Как я научилась рисовать |

Рисовать я начала учиться в 43 года, с абсолютного нуля. Ногу сломала, скучно просто дома сидеть. Наняла учителя и начала учиться. Я до сих пор занимаюсь с учителями. Но первые пять лет я училась просто как фанатик. По 100 часов в месяц только с учителями…
В общем, на железной попе можно довольно далеко уехать))). (Осторожно, под катом много фото!)

Этюд к портрету старшей внучки.

Портрет Карины, холст, масло

Деревенский натюрморт, холст, масло.

Букет сирени. Бумага, акварель.

Гладиолусы. Бумага, акрил. (Частная коллекция)

Юная. Бумага, гелевая ручка. (Частная коллекция)

Копия работы петербуржского художника Клима Ли «Обнаженная». Бумага, пастель.

Копия работы петербуржской художницы Марии Тюриной «Потревоженная». Бумага, пастель.

Еще немного женской красоты. Копия работы Клима Ли, «Ню». Бумага, пастель.

Копия работы Дега «Женщина, расчесывающая волосы». Бумага, пастель.

Копия фрагмента работы Луки Доменикино «Сибилла Кумская». Холст, масло.
(Частная коллекция)

Натюрморт в голландском стиле. Холст, масло. Частная коллекция.

Копия работы Айвазовского. Холст, масло.

Большой натюрморт в голландском стиле

Копия Айвазовского. Холст, масло.

Восход полной луны. Акрил, холст на картоне.

До найма учителя я не рисовала вообще. В школе кое-как переползала, на усердии — всегда честно малякала, карандаши не забывала, так что оценки были положительные. Ненавидела рисование, полагая себя абсолютно неспособной.

Однажды нарисовала для малышки-дочки поросенка, она его квалифицировала как корову. Устами младенца…

Каля-маля, как у первоклассницы — вот был мой потолок.
Я вам клянусь. (сейчас мало кто в это верит).
Еще раз.

У меня вообще нет никаких способностей к рисованию.
Я это понимаю, потому что как есть я «женщина-зараза», постепенно заразила подруг, приятельниц, соседок и даже свою домработницу. Рисуют все!
И я вижу. Мне есть с кем сравнивать!

У Ольги превосходное цветоощущение.
У Натальи потрясающий глазомер.
У Люси великолепная фантазия.
У Даши оригинальные композиционные решения.
У Власты редкостная смелость мазка.

А у меня только железная попа.

Но скажу еще раз: на железной попе тоже можно неплохо как далеко уехать))).
Копия картины неизвестного мне художника, который подписывается Владимир. Явно не из Ижевска. Картины висят в столовой Дворца нашего Президента, я попросила у главы Аппарата разрешение, мне позволили, вешая взамен подходящую по размеру свою, забирать и копировать. Я штук пять скопировала, пыталась поймать эту легкость цветовосприятия. До того уписалась маслом, что с тех пор только гелевой ручкой рисую, уже с полгода.

Подсолнухи. Холст, масло.

Протори тропинку. Акрил, холст на картоне. (Частная коллекция)

Почти год я писала только левой рукой. Эти работы видно по подписи — она зеркальная)))

Как-то была на тренинге у Норбекова. И дали там задание — для развития творческого полушария три дня прожить «леворуко». И я обнаружила, что я вообще левша. Даже вспомнила, как меня заставляли в другую руку ложку брать. Теперь я пишу обеими руками. Но был период, когда в правую только тряпку брала…

Младшая внучечка. Бумага, пастель.

Ерошка. Бумага, сангина, соус.

Мне повезло — я сразу нашла хорошего учителя (затем — учителей) и много лет получаю индивидуальные уроки. Но теперь знаю, что практически при каждой школе искусств есть платные группы для взрослых, и в них можно прекрасно начинать заниматься. Я рекомендую именно школы искусств, потому что в художественных школах принципиально другой подход к преподаванию, и не каждый может выдержать занудность и тягостность бесконечных штриховки и построения. В вузах на худграфах и того хуже, там ориентир на воспитание учителя рисования. А если вы хотите рисовать для удовольствия, для самовыражениея, лучше всего начать с группы в школе искусств.

Но если нет желания или возможности заниматься с учителем или в группе — тогда для начала хорошо приобрести небольшой (это важно) учебничек по рисованию. Хотя… ведь доступ в Озон и Болеро теперь есть везде и у всех! можно же выписать по интернету!!! Тогда вот вам лучшие учебники. (У меня этих учебников под сотню, мне есть с чем сравнивать).

Самые лучшие учебники по рисованию — это книги Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» и «Художник внутри вас». Абсолютно гениально написанные, понятные, просто замечательные книжки. Как дополнение — купите учебник Берта Додсона «Ключи к искусству рисунка«. Тот же замес, но глазами художника.

Но лично я от графики, от рисования устаю довольно быстро. Мне хочется кисточку! На этот случай приобретите любой учебник по технике суми-э, или по китайской технике работы тушью, или о японской живописи. Не запаривайтесь с тушью, с камнями для растирки, с китайскими кистями – просто возьми беличью или колонковую кисточку и тюбик черной акварели.

