Вопросы про Крым не войдут в контрольную по географии «Контурная карта»

Организаторы проекта «Контурная карта» решили не включать в глобальную контрольную по географии вопросы, связанные с Крымом.

Напомним, что проект стартует 26 апреля в Новосибирском государственном университете, вслед за «Тотальным диктантом». Он призван повысить интерес к изучению географии и восполнить пробелы в географических знаниях с помощью самообразования. Участникам надо ответить на двадцать вопросов и нанести свои ответы на контурную карту мира.

«К нам начали обращаться с вопросом – как быть с Крымом, указывать его на контурной карте в составе России или Украины? На разных картах информация представлена по-разному.  Поскольку эта тема звучит достаточно остро, мы пока решили не включать вопросы про Крым. Тем более что повышать географическую грамотность населения в отношении Крыма не надо. Все уже хорошо знают, где он находится», — отметил один из главных инициаторов и организаторов проекта «Контурная карта», аспирант ГГФ НГУ Игорь Косенко.

Проект «Контурная карта» вызвал большое обсуждение в соцсетях и комментариях СМИ. Проблема недостаточного знания географии в школах снижает общий культурный уровень людей. И даже работники почты не всегда могут точно сказать, где наше, а где не наше, Брянск – это Российская Федерация или ближнее зарубежье. Студенты профильных направлений вузов также имеют пробелы в знаниях. Это отмечают преподаватели геолого-геофизического факультета НГУ, которые несколько лет назад были вынуждены ввести  предмет «география» для своих студентов. Есть интерес и у других факультетов.

«Знание географии говорит об общем культурном уровне и эрудиции человека, это должен быть один из главных предметов школьной программы. Мы видим очевидные пробелы в знаниях у студентов», — говорит Наталья Осинцева, доцент ГГФ НГУ, организатор проекта.

Проект проходит при поддержке ГГФ НГУ, компании «Дата Ист» и Русского географического общества. Руководитель Новосибирского отделения РГО Игорь Новиков откроет проект «Контурная карта» и сам напишет контрольную.

«Я с интересом поучаствую в проекте и проверю свои знания, — сказал Игорь Новиков. — Образованному человеку надо знать географию, чтобы связывать события в регионе или мире. К сожалению, очень немногие сегодня знают, что Красноярск далеко от Новосибирска, а Иркутск очень далеко. География – это как таблица Менделеева, ее надо заучивать. Мой первый руководитель учился еще в царской гимназии и мог без ошибки перечислить все полуострова Евразии. Почему в 90-е годы пропал этот интерес к географии? Мы надеемся, что с нашим проектом будет возрастать географическая грамотность населения. Эта задача является приоритетной для Русского географического общества. Участие в деятельности РГО первых лиц государства свидетельствует об осознании того, что географическая эрудиция важна в вопросах природного, культурного и исторического наследия страны, а также рационального природопользования».

Организаторы подчеркивают, что не будут бороться с проблемой списывания на контрольной по географии. Они отмечают, что выбор остается за участником – хочет ли он проверить уровень владения смартфоном или знание географии. Также они рассчитывают на участие в проекте школьников и студентов. Для учащихся  – это возможность расширить свой кругозор и узнать больше. Вопросы, включенные в контрольную, связаны с именами известных путешественников и географическими открытиями, отхватывают три раздела географии – физическую, политическую и экономическую.

«Контурная карта» состоится 26 апреля в 13:00 в Большой физической аудитории НГУ.

Подробнее о проекте: http://vk.com/konturnaya_karta

Урок по теме : Географическая карта.

 

5 класс.

Тема: Географическая карта.

Эпиграф урока: «Географическая карта- величайшее творение человека, важнейший источник знаний».Д.Лихачев.

Оборудование: Физическая карта полушарий, политическая карта мира, атлас, контурные карты, презентации.

Цели: 1) Содержательная(предметные результаты)- формировать представление о географических картах.

2) Деятельностная:

-Формировать у учащихся умение реализовывать новые способы

знаний в практической деятельности;

— Воспитать ответственность за выполняемую работу на уроке.

Личностные УУД:

1.      Формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и спользовать нужную информацию.

2.      Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.

Познавательные УУД:

1.      Формировать умение ориентироваться в учбнике, находить и использовать нужную информацию.

2.      Формировать умение анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.

3.      Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом.

4.      Формировать умение составлять географический конспект.

Коммуникативные УУД:

1.      Формировать умение слушать и понимать речь других людей.

2.      Формировать толерантность к возможностям одноклассников.

Регулятивные УУД:

1.      Формировать умение самостоятельно обнаружить и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2.      Формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

 

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.(1-2 минуты)

Тему и план урока учащиеся формируют сами.

Учитель: Ребята, если вы отгадайте эту загадку, то вы узнаете, какая тема урока у нас с вами сегодня: «Ее с собой берет геолог, турист, водитель, археолог ». Конечно же, это географическая карта. Вы  с ней познакомились еще в начальной школе на уроках окружающего мира. Так какие карты вам знакомы? (карта полушарий). Может кто- то из вас знает еще какую-нибудь загадку или стих про карту?(отвечают ученики: Стены без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды и др.

)                                                                                 

А всегда ли карты были такими, какими мы их сейчас видим? Кто и когда создал первые карты?

Выступления учащихся: (слайд физ. карта полушарий)

Ученик: Картографические рисунки создавались еще первобытным человеком. С их помощью обозначались охотничьи угодья, соседние поселения, реки, тропы, ориентиры. В античном мире карты использовались во время путешествий, а также для определения расстояний и подсчета площадей. Однако сам термин «карта» появился лишь  в эпоху Возрождения, т.е. в средние века. До этого употреблялись слова табула, что означает «изображение». Слово «карта» означает «лист, бумага» и происходит от лат. «карта» и греческого «хартес»- бумага из папируса. Автором первой карты считается Анаксимандр- древнегреческий ученый 4 века до н. э.

Послушаем рассказ самого Анаксимандра.

Анаксимандр: ( Входит ученик в греческой тунике- в белой ткани и венком на голове) Да,  я тот самый Анаксимандр, родился в 610 году, умер в 547 году до нашей эры.

Жил в Древней Греции, занимался математикой и философией. Первое философское сочинение на греческом языке о природе было написано мной. Я представлял Землю в виде цилиндра, окруженного небесной сферой. Я составил первую карту Земли и первую географическую карту Греции. Я изобразил Землю в форме плоского круга, окруженного водой.

   Учитель:  следующий ученый, который представит свою карту, будет Эратосфен.

3-й ученик Эратосфен Киренский приветствует своих благодарных слушателей. Я жил позднее, чем мой собрат по науке- Анаксимандр. Родился в 276 году до вашей эры и прожил 82 года. Жил в Греции. Это я написал «Географика» и дал название этой науке, которая очень интересна и важна для всех людей 21 века. Я так же составил карту населенной части Земли, но прошу прощения  что вашей страны я не изобразил. Тогда еще не было такой страны как «Россия» или мы её не знали.

 Учитель: Ребята, может вы знаете, была ли  Русь во втором веке нашей эры? (нет).

Следующий ученый, внешний вклад в развитие  геогр. Карты был Меркатор.

4-й ученик.

Меркатор: Моя настоящая Фамилия Ван Кремер Перхард. Родился в Голандии в 1512 г. и прожил 82 года, столько же, сколько Эратосфен Киренский. Именно я предложил известную Цилиндрическую проекцию, названную моим именем- проекция Меркатора. Главное преимущество моей проекции-это то, что сохраняются углы, поэтому она очень удобна для мореплавания.

5-й ученик  слайд «Древние карты»

Птолемей:   Я Птолемей Клавдии, год жизни 9—160 г. до вашей Эры. Жил в Древнем Риме. Работал в Александрии, Самая моя знаменитая азимутальная проекция. Лучи зрения моей проекции исходят из полюса. С помощью моей проекции можно построить карту материков.

 Учитель: Молодцы, вы нам очень много интересного рассказали, а теперь попробуем дать определение: «Что же такое карта географическая»

(-Ученики предлагают варианты ответов. Учитель корректирует). Затем зачитывают правильное определение из учебника стр.40 (запись в тетради).

 Показать слайд «Географическая карта»

Карта-это обобщенное уменьшенное изображение Земли или большого участка ее поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

(« Легенда- «то, что читают» с Латинского- это словные знаки»)

 Учитель:  Карта схожа с планом, но все же отличается особыми свойствами. Давайте поработаем с учебником и найдем и зачитаем особые свойства карты.

(стр.40-41 учебника)

Географических карт очень много (демонстрация карт). Как же делятся, классифицируются такое многообразие карт.

Слайд. Виды карт.( по масштабу, по содержанию, по охвату территории).

Атлас- собрание карт(слово введено Меркатером в 16 веке)

Контурные карты- особые карты, на которых нанесены только контуры географических объектов. Они нам понадобятся для изучения географических объектов.

Практическая работа(с контурной картой)- 3 мин.

1.     Нанести экватор красным карандашом.

2.     Закрасить сев. Полушария синим, южные-зеленым.

3.     Подписать материки  и океаны простым карандашом.

 

Работа с атласом:

1.     Найдите материки, расположенные только в сев. полушарии.

2.     Найдите материки, расположенные только в южном полушарии.

3.     Найдите материки, расположенные и в северном. и в южном полушариях.

 

Учитель: сделаем вывод:

Какие еще существуют изображения земной поверхности кроме карт?(слайд)

Ученики: план, карта, аэрофотоснимок, глобус. Самое удобное- карта.

 

Разминка.(игра)

Дети, стоя в кругу, должны подобрать к слову «карта» определение или что-то сказать о карте. Учитель начинает, он начинает и говорит, что «карта физическая» и кидает мячик ученику. Он в свою очередь «контурная» и т. д. по кругу.

Возможные варианты(политическая карта, слово карта означает «лист», «бумага», мелкомасштабная карта, средне-крупно-масштабная карта, атлас-собрание карт, контурная карта, первую карту создал Анаксимандр, карта полушарий, древняя карта и т. д.)

 

Значение географической карты.

Учитель: Ребята, мы многое узнали сегодня о карте. Но зачем мы все это изучаем? Где карта пригодиться в жизни? Я даю 2 мин.

Вы записывайте ответ в тетрадь. Потом зачитываем и выбираем лучшее, правильные ответы.

 

Возможные ответы:

1.     Нахождение какого-то объекта, определение его местонахождения.

2.     Для строительства городов, поселков.

3.     Для мореплавания.

4.     Для прокладки дорог.

5.     Поиски кладов.

6.     Характеристики погод

7.     Для того, чтобы наносить открытые местрождения полезных ископаемых.

8.     Для перелетов по стране и за ее пределами.

9.     Для изучения географии.

10. Чтобы быть умным, любознательным.

Учитель: А вам лично когда-нибудь понадобилась карта? Приведите примеры.

Значит карта-очень нужная вещь. Где она только не пригодиться. Как говорил выдающийся географ Н.Баранский «Карта есть альфа и омега географии», т. е. начало и конец.

Карта позволяет изучать планету, не выходя из комнаты, карта зовет в путешествие.

Значит, вы согласны с тем, что эпиграфом нашего урока я взяла слова Лихачева «Географическая карта- величайшее творение человека, важнейший источник знаний». (учащиеся выражают свое мнение)

Конечно, мы еще очень многое с вами узнаем, многое изучим. Мы ведь только начали изучать географию. В старших классах мы научимся определять время в разных частях света, по климатической карте научимся определять климат любой точки земного шара. Через несколько уроков научимся определять географические координаты любой точки и многое другое.

 

 

Игра:

 

«Встретились два друга. Один купил атлас, другой-чипсы. Первому нужно убедить друга купить атлас. Ведь это очень нужное пособие.»

Нам без карты не прожить,

Можно двойку получить,

Если на урок пришел

А в сумке атлас не нашел.

 

Рефлексия.

Учитель: Я вам  предлагаю составить очень короткий план-конспект нашего урока, т.е. основные вопросы, которые мы с вами затронули. (3-4 мин)

Возможные варианты плана.

1.Древние ученые-создатели карт или первые карты.

2. Что такое карта.

3. Виды карта.

4. Особенности карты.(отличие плана от карты)

5. Роль карты в жизни человека.

 

Теперь я предлагаю в конце урока поднять свои флажки, чтоб я поняла, насколько интересным  вам показался урок, тема.

Красные-очень интересно

Зеленые-не очень интересно

Синие- совсем не интересно

 

Домашнее задание: п.12- для всех.

Для желающих: сообщение на тему «Первые карты Кабардино-Балкарии».

 

 

 

 

 

 

Виды географических карт

Масштаб

Содержание

Охват территории

1.Политическая карта мира.

 

2.Физическая карта мира.

 

3. Природные зоны России.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробная физическая карта мира | Плакат с большой картой

Код:
А2-ВО2-6

Сейчас: Начинается с $34. 00

Описание

Потрясающая с эстетической точки зрения физическая настенная карта мира с детализированным затененным рельефом местности, смешанным с красочными гипсометрическими оттенками, обозначающими высоты. Топографическая карта мира также содержит очень подробную батиметрию океана. Впечатляющая трехмерная визуализация дна океана позволяет обнаружить подводные объекты, такие как зоны разломов, хребты и впадины.

  • Карта актуальна со всеми последними географическими данными и изменениями международных названий до 2020 года.
  • Привлекательный, легко читаемый шрифт. Тысячи топонимов аккуратно и художественно размещены на карте.
  • Географическая информация, включая: Обозначены границы страны и штатов США, отмечены все страны, включая островные государства. Основные города, национальные столицы, столицы США и Канады. Реки, озера, горные хребты и пустыни. Геологические бассейны. Основные моря, заливы и проливы. Большие и малые острова.
  • Детализированный трехмерный затененный рельеф местности и батиметрия океана выглядят потрясающе.
  • Эта красочная физическая карта мира наверняка привлечет внимание в вашем доме, офисе, общественном холле или классе.
  • Карта использует топографические данные NASA SRTM и данные океанского дна GEBCO. Для этой карты используется проекция Миллера.

Материалы

Архивная бумага

Бумага премиум-класса для изобразительного искусства, обеспечивающая точную цветопередачу с высококонтрастной печатью с высоким разрешением и максимальная устойчивость изображения. Качественный принт готов к оформлению.

Более
  • Бумага музейного качества для высококачественного изобразительного искусства.
  • Ультрагладкая матовая поверхность нейтрального белого цвета.
  • Плотная бумага 230 г/м², толщина 9,5 мил.
  • Напечатано пигментными чернилами для увеличения срока службы печати и повышенной стойкости к выцветанию.
  • Пигментные чернила Canon LUCIA обеспечивают плавные тона и насыщенные цвета с высокой детализацией.

Ламинированная печать

Полностью ламинированная бумага. Прочный и готовый повесить на стену с помощью канцелярских кнопок, двустороннего скотча или планок для подвешивания плакатов. Великий недорогой вариант карты с поверхностью, которую можно маркировать влажным или сухим стиранием.

Более
  • Высококачественное горячее ламинирование толщиной 3 мил.
  • Принт ламинирован как спереди, так и сзади с полной инкапсуляцией. Полностью водонепроницаемый.
  • Совместим с маркерами сухого и влажного стирания. Идеально подходит для использования в классе.

Наклейка на стену

Универсальный тканевый материал, который можно отклеивать и приклеивать, с самоклеящейся изнанкой, которую можно перемещать. Материал холста из полиэстера, который можно использовать несколько раз, не повреждая стены и не оставляя следов.

Более
  • Легко устанавливается и крепится практически к любой плоской поверхности.
  • Съемный, не повреждая стены или краску. Может быть повторно расположен / повторно применен несколько раз без потери адгезии. Не оставляет следов!
  • Клей
  • остается на месте в течение многих лет даже при высокой влажности. Не ослабевает.
  • Нетоксичный, безопасный для детской комнаты. Без ПВХ, гликолевого эфира или формальдегида.
  • Отлично подходит для сдачи в аренду домов и квартир. Противостоит морщинам, пузырям, усадке и слезам. Просто очистите, поместите и приклейте!

Ламинированный на деревянных направляющих

Печать на ламинированной бумаге крепится к деревянным подвесным рейкам. размещены вверху и внизу карты. Готов держаться к стене с помощью прикрепленного подвесного шнура. Деревянные рельсы имеют естественная отделка.

Более
  • Прочная ламинированная печать толщиной 3 мил.
  • Деревянные рейки шириной 1 1/8″, круглая передняя часть.
  • Массив клена из США.
  • Ламинированная карта совместима с маркерами для влажного или сухого стирания.

Холст на деревянных направляющих

Холщовый жикле крепится к деревянным подвесным рейкам, расположенным вдоль верхней и нижней части карты. Готов к повесить на стену с помощью прилагаемого подвесного шнура. Деревянные перила имеют естественную отделку.

Более
  • Холст премиум-класса толщиной 19 мил.
  • Деревянные рейки шириной 1 1/8″, круглая передняя часть.
  • Массив клена из США.
  • Высококачественный художественный жикле со сроком службы более 100 лет.
  • Пигментные чернила Canon LUCIA обеспечивают плавные тона и насыщенные цвета с высокой детализацией.

Упаковочная пленка Canvas Gallery

Высококачественный холщовый жикле, натянутый вручную на прочный деревянный каркас. Напечатано по запросу и изготовлено вручную в Сиэтл, Вашингтон. Обертка галереи холста служит потрясающим произведение искусства готово повесить на стену.

Более
  • Холст премиум-класса толщиной 19 мил.
  • Пигментные чернила Canon LUCIA обеспечивают плавные тона и насыщенные цвета с высокой детализацией.
  • Высококачественный художественный жикле со сроком службы более 100 лет.
  • Прочный холст, закрепленный на деревянной раме глубиной 1 дюйм.
  • Готов к подвешиванию с помощью прилагаемого простого в использовании комплекта для подвешивания.

Сделано в США

Наша настенная карта разрабатывается и печатается по запросу нашей небольшой командой в Сиэтл, штат Вашингтон, с использованием высококачественных материалов и художественной печати жикле.

Заказы на закупку для школы

Мы с радостью принимаем заказы на покупку от школ и других государственных учреждений. Узнайте больше здесь

Доставка по всему миру

Доступны варианты международной доставки. Бесплатная доставка по территории США

Вопросы о Подробная физическая карта мира | Плакат с большой картой?

World Maps Online здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими картами. Если вам нужна помощь в поиске нужного продукта, мы будем рады ответить на ваши вопросы. чтобы отправить нам сообщение в чате.

Физическая раскрывающаяся карта мира среднего уровня

Код:
АС-WO2-1

Сейчас: Начинается с 249,00 долларов США

Описание

Карта физической классной комнаты Academia Intermediate World иллюстрирует топографию с помощью цветных полос затенения, обозначающих высоту. Великолепные затененные детали рельефа, представленные на карте, получены из данных SRTM (Shuttle Radar Topography Mission), собранных НАСА. Крупные города, национальные столицы, реки, озера, горные вершины, высохшие соленые озера, ледники, линии широты и долготы, коралловые рифы и батиметрия океана — все это указано на карте. Политические границы страны, а также штаты США и провинции Канады четко видны жирным красным контуром. Для карты используется проекция Миллера. Карта политически актуальна с последними изменениями международных названий.

 

Эта промежуточная физическая настенная карта мира содержит всесторонний контент, что делает ее идеальной для обучения в классах 6–12+. Настенная карта классной комнаты заламинирована и может быть помечена маркером для сухого или влажного стирания. Карты с пружинным роликом можно повесить на существующее оборудование для крепления карты в классе, или оборудование для крепления можно приобрести отдельно.
 
Основные характеристики:

  • Ламинированные с моющейся поверхностью, которую можно маркировать.
  • Отлично подходит для преподавания физической географии в 6-12+ классах
  • Жирные легко читаемые текстовые метки и красочная топографическая штриховка.
  • Красочная легенда карты со шкалой высот помогает идентифицировать особенности карты.

Эта популярная образовательная карта также предлагается в качестве экономичной настенной карты для дома или классной комнаты. Нажмите, чтобы увидеть карту стиля физического класса World Intermediate.

1

Материалы

Пружинный ролик — выдвижная карта

Ламинированная карта крепится к мощному пружинному ролику в классе. Карты пружинных роликов крепятся к металлической задней панели, которую можно повесить на стену. существующие направляющие для карты или настенные монтажные кронштейны.

Более
  • Прочная ламинированная печать с поверхностью, которую можно маркировать сухим стиранием.
  • Прочный роликовый механизм, который крепится к металлической направляющей спинки с помощью С-образного профиля.
  • Металлическая задняя панель имеет прорези, чтобы повесить ее на крючки на направляющей для белой доски или с-образный канал, который можно надеть на наши стандартные настенные кронштейны для крепления на кнопках.
  • Стандартное высококачественное оборудование для пружинных роликов, которое на протяжении многих десятилетий является основным продуктом в школах.
  • Также отлично подходит для коммерческих предприятий.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *