Содержание

10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер

Любой графический дизайнер знает, что Adobe Illustrator является одним из лучших векторных графических редакторов.

Новички поначалу жалуются, что работать с программой не слишком удобно, но вся ее мощь раскрывается позже, когда дизайнер начинает понимать, как все работает. С помощью Adobe Illustrator можно реализовать практически любую графическую идею и именно поэтому им сегодня пользуются миллионы дизайнеров по всему миру.

Одной из причин, объясняющих невероятную востребованность Illustrator, является его функционал, программа располагает множеством замечательных инструментов, которые существенно облегчают работу. Некоторые из них очень просты, другие освоить будет немного сложнее, но без знания особенностей их работы не сможет обойтись ни один успешный дизайнер или иллюстратор.

Не имеет значения, что именно нужно создать с помощью Adobe Illustrator — без инструментов обойтись не удастся. Они избавляют пользователя от рутинной работы и существенно экономят время. К примеру, если нужно создать некий эффект в иллюстрации, это можно сделать так: начать с самого начала и добиться нужного результата, совершив, допустим, 100 действий. Но если знать, как именно работает тот или иной инструмент, тот же самый эффект можно создать, пару раз кликнув мышкой.

Однако в данной статье мы не будем рассматривать разные приемы и хитрости, позволяющие добиться потрясающих эффектов. Предлагаем вашему вниманию 10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер.

RULER (ЛИНЕЙКА)

Линейка — очень простой, но вместе с тем очень полезный инструмент, если требует точное соблюдение размеров при работе над проектом. Направляющие позволяют точно располагать объекты внутри рабочих, контролировать из размеры, с их помощью можно создавать графические сетки любой сложности. Ruler — это один из первых инструментов, с которыми должен познакомиться начинающий дизайнер.

По умолчанию линейки в Illustrator не отображаются. Чтобы сделать их видимыми, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Rили найдя их в меню View>Rulers>Show Rulers(Показать линейки). Появятся две линейки: сверху и слева.

Дальше все просто: направляющие вытягиваются мышью с нажатой левой кнопкой: кликаем по нужной линейке и тянем. Точно также уже созданные направляющие можно передвигать внутри рабочей области.

Линейки обязательно нужно использовать, если требуется достичь баланса в композиции. Кроме того, они существенно ускоряют рабочий процесс, так как позволяют точно позиционировать объекты относительно друг друга.

BLEND TOOL

Blend Tool является одним из самых непонятных и недооцененных инструментов, многие дизайнеры лишь спустя долгое время начинают понимать его универсальность. Blend Tool (Переход) представляется сложным и не совсем ясно, в каких случаях его можно использовать для ускорения работы.

Как и многие другие инструменты Illustrator, Blend Tool можно использовать для решения самых разных задач. С его помощью можно создавать сложные паттерны и текстуры или, как и следует из названия инструмента делать плавные цветовые переходы между двумя объектами.

Blend Tool находится в панели инструментов, также его можно вызвать из меню Object>Blend. В открывшемся диалоговом окне можно установить необходимые параметры перехода. Это очень удобный инструмент, который обязательно должен присутствовать в арсенале любого дизайнера.

OFFSET PATH

Часто бывает нужно создать увеличенную копию уже существующего объекта или увеличить величину контура объекта. Можно добиться этого несколькими способами и новички часто используют наиболее очевидные способы, совершая множество лишних движений. Между тем в Illustrator имеется очень полезный инструмент, которой называется Offset Path, то есть параллельный контур.

Как следует из названия, Offset Path, создает увеличенную копию выбранного объекта, расположенную непосредственно под ним. Новая фигура идентична по форме и цвету исходнику, отличается лишь размер.

С помощью параллельных контуров можно создавать концентрические окружности, имитировать увеличение размера контура, при этом все объекты не смещаются относительно друг друга. Offset Tool будет очень полезен при работе на иконками или при создании инфографики.

Найти инструмент можно в разделе Object>Path. Объект при этом должен быть выделен, иначе не появится диалоговое окно для изменения параметров параллельного контура.

THE CLIPPING MASK

Инструмент Clipping Mask начинающие дизайнеры часто незаслуженно обходят внимание. Но достаточно познакомиться с ним поближе, как становится ясно, что это отличный помощник для создания самых разных форм и эффектов.

Что такое обтравочная маска? Это объект, который маскирует ненужные области другого объекта, поэтому в результате видимым остается то, что лежит внутри пределов обтравочного контура. Самое очевидное использование Clipping Mask — это кадрирование изображений, но при достаточных навыках этот инструмент позволяет очень быстро создавать нужные фигуры.

Как правило, при создании сложных композиций, когда нужно изменить форму объектов, наилучшим выбором зачастую является панель Pathfinder и ее режимами Shape. Но иногда использование обтравочных масок оправдано, так как с ними работать проще, при этом у пользователя остается возможность редактирования замаскированных объектов.

Инструмент Clipping Mask также находится в разделе меню Object.

