя!

А теперь давайте посмотрим, как на практике применить эти опции для упорядочения блоков в моем документе.

Как вы помните, я выбрал три слоя — Top Left, Top Center, и Top Right (верхний левый, верхний центральный, верхний правый). Я собираюсь временно отключить другие блоки в документе, нажав на значок видимости каждого. Я отключил видимость только для наглядности, на работу опций выравнивания это нисколько не влияет:

Теперь в окне документа остались видимыми всего три блока:

Для начала, я выровняю эти три блока по горизонтали по верхнему краю блоков. Чтобы это сделать, следует нажать на опцию «выравнивание по верхнему краю» (Align Top Edges) в панели параметров:

При этом Photoshop определяет положение этих трёх блоков, выясняет, какой из них находится ближе к верху документа, а затем перемещается два других блока до уровня верхней кромки самого верхнего, в данном случае, это блок с жёлтой буквой «О», и это действие выполняется мгновенно. Для лучшего понимания этого момента наведите мышку на картинку, при этом отобразится изображение с положением блоков до перемещения:

Я также хочу разместить эти три блока по горизонтали так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, для этого я применю опцию «Распределение центров по по горизонтали» (Distribute Horizontal Centers):

При активации этой опции Photoshop определяет положение крайних блоков и потом перемещает расположенный между ними блок таким образом, чтобы расстояния до левого и правого блоков от центра по вертикали этого блока были равными, при этом крайние блоки не двигаются, перемещается только центральный. Для лучшего понимания этого момента наведите мышку на картинку, при этом отобразится изображение с положением блоков до перемещения:

Для лучшего понимания материала, рекомендую скачать файл PSD, который я использовал в этой статье, и попробовать выровнять блоки самостоятельно:

Читайте продолжение на следующей странице:

Настройки абзацев текста. Adobe Photoshop CS3

Читайте также

2.

2. Создание абзацев

2.2. Создание абзацев Абзацы, как известно, делят текст на логические части и на письме выделяются отступом от края листа. В HTML абзацы отделяются друг от друга расстоянием в одну строку.Для организации абзацев в HTML предусмотрен элемент P, который подразумевает наличие

Настройки

Настройки Любой автолюбитель знает, как важно настроить машину «под себя», когда сиденье поднято до определенной высоты, зеркала установлены так, чтобы обеспечивать максимальный обзор, а радио настроено на любимую волну. Поэтому для максимально эффективной работы стоит

ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения 

ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения  В предыдущей главе мы рассмотрели атрибуты стиля, предназначенные для задания параметров текста (шрифта, его размера, начертания, тени и пр.) и фона элементов Web-страниц. Изучили новый элемент Web-страницы — встроенный

Настройки

Настройки В KE меются разные режимы выделения текста — всего, последовательными фрагментами, блоками, между парными скобками. И режим множественного выделения, когда выделяются не последовательные фрагменты, а куски из произвольных мест документа. Которые потом можно

ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения

ГЛАВА 9. Параметры абзацев, списков и отображения В предыдущей главе мы рассмотрели атрибуты стиля, предназначенные для задания параметров текста (шрифта, его размера, начертания, тени и пр. ) и фона эле- ментов Web-страниц. Изучили новый элемент Web-страницы — встроенный

Оформление абзацев

Оформление абзацев Считается, что при оформлении издания первым шагом дизайнера должна быть разработка стиля. В практике компьютерной верстки это понятие приобрело дополнительный смысл: речь идет не только о «теоретической» разработке стиля оформления в целом, но и о

Глава 13 Настройки текста

Глава 13 Настройки текста Наконец мы с вами рассмотрим настройки текста, которые доступны при работе с Adobe InDesign. Мы делаем это только сейчас потому, что данная тема достаточно сложная, и надо признать, что некоторые знания нам еще какое-то время не понадобятся на практике.

Настройки абзацев

Настройки абзацев Для изменения настроек абзацев можно воспользоваться палитрой Paragraph (Абзац) (рис. 13.7) и панелью управления (рис. 13.8) в режиме работы с текстом (возможно, ее придется переключить в режим отображения настроек абзаца с помощью кнопок в левой части

Стили абзацев

Стили абзацев Созданием, управлением и использованием стилей символов занимается палитра Paragraph Styles (Стили абзацев) (рис. 17.12). В начале работы она пуста, в ней присутствует только строка [Basic Paragraph] (Обычный абзац). Рис. 17.12. Палитра Paragraph Styles (Стили абзацев)Начать работу с уже

4.4. Форматирование абзацев

4. 4. Форматирование абзацев В предыдущем разделе вы познакомились с инструментами форматирования символов. В Word имеются также специальные возможности для оформления текста в рамках абзацев: выравнивание, междустрочный интервал и отступы. При помощи этих характеристик

Настройки символов текста

Настройки символов текста Настроить отдельные символы текста можно на панели управления (при работе с одним из инструментов создания текста) или на палитре Character (Символ) (рис. 20.4). Следует помнить, что на панели управления выводятся не все настройки, а только наиболее

Границы абзацев и выравнивание

Границы абзацев и выравнивание Как вы помните, Word позволяет выбрать несколько способов выравнивания границ текста: по левому или правому краю, по обоим краям (т. е. по ширине) или по центру. В большинстве случаев для того, чтобы ваш текст выглядел аккуратно и приятно для

Настройки

Настройки Все настройки для работы в интерактивном режиме можно произвести через инструмент Меню InterWrite (см. табл. П3.2) на панели инструментов, пункт меню Настройки, или с помощью инструмента Панель элементов, инструмент Настройки (см. табл. П3.3). Появится окно, где в левой

Форматирование абзацев

Форматирование абзацев Абзац – это текст, ввод которого начат с новой строки и закончен нажатием клавиши Enter, устанавливающей в тексте специальный маркер конца абзаца. Чтобы увидеть, где же была нажата клавиша Enter, а значит, закончился один абзац и начался следующий, нужно

Практическая работа 32.