Наконец, когда захочется цвета — купите гениальную книгу «Синий и желтый не дают зеленый». Автор Майкл Уилкокс. Если вы помните школьную программу по физике за 6-й класс, всё там будет понятно. Для меня это издание оказалось самым лучшим – по цветоведению. Прочтите хотя бы полста страниц. Если выполнить десяток упражнений из нее, не останется секретов, как добыть, к примеру, нужный оттенок зеленого, если у тебя только изумрудка и травяной… А нужного тюбика не находится никогда! Потому что многообразие красок в природе так невероятно, что готовых колоров не напасешься…

Фиалки с подоконника. Бумага, акварель.

Котята. Тушь, перо и кисть, бумага.

Внучка нашего президента. (рисовала в подарок на день рождения. Ой, президента Удмуртии, конечно))). Рядом фотка-исходник.
Это портрет кота и собаки на фоне мечты о будущем доме… Холст на картоне, акрил.

Букет, который мне подарили на выставке (там мои картины тоже были). Так понра, что я успела его нарисовать быстрее, чем он увял…
Наждачная бумага, пастель.


Ещё одна копия работы художника Владимира.
Холст, масло.

Муж подарил букет тюльпанов. Так хотелось, чтоб они не увядали! Бумага, акварель.

(Частная коллекция)
Кони. Диптих. Акрил, холст на картоне.
(Частная коллекция)
У меня этот диптих купила мэрия. Года два я их навещала, часто бывала в тех кабинетах…


Букет. (копия работы художника Еня). Бумага, пастель. (Частная коллекция)

(Вот как раз вчера на новоселье кузену любимому подарила).


Балерина. Бумага, гелевая ручка.

Сирень. Холст, масло.

Сейчас выложу несколько снимков рядом с картинами. И еще себя «на пленэре», в саду.
Это чтоб заодно похвастаться — какая была и какая стала. Фалеев forever!

Пишу лилии в саду. Это 2007-й год.

На фоне картины «Сирень на подоконнике». Бумага, пастель. 2011-й год.

Около картины «Одуванчики». ДВП, акрил. 2011 год.

 

Около картины «Сиреневый завтрак». Бумага, пастель. 2011 год.


Натюрморт с фруктами. Холст, масло.

Между сеансами живописи фрукты хранила в холодильнике, упакованными в банки, из которых специальным шприцом отсасывался воздух. Продают такие банки в хозмагах. Надеялась, что подольше писать смогу. Ну и в общем фрукты вполне дотянули до финала…

Нарциссы. Бумага, акварель.

Я до сих пор раз в неделю занимаюсь с учителем. Но и с целой компанией подруг. У нас давно уроки рисования превратились в своеобразный женский клуб. Болтаем, смеемся, поддерживаем друг друга, чай пьём — а заодно и материальные ценности возникают…

Это такое счастливое занятие!
Если вы всегда хотели научиться рисовать и не знали, как — начните сегодня!

Запись опубликована в рубрике О себе, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 Как я (на)учился рисовать . Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому… Книга для мам и сыновей

Чем я только в детстве не занимался! Как и полагается каждому мальчику из интеллигентной семьи, я непременно должен был иметь несколько серьезных увлечений и блистать успехами. Поэтому я ходил на спортивную гимнастику и бальные танцы, учился игре на фортепиано и занимался живописью. Не веришь, что я везде успевал? И правильно делаешь! Потому что обычно я нигде долго не задерживался и менял увлечения как перчатки (так выражается моя мама). В итоге мои хождения по всяким кружкам и секциям закончились в художественной школе, где я научился хотя бы рисовать.

Почему же я так и не стал гимнастом, профессиональным танцором или музыкантом? Тому способствовал ряд обстоятельств.

Насчет музыки сразу скажу – это был гиблый номер, потому что играть на пианино меня учила мама. А когда у тебя ведет уроки собственная мама, ни к чему хорошему это чаще всего не приводит.

Во время наших занятий мама превращалась из обычной мамы в строгую учительницу, а я не мог взять в толк, почему она не может всегда оставаться просто мамой. Она ругала меня, если я путал «фа» и «соль», если не дотягивался до самых дальних клавиш или дольше нужного задерживался на одной из них, если мои пальцы были слишком напряжены или, наоборот, болтались как вареные сосиски. Когда урок музыки заканчивался и я с огромным удовольствием захлопывал крышку пианино, мама почему-то не сразу превращалась из учительницы обратно в обычную маму, а еще долго продолжала на меня злиться. Мы все чаще стали ссориться уже не только из-за моих музыкальных промахов, но и из-за других мелочей, к музыке никакого отношения не имеющих. Долго так продолжаться не могло. Мама, как и я, поняла, что наши уроки только ссорят нас, и мы решили их прекратить. К счастью для меня и не без сожаления мамы.

Что касается гимнастики, то это отдельная история… На гимнастику мама отдала меня в семь или восемь лет, я сейчас уже точно не помню. Одержимая желанием воспитать из сына крепкого и духом, и телом мужчину, она записала меня в спортивную школу. Ее план был таков: пять – десять лет упорных тренировок и я стану не только настоящим мужчиной, но и звездой большого спорта. Правда, я не очень-то разделял возложенные на меня надежды. И очень скоро мне пришлось разрабатывать свой собственный план – план эвакуации из спортивной школы. К моей превеликой радости, повода завязать с большим спортом раз и навсегда долго ждать не пришлось. Мне достаточно было получить психологическую травму, чтобы мама сжалилась надо мной и отказалась от своей затеи. Но обо всем по порядку.

В первый день нас – малышей – собрали вместе в огромном гимнастическом зале и позволили делать все, что угодно, то бишь кувыркаться на огромных матах, до одури прыгать на батуте, качаться на кольцах и путаться под ногами у будущих мастеров спорта. Но веселье это продлилось недолго, уже следующий день начался с «сели-встали-упали-отжались». Этим же он и закончился.

Ежедневно тренеры заставляли нас прыгать и бегать, ходить по-утиному и ползать по-пластунски, подтягиваться на перекладине и отжиматься на полу, кувыркаться колесом и держать уголок на шведской стенке. У меня же лучше всего получалось валяться на мягких матах, нежиться в яме, набитой кусками поролона, и ломать голову над тем, как поскорее сделать отсюда ноги. Потому что, как бы я ни старался освоить стойку на руках или научиться выполнять сальто, я непременно становился предметом веселья и издевок ребят постарше, которые уже не один год занимались гимнастикой. А быть посмешищем не очень приятно. Избежать этой незавидной роли я мог только двумя способами: или хорошенько поднапрячься и все-таки освоить все эти сальто и гимнастические выкрутасы, или сбежать. Я, как ты уже догадался, выбрал второй путь. Выбрал не потому, что был лентяем и не хотел напрягаться, а потому что уже тогда чувствовал: к гимнастике моя душа не лежит. Окончательно я утвердился в этой мысли после одного происшествия.

Обычно я и другие малыши с открытыми ртами и затаенным дыханием наблюдали за полетами ребят постарше на гимнастических кольцах под крышей зала, за их невероятными трюками на брусьях и великолепными сальто на турниках, мечтали иметь такие же красивые и мускулистые тела. Но в тот день ничего подобного не было. Были только мы – малыши, беззаботно валяющиеся на матах, и мальчик постарше, один из местных асов. Вот этого аса наша тренерша и растягивала.

Мальчик сидел на полу «по-турецки», а тренерша с силой давила на его колени, пытаясь прижать их к полу. На лице мальчика проступили жилки и заструились капельки пота. Он вот-вот готов был закричать от боли или расплакаться. Я смотрел на него и думал, что сам такого мучительства никогда бы не выдержал и уже давно заливался бы слезами. Но он стойко пытался перенести муки, силясь стерпеть невыносимую боль в ногах. Мне казалось, что нашей тренерше нравится делать ему больно. «Она настоящий монстр! И этот монстр скоро доберется до меня», – думал я.

Больше всего меня напугало не выражение боли на лице этого мальчика, ведь в конце концов мастерство требует жертв. Случилось что-то более страшное, после чего я окончательно решил раз и навсегда покончить с гимнастикой. И если бы нечто похожее случилось, не дай Бог, и со мной – я бы умер от стыда прямо на руках у своей мучительницы.

А случилось вот что: чем сильнее тренерша давила на колени мальчика, пытаясь прижать их к полу, тем сильнее у мальчика натягивались между ног шорты. И вот раздался треск и ткань шорт – бац – и лопнула! …И через дырку стало видно то, что видеть не полагается. А тренерша продолжала давить на его колени, не обращая никакого внимания на происходящее.

Я же смотрел на растопыренного, словно лягушка, мальчика, на зияющую в его шортах дырку, на тренершу, беспощадно продолжающую растяжку, и понимал, что мне пора уносить ноги. Это был мой последний день в гимнастическом зале… Я наотрез отказался туда ходить. Маме пришлось смириться и с этим. Правда, ненадолго.

Впереди меня ждали танцы.

Прошло совсем немного времени, и мама пристроила меня в кружок бальных танцев, открывшийся в Доме культуры. Теперь мне предстояло стать великим танцором. Стоит ли говорить о том, что и в этот раз я не оправдал маминых надежд? Правда, были там и приятные моменты.

На танцах меня окружали миленькие и красивые мальчики и девочки, в шортиках, белоснежных маечках, белых носочках и чешках. Мы стояли перед огромными зеркалами и повторяли какие-то несуразные движения, вытягивали носочки, тянули к небу ручки. А потом мы танцевали вальс – шаг правой ножкой, шаг левой, снова шаг правой и поворот. Нам нравилось кружиться друг за другом по огромному танцевальному залу, чисто вымытому и блестящему паркету под приятное шуршание чешек. И все время звучал счет, который стал для нас привычным, как собственное дыхание и моргание глаз, – раз, два, три… раз, два, три… раз… Чуть позже мы танцевали под самую настоящую музыку, как маленькие принцы и принцессы на балу.

Ах, если бы там все было так красиво, как в сказке… Но нам приходилось разучивать и другие бестолковые и совсем не сказочные танцы, которые вряд ли кто-нибудь когда-нибудь танцевал на балу. Только представь себе – во время бала все гости становятся в затылок друг другу и танцуют танец маленьких утят! Невероятно, правда? А мы танцевали, хоть и назывался наш кружок бальными танцами. До сих пор не могу понять, в чем прелесть танца маленьких утят и почему его до сих пор разучивают везде, где только можно. Более бестолковых танцевальных движений я не видел в своей жизни!