ARTBOARDS PANEL

В полиграфическом дизайне очень часто используются одни графические элементы в рамках различных носителей. Если нужно, к примеру, разместить логотип и элементы фирменного стиля на буклете, баннере и визитке и сделать это не создавая три новых документа, то здесь поможет использование Artboards, то есть монтажных областей.

Использование нескольких монтажных областей существенно экономит время дизайнера. Все нужные элементы и варианты композиции находятся прямо перед ним, в Artboards Panel, так что доступ к нужной монтажной области займет доли секунды.

Artboards Panel также существенно ускоряет процесс экспорта, печати и сохранения монтажных областей. При работе над сложными проектами, к примеру с большими пакетами иконок, которые нужно сохранять в разных размерах и форматах, использование инструмента Artboard Panel может сэкономить очень много времени.

LAYERS PANEL

Если монтажные области позволяют создавать один документ с несколькими активами, то Layers Panel дает возможность создавать детальные композиции, используя логическую структуру, которая позволяет легко идентифицировать и настроить отдельные части одной композиции, не беспокоясь о том, что можно потерять или стереть какой-либо элемент.

Панель слоев нужно использовать, если в документе нужно создать детальную иерархию. Любой сложный дизайн состоит из нескольких частей, есть базовые разделы, есть промежуточные и завершающие. Размещая части композиции на отдельных слоях, можно планомерно вести работу, пока она не будет закончена.

В панели Layers можно блокировать, скрывать, переименовывать и перемещать любой слой, что дает пользователю представление и понимание того, что он создает. Таким образом, дизайнер может сосредоточиться на чем-то одном и попробовать улучшить композицию. Другие варианты дизайна в это время могут быть скрыты, а после принятия окончательного решения ненужные слои можно удалить.

PATHFINDER PANEL

В панели Pathfinder можно найти четыре режима Shape Mode, с помощью которых можно создавать новые фигуры, путем слияния, пересечения или исключения объектов. При достаточном навыке использование любого режима позволяет очень быстро создать объект нужного размера и формы. Как уже говорилось, очень многое в Illustrator можно сделать с помощью инструмента Clipping Mask,обтравочные маски в умелых руках являются очень эффективным средством. Но если нужно создать совершенно новую форму, то это можно легко сделать в панели Pathfinder.

Пользователю доступны режимы Unite, Subtract, Intersect и Exclude,с помощью которых можно создавать новые интересные формы. Со временем дизайнер выбирает для себя наиболее удобный режим, которым и пользуется в дальнейшем.

ALIGN PANEL

Если нужно выровнять объекты в монтажной области или распределить несколько фигур на определенном расстоянии друг от друга, то панель Align (Выравнивание) является лучшим инструментом для решения задач подобного плана.

Панель Align стоит использовать в случаях, когда нужно привести несколько объектов к единому состоянию, к примеру, выровнять их по левой линии, по верху или по низу. Достаточно выделить нужные фигуры и кликнуть по нужной пиктограмме.

По умолчанию несколько опций панели скрыты, чтобы сделать их видимыми, нужно нажать маленькую стрелочку и включить Show Options. В результате появится дополнительный функционал Distribute Spacing, с помощью которого можно будет точно позиционировать два или более объектов на заданном расстоянии друг от друга.

GRID

Для того, чтобы понять, как работает инструмент Grid (Сетка), нужно сначала эту сетку вывести на дисплей. Для этого нужно зайти в раздел меню View и найти пункт Show Grid.

Почему этот инструмент так важен. Любой дизайнер знает, что все элементы макета должны находиться друг от друга на определенном расстоянии. Легче всего расположить их, ориентируясь на сетку. Сетка облегчает позиционирование элементов и подсказывает, как правильно структурировать все части макета.

Это очень полезный инструмент для тех дизайнеров, которые создает макеты с точной привязкой к пикселям. Также Grid оценят веб-дизайнеры и дизайнеры интерфейсов. Инструмент очень мощный и нет никакой возможности в данной статье описать, как можно его использовать в своей работе. Дополнительную информацию об инструменте Grid можно найти здесь.

SNAP TO GRID / PIXEL GRID

Сетка сама по себе является сильным инструментом, но как только нужно создать макет, где объекты должны быть расположены с точностью до пикселя, у новичков могут возникнуть проблемы. Однако в Illustrator есть решение этой проблемы: Snap to Grid / Pixel Grid(Привязка к сетке/пиксельная сетка).

В разных проектах придется настраивать сетки в зависимости от того, что именно нужно сделать, при этом имеет значение размер холста и принципы размещения элементов в макете. Для простых композиций можно использовать стандартную сетку, однако когда требуется идеальная точность, лучше поставить минимально возможные настройки: линия сетки через каждый один пиксель, деление внутри шага сетки: 1.

Благодаря использованию Snap to Grid / Pixel Grid можно создавать невероятно четкие изображения, которые выглядят очень профессионально. В этом нет ничего необычного, так как все объекты привязаны к пиксельной сетке и, что немаловажно, все они создавались, изначально имея заранее определенные размеры в пикселях.

Источник: freelance.today

Adobe Illustrator CS3. Руководство пользователя

Примечание.  Линейки также доступны для отдельных областей кадрирования. Чтобы включить линейки вокруг

областей кадрирования, дважды щелкните инструмент «Рамка», чтобы открыть диалоговое окно «Параметры

области кадрирования», и выберите параметр «Показывать линейки области кадрирования».