Форматирование абзацев

Практическая работа 32. Форматирование абзацев Задание. Создать в программе Word заявление по приведенному образцу (рис. 5.36). Для каждого абзаца применить наиболее подходящие параметры форматирования. Рис. 5.36.Пример документа для выполнения работы по форматированию

ТЕКСТ В PHOTOSHOP ГЛАВА 7

ГЛАВА 7 ТЕКСТ В Photoshop

Создание и общие свойства текста

Фигурный текст

Простой текст

Направление текста

Текст как слой

Текст в оболочке

Сглаживание

Перевод текста в контуры и создание выделения по форме символов

Макетные группы

Атрибуты символов текста

Гарнитура, шрифт, начертание

О форматах шрифтов

Метрические атрибуты

Регистр, линии и особые наборные символы

Атрибуты символов для вертикального текста

Атрибуты абзаца

Выравнивание текста

Отступы

Отбивки

Интервалы и размещение текста в контейнере

Атрибуты абзаца для вертикального текста

Параметры переноса

Упражнение

Резюме

 

До настоящей версии в Photoshop уделялось довольно мало внимания работе с текстом. Этому было много причин — отсутствие интерактивного редактирования, растрирование текста при печати и пр. Новая версия позволяет работать с текстом так же эффективно, как и в программах иллюстрирования.

Текст в современных программах определяется кодами составляющих его символов и формой этих символов (шрифтом). Символы шрифта, как и обычные контуры, описываются математически. Таким образом, шрифт — это программа, в которой содержатся описания формы символов. Существует огромное количество шрифтов.

Когда вы добавляете текст в изображение, символы шрифта растрируются, это очевидно при увеличении. Однако программа хранит информацию о контурах символов и вы можете напечатать их в векторном виде на PostScript-принтере, или сохранить файл в формате PDF или EPS без растрирования текста. Кроме того, при масштабировании и других трансформациях контуры символов рассчитываются заново. Таким образом, с помощью программы на печати получают векторный текст с максимальным разрешением. Вы можете не только создавать эффектные заголовки, но и поместить в документ текст статьи, набранный мелким кеглем — т. е. практически верстать одностраничные документы с большим количеством графики, используя только Photoshop, без экспорта изображений в программу верстки.

Текст для примеров этой главы набран по-английски, чтобы раскрыть все возможности программы. Поддержка русского языка в Photoshop очень неполная, шрифты некоторых распространенных форматов не поддерживаются вообще, имена слоев создаются некорректно и т. д. Поэтому если бы мы использовали для примеров русские буквы, то глава состояла бы в основном из примечаний и комментариев.

Совет

Если вы столкнулись с невозможностью набора русского заголовка нужным шрифтом, предлагаем следующий выход: наберите заголовок в программе иллюстрирования и импортируйте в Photoshop в виде контуров. Об использовании контуров в программе читайте в главе 6.

Для создания текста используется инструмент Type (Текст). С его помощью можно получить текст двух типов:

·        Фигурный (Point type). Позволяет набирать одну или несколько строк текста с любыми параметрами (атрибутами). Применяется обычно для логотипов, заголовков и других маленьких фрагментов текста.

·        Простой (Paragraph type). Позволяет устанавливать размер контейнера для набора. По мере заполнения текстом строк, он автоматически распределяется, образуя колонку заданной ширины. В данном случае применяется любое возможное в программе форматирование, т. е. задание атрибутов. Этот тип текста пригоден для набора заметок, статей и пр.

Инструмент Type (Текст) при работе создает особый текстовый слой, на котором и размещается вводимый текст. Слою можно задавать эффекты, искажать его как обычный. Однако текстовый слой имеет особые свойства. Во-первых, некоторые команды к нему неприменимы. Во-вторых, текст остается редактируемым, т. е. вы можете изменить его параметры — шрифт. размер символов и др. Практически, текстовый слой в Photoshop аналогичен текстовому объекту в программах иллюстрирования.

С помощью инструмента Type (Текст) создают и текст-маску по контуру вводимых символов. В этом режиме образуется не особый текстовый слой, а обычное выделение в текущем слое изображения.

Фигурный текст

Фигурный текст позволяет набирать одну или несколько строк с любым форматированием (кегль, интерлиньяж, ширина символа, кернинг, начертание, выравнивание). Таким образом обычно набирают логотипы, заголовки и другие маленькие фрагменты текста.

1.      Откройте документ Relief.psd, созданный в главе 4. Удалите слой Car, чтобы освободить место для текста,

2.      Выберите инструмент Type (Текст). В панели свойств (рис. 7.1) задаются параметры для создаваемого текста. Впоследствии их можно менять, поскольку программа и по окончании ввода текста хранит данные о символах и абзацах. Пара кнопок в левой части панели свойств определяет режим создания символов. Активизируйте режим Create New Text Layer (Создать новый текстовый слой).

3.      Щелкнув на поле цвета в панели свойств, выберите в окне Color Picker (Выбор цвета) ярко-желтый цвет. Оставьте остальные параметры по умолчанию.

 

Рис. 7.1. Панель свойств инструмента Type

 

4.      Щелкните на изображении. В палитре слоев появился текстовый слой, а в точке щелчка возник текстовый курсор.

5.      Наберите текст «Tour Agency». Вы создали текстовый слой с фигурным текстом, который обычно используется для заголовков (рис. 7.2). По умолчанию название слоя соответствует введенному тексту, однако это имя можно произвольно изменить, что не повлияет на сам текст. Шрифт и размер получившегося у вас текста зависят от установок.

Рис. 7.2. Новый текстовый слой с фигурным текстом

6.      Чтобы начать новую строку, нажмите клавишу <Enter>. Наберите еще одну слово — «CONTINENTAL».

7.      Для завершения работы с текстовым слоем используйте кнопку с птичкой в правой части панели свойств или перейдите к другому инструменту.

8.      Снова выберите инструмент Type (Текст). Щелкните на текстовом слое в палитре, или на строке текста в окне документа. Появился текстовый курсор, вы перешли к редактированию текстового слоя Удалите слово «CONTINENTAL» и вместо него напишите «Europe Line» (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Готовый текстовый слой

Простой текст

Набору простого текста предшествует создание контейнера, в пределах которого он будет размещаться.

1.      Установите инструмент Type (Текст) на изображении. Нажмите кнопку мыши и перетащите курсор.

2.      Отпустите кнопку, и контейнер для текста будет создан (рис. 7.4). Появился текстовый курсор в начале первой строки.

3.      Наберите любой текст. Понаблюдайте, как текст автоматически переходит на следующую строку по мере заполнения предыдущей.

4.      Завершите работу с данным слоем, а затем снова перейдите к его редактированию.

Рис. 7.4. Текстовый слой с простым текстом

 

Направление текста

В программе при создании текста может быть задана его ориентация — горизонтальная или вертикальная. Вертикальный текст тоже может быть фигурным и простым.

1.      Активизируйте инструмент Type (Текст). В панели свойств для выбора ориентации есть пара кнопок (см. рис. 7.1). По умолчанию задана горизонтальная ориентация.

2.      Нажмите кнопку вертикального текста.

3.      Щелкните на изображении и начинайте набор. Символы размещаются один под другим, образуя колонки вместо строк. Если такой текст содержит несколько строк, первая из них расположена в крайней правой позиции, новые строки образуются слева (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Вертикальный текст (располагается сверху вниз и справа налево)

Примечание

По замыслу создателей вертикальный текст организован для азиатских пользователей, но его вполне могут использовать и европейцы в качестве дизайнерского приема.

Ориентацию задают и для существующего текстового слоя.

1.      Активизируйте созданный слой с вертикальным текстом, щелкнув на нем инструментом выделения. Выберите команду Type (Текст) меню Layer (Слой).

2.      В открывшемся списке есть переключатель ориентации. В данный момент активно положение переключателя Vertical (Вертикальный). Щелкните на строке Horizontal (Горизонтальный), и текст станет горизонтальным. Возможно и обратное превращение.

3.      Удалите созданный текстовый слой.

Текст как слой

Как простой, так и фигурный текст можно рассматривать как слой изображения с ограниченными возможностями редактирования.

1.      Создайте новый документ с белым фоновым слоем. Придайте фону заливку текстурой с большой прозрачностью. Поместите в документ в качестве слоев галстук-бабочку и часы из файла Things.jpg. Придайте созданным слоям падающие тени.

2.      Наберите фигурный текст «Mister Twister», разделив слова возвратом каретки. Назовите слой Point Text (рис. 7.6). Поэкспериментируйте с изменением положения слоя в стопке слоев документа.

 

Рис. 7.6. Новый документ с текстовым слоем

3.      Выберите инструмент Move (Перемещение) и затем команду Free Transform (Свободное трансформирование) меню Edit (Редактирование). Масштабируйте, переместите и исказите объект так, как это делалось для всех других случаев интерактивного трансформирования (рис. 7.7). Заметьте, что не работает функция свободного искажения и перспективы. Все трансформации, какие вы произвели с фигурным текстом, доступны и для простого.

 

 

 

 

 

Рис. 7.7. Искажение текстового слоя с фигурным текстом

4.      Для текстового слоя задайте скос или другие подходящие эффекты (они будут работать и для простого текста) (рис. 7.8).

Текстовому слою можно задать режим наложения и прозрачность, а также заливку рабочим цветом с помощью клавиатурного сокращения <Alt>+ +<Backspace>.

Внимание!

Для текстовых слоев не действуют инструменты рисования и заливки, команды заливки и обводки. К ним не применяются фильтры. Разумеется, что использование команд цветокоррекции тоже лишено смысла, ведь вы можете прямо выбрать произвольный цвет заливки.

Рис. 7.8. Готовый документ

Текст в оболочке

Текст, заключенный в оболочку произвольной формы — избитый, но вечный дизайнерский прием. Особенно его любят создатели разного рода упаковок. Photoshop предлагает очень остроумный способ получения оболочек на основе предопределенных образцов. Текст в оболочке сохраняет возможность редактирования.

1.      При выбранном инструменте Type (Текст) щелкните на кнопке Create wrapped text (Создать текст в оболочке) панели свойств. В диалоговом окне Warp Text (Оболочка текста) (рис. 7.9) задается форма оболочки.

 

Рис. 7.9. Окно Warp Text

 

Рис. 7.10. Действие на текст вертикальной волны

 

2.      Установите в раскрывающемся списке Style (Стиль) вариант Wave (Волна). Текст принял форму волны. Переключатель под списком определяет направление волны— в положении Horizontal (Горизонтальный) она горизонтальная, в положении Vertical (Вертикальный) — вертикальная (рис. 7.10).

3.      Шкала Bend (Изгиб) управляет изгибом волны. При отрицательных величинах параметра она выгнута вниз, при положительных — вверх. Чем больше по модулю значение параметра, тем сильнее изгиб (рис. 7.11). В нулевом положении изгиба нет.

 а

 б

 в

 г

 д

 

 

 

 

Рис. 7.11. Применение к тексту изгиба волны с разными значениями:-100 (а), -50 (б), 0 (в), +50 (г), +100 (д)

4.      Шкала Horizontal Distortion (Горизонтальное искажение) определяет искажение оболочки по горизонтали. В нулевом положении искажение отсутствует. При положительных значениях параметра высота оболочки увеличивается в правой части и уменьшается в левой, при отрицательных значениях — результат противоположный (рис. 7.12).

 а

 б

 в

 г

 

 

 

 

Рис. 7.12. Горизонтальное искажение текста с разными значениями: -50(а), -20(б), +30(в), +50(г)

5.      Шкала Vertical Distortion (Вертикальное искажение) задает вертикальное искажение. Положительные значения увеличивают нижнюю часть оболочки, отрицательные — ее верхнюю часть (рис. 7.13).


 а

 б

 в

 г

Рис. 7.13. Вертикальное искажение текста с разными значениями: -50 (а), -30 (б), +30 (в), +50 (г)

6.      Испытайте различные стили оболочек (рис. 7.14). Наличие такого большого количества образцов и регулируемых настроек позволяет достичь практически любой разумной формы оболочки.

Рис. 7.14. Разные оболочки

Сглаживание

После того как текст создан, он растрируется. Если вы собираетесь печатать его на PostScript-устройстве, то символы теста выводятся как объекты, с максимальным качеством. В этом случае способ растрирования не имеет большого значения. Однако, если макет готовится к электронному распространению, выбор метода сглаживания при растрировании очень важен, особенно когда вы создаете текст малого кегля. Следует учитывать — чем больше кегль текста, тем лучше он будет восприниматься в растрированием виде. Крупные символы сохраняют форму и без сглаживания. Символы среднего размера, если их контуры не сгладить, теряют четкость очертаний, наклонные линии в них становятся ступенчатыми (рис. 7.15, а). Если вы собираетесь применять сглаживание, то помните, что это очень сильно, увеличит необходимое число цветов при переводе изображения в индексированное.