Сейчас я уже точно не помню, почему бросил бальные танцы. Скорее всего у меня просто пропал к ним интерес или снова на моих глазах случился какой-то казус. Поняв, что толку от меня не будет, мама оставила свою затею сделать из меня великого спортсмена, музыканта и танцора в одном лице, и я мог вновь наслаждаться ничегонеделанием. Я хотел лишь одного – приходить после школы домой и отдыхать, а не мчаться на очередные занятия.

Во время отдыха я любил рисовать. Вообще я полюбил рисование, наверное, с тех самых пор, как впервые взял в руки карандаш. Я рисовал всегда и везде: дома в альбоме, в школе на обложках тетрадей, на улице мелом на домах и на асфальте. Рисование было моим самым настоящим увлечением, о котором мама почему-то совсем позабыла. И вот сейчас, когда у меня снова появилось свободное время и я стал много рисовать, мама наконец-то обратила на это внимание.

«Живопись – это такое благородное занятие и прекрасное увлечение для моего мальчика», – наверное, так подумала мама и решила записать меня в художественную школу. На сей раз даже я был не против, потому что хотел научиться рисовать как настоящий художник. После месяца подготовительных занятий с маминым знакомым учителем рисования, я неплохо сдал вступительные экзамены и был принят в художку (так потом мы называли художественную школу). Моя мама могла спокойно вздохнуть. На ближайшие четыре года я был пристроен в надежные руки. Это были руки известных в городе художников, скульпторов, знатоков искусства, которые учили нас всем премудростям художественного ремесла.

Несмотря на мою любовь к рисованию, учиться в художке было не так легко и интересно, как я предполагал. Вместо того чтобы рисовать все, что мы хотим, нам приходилось рисовать с натуры кувшины, самовары, чашки, восковые фрукты и овощи, гипсовые головы и деревянные скульптурки. Все это добро мы обычно рисовали или простыми карандашами, заштриховывая бумагу, или акварельными красками. Краски я любил больше, потому что карандаш не умел твердо держать в руке и не знал, с какой стороны подступиться к рисунку, чтобы, например, заштриховать ручку самовара, изогнутую как буква S, или нос гипсовой головы Сократа. Поэтому мои рисунки карандашом едва дотягивали до хороших отметок и ничем особенным не выделялись. Зато акварельные рисунки я всегда выполнял старательно и с большой любовью, зарабатывая высокие оценки и похвальные отзывы. Бывали и такие занятия, когда учителя просили нас нарисовать рисунок на какую-нибудь тему, не ограничивая почти ни в чем. И тогда моя фантазия вырывалась на волю, я рисовал космические миры, диковинных животных, свои сны и фантазии.

Спустя два года мой пыл немного поугас. Мне было уже пятнадцать лет, и я стал больше времени проводить на улице с друзьями, иногда прогуливая художественную школу. Я не перестал любить рисование и часто рисовал дома что-нибудь для души, когда мне нечем было заняться. А рисование натюрмортов за два года мне уже приелось. Занятия в художке стали одно скучнее другого. Иногда я подумывал даже, не бросить ли мне и эту школу. Сомневаясь в том, что хочу посвятить свою жизнь рисованию кувшинов и ваз с цветами, я автоматически отходил еще два года в художественную школу, не без усилий выполнил выпускную работу и получил диплом о ее окончании. Дело было сделано. Я глубоко вздохнул. Я молодец – сумел закончить художественную школу, нашел в себе силы не бросить ее на полпути. Впереди маячили выпускные экзамены в обычной школе. Совсем недавно мне исполнилось шестнадцать лет.

Художником я тоже не стал. И хотя после окончания художки я какое-то время продолжал рисовать для себя и своих друзей, с каждым годом я брался за кисть все реже и реже. Когда я поступил учиться в университет, мне стало совсем некогда заниматься рисунком и живописью. Зато я стал писать и в итоге написал эту книгу. Тем не менее я не жалею о четырех годах в художественной школе, потому что рисовать меня там худо-бедно научили. А еще научили разбираться в искусстве, уметь видеть прекрасное вокруг, чувствовать стиль и гармонию в окружающем мире. А кроме того, я сделал несколько открытий.

Открытие первое. Все мамы хотят, чтобы их дети занимались чем-нибудь серьезным. И вот они отдают детей с самого малого возраста в кружки, развивающие студии, дополнительные школы, на курсы или к репетиторам. Кажется, маме-то что с того, если ты научишься играть на скрипке, танцевать вальс, выучишь английский язык или достигнешь успехов в изучении математики? А вот что: мама хочет гордиться своим сыном. Любые твои успехи и достижения – это как бальзам на ее душу. А некоторые мамы и вовсе относят успехи детей на свой счет. Моя мама до сих пор говорит иногда: «Если бы не я, ты бы никогда не научился рисовать!» Как будто это она таскалась три раза в неделю в художественную школу и рисовала все эти натюрморты! В этом случае надо быть к мамам снисходительным – пусть потешат себя мыслью о том, что без них мы бы пропали или выросли полными бездарями.