Изменение единиц измерения

По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра).

Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и

текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.
• Чтобы изменить единицу измерения по умолчанию, выберите команду «Редактирование» > «Установки >

«Единицы измерения и скорость отображения» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки > «Единицы измерения

и скорость отображения» (в Mac OS), а затем выберите единицы измерения в полях «Основные», «Обводка» и

«Текст». Если в установках «Текст» выбран параметр «Показывать параметры азиатских шрифтов», можно также

выбрать отдельную единицу измерения для азиатских шрифтов.
Примечание.  Параметр «Основные» влияет на линейки, измерение расстояния между точками, перемещение

и трансформируемые объекты, установку интервалов для сеток и направляющих и создание фигур.

• Чтобы задать основную единицу измерения только для текущего документа, выберите команду «Файл» >

«Параметры документа», в меню в левом верхнем углу диалогового окна «Параметры документа» выберите

«Монтажная область», установите нужную единицу измерения и нажмите кнопку «ОК».

• Чтобы изменить единицу измерения при вводе значения в поле, добавьте после значения одно из следующих

сокращений. дюйм, дюймы, in, миллиметр, миллиметры, мм, Q (1 Q равно 0,25 мм), сантиметр, сантиметры, см,

пункты, п, пт, пики, pc, пиксель, пикселы и px.

При одновременном использовании пик и пунктов можно вводить значения в виде XpY, где X и Y – пики и

пункты (например, 12p6 означает 12 пик, 6 пунктов).

Использование сетки

Сетка расположена позади изображения в окне иллюстрации и не печатается.
• Чтобы включить сетку, выберите команду «Просмотр» > «Показать сетку».
• Чтобы скрыть сетку, выберите команду «Просмотр» > «Спрятать сетку».
• Для привязки объектов к сетке выберите команду «Просмотр» > «Выравнивать по сетке», выберите объект,

который нужно переместить, и перетащите его в нужное место.
Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.
Примечание.  Если выбран параметр «Просмотр» > «Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по

сетке» меняется на «Привязать к пикселу».

• Чтобы задать интервал между линиями сетки, стиль сетки (линии или точки), цвет сетки или расположение

сетки перед изображением или позади него, выберите команду «Редактирование» > «Установки» >

«Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Mac OS).

Использование направляющих

Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки

(прямые вертикальные или горизонтальные линии) и 

направляющие объекты (векторные объекты, которые

преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.
Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих,

воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию

направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их

также можно закрепить в любом месте.
• Чтобы показать или скрыть направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > Показать

направляющие» или «Просмотр»  > «Направляющие» > «Спрятать направляющие».

• Чтобы изменить параметры направляющих, выберите команду «Редактирование» > «Установки» >

«Направляющие и сетка» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Направляющие и сетка» (в Mac OS).

• Чтобы закрепить направляющие, выберите команду «Просмотр» > «Направляющие» > «Закрепить

направляющие».

10 инструментов, которые облегчат вам работу в Adobe Illustrator

В продолжение разговора о продуктах компании Adobe Systems представляем еще одну программу, которая является на сегодняшний день одним из лучших графических редакторов — Adobe Illustrator.

Дизайнеры используют его для создания графики, иллюстраций, логотипов и прочих дизайнерских штуковин. Программа обладает большим набором инструментов, благодаря которым возможно воплотить практически любую идею по оформлению. Одной из причин бешеной популярности продукта является функциональность его инструментов, которые кардинально упрощают работу дизайнеру. При этом без знания специфики и свойств определенных инструментов работать будет значительно сложнее. Не говоря о том, что это сэкономить массу времени и избавит вас от шаблонной работы.

Предлагаем вашему вниманию 10 инструментов Adobe Illustrator, о которых должен знать каждый дизайнер.

Линейка (Ruler)

Просто и полезно – так можно охарактеризовать данный инструмент, если необходимо четко соблюдать размеры и пропорции в проекте. С помощью направляющих можно располагать объекты в нужном месте и создавать графические сетки разной сложности. Это первый инструмент, который должен изучить дизайнер-новичок.

Сетки и направляющие не отображаются по умолчанию. Чтобы активировать этот инструмент используем горячие клавиши Сtrl+R или заходим в меню View там выбираем Rulers и находим Show Rulers. В результате появятся линейки сверху и слева.

Далее вытягиваем направляющие с зажатой левой кнопкой мыши, и тянем в нужном направлении. Аналогично можно менять положение направляющих внутри рабочей области. Если вы хотите добиться равновесия в композиции обязательно используйте данный инструмент.

Blend Tool

Вспомогательное средство, вызвавшее вокруг себя множество дискуссий относительно целесообразности его использования. Большинство дизайнеров по достоинству смогли оценить его спустя продолжительное время использования. Использовать данный инструмент можно в самых разных случаях. Создать плавные цветовые переходы или сложные паттерны и текстуры окажется несложной задачей вместе с Blend Tool. Он расположен на панели инструментов или вызывается из меню

Object>Blend. В арсенале крутого дизайнера несомненно должно быть такое оружие.