 а

 б

Рис. 7.15. Символы текста без сглаживания (а) и со сглаживанием (б)

Совсем мелкие символы, как бы вы их не набирали, не будут читаться после растрирования, и их следует избегать. Лучше перестроить дизайн таким образом, чтобы информация оставалась в виде нерастрированного текста.

Если вы решили сглаживать контуры текста при растрировании, вам необходимо выбрать один из пунктов раскрывающегося списка Set the anti-aliased method (Установить метод сглаживания) в панели свойств инструмента Type (Текст) (см. рис. 7.1). Возможны следующие варианты:

·        None (Нет) — не применять сглаживание.

·        Crisp (Резкость) — сглаживание визуально увеличивает резкость.

·        Strong (Толщина) — в результате сглаживания буквы становятся толще, тяжелее.

·        Smooth (Гладкость) — сглаживание проводится так, чтобы контуры букв .были как можно более гладкими.

К параметрам сглаживания можно отнести и усреднение расстояний между символами. По умолчанию символы шрифта в наборе имеют дробные размеры по ширине. Это означает, что расстояние между символами не одинаково, а варьируется, причем промежутки отличаются межу собой на доли пиксела. В большинстве случаев дробная ширина очень благотворно влияет на внешний вид текста — распределение символов кажется более равномерным. Однако для шрифтов небольшого кегля при подготовке электроннойпубликации эту функцию нужно отключать, иначе символы сольются, или напротив, расстояния между ними станут излишне велики.

Чтобы активизировать режим дробной ширины, выберите команду-переключатель Fractional Widths (Дробная ширина) из меню палитры Character (Символ). Птичка напротив команды говорит об активности этого режима. Если режим отключен, то расстояния между символами станут одинаковыми и кратными пикселам.

Перевод текста в контуры и создание выделения по форме символов

Созданный текстовый слой можно использовать по-разному. В частности, при необходимости легко преобразовать текст в редактируемые контуры, совсем как в объектной программе. После этого бывшие символы текста редактируются по сегментам и узлам, как обычные контуры. Такая возможность чаще всего используется при подготовке текстовых логотипов.

1.      Откройте документ Acropol.jpg. Создайте рубленый жирный текст, например, «ACROPOLIS».

2.      Выберите инструмент Move (Перемещение).

3.      Выполните команду Convert to Path (Перевести в контуры) из списка Type (Текст) меню Layer (Слой). Текстовый слой преобразован в контурный.

4.      Теперь активизируйте инструмент Path Component Selection (Выделение субконтуров) и, выбирая по очереди контуры каждой буквы, трансформируйте их, как показано на рис. 7.16. Присвойте контурам режим наложения Exclude (Исключение).

5.      Придайте контурному слою подходящие эффекты, например тень и внутреннее свечение или барельеф и заливку градиентом.

Рис. 7.16. Контуры, созданные из символов текста

Другой способ создания контура на основе текста — команда Make Work Path (Создать рабочий контур) из списка Type (Текст) меню Layer (Слой). Она оставляет текстовый слой неизменным, зато образует по форме символов новый рабочий контур. Этот прием очень поможет при создании контура обрезки.

1.      Введите новый рубленый жирный текст, например, «ACROPOLIS», в документе Acropol.jpg. Выберите инструмент Move (Перемещение).

2.      Выполните команду Make Work Path (Создать рабочий контур) из списка Type (Текст) меню Layer (Слой). Текстовый слой остался неизменным, но по его форме образован рабочий контур.

3.      Поименуйте новый контур и создайте на его основе контур обрезки для документа.

4.      Сохраните документ в формате EPS и откройте его в программе верстки. Перед вами — изображение с контуром обрезки (рис. 7.17).

Рис. 7.17. Изображение с контуром обрезки в программе верстки

Макетные группы

Одним из эффектных применений текста в программе является создание макетной группы. Макетная группа получается из любых слоев. Нижний (базовый) слой группы является маской для всех остальных ее слоев. Если в состав группы входят корректирующие слои, они влияют только на группу. В палитре Layers (Слои) имя базового слоя выделяется подчеркиванием, миниатюры остальных слоев группы смещаются вправо, а слева от их миниатюр появляется небольшая стрелочка. Создадим макетную группу.

1.      Откройте документ Pyramid.jpg. Создайте копию фонового слоя. Выберите инструмент Move (Перемещение), перейдите на слой Background Copy, уменьшите его непропорционально, в основном по вертикали.

2.      Создайте текстовый слой с фигурным текстом «PYRAMID», придав тексту эффект падающей тени и скоса (рис. 7.18).

3.      Поместите копию фона поверх текстового слоя. Подведите курсор мыши точно к границе строк этих слоев и нажмите клавишу <Alt>. Курсор примет вид пересекающихся черного и серого кругов (рис. 7.19). Слои сгруппированы. Тот же результат дает команда Group with Previous (Сгруппировать с предыдущим) меню Layer (Слой).

4.      Сгруппированные слои можно разгруппировать повторным щелчком мыши на границе между их строками <Alt> или командой Ungroup (Разгруппировать) меню Layer (Слой).

Рис. 7.18. Создание дополнительных слоев — копии фона и текстового

Рис. 7.19. Группировка слоев (а) и изображение с созданной макетной группой (б)

Созданный текст характеризуется атрибутами, которые могут задаваться в палитрах Character (Символ) и Paragraph (Абзац), в меню этих палитр, в панели свойств инструмента Type (Текст) и командами списка Type (Текст) меню Layer (Слой).

Некоторые атрибуты определяются для каждого символа текста. Это шрифт, ширина символов, начертание, кегль, трекинг, кернинг, смещение базовой линии, межстрочный пробел (интерлиньяж), регистр. Как и в обычном текстовом процессоре, действие задаваемых значений на результат форматирования может быть разным, в зависимости от состояния документа:

·        Если нет активных текстовых слоев, все задаваемые атрибуты становятся атрибутами по умолчанию.

·        Если в документе есть активный текстовый слой, но нет выделения в текстовом режиме, атрибуты применяются ко всем символам слоя.

·        Когда в документе есть активный текстовый объект с точкой ввода в конце, атрибуты задаются для всех вновь вводимых символов в этой точке. Если установить курсор между ранее введенными символами, то вставляемые знаки приобретут атрибуты символов, расположенных слева от точки ввода.

·        Когда в активном текстовом слое есть выделение, атрибуты меняются только для выделенных символов.

Основная часть атрибутов символов задается с помощью палитры Character (Символ) (рис. 7.20).

·        Font family (Гарнитура)

·        Font style (Начертание)

·        Size (Кегль) — размер символов

·        Leading (Интерлиньяж) — расстояние между строками

·        Kerning (Кернинг) — оптическое выравнивание промежутков между символами

·        Tracking (Трекинг) — межсимвольные интервалы

·        Vertical Scale (Размер по вертикали)

·        Horizontal Scale (Размер по горизонтали)

·        Baseline Shift (Смещение базовой линии)

·        Color (Цвет)

Некоторые наиболее часто используемые из этих атрибутов вынесены в панель свойств инструмента Type (Текст) (см. рис. 7.1).

Рис. 7.20. Палитра Character с раскрытым меню

Гарнитура, шрифт, начертание

Гарнитура, семейство шрифтов — это определенный дизайн символов, разработанный художником (например, гарнитура Тайме, созданная в прошлом веке для одноименной газеты). Компьютерных гарнитур существует великое множество. Наиболее простая их классификация— разделение на гарнитуры с засечками, рубленые, акцидентные и символьные (рис. 7.21). Разумеется, -между этими классами есть много переходных гарнитур. Некоторые распространенные гарнитуры вообще невозможно отнести ни к одному из классов. При выборе гарнитуры и начертания следует исходить из его легкости для чтения и адекватности, т. е. соответствия стилю публикации.

Чаще всего создатель гарнитуры включает в нее несколько шрифтов — комплектов символов с различающимся начертанием (рис. 7.22). Однако все шрифты одной гарнитуры похожи, они имеют выраженные родственные черты. Шрифт — это гарнитура определенного начертания.

Примечание

Символьные шрифты вместо букв содержат различные символы и рисунки. Они применяются для создания графических объектов, формул, чертежей и т. д.

Гарнитуру в программе можно задать в раскрывающемся списке Font Family (Гарнитура) в панели свойств или в палитре Character (Символ). Для быстрого перехода к нужному элементу списка введите первые буквы названия гарнитуры в поле ввода.По мере набора программа будет подставлять подходящие названия в верхнее поле списка.

Рис. 7.21. Примеры гарнитур: а — рубленые, б—с засечками, в — акцидентные, г — символьные

 

а

 

 

б

 

 

в

г

Рис. 7.22. Различные начертания шрифтов: а — суженное, обычное и расширенное, б— прямое и наклонное, в — прямое и курсивное, г— светлое, обычное и полужирное

Начертание устанавливается в раскрывающемся списке Font Style (Начертание) в панели свойств или в палитре Character (Символ). Наиболее распространены начертания Normal (Обычный), Bold (Полужирный), Italic (Курсив или наклонный). Клавиатурное сокращение для (или курсивного) начертания — <Ctrl>+<!>, для полужирного — <Ctrl>+<B>.

Совет

Если установленная гарнитура не имеет наклонного или жирного начертания, выберите команду Faux Bold (Ложное полужирное) или Faux Italic (Ложное наклонное) меню палитры Character (Символ). Photoshop довольно неплохо имитирует жирное и наклонное начертание, основываясь на обычном.

О форматах шрифтов

Каждый шрифт в компьютерной гарнитуре — это программа, которая может быть использована во всех приложениях. Шрифты входят в комплект операционной системы, разрабатываются производителями приложений и поставляются вместе с ними. Наконец, есть фирмы, занятые исключительно производством шрифтов на все случаи жизни.

Исторически сложилось так, что в мире существует несколько стандартов шрифтов для персональных компьютеров. Наиболее популярны шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Type 1, и Microsoft Corp., создавшей формат TrueType. Оба стандарта имеют свои достоинства, что привело к их параллельному сосуществованию, а шрифты стали производить и в том и в другом формате. Новый, активно развивающийся формат — ОрепТуре. Это продукт совместного творчества Microsoft и Adobe, сочетающий лучшие качества обоих стандартов.

При выборе шрифта для набора учитывайте следующее: во-первых, шрифт должен иметь русскую раскладку клавиатуры, если вам требуется текст по-русски. Чтобы проверить, есть ли в шрифте нужные символы, наберите любой текст в русском регистре. Во-вторых, если вы собираетесь использовать шрифт для набора значительных объемов текста (абзац и более), нужно убедиться в нормальном качестве шрифта. Проверьте, все ли символы присутствуют в составе шрифта, все ли они относятся к данному шрифту, не режет ли глаз форма некоторых символов. Распечатайте образец шрифта, и вы узнаете, можно ли в принципе получить его на данном устройстве вывода. Если вы предполагаете печатать макет в типографии, вывод нужно осуществлять на PostScript-принтер.

Часто в библиотеках шрифтов одни и те же гарнитуры присутствуют в обоих форматах — и в TrueType, и в Type 1. Какой формат лучше? Это зависит от ваших задач. Если вы создаете макет для печати большим тиражом, и формы для типографии будут выводить на PostScript-устройстве (фотонаборном автомате, принтере), то лучше использовать только шрифты Type 1, поскольку их программы также написаны на языке PostScript, и вероятность их неправильной интерпретации заметно меньше, чем при применении шрифтов TrueType. Если же вы собираетесь выводить созданные публикации на собственном принтере без поддержки PostScript или вообще работаете для Web, то безразлично, каким форматом пользоваться. Однако шрифты TrueType имеют системную поддержку Windows и MacOS, и для работы с ними не нужно устанавливать дополнительных приложений. Работа же со шрифтами Type 1 требует установки специального приложения для управления шрифтами (шрифтовой машины). Пример шрифтовой машины — Adobe Type Manager.

Метрические атрибуты

К метрическим параметрам относятся кегль, кернинг, трекинг, интерлиньяж, смещение базовой линии.

Кегль. Это высота символов шрифта. Она равна расстоянию от нижнего выносного элемента до верхнего (рис. 7.23) плюс так называемые оплечики — свободное пространство над и под литерой. Это свободное пространство определяется в самом шрифте и нужно для того, чтобы символы соседних строк не сливались.

Рис. 7.23. Метрические атрибуты шрифта

Поскольку размер оплечиков и отношение высоты литеры к размерам выносных элементов у разных шрифтов могут быть неодинаковыми, эти шрифты, даже будучи одного кегля, не совпадают по видимым размерам (рис. 7.24).