Открытие второе. Еще я понял, что все мамы боятся того, чего на самом деле не существует. Они боятся нашего безделья. Но ведь ни один мальчик не бывает стопроцентным бездельником! Всегда есть что-то такое, что интересно каждому из нас. Жаль, что некоторые мамы не замечают наших интересов и начинают бороться с несуществующим бездельем. Моя мама тоже не сразу заметила мою склонность к рисованию и пыталась бороться с моим бездельем, пристраивая в разные кружки и спортивные секции. Если и твоя мама решила, что ты бездельник и пора с этим что-то делать, расскажи ей о своих увлечениях. Правда, не каждая мама согласится с тем, что катание на скейте, рисование граффити или какое-нибудь другое похожее увлечение можно считать серьезным. «Разве это серьезное занятие? Глупости все это!» – может сказать она. Так что будь готов и к такому повороту событий и подумай, как доказать маме, что твое увлечение – самое серьезное из всех серьезных увлечений в мире.

Открытие третье. Иногда не так легко понять, что тебе интересно и чем хотелось бы заняться всерьез. Некоторые успевают обойти огромное количество разных школ, кружков и секций, перепробовать массу разных занятий, прежде чем найдут себе занятие по душе. Вот и я попробовал найти себя за фортепиано, в гимнастическом и балетном залах, пока не остановил свой выбор на художественной школе, да и та в итоге мне надоела.

Открытие четвертое. Есть мамы, которые не хотят слушать своих сыновей и заставляют их ходить на разные занятия, которые им вовсе не по душе. Такие мамы считают, что они лучше знают, чем их детям следует заниматься. Мне повезло – моя мама никогда не заставляла меня заниматься чем-то против воли. Она старалась помочь найти такое увлечение, которое бы нравилось мне самому. Если твоя мама заставляет тебя заниматься чем-то, что тебе совсем не по душе, не отчаивайся. У тебя есть два пути. Или ты найдешь себе другое увлечение, которое будет тебе больше нравиться и, с точки зрения твоей мамы, будет достаточно серьезным. Или ты продолжишь заниматься под маминым давлением тем, что тебе не нравится, но постараешься найти в этом какой-нибудь смысл. Я тебе уже рассказывал, что мне когда-то разонравилась даже художественная школа, но я не бросил ее. Я подумал, что даже если не хочу в будущем стать художником, то умение рисовать и разбираться в искусстве мне все равно пригодится в жизни. Совсем бесполезных умений не бывает. Вот и тебе наверняка когда-нибудь пригодится то, чем тебя заставляет заниматься твоя мама.

Открытие пятое. Если ты занимаешься, например, танцами или ходишь на рисование – это вовсе не означает, что ты девчонка. Делить все занятия на мальчишеские и девчоночьи глупо. И нет ничего глупее, чем отказаться от своей мечты (если ты мечтаешь, допустим, стать танцором или музыкантом) только потому, что боишься выглядеть в глазах других ребят ненастоящим мальчишкой. Поэтому можешь смело посвящать себя любым занятиям, будь то спорт, музыка, танцы или что-то еще. Мальчик всегда будет мальчиком, какой бы вид занятий он себе ни выбрал!

Я потратил неделю на обучение: как рисовать

В этом году я хотел погрузиться в проект с головой, и я не мог избавиться от ощущения, что действительно хочу сделать что-то совершенно за пределами моей зоны комфорта. И поскольку мой телефон продолжает напоминать мне ровно , сколько времени я провожу, глядя на него каждый день, я решил, что он должен быть аналоговым. Я бы научился рисовать!

Билл Гейтс сказал, что если вам нужно проводить около пяти часов в неделю, активно изучая новый навык, чтобы он закрепился. Имея это в виду, я поклялся проводить час в день со Skillshare и альбомом для рисования в руках, чтобы посмотреть, смогу ли я стать художником или, по крайней мере, нарисовать картину, которую кто-то узнает, в течение недели.

Задумывались ли вы когда-нибудь «можно ли научиться рисовать?» или даже «как мне научиться рисовать?» Еще лучше, если вы уже решили: «Я хочу научиться рисовать», прочитайте, и, надеюсь, вы вдохновитесь начать свою собственную неделю рисования на Skillshare!

День первый: вспоминаем, как держать карандаш

Используемые материалы: Карандаш и бумага для набросков

Полученные навыки: Как создавать различные типы маркировки: затенение, каракули, штриховки и линии

Начну с признания: художественных способностей у меня почти нет. На самом деле, я чуть не провалил единственный урок рисования, который посещал в колледже, когда уронил свой керамический предмет на пол и треснул его пополам. Я всегда хотел, чтобы был одним из тех людей, которые берут карандаш и выхватывают портрет или карикатуру, но в первый день страх неудачи остался.

Подписавшись на Skillshare, я беспокоился, что настроил себя на неудачу. На самом деле, я беспокоился, что большинство уроков рисования на Skillshare будут рассчитаны на людей, которые уже умели рисовать и хотели улучшить свои навыки. Но когда я пролистал доступные уроки рисования, стало ясно, что многие из них предназначены для полных и полных новичков, таких как я. Прошли годы с тех пор, как я даже не держал в руках карандаш, поэтому я решил начать с основ: быстрого урока рисования и нанесения пометок. Я был удивлен тем, сколько информации содержит этот быстрый класс.