Artboards Panel

Идеальный помощник в создании брендбука. Чтобы не создавать несколько документов для разных носителей информации (например баннер, буклет, визитка) используйте монтажные области.

Это существенно экономит потраченное время и предоставляет доступ к редактированию информации за считанные секунды. Это особенно актуально, когда вы работаете с большим объемом иконок, которые нужно сохранять в разных форматах и размерах.

Layers Panel

Легко создать детальные композиции или настроить отдельные ее элементы поможет панель слоев Layers Panel.

Благодаря использованию логической структуры объекта можно легко распознать отдельные ее части, чтоб в конечном итоге не потерять или удалить необходимый элемент.
Панель поможет создать иерархию.

Размещайте отдельные части проекта на разных слоях. Так дизайнеру проще будет ориентироваться и будет возможность улучшить композицию изменяя один конкретный элемент. В конечном итоге ненужные слои можно будет удалить.

Offset Path

Очень часто необходимо создать копию увеличенную в размере или увеличить значение контура объекта. Это можно сделать не одним способом и как правило новички используют способы, которые влекут за собой множество лишних движений. В Illustrator есть очень хороший инструмент —

Offset Path (параллельный контур).
Из названия следует, что данный инструмент создает копию под объектом. Копия абсолютно идентична оригиналу, отличается лишь размер.

Благодаря такому инструменту есть возможность создавать концентрические окружности, создавать имитацию увеличения размера. При этом объекты не смещаются относительно друг друга.
Находится он в меню Object>Path. Перед использованием инструмента выделите необходимый элемент, что бы появилось диалоговое окно для изменения параметров.

The Clipping Mask

Новички почему-то обходят этот инструмент стороной. Хотя он является отличным пособником для создания эффектов и различных форм.
Обтравочная маска скрывает ненужные области другого объекта, в итоге видимым остается только то, что находится внутри пределов контура.
Clipping Mask – это отличный инструмент для создания фигур нужной формы.

При создании сложных элементов, когда требуется изменить форму объектов, хорошим вариантом также является панель Pathfinder и ее режимами Shape.
Однако в некоторых случаях целесообразно использовать именно обтравочную маску, так как она дает возможность редактировать скрытые элементы. Найти ее можно там же, в меню Object.

Pathfinder Panel

Создавать новые фигуры различными способами станет проще благодаря использованию нескольких режимов Shape Mode на панели Pathfinder. Как уже упомянулось ранее много чего можно сделать и с помощью инструмента Clipping Mask.

Используя четыре режима Unite, Subtract, Intersect и Exclude создавайте интересные формы. Советую из своего опыта, а какой инструмент будете использовать вы, смотрите сами исходя из удобства и личных предпочтений.

Align Panel

Align (Выравнивание) — этот инструмент поможет вам распределить фигуры пропорционально, на определенном расстоянии друг от друга. Если нужно выровнять все элементы, к примеру, по левому краю, достаточно выделить нужные элементы и кликнуть на инструмент.

Grid

Для начала выводим сетку на дисплей. Для этого, заходим в раздел меню View и находим Show Grid.
Любому дизайнеру удобнее разместить элементы на определенном расстоянии друг от друга, располагая их на сетке. Это гораздо упростит работу и подскажет правильную структуру макета.

Snap to Grid/Pixel Grid

Иногда важно разместить элементы на макете в точности до пикселя. Для этого в Illustrator имеется функция Snap to Grid / Pixel Grid (Привязка к сетке/пиксельная сетка).
Под каждый индивидуальный проект придется настраивать сетку отдельно. Это зависит от размера холста и размещения элементов.
Данный инструмент позвонит создать проекты с удивительной точностью изображения.

Команда онлайн школы WebDesGuru прилагает все усилия для того, чтобы отойти от стандартных методов обучения, которые годами вырабатывались в системе образования. Мы ежедневно делаем шаг вперед и идём навстречу новым знаниям, которыми готовы поделиться с нашими клиентами. Оцените наши старания! Записывайтесь на курсы web-дизайна для начинающих, и учиться Вам теперь станет в удовольствие!

Adobe Illustrator: Начальная настройка, создание слоев и обрезка фона

Ни для кого не секрет, что есть программы, которые стали стандартом в своей отрасли. Это такой софт, которым просто необходимо владеть в совершенстве, чтобы быть хорошим специалистом.

Adobe Illustrator — это стандарт для работы с любой векторной графикой (логотипы, иконки, иллюстрации)  и отчасти со сложной и небольшой печатной продукцией (обложки книг, наружная реклама, визитные карточки). Вы также можете создавать в нем интерфейсы ваших приложений и сайтов.

Попробуем поэтапно разобраться в его возможностях на простых примерах.

Создание нового документа

В начале работы нас встречает экран с выбором предустановленных вариантов документов, разбитых по типам работы. Вы можете выбрать готовый вариант документа для печати, веба, мобильного приложения, видео и иллюстрации.

Так же вы сами можете вызвать данный экран, выбрав File — New или нажав Cntrl+N

Фотография Экран создания нового документа

При создании файла вы можете выбрать единицы измерения в документе, цветовое пространство и многие другие параметры.  Давайте подробно их разберем.

Выбор единиц измерения в документе

Pixels — если вы делаете проект для веба или экран для приложения, то необходимо использовать в качестве единицы измерения пиксели (Pixels)

Millimeters, Santimeters, inches стоит использовать, если вы делаете то, что необходимо будет потом распечатать.

Points, picas максимально удобны для шрифтовой работы. Создание шрифтового начертания, работа со шрифтами и т.д.

Фотография Выбор единиц измерения документа

Важно!Для печати не забывайте выставлять параметр Bleed (Обрезка) как минимум в 3 мм, так как при печати ваш дизайн будут обрезать, поэтому необходимо оставить запас для вашего макета.

Выбор цветового пространства

В этом пункте все довольно просто.

Если ваша работа будет произведена из любого материала — то используйте CMYK.

Вэб-сайт, приложение, презентация либо если материал не предназначается для печати или цветопередача не очень важна, то RGB.

Фотография Выбор цветового пространства

При печати RGB не используется от слова совсем, и, если вы печатаете не бесполезную макулатуру для совещания, очень важно это помнить. Так же как макет сайта в CMYK выдаст чудовищные цвета на предварительном просмотре.

Работа с листами (Artboard)

Сразу после создания вашего документа вы увидите ваше рабочее пространство (Artboard) в виде белого поля или листа.

Важно! Ваше рабочее пространство может отличаться от приведенного в примерах

Изменение размера листа

Чтобы изменить размер вашего листа, вам нужно:

1. Выбрать ваш artboard на панели artboards или нажать Shift+O

Фотография Выбор Artboard

Если панель artboards не отображается, выберите в верхней панели пункт Windows — Artboards

2.1. На верхней панели ввести необходимые размеры

Фотография Изменение размера Artboard

Иконка между двумя значениями — это сохранение пропорций, если оно выбрано то второе значение всегда будет пропорциональным

2. 2. Выбрав Artboard tool (Shift+O) перетащить границы поля до нужного размера.

Фотография Для изменения размера просто потяните за границы области.

Создание нового листа 

Для создания нового Artboard нажмите на значок на панели Artboards

Фотография Создание новой рабочей области

Также вы можете использовать Artboard tool (Shift+O) и просто кликнуть в любом пустом месте. 

Фон рабочего пространства

Иногда для работы нам может потребоваться прозрачный фон.

По умолчанию все листы в Illustrator отображаются с белой заливкой, что бы сделать прозрачный фон выберите View — Show transparency grid  или нажать Cntrl+Shift+D

Фотография Показать прозрачность

Повторное нажатие Cntrl+Shift+D вернет белую заливку. Это работает и с другими командами в Illustrator

Делаем сетку и направляющие

Иногда при работе нам может потребоваться отображение сетки и направляющих. По умолчанию они не отображаются.

Фотография Включаем сетку и направляющие

Что бы включить их отображение, перейдите во вкладку View — Show Grid (Cntrl+») для сетки и View — Ruller — Show Ruller (Cntrl+R) для направляющих.

Крайне рекомендуем так же включить Smart guides (Cntrl+U) —  они незаменимы при выравнивании элементов и вообще крайне полезны в работе.

Вставка картинки

Вставить картинку в Illustrator проще простого. Для этого просто перетащите её из проводника прямо на вашу рабочую область.

Или вы можете нажать File — Place (Shift+Cntrl+P)

Фотография Вставка изображения

Не все картинки могут вставляться корректно. Например, если отличаются цветовые профили. В этом случае вам стоит использовать профиль изображения, выбрав его в появившемся окне выбора профилей.

Изменение размера изображений и обрезка

Изменение размера

Изображение мы вставили, теперь нам нужно изменить его размер. Выберите ваше изображение с помощью Selection tool(V) и просто тяните за нужный край. Изображение будет уменьшаться или увеличиваться.

Удерживая Shift вы можете увеличить или уменьшить изображение с сохранением пропорций

Обрезка изображения

Для обрезки вашего изображения просто выберите его и нажмите Cntrl+7

Фотография Обрезка изображения

Этим способом Illustrator не хочет обрезать иллюстрации и другие векторы, но можно схитрить. Просто создайте блок нужного размера, подложите его над вашей иллюстрацией и нажмите Cntrl+7. И Illustrator обрежет ваш вектор под размер блока.

Сохранение результата

Вы сделали прекрасную работу, а теперь пора её сохранить. В Иллюстраторе есть несколько способов сохранения.

  • Сохранение (Cntrl+S)
Фотография Сохранение результата

Нужно если вы хотите сохранить результат в векторном формате или сделать презентацию в PDF. Форматы доступные для сохранения: EPS, PDF, SVG, Ai

  • Сохранение для WEB (Cntrl+Shift+Alt+S)
Фотография Сохранение для WEB

Идеально подходит для сохранения картинок и последующей загрузки на сайты. Форматы доступные для сохранения: Jpg, Png, Gif

Иллюстрация: Korn Zheng

Направляющие линии | Лучшие учебники!