Рис. 7.24. Шрифты одного кегля

Как правило, кегль измеряется в традиционных полиграфических единицах — пунктах (что равно 1/72 дюйма или 0,352 мм). Использование традиционных единиц измерения позволяет сопоставить величину шрифта с остальными элементами публикации — полями, размером страницы и полосы набора и др.

Однако в программе существует возможность задания любой единицы измерения кегля, что определяется в поле Type (Текст) вкладки Units & Rulers (Направляющие и линейки) диалогового окна Preferences (Установки) (рис. 7.25).

Рис. 7.25. Вкладка Units & Rulers диалогового окна Preferences

Для определения кегля служит поле ввода Size (Кегль) палитры Character (Символ) или панели свойств инструмента Type (Текст). Требуемый размер можно ввести с клавиатуры или выбрать из раскрывающегося списка. Список появляется при нажатии на кнопке справа от поля ввода и содержит наиболее часто используемые размеры шрифтов. Значения в этом списке приводятся в пунктах, независимо от выбранной единицы измерения.

В поле ввода Size (Кегль), как и в любом другом, могут задаваться значения в различных единицах измерения, а не только в тех, что определены по умолчанию. Для этого введите нужное число и рядом — сокращенное обозначение единицы измерения (рис. 7.26). Программа сама преобразует введенное выражение в основные единицы измерения. Например, если единицей по умолчанию являются пункты, а вы введете выражение 2 cm (т. е. 20 мм), в поле ввода будет установлено значение 20/0,352=56,69 пунктов.

Смещение базовой линии. Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, называется базовой (см, рис. 7.23). Литера как бы лежит на этой линии. Обычно базовые линии символов строки находятся на одном уровне. Однако положение базовой линии можно менять, вводя соответствующие значения в поле Baseline shift (Смещение базовой линии) палитры Character (Символ). По умолчанию смещение базовой линии равно 0. Оно измеряется в тех же единицах, что и кегль. Положительное значение смешения соответствует подъему символа относительно остальных, отрицательное — опусканию (рис. 7.27).

in

Дюймы

2,54 мм

cm

Сантиметры

10 мм

pt

Пункты

0,352 мм или 1/72 дюйма

рх

Пикселы

Относительная единица измерения

pica

Пики

1/6 дюйма

Рис. 7.26. Условные обозначения для единиц измерения

 

Рис. 7.27. Смещение базовой линии

Интерлиньяж. Это расстояние между строками. В Photoshop интерлиньяж измеряется как расстояние между базовой линией данной и следующей строки (см. рис. 7.23). Параметр задается для каждого символа. Если в строке есть символы с разным интерлиньяжем, то программа определяет интерлиньяж строки как максимальный среди заданных для символов строки.

Интерлиньяж может быть стандартным или точным. Стандартный интерлиньяж равен 120% от кегля наибольшего символа строки. В этом случае величина интерлиньяжа гибко меняется в зависимости от кегля. То есть стандартный интерлиньяж — относительная величина, пропорциональная кеглю символов. Чтобы задать для символов стандартный интерлиньяж, установите в поле Leading (Интерлиньяж) палитры Character (Символ) значение Auto (Авто). При точном интерлиньяже расстояние между строками фиксирование. Для его установки введите нужную числовую величину в поле ввода Leading (Интерлиньяж).

Трекинг. Характеризует межсимвольные пробелы. Уменьшение трекинга отнимает, а увеличение — прибавляет к межсимвольному расстоянию определенную величину. Для измерения трекинга и других горизонтальных размеров в шрифте используются шпации. Круглая, полукруглая и тонкая шпации — относительные полиграфические единицы измерения, равные, соответственно, ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t данного шрифта. Таким образом, круглая шпация примерно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация — 0,25 размера шрифта. Сокращение для круглой шпации— em. Шпации применяются при измерениях абзацных отступов и кернинга, а также при задании других смещений символов. Межсимвольные расстояния измеряются в тысячных долях круглой шпации (ет/1000). Этот параметр задается в поле Tracking (Трекинг) палитры Character (Символ) и может быть как положительным, так и отрицательным (рис. 7.28).

Рис. 7.28. Трекинг с различными значениями: -100 (а), -50 (б), О (в), +50 (г), +100 (д)

Рис. 7.29. Текст без кернинга (а) и с кернингом (б)

Кернинг пар. Характеризует изменение ширины пробела между определенными парами символов. Настройка интервалов необходима для улучшения зрительного восприятия текста. Если межсимвольные интервалы одинаковы, то для некоторых сочетаний символов интервал между ними выглядит увеличенным по сравнению с другими. Так, на рис. 7.29, а пробел между буквами А и G выглядит шире, чем между буквами Е и N. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела — таким образом, что выступающие части одного символа пары заходят в пространство второго символа (рис. 7.29, б). В результате размещение символов становится зрительно более равномерным.

Кернинг может быть автоматическим. Шрифты снабжены таблицами кернинга, т. е. списком пар символов, между которыми пробел при наборе текста автоматически сокращается (например, для пар ГО, ГА, АУ, Cm, Те и др.). Установите в палитре Character (Символ) в поле ввода Kerning (Кернинг) значение Metrics (Метрический), если вы хотите чтобы программа проводила в тексте кернинг на основе таблицы.

Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет хороший кернинг. В заголовках и другом крупном тексте задают точный (или ручной) кернинг, когда символы сближают произвольно. Для установки кернинга вручную поставьте курсор между проблемной парой символов и задайте числовое значение в поле Kerning (Кернинг). Положительные величины смещают символ вправо, отрицательные— влево. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается. Кернинг проводится только в точке вставки. Он не определяется ни по умолчанию, ни для выделенного текста. Измеряется кернинг в тысячных долях круглой шпации (ет/1000).

Совет

Для кернинга действуют клавиатурные сокращения: <Alt>+<-»> увеличивает, <Alt>+<«-> уменьшает его на 10 единиц (т. е. на 1/100 em). При каждом нажатии <Alt>+<Ctrl>+<<->, <Alt>+<Ctrl>+<->> значения кернинга соответственно уменьшаются или увеличиваются на 100 единиц (т. е. на 1/10 em).

Ширина и высота символов. В расширенном или суженном начертании гарнитуры рисунок каждой буквы изменен с учетом ее ширины так, чтобы получился гармоничный шрифт с выверенным соотношением ширины штрихов и межсимвольных интервалов. В отличие от этого, ширина и высота символа в рамках программы изменяется простым их сжатием и растяжением. Соотношение ширины и высоты символа данного начертания может быть задано вводом значений в процентах в полях Vertical Scale (Высота) и Horizontal Scale (Ширина) палитры Character (Символ). Исходная ширина и высота принимаются за 100%. Значение ширины символов меняется и при масштабировании текстового объекта. На значение же высоты в поле Vertical Scale (Высота) масштабирование не влияет, вместо этого увеличивается или уменьшается кегль.

Примечание

Увеличение высоты символа практически повышает его кегль. Однако программа считает кегль увеличенных литер исходным и не меняет значение интерлиньяжа.

При сжатии и растяжении нарушаются соотношение толщин между горизонтальными и вертикальными штрихами литер, пробелы в очках букв Б, О, Q и т. д. внешний вид и читаемость шрифта ухудшаются. Особенно к этому чувствительны шрифты с засечками, поэтому для них подобные деформации нежелательны. Рубленые шрифты меньше искажаются при смене ширины, но и здесь эту величину не стоит менять более чем на 10—20%.

Регистр, линии и особые наборные символы

Особый атрибут символов — это регистр. Как и другие атрибуты, регистр задается по умолчанию, в точке вставки и для выделенных символов. Выполните команду All Caps (Все прописные) меню палитры Character (Символ), и символы станут прописными. Выбор команды Small Caps (Капитель) форматирует символы капителью. Команды Subscript (Подстрочные индексы) и Superscript (Надстрочные индексы) превращают символы в верхние и нижние индексы (рис. 7.30).

 

 а

 

 б

 

 в

 

 г

 

 д

Рис. 7.30. Регистры и индексы:
а — исходный текст, б — прописные,
в — капитель, г— верхние индексы,
д — нижние индексы

Команда Underline (Подчеркнуть) придает символам подчеркивание. Выбрав команду Stikethrough (Зачеркнуть), вы получите зачеркнутый текст (рис. 7.31).

Рис. 7.31. Подчеркнутый и зачеркнутый текст

Шрифты ОрепТуре имеют дополнительные возможности. Если вы используете шрифт этого формата, становятся доступны команды Ligatures (Лигатуры) и Old Style (Старый стиль). Лигатуры — это участки текста, содержащие несколько символов, своеобразная сборная буква. Они создаются разработчиками шрифта для определенных сочетаний букв. Например, если в слове соседствуют буквы f и 1, для некоторых шрифтов верхняя часть «Г” и точка над «i» перекрываются, что портит вид текста. Установка флажка заменяет это сочетание лигатурой, в которой рисунок символов слегка изменен, внешний вид текста улучшится (рис. 7.32, a). Old Style (Старый стиль) — это своеобразный набор цифр, принятый в старых, особенно иноязычных изданиях (рис. 7.32, б). Установка 41лажка активизирует этот режим.

Рис. 7.32. Лигатуры (а) и старинный набор чисел (б)

Атрибуты символов для вертикального текста

Атрибуты вертикального текста имеют некоторые отличия:

·        Базовая линия строки проходит через центры символов; ее смещение приводит к изменению положения символа по горизонтали.

·        Интерлиньяжем считается расстояние между базовыми линями вертикальных строк.

·        Кернинг и трекинг определяют пробелы между символами по вертикали.

Атрибуты абзаца могут быть заданы только для всего абзаца в целом и определяются в палитре Paragraph (Абзац) (рис. 7.33). Их можно задавать по умолчанию, для текущего абзаца (установив в этом абзаце текстовый курсор) или для нескольких выделенных абзацев.

Рис. 7.33. Палитра Paragraph

Рассмотрим параметры абзацев более подробно.

Выравнивание текста

Выравнивание строк текста в абзаце (рис. 7.34) задается кнопками Align (Выравнивание), помеченными соответствующими пиктограммами, изображающими блок текста. Это варианты Left align text (Выравнивание влево), Center text (Выравнивание по центру) и Right align text (Выравнивание вправо). Для простого текста возможны дополнительные способы: Justify last left (По формату с последней строкой влево). Justify last center (По формату с последней строкой по центру). Justify last right (По формату с последней строкой вправо). В этих режимах текст заполняет все целые строки, а последняя строка выровнена по левому краю, центру или правому краю.

Если выбрать вариант Justify АН Lines (Полная выключка), то текст заполняет все строки целиком. Последний режим также доступен только для простого текста.

 

 

 

Рис. 7.34.Выравнивание текста

 

Совет.

Клавиатурные сокращения для выравнивания: <Ctrl>+<Shift>+<L> (no левому краю), <Ctrl>+<Shift>+<R> (no правому краю), <Ctrl>+<Shift>+<C> (по центру), <Ctrl>+<Shift>+<J> (по формату), <СМ>+<8п!Й><+Р>(полная выключка).

Отступы

Установка отступов в полях Indent left margin (Отступ слева) и Indent right margin (Отступ справа) имеет значение только для простого текста. Эти отступы определяют расстояние слева и справа между границами контейнера и текстом (рис. 7.35). Как и для других атрибутов текста, их величина измеряется в пунктах и может непосредственно задаваться в поле ввода.

Абзацный отступ, устанавливаемый в поле Indent first line (Абзацный отступ), соответствует смещению первой строки абзаца, он также задается только для текста в контейнере. Положительное значение соответствует смещению вправо, отрицательное— влево от остальных строк (при этом начало строки не может находиться левее границы контейнера).

Совет

Чтобы сделать первую строку абзаца выступающей влево, установите отрицательный абзацный отступ и такой же по модулю положительный отступ слева.

Рис. 7.35. Отступы текста

Отбивки

Задаваемое в поле Add Space Before Paragraph (Добавить пространство перед абзацем) значение прибавляется (или отнимается, если отбивка отрицательная) к интерлиньяжу между первой строкой данного абзаца и последней строкой предыдущего (рис. 7.36). Отбивка измеряется в пунктах и действует только для текста в контейнере. Поле Add Space After Paragraph (Добавить пространство после абзаца) задает отбивку между текущим абзацем и последующим.

