Дидактические игры для совершенствования лексико-грамматической стороны речи у детей ( по лексическим темам). | Методическая разработка по развитию речи:
Опубликовано 17.02.2019 — 17:43 — Сухарева Алла Валентиновна
Дидактические игры по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста (по лексическим темам)
ОСЕНЬ
1. «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т.
д2. «Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь — дожди капля — капли лист — листья гриб — грибы зонт — зонты плащ — плащи птица — птицы
3.«Осенние листья» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.
Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую.
ОВОЩИ
1. «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
2. «Загадки Зайца»
Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.
3. «Один — много»
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец — огурцы, помидор — помидоры, репа — репы».
4. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».
5. «Какой овощ пропустили?»
Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.
Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.
6. «Поваренок»
Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
ФРУКТЫ
1. «Что в корзинке?»
Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.

Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.
2. «Чудесный мешочек» (вар. 2)
Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке.
Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет фрукт на ощупь и называет его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.
3. «Соберем фрукты в саду»
Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи.
Ход. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сна-чала возьми одну грушу, потом много яблок.
4. «Магазин «Фрукты»
Цель: научить выражать просьбу одним — двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.
Ход. Взрослый играет роль продавца, Он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!»
5. «Один — много» Игра с мячом проводится аналогично игре 3 из темы «Овощи», только с названиями фруктов
6. «Назови ласково» (вариант 2)
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко — яблочко, лимон — лимончик, апельсин — апельсинчик и т. д.). Неговорящему ребенку показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко, А теперь покажи яблочко».

7. «Разрезанные картинки»
Цель: научить составлять целое из двух частей.
Оборудование: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и «Груша» (вертикальный разрез), разрезанные на две части.
Ход. Ребенку предлагается сначала одна картинка. Он складывает ее, называет фрукт, который получился. Затем малыш составляет другую картинку. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей, можно предложить ему сразу детали двух картинок вперемешку.
ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ
1. «Писатель»
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану: • Что это? • Где растёт? • Какой на вкус? • Какого цвета? • Какой формы? • Какой на ощупь? • Что из него готовят?
2. «Вершки-корешки»
Цель: Расширение знаний об особенностях различных овощей.
Ход. До игры объяснить, что у одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растёт в земле (корешки). Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидоры и т.
д.), а другая приседать, когда педагог назовет «корешки» (картофель, лук, редис).3. «Собираем урожай»
Ход. На панно «Огород» расставлены овощи. Дети «собирают» овощи, комментирую свои действия: «Я дергаю морковь – это овощ»; «Я копаю картофель»; «Я срываю горох» или педагог помогает: «Что ты срываешь? Горох?».
4. «День рождения зайца»
Ход. Детям пришло приглашение на день рождения. На столе овощи и фрукты (картинки). Дети выбирают подарок. Затем переходят в другую часть комнаты. Они «отдают» игрушечному зайцу подарки со словами: «Я тебе принёс в подарок большую морковку – это овощ».
5. «Какой подарок не назвали»
Ход. Раскладываем все «подарки» детей перед зайцем и благодарим от его имени за принесённые овощи, фрукты, перечисляя их. Но один овощ или фрукт назвать забываем. Дети должны отгадать, какой?
6. «Таинственный мешочек»
Ход. Детям предлагается «мешочек», в котором ребёнок на ощупь определяет, что он будет дарить зайцу.
Для игры можно применять настоящие овощи.7. «Повар»
Ход. Дети делятся на команды. Каждая команда получает набор картинок с изображением различных продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды). У педагога «кастрюлька». Дети кладут в неё только то, что нужно для (супа из овощей, или фруктового супа, сока, компота, салата овощного, фруктового, варенья и т.д.). Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее «приготовит» блюдо.
8. «Магазин»
Ход. Дети «покупают» в «магазине» у педагога «банки с компотом», вырезанные из картона. На каждой из них нарисован определенный фрукт. Ребёнок говорит: «Я хочу купить фруктовый компот из яблок» и т.д.
9. «Овощи-фрукты»
Ход. Игра проводится с мячом. До игры, объяснить детям, когда ловить мяч. Например: «Дети, если вы услышите название фрукта, нужно поймать мяч, если овоща – уронить его».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста.![]()
ОСЕНЬ
1. «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
2. «Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь — дожди капля — капли лист — листья гриб — грибы зонт — зонты плащ — плащи птица — птицы
3.
«Осенние листья» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.
Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.
ОВОЩИ
1. «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей.
Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.
2. «Загадки Зайца»
Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.
Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п.
3. «Один — много»
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец — огурцы, помидор — помидоры, репа — репы».
4. «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».
5. «Какой овощ пропустили?»
Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.
Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой.
Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.
6. «Поваренок»
Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).
ФРУКТЫ
1. «Что в корзинке?»
Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.
Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.
2. «Чудесный мешочек» (вар. 2)
Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке.
Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет фрукт на ощупь и называет его. Если ребенок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.
3. «Соберем фрукты в саду»
Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи.
Ход. Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребенок «собирает» фрукты в определенном порядке: «Сна-чала возьми одну грушу, потом много яблок…» и т. д.
4. «Магазин «Фрукты»
Цель: научить выражать просьбу одним — двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.
Ход. Взрослый играет роль продавца, Он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!»
5.
«Один — много»
Игра с мячом проводится аналогично игре 3 из темы «Овощи», только с названиями фруктов
6. «Назови ласково» (вариант 2)
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко — яблочко, лимон — лимончик, апельсин — апельсинчик и т. д.). Неговорящему ребенку показывайте картинки и просите: «Покажи яблоко, А теперь покажи яблочко».
7. «Разрезанные картинки»
Цель: научить составлять целое из двух частей.
Оборудование: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и «Груша» (вертикальный разрез), разрезанные на две части.
Ход. Ребенку предлагается сначала одна картинка. Он складывает ее, называет фрукт, который получился. Затем малыш составляет другую картинку. Если это задание не вызывает у ребенка трудностей, можно предложить ему сразу детали двух картинок вперемешку.
ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ
1. «Писатель»
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану:
- Что это?
- Где растёт?
- Какой на вкус?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какой на ощупь?
- Что из него готовят?
2. «Вершки-корешки»
Цель: Расширение знаний об особенностях различных овощей.
До игры объяснить, что у одних овощей мы едим то, что растёт на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растёт в земле (корешки).
Дети делятся на две команды. Одна команда будет вставать на цыпочки и поднимать руки вверх, когда услышит название «вершков» (капуста, помидоры и т.д.), а другая приседать, когда педагог назовет «корешки» (картофель, лук, редис).
3. «Собираем урожай»
На панно «Огород» расставлены овощи. Дети «собирают» овощи, комментирую свои действия: «Я дергаю морковь – это овощ»; «Я копаю картофель»; «Я срываю горох» или педагог помогает: «Что ты срываешь? Горох?».
4.
«День рождения зайца»
Детям пришло приглашение на день рождения. На столе овощи и фрукты (картинки). Дети выбирают подарок. Затем переходят в другую часть комнаты. Они «отдают» игрушечному зайцу подарки со словами: «Я тебе принёс в подарок большую морковку – это овощ».
5. «Какой подарок не назвали»
Раскладываем все «подарки» детей перед зайцем и благодарим от его имени за принесённые овощи, фрукты, перечисляя их. Но один овощ или фрукт назвать забываем. Дети должны отгадать, какой?
6. «Таинственный мешочек»
Детям предлагается «мешочек», в котором ребёнок на ощупь определяет, что он будет дарить зайцу. Для игры можно применять настоящие овощи.
7. «Повар»
Дети делятся на команды. Каждая команда набор картинок с изображением различных продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды). У педагога «кастрюлька». Дети кладут в неё только то, что нужно для (супа из овощей, или фруктового супа, сока, компота, салата овощного, фруктового, варенья и т.д.).
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее «приготовит» блюдо.
8. «Магазин»
Дети «покупают» в «магазине» у педагога «банки с компотом», вырезанные из картона. На каждой из них нарисован определенный фрукт. Ребёнок говорит: «Я хочу купить фруктовый компот из яблок» и т.д.
9. «Овощи-фрукты»
Игра проводится с мячом. До игры, объяснить детям, когда ловить мяч. Например: «Дети, если вы услышите название фрукта, нужно поймать мяч, если овоща – уронить его».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Игра — основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом — обаяние. К.Д. Ушинский писа…
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи (родственные слова, предлоги)
Игра помогает учиться подбирать семью родственных слов, ориентироваться в пространстве, знакомит с предлогами, их значением.
…
паспорт к дидактической игре «Алаас» формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников
паспорт к дидактической игре «Алаас» формирование лексико-грамматической речи у старших дошкольников…
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда”
Подборка игр позволит воспитателю с легкостью подготовиться к занятию и выручит на открытом уроке….
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»
Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения зн…
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда&rdquo…
Дидактические игры для развития лексико- грамматического строя речи.

Развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны с развитием всех компонентов речи: фонетико-…
Поделиться:
Когда стихи случаются — Спецформат
Светлана Панина «Тайна намоленных слов»: стихотворения, Екатеринбург, 2022 г., 168 с.
«Стихи не пишутся – случаются»… Эта формула незабываемого Андрея Вознесенского, сколь яркая и броская, столь и лукавая. Ибо стихи, всё же, пишутся. А, если не пишутся, то и не случаются. Но и случившиеся тоже бывают разными. Определяет всё мера таланта авторов. А социальные сети и многочисленные авторские интернет-порталы только подтверждают разнообразие и своеобразие творчества современных поэтов, которых год от года не становится меньше (и это хорошо), но и поэтические открытия случаются не так часто, то есть, качество с количеством, практически, не взаимосвязано (и философия это опровергнуть не в состоянии).
«Утром проснётся счастье в русле живой реки. Тронет твоё запястье, охолодит виски. Нёба коснутся звуки, эхо вольётся в слог. Счастья немые муки – слова живого ток»…
Позитивный поэтический настрой и такое же восприятие окружающего мира – это тоже из отличительных качеств лирики Светланы Паниной.![]()
Что главное в системе знаковых координат Светланы Паниной? О чем ведет она свою поэтическую речь? Круг ее интересов – тоже в традициях отечественной поэзии. Это размышления о Родине и судьбе, о счастье и о любви, о жизни и смерти, верности и предательстве… О природе, которая в любое время года дарит вдохновение и помогает находить силы для жизненных и творческих свершений.
И нет любви, а журавлиный клин – под пологом с тайгой, Исетью, Обью».
«… Дождь лил земле в зрачок, тешился, дурачок. Думал — найдёт пятак и заберёт за так.
А увидал иное — чистое голубое…»
«Ну, что с небес возьмёшь, дождит вторые сутки. Горбушку отщипнёшь и бросишь серой утке.
Пока летит кусок, передерутся чайки. И мы с тобой, дружок, для Бога – попрошайки».
«Ветер качнёт ягоду с горьким соком, красная дразнит, думает – всем нужна.
Слово «таить» бьёт, что сокрыто током. Кровь в молоке мыслила о высоком:
«Ворот – с полоской синей, валенки велики. Снежность над всей Россией с Божьей скользит руки»…
С Божьей скользит руки и поэтическое вдохновение, что ощутимо по лучшим стихотворениям Светланы Паниной.
Её стиль – образный, яркий, светлый. В нем угадывается взгляд доброжелательного, наблюдательного человека, любящего свой край, ценящего жизнь со всеми радостями и горестями (без них ведь не бывает), друзей, которым дарит свои строки.
Как раз друзья и почитатели художественного слова написали в комментариях социальной сети, что стиль её поэзии – красивый. Сказано искренно и, на мой взгляд, весьма точно. Стремление к красоте ощутимо и в построении фраз, и в настроении, и в атмосфере, создаваемой магией поэтического слова. О социальных сетях, литературных сайтах, почти всенародном стремлении к рифмованно-ритмичному выражению своих мыслей написано много, в основном, негативно. Даже называют это явление массовым псевдопоэтическим психозом. Вероятно, частично это так и есть. Но рядом с этим получили возможность напрямую общаться с читателями профессионалы, такие, как Светлана Панина.
И это интересно, как для писателей, так и для читателей. Они ведь тоже обрели возможность напрямую высказывать своё мнение, общаться с авторами и более тесно приобщаться к художественному слову.
«- На цыпочках по облакам, по опавшим яблокам…
— По всему,… где ходить нельзя, по Чернобылю и Челябе, по любой хляби,
повторяя Его имя. Ведь то, чем ты дышишь видно сверху»…
«Мир – свод для религий, а космос – без правил, и счастлив лишь тот, кто земное оставил.
Вот белое, чёрное, красное ниже. И ласточек стайка всё ближе и ближе»…
«Ярче солнца пространство твоё, не подвластно живое метелям,
но порой непроглядно жильё, где легко неделимое делим.
Облака и душа – в небесах, в невесомости много ли прока?
Что Господь день и ночь на ногах, по секрету трезвонит сорока»…
«Коль не просят, не спеши помочь, он тебя пока ещё не звал.
Сколько звёзд упало в эту ночь? А Господь косил и не считал»…
Звезды падают, и чаще других их замечают влюбленные. «О любви не говори, о ней всё сказано»… Слова песни подметили точно, что за многие века поэты, вероятно, сказали о любви всё, что можно, и даже больше. И, тем не менее, не всё. Даже после Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Цветаевой, Есенина, Юрия Кузнецова и многих других талантливых (и даже гениальных) авторов продолжают сочиняться стихи о любви.![]()
«Губы – крылья, руки – плети.
Нет любви на этом свете.
Поздно,
поздно,
поздно,
поздно…»
«Свет отступил от темноты на три босых гусиных шага.
Куда ни взглянешь всюду ты, и от душевной слепоты в признаньях корчится бумага.
Черёд надежды, ход крестом. И с Альтаира видно Южный,
И хочется быть просто нужной, а остальное всё потом»…
«На происходящее нет ответа, но он ищется… (если не убудешь).
Уронило руки лето, опрокинуло голову, зима близится. А ты любишь»?
Как можно не любить такие стихи? Ведь чувствуется, что они – от души, от сердца, и при этом написаны мастерски.![]()
Не зря сказано, что кипяток всех житейских страданий обжигает сердца вновь и вновь. И спасительной ложкой в стакане защищает аорту любовь. О любви, о жизни, о судьбе… Это всё отмечено поэзией, и Светлана Панина обладает счастливой способностью находить ее там, где обычный взор видит лишь прозу жизни. Она чувствует, как лето живет в потайном кармане плаща, как мерзнут колени озябшей осени, как кленовый лист летит, прощаясь с летом и надеясь на новую встречу. Она слышит, как в сумерках плачет птица. А, может быть, человек…
«…А прочее, как сон под Рождество, который подарил поэт Татьяне:
Ров, ветхий мост, и берега в бурьяне… Плаща фасон – сплошное волшебство,
и лето в потайном живёт кармане»…
« …Что может быть страшнее пустоты? И что страшнее одинокой тени?
Под окнами – промокшие кусты и осени озябшие колени»…
«День осенний, новый, будний, настоящий, знал, что лист кленовый в небеса смотрящий,
попадёт в ту кучу – у мешка с граблями.
Ветра нет в пакете, не видать небес.
Счастье есть ль на свете? Говорят, что есть!..»
Счастье для писателя – выход в свет его очередной книги, возможность представить своё творчество не только на интернет-ресурсах, но и на книжных полках, встретиться с читателями, почитать стихи, рассказать о себе, услышать отклик, который вызывает «слова живого ток». Сборник стихотворений Светланы Паниной, уверен, пробудит интерес у многих читателей, которым предстоит открыть для себя «тайну намоленных слов».
Владимир СПЕКТОР
Теги: Тайна намоленных слов , Светлана Панина , книга , рецензия , отзыв , литературная критика , Владимир Спектор
Осенний дождь в городе, картина Chin h Shin
Осенний дождь в городе, картина Chin h Shin | Saatchi ArtView in the Room
FullScreenView FullScreen
950 View
View in My Room
Оригинал
PRENTS
Chin H Shin
Соединенные Штаты
Open Edit
Выберите материал
info-circleБумага для изобразительного искусства
Бумага для изобразительного искусства
Холст
Выберите размер
10 x 10 дюймов (100 долл.
США)
10 x 10 дюймов (100 долл. США)
16 x 16 дюймов (140 долл. США)
24 x 200 9 дюймов Рамка 3 0 a -круг
Белый (80 долларов)
Черный (80 долларов)
Белый (80 долларов)
Натуральное дерево ($80)
Без рамки
180 $USD
В корзину
30-дневная гарантия возврата денег
info-circleОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОсновное изображениеОценка TrustPilot
950 просмотров
Признание художника
, показанная в каталоге
, показанную на другой художественной ярмарке
художник, представленная в коллекции
О художественном рабочем себе
Нефть на Canvas 24 x 24 x 1,511111. из Нью-Йорка * Каждый момент нашей жизни очень важен, особенно когда вы идете по Лексингтон-авеню в Нью-Йорке, просто подождите еще немного, пока скоро не загорится здание Крайслер.
* Эта картина может быть еще одним исследованием дождливой серии, но в настоящее время я больше фокусируюсь на увеличении ситуации, приближении и удалении предмета вместе с тонкими коричневатыми тонами с сильным акцентом на фарах.
Детали и размеры
Печать: Жикле на бумаге для изобразительного искусства
Размер: 10 Ш x 10 В x 0,1 Г в
Каркас: Белый
Сроки доставки и возврата: 5-7 Доставка
3 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.
«Основная философия моего искусства заключается в том, чтобы принести огромную Силу или энергию из природы или повседневной жизни. Моя абстракция не исходит из прямой практики абстракции на холсте, я исследую свою собственную абстракцию, не отказываясь от того, что я вижу перед собой. меня.» В последние годы Шин посвятил свое внимание Нью-Йорку.
Выразительность Нью-Йорка — его блестящая культура, обширная история и даже сами улицы мегаполиса — продолжали наполнять его творчество по мере того, как он развивает свой художественный голос. Конечная цель Шина — превратить сцены повседневной жизни в своего рода визуальную поэзию с помощью его технического мастерства в разрушении цвета и света. Эта визуальная поэзия является основой нового вида искусства, которое Шин надеется создать и передать под влиянием корейской каллиграфии и смелых мазков экспрессионизма. Шин остается активным на арт-сцене, демонстрируя свои работы в различных художественных галереях, включая галерею Transform в Нью-Йорке, галерею Уильямса в Нью-Джерси, художественную галерею Bucks County в Пенсильвании, галерею Greenwich House в Огайо, галерею Geary в Коннектикуте, и Saks Galleries в Денвере, штат Колорадо. Он также фигурирует в 2019 году.Выставка «Погода или нет: искусство с атмосферой» в I.D.E.A. Museum в Аризоне и участвовал в ярмарке The Other Art Fair, представленной Saatchi Art в Бруклине, Нью-Йорк.
Чин Х Шин имеет степень магистра гуманитарных наук Университета Лонг-Айленда. Его прошлые связи включают Художников-масляников Америки, Американское общество художников-маринистов и Портретное общество Америки. Он также был членом жюри Международного художественного конкурса «Смелая кисть» и недавним победителем премии «Смелая кисть».
Признание художника
Представлен в печатном каталоге Saatchi Art, разосланном тысячам коллекционеров произведений искусства
Выбран вручную для показа на ярмарке Other Art Fair, представленной Saatchi Art в Нью-Йорке
Художник представлен Saatchi Art в коллекции
Тысячи Five-Star Reviews
Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.
глобусGlobal Selection
Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.
Гарантия качества
Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.
Поддержите художника каждой покупкой
Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.
Нужна дополнительная помощь?
Наслаждайтесь бесплатным советом по искусству Свяжитесь со службой поддержки
Похожие запросы
peoplerainystreetumbrellaurbannew yorkbuildingmanhattancity
Времена года, равноденствие и солнцестояние
Кливленд, Огайо
Служба прогнозов погоды
Есть только два времени в году, когда ось Земли не наклонена ни к Солнцу, ни от него, что приводит к «почти» одинаковому количеству дневного света и темноты на всех широтах. Эти события называются равноденствиями. Слово равноденствие происходит от двух латинских слов: aequus (равный) и nox (ночь).
На экваторе солнце находится прямо над головой в полдень в эти два равноденствия. «Почти» равные часы дня и ночи происходят из-за преломления солнечного света или искривления световых лучей, из-за которого солнце появляется над горизонтом, когда фактическое положение солнца находится ниже горизонта. Кроме того, дни становятся немного длиннее в более высоких широтах (на расстоянии от экватора), потому что солнцу требуется больше времени, чтобы восходить и заходить. Следовательно, в день равноденствия и в течение нескольких дней до и после равноденствия продолжительность дня будет колебаться от примерно 12 часов и шести с половиной минут на экваторе до 12 часов и 8 минут на 30-м градусе широты, до 12 часов. и 16 минут на 60 градусах широты.
Летнее солнцестояние происходит в тот момент, когда угол наклона Земли к Солнцу или от него достигает максимального значения. Поэтому в день летнего солнцестояния солнце появляется на самой высокой высоте с полуденным положением, которое очень мало меняется в течение нескольких дней до и после летнего солнцестояния.
Летнее солнцестояние происходит, когда солнце находится прямо над тропиком Рака, который расположен на 23,5° северной широты и проходит через Мексику, Багамы, Египет, Саудовскую Аравию, Индию и южный Китай. В каждом месте к северу от тропика Рака солнце находится в самой высокой точке неба, и это самый длинный день в году.
День зимнего солнцестояния знаменует собой самый короткий день и самую длинную ночь в году. В Северном полушарии это происходит, когда солнце находится прямо над тропиком Козерога, который расположен на 23,5 ° к югу от экватора и проходит через Австралию, Чили, юг Бразилии и север Южной Африки.
Полный список дат зимнего и летнего солнцестояния, а также весеннего и осеннего равноденствий до 2025 года можно найти на этом сайте Военно-морской обсерватории США. Альтернативная текстовая ссылка находится здесь.
Все мы знаем, что Земля совершает полный оборот вокруг Солнца каждые 365 дней, следуя по эллиптической орбите.
Это означает, что расстояние между Землей и Солнцем, составляющее в среднем 93 миллиона миль, меняется в течение года. В первую неделю января Земля приближается к Солнцу примерно на 1,6 миллиона миль. Это называется перигелием. Афелий, или точка, в которой Земля находится на расстоянии около 1,6 миллиона миль от Солнца, приходится на первую неделю июля. Этот факт может показаться противоречащим тому, что мы знаем о временах года в Северном полушарии, но на самом деле разница несущественна с точки зрения климата и НЕ является причиной того, что у нас есть времена года. Времена года вызваны тем, что Земля наклонена вокруг своей оси на 23,5°. Ориентация наклона относительно пространства не меняется в течение года; таким образом, Северное полушарие наклонено к солнцу в июне и от него в декабре, как показано на рисунке ниже.
Существует отставание между самым длинным днем в году и самыми высокими средними температурами для большинства мест в средних и высоких широтах.