Направляющие линии
Наиболее свободным типом вспомогательных линий являются направляющие. Они никак не влияют на размещение текста и графики, если не включен режим выравнивания по направляющим. В этом случае направляющие наделяются некоторыми «магнитными» свойствами и начинают притягивать объекты, располагаемые вблизи них. Если направляющих на странице много, перемещение объектов становится скачкообразным, от одной направляющей к другой. Такой режим работы пригодится при выравнивании объектов, и подробно рассмотрен в главе 16. Режим выравнивания по направляющим включается командой Snap to Guides меню View. Если этот режим включен, в соответствующей строке меню установлен флажок. Клавиатурное сокращение для включения/выключения выравнивания по направляющим — <Shift>+<Ctrl>+<;> (точка с запятой). Переключение режима выравнивания по направляющим не оказывает никакого воздействия на уже размещенные объекты.
Установка, перемещение и удаление направляющих
Расположение направляющих может быть разным на каждой странице. Расставлять их можно вручную, перетаскивая с линеек, или с помощью команды Create Guides. Направляющие можно задавать для страниц документа или для шаблон-страницы. В последнем случае, прежде чем задавать направляющие, перейдите на шаблон-страницу документа. Для установки вертикальной направляющей щелкните мышью на вертикальной линейке и, не отпуская левую клавишу, переместите курсор в поле страницы документа. За курсором потянется тонкая бирюзовая линия — направляющая. Ориентируясь по отметке положения курсора на горизонтальной линейке, установите направляющую в нужное место страницы. Описанная операция представлена на. Аналогичным образом расставляются горизонтальные направляющие линии.
Прежде чем расставлять направляющие, рекомендуем вам настроить линейки на привычные единицы измерения. О настройке линеек . Кроме того, необходимо выбрать и закрепить точку отсчета.
Направляющие линии для InDesign представляются особыми объектами. Как и любые другие объекты, направляющие можно перемещать, удалять и копировать. Прежде чем выполнить одну из этих операций, направляющую необходимо выделить щелчком мыши. При этом она изменит свой цвет на цвет слоя, на котором находится. Чтобы переместить направляющую, просто перетащите ее мышью на нужное место. Для удаления нажмите клавишу <Del> или выберите команду Clear меню Edit.
Копирование направляющих, как и других объектов InDesign, выполняется парой команд Copy и Paste меню Edit. Если, например, вы хотите скопировать направляющие с одной страницы на другую, то сделайте следующее. Сначала выделите копируемые направляющие на исходной странице. При этом вы можете выделять их последовательными щелчками при нажатой клавише <Shift> или выделительной рамкой инструмента Selection. Когда все направляющие будут выделены, выберите команду Сору меню Edit, перейдите на целевую страницу и выберите команду Paste в том же меню. Если вы хотите не скопировать, а перенести направляющие на другую страницу, то вместо команды Copy выбирайте в меню Edit команду Cut.
Если документ предназначен для оборотной печати, то при размещении направляющих у вас есть выбор: установка направляющей для одной полосы или всего разворота. Если «вытащить» из горизонтальной линейки направляющую линию и поместить ее на полосу, то направляющая будет принадлежать только одной полосе. Если же при перемещении направляющей удерживать нажатой клавишу <Ctrl>, то горизонтальная направляющая пересечет обе полосы и будет продолжаться и на рабочем столе. Вертикальная направляющая при нажатой клавише <Ctrl> тоже будет выходить за пределы полосы на рабочий стол. Если же вытаскивать направляющие не из вертикальной или горизонтальной линеек, а из квадрата, образованного их пересечением, и удерживать при этом клавишу <Ctrl>, то InDesign создаст одновременно вертикальную и горизонтальную направляющие, пересекающиеся в точке, где находится курсор.
Закрепление и режим отображения направляющих
Когда направляющие (модульная сетка страницы) расставлены надлежащим образом, имеет смысл запретить их перемещение. В противном случае можно по ошибке передвинуть вместо объекта одну из тщательно установленных линий. Для закрепления направляющих существует команда Lock Guides меню View. Если направляющие уже закреплены, рядом с этой командой установлен флажок. При включенном режиме закрепления сместить направляющую мышью становится невозможно. Команда Lock Guides имеется и в контекстном меню, открывающемся щелчком правой кнопкой мыши на направляющей или свободном месте страницы.
Направляющие могут отображаться в двух режимах — впереди и позади объектов. Эти режимы переключаются флажком Guides in Back из раздела Guides диалогового окна Preferences..
Будучи объектами InDesign, направляющие занимают какое-то положение в стопке объектов и расположены на каком-либо слое. Их положение относительно объектов не влияет на режим отображения поверх или позади объектов. Этот режим полностью определяется флажком Guides in Back в диалоговом окне Preferences.
Для верстальщика направляющие могут нести различную смысловую нагрузку. Например, одни образуют модульную сетку, другие задают места размещения особых элементов макета, третьи создаются временно и служат для выравнивания сюжетно важных фрагментов изображений и заголовков, и т. п. В InDesign нет опасности спутать направляющие, несущие разную функцию даже при большом увеличении, когда выровненный по ним объект невидим. Это достигается присвоением направляющим разных цветов. Чтобы задать цвет направляющей, ее надо выделить и выбрать команду Ruler Guides меню Layout или контекстного меню. Она открывает диалоговое окно, изображенное на. Список Color содержит 27 образцов цвета, которые вы можете использовать для направляющих. Если вас не устраивает ни один из них, выберите в списке вариант Custom или щелкните на образце цвета справа от списка. В результате откроется системная палитра цветов, где вы сможете выбрать произвольный цвет. Изменяйте цвета направляющих и тогда, когда цвет, установленный по умолчанию, совпадает с общим тоном полосы.
Весьма удобна в InDesign настройка порогового увеличения для демонстрации направляющих. Дело в том, что если направляющие размещены достаточно тесно, то при небольших масштабах отображения они начнут сливаться. Чтобы избежать этого, задайте для направляющих, несущих различную смысловую нагрузку, различные пороговые масштабы в диалоговом окне Ruler Guides. Пороговое увеличение для выделенных направляющих задается в поле View Treshold. На приведен пример просмотра документа с такими направляющими при различных увеличениях. На нем для вертикальных направляющих параметр View Treshold равен 5%, а для горизонтальных — 50%. Поэтому при увеличении 49% горизонтальные направляющие не видны.
Часто требуется посмотреть на страницу публикации без вспомогательных линии, искажающих ее внешний вид. Для этого примените команду Hide Guides меню View или контекстного меню. Чтобы направляющие не мешали работе с объектами и их было легко выделять, располагайте их на отдельном слое.
Работа с применением направляющих линий повышает точность размещения объектов и ускоряет верстку сложных макетов. В InDesign входит великолепное средство автоматизации размещения направляющих линий модульная Сгеаtе Guides. С его помощью можно легко создавать и редактировать сложнейшие модульные сетки, состоящие из направляющих и колонок, причем эта работа производится с высочайшей точностью. Кроме того, вы сможете создавать библиотеки часто используемых модульных сеток при помощи палитры Library. Работа с командой Create Guides описана в следующем разделе.
Автоматическая расстановка направляющих
С помощью команды Create Guides удобно размещать на странице равноотстоящие друг от друга направляющие, создавать вертикальные и горизонтальные секции (своеобразные «псевдоколонки»). При этом вместо перетаскивания направляющих с линеек достаточно ввести значения в поля диалогового окна.
Команда Create Guides находится в меню Layout и открывает диалоговое окно, изображенное на.
В правой части диалогового окна расположен флажок Preview, дающий возможность предварительного просмотра построенной сетки прямо на странице публикации. InDesign обновляет параметры сетки направляющих в окне документа каждый раз после перевода активности с одного элемента управления диалогового окна на другой.
Верхнюю часть диалогового окна занимают области Rows и Columns, в которых задаются параметры горизонтальной и вертикальной разбивки полосы
направляющими. В каждой из областей имеются поля ввода Number и Gutter. Первое определяет число колонок или рядов, а второе — промежутки между ними.
Переключатель Fit Guides to в области Options задает границы, в которых размещаются направляющие: с учетом полей, Page, или без — Margins (рис. 15.10).

Флажок Remove Existing Ruler Guides заставляет InDesign перед размещением новых направляющих удалить со страницы все существующие.
Чтобы применить сетку направляющих к нескольким страницам публикации, либо воспользуйтесь обсуждаемым в следующем разделе механизмом шаблон-страниц, либо просто предварительно выделите эти страницы в палитре Pages.

Линейки, сетка и направляющие — инструменты позиционирования в фотошопе

Фотошоп обладает рядом инструментов, служащие для точного позиционирования элементов изображения в документе. Например, для того чтобы разместить какой-либо элемент точно по середине, используется инструмент Перемещение и его настройки позиционирования.

Но как быть, когда, допустим, нужно сделать отступ от верхнего края 50 пикселей? Или, что делать, когда вы размещаете 10 элементов по документу и каждый из них нужно позиционировать относительно друг друга на точно заданных расстояниях? Для решения таких вопросов нужно обратиться к инструментам позиционирования: линейки, сетка и направляющие.

Линейки в фотошопе

Линейки представляют из себя две шкалы: одна вверху рабочей области, другая с левой от нее стороны. На линейки нанесены деления выбранной единицы измерения. Да, проще говоря, это как школьная линейка, которую все мы прикладывали к листу бумаги.

Чтобы включить отображение линеек в фотошопе, выполните команду:

Просмотр — Линейки или горячая клавиша Ctrl+R.  

По умолчанию единица измерения — пиксели. Но это можно изменить. Возможны следующие способы как это сделать:

Способ 1

Кликните правой кнопкой мыши по шкале линейки. появится контекстное меню со всеми имеющимися в фотошопе единицами измерения: пиксели, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты.

Способ 2

Для того, чтобы изменить единицы измерения по умолчанию, то следует перейти в следующие настройки фотошопа: Редактирование — Установки — Единицы измерения и линейки. В открывшемся окне, в самом верху, есть пункт Единицы измерения, а в нем Линейки.

Выберите из выпадающего списка нужный пункт и сохраните. Теперь фотошоп будет использовать по умолчанию именно эту единицу измерения.


Линейка имеет начало отсчета — 0. По умолчанию это верхний левый угол документа. Но и это можно изменить, установив начало шкалы в любом другом месте. Для этого сделайте клик в точке пересечения двух линеек, затем, не отпуская кнопку мыши, потяните в сторону. Вы увидите перекрестие. Разместите его центр в том месте, где должно быть начало отсчета у линейки.

Примечание

Чтобы вернуть линейку в исходное положение, сделайте двойной клик там же в пересечении двух линеек. 

Направляющие в фотошопе

Теперь, когда появились линейки, можно создать направляющие.

Направляющие — это голубые вертикальные и горизонтальные линии, помогающие создать разметку в документе фотошопа. 

Направляющие относятся к вспомогательным элементам, поэтому их будет не видно, когда вы сохраните изображение. Но зато они остаются в PSD-формате.

Направляющие обладают эффектом прилипания, то есть, когда вы перемещаете какой-либо элемент изображения ближе к направляющей, вы почувствуете как этот элемент вдруг прилип к линии. Это очень полезно при позиционировании. В этом случае вы точно уверены, что разместили элемент пиксель в пиксель с направляющей.

Примечание

Эффект прилипания в фотошопе называется Привязкой. Она включается и отключается в меню Просмотр — Привязка. Проследите, чтобы галочка стояла.

Отсюда вытекает и вся тактика использования: сначала нужно точно установить направляющую на своем месте. Для этого используется шкала линеек, если нужно отмерить нужное расстояние. Затем, когда все на месте, перетащите к направляющей элемент изображения, и он прилипнет к этой линии. Все, он позиционирован!

Как создать направляющие в фотошопе

Сперва нужно удостовериться, что отображение направляющих включено. Для этого проследите, чтобы в меню Просмотр — Вспомогательные элементы стояла галочка. А также должны быть активированы линейки.

Теперь нужно их создать. Есть два способа для разных случаев жизни:

Способ 1 Произвольные направляющие

Этот способ подходит, когда нужно быстро создать линию и установить ее в произвольном месте.

Для этого сделайте клик мыши в области шкалы линейки:

  • для горизонтальной линии — на верхней линейке;
  • для вертикальной линии — не левой линейке.

Затем, не отпуская кнопку мыши, потяните руку в сторону документа. Тогда вместе с вашим движением потянется, пока еще темная, линия направляющей. Далее установите ее в нужном месте и она станет голубого цвета.

Как видите, она пересекает шкалу линейки, а значит не составит труда посчитать расстояние и разместить направляющую на нужном месте.

Способ 2 С указанием, где должна появится направляющая

Через меню Просмотр — Новая направляющая откроется диалоговое окно. В котором нужно указать в какой плоскости ее создать (горизонтальная или вертикальная), а также поле, в которое нужно ввести значение нужного положения. Например, нужна горизонтальная направляющая, которая появиться в 100 пикселях от верхнего края изображения.

Как изменить положение направляющей

Чтобы передвинуть линию в новое место, выберите инструмент Перемещение, затем наведите курсор на линию. Курсор изменится на две параллельные полоски. Значит можно кликнуть по направляющей и потянуть в новое место.

Кстати, направляющие можно закрепить, то есть защитить от случайного сдвига. Для этого поставьте галочку в меню Просмотр — Закрепить направляющие.

Как убрать/удалить направляющие

Способ 1 Переместить на шкалу линейки

Этот способ повторяет процесс создания направляющей. Только, чтобы она исчезла, нужно перетащить ее обратно в область шкалы линейки.

Этот способ идеально подходит для случаев, когда из множества направляющих нужно удалить не все, а только некоторые.

Способ 2 Команда меню

Через меню программы: Просмотр — Удалить направляющие. В этом случае пропадут сразу все созданные линии.

Способ 3 Отключить отображение

Если нужно временно убрать направляющие, чтобы они не мешали, то уберите галочку в команде Просмотр — Вспомогательные элементы или используйте горячую комбинацию Ctrl+H.

Все линии исчезнут, но если нужно отобразить их вновь, то там же верните галочку обратно, и тогда все направляющие вновь окажутся на своих местах и можно продолжить работу с ними.

Сетка разметки в фотошопе

Вспомните-ка как выглядит тетрадный лист в клеточку. Такую же сетку можно поместить поверх документа в фотошопе. Для этого выполните команду:

Просмотр — Показать — Сетку

Настройка сетки осуществляется в установках фотошопа: Редактирование — Установки — Направляющие, сетка и фрагменты.

Можно указать какой ширины будут основные (большие) ячейки и из какого количества дополнительных внутренних делений они будут состоять. Например, у меня основные ячейки по 2 сантиметра и делятся дополнительно на 4 поменьше. Таким образом, каждая маленькая клетка составляет 0.5 сантиметра.

Данная сетка удобна в случае, когда вам необходимо выровнять множество различных элементов, например, текст.