 

Рис. 7.36. Отбивки:

а — абзац без отбивок,

б — отбивка сверху,

в — отбивка снизу

Интервалы и размещение текста в контейнере

При размещении текста в контейнере вы можете задать его плотность. Для этого предусмотрена регулировка ширины пробелов, межсимвольных расстояний и ширины символов. При разработке любой гарнитуры в ней предусматривается, сколько места на .строке должен занимать символ пробела. Это значение зависит от шрифта и принимается программой за 100% (стандартный пробел шрифта). При создании шрифта задается и межсимвольное расстояние. Оно регулируется величиной оптического поля буквы. Оптическое поле состоит из ширины собственно символа и боковых просветов, примыкающих к нему (полуапрошей) (см. рис. 7.23). Межсимвольное расстояние складывается, таким образом, из двух полуапрошей соседних букв. Межсимвольное расстояние, заданное в шрифте, принято за 0 и может быть изменено для всех символов в пределах абзаца.

Регулировка плотности производится в диалоговом окне Justification (Выключка), вызываемом одноименной командой меню палитры Paragraph (Абзац) (рис. 7.37).

Рис. 7.37. Диалоговое окно Justification

Для текста любого типа, кроме выключенного по формату, величина пробелов, межсимвольный интервал и ширина символов в пределах абзаца однозначно определяется в полях группы Desired (Желаемый). Так, увеличение значения Word Spacing (Расстояние между словами) до 200% увеличивает пробел в два раза, уменьшение значения Letter Spacing (Расстояние между символами) до —25% уменьшает пробел между символами на 1/4 стандартного. Заметьте, что величины, вводимые в поля группы Desired (Желаемый), должны быть не меньше величин группы Minimum (Минимальный) и не больше значений в группе Maximum (Максимальный).

Для текста в контейнере (простого), выровненного по формату, расстояния между символами, пробелы и иногда ширина символов непостоянны в пределах абзаца. Строки реального текста имеют разную длину и при выключке некоторые строки растягиваются, а некоторые сжимаются. В основном это достигается за счет изменения величины пробелов, в меньшей степени — за счет межсимвольного расстояния, и в последнюю очередь — за счет изменения ширины символов.

Примечание

Строка с очень большими пробелами называется жидкой, со слишком маленькими — плотной.

Величины пробелов, межсимвольных интервалов и ширины символов определяются тремя значениями, которым соответствуют три группы полей ввода— Minimum (Минимальный), Desired (Желаемый) и Махвпцю (Максимальный). Значения

Выравнивание в фотошопе по центру и краям

В фотошопе есть инструмент Перемещение, который позволяет автоматически со сто процентной точностью выровнять любой объект/слой по центру изображения или его краям. Также можно выровнять относительно отдельно взятого участка на изображении. Все это очень просто и об этом пойдет речь в данной статье.

Как правило, новички эту операцию делают на глаз, что совсем не обязательно. Выберите инструмент Перемещение и обратите внимание на его панель параметров. Там имеется ряд настроек, которые и отвечают за эту задачу (смотрите на скриншоте):

Первые три кнопки отвечают за выравнивание по вертикали (слева направо): по верхнему краю, по центру, по нижнему краю.

Следующие три кнопки отвечают за горизонтальное выравнивание (слева направо): по левому краю, по центру, по правому краю.

Таким образом, чтобы разместить объект ровно по центру, нужно выбрать центрирование по вертикали и горизонтали. 

Самое главное правило выравнивания: прежде всего, вы должны указать фотошопу область, относительно которой программа и должна искать края или середину. Пока вы этого не сделаете, кнопки выравнивания будут не активными, то есть их нельзя нажать.

В этом и кроется секрет того, как сделать объект посередине всего изображения или его отдельного фрагмента.

Итак, последовательность действий следующая:

Допустим, нужно разместить по центру эту картинку:

Вариант 1 — относительно всего холста.

Шаг 1

Указываем фотошопу область, относительно которой программа должна выровнять изображение. Это делается путем создания выделенной области.

На палитре слоев выделяем фоновый слой и жмем на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+A (Выделить все). В результате вы должны увидеть рамку выделения из «марширующих муравьев» вокруг фонового слоя. (Как правило, фоновый слой — совпадает по размерам с холстом).

Примечание

Можно выделить фоновый слой еще другим способом — зажмите клавишу Ctrl и щелкните левой кнопкой мыши по фоновому слою. Способ работает, когда этот слой разблокирован (об этом сигнализирует значок замочка, подробнее).

Шаг 2 

Теперь нужно выбрать инструмент Перемещение. Когда у нас есть рамка выделения, то кнопки выравнивания станут активными, а значит их можно использовать.

Выберите слой с картинкой, которую нужно выравнивать, а теперь нажимайте на кнопки в соответствии с тем, куда бы вам хотелось разместить эту картинку. Например, давайте разместим ровно по центру. Тогда нам нужно нажать вот эти кнопки:

Еще пример. Допустим, нужно разместить картинку по центру, но с левого края. Тогда на панели параметров выбираем такие кнопки:

Вариант 2 — в отдельно взятом фрагменте изображения

Допустим, на изображении присутствует фрагмент, внутри которого нужно идеально ровно разместить какую-нибудь картинку. В своем примере я добавил стеклянный квадрат. Пусть внутри него будет находиться другая картинка (кстати, в этой статье можно научиться самому делать такой стеклянный квадрат).

Шаг 1

Первым делом, по аналогии с первым вариантом, необходимо выделить этот фрагмент. Как этот сделать?

— Если этот фрагмент находится на отдельном слое (как у меня квадрат, который я отдельно вставил), то нужно нажать Ctrl и кликнуть мышью по миниатюре слоя, если он не заблокирован).

— Если этот фрагмент находится в самом изображении, то нужно выбрать инструменты выделения Прямоугольная и Овальная области и с их помощью нарисовать вокруг фрагмента ровную выделенную область. Как пользоваться этими инструментами смотрите тут.

Шаг 2 

Выберите слой с картинкой и выберите кнопки как бы вы хотели эту картинку разместить. Например по центру:

Совет

В некоторых случаях требуется вручную немного скорректировать местоположение картинки. Выберите инструмент Перемещение и, зажав клавишу Shift, нажимате на стрелки направлений на клавиатуре. Картинка будет двигаться с шагом в 10 пикселей.

Если не зажимать эту клавишу, а просто пользоваться стрелками клавиатуры, то картинка будет двигаться с шагом в 1 пиксель.