При обучении рисованию важны даже базовые отметки.

Преподаватель Эмили Армстронг сразу же расположила меня к себе своим ненавязчивым, поощряющим стилем преподавания, и, прежде чем я успел это осознать, я исписал три листа бумаги для набросков штриховкой, каракулями, штриховкой и линиями. Я был удивлен тем, насколько весело было пробовать свои силы в создании различных типов маркировки, и прежде чем я это понял, пролетел мой первый час практики рисования.

День второй: следующие шаги

Используемые материалы: Карандаш, ручка, ластик и альбом для рисования

Полученные навыки: Создание мандал с использованием простых фигур и штриховых рисунков

На второй день я решил сделать шаг это немного вверх: пришло время использовать мои новые навыки карандаша, чтобы попробовать настоящие проекты. У меня не было никаких иллюзий, что я волшебным образом превращусь в Пикассо, поэтому я хотел найти класс, который не будет подавлять меня. Я выбрал «Творческое рисование простыми фигурами» с Джейн Снедден Пивер, что показалось мне следующим логическим шагом, чтобы превратить карандашные пометки предыдущего дня во что-то более изысканное.

По мере того, как урок продвигался вперед, я был поражен, увидев, что могу довольно хорошо следовать указаниям инструктора в своем альбоме для рисования. Урок, который был сосредоточен на создании рисунков типа мандалы с использованием простых форм, был несколько медитативным, и к концу у меня была страница альбома для рисования, заполненная геометрическими каракулями, похожими на цветы, прямо как у настоящего художника!

День второй был потрачен на превращение меток в мандалы.

День третий: попытка рисовать объекты

Использовано материалов: Ручки и карандаши с острием разного размера; альбом или бумага

Полученные навыки: Методы рисования линий листьев, венков, цветов и других растительных элементов в реалистичной форме

Вдохновленный вчерашним успехом в рисовании простых фигур, я решил, что на третий день нужно попытаться изобразить реальные объекты. Я выбрал курс ботанического рисования линий, потому что он казался более продвинутой версией простых рисунков, которые я делал в первый день.

Инструктор Skillshare Пегги Дин показывает классу, как рисовать, используя в качестве модели настоящие цветы.

Всего за несколько дней практики рисование уже начало ощущаться как хобби, которым я хотел заниматься. Когда я возвращался домой, доставая свой альбом для рисования и проводя некоторое время, проводя карандашом по бумаге, я не только расслаблялся — я чувствовал себя все более и более успешным с каждым новым законченным рисунком. Я был так горд, что чуть не повесил свои наброски для начинающих на холодильник… почти.

День четвертый: собаки, собаки, собаки

Использованные материалы: Бумага, карандаш и ластик

Полученные навыки: Процесс рисования реалистично выглядящих собак от начала до конца

На четвертый день я взял фантастический урок рисования собак с Джошуа Джонсоном, и это оказалось одним из моих любимых занятий за неделю. Класс был представлен собакой «Пиджон», которая рассказала нам все, что мы узнаем на уроке, а именно очаровательный .

Джошуа сделал весь класс очень увлекательным и забавным, и я был рад пройти всю серию несколько раз из-за того, насколько превосходными были его инструкции. Кроме того, было здорово сделать прыжок в то, что казалось более требовательным стилем рисования. Сначала я, конечно, опасался; Я не думал, что смогу добиться чего-то даже отдаленно близкого к реалистично выглядящей собаке. Но с помощью инструкций Джошуа я был удивлен, увидев на моей странице настоящих маленьких собачек. На самом деле рисовать собак с Джошуа было так весело, что я потратил гораздо больше часа, создавая в своем альбоме всевозможных новых собак.

Джош показывает классу, как создавать реалистичные рисунки собак, разбивая их на фигуры.

День пятый: собираем все вместе

В последний день своего эксперимента я решил бросить себе вызов, взяв все, чему научился на уроках рисования на Skillshare, и объединив все это в качестве художественного проекта для друга. После вчерашнего потрясающего урока рисования собак я решил попробовать нарисовать портрет собаки моего друга. Я планировал положить в конверт, который я украсил ботаническими рисунками, которые я выучил на третий день.

Поначалу было страшно пытаться создать что-то новое без помощи учителя, но когда я пытался сделать набросок, я использовал навыки, полученные на каждом уроке, от затенения до создания реалистичных форм и линий. Признаюсь, я немного заблудился — мой первый набросок был больше похож на лошадь, чем на таксу, — но после того, как я снова посетил класс «Рисунок собак», я вернулся в нужное русло. В конце концов, у меня был сносный набросок, чтобы подарить друзьям их таксу. Успех!

В дополнение к ощущению, что я действительно изучил некоторые основы рисования, моя неделя рисования также показала мне, как приятно отключиться от телефона и электронной почты и потратить некоторое время на то, чтобы положить карандаш на бумагу. Используя Skillshare, чтобы дать мне руководство, необходимое для того, чтобы окунуться в мир искусства, я смог освоить новый навык, не впадая в уныние и не чувствуя себя подавленным. Возможно, в колледже я был неудачником в искусстве, но, как говорится, прошлые успехи не свидетельствуют о будущих результатах — по крайней мере, когда дело доходит до рисования такс. Мой эксперимент с рисованием сделал меня более уверенным в своих силах, чем когда-либо, и я с нетерпением жду возможности продолжить свое новое увлечение рисованием в будущем!

Готовы начать свое путешествие по рисованию?

Рисование как самопознание: 5 способов начать

Пройти курс

3 причины, по которым вы не умеете рисовать

Иногда вы не можете понять это.

Кажется, как бы вы ни старались, как бы пристально вы ни смотрели на предмет, ваши рисунки выглядят неправильно.

Вы читали книги о том, как рисовать, возможно, посещали несколько уроков рисования, но искусство рисования все еще ускользает от вас.

И ты начинаешь спрашивать себя – А что, если это я? Что делать, если у меня недостаточно таланта?

Что, если я никогда не стану лучше?

Вы не одиноки.

Понимание рисования может стать ключом к вашему творческому успеху и новому острому творческому мышлению, но это может показаться тяжелой борьбой.

Но что, если бы существовало простое решение? Части головоломки, о существовании которых вы не знали,

3 секрета, которые могут мгновенно улучшить ваш рисунок и живопись?

Не могли бы вы попробовать?..

1. Что, если бы я сказал вам, что вы слишком много говорите

Разговор и рисование несовместимы.

Основная проблема, связанная с рисованием, заключается в том, что когда вы говорите, вы задействуете свое логическое, языковое левое полушарие мозга. Эта сторона вашего мозга заинтересована в том, чтобы знать название объекта, маркировать его и организовывать.

Когда вы учитесь рисовать, вам часто приходится временно воздерживаться от суждений и стараться не гадать, как, по вашему мнению, должен выглядеть объект, а не как вообще выглядит объект.

Когда вы пытаетесь научиться рисовать что-то реалистично, вы должны задействовать правое полушарие мозга, которое более остро реагирует на образы и пространственное восприятие.

Очень сложно делать и то, и другое одновременно.

Почему?

Потому что это замораживает разум.

Бывали ли вы когда-нибудь в творческой зоне погружения, в состоянии, в котором время движется быстро, и вы находитесь в том, что профессор психологии Михали Чиксентмихайи называет «потоком».

Каково это быть в потоке?

  1. Полностью вовлечены в то, что мы делаем – сосредоточены, сконцентрированы.
  2. Чувство экстаза – быть вне повседневной реальности.
  3. Великая внутренняя ясность — знание того, что нужно сделать и насколько хорошо мы справляемся.
  4. Знание того, что деятельность выполнима – что навыки соответствуют задаче.
  5. Чувство безмятежности – отсутствие забот о себе и ощущение выхода за пределы эго.
  6. Безвременье – полностью сосредоточены на настоящем, наш грех пройти мимо за минуты.
  7. Внутренняя мотивация – все, что создает поток, становится наградой.

Поток — это психическое состояние, когда вы полностью погружаетесь в деятельность, возникает ощущение полной вовлеченности и энергии.

Вы можете перейти к этому этапу во время рисования… пока вас не прервут.

Комбинация сражения левых и правых друг против друга усложняет попытки рисовать.

Вы можете научиться говорить и рисовать одновременно, но для этого нужна практика.

Все начинается с понимания того, как работает ваш разум и как вы можете подсознательно саботировать свои лучшие усилия.

2. У вас суровый внутренний критик

Вы можете научиться рисовать; вы можете в это не поверить, что часто является первым камнем преткновения на пути к получению нового навыка.

Рисование — это не только интеллектуальная игра, но и наблюдательная игра.

Конечно, вам нужен базовый уровень навыков, чтобы держать карандаш и делать пометки, но не так много, как вы думаете. Это примерно тот же уровень мастерства, что и подписание своего имени или бросок и ловля мяча.

Тем не менее, ваше подсознание чрезвычайно мощно, и при изучении этого нового навыка оно может разрушить все ваши усилия.

Видите ли, ваше подсознание уже говорит вам, что это не может быть правдой.

Изменение внутреннего сценария

Часто успехи в нашей жизни проистекают из наших собственных внутренних убеждений. И это может нанести вред как вашему прогрессу как художника, так и любым другим сферам вашей жизни.

«Благонамеренные, умные люди часто прибегают к повторяющемуся саморазрушительному поведению в личной и профессиональной жизни»,

Роберт Брукс, доктор философии, и Сэм Гольдштейн, авторы книги «Сила стойкости».

Если вы продолжаете думать, что не умеете рисовать, вы и не будете.

Когда вы пытаетесь нарисовать что-то реалистично, и у вас начинает получаться «не так», ваш внутренний критик начинает поднимать голову.

Часто рисунки начинаются очень хорошо, и вы точно наблюдаете; только когда вы доходите до воспринимаемой «сложной» части, вы начинаете сомневаться в себе.

Правда в том, что вы, вероятно, начали «придумывать остальную часть рисунка и перестали наблюдать, полагаясь на то, как, по вашему мнению, он выглядит.

Входит внутренний критик и говорит:

«Это не похоже на лодку, сдавайся; это выглядит так, как будто это сделал ребенок».

3. Вы слишком много маркируете объект

Не так ли?

Вы должны смотреть и маркировать объект; вы должны действительно сконцентрироваться на этом; это то, что вы должны сделать, верно?

Ну и да и нет.

Когда я рисую бутылку, я не рисую бутылку.

Я рисую фигуры вокруг бутылки, а затем для меня рисуется бутылка.

Запутались?

Позвольте мне кое-что объяснить.

Все ребра в чертеже являются общими ребрами; вы  не можете провести линию, не разделив два ребра.

Представьте, что вы рисуете днище лодки одной прямой горизонтальной линией.

Эта линия теперь имеет общий край с дном лодки и водой.

Одна линия, два края.

Та лодка, с которой у вас возникли проблемы, представляет собой набор линий и форм.

Как я рисую

Итак, если я рисую пространство вокруг бутылки, оно имеет общую границу с пространством и бутылкой, поэтому бутылку рисую я, а не рисую ее.

Рисуя, вы постоянно пытаетесь отделиться от маркировки реальных объектов, чтобы ваше логическое левое полушарие не могло пытаться сказать вам, как рисовать то, что оно распознает.

Кажется неправильным, кажется задом наперед, но именно поэтому ты не можешь рисовать.

Чтобы видеть как художник, вы должны научиться делать когнитивный сдвиг из левого полушария в правое полушарие.

Если вы продолжите разговаривать с собой, задействуя своего внутреннего критика, вы активируете левое полушарие.

Никогда не задумывались, почему Джексон Поллак пил много бурбона, абсента Ван Гога? Алкоголь успокаивает; ты не такой самокритичный.

Так что, хотя я и не предлагаю вам ударить по планке, прежде чем брать карандаши, просто постарайтесь осознать внутренний «голос», который будет мешать вашему прогрессу.

Рисунок — это парадокс.

Чтобы увидеть что-то так, как это видит художник, вы должны смотреть на Абстрактные элементы внутри этого.

Старайтесь не сосредотачиваться исключительно на объекте; старайтесь не обозначать объект, а просто воспринимайте его как простые формы.

Когда-то нарисованные абстрактные элементы становятся реальными перед вашими глазами, а левое полушарие активизируется, чтобы понять формы и обозначить их.

Краткий обзор левого полушария и правого полушария

Взгляд правого полушария на жизнь может дать вам целостное представление, в то время как левополушарные часто более ориентированы на детали.

Левополушарные мыслители сосредотачиваются на логическом, рациональном, последовательном и аналитическом подходе, в то время как правополушарные предпочитают более случайные, целостные и свободные ассоциации подходов.

Психологи говорят, что левополушарные люди сосредотачиваются на словах и числах, тогда как правополушарные люди сосредотачиваются на визуальных образах и паттернах.

Люди с правым полушарием мозга строят латеральные ассоциации, в то время как люди с левым полушарием делают логические выводы из информации.

Большинство людей представляют собой нечто среднее между ними. Какие-то из этих черт характера кажутся вам знакомыми?

LEFT BRAIN FUNCTIONS      

  • uses logic
  • detail-oriented
  • facts rule
  • words and language
  • present and past
  • math and science
  • can comprehend
  • knowing
  • acknowledges
  • order/ восприятие паттернов
  • знает название объекта
  • основано на реальности
  • формирует стратегии
  • практично
  • безопасно

ФУНКЦИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ

  • Использует чувство
  • «Большая картина», ориентированная
  • Правила воображения
  • Символы и изображения
  • Присутствует и будущее
  • Филазофия и религия
  • может «
  • Филазофия и религия
  • может».
  • пространственное восприятие
  • знает функцию объекта
  • основанный на фантазии
  • представляет возможности
  • импульсивный
  • рискованный

Рисование как обучаемый навык

Это пример одного из моих учеников «До» и «После» на моем курсе рисования для начинающих — это одна и та же кружка, нарисованная с разницей в 4 недели!

Как и в любом другом деле, ваши навыки будут улучшаться по мере изучения основных принципов и практики.

Ключ к обучению рисованию, как и к обучению письму, – это хорошая базовая инструкция, а затем работа, пока вы не овладеете ею.

Никто не говорил, что будет легко; делать ничего не стоит. Однако то, что это сложно, не означает, что со временем и тяжелой работой вы станете превосходным.

Как научиться рисовать (без долгих лет обучения)

Я считаю, что каждый может научиться рисовать точно и реалистично без долгих лет изнурительного обучения.

Я разработал простой онлайн-курс из 7 частей, который можно загрузить, чтобы помочь разочаровавшимся художникам действительно понять, как работает рисунок.

Вы отправитесь в творческое путешествие, чтобы научиться «видеть как художник».

Вы научитесь уверенно брать карандаш и рисовать любую сцену перед вами.

Представьте, что вы по-новому смотрите на мир, «видите» рисунки и композиции вокруг себя!

Я хочу дать вам четкое объяснение и логическую последовательность, чтобы каждый мог изучить концепции и методы рисования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *