Авангардизм в живописи | Картины в стиле авангард

Что такое авангардизм в живописи и искусстве? Особенности направления, примеры картин в стиле авангард, ключевые фигуры.

Содержание

  1. Введение
  2. Особенности авангардизма
  3. Абстракционизм
  4. Супрематизм
  5. Футуризм
  6. Лучизм
  7. Примитивизм
  8. Конструктивизм
  9. Ключевые фигуры авангардизма в живописи
  10. Самые дорогие проданные картины в стиле авангард 
  11. Современный авангард в живописи
  12. Авангардизм в искусстве

Введение

Как направление в искусстве, авангард зародился 1910-х годах. Вам наверняка известны имена основных художников, а также основные знаковые произведения этого направления.

Сам по себе авангард – это очень сложная система разнообразных предчувствующих ему стилей, направлений и творческих школ. Авангардная живопись – это своеобразный эксперимент, который художники поставили над своими произведениями, работая с цветом, формой, основными принципами своего творчества. Иногда работы писались гладкой живописью, иногда картины создавались мастихином, а иногда и вовсе были созданы в технике коллажа.

Импрессионизм, постимпрессионизм, символизм – это те самые направления, из которых вырос авангард, в том числе и знаменитый русский авангард. В этой статье я хочу рассмотреть основные особенности авангардизма, самые известные работы художников, а также современный авангард.

Читайте эту статью до конца, чтобы полностью погрузиться в мир авангардизма в искусстве.

Особенности авангардизма

Как и кубизм, авангард стал одним из ярких событий в культурной жизни ХХ века. Сам термин avant-garde было заимствовано из военной терминологии и означало «передовой отряд».

Таким образом, авангард, это что-то новое, что на шаг уже впереди привычного и понятного.

Русский же авангард – это радикальное направление, которое объединило различные течения в период 1910-х годов. Вообще, такие переломные периоды были в каждый исторический период в культурной и художественной жизни. Просто авангард ХХ стал мощной реакцией на быстро изменяющийся мир вокруг. То, что происходило в мире, в науке, в литературе и живописи просто не могло не обрести форму и выход у художников того времени.

Впервые слово авангард в России прозвучало в устах знаменитого Бенуа. Так он обозначил картины художников, не без иронии, на выставке 1910 года, тех самых, которые были из объединения «Бубновый валет».

Еще через 2 года свою выставку представляют футуристы, показывая новые произведения в авангардном стиле.

Родиной авангардного искусства является Советская Россия.

Такое большое и разностороннее событие, как авангард, объединившее крупных художников и крупные течения ХХ века, имело несколько направлений, с ведущими концепциями и художниками.

Рассмотрим основные течения авангардизма в живописи художников первой волны, в живописи 20 века:

Абстракционизм Первая абстрактная картина (акварель), Василий Кандинский, 1910

Беспредметное искусство, использовавшее ассоциации для восприятия своих работ. Для них главным был цвет, с помощью которого можно было выражать абстракцию.

Все в том же 1910 году, Кандинский создает первую абстрактную работу, которую называет композицией. Суть таких работ – баланс и гармония формы и цвета.

Кандинский сравнивал живопись с музыкой, и считал самым важным – выразить звучание. Именно к абстракционизму в авангардной живописи можно отнести многие другие направления, например, супрематизм, лучизм.

Супрематизм Казимир Малевич, Спортсмены (1932)

Как отдельное направление так же зародился в 1910 году. Казимир Малевич – центральная фигура этого направления.

Передавать реальность при помощи простой формы, сочетая простые геометрические фигуры – круги, квадраты и треугольники, а также линии между собой, вот что было основой супрематизма, его основной формой.

Футуризм Умберто Боччони, Улица входит в дом, 1911

Направление, больше проявившее себя в литературе и публицистике, но затронувшее также и живопись.

Для этого направления была характерна энергия движения, фрагментарность форм и фигур. Братья Бурлюки считаются первыми футуристами в России.

Лучизм Михаил Ларионов. Красно-синий лучизм. 1913 г.

Направление, которое стремилось передать не столько сам предмет, сколько его отражение в лучах. Работая над картиной, художники писали лучи, падающие на предмет.

Смешение цветовых спектров и различные возможности цвето- и светопередачи стали основой для этого направления. Основные художники – М. Ларионов и Н. Гончарова.

Примитивизм Нико Пиросмани, Актриса Маргарита, 1909

Специальное упрощение форм, которое использовали художники, было подобно лубочным картинкам или детским рисункам.

Примитивистами были и Ларионов, и Малевич. Художники, обращались к древним формам, первобытным и средневековым, использовали много фольклорного, народного творчества, сочетая чистые цвета и орнаментные узоры.

Конструктивизм

То самое направление в авангарде, которое появилось, благодаря техническому прогрессу. Больше всего, конечно, оно развивалось в архитектуре. Собственно, это самое позднее направление, зародившееся только в 1920-е годы.

Основой произведения в этом направлении искусства авангардной живописи была конструкция, геометрия, лаконичность форм и черт. Это направление широко было распространено в плакатной живописи. Яркие представители – Родченко, Степанова.

Ключевые фигуры авангардизма в живописи

Казимир Малевич 1879-1935

«Черный квадрат», 1915 – одно из самых известных полотен авангарда

Придумал сочетание цветных и черно-белых фигур – супрематизм, написал знаменитый «Черный квадрат» (а потом еще 3 копии этого квадрата с небольшими отличиями), один из ключевых художников-авангардистов.

Василий Кандинский 1866-1944

«Мюнхенский пейзаж», 1908 год

Один из основателей авангардизма, которого заметили и почитали при жизни, как в России, так и в Европе, после эмиграции в 1921 году. Писал абстрактные цветные работы, которые почитала известная коллекционер и покровитель искусства Пегги Гуггенхайм. Именно благодаря ей, работы Кандинского выставлялись в Америке и Европе и обрели последователей в лице знаменитых художников.

Владимир Татлин 1885-1953

«Контр-рельеф», 1916. Лакированное красное дерево, железо, дерево, цинк. ГТГ

Также один из основателей конструктивизма. Его работы были на той самой знаменитой выставке, где выставлялся «Черный квадрат» Малевича, и, по мнению критиков, во многом его работы были лучше работ Казимира.

На той же выставке он впервые представил свои беспредметные работы – конструкции, собранные из разных материалов.

Александр Родченко 1891-1956

Рекламный постер Ленгиза, 1925

Также считается одним из основателей конструктивизма, но работал он во всевозможных жанрах и техниках, став своеобразным мульти художником.

Писал картины, изготавливал скульптуры, делал фотографию, оформлял постановки в театре и кино.

Наталья Гончарова 1881-1962

Ткацкий станок и женщина, 1913

Одна из главных женщин-авангардисток, участница практически всех выставок начала ХХ века.

Писала картины в лубочном стиле, обращаясь к народному ремеслу, использовала также иконопись, подстраивая все это под современный стиль авангарда.

Эль Лисицкий 1890-1941

Proun, 1922

Художник-авангардист и архитектор, внедрял идеи супрематизма в архитектуру, изобрел проун – равновесную конструкцию геометрических тел. Участвовал также в советском искусстве пропаганды.

Михаил Ларионов 1881-1964

Лучистый пейзаж, 1912

Муж Натальи Гончаровой, изобрел собственное направление – лучизм. Очень долго оставался в тени своей наиболее известной жены.

Любовь Попова 1889-1924

Портрет философа, 1915

Кубофутуризм и супрематизм – основные направления, в которых работала художница. Несмотря на короткий срок, прожила довольно яркую и насыщенную жизнь. Она была из богатой семьи, но после революции осталась в стране ради искусства, ведь первые годы советской власти были как раз ознаменованы эгидой авангарда.

Училась у Малевича, входила в состав созданной им группы «Супремус». При жизни ее произведения не были востребованы, зато сейчас хранятся в крупнейших музеях России, США и Испании.

Александра Экстер 1882-1949

Город ночью

Дружившая с Пикассо художница обучалась в Париже, принимала участие в выставках не только в России, но и в Европе. Также была участницей группы «Супремус», занималась декорациями театральных постановок. Эмигрировав из России, стала отходить от своего стиля, больше склоняясь к фигуративному искусству.

Иван Пуни 1892-1956

Автопортрет перед зеркалом

Был учеником Ильи Репина, и, продолжив свою учебу во Франции, вдохновился идеями кубизма и фовизма, которые и привез в Россию из европейского авангарда.

Именно Пуни организовал ту самую выставку «0,10», где были представлены авангардисты, в том числе и Малевич со своим «Черным квадратом». После эмиграции также отошел от авангарда, став писать работы в примитивистском стиле.

Самые дорогие проданные картины в стиле авангард 

Русские художники-авангардисты хотели жить в мире, где все равны, а деньги бы вообще ничего не значили. Но вот парадокс, спустя почти и более 100 лет с написания их работ, их картины стали стоить столько, что и они и подумать не могли о таких суммах.

Итак, вот список самых дорогих картин в стиле авангард:

  1. Казимир Малевич, «Автопортрет», 1909-1910, продана за $8 639 022

Главные картины художника, прославившие его на весь мир, давно хранятся в музеях и в торгах не участвуют, но даже по предварительной оценке, стоят раз в 5 дороже этой работы.

Этот ранний «Автопортрет» существует еще в трех вариациях, один из которых хранится в Третьяковской галерее в Москве. Картина была написана до знаменитого «Черного квадрата», в тот период, когда художник еще искал свой стиль и увлекался фовизмом.

  1. Варвара Степанова, «Фигура с гитарой», 1919, продана за $2 766 238

Художница активно внедряла искусство в жизнь – ткани, из которых шили одежду для прогрессивных людей того времени украшали ее орнаменты и узоры. Используя простые геометрические фигуры, художница изображала людей в разных позах. Одна из таких картин и была продана за $2 766 238.

  1. Василий Кандинский, «Негнущееся и согнутое», 1935, продана за $23 319 500

Работы Кандинского продаются на международных торгах. Это связано с тем, что художник принимал участие в международных выставках в Европе, преподавал в Баухаузе. Эта картина – образец зрелого творчества художника, написана в Париже, в период эмиграции.

  1. Александр Родченко «Конструкция No 95», 1919, продана за $4 523 173

Родченко запомнился зрителям больше, как фотограф, нежели как художник, но даже несмотря на это, основные свои принципы, которые он в последствии использовал в коллажах и фото, он сформировал в живописи.

Подражая Врубелю и Гогену, увлекаясь футуризмом, Родченко пришел к абстракции. Данная картина написана в пик его творческих поисков.

  1. Илья Чашник, «Седьмое измерение. Супрематический рельеф», 1920, продана за $2 988 054

Один из ближайших учеников Малевича, который прожил всего 27 лет, и чьи работы сгорели во время войны. Лишь не многие сохранились и хранятся в музеях, и еще часть – в частных коллекциях.

Современный авангард в живописи

Авангард очень сильно повлиял не только на последующие направления в живописи, но также затронул еще и архитектуру, музыку, театр, дизайн.

Постоянно проходят ретроспективные выставки, на которых представлено авангардное искусство, авангардная живопись. Художники по всему миру в разное время вдохновлялись авангардистами, перерабатывая их стиль под свои нужды и реалии нового тысячелетия.

Так, например, в Европе, авангард собственно и не забывали и часто им вдохновлялись. Например, известная архитектор Заха Хадид испытывала особый интерес к абстракции, вдохновлялась работами Малевича, а также для своих архитектурных идей брала за основу некоторые работы абстракционистов.

Работы Захи Хадид

Можно сказать, что многие художники сейчас – это новые авангардисты, ведь своим современным искусством они также прокладывают путь, идут на передовую искусству. Современный авангард сейчас перевоплощается в разных формах – в живописи, искусстве, даже в оформлении кафе, в дизайнерских решениях. Авангард повсюду и современные художники подстраивают его под новые реалии.

Авангардная живопись 21 века очень многогранна и сочетает в себе большое разнообразие. На рубеже веков всегда происходят изменения в творческом процессе и поиск новых форм, переосмысление старых канонов и переложение их на новый лад.

Современное концептуальное искусство – это и есть новый авангард.

«Титаник». Серия «Кукольный театр». А. Ситников. 2010 «Античный мальчик». О. Кошляков. 1995 «Триумф Титанов эпохи Возрождения”. Дуэт Дубосарский — Виноградов. 2009

Авангардизм в искусстве

Авангард в кинематографе

Возник в 1920-х годах во Франции, как противовес классическому коммерческому кинематографу. Снимали экспериментальное кино, используя новаторские средства и приемы выразительности. Киноавангард часто связывают с артхаусом, выделяя у них общие моменты.

Авангард в литературе

Это направление в литературе сочетало в себе несколько стилей сразу. Иногда под авангардом подразумевают более радикальную форму авангарда.

Как и в живописи, в литературе, авангард – это разрыв связей с прошлыми литературными традициями, которые существовали до ХХ века. Каноны и нормы остались в прошлом, на первый план выходят экспериментальные формы и поиск нового.

Для литературы авангарда были характерны интерес к фольклору, творчеству маргинальных личностей (наркоманов и алкоголиков). Границы жанров тоже размывались и смешивались, чтобы найти новую форму для выхода творческой энергии.

Скандал и эпатаж тоже были отличительными особенностями литературного авангарда.

Наиболее известные примеры, роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», «Замок» Франца Кафки и «Улисс» Джеймса Джойса.

Авангард в музыке

Часто к музыкальному авангарду применяли термин «футуризм». Из видных композиторов можно назвать таких, как Н. А. Рославец, И. А. Вышнеградский, Н. Б. Обухов, А. С. Лурье и другие.

Как отмечают эксперты, тот первый, ранний авангард был неочевидным, неоднородным, мало оформленным. Композиторы и музыканты искали новое звучание мира.

Такой, например, была первая футуристическая опера, «Победа над солнцем», декорациями к которой как раз занимался Малевич. Так же можно вспомнить Симфонию гудков – собрания фабричных гудков, которые раздавались в разных городах, при оформлении праздничных дат для революционеров.

Новое деление тонов – то, чем занимались авангардисты-музыканты. А еще они хотели создать новые музыкальные инструменты и устройства, с помощью которых могли получить новый звук. Таким примером может быть первый терменвокс – инструмент, с помощью которого можно услышать микроградации звука. Музыканты старались дать новое применение органу или фортепиано, дать им новое звучание.

Как вы видите, авангард проник практически во все сферы искусства и жизни в начале ХХ века, став своеобразным ответом на то, что происходило в мире. Еще часто новые веяния и начинания будут называть авангардом, но именно тот самый первый, классический авангард зародился в 1910-е годы.

Ключевые фигуры, такие как Малевич, Кандинский, Татлин, Родченко, навсегда изменили историю. На них равнялись, ими вдохновлялись, но никогда не проходили мимо них, ведь таких новаторов было сложно пропустить.

Ставьте 5 звезд статье, если вам понравилось читать про историю авангарда и пишите в комментариях, какие работы в этом стиле вам наиболее симпатичны. Или нет =)

Авангард картины — 73 фото

Художник-кубист Георгий Курасов.


Картины в авангардном стиле


Авангардные картины маслом


Никас Сафронов кубизм


Кубизм в искусстве 20 века


Георгий Курасов кубизм


Кубизм Георгий Курасов картины


Живопись Авангарда акрил


Мария Сусаренко



Авангард экспрессионизм


Заборная живопись Авангард


Александра Экстер футуризм


Казимир Северинович Малевич


Абстрактная композиция


Русский Авангард Казимир Малевич


Ольга Владимировна розанова (1886–1918)


Вадим Меллер картины


Абстрактные рисунки


Пикассо кубофутуризм


Киреев Михаил Александрович художник


Александра Экстер супрематизм


Пабло Пикассо Авангард кубизм


Василий Кандинский картины


Художник Георгий Курасов картины


Эдуард Флеминский


Василий Кандинский колебание , 1925


Марк Франц художник лисицы


Авангардная живопись 20 века кубизм


Голощапов Николай Николаевич художник


Направления в живописи абстракционизм


Кубофутуризм (кубизм, футуризм), Владимир Маяковский



Александра Экстер художник


Богомазов кубофутуризм


Авангардизм натюрморт Пикассо


Футуризм Кандинский


Мила Веласкес художник абстракционист


Вадим Меллер художник портреты


Кандинский Василий Васильевич композиция


Авангардизм картины


Удальцова художница кубофутуризм


Портрет в авангардном стиле


Владимир Давидович Баранов-Россине


Александра Экстер Авангард


Александра Экстер Саломея 1917


Авангард картины


Портреты авангардистов


Живопись Авангарда акрил


Михаил Ларионов Лучизм


Филонов Павел художники русского Авангарда


Художник Баранов-Россине


Александра Экстер супрематизм


Михаил Ларионов Лучизм


Художник абстракционист Василий Кандинский


Александра Экстер Авангард


Ольга розанова (1886-1918)


Георгий Лазарев художник авангардист


Гончарова Наталья художник Авангард


Наталья Гончарова лучистые лилии


Русский Авангард Василий Кандинский


Рисунок гуся в стиле Авангард


Александра Экстер Авангард



Павел Филонов Авангард


Экспрессионизм Франц Марк


Художник Аристарх Васильевич Лентулов


Картина курильщик Прядихин


Кандинский и Малевич художники авангардисты


Казимир Малевич кубизм


Художники абстракционисты Пикассо


Михаил Ларионов стекло


Авангардная живопись 20 века


Экстер Александра Александровна картины


Венецианский карнавал кубизм


Александра Экстер футуризм

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Avant Garde Wall Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Искусство авангарда, созданное для телевидения

Искусство

Джулия Фиоре

23 января 2019 г. 16:51

Нам Джун Пайк

Дождь внутри сердца (Снег) , без даты

Центр искусств Нам Джун Пайка

 

— выбрали вещательный кабель, чтобы экспериментировать с новыми технологиями, подорвать закодированные социальные сообщения, продвигаемые через СМИ, и усилить свой собственный общественный имидж — все усилия, которые все еще остаются в центре внимания в 21 веке.

Лучио Фонтана был одним из первых, кто предположил перформативные возможности искусства и способность телевидения их усиливать. Во время оригинального «Золотого века» телевидения в начале 19В 50-х годах провокационный итало-аргентинский художник появился на итальянском телевидении с важным сообщением для публики. Читая свой «Манифест пространственного движения для телевидения», Фонтана страстно выступал за телевидение как художественное средство. Технологически движимые художники в его недолговечном пространственном движении часто транслировали свои «новые формы искусства» по телевидению, хотя и в значительной степени равнодушной аудитории.

Тем не менее, они повлияли на поколения практиков новых медиа, многие из которых черпали вдохновение в телевидении — как в предмете, материале и средстве — по мере того, как оно становилось все более важным в нашей повседневной жизни и потреблении культуры.

Takahiko Iimura

Шарлотта Мурман, выступающая на Nam June Paik’s TV Vello в телевизионных очках, Bonino Gallery, Нью -Йорк , 1971

Grey Art Gallery

Nam June

9000 2

Nam. Джан.

Galerie Bhak

Advertisement

Возможно, не случайно появление авангардных хэппенингов — публичных постановок, направленных на проверку традиционных отношений между исполнителями и их аудиторией — в 1960-е годы совпали с растущим распространением телевидения в американском доме. Но если вы не тусовались регулярно в барах Гринвич-Виллидж или в непроветриваемых лофтах артистов Сохо, выдающиеся перформансы старейшин нью-йоркской арт-сцены, таких как Йоко Оно, Джон Кейдж и Нам Джун Пайк, можно было увидеть почти исключительно в конце дня.

ночной кабель.

Несмотря на то, что легендарные хеппенинги выглядели модно и утонченно, некоторые артисты старались изо всех сил охватить более широкую аудиторию. В 19В 73 года Пайк сотрудничал с Джудом Ялкутом, чтобы транслировать «телевизионную реализацию» одного из своих выступлений на WNET/Thirteen TV. Обработано и синтезировано Ялкутом, 26’1.1499 ”For A String Player показывает Пайка и «топлесс виолончелистку» Шарлотту Мурман, играющую партитуру Кейджа из названия на коллекции «инструментов» — пистолет, блюдо с грибами и телефон. звонил президенту Никсону.

В то время как широкая аудитория, возможно, не понимала концептуального значения этой экспериментальной видеоработы, другие артисты использовали более доступную модель для своих дебютов на телевидении. Эстрадное шоу оказалось идеальным форматом для того, чтобы запечатлеть творческую атмосферу центра Нью-Йорка. Несмотря на то, что художники могут чувствовать давление, чтобы «создать свой бренд» сегодня, беспечные, позерские креативщики 19-го века70-е и 80-е использовали живое телевидение, чтобы усилить свой артистический образ, взорвав эфир диковинными нарядами и откровенными выходками рок-звезд.

Jud Yalkut

26 футов 1,1499 дюймов For A String Player , 1973

Electronic Arts Intermix (EAI) , частично документальный фильм в свободном стиле, в отличие от того, что было доступно в кабельных сетях «Большой тройки» (NBC, ABC и CBS). Покойный редактор Гленн О’Брайен организовал одну из самых известных из этих работ: TV Party , которая проходила с 1978 по 1982 год. С приглашенными звездами, такими как Дебби Харри, Дэвид Бирн, Жан-Мишель Баския, Kraftwerk, Артур Рассел и Роберт Мэпплторп, TV Party дала непредсказуемо бурный взгляд изнутри на электрически интегрированную мира искусства, моды и музыки. «Сейчас все это выглядит гламурно, но это потому, что… телевидение по-прежнему контролируется и подвергается цензуре со стороны высших сил, — сказал О’Брайен Vice в 2014 году. чем когда-либо. Такова реальность. У нас еще есть работа.

Как предположил О’Брайен, способность телевидения передавать реальность может быть манипулятивной. В 1980 году художник-концептуалист Хайме Давидович, создавший The Live! Шоу (1979–84), свободная кабельная программа, в которой также использовались интервью со знаменитостями в дополнение к сардоническим комедийным фрагментам, — использовались новые технологии для использования телевидения в качестве художественного средства. Он продвинулся бы на территорию, которую сейчас возрождают популярные шоу «Выбери свое приключение», такие как «Черное зеркало: Брандашмыг 9».0180 (2018).

Давидович использовал первую систему интерактивного телевидения для своего QUBE Project (1980), новаторской прямой трансляции, в которой он и его соведущий приглашали зрителей по телефону «направлять» шоу, давая инструкции операторам и студии. операторов (домашние зрители могли дополнительно голосовать с помощью специально разработанных пультов дистанционного управления). Эта интерактивная тактика стала широко использоваться в реалити-шоу талантов, таких как American Idol и мой новый фаворит, совершенно безумный Певица в маске .

Хайме Давидович

Живой! Шоу (21 января 1983 г.) , 1983

Electronic Arts Intermix (EAI)

 

В то время как Давидович мечтал о демократическом телевидении, три доминирующие сети начала 70-х побудили Криса Бёрдена изобрести «способ «разорвать» «всемогущую мертвую хватку» вещательного телевидения над эфиром, как он однажды написал. Артист решил купить эфирное время на различных каналах, работающих в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, и с 19С 73 по 1977 год он дебютировал в серии из четырех «рекламных роликов». В одной из укротительных итераций, Chris Burden Promo (1976), имена великих художников мелькают на экране, когда Бёрден читает их голосом за кадром: «Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандт, Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо… Крис Бёрден. ». В некотором смысле его иронический гамбит сработал; художник стал местной знаменитостью, его часто узнавали на улице. (Вероятно, не повредило то, что зрители также с насмешливым ужасом наблюдали, как Бэрден перформативно «похитил» запись местной кабельной программы Лос-Анджелеса 9. 0179 Все об искусстве в 1972 году, приставив нож к горлу ведущего и требуя, чтобы шоу вышло в прямом эфире.)

Такие проекты стремятся разрушить наше бездумное потребление медиа. В 1984 году Билл Виола перевернул традиционные отношения телезрителей с трансляцией своего «Обратного телевидения — Портреты зрителей ». Серия одноминутных фрагментов, состоящая из необъявленных вставок в обычные программы, переворачивает взгляд телезрителя: на видео 44 жителя Бостона отдыхают в своих гостиных, молча глядя в камеру, как если бы это был телевизор.

Принятие языка — или пространства — рекламы помогло артистам ниспровергнуть коммерческие сообщения или продвигать свои собственные. Возможно, сытые по горло распространением гендерно-стереотипной рекламы, различные квир- и феминистские художники создали свои собственные рекламные ролики в социальных и политических целях. В живом выступлении 1982 года для общедоступной кабельной программы Paper Tiger Television в Нью-Йорке Марта Рослер перелистывала выпуски Vogue , яростно деконструируя скрытые сообщения на его глянцевых страницах и проводя четкую грань между миром моды и его сомнительным миром. этики, такие как зависимость отрасли от потогонных предприятий. «Это новый ты, — произносит Рослер, — тот, кем ты хочешь быть и можешь быть. Тем, кем вы хотели бы не быть, вам больше не нужно быть».

Chris Burden

Телевизионная реклама, 1973-77 , 1973-1977

Electronic Arts Intermix (EAI)

 

Видео Рослера многослойно, но явно опирается на лоу-фай, но политическая сила транслируется почти полностью на простом прямом обмене сообщениями (факт, который стал жестоко очевиден во время президентских выборов 2016 года — кто-нибудь #MAGA?). Картина Тома Калина «Поцелуи не убивают », созданная для арт-группы активистов Gran Fury, произвела сенсацию, когда вышла в эфир в разгар эпидемии СПИДа в 1919 году.90. Ссылаясь на рекламную кампанию Benetton «United Colors», Kissing Doesn’t Kill показывает поцелуи между межрасовыми и однополыми парами, а также гетеросексуалами. Чтобы убедительно привлечь внимание к запретной проблеме, которая тогда обычно заметалась под ковер, Калин перемежала эти игривые сцены такими фразами, как «Корпоративная жадность, бездействие правительства и общественное безразличие превращают СПИД в политический кризис» (слоган, более действенный, чем, скажем, недавнее перепрофилирование Gillette). своей давнишней крылатой фразы «Лучшее, что может получить мужчина» под видом стирания токсичной мужественности.)

Тем не менее, в последнее время существует только один художественный проект, созданный для телевидения, который действительно может утверждать, что проник в самое сердце американской массовой культуры: телевидение в прайм-тайм. Потрясающе высокоинтеллектуальный розыгрыш художника Мела Чина разыгрался в невероятно популярной мыльной опере Аарона Спеллинга «, Мелроуз Плейс, » (1992–99). Начиная с 1995 года Чин и команда из 100 в основном неизвестных артистов, названная Комитетом GALA, звонили продюсерам шоу, которые позволили им начать тайный двухлетний проект. Во имя места (1995–97) комитет снабдил драму в стиле мыльной оперы реквизитом, наслоенным закодированными культурными посланиями на такие острые темы, как репродуктивные права, американская внешняя политика, алкоголизм и сексуальность. В одной запоминающейся сцене, когда героиня Элисон Паркер обнаруживает, что беременна, Комитет ГАЛА сделал для нее одеяло, украшенное химическим символом таблетки для аборта. Их тайный проект только недавно получил публичное признание; Я не могу не задаться вопросом, имел ли их реквизит какой-либо подсознательный эффект во время Мелроуз Плейс начальный запуск.

Я надеюсь, что художники с аналогичными подрывными намерениями взломали Вечернее шоу , Симпсоны или Удивительная миссис Мейзел , хотя почему-то я в этом сомневаюсь. «Разрушение» стало модным словечком среди технологических фирм, но «нарушение эфира» теперь кажется старомодным в переполненном мире потокового вещания, где выбор каналов и шоу обилен, но парализует. Хотя мы можем смотреть его больше, чем когда-либо, сегодня телевидение в значительной степени поощряет эксперименты с драматическим повествованием, уделяя меньше внимания революционным сообщениям; как утверждал Бэрден перед смертью, СМИ остаются под корпоративным контролем. Тем не менее, несмотря на то, что есть много опытных в сети художников, использующих видео в новых направлениях, есть ощущение, что немногие могут пробиться сквозь шум.